Установка газового оборудования на дизельный двигатель

В этой статье:

Гбо на дизель в 2020 году: как устанавливается, сколько стоит, документы

Установка газового оборудования на дизельный двигатель

Установка газа на дизель — распространенная практика среди владельцев автомобилей. Для кого-то это способ сэкономить на топливе, другие борются за экологичность, третьи хотят более стабильной работы двигателя.

В статье рассмотрены все плюсы переустановки дизельного двигателя на газ, а также перечислены нюансы, на которые нужно обратить внимание, прежде решиться на переоборудование двигателя.

Об автомобильном ГБО

Газобаллонное оборудование должно обеспечивать безопасность хранения, подачи и работоспособности ДВС на газе. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.

При установки на машину газа, основной вид топлива также может использоваться. Интересно заметить, что заводская система питания не изменяется при монтаже ГБО. Авто лишь дополняется специальным оборудованием под газ.

Владельцев автомобилей устраивает, что машина может работать на обоих видах горючего, как с раздельной, так и с одновременной подачей. Сжигание подаваемого горючего происходит также, как и при работе авто на бензине.

Особенности дизеля

Дизельный двигатель имеет ряд особенностей работы, в отличие от бензинового.

Основные отличия касаются образования смеси и воспламенения:

  1. Топливно-воздушная смесь образуется в цилиндрах.
  2. Изначально в цилиндры подается воздух, потом впрыскивается солярка.
  3. Солярка воспламеняется под действием температуры или давления сжатия.
  4. Искра не нужна, так как здесь нет системы зажигания.

Конструкция дизеля может подразумевать: раздельную камеру сгорания и впрыск.

Считается, что топливное устройства дизельного двигателя сложнее, чем бензинового. Все потому, что дизелю требуется точная подача по времени, объему и давлению.

Чтобы облегчить холодный пуск, используются свечи накала. Они заранее согревают воздух в камере сгорания. Здесь может быть 2 насоса — высокого и низкого давления.

Все эти особенности указывают на сомнительную возможность установки ГБО на дизельный двигатель.

Возможна ли установка ГБО на дизель

Далее к вопросу о том, можно ли установить газовое оборудование на дизельный двигатель. Если говорить о конструкции, такой агрегат незначительно отличается от бензинового.

Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.

В цилиндры подается не чистый газ, а его смесь с соляркой, пропорция — 3 к 1. Такой подход позволяет сохранить работу дизельных форсунок и исправность топливной аппаратуры.

Суть такова — газодизель работает как ГБО пятого поколения. В нем в цилиндры подается жидкий газ. Реализация и обустройство такой системы является сложной и дорогой, но ничего нереального здесь нет.

Газ увеличивает стабильность работы дизеля и является однозначно выгодным для грузовых машин и специальной техники.

Перевод дизеля на газ способствует снижению вредных выбросов и является более экономичной.

Если есть желание сэкономить еще больше, тогда можно установить метан на дизельный двигатель. Это поможет снизить процентное содержание дорогой солярки в общей смеси.

Гбо на дизель с турбиной

Особых нюансов при монтаже и использовании ГБО на дизелях с турбиной нет. Состав топливной смеси не может повлиять на работу турбины. Поэтому применение турбин на дизелях — доказано как наукой, так и практикой.

Гбо на дизеле — принцип работы

О том, как работает дизель на газе, стоит поговорить подробнее.

Принцип работы:

  1. Газ поступает из баллона к газовому клапану.
  2. Далее газ проходит очистку в фильтре клапана и проходит к редуктору.
  3. Пропан испаряется, а метан расширяется.
  4. Газ поступает в смесительную камеру перед форсунками.
  5. Газ направляется в камеру сгорания. Смешивается с соляркой и воздухом, после — возгорается.

Электронный блок управления отвечает за подачу топлива, получая сигналы со штатных и дополнительно монтированных датчиков.

Варианты оборудования для дизеля

Оборудование автомобиля под метан и пропан отличаются.

Дизель на метане подходит в основном для крупных ТС по причине затруднения в расположении баллонов. Легковушки чаще оборудуют под пропан, к тому же он жидкий, что упрощает его адаптацию на авто.

Два основных варианта такого переоснащения: полное и газодизель.

Полное переоборудование

Установка этого варианта используется при оборудовании авто под метан. Двигатель нуждается в серьезной переделке, после чего он сможет работать только на газе.

Возгорание метана происходит при температуре вдвое выше, чем это необходимо для солярки. Он нуждается в столь сильном сжатии, в противном случае, вообще не загорится.

Для исправной работы системы снижается степень сжатия и устанавливается система зажигания. Это актуально как для дизельного двигателя на пропане, так и на метане.

Полное переоборудование подразумевает также и монтаж металлической прокладки под головку. Свечи зажигания монтируются на места дизельных форсунок, а во впускной коллектор врезаются газовые штуцера.

После столь радикальных изменений вернуть мотор в первоначальное состояние будет трудно. Дизель больше не будет называться дизелем, так как на солярке он работать не сможет.

Монтаж газодизеля

Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.

Газ на дизельный двигатель не сильно отличается от монтажа обычного ГБО.

Принцип работы газодизеля:

  1. Газ поступает в цилиндр на такте впуска.
  2. Солярка впрыскивается в конце такта сжатия, после образования в цилиндре газо-воздушной смеси.
  3. Все это воспламеняется.

Что включает ГБО для дизеля

Управляющий компьютер (ЭБУ) является мозгом для дизельных двигателей. Анализируя информацию, полученную от датчиков, он образует управляющие сигналы на подачу газа и солярки.

Комплект ГБО на дизель включает баллон, редуктор, мультиклапан, газовый клапан, магистрали и следующие детали:

  • газовые форсунки и дозатор;
  • механизм перемещения рейки ТНВД, однако насос высокого давления нужно будет доработать;
  • датчики температуры, синхронизации, коленного вала, газа, также сохраняется часть штатных;
  • газовые фильтры низкого и высокого давления.

Где следует устанавливать

Установка газа на дизель — сложная процедура в виду необходимого оборудования. Это работой должны заниматься исключительно специалисты, которые разбираются в этом вопросе.

Организация, которой владелец авто доверит переоборудование дизеля на газу, должна быть лицензирована. В перечень необходимых для проведения работ обязательно должны быть включены настройка и тестирование газовой аппаратуры.

В обязанности установщика входит оформление нужных для регистрации бумаг и дальнейшее периодическое обслуживание и освидетельствование.

При желании, установить ГБО на дизель можно и самостоятельно. Однако в этом случае не будет гарантии качества работ и под сомнением останется безопасность эксплуатации автомобиля. Владельцы автомобилей предпочитают разобраться в том, как самостоятельно установить газ на дизель, чтобы сэкономить средства.

Однако специалисты не рекомендуют устанавливать газ на дизель в гаражных условиях, так как качественно выполнить эту работу будет нереально.

К тому же, необходима настройка, сделать которую без специального стенда невозможно.

Какие нужны документы

Согласно ТР ТС 018/2011, дизель на газу считается переоборудованием.

В положениях статьи 12.5 ч.1 КоАП РФ сказано, что пользование автомобилем без регистрации переоборудования дизеля на газ запрещено. Процедура регистрации проводится в ГИБДД.

Потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СОР;
  • ПТС;
  • сертификаты на оборудование;
  • лицензия установщика;
  • диагностическая карта;
  • квитанция об оплате пошлины.

Уполномоченные органы выдадут сертификат соответствия и паспорт на ГБО. Эти бумаги стоит возить с собой в авто.

Как регистрировать ГБО

Газодизельный двигатель необходимо зарегистрировать.

Пошаговая инструкция:

  1. Получается разрешение на установку.
  2. В ГИБДД подается заявление.
  3. Установщик оформляет акт приемки и декларацию об объеме выполненных работ.
  4. Прохождение ТО.
  5. Обращение в ГИБДД с пакетом документов для регистрации изменений.
  6. Автомобиль предоставляется для осмотра.
  7. Сотрудники оформляют СКТС, новое СОР и вносят изменения в ПТС в день обращения.

Подобная процедура утверждена Приказом МВД от 07.12 2000 г. N 1240.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

Существует ряд как преимуществ, так и недостатков установки газа на дизельный двигатель.

Преимущества:

  • значительная экономия;
  • ощутимый прирост ресурса и мощности — на 25-30%;
  • двигатель работает более тихо и устойчиво;
  • меньше вредных выбросов в атмосферу благодаря чистоте газа.

Но, у газа на дизеле есть ряд и минусов.

Недостатки:

  • сложность установки оборудования;
  • высокая стоимость переоборудования авто;
  • двигатель тяжело запускается при минусовых температурах;
  • невозможно использовать только газ (в случае с газодизелем);
  • сложно демонтировать оборудование;
  • недостаток заправок и лицензированных станций обслуживания.

Итак, установка ГБО, несмотря на свои недостатки, является выгодным вложением в свое авто. Важно в точности понимать, кому этот вариант подходит, а кому лучше продолжить ездить на солярке.

Популярные вопросы по статье ✅ Можно ли дизель перевести на газ?

Газ на дизель можно перевести. Для автомобилей используется метан в сжатом состоянии, и пропан-бутан в сжиженном.

✅ Сколько стоит установка ГБО на дизель?

Цена установки ГБО на дизельный двигатель высокая. Этим должны заниматься специалисты — лицензированная компания, которая возьмет немалые деньги. К тому же, придется платить и за само оборудование. 

✅ В чем сложность установки газа на дизельный двигатель?

Сложность состоит в том, что газ не загорается от сжатия. Поэтому предусмотрено использование небольшого объема дизельного топлива.

✅ Что лучше — полное переоборудование дизеля или установка газодизеля?

Газодизель получил большое распространение. Это лучший вариант для работы на пропан-бутане. Двигатель сможет работать на солярке или на смеси газа и солярки. На чистом газе он работать не сможет.

✅ Какие документы нужны для установки ГБО на дизель?

Для установки газа на дизель потребуются следующие документы:

  • заявление;
  • паспорт;
  • СОР;
  • ПТС;
  • сертификаты на оборудование;
  • лицензия установщика;
  • диагностическая карта;
  • квитанция об оплате пошлины.

Источник: https://whoyougle.ru/avto/gbo-na-dizelnyy-dvigatel.html

Можно ли установить ГБО на дизельный двигатель

Установка газового оборудования на дизельный двигатель

Тенденция перехода водителей бензиновых «легковушек» на ГБО – уже давно не новость. Такое решение помогает существенно экономить на горючем. Дорожает и топливо, поэтому водители больших и легковых дизелей всерьез задумываются об установке ГБО на дизельный двигатель. Возможно ли это и удастся ли таким образом сэкономить?

Принцип действия стандартного ГБО

Обычно газобаллонные конструкции устанавливают на бензиновые двигатели. При этом газ используется в качестве основного топлива практически на 100 %.

В зависимости от поколения разными способами достигается доступ пропана (метана) из баллона в цилиндры двигателя. Это возможно благодаря смесителю (в карбюраторных авто); последующие поколения для инжекторов предусматривают добавление газовых форсунок, а последние версии позволяют использовать штатные бензиновые форсунки для нагнетания газа.

Реально ли соединить газ и дизель

С дизельным двигателем дела обстоят иначе из-за  его конструкции. Ответ на вопрос, можно ли установить ГБО на дизельный двигатель, положительный. Но переоборудование происходит по-другому.

Во-первых, чтобы использовать газ в качестве основного топлива на 100 %, нужно переделать дизель в бензиновый ДВС. Потребуется оснастить мотор системой зажигания, свечами, уменьшить степень сжатия.

Во-вторых, доработка обойдется в сумму не менее нескольких тысяч евро, и она явно не подойдет для водителей, которые переоборудуют авто с целью экономии.

И главное, что нужно учитывать при такой доработке, – двигатель не сможет ездить на дизельном топливе. Ставят ли ГБО на дизель, учитывая все эти факторы? Очень редко, но все же такой вид переоборудования существует.

Обычно дизельную систему питания дорабатывают таким образом, чтобы «солярка» не переставала участвовать в процессе сгорания.

Обеспечивается смесь газа, воздуха и дизтоплива. В результате получаем так называемый газодизель. В большинстве случаев используют именно такой переход на ГБО.

Экономить позволяет соотношение газа и дизельного горючего, при котором газового топлива больше. Процентная доля «солярки» не превышает 50 %, даже при запуске двигателя. Как видим, экономить получается.

Сразу же возникает еще один вопрос: можно ли поставить на дизель метан, чтобы снизить расход еще больше. Ответ – да. Природный газ  будет «чувствовать себя» комфортнее в дизельной системе питания, где давление выше, чем в бензиновой.

С пропаном на газодизеле также удастся экономить, но  меньше, зато количество пропановых заправок больше.

Не страшно даже то, что метановых заправок пока не так много. Ведь при «метановом» переоборудовании на газодизель, возможность ездить на «солярке» остается. Если возникнут трудности с заправкой, можно временно заправиться дизтопливом.

Поэтому  водители, которые сомневаются, можно ли поставить ГБО на дизель с применением метана, приятно удивятся.

Варианты переоборудования дизельного автомобиля под газ

Подключить газовое питание к дизельному двигателю можно при помощи метана и пропан-бутана. Вспомним газобаллонное оборудование на бензиновых автомобилях. Плюсы природного газа метана – низкая стоимость и высокая экологичность, в остальном –  превосходит пропан.

Установив метан на дизельный двигатель, вы получите еще одно преимущество. Октановое число у природного газа выше, чем у нефтяного. А поскольку аналогичный параметр у дизеля (цетановое число), также высокий, процентную долю «солярки» может заменить более стойкий к детонации газ. Таким образом, метан позволяет использовать себя на 60 %, при этом 40 % составляет дизтопливо.

Газодизель на пропане обеспечивает 40-процентное содержание пропан-бутана, в то время как 60 % отводится для дизеля.

Чтобы установка с нефтяным газом приносила хоть какую-то экономию, её необходимо применять на рейсовых междугородных автобусах, фурах, то есть на машинах, которые в основном ездят по трассе. Потому что в городском режиме процентное соотношение двух видов топлива уменьшится.

Рассмотрим, как работает дизель на метане или пропане:

  1. Во впускной коллектор врезается дополнительная газовая форсунка, которая впрыскивает порцию газа одновременно с поступлением воздуха.
  2. Эти два компонента через впускной клапан попадают в цилиндр (пока без дизельного топлива).
  3. Происходит такт сжатия, поршень почти доходит до конца, а дизеля все нет.
  4. В  верхней точке форсунка нагнетает в камеру мелкодисперсную «солярку». Смесь мгновенно воспламеняется и толкает поршень вниз.

Но почему газ не загорелся вместе со сжатым воздухом? Это и есть ответ на вопрос, почему дизель полностью нельзя убрать при установке ГБО.

Газ начинает гореть при температуре 700о, а дизельный двигатель рассчитан на поджигание «солярки», для которого достаточно 380о. Дизельное горючее играет роль зажигалки, воспламеняя газовоздушную смесь.

Газодизель – достоинства и недостатки

Главный плюс ГБО для дизеля – это финансовая экономия, но ее степень зависит от частоты и способа эксплуатации автомобиля. Еще одно преимущество – возможность ездить только на дизельном топливе, если закончился газ или произошла поломка ГБО.

К плюсам также относятся:

  • небольшой прирост мощности (особенно на турбодизеле);
  • повышение срока эксплуатации мотора;
  • двигатель работает тише и мягче;
  • выхлопы менее вредные.

Минус – высокая стоимость переоборудования и не всегда быстрая окупаемость.

Цена ГБО для дизельных двигателей  – 50 000-70 000 руб., экономия в среднем составляет около 1000 руб. на 100 км.

Водителям частных автомобилей есть смысл переходить, если они проезжают в месяц 1000 км. Тогда срок окупаемости составит полгода.

Еще один недостаток ГБО на дизеле – могут возникнуть трудности с запуском двигателя в сильный мороз.

Процесс установки

Установка ГБО на дизель отличается от установки на бензиновое авто при неполном переходе на газ. Вам придется серьезно доработать двигатель:

  1. Вмонтировать систему зажигания со свечами.
  2. Установить газовые форсунки в коллектор.
  3. Чтобы уменьшить степень сжатия, потребуется удалить часть цилиндров по высоте, после чего под ГБЦ подкладывается металлическая прокладка.

Эти сложные вмешательства в двигатель требуют высокого профессионализма.

Если выполняется установка газового оборудования на дизельный двигатель легкового автомобиля с сохранением части дизтоплива, требуется лишь установить несколько дополнительных элементов. Главное дополнение – второй ЭБУ, который по показаниям датчиков формирует нужную пропорцию газ-дизель. Газовый ЭБУ соединяется со штатным при помощи CAN-магистрали.

Во впускном коллекторе нужно врезать газовые форсунки, которые будут  осуществлять впрыск под управлением ЭБУ. Установка газа на дизельный двигатель сопровождается монтажом актуатора – прибора, который механически ограничивает подачу солярки (также подконтролен ЭБУ). Встраивают его на участке между ТНВД и дизельными форсунками.

Если на дизеле установлена система COMMON RAIL, то вместо актуатора монтируют специальный ограничитель хода педали газа.

Далее установка газового оборудования на дизельный двигатель не отличается от монтажа на бензинвый. В багажник помещается баллон, монтируются клапаны, фильтры, газопровод и т. д. 

Как оформить такую доработку

Переоборудование авто на газодизель, – такая же доработка конструкции, как и с бензиновым двигателем. Она регулируется законом «О переоборудовании транспортных средств». Для оформления нужно получить разрешение, пройти экспертизу и техосмотр до и после, после чего выдается свидетельство ГИБДД. 

Александр Бабин

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

Источник : avtozakony.ru

Источник: https://yavmashine.ru/vazhnoe/mojno-li-ystanovit-gbo-na-dizelnyi-dvigatel/

А у нас в машине газ

Установка газового оборудования на дизельный двигатель

Одним из прототипов современного авто была и построенная французом Ленуаром в середине 19-го века автодвижущаяся повозка, работающая на светильном газе. Однако растущая добыча нефти способствовала появлению моторов, работающих сначала на бензине, а потом и на дизельном топливе (солярке).

Попытка реанимировать газовые двигатели была предпринята в начале прошлого столетия, дополнительным стимулом оказалась вторая мировая война. И только на рубеже нового тысячелетия интерес к переходу на газовое моторное топливо стал оформляться окончательно, в том числе и на уровне государств.

Количество газобалонных автомобилей в различных странах на 2010-й год

Страна Автомашины, тыс. шт.
Пакистан 2 250
Бразилия 1 640
Индия 700
Италия 677
Китай 500
Колумбия 305
Украина 200
Египет 128
США 110
Россия 100

Причины растущей популярности газа:

  • снижение стоимости пройденного километра;
  • увеличение эксплуатационного ресурса двигателя;
  • сокращение вредных выбросов в атмосферу.

Побочные недостатки:

  • существенные затраты на переоборудование;
  • уменьшение грузоподъемности из-за утяжеления машины;
  • некоторое ухудшение динамики;
  • усложнение холодного запуска зимой;
  • вероятность неровной работы мотора;
  • выше трудоемкость обслуживания.

Но самый большой минус — недостаточное число газовых АЗС. Россия, по сути, только присоединяется к мировому процессу газификации автотранспорта.

Возможен ли дизель на газу?

Вероятно, многих этот вопрос озадачит, поскольку установка ГБО (газобаллонного оборудования) обычно ассоциируется с карбюраторными бензиновыми движками. Однако никаких противопоказаний к тому, чтобы установить ГБО на дизельный двигатель, не существует, даже если на последнем имеется турбонаддув.

Основная трудность заключается в том, что дизельное топливо воспламеняется, нагреваясь от высокого давления в камере сжатия, а газ при сильном сжатии не загорается.

Проблема была решена еще советскими разработчиками. Они использовали для розжига смеси из воздуха и газа небольшую порцию солярки. Впервые перевод на газ дизельного двигателя был опробован на серийных КАМАЗах.

Методы установки ГБО

Существуют 2 способа перевода дизельного мотора на газ:

  1. Полный переход на газовое питание. Учитывая более высокое, чем у дизеля, октановое число газа, понижают степень сжатия в цилиндрах до 12…14-ти к одному. Для этого удаляют «лишний» металл из рабочей камеры головки блока цилиндров (ГБЦ) и устанавливают под нее декомпрессионную прокладку. Вместо дизельных устанавливают газовые форсунки и ставят свечи зажигания, как в бензиновом двигателе. Разумеется, после переделки, мотор уже не сможет работать на солярке.
  2. Минимальная доработка дизельного двигателя, с тем чтобы обеспечить его функционирование в комбинированном режиме питания — двойное топливо (Dual Fuel). При этом воспламенение осуществляется по-дизельному, за счет впрыска солярки, а в горючую смесь дополнительно добавляется газ (метан или пропан). Этот движок получил название — газодизель. Поскольку 2-й способ перевода дизеля на газ является более простым и доступным, рассмотрим его подробнее.

Под капотом — газодизель

Эта система сокращает расход дизтоплива наполовину (с использованием метана), или на треть — с пропаном. Установка на дизельный двигатель ГБО включает в себя следующие действия:

  • Врезка дополнительных газовых форсунок. Место их расположения выбирают на впускном коллекторе ближе к ГБЦ;
  • Для регулировки количества подаваемого газа применяют регулятор расхода (аттуатор). Его размещают между испарительным редуктором и форсунками. Управляется с помощью электронного блока управления (ЭБУ).
  • Настройка упора регулировочной рейки ТНВД.
  • Монтируют стандартное оборудование, одинаковое для всех двигателей, бензиновых или дизельных: баллоны, редуктор-испаритель, газовый электромагнитный клапан, трубопроводы.
  • В кабине размещают кнопку переключения режимов работы дизеля: «газ-дизель».

Таким методом устанавливают ГБО даже на турбированный двигатель. Перевести на газовое оборудование дизельный двигатель можно на специализированном центре установки газового оборудования.

Предостережение: перевод дизеля на ГБО окупается на грузовых автомобилях при интенсивной эксплуатации. Владельцы легковушек с незначительным годовым пробегом экономии могут и не почувствовать.

Источник: https://avtodvigateli.com/tyuning/gbo-na-dizel.html

Установка гбо на дизельных автомобилях — Руководства по ремонту

Установка газового оборудования на дизельный двигатель

Услуги Установка ГБО Установка ГБО на дизель

Установка ГБО на дизель осложнена тем, что без фундаментальной переделки силового агрегата не получится обеспечить воспламенение сниженного газа. Поэтому дизельные автомобили переводят на газ реже, а для решения этой задачи нужно более сложное оборудование и более высокая квалификация мастеров.

По сравнению с монтажом ГБО на бензиновые двигатели цена на установку газа на дизельный двигатель будет выше. Но возрастет и эффективность оборудования: за счет экономии на горючем система даже при не самой интенсивной эксплуатации окупается за год-полтора.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Тип транспортаТип баллонаЦена
Городской автобус Цельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 200 л. 155 000-162 000 рублей
Самосвал Цельнометаллический баллон (CNG-1) 10 штуки, общий объём 500 л. 282 000-460 000 рублей
Тягач Цельнометаллический баллон (CNG-1) 4 штуки, общий объём 185 л. 425 000-555 000 рублей
Более точную стоимость узнавайте у менеджера. В прайсе указанна примерная цена
 Количество цилиндров
Производитель системы 4 6 8
STAG Diesel LPG от 92 000 руб. от 105 000 руб. от 105 000 руб.
Оборудование используется для легковых автомобилей и внедорожников

Газ для дизельного автомобиля: варианты реализации

Установка ГБО на дизельный двигатель грузового автомобиля — задача нетривиальная, и в любом случае требующая вмешательства в конструкцию топливной системы. Решить ее можно двумя способами.

  • Во-первых, двигатель можно полностью модернизировать, переведя на питание газом. В этом случае использовать дизельное топливо уже не получится: днища поршней подвергают расточке, а вместо штатных форсунок ставят систему искрового зажигания. Популярность этого решения невелика из-за сложности реализации и высокой цены.
  • Во-вторых, стандартный дизельный двигатель можно переделать под систему, работающую в двухтопливном режиме — газодизель. Вмешательство в конструкцию двигателя будет значительно меньшим, при этом машина может работать как на чистом ДТ, так и на смеси дизеля и газа. Дизель будет обеспечивать воспламенение горючего, а газ будет замещать до 85% от объема поступающего топлива.

Именно второй вариант — газодизель — чаще выбирают при установке ГБО на машины с двигателями, изначально рассчитанными на работу с ДТ.

Преимущества газодизеля

Несмотря на то, что газодизель изначально разрабатывался как компромиссное решение, он стал очень эффективным. Одно из ключевых преимуществ таких систем заключается в их универсальности. Комплекты оборудования для  переделки под газодизель подходят для большинства моделей авто, достаточно легко устанавливаются и не требуют серьезной переделки двигателя.

Кроме того, установка ГБО обеспечивает:

  • Возможность работы в двухтопливном режиме. Перевести двигатель в режим газодизеля или обратно на обычное ДТ можно нажатием кнопки в кабине.
  • Снижение нагрузки на силовую установку. Газодизель за счет впрыска газа повышает мощность двигателя, при этом и сам мотор. И система подачи топлива изнашиваются значительно меньше.
  • Экономия. Сокращение расходов на закупку горючего может достигать 20%. Срок окупаемости газодизеля зависит от интенсивности эксплуатации машины.

Кроме того, газодизель более экологичен и по сравнению с классическими дизелями, и по сравнению с двигателями на бензине. Оснащение грузовика ГБО значительно снижает объем попадающих в атмосферу токсичных выбросов.

ГАРАНТИЯ 3 ГОДАна все оборудование

Оборудование европейского производства

наличие Оборудованияна складе

Оборудование всегда в наличии

круглосуточный монтажоборудования

Работаем в удобное для вас время

При переводе автомобиля на газодизель в конструкцию двигателя вносятся корректировки. Система подачи топлива модернизируется за счет включения форсунок газового впрыска — именно с их помощью подается газовая смесь.

Поступление газа в двигателе может обеспечиваться двумя способами. В газодизеле либо  используется система распределенного впрыска (по аналогии с ГБО для бензиновых моторов), либо применяется топливный насос высокого давления.

Основная сложность работы газодизеля заключается в необходимости регулировки подачи газа в соответствии с нагрузкой. Эта задача решается путем установки блока управления: он собирает информацию с датчиков, анализирует ее и корректирует соотношение «газ – дизель» в смеси, которая подается в силовую установку.

После модернизации мотора и топливной системы в машину также устанавливается баллон для сжиженного газа и кнопка для переключения режимов работы газодизеля. Все оборудование настраивается для максимальной экономии горючего и тестируется в различных режимах.

ГБО на дизель

ГБО 2 поколения

Установка ГБО на Газель

ГБО 4 поколения

ГБО 5 поколения

ГБО 6 поколения

Переход с дизельного топлива на газ в нашей компании

Переоборудовать дизельный автомобиль под использование метана или пропана (с полной переделкой или установкой двухтопливного газодизеля) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области можно в  сервисном центре нашей компании.

Мы:

  • Выбираем и монтируем комплекты ГБО с учетом интенсивности эксплуатации машины.
  • Ремонтируем и настраиваем газовое оборудование.
  • Обеспечиваем документальное сопровождение, включая прохождение разрешительных процедур в ГИБДД.

Установив газодизель в нашей компании, вы сможете значительно сократить расходы на покупку ДТ, сохранив или увеличив при этом мощности и другие рабочие характеристики автомобиля.

ОСТАВЛЯЕТЕ ЗАЯВКУ, Наш менеджер связывается с вами, уточняет

все моменты

ПОДбираем для вас оборудование. бесплатно осматриваем

транспортное средство

устанавливаем сертифицированное оборудование, проводим все

необходимые работы

калибруем, пломбируем, готовим для вас пакет необходимой

документации

СТАТЬ НАШИМ КЛИЕНТОМ? ПРОСТО ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ!

Газодизель

Автопоезд на фотографии, который я водил в Швеции, необычен по нашим меркам: его длина — традиционные для скандинавов 24 м, высота — не менее впечатляющие 4,5 м (не под каждым мостом пройдет). Но главное, в сверкающем «бочонке» под кузовом — сжиженный метан, в придачу к которому в мотор еще и впрыскивают солярку! А зачем это делают, сейчас разберемся.

Грузовиками, которые могут заправляться газом, никого не удивишь. Но чтобы метан был не сжатым, а сжиженным и подавался в мотор вместе с дизтопливом?

Для начала определимся с терминами. LPG (liquefied petroleum gas) — это сжиженный пропан, CNG (compressed natural gas) — сжатый метан, а вот LNG (liquefied natural gas) тоже метан, однако сжиженный и изначально охлажденный до минус 162 градусов по Цельсию.

Его преимущество в том, что сжиженного газа можно взять на борт больше, чем сжатого, а значит, и запас хода выше — почти в три раза.

Компания IVECO, которая первой из «большой семерки» европейских производителей представила чисто газовый тягач Stralis NP, подсчитала: если запас хода «сжатой» версии не превышает 570 км, «смешанной» (на одном борту бак CNG, на другом LNG) — 1080 км, то на сжиженном метане автопоезд проедет уже до 1600 км, что сравнимо с дизельными аналогами. Тогда я испытал Stralis NP c LNG на немецких автобанах — и подтверждаю: судя по борткомпьютеру, у автопоезда полной массой около 33 т топлива должно хватить хоть и не на 1600 км, но на добрых 1400.

Внешние отличия газового тягача Stralis — буквы NP в индексе и емкости для метана на раме

Конечно, хлеба без корок не бывает: «криогенный» тягач дороже дизельного, его техобслуживание тоже, заправки вообще стоят сумасшедших денег (полтора миллиона евро, по нашей информации!), и их инфраструктура крайне слаба. Но больше всего их в Испании, Нидерландах и Великобритании (около 20 в каждой из стран), в Швеции — всего шесть, в Германии три, а в Дании и большинстве стран Восточной Европы вообще по нулям. Совсем негусто.

По данным Volvo Trucks на июнь 2018 года

Как бы то ни было, тягачи на LNG предлагает не только IVECO, но и Scania, а вот вольвовцы пошли своим путем: их машины ездят, повторим, одновременно на сжиженном метане и на дизтопливе.

И если традиционные газовые моторы работают подобно бензиновым, с воспламенением от свечей зажигания, то у Volvo это обычный дизель с воспламенением от сжатия — только с некоторыми техническими отличиями.

Подача топлива происходит так.

В криогенной емкости на борту газ хранится при температуре примерно от минус 130 до минус 140 градусов и низком давлении, до десяти бар, но на выходе из «бочонка» его сжимают до 300 бар — и в таком виде он попадает сперва в небольшой цилиндр-хранилище, где поддерживаются постоянные объем и температура, а оттуда уже — в мотор.

Поскольку газ в дизельном двигателе от сжатия не воспламеняется, прямо перед подачей метана впрыскивают (через те же форсунки, только спе­циальные) микродозу дизтоплива: смесь состоит из 90—95% газа и 5—10% солярки. В цилиндре происходит бабах, поршень идет вниз — ну а дальше все как в любом учебнике по устройству автомобилей.

У этого решения есть несколько явных преимуществ. Первое — вольвовцам не пришлось тратиться на создание отдельного газового мотора, достаточно было лишь слегка переделать существующий дизель (наверняка потому и был выбран такой путь).

Второе — если газ в емкостях закончится или испарится в атмосферу после долгой стоянки (подробнее об этом чуть позже), можно будет ехать на солярке. Наконец, заявлено, что в отличие от чисто газовых версий характеристики такого двигателя аналогичны «дизельным».

А поскольку шведы помешаны на безопасности, они уделили ей особое внимание: устраивали обычный и боковой краш-тесты, подогревали емкость на открытом пламени, на ходу переворачивали машину, проверяя, не разгерметизируется ли система.

Даже если это произойдет, обещано, что ничего страшного не будет, поскольку метан испарится в атмосферу.

Для пущей наглядности вольвовцы устраивают «школьные опыты» — например, доливают дымящийся от мороза метан в воду и затем пьют из этого стакана, доказывая, что газ не смешивается с водой.

Если в стакан с водой долить сжиженный метан, с водой ничего не произойдет

Сами криобаки — американской марки Westport. Здесь очень толстые двойные стенки, а между ними вакуум: заявлено, что 22 мм вакуум­ной прослойки равнозначны девяти метрам строительной термоизоляции.

Но ведь газ, нагреваясь, все же потихоньку выходит в атмосферу через предохранительный клапан? Конечно, и чем выше давление и меньше метана в баке, тем скорее содержимое начнет улетучиваться. Скажем, при наполовину заполненном «бочонке» и давлении в нем десять бар метан станет выходить наружу уже через три дня, если же давление будет минимальным, четыре бара, — через неделю.

Источник: https://progiavto.ru/gbo/ustanovka-gbo-na-dizelnyh-avtomobilyah.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий