Ремень и цепь ГРМ на Citroen C4
Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.
Ремни и цепи ГРМ
Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:
- коленчатого;
- распределительного.
В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.
Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.
BOSCH | 1987949584 | 3300 |
FEBI BILSTEIN | 16 087 474 80 S2 | 3600 |
INA | 530037910 | 3700 |
RUVILLE | 5597770 | 4200 |
SNR | KD45956 | 3500 |
Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.
Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.
BGA | TC1025FK | 5100 |
SWAG | 99130452 | 12300 |
Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.
Замена ремней и цепей ГРМ на Ситроен С4
В первую очередь будет рассмотрен процесс замены ремня ГРМ на бензиновом двигателе автомобиля. С работой способен справиться практически каждый, кто имеет представление о том, как устроен автомобиль и где в нем находится та или иная деталь.
Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:
- новый ремень;
- два сверла;
- ключи и другие инструменты из специального ящика.
Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора.
- Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
- Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
- Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
- Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
- Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
- Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
- Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
- Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
- Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
- Демонтировать ремень ГРМ.
Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.
Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.
Замена цепи ГРМ
Цепь в отличие от ремня эксплуатируется дольше, и поэтому поломки возникают в ней не так часто. Однако в любом случае владельцу автомобиля Citroen C4 стоит знать, как произвести замену детали своими руками. Для этого нужно подготовить необходимые инструменты и материалы, упомянутые ранее, а также выполнить следующую последовательность действий:
- Отсоединить клеммы от аккумулятора во избежание несчастного случая.
- Вытащить воздушный фильтр, а все прикрепленные к нему патрубки отвести в сторону.
- Демонтировать верхний кожух двигателя. Здесь тоже рекомендуется выполнять процесс максимально осторожно.
- Отключить работающие датчики и снять клапанную крышку.
- Ослабить натяжение генератора и снять его.
- Открутить шестерни с распределительных валов, если это не было сделано ранее. При этом стоит следить за тем, чтобы цепь случайно не упала вовнутрь мотора.
- Снять крышку, а затем ступицу коленчатого вала.
- Демонтировать цепь. Также вместе с ней стоит снять успокоители, которые установлены по бокам.
Когда изношенная цепь будет демонтирована, рекомендуется промыть ступицу и шестерню коленчатого вала прежде, чем приступать к установке новой цепи. Впоследствии установки обновленной цепи потребуется также выполнить все перечисленные выше действия в обратной последовательности.
Замена цепи ГРМ и ремня требуют внимания и ответственности при выполнении вышеперечисленных действий. Любая ошибка может привести к возникновению очередной неисправности или ухудшению работоспособности двигателя.
Так, например, если неправильно сопоставить метки в случае замены ремня ГРМ, владельцу автомобиля придется переделывать все выполненные работы.
Окончание сборки, проверка
Когда сборка будет завершена, автовладельцу стоит, во-первых, убедиться в ее правильности, а, во-вторых, понаблюдать за работой мотора. Для этого нужно снова завести двигатель и проверить, не издает ли он какие-нибудь шумы или другие посторонние звуки.
В этой ситуации может быть два возможных исхода:
- Мотор работает исправно, что означает наличие проблемы в цепи ГРМ.
- Мотор продолжает издавать посторонние звуки. Это значит, что проблема заключалась не в ремне или цепи ГРМ. И в этой ситуации рекомендуется уже обращаться за помощью к профессионалам.
В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.
Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-i-cep-grm-na-citroen-c4.html
Поэтапная инструкция по замене ремня ГРМ на Сitroen С4
В современном транспортном средстве газораспределительный механизм является важным узлом, работоспособность которого должна быть на высшем уровне. Поэтому время от времени необходимо производить замену главного элемента механизма, а именно ремня ГРМ. Сегодня расскажем о том, как происходит замена ремня ГРМ Ситроен С4, что для этого нужно и как часто необходимо его менять.
Когда нужно производить замену ремня ГРМ на автомобилях Ситроен С4, С5 и Берлинго? Этот вопрос актуален для всех владельцев данных моделей транспорта. Случаев, когда следует производить замену ремня ГРМ, не так и много. Чтобы точно знать, когда следует менять компонент, необходимо время от времени диагностировать работу газораспределительного механизма. Полезная информация может быть прямо под носом, то есть в мануале по эксплуатации. Так как производитель в большинстве случаев указывает рекомендации по замене ремня ГРМ для Ситроен С4 и С5.
Автомобиль Ситроен С5 хэтчбек
В данном случае, чтобы избежать возможных поломок и неисправностей, замену ремня ГРМ на Ситроен С4 и С5 следует проводить не реже, чем каждые 80 тысяч километров пробега.
В некоторых случаях владельцы данных моделей авто могут менять компонент при пробеге в 100 тысяч км и больше. В большинстве такие автолюбители мотивируют такие сроки заменой экономией финансов и за ненадобностью.
Якобы замена ремня ГРМ должна производиться не чаще, чем раз в 100, а то и 120 тысяч км пробега. Но это в неправильно. Если вовремя не осуществить смену компонента, то автолюбитель должен готовиться к грядущим поломкам. Если обрыв ремня ГРМ произойдет во время движения автомобиля, то может произойти выход из строя клапанов двигателя. А это очень серьезная поломка, требующая больших финансовых вложений.
Необходимо помнить, что мнение так называемых диванных специалистов не может быть основой для ремонта. Если не уверены в сроках по осуществлению замены ремня ГРМ в Ситроен С4 и С5, задайте этот вопрос дилеру — он знает больше интернет-экспертов.
Помните, что при увеличении сроков замены ремешка и установке некачественных или поддельных компонентов столкнетесь с другими проблемами в работе двигателя. Как минимум только поэтому нужно следовать рекомендациям производителя. Кроме того, замена компонента должна осуществляться сразу же, если на нем зафиксированы повреждения, которые говорят о его износе. Даже если срок замены ремня ГРМ еще не подошел.
Новый ремень ГРМ с роликами для Ситроен С4
Если увидели, что на поверхности этой детали появились пусть даже небольшие трещинки, это говорит о необходимости его смены. Также сами зубья ремня могут отваливаться от ремешка, что свидетельствует о его износе. Если от резинового компонента стали отслаиваться нити, и кусочки ткани, то нужно срочно покупать ремень ГРМ и менять его. Ведь такие повреждения свидетельствуют о расслоении элемента.
При обнаружении приведенных выше случаев эксплуатация транспорта является недопустимой. Поскольку ремень ГРМ может оборваться в любой момент, что может быть чревато другими проблемами. Кроме того, осуществлять смену компонента следует в том случае, если произошла поломка натяжного ролика.
Инструкция по замене
Ниже представлена инструкция по смене компонента. Этот процесс можно осуществить своими силами, если правильно выполнять всей действия. Но для начала следует подготовить все, что может потребоваться в ходе ремонтных работ.
Что потребуется для работы
- ключ для регулировки маховика ДВС (1);
- устройства фиксации распределительных шкивов (2а, 2б);
- устройство фиксации ремешка (3);
- набор гаечных ключей.
Ключи для регулировки маховика и фиксации Набор ключей гаечных для замены элемента
Поэтапная инструкция
- В первую очередь необходимо поддомкратить переднюю часть вашего Ситроен С4 или С5 и подставить под нее опоры. Передняя часть транспорта не должна касаться земли.
- Осуществите демонтаж ремешка приводов агрегата, коленчатого шкива, а также фильтрующего элемента моторной жидкости.
- Затем демонтируйте нижний картер устройства ГРМ. Для этого открутите винты его крепления при помощи гаечного ключа. Также необходимо снять опору двигателя и верхний картер газораспределительного механизма.
- Используя калибровочный штифт, потребуется зафиксировать на месте маховик мотора, чтобы он был прочно закреплен.
- При помощи фиксаторов распределительного вала следует зафиксировать два шкива, на которых установлен ремень ГРМ Ситроен С4. Шкивы должны быть прочно установлены без возможности прокручивания.
- Теперь демонтируйте натяжной ролик. Для этого, используя чеку динамического натяжителя, ролик следует провернуть так, чтобы положение «б» было совмещено с указателем «с». Ролик следует заблокировать в таком положении, чтобы ремешок можно было максимально ослабить.
Не допускайте проворачивания данного ролика наоборот.
- Теперь можно демонтировать ремень ГРМ вашего Ситроен С4 или С5. Сняв его, убедитесь, что вал насоса охладительной системы, а также ролики могут вращаться свободно. Не должно быть заедания или люфта при их вращении.
- Теперь приступим к установке компонента. Произведите монтаж впускного и выпускного валов распределительного шкива. Установите диск коленчатого шкива, обводной и натяжительный ролики.
- Чтобы избежать чрезмерного натяжения компонента, используя шестигранный ключ ролик натяжителя следует провернуть в зоне «а», как указано на фото. Далее ремешок следует максимально затянуть, при этом фиксируя натяжной ролик в одном месте и предотвращая его проворачивание.
- Далее, гайку натяжного ролика можно затянуть. Если делаете это при помощи динамометрического ключа, то момент затяжки должен составлять 1 даНм. Если используете гаечный ключ, то затяните гайку как можно сильнее, но не до самого конца, чтобы ролик не треснул в процессе эксплуатации.
Проверните коленчатый шкив в направлении его движения, понаблюдайте за ремнем ГРМ. Вы должны точно знать, в каком направлении должен вращаться шкив, поскольку в обратном направлении его вращать нельзя. Эти действия были выполнены, чтобы предотвратить избыточное натяжение элемента.
- Теперь приступим к регулировке натяжения. Гайку, которую закрутили шестигранником, следует выкрутить, одновременно придерживая ролик в месте установки. После этого стрелка ролика, обозначенная буквой «с» на фото, необходимо перевести в регулировочное положение, обозначенное на фото как «е».
Здесь будьте максимально внимательны: стрелка «с» не должна выйти за пределы «е», иначе процедуру натяжения ремешка привода придется осуществить заново.
- Натяжной ролик следует удерживать в зафиксированном положении, используя шестигранник, а штифт его крепления необходимо затянуть. Если используете ключ динамометрический, то момент затяжки не должен превышать 2.4 дНм. При натяжении ролик должен быть надежно зафиксирован, чтобы не допустить его проворачивания.
- Чтобы завершить установку ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5, осталось выполнить некоторые детали.
Произведите монтаж обоих картеров устройства ГРМ. Закрутите все винты картеров, чтобы они были надежно установлены.
- Установите на место коленчатый шкив, а также ремешок привода агрегатов. Осуществите монтаж опоры мотора, а также установите масляный фильтр. Обратите внимание на его состояние. Масляный фильтрующий компонент меняется при замене моторной жидкости, но если он засорен или забит, то фильтр лучше заменить.
- Поставьте транспорт на домкраты, уберите из под него кирпичи, которые использовались в качестве опор. Опустите свою машину на колёса.
На этом процедура смены компонента завершена. Осуществите контрольную поездку, чтобы быть уверенным в качестве работы газораспределительного механизма.
1. Зафиксируйте маховик мотора в одном положении, используя соответствующий ключ. 2. Соответствуя действиям в инструкции, открутите натяжной ролик. 3. Осуществите демонтаж изношенного компонента. 4. При помощи фиксаторов зафиксируйте распределительные шкивы. 5. Отрегулируйте положение компонента согласно представленной схеме.
На этом процесс можно считать завершенным.
Возможно, потребуется помощь другого человека, поскольку все операции по разбору и сбору элементов двигателя не всегда удобно выполнять. Подумайте над этим заранее. Определитесь со своими силами: если не уверены, что сможете осуществить все действия, описанные в инструкции, правильно, то есть смысл отвезти машину на СТО? Придется выложить некоторую сумму денег, но будете уверенны, что специалисты все сделали правильно.
Загрузка …
Основные отличия от замены на других моделях
Владельцев Ситроен Берлинго интересует вопрос: «как заменить ремешок на моей модели?». Ответим сразу. Процедура монтажа и натяжения ничем не отличается от установки ремня ГРМ на Ситроен С4 или С5. Но принципиальное различие заключается в следующем:
- подготовке инструментов, при помощи которых осуществляется демонтаж и установка ремня;
- инструментарии, необходимом для натяжения ролика и фиксации распределительного шкива;
- в процессе демонтажа узлов и конструкций транспорта, которые необходимо снять, чтобы добраться до ремешка.
Принципиальные различия в процессе имеются. Предоставленная инструкция актуальна для тех владельцев Ситроен Берлинго, которые уже пробрались к ремешку и демонтировали элементы, которые мешают его замене.
«Замена ремня ГРМ на Ситроен»
Источник: https://avtozam.com/citroen/c4/poetapnaya-instruktsiya-po-zamene-remnya-grm/
Замена ремня ГРМ Citroen C4
Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:
- двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
- выхлоп стал чёрным
- слышен тикающий звук при работе ДВС
Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.
Функциональное предназначение ремня ГРМ
Виды неисправностей
Причины и оценка износа ремня ГРМ
Признаки неисправности
Как часто необходимо менять ремень ГРМ Citroen C4
Какой ремень ГРМ лучше выбрать
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ
Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Citroen C4 и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.
Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Citroen C4 связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.
ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ
- Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя.
Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
- Обрыв ремня ГРМ Citroen C4 – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации.
В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.
Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Citroen C4 от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.
ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ
Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.
- эксплуатация автомобиля Citroen C4 в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
- технические неполадки в двигателе Citroen C4. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
- на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
- заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
- при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.
Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:
- появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
- возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
- образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
- разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
- об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
- если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ
- Увеличилось потребление бензина автомобилем
- Уменьшилась мощность двигателя
- Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
- Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
- Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе
Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Citroen C4 вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Citroen C4
Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.
В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 — 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Citroen C4 установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.
КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ
Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.
- Чтобы избежать ошибки связанной с покупкой ремня ГРМ, обратитесь к специалистам, которые помогут по WIN коду вашего автомобиля заказать ремень привода ГРМ, подходящий для двигателя вашего автомобиля. Эта деталь является одной из самых важных в конструкции мотора, малейшее отклонение в длине, ширине, форме и размеру зубьев может привести в возникновению неполадок в двигателе машины Citroen C4.
- Не пытайтесь экономить при покупке ремня ГРМ, дешевое изделие может быть некачественной подделкой, которая быстро придет в негодность и в будущем может стать причиной серьезной поломки двигателя. Лучшим вариантом для любого автомобиля являются оригинальные детали, стоимость их выше аналоговых, но при эксплуатации автомобиля они себя быстро окупают.
- При покупке ремня ГРМ проверяйте его на жесткость, хороший ремень должен быть эластичным и легко гнуться. Чем хуже ремень, тем более жёстким он будет.
- Не допускается наличие на ремне зубцов, наплывов, пор – это признаки некачественного ремня, который быстро придет в негодность. Поверхность изделия должна быть гладкой, допускаются маленькие заусенцы.
- При самостоятельной покупке проверяйте артикул ремня ГРМ, нанесенный на тыльной стороне, он должен соответствовать WIN коду автомобиля. Если возможности сравнить код ремня и автомобиля нет, то необходимо произвести визуальное сравнение старого и нового ремня, они должны быть полностью идентичны.
- Чтобы избежать покупки подделки, старайтесь приобретать запчасти только у официальных, проверенных дилеров.
- Не экономьте на квалифицированной замене ремня ГРМ, обращайтесь в наш сертифицированный автосервис, где грамотные механики помогут с ремонтом автомобиля Citroen C4. А в магазине запчастей вы сможете купить оригинальные запчасти для своего автомобиля.
Источник: https://CitroenC4.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_remnya_grm
Замена ремня ГРМ на бензиновых Ситроен с4
Ситроен С4 «родился» в 2004 году и производился до 2010 года. Автомобильный завод в г. Калуге производил эту модель до 2012 года. Силовой агрегат машины расположен в передней части кузова, привод осуществляется на передние колёса. В моторах привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому следует знать, как производится замена ГРМ на данном автомобиле.
О двигателях С4
Для этой модели Ситроена предназначено несколько разных моторов, среди них имеется пять силовых агрегатов, работающих на бензине, три дизельных движка, для которых предназначена система common rail.
Бензиновые варианты моторов имеют рабочий объём от 1400 до 1800 см 3. Они могут выдать мощность от 90 до 180 лошадок. Дизельные варианты имеют рабочий объём от 1600 до 2 тыс. см 3 при мощности от 90 до 138 лошадей. Особенностью этих силовых агрегатов является то, что газораспределительный механизм имеет в приводе зубчатый ремень или цепь. Каждый вид привода ГРМ имеет свои особенности, достоинства и недостатки.
Бензиновые
Мотор VTi | 16 | цепь |
Мотор THP | 16 | цепь |
Мотор 2002 года | 16 | ремень |
С начала выпуска этого автомобиля на них устанавливали силовые агрегаты, разработанные концерном PSA:
- Двигатель VNi имеет многоточечный впрыск, бездроссельный впуск.
- На двигатель ТНР с рабочим объёмом 1600 см 3 устанавливают турбонаддув.
На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом. Конструктивно моторы отличаются устройством механизма ГРМ, системой питания и управлением.
Ремень ГРМ Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, когда производители его несколько модернизировали.
В силовых агрегатах не предусмотрены какие-либо регулировки по изменению или управлению фазами газораспределения. Для управления мотором применяется традиционная дроссельная заслонка, которую устанавливают во впускном канале, педаль газа сделали электронной. По экологическим характеристикам моторы относят к классу Евро 4.
Дизельные
Машины комплектуют дизельными моторами, которые относят к третьему поколению движков HDi концерна PSA. Они имеют рабочий объём 1600 или 2 тыс. см 3. Двигатель с меньшим рабочим объёмом имеет головку из алюминиевого сплава, одновальный привод механизма газораспределения с зубчатым ремнём. Клапана регулировать нет необходимости, так как установлены гидрокомпенсаторы. Его по праву считают самым надёжным и совершенным в этом классе.
Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов, два распределительных вала в головке блока цилиндров. Привод механизма газораспределения комбинированного типа, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь. Используется турбокомпрессор, который находится сзади мотора. Во впускном канале сдвоенные каналы с разной длиной на каждую пару впускных клапанов.
Замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.4-1.6
Привод механизма газораспределения современных силовых агрегатов играет важную роль в эффективности их работы, поэтому важно его правильно, своевременно обслуживать. Для автомобиля Ситроен С4 замена ГРМ является важным этапом в длительном использовании машины. Выполняют её обычно в специализированных мастерских, однако некоторые владельцы успешно меняют ГРМ самостоятельно. Если соблюдать рекомендации специалистов, замена будет выполнена успешно.
Необходимые инструменты
Кроме приобретения расходных материалов для двигателя, набора гаечных ключей, ремонтнику понадобится ещё некоторые приспособления:
- два сверла с диаметром 8 мм для фиксации распредвалов;
- устройство для фиксации маховика;
- устройство для фиксации зубчатого ремня.
Если всё это приготовлено, а желание выполнить ремонт не пропало, можно приступать к работе.
Процедура
Работу можно выполнить на подъёмнике, в гараже со смотровой ямой, на ровной площадке. Установив машину на месте проведения работы, затягивают ручной тормоз, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, под кузов ставят надёжную подставку. Далее порядок работы будет примерно таким:
- Снимают локер под правым передним крылом.
- Следующим шагом будет снятие ремня на приводе вспомогательных агрегатов. Для этого нужно зафиксировать от проворачивания ролик механизма натяжения штифтом диаметром 5 мм. Далее головкой на 15 отводят ролик по ходу движения машины, вставляют штифт, снимают ремень. Если ремень вспомогательных агрегатов будет использоваться дальше, на нём наносят стрелку по ходу его вращения.
- Под картер двигателя подставляют прокладку из доски, поддомкрачивают мотор.
- Теперь можно отвернуть головкой на «13» три винта на шкиве коленвала, снимают шкив.
- Далее головкой «Е14» отворачивают крепление верхней правой опоры двигателя, снимают её.
- Ключом Torx 50 отворачивают три винта, снимают вторую половину опоры с блока цилиндров.
- Головкой на «6» выворачивают винты кожуха ГРМ, снимают его, он сделан из пластика, следует обращаться с ним осторожно.
- Далее нужно вращать коленвал по часовой стрелке до совпадения отверстий на шкивах распредвала и головки блока. В них вставляют штифты или свёрла диаметром 8 мм. И также проверить установку можно пометкам, на коленвалах. Их правильное расположение представлено на фото.
- Теперь штифтом с диаметром 5 мм фиксируют от проворачивания маховик, его вставляют в отверстие за масляным фильтром.
- Головкой на «13» отпускают гайку натяжного ролика. Шестигранником на «6» мм проворачивают его по часовой стрелке, снимают ремень.
- А также демонтируют натяжной и обводной ролики, их рекомендуют менять одновременно с зубчатым ремнём.
- Установив обводной ролик, начинают ставить зубчатый ремень. Начинают со шкивов распределительных валов, далее обводной ролик, коленчатый вал, натяжной ролик.
- Регулируют натяжение ремня, фиксируют натяжной ролик.
Обязательно проверяйте свободное движение натяжного ролика после установки. Заеданий при движении быть не должно.
- Далее вынимают все установленные штифты, проворачивают коленвал на 4 оборота, проверяют совпадение установочных меток.
- Устанавливают шкив коленвала, защиту механизма ГРМ, опору двигателя, все остальные снятые детали.
Сроки замены
Если прочитать инструкцию по эксплуатации этого автомобиля, то можно узнать, что производитель рекомендует менять производить замену ГРМ при пробеге 120 тыс. км или когда его возраст будет равен 10 годам. В реальности это происходит ранее указанных сроков. Обычно меняют при пробеге от 60 до 90 тыс. км пробега. Срок службы во многом зависит от изготовителя зубчатого ремня.
Замена ремня ГРМ на бензиновых Ситроен с4 Ссылка на основную публикацию
Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/citroen/zamena-remnya-na-sitroen-s4/
Citroen C-4 с 2012 года, снятие цепи привода ГРМ инструкция онлайн
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/citroen-c4-aircross-2012-glava6b-cep-privoda-grm
Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6
Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ.
Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки.
Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.
Ресурс цепи
Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.
Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:
- на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
- двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
- машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
- мотор может начать внезапно глохнуть;
- компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.
Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс.
Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI.
Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.
Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно.
Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить.
А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:
- новый привод;
- шкивы распредвалов;
- уплотнительные муфты;
- шкив коленвала;
- натяжитель;
- 3 успокоителя;
- ступица коленвала;
- набор сальников и прокладок;
- воротки;
- набор головок;
- набор ключей;
- динамометрический ключ;
- отвертки с различными наконечниками;
- герметик.
Алгоритм замены
Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:
1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.
3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.
7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.11. Теперь уже можно снять цепь.
Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями.
Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.
На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.
После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.
Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.
инструкция
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Источник: https://avtogrm.ru/zamena-cepi-grm-sitroen-s4-s-dvigatelem-1-6-ep6.html
Ремень и цепь грм на ситроен c4: замена своими руками — АвтоЭксперт
02.12.2019
Данный фотоотчет показывает как происходит замена ремня ГРМ на бензиновом двигателе 1.6 Citroen C4. Поменять ремень ГРМ своими руками вполне возможно, но работа не самая простая, особенно для неопытных механиков.
Периодичность замены ремня ГРМ на Ситроен С4
- автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями (кроме V 6) каждые 60000 км или каждые 5 лет;
- автомобили с V6 каждые 120000 км или каждые 5 лет.
Нужно помнить, что обрыв ремня ГРМ влечет за собой большой ремонт и расходы. Периодические проверки также могут помочь выявить следы износа прежде чем произойдет обрыв.
Для замены ремня ГРМ понадобятся такие инструменты:
- ключи на 13,15 и 17 мм;
- приспособление для фиксации распредвала — шпильки на 8 мм;
- приспособление для фиксации коленвала крючок 4,5-5 мм;
- «шестигранник» на 6 мм;
- отвертка с насадкой TORX T20, Т50;
- плоская и крестовая отвертка;
- домкрат;
- новый ремень ГРМ для двигателя 1.6 — HTD 5581XS.
1
Поддомкрачиваем машину, снимаем переднее правое колесо, откручиваем 6 креплений локера.
2
Перед тем, как вынуть последнюю клипсу локера, выкручиваем пару саморезов, крепящих локер с низу.
4
Теперь приступим к снятию ремня навесных агрегатов. Для этого нам понадобится ключ на 15мм и штифт диаметром 5мм, который бы совпадал с отверстием в ролике натяжителя.
5
Вставляем ключ на 15 мм и отжимаем ролик, вращаем его по часовой стрелке до тех пор, пока выступ на натяжителе пройдёт отверстие.
6
Фиксируем натяжитель, вставив в отверстие штифт.
7
Снимаем ремень с генератора.
8
Если замена ремня не требуется, то ставим маркером метку хода вращения ремня.
9
Поддомкрачиваем двигатель используя домкрат, пенопласт, досочку.
10
Ключом на 13 мм отворачиваем 3 болта крепящие шкив маховика.
12
Ключом с насадкой Е14 откручиваем сначала 4 болта ограничителя раскачивания двигателя.
13
Затем откручиваем болты блока верхней правой опоры двигателя.
14
Затем отвёрткой TORX Т50 откручиваем болты промежуточной правой опоры двигателя верхнего кожуха ГРМ.
15
Ключом на 6 мм отворачиваем болты кожуха.
16
Также отворачиваем 3 болта нижнего кожуха ремня ГРМ.
17
Аккуратно снимаем верхний кожух, открутив 5 болтов вверху и 2 два болта внизу. Обратите внимание на два выступа, чтобы не сломать их!
18
Поворачиваем шкив коленвала до того момента, пока отверстия на распредвалах А и В совпадут с отверстиями А1 и В1 соответственно. Для того чтобы легче было вращать вал, лучше вывернуть свечи зажигания.
19
Используем шпильки или сверла на 8 мм для фиксации шкивов распредвалов.
20
Затем берём крючок 4,5-5 мм.
21
И вставляем его между фильтром и корпусом для фиксации маховика.
22
Схематически это показано на рисунке.
23
Отворачиваем болт натяжного ролика при помощи головки на 13мм.
24
Затем при помощи шестигранника на 6 мм проворачиваем ролик по часовой стрелке, чтобы указатель «с» оказался в положении «b», как это показано на следующем рисунке, но ни в коем случае не проворачиваем его на полный оборот. Это положение даст максимальное послабление ремня ГРМ. Снимаем ремень натяжения.
26
Устанавливаем новый ремень привода ГРМ. Стрелочки на ремне должны быть направлены по ходу движения автомобиля, а белые полоски на ремне должны совпадать с метками на шкивах.
27
Установка производится соблюдая следующий порядок: шкив коленчатого вала, промежуточный ролик, шкивы распредвалов, шкив привода насоса системы охлаждения, натяжной ролик.
28
Вынимаем все штифты которые мы вставляли: два с распредвала и один с коленвала (не забываем извлечь).
29
Берём ключ на 6 мм вставляем в отверстие и натягиваем ремень, но важно не провернуть его на полный оборот.
30
Затягиваем ключом на 13 мм болт натяжного ролика, но не сильно, где-то на 1 Нм.
31
Затем 4-5 раз проворачиваем коленвал, обязательно по часовой стрелке.
32
Проверяем совпадение отверстий шкивов распредвалов.
33
Устанавливаем ролик в положение максимального натяжения, вынимаем стопорную чеку.
34
Берем шестигранник на 6 мм и подводим указатель «с» повернув его по часовой стрелке, чтобы он расположился напротив метки «f».
35
Закручиваем болт натяжного ролика с усилием 22 Нм. Прокручиваем коленвал и проверяем натяжение ремня ГРМ. Метки на ремне должны совпадать с метками на шкивах. Собираем все на своё место.
Источник:
Замена комплекта цепи ГРМ Citroen C4 1.6 120 л.с. (EP6)
Начало работы
Схема установки цепи ГРМ
Комплект запчастей
Несвоевременная или неправильная замена
Правильная установка цепи ГРМ
Проверка и настройка двигателя
- надорваный ремень и растрепанный корд → чрезмерное натяжение ремня ГРМ
- срезанный зуб ремня ГРМ → недостаточное натяжение ремня ГРМ
- полное отсутствие или значительный износ зубьев на ремне → неправильное натяжение ремня ГРМ
- растрескавшаяся поверхность ремня → сильный перегрев или переохлаждение ремня ГРМ
- износ поверхности меж зубьев ремня → неправильное натяжение ремня ГРМ
- замасленный ремень ГРМ → негерметичность системы смазки двигателя
- торцовый износ ремня → угловой или параллельный перекос ремня ГРМ
- через каждые 50 – 80 000 км пробега для ремня ГРМ
- через каждые 90 -120 000 км пробега для ремней с металлическим кордом
- через каждые 100 000 км пробега для цепи ГРМ
- отключить аккумуляторную батарею
- отсоединить ремень привода генератора
- установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки
- ослабить натяжной ролик
- зафиксировать коленчатый вал
- снять ремень ГРМ
- монтаж ремня осуществить в обратной последовательности
- демонтировать переднюю крышку двигателя (при необходимости)
- снять успокоитель цепи
- снять натяжитель
- снять цепь ГРМ
- снять нижнюю шестерню
- монтаж цепи осуществить в обратной последовательности
Схема установки сервисного ремня
Правильно установленный сервисный ремень
Замена водяной помпы
Источник:
Замена ремня ГРМ на бензиновых Ситроен с4
Ситроен С4 «родился» в 2004 году и производился до 2010 года. Автомобильный завод в г. Калуге производил эту модель до 2012 года. Силовой агрегат машины расположен в передней части кузова, привод осуществляется на передние колёса. В моторах привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём, поэтому следует знать, как производится замена ГРМ на данном автомобиле.