Как отполировать фары автомобиля своими руками: фото и видео
Новый автомобиль привлекает внешним видом и не в последнюю очередь своими «глазами». Прозрачная оптика спереди, яркие габаритные огни и стопы иногда больше притягивают взгляды, чем сама машина. Состояние автомобильной оптики напрямую связано с безопасностью движения на дорогах. Она может стать причиной остановки сотрудниками автоинспекции и немного уменьшит толщину кошелька владельца автомобиля. За её состояние можно получить штраф.
На заметку: при эксплуатации автомобильного транспорта с неисправными световыми приборами водитель нарушает требования ПДД пункт 2.3.1 в части обязанностей водителя и в части Перечня неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортного средства.
Почему тускнеют фары?
Во время езды по автомагистралям фары подвергаются воздействию песчинок и мелких камней, которые вылетают из-под колёс впереди едущего автомобиля. Также на стекла попадают другие агрессивные вещества: частицы топлива, мазута, гарь, соли. Все это негативно влияет на состояние световых приборов: появляются микротрещины, сколы, царапины. Через некоторое время водитель замечает, что света от фар не хватает, стекла стали мутными, появился налёт с желтизной. А самое печальное, автомобиль выглядит старым и непривлекательным.
Тусклая фара несёт в себе прямую опасность
Начинающие автолюбители в первую очередь думают, что замена лампочек поможет, но это не так. Скорее всего, просто надо провести чистку оптики: шлифовку и полировку. Итак, как же отполировать фары в автомобиле?
Два варианта чистки оптики машины
Первый вариант. Он самый простой, но по материальным затратам дороже. Полировку световых приборов можно поручить специалистам. Где же их искать? Обычно услугу полировки оптики предлагают автомобильные мойки и станции технического обслуживания. Поинтересуйтесь при очередном визите на мойку у персонала, оказывают ли такую услуги у них.
Этот вариант подойдёт людям, которые не хотят тратить своё драгоценное время и готовы оплатить услуги других людей. Процесс полировки всей оптики на автомобиле может занять от 1 до 3 часов.
Второй вариант. Провести чистку оптики своими руками. Сам процесс не выделяется особыми трудозатратами и высокой технологичностью. Разберём второй вариант более подробно.
О том, как сделать всю работу самостоятельно
Не бойтесь, даже фару в таком состоянии возможно отполировать самому без особых спецнавыков
Для проведения качественной полировки автомобильной оптики своими руками надо приготовить следующие материалы и инструменты:
- Малярный скотч.
- Шлифовальная машинка.
- Абразивный набор для шлифовки и полировки оптики.
- Ёмкость с простой водой.
- Мыло или другое средство для очистки.
- Войлочный круг.
- Полироль или обычная зубная паста.
- Ветошь или губка из поролона.
Если нет шлифовальной машины, то полировку оптики можно провести вручную. При этом уйдёт больше сил и времени. Остальное можно приобрести в любом автомобильном магазине, продающий расходные материалы для кузовного ремонта. Внимательно выбирайте абразивный набор. В нём должны быть абразивы с разной зернистостью. Нам понадобится: 600, 1000, 2000, 4000. Общая сумма покупку необходимых материалов не будет превышать 20-25 американских долларов.
Подготовительные работы
Чтобы провести полировку фар необходимо выполнить следующие подготовительные работы:
- Первым делом надо отмыть фару, для этого воспользуемся любым моющим средством, ветошью или поролоновой губкой.
- Легкосъемные детали лучше демонтировать: боковой указатель поворота, решётка радиатора.
- Если удастся снять фару с автомобиля, то это будет наилучший вариант. Но при малейшем сомнении в своих силах, лучше провести полировку фар на автомобиле. Итак, принято решение полировать на машине.Если решили полировать фару не снимая, то необходимо защитить область вокруг неёВблизи фара выглядит еще «страшнее»Тогда важно защитить кузов около оптики: капот, крылья, бампер, в общем, весь метал и пластик, прилегающий к фарам. Для создания защиты используем приготовленный малярный скотч. Клеим его по периметру на элементы кузова вокруг фар.
Этапы шлифовки и полировки фар
- Для первого этапа шлифовки используем абразивный круг с самым крупным зерном – 600. Крепим его на шлифовальную машинку. Обильно смачиваем водой круг и стекло. Вода поможет облегчить процесс полировки и защитить оптику от возможного перегрева. Продолжительность первого этапа примерно 2-3 минуты. Смываем фару водой. В результате стекло становится равномерно матовым.
Начинаем шлифовать наждачкой, сначала страшно
- Далее берём следующий абразив с более мелким зерном – 1000. Шлифуем до 3 минут. Не забываем смачивать водой.
- Повторяем с каждым абразивом, пошагово двигаемся к самому мелкозернистому абразиву – 4000 единиц. После смывания водой, стекло должно стать практически прозрачным.
- Вытираем насухо стекло ветошью и проводим заключительный этап полировки. Для этого используем средство полироль. Наносим его на тряпку или войлочный круг и полируем без шлифмашины. Время примерно 3-4 минуты. Если полироли нет, то можно использовать обычную зубную пасту.
Если вы будете делать по нашей инструкции у Вас должно получится так
- Повторяем пункты 1-4 для второй фары.
- Крепим назад элементы кузова, которые ранее сняли.
Хорошо отполированная фара выглядит вот так
Весь процесс очистки одной фары по продолжительности займёт около 20-40 минут. Если делать все вручную, то понадобится в 2 раза больше времени. В результате полировки оптических приборов автомобиля сила освещённости возрастает на 30-40%. При шлифовки фар на новых автомобилях с поверхности стекла стирается защитный слой. Его наносят на заводе-изготовителе.
После самостоятельной полировки рекомендуется стекло оптических приборов покрыть тонким слоем автомобильного лака. Его можно купить в любом магазине с автотоварами в баллончике.
Мы очень рекомендуем использовать перчатку, которая идёт в комплекте с лаком
Самостоятельная полировка абсолютно не трудна и выгодна. Не стоит бояться и все получится. Удачи!
Опрос
Загрузка …
Источник: http://LifanoVod.ru/poliruem-fary-avtomobilya-samostoyatelno/
Как отшлифовать фары автомобиля в домашних условиях своими руками + видео
Многие автовладельцы замечают, что со временем свет фар становится менее ярким. Причиной этого является помутнение стёкол. Не стоит спешить покупать новую оптику, ведь стекло фар можно отполировать. При этом необязательно обращаться в сервис, поскольку процедуру шлифовки можно выполнить своими руками с использованием подручных средств.
По мере эксплуатации автомобиля стекло фар тускнеет. Связано это с тем, что на их поверхность воздействуют различные абразивные материалы и вещества, такие как песок, мелкие камешки, капли масла, бензина, расплавленного асфальта. Кроме этого, частое применение средств для мытья оптики удаляет защитный слой со стекла. В результате поверхность покрывается большим количеством царапин, которые заполняются трудноудаляемой грязью, препятствующей прохождению света от ламп.
Автовладельцев такое положение дел не устраивает, приходится искать варианты решения проблемы. Некоторые попросту меняют деталь, считая, что проблема именно в лампах. Но убедившись, что причина плохого света не в них, продолжают поиски иных вариантов борьбы с помутнением фар.
Со временем стекло фар тускнеет, что заметно снижает эффективность штатного освещения
Для того чтобы убедиться, что всё дело в плохих стёклах, выполняют простую процедуру: в ночное время включают фары, свет должен быть направлен на дорожное покрытие. Если на поверхности дороги наблюдается расплывчатый свет в виде пятна, то проблема именно в стёклах, а не в лампах.
Сегодня предлагаются различные средства по уходу за оптикой, но в большинстве случаев они не справляются с поставленной задачей. Наиболее доступным способом восстановления прозрачности является полировка стёкол.
Что понадобится для восстановления стёкол
Если вы приняли решение о самостоятельном ремонте фар, то потребуется подготовить некоторый перечень материалов и инструментов. Понятное дело, что в автосервисах применяется профессиональное оборудование, приобретать которое для домашнего использования было бы неуместно. Полировку стёкол авто можно выполнить как вручную, так и шлифовальным инструментом. Естественно, с применением техники качество работы будет выше и времени потребуется меньше.
Отполировать фары своими руками можно двумя способами:
- С использованием специальных средств, в составе которых содержится активатор, паста для полировки и лак. Многие производители дополняют такие комплекты наждачкой, салфетками и перчатками, т. е. тем, что сделает процесс восстановления более удобным.
- С применением пасты Гойи либо зубной пасты, а также наждачной бумаги. Если сравнивать обработку стекла этими средствами, то, в отличие от первого варианта, процесс окажется более продолжительным, но, используя шлифовальную машинку или дрель, его можно ускорить.
Из материалов понадобится следующее:
- малярный скотч;
- паста для полировки;
- ёмкость для воды;
- моющее средство;
- раствор для обезжиривания;
- салфетки, полотенца;
- наждачная бумага или абразивные круги зернистостью P800–2500.
Для полировки фар требуется определенный перечень материалов: салфетка из микрофибры, наждачка разной зернистости, полировальный круг, абразивная и защитная пасты, а также электроинструмент для ускорения процесса
Необходимые инструменты для шлифовки
Если не удалось найти шлифовальную машинку, то можно задействовать болгарку либо дрель (шуруповёрт), при этом работать с ними необходимо на минимальных скоростях. Перечень необходимых инструментов ниже:
- шлифмашинка. Если используется дрель, то понадобится специальная насадка, на которую крепится полировальный круг;
- круг для полировки: плотный (оранжевый или белый), мягкий (чёрный);
- пульверизатор для воды (обеспечивает смачивание круга и поверхности).
Что касается распылителя, то он может быть заменён любой ёмкостью, которая обеспечивает автоматическую подачу воды.
Подготовка оптики авто к восстановлению прозрачности
При выполнении процедуры следует придерживаться принципа — не перестараться. Прежде чем начать полировку, нужно очистить поверхность и провести дефектовку, что позволит определить, насколько серьёзны повреждения. Все расположенные рядом детали, которые не подвергаются обработке, закрывают малярным скотчем. Подготовка к процессу состоит из следующих действий:
- очищаем фары и прилегающие части мокрой, а затем сухой тканью;
- наносим малярный скотч на прилегающие элементы, что защитит лакокрасочное покрытие кузова;
- фары полируются на автомобиле, их демонтаж не предусматривается;
- снимаем оптику лишь в том случае, когда обрабатывается внутренняя поверхность стекла.
В процессе подготовки фар к полировке необходимо очистить поверхность от загрязнейний и оклеить те элементы, которые не подлежат обработке
Поскольку резиновая прокладка под воздействием абразива разрушается, её необходимо обязательно защитить. При самостоятельной полировке для очистки поверхности можно использовать уксус, который разводят со средством для мытья посуды либо просто с водой. Важно знать, что шлифовке подвергается только мокрая поверхность, которую смачивают после удаления чистящего средства.
Если рассматривать восстановление пластиковых стёкол, то необязательно использовать специальные пасты, в составе которых содержится алмазная пыль. Можно прибегнуть и к таким простым способам, как полировка пастой Гойи или зубной пастой. Если головную оптику, как правило, не извлекают, то противотуманки все же рекомендуется демонтировать из посадочных мест.
Полировка пластиковых и стеклянных фар
Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.
При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.
Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.
При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:
- При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
- При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
- При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
- После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.
Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.
Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность
Как отшлифовать фары начисто
На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
- Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.
После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.
Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя
Полировка и доводка поверхности оптики
Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку. Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:
- На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
- Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
- Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
- Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.
В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.
Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса
Полировка фар автомобиля с внутренней стороны
Бывают ситуации, когда после полировки оптики с наружной стороны желаемый результат не достигается. Связано это с тем, что помутнение присутствует с внутренней стороны. Поэтому приходится подвергать шлифовке и эту часть фары. Прежде чем приступить к работе, потребуется разобрать световой прибор, т. е. снять стекло. Для этого при помощи фена осуществляют равномерный нагрев защитного элемента, аккуратно поддевая его плоской отвёрткой. Стоит учитывать, что температура нагрева пластика не должна превышать +200˚С, в то время как стекло можно нагревать до +600˚С.
Если полировка фары снаружи не помогла, приходится обрабатывать стекло изнутри, для чего демонтируют оптику, снимают отражатель и выполняют те же действия, что и при внешней полировке
Чтобы на внутренней стороне фары не оставались отпечатки пальцев, используют одноразовые перчатки. В целом весь процесс полировки аналогичен работам с наружной стороны. Единственное отличие состоит в том, что использовать электроинструмент не получится. Поскольку глубоких царапин здесь нет, то начинать обработку необходимо с мелкого абразива либо сразу с полировки. Для процедуры используется подложка из поролона, на которую наносят пасту. Затем материалы смачивают и приступают к полировке. Периодически необходимо прерываться, для того чтобы очистить поверхность от отходов и смочить её водой.
Полировка фар относится к важным процедурам, поскольку от качества света напрямую зависит безопасность движения на дороге. Восстановление былой прозрачности светового прибора многократно улучшает яркость света. При этом стоит учитывать, что каждый раз при шлифовке снимается слой материала, т. е. стекло или пластик становятся тоньше. Соответственно, один-два раза шлифануть оптику можно, но слишком часто выполнять такую процедуру не рекомендуется.
: как шлифовать фары на Ладе-Приоре своими руками
Чтобы улучшить качество света старой оптики, можно попытаться восстановить её своими руками, выполнив полировку рассеивающей поверхности. Для работы понадобится простой набор инструментов и материалов. Добиться хорошего результата можно, если придерживаться определённых советов и рекомендаций.
- Владимир Долженков
- Распечатать
Источник: https://carnovato.ru/shlifovka-far-svoimi-rukami/
Технология полировки фар. Инструкция по полировке фар. Полировка
Полировка фар применяется в случаях помутнения, пожелтения или для устранения дефектов и царапин, полученных в результате мелких ДТП и происшествий.
купить набор для полировки фар. В наличии, как наборы «сделай сам», так и профессиональные наборы для полировки фар
Важно! Полировать можно только фары с пластиковым колпаком.
Перед полировкой фары необходимо тщательно вымыть и высушить. В случаях серьезных глубоких царапин, фару(ы) необходимо снять с автомобиля. В других случаях достаточно оклеить прилегающие к фаре поверхности автомобиля (кромки бампера, крыльев, решетки радиатора) бумажным, либо малярным скотчем. Нужно учитывать, что оклейку нужно делать в несколько слоев, чтобы не повредить поверхности в процессе работы полировальной машинкой.
Этап первый. Обработка поверхности наждачной бумагой
Каталог расходных материалов для полировки фар
Применяется в сложных случаях (глубокие царапины). Поверхность фары обрабатывается абразивным материалом поочередно с зернистостью 1000, 1500, 2000, 2500. Каждый последующий материал убирает последствия предыдущего. После обработки последним материалом поверхность фары должна стать равномерно матовой. На обработку каждой позицией, как правило, достаточно 2-3 минуты.
Абразивный материал (наждачная бумага) Meguiars Unigrit® Finishing Papers.
Рекомендация. Подбор зернистости зависит от повреждений, т.е. если на поверхности фары видны глубокие царапины, сколы, потертости, то начинать нужно полотном с зернистостью 1000. Последствия обработки убираем полотном 1500, затем полотном 2000 или 2500. Если же царапины неглубокие, то можно сразу начинать с менее абразивной наждачной бумаги.
Внимание! Обязательно в процессе обработки смачивать поверхность фары водой (таким образом вы смываете микрочастицы пластика и абразива).
Пояснение. В случае использования абразивных кругов, понадобится пневматическая или эксцентриковая машинка. Можно использовать как с пылеотводом, так и без. Таким образом, можно обработать всю поверхность фары за более короткое время, при этом поверхность будет обработана равномерно, без переходов остающихся при работе «наждачной» бумагой. Но нужно учитывать, что машинкой можно обработать только ровную поверхность, т.е. если повреждения наблюдаются ближе к краю фары, то нежелательно проводить машинную обработку (есть вероятность повреждения деталей кузова, либо самой поверхности фары на «переходе» к деталям кузова)!
Этап второй. Обработка поверхности полировальными пастами
Каталог паст для полировки фар
Поверхность фары обрабатывается абразивными полировальными пастами с разной режущей способоностью. Оптимальный вариант пасты «Meguiars» с маркировкой 83, 84 и 85 (в порядке увеличения степени абразивности). После обработки пастами убирается матовость, а также остаточные мелкие повреждения и микротрещины.
- Используем пасту Meguiars Diamond Cut Compound (85).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 7000 (200мм)/W 7006 (165мм). Обрабатываем поверхность фары равномерными перекрывающими движениями.
- Используем пасту Meguiars DualAction Cleaner/Polish (83).
Рекомендация: для полноценной обработки используем полировальную машинку и поролоновый круг W 9000 (200мм)/W 9006 (165мм). Обрабатываем поверхность равномерными перекрывающими движениями.
Внимание! Обороты машинки устанавливать 1200-1500 об/мин. При большем количестве оборотов можно повредить поверхность фары. В процессе полировки фар, держите полировальную машинку так, чтобы полировальный круг располагался строго параллельно по отношению к обрабатываемой поверхности!
Этап третий. Окончательная располировка
Защитные покрытия для полировки фар
На этом этапе можно использовать мягкую бархатную или микрофибровую салфетку Supreme Shine Microfiber Towels, X2010, Meguiars . Цель — убрать остатки полировальной пасты и другие следы обработки. При этом вы сможете оценить качество проделанной работы, и, в случае необходимости, повторить процедуру полировки.
Полировка закончена. Остается установить фары на свои штатные места, если они снимались с автомобиля, либо убрать скотч, если проводилась оклейка, очистить автомобиль для сдачи клиенту.
техонология полировки фар от компании Equalizer:
Купить набор и расходные материалы Equalizer для полировки пластиковых фар
Купить набор для полировки фар, купить полировальные пасты, и другие расходные материалы для полировки фар — здесь (Самовывоз, а так же — доставка по России)!
Источник: https://www.insafe.ru/articles/tekhnologii/tekhnologiya-polirovki-far/
Самостоятельная полировка фар
Чистый, прозрачный и гладкий вид автомобильных стёкол придаёт машине презентабельный вид и делает её значительно привлекательней. Однако, как бы не ухаживали за ними владельцы машин, в процессе эксплуатации на стёклах всё равно появляются микроскопические царапины.
Причиной их образования является обычный песок, попадающий в щель между стеклом и резинками дворников, а также между поверхностью опускаемых стёкол боковых дверей и уплотнителями.
При работе дворников и опускании дверных стёкол песок, как абразив, оставляет на их поверхности мельчайшие царапины, которые ухудшают прозрачность стёкол. Мытьё и вытирание тряпками в таких случаях не помогает.
Более того, протирка сухой грубой тканью может привести к увеличению количества микроцарапин от оставшихся на поверхности частиц песка.
Разница видна невооруженным взглядом
Если вы заметили, что фары стали хуже освещать дорогу, не следует спешить с заменой ламп. В первую очередь нужно посмотреть на защитное стекло. Мелкие камни и песок, летящие на его поверхность, особенно при езде на больших скоростях, оставляют неизбежные следы, в которые попадает грязь и образует помутнение стекла.
В результате фары излучают не направленный световой поток, а бесформенное пятно света, которое плохо освещает дорогу. Ночью царапины на лобовом стекле преломляют световой поток от встречных машин и образуют засветки, которые ухудшают обзор дороги и пространства впереди движущейся машины. Царапины небольшой глубины можно устранить. Несложная полировка оптики и лобового стекла позволяет вернуть им первоначальный вид.
Как самому отполировать фары на автомобиле
Чтобы самостоятельно выполнить правильно полировку оптики, нужно помнить, что при шлифовке стекла снимается его поверхностный защитный слой. Без защитного слоя поверхность стекла прослужит недолго и быстро помутнеет. Поэтому после полировки фары, её нужно покрыть бесцветным защитным лаком. Лак предохраняет стекло от действия песка и мелких камней.
: Помутнели фары? Самостоятельная полировка фар
В качестве защитного лака применяется прозрачный акрил. Он наносится на отполированное стекло двойным слоем. Технология нанесения лака имеет свои тонкости: он должен наноситься аккуратными движениями сверху вниз, не допуская потёков. При этом движения производятся не спеша, но без остановок, чтобы лак не успевал высохнуть. Такая технология с нанесением предохраняющего прозрачного слоя обеспечивает продолжительный срок службы осветительным приборам.
В процессе лакирования необходимо обеспечить максимальную чистоту производства, чтобы на лакированную поверхность не попали пыль или мелкий мусор. Лакировка так же, как и полировка фар может быть проведена дома самостоятельно или под руководством опытного товарища сразу же после окончания полировочных работ.
Подготовка к проведению работ
Чтобы правильно подготовиться к выполнению работ, во-первых, необходимо их вымыть и протереть оптику сухой тряпкой. Далее нужно наклеить клейкую ленту на прилежащие участки автомобиля, чтобы не повредить ЛКП элементов кузова. Полировка фар производится без их демонтажа прямо на автомобиле. Снятие производят только в тех случаях, когда необходима внутренняя полировка.
Фару обязательно нужно обклеить, чтобы не повредить при полировке
Защита уплотнительных резинок должна производиться в обязательном порядке, так как они легко разрушаются под действием абразива или полировочного средства. Имеющиеся загрязнения очищаются с помощью специальных автомобильных чистящих средств или посредством уксусного раствора. Уксус можно растворить в обычной воде или другом моющем средстве.
Современные автомобили имеют пластиковые стёкла на фарах, полировка которых не требует применения дорогостоящих паст, содержащих алмазную пыль. Пластмассовые стёкла можно полировать различными способами. Такие народные методы, как:
- скоблить бритвой;
- полировать пастой ГОИ или зубным порошком;
- варить в масле или обжигать пламенем.
давно устарели. Сегодня есть более технологичные способы, позволяющие за несколько минут «выгладить» фары. Работа может выполняться вручную с применением электродрели или шлифовального прибора.
Первый способ – шлифовка с помощью «Абралона»
Abralon представляет собой круги с абразивным слоем различной зернистости на плотной ткани с поролоновой подушкой и липучками для крепления на шлифовальную машинку. Для окончательной полировки можно использовать любую полироль, аналогичную 3М. Кроме того, потребуется тряпка с мягкой структурой и строительный скотч для защиты деталей,которые окружают фару.
Такой восстановительный набор будет стоить менее 20$, но его хватит на ремонт десятков стеклянных и пластиковых фар. Применение шлифовальной машинки значительно ускорит процесс восстановления, но можно обойтись и ручной работой, когда требуется отшлифовать небольшую площадь. Эта технология особенно применима для владельцев недорогих авто, привыкших делать всё своими руками.
Первоначальная грубая шлифовка производится с помощью кругов «Абралон-600», которые перед применением следует увлажнить, чтобы увеличить эффективность действия и уменьшить образование пыли. В результате шлифовки нужно добиться равномерной матовой поверхности стекла. Далее нужно промыть поверхность стекла водой и повторить шлифовку с Abralon-1000.
Полировка с помощью шлифовальной машинки
Последовательно используя круги зернистостью 2000 и 4000, нужно добиться почти прозрачной поверхности отшлифованного стекла. При этом не следует сильно нажимать на машинку, чтобы стекло не перегрелось и не треснуло. При средних оборотах машинки и среднем усилии прижима шлифовка получается идеальной. Круги нужно постоянно увлажнять. В итоге должна получиться, как бы «жирная», водоотталкивающая поверхность, с которой вода стекает, не смачивая её.
Шлифовальную машинку можно заменить электрической дрелью с регулируемыми оборотами. Для неё потребуется приобрести специальную дисковую насадку для крепления шлифовальных кругов и подкладку под круг. Диаметр стандартного круга составляет 18 см. Крепление кругов на насадку производится также липучками. После окончания шлифовки стекло нужно промыть водой и вытереть влажной тряпкой. Выдавив на мягкую тряпку или поролон немного полироли, нужно произвести финишную полировку фар.
Второй способ – восстановление с помощью специального ремкомплекта для фар от компании 3М
Популярный набор для полировки от 3M
Набор содержит комплект дисков для шлифовки и полировки разной зернистости, полировочную пасту и приспособление для установки кругов. Работа производится в следующей последовательности:
- прилегающая к фаре поверхность закрывается специальной лентой 3М из комплекта. Это делается для того, чтобы не повредить,например, крылья при полировке;
- производится последовательная шлифовка с использованием дисков и пасты из комплекта набора. Для выполнения работ потребуется электродрель, либо шлифовальная машинка и водяной распылитель. Подробная инструкция прикладывается в комплект оборудования;
- Процедура восстановления оптики по второму способу занимает 40-60 минут.
: ПОЛИРУЕМ ФАРЫ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Абразивные шкурки зернистостью 600, 800, 1000, 2000 оставить в воде на 10 минут. Если на фаре есть глубокие царапины, то шлифовку нужно начинать со шкурки на 600, постепенно понижая зернистость. Если царапины неглубокие, то обработку можно начинать со шкурки на 1000. Порядок шлифовки и полировки такой же, как описано выше, только делается всё вручную. Шлифовка завершается с использованием шкурки на 2000. После каждой замены шкурки стекло следует промыть водой.
Окончательная полировка выполняется мягкой тряпкой с использованием полироли. В завершении нужно натереть фару пастой для придания блестящего вида.
https://www.youtube.com/watch?v=LwHC68kIOhc
Если периодически в 2 года 1 раз проводить полировку фар, то они всегда будут выглядеть блестяще. Это устраняет потерю освещённости до 40% на замутнённой от царапин поверхности стекла, уменьшает нагрев стекла из-за поглощения световой энергии и обеспечивает хороший обзор переднего пространства в тёмное время суток, повышая безопасность управления автомобилем. По продолжительности ручная работа занимает вдвое больше времени, чем ремонт с применением шлифовального аппарата или электрической дрели.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/svoimi-rukami/polirovka-far/
Для чего нужно полировать фары
Во время движения автомобиля из-под его колёс вылетает мелкая гравийная крошка, которая попадает прямиком в фары автомобиля. Ветер разносит песок, который также негативно влияет на осветительные приборы. Чтобы очистить стёкла от грязи, водители нередко используют сухие ворсистые тряпки, а в особо запущенных случаях жёсткие щётки, которые нещадно царапают поверхность.
В особенно жаркую погоду мягкий асфальт может плавиться, а его мелкие капли прилипать к фарам. Также негативное воздействие оказывают капли бензина и машинного масла. К тому же для выведения въевшихся пятен битума, клея или других составов, автомобилисты пользуются химическими средствами с жёстким составом. Их применение, конечно, обеспечивает чистоту стёкол, но при этом разъедает верхний слой оптики.
Уже одного из этих факторов достаточно для появления микроскопических трещин на поверхности фары. А в совокупности они приведут к совсем плачевному результату. При этом в едва заметные глазу щели забивается грязь и пыль. В результате качество освещения значительно ухудшается. Сам свет становится более тусклым, а светотеневая граница размывается.
В таких случаях водители обычно грешат на испортившиеся лампы или загрязнившиеся изнутри линзы и отражатели. Но даже замена источников освещения, а также очистка внутренних деталей фары не улучшает положение. Многие видят единственный выход: купить новую оптику, хотя на самом деле проблема решается гораздо проще. Поэтому, если вы заметили, что осветительные приборы стали работать хуже, обязательно проверьте, не нуждается ли их поверхность в полировке.
При долгой эксплуатации на поверхности фары появляются микротрещины, которые ухудшают пропускаемость светового потока
Инструменты и материалы — чем шлифовать
Если вы решили отшлифовать фары своими руками, то позаботьтесь о приобретении определённых материалов и инструментов. Итак, вам понадобятся:
- пульверизатор с холодной водой;
- раствор чистящего средства с мягким составом для подготовки фар к полировке;
- несколько лоскутов микрофибры для разных этапов обработки (не менее трёх);
- абразивная полировочная паста;
- специальная защитная паста;
- наждачная бумага различной степени зернистости;
- шлифовальная машина (при желании);
- диски для шлифовальной машины (при использовании этого прибора).
Для правильной полировки фар вам понадобится определённый набор инструментов и средств
Для полировки фар вам совершенно не обязательно приобретать шлифовальную машину. Если она у вас уже есть, то дело пойдёт гораздо быстрее. Но даже при ручном методе полировки результат будет достойным.
В интернете можно найти советы о замене шлифовальной машины обычной дрелью или болгаркой. Конечно, при определённой сноровке можно отполировать светотехнику и с их помощью, но в случае ошибки вы можете серьёзно повредить стекло или пластик, а в некоторых случаях и внутреннее устройство фары. Использование всех непредназначенных для этого процесса приборов выполняется на ваш страх и риск. Но мы бы подобное не рекомендовали.
При полировке любой поверхности, включая стеклянные и пластиковые фары, зернистость абразивов должна возрастать. То есть на первых этапах вам будет нужно зерно Р80, предназначенное для нивелирования трещин, а на завершающих этапах Р2500 для подготовки поверхности к нанесению пасты.
Для тщательной полировки используйте абразивы с различной крупностью зерна
Как подготовить фары к полировке своими руками
Перед началом полировочных работ фары нужно как следует подготовить. Для начала решите, будет ли вам удобно заниматься этим на фарах, находящихся на своём месте? Если светотехника легко демонтируется из вашего автомобиля, то лучше поступить именно так. Противотуманные фары также лучше снять, так как их размер и положение могут затруднить полировку.
Далее, вымойте их раствором тёплой воды и средством со щадящим составом. Пену смойте чистой водой, а затем сотрите влагу микрофиброй. Очень важно использовать для очистки фар мягкую ткань, не оставляющую ворса.
Перед началом полировки вымойте фары с чистящим средством
Если вы всё же решились оставить световую технику на своём месте, не забудьте защитить металлические участки кузова автомобиля вокруг фары. Абразивы и полировочные средства могут повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего закрывать поверхность малярным скотчем. Но при снятии скотч может отделиться вместе с краской. Чтобы такого не произошло, нанесите тонкий слой обычного растительного масла на клеевую сторону скотча или оклеиваемую поверхность. Таким же образом защитите уплотнительную резинку фары.
Чтобы не повредить ЛКП вокруг фары, заклейте его скотчем
Кроме того, следует убедиться, что фара герметична. Если вы замечали, что она запотевает во время дождя или тумана, то, скорее всего, корпус детали в каком-то месте недостаточно плотно проклеен. Устраните сначала эту проблему, а только потом приступайте к полировке. В противном случае вода, используемая в процессе шлифовки, может попасть внутрь прибора и испортить светотехнику.
Теперь ваши фары готовы к полировке.
Существует два метода полировки фар:
При ручном методе вы будете пользоваться наждачной бумагой, в то время как при механическом способе используются специальные орбитально-шлифовальные машины. Выбор метода зависит исключительно от вашего удобства и технического оснащения.
Весь процесс шлифовки и полировки фар можно условно разделить на три этапа:
- удаление трещин;
- выравнивание поверхности и подготовка к нанесению пасты;
- нанесение защитного полимера.
Ни один из этапов не следует пропускать. Если на поверхности фары нет очень глубоких царапин, то самый первый шаг может незначительно сократиться. Игнорирование третьего этапа приведёт к тому, что защитный слой поверхности фары истончится. Это чревато появлением глубоких трещин и разрушением пластика или стекла.
В продаже можно встретить полностью собранные наборы, куда входят абразивы необходимой степени зернистости, а также полирующие пасты. Они облегчают процесс поиска инструментов и материалов, обеспечивая при этом высокое качество полировки. По возможности приобретайте такие наборы.
Этап 1: удаление дефектов наждачкой и не только
Внимательно осмотрите поверхность светотехники. Что вы видите? Если она испещрена множеством царапин, бороздок, выглядит помутневшей, то вам нужно как можно более тщательно подойти к процессу удаления дефектов.
- Из пульверизатора обильно смочите поверхность фары
- Вооружитесь абразивом с крупным зерном, например, Р80. Медленными поступательными движениями обработайте всю поверхность пластика или стекла. Ваши движения должны быть аккуратными, не слишком быстрыми. Помните, что шлифовка провоцирует нагрев поверхности, поэтому, действуя слишком активно, вы можете случайно сломать фару. Если вы работаете шлифовальной машиной, установите среднюю скорость. Также не следует слишком сильно давить абразивом.
- Уберите образовавшуюся в процессе шлифовки грязь, а затем ещё раз смочите поверхность из пульверизатора.
- Возьмите абразив с зерном Р120 и повторите операцию. Закончив, смахните пыль и вновь обрызгайте водой.
- Постепенно уменьшая размер зерна, удалите все имеющиеся на поверхности дефекты.
На первом этапе вам нужно сгладить рельеф фары
Постоянное смачивание поверхности — обязательный процесс. Он помогает сделать полировку более чистой и качественной. Вы должны добиться исчезновения всех заметных глазу трещин. Если изначально фара была не особенно повреждена, то шлифовку можно начинать и с меньшего зерна, например, Р120, плавно переходя к Р320.
Не забывайте наносить на поверхность фары воду из пульверизатора
Конечно, вам нужно сгладить рельеф. Но на этом этапе нужно быть особенно аккуратным. Некоторые автовладельцы так усердствуют, что заметно истончают толщину стекла или пластика. После такого никакие пасты уже не способны исправить ситуацию.
На этом и следующем этапе принцип и порядок действий остаётся одинаковым как при работе с пластиком, так и со стеклом.
Этап 2: чистовая обработка и подготовка к нанесению пасты
Если цель первого этапа — это устранение дефектов, то второй шаг нужен для создания матовой поверхности и подготовки к нанесению паст. Его технология не особенно отличается от той, что применялась на предыдущем этапе. Разница только в зернистости абразива: для чистовой обработки вам понадобятся Р600-Р2500.
- Сотрите всю образовавшуюся на поверхности грязь и обильно полейте её холодной водой. Следует заметить, что температура жидкости должна быть достаточно низкой, чтобы охлаждать постоянно нагревающуюся поверхность, но при этом оставаться комфортной при ручном методе обработки.
- Начиная с абразива Р600, полируйте фару с помощью поступательных движений. Они могут быть чуть быстрее, чем на предыдущем этапе.
- После каждой замены абразива смывайте грязь и заново поливайте поверхность водой.
- Завершите обработку абразивом с жёсткостью Р2500. При этом поверхность должна стать полностью матовой, но без заметной шершавости.
- Тщательно обмойте фару, желательно проточной водой (например, из шланга). При этом следите, чтобы влага не попала внутрь фары.
Посли полировки фары выглядят так, будто автомобиль только выпустился с завода
Этап 3: нанесение паст и окончательная обработка авто
Завершающий этап заключается в нанесении абразивной и защитной пасты на поверхность фары. Именно в нём кроется разница между обработкой стеклянных и пластиковых деталей.
- В первую очередь возьмите мягкую ткань. Отлично подойдёт микрофибра. Если вы пользуетесь не ручным, а механическим методом обработки поверхности, то наденьте на шлифовальную машину поролоновый или войлочный диск.
- Нанесите на материал или диск абразивную пасту с мелкими полирующими частицами. Необходимое количество средства указано на упаковке.
- Медленными и плавными круговыми движениями отполируйте поверхность фары. Если вы работаете машинкой, установите самое низкое количество оборотов.
- Получившийся слой пасты должен быть как можно более равномерным.
- Возьмите чистый лоскут микрофибры и нанесите на него второй вид пасты. Таким же образом сделайте прочный защитный слой.
- Ваша работа окажется завершённой, когда поверхность станет полностью глянцевой.
На последнем этапе используйте мягкий материал, например войлок, поролон или микрофибру
Нанесение защитного слоя — очень важный этап. Ведь в процессе постоянной шлифовки и полировки вы уменьшили толщину поверхности. На этом этапе вы должны восстановить его прочность. В противном случае незащищённые фары будут ещё больше подвержены механическим повреждениям.
Обратите внимание, что для полировки фары с пластиковой поверхностью, вы можете использовать любую подходящую для этого защитную пасту. Но при работе со стеклом вам понадобятся самые прочные полимеры. Хорошо подойдут составы, содержащие керамическую или алмазную крошку.
Для финишной обработки пластиковых и стеклянных фар используются разные средства
: все этапы полировки фар
https://www..com/embed/Z8H50WhBeRo
В идеале полировка фар проводится минимум раз в два года. Это довольно простой процесс по уходу за световым оборудованием, который вполне возможно провести в домашних условиях. Конечно, если вы очень заняты и не способны выделить 2–3 часа на обработку поверхности, то есть смысл обратиться в автосервис. Однако цена услуги превосходит затраты на применяемые средства.
Даже орбитально-шлифовальная машинка с полным набором дисков окупится, если вы будете выполнять большинство ремонтно-косметических работ своими руками. Отметим, что использование механического метода может сократить процесс полировки в 2, а то и в 3 раза.
При этом полученный результат будет не хуже, чем при шлифовке у специалистов, а фары будут выглядеть так, будто машина только сошла с конвейера.
Источник: https://pol-z.ru/poliruem-faryi-svoimi-rukami/
Чем лучше отполировать фары автомобиля (список средств)
Отвечая на вопросы: «чем отполировать фары в домашних условиях» и «как вернуть прозрачность и блеск фарам», автолюбители дают разные, иногда противоречивые ответы. На сегодняшний день, многие производители полиролей предлагают нашему вниманию целые линейки продукции, которые способны восстановить прозрачность и блеск поверхности фары. Наряду с этим рассмотрим оптимальные решения (по трудоемкости, необходимости в дополнительных инструментах) как отполировать фары своими руками подручными средствами.
Обратите внимание, что рассматриваемые ниже средства могут иметь как жидкую, так и твердую основу. В первом случае — это водная основа, масляная и спиртовая. На твердой основе полировальные средства обладают более высокой абразивностью, так как содержат пыль алмазную, корундовую или кварцевую.
Результат полировки
Это и будет основной критерий, не считая стоимости, по которому нужно правильно подбирать полировальную пасту.
Как выбрать полироль для фар
Одни стоят дороже, другие — дешевле, да и по эффективности они, как можно заметить, читая отзывы о полиролях, отличаются. Чтобы ваш выбор был как можно удачнее, выбирать полироли для фар нужно, опираясь не на цену товара, а на состояние и материал изготовления фары. Рассмотрим это подробнее.
Если у вас стеклянная фара
Стекло более подвержено сильным сколам с разной степенью ремонтопригодности. С другой стороны, не всякая твердая частица оставит на стекле след.
Так как ухудшение светопропускающей способности фары может быть обусловлено, помимо прочего, образованием грязного слоя (частицы дорожного полотна, пыль, инсекты и т.д., на скорости врезающиеся в поверхность фары), без образования трещин и глубоких царапин, то приведённых ниже стандартных наборов для полировки фар своими руками в домашних условиях будет достаточно.
Для справки: Современное автомобилестроение сделало выбор в пользу поликарбоната, как лучшего материала для изготовления фар машины. Соответственно, производители средств по уходу за автомобилем равняются на данную тенденцию, предлагая нам широкие линейки товаров для очищения до блеска и восстановления прозрачности оптических устройств автотранспортных средств. Но они подходят и для ухода за фарами из стекла.
Когда будет полироваться пластиковая фара
Пластиковая фара в процессе эксплуатации может не получить ни одного скола, как это бывает со стеклом, но зато на ней может образоваться плотный слой грязи, камни оставляют на поликарбонате многочисленные, мелкие и глубокие царапины. Поэтому обработка фар из пластика требует больше внимания. Есть и плюс: такой материал является достаточно податливым для того, чтобы полировка пластиковых фар вам удалась и своими руками, в домашних условиях.
Так как нагрев поверхности пластиковой фары вреден оптическим свойствам устройства, то следует избегать излишне усердного трения абразивными средствами. Если использовать полироли для фар будете вручную, то вы заметите, что фара нагрелась, а если используете электроинструмент, тогда количество оборотов в минуту не должно превышать 1500, медленно перемещайте инструмент по всей плоскости фары.
Тем более успешным будет восстановление прозрачности и блеска фары из пластика, когда их полировать нужно без глубокой шлифовки. За сохранность пластика отвечает наружный слой, который при шлифовке даже обычной среднеабразивной наждачной бумагой может быть снят, а заменить его вам придется специальной защитной пленкой, или же использовать специальное лаковое покрытие (например, Delta Kits).
Итак, когда помутнение и желтизна фары только замечены, можно использовать и неспециальные средства.
Подручные средства полировки фар
- Зубная паста. Особых рекомендаций по выбору пасты для полировки фар нет, так как абразивность этого продукта рассчитана на эмаль зубов, но не для пластика и стекла. Мельчайшие отбеливающие частицы могут немного улучшить визуальные характеристики фары, но многого ждать от зубной пