Слабый мотор
Двигателем HR16DE-Н4М объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил от Рено и Ниссан (партнёрство двух компаний) оснащались автомобили:
Ниссан: Жук, Тиида, Кашкай;
- Рено: Дастер, Меган, Флюенс, Каптур, Аркана;
- Лада Веста;
- С 2006 года вышла на рынок ещё одна модификация этого мотора HR16DE-Н4Мk 1.6 л с заниженной мощностью 110 л. с., с которым собирают Ладу Xray.
В отличие от своих предшественников — бензиновых двигателей К4М и QG16DE, считается улучшенным двигателем, который избавлен от ряда болячек.
Прежде всего, вместо ремня ГРМ имеет цепь с ресурсом равным ресурсу двигателя и надёжные катушки зажигания. Отличается мотор ещё и алюминиевым блоком цилиндров, что делает его легче К4М и QG16DE у которых блок из чугуна. У мотора не стало гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку зазоров клапанов в соответствии с инструкцией по эксплуатации делают раз в 88-100 тыс. км.
подбирая соответствующие по размерам толкатели. Среди прочего у двигателя экономичный расход и увеличенная мощность, а выхлоп отработанных газов экологически чище (класс Евро 5). В остальном у двигателя всё как обычно. Производство в России HR16DE-Н4М начато с 15 марта 2015 года на площадях АвтоВАЗа. По отзывам автомобилистов, мотор при нормальном уходе «ходит» более 250 тыс.
км.
Характеристики мотора HR16DE-Н4М
Расположение цилиндров | в одном ряду |
Количество тактов | 4 |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1,598 |
Диаметр гильзы цилиндра, мм | 78,0 |
Ход поршня в цилиндре, мм | 83,6 |
Степень сжатия | 9,5 (10.7 для мотора H4Mk 110 л.с.) |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
ГРМ | DOHC (а двумя распредвалами, один для впускных клапанов, другой для выпускных) |
Цилиндры работают в следующем порядке | 1-3-4-2 |
Ном. мощность мотора/ при частоте вращения коленчатого вала | 83,5 кВт — (114 л.с.)/6000 об/мин |
Макс. крутящий момент | 153 Н•м ( при 4400об/мин) |
Топливная система | с распределением впрыска под электронным управлением |
Количество топливных форсунок | по 2 на каждый цилиндр |
Работает на бензине с октановым числом | 95 (92) |
Экологичность | евро 5 |
Вес, кг | 105.4 |
Годы выпуска | производятся с 2006 г. |
Рекомендованное масло для системы смазки | ELF 5W30 5L (аналог SHELL 5W30 5L) |
Объём масла в двигателе, л | 4.3 |
Периодичность замены масла | через 15000 км, но не реже чем раз в год |
Периодичность замены воздушного фильтра | через 45 тыс. км. |
Периодичность замены свечей зажигания (номер 224012331R NGK PLZKAR6A-11) | через 30 тыс. км. |
- Реле блока зажигания;
- Прокладка приёмной трубы.
Более детально про слабые места HR16DE-H4M
Отказ модуля, не такая уж и редкая неисправность у этого мотора. Двигатель при этом постоянно глохнет. В своё время компанией Ниссан проводила компанию по отзыву автомобилей для замены дефектного блока, но, не факт, что работа была проведена на всех авто. На гарантийном автомобиле в автосервисе проблему устранят бесплатно.
Бывали случаи прогара прокладки приемной трубы и как следствие грубый звук выхлопа на повышенных оборотах. Замена прогоревшей прокладки на новую это единственный выход из ситуации.
Недостатки мотора HR16DE-H4M
- Свистит ремень генератора;
- Зимой плохо заводится;
- Двигатель вибрирует;
- Толчки мотора с вариатором CVT во время переключения передач.
Более детально про недостатки мотора HR16DE-H4M
Достаточно распространенная болячка для двигателей компании Ниссан. Решается подтяжкой, либо заменой.
В зимнее время при температуре от минус 15 у движка начинаются проблемы с заводкой (заводится большим трудом и глохнет), поэтому перед заводкой мотор лучше согреть. Если это просто сделать в гараже, то на открытой стоянке не всегда. Эта особенность мотора говорит о том, что изначально он был спроектирован для эксплуатации в условиях комфортного климата.
Причиной, как правило, является вышедшая из строя правая опора двигателя. Меняйте ее и будет Вам счастье.
На моторах оснащённых вариатором CVT переключение передач сопровождается толчками, скорее всего это следствие производственного или конструктивного дефекта.
Наличие малого количества слабых мест и недостатков, а также хорошие отзывы о двигателе HR16DE-H4M от эксплуатирующих автомобили владельцев, подтверждает его надёжность. Масло всё же лучше менять чаще рекомендуемого срока в инструкции по эксплуатации, это продлит срок и пробег эксплуатации до капитального ремонта. Двигатель пригоден для частичного капитального ремонта после выработки ресурса (см. в таблице), так как блок не гильзуется его придётся покупать. Самый дешёвый бензин, который можно применять это 92-ой, но на 95-ом работает лучше.
P.S.Уважаемые владельцы авто с моторами HR16DE-H4M! Вы всегда можете сообщить и задать вопросы о слабых местах, недостатках возникших на двигателе вашего автомобиля, поиске неисправностей и ремонте…
Источник: https://SlabyjMotor.ru/na-avtomobilyax/slabye-mesta-i-nedostatki-dvigatelya-hr16de-n4m.html
Замена свечей на Рено Дастер: разбираем во всех подробностях
Работу проводим на холодном двигателе.
Отличия в замене для разных версий двигателя
Замена свечей может потребоваться при проведении ТО (регламентных работ) и в результате выхода их из строя, когда двигатель начинает барахлить и не заводится совсем.
Над контактным отводом каждой свечи, если говорить о 16-клапанниках, находится индивидуальная катушка зажигания. Корпус каждой из четырёх катушек удерживается одним винтом. На двигателе H4M (1,6) достаточно выкрутить эти винты, а с мотором F4R всё выглядит сложнее.
Две манипуляции с серым клеммником (F4R)
Снять катушку, размещённую в крайнем колодце, можно будет так:
- Отключаем разъём, откручиваем винт (рис. 1);
- Серый клеммник поворачиваем вправо, не отключая его. Смысл в том, что металлический лепесток не должен мешать изъятию корпуса катушки (рис. 2).
Перед тем, как снять свечи зажигания, на Рено Дастер отключают только клеммники всех катушек. Конечно, лучше будет отсоединить «минус» АКБ. Но можно просто выключить зажигание в кабине.
К шляпкам винтов подходит гаечный ключ «на 8». Ещё понадобится трубчатый (свечной) ключ «на 16». Глубина колодцев – порядка 120 мм, так что используйте подходящие инструменты.
Замена свечей зажигания на Рено двигатель К4М, сандеро, дастер, лада ларгус с мотором K4M K4J
Замена свечей зажигания на Рено двигатель К4М 1,6 16V. Меган, Менаг 2, меган3, логан, логан 2, ларгус, дастер, флюенс, почти все модели рено. _____________________________________________________ Подписывайтесь и не пропустите новые видео: https://www..com/channel/UCvN8XrW2sK5KiGiAFNpUg7w?view_as=subscriber _____________________________________________________ Замена воздушного фильтра на Меган: https://www..com/watch?v=rDMC60VHPSk&t=3s ____________________________________________________ Замена ГРМ на 8 кл моторе К7М: https://www..com/watch?v=-99fnfkZOiY ________________________________________________________
Выбор деталей
Во всех двигателях, которыми оснащается Рено Дастер, находятся 4 свечи и катушек зажигания. Для французской модели с бензиновыми моторами устанавливаются элементы со следующими параметрами:
- длина резьбы — 19 мм;
- внешняя резьба — 14 мм;
- шаг резьбы — 1,25 мм;
- расстояние между электродами — 0,9 мм;
- свечной ключ (ширина зева) — 16 мм.
На Дастер подойдут следующие свечи зажигания:
- Champion (артикул RC87YCL). Компонент с одним боковым электродом.
- Renault (артикул 7700500168). Деталь с двумя боковыми электродами. Элемент чаще используется на моделях Megane, но официальные представители Renault устанавливают и на Дастер.
Согласно отзывам владельцев кроссовера, использование Renault (артикул 7700500168) позволяет незначительно уменьшить вибрацию двигателя.
Среди неоригинальных компонентов наиболее востребованными считаются:
- Denso K20PR-U11. Обеспечивает лучшее сгорание топливной смеси благодаря наличию U-образного паза в боковом электроде.
- BERU Z 193. Отличается продолжительным сроком службы.
- EYQUEM RFN 58LZ. После установки снижает уровень шума, издаваемого мотором на «холостых» оборотах.
Если Дастер эксплуатируется в тяжелых условиях, рекомендуется отдавать предпочтение иридиевым свечам. Последние отличаются повышенной устойчивостью к электроисковой эрозии. Толщина среднего электрода в деталях из иридия составляет 0,6 мм, за счет чего существенно снижается потребность в напряжении зажигания и улучшается распространение пламени в камере сгорания. Кроме того, такие компоненты самостоятельно удаляют копоть с поверхности благодаря электрическим разрядам.
На Рено Дастер устанавливаются иридиевые свечи марки Denso IK20. Модель улучшает динамические показатели мотора, сохраняет начальный размер зазора. В сравнении с никелевыми иридиевые компоненты служат примерно в 1,5-2 раза дольше. Основной недостаток деталей этого типа заключается в высокой стоимости. Если никелевые свечи на Рено Дастер можно приобрести примерно за 100 рублей, то иридиевые — за 420 и более рублей.
Как поменять свечи на Рено Дастер
Перед заменой свечей стоит продуть сжатым воздухом верхнюю часть двигателя
Сначала необходимо снять катушки зажигания. Для этого надо отсоединить все разъемы, сжав расположенные на них клипсы. Затем открутить болты крепления катушек головкой на 8 (или 10) и извлечь катушки. После этого можно продуть свечные колодцы сжатым воздухом.
Далее, свечной головкой на 16, следует выкрутить старые свечи из колодцев. Новые свечи стоит аккуратно опускать, а не бросать в колодец. Далее все в обратном порядке, момент затяжки свечей — 25 Нм.
Более подробно о том как правильно поменять свечи на Рено Дастер (двигатель 2.0) расскажет эта инструкция в формате видео.
Источник: https://razborov.net/renault/zamena-svechey-zazhiganiya-renault-duster.html
Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/Ниссан
› Двигатели и CVT
Бензиновый двигатель H4M объемом 1,6 литра стал совместным детищем концерна Renault-Nissan и построен на базе известного японского HR16DE. С 2004 Н4М комплектуются распространенные модели французского производителя: Logan, Duster, Captur, Arcana.
Характеристики двигателя Н4М
Блок двигателя облегчен за счет того, что изготовлен из алюминия, в отличие от предшественника в линейке французских моторов. Ремень ГРМ заменен на цепь, 16-клапанная головка блока также отлита из алюминия.
Двигатель H4M комплектуется электронной дроссельной заслонкой и восемью форсунками: по две на цилиндр.
Технические характеристики:
- выпускается с 2006 года по настоящее время
- имеет точный рабочий объем 1598 см³
- обладает разной мощностью в зависимости от модификации: 108 — 117 лошадей
- крутящий момент также разнится: 142 — 158 Нм
- степень сжатия 10,7:1
- периодичность замены смазки: каждые 15000 км, лучше 7500 км
- расход масла: не более 500 гр на 1000 км
- объем масла в двигателе 4,3 литра
- относится к экологическому классу Евро-4, Евро-5
- рекомендуется использовать топливо АИ-95
- система питания — инжектор
- в качестве материала для блока цилиндров применяется алюминий
- количество цилиндров — 4
- на цилиндр приходится по 4 клапана
- имеет ход поршня 83,6 мм
- стандартный диаметр цилиндра 78 мм
- рабочая температура от 84°C до 100°C
- H4M работает на цепном приводе ГРМ
- примерный ресурс в 250 и тыс. км
Блок цилиндров, ГБЦ и коленвал двигателя
Расход топлива
В зависимости от автомобиля, на котором установлен двигатель H4M, будет изменяться расход топлива.
Рено Аркана с 6МКПП и полным приводом в городе потребляет до 9,9 литров, по трассе достаточно 6,4 литра на сотню, а в смешанном цикле расход будет 7,7 литров.
Рено Аркана с 5МКПП и передним приводом в городе расходует до 9,2 литров на 100 км, за городом укладывается в 5,6 литров, а в смешанном цикле этот показатель равен 7,1 литров на сотню.
Рено Логан 2 поколения с 5МКПП в городском цикле потребует 8,5 литров топлива на 100 км, по трассе расход снижается до 5,6 литров, а в смешанном режиме 6,6 литров хватит на сотню километров.
Ниссан Террано с 6МКПП и полным приводом в городе ест до 9,1 литра на 100 км, по трассе ощутимо меньше — 6,8 литров, а в смешанном цикле хватает 7,6 литров на сотню.
Технические особенности Н4М
Цепной привод ГРМ двигателя
Мотор H4M спроектирован автопроизводителем Nissan для Tiida и Note. Новинка была продемонстрирована в 2004 году на выставке в Парижском автосалоне. Устройство двигателя соответствовало техническим канонам начала двухтысячных: легкий четырехцилиндровый блок из алюминия с цепнымприводом ГРМ, 16 клапанов в ГБЦ без гидрокомпенсаторов.
Электроннаязаслонка дросселя, инжекторная подача горючего через две форсунки в каждом цилиндре. Явным достоинством оказалось соответствие жестким экологическим требованиям Евро 5.
В 2015 года этот двигатель успешно принят Волжским Автомобильным Заводом под наименованием Н4Мк.
Обслуживание H4M
Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.
- Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.
- Менять масло достаточно раз в 15 тыс. км, для чего понадобится около 4,3 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.
Масло Nissan 5W-40 арт. ke900-90042
Антифриз Nissan арт. ke902-99945 L248
Недостатки и слабые места мотора H4M
Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Основные проблемы, возникающие в ходе эксплуатации, связаны с повышенным расходом масла и стуками из-под капота.
Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленькомпробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о двигателе Н4М. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Спасибо.
Тюнинг Н4М
Доступный вариант подвергнуть тюнингу двигатель H4M — сделать чип-тюнинг, изменив штатные показатели в сторону увеличения. Этот метод, судя по отзывам, не даст ощутимого прироста и ощущений, которые автолюбитель ожидает от этой процедуры.
Чип тюнинг H4M на Renault Logan 2 Stepway
При желании реально увеличить мощность нужен выпускной коллектор «паук» 4-2-1 и прямоток на двухдюймовой выхлопной трубе. Добавив к этому холодный забор воздуха и чиповку компьютера ДВС, реально добиться показателей мощности в 125 лошадей.
Но настоящий результат достигают установкой турбины. Например, небольшой вариант под штатную поршневую: «VW K03» с интеркулером и пайп-китом, соответствующим коллектором, производительными форсунками и прямоточным выхлопом. Двигаясь в этом направлении, возможно достичь мощности в 160 и даже 200 л.с.
На какие автомобили устанавливался H4M
Двигатель H4M был гармонично и рационально внедрен в создание большого количества автомобилей Ниссан и Рено и успешно адаптирован под каждую модель.
Двигатель H4M устанавливали на Nissan Terrano III D10 c 2016 года.
Устанавливается этот мотор в автомобили Nissan Terrano D10 с 2016 года по сегодняшний день.
Megane 4; Sandero 2 Stepway; Logan 2 Stepway (слева направо).
С 2012 года им комплектуются автомобили марки Renault, такие как Arkana1 (с 2019 года), Fluence1 (с 2012 до 2017 года), Megane3 (с 2013 до 2016 года), Sandero2, Duster1, Kaptur1, Megane4, Logan2 и Sandero2Stepway (с 2016 года), Logan2Stepway (с 2018 года).
X-Ray Cross (слева) Vesta SW Cross 2181 (справа)
Следующие автомобили Лада также стали обладателями этого двигателя: X-Ray хэтчбек (с 2016 года), Vesta седан 2180, Vesta SW 2181, Vesta Cross 2180, Vesta SW Cross 2181 и X-Ray Cross (с 2019 года).
Заключение
Распространенность и обширный эксплуатационный опыт говорят о том, что мотор H4M по праву занимает свое место в современном российском и зарубежном автомобилестроении. H4M прошел проверку временем, доказав свою надежность и отличный рабочий ресурс, — естественно, при бережной и ответственнойэксплуатации.
Н4М — бензиновый двигатель 1.6 Рено/НиссанСсылка на основную публикацию
Источник: https://autonissancar.ru/dvigateli/n4m-benzinovyj-dvigatel-1-6-reno-nissan
X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки
HR16DE (H4M) — двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия для Nissan — HR16DE, версия Renault — H4M.
Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M, но это не совсем так: K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановский QG16DE, выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности как HR16DE (H4M).
Также АвтоВаз в 2015 г. начал сборку мотора, а с 2017 г. локализация превысила уже 60%: производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.
H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы
HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.
Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.
Форсунки HR16DE (H4M)
Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.
Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.
ГБЦ
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.
ГБЦ
Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны — 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.
HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.
Фазорегулятор на впуске
Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения
16 — Делим на 10 и получаем объем двигателя;
D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);
E — Многоточечный впрыск топлива.
Проблемы HR16DE (H4M)
Nissan HR16DE надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:
- Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
- Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
- Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
- В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
- Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
- К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.
Вердикт по HR16DE и H4M
Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai, Duster, Tiida, Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др. Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км., а то и в 350 тыс.км. до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.
Главное каждые 10 000 километров менять масло, на 90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К 150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.
Советуем посмотреть:
- Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
- Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
- Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату
Материал взят сKIAPUBLIC.RU
Источник: https://zen.yandex.ru/media/kiapublic/xray-i-duster-obscii-motor-hr16de-h4m-i-vse-ego-nedostatki-5e41119f1a564a35be6a8bad
Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Тигуан
Volkswagen Tiguan – это кроссовер, построенный на платформе VW Golf Plus. Производство автомобиля началось в 2007 году, а уже в 2016 году было представлено второе поколение этой модели. Кроссовер оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.4 л. или 2.0 л. и мощностью от 125 л.с. до 220 л.с.
В зависимости от комплектации, на автомобиле может быть установлена 6-ступенчатая МКПП, а также 6-ти или 7-ми ступенчатая DSG. Вне зависимости от года выпуска и модификации, Фольксваген требует грамотного и своевременного обслуживания. Одной из обязательных процедур здесь является замена свечей зажигания
Этапы замены свечей на Фольксваген Тигуан
Установка на автомобиль новых свечей зажигания – это простая процедура, для выполнения которой механику требуется не так много времени. Однако водитель, никогда ранее не выполнявший ремонт автомобиля, при попытке самостоятельной замены (по книгам или видео) может допустить ряд ошибок.
В результате может быть повреждена катушка зажигания, а также резьба в головке блока цилиндров. После этого понадобится сложный и дорогой ремонт ГБЦ. Поэтому выполнять процедуру следует с прямыми руками, а также понимать операции описанные в инструкции.
Замена свечей
Сначала потребуется снять пластиковую крышку двигателя, которая держится 4-мя фиксаторами. Затем стоит почистить верхнюю часть двигателя (лучше сжатым воздухом), чтобы внутрь свечных колодцев не попал мусор.
- Отсоединить электрические разъёмы от катушек зажигания и аккуратно снять со свечей.
- Для снятие разъема с катушки зажигания нужно сначала одеть его ещё сильнее на катушку (шаг 1), затем нажать пальцем на язычок (шаг 2) и только потом вытащить разъем, слегка покачивая в разные стороны.
- Для выкручивания свечей используется специальный свечной ключ с шестигранной головкой 16 миллиметров с внутренним резиновым фиксатором.
- Чтобы в цилиндры не попал мусор, выворачиваем одну свечу, сразу ставим новую и только потом переходим к следующей свечке.
- Бросать новую свечу в шахту нельзя, так как, возможно повредить электрод и нарушить зазор. Опускать свечу следует, осторожно закрепив в фиксаторе свечного ключа.
- Прилагаемое усилие при закручивании свечи не должно превышать 30 H-m.
Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).
Свечи как и фильтры, масло, ремни и цепи ГРМ являются расходными материалами. Срок службы которых на Фольксваген Тигуан, в первую очередь зависит не столько от самой свечи. Сколько от состояния двигателя, исправности системы питания, зажигания и условий эксплуатации автомобиля.
При агрессивной работе, на запущенном двигателе, даже дорогостоящие иридиевые, четерехэлектродные свечи быстро придут в негодность. Общепринятым считается срок эксплуатации для:
- никелевых электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- медных электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- платиновые электроды — более 60 000 км пробега;
- иридиевые электроды — более 100 000 км пробега.
Что касается официальных сроков, то ниже в таблице представлены более конкретные данные, учитывая маркировку и тип двигателя. Хотя у многих пользователей не возникает никаких проблем и на более длительных сроках.
Тип двигателя | Буквенное обозначение двигателя | Периодичность замены |
1.4 л TSI | BWK, CAVA, CAXA, CAVD, CTHA, CTHD |
|
2,0 л TSI | CAWA, CAWB, CCTA, CCTB, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD |
|
Оригинальные
Несомненно, наилучшим выбором будут оригинальные свечи, которые устанавливаются на заводе-изготовителе, а именно BOSCH FR5KPP332S (VAG 101 905 626) с двумя платиновыми электродами. Именно эти свечи первоначально устанавливаются на двухлитровый двигатель Тигуана.
При выборе свечей зажигания следует опасаться покупки изделий неизвестных фирм с непонятным происхождением, а отдать предпочтение известным компаниям.
В таблице ниже представлены также Ваговские свечи, которые можно использовать на Фольксваген Тигуан в некоторых двигателях:
Буквенное обозначение двигателя | BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Свечи зажигания | VAG 101 905 631 H, VAG 06H 905 611, VAG 06H 905 601A, VAG 06H 905 621 |
Зазор между электродами, мм | 0,8 |
Момент затяжки, Нм | 25 |
Диаметр резьбы, мм | 14 |
Длина резьбы, мм | 19 |
Диаметр среднего электрода, мм | 0,8 |
Раствор ключа, мм | 16 |
Шаг резьбы, мм | 1,25 |
Количество боковых электродов | 1 |
Помехоподавляющий выгорающий резистор | 1 kOhm |
Сам концерн VAG не занимается выпуском свечей зажигания, в фирменных коробках обычно находится продукция фирм изготовителей. Поэтому ниже представлен спиок полных аналогов из таблицы:
- VAG 101 905 631 H — Bosch 0 241 245 666
- VAG 06H 905 611 — Bosch 0 241 245 666, Bosch 0 241 245 670
- VAG 06H 905 601 A — NGK PFR7S8EG, NGK 1675
Аналоги
Такие известные производители как фирмы Denso и NGK предлагают свои варианты для двухлитрового двигателя. В частности фирма Denso выпускает иридиево-платиновую свечу артикул 22 с более длительным эксплуатационным сроком.
Цена в два раза превышает стоимость оригинальной свечи, а срок службы увеличен почти в три раза.. Представители компании Denso ответственно заявляют, что свечи 22 способны эксплуатироваться на протяжении 100 000 км пробега. Для двигателя с объёмом 1,4 литра подойдут свечи с артикулом SKJ20CR-A8.
Японская фирма NGK выпускает для двухлитрового двигателя Тигуан иридиево-платиновые свечи NGK PFR7S8EG / VAG 06H905601A.
Для мотора объёмом 1,4 литра рекомендуются свечи зажигания с артикулом PZFR6R и PZFR6R8EG / SIZFR6B8EG имеющие платиновые электроды. Цена продукции NGK выше чем у оригинала, но немного ниже чем у компании Denso.
Вполне закономерно, что новые свечи обеспечивают более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах в сравнении со старыми свечами, от этого и возникает мнимое увеличение мощности.
Подходящие свечи для двигателей 2.0 TSI (CAWA,CCZC 170 л.с), (CAWB,CCTA,CCZA) 200 л.с, (CCZB) 211 л.с.:
VAG 06H905611 – оригинал VAG 06H905621 – оригинал VAG 06H905601A NGK Iridium 2667 NGK 1675 Beru Z347 BOSCH 0242245576
Denso 22
Основные признаки выхода свечей из строя
Существует специализированное оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая.
Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Фольксваген Тигуан вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования.
Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Volkswagen Tiguan происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- повышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
- https://carfrance.ru/svechi-zazhiganiya-na-folksvagen-tiguan/
- https://VolkswagenTiguan.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_svechey_zazhiganiya
- https://peretyajka-salona.ru/prochee/svechi-zazhiganiya-na-folksvagen-tiguan-kakie-artikuly-vybrat.html
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-svechej/pomenyat-svechi-volkswagen-tiguan
Замена свечей зажигания Рено Дастер 1.6/2.0 своими руками, фото, видео
В перечень обслуживающих работ бензиновых версий кроссовера Reno Duster входит такая операция как замена свечей зажигания. Многие автовладельцы считают, что строго по регламенту выполнять эту процедуру не обязательно и с установкой новых элементов зажигания можно повременить.
Но с заменых свечей зажигания на Рено Дастер лучше не затягивать, поскольку от них напрямую зависит работоспособность мотора, а также расход топлива. К тому же, операция эта не сложная и занимает не много времени.
Периодичность проведения работ
На Рено Дастер всех модификаций с бензиновой установкой согласно рекомендациям автопроизводителя, замена свечей зажигания должна выполняться каждые 30 тыс. км или же 2 года эксплуатации. Но многие автовладельцы сокращают периодичность смены до 15 тыс. км, то есть, эту операцию они выполняют одновременно с заменой масла в силовой установке.
В целом, более ранняя замена свечей оказывает только положительное действие на работоспособность мотора, при этом финансовая сторона вопроса – незначительна, поскольку они стоят недорого, а процедура их замены – простая, и ее может выполнить любой автолюбитель, не обращаясь на СТО.
Что использовать на замену?
Из основных критериев для этой операции можно отметить только правильный выбор элементов на замену.
На всех бензиновых моторах Рено используются только один вид свечек – с заводским индексом 7700500155 (у них также имеется еще одно обозначение – 224010032R).
Во время поиска оригинальных деталей можно наткнуться на еще один тип свечей зажигания – 7700500168. От первых они отличаются не только индексом, а и наличием двух боковых электродов (так называемые «двухконтактные»). Но они для силовых установок Рено Дастер не подходят, поскольку двухконтактные свечки предназначены для моторов с 8-клапанным ГРМ.
Помимо оригинальных элементов (с индексом 7700500155 или 224010032R) на кроссовер можно установить аналоги, причем подобрать их не составит сложности, поскольку свечи зажигания с требуемыми рабочими параметрами выпускают многие фирмы:
- BOSCH (0242235666,0242235556);
- Champion (RC87YCL, OE033/T10, OE033/R04);
- NGK (BKR6E6962, BKR6ES3783);
- DENSO (K20PR-U);
- BRISK (1570).
В общем, подыскивать необходимые свечи придется не долго и нужный вариант найдется практически в любом автомагазине.
Виды двигателей и нюансы проведения замены
Технология замены свечей на Рено Дастер зависит от модификации силовой установки. На дорестайлинговых версиях использовались два типа бензиновых силовых установок – 1,6-литровая (К4М) и 2,0-литровая (F4R).
На рестайлинговых кроссоверах мотор К4М заменили на более новый – H4M, а вот F4R менять не стали.
Процедура замены на агрегатах К4М и F4R практически идентична, за исключением одного небольшого нюанса, касающегося 2,0-литрового мотора. А вот на двигателе Н4М алгоритм отличается, причем существенно.
2,0-литровый мотор (F4R)
Далее рассмотрим полный алгоритм работ по замене свечей зажигания на 2-литровом агрегате F4R.
Из оснащения для выполнения процедуры понадобится:
- Набор головок с удлинителями и воротками;
- Свечная головка на 16 (глубокая и желательно оснащенная уплотнительной резинкой или магнитом для удержания свечей);
- Компрессор с пистолетом для продувки (вместо него можно использовать баллончик со сжатым воздухом, используемом при ремонте оргтехники);
- Комплект новых свечей зажигания.
Операция выполняется на холодном двигателе.
Технология работ:
- Отсоединяем от АКБ «минусовую» клемму;
- Отсоединяем от катушек фишки с проводкой (для снятия нужно нажать на фиксатор);
- С помощью пистолета для продувки или баллончика с сжатым воздухом обдуваем пыль с коллектора и прилегающих поверхностей;
- Головкой на 8 с удлинителем и воротком отворачиваем болты крепления катушек и извлекаем последние;
- На 4-мо цилиндре болт помимо катушки удерживает также электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения. Чтобы извлечь катушку на этом цилиндре, после отворачивания крепежа нужно провернуть вокруг оси указанный клапан, чтобы проушина его фиксации не мешала извлечению;
- Продуваем свечные колодцы, чтобы выдуть из них накопившуюся пыль;
- Свечной головкой отворачиваем свечи. Если инструмент с магнитом или резинкой, то им же и производим извлечение. Если головка не удерживает свечи, то достать их поможет катушка зажигания (после выкручивая элемента, надеваем на него катушку и достаем);
- Устанавливаем новые свечи и закручиваем их с усилием 25 Нм. Если динамического ключа нет, то действуем так – от руки закручиваем до упора, далее доворачиваем воротком до упора, прикладывая к нему среднее усилие (чрезмерно тянуть нельзя, поскольку можно сорвать резьбу в головке);
- Ставим на место катушки, фиксируем их болтами и подключаем проводку.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Порядок замены ремня ГРМ на ВАЗ-2109
Как видно, операция по замене свечей зажигания на Дастер с двигателем F4R – не сложная, главное, тщательно выдуть весь мусор и пыль, чтобы они не попали в свечные колодцы, а затем и в цилиндры.
Отличия проведения работ на моторе К4М, нюансы
Технология работ на Рено Дастер с 1,6-литровым агрегатом К4М практически ничем не отличается. Единственное, на этом моторе на 4-м цилиндре болт фиксирует только катушку, поэтому никаких дополнительных действий для ее извлечения не потребуется, просто выворачиваем крепеж и извлекаем деталь.
Кстати, мотор К4М – является очень распространенным и устанавливается он не только на Рено Дастер, а еще и Логан, и Сандеро, комплектуется им также Лада Ларгус. И на всех этих авто алгоритм замены свечей – идентичен.
Порядок работ представлен на фото.
Теперь об одной из неприятных особенностей двигателей Дастер. Катушки не имеют уплотнителей, поэтому не закрывают свечные колодцы, из-за чего в них попадает пыль, но это – полбеды.
Часто автовладельцы этого кроссовера сталкиваются с тем, что в колодцы 2-го и 4-го цилиндров попадают капли жидкости для омыва стекол, просачивающиеся из распылителей.
На работу свечей жидкость не влияет, но она приводит к образованию коррозии на ее корпусе. Если свечки долго не менялись, то ржавчина может оказаться достаточно сильной. Из-за этого при попытке открутить свечу нередко от корпуса откалываются частицы проржавевшего металла, которые после извлечения элемента падают в цилиндр.
Один из вариантов избежать такой неприятности – перед отворачиванием заржавевшую свечу зажигания обмазать консистентной смазкой (к примеру, «Литол»). Эта смазка будет «удерживать» отколовшиеся частицы ржавчины и предотвратит их попадание в цилиндр.
А в целом, чтобы не возникали проблем, следует на Рено Дастер чаще менять свечи зажигания, чтобы не допустить сильного ржавления их корпуса.
Рестайлинговая версия кроссовера «обзавелась» новым 1,6-литровым двигателем – Н4М, который также можно встретить на ряде моделей Nissan (Juke Tiida), Reno (Duster, Fluence Megan), Lada (Vesta, X-Ray).
Технология замены свечей на этом моторе более трудоемкая, но тоже не особо сложная. Из инструментов для выполнения работ потребуется все то же оснащение, но вместо свечной на 16 нужна головка на 14 (тоже глубокая с магнитом).
Алгоритм работ такой:
- Отсоединяем клемму АКБ;
- Послабляем хомуты крепления воздуховода к впускному коллектору и воздушному фильтру.
- Отсоединяем трубку связующую впускной коллектор с вакуумным усилителем;
- Отсоединяем патрубки и снимаем сам воздуховод;
- Берем щипцы, сжимаем усики хомута и снимаем вакуумный шланг;
- Откручиваем крепежи дроссельного узла, их 4, для этого используется торцевая головка на 8. Полностью снимать с двигателя его не нужно, он просто будет висеть;
- Если дроссельная заслонка грязная, то ее можно сразу промыть;
- Снимаем разъем с датчика давления. Для этого нажимаем на усик и отводим разъем в сторону;
- Снимаем разъем с датчика температуры;
- Снимаем вакуумный шланг, идущий на адсорбер;
- Отсоединяем шланг, связывающий клапанную крышку с впускным коллектором;
- Нажимаем на усик и выводим впускной патрубок из зацепления, отводим его в сторону;
- Отсоединяем с помощью головки на 10 пять болтов крепления впускного коллектора в передней его части и два верхних болта в задней части. Здесь удобно использовать головки из набора на 3/8 дюйма;
- Снимаем коллектор;
- Отсоединяем колодки с проводкой от катушек;
- Выкручиваем болты крепления катушек и снимаем их;
- Свечной головкой на 14 откручиваем свечки и на их место устанавливаем новые. Головку лучше использовать либо с резиновой вставкой, с пружинной или с магнитном;
- Устанавливаем снятые элементы обратно.
В целом, вся сложность замены свечей зажигания на силовом агрегате Н4К сводится к тому, что придется дополнительно снимать дроссельный узел и впускной коллектор.
Но зато в процессе работ попутно можно промыть дроссельную заслонку и весь узел, что также положительно скажется на работе силовой установки, да и Рено Дастер станет на много резвее.
Источник: https://AutoTopik.ru/renault/1430-zamena-svechej-zazhiganija-daster.html