Сколько двигатель может работать без масла?

В этой статье:

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Сколько двигатель может работать без масла?

Автолюбителей интересует вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе опасен, к каким готовится последствиям?». Некоторые водители утверждают: видели на рекламных стендах двигатели, работающие без масла продолжительное время. По их мнению: низкий уровень моторного масла не приведет к поломке мотора. Кто прав, давайте разберемся.

Мотор работает без смазочного материала?

На рекламных стендах, размещены автомобили, приводы которых работают без масла, поддон полностью снят. Указанная ситуация вызывает интерес, водители благодаря ей считают: низкий уровень моторной жидкости в системе не является проблемой. Такое мнение ошибочно. Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата:

  1. Двигатель работает на холостых оборотах, ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Нет воздействия высоких температур. При реальных условиях на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур.
  3. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляным голоданием мотористы называют процессы, вследствие которых некоторые узлы силового агрегата недополучают смазочный материал. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью исправном новом моторе некоторое количество смазочного материала уходит на угар. В изношенных приводах объемы, уходящей на угар смеси значительно больше. Водители, игнорирующие перед выездом проверку уровня моторной жидкости, не учитывают: с каждой поездкой уходит некоторое количество масла, уровень смеси постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега свойства моторной жидкости изменяются, масло, к примеру, становится гуще, престает проникать во все узлы силового агрегата, возникнет «масляное голодание».
  3. Применение некачественного масла. Если моторная жидкость при работе силового агрегата утратит свои изначальные свойства — это приведет к отсутствию масляной пленки достаточной толщины на внутренних деталях мотора. Образованная пленка при увеличении нагрузок разорвется, возникнет сухое трение элементов двигателя. Применяйте сертифицированною продукцию известных брендов.

Последствия «масляного голодания» привода

Ездить на автомобиле с низким уровнем масла не стоит. Подшипники коленчатых валов современных автомобилей представлены парой трения, состоящей из шейки коленвала, выполненной из твердого материала и вкладыша, изготовленного из мягкого материала. В зазор между вкладышем и шейкой под давлением подается моторная смесь.

При нормальных эксплуатационных условиях этот зазор полностью заполняется маслом, которое препятствует непосредственному соприкосновению шейки с вкладышем. При малом давлении масла происходит соприкосновение поверхностей указанных элементов — образовываются блестящие отполированные участки на вкладышах.

Такая ситуация не приведет к разрушению подшипника, если контакт деталей будет иметь кратковременный характер, плюс температура на поверхности вкладышей не будет высокой.

Дальнейшее снижение подачи моторной смеси и увеличение нагрузки на силовой агрегат увеличит площадь контакта шейки коленвала с вкладышем, температура их поверхностей возрастет. Через некоторое время работы мотора с низким уровнем смазочного материала расплавится слой на поверхности вкладыша, раскаленный материал попадет на поверхность шейки вала. Плюс, расплавленный материл выдавится под нагрузкой к краям вкладыша. Далее, возможно, два варианта развития событий:

  1. Мотор будет работать на низких оборотах, при небольшой нагрузке — заклинит вал подшипника за счет приваривания материала вкладыша к шейке вала.
  2. Работая на больших оборотах, мотор преодолеет силу сопротивления, возникшую при наплыве расплавленного материала — темп разрушения вкладышей возрастет.

При остановке привода, произойдет постепенное охлаждение перегретых деталей силового агрегата. Детали, сделанные из стали, остыв, приобретут характерный для реакции окисления оттенок.

Вкладыши являются тонкостенными деталями, их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличенный зазор сопровождается стуком подшипника, возникающим при достижении соприкосновения вала и вкладыша в нижней и верхней мертвой точке поршня. В двигателе возникает хорошо слышимый стук.

Низкий уровень масла вызывает перегрев нижней головки шатуна, материал из которого он изготовлен, теряет изначальную прочность — происходит обрыв шатуна в любой части нижней головки. Излишний перегрев снижает прочность шатунных болтов, они деформируются или обрываются. Оборвавшись, болт, разогретый до высокой температуры, или нижняя головка шатуна попадают в пространство между коленвалом и неподвижной стенкой мотора, нагрузка внутри блока очень большая, с ее помощью обломок может пробить стенку блока насквозь. Обломок, попав под противовес коленвала и масляного экрана, образовывает пробоину в поддоне картера.

Уменьшенное количество масла внутри двигателя, снижает объем смазочного материала, попадающего на стенки цилиндров, ситуация усугубляется попаданием в цилиндро-поршневую группу мелких частичек, образованных при разрушении внутренних деталей привода — образовываются царапины на стенках цилиндров.

Недостаточное количество масла в поддоне картера образовывает внутри двигателя «масляной туман» — разбрызгивание капель масла вращающимися деталями мотора с последующим их разделением на более мелкие, напоминающие туман. В результате внутренние элементы мотора имеют замасленный вид, особенно просматривающийся в нижней части привода.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

 Заключение

Отвечая на вопрос: «Почему низкий уровень масла в моторе, какие последствия?», мы пришли к выводу: допустимая разница объемов смазочного материала в моторе и соответствующего метке на щупе «максимум» приравнивается к одному литру.

Уменьшение уровня моторной жидкости ниже отметки «минимум» недопустимо: возникает падение давления масла, о чем указывает лампочка-индикатор на панели управления машины. Такая ситуация приводит к кратковременному контакту частей подшипника, которую мы описали выше и не представляет большой опасности, если ее сразу устранить.

Если продолжительное время ездить на машине с пониженным уровнем моторной смеси: падение смазочного материала можно считать затяжным, достаточным для износа или повреждения внутренних деталей двигателя.

Определенный расход моторной смеси наблюдается даже в новых, совершенно исправных приводах, поэтому не стоит игнорировать проверку уровня масла. Задаваясь вопросом: «Почему пропадает масло?», проверьте отсутствие течей из двигателя или смазочной системы, измерьте компрессию привода.

С наступлением «масляного голодания» температура смазочного материала значительно возрастает — жидкость утрачивает свои изначальные свойства, присадки перестают выполнять защитные и антиизносные функции, происходит перегрев внутренних деталей силового агрегата, нарушающий их работу, возможен клин двигателя.

Делаем вывод:  ДВС способен работать без смазочного материала непродолжительное время, на малых оборотах. Длительная езда на автомобиле с низким уровнем моторной жидкости будет иметь разрушительные последствия для мотора, вплоть до утилизации.

Источник: https://pro-zamenu.ru/motornoe-maslo/pochemu-nizkiy-uroven-masla-v-motore.html

Двигатель работает без масла?

Сколько двигатель может работать без масла?

Заработает ли двигатель без масла? Возможно ли это вообще? Сколько времени? А каковы последствия? А как сделать так, чтобы работал дольше? — список подобных вопросов сразу возникает в голове автолюбителя при виде магического словосочетания «двигатель без масла».
В новой интернет — передаче «АВТО МИФЫ» не могли обойти этот вопрос стороной.

 Вы смогли ознакомиться с рынком присадок к моторным маслам, посмотреть различия между «геомодификаторами» и «реметаллизантами», увидеть разницу в эффективности и времени работы без масла. Тогда объектом для испытаний служили пары трения. Лучшим в ходе испытаний показал себя реметаллизант «РЕСУРС», производства компании «ВМП АВТО».

Как и всем энтузиастам, нам тоже присуща одна черта: «Никогда не останавливаться на достигнутом». Спустя пару месяцев – испытания на практике.

Настоящий автомобиль. Настоящий двигатель. Экстремальные условия. Из-за своей объемности следующий выпуск поделен на две части.

Если при просмотре вы заинтересовались более подробными результатами, то предлагаем ознакомиться с ними ниже.

Пару слов о методологии:

Наиболее важным критерием в ходе испытаний является температура.

Мы установили три термопары на самые «горячие» узлы двигателя: коленчатый вал, распределительный вал, корпус свечи. От последней термопары впоследствии решено было отказаться, т.к. колебания температуры на данном узле были признаны незначительными.

Данные выводились на нетбук, при использовании SCADA. Это дало нам возможность следить за ростом температуры и оперативно воздействовать на ситуацию в реальном времени.

Результаты испытаний:

Реметаллизант «РЕСУРС» обеспечивает не только новый уровень защиты автомобиля, но и способствует росту его базовых характеристик. В данных испытаниях мы не могли упустить возможность продемонстрировать Вам результаты. Увеличение компрессии после обработки в первом цилиндре составило 0,5 кг/см2 и 1,5 кг/см2 во втором. После измерения состава выхлопных газов уровень CH стал равен нулю, что свидетельствует о более полном сгорании топлива и ведет к его экономии.

Нельзя не отметить, что по результатам других независимых исследований и отзывов автолюбителей исследований экономия топлива при использовании РЕСУРС, в среднем, равна 7%.

1. Нормальный режим

Ниже представлены графики испытаний и таблица со средним значением температур при различных оборотах двигателя. Значение оборотов повышалось на 500 об/мин каждые 5 минут. Порогом отключения двигателя являлось значение температуры – 120 С.

Рис.1 Работа двигателя на чистом масле

Рис.2 Работа двигателя на чистом масле при добавлении «РЕСУРС»

Как видно из графиков и из таблицы температура в каждом из узлов после применения «РЕСУРС» снизалась на 3,7 С и 2,3 С градуса соответственно.

Чистое масло Масло + «РЕСУРС» (после 50 км)
Обороты Коленчатый вал Распределительный вал Коленчатый вал Распределительный вал
1000 95 95 88 88
1500 99 97 94 93
2000 102 98 99 97
2500 106 100 103 99
3000 110 101 109 101
3500 120 105 117 104
Средняя температура по каждому из узлов 105,3 99,3 101,6 97

2. Экстремальный режим

Работа двигателя без масла

Работа двигателя без масла c применением «РЕСУРС»

Без  масла (12 мин 20 сек) Без масла + ресурс (после 50 км)
Обороты Коленчатый вал Распределительный вал Коленчатый вал Распределительный вал
1000 70 75 62 62
1500 94 94 71 87
2000 105 99 84 98
Средняя температура по каждому из узлов 89,6 89,3 72,3 82,3

Двигатель без масла проработал 21 мин 20 сек. В двух испытания сравнение температур проводились в одинаковые отрезки времени. В таблице можно увидеть результаты за 12 мин 20 сек. Остальные 9 мин не использовались для анализа, а служат доказательством эффективности реметаллизанта. После обработки реметаллизантом РЕСУРС на холостом ходу ( без каких-либо дополнительных нагрузок) двигатель проработал 2 часа 18 мин. С после обработки реметаллизантом РЕСУРС.

Давайте подведем общие итоги:

  1. Мы убедились в том, что двигатель может работать без масла определенное количество времени.
  2. Мы ни в коем случае не призываем Вас ездить без масла вообще, данный тест — демонстрация эффективности продукта.
  3. При использовании РЕСУРС можно предотвратить причину всех «бед» двигателя — износ.
  4. РЕСУРС — это не только защита, но и восстановление.
  5. Обработка реметаллизантом ведет к повышению базовых характеристик автомобиля. Повышает компрессию, снижает угар масла, снижает потребление топлива.

Источник: Официальный сайт научно-производственной компании VMPAUTO

Источник: http://podshipnik-servis.ru/new/dvigatel-rabotaet-bez-masla

Сколько двигатель может работать без масла и чем это грозит?

Сколько двигатель может работать без масла?

Основная задача моторного масла в двигателе – это предотвращение износа его деталей. Опытные водители знают, что будет, если ездить без масла в двигателе: в автомобильных моторах уровень силы трения настолько высок, что отсутствие смазки быстро приводит к стачиванию трущихся поверхностей. Микроскопический зазор между деформированными деталями приведет к невозможности функционирования силового агрегата.

Для чего необходимо заливать моторное масло в двигатель автомобиля?

Функция вещества состоит не только в том, чтобы смазывать шейки коленчатого вала, цилиндров, деталей газораспределительного механизма и других частей двигателя. Моторное масло также:

  • выводит тепло и продукты износа из зоны трения в картер мотора;
  • предотвращает появление коррозии при тяжелых условиях эксплуатации на открытом воздухе;
  • выводит сажу и нагар, образующийся при сгорании топлива.

Моторные масла состоят не только из нефтяной составляющей, в них могут быть различные присадки, которые должны выполнять самые разные функции. Они регулируют вязкость смазочных материалов, очищают детали двигателя от загрязнений, усиливают или, наоборот, ослабляют различные свойства маслопродукта.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Способы определения недостатка смазки

При снижении уровня смазочного материала до минимально необходимого срабатывает электронный датчик. На панели приборов загорается индикатор недостатка моторного масла, который выглядит как масленка. Бортовой компьютер или дисплей мультимедийной системы выводит текстовое сообщение о необходимости долива смазки.

Недостаток смазывающей жидкости можно определить с помощью масляного щупа, который находится под капотом. При извлечении стержня на его кончике можно увидеть 2 контрольные отметки, соответствующие нормальному и минимальному уровню смазочного материала. Если масла недостаточно, его необходимо долить.

Особенности работы мотора без масла

Проблема недостатка смазочного материала не проявляет себя до наступления критических последствий. Появившиеся стуки и писки при работе двигателя сигнализируют о дефиците или отсутствии масла в моторе и необходимости экстренной остановки.

Езда с недостаточным уровнем смазки может также сопровождаться сизым дымом из выхлопной трубы или запахом выхлопных газов из-под капота.

Какие последствия могут быть при недостаточном количестве моторного масла?

При недостатке смазки в двигателе многократно возрастает трение между подвижными частями мотора, в первую очередь – в кривошипно-шатунном механизме. Из-за этого детали быстро изнашиваются вплоть до заклинивания коленвала и невозможности спасти силовой агрегат.

Вместе с этим повышенному износу подвергаются элементы газораспределительного механизма, цепь его привода (если она имеется) и турбина нагнетателя либо компрессора, которым оснащаются некоторые автомобильные моторы. После сухой эксплуатации двигателя указанные системы и оборудование тоже могут выйти из строя.

Как и когда срабатывает сигнальная лампочка датчика давления смазки?

Если индикатор загорелся, это может говорить о:

  • низком уровне масла в картере;
  • выходе из строя датчика;
  • низком давлении смазочного материала в системе.

Во всех случаях при срабатывании этого индикатора причину начинают искать с проверки уровня моторного масла в двигателе. Если его уровень в норме, ищут и устраняют другие возможные проблемы: засорившийся маслофильтр, неисправный маслонасос и т.д.

Источник: https://autochainik.ru/rabota-dvigatelya-bez-masla.html

Двигатель без замены масла: а может, и правда не нужно менять?

Сколько двигатель может работать без масла?

18.11.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие функции выполняет масло в двигателе
  • Почему некоторые владельцы считают, что масло менять не нужно
  • Что будет с двигателем, если масло не менять
  • Как часто менять масло в двигателе

Можно ли эксплуатировать автомобильный двигатель без замены масла? Данный вопрос все чаще возникает на профильных форумах. Существуют автолюбители, которые не только ездят на одной смазке из года в год, но и на полном серьезе уверены, что ничего страшного в этом нет. Расскажем в статье подробнее о подобной точке зрения.

Функции масла в двигателе

Любому автовладельцу известно о наличии смазки в двигателе, которая служит для уменьшения трения контактирующих деталей. Однако не все в курсе об остальных функциях моторного масла, помимо смазывания. Также не все водители смогут объяснить, для чего замену смазочной жидкости в двигателе необходимо проводить строго в соответствии с регламентом или чаще.

Изначально, на заре автомобилестроения функция масла состояла в смазывании шеек коленчатого вала, теплоотводе и удалении продуктов износа в картер двигателя. Затем в масляную систему включили цилиндры и ГРМ.

«Нужно ли менять масло в коробке на механике» Подробнее

В современных силовых агрегатах смазка служит также гидравлической жидкостью, обеспечивающей функционирование всех внутренних узлов и механизмов. Какие конкретно задачи сегодня выполняет моторное масло в двигателе?

Во-первых, смазка обеспечивает защиту трущихся поверхностей путем формирования стабильной масляной пленки, уменьшающей трение. Во-вторых, эта пленка защищает детали от коррозии, минимизирует негативное воздействие химически агрессивных реагентов, неизбежно образующихся во время работы ДВС.

Перечислим основные функции смазочной жидкости в современных двигателях:

  • защита элементов от сухого трения и быстрого износа;
  • снижение потерь энергии на трение;
  • защита от коррозии;
  • охлаждение трущихся поверхностей, защита их от перегрева;
  • удаление из системы продуктов трения, износа (металлической стружки) и сжигания топлива (нагара, сажи и др.);
  • нейтрализация химически активных соединений.

Двигатель без замены масла: теория заговора

Итак, злободневный вопрос, из-за которого разгораются ожесточенные споры среди автолюбителей: для чего нужна периодическая замена моторного масла? Может быть, производители масел таким образом навязывают снова и снова покупать их продукцию, и реальной необходимости менять смазку нет?

Вам эти вопросы могут показаться бредовыми. Однако зайдите на любой автомобильный форум и убедитесь сами: всегда найдутся пользователи, считающие, что рекомендованная производителем замена смазки — это не более чем повод вытянуть у автовладельцев деньги.

Тем не менее, большинство все же убеждено, что современный ДВС нуждается в качественном и свежем моторном масле. Причем, нормальная работа двигателя зависит не столько от регулярности замены смазки, сколько от качества заливаемой жидкости.

Опытные автолюбители и сервисные мастера утверждают, что в двигатель любого авто необходимо заливать исключительно дорогую смазку. Казалось бы, нет причин сомневаться в этом утверждении.

Почему же так популярна охватившая интернет теория заговора продавцов, якобы вынуждающих автовладельцев чаще менять моторное масло, да еще и выбирать наиболее дорогие марки?

Начнем с того, что в этом явлении нет ничего необычного. Все люди могут ошибаться в своих суждениях, особенно в массе, движимой психологией толпы. Ведь никто сегодня не удивляется, что огромное число людей до сих пор свято верит экстрасенсам, гадалкам, колдунам и прочим средневековым шарлатанам.

Поэтому вполне логично, что люди могут поверить и в так называемый заговор автопроизводителей, которые путем обмана о необходимости регулярной замены смазки вытягивают из нас последние деньги.

Возникает вопрос – почему такие люди, объединяясь в группы единомышленников, стремятся доказывать окружающим правоту своей теории о существовании такого заговора?

Объясним, с чего все началось. Не так давно бывший руководитель известной голландской нефтяной компании сделал резонансное заявление. Оно-то и послужило толчком к новой волне активности среди сторонников теории заговора. Повсюду автовладельцы стали слышать откровения, что, оказывается, в частой замене моторного масла нет необходимости.

В речи отставного директора говорилось о том, что его подшефная компания проводила длительные исследования. В их результате выяснилось, что частая замена смазки не только негативно влияет на элементы двигателя, но и наносит вред окружающей среде.

Подобное заявление, произнесенное устами кого-нибудь другого, наверняка не наделало бы столько шума. Однако это говорил, пусть и бывший, но директор крупного нефтяного нефтеперерабатывающего предприятия!

Поддавшись влиянию нашумевшей новости, подобные заявления стали делать и другие известные личности, связанные с наукой и автомобильной промышленностью. Они в один голос подтверждали слова отставного руководителя.

Так неужели все это правда? И почему прежде нам доказывалось обратное, что моторное масло со временем теряет свои полезные качества, переставая эффективно охлаждать двигатель и смазывать детали, в связи с чем оно нуждается в замене?

«Замена масла в двигателе Хендай: алгоритм действий» Подробнее

Оказывается, обсуждение заговора против автовладельцев ведется не только в российском сегменте интернета, но и в зарубежном. Удивительно, но если пройтись по профильным форумам европейских и американских автолюбителей, можно обнаружить десятки и даже сотни тысяч сообщений и комментариев от противников частой замены смазки. Все они убеждены, что данная процедура неизбежно приводит к преждевременному износу двигателя.

Двигатель без замены масла: фото и реальная история

У американца была Audi TT, на которой он проехал более 130 000 км на одном и том же масле. Последствия такой эксплуатации оказались весьма серьезными…

Насколько частой должна быть замена смазочной жидкости в автомобильном двигателе? В большинстве руководств по эксплуатации современных легковых авто сказано, что менять смазку следует через каждые 10-15 тысяч км пробега. Известно, однако, что интервал между заменами масла, принятый в западных странах, равен 20-30 тысяч км. Вновь возникает резонный вопрос, нужно ли вообще менять смазку в двигателе?

К сожалению, нужно. И необходимость в регулярной замене наглядно продемонстрирована на фотографиях двигателя Audi TT объемом 3,2 л, представленных ниже. Эти фото были впервые опубликованы на интернет-форуме TDI Club пользователем Dannyboy, автомобиль которого проехал 83 000 миль (чуть более 135 000 км) без единой замены смазки.

Причины столь безжалостной эксплуатации остались неизвестными. Если дело в экономии, то вряд ли она в данном случае оправдалась. Для восстановления работоспособности автомобиля теперь потребуется замена двигателя.

Последствия езды на отработанном масле

Со временем масло стареет. Это происходит абсолютно во всех двигателях внутреннего сгорания. В смазке накапливаются загрязнения, выгорают присадки, а само оно постепенно окисляется по мере увеличения пробега. Однажды смазочная жидкость просто перестает эффективно выполнять свои функции.

В этот момент наступает срок замены масла: отработанная и загрязненная смазка сливается, и вместо нее заливается новая. При этом следует менять и масляный фильтр, поскольку на нем скапливаются загрязнения, которые могут попасть в свежую жидкость.

Эксплуатация двигателя на отработанной смазке приводит к весьма неприятным последствиям:

  • Перегрев. Отработанное масло намного хуже отводит тепло от элементов двигателя.
  • Увеличение трения. В процессе работы мотора смазка постепенно разжижается, по причине чего увеличивается трение между контактирующими поверхностями деталей, значительно возрастает нагрузка на узлы двигателя. В результате как минимум возрастает расход топлива, быстрее изнашивается силовой агрегат. В худшем случае может потребоваться капитальный ремонт мотора.
  • Снижение антикоррозионных свойств.
  • Засорение маслоканалов. Накопленные в двигателе продукты сгорания топлива проникают в масляные каналы, постепенно забивая их.

Как часто менять масло на самом деле

Есть множество мнений автолюбителей по поводу частоты замены смазки. Однозначного ответа тут нет, так как все зависит от модели конкретного авто, типа ДВС, манеры вождения, условий эксплуатации транспортного средства и других факторов.

Приведем опять же пример из США. Водитель меняет смазку через каждые 5 000 миль пробега (около 8 000 км). Нужно учитывать при этом более высокое качество топлива и смазочной жидкости на Западе по сравнению с нашей страной.

В России же рекомендуется замена масла хотя бы через 8 000-10 000 км пробега. Заверения же производителей авто о том, что смазку можно менять через 15 000 км, не следует воспринимать всерьез. В этом случае износ деталей двигателя лишь ускорится.

Интервал между заменами можно расширить до 10-12 тысяч км только в случае использования дорогой «синтетики», свойства которой позволяют это.

Итак, смазку необходимо периодически менять, но кроме того нужно время от времени следить за ее уровнем в двигателе. Для этого прилагается соответствующий щуп. Если уровень недостаточный, следует долить смазку до максимальной отметки на щупе.

Помните, что длительная и полноценная работа двигателя напрямую зависит от регулярности замены моторного масла и поддержания его уровня на требуемой отметке. Также следует максимально внимательно относиться к качеству жидкости при ее приобретении. Избегайте контрафактных изделий, которые могут серьезно повредить двигатель.

Что думаю автолюбители про двигатели без замены масла 

  1. Регулярно меняю масло и буду продолжать так делать

    «Я живу на Крайнем Севере. Зимы здесь лютые, машины зачастую и помногу работают на холостом ходу. Я езжу на своей одинаково часто как зимой, так и летом. Масло вместе с фильтром меняются регулярно, дважды в год — весной и осенью перед наступлением морозов.

    Предпочитаю достаточно дорогую «синтетику» одной марки, закупая у постоянного проверенного поставщика на протяжении уже нескольких лет, сменив несколько авто. В настоящий момент у меня машина с турбо-дизелем, прошедшая 240 тысяч км. Особых нареканий к работе двигателя не было, нет, и я рассчитываю, что не будет в дальнейшем. Если вдруг возникнут проблемы с финансами, я экономить на обслуживании не буду.

    Скорее, продам свое нынешнее авто или вообще пересяду на общественный транспорт.»

  2. Масло меняю каждые 15 тыс

    «Периодичность замены масла в двигателе зависит от многих факторов, среди которых тип смазки, характер эксплуатации авто, качество топлива. Время использования на качество масла практически не влияет. Оценить состояние отработанной жидкости можно, например, по ее цвету. А вот бездумно следовать советам автопроизводителя я не рекомендую. В далекие советские годы использовал АС8, по причине его дешевизны менялась смазка очень часто. На моем теперешнем Пежо 408 по разным источникам межсервисный интервал составляет 10-15 тысяч км. Замена масла теперь производится реже, но дополнительно меняются фильтры (воздушный и масляный)».

  3. Меняйте чаще

    «Заливаю исключительно дорогие сорта масла, замену произвожу через 6 000-7 000 км. Думаю, официалы специально увеличивают этот интервал аж до 15 000, чтобы к ним почаще ездили ремонтироваться».

  4. Да ничего не будет

    «Моя Калина отъездила без малого 25 тысяч без единой замены смазки. Ездит до сих пор без проблем».

  5. Надо менять чаще, не доверяя официалам

    «Не особо доверяю официалам. О каких, спрашивается, 20 000 км между заменами может идти речь? Каким бы качественным не было масло, это абсурд. На своем первом авто я менял смазку уже после 3 000 км пробега, а следующий раз уже через 10 000 км, но даже это много. Считаю, оптимальный интервал — 7 000-8 000 км. Хотя завышенные значения от официалов объяснимы — в их интересах продать авто и долгое время поставлять запчасти для замены. А в наших интересах — как можно дольше проездить без ремонта, обслуживая машину за приемлемые деньги. Поэтому мой совет таков: не экономьте на масле, и в итоге вы сэкономите в дальнейшем гораздо больше!»

  6. Доверяю автопроизводителям

    «В европейских странах и в Беларуси масло Тотал меняется обычно через каждые 30 000 км. Этот интервал устанавливается заводом-изготовителем на основании дилерских показаний. Правда, условия эксплуатации должны быть максимально близкими к европейским — это и климат, и дорожное покрытие, и используемое топливо. В более суровых обстоятельствах менять надо через 20 000. А если используется дешевое и не очень качественное масло, этот период сокращается до 10 000 км».

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/dvigatel-bez-zmeny-masla/

Сколько Ездить на Масле в Двигателе

Сколько двигатель может работать без масла?

ТОТЕК HR 5л х 1100 руб = 5500 руб.

Масляный фильтр 1 х 400 руб = 400 руб.

Замена масла 1 х 500 руб = 500 руб.

Всего: 6400 руб.

«Обычное» масло 3 раза х 5л х 550 руб = 8250 руб.

Масляный фильтр 3 х 400 руб = 1200 руб.

Замена масла 3 х 500 руб = 1500 руб.

Всего: 10950 руб.

И это еще не вся выгода для потребителя тотек:

  1. Износ двигателя – в 1,5-2 раза ниже, а значит и срок службы больше.
  2. Двигатель всегда чист – нет риска закоксовывания поршневых колец
    и масляных каналов.
  3. Ниже расход топлива 3-5%, за счет меньшего сопротивления сдвигу
    и меньших внутренних потерь.
  4. Выше защита двигателя на высоких нагрузках
    и в тяжелых условиях эксплуатации.
  5. Нет риска вреда от перепробега масла – можно спокойно ехать на большие расстояния
    или отложить ТО когда нет времени или возможности.

Все это — экономия и не малая, не только денег, но и нервов. Добавьте ее к Прямой экономии.

Для многих спокойствие покажется важнее финансовых затрат!

Что влияет на срок службы маслачто может продлить безопасный

межсервисный период

Все верно – масло нужно менять ещё до выработки ресурса.

Грязь в двигателе

  1. Остатки старого масла
  2. Коксы и шлаки

Решение: Промывочное масло ТОТЕК, Технологическое масло ТОТЕК.
+ 20-30% к сроку службы

Топливо, пыль, продукты сгорания в масле.

  1. Исправность впрыска, свечей, поршневой группы, настроек двигателя.
  2. Езда на прогретом двигателе.
  3. Количество холодных пусков.
  4. Качественный бензин.
  5. Чистый воздушный фильтр

Решение: Исправный двигатель, регулярная замена фильтров,
Прогрев двигателя, Топливные препараты ТОТЕК. + 20-30% за счет полного сгорания.

Режим эксплуатации.

  1. Количество Мото часов на пробег.
  2. Частота вращения вала
  3. Нагрузка (Ускорения, Груз, Пробуксовка).

Решение: Учитывать при оценке срока службы масла. Дизель с оборотами 1,5-2 тыс и Бензин на 3-4 тыс

в 2 раза отличаются количеством хода поршня.

Перегрев масла в двигателе

  1. Чистота радиатора
  2. Исправный термостат
  3. Стиль вождения
  4. Езда в пробках
  5. Температура воздуха

Решение: Чистый радиатор, бережное вождение,
Термически прочное масло ТОТЕК — более 3х раз больше срок службы.

Конструкция двигателя

  1. Количество масла в двигателе
  2. Толщина и конструкция Поршней и Цилиндров
  3. Степень сжатия.
  4. Наличие турбины.
  5. Форсированность двигателя.
  6. Чип тюнинг.

Решение: Учитывать при оценке срока службы масла. Атмосферный коммерческий двигатель в 2-4 раза менее требователен

к качеству масла чем турбированный, чипованный или форсированный двигатель.

Качество масла.

  1. Термическая и химическая прочность базы.
  2. Моющие и защитные присадки.
  3. Теплоемкость масла.
  4. Количество масла в двигателе.
  5. Сопротивление сдвигу и снижение трения
    – внутренние потери, нагрев, топливо в масло.

Результат: Масло ТОТЕК HR имеет в 2-4 раза больше срок службы!

В ИТОГЕ: Технологии ТОТЕК позволяют продлить срок службы масла
Безопасно увеличить межсервисный период от 2 до 6 раз.

Что правильно: Считать Километры, Моточасы или Контролировать износ масла?

Правильно:

  1. Забыть про рекомендации Дилеров и Производителей авто,
    ведь чаще всего это только маркетинг.
  2. Планировать межсервисный период исходя из Состояния двигателя,
    Режимов и Условий эксплуатации, Качества топлива и масла. Собственного опыта.
  3. Рассчитывать межсервисный период в моточасах от заявленного срока службы масла.
    При одинаковых режимах вождения переводить для удобства в километры.
  4. Регулярно контролировать состояние масла. Принимать решение о замене ориентируясь на трибологию,

    запах и степень загрязнения масла.

Источник: https://totekpost.ru/blog/skolko-ezdit-na-masle-v-dvigatele/

Как долго без вреда для двигателя можно стоять на «холостом ходу»?

Сколько двигатель может работать без масла?

sh: 1: —format=html: not found
В случае длительного использования автомобиля на холостом ходу внутри двигателя появляются различные загрязнения, масляные каналы закоксовываются, что может привести к необходимости раннего капитального ремонта.

Автовладельцы сталкиваются с необходимостью частого использования двигателя на низких и холостых оборотах.

Считается, что именно такой режим использования мотора оптимален для его прогрева. Однако, что делать, если машина эксплуатируется в большом городе и вынуждена часами простаивать в пробках с включенным мотором. Не приведет ли это к быстрому износу мотора и появлению серьезных неисправностей даже при не слишком большом пробеге у авто.

Поговорим поподробнее о том, сколько можно держать двигатель на холостом ходу, не опасаясь при этом каких-либо серьезных неисправностей.

Стоим на «холостом ходу»

Холостой ход у современных двигателей

Для поддержания стабильного холостого хода двигатели оснащены различными специальными датчиками, которые позволяют силовому агрегату повышать обороты, если мотор не прогрет или же отмечается его нестабильная работа. В прошлом для этого постоянно приходилось работать педалью газа, то сегодня за холостые обороты отвечает автоматика. Это позволяет несколько упростить прогрев двигателя, а водитель, заведя двигатель, не обязан сидеть за рулём, он может заняться очисткой стекла от наледи или другими работами по автомобилю.

Если с таким прогревом мотора на холостых оборотах обычно каких-либо проблем не возникает, то, что делать в том случае, если машина вынуждена простаивать часами в пробках. Всё это время работает мотор, который постепенно изнашивается, требуя в последующем грамотного восстановления и ремонта. Появилось даже такое понятие как моточасы, характеризующее время, которое проработал двигатель. Если в прошлом, чтобы оценить общее техническое состояние силового агрегата, было достаточно знать пробег двигателя, то теперь также необходимо учитывать моточасы.

Именно исходя из показателей моточасов следует проводить замену масла и выполнять другие сервисные работы с силовым агрегатом. Если машина часто простаивает в пробках, у неё включен мотор, работает кондиционер и другое навесное оборудование, то в подобном случае замена масла потребуется уже на пробегах в 5000 километров, а не на 8-10 тысячах километров, как при эксплуатации автомобиля в условиях города или загородных трасс.

ГБЦ двигателя

Опасна ли длительная эксплуатация на холостом ходу

Конечно, такой холостой ход, даже в течение длительного времени не нанесет какого-либо серьезного вреда техническому состоянию двигателя. И всё же полностью исключить возможные проблемы для мотора будет невозможно. На холостом ходу в системе не обеспечивается нужное давление масла, в каналах внутри мотора появляются твердые отложения, в цилиндрах и камере сгорания возникает нагар, который в последующем устранить даже с использованием качественного масла с моющими свойствами будет невозможно.

Специалисты рекомендуют даже во время нахождения в пробке в целях профилактики на нейтральной передаче раскручивать мотор до 3000 оборотов в минуту, что позволяет прочистить камеру сгорания и выхлопную систему от скопившихся отложений. Также таким способом можно поднять давление в системе смазки, это прочищает тонкие каналы, устраняя появляющиеся маслянистые отложения.

«закоксовка» двигателя

Единого мнения у механиков о том, вреден ли такой длительный простой с включенным двигателем на холостых оборотах, нет. Кто-то утверждает, что какого-либо серьезного вреда для двигателя подобное не нанесет, тогда как другие механики отмечают, что на таких моторах требуется капремонт уже на пробеге в 100 000 километров. Нужно помнить, что в руководстве по эксплуатации автомобиля четко указывается, что на автомобиле длительный простой не рекомендован, так как подобное может привести к преждевременному износу и необходимости дорогостоящего восстановления силового агрегата.

При этом какого-либо решения этой проблемы всё же не существует. Если приходится постоянно простаивать в пробках, то можно глушить мотор, как только движение останавливается, после чего заводить двигатель и подкатываться вперёд на несколько десятков метров. Однако в подобном случае неизменно страдает стартер, повышается нагрузка на аккумулятор и навесное оборудование. Единственная рекомендация, которую можно отдать водителю, это правильно выбирать дороги и время поездок, чтобы не попадать в такие заторы. Это сэкономит вам время и деньги на последующем обслуживании и ремонте автомобиля.

Подведём итоги

Автовладельцам часто приходится держать мотор на холостых оборотах, что чаще всего отмечается в пробках, в которых мы ежедневно простаиваем по несколько часов. Проблема в том, что во время такого холостого хода двигатель изнашивается, отмечается загрязнение масла, появляется закоксовка и возникает нагар в камере сгорания.

В последующем, чтобы устранить подобные проблемы, требуется вскрывать мотор, выполняя его комплексную очистку и восстановление.

Чтобы избежать подобных проблем, следует всё же стараться не держать длительное время мотор на холостых оборотах, правильно выбирая маршрут следования и не попадать в глухие пробки, в которых придется простоять несколько часов.

Источник: https://zen.yandex.com/media/cartechnic.ru/kak-dolgo-bez-vreda-dlia-dvigatelia-mojno-stoiat-na-holostom-hodu-5dda8b1f710eb34d51c33ef2?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=2465359344.606.1575509648179.89240&integration=publishers_platform_yandex

Двигатель без масла

Сколько двигатель может работать без масла?

Каждому автовладельцу известно, что работающий двигатель внутреннего сгорания нуждается в моторном масле. Но не все знают, что действительно возможен запуск автомобильного движка без масла. Двигатель работает без масла некоторое время (около 15 минут) в таких условиях. При этом в результате большой силы трения рабочие узлы и детали разрушаются очень быстрыми темпами.

Не рекомендуется заводить мотор и ездить в автомобиле, когда двигатель без масла.

Зачем нужно заливать моторное масло?

Смазочный материал необходим для каждого двигателя внутреннего сгорания. При его использовании необходимо соблюдать основные правила эксплуатации:

  1. Регулярно контролировать уровень моторного масла в картере двигателя при помощи специального масломерного щупа, чтобы не допустить масляного голодания.
  2. Производить полную замену жидкости в сервисном центре в соответствии с рекомендациями.
  3. Использовать качественный смазочный материал правильной степени вязкости, следуя указаниям автопроизводителя.

Современные машины обладают высокой надежностью, но это не является причиной для игнорирования данных требований.

Масляное голодание — этот термин применяется, когда рабочие элементы силового агрегата не получают смазки в достаточном количестве для предотвращения ускоренного износа или поломки двигателя.

Причины снижения уровня масла

Одной из главных причин снижения уровня масла в двигателе является естественный расход смазочного материала в процессе эксплуатации транспортного средства. Все автопроизводители предупреждают, что любая езда приводит к его расходу. Смазка расходуется, падает ее уровень. При замере это сразу видно, необходимо доливать жидкость по мере ее расходования.

Еще одна причина — несвоевременность замены отработанного вещества. Во время эксплуатации двигателя моторное масло превращается в густую массу. Она заполняет все отверстия и каналы, существенно снижая их проходимость. Отработанное масло не перетекает свободно по двигателю и не смазывает трущиеся поверхности рабочих деталей и узлов. Возникает масляное голодание.

Низкое качество смазочного материала также является причиной быстрого износа силового агрегата. Бывают случаи, когда смазочные материалы, даже известных мировых брендов, превращаются в вещество густой консистенции в течение небольших сроков эксплуатации. Это приводит к поломкам двигателя внутреннего сгорания.

Последствия недостаточного количества смазки

Чтобы работа двигателя без масла не осталась незамеченной, необходимо регулярно контролировать уровень смазочной жидкости и при необходимости доливать ее до нужного количества.

Признаки снижения количества смазки:

  • неустойчивая работа силового агрегата (машина дергается);
  • появление дыма темно-синего цвета в выхлопной системе.

Такое поведение транспортного средства красноречиво свидетельствует о том, что заклинили кольца маслосъемные и не выполняют свои функции, масло начинает просачиваться в камеру сгорания — расход масла на угар.

Появляются сбои в системе зажигания, цилиндры работают неравномерно. Двигатель сильно перегревается из-за увеличения сил трения между соприкасающимися деталями. Температура масла возрастает, его вязкость уменьшается и теряются его антифрикционные качества. Расход масла стремительно возрастает вследствие его сгорания.

Масляное голодание также может привести к заклиниванию распределительного и коленчатого валов и обрыву шатунов. Заклинивают коренные и шатунные вкладыши, разрушаются подшипники скольжения.

Работа мотора без смазки

Многих автовладельцев вводит в заблуждение информация о приводах, работающих без масла, где снят даже масляный поддон. Некоторые ошибочно считают, что можно запустить движок и поехать в таком состоянии. Но необходимо учитывать, что эксплуатация мотора в условиях рекламного стенда существенно отличается от реальной ситуации:

  1. Работа производится на холостом ходу, при этом нет высоких требований к толщине защитной масляной пленки, поэтому здесь легко запустить мотор.
  2. В выставочном двигателе, благодаря наружной вентиляции, отсутствуют высокие температуры, воздействующие на цилиндры и поршни. В этих условиях легко завести двигатель без смазки, при длительной работе не происходит ускоренное истирание рабочих деталей.
  3. При подготовке к эксперименту производится тщательная полировка всех деталей, благодаря этому сила трения существенно уменьшается.

Срабатывание сигнальной лампочки датчика давления масла

Во избежание негативных последствий, современные автомобили оборудуются специальными датчиками и сигнальными лампочками, срабатывающими при низком уровне масла в двигателе.

Сигнальная лампочка загорается на короткое время (несколько секунд) при запуске двигателя. Это нормальное явление. Тревогу должен вызывать сигнал, который продолжается длительный период. При этом необходимо выключить мотор, дать время на его полное остывание и произвести следующие действия:

  1. Убедиться в исправности датчика давления масла при помощи манометра.
  2. Проверить уровень масла при помощи щупа.
  3. Исключить причину, состоящую в заклинивании редукционного клапана.
  4. Проверить исправность масляного насоса и при необходимости заменить его (чрезмерное загрязнение маслозаборной сеточки, износ прокладок).

При обнаружении более серьезных поломок в моторе необходимо долить масло в поддон и отправить машину в ближайший сервисный пункт, где будет произведена тщательная диагностика двигателя внутреннего сгорания, устранение возникших дефектов и полная замена машинного масла.

Источник: https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/dvigatel-bez-masla.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий