Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла
› Двигатель ›
В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла.
Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье.
Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.
Вопрос необходимости применения промывочного моторного масла.
Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?
Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.
При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы.
Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии.
На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.
Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора.
Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе.
В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.
Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.
Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?
Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:
- Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
- Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
- При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.
Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:
- На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
- В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.
Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.
Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура
Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.
К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла.
Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации.
В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.
Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.
Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально.
Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово.
Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.
Возможные негативные последствия промывки силового агрегата
Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:
- Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
- Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
- Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.
Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.
Подведём итоги
Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий.
Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО.
Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.
Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/nuzhno-promyvat-dvigatel-pri-zamene-masla
Как пользоваться промывочным масло для ДВС
Промывание мотора при смене расходника вызывает много вопросов у водителей. Нужно ли его выполнять? Как это отразится на состоянии движка? Смена моторной смазки представляет собою одну из самых важных процедур, входящих в ТО.
Неудивительно, что на разнообразных автофорумах мнения пользователей по этому поводу сильно разнятся. Каждый автолюбитель должен самостоятельно оценивать, требуется промывка или нет.
Когда необходимо промывание?
Ответить однозначно на данный вопрос невозможно. Всякий случай необходимо рассматривать отдельно. Однако существуют определенные ситуации, в которых стоит промывать двигатель:
- заливка смазки от другого производителя. Иногда продукцию различных изготовителей нельзя перемешивать ввиду отличающихся производственных технологий;
- смена вязкости автомасла. Например, при переходе с синтетического масла на полусинтетическое обязательно осуществляется промывание ДВС;
- отсутствие информации о проводившемся ранее ТО. Зачастую у б/у автомобиля нет сервисной книги. Лучше подстраховаться и помыть двигатель;
- окончание капитального ремонта силового агрегата. Необходимость промывания обусловлена демонтажем головки цилиндрового блока;
- посторонние жидкости в моторе. Иногда в двигатель проникает некачественная смазка, охладитель, плохое горючее, иные жидкости.
Промывку двигателя промывочным маслом не надо проводить для автомобиля, купленного в салоне.
Есть водители, которые затрачивают много сил на отыскивание чудо-средства, способного решить все их проблемы с ДВС за пятнадцать-двадцать минут. Сегодня, вместо того, чтобы использовать промывочное масло, водители предпочитают применять специальные промывочные жидкости.
Минусы промывания движка при смене смазки
Выпускаемые сейчас масляные жидкости уже заключают в себе все то, что нужно двигателю. Особые присадочные вещества, содержащиеся в автомасле, моют детали ДВС. Так зачем тогда проводить промывание?
Необходимо учитывать, что выполнить слив всей смазки из мотора нельзя. Примерно десять ее процентов останется в картере, поддоне, на запчастях. Следовательно, свежая масляная жидкость смешается с остатками отработанной. Ввиду того что в средствах для промывки содержатся щелочи, разъедающие грязь, характеристики нового масла значительно ухудшатся при перемешивании с ними. Это плохо отразится на состоянии двигателя.
Последствия опасной промывки ДВС
Все это относится и к маслам для промывки, однако они не такие щелочные, меньше влияют на мотор. Стоит ли использовать их? Лучше отказаться от промывки. Исключением являются ситуации, перечисленные выше.
Промывание мотора точно не требуется, если водитель покупал авто в салоне и правильно выполнял ТО (соблюдал интервалы обслуживания, заливал лишь высококачественное автомасло). Промыть ДВС можно, если вы приобретали автомобиль с рук.
Методы промывания движка, используемые средства
Существует 4 метода промывания мотора, которые применяются как при смене смазки, так и при капитальном ремонте:
- Автомасло для промывки. Отработавшую масляную жидкость сливают, затем льют в силовой агрегат масло для промывания. На машине ездят пару суток в щадящем для двигателя режиме. Подобный метод не пользуется популярностью, потому как нужно посещать автосервис, оплачивать труд его сотрудников, аккуратно использовать транспортное средство.
- Жидкость для промывки. Данное средство используется так же, как и масло для промывания, однако выполняет свою задачу гораздо быстрее. Обусловлено это его более щелочным составом. Для проведения промывания нужно налить средство в силовой агрегат (прямо в отработанную смазку), затем запустить мотор и позволить ему проработать вхолостую около четверти часа. Потом старое автомасло вместе со средством для промывки сливают, а в ДВС льют свежий нефтепродукт.
- Частая смена автомасла. Наиболее «нежный» метод промывания движка. Отработанную смазку и маслофильтр меняют, потом проезжают на авто примерно пару тысяч километров. Далее снова проводят замену, проезжают четыре тысячи километров, выполняют замену.
- Промывание разобранного силового агрегата. Все проделывается вручную. Мотор демонтируют, выполняют его разборку, моют посредством бензина/керосина все запчасти. Одновременно с этим дается оценка состояния ДВС. Разумеется, этот метод промывания требует значительных денежных и временных затрат, однако он считается наиболее надежным из всех способов.
Процедура промывки
Для того чтобы правильно промыть ДВС, нужно следовать специальному алгоритму. Если можно, установите авто на подъемник перед началом процедуры.
- Чтобы не получить ожог кожного покрова при его вероятном контакте со смазкой, позвольте движку немного охладиться.
- Залезьте под днище автомобиля, отыщите крышку слива автомасла.
- Поставьте ведро под слив, снимите крышку.
- Обождите полчаса, чтобы весь старый расходник слился.
- Закройте крышку.
- Начинайте лить средство для промывания в движок.
- После окончания заливки снимите маслофильтр и поставьте новый.
- Запустите силовой агрегат, позвольте ему проработать несколько минут.
- Слейте промывочное средство.
- Сейчас можете лить свежее моторное масло.
Помните, что после промывания двигателя смену автомасла надо будет выполнить в 2 раза быстрее. Например, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь вам нужно будет это сделать через пять тысяч километров.
«ЗИК»
Продукты фирмы «ЗИК» растворяют образования и загрязнения в автомобильном моторе. Кроме того, они защищают детали от коррозийного и окислительного воздействия, предотвращают вспенивание смазки. Жидкости не вредят уплотнителям, продлевают эксплуатационный период движка.
«Роснефть»
Средства «Роснефть» являются минералкой, производимой посредством соединения разнообразных присадочных веществ. Они применяются для быстрого и качественного очищения двигателя, работающего на бензине/дизеле. Жидкости «Роснефть» способны эффективно устранять нагарные и иные отложения.
«Спектрол»
Продукты компании применяются в моторах на бензине/дизеле. Они дают возможность избавляться от различных образований, которые появляются в ДВС после продолжительной эксплуатации. Главное, для чего предназначаются жидкости «Спектрол» – это выведение осадка, остающегося после сливания отработавшего расходника и негативно влияющего на характеристики мотора.
«Ликви Моли»
В настоящее время средства данной организации пользуются наибольшей популярностью среди российских потребителей. Интернет заполнен отзывами по поводу их применения, а на сайтах водители активно обсуждают эффективность использования этих жидкостей. Продукты «Ликви Моли» чистят двигатель от появившихся нагарных отложений, сокращающих эксплуатационный период силового агрегата. Это весьма актуально для авто, эксплуатируемых в достаточно жестких условиях, например, в крупных мегаполисах.
«ТНК»
Средства «ТНК» предназначены для промывания смазочного комплекса российских автомобилей перед сменой автомасла. Они изготавливаются из минералки, в которую добавили моющие присадки. Изготовитель утверждает, что его продукты очищают ДВС от нагарных отложений. Стоит упомянуть, что в состав промывочных жидкостей «ТНК» включены противопенные добавки, позволяющие качественно очищать силовой агрегат в любых условиях.
Источник: https://motoroill.ru/zamena-masla/dlja-chego-nuzhna-promyvochnaja-smazka.html
Как выбрать промывочное масло для двигателя
Промывка двигателя необходима при использовании минеральных и полусинтетических масел. Нужно ли промывать двигатель при использовании синтетики остается под вопросом. Современные ДВС и уровень развития синтетической основы смазочной жидкости с добавлением определенных присадок оставляет эту рекомендацию за разработчиками двигателей.
Например, Хонда не рекомендует промывать двигатели своих последних моделей авто при условии, что выполняются рекомендации по применению определенного типа смазки. Но, официальных открытых публикаций на эту тему не было.
Обычно масло для промывки двигателя приобретается одновременно с канистрой новой смазки и новым фильтром при выполнении стандартной замены жидкости по пробегу или календарю, включающей технологическую операцию по промывке масляной системы.
Нижеперечисленные причины разъяснят, почему желательно использовать промывочные масла для двигателя.
- В процессе эксплуатации двигателя в масле накапливаются продукты износа деталей двигателя. По мере увеличения пробега подобные загрязнения забивают масляные каналы и ограничивают поток смазки через проход.
- Промывочным маслом вымывают отложения и восстанавливают проходное сечение магистралей, облегчая прокачивание техжидкости через технологические отверстия.
- Промывка необходима если эксплуатируемый автомобиль был в третьих руках и реально неизвестна история его использования и типа загрузки.
- Очистка выполняется, если выполнялись какие-либо работы на внутренних деталях мотора. Например, при вскрытии клапанной крышки движок может набрать пыль из рабочего помещения или даже металлическую стружку, образовавшуюся при работе гаечными ключами.
- На автомобиле не соблюдался регламент замены смазывающей жидкости или неизвестен реальный пробег после последней замены. Или мотор вообще никогда не проходил процедуру замены масла.
- Большинство фильтров системы улавливают частицы загрязнений размером до 25 микрон, но и более мелкие загрязняющие агенты способны увеличить износ трущихся деталей. Периодически нужно промывать систему для удаления взвешенных загрязнений.
- Применение топлива сомнительного качества может привести к плакированию и образованию сажевого налета, который влияет на надежность работы ДВС. При частом пользовании сомнительными заправками требуется промывать систему с целью удаления из сопрягаемых поверхностей продуктов нагара.
- Иногда карбоновые отложения становятся частью уплотнителей. При этом, не обеспечивая достаточный уровень герметичности, что выражается в необъяснимом снижении уровня жидкости в картере. Применение промывочного масла позволяет выявить потерявшие структурную целостность и эластичность уплотнения.
Промывочное масло для двигателя как выбрать
Промывочное масло для двигателя — как выбрать нужный состав, технологию промывки и производителя? На рынке представлены минеральные и полусинтетические промывочные составы. В соответствии с условиями производства и наличием различных присадок все составы стоит отнести к полусинтетике. Если использовать стандартизированные названия, то эти средства относятся не к маслам, а к промывочным жидкостям без указания базовой основы.
По времени и технологии применения промывочные жидкости делятся на следующие типы:
- короткая промывка — заливается непосредственно в старое масло перед сливом и заменой, с промыванием системы во временной промежуток от 5 до 15 минут
- длинная промывка — рассчитанная на применение в течение 200 км до предстоящей замены
- промывочное масло — жидкость на основе масла, используемая для вымывания продуктов износа после слива отработки и перед заливом нового состава. Обычно процесс промывки занимает 5-10 минут.
Выбирая промывочную жидкость, следует отдавать предпочтение тем же производителям, чье масло залито в двигатель. Такая рекомендация основана на том, что моющие присадки у разных производителей отличаются.
Хотя и не фиксируются резкие изменения в химическом составе эксплуатационных масел, разная формула присадок может выступать при соединении с о старой жидкостью и как катализатор, улучшающий моющие свойства, и как ингибитор, замедляющий или даже останавливающий процесс.
Сколько промывочной жидкости необходимо для выполнения качественной промывки зависит от конструкции двигателя, его объема, объема масляной системы и типа используемого топлива. Производители промывочных жидкостей обычно усреднено указывают зависимость объема заливки средства и время промывки в зависимости от литража масляной системы.
С учетом последующего слива промывочной жидкости выбор производителя не принципиален. Базовая основа короткой и длинной промывок не влияет на вязкостные характеристики эксплуатационного масла и является лишь транспортной жидкостью для доставки необходимых присадок.
Промывочные масла также не особо влияют на вязкостные характеристики новой эксплуатационной жидкости и могут стыковаться с любым новым маслом, не вызывая отрицательного эффекта.
Фактически выбор промывочного состава и технологии выполнения работ по промывке делается либо на основе отзывов потребителей, либо по результатам изучения сравнительных тестов с фиксацией технических параметров.
Все типы промывочных жидкостей имеют свои преимущества и недостатки.
Плюсы промывочных дозированных составов
Короткие и длинные промывки удобны с точки зрения отсутствия дополнительного технологического процесса и сокращения времени на замену. Позволяют промыть магистрали от продуктов разложения. Моющий эффект подтвержден лабораторными исследованиями.
Составы не влияют на вязкостные характеристики используемой смазки и фактически не мешают нормальному функционированию системы. Составы представляют собой концентрат моющих и расщепляющих присадок, восстанавливающие промывочные характеристики рабочего тела масляной системы.
Минусы промывочных добавок
Короткая промывка отслаивает от стенок маслянистые отложения, но может не растворять такие загрязнения, а лишь размягчать. При лабораторном контроле за состоянием жидкости после применения короткой промывки непосредственно перед сменой фиксируется наличие нерастворенных хлопьев загрязнений, которые осаживаются на дно картера и впоследствии большей частью устраняются при сливе отработки.
Длинная промывка полностью растворяет и твердые отложения, и плакированную пленку. Крупных, обнаруживаемых визуально, загрязнений в поддоне не встречают. Фактически все загрязнения растворяются в старом масле.
При сливе отработки на внутренних стенках мотора остаются несливаемые остатки, которые впоследствии попадают в новый смазывающий состав. При использовании длинной промывки требуется следить за фактическим пробегом до замены. Перепробег может нежелательно отразиться на состоянии деталей.
Плюсы промывочного масла
Промывочное масло в своем составе имеет щелочные присадки, обеспечивающие расщепление отложений и вымывание их из магистралей двигателя. Загрязнения в растворенном и расщепленном виде скапливаются в поддоне двигателя и потом выводятся при сливе. Пониженная вязкость промывки позволяет уменьшить количество масла, остающегося на стенках, что уменьшает объем оставшихся загрязнений.
Минусы промывочного масла
Использование такого типа промывки требует соблюдения определенных технических условий. Количество заливаемого промывочного масла должно в идеале точно соответствовать заправочной емкости системы смазки. Фактически отсутствует какой-либо регламент, регулирующий время применения этой промывочной жидкости. Каждый производитель сам определяет степень и время воздействия на систему смазки двигателя.
Использование такой промывки требует дополнительных действий и увеличивает временные затраты на проведение замены смазки. Применение промывочного масла не гарантирует, что будут выведены все твердые отложения.
Условия промывки двигателя близкой к идеальной
Для обеспечения качественной промывки и сокращения влияния старого жидкого лубриканта на новое моторное масло предлагается использовать два типа промывки.
Первоначально промывку проводить с помощью дозированных добавок для растворения твердого осадка и отложений в трубопроводах. Для этой цели следует применять длинную промывку, которая заливается примерно за 200 км пробега до предполагаемой замены.
После выполнения слива отработанного масла, прочистить двигатель с помощью промывочного масла. Причем для промывки стоит поменять масляный фильтр. Перед заливкой нового состава промывочный фильтр заменяется на новый. При соблюдении общих рекомендаций по срокам замены установкой промывочного фильтра можно пренебречь.
Смысл такой сложной и затратной операции заключается в том, что длинная промывка за счет улучшения моющих и расщепляющих свойств старого масла позволяет растворить отложения даже в местах застоя жидкости. Увеличение концентрации загрязняющих веществ в старом масле может привести к запиранию фильтрующего элемента и прохода масла в обход фильтра через байпасный клапан.
Промывочный фильтр устанавливается после слива отработки для сбора оставшихся загрязняющих веществ, которые будут выноситься промывочным маслом. При этом фильтрующий элемент не допустит повторного загрязнения каналов продуктами износа. Впоследствии, рабочий постоянный фильтр будет обеспечивать чистоту новой эксплуатационной жидкости.
Тест промывочных масел для двигателя при использовании сочетания средств улучшающих моющие характеристики старого масла и промывочного масла показал, что такой способ дает возможность получить необходимую чистоту масляной системы, близкой к состоянию новой.
Почему не стоит пренебрегать промывкой
При простом сливе отработанной жидкости не удается достичь полного удаления отработки из магистралей и поддона. В картере двигателя скапливаются твердые продукты отложения и металлическая пыль, которая частично может скапливаться на сливной пробке, если в нее вставлен магнитный сердечник.
За счет смазывающих свойств масла и достаточно высокой адгезии масляной пленки к металлическим деталям в каналах и на рабочих поверхностях остается вязкая жидкость, состоящая из окисленной базовой основы моторного масла и продуктов износа.
Проведенные в лабораториях замеры показали, что в непромытом двигателе остается до 20% от старой смазки. Причем удельная концентрация загрязняющих веществ в капле оставшейся жидкости повышается.
Разбавляя оставленное масло с пробегом, фактически сокращается ресурс новой технической жидкости. Спектральный анализ моторной смазки непосредственно после заливки и 5 минутной обкатки двигателя на холостом ходу показывает, что состояние новой жидкости без выполнения предварительной промывки соответствует пробегу 2-2,5 тысячи километров.
Таким образом, автовладелец обрекает себя на сокращение межсервисного интервала и увеличение затрат на замены. Или, оставляя пробег в соответствии с инструкцией по эксплуатации авто, увеличивает риск появления задиров на контактных поверхностях.
Источник: https://avtodvigateli.com/motornye-masla/vybor-promyvki-dlya-dvigatelya.html
Промывочное масло для двигателя: когда, зачем и как применяется
Такое понятие, как промывочное масло для двигателя, знакомо, пожалуй, каждому более-менее опытному автовладельцу. Однако далеко на каждый водитель сталкивался лично с фактом использования этой категории смазочных материалов. Более того, мало кто применял промывочные составы для своих автомобилей.
Промывочные масла разных производителей
Использование средств для промывки двигателя в некоторых случаях не просто желательно, а необходимо. Если, конечно, автовладелец заинтересован в длительной и безотказной работе мотора.
Но есть и обратная сторона вопроса, когда применение смазочных жидкостей или добавок в масло для промывки может вызвать негативные последствия.
В материале статьи рассмотрим промывочные масла, обоснованность применения и возможные негативные последствия.
Предназначение промывочного масла
Промывочное масло предназначено для очистки двигателя от продуктов износа, шлаков, сажи, нагара и прочих загрязнителей, которые находятся в двигателе как в свободном состоянии (циркулируют по системе смазки) так и в связанном (отложения на стенках картера и других деталях).
Самая главная функция составов для очистки двигателя – моющая. Независимо от того, в какой форме они поставляются. Есть множество причин появления отложений твердых фракции в двигателе.
Нагар и сгустки масла в двигателе
Промывочное масло, как для дизельного, так и для бензинового двигателя должно эффективно смывать отложения в системе смазки любого происхождения.
Помимо моющей функции, которая является первостепенной, промывочные смазки выполняют функцию понижения кислотности рабочей среды двигателя.
Дело в том, что любая смазка имеет свой pH, который позволяет функционировать в заложенных производителем рамках. В процессе работы масло неизбежно подвергается окислению с образованием твердых водородистых включений. Эти окислы оседают на всех доступных поверхностях.
При замене смазочной жидкости, часть отработки с окислами остается в двигателе. После заливки новой смазки эти окислы частично смываются со стенок и смешиваются с основной массой масла, смещая pH-баланс. Параллельно происходит засорение балластом из водородистых соединений.
Двигатель после промывочного масла
Еще одно предназначение масла – срочная очистка системы при критических нарушениях режима работы системы смазки. Сюда можно отнести ошибочную заливку неподходящей смазки, например, дешевого минерального вместо хорошего синтетического масла.
Проникновение в систему смазки большого количества топлива или попадание антифриза с образованием эмульсии. Во всех этих случаях просто слить отработку и заправить новое масло не безопасно для двигателя.
Состав промывочного масла для двигателя от разных производителей может сильно отличаться. Это касается не только количественного состава моющих, диспергирующих и прочих функциональных добавок, но и качественного набора пакета присадок. Поэтому разные составы могут давать различный эффект в зависимости от конкретной задачи.
Как и когда использовать промывочное масло
Рассмотрим пять распространенных случаев, когда использования масла для промывки двигателя является обоснованным, но не обязательным.
Приобретение подержанного автомобиля
Этот вопрос актуален, если авто был куплен в автохаусе или с рук у перекупщика. Задавать вопросы о последней замене и об используемой марке масла в этом случае бесполезно. Известный факт, что некоторые присадки в смазках, относящихся к разным классам, могут конфликтовать между собой.
Иногда происходит образование твердых включений, в некоторых случаях наблюдается повышенное вспенивание и ускоренное окисление, а иногда просто изменяются рабочие качества смазки без отражения этого факта на структуре масла.
Поэтому, если нет возможности связаться с хозяином авто, лучше выполнить промывку двигателя перед заливкой новой смазки.
Использование некачественного или поддельного масла
Нередки случаи, когда автовладельцы заливают контрафактную продукцию, реализованную под дорогим брендом. Хорошо, если это просто дешевая минералка.
Последствия применения поддельного масла
Иногда в канистрах с наклейками от известных производителей продается осветленная отработка или субстанция, имеющая мало общего с моторными смазками. Это быстро отразится на эксплуатационных свойствах авто. Часто факт заправки плохой смазкой очевиден.
Изменяется характер работы двигателя и тяговые характеристики. Или, например, на щупе или пробке маслозаливной горловины вместо светлого масла уже через несколько сотен километров плещется черная мазутная масса.
Естественно, слив грязной субстанции и заправка хорошего масла не решит проблему полностью. После слива в двигателе останется от 5 до 10 % старого смазочного материала. И здесь как раз может помочь применение промывочного масла. Масло, которое было залито ранее, почти полностью будет удалено из системы.
Переход с одного типа смазки на другой
Бытует расхожее мнение, что по мере износа двигателя лучше использовать жидкость с меньшей вязкостью. Этот тезис зачастую отражается в переходе с синтетики на полусинтетику или с полусинтетики на минералку.
Масло мотюль: синтетика и полусинтетика
Подобное решение сегодня подвергается критике и ставится под сомнение. Однако по-прежнему автовладельцы применяют этот метод на практике. И при использовании новой смазки с принципиально другими свойствами желательно выполнить промывку двигателя.
Проникновение в систему смазки антифриза
Эта неисправность, в первую очередь, проявляется в активном образовании эмульсии. То есть смазки, смешанной с антифризом на молекулярном уровне, которая уже не в состоянии разложиться на фракции, несмотря на разность в плотности этих жидкостей.
Обычно, если степень загрязнения системы эмульсией достигла критического уровня, выполняется разборка двигателя и механическая очистка, а уже потом промывка.
Но если проблема была обнаружена своевременно, то после устранения источника необходимо воспользоваться промывочным составом, после чего заливать регулярное масло.
О причинах появления антифриза в моторном масле читайте в этом материале.
Образование большого количества отложений в моторе
Подобное явление ухудшает теплообмен и послужит причиной серьезной поломки. Например, отслоившаяся частица нагара способна закупорить масляный канал или серьезно снизить пропускную способность.
Отложения в моторе из-за не качественного масла
Известен случай, когда твердыми фракциями некачественного масла засорялись сливные каналы ГБЦ. И смазка вытекала через прокладку под клапанной крышкой, просачивалась под пробку и проникала в цилиндры и выпускной коллектор.
Использовать промывочное масло крайне желательно только тогда, когда в моторе образовалось большое количество эмульсии. Здесь без очистки всех каналов от отложений долговечная работа двигателя не гарантирована.
А тут, вы можете узнать про отложения в моторе шлака и раскоксовку поршневых колец.
Как пользоваться промывочным маслом – инструкция
Об этом, как правило, написано на емкости, в которой оно поставляется. Опишем основные моменты, которые необходимо знать.
Все средства для промывки двигателей условно делятся по способу применения на три категории:
- быстродействующие добавки в масло;
- масла, рассчитанные на экспресс-промывку;
- промывочные масла, которые работают на протяжении нескольких десятков или сотен км пробега.
Составы-пятиминутки, которые добавляются в старое масло перед заменой, наиболее просты в применении. Вследствие этого именно они получили сегодня наибольшее распространение.
Последовательность промывки мотора и некоторые советы в этом видео
Их использование сводится к заливке в двигатель непосредственно перед заменой. Двигатель работает на холостых оборотах 5-10 минут, после чего производится слив отработки.
Полноценные промывочные масла, рассчитанные на экспресс-промывку, используются по-другому. Перед заменой приобретается промывочный состав в объеме, необходимом для полной замены масла.
Перед заменой отработка полностью сливается из двигателя, и вместо нее заливается промывка. Двигатель запускается и работает на холостых оборотах указанное в инструкции время, после чего отработавшая смазка сливается и производится заправка регулярным маслом. Эффект от такой промывки выше, чем от пятиминутных составов.
Долгоиграющие промывочные вещества практически не применяются. Представляют собой полноценное масло с небольшим ресурсом и обилием моющих присадок. После слива отработки такая смазка заливается в двигатель.
Может ли испортить двигатель промывочное масло Лукойл – видео
Далее авто эксплуатируется в щадящем режиме в течение некоторого пробега (обычно, до 200 км). После регламентного пробега промывка сливается. Этот способ считается наиболее эффективным в плане очистки.
Однако ограничения, связанные с применением подобных средств, а также потенциально повышенный износ двигателя в период эксплуатации авто при использовании такого промывочного масла привело к практически полному его исчезновению с прилавков.
Хотите узнать, в каких случаях нужно применять промывочсное масло? Переходите по ссылке. это тема для отдельного разговора.
Производители промывочных масел
Сегодня у каждого более-менее известного бренда в линейке продукции есть промывочные смазки или отдельные составы для добавки в моторное масло.
Также существует некоторые ограничения при использовании в конкретных моделях авто, что не является недостатком промывочного средства, а считается особенностью автомобиля.
Поэтому составить вменяемый рейтинг промывочных масел в целом, а не по отношению к конкретной задаче или автомобилю, невозможно.
Кратко рассмотрим некоторые распространенные смазки для промывки двигателя.
ZIC Flush
Изготовленное на основе высококачественной синтетики, это промывочное масло хорошо подходит для тщательной очистки двигателя. Обладает хорошими моющими качествами.
Хорошо растворяет сажевые отложения и затвердевшие окислы. После заливки двигатель должен поработать 15-20 минут. Производитель гарантирует высокую степень очистки и безопасность для всех типов бензиновых и дизельных двигателей.
Промывочное масло Лукойл
Продукт от отечественного производителя. В интернете о нем есть некоторое количество отзывов. В большинстве своем они либо нейтральные (эффект заметен, но автовладелец ожидал большего) или положительные.
Негативных последствий после применения этого состава не обнаружено. Подробно о промывочном масле Лукойл читайте тут.
ТНК Промо (Экспресс или Стандарт)
Неплохие отечественные промывки на минеральной основе от Тюменской Нефтяной Компании. Невысокая цена и эффективность позволили этому продукту занять свою нишу на рынке. В составах ТНК Промо применяются высококачественные импортные пакеты присадок.
AGIP Flushing
Недорогое промывочное масло крупнейшей итальянской нефтеперерабатывающей компании. Приемлемая эффективность по небольшой цене.
Также сегодня на рынке представлено огромное количество присадок, которые применяются непосредственно перед заменой. Наиболее эффективные из них, судя по отзывам, Hi-Gear и Liqui Moly.
Однако об этих средствах есть и негативные отзывы. Некоторые автовладельцы замечали, что присадки лишь размягчают грязь, но не полностью выводят ее вместе с отработкой.
На что обратить внимание при выборе
Чтобы правильно выбрать промывочное масло для двигателя, необходимо руководствоваться как минимум двумя инструкциями:
- по области и способу применения конкретного состава (указывается на емкости);
- рекомендации производителя автомобиля (иногда промывки могут быть ограничены или противопоказаны).
Выбор качественного промывочного масла сегодня не стоит особо остро. Отечественные варианты уверенно держат планку качества, и получаемые от их использования результаты вполне удовлетворяют автовладельцев.
Если нужен наибольший эффект, то рекомендуется использовать дорогие промывки от известных брендов. Подобный выбор будет вполне оправдан. В мире автомобильных смазочных материалов почему-то не принято подделывать промывочные составы даже от известных и дорогих производителей.
Сказать, какое промывочное масло лучше, сложно. Все составы буду обладать некоторым эффектом. А достоверно оценить этот эффект невозможно ввиду большого числа переменных (степени загрязнения двигателя, химического состава загрязнителей, особенностей мотора и т. д.)
Заключение
Использование промывочного масла для двигателя имеет смысл в некоторых случаях. Хороший состав качественно растворяет и выводит твердые образования на стенках картера и деталях мотора.
Не будет лишним иногда проводить профилактическую очистку двигателя без особых на то причин. Это особенно актуально в тех случаях, когда систематически применяется низкокачественная моторная смазка.
Источник: https://prosmazku.ru/polezno-znat/promyvochnoe-maslo
Промывка двигателя – польза или вред?
Автопилот > Полезное > Промывка двигателя – польза или вред?
«Раз уж меняем моторное масло в двигателе — его обязательно нужно помыть внутри» — именно так мыслит подавляющее большинство автолюбителей.
Только вот автопроизводители почему-то «забывают» писать требования о регулярной промывке своих моторов в инструкциях по эксплуатации автомобилей.
Не задумывались, почему так происходит? Все очень просто — при нормальной эксплуатации и правильном обслуживании автомобиля мотор внутри остается чистым без каких-либо дополнительных процедур и химии, ну а неправильное сервисное обслуживание не может предусмотреть (допустить) ни один производитель.
Итак, вопрос ребром – надо промывать двигатель или нет? Если Вы введете этот вопрос в любой поисковый сервер – в результате получите примерно треть ответов «да, однозначно надо», еще треть – «нет, ни в коем случае», ну а остальные мнения будут смазанными, типа «надо, но…», «нельзя, но в некоторых случаях…». Создается впечатление, что вопрос этот, как и выбор производителя масла, сродни вопросу вероисповедания.
Но это только на первый взгляд. На самом деле, есть совершенно объективные факторы, понимая которые можно смело принимать правильное решение.
Итак, о главном. Что есть общепринятое понимание фразы «промывка двигателя»? Большинство автолюбителей эту фразу ассоциируют с какой-то химией (а-ля «5 минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое, или же со специальным промывочным маслом, которое заливается между «старым» и «новым» маслом.
Исходя из такого понимания вопроса, автолюбители нередко сбиваются с ног в поисках самой эффективной «5 минутной» промывки, или же самого качественного промывочного масла. Многие еще и к тому-же употребляют такие продукты при каждой замене масла…
А на самом деле, промывка двигателя – процесс действительно очень нужный и важный, только производить ее нужно совсем не такими способами, как это описано выше.
Для начала, вспомним о составе любого моторного масла. Там с завода есть ряд присадок, и как минимум одна из них как раз и отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Таким образом, заливая в свой мотор качественное масло – Вы уже делаете достаточно для очистки двигателя.
Если Вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные очистительные процедуры Вашему мотору не нужны! Другой вопрос, если Вы только купили автомобиль, и его сервисная история для Вас окутана неким туманом неуверенности. Или, к примеру, Вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, мотор промыть нужно, но только не химией и
не каким-то специальным промывочным маслом, если конечно у Вас не Жигули, на состояние которых Вам абсолютно наплевать, и если Ваш двигатель Вам дорог, ну хотя бы, как память.
Почему промывки и промывочное масло – это плохо?
Вы должны понимать, что каждому двигателю нужно не какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Только при этом условии мотор будет жить долго и работать нормально.
Идем дальше – Вы, к примеру, заливаете в мотор вместе с уже отработанным маслом, какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии должны быть какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. Вы специалист в области химии? Вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя?
Более того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики, и в первую очередь речь идет о вязкости масла. Очень сильно меняете, я бы сказал – в разы, а то и больше. Потом Вы это старое масло сливаете, и… о, чудо, до 10% его остается в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Не верите? Так проверьте, хотя бы методом сравнения, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в Вашем двигателе, и сколько масла Вы обычно заливаете.
Продолжаем фантазировать, Вы заливаете новое масло, и оно смешивается, только уже не со старым, а с вообще непонятно чем, абсолютно точно не подходящим для Вашего двигателя. И содержание этой адской смеси в Вашем новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% состава – это основа, и еще 15 – присадки. То есть, фактически, таким образом Вы добавляете в свое масло еще почти столько же «присадок», сколько там уже есть. Только действие этих «присадок» — непредсказуемо, ибо они точно не предусмотрены производителем двигателя. Дальше продолжать?
Все вышесказанное кстати касается любых присадок для любых целей, которые продаются отдельно для моторных масел. Повторимся в который раз: посторонние присадки и добавки в моторное масло могут только навредить двигателю, причем сделают это наверняка– постарайтесь это понять.
Примерно та же картина, если используется промывочное масло, просто там, вероятно, активных веществ поменьше, а потому и негативный результат будет не так быстро заметен.
А как же тогда промыть двигатель и в каких случаях это нужно делать?
Собственно, промывать мотор можно и нужно только в следующих случаях:
- Когда Вы меняете марку и/или производителя масла.
- Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
- Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
- После любого ремонта двигателя, связанного с вскрытием ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.
Наиболее лояльным для двигателя является следующий способ промывки:
- Просто сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет –машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
- Заливаем «новое» масло, ставим новый фильтр.
- Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
- Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
- Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е. если Вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км., в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
Все, мотор промыт.
Если остались сомнения в его внутренней чистоте – просто сократите на какое-то время свой сервисный интервал – для двигателя это только на пользу.
Источник: http://avtopilot71.ru/papers/54
Промывочное масло
Промывочное масло – особая разновидность смазывающих жидкостей, специально разработанная для очистки двигателя. Рассмотрим, чем отличается данный вид ГСМ от обычных моторных масел, особенности его применения, эксплуатационно-технические характеристики.
Для чего и когда применяется
Длительность безаварийной эксплуатации автомобильного двигателя во многом зависит от качества моторного масла. Поэтому опытные автомобилисты стремятся заливать в мотор своего железного коня смазочные материалы высокого качества. Но, несмотря на это, с течением времени, масло неизбежно теряет часть своих технических свойств, что приводит к загрязнению внутренних полостей агрегата автомобиля.
В результате этого на стенках двигателя образуется нагар, не позволяющий ему в процессе работы выдавать полную мощность. Происходит это по нескольким причинам:
- В качестве смазки используются различные ГСМ: например, летом – минеральные, а зимой – синтетические. Смешиваясь при замене масла, различные компоненты могут вступать в реакцию между собой, оставляя на стенках двигателя осадок;
- При перегреве двигателя, даже незначительном, масла могут терять свои физические свойства, и образовывать нагар и твёрдый осадок. Данный процесс называется коксованием.
Во избежание этого производится регулярная замена масла в двигателе авто, совершаемая либо сезонно, либо после определённого количества километров пробега. Но даже своевременная замена смазочного материала не гарантирует полную чистоту двигателя. После слива отработавшего масла, нагар и осадок остаются в масляных каналах, и, с течением времени, могут абсолютно затянуть их.
Чтобы не допустить этого, рекомендуется каждый раз, когда заменяется моторное масло, производить промывку двигателя при помощи специальных составов. Кроме этого, промывочное масло используется в ниже перечисленных ситуациях:
- При покупке автомобиля на вторичном рынке, когда неизвестны режимы, при которых эксплуатировался прежним хозяином, типы используемой ранее смазки, регулярность её замены;
- После произведения ремонтных работ, сопряжённых со вскрытием крышки блока цилиндров. В результате этого внутрь ДВС может попасть пыль, мелкие абразивные элементы, металлические опилки и стружка;
- При потере уплотнителями целостности и эластичности, в результате автомобиль начинает в больших количествах «съедать» моторное масло. В этой ситуации промывка позволяет очистить стыки и соединения от налёта и нагара, выявив проблемные места.
При промывке, жидкость, усиленная чистящими присадками, вымывает из двигателя нагар, шлам и отложения масляного состава. Таким образом, промывочное масло позволяет избежать как возникновения проблем с двигателем автомобиля, так и финансовых расходов на их решение.
Описание и особенности промывочной жидкости
Сегодня на рынке представлено несколько видов промывочного масла, которые по своему составу подразделяются на:
- Минеральные;
- Полусинтетику;
- Синтетику.
По технологии использования, в зависимости от времени промывки, данные жидкости бывают:
- Короткие, или «пятиминутки». Промывка двигателя такими составами длится непродолжительное время – от 5 до 15 минут. Изготавливаются на основе дизельного топлива с добавкой агрессивных очищающих присадок. Такие жидкости, если рассматривать их с химической точки зрения, маслом не являются;
- Длинные промывки. Ещё одна разновидность жидкостей, изготовленных на основе дизтоплива. Заливается перед заменой, непосредственно в старое моторное масло, и после пробега в 150-200 км сливается вместе с ним;
- Специализированное промывочное масло. Заливается в двигатель сразу же после слива отработавшего своё старого моторного масла. В основе составов используется стандартная минералка, синтетика, или полусинтетика, в которую добавляются особые очищающие присадки.
Промывки на основе дизтоплива удобны в использовании тем, что не требуют затрат времени на произведение сложных технологических процедур. Достаточно просто залить их в уже имеющееся в двигателе масло, а через определённое время – слить вместе с растворёнными загрязнителями. Среди минусов таких составов следует указать их достаточно агрессивное воздействие на уплотнительные элементы двигателя, в результате чего срок эксплуатации может снижаться. При значительной величине проблемы в виде толстого слоя нагара и грязи на стенках масляных магистралей, короткая промывка не может обеспечить их полное удаление.
Специализированное промывочное масло имеет в своём составе щелочные присадки, обеспечивающие хорошее расщепление налёта в виде кокса и шлама. Растворённые загрязнители скапливаются в поддоне, и удаляются при сливе. Более жидкая консистенция промывочного масла даёт возможность полностью слить его при замене, не оставляя на стенках мотора отложений. При использовании подобных жидкостей следует соблюдать технический регламент, указанный производителем. Процесс промывки в данном случае более трудоёмок и затратен по времени, но обеспечивает более деликатную очистку.
Инструкция по применению
Алгоритм действий по промывки двигателя промывочными маслами выглядит следующим образом:
- Автомобиль ставится на эстакаду, или над смотровой ямой. После следует подождать 5-10 минут, чтобы двигатель немного остыл.
- Под пробкой сливного отверстия (находится в нижней части днища, под картером) устанавливаем ёмкость для отработки. Открываем пробку, и ждём, когда отработка полностью стечёт, после чего пробка вновь закручивается.
- Старый масляный фильтр заменяется на новый, а в двигатель заливается промывочное масло.
- После этого автомобиль следует завести, и подождать, пока он на холостых оборотах проработает около 15 минут. За это время чистящие присадки должны растворить нагар и шлам, выведя их из масляной магистрали в поддон картера. Некоторые специалисты, для лучшей очистки, даже рекомендуют проехать 20-30 км в медленном или среднем темпе.
- После этого промывка сливается вместе с растворённой грязью, фильтр вновь меняется на новый.
- Последним шагом заливаем новое моторное масло.
Поскольку при сливе старых масел, в ДВС всё же остаётся их некоторая часть, рекомендуется и для промывки, и для постоянной заливки использовать продукцию того же производителя.
Промывки, изготовленные на основе дизельного топлива, заливаются непосредственно в старое масло.
После работы двигателя указанное в прилагаемой инструкции время, оно сливается вместе с промывкой и загрязнителями. Типичная ошибка неопытных автолюбителей состоит в том, что, якобы для лучшей очистки они заставляют работать двигатель сверх указанного производителем времени. В промывочных составах-пятиминутках содержится большое количество агрессивных очистителей, и при длительном нахождении внутри двигателя, они могут начать разъедать уплотнители.
Вообще, с технической точки зрения, использовать «пятиминутки» рекомендуется только в случае, когда двигатель слишком загрязнён, и давно не проходил процедуру очистки. Но и в этой ситуации промывать его средствами-«пятиминутками» нужно с большой осторожностью, соблюдая все технические регламенты.
Популярные марки
Качество промывки двигателя напрямую зависит от качества самого промывочного состава. К сожалению, на современном рынке ГСМ имеется большое количество как откровенного контрафакта, так и жидкостей от малоизвестных производителей, не отвечающие заявленным характеристикам. Поэтому подходить к выбору следует максимально аккуратно.
Как советуют автоэксперты, отдавать предпочтение следует продукции признанных лидеров в сфере производства ГСМ.
К ним относятся:
- ZIC. Состав от южнокорейского производителя, который помимо вымывания загрязнений, обладает антикоррозийными свойствами. Вдобавок, он оказывает деликатное воздействие на уплотнительные узлы, не разрушая и не изменяя их физических качеств.
- Роснефть. Отечественный производитель, поставляющий на рынок минеральное промывочное масло. В качестве добавок используются эффективные, и в то же время, безопасные для двигателя компоненты.
- Spectrol – промывочная жидкость, одинаково хорошо подходящая как для дизелей, так и для бензиновых ДВС. Отличается минимальным негативным воздействием на двигатели автомобилей.
- Liqui moly – немецкий производитель ГСМ для автомобилей, зарекомендовавший себя на рынке с положительной стороны. Продукция данной компании отличается неизменно высоким качеством и соответствием заявленным характеристикам.
- THK. Состав изготовлен на основе минерального моторного масла, с добавлением чистящих присадок. Отличается высокой эффективностью очистки, одновременно с этим, не наносит вред уплотнителям.
Как показывает практика, не следует жалеть денег и время на процедуру промывки двигателя в момент замены масла. Это увеличит моторесурс двигателя, а также позволит сохранить технические характеристики на первоначальном уровне.
Источник: https://pomaslam.ru/maslo-promyvochnoe.html
Надо ли промывать двигатель при замене масла?
Нас с детства учили, что руки нужно мыть с мылом. Польза чистоты даже не обсуждается. Поэтому при замене масла появляется желание провести дополнительную чистку мотора, благо возможности имеются. Давайте разберемся, нужна промывка двигателя при замене масла и когда ее следует проводить?
Периодичность обслуживания мотора прописана в сервисной книжке. У современного авто межсервисный интервал составляет 15-30 тыс. км. Любопытно, что периодичность сервиса может отличаться у идентичных машин, выпущенных в разные годы. Например, в сервисной книжке Mitsubishi Outlander XL 2008 года выпуска значится 10 тыс. км, а у точно такой же машины 2011 года уже 15 тыс.
Связано это с растущим качеством масел, а также стремлением маркетологов снизить расходы на содержание авто, чтобы потом бравировать этими цифрами в рекламе. Да, мы не оговорились: техническое обслуживание автомобиля сейчас определяют не только технари, а и маркетологи. Причем именно они порой играют первую скрипку.
Тяжелые условия
Впрочем, в сервисной книжке есть оговорки о том, что эксплуатация в тяжелых условиях предусматривает более частую замену. К таковым относятся:
- езда с высокой скоростью;
- частые поездки в условиях загруженного мегаполиса в режиме «старт-стоп»;
- бездорожье.
Несмотря на извечную российскую беду – плохие дороги – основная опасность для машин в средней полосе нашей страны затаилась в заторах. Некоторые автовладельцы устанавливают на машину счетчик моточасов и проводят регламентные работы исходя из показаний этого прибора. Такой подход принят при обслуживании лодочных моторов, гидроциклов и т.д.
Например, 15 тыс. км при средней скорости 50 км/ч машина проезжает за 300 часов. Эта цифра становится отправной точкой. Тогда автомобиль, катающийся по мегаполису на скорости 30 км/ч должен проходить ТО уже через 9 тыс. км.
Еще более грустная картина у персональных автомобилей, водители которых постоянно ждут своего шефа с включенным двигателем – летом жарко, а зимой холодно. Исходя из технической логики, таким машинам нужно заезжать на сервис каждые полгода. И это при минимальных пробегах! Но этого обычно не соблюдают, поэтому к моменту ТО и масло, и топливная система не отличаются чистотой.
Редкие поездки
Существует и обратная сторона медали. Производитель рекомендует менять масло не реже чем раз в год. Связано это с тем, что лубрикант после заливки в мотор начинает окисляться и постепенно теряет необходимые качества. Стоит особо оговорить техобслуживание автомобиля, долгое время простоявшего без движения. В таком нужно сразу же менять эксплуатационные жидкости, не совершать длительных поездок до замены. В этом случае не стоит ломать голову – нужно ли промывать двигатель перед заменой моторного масла? Ответ однозначный – обязательно нужно.
Требуется замена
В процессе эксплуатации мотор обрастает отложениями. Качественные моторные масла обладают чистящими свойствами, поэтому при своевременной замене основная часть загрязнений смывается естественным путем. Как следствие, не стоит обращать внимание на цвет моторного масла. Темное – не значит плохое. Явные признаки проблемного масла:
- оно густое, потерявшее текучесть;
- или, наоборот, жидкое, напоминающее воду.
В этом случае требуется срочная промывка и замена масла, однако прежде чем приступать к работе, необходимо выяснить причины. Потеря качества может быть связана с нарушением регламента обслуживания, использованием некачественного/поддельного масла, с технической неисправностью – например, попаданием антифриза в масло. Точный диагноз могут поставить эксперты дилерского центра ГК FAVORIT MOTORS, прошедшие специальное обучение и располагающие полноценным комплектом оборудования.
Опасности
Делать промывку нужно аккуратно. Отмытые отложения забивают каналы, находят себе новое «место сбора» в моторе. Поэтому бывают случаи, что исправно работающий до этого агрегат после промывки начинает хандрить.
Существует еще одна опасность промывки двигателя. Полностью удалить старое масло не удается, часть его остается в картере и на стенках двигателя. При заливке нового масла остатки промывочного препарата выступают катализатором процесса окисления. В результате чего моторное масло быстро теряет необходимые характеристики. Однако есть возможность прочистить двигатель и не навредить ему.
Способы промывки
- Разборка и чистка. Самый старый, кардинальный и дорогой способ. Так делают при ремонте, когда пациент если не мертв, то тяжело болен.
- Промывочное масло. Стоит недорого, продается в фасовке 1-5 л. Сливают старое, заливают промывочное и дают двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. Затем сливают промывочное, заливают качественное новое, меняют фильтр. Подходит для недорогих машин с простыми двигателями. Для современных высокотехнологичных моторов такой сервис недопустим: часть промывочного масла остается в двигателе, оно неизбежно смешается с новым и испортит его.
- Пятиминутка. Флакон емкостью 50-100 мл заливают в двигатель, дают поработать на холостом ходу 50-10 мин, а затем совершают все дальнейшие манипуляции. В отличие от предыдущего метода такой способ оставляет в двигателе минимум чистящего средства. Вариант подходит тем, кто хочет подстраховаться и может себе позволить чистить мотор регулярно в несколько подходов.
- Мягкий очиститель двигателя. Препарат заливают в мотор и аккуратно, особо не газуя, проезжают 100 км. Затем меняют масло.
- Учтите, при использовании промывочного масла, пятиминутки и мягкого очистителя нужно внимательно контролировать давление масла в моторе. Если зажглась контрольная лампочка, то процесс прерывают, сливают старое и заливают новое масло.
- Поэтапная замена масла. Слив старое, заливают новое масло до минимального уровня. Гоняют двигатель на холостых оборотах минут 30, сливают масло и заливают новое до положенного уровня с заменой фильтра. Иногда меняют масло в два этапа: полная замена вместе с фильтром и повторная полная замена через 500-1000 км пробега.
В этом случае процесс промывки недешев и продолжителен. Для сохранения здоровья мотора можно совместить использование пятиминутки либо промывочного масла с поэтапной заменой.
Когда нужна промывка
Чистить двигатель нужно, если есть явные признаки ухудшения качества масла, описанные выше.
Так же стоит промывать двигатель, если:
- машина покупается с рук и что в нее заливали, кроме продавца никто не знает. В таком случае масло надо менять на новое «по умолчанию». Преимущество есть у автомобилей официальных дилеров, которые обслуживались у них и там же продаются. На них у дилера имеется вся история, поэтому можно с большой вероятностью узнать надо ли менять масло, или пока можно не тратиться;
- заливается другое масло. Синтетику меняют на минералку либо меняют производителя.
Самостоятельно установить целесообразность использования определенного способа может только специалист. Мастера ГК FAVORIT MOTORS предложат оптимальный вариант проведения регламентных и восстановительных работ. Это удобно и выгодно по той причине, что квалифицированные специалист учтет все нюансы эксплуатации определенного типа двигателя, что в дальнейшем убережет от поломок и дорогостоящего ремонта.
Источник: https://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/promyvka-dvigatelya-pri-zamene-masla/