Замена ремня ГРМ на таврии

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Замена ремня ГРМ на таврии

Важной расходной деталью для большинства современных транспортных средств является ремень ГРМ. Он синхронизирует положение распределительного и коленчатого валов между собой, что обеспечивает правильную работоспособность клапанов, поршней и других компонентов силового агрегата.

Как менять ремень ГРМ и когда это стоит делать, читайте в статье.

Необходимость замены

Периодичность замены ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия — каждые 60 тысяч километров пробега или по состоянию самого ремня.

Другие признаки необходимости замены:

  • Внешнее состояние ремня: трещины, отслойка материала, порезы, попадание масла или охлаждающей жидкости;
  • Темный цвет выхлопных газов;
  • Трудный старт силового агрегата;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке.

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных признаков, расходную деталь необходимо срочно заменить.

Подготовка к работе

Прежде чем начать процесс замены, к нему необходимо подготовиться. Для начала следует приобрести новый ремень. Производитель рекомендует оригинальную деталь. Качество изготовления и длительный срок службы гарантируется самим производителем. Но зачастую такие детали стоят дорого, их приходится ждать по несколько недель. В этом случае можно воспользоваться качественными аналогами известных отечественных производителей.

Далее собираем инструменты для замены и знакомимся с техникой безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор головок;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Чистая ветошь;
  • Тканевые перчатки;
  • Новый ремень;
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Другие инструменты, по необходимости.

Правила техники безопасности:

  1. Процедуру необходимо осуществлять исключительно в перчатках. Они обезопасят руки от возможных мелких травм.
  2. Транспортное средство установить на ровную поверхность. Можно использовать эстакаду или гараж.
  3. Под колеса ТС поставить противооткатные приспособления. Установить стояночный тормоз и переключить рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.

После подготовки необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно перейти непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия

Пошаговая инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на ЗАЗ-1102 Таврия:

  1. Поднять переднее правое колесо при помощи домкрата.
  2. Демонтировать кожух. Он держится несколькими винтами.
  3. Ослабить крепление генератора. Использовать ключ на 17 мм.
  4. Сдвинуть генератор максимально к двигателю. Теперь расходную деталь можно снять.
  5. Ослабить два болта крепления ролика.
  6. Осмотреть навесное оборудование: помпу, ролик, генератор. Прокрутить ключом на 14 мм распредвал и коленвал. Все должно крутиться свободно.
  7. Очистить пространство между зубьями шкивов.
  8. Снять старый ремень или остатки от него, если он порвался.
  9. Чтобы качественно установить, с нижней стороны необходимо снять крышку. Там ее держат два болта. Доступ к крышке: снизу машины, из колесной арки.
  10. Выставить метки. Сначала коленчатый вал, затем распределительный вал. Есть отверстие в шкиве и штырь в блоке. Их необходимо выставить друг против друга.
  11. Надеть новый ремень на ролик и распределительный вал. Ролик потребуется слегка отодвинуть.
  12. Собрать все в обратной последовательности. При необходимости, отрегулировать зажигание.

Процедура замены занимает около 4-5 часов. Если владелец транспортного средства не уверен в собственных силах, лучше доверить профессионалам.

Замена ГРМ ремня на ЗАЗ-1103 Славута

Замена ремня ГРМ на Славуте инжектор практически ничем не отличается от замены ремня своими руками на ЗАЗ-1102 Таврии. Небольшим отличием является месторасположение корпуса воздушного фильтра и генератора.

В остальном, процедура выполняется по стандартной схеме:

  1. Правое переднее колесо поднимается при помощи домкрата.
  2. Отключается минусовая клемма аккумулятора.
  3. Снимается навесное оборудование: помпа, ремень генератора.
  4. Ослабляется ролик натяжения.
  5. Снимается старый ремень и устанавливается новый.
  6. Собирается все в обратной последовательности.

Замена ГРМ ремня на Таврии может быть выполнена самостоятельно, если имеется весь необходимый инструментарий. Однако нужно соблюдать аккуратность, чтобы не повредить пластиковые защиты.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-remnya-grm/zamena-remnya-grm-tavriya.html

Замена ремня ГРМ на ЗАЗ Сенс 1,3 л. Просто, быстро и своими руками

Замена ремня ГРМ на таврии

Излишняя перетяжка ремня привода газораспределительного механизма в надежных, но не очень современных моторах Daewoo Sens объемом 1300 кубов может привести к крайне нежелательным последствиям. В худшем случае — это загиб клапанов при обрыве ремня, в лучшем, поиск эвакуатора в чистом поле. 

Чтобы не доводить ситуацию до предела, важно контролировать ресурс ремня ГРМ, а в случае покупки машины с пробегом, желательно менять его в первую очередь и чем раньше, тем лучше.

Чем опасно растяжение ремня ГРМ на Сенсе

Совпадение меток на коленвале и распредвале обеспечат стабильную работу газораспределительного механизма. А также исключат все претензии к системе зажигания или питания в случае возникновения целого букета неисправностей:

  1. Высокий расход топлива.

  2. Сложный холодный пуск.

  3. Провалы при разгоне.

  4. Нестабильные холостые обороты.

  5. Некорректная работа двигателя на газе.

При замене ремня ГРМ крайне рекомендуется обратить внимание на помпу, а также в обязательном порядке заменить натяжной ролик ремня ГРМ. Если этого не сделать, проблема может не решиться. 

Гнет ли клапана на 1,3-литровом мелитопольском двигателе Дэу Сенс? Гнет. Впрочем, это зависит от места и времени сборки мотора и поставки комплектующих, поэтому лучше не рисковать, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт как минимум головки блока цилиндров. 

Регламент замены ремня ГРМ на 8-клапанном мелитопольском моторе составляет от 60 до 80 тысяч пробега. Точное время замены может зависеть от качества как самого ремня, так и шкивов, натяжного ролика и его пружин. Последние часто просятся под замену, не дотягивая до конца срока службы ремня. 

Следует заметить, что ремни, поступающие в продажу, могут по непонятным причинам иметь разное количество зубьев. Чаще всего в продаже встречаются ремни 10х710, 10х715 и 10х725. Последний вариант — наиболее подходящий, поскольку он позволит отрегулировать натяжку без особых проблем. Первые два слишком короткие, хотя они и подкупают дешевизной. А также есть шансы купить подделку. Два лишних зуба на ремне и несколько гривен разницы в цене едва ли оправдают такую покупку. 

Как проверить метки распредвала и шкива коленвала на Сенсе

Возможно, что замена ремня и не потребуется при наличии проблем с работой двигателя, которые мы указали выше. Однако время, затраченное на получение доступа к ремню, а также его цена, сто раз окупятся, если ремень все же заменить для профилактики.

https://www.youtube.com/watch?v=Qt2G-b_YnXQ

Чтобы четко разобраться в метках привода газораспределительного механизма, достаточно удалить защитную крышку ремня. Кроме этого, возможно, будет необходимо поддомкратить правую сторону машины, поставить ее на пятую передачу и провернуть колесо до тех пор, пока метка на шкиве коленвала не совпадет с приливом на корпусе. Для уверенности лучше пометить метку маркером.

Теперь смотрим на шкив распредвала. В идеале метка на шкиве должна совпадать с меткой на корпусе, но, исходя из того, что ремни бывают разные и с разной степенью износа, допустима ситуация, когда метки могут не совпадать на несколько градусов, но не более того. 

Все же, если мы уже добрались до меток, логичнее было бы заменить ремень и спокойно ездить следующих 60-80 тысяч. Тем более, что для этого особых усилий и времени не потребуется.

Меняем ремень привода распредвала на ЗАЗ Сенс 1,3 инжектор

Для удобства замены ремня ГРМ было бы неплохо также снять ремень привода генератора. Для этого не нужны сверхъестественные усилия, а кроме того, мы сможем проконтролировать состояние и второго ремня.

На все про все нам понадобится максимум 20 минут и стандартный набор ключей и головок, который имеет каждый уважающий себя автомобилист. Крепление генератора ослабляется ключом на 17, потом он генератор сдвигается ближе к двигателю, ремень ослабляется, а дальше дело техники.

Теперь разберемся с натяжным роликом и помпой. Если к водяному насосу нет претензий (никаких течей и стабильное давление в системе охлаждения), пусть поживет. Возможно, будет необходима замена прокладки помпы. 

К натяжному ролику претензии, скорее всего, возникнут. У него часто изнашивается натяжная пружина, может посыпаться подшипник, хотя это зависит от качества расходника.

Как правило, в продажу поступают ролики без кронштейна, поэтому старый ролик с подшипником придется открутить головкой на 19. После этого установить новый.

Стоит обратить внимание на резьбу двух болтов, один из которых фиксирующий, второй служит для регулировки. Вот он как раз и подводит в самый ответственный момент. Натяжной ролик в сборе стоит не так дорого, чтобы экономить на двух болтах, поэтому крайне рекомендуют их заменить.

Но снять ремень у нас едва ли получится, если не открутить шкив распредвала. А это еще та история. Без головки на 32 и хорошего воротка это сделать будет затруднительно. Однако сразу снимать шкив не спешим, сначала выставляем метки. (Мы же уже установили метки коленвала раньше).

Удобнее снимать ремень после демонтажа шкива коленвала, но не все поступают так, ремень можно снять и без демонтажа шкива, к тому же вероятность ошибиться в установке меток в таком случае минимальна.

Еще раз убеждаемся в том, что коленвал и распредвал выставлены строго по меткам и только после этого можно снимать ремень ГРМ. Вращать коленвал, как мы и говорили, проще всего с помощью правого поддомкраченного колеса по часовой стрелке и КПП, установленной на пятую передачу.

Когда метки на месте, можно смело снимать ремень и устанавливать новый. Заодно неплохо бы проверить, как чувствуют себя сальники валов. Проще это сделать уже тогда, когда шкив распредвала снят, а метки (сверления, продублированные маркером) не дадут нам ошибиться. Не забываем установить натяжную пружину ролика.

После установки нового ремня ГРМ нужно провернуть коленвал два раза и оставить его в положении верхней мертвой точки  первого цилиндра, в этот момент новый ремень должен натянуться. Теперь можно закручивать оба болта (новых или старых) натяжного ролика.

Почти готово. Осталось установить и натянуть ремень генератора и, не ставя крышку ремня ГРМ на всякий случай, попробовать запустить двигатель. Если мотор завелся, можно смело его глушить и собирать все как было. Если возникнут проблемы, проверяем метки повторно.

В действительности, замена ремня ГРМ на Дэу Сенс занимает меньше времени, чем прочтение этого руководства.

Источник: https://zapchasti-chery.com.ua/news/256_zamena-remnya-grm-na-zaz-sens-13-l-prosto-bystro-i-svoimi-rukami/

MrPodshipnik

Замена ремня ГРМ на таврии

26.02.2019 Oleg Ladygin 0 Comment

В настоящей статье вы узнаете, как произвести замену натяжного ролика на Tavriya своими руками.

Заводом-изготовителем предусмотрена замена ремня ГРМ автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия» через 65000 км.

Однако натяжной ролик, как и сам ремень, может прийти в негодность и раньше.

Из практической езды на данной автомашине, можно сделать вывод, что ремень выходит по времени до двух лет.

Причины, которые приводят к замене подшипника ролика натяжителя различные.

Давайте кратко остановимся на них:

— попадание масла или жидкости на ремень и проскальзывание его в период эксплуатации;

— чрезмерное натяжение ремня роликом, вследствие чего подшипник излишне нагружается и греется. А далее выходит из строя;

— перегрев подкапотного пространства;

— брак детали, установленный непосредственно на заводе-изготовителе;

— дефектное изделие, примененное при внеочередной замене.

Как же определить, нужна ли замена ролика?

Это можно без проблем сделать непосредственно на станции технического обслуживания автомобилей. Но за услугу нужно заплатить.

Зачем платить если, ознакомившись с настоящей статьей, вы сможете сделать диагностику сами.

Определяем необходимость замены натяжного ролика на ТАВРИЮ

Делается это довольно таки просто:

— поднимаем капот;

— включаем двигатель и прислушиваемся к работе натяжного ролика;

— если вы слышите вой, скрежет в районе детали, то это первый признак, что требуется замена;

— обратите внимание как двигается ремень. Он не должен проскакивать и хлопать;

— выключите мотор. Руками попробуйте провернуть ремень по часовой стрелке на девяносто градусов. Проворачивается – хорошо. Если проворачивается больше чем на 90 градусов или меньше – однозначно требуется замена.

Вот вы определились в необходимости замены ролика.

Теперь решите вы будете самостоятельно выполнять ремонт или обратитесь на СТО?

Я посоветовал бы сделать замену самостоятельно, не прибегая к услугам дорогостоящих специалистов.

Очевидный выигрыш в деньгах.

Подготовка к ремонту по замене ролика

Для качественной замены вам необходимо подготовиться, скомплектовав необходимый инструмент и приспособления.

Скомплектуйте их по такому списку:

— ключ №10 и плоскогубцы. Ими вы будете снимать крышку ремня;

— ключ №12, который нужен для демонтажа и монтажа натяжного ролика ГРМ. При этом обратите внимание, чтобы ключ был с изгибом. Им удобно захватывать болты, которые удерживают сам кронштейн. Иногда применима головка №13 так, что она тоже должна быть в комплекте;

— ключ №14 им вы будете прокручивать распределительный вал. Коленчатый вал будете прокручивать при помощи колеса. Но при этом нужно включить передачу;

— ключ №17, у которого имеется накидной круглый захват. Можно использовать и головку и удлинителем и большой трещоткой. Это потребуется для выкручивания гайки, которым крепится генератор;

— перед этим вы должны уже приобрести ремни запасные на генератор и ГРМ;

— смазывающая жидкость ВД40 (вэдэшка);

— на всякий случай фонарь или мобильный телефон с фонариком. Это для того если необходимо производить замену не в гараже, а при поломке в поле.

Скомплектовав указанный перечень, смело можете приступать к замене ролика.

Поэтапная инструкция ремонта

Находим ровную площадку. Устанавливаем автомобиль на домкрат, предварительно включив четвертую передачу и ручной тормоз.

Поднимаем колесо справа переднее.

Устанавливаем опоры под остальные колеса с двух сторон.

В целях страховки подлаживаем под лонжерон запасное колесо.

Далее производим замену в следующей последовательности:

— необходимо снять кожух. Он крепится на двух винтах;

— ключом №17 необходимо ослабить гайку, которой крепится генератор. Для того. Чтобы вы не мучились – обрызгайте проникающей жидкостью ВД40. подождите 30минут и откручивайте. Все пойдет значительно легче. применяйте головку с трещоткой, ей удобнее. И еще в комплекте вашего автомобиля «Таврия» с завода предусмотрено наличие ключа баллонного. Он то-же подойдет для этой цели;

— необходимо сдвинуть генератор как можно ближе к двигателю, этим вы ослабляете ремень привода генератора;

— чуть-чуть сдвигаем ремень на шкив. Далее вручную прокручиваем колесо, ремень съедет со шкива;

— немного выкручиваем винты, которыми крепится ролик. Ролик должен ходить свободно;

— необходимо произвести осмотр ролика и помпы. Крутим генератор. Ключом №14 раскручиваем распределительный вал, а колесом коленчатый вал. Обращаем внимание, что все движется плавно и ничего не заклинило;

— чистим шестеренки и звездочки вверху и внизу;

— одеваем ГРМ ремень на вал коленчатый. Для правильной его установки снимаем крышку нижнюю. Она крепится двумя болтами. Ее нужно снять совместно с планкой;

— нужно выставить метки. Крутим колесом, проворачивается коленчатый вал.

Ставим метку напротив зубьев поближе к кузову. Отмечаем напротив штыря. Он виден из блока двигателя;

— далее устанавливаем метку на распределительный вал. Обращаем внимание на отверстие в шестеренке и штырь на блоке. Они должны быть напротив друг друга;

— одеваем ремень на ролик и распределительный вал не сдвигаю его. Ролик отодвигаем при помощи руки;

— надеваем ремень на помпу. Нужно колесом все это прокрутить. При этом ремень станет на место;

— далее крутим колесо, чтобы убедиться в отсутствии смещения метки;

— производим затяжку крепежа ролика. Ничего не придумывайте просто затяните болты. Там есть пружина она все уравновесит. Аккуратно затягиваем болт внизу до упора;

— далее необходимо надеть на коленчатый вал генераторный ремень;

— устанавливаем его на шкиф генератора;

— крутим колесом дальше и ремень оденется сам;

— ключом №17 затягиваем генератор гайкой;

— заводим мотор. При обнаружении проблем смещаем на один зуб и проверяем опять, чтобы метки совпали;

— ставим на место крышку ГРМ. Прикручиваем болты на М6. крышка должна плотно стоять на месте;

— далее отрегулируем зажигание. Это делаем при помощи стробоскопа. Нужно подключить стробоскоп к автомобильной сети. С трамблера нужно снять и заглушить вакуумный шланг. Включаем двигатель и греем его до температуры, при которой на холостом ходу он устойчиво работал. Нужно ослабить болт, который фиксирует корпус трамблера. Свет стробоскопа нужно направить на шкив, который расположен на коленчатом валу. Поворачиваем трамблер до того момента, чтобы метки на шкиву были напротив меток крышки газораспределительного механизма. Фиксируем это болтом.

— производим проверку зажигание, которое вы выставили;

— прогреваем опять двигатель. На ровной дороге нужно разогнаться до скорости 50 км/час. Необходимо включить четвертую передачу и газуем. На протяжении одной двух секунд вы услышите детонацию двигателя. И авто начнет ускоряться. При отсутствии детонации необходимо повернуть трамблер против часовой стрелки только на одно деление шкалы корпуса. Проделывайте это действие до того момента пока двигатель не начнет детонировать на протяжении 1-2-х секунд, а потом нормально работать.

Вот вы и справились, с такой казалось трудной задачей как замена натяжного ролика на ТАВРИЮ.

Будут вопросы или проблемы с заменой – обращайтесь ко мне в комментарии.

Всегда посоветую и подскажу.

Фото по теме

ЗАЗ

Источник: https://mrpodshipnik.info/2019/02/26/zamena-svoimi-rukami-natyazhnogo-rolika-na-tavrii/

Autoline-eu.ru