В Германии запретили дизельные двигатели

В этой статье:

Запрет Дизеля в Германии 2020 — Ограничения по Городам

В Германии запретили дизельные двигатели

Города, в которых введён запрет на дизельные машины в Германии. Суть ограничений на дизель. Законы, текущее положение дел.

  • По городам
  • Запрещённые авто
  • Виновники
  • Последствия

В Германии принят закон, позволяющий властям немецких городов запрещать использование дизельных автомобилей с определёнными показателями выброса вредных веществ. Городские чиновники вправе ввести запрет на проезд по конкретной улице или ограничить въезд в установленную зону.

Поводом для ввода ограничений служит превышение нормы содержания в городском воздухе двуокиси азота — NO2. Если в течение полугода замеры показывают величину выше 40 микрограмм на кубический метр, бургомистр получает задание разработать программу исправления экологической ситуации. Итогом реализации планов может стать ввод запрета на эксплуатацию дизелей с катализаторами euro1-5 или бензиновых автомобилей с euro1-2.

Запреты дизеля по городам

70 городов Германии борются с превышениями NO2. Некоторые уже установили ограничения, другие ведут разборки в земельных судах, третьи находятся в стадии планирования.

  • Гамбург с 31 марта 2018 на Max-Brauer-Allee и Stresemannstraße для Euro-5 и ниже.
  • Гельзенкирхен с 1 июля 2019 на Kurt-Schumacher-Straße дизели до евро5 и бензиновые до евро2 включительно.
  • Берлин — ноябрь 2019, 8 центральных улиц, евро 5 и ниже.
  • Штутгарт — с января 2020 центр города открыт для проезда только с Euro 6.

Штраф за нарушение в Штутгарте — 48,50€ на обычное авто и до 80€ за грузовик. В остальных местах — 25€ для легковых автомобилей и до 75€ для грузовых.

Планируется установить ограничения в Аахене, Бонне, Эссене, Франкфурте-на-Майне, Кёльне, Майнце.

Прочие населённые пункты борются с загрязнением атмосферы другими способами. Например, в Дармштадте на проблемной улице укладывают асфальт, который обладает свойством впитывать и нейтрализовывать NO2. Вводятся скоростные ограничения — при скорости до 30 км/ч выбросы меньше, чем на обычных городских 50 км/ч.

Попадающие под запреты автомобили

Городские власти самостоятельно принимают решение, на какие автомобили распространяются ограничения.

Как правило, если дизельный двигатель произведён после 01.09.2014, проблем владелец испытывать в Германии не должен. Сделанные ранее движки надёжны для евро6, остальные под вопросом.

Изначально планировалось ввести наряду с красной, жёлтой и зелёной плакетками на немецких машинах дополнительную голубую.

Сейчас плакетки обязательно должны клеиться на лобовое стекло всех автомобилей в Германии. Цветами ограничивают въезд в экологические зоны и центры большинства германских городов. На 2020 большинство зон допускает машины с только с зелёными плакетками. Но 95% авто, включая дизельные с евро5 и ниже, по действующим законам как раз зелёные наклейки и получают.

Голубая плакетка по задумке выдавалась бы всем авто, не попадающим под дизельные ограничения. Но пока что никаких подвижек с голубыми плакетками нет.

В итоге единственный способ проверить, можно ли въехать в ограниченную для движения дизелей зону — посмотреть документ на машину Zulassungsbescheinigung I, где указывается катализатор и норма выброса NO2.

Немецкой полиции для досмотра приходится останавливать водителя, просить документы на машину и сверять, попадает ли данное авто под запрет. Проверки носят единичный характер и настоящего контроля не ведётся.

В ряде случаев допускается заезжать в запретные зоны на попадающих под запрет авто:

  • Машины с евро 4 и 5 допускаются, если двигатель модифицирован и вредные выбросы составляют максимум 270 миллиграмм на километр пути.
  • Автомобили для инвалидов.
  • Скорая помощь, полиция, армия, пожарные, ремонтные службы.
  • Сельскохозяйственная техника.
  • Олдтаймеры с номерами заканчивающимися на H — исторические.

Каждый город дополнительно может разрешить въезд иным категориям авто.

Виновники проблем с дизелями в Германии — автопроизводители

Официально виновными в возникновении проблемы с загрязнением воздуха в немецких городах признаны производители автомобилей.

Началась история со скандала с Volkswagen. Обнаружилось, что значения выброса NO2 для дизельных автомобилей марок VW, Audi, Skoda, Porsche фальсифицировали на протяжении нескольких последних лет.

Вместо реальных показателей двуокиси азота проверки показывали заниженные в 4-5 раз значения. При подключении измеряющего устройства бортовой компьютер переключал двигатель в специальный режим, в котором выброс вредоносных газов действительно оказывался низким. Но при эксплуатации данный режим никогда не использовался.

Типичный дизельный VW Caddy, попавший под запрет на въезд в Штутгарт.

В итоге немецкие власти проворонили момент, когда дизельные автомобили заполнили немецкие города. Экономичность и неприхотливость дизеля за десятилетие сделали лучшую рекламную кампанию. Ежегодно число машин с дизельными движками вырастало на треть.

За прошлые годы количество дизельных авто сильно выросло. Производители указывали заниженные нормы эмиссии, которые подтверждались во время проверки, но не при реальной эксплуатации авто. Однако, природоохранная политика должна делаться в реальной жизни, — председатель конференции День Немецких Городов Гельмут Деди.

Позже помимо VW такие же проблемы обнаружились в BMW, Opel и Mercedes-Benz.

Когда вскрылся обман, оказалось, что никаких путей к отступлению нет. Судебный процесс по делу о возмещении ущерба для покупателей длится до сих пор. Перспективы получить покрытие убытков пока остаются.

Хотя фактически лишь 4 города в ФРГ ввели ограничения на проезд по отдельным улицам, уже сейчас владельцы дизелей испытывают проблемы.

Из-за возникшего негатива подержанные марки сильно упали в цене. Выгодно продать авто можно только за границу. Например, в 2017 немцы экспортировали в Польшу 300000 бывших в употреблении дизелей.

Внутри Германии приходится мириться с падением стоимости в два раза превышающим бензиновый аналог модели.

Существенных подвижек в очищении воздуха пока не наблюдается. Ограничения на проезд дизелей по отдельным улицам бессмысленны из-за отсутствия контроля и возможности проехать по-другому. Получается, NO2 выкидывается в том же количестве, но на соседней улице.

Введение свободных от дизеля зон куда эффективнее, но остаются машины доставки посылок, такси, грузовики везущие продукты и товары в магазины. Ведь большинство автопарков фирм — дизельные. Запретить проезд грузовику с продуктами нереально, но один дальнобойщик чадит как десяток обычных легковушек.

В истории с запретом дизеля в Германии по-прежнему много политики и мало смысла. Нанесён экономический урон владельцам проблемных машин, городам и автопроизводителям. Жители не всегда с пониманием относятся к нововведениям, например, из-за усложнения маршрута до рабочего места. Контролировать въезд в зоны так и не научились.

05-01-2020, Степан Бабкин

Источник: https://www.tupa-germania.ru/avtomobil/zapret-diesel-germania.html

Запрет дизеля в Германии

В Германии запретили дизельные двигатели

Основные тезисы озвученные 2 октября 2018 после более чем шестичасового заседания Большой коалиции по дизельному вопросу.

Стороны договорились о «концепции чистого воздуха и обеспечения индивидуальной мобильности в городах», чтобы избежать запретов на вождение для владельцев дизельных двигателей.

В регионах с особенно грязным воздухом, владельцы старых дизельных двигателей должны получить новые предложения на покупку новых экологически чистых машин или на модернизацию двигателя.

Договоренности об использовании старых дизельных двигателей

  • предотвратить запреты на вождение и избежать недостатков для граждан, нуждающихся в индивидуальной мобильности
  • уменьшить или избежать финансовых нагрузок
  • избежать ограничения использования
  • автомобильная промышленность должна финансово участвовать в замене автомобиля или переоборудования старых дизельных двигателей

14 городов Германии имеют плохую экологию

В настоящее время под запрет въезда старых моторов могут попасть 14 городов в Германии.  в этом смысле особенно обременены. Запретов на вождение хотят избежать. В случаях, если это все же необходимо, то главная цель это обеспечить владельцев из этих регионов компенсацией для обеспечения их мобильности. При этом, по возможности, следует избегать финансового бремени для пострадавших граждан.

Перечень 14 сильно загрязненных городов с более чем 50 микрограмм NO2:

Указанный список городов не полный, суды Германии добавляют своими решениями все больше и больше городов с плохой экологией.

 Особые условия для моторов Евро-4 и Евро-5

Транспортные средства, загрязняющих классов Евро-4 и Евро-5, которые выбрасывают менее 270 мг/км оксида азота, смогут въезжать или проезжать через районы с ограничениями дорожного движения. Такой компромисс — это баланс между поддержанием чистоты воздуха и запретом движения.

Предложения для владельцев дизелей не имеющих прописки в загрязненных городах

Следующие категории граждан получат два два альтернативных предложения:

  • жители городов, в которых составлен план очистки воздуха, но отсутствует правовое регулирование по ограничению транспорта
  • жители соседних районов и владельцы транспортных средств, проживающих за пределами этих районов, которые имеют трудовые отношения в городе и которые имеют свои собственные рабочие места в городе и, следовательно, по профессиональным причинам, должны ездить в города
  • владельцы транспортных средств, для которых это означало бы ограничение на вождение и чей автомобиль не удовлетворяет техническим требованиям.

Вариант 1: Обмен старого дизельного автомобиля (бартерная премия)

Немецкие автопроизводители пообещали федеральному собранию предложить владельцам автомобилей Euro-4 и Euro-5 Diesel программу обмена с привлекательными ценами или скидками.

При этом следует компенсировать особую потерю стоимости, которую дизельные автомобили пережили в ходе дебатов об их выбросе загрязняющих веществ. В отличие от прошлых премий только для новых автомобилей, в частности, обмен на другой подержанный автомобиль, который не влияет на ограничения движения, должны быть разрешены, чтобы избежать финансовых нагрузок для пострадавших граждан.

От зарубежных производителей автомобилей ожидают, что они будут предлагать своим клиентам аналогичные предложения. Это может привести к тому, что каждый пострадавший дизельный клиент Евро-4/5 будет иметь другое транспортное средство, которое позволит ему въезжать в экологические зоны до того, как будут введены ограничения на движение транспорта.

Предполагаемая обменная премия: максимум до 10 000 евро.

Способ 2: Модернизация оборудования

Модернизация подразумевает реконструкцию прежнего двигателя, так называемое  техническое переоборудование или обновление программного обеспечения.

Для двигателей стандарта Евро-6 на дизельном топливе должно быть достаточно обновления программного обеспечения. Дизельный компромисс Федерального правительства для новых автомобилей не предусматривает технического переоборудования .

Если пострадавший владелец автомобиля хочет модернизировать его Евро-5 дизельный автомобиль с системой SCR  и это доступно, а также подходит для снижения выбросов оксида азота до менее чем 270 мг/км, то от соответствующего производителя автомобилей ожидается, что он возьмет на себя расходы по модернизации и монтажу.

Правительство создаст условия лицензирования для того, чтобы такие системы могли быть доступны на рынке как можно скорее. Но экспертное видение такого, что модернизация обязана быть особенно эффективной, чтобы снизить выброс загрязняющих веществ.

Такая опция рассчитана для владельцев дизельных автомобилей, которые хотят сохранить свой автомобиль, купленный всего несколько лет назад или не могут позволить себе новый автомобиль даже с учетом доплаты (премии).

Тем не менее, в этих обновлениях есть еще открытые вопросы:

Денежный вопрос: установка стоит в среднем 3000 евро, правительство рассчитывает, что ответственность возьмет на себя модернизаторы. Но будут ли производители оплачивать модернизацию.

Временной вопрос: отсутствуют технические требования, Федеральное автотранспортное ведомство должно их утвердить.

Выбор невелик обмен (премия) или переоборудование

В регионах с высоким загрязнением воздуха есть выбор между обменной премией и модернизацией двигателя. Но только на территории которую  будут закрывать от дизеля. Это обозначает, что тот, кто проживает на «неправильной» территории — не получает никакой компенсации.

Бартерная премия — это новые стимулы, чтобы дизеля старше норм выбросов Евро-4 и Евро-5 быстрее убрали с улиц. Они будут заменены новыми и чистыми автомобилями. Производители будут платить несколько тысяч евро за обмен в зависимости от модели автомобиля. Владельцы дизельного топлива должны доказать дилеру, что они могут воспользоваться этой акцией. Например работать в тех 14 городах, где конкретно угрожает запрет на вождение или посещать своего врача в такой зоне.

Ну а пока статистика гласит, что более 17 миллионов немецких водителей собственники автомобилей с дизельным двигателем.

(Дополнено 14.10.2018)

Франция — Экологические виньетки во французских экологических зонах

В соседней Франции также существуют экологические зоны в нескольких городах, включая столицу Париж. В эти экологические зоны могут, как и в Германии, въезжать только автомобили с экологическим значком, который во Франции называется Crit’Air-Vignette.

С апреля 2018 года требуется соблюдение таких требований, не только автомобилям с французской, но и с иностранной регистрацией.

При отсутствие виньетки может наказываться штрафов в размере около 70 евро. В отличие от Германии, во Франции нет ограничений на некоторые транспортные средства, которые могут въезжать в экологические зоны.

Источник: http://rechtsrat.top/diesel-zapret-v-germanii/

Как «объехать» запрет на дизель в Германии

В Германии запретили дизельные двигатели

Общество >>Полезная информация

«Партнер» №1 (256) 2019г.

Можно ли собственными усилиями исправить положение, если ваш автомобиль не соответствует дозволенному классу чистоты выхлопов?

Можно ли поднять дизельный автомобиль класса Euro5 до класса Euro6? Кто-то спросит, зачем это нужно. Но только не пострадавшие от дизельного скандала!

Дизельный скандал имеет глобальный масштаб. Но у владельцев «затронутых» машин, особенно если они куплены недавно, – свой персональный скандал. В первую очередь это касается тех, кто живет в больших городах или, по крайней мере, вынужден ездить по их центральным районам.

Почти все крупные города, кто раньше, кто позже, вводят запрет на движение дизельного транспорта в центральных районах. Начало положил, как известно, Гамбург, закрывший для дизелей свои особо перегруженные транспортом улицы. Аналогичные решения приняты в Штутгарте, Франкфурте, Берлине, Мюнхене, – список ширится.

Если запреты еще не действуют, то они вступают в силу в ближайшие годы. В Гамбурге он действует.

Обидней всего, что под запрет попадают не только старые «чадящие» автомобили, но и практически новые, вроде бы отвечающие современным повышенным классам чистоты.

В том-то и заморочка, что «вроде бы»…

На чем пересекаются дизельный скандал и запреты дизелей?

На рядовом автовладельце, на потребителе. Каким образом?

В большинстве случаев под запрет попадают практически все дизельные автомобили с классом чистоты ниже Euro6. Например, класс Euro5, введенный сравнительно недавно, в начале нынешнего десятилетия, и поначалу считавшийся «суперэкологичным», уже сегодня признан недостаточно чистым. Автомобилям такого класса не разрешено въезжать в «бездизельные» зоны. Тот факт, что люди, покупавшие в недалеком прошлом экологичные, как их заверяли, дизельные машины класса Euro5, остались сегодня у разбитого корыта, это еще полбеды.

Настоящая беда обрушилась, когда выяснилось, что целый ряд новейших моделей с занесенным в техпаспорт классом чистоты Euro6 на самом деле этой норме не соответствует. Данное разоблачение и стало основой дизельного скандала, «герои» которого – крупнейшие автопроизводители, в первую очередь концерн Volkswagen. Их уличили в том, что они инсталлируют в свои престижные Euro6-модели хитроумное программное обеспечение, позволяющее при контрольных проверках подтверждать высокий класс чистоты выхлопов, тогда как при обычной эксплуатации автомобиля выхлопы грязней.

Автомобильное шулерство

Эти программы-манипуляторы получили название Schummelsoftware. То есть «шулерские мягкие продукты». «Мягкими продуктами» в современных технологиях называют программное обеспечение. Ну, а что такое «шулерские», разъяснять и вовсе не надо.

Ловкость рук автопроизводителей проявилась в том, что они встраивали в свои Euro6-модели нелегальные переключатели (defeat device), которые, подчиняясь хитроумным программам, отключают систему досжигания вредных продуктов, содержащихся в выхлопах.

Собственно, благодаря этой системе досжигания и обеспечивается класс чистоты выхлопов Euro6.

По конструкторскому замыслу, современный дизельный мотор благодаря своей умной начинке сам контролирует состав выхлопных газов, извлекает из них вредное содержимое и возвращает его в камеру сжигания для последующего уничтожения. То есть мотор не только сжигает поступающее топливо, но и досжигает собственные отходы: оксиды азота и прочую «гадость».

Проблема, однако, в том, что при такой схеме сложней обеспечить высокую мощность и экономичность двигателя. А это как раз то, что требуется современному потребителю, оплачивающему постоянно дорожающее топливо: в расчете на литр максимальная мощность и наибольший пробег.

Автопроизводители «упростили» задачу. Желанные мощность двигателя и длина пробега достигаются с более грязными выхлопами. Но при контрольном запуске двигателя поддерживается высокая чистота!

Как это получается? Разными способами. Например, «шулерская» программа отключает систему досжигания отходов через 22 минуты после включения двигателя. Поскольку контрольный прогон длится 20 минут, эта хитрость остается незамеченной.

Иными словами, лишь на первых километрах реального пробега автомобиль оставляет за собой чистый выхлоп, по классу Euro6, а затем начинает «загрязнять атмосферу» по классу Euro5. Другой вариант: отключение системы досжигания отходов при неоптимальной для работы двигателя внешней температуре.

Или отключается (также через интервал, превышающий длительность контрольного замера) впрыскивание особой присадки – раствора мочевины (диомида угольной кислоты), также способствующего удалению оксидов азота.

Вот вам и скандал. Дизели класса Euro6 в реальной эксплуатации не превосходят класс Euro5. В первую очередь это касается моделей VW 2.0 TDI, в том числе VW Golf, VW Polo, VW Passat, а также Audi A1, Audi A3, Škoda Octavia, Seat Leon, Seat Ibiza, BMW 320d и BMW X3, Mazda 6 2.2 Skyactiv-D, Mercedes-Sprinter, выпущенных в основном в 2014-2015 гг.

Когда потребители сообразили, что их просто-напросто выставили на деньги, запахло криминалом. Ведь ясно, что Euro6-модели стоят дороже, чем сопоставимые (с той же мощностью, экономичностью, комфортом) Euro5-модели. «Берите-берите! – подзуживали покупателей. – А то крупные города планируют введение запретов на движение дизельных машин. Купите модель дешевле – попадете под запрет!» Ну, и поверили. Купили дороже. И все равно попали под запрет, поскольку после разоблачения заводских манипуляций их моделям снизили класс чистоты до Euro5.

И вот в головах пострадавших немецких потребителей вызревает сугубо русский вопрос:

Что делать?

Принципиальных ответов два.

Первый: пытаться судиться, требуя от изготовителя вернуть деньги, потраченные на «подшаманенный» дизель. Перспективы, в принципе, неплохие. Уже есть прецеденты, когда суд обязал производителя вернуть покупателю полную стоимость дизельного автомобиля с поддельным классом чистоты Euro6.

Понадобятся, впрочем, сильные адвокаты. И вообще, судебный путь – долгий, тяжкий и без гарантированного результата. Тем более что на стороне автогигантов тоже выступают очень сильные адвокаты.

К тому же этот путь бесперспективен для владельцев дизельных машин легального класса Euro5, пусть и купленных недавно.

Отсюда второй ответ: попытаться дооборудовать машину до класса Euro6.

Честные вместо «шулерских»

Простейший выход для владельцев машин заявленного класса Euro6 – переустановить программные продукты, заменив «шулерские» на те, что прошли дополнительное апробирование. Переустановка производится за счет производителя, в сертифицированных автомастерских.

Надо, впрочем, знать, что реально действующая система очистки выхлопов повысит расход топлива (ваша езда станет дороже). Кроме того, некоторые эксперты выражают опасение, что частая езда при сильном холоде или, наоборот, при сильной жаре ускорит износ двигателя.

Если же для вашего автомобиля изначально заявлен производителем класс чистоты Euro5, то заменой программных продуктов проблемы не решить. Выхлопы не станут чище.

Выручает мочевина

На этот случай имеется другое решение: установка дополнительного бака с растворителем диомида угольной кислоты. Это так называемый Adblue-бак, совмещенный с системой селективной каталитической редукции (SCR) оксидов азота. Система доустанавливается вместе с баком.

SCR избирательно удаляет оксиды азота. Они реагируют с аммиаком, который выделяется из мочевины. В результате химической реакции вредные окиси разлагаются на безвредный азот и воду. Одновременно SCR подавляет другие химические реакции, образующие в выхлопе такие вредные вещества, как, например, серный ангидрид.

Выхлоп дизельного автомобиля, оснащенного Adblue-баком и SCR, соответствует классу чистоты Euro6. Это большой плюс. Имеется и минус: затраты на установку – около 1500 евро. Переложить их на автопроизводителя не удастся.

Кроме того, придется пополнять содержимое встроенного бака. Это 32-процентный водный раствор мочевины, она же диомид угольной кислоты (международное техническое название Adblue). Сертифицированный раствор для SCR называется AUS 32. Он довольно дорогой, сопоставим с ценой дизельного топлива.

Конечно, расход, по сравнению с топливом, ниже. Но доливать в бачок придется не столь уж редко.

Тут, кстати, неприятный сюрприз для владельцев Euro6-моделей с «шулерскими» программами. Как мы теперь знаем, программа отключала впрыск раствора диомида угольной кислоты. А производители заверяли, что полной заправки Adblue-бака должно хватать от одного сервисного обслуживания до другого. Если переустановить программу, то впрыск будет постоянным. То есть доливать придется и между полагающимися сроками техобслуживания, и не по разу. Такова, увы, цена честности.

Олег Филимонов (Ландсхут)

Читайтетакже:

Источник: https://www.partner-inform.de/partner/detail/2019/1/324/9370/kak-obehat-zapret-na-dizel-v-germanii?lang=ru

Европа отказывается от дизеля. Почему? Профанация или борьба за экологию?

В Германии запретили дизельные двигатели

Еще в начале 2010-х годов дизельными моторами в Европе оснащалось более половины новых автомобилей, царил настоящий культ экономичного двигателя на тяжелом топливе. Но в последнее время во многих европейских странах дизелю фактически объявили войну. Почему это произошло, и что нас ждет в будущем?

Почему европейцы разлюбили дизельные двигатели?

Причин много. Самой крупной можно назвать знаменитый «Дизельгейт» — скандал с вредными выбросами автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen. «Дизельгейт» очень сильно подмочил репутацию не только концерна Volkswagen и входящих в него марок, но и дизельных двигателей вообще.

Критика дизельных моторов звучала и раньше, особенно со стороны экологов и «зеленых» партий. Главное, за что невзлюбили дизельные двигатели – это вредные оксиды азота (NOx) и твердые частицы сажи, которые вместе с выхлопами попадают в воздух, а оттуда — в организм человека. Это приводит к развитию тяжелых заболеваний дыхательных путей и системы кровообращения, инфарктам, инсультам, диабету, аллергии и даже раку.

К тому же, по нормам, принятым в Евросоюзе, допустимая среднегодовая норма содержания NO2 в кубометре воздуха составляет 40 мг. Поскольку же дизельные автомобили считаются главным источником загрязнения воздуха, то и бороться стали в первую очередь с ними. Так что «Дизельгейт» стал лишь удобным поводом для мер, против которых выступали автопроизводители.

Где и как запрещают дизели?

Одномоментного запрета на эксплуатацию таких машин в Европе не появилось. Все прекрасно понимают, что мгновенно отказаться от таких агрегатов невозможно! Однако запреты на ездящие на солярке легковушки начали вводить на локальном уровне.

Париж, Мадрид и Афины

Мэрии этих городов приняли решение запретить использование дизельных автомобилей к 2025 году.

Германия

Власти Германии пошли другим путем: в городах вводят локальные зоны, где запрещено движение машин на тяжелом топливе. Первый подобный запрет был введен в мае 2018 года в Гамбурге, а в 2019 году аналогичная мера распространится на Кёльн, Франкфурт, Штутгарт, Майнц, Бонн и Берлин. Правда, немцы пока что не запрещают дизели вообще, а лишь ограничивает использование машин с двигателями, не соответствующими нормам Евро-5 и 6.

Великобритания

В Британии продажу автомобилей с дизельными моторами полностью запретят, но лишь в 2040 году и… вместе с бензиновыми автомобилями.

Испания

Испанцы действуют аналогично британцам: они планируют отказаться от двигателей на тяжелом топливе к 2050 году.

Какие автомобили затронут грядущие запреты?

Каждая европейская страна решает эту проблему по-своему, стремясь к той самой норме в 40 мг NO2 на кубометр воздуха в год. Однако есть и общий принцип: под запрет подпадают легковые автомобили, не выполняющие требования норм Евро-5 и выше. Исключения планируется сделать для машин, принадлежащих инвалидам, и некоторых видов коммерческого транспорта. Иначе говоря, все дизели все-таки не запретят в ближайшее время.

Как стимулируют владельцев старых дизелей в Европе?

Пока что о полном запрете речи не идет, поэтому во многих городах Европы производители частично выплачивают владельцам старых автомобилей премии, помогающие приобрести новую модель, соответствующую нормам Евро-6. Налицо политика «кнута и пряника» — производители увеличивают продажи новых машин, а автомобилисты получают подспорье при покупке моделей с «более чистыми» дизелями, которые не попадают под санкции.

https://www.youtube.com/watch?v=Z0xKAbFkLQE

Есть у европейских водителей и еще одна альтернатива: оснастить свой старый автомобиль специальным катализатором, чтобы уровень вредных выбросов машины соответствовал нормам Евро-5. Немало людей пользуются этой схемой, чтобы не продавать полюбившийся олдскульный автомобиль.

Что интересно, после введения в мае 2018 года запрета на движение старых дизельных легковушек по нескольким улицам в центре Гамбурга, уровень выбросов NO2 там не сократился, а наоборот увеличился. Гамбургский центр воздушных измерений HaLm сообщил, что уровень выбросов NO2 на улицах с введеным запретом составил 48 мг на м³, в то время как в других районах он не поднимается выше 39 мг. Ученые выясняют, с чем могут быть связаны подобные результаты.

Оксиды азота NO и NO2 действительно образуются при горении, в том числе – при горении любого топлива, а не только для бензина и солярки. Например, при работе тепловых электростанций, газотурбинных установок, самолетных и корабельных двигателей и т. д. Поэтому утверждать, что на экологию влияют исключительно дизельные автомобили, совсем неверно. Например, существенную долю вредных выбросов в автомобильном транспорте обеспечивают грузовики, которые в большинстве оснащены дизельными моторами.

Не стоит забывать и про корабельные двигатели огромных объемов, выбросы по которым и вовсе никак не регламентированы. К примеру, большой круизный лайнер, рассчитанный на 6500-7000 пассажиров, потребляет в день примерно 150 тонн судового дизеля.

Ежедневно его трубы производят около 450 кг твердых частиц сажи, что соответствует выбросам… 21,45 млн Volkswagen Passat, оснащенных 2,0-литровыми дизельными моторами TDI! Но почему-то с дизельными автомобилями в мире стали бороться, а круизные лайнеры и другие суда не трогают вообще.

Что взамен?

Многие автопроизводители решили полностью отказаться от продажи дизельных автомобилей в Европе в пользу транспортных средств, работающих на бензине, и гибридов. Например, так уже поступили компании Toyota, Nissan, Subaru, Volvo и Porsche, а компании Mitsubishi и Suzuki объявили о намерении принять аналогичные меры совсем скоро.

