Чип-тюнинг дизеля – что происходит с дизельным двигателем при тюнинге +
Чип-тюнинг дизеля, что он даёт и какие могут быть последствия после него
Многие владельцы автомобилей на дизеле интересуются тем, как можно оптимизировать работу двигателя, увеличить его производительность. Сегодня существует несколько способов, однако самым популярным и самым безопасным всё-таки считается чип-тюнинг.
Для дизеля, который изначально имеет существенные показатели мощности и крутящего момента, качественно сделанный чип-тюнинг позволяет существенно увеличить эти показатели. В среднем, грамотно сделанный чип-тюнинг дизеля приводит к увеличению до 25%!от заводских динамических характеристик авто.
А при необходимости можно добиться улучшения показателей до 40%! При этом что-то видоизменять и переделывать в самом моторе и другом железе зачастую нет необходимости.
Прежде чем делать чип-тюнинг двигателя следует узнать последствия этой процедуры
Однако прежде чем решиться на эту процедуру, стоит детально разобраться с тем что это такое, что она даёт и о том каковы последствия её проведения.
Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата
Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.
Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%!
Плюсы чиповки дизеля
- чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
- качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
- прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
- при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
- можно изменять параметры программа ЭБУ;
- после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
- повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
- после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
- прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.
Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.
Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.
Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.
Рекомендуем: Все о масле в коробке авто Газель
Минусы чиповки дизеля
- значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
- масло и фильтры требуется менять чаще;
- срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
- детали топливной системы выходят из строя быстрее;
- слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
- после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.
Последствия чиповки дизеля
Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.
На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.
Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.
Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.
Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).
После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.
С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.
После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.
Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.
Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.
Рекомендуем: Несовпадение номера двигателя с ПТС: узнай наконец правду
А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.
Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.
1 Современные дизельные двигатели – как они работают?
Дизельные моторы, которыми оснащаются современные автомобили, сильно отличаются от традиционных моторов такого типа, которые были разработаны много лет назад. Пожалуй, неизменным на протяжении многих лет остался лишь принцип воспламенения топлива, поступающего в цилиндры, в остальном технологии шагнули далеко вперед.
Рекомендуем ознакомиться
- Программирование ЭБУ двигателя
- Расположение блока управления двигателем
- Увеличился расход топлива ВАЗ 2114
На сегодняшний день почти все версии дизельного двигателя оснащены специальной системой Common Rail, работа которой во многом напоминает принцип работы аккумулятора. В случае с дизельными моторами данная система аккумулирует механическое давление впрыска топлива.
Таким образом, дизельные двигатели, оснащенные системой Common Rail, характеризуются большими возможностями в том, что касается изменения фазы впрыска и времени открытия электронной форсунки. Проще говоря, система позволяет подавать топливо в цилиндры дозированными фазами, что обеспечивает стабильное давление, независимо от режима работы двигателя.
Кроме системы CM, современные дизельные агрегаты оснащаются различными дополнительными системами, регулирование которых происходит посредством электронного блока управления.
Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
К преимуществам чипования дизельного автомобиля можно отнести то, что водитель получает больший контроль над машиной, настраивая ее под себя. Неизбежный минус – повышенный расход топлива. Кроме того, недостаточно аккуратно или агрессивно проведенная настройка может довести нагрузку на двигатель до критического уровня. Плюс, некорректно проведенная перенастройка может привести к ускоренному износу деталей двигателя и других систем машины, которые ориентированы на заводские настройки. Особенно если рассматривать езду как спорт.
ВАЖНО! Чипование двигателя должны делать только профессионалы.
Преимущества чип тюнинга дизельного двигателя
Главное преимущество электронного тюнинга ДВС – возможность настроить автомобиль под конкретные потребности. Есть и другие преимущества.
- Прирост мощности мотора, в зависимости от модели агрегата и желания владельца, может составить от 25 до 40 процентов.
- Снятие ограничений позволит лучше чувствовать автомобиль (если привыкнуть ездить после тюнинга).
- Расширение возможностей машины – система управления не будет контролировать водителя.
- Чиптюнинг занимает значительно меньше времени, чем механическая модификация движка. Пара часов против нескольких неделю (без учета поиска специалистов, нужного оборудования и деталей).
- Возможность «откатить» изменения к заводским настройкам. В том числе – на момент прохождения гарантийного обслуживания.
- Более низкие, чем при механической модернизации затраты.
Кроме того, чип тюнинг не исключает механические изменения в двигателе – можно настроить электронику под нестандартное железо.
Недостатки чип тюнинга дизельного мотора
К недостаткам такой процедуры, помимо повышенного расхода топлива при использовании движка на полную мощность, можно отнести опасность подвергнуть детали движка ускоренному износу. Кроме того, другие системы машины (ходовая, АКПП и т.д.) обычно конструируются под работу с официальными заводскими настройками мотора, поэтому изменение мощности, скорее всего, отрицательно скажется на их работе.
ВАЖНО! Один из главных недостатков чип тюнинга – необходимость увеличить расходы на обслуживание двигателя. Модифицированный мотор предполагает не только более внимательное отношение к топливу, но и более частую смену масла, фильтров и т.д.
Что такое чип-тюнинг?
Электронный блок управления (ЭБУ) в автомобиле — это его «мозги». Он содержит микропроцессор и память, которые ответственны за приём и передачу сигналов к мотору и от него. ЭБУ получает сигнал и передаёт его к другим системам, таким как система зажигания, впрыска топлива и т. д. Параметры, которые забиваются в память ЭБУ с завода-изготовителя, как правило, имеют очень усреднённые параметры. Ведь изначально заводские параметры зажаты в строгие рамки и нормы по экологическим показателям выбросов, а нацелены минимизировать износ ресурса двигателя и других систем.
Чип-тюнинг оптимизирует функционирование электронного блока управления посредством внесения изменений в работу управляющих программ. Он регулирует, оптимизирует такие показатели, как плавность хода, мощность, крутящий момент и многие другие параметры.
Чаще всего под чип-тюнингом подразумевают перепрошивку микросхемы электронного блока управления при помощи специального программного обеспечения. Однако существует и альтернативный способ — монтаж специальных регулирующих боксов на ЭБУ.
Чиповка дизельного двигателя отличается от аналогичной процедуры для бензинового
3 Как настроен дизельный двигатель на современных автомобилях?
На современном этапе производители дизельных автомобилей очень скованы различными экологическими нормами и правилами, кроме того, программа работы двигателя разрабатывается под конкретные условия, при этом “характер” двигателя” попросту притупляется, для соответствия всем нормам экологии, безопасности и т.д. В результате реальные возможности мотора скрыты за этими рамками специально настроенной программой. Например, при необходимости обгона часто наблюдается резкий скачок мощности, который спустя несколько секунд сопровождается “помутнением” двигателя и потерей тяги.
В данном случае речь как идет о запрограммированных параметрах. Так как процессор в постоянном режиме следит за соблюдением экологических норм, а увеличение тяги, как известно, сопровождается увеличением подачи топлива, корректировка этого процесса на “минимум” задана в заводских параметрах. Кроме того, современные моторы оснащены функцией контроля каталитического конвертера. Проще говоря, во многих ситуациях программа просто “душит” мотор, не давая проявить свой потенциал, даже тогда, когда это необходимо.
Влияние чип-тюнинга на ресурс дизельного двигателя
Специалисты советуют использовать добавочный ресурс мощности только при необходимости – при совершении обгона, неизбежности резкого разгона и т.п.
ВАЖНО! В целом, срок работы чипованного двигателя зависит не только от мастерства настройщика, но и от манеры езды самого водителя.
Стоит помнить, что даже при стандартных настройках ЭБУ постоянные максимальные нагрузки сокращают срок службы мотора. Чипованного двигателя это касается в еще большей степени, особенно если это турбодизель.
Особенно это важно, если чипирование проводилось на уже изношенный двигатель. В этом случае риски потерять свой двигатель для водителя значительно возрастают.
Источник: https://scart-avto.ru/remont/chip-tyuning-dizelya-chto-proishodit-s-dizelnym-dvigatelem/
Как (и зачем) увеличить мощность дизельного двигателя: чип-тюнинг
15 мая 2018 Категория: Полезная информация.
Обычно вопросом увеличения мощности мотора задаются профессиональные стрит-рейсеры. Другая заинтересованная группа – автолюбители, которые увлекаются глубоким тюнингом и стайлингом автомобилей. Для рядовых автовладельцев чип-тюнинг — это желание добавить мощности, улучшить динамику и повысить комфорт вождения. Чаще всего тюнингуют малолитражные атмосферники, реже — дизельные моторы.
Чип-тюнинг дизельного ДВС
Увеличить мощность дизельного двигателя можно. Но это намного сложнее, по сравнению с бензиновым мотором. Тюнинговать дизельный двигатель можно в двух направлениях, либо конструктивно меняя ДВС, либо устанавливая дополнительный электронный блок управления двигателем. Наиболее распространен вариант именно «прошивки» ЭБУ.
Специфика устройства и работы современных дизельных ДВС связана с системой Common Rail, изменением фазы и времени впрыска топлива в цилиндры и четким его дозированием. Для бесперебойности этого процесса дизельные моторы сегодня оснащаются целым комплексом вспомогательных электронных систем и датчиков, управляет которыми электронный блок. ЭБУ дизельного ДВС имеет микропроцессор и предустановленную заводскую базовую программу, которая позволяет так регулировать работу мотора в разных режимах эксплуатации, чтобы не причинять ущерб ресурсу самого агрегата.
Отсюда и главная задача чип-тюнинга: увеличить мощность дизеля, не навредив его надежности и долговечности.
Для этой цели либо подключается сторонний блок управления (чип), либо перепрошивается базовый ЭБУ. В результате меняются определенные значения и параметры, влияющие на работу двигателя в разных режимах.
Дело в том, что современные двигатели изготавливают в русле жестких эко-норм. ЭБУ программируется так, чтобы с ростом оборотов двигателя не увеличивался сильно расход топлива (и выбросы в атмосферу, соответственно). В результате при затяжном обгоне, например, тяга мотора падает в определенном диапазоне оборотов. Чип-тюнинг позволяет решить эту проблему. А для дизельных ДВС, крутящий момент которых по умолчанию больше чем у бензиновых, профессиональный чип-тюнинг заметно изменяет динамику машины.
В отличие от конструктивной переработки узлов и агрегатов двигателя, программный чип-тюнинг позволяет нарастить мощность ДВС на 15-25%. Установить дополнительный блок (чип) ЭБУ намного проще, чем перепрограммировать блок управления.
Плюсы чип-тюнинга
- прошитый дизельный ДВС уверенно «тянет» без потери мощности
- вождение становится более комфортным, скорость на маневры сокращается
- позволяет увеличить крутящий момент и максимальную скорость
- прошивка дизельного ЭБУ – обратимый процесс, поэтому вернуть заводские настройки можно в любой момент
- относительно невысокая стоимость процедуры
- возможно корректировать результаты и дорабатывать параметры ЭБУ для оптимального результата
- не требует очевидных вмешательств, что важно для гарантийного обслуживания
Таким образом, чипованный дизельный ДВС позволит быстрее разгоняться, проще обгонять, подстроить работу мотора под предпочтения водителя.
Важно учесть, что если был проведен глубокий механический тюнинг (вносились конструктивные изменения в двигатель), то прошивка ЭБУ – обязательна.
Минусы чип-тюнинга
- растет расход топлива
- необходимо чаще менять масло и фильтры
- повышается требовательность к качеству топлива
- топливная аппаратура может быстрее выйти из строя
- дилер может отказаться от гарантийного обслуживания чипованного мотора
- ресурс двигателя снижается.
Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя
Возьмем для примера легендарный дизельный двигатель, 1.9 TDI от VAG. Его формировка в разных модификациях составляет 90-150 л.с. Внешне и конструктивно все версии этого мотора похожи, поэтому многие обыватели считают, что и 90-сильная версия способна выдавать 150 «лошадей», просто ее дефорсировали в угоду экологии.
Но на самом деле, отличия этих двух версий намного глубже. Другая турбина, интеркулер, форсунки; различие в материале коленвалов и блока цилиндров (разные сорта чугуна) и т.п. – каждая деталь разных модификаций 1.9 TDI настроена на констретную нагрузку.
А теперь вспомним про чип-тюнинг. Казалось бы, путем прошивки электронных «мозгов» мы всего лишь увеличивает подачу воздуха и топлива в цилиндры. Автомобиль заметно «резвеет», водитель доволен. В чем подвох?
А между тем, чтобы подавать больше воздуха в цилиндр, турбина должна увеличить давление – за счет увеличения своей же частоты вращения. Даже незначительное превышение турбины в режиме работы на износ существенно сокращает ее срок службы. Вот и первая серьезная проблема – разрушение турбокомпрессора.
Другая беда, которая может стать результатом чип-тюнинга – перегрев поршней двигателя. Дело в том, что тюнер ЭБУ дизельного ДВС увеличивает продолжительность момента топливного впрыска. Следовательно, пропусная способность форсунок растет, количество солярки – тоже.
Излишки ее попадают не в камеру сгорания, а на поршень, который опускается вниз в соответсвии с ходом своего цикла. Только там уже не жидкая солярка, а сжатая горящая смесь, которая повреждает и оплавляет края поршней в цилиндрах.
Лишнее топливо не сгорает в камере полностью, а пропитывает сажевый фильтр, который тоже плавится при таких температурах. В результате – быстро выходит из строя.
Третья неприятность, практически неизбежная при прошивке ЭБУ дизельного двигателя – увеличение нагрузки на трансмиссию, в частности, на двухмассовый маховик. Заводские технические характеристики, в частности, крутящий момент, точно соответствуют нагрузке на этот элемент. А когда КМ растет после тюнинга, пружины-демпферы маховика вынуждены выжиматься до предела – и тот разрушается. Не говоря уже о сокращении ресурса КПП.
Итого
Решение о том, использовать чип-тюнинг дизельного двигателя или нет, зависит только от вас. Наверняка вам знакомы случаи, когда после тюнинга владельцы жаловались на описанные выше проблемы.
С другой стороны, у многих автовладельцев после подобной процедуры двигатель работает ровно и без проблем. Правда, экспертное мнение бескомпромиссно: вероятно, в этом случае прибавка мощности дизельного ДВС после чип-тюнинга не задействована даже наполовину.
- Все о том, как увеличить ресурс дизельного ДВС, читайте здесь.
- Каких оборотов лучше придерживаться на дизеле, узнайте здесь.
- Почему троит дизельный двигатель? Ответ найдете здесь.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kak-uvelichit-moshchnost-dizelnogo-dvigatelya-chip-tyuning.html
Чип-тюнинг: как не угробить автомобиль?
Чип-тюнинг — стероиды для мотора. А у любого подобного препарата есть свои побочные эффекты. Измененная программа управления двигателем повышает динамические характеристики, но возросшая нагрузка так или иначе сокращает ресурс мотора. И не одного его.
Специализированных компаний и гаражных специалистов, предлагающих взбодрить двигатель, - масса. Их услуги пользуются устойчивым спросом. К примеру, только одна из известных крупных фирм в месяц перенастраивает до 3000 автомобилей.
Вся тюнинговая братия работает по общим законам, идентичны и последствия вмешательства в рабочие процессы двигателей. Положительные и отрицательные стороны чип-тюнинга мы рассмотрим на примере автомобилей концерна Volkswagen — их наиболее часто подвергают перенастройке.
Чтобы не распыляться, остановимся на самом востребованном варианте чип-тюнинга — когда вмешиваются только в электронику и не затрагивают «железо». Упор сделаем на турбомоторы, так как их перепрошивка позволяет поднять мощность и крутящий момент на 30–50%. Для атмосферных прирост чаще всего не превышает 10%.
Сливки мощности
Бензиновый двигатель 2.0 TSI третьего поколения (220 л.с.) легко «раздувается» аж до 315 сил. Крупные компании, специализирующиеся на чип-тюнинге автомобилей концерна Volkswagen, - например, APR и Revo — комплексно подходят к изменению программы управления, тратя на это много времени и ресурсов.
На выходе получается хороший баланс между значительным повышением отдачи двигателя, сохранением его надежности и уровнем ездового комфорта.
Чип-тюнинг позволяет наслаждаться поведением взбодренного автомобиля не только на трек-днях, но и в повседневной толкотне мегаполисов.
Среди бонусов — снижение «задумчивости» и задемпфированности реакций на нажатие педали газа, которой сейчас страдают чуть ли не все массовые модели, и улучшенная адаптация к качеству топлива конкретного типа: некоторые фирмы предлагают прошивки двух видов — например, под 95‑й и 98‑й бензин.
Качественный чип-тюнинг не повышает расход топлива. Более того, в некоторых режимах езды, особенно если двигатель дизельный, возможна его экономия: 5–10%. Фантастика? Мне довелось замерять расход топлива на чипованном дизельном Тигуане нового поколения.
Фактическое снижение в смешанном цикле составило 300 мл (измеряли методом долива, используя мерные емкости). Это объяснимо. Наибольший мгновенный расход приходится на переходные и разгонные режимы. При ускорении чипованный двигатель на тех же оборотах имеет больший крутящий момент, а коробка дольше удерживает низшие ступени.
Автомобиль разгоняется быстрее, но потребляет топлива не больше, чем при штатной прошивке.
Подобные преимущества трудно получить при установке дешевых программ гаражников или любителей «настольного чипа». Обычно они добавляют мотору мощности и момента в режиме «вкл/выкл» (при нажатии на педаль газа). Калибровщики меняют ограниченное число параметров, не озадачиваясь проверкой программ в реальных дорожных условиях. В итоге автомобиль больше подходит для гоночного трека — на нем становится неудобно ездить в городе из-за обилия пинков, рывков и дерготни в различных режимах.
Побочные эффекты
Бесплатного сыра не бывает. Даже качественные прошивки пагубно влияют на ресурс двигателя и коробки передач, что уж говорить о более дешевых программах. Официальные дилеры наловчились выявлять факты чип-тюнинга при обращении владельцев с жалобами на работу силового агрегата, даже если предварительно был сделан «откат» на заводскую программу. Примерно с февраля 2017 года дилеры Volkswagen Group начали массово разоблачать любителей «допинга».
Нейтрализатор, сажевый фильтр, EGR
Многие «тюнеры» убирают у дизелей EGR — систему рециркуляции отработавших газов. На первый взгляд, это безобидная операция, которая отчасти даже полезна для мотора, так как отработавшие газы не загрязняют впуск. Но при повышении отдачи двигателя такое купирование может стать крайне опасным. В современных дизелях система рециркуляции отвечает, в частности, за подогрев впускного воздуха. Во многих случаях чиповка и глушение EGR приводят как минимум к неровной работе мотора.
Сомнительная затея — удаление сажевых фильтров. Мало кому понравится, когда современная дизельная легковушка начинает пахнуть древним КАМАЗом. Вдобавок эта операция требует большого опыта: нужно грамотно «обдурить» программу управления, чтобы та не докучала сообщениями о всяческих ошибках. С другой стороны, оставленный сажевый фильтр будет быстрее забиваться (даже с хорошим софтом интервалы его регенерации сокращаются).
А значит, в нем быстрее скопится критическая масса отложений, остающихся после прожигания сажи.
Из-за увеличения потока отработавших газов раньше забьется и нейтрализатор бензинового двигателя. И это с грамотно составленной программой. А дешевый софт может и вовсе привести к быстрому оплавлению сот нейтрализатора. Поэтому крупные зарубежные фирмы вообще не трогают экологические системы двигателя. Ведь они делают софт для глобального рынка, а нормы выбросов вредных веществ во многих странах довольно суровы.
Двигатель
У любого двигателя вследствие повышенной нагрузки раньше наступает момент общей усталости. Растет износ цилиндропоршневой группы, вкладышей, цепей ГРМ и остальных элементов, которые страдают на стоковом моторе. Дешевые прошивки значительно повышают риск детонации из-за неполноценной подстройки топливоподачи. Наибольшие разрушения связаны обычно с чрезмерным обеднением топливовоздушной смеси.
Турбокомпрессор
Повышение давления наддува сильно влияет на здоровье турбокомпрессора. Любая турбина рассчитана на максимально допустимые обороты вала. При превышении этого порога либо начнется характерный и непоправимый износ крыльчаток, либо спасует система смазки, из-за чего при чрезмерных оборотах вала может возникать масляное голодание, имеющее разрушительные последствия. В некоторых случаях от перегрева заклинивает вал, а в других — разрушаются масляные уплотнения. И турбина умирает.
Коробка передач
Не важно, какого типа коробка передач установлена на чипованном автомобиле, - все конструкции значительно страдают от повышенной нагрузки, поскольку рассчитаны на определенный уровень крутящего момента.
У механики первым делом сокращается ресурс сцепления. А если водитель любит участвовать в светофорных гонках, сдается и начинка — синхронизаторы, шестерни, подшипники.
Роботизированные коробки, конструктивно схожие с обычной механикой, страдают примерно так же. Ресурс двойного сцепления (сухого или мокрого) снижается в среднем раза в полтора. Из-за активных стартов с места быстро умирают не только шестерни и подшипники, но и корпусы дифференциалов. Тюнинговый софт не вредит здоровью лишь мехатроников.
У автоматов при превышении допустимого момента не хватает давления в пакетах фрикционов, чтобы его выдерживать. Они начинают активнее пробуксовывать, и продукты износа быстро убивают остальные элементы коробки.
Частные консультации
Трудно назвать даже примерно, насколько снижается ресурс узлов и агрегатов после чип-тюнинга, - многое зависит от конкретной пары мотор/коробка. Хватает примеров из реальной жизни, когда удачные агрегаты «на стероидах» живут долго и счастливо — правда, при адекватной эксплуатации и грамотном уходе. Мероприятия, желательные для обычного автомобиля, критически важны для пережившего чип-тюнинг: замена технических жидкостей с сокращенным интервалом, сезонная проверка состояния радиаторов, использование качественных расходников и масел.
Среди фольксвагеновских моторов, которым чип-тюнинг полезен, отмечают, например, упомянутый выше бензиновый 2.0 TSI (220 л.с.) и дизель 3.0 TDI. Плохо переносит перенастройку парочка двигателей с двойным наддувом: 1.4 TSI предыдущего поколения (150 л.с.) и 2.0 TDI (224 л.с.). Из этих моторов уже в штатном варианте выжаты все соки.
Что касается ресурса механических коробок передач, тут многое зависит от манеры езды водителя. Неплохо переносят моторный «допинг» автоматы Aisin. А роботы DSG разделились на три лагеря. Самая слабая коробка — DQ200 (7-ступенчатая, с сухим сцеплением). У нее ресурс крутящего момента практически исчерпан. Гораздо лучше проявила себя DQ250 (6-ступенчатая, с мокрым сцеплением). Лучше всех — DQ500 (7-ступенчатая, с мокрым сцеплением): заложенный производителем солидный запас прочности позволяет снимать с моторов самые высокие показатели.
Если вы решились на чип-тюнинг, советую отдать предпочтение именитым фирмам. У каждой свой особенный подход, наработки и софт. Не стесняйтесь проявлять дотошность, расспрашивая специалистов, поизучайте отзывы автовладельцев. Одни фирмы предлагают действительно универсальные прошивки, позволяющие комфортно передвигаться в любых условиях, другие концентрируются на максимальной отдаче на треке — а это значит, что добавится дискомфорта при движении по городу.
Качественные программы обходятся обычно не дешевле 30 000 рублей. Честные конторы сразу предупреждают обо всех рисках и просят подписать соответствующую бумагу в подтверждение того, что клиент о них осведомлен. Грамотные сервисмены всегда выполняют входную диагностику автомобиля, проверяя состояние двигателя и коробки передач. Вдобавок они предоставляют клиенту возможность в течение 30 дней отказаться от программы и получить назад свои деньги.
Семь раз отмерь
Крупные чип-тюнинговые фирмы очень серьезно подходят к проверке разработанного ими софта. Например, американские компании тратят на стендовые испытания (на динамометрических стендах) автомобилей с новыми прошивками лишь пятую часть времени, а остальное приходится на дорожные тесты. При этом используют ресурсы своих дилеров по всему миру, в том числе и в России, и в итоге подготавливают несколько прошивок — для разных рынков, с учетом местных особенностей эксплуатации машин.
Благодарим за помощь в подготовке материала компанию APR Russia.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912620-chip-tyuning-pereproshivka-dvigatel-avtomobil/
Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы. Стоит ли чиповать дизельный, атмосферный авто. Что такое чип тюнинг автомобиля
Давно прошли те времена, когда владельцам автомобилей для того, чтобы произвести тюнинг, приходилось при помощи механического вмешательства менять отдельные составные узлы конструкции. Сейчас же всё немного иначе. Для того чтобы сменить неустраивающие параметры двигателя и некоторых систем, необходимо иметь при себе специальное оборудование и ноутбук. Наверное, каждому владельцу современного авто интересно знать, как делается чиповка двигателя автомобиля?
Разбираемся с основами чип тюнинга
Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.
Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.
Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.
Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.
С турбиной или без?
фото: flickr.com
Сколько можно выиграть по мощности? Все будет зависеть от ряда факторов, в частности, от того, какой в автомобиле стоит мотор. Если это спортивный турбированный силовой агрегат, то и «снять» с него можно больше дополнительной мощности. Турбомоторы лучше поддаются улучшениям.
Если это обычный атмосферный двигатель, чиповка мало того что не даст того высокого результата, который был у двигателя с турбиной, так тюнинг еще сможет сказаться на ресурсе. В среднем считают так: повышение мощности до 15% у атмосферного и до 30% – у турбированного мотора без потери ресурса.
Эффективно ли?
Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.
Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.
Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%.
Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%.
Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:
В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.
Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.
По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.
«Железная» доработка
Такой вид модернизации силовой установки относится к сложным методам, поскольку требует от мастера, проводящего работы определённого опыта и сноровки, кроме того, потребуется понести большие затраты по времени, труду и деньгам. Предполагается выполнение следующих видов работ:
- Замена коленчатого вала;
- Расточка цилиндров силовой установки;
- Замена поршней и шатунов;
- Доработка головки блока цилиндров.
При условии правильного выполнения всех перечисленных работ, метод позволит добиться снижения потерь мощности в процессе работы мотора, увеличить коэффициент полезного действия. За счет расточки блока цилиндров произойдет физическое увеличение объёма двигателя, улучшится наполнение цилиндров рабочей смесью, повысится степень сжатия, повысится эффективность процесса газораспределения при различных условиях работы мотора.
Положительным моментом реализации метода является то, что его проведение может быть частичным, то есть замене подлежат не все детали, а только некоторые узлы агрегата. Однако есть и недостатки, так, прирост мощности напрямую зависит от количества проведенных изменений и доработок. Например, замена одних только поршней не даст ощутимого эффекта.
В то же время, проведение масштабных изменений потребует существенных вложений при непропорциональной отдаче. С этой точки зрения, разумней будет применить комплексный подход, при котором соотношение цена-качество будет соизмеримо.
Применение такого подхода повлияет и на дальнейшую эксплуатацию силовой установки. Агрегат будет более капризным, требовать использования качественного топлива и дорогого моторного масла, значительно снизится ресурс и увеличится детонация.
Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы
Дочитав до этого места, вы наверняка заметили, что вроде бы от программной модернизации двигателя можно ожидать только позитивных последствий. Так ли дела обстоят на самом деле? Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы процесса: всегда есть обратная сторона медали.
Дабы подытожить весь наш рассказ, разделим последствия апргрейда прошивки ЭБУ на две категории. Первая — чип тюнинг двигателя плюсы. Итак, мы получаем:
- улучшенные тяговые характеристики мотора — проще говоря, он становится мощнее;
- относительную простоту такого вида модернизации — нет необходимости внедряться в конструкцию мотора, всё делается при помощи компьютера, специальных программ и кабеля, подключаемого к сервисному разъёму авто;
- обратимость данного вида чип тюнинга — если вам не понравился результат, можно «откатить» прошивку до старой версии;
- широкие возможности для усовершенствований по средствам чип тюнинга — можно не только добавлять «мощщи», но и работать с параметрами экономичности и так далее.
К сожалению, за всё приходится платить, и в данном случае речь не о стоимости процедуры, которая, на самом деле, вполне доступна. Речь о последствиях.
Как мы с вами знаем, электроника и программное обеспечение — вещи очень хрупкие, их можно легко повредить, если дать в руки человеку, плохо в них разбирающемуся.
Довольно часто софт, который в последствии заливается в ЭБУ, доводят до определённых кондиций непрофессионалы.
У автомобильных компаний разработкой и оптимизацией прошивок занимаются целые отделы, а программы для чип тюнинга часто пишутся энтузиастами, которые просто физически не могут учесть всех нюансов.
Как вы поняли, это предисловие к следующей категории — чип тюнинг двигателя минусы. Последствия могут быть такими:
- быстрый выход из строя двигателя — результат того, о чём писалось чуточку выше. Непрофессионально выполненные прошивки, взятые не понятно откуда, могут очень быстро испортить силовой агрегат, и его увеличившейся мощностью вы будете наслаждаться недолго;
- повышенный износ деталей мотора и выхлопной системы;
- может довольно значительно увеличиться расход топлива;
- высока вероятность выхода из строя коробки передач особенно если на авто установлен «автомат» или вариатор.
Малый тюнинг атмосферного мотора
Способы увеличения мощности, описанные ранее, подходят не всем. Очевидно, что такие манипуляции со своим автомобилем позволит себе сделать не каждый, в виду сложности работ и дороговизны проектов. Поэтому, обычные автолюбители, желающие усовершенствовать свой агрегат, очень часто прибегают к простым и дешёвым методам повышения мощности. Эти способы пользуются большой популярностью и доступностью.
Одним из способов модернизации силовой установки, является применение на агрегате воздушного фильтра нулевого сопротивления, который за счет улучшенных свойств, имеет меньшее аэродинамическое сопротивление и даст мотору получить больше воздуха. Заметить сильные изменения рядовому авто владельцу будет сложно, поскольку прирост в данном случае минимален, всего от 0,5 до 2,5%, тем не менее, выполнить такие манипуляции можно.
Недостатком такого способа является некачественное выполнение фильтром своих функций. Таким образом, обратной стороной является попадание грязного воздуха в силовой агрегат и загрязнение его, стоит ли применять новшество на практике, решать хозяину авто.
На этом фоне более целесообразным будет применение модернизации выхлопа, она подразумевает: ликвидацию катализатора, изменение геометрии выпускных труб, монтаж специального глушителя с прямым током. Задача манипуляций, устранение как можно большего количества препятствий на пути отработанных газов. За счет этого, движение выхлопа происходит без преодоления дополнительного сопротивления, на которое так же необходимо тратить энергию.
Источник: https://AutoClub174.ru/apgrejd/tyuning-dvigatelya.html
Чип-тюнинг дизельного ДВС
Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами.
Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС.
Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о топливных картах и чип-тюнинге. Из этой статьи вы сможете узнать о важнейших параметрах, которые обеспечивают работу двигателя на разных режимах.
Второй вариант тюнинга, особенно чип-тюнинг дизеля, является намного более распространенным. Давайте ответим, для чего решают чиповать дизельный мотор, а также рассмотрим преимущества и недостатки чип-тюнинга дизельного двигателя. Отдельное внимание также стоит уделить вопросу ресурса чипованного дизеля и последствиям чиповки дизельного двигателя.
Особенности современного дизельного мотора
Дизельный двигатель современных авто является высокотехнологичным агрегатом, который намного совершеннее предыдущих поколений моторов данного типа. Основой работы дизеля неизменно остается схема воспламенения топлива в рабочей камере сгорания по принципу сжатия. Наибольшие изменения коснулись технологии подачи топлива в цилиндры.
Большинство актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая похожа по принципу действия на аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.
Указанная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.
Главной задачей качественного чип-тюнинга становится увеличение мощности дизеля без заметного ущерба для ресурса ДВС. Дизельный мотор управляется электронным блоком, который имеет микропроцессор и предустановленную производителем автомобиля базовую программу.
ЭБУ контролирует работу мотора и других автомобильных систем. Данные в ЭБУ поступают от множества датчиков, которые постоянно фиксируют показатели работы дизельного мотора в разных режимах эксплуатации.
Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность
Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.
Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.
Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.
Вполне очевидно, что если пренебречь вопросами экологии, тогда раскрыть потенциал дизельного мотора можно полностью. Для этого устанавливается чип параллельно ЭБУ или же в сам электронный блок управления заливается специальная программа.
Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.
Преимущества чиповки дизельного двигателя
- процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;
- цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
- прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
- чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
- возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;
- прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;
- вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
- чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;
- чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии;
Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.
Недостатки чиповки дизельного мотора
- увеличение расхода топлива;
- необходимость чаще менять масло и фильтры;
- заметное снижение ресурса чипованного дизеля;
- преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;
- возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;
- повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству солярки;
Подведем итоги
Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У многих владельцев дизельный двигатель нормально работает после чиповки. Эксперты объясняют это достаточно просто: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга даже наполовину.
Не меньшее число «дизелистов», которые увеличили мощность дизеля посредством чиповки ЭБУ и далее эксплуатировали авто на предельных режимах, испытали на собственном опыте описанные выше и другие негативные последствия чип-тюнинга дизельного двигателя. В любом случае, решение делать или не делать чип-тюнинг дизельного двигателя будет зависеть только от вас!
Источник: http://KrutiMotor.ru/chip-tyuning-dizelya/
Чип тюнинг дизеля: Ленд Крузер 200, БМВ X5 F15, Мерседес GL 350
Тюнинг двигателя – увеличение его технических характеристик без получения негативного эффекта. Поскольку современные дизельные ДВС оснащены электроникой, все более популярным становится тюнинг не собственно деталей, а электронной начинки мотора. Обычно это называют чип тюнингом.
Особенности современного дизельного двигателя автомобиля
Как и бензиновые, современные дизельные двигатели внутреннего сгорания не изменились по сравнению с предшественниками принципиально, но в значительной степени усовершенствовались. В первую очередь – за счет внедрения новых технологий управления впрыском топлива.
Сегодня большинство дизельных ДВС используют технологию Common Rail, схожую по ряду характеристик с аккумуляторной системой питания. Common Rail накапливает топливо в аккумуляторе высокого давления и затем впрыскивает его с помощью электронных форсунок. Задачи такой системы – снижение расхода топлива, обеспечение максимального его сгорания, повышение мощности двигателя (особенно если это турбо дизель).
Технология имеет электронное управление, что позволяет менять ее настройки, задавая нужные владельцу фазы и время впрыска. Эти показатели меняются с помощью регулировки времени открытия электронной форсунки (инжектора).
Помимо этого, многие процессы в двигателе также регулируются электроникой, поэтому их можно настраивать или подключать новые элементы электронного управления. Это проще, чем растачивать детали или проводить другой «железный» тюнинг.
Зачем чиповать дизельный мотор
Основная претензия владельцев к дизельным (и бензиновым) автомобильным двигателям –заниженная мощность мотора. Такое занижение обусловлено постоянно ужесточающимися экологическими требованиями к производителям. Кроме того, ряд ограничений вызваны правилами безопасности, чтобы водитель не мог выжать из мотора максимум, ставя под угрозу жизнь и здоровье людей. Законами допускается только выпуск машин, имеющих такие ограничения.
Электронная настройка управления мотором позволяет снять заложенные производителем ограничения и обеспечить максимальную реализацию потенциала двигателя. До наступления эры электроники в автомобилестроения автомобильные двигатели тюнинговались с помощью изменения физических параметров деталей, установки систем впрыска добавок в топливо и т.д. Сегодня достаточно задать двигателю установки, которых хочет водитель, чтобы получить рост лошадиных сил.
Чипование это не только достижение максимальной мощности. Часто работа электроники кажется водителю не слишком удобной. Например, если автомобиль резко ускоряется, система часто думает, что проведен обгон другой машины и без команды водителя снижает тягу, приглушая работу движка. Это может быть удобно на шоссе за городом, но неудобно при езде в городе.
Чтобы уйти от этих ограничений владелец авто может программно изменить настройки электронного блока управления двигателем (ЭБУ, на английском – ECU).
Какие методы чип тюнинга дизелей существуют
Методов модификации ДВС с помощью чип тюнинга два: изменение настроек ЭБУ и добавление так называемого Tuning box (по сути, альтернативного блока управления).
Сравнение методов чиповки дизеля
Каждый из двух методов имеет свои преимущества и недостатки. Среди нюансов – сложность процедуры, ее стоимость и т.д.
Классический чип тюнинг двигателя
Перенастройка ЭБУ требует навыков специалиста. Самостоятельно этим заниматься не стоит, хотя процесс кажется простым. Процесс перепрошивки выглядит легким: мастер копирует оригинальные настройки ЭБУ, отправляет на калибровку и меняет прошивку на модифицированную. Но на практическом уровне такая процедура требует знаний и опыта.
Положительные аспекты перепрошивки ЭБУ:
- Возможность понижения экологического стандарта и установки газового оборудования.
- Широкие возможности повышения мощности.
- Возможность настройки под нестандартный двигатель (если заменены ресивер, распредвал, ГБЦ и т.д., но не настроен ЭБУ, роста мощности не будет).
Недостатки перепрошивки ЭБУ:
- Риск необратимых повреждений ЭБУ (зависит от опыта автомастера).
- Риск получить неверную прошивку. Файлы, направляющие работу двигателей, представляют собой, по сути, программное обеспечение. Часто они скачиваются из Интернета. Неопытный сотрудник СТО может поставить на двигатель похожую, но не на 100% подходящую прошивку.
- Риск возникновения проблем при гарантийном обслуживании. Он не велик, но присутствует.
Тюнинг-бокс для двигателя
Тюнинг-бокс (альтернативный ЭБУ) представляет собой небольшое устройство, в котором содержатся измененные настройки мотора. Оно монтируется под капот, подключается к датчику давления в топливной рампе.
Положительные аспекты тюнинг-бокса:
- Отсутствие рисков при обслуживании по гарантии.
- Простота подключения. Часто предлагается услуга выезда мастера к автомобилю. Срок установки – 15 минут.
- Возможность установки одного бокса на разные автомобили.
- Безопасность. Если возникли проблема – бокс просто отключается.
Недостатки тюнинг-бокса.
- Невозможность снижения экологического стандарта.
- Невозможность использования для нестандартного, модифицированного мотора.
- Стоимость, более высокая, чем оплата услуг мастера по перепрошивке ЭБУ.
Правила эксплуатации чипованного дизельного двигателя
Основная рекомендация для езды на двигателе, где будет стоять бокс или ЭБУ с измененными настройками – осторожность. Даже если процедура была проведена грамотным специалистом, с учетом того, как новые настройки двигателя отразились на работе других систем автомобиля, не стоит постоянно применять повышенную мощность. Последствия могут оказаться печальными, особенно если на переключение скоростей управляет автомат.