Установка грм 3s fe
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.
6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.
После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.
а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.
13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE
1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).
а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки. 28 Н-м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).
а) Установите шкив и затяните болт.
Момент затяжки. 42 Н-м
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт
в) Установите пружину натяжного ролика.
г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.
д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки. 55 Н-м
6. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.
б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.
в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота
б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Затяните болт крепления натяжного ролика.
Момент затяжки. 43 Н-м
9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.
Источник: https://avtoplus33.ru/info/ustanovka-grm-3s-fe/
Грм 3s-fe: замена ремня
› Двигатели ›
Газораспределительный механизм влияет на работу двигателя 3S-FE, поэтому следует своевременно проводить его техническое обслуживание. Одним из главных его элементов является ремень ГРМ. Несмотря на то, что при его обрыве не гнутся клапана, не стоит тянуть до аварийной замены. Рассмотрим порядок действий, требуемый при проведении обслуживания ГРМ 3S-FE.
Подготовка к работе
Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE, согласно заводским рекомендациям, должна производиться через каждые сто тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется с постоянными нагрузками, обусловленными ездой по бездорожью или с повышенными оборотами мотора, то его ресурс ограничивается 80 тыс. км. Также рекомендуется провести внеплановую замену при попадании на привод антифриза, масла, тормозной жидкости. Предварительно требуется устранить источник протекания.
Инструменты и запчасти
Для осуществления замены ремня 3S-FE понадобится подготовить соответствующий комплект инструментов и запчастей. При этом стоимость и комплектация запчастей может изменяться, в зависимости от производителя и необходимости ремонта отдельных узлов газораспределительного механизма. Из инструментов потребуются:
- торцевой удлинитель, вороток и трещотка с головками на 10, 12, 14, 19;
- динамометрический ключ;
- съемник с длиной лап не менее ста миллиметров;
- струбцины;
- хомуты различного диаметра, в том числе для стяжки привода ГРМ;
- молоток;
- комплект рожковых ключей;
- мел или маркер для обозначения меток;
- устройство для фиксации шкива.
Схема замены ремня ГРМ 3S-FE
Комплект запчастей подготавливается на усмотрение автолюбителя, полный список выглядит следующим образом, в скобках указан оригинальный номер детали:
- ремень ГРМ (13568-09041);
- обводной и ролик натяжения (13503-63011, 13505-74011);
- помпа (16110-79026);
- сальники: вала масляного насоса, распределительного вала и передний коленвала (15165-74020, 90311-38067, 90311-42035);
- прокладка маслонасоса (15188-74050);
- пружинка (90507-17003).
Пошаговое описание работ
Перед тем, как непосредственно приступить к снятию привода ГРМ на 3S-FE, понадобится поставить машину в гараж таким образом, чтобы было свободное пространство возле переднего правого колеса. Далее отсоединяется минусовая клемма с аккумуляторной батареи, и автомобиль ставится на ручной тормоз. Под заднее левое колесо устанавливаются противооткатные упоры, с обеих сторон. Ручку переключения АККП требуется зафиксировать в положении «Р».
Кронштейн опоры двигателя
В дальнейшем потребуется ослабить гайки, удерживающие правое колесо спереди. С помощью домкрата поднимаем автомобиль с правой передней стороны, после чего окончательно снимаем соответствующее колесо. Под поддон 3S-FE понадобится установить чурку, предварительно положив толстую доску на яму.
Потихоньку опуская автомобиль с домкрата, будет снижено давление на правую подушку мотора. Это обеспечивается за счет ранее установленного упора, в виде чурки. В дальнейшем приступаем к демонтажу отдельных узлов силового агрегата 3S-FE, чтобы добраться до ремня газораспределительного механизма.
Рассмотрим в деталях каждый этап работ.
Снятие привода ГУРа
Процедура демонтажа ремня гидроусилителя руля осуществляется в следующей последовательности:
- Снимаем подушку мотора. При помощи головки на 14 и торцевого удлинителя откручиваются две гайки и три болта амортизатора опоры. После этого выкручиваются три болта, удерживающих кронштейн подушки. Он выполнен в форме уголка. Нижний болт крепления удобнее откручивать через нишу снятого колеса, предварительно приподняв машину домкратом;
- Необходимо ослабить крепежные болты насоса гидроусилителя руля. Один регулировочный, другой шарнирный;
- Насос отводится в крайнее левое положение, после чего снимается привод ГУРа.
Демонтаж ремня генератора и кондиционера
Для снятия привода генератора и кондиционера 3S-FE потребуется ослабить регулировочный болт натяжения ремня. Он находится на генераторе. Откручивать болт необходимо до наступления момента свободного снятия привода со шкивов. Затем потребуется демонтировать генератор. Для этого откручиваются его крепежные болты. Для того чтобы сэкономить время на отключение проводки от генератора, достаточно просто расположить его в пространстве между мотором и радиатором охлаждения.
Снятие ремня генератора и кондиционера
Снятие шкива коленвала и нанесение меток
На данном этапе потребуется соблюдать следующий порядок действий:
- Для исключения обратной отдачи от коленчатого вала, при выполнении манипуляций по откручиванию шкива, необходимо отсоединить высоковольтные провода и выкрутить свечи зажигания;
- При помощи устройства для фиксации шкива, выполнить его фиксацию. Если специального инструмента нет, то можно зафиксировать шкив металлическим прутком соответствующего диаметра. Он вставляется в технологическое отверстие шкива, на глубину не более одного сантиметра. В противном случае, можно повредить защитный кожух ГРМ 3S-FE. Необходимо подобрать длину прутка таким образом, чтобы можно было упереть его в пол. Можно нарастить прут посредством использования дополнительной полой трубы;
Демонтируем шкив коленвала
- Головкой на 17, по часовой стрелке откручивается болт шкива коленчатого вала. При срывании болта может наблюдаться поднятие силового агрегата. Как правило, собственной массы машины хватает для выкручивания болта;
- Далее выставляем метки. Для начала потребуется установить коленчатый вал 3S-FE на 0 градусов. При этом метка на шестерне распределительного вала, в виде маленького отверстия диаметром 5 мм, должна совпасть с меткой в виде насечки, нанесенной на крышке подшипника. Если этого не произошло, то прокрутим коленвал на один полный оборот. При этом необходимо проверить совпадение меток коленчатого вала. Одна находится между зубьями шестерни коленвала в виде точки, а вторая отлита в форме капли и располагается непосредственно на силовом агрегате;
- После совмещения всех меток, следует маркером отметить взаимное расположение шкивов коленвала и распредвала относительно 3S-FE. Это значительно упростит процесс обратной сборки;
- В дальнейшем снимается шкив коленчатого вала при помощи съемника. Если его нет, то можно попробовать, аккуратно пошатывая шкив руками, сдвинуть его с посадочного места или сбить молотком через деревянную подложку.
Снимаем старый ремень ГРМ
Для демонтажа старого привода газораспределительного механизма мотора 3S-FE потребуется снять пластиковый кожух. Он состоит из верхней и нижней части. Они фиксируются болтами, размером под головку на десять. После демонтажа кожуха, потребуется ослабить болт натяжного ролика и сдвинуть его в крайнее левое положение, затянув болт обратно. Теперь можно легко снять ремень ГРМ 3S-FE, с дальнейшим демонтажем натяжного ролика.
Снимаем пластиковый кожух
Замена прокладок и сальников
В процессе замены ГРМ проверяется состояние прокладок и сальников. Рекомендуется осуществить их замену вместе с ремешком, но можно оставить прежние при их удовлетворительном состоянии. Все сальники, кроме распределительного вала, меняются очень просто. Достаточно поддеть их отвёрткой и вставить новый руками. При установке нового сальника распредвала, следует аккуратно простукивать его по всей окружности, чтобы не допустить его перекашивания.
Для начала необходимо снять обводной ролик. Он крепится одним болтом. После этого снимается крышка маслонасоса. Она закреплена шестью болтами, при её снятии масло выливаться не будет. В дальнейшем устанавливается новая прокладка и осуществляется установка крышки. Если планируется замена помпы, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.
На данном этапе необходимо тщательно очистить внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ.
Установка нового ремня по меткам
Порядок действий при установке нового привода ГРМ 3S-FE выглядит следующим образом:
Натяжной ролик с пружиной
- Поставить на место обводной и натяжной ролик с пружиной. При этом первый затягивается болтом с приложенным усилием в 42 Н*м, а второй просто от руки в крайнем левом положении;
- Проверяется совпадение всех ранее нанесенных меток;
- Укладку нового ремня ГРМ начинаем со шкива коленчатого вала. Затем он укладывается на привод маслонасоса и натяжной ролик, удерживаясь в таком положении левой рукой.
Правая часть укладывается на обводной ролик, привод насоса охлаждающей жидкости и на шкив распределительного вала. Главное аккуратно уложить зубья привода в соответствующие пазы. Если они не сходятся, необходимо легонько провернуть шестерню распредвала;
- В дальнейшем останется отрегулировать натяжение. Для этого потребуется установить нижнюю часть защитного кожуха и шкив коленчатого вала.
Прокрутив шкив коленвала, пружина натяжного ролика сама встанет в требуемое положение, что поспособствует необходимой регулировке ремня ГРМ 3S-FE.
Сборка защитного кожуха ГРМ
К процедуре сборки кожуха ремня ГРМ можно приступать после выставления всех меток. При этом понадобится выполнить следующие действия:
- Закрепить натяжной ролик путем затягивания болта. К нему должно прикладываться усилие в 42 Н*м;
- Зафиксировать направляющую шайбу привода ГРМ, и установить на место нижнюю часть защитного кожуха;
- В дальнейшем затягивается болт, удерживающий шкив коленчатого вала. К нему прикладывается усилие в 108 Н*м;
- Устанавливается на свое место верхняя часть защитного кожуха.
Устанавливаем привод навесного оборудования
Первым делом выполняется установка ремня гидроусилителя руля. Он устанавливается непосредственно на шкив маслонасоса, затем заводится к коленвалу. Для того чтобы он сел в пазы, необходимо немного провернуть коленчатый вал по часовой стрелке. Натяжение привода осуществляется регулировочным устройством, расположенным на маслонасосе гидроусилителя. Величина прогиба не должна превышать 13 мм, при прикладывании нагрузки в десять килограмм.
После установки генератора, заводится на место ремень генератора и кондиционера. Его натяжка выполняется с помощью регулировочной планки и болта. Прогиб должен быть в диапазоне от 9 до 11 мм.
В дальнейшем останется установить правую подушку двигателя, свечи зажигания с высоковольтными проводами и колесо. Подключив минусовую клемму аккумуляторной батареи, можно делать пробный запуск двигателя.
Заключение
Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE способствует повышению качества работы мотора. Пропадают посторонние шумы, значительно уменьшается вибрация, наблюдается плавная работа клапанов. При этом осуществить замену привода газораспределительного механизма 3S-FE можно в гаражных условиях.
Грм 3s-fe: замена ремняСсылка на основную публикацию
Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/dvigateli/grm-3s-fe-zamena-remnya/
Замена ремня грм двигателя 3s-ge (toyota caldina). как поменять грм и помпу — АвтоСовет
04.02.2019
Zoom
Оригиналы…
Zoom
Снятие гидронатяжителя, и натяжного ролика, ключ с плавающей головкой на 12, шестигранник на 10
Zoom
Снятие кронштейна правой опоры, ключ с плавающей головкой на 14
Zoom
Родной ремень, прошел более 100 ткм
Zoom
Родной ремень, видно артикул
Zoom
Родной ролик Koyo
Zoom
Родной ролик, шарики проваливаются от легкого нажатия отверткой, очень сильно изношен, громко шуршит при вращении, имеет большой люфт
Zoom
Новый ролик Koyo, покупался как Koyo, идентичен родному, артикулы совпадают
Zoom
То, что лежало в оригиналовской коробке
Zoom
На фотке метки не совпадают, хз, почему)
Zoom
Метки на ремне, звездочке коленвала, и двигателе — совпадают
Zoom
Рваная прокладка маслонасоса
Фото не мое, мой съемник точно такой же
Всем привет. Работа давно проделана, все руки не доходили написать.Каждый шаг расписывать не буду, более подробно можно прочитать тут www.drive2.ru/b/1007415/
От себя опишу некоторые моменты, и добавлю фото.
Первое, о чем хотелось бы написать — болт шкива коленвала. Работу надо начинать именно с него, если у вас не получается его сорвать, дальше что либо разбирать смысла нет.
А чтобы не мучиться с ним, советую снять правую половину защиты, доехать до ближайшего сервиса/шиномонтажа, где есть пневматика. Пневмопистолетом можно подлезть к этому болту, не снимая колеса, достаточно повернуть его до упора, по крайней мере у меня.
Попросите сорвать этот болт, и сильно не затягивать после, и сразу в гараж, включаем передачу, зажимаем тормоз, и откручиваем, должен открутиться легко. Изначально болт затянут очень сильно, фиксации таким методом не достаточно, шкив играет.
Сам шкив я стягивал простейшим съемником, его можно легко и быстро сделать в гараже. Под шкивом стоит направляющая пластина ремня ГРМ, не теряем, и не забываем вернуть на место.
Для того, чтобы снять нижнюю крышку ГРМ, потребуется открутить кронштейн правой опоры. Болты неудобные, тут мне очень помог ключ, который на фото, советую приобрести такой, хотя бы на 14, не раз выручил, не только с кронштейном этим.
В статье по ссылке выше написано «Теперь медленно прикладываем приличное усилие к болту натяжного ролика». Нету на бимсе в оригинале никакого болта натяжного ролика, и не должно его там быть, так было на ge 3gen.
Я не стал париться, и просто открутил болты гидронатяжителя, утапливая шток. Тут очень кстати был аналогичный ключ, только на 12, болты тоже не удобные.
Потом шток медленно, и аккуратно, вдавил в тисках, и зафиксировал маленьким шестигранником.
Про сальники и прокладки: ОБЯЗАТЕЛЬНО! меняйте все сальники — коленвала, распредвалов, маслонасоса, а так же, прокладку маслонасоса, я из — за этой прокладки разбирал всё во второй раз, ибо поленился поменять в первый, а эта зараза задубела вся, и лопнула! А из — за сальников распредвалов полезу и в третий раз, т.к.
когда полез во второй раз, обнаружил, что один из них уже сопливится, а новых то нет! Поэтому покупаем все эти резинки сразу, и меняем, учитесь на чужих ошибках)) С сальником коленвала немного повозился, он был с железным кольцом, сидел очень плотно, доставал саморезами.
Ломал голову насчет этого кольца, пришел к выводу, что оно там не нужно, бывает два вида сальников — с кольцом, и без, если новый сальник без кольца, то не надо его туда запихивать.
Ремень я брал оригинальный, ставил по меткам, нанесенным на него. Надписи на ремне должны быть к вам вверх ногами, чтобы метки попали, куда надо.
Надеваем ремень сначала на впуск, потом на выпуск, теперь на помпу надеваем, чуть подтягивая, далее на обводной ролик, а теперь нужно одеть на коленвал, да так, чтобы метка на ремне совпала с метками на двигателе, у меня это не сразу получилось, ремень нужно надевать как бы в натяжку.
Я делал так: ключом на 14, за болт шкива выпускного вала, чуть-чуть натягивал ремень, тем самым выбирая слабину между шкивами, в таком состоянии ремень легко надевается на коленвал четко по метке, и ничего при этом не сбивается.
Для проверки меток, коленвал прокручивал уже со взведенным натяжителем ремня, в расслабленном состоянии ремень у меня проскакивал, и метки уходили.
По поводу запчастей: экономить на ГРМ для этого мотора я бы не советовал. Адекватных заменителей для ремня каталоги не выдают. Оригинал стоит не космических денег. С сальниками аналогично. Натяжной ролик по любому оригинал, кто — то колхозит от 3gen, я не стал.
А вот обводной, можно брать Koyo PU355816RR9D, ибо оно там и стояло, по крайней мере, у меня, хотя была информация, что этот ролик не подойдет на бимса, т.к. отверстие под болт другого диаметра. В коробке оригинала лежал NSK.
Родной ремень стоял MITSUBOSHI, на нем указан артикул, но пробивается по нему какая — то фигня.
Если есть какие либо вопросы, пишите, с радостью отвечу. Всем добра
Источник: https://razborkadonskoe.ru/drugoe/zamena-remnya-grm-dvigatelya-3s-ge-toyota-caldina-kak-pomenyat-grm-i-pompu.html
Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe
Замена ремня ГРМ Тойота 3S-FE, двигатель 4S-FE
Снятие ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
2,4. Снимите правую сторону защиты двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя.
5. Снимите правую опору двигателя, ослабив 4 болта и 4,5 гайки, и снимите амортизатор.
6. Снимите крышку ремня ГРМ № 2.
7. Установите поршень цилиндра № 1 во время сжатия ВМТ.
a) Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы крепление на шкиве распределительного вала совпадало с отметкой совмещения крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал на один оборот (360 °).
в) Снимите шкив с помощью специального инструмента.
После снятия шкива коленчатого вала убедитесь, что знаки шкива распределительного вала и крышки подшипника выровнены, как и прежде.
9. Снимите крышку ремня ГРМ № 1.
10. Снимите ремень ГРМ. Примечание: если предполагается, что съемный ремень для повторного использования установите стрелку направления ремня в направлении вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.
a) Ослабьте болт, закрепляющий натяжной ролик, и осторожно, чтобы не сломать ремень, толкните ролик влево как можно дальше и временно затяните болт.
б) Удалить приводной ремень Ремень ГРМ со шкивом распределительного вала.
в) Снимите направляющую ремня ГРМ.
d) Снимите ремень ГРМ с ремня ГРМ. коленчатый вал.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжителя, отвинтив болт.
13. При необходимости снимите промежуточный шкив, отвинтив болт.
14. При необходимости снимите звездочку коленвала. Если шкив трудно снять рукой, используйте две отвертки.
Заметка. Расположите ветошь, как показано на рисунке, чтобы избежать повреждений.
Замена ремня ГРМ Toyota 3s-fe. Осторожно!
После фильма о смена ремня ГРМ на 3s—Fe большое возмущение было вызвано тем фактом, что, по сути, они говорят, что этот процесс не был тщательно продемонстрирован.
КАК ЗАКАЗАТЬ ВРЕМЯ РЕМОНТА. Тойота Виста, Камри, Калдина, Рав4, Надя, Корона, Ипсум. 3SFE
Установлены ремень ГРМ и верхний кожух (крышка). Знак шкива коленчатого вала находится в нулевом положении. Знак шкивов
- Замена Масла В МКПП Тойота Королла 2012
- Неисправности Рулевой Рейки Ваз 2114
- Где Находится Номер Шасси На Прицепе
- Как Проверить Емкость Автомобильного Аккумулятора Мультиметром
- Как Снять Обшивку Багажника Форд Мондео 4
- Опель Астра G Плохо Заводится На Холодную
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвинтив гайку.
Ремень ГРМ 3S FE
Эксплуатация силового агрегата 3S FE предполагает периодическую замену ремня системы газораспределительного механизма. Своевременное техническое обслуживание ГРМ позволяет предотвратить обрыв расходника или его перескакивание на один или несколько зубцов.
Поменять ремень не составит больших проблем своими руками. Для успешного проведения мероприятия важно не только соблюдать инструкцию, но и приобретать расходники от проверенных брендов.
Каталожный номер и цена на фирменный ремень ГРМ для 3S FE
Оригинальный фирменный ремень ГРМ для силового агрегата 3S FE выпускается компанией Toyota. Расходник поступает в розничную продажу под артикульным номером 1356809041. В автомагазинах найти фирменный ремень можно по цене от 2000 до 3000 рублей.
Артикул и расценки на хорошие аналоги фирменного ремня ГРМ 3S FE от сторонних производителей
Цена на фирменный оригинальный ремень ГРМ под брендом Toyota весьма высока. Поэтому автовладельцы вынуждены прибегать к поиску аналогов среди продукции сторонних производителей.
Часть неоригинальных ремней ГРМ обладает низким качеством, но встречаются и весьма достойные варианты по привлекательной цене. Наилучшие аналоги фирменного расходника сведены в таблицу ниже. Они имеют преимущественно положительные отзывы среди автовладельцев.
Таблица — Рекомендованные аналоги ремня ГРМ 3S FE
Contitech | CT998 | 800-850 |
SUN | A513YS27MM | 1000-1100 |
Bosch | 1987949599 | 800-880 |
Bando | 267S8M1304 | 400-510 |
Dayco | 94167 | 600-670 |
В системе привода ГРМ часть узлов и деталей обладают схожим ресурсом со сроком службы ремня. Поэтому во время его замены рекомендуется уделить внимание и другим элементам. Для упрощения обслуживания ГРМ 3S FE масса производителей выпускает готовые специальные комплекты.
В таблице ниже представлены наилучшие наборы, которые рекомендуется приобретать, если предполагается замена ремня ГРМ.
Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня
Gates | K015202XS | 2500-3300 |
SKF | MA91003 | 2400-3200 |
INA | 530026810 | 2600-3500 |
Febi | 24790 | 2400-3100 |
Bosch | 1987946308 | 2800-4000 |
Требуемые инструменты и необходимые материалы для замены самостоятельно
Для замены ремня на 3S FE важно предварительно подготовить ряд инструментов, перечень которых представлен ниже.
Таблица — Инструменты и материалы
Торцевая головка | «на 10», «на 12», «на 14», «на 19» |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Рожковые ключи | Комплект |
Струбцины | Высокой прочности |
Молоток | Весом 300-400 гр. |
Маркер или штрих | Для простановки меток ГРМ |
Фиксатор шкивов | Можно изготовить из подручных средств |
Динамометрический ключ | Для затяжки резьбовых соединений с требуемым усилием |
Герметик | Для герметичного соединения стыков |
Проникающая смазка | Для обработки прикипевших резьбовых соединений |
Металлическая щетка и ветошь | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Замена ремня ГРМ на 3S FE
Замена своими руками ремня ГРМ на силовой установки 3S FE выполняется согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.
- Обесточить силовой агрегат, отсоединив минусовую клемму АКБ.
- Снять все элементы в подкапотном пространстве, которые мешают доступу к приводу газораспределительного механизма.
Получение доступа к приводу ГРМ
- Снять верхний защитный кожух, закрывающий привод ГРМ. Схема расположения креплений крышки показана на изображении ниже.
Расположение мест крепления верхнего защитного кожуха
- Ослабить шарнирный и регулировочный болты крепления насоса гидроусилителя руля.
Расположение шарнирного болта
- Отвести до упора влево насос гидроусилителя руля.
- Снять ремень привода гидроусилителя руля.
- Отпустить болт-натяжитель на генераторе.
Генератор и его крепления
- Снять приводной ремень навесного оборудования.
Вид после демонтажа приводного ремня
- Открутить полностью крепления генератора и отложить его в сторону.
Демонтированный генератор
- Снять высоковольтные провода.
- Вывернуть свечи зажигания.
- Получить доступ к шкиву коленвала через переднюю правую колесную арку.
Вид на шкив коленчатого вала
- Зафиксировать шкив. Для этих целей желательно использовать специальное приспособление. Если его нет, то можно воспользоваться подручными средствами. Для этого в отверстие в шкиве следует вставить металлический штырь подходящего диаметра. На торчащий хвостовик необходимо надеть отрезок водопроводной трубы. Его длина должна быть такой, чтобы надежно упираться в землю.
- Открутить болт крепления шкива. Для прикладывания достаточного усилия рекомендуется удлинить ключ с помощью отрезка трубы. Чем больше будет ее длина, тем легче сорвать болт с места.
Откручивание крепления шкива коленвала
- Подставить под двигатель упор или поддомкратить его.
Поддомкраченный силовой агрегат
- Открутить крепления правой подушки двигателя.
- Открутить крепления нижнего защитного кожуха привода ГРМ.
Схема расположения креплений нижнего кожуха
- Снять нижнюю защитную крышку.
Демонтированный нижний кожух
- Если к работе мотора 3S FE нет нареканий, то рекомендуется штрихом проставить метки ГРМ. Далее их следует перенести на новый ремень. Для этого требуется либо подсчитать зубья, либо воспользоваться наложением.
- С помощью натяжного ролика послабить натяжение ремня и снять его.
- Установить новый расходник.
- Проконтролировать расположение меток ГРМ.
Метка на зубчатом шкиве коленвалаСовпадение меток шкива распредвала
- Провернуть несколько раз коленвал и повторно проверить метки ГРМ.
- Собрать все в обратной последовательности. Каждое резьбовое соединение подтянуть, контролируя усилие динамометрическим ключом.
- Запустить силовую установку и проконтролировать ее работу.
Источник: https://zapchasti.expert/grm/remen-grm-3s-fe.html
Замена грм 3s fe фотоотчет
— В заголовке указал модель движка, потому что когда искал по Д2 как заменить ремень, то почти не найдешь нормального отчета.
— Фоток у меня тоже маловато, т.к. было уже темно и фоткать особо некогда было, да и мешать пацанам не хотелось (менял не сам).
Оставлю ссылки для тех кому пригодится.
Вы скажете, что у меня ваще чайник свистит, но нет. Увидел эксперимент Димы Gibson21 .
И если в первой его части я сумлевался, то, увидев результаты во второй, в моей башке сломались стереотипы и появилась парочка новых извилин, и стало в 2 раза больше чем раньше.
Короче на 3S-FE нужен ремень 5PK1090, что можно расшифровать как 5 клиньев, 1090 мм.. Спросите у Юры avtogreider если не верите.
После замены ремня, роликов, масла. Движка начала работать РЕАЛЬНО ПО-ДРУГОМУ!
Как-то спокойнее. Пропали металлические нотки. При трогании и резком нажатии педали газа пропал наконец «цокот».
Проверка УОЗ показала 5 градусов опережения. Книжка нам говорит нужно 8 — 12 градусов.
Учитывая, что со старым ремнем я вообще не мог отрегулировать УОЗ и было 15 градусов, значит новый ремень поменял ВСЕ!
Выставил УОЗ на 10 градусов (вы уже знаете, что мой говнотелефон не показывает нормально моргания стробоскопа, поэтому я не писал видео)
Зато записал видео работы обновленного двигателя! Наслаждайтесь!
Ну и ЗиП для обслуги.
Смета:
7 743 Р = ЗиП
3 000 Р = Работа (ремень+ролики, масло, суппорта) я ленивая жопа
Источник: https://starifaeton.ru/info/zamena-grm-3s-fe-fotootchet/