Тюнинг дизельного силового агрегата: принцип, достоинства, недостатки, методы
При выпуске транспортного средства производитель программирует блок управления штатными настройками, ввиду чего можно сохранить всевозможные показатели силового агрегата, причём можно увеличить как ресурсные, так и экологические характеристики в течение всего гарантийного срока. Такая особенность машин может не устроить владельцев, желающих получить от своего движимого имущества полную отдачу. Рассматриваемый в нижеприведённой статье тюнинг дизельного двигателя помогает достичь прироста мощности максимум на 40%.
Принцип чип-тюнинга силового агрегата
Чип-тюнинг представляет собой процесс оптимизации программного обеспечения, согласно которому действует блок управления мотора. Проведение манипуляции по улучшению возможностей движка способствует повышению его мощностных характеристик. Если тюнинг дизельного двигателя проведён грамотно, то внесённые изменения помогут оптимизировать динамику транспортного средства, одновременно снизить расход топлива, «поднять» уровень эластичности и отдачу мотора.
Вносимые в силовой агрегат модификации направлены в первую очередь на карту впрыска, давление турбины, зажигание, момент и параметры угла впрыска. Посредством процедуры по оптимизации можно добиться снятия созданных искусственным образом ограничений, которые присутствуют в силе крутящего момента. Вместе с этим можно оптимизировать момент переключения скоростей.
Модификация дизельного агрегата
Тюнинг дизеля имеет несколько принципиальных различий с типовой процедурой по улучшению характеристик бензинового агрегата. Стоит отметить, что любой современный силовой агрегат, который «питается» дизельным топливом, схож со своими прототипами, создаваемыми несколько десятилетий назад, исключительно способом воспламенения.
В частности, мотор, заправляемый дизелем, управляется посредством электронного блока, в котором предусмотрены микропроцессор и специальное ПО (контролирует функциональность основных систем силового агрегата). Блок управления «забирает» данные, которые приходят к нему с датчиков, причём информация может отличаться, так как она зависит от действующего режима.
Рассматриваемый в статье чип-тюнинг силового агрегата меняет настройки, хранящиеся в прошивке мотора, в целом улучшая поведение движка.
Автолюбители, которых интересует тюнинг дизельного двигателя, должны понимать, что все вносимые в мотор корректировки будут сделаны на базе штатного программного обеспечения, «залитого» в машину на заводе-изготовителе. Эта особенность имеет одно прекрасное свойство: в любой момент автомобилист может вернуть начальные настройки агрегата, при этом могут быть сохранены даже параметры комплектации.
Проводя чип-тюнинг, хозяин движимого имущества калибрует центральную программу управления, при этом повышая характеристики мощности силового агрегата своего автомобиля на 25% (в некоторых моделях процедура увеличивает производительность движка даже на 40%). Несмотря на кажущуюся незначительность и небольшой эффект, достигнутая разница помогает ощутимо улучшить поведение авто во время движения по трассе.
Инструкция по проведению тюнинга движка
Если автомобилист решил самостоятельно произвести процедуру «чиповки», он должен знать о том, что перед тем, как начать манипуляцию по оптимизации возможностей авто, необходимо пройти несколько особенно важных подготовительных этапов.
Тюнинг дизельного двигателя невозможно сделать без определённых знаний. Автовладелец должен предварительно узнать о возможности провести подобную манипуляцию в конкретном ЭБУ. Дело в том, что до сих пор встречаются такие авто, которые не поддаются модернизации, в частности, считать имеющуюся информацию и записать на её месте новую в силу каких-то технических особенностей попросту не удаётся.
Необходимо заранее узнать о потенциальной эффективности проводимой процедуры. Нельзя исключать того, что все затраченные средства и силы не принесут абсолютно никакого эффекта.
Раздумывая над модернизацией силового агрегата крайне важно провести диагностику всех его систем, что позволит заблаговременно узнать о существующих неисправностях, впоследствии оказывающих негативное влияние на работу движка после оптимизации его характеристик.
Провести процедуру чип-тюнинга движка любого автомобиля можно посредством обычного компьютера, на котором будет установлено специальное программное обеспечение. Кроме этого, необходим сервисный разъём, с помощью которого осуществляется подключение электронного блока. Имея всё перечисленное, автомобилист может без помощи квалифицированных специалистов заменить заводскую прошивку на модифицированную. Целесообразнее всего приобретать специальные приложения, которыми пользуются тюнинговые фирмы. Испытанные на практике программы как сертифицированных, так и сторонних разработчиков способны с большой долей вероятности увеличить производительность авто.
Особенности проводимой процедуры
Тюнинг дизеля способствует тому, что:
- увеличивается производительность силового агрегата, улучшаются свойства динамики, заметно облегчается управление транспортным средством. При этом все вышеперечисленные достоинства не требуют больших вложений денег (если проводить параллель с затратами на внесение различных конструктивных модернизаций в механику мотора);
- на 3–5% уменьшается количество потребляемого топлива, что способствует возможности использовать более низкое октановое число;
- в определённых моделях можно убрать ограничения скорости;
- произойдёт сброс всех накопившихся в блоке управления автомобилем ошибок силового агрегата.
Как показывает практика, неудачный тюнинг дизеля может способствовать отказу блока управления. Это может произойти даже при наличии возможности сделать откат произведённых изменений.
Среди остальных отрицательных свойств безграмотно проведённой процедуры стоит отметить:
- ощутимое снижение ресурса некоторых деталей мотора;
- увеличенный расход топлива;
- проблемы при прохождении планового ТО, ввиду того, что у автомобиля повысилась токсичность выхлопа;
- неисправность с впрыском топлива.
Кроме всего прочего, следует помнить, что за профессиональный чип-тюнинг силового агрегата придётся отдать немалую сумму.
Целесообразность проведения «чиповки» мотора
Прежде чем безрассудно приступать к модернизации своего транспортного средства, самостоятельно проводя тюнинг дизельного двигателя, следует узнать о возможных последствиях для конкретной модели авто и его электронного блока управления. На самом деле, чип-тюнинг привнесёт прибавку отдачи и улучшит динамические характеристики такого транспортного средства, на котором:
- предусмотрено газобаллонное оборудование. После того как поменяется вид потребляемого топлива, изменятся рабочие показатели движка;
- есть турбонагнетатель (в силовом агрегате). Увеличение производительности достигнет 25%;
- стоит дизельный движок. Модернизированное программное обеспечение ЭБУ увеличит на одну треть крутящий момент, повысив отдачу на 25%.
Заключение
Для того чтобы производимые модернизации в ЭБУ силового агрегата были ненапрасными и имели смысл, отражённый в увеличении мощности и производительности, следует с умом подойти к выполнению процедуры оптимизации. На самом деле, грамотно сделанный чип-тюнинг считается одним из наиболее популярных способов, помогающих улучшить работу мотора. При этом можно будет оптимизировать как силовые, так и динамические характеристики агрегата. Автовладелец сможет отметить наряду с увеличенными крутящими усилиями и мощностью агрегата уменьшенный расход топлива.
Однако, несмотря на все достоинства и преимущества, сделанный непрофессионалом чип-тюнинг движка может слишком дорого обойтись владельцу движимого имущества. Поэтому решив сделать тюнинг дизеля, следует обратиться за помощью в профессиональные сервисные центры, так как даже при не бюджетной стоимости работ автовладелец сможет дальше пользоваться исправным авто.
Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-dizelnogo-dvigatelya-avtomobilya.html
Чип-тюнинг дизельного ДВС
Неравнодушные к заводским техническим характеристикам своих автомобилей водители стараются расширить по максимуму функционал, мощность, динамику, оптимизировать расход топлива. Все это можно сделать за счет изменения в размерах и формах деталей мотора и в программном обеспечении бортового компьютера машины, то есть сделать чип-тюнинг дизеля или бензинового двигателя. Дизельные и бензиновые двигатели можно изменить таким образом. Отличия в том, что чип тюнинг дизельного ДВС сделать сложнее, чем бензинового.
статьи:
Особенности дизеля
Современный двигатель, работающий на солярке является высокотехнологичным продуктом современности. Главное отличие от обычного бензинового в том, что воспламенения диз топлива происходит за счет его сжатия. Делать чип-тюнинг дизеля или нет, вот в чем вопрос.Дизельный мотор оснащается целым комплексом дополнительных систем. ECU — Электронный блок управления (ЭБУ) управляет этими доп системами.
Смысл чип-тюнинга — значительно увеличить мощность ДВС. Главное не создать проблемы, которые могут возникнуть после вмешательства в дизельный агрегат.
За все отвечает ЭБУ. Все датчики и электронные устройства передают данные в головной блок управления авто.
Чип тюнинг дизельного двигателя можно сделать путем изменения прошивки ЭБУ или присоединением дополнительного чипа.
После таких работ происходит изменение технических характеристик двигателя в разных режимах работы.
Рассмотрим тюнинг прошивки ЭБУ
По общемировым экологическим стандартам мировые производители двигателей и автомобилей обязаны выпускать агрегаты, которые выделяют содержание вредных веществ в атмосферу в пределах указанной нормы.
Из-за требований по экологии, чтобы выхлопные газы были как можно менее загрязняющими воздух, программисты автомобильных концернов должны запрограммировать ДВС таким образом. А это ведет к снижению мощности двигателя. Если увеличивать мощность мотора авто, то и выхлопные газы выходят за пределы допустимого.
Ощущается нехватка мощности в момент длинного обгона транспортных средств, чувствуешь, что машина может ехать быстрее, но стоит ограничение, тяга падает. Водителю приходится переключать скорость дизельной машины на повышенную передачу. Сейчас в конструкция авто есть каталитический конвертер. Он дополнительно приводит к уменьшению тяги и мощности агрегата.
Если нормы экологичности неважны для водителя, он может увеличить мощность дизельного ДВС по максимуму. Это осуществляется путем установки чипа параллельного электронному блоку управления или устанавливается специальная программа в ЭБУ.
После правильной чиповки двигателя автомобиль ведет себя резво, быстро стартует, легко обгоняет, но увеличивается расход топлива.
А если изначально в дизельном ДВС заложены высокие характеристики, то сделав профессиональный чип-тюнинг машина кардинально меняется.
Плюсы и минусы прошивки дизельного агрегата
Часто спрашивают, можно ли сделать чип-тюнинг дизеля своими руками? Ответ: можно, но под руководством опытного специалиста или следуя четко по инструкции, иначе можно сделать только хуже. Чтобы сделать тюнинг двигателя самому, надо иметь в наличии на флешке специальную программу, необходимое оборудование.
Если не вмешиваться в «железо», то есть не менять размеры, материал и форму деталей агрегата, а только сделать прошивку, то мощность дизельного двигателя можно увеличить до 25%.
Плюсы чиповки дизеля
- чип-тюнинг путем прошивки — это обратимый процесс, то есть можно вернуть как было в случае плохого результата;
- качественный чип-тюнинг дизеля по карману владельцу среднего класса авто, потому что сейчас много специалистов, кто этим занимается;
- прошивка электронного блока управления делается быстро и можно откатить, то вернуть исходную программу, если результат не устроит;
- при проведении тюнинга дизельного ДВС не требуется ставить другой впускной и выпускной коллекторы, как при проведении тюнинга бензинового мотора;
- можно изменять параметры программа ЭБУ;
- после правильной прошивки ЭБУ, дизельная машинка, можно сказать, рвет и мечет;
- повышается комфорт при управления чипованным автомобилем;
- после проведения улучшения характеристик, повышается максимальный порог скорости и момента;
- прошить ЭБУ — это значит, что вмешательство в агрегат минимальное.
Как уже отмечал, после правильной профессиональной чиповки дизельного мотора, авто резко набирает скорость и становится более маневренным.
Если включить всю имеющуюся в транспортном средстве электронику (магнитолу, кондиционер, морозильник и т.д.), то ЭБУ при разгоне будет «умно» забирать энергию на электронику, чтобы хватало и на нее, и на мощность мотора.
Если после проведения доработок двигателя вам не понравилось или появились какие-то ошибки типа P001, то можно легко вернуть прошивку в заводское состояние. Программисты называют это — откатить.
Минусы чиповки дизеля
- значительно повышается расход топлива, например, с 10 литров до 12 литров на сто км;
- масло и фильтры требуется менять чаще;
- срок службы двигателя уменьшается, потому что, чем в более щадящем режиме эксплуатировать мотор, да и машину в целом, тем дольше он служит. Если «выжимать все соки» из ТС, то ресурс сильно снижается;
- детали топливной системы выходят из строя быстрее;
- слетает гарантия дилера или обычного автосалона, поэтому новые автомобили не стоит чиповать;
- после чип-тюнинга двигатель может требовать более качественную солярку.
Последствия чиповки дизеля
Рассмотрим ситуацию на примере двигателя Фольксваген 1.9 TDI, который может быть с мощностью 90 и 150 лошадиных сил. Объем мотора один, а мощность разная. Можно ли из ДВС 90 лс сделать 150 лс? Многие думают, что да.
На самом деле не все так логично. На автомобильном заводе инженеры устанавливают для 90 сильного мотора совсем другие турбины, интеркулеры и форсунки.
Материал из которого выплавлен блок цилиндров (БЦ) и материал коленчатого вала тоже разные. БЦ чугунные, но чугун разный.
Для двигателя с мощностью 115 лс уже используют БЦ из более качественного чугуна. Поэтому, если внешне мотор одинаковый, то состав разный. Если разогнать 90 сильный мотор до 150 лс, то блок цилиндров и другие детали даже могут не выдержать. Есть конечно запас у этих материалов, но кто знает, на какую максимальную мощность рассчитаны данные детали.
Мощность увеличивается за счет подачи большего количества топлива и воздуха в рабочие камеры цилиндров. И в дизельном, и в бензиновом двигателях за подачу воздуха отвечает турбина. А увеличить давление подачи воздуха можно только за счет увеличения числа оборотов турбины. Обычный серийный турбокомпрессор TDI вращается со скоростью 200 тысяч оборотов в минуту и работает с давлением 1,05 бар (атмосфер).
После чип-тюнинга турбина подает воздух с давлением 1,25 Атмосфера, это достигается при вращении крыльчатки компрессора со скоростью 280 тысяч оборотов в минуту.
С увеличенным режимом работы турбина работает не долго. Если срок службы турбокомпрессора без вмешательства составляет обычно 100 тысяч км пробега, то после чип-тюнинг турбину возможно придется менять уже через 50 тысяч км пробега.
После чип тюнинга, через форсунки начинает подаваться больше топлива. Это тоже дополнительная нагрузка на агрегат. В этом случае тюнеры ЭБУ увеличивают момент топливного впрыска, что увеличенный объем топлива успел пройти через форсунки. А это означает, что факел из форсунки не в камеру сгорания, а на поршень, который уже идет вниз.
Поршни начинают сильно перегреваться, по периметру оплавляются. А, если топливо полностью не успевает догорать, то оно осядает на поверхности поршня и образуется сажевый налет. О том, как чистить поршни была отдельная статья — Очистка поршней.
Помимо проблем с турбиной, форсунками и поршнями, после чип-тюнинга, есть еще одна — это увеличение нагрузки на трансмиссию. Особенно подвергается нагрузкам двухмассовый маховик. Он рассчитан конструкторами на работу с двигателем со штатными характеристиками.
А, так как тяга ДВС увеличена после доработок дизеля, то пружины — демпферы сжимаются до предела. В итоге бывает и такое, что маховик не выдерживает и полностью ломается.
Также может не выдержать повышенную мощность двигателя коробка переключения передач и сцепление. Один знакомый поставил на УАЗ дизельный двигатель от автомобиля Ниссан. После этого другие детали начали сыпаться, потому что характеристики совсем другие. Но, после доработок и элементов трансмиссии, эта машина бегает уже более 10 лет.
Вывод
Даже опытные тюнеры (те, кто делают тюнинг) не могут дать гарантию, какой результат получится. Каждый сам выбирает, вмешиваться ли в конструкцию своего железного коня или эксплуатировать с заводскими характеристиками.
На Renault Duster сделали чип-тюнинг дизеля. Результат чиповки Рено Дастер.
Что не так после чип-тюнинга Ssang Young Kyron 2.0.
Зачем на дизелях удаляют EGR и DPF.
Опасности проведения тюнинга дизельного ДВС.
4 плюса и 1 минус отключения клапана EGR. Как НЕ убить свой мотор.
Источник: https://autostuk.ru/chip-tyuning-dizelnogo-dvs.html
16 способов увеличить мощность двигателя
«Дурь водителя прямо пропорциональна мощности двигателя»
Юмор из Сети
Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:
— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?
Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…
Откуда берется мощность?
Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.
Снижаем механические потери
Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.
Уменьшаем сопротивление на входе
Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно…Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Ну очень «спортивный» имидж! Многие искренне не понимают, почему их не устанавливают на все машины серийно…
Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь.
Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи.
Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…
Повышаем степень сжатия
Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.
Увеличиваем рабочий объем
Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.
Наддуваем
Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.
Охлаждаем наддувочный воздух
Тюнингованный наддув — ну очень красиво…Тюнингованный наддув — ну очень красиво…
Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.
Нагреваем мотор
Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.
А98
Простейший путь к увеличению мощности — переход на высокооктановый бензин: если, конечно, мотор на него рассчитан. Чем выше октан, тем больше угол опережения зажигания — контроллер введет необходимые поправки, и ваша мощность чуть-чуть подпрыгнет. Любопытно, что большинство представителей нефтехимических компаний сегодня дружно ратуют за безоговорочный переход на 98-й безо всяких «если» — мол, будет только лучше. А если бензин — с улучшенной моющей способностью, то и подавно.
Масло
С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…
Закись азота (NOS)
Закись азота (N2O) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.
Чип-тюнинг
Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию…Чип-тюнинг — чемпион по популярности. Внешние приличия соблюдены, а что внутри — сразу и не поймешь. Как правило, прибавил мощность — убавил ресурс или ухудшил экологию…
Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.
Наращиваем обороты
Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.
Комплектующие
Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.
Присадки
Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.
Плюнуть на экологию
Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.Выпускная система такого вида придает «крутости» и децибелов. Многим этого вполне достаточно.
Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.
Омагничиватели и одурачиватели
Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…
Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912863-kak-podnyat-moshchnost-dvigatelya/
Возможные способы увеличения мощности двигателя своими руками
Тюнинг автомобильного мотора – популярная тема на многих форумах, нередко автовладельцы недовольны динамикой своей машины, зачастую хочется лучших технических характеристик ДВС на малых и больших нагрузках. Увеличить мощность двигателя можно различными способами, начиная от банальной установки нулевого воздушного фильтра или «прямотока», заканчивая уменьшением по весу деталей цилиндро-поршневой группы, облегчением маховика, наконец, заменой силового агрегата целиком на более «объемный» и технологичный движок.
Современные инжекторные и дизельные ДВС для улучшения мощностных характеристик подвергаются чип-тюнингу, модернизации топливной системы и так далее. В этой статье мы расскажем о том, какой доступный тюнинг мотора можно произвести своими руками: рассмотрим принцип установки инжектора на карбюраторный мотор, основные моменты увеличения объема движка.
Замена карбюратора на инжектор на автомобилях ВАЗ
Любой автомобильный двигатель вне зависимости от его типа можно сделать более мощным следующими основными способами:
- увеличить объем цилиндров;
- добиться более высокого крутящего момента;
- изменить фазы газораспределения для эффективного сгорания топливной смеси в рабочем цикле;
- осуществить более точную топливоподачу с помощью модернизации топливной системы.
Карбюраторный движок легче всего поддается тюнингу, так как простая замена карбюратора на инжектор уже дает ощутимый прирост мощности. Хотя такая работа требует затрат, например, на автомобиле ВАЗ-классика с двигателем 2106 необходимо будет приобретать:
- другую головку блока цилиндров с коллекторами (ресивером) и распредвалом;
- воздушный фильтр в сборе с корпусом и воздушными патрубками;
- различные датчики – холостого хода, положения к/вала, р/вала и дросселя, расхода воздуха, детонации, охлаждающей жидкости;
- электронный блок управления (ЭБУ);
- электропроводку;
- топливные форсунки с рампой;
- электробензонасос;
- модуль зажигания;
- дроссельный узел;
- зубчатый шкив коленвала.
Понадобятся также различные мелочи, такие как топливные шланги, трос газа, кронштейны, хомуты, отрезки проводов. Бензонасос можно приобрести как погружной (устанавливается в баке), так и выносной, он крепится обычно на днище автомобиля. Головка блока на ВАЗ-классику подходит от «Нивы» 21214, кроме замены ГБЦ необходимо будет смонтировать заглушки на посадочные места трамблера и механического б/насоса. Но установка системы распределенного впрыска (инжектора) окупается, так как с увеличением мощности также:
- достигается устойчивая работа ДВС на всех режимах, в том числе и на холостых оборотах;
- экономнее расходуется топливо;
- обеспечивается плавный разгон автомобиля.
На переднеприводных машинах подобным образом модернизируют карбюраторные авто ВАЗ 2108-09-099, 2110, 2111, 2112, 2114 и 2115 с 8-клапанными моторами, и переделать карбюратор на инжектор здесь несколько проще, так как не приходится менять головку блока. Еще не нужно устанавливать заглушек, проще добраться под капотом ко всем деталям, хотя здесь и приходится менять масляный насос (а для этого нужно снять поддон), так как датчик положения коленвала в инжекторном варианте устанавливается на маслонасосе со специальным кронштейном.
https://www.youtube.com/watch?v=HPgTyD0WC_E
По паспорту мощность карбюраторного и инжекторного моторов 2110-2111 с объемом 1.5 л отличается не намного (около 5 лошадиных сил), но с распределенным впрыском автомобиль разгоняется ощутимо быстрее, двигатель работает мягче и тише. Еще следует отметить, что на переднеприводных ВАЗах подобный тюнинг выполняется только для движков, имеющих 8 клапанов, 16-клапанные ДВС изначально идут с инжекторной топливной системой.
Увеличение мощности дизельного двигателя
Выполнить тюнинг дизельного двигателя своими руками не так просто, как модернизировать бензиновый ДВС, возможностей здесь у рядового автолюбителя гораздо меньше. Но если движок стоит на внедорожнике УАЗ, мощностные характеристики имеют немаловажное значение, и модернизация мотора порой становится необходимостью. Штатных дизелей на УАЗиках устанавливалось немного, это в основном ЗМЗ-514 в различных модификациях, и то уже ДВС снят с производства. Но если такой мотор стоит на машине, все-таки прибавить ему «лошадок» можно попробовать.
Какой тюнинг можно произвести с дизелем:
- установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;
- заменить стандартную выпускную систему на детали спортивного «выхлопа», в том числе и модернизировать (расточить) выпускной коллектор;
- поменять турбину, произвести чип-тюнинг (перепрошить блок управления двигателем).
Практически все эти работы можно выполнить самостоятельно, но перепрограммировать ЭБУ своими руками получится вряд ли, здесь уже понадобится помощь специалистов. А вообще почти все дизельные моторы отличаются отличной тягой на «низах» и не особо нуждаются в доработке, если только в движке не присутствуют какие-либо неисправности, или мотор имеет совсем небольшой объем.
Увеличение объема цилиндров
Один из самых основных эффективных методов наращивания мощности – увеличение объема, но сразу хочется отметить, что не для всех моторов доступен этот тюнинг. Относительно легко добавить «кубиков» удается на ДВС со съемными гильзами, с толстыми стенками цилиндров, а проще наращивание объема можно выполнить для таких двигателей, где на унифицированных блоках цилиндров (БЦ) сам моторный завод выпускает движки с разным «литражом».
Один из классических примеров прибавки «литража» – расточка гильз движка ВАЗ-2108 (1289 см3) с 76 на 79 мм, в результате получается объем 1.4 л. Разумеется, растачивать сам блок придется отдать специалисту, но ремонт такого несложного двигателя можно сделать своими руками, без дополнительных переделок подходят здесь поршни от мотора ВАЗ-2105. Плюсы такого метода:
- минимум дополнительных затрат времени и денег, особенно тюнинг удобно производить, когда все равно движку требуется капитальный ремонт;
- нет необходимости в какой-то дополнительной доработке, нужно лишь правильно собрать мотор.
То, что стенки гильз станут слишком тонкими, беспокоиться здесь особенно не стоит, практика показала, что только в одном случае из 1000 (а то и реже) при растачивании обнаруживается пустотелость в металле или какие-то другие неожиданные дефекты. При желании можно еще увеличить объем до ремонтного размера 76,4 мм, но растачивать дальше БЦ, пытаясь приблизить литраж к значению 1.5, уже рискованно.
Также на двигателях для ВАЗ-классики можно легко увеличить объем с 1.2 и 1.3 до 1.6 и 1.7, например, для получения на блоке цилиндров 21011 вместо 1.3 объема 1.6 потребуется:
- коленчатый вал 2103, обеспечивающий увеличенный ход поршня;
- специальные короткие шатуны (они необходимы для того, чтобы поршни не выходили сверху за пределы цилиндров).
За счет такого тюнинга достигается увеличение крутящего момента, и в этом варианте даже не нужно растачивать БЦ, а поршни можно оставить «родные», если, разумеется, они не требуют замены.
Установка распределительного вала с измененными кулачками
Замена стандартного распределительного вала на спортивный – один из самых несложных видов тюнинга ДВС, при этом не нужно снимать головку блока цилиндров и картер двигателя, тем более, разбирать весь мотор.
Не вдаваясь глубоко в теорию, можно сказать, что тюнинговый р/вал отличается профилем кулачков, которые обеспечивают разную скорость подъема клапанов в зависимости от поставленной задачи.
«Низовые» валы (с низким подъемом кулачков) позволяют двигателю быстро набирать обороты на старте, с таким распредвалом машина будет отлично разгоняться, но потеряет в мощности на больших скоростях. «Верховые» валы дают возможность добиваться лучших характеристик на высокой скорости, больше подходят для автомобилей, часто эксплуатируемых на загородных трассах.
Но только замена одного вала (или двух, если двигатель двухвальный), как правило, не дает нужного эффекта, в любом случае требуется корректировка опережения зажигания. Поэтому для более точной установки фаз газораспределения вместе со спортивным распредвалом устанавливается разрезная шестерня, на современных автомобилях дополнительно производят перепрошивку ЭБУ. На гоночных «болидах» тюнингом ГРМ никогда не ограничиваются, в комплексе дорабатывают цилиндро-поршневую группу, облегчают маховик, растачивают и полируют изнутри ГБЦ и коллекторы.
Установка облегченных поршней и шатунов
Уменьшение веса деталей кривошипно-шатунного механизма (КШМ) помогает снизить инерцию, способствует более быстрой раскрутке коленчатого вала с маховиком. Для спортивных машин облегчение шатунов, поршней, маховика производится вручную, лишний металл убирается:
- на маховике – путем сверления отверстий по кругу;
- на шатунах – срезанием металла с шатунных крышек, с двутаврового сечения;
- на поршнях – с помощью укорачивания юбки, удалением алюминия с бобышек.
При доработке вручную нужно помнить, что разный вес поршней плюс шатунов (П+Ш) приводит к дисбалансу мотора, а если облегчается маховик, после этого и вовсе нужно делать его балансировку на специальном станке. В заводских условиях коленвалы балансируются в сборе с маховиком и сцеплением, но перед этим каждая из деталей КШМ проходит эту процедуру отдельно. Для подгонки шатунов, поршневых пальцев и поршней необходимы электронные весы, сначала подгоняются по весу шатуны, затем отдельно поршни. После производится сборка деталей цилиндро-поршневой группы, и каждый П+Ш завешивается отдельно.
Как правило, пальцы имеют минимальное различие по весу, и их не всегда дорабатывают, разница между любыми деталями для каждого цилиндра, а также вес в сборе не должен превышать 1,5 г (идеальный вариант – не больше 0,5 г). Здесь еще есть много различных нюансов, некоторые собственники авто, чтобы не заморачиваться с подгонкой (процесс довольно нудный), покупают готовые комплекты для тюнинга.
Плюсы и минусы тюнинга двигателей
Преимущества от поднятия мощности ДВС очевидны, и это:
- увеличение максимальной скорости;
- улучшение динамики и тяги;
- экономия топлива при грамотной настройке топливной системы и аккуратном вождении.
Основной минус тюнинга мотора – это дополнительные расходы, а при неграмотном подходе вместо усовершенствования характеристик можно сделать еще хуже, в результате придется производить капитальный ремонт. Поэтому опытные автомобилисты и мастера советуют новичкам браться за посильную работу, а затем уже переходить к более сложным видам модернизации своего мотора.
Самые несложные операции – установка «прямотока» и «нулевого» воздушного фильтра, хотя они не дают большого прироста мощности. Кстати, можно рассмотреть как легкий тюнинг заправку бензинового авто более высокооктановым топливом, но постоянная эксплуатация машины в таком режиме потребует дополнительных затрат, к тому же придется корректировать зажигание под этот бензин.
— Методы увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания:
Источник: https://avtobrands.ru/vozmozhnye-sposoby-uvelicheniya-moshhnosti-dvigatelya-svoimi-rukami/
Тюнинг двигателя. Наиболее популярные доработки
В статье освещены основные способы тюнинга двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении доработок, даны некоторые общие рекомендации.
Тюнингом называется доработка двигателя в целях увеличения его мощности и эффективности. Модернизация происходит за счет замены заводских деталей, установки новых механизмов и улучшения уже имеющихся систем.
Двигатели современных автомобилей с электронным блоком управления подвергаются также чип-тюнингу – корректировке программы бортового компьютера. Такой метод позволяет повысить мощность агрегата без наддува на 10 %, с наддувом – на 30-40 %.
Достичь наилучших результатов форсирования двигателя можно только в специализированных сервисных центрах, оборудованных профессиональным инструментом и качественными запчастями.
Каждый автомобиль имеет свои конструктивные нюансы, поэтому индивидуальный подход к ТС – залог его оптимальной доработки. По большому счету, в улучшении параметров нуждаются только двигатели гоночных автомобилей, в остальных случаях тюнинг не всегда целесообразен, так как требует больших затрат при спорных результатах.
Далее в статье освещены основные способы модернизации двигателя, отмечены важные моменты, которые необходимо соблюдать при проведении работ, даны общие рекомендации по тюнингу.
Основные способы тюнинга двигателя
Существует два основных способа повышения мощности двигателя:
- Снижение массы движущихся частей
- Установка новых элементов
Так, к примеру, стандартные детали двигателя заменяют на облегченные (поршни, шкивы, маховик и пр.), вместо механических систем устанавливают электрические. Некоторые автовладельцы (особенно это касается водителей гоночных автомобилей) в целях снижения веса снимают с ТС все навесное оборудование.
Рассмотрим наиболее распространенные методы совершенствования двигателя подробнее.
Смена головки блока цилиндров
Сегодня существует множество вариантов головок блока цилиндра, предназначенных специально для тюнинга двигателя. Их соединительные разъемы и патрубки имеют такую же конструкцию, как и стандартные ГБЦ, поэтому при их установке сложностей не возникает.
Помимо специальных головок, выпускаются модифицированные модели для конкретных автомобилей. Стоят они дешевле тюнинговых, однако также привносят новые возможности для двигателя.
Современные ГБЦ с вертикальным и горизонтальным вихрем увеличивают скорость поступления воздуха и в улучшают общие характеристики воздушного потока.
Расточка блока цилиндров
Процедура расточки цилиндров помогает увеличить общий объем двигателя. Операция по увеличению сечения гильз изнутри осуществляется только на специализированном высокоточном станке, позволяющем сохранить их правильную геометрию.
Для расточенных цилиндров подбираются бОльшие по диаметру поршни, так как только идеальное совмещение этих деталей обеспечивает необходимый уровень компрессии двигателя.
Тюнинг клапанов двигателя
Клапаны двигателя пропускают и выпускают воздушный поток. Временем открытия клапанов управляет распределительный вал, а степенью – толкатель.
Впускные клапаны не должны иметь острых углов и «заусенцев», препятствующих прохождению воздуха, поэтому эти элементы должны быть тщательно отполированы. Важно, чтобы клапаны размещались в посадочных местах плотно и без зазоров.
Увеличить количество поступающего воздуха можно путем расширения впускных отверстий или установки большего количества клапанов (16, 20, 24, 32 и т.д.). Последний способ наиболее актуален, так как увеличенные отверстия и большие клапаны уменьшают скорость воздушного потока на низких оборотах, что негативно отражается на крутящем моменте.
Помимо увеличения количества клапанов, устанавливают специальные тюнинговые клапанные пружины.
Замена штатного распредвала
Не менее популярный способ тюнинга, чем расточка блока цилиндров.
Распределительный вал управляет открытием и закрытием клапанов двигателя. Время открытия задается профилем кулачков вала.
В отличие от обычных распредвалов, тюнинговые имеют более высокие и широкие кулачки, позволяющие клапанам подниматься выше и находится в открытом состоянии дольше. Это способствует подаче большего количества топливно-воздушной смеси.
Существует несколько видов модернизированных распределительных валов для умеренной, быстрой и спортивной езды:
- Mild Road Cams: подходят практически для всех автомобилей, улучшают приемистость и мощность двигателя
- Fast Road Cams: идеальны для скоростных автомобилей, увеличивают мощность двигателя, однако нестабильно работают на холостом ходу
- Competition Cams: предназначены для спортивных автомобилей; эффективно повышают мощность двигателя, однако увеличивают расход топлива, обладают неровным холостым ходом и быстро изнашиваются
Спортивные распредвалы непригодны для использования в городских условиях, так как характеризуются максимальной отдачей в области почти предельных частот вращения двигателя (2-3 тыс. оборотов).
Доработка топливной системы
Для повышения мощности двигателя очень важно увеличить количество топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Сделать это можно путем доработки топливной системы автомобиля: установки более производительного насоса, топливной рампы с мощными инжекторами, усовершенствования топливного регулятора.
После проведения этих мероприятий обычно требуется использовать бензин с максимальным октановым числом.
Использование строкер-китов
Многие компании производят готовые комплекты (поршни, кольца, шатуны, подшипники и коленвал) для механического тюнинга двигателя. В основном, эти наборы ориентированы на американские восьмицилиндровые двигатели. Их использование изменяет длину хода поршня, увеличивает крутящий момент и в результате добавляет силовому агрегату 10-15 % объема.
Все детали строкер-китов изготавливаются по передовым спортивным технологиям, поэтому имеют больший запас прочности и износостойкости.
В зависимости от оборотистости двигателя существует несколько базовых вариантов строкер-китов с деталями разной высоты, ширины, углом поворота кулачка и прочими характеристиками.
Повышение компрессии двигателя
Повысить компрессию в цилиндрах можно разными способами. Одним из них является использование так называемых высококомпрессионных поршней. Обычно они выполнены из алюминиевого сплава с добавлением кремния, имеют увеличенное компрессионное кольцо и выпуклость на днище.
Высококомпрессионные поршни создают более высокое давление, чем стандартные, чем ускоряют процесс сгорания топлива и повышают мощность двигателя. В процессе работы они выдерживают очень большие нагрузки и температуры, поэтому могут использоваться для комплектации автомобилей с самыми мощными двигателями.
Снизить износ дорогостоящих высококомпрессионных и стандартных поршней помогает их обработка специальными антифрикционными покрытиями с дисульфидом молибдена и графитом.
Ранее они наносились только на заводе-изготовителе, сейчас их применение не ограничено промышленными рамками – защитные составы доступны в компактном и удобном аэрозольном формате.
По-настоящему уникальным средством для восстановления изношенного заводского покрытия является MODENGY Для деталей ДВС. Оно защищает детали при «масляном голодании» и перегреве, предотвращает появление задиров на сопряженных поверхностях и максимально снижает их износ.
Состав используется для юбок поршней, вкладышей распредвалов, дроссельных заслонок, шлицевых соединений, штоков клапанов.
Покрытие наносится после предварительного очищения и обезжиривания поверхностей Специальным очистителем-активатором MODENGY, сохнет при комнатной температуре и не требует возобновления в дальнейшем.
Уровень компрессии двигателя можно увеличить не только с помощью применения специальных поршней, но и путем шлифовки головки блока цилиндров. При этом стандартная прокладка ГБЦ меняется на тюнинговую (выдерживающую избыточное давление).
Различные методы повышения давления не следует применять в двигателях с турбонаддувом – для них свойственна малая компрессия, в противном случае возникает риск детонации и повреждения силового агрегата.
Установка турбокомпрессора или турбонагнетателя
Принудительно закачать во впускной коллектор больше воздуха и создать тем самым более высокое давление могут 2 устройства: турбокомпрессор и турбонагнетатель.
Турбокомпрессор увеличивает мощность двигателя только при достижении нужного числа оборотов. Промежуток времени от старта двигателя до этого момента называется турболагом.
Турбонагнетатель начинает свою работу сразу, однако при этом отнимает около 30 % мощности силового агрегата.
Установка прямоточного глушителя
Чтобы выхлопные газы легче отделялись от двигателя с турбокомпрессором, устанавливается глушитель без катализатаров, с ровными изгибами или вообще без них. Он оказывает наименьшее сопротивление газам, и при комплексном подходе к тюнингу выхлопной системы прибавляет 15-20 % к мощности двигателя.
Установка дополнительного радиатора
Мощный модернизированный двигатель испытывает экстремальные нагрузки и температуры, поэтому требует более совершенной системы охлаждения.
Именно поэтому, чтобы продлить срок службы силового агрегата после доработки, желательно установить отдельный масляный радиатор и тосольный радиатор большего размера.
Общие рекомендации
Затраты на тюнинг практически не ограничены, поэтому, прежде, чем приступать к доработке двигателя, определитесь с конкретными целями.
Перед покупкой запчастей для тюнинга обязательно проконсультируйтесь у квалифицированных специалистов, а лучше доверьте им весь процесс.
Внимательно относитесь к автомобилю после тюнинга, не пренебрегайте советами мастеров, вовремя меняйте масло и проходите диагностику.
Помните, что в некоторых случаях замена двигателя целесообразнее его доработки.
Источник: https://atf.ru/articles/materialy_dlya_avtotekhniki/tyuning-dvigatelya-osnovnye-sposoby-modernizatsii-dvs/
Три способа увеличения мощности дизельного двигателя
Прежде чем задуматься о том, как увеличить мощность дизельного двигателя, было бы неплохо понять, зачем это делать. Техническая доработка двигателя увеличивает динамику автомобиля, снижает расход топлива и, в ряде случаев, убирает ограничения скорости. При грамотном усовершенствовании мощности двигателя раскрываются потенциальные возможности «сердца» машины.
Немаловажным фактором для большинства автолюбителей является именно повышение динамики, которое позволяет почувствовать себя увереннее за рулем.
Плюсы повышения динамики двигателя:
- Комфортная езда в городских условиях;
- Уверенность при выполнении обгона;
- Динамичный спортивный стиль езды с резким стартом и быстрым ускорением.
Степень сложности некоторых методов технического усовершенствования автомобиля позволяет увеличивать мощность двигателя своими руками. Некоторые из нижеперечисленных способов достаточно трудоемки и требуют вмешательства специалистов по тюнингу.
Как повысить мощность дизельного двигателя своими руками?
Компрессия, под которой топливо подается в камеру сгорания, напрямую влияет на производительность двигателя. При увеличении степени сжатия повышается давление. Это способствует более эффективному сгоранию топливной смеси, выделению максимума полезной энергии и усилению мощности двигателя.
Для увеличения компрессии нужно отрегулировать систему питания, регулирующую время, давление и пропорции подачи топливной смеси в камеру сгорания. Отличают две системы питания:
- Механическая система впрыска — устанавливалась в старых образцах двигателей, использовавшихся до 2008 года. Масса впрыскиваемого топлива определяется ТНВД, от которого топливо нагнетается к форсунке. Частота, с которой вращается коленчатый вал, обусловливает мощность впрыска;
- Электронная система впрыска — устанавливается во все современные автомобили. Топливо нагнетается в рампу, электромагнитные форсунки обеспечивают впрыск, электронный блок управления регулирует массу, компрессию и время впрыска.
Изменив систему питания при электронной системе впрыска, можно добиться улучшения заводских показателей мощности двигателя внутреннего сгорания.
Обратите внимание, что некоторые описанные ниже методы не подходят для механической системы питания.
Способ № 1. Чип-тюнинг
Чип-тюнинг — это перепрограммирование заводских настроек электронного блока управления. ЭБУ — важнейшая часть двигателя, получающая информацию о состоянии двигателя от датчиков. Используя эту информацию, ЭБУ определяет оптимальные обороты коленчатого вала, подачу топлива и объем воздуха. Настройки, выставленные в ЭБУ на заводе, рассчитаны на средние показатели и экономию ресурса двигателя.
Перепрошивка ЭБУ позволяет встроить свою систему обработки данных. Импульсы, поступающие от датчиков, преобразуются с помощью специальных программ и составляют систему автоматического регулирования механизмов впрыска, улучшающего многие характеристики.
Существует два варианта чип-тюнинга: перенастройка заводской микросхемы ПЗУ или ее замена с дальнейшей прошивкой. Необходимо выбрать вариант чип-тюнинга и подготовиться:
- Купить сканер для диагностики своей марки автомобиля;
- Тщательно выбрать версию прошивки;
- Установить на ноутбук программу для редактирования прошивки, подходящую к ЭБУ машины;
- Приобрести микросхему, если решили поменять (ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512);
- Программатор ЭБУ. Купить, взять в аренду, сделать самому;
- Найти K-Line адаптер для соединения с портом автомобиля.
Порядок действий:
- С помощью сканера для диагностики проверить ошибки и при наличии их сбросить;
- Отсоединить аккумулятор;
- Снять панель и достать блок управления;
- Заменить микросхему ПЗУ;
- Поставить блок управления на место;
- Подключить аккумулятор;
- Соединить ноутбук с диагностическим портом. Ноутбук должен быть полностью заряжен, а лучше подключен к питанию;
- Включить зажигание;
- Запустить программу для перенастройки двигателя;
- После установки программного обеспечения отключить зажигание и отсоединить кабель.
Плюсы чип-тюнинга:
- Повышение динамики;
- Экономичный расход топлива;
- Отсутствие ограничения максимальной скорости;
- Изменение режимов холодного запуска и хода.
Наибольший эффект принесет чип-тюнинг в дизельных автомобилях с турбиной за счет оптимизации системы включения и давления. Крутящий момент вырастает почти на половину, а мощность — на треть.
Минусы чип-тюнинга:
- При значительном увеличении мощности срок эксплуатации двигатель сократится;
- Лишение гарантии;
- Есть риск повреждения двигателя.
Неправильная прошивка может привести к детонации двигателя.
Таким образом, мы видим, что замена чипа значительно поднимает коэффициент полезного действия двигателя. Тем не менее, для того, чтобы грамотно перепрограммировать ЭБУ, необходимы специальные навыки, и не каждый автовладелец может сделать это своими руками.
Способ № 2. Блоки увеличения мощности
Популярность использования блоков для увеличения мощности дизельного двигателя объясняется их универсальностью, быстрый монтаж и способность значительно экономить топливо.
Из недостатков стоит отметить уменьшение ресурса блока цилиндра, форсунок и ТНВД и быструю выработку сажевого фильтра. Также модульный способ, в отличие от правильно проведенного чип-тюнинга, повышает выброс вредных веществ.
- Блок для совершенствования режимов работы ЦП ЭБУ
Блок включается в топливную систему высокого давления и его вычислительный модуль контролирует работу двигателя в обход ЭБУ, не занижая показания датчиков. Диагностируя давление в топливной системе, и при его возрастании отправляет команду блоку управления на увеличение тайминга форсунок в допустимом диапазоне.
- Модуль для управления форсунками
Установка модуля позволяет контролировать и изменять импульсы управления форсунками. Модуль подсоединяется в разрыв проводов форсунок и регулирует работу топливного инжектора, изменяя время открытия иглы форсунки. В результате меняется угол впрыска топлива, и эффективность сгорания повышается.
- Модуль для изменения схемы работы ТНВД
Устанавливается на дизельных двигателях с механической системой впрыска. Блок увеличивает мощность дизельного двигателя благодаря изменениям функционирования топливного насоса. Модуль корректирует данные датчика топлива на более низкие показатели. В результате в корпусе топливного насоса с помощью электромагнитного клапана повышается давление.
К положительным сторонам этого способа можно отнести недорогое оборудование и легкость установки. Минусами можно назвать плавающие обороты двигателя и уменьшение ресурса ТНВД.
- Модуль для преобразования данных датчика давления топливной рампы
Оборудование соединяется с проводами датчика давления рампы и отправляет в электронный блок управления данные о понижении компрессии в топливной рампе. ЭБУ меняет интенсивность работы форсунок, мощность ДВС повышается, а расход топлива снижается.
- Модуль для уменьшения показателей давления топливного аккумулятора
За регулировку уровня давления в топливном аккумуляторе отвечает топливный насос. При помощи установки дополнительного блока в электронную схему топливной системы в ЭБУ подается информация о потере мощности ТНВД. ЭБУ отдаст команду на увеличение тайминга впрыска.
Способ № 3. Турбонаддув
Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбины, которая подает большое количество воздуха в камеру сгорания. Блок управления топливной системой дает команду на увеличение впрыска топлива и мощность двигателя повышается.
Недостатком данного способа является повышения расхода топлива и маленький срок службы турбины. В то же время турбонаддув предотвращает провал двигателя при нажатии на педаль остановки авто.
Выводы
Перед любыми операциями по повышения мощности ДВС оцените свой автомобиль на уровень износа топливной и двигательной системы. Ознакомьтесь с разными техниками увеличения мощности, взвесив все их плюсы и минусы.
Начните с чип-тюнинга, показывающего наибольшую эффективность. При невозможности использовать перепрограммирование ЭБУ, попробуйте подобрать модуль.
Обратите внимание, что операции по увеличению мощности способны сократить ресурс дизельного двигателя.
Источник: https://avtodvigateli.com/tyuning/uvelicheniya-moshchnosti-dizelya.html
Увеличение мощности двигателя своими руками
Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс.
Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования.
Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат.
Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками.
В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками.
От чего зависит мощность мотора?
Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд.
Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя.
Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты.
Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления.
Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления.
Большую часть автомобилей, колесящих по дорогам страны, нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега.
Преобладающие моторы не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора.
Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками
Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.
Выделяют 6 способов увеличения мощности:
1.Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма.
Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться.
Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата.
2.Уменьшение силы трения.
Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров.
Существует несколько способов:
- снижение толщины поршневых колец;
- уменьшение юбки поршня;
- внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня.
3.Снижение веса поршневой группы.
Для повышения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора.
4.Расточка цилиндров.
Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины возрастают.
5.Чип-тюнинг мотора.
Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора. Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки.
Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокировать скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации.
6.Прямоточный глушитель.
Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции.
Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы.
Увеличение мощности дизельных моторов
Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя.
Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя.
Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет менять угол впрыска.
Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков:
- снижение ресурса двигателя;
- ускоренный износ противосажевого фильтра;
- увеличение вредных веществ в выхлопных газах;
- сложная установка;
- отключение важных функций подачи топлива.
Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.
Источник: https://www.avtogide.ru/uvelichenie-moshhnosti-dvigatelya-svoimi-rukami.html
Тюнинг двигателя: виды усовершенствования и советы как своими руками модернизировать мотор (125 фото и видео)
Согласно непреложной аксиоме любая система может совершенствоваться до идеального состояния, что и пытаются воплотить в реальность владельцы личных авто. Современные методы и разнообразные средства позволяют усовершенствовать не только внешний вид автомобиля, но и его эксплуатационные и технические характеристики.
Предлагаемые фото тюнинга двигателя помогут лишь визуально оценить сложность проводимых работ, а их эффективность можно прочувствовать после езды.
Форсирование и увеличение мощности силового агрегата достаточно сложно провести своими силами, для этого придется обращаться к специалистам и сотрудникам автосервиса.
Основные правила тюнинга двигателя авто
Комплекс мероприятий, позволяющих провести мощностной тюнинг, направлены на увеличение степени сжатия и повышение количество оборотов.
Профессиональный чип тюнинг дизельного двигателя или бензинового агрегата требует качественного проведения всех работ, что напрямую связываются со следующими правилами:
- для тюнинга пригодны двигатели, работающие на бензине и на дизельном топливе;
- формировка может стать причиной уменьшения и роста ресурса силового агрегата;
- ресурс двигателя находится в прямой зависимости от режима эксплуатации авто.
После проведения любого вида тюнинга двигателя владелец стремиться полностью вырабатывать ресурс силового агрегата своего транспорта.
При увеличении нагрузки на все системы транспортного средства снижается их ресурс, что приводит к повышенному износу автомобиля, и требует частого проведения технических осмотров.
Ресурс и мощность двигателя после тюнинга
Проведя самостоятельно или с привлечением специалистов СТО тюнинг двигателя ВАЗ и других марок автомобиля важно помнить об изменении моторесурса.
Не рекомендуется после проведения формировки эксплуатировать автотранспортное средство в режиме максимальной нагрузки, существует ряд факторов, которые снижают параметры моторесурса:
- степень проведенной форсировки двигателя;
- оказываемая нагрузка на все системы автомобиля;
- фактические условия эксплуатации транспорта;
- качественные характеристики используемых ГСМ.
Обеспечить сохранение оптимальных показателей моторесурса позволяет качественное проведение форсирования силового агрегата.
К комплексу работ по эффективному тюнингу двигателя авто любой модели относятся точная подгонка всех параметров, развесовка и поэтапная балансировка двигателя внутреннего сгорания автомобиля.
Механический тюнинг двигателя автотранспорта
Разноплановые отзывы о чип тюнинге двигателя не позволяют составить полную картину эффективности таких мероприятий.
Для полноценной формировки агрегата понадобится комплекс работ с двигателем и коробкой передач, системами торможения и выхлопа, путем доработки крутящего момента, замены распредвала.
Для малолитражных двигателей
Актуальными работами по формировке двигателей с малыми литражами остается установка нового распредвала, обеспечивающего увеличение мощностных характеристик.
Небольшой подъем клапанов поможет отличную работоспособность мотора с низких оборотов, что позволяет обеспечить его работоспособность до показателей 8000 оборотов в мин.
Для двигателя средней мощности
Установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением и прямоточной выхлопной системы, раздельного выпускного коллектора обеспечит снижение потерь.
Снизив потери мощности силового агрегата на этапе впрыска и выхода, осуществляется доработка головки блока цилиндров и установка рапредвала с подъемом клапанов от 12 мм.
Использование присадок для увеличения мощности
В условиях гаража сделать тюнинг двигателя своими руками без сложных работ и приобретения дорогостоящих узлов можно использовать более экономичный способ.
Восстанавливающий мощностной тюнинг проводится за счет эффективной обработки силового агрегата и задействованных узлов трансмиссии с применением присадок.
Модификаторы трения используются для прироста мощностных характеристик и совершенствуют приемистость двигателя с трансмиссией.
Уникальные свойства присадок обеспечивают восстановление пар трения без их механической обработки, а новый рабочий слой в местах трения соответствует заводским параметрам.
Советы по правильной эксплуатации двигателя
Чтобы тюнинг двигателя Шевроле или другой марки авто был действительно эффективным и не затратным необходимо соблюдать ряд простых правил:
- использование качественных ГСМ;
- регулярный технический осмотр авто;
- соблюдение одного режима эксплуатации;
- выбор качественных средств для тюнинга.
Соблюдение нормального режима эксплуатации автомобиля и использование качественного топлива помогут поддерживать хорошую мощность силового агрегата.
Фото тюнинга двигателя
Пожалуйста, сделайте репост;)
Источник: https://avtoadvice.ru/tyuning-dvigatelya/