Значительную долю в производстве электроэнергии занимают тепловые электростанции, которые точно так же как и автомобили с ДВС выбрасывают в атмосферу NO2. Таким образом, подзаряжая электромобиль на специальной станции, владелец косвенно все равно увеличивает уровень выбросов. Но при эксплуатации электромобиль, конечно же, чище и тише машин с ДВС. Не следует забывать и о том, что даже в Германии, уделяющей экологии важнейшее значение, на долю альтернативных электростанций (ветровых, солнечных и т.д.) приходится лишь 33% энергетического сектора.

Европейцы прекрасно понимают, что в ближайшем будущем бал будут править гибриды и электромобили. Пострадавший от «Дизельгейта» Volkswagen объявил об инвестициях в размере 9 млрд евро в развитие автомобилей, работающих на альтернативном топливе. Mercedes-Benz с одной стороны заявил, что не планирует отказываться от дизельных двигателей совсем, а с другой пообещал, что к 2025 году каждый четвертый проданный автомобиль их марки будет гибридным, или электрическим. Стратегия Audi еще более радикальная: в Ингольштадте надеются, что на машины с гибридным и электроприводом к 2025 году будет приходиться треть продаж.

На рынке альтернативного транспорта ожидается борьба?

Скорее всего, она будет весьма ожесточенной. Однако автопроизводители не только соревнуются друг с другом, но и сотрудничают. Например, BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group создали совместное предприятие IONITY, которое строит в Европе сеть высокомощных зарядных станций для электромобилей.

Уже в этом году вдоль основных трасс в Германии, Австрии и Норвегии будет введено в эксплуатацию 20 новых станций. Компании Hyundai и Audi летом 2018 года заключили договор о сотрудничестве при обмене технологиями в сфере транспортных средств, работающих на топливных элементах (FCEV).

Автопроизводители прекрасно понимают, что находятся в одной лодке, и борьба с дизелями так или иначе коснется каждого.

Последние несколько лет продажи электромобилей в Европе растут стремительными темпами. Если в 2014 году в Старом Свете было продано около 65 000 таких машин, то в 2017 году – уже почти 150 000. И это, не считая подзаряжаеммых гибридов, которых в 2014 году в Европе было продано почти 105 000 машин, а в 2017 году – уже более 306 000! Тренд на электрификацию автомобильного транспорта налицо.

Что будет с запрещенными автомобилями?

Жители Старого Света прекрасно понимают намечающуюся тенденцию, поэтому популярность дизелей постепенно сходит на нет, а от автомобилей с выбросами ниже Евро-5 или Евро-6 многие наверняка захотят расстаться в ближайшее время. Что будет с подержанными дизельными автомобилями? Вполне логичным будет  предположить, что они окажутся в других государства с менее жесткими санкциями, иначе говоря, в странах третьего мира, например, в России.

В 2017 году экспорт дизельных «бэушек» из Германии вырос на целых 20,5% и составил 240 000 автомобилей. Тренд избавления от дизелей налицо!

Правда, если вы уже начали присматривать себе подержанный дизель из Европы, вас ждет разочарование. Несмотря на то, что в 2019 году в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ставка пошлин на автомобили будет снижена до 15%, россиянам от этого легче не станет. Не забывайте, что в России действует утилизационный сбор, который фактически заменяет собой заградительные пошлины.

В россии тоже запретят дизели?

В обозримом будущем Россию эти запреты не коснутся. Даже разговоров на эту тему пока не слышно. С другой стороны, в нашей стране дизельные автомобили не столь популярны, как «у них». Согласно оценке агентства «Автостат» за первое полугодие 2018 года в РФ было продано 62,5 тысяч новых машин, оснащенных дизельными двигателями, что составляет всего 8% от всех продаж новых легковушек. Если войну дизелям объявят и у нас, то последствия не будут столь уж катастрофическими.

Источник: https://4r.ru/stati/18431-evropa-otkazyvaetsya-ot-dizelya-pochemu-profanaciya-ili-borba-za-ekologiyu-/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий