Замена ремня ГРМ на Субару Форестер
Каждый автовладелец должен понимать, что такое ремень ГРМ и как он устроен. Это важная расходная деталь, которая играет основную роль в жизнедеятельности транспортного средства. Чтобы двигатель автомобиля работал бесперебойно, как и любая другая расходная комплектующая, она нуждается в замене.
Когда менять?
Замена ремня ГРМ на Субару Форестер, согласно рекомендациям производителя, осуществляется каждые 60-70 тыс км пробега или по его состоянию.
Признаки необходимости замены:
- Пройденный рекомендованный километраж;
- Визуальное состояние ремня: присутствуют потертости, трещины от старения, отслоение резины;
- Неприятные тикающие звуки из подкапотного пространства.
Периодичность замены зависит и от интенсивности езды. Пренебрегать процедурой замены не следует, так как это чревато неприятными последствиями и финансовыми потерями.
Как выбрать ремень ГРМ?
Не так давно основным материалом для изготовления ремня ГРМ был неопрен. Однако производителями было обнаружено, что под воздействием высоких температур, этот материал теряет эластичность. В результате через короткий промежуток времени образуются трещины. Характеристика морозостойкости у неопрена также страдает.
Поэтому был разработан новый материал — нитрил. У него нет таких недостатков. Комплектующая применяется и при перегреве силового агрегата и в холодное время года. Материал не подвергается влиянию влаги, машинного масла или топлива.
При выборе ремня следует выбирать оригинальную комплектующую для Субару Форестер. Если таковой в местности автовладельца нет, можно рассмотреть аналоги популярных брендов, таких как:
После выбора ремня можно начать процедуру подготовки и провести непосредственно замену.
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester
Прежде чем начать процесс по замене ремня ГРМ на Субару Форестер, к процедуре необходимо подготовиться.
Необходимые инструменты:
- Набор рожковых ключей;
- Набор шестигранников;
- Отвертка;
- Динамометрический ключ;
- Ветошь;
- Тканевые перчатки.
Чтобы снять ремень, потребуется демонтировать все навесное оборудование.
Пошаговая инструкция снятия навесного оборудования:
- Демонтировать декоративную крышку силового агрегата.
- Демонтировать навесное оборудование, которое мешает снятию кожуха ремня ГРМ.
- Снять кожух.
- Ослабить натяжитель.
- Снять натяжитель приводнённых ремней. Перед демонтажем необходимо нанести стрелки направления ремней маркером, чтобы не перепутать.
- Дополнительно следует осмотреть состояние натяжного ролика. Если он выполняет свои функции, достаточно просто промыть и смазать.
- Демонтировать вентиляторы системы охлаждения и расширительный бачок.
- Вытащить крышку ГРМ. При выполнении подобных работ необходимо закрыть листом фанеры радиатор, чтобы его не повредить.
- Открутить болт, который крепит звездочку коленчатого вала. Чтобы его легко было открутить, необходимо коробку переключения поставить в пятую передачу.
- Убрать звездочку коленчатого вала.
- Снять защитную крышку, которая находится справа. Для этого необходимо открутить болты.
- Ослабить все болты, которые предварительно закрепляются звездочкой распределительного вала. Работать с подобными механизмами необходимо особо внимательно. Головка шкива коленчатого вала достаточно хрупкая.
- Теперь можно выставить метки на шкивах.
- Затем необходимо открутить ролики и демонтировать гидронатяжитель.
- Снять направляющую планку ГРМ.
- Наружную часть двигателя нужно хорошо протереть.
- Демонтировать шкивы распредвала и коленвала.
- Демонтировать заднюю часть защиты и извлечь сальники.
- Очистить установочное место сальников. Новые сальники потребуется смазать. Установить их на место.
- Снять помпу, чтобы предварительно слить охлаждающую жидкость.
- Запомнить месторасположение термостата и демонтировать его.
- Протереть место установки новой помпы. Каких-либо частиц остаться не должно.
Пошаговая инструкция замены расходников навесного оборудования:
- Установить новую прокладку. При необходимости, заменить новую помпу.
- Установить обратно шкив распределительного и коленчатого вала.
- Заменить прокладку термостата. Предварительно немного смазать герметиком.
- Установить трубки термостата и затянуть хомуты.
- Установить гидронатяжитель и ролик, который расположен сверху. При прокручивании ролика усилие должно быть примерно 40-45 Нм.
- Установить метки.
Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:
- Натянуть новый ремень по часовой стрелке. Если он тоже имеет метку, это упрощает задачу.
- Провернуть коленчатый вал на несколько оборотов. Метки могут слегка сместиться. Повторно установить и натянуть ремень ГРМ. Чтобы это сделать быстрее, установить под шток звезды отвертку.
- Установить все в обратной последовательности, залить жидкость в систему охлаждения.
- Завести транспортное средство. Проверить работоспособность двигателя.
Если после замены нигде не течет и не слышен писк, значит замена ремня газораспределительного механизма на Субару Форестер ej20 выполнена успешно.
Последствия несвоевременной замены
Последствия несвоевременной замены приводят к единственному результату — к обрыву ремня ГРМ.
В случае обрыва у бензинового двигателя:
- Выходят из строя все элементы;
- Часто газораспределительный механизм становится непригодным для ремонта. Придется приобрести новый. Подобное последствие вызвано сильнейшим ударом поршней. Итог: головка ГРМ разрушена;
- Деформируется блок цилиндров.
На дизельных двигателях обрыв ремня приносит менее плачевные результаты, тем не менее, они существенные:
- Деформация шатунных поршней;
- Повреждение подшипников распределительного вала;
- Деформация клапанов.
Чтобы избежать проблем, описанных выше, которые влекут за собой дорогостоящий ремонт вплоть до замены двигателя, ремень необходимо менять своевременно — по пройденным километрам или по его состоянию.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-grm-na-subaru-forester.html
Замена Ремня ГРМ Субару Форестер, Легаси 2.0, 2.5
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Двигатели с изменяемыми фазами газораспределения: Перед снятием ремня ГРМ нанесите метки мелом или краской на звездочки распределительных валов и регуляторы распределительных валов.
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
- Снимите:
- Крышку дополнительного приводного ремня.
- Дополнительный приводной ремень(и).
- Натяжитель ремня привода компрессора кондиционера.
- Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
- Снимите:
- МКПП: Снимите направляющие ремня привода ГРМ, расположенные на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4).
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке. Совместите установочные метки Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13. Используйте специнструмент №499987500.ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что метка в виде стрелки на звездочке коленчатого вала находится в положении «3 часа» Рис.18870.14.
- Снимите:
ПРИМЕЧАНИЕ: При повторном использовании старого ремня: Нанесите на ремень метки мелом или краской напротив меток на звездочках. Пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка Ремня ГРМ Субару
- Снимите:
- Болт автоматического натяжителя Рис.18870.15.
- Автоматический натяжитель.
- Проверьте плавность работы ролика натяжителя и направляющих роликов ремня ГРМ. Замените при необходимости.
- Проверьте корпус натяжителя ремня ГРМ на отсутствие утечки или повреждения. Замените при необходимости.
- Убедитесь, что вылет штока составляет 5,2-6,2 мм Рис.18870.16. Если нет: Замените автоматический натяжитель.
- →2007: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 30 кг.
Если шток перемещается, выполните следующее:
- Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
- Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 30 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
- 2008→: Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием менее чем 17 кг.
Если шток перемещается, выполните следующее:
- Медленно утопите шток заподлицо с верхней поверхностью корпуса натяжителя, затем отпустите. Повторите 3 раза.
- Удерживайте автоматический натяжитель ремня ГРМ в вертикальном положении. Надавите на шток с усилием 17 кг. Если шток перемещается: Замените автоматический натяжитель.
- Удерживайте автоматический натяжитель в вертикальном положении. Медленно утопите шток в корпус натяжителя до совмещения отверстий Рис.18870.17. Используйте пресс. НЕ ПРЕВЫШАЙТЕ усилие в 1000 кг.
Зафиксируйте шток штифтом диаметром 2 мм через отверстие в корпусе натяжителя Рис.18870.18.ПРИМЕЧАНИЕ: Время для вжатия толкателя в корпус натяжителя должно быть более 3 минут.
- Установите автоматический натяжитель. Затяните болт моментом 39 Нм Рис.18870.15.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.ПРИМЕЧАНИЕ: Если необходимо провернуть распределительные валы, проворачивайте их по отдельности на небольшую величину для предотвращения контакта и возможного повреждения впускных и выпускных клапанов.
Поверните левые распределительные валы в направлении, указанном стрелками.
- Наденьте ремень ГРМ, начиная со звездочки коленчатого вала.
- Совместите метки на ремне с метками на звездочках Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.10, Рис.18870.11 и Рис.18870.13. Убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.
- Установите направляющий ролик (G3). Затяните болт моментом 39 Нм.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены Рис.18870.7, Рис.18870.8, Рис.18870.9, Рис.18870.10, Рис.18870.11, Рис.18870.12 и Рис.18870.13.
- Извлеките штифт из корпуса натяжителя, чтобы освободить шток Рис.18870.18.
- МКПП: Установите направляющую ремня привода ГРМ звездочки коленчатого вала Рис.18870.6. Слегка затяните болты Рис.18870.19.
- МКПП: Установите направляющие ремня привода ГРМ на звездочки распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4). Слегка затяните болты.
- МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющей до значения 0,5-1,5 мм Рис.18870.6. Затяните болты моментом 10 Нм Рис.18870.19.
- МКПП: Отрегулируйте зазор между задней стороной ремня и направляющими ремня на звездочках распределительных валов (CA1), (CA2) и (CA4) до величины 0,5-1,5 мм. Затяните болты:
- Установите детали в порядке, обратном снятию.
- Удерживайте шкив коленчатого вала. Используйте специнструмент №499977100/400.
- 2,0: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
- →2006: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
- 2007-09: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
- 2010→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.
- 2,0 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.1:
- →1999: Момент затяжки: 122-137 Нм.
- 2000-04: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 127 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
- 2005: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
- 2,5 Turbo: Затяните болт шкива коленчатого вала Рис.18870.
1:
- →2007: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
- АКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 130 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 45°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 45-60°.
- МКПП, 2008: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 44 Нм. Затем затяните болт моментом 180 Нм, убедившись, что он провернулся минимум на 65°, если нет, отверните и заверните новый болт. Нанесите масло на резьбу болта. Затяните болт. Момент затяжки: 44 Нм + 65-75°.
- 2009→: Нанесите масло на резьбу и поверхность болта и затяните моментом 47 Нм + 60±5°.
ПРИМЕЧАНИЕ: На двигатели без натяжителя дополнительного приводного ремня установка нового ремня происходит с использованием специнструментов.
Источник: http://xn--80aajgbi0bdbfd7ae2s.com.ua/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D1%81%D1%83%D0%B1%D0%B0%D1%80%D1%83-%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0/
Замена ГРМ форестер
Всем доброго времени суток!И так, сегодня запись о том, как поменять ремень ГРМ (по просьбам трудящихся))). Отчет будет описан просто (разжевано) для того, чтобы любой мог по прочтению сего руководства сделать это сам.Причины для сей замены таковы:1. Подошел срок по пробегу (как вы знаете ремень ГРМ и ВСЕ ролики меняются на 105000 км.2. Появился свист при запуске двигателя на холодную (как я думал — свистит один из роликов, но об этом ниже)
Все то что сегодня нам понадобится:
Натяжитель в сборе
Остальные четыре ролика
Ремень ГРМ
Фиксатор резьбы (вражеский)
Антифриз (синий)
Замену ремня и роликов делаю попутно с заменой антифриза, поэтому начнем снизу автомобиля: снимаем все три защиты (защита двигателя, пластмассовая защита двигателя и защита АКПП). Две защиты двигателя снимаем для того, чтобы слить антифриз из радиатора, отсоединить две фишки вентиляторов (справа и слева) и отсоединить нижний патрубок от радиатора, чтобы снять радиатор вместе с вентиляторами целиком. Раз уж ОЖ слита, то и радиатор решил снять — места больше будет для маневра)) Снимать радиатор 5 минут: как я уже говорил: две фишки снизу+патрубок и патрубок сверху+два крепления радитора и он у вас в руках.
Фишка слева
Фишка справаЗащиту АКПП снял для того, чтобы зафиксировать маховик, дабы открутить и потом закрутить болт который держит шкив (т.к. у меня автомат, для тех у кого механика достаточно включить пятую передачу и нажать на тормоз (защиту КПП при этом снимать не надо).
Пока сливается антифриз переходим в подкапотное пространсво.
Общий вид. Уже без воздуховода и крышки ремней гены и кондея
Радиатор и ремень генератора сняты (как снять ремень гены описывать не буду, т.к. кто и этого не знает лучше поехать в сервис))
Радиатор и ремень генератора извлекли
Вид без радиатора и ремня гены спереди
Далее снимаем ремень кондея. Здесь есть 3 варианта снятия: 1. Просто его разрезать (если совсем убитый) 2. Крутить шкив и одновременно чем-то направлять ремень в сторону переда машины и он т.о. спадет со шкивов. 3. Открутить болт шкива и снять шкив вместе с ремнем.Я поступил по варианту №3, но скажу сразу, что обратно надеть ремень так не получится. надеваем по варианту №2 только направляем ремень в сторону двигателя.
И так, с ремнями закончили. Состояние ремня кондея на 4+, а вот ремень гены совсем плох и это я его менял прошлым летом.
Состояние ремня на кондиционер — хорошее
Номер ремня на кондиционер
Состояние ремня генератора — скоро пипец
Номер ремня генератора
Далее приступаем к снятию крышек ремня ГРМ: откручиваем все болты и снимаем сначала правую и левую (можно наоборот) потом центральную. В этом месте я позавидовал Смерчу, т.к. он делал это летом и без проблем помыл все крышки, а у меня зима и в гараже +1(((.
Вид без крышекНа фото видно состояние ремня ГРМ — весь в трещинах.
Затем берем болт, который держит шкив и вкручиваем его обратно. Берем вороток с головкой на 24 и по часовой стрелке крутим до совпадения ВСЕХ меток.
Две метки справа
Три метки слева
Они же фаз))
Центральная меткаЗдесь очень хорошо видно трещины на ремне.Почему так много фото про метки — это самая важная часть работ. Именно так они должны быть расположены и при установке нового ремня ГРМ
Далее откручиваем и снимаем натяжитель. В этот момент левые валы провернутся (у меня провернулся только верхний). Очко сыграло, но ничего страшного не произошло))
Метки ушлиОпа, фотки больше не грузятся(( Ок, остальное во второй части.
До скорого
Автомобили марки Subaru заслужили репутацию надежного средства передвижения даже в условия наших дорог. Но чтобы автомобиль работал исправно, нужно вовремя проводить сервисные работы и заменять расходники. К примеру, замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 рекомендуется через каждые 100 тыс. пробега.
Не стоит испытывать судьбу и надеяться на авось. Обрыв ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 может иметь катастрофические последствия. После разрушения системы клапанов может потребоваться замена многих узлов и деталей, одним словом, капитальный ремонт силового агрегата.
Автомобиль Subaru Forester
Инструкция по замене
Замена ремня ГРМ на Subaru Forester EJ20 — не самая простая работа, и на станции технического обслуживания придется заплатить достаточно приличную сумму. Именно поэтому есть смысл научиться выполнять ее самостоятельно, своими руками.
Необходимые инструменты
- набор ключей;
- новые ролики на Subaru Forester EJ20;
- отвертка;
- ветошь;
- динамометрический ключ;Динамометрический ключ
- перчатки.
Этапы
- Работу по замене начинаем со снятия брызговика силовой установки Subaru.
- Снимаем кожух приводных ремней.
- Когда получили доступ к натяжителям, в первую очередь, их нужно ослабить.
- Снимаем натяжитель ремня кондиционера и другие ремни. Перед тем как снять нужно, пометить маркером, в каком направлении двигались ремни.
Белыми стрелочками указано направление движения
- Пользуясь, случаем осмотрите состояние натяжного ролика. В случае если он исправен, то достаточно просто его хорошенько вымыть и смазать.
- Далее необходимо отсоединить вентиляторы охлаждения Subaru.
Разъемы, которые нужно отсоединить
- Убираем расширительный бачок.
- Снимаем вентиляторы.
- Убираем крышку, газораспределительного механизма находящуюся слева. Выполняя эти работы, обязательно закройте листом фанеры радиатор, чтобы не повредить его.
- Выкручиваем болт закрепляющий шкив коленчатого вала. Чтобы он не прокручивался, установите пятую скорость и выжмите тормоза.
- Убираем шкив коленчатого вала.
- Снимаем правую крышку, предварительно выкрутив болты.
- Ослабляем болты, которыми закреплены шкивы распределительных валов. Работать со шкивом коленчатого вала нужно аккуратно, ее головка достаточна хрупкая.
- Теперь необходимо выставить метки на шкивах. Метки на колене Метки на левой головке Метки на правой головке
- Далее нужно открутить ролики.
- Теперь нужно снять гидронатяжитель.
- Убираем успокоитель ремня газораспределительного механизма.
- Поверхности силового агрегата нужно хорошенько протереть.
- Убираем шкивы распределительного и коленчатого валов.
- Убираем заднюю часть кожуха.
- Извлекаем сальники. Если не выходит, то, как показано на картинке вкручиваем болт и спокойно вытаскиваем.
Если сальник не поддается, его можно вытащить таким способом
- Места посадки сальников необходимо хорошенько протереть и смазать.
- Новые сальники также смазываем.
- Ставим сальники на свои места.
- Предварительно слив ОЖ снимаем помпу.
- Запомнив, как стоит термостат, снимаем его.
- Место установки новой помпы как следует, протираем. Не должно остаться никаких частиц старой прокладки.
- Ставим новую прокладку.
- Если ресурс старой помпы исчерпан, ставим новую.
- Нанеся фиксатор, закручиваем болты. Дотягиваем их с усилием 10-14 Нм, соблюдая порядок.
- Устанавливаем часть кожуха находящуюся сзади.
- Теперь необходимо наживить шкивы распределительных валов.
- Ставим на место шкив коленчатого вала.
- Производим замену уплотняющего кольца термостата. Чуть-чуть смазав его герметиком.
- Теперь нужно прикрутить термостат к помпе.
- Ставим патрубки.
- Ставим и затягиваем хомутики.
- Сейчас пришло время установки гидронатяжителя и ролика, который находится сверху. Во время прикручивания ролика усилие должно равняться 40-45 Нм.
ГРМ в сборе
- Проводим проверку меток на шкивах.
- Натягиваем ремень по ходу часовой стрелке. Обычно на ремнях имеются метки, что существенно упрощает задачу. После того как ремень натянут проводим проверку меток на шкивах и силовой установки.
- Установив зубчатый и гладкий шкивы, проводим повторную проверку меток.
- На пару оборотов проворачиваем коленчатый вал.
- Метки коленчатого и распределительного валов должны немного сместиться.
- Чека гидронатяжителя остается на месте, натягиваем ремень ГРМ, предварительно вставив под шток отвертку.
- Ставим на свои места крышки кожуха.
- Ставим шкив коленчатого вала. Фиксируем его болтом с усилием 120 Нм.
- Ремни ставим на свои места.
- Устанавливаем вентиляторы.
- Подсоединяем разъемы.
- Ставим на свое место бачок.
- Заливаем новую охладительную жидкость.
- Ставим оставшиеся узлы на свои места.
- Заводим автомобиль.
Если нигде не течет и не слышен писк, то можно считать, что работа по замене привода ГРМ на Subaru выполнена.
Система ГРМ играет очень важную роль во время работы двигателя, поэтому при обнаружении неполадок в ее функционировании следует принимать срочные меры.
> «Работа системы ГРМ»
В этом видео показано, как работает система ГРМ после ремонта.
Всем здравствуйте.После установки амортизаторов Кайяба я, имел неосторожность снять левую крышку механизма ГРМ и осмотреть ремень ГРМ. Картина была плохая, весь ремень был в поперечных (исправлено «продольных» благодаря cossacken) трещинах.
После недолгих советов по инету, с бюджета отпуска выдавили денег и купили новый ремень вместе с натяжным роликом.(как оказалось не зря ролик купили). Так же по советам из инета купили проставки под пружины от жигулей на 20мм.(по честному все 25мм). Затарился документацией по замене ремня ГРМ и умчался на домашнее СТО-дачу.
Повезло, день был солнечный.Выделю сразу условие:ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Все что вы делаете дальше, ВЫ делаете на свой страх и риск. За кривые руки блоггер ответственности не несет. Прочтите несколько раз тех документацию по замене ГРМ пока не убедитесь, что знаете все досконально. Неправильная установка ремня ГРМ может привести к выходу из строя ДВИГАТЕЛЯ и других проблем.
Ну и начали.
Подготовили инструмент и запчасти.
Слева направо: планшет с тех документацией, зеркальце для недоступных мест, закрепитель резбы Хай Гир, ремень Континентал, натяжной ролик INA, стяжки пружин, проставки под пружины.Далее делать лучше так, как описал ниже.(сам делал по другому, поэтому намаялся)Снимаем бачок ОЖ и левый вентилятор.
Метим приводные ремни, и снимаем их. Ремень кондея снимал вращая шкив двигателя.
Далее ставим вороток с гайкой на шкив, упираем в деревяшку положенную на защиту. Коротким запуском двигателя срываем гайку шкива.(если есть спецсьемник, то лучше им, у меня его не было)
Снимаем шкив, далее снимаем левый вентилятор.Вентиляторы именно так удобно снимать, так как иначе будет мешать шкив. Собирать в обратном порядке.
Снимаем крышки блока ГРМ.
Грязные. В помывку их.
Любуемся ремнем, осматриваем ролики и механизмы.
Визуально заметил потеки масла на натяжном ролике. Это не гуд.
Осмотрел метки. Прокрутил двигатель. Все метки на местах.
Снял ролик под номером 4.
Осмотрел, почистил.
Далее снял натяжной ролик 2.
Ролик на замену, весь в потеках. Но работал нормально, без люфтов.
Ну и снимаем ремень.
С металлическим звуком «трямк» соскочили левые валы. Не опасно. Но страшно.
Состояние ремня.
Далее берем новый ремень и очень долго его крутим, пытаясь понять где центральная метка. На других ремнях она прерывистая, а тут все сплошные.
Разобрался. Установил центр и правые валы.(лево и право по ходу машины). Проверил установку меток правых валов.Протягиваем ремень на левый верхний вал. С вала была снята защитная крышка. И составлен инструмент для верхнего и нижнего вала.Далее установил натяжной ролик. Он зачекован, чеку не срывать до конца установки.
Далее по схеме провернул левые валы.
Левый верхний закрепил положив трещотку на кондей, нижний держал.
Видно одну из меток.Установил обратно ролик №4Далее 50 раз проверил совпадение всех меток.Провернул двигатель в ручную много раз, прислушиваясь к звукам. Металических звуков не было.Ну и помянув Бога, запустил двигатель…Если честно-было страшно. Ведь я, понимал, что если сделал что либо не так, машина так и останется на даче на ооооочень долгое время. Сердце билось так, как будто я, с женщиной первый раз оказался.В общем было весело.НО-двигатель работал нормально.
Я, немного погазовал и выяснил причину свиста на 1500-3000 оборотах. Это оказался ролик под №3. Именно на этих оборотах на свистел.Ролик снял. Осмотрел. Заметил потеки и люфт на вращении. Ролика такого не было, поэтому поставил его обратно. Потом куплю и заменю.Вообще если честно мне непонятно назначение данного ролика. Он никуда не ведет, и ничего особо не делает? На схеме в тех документации он вообще не указан. Но фото других двигателей его тоже нет.
И зачем он? Но раз стоит, то пусть и стоит.
Наслаждаемся работающим двигателем и начинаем сборку обратно.
Помытые крышки блока ГРМ вымыл и установил.
Все болтики зачистил от ржавчины и задул серебряной краской.
Далее ставим правый ветилятор, шкив двигателя, приводные ремни, левый вентилятор, бачок ОЖ. И всякие другие мелочи. Все проверяем.
Машину завел, перепарковал для работы с амортизаторами.
PS: Фото перезалил, ошибки исправил.
PPS: Забыл сказать. При заворачивании болтов роликов системы ГРМ, если у вас нет динамометрического ключа, соблюдайте разумную силовую нагрузку. Можно легко сорвать резьбу в месте крепления на двигателе. Восстановить можно, но очень геморойно.
Источник: https://evrasia-today.ru/zamena-grm-forester/
Грм субару (subaru) комплект форестер, импреза, аутбек, легаси — ремень, ролики, помпа, сальники
Важно знать:
Компания «Subaru Corporation» не является производителем деталей ГРМ и многих других компонентов, данные детали поставляются другими производителями (GATES UNITTA, KOYO, GMB, NTN/SNR, NSK, DAYCO, MITSUBOSHI, BANDO, ADVICS, JURID, BREMBO, DENSO, NGK и т. д.) на конвеер и склад представительств в упаковке с логотипом Subaru для последующей их установки на заводе и реализации в дилерских цетрах.
Многолетний опыт работы с маркой Subaru, позволил нам включить в комплект ГРМ те же детали, что и лежат в оригинальной упаковке (Детали будут в упаковке производителя, а не Subaru, «Subaru Corporation» не производит запчасти для ГРМ!). Тем самым вы сможете существенно сэкономить и не потерять в качестве.
Приобретая детали у нас, вы получаете качество оригинальных запчастей по более низкой цене! Почему дешевле? Потому что в цену не включен интерес/наценка представительств Subaru, детали поступают напрямую с конвеера производителя.
Применимость: моторы Subaru EJ201, EJ202, EJ251, EJ253
Комплект включает в себя:
- Ремень ГРМ усиленный 5537XS GATES PowerGrip HTD (ЕС), полноценный аналог оригинального ремня 13028AA231 MITSUBOSHI (Япония)
- Натяжитель с роликом ремня грм NTN/SNR (Япония/Франция), оригинал натяжителя 13033AA042;
- Один гладкий ролик KOYO (Япония), оригинал ролика 13073AA142;
- Зубчатый ролик NSK (Япония), оригинал ролика 13085AA080;
- Один гладкий ролик NSK (Япония), оригинал ролика «с бортиком»13073AA190
Цена комплекта: 9500 руб. (Доставка в любой город России, оплата при получении)
Это не полный комплект для замены ГРМ, его необходимо дополнить тремя передними сальниками валов (806733030-1 шт. и 806732150-2 шт.) и водяным насосом с прокладками. Для подбора водяного насоса необходимо указать VIN номер авто.
Для уточнения стоимости полного комплекта ГРМ (Примерная стоимость 15000 руб.) отправьте сообщение на EMAIL anypart.info@yandex.ru, в теме сообщения укажите «ГРМ Субару», в тексте сообщения укажите VIN (левый руль) или Frame (правый руль) автомобиля, Ваше имя и контактный телефон.
Консультация технического специалиста и обработка заказов ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК по телефону: 8(800)707-00-39 или пишите на Whatsapp +79262621736
Комплект для замены ГРМ GATES POWERGRIP (Япония/ЕС) для атмосферных и турбированных моторов Subaru с четырмя распредвалами.
Применимость: моторы Subaru EL154, EJ204, EJ205 (-2002091), EJ207 (-2002091), EJ254, EJ255, EJ257
Набор включает в себя:
- Ремень ГРМ усиленный 5612XS GATES PowerGrip HTD (ЕС), оригинал ремня 13028AA240 GATESUNITTA (Япония)
- Натяжитель с роликом ремня грм NTN/SNR (Япония/Франция), оригинал натяжителя 13033AA042;
- Два гладких ролика KOYO (Япония), оригинал ролика 13073AA142;
- Зубчатый ролик NSK (Япония), оригинал ролика 13085AA080;
- Малый гладкий ролик NTN/SNR (Япония/Франция), оригинал ролика 13073AA200 или 13073AA230
Цена комплекта: 14500 руб.
(Доставка в любой город России, оплата при получении)
Это не полный комплект для замены ГРМ, его необходимо дополнить сальниками (5 шт.) и водяным насосом с прокладками. Для их подбора надо указать VIN номер авто.
Для уточнения стоимости полного комплекта ГРМ (примерная стоимость 20000 руб.) отправьте сообщение на EMAIL anypart.info@yandex.ru или , в теме сообщения укажите «ГРМ Субару», в тексте сообщения укажите VIN (левый руль) или Frame (правый руль) автомобиля, Ваше имя и контактный телефон.
Консультация технического специалиста и обработка заказов ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК по телефону: 8(800)707-00-39 или пишите на Whatsapp +79262621736
Уважаемые покупатели! Остерегайтесь подделок! На рынке России очень много контрафакта под маркой GATES и других брендов (SUBARU, KOYO, NTN, NSK, DAYCO, GMB, NGK, DENSO и т. д.). Как отличить оригинальные ремни ГРМ GATES PowerGrip можно ознакомиться на официальном сайте здесь
Схема ГРМ мотора Subaru два распредвала Схема ГРМ мотора Subaru 4 распредвала
Рекомендации от производтителя:
Рекомендуемый пробег агрегата для замены ГРМ на ременных моторах Subaru: 100000 км
Необходимые детали обязательные к замене:
- Ремень ГРМ (предельный ресурс от производителя до 150 тыс. км)
- Все гладкие ролики и зубчатый ролик (предельный ресурс от производителя до 200 тыс. км на атмосферных двигателях и 120 тыс. км на турбированных двигателях)
- Натяжитель ремня ГРМ (предельный ресурс от производителя до 200 тыс. км на атмосферных двигателях и 120 тыс. км на турбированных двигателях)
- Водяной насос (Помпа) с прокладками (предельный ресурс до 200 тыс. км на атмосферных двигателях и 120 тыс. км на турбированных двигателях). Помпу обязательно менять на турбированных моторах независимо от её состояния! Многие автослесари считают, что это необязательная деталь для замены ГРМ. Что её менять? Не течет и ладно, не учитывая, что данный насос вращается роликом, который приводит в движение ремень ГРМ, у которого ограниченный ресурс. Некоторые специализированные сервисы не дают гарантию на работы, т. к. были случаи заклинивания помпы (на турбированных моторах), что приводило к обрыву ремня ГРМ. Если помпа потечет в процессе эксплутации, то её замена почти равна стоимости работ по замене ГРМ.
- Сальники распредвалов и передний сальник коленвала (предельный ресурс от производителя до 120 тыс. км). Также как и с помпой многие автослесари считают, что это необязательная деталь для замены ГРМ. Что её менять? Не течет и ладно. Сальники в процессе эксплуатации теряют эластичность и дубеют и их как правило не хватает на 200 тыс. км. В случае их протечки на детали ГРМ будет попадать моторное масло, которое как известно, очень агресивная среда для каучуковых изделий и подшипников, что гораздо сократит срок службы деталей ГРМ и может стать причиной проскальзования ремня ГРМ.
Прежде чем экономить, помните: оборванный ремень ГРМ на моторе SUBARU = ЗАГНУТЫЕ КЛАПАНА, а это большие затраты на ремонт и прикованный конь!
Ремни ГРМ SUBARU:
Ремень ГРМ 13028AA102
Ремень для моторов 1,6л 1,8л 2,0л 2,2л Legacy, Impreza с 1989 до 1998 года
Ремень ГРМ 13028AA231 (13028AA181 / 13028AA230 / 13028AA21A / 13028AA21B)
Ремень для двухвальных, атмосферных моторов SOHC 2.0л и 2.5л c 2003 по настоящее время.
Ремень ГРМ 13028AA072 (можно устанавливать 13028AA240, но не наоборот), он же GATES 5384XS
Ремень для двухвальных моторов 2.0л и 2.5л DOHC с 1996 по 2003 год. Данный ремень идентичен по размерам с ремнем ГРМ 13028AA240, но в отличие от последнего не предназначен для установки на более современные двухвальные (4 распредвала) атмосферные и турбированные моторы, хотя некоторые экономные владельцы применяют данные ремни и на современных моторах. Отличие этих ремней в технологии производства. Производитель также рекомендует устанавливать ремень 13028AA240 вместо 13028AA072 на старые моторы. Почему? Смотрите описание ниже «Ремень ГРМ 13028AA240».
Ремень ГРМ 13028AA240 (13028AA200) он же GATES 5612XS
«Усиленный» ремень для современных двувальных (4 распредвала) атмосферных и турбированных моторов 1.5л, 2.0л, и 2.
5л, в котором используется технология «PowerGrip HTD» (технология производителя GATESUNITTA): корд со стороны зубьев в отличии от ремня 13028AA072 имеет не одинарную, а двойную усиленную «металлическую сетку» — это усилитель зубьев (усилитель рабочей стороны ремня).
Также используется каучук HNBR, а не CR как в производстве ремней 13028AA072 и 5384XS. HNBR более стоек к высоким температурам (HNBR от -30 до +150, CR -20 до +120), поэтому ремни с каучуком CR на турбированных моторах рано трескаются.
Преимущества ремней PowerGrip HTD:
— криволинейная геометрия зубцов исключает концентрацию механических напряжений у основания зубца, обеспечивая тем самым повышение нагрузочной способности и более длительный срок службы
— предназначены для систем с высокой частотой вращения
— экономичность в эксплуатации — данные ремни не требуют смазывания и корректировки вследствие растяжения или износа.
Также производитель рекомендует установку ремней ГРМ изготовленные по технологии «HT» (High Tenacity, что в преводе на русский — высокая прочность) — запатентованная технология производителя DAYCO.
Ремни ГРМ HT обеспечивают точное и постоянное зацепление между различными элементами передачи даже в условиях высокого механического напряжения, поскольку эти ремни изготавливаются из материалов с улучшенными свойствами и пленки покрытия зубьев ПТФЭ, накладываемой на ткань ремня.
Ремень HT можно сразу отличить по его особому внутреннему покрытию белого цвета в силу использования пленки ПТФЭ. Этот ремень DAYCO защищен патентом.
Благодаря этой новой технологии компании DAYCO удалось повысить стойкость ремня к износу, возникающему при сцеплении со шкивами (также на боковой части зубьев) и ограничить боковой износ, вызванный соприкосновением боковой части ремня с фланцем шкива.
Состав распределительного ремня HT показан на фотографии:
1. Зуб ремня защищен пленкой ПТФЭ, наложенной на ткань.
2. Прочная вставка из стекловолокна с высоким модулем нового поколения.
3. Смесь, из которой изготавливается ремень, приготовлена из современных полимеров
Натяжители ремня ГРМ SUBARU:
Гидронятижетель ремня ГРМ 13068AA051
Устанавливался до 1998 года. Ролики поставляются отдельно от натяжителя: 13069AA037 (для атмосферных двигателей) и 13069AA063 (для турбированных двигателей)
Гидронатяжитель ремня ГРМ 13033AA042
Натяжитель ремня ГРМ с роликом в сборе. Устанавливается с 1997 по настоящее время на все бензиновые моторы Subaru с ременным приводом.
Зубчатый ролик ГРМ 13085AA080
Применяется практически на всех моторах Subaru.
Зубчатый ролик ГРМ 13085AA060
Применяется на некоторых моторах Subaru Северо-Американского рынка.
Гладкий ролик ГРМ 13073AA142
Применяется на всех атмосферных и турбированных моторах Subaru.
Гладкий ролик ГРМ 13073AA190
Гладкий ролик ГРМ «с бортиком» для атмосферных двухвальных моторов Subaru.
Гладкий ролик ГРМ 13073AA230
Применяется практически на всех четырехвальных атмосферных и турбированных моторах с 2002 года по настоящее время.
Гладкий ролик ГРМ 13073AA200
Применялся практически на всех четырехвальных турбированных моторах с 2000 по 2002 год. Чтобы установить этот ролик вместо 13073AA230 нужно заменить болт крепления ролика.
Консультация технического специалиста и обработка заказов ежедневно с 9:00 до 21:00 МСК по телефону: 8(800)707-00-39 или пишите на Whatsapp +79262621736
Источник: https://subaru.anyparts.online/grmsubaru.html
Замена ремня ГРМ Субару, Subaru в Москве ЮВАО
Цена со скидкой от:
18 700 руб.
Опытные мастера специализированного автотехцентра «AutoGarage» в Москве профессионально и с гарантией выполняют замену ремня ГРМ на Subaru (Легаси, Форестер, Импреза, Аутбэк) по доступной цене с использованием оригинальных запчастей и качественных аналогов, тех брендов, что находятся в оригинальной упаковке.
Получите консультацию
+7 (499) 390-71-68
Первоклaссные
мастера
Высокое качество
услуг
Широкий ассортимент
авозапчастей
Удобная оплата
Или позвоните нам +7 (499) 390-71-68
Описание работы
Замена ремня грм Субару (Импреза, Форестер, Легаси, Аутбэк) — стоит ли ждать «подводных камней»? Сам ремень, коих разновидностей на субару не так и много, а именно: 13028AA231 – устанавливался на двигателях с одним распердвалом в ГБЦ, 13028AA240 – на двигателях с двумя распредвалами. Еще были моторы с номерами 13028AA102 и 13028AA072, но их с учетом возраста на дорогах уже не встретить. Рекомендованный пробег, при котором требуется замена, составляет 100 тыс.км. пробега.
Оригинальные запчасти Subaru достаточно долговечны, и практика показывает, что ремень может проходить и гораздо больше заявленного пробега. Так, однажды к нам в техцентр, Autogarag, обратился клиент на автомобиле Субару Легаси пробегом в 250 тыс.км. на замену ремня грм. Зрелище конечно было ужасное, но и пробежал этот ремень в два с половиной раза больше заявленного.
Комплект ГРМ Субару ( Импреза, Форестер, Легаси, Аутбэк) состоит из приводного ремня, роликов обводных, натяжителя и зубчатого, водяного насоса ( помпы), а также сальников распредвала и коленвала. Вторая по значимости и стоимости деталь это гидронатяжитель, оригинальный номер 13033AA042, в упаковке лежит NTN ATU006J-45. Вот именно из-за него и рекомендуется замена на вышеуказанном пробеге. Течь натяжителя ремня приводит к его неправильной работе, которую можно определить на слух.
Звуки, исходящие от него напоминают стук двигателя, поршня или коленвала.Исходя из 18 летнего опыта обслуживания Субару, можем сказать, что помпа, как правило, служит два срока регламентной замены, то есть 200 тыс.км., при условии, что она оригинальная.Для замены сальников потребуется снять шкив распредвала. В этом случае без специнструмента не обойтись. Однако и он не всегда помогает. Текстолитовый материал, из которого изготовлен шестерня достаточно хрупкий и при откручивании есть вероятность его повреждения.
На двигателях с двумя распредвалами в гбц, таких как EJ204, на распредвале стоит шкив-фазовращатель (AVSC). Кроме тех же сложностей с откручиванием, можно столкнуться с проблемой течи фазовращателя. В этом случае либо его менять, либо перебирать и менять прокладку, которая по мануалу отдельно не поставляется.Фазовращатель чувствителен к качеству масла. При не соблюдении интервала замены масла и использовании ненадлежащего качества его может заклинить, что приведет к неровной работе двигателя.
При замене ремня грм Субару (Импреза, Форестер, Легаси, Аутбэк) стоит обратить внимание на состояние масляного насоса. От его работы зависит ресурс двигателя. Зачастую течь сальника коленвала происходит по причине неисправности именно масляного насоса. Как и почему это происходит лучше посмотреть на видео.Замена ремня грм Субару будет выполнена в нашем техцентре быстро и недорого.
Замена цепи ГРМ Suzuki Grand Vitara 2.0
Цены
1 | Subaru | 13028AA240 | ремень грм | 1 | 1 | 12157 | 12157 |
2 | SNR | GT381.02 | натяжитель (13033AA042) | 1 | 1 | 4431 | 4431 |
3 | Koyo | PU306030FRR9H | ролик (13073AA142) | 2 | 2 | 1210 | 2420 |
4 | NSK | GE381.00 | ролик зубчатый (13085AA080) | 1 | 1 | 1395 | 1395 |
5 | NTN | NEP31-003B-4 | ролик обводной (13073AA230) | 1 | 1 | 1374 | 1374 |
6 | Subaru | 806742160 | сальник распредвала | 2 | 2 | 317 | 634 |
7 | Subaru | 806732160 | сальник распредвала | 2 | 2 | 280 | 560 |
8 | Subaru | 806733030 | сальник коленвала | 1 | 1 | 278 | 278 |
Итого: 23 249,00 руб.
Может потребоваться:
1 | Subaru | 806939040 | кольцо уплотнительное шкива | 2 | 2 | 133 | 266 |
2 | RRR | б/н | прокладка фазовращателя | 2 | 2 | 1361 | 2722 |
3 | Subaru | 10991AA001 | кольцо упл. масляного насоса | 1 | 1 | 103 | 103 |
4 | GMB | GWSU | насос водяной | 1 | 1 | 4000 | 4000 |
Итого: 7 091,00 руб.
Проводимые работы:
Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.
Дополнительные работы (могут потребоваться):
Замена насоса водяного – 550 руб.
Переборка фазовращателя – 2100 руб.
Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
Двигатель двухвальный SOHC
1 | Subaru | 13028AA231 | ремень грм | 1 | 1 | 6504 | 6504 |
2 | SNR | GT381.02 | натяжитель (13033AA042) | 1 | 1 | 4431 | 4431 |
3 | Koyo | PU306030FRR9H | ролик (13073AA142) | 2 | 2 | 1210 | 2420 |
4 | NSK | GE381.
00 |
ролик зубчатый (13085AA080) | 1 | 1 | 1395 | 1395 |
5 | NTN | NEP31-003B-4 | ролик обводной (13073AA230) | 1 | 1 | 1374 | 1374 |
6 | Subaru | 806732150 | сальник распредвала | 2 | 2 | 280 | 560 |
7 | Subaru | 806733030 | сальник коленвала | 1 | 1 | 278 | 278 |
Итого: 16 962,00 руб.
Дополнительные работы (могут потребоваться):
Замена насоса водяного – 550 руб.
Профилактика насоса масляного – 2530 руб.
Обратная связь
Не нашли нужный Вам вид услуги? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
* — Поля обязательные для заполнения.
© Автогараж 2019
Не является публичной офертой
Источник: https://autogarag.ru/kits_works/zamena-grm-subaru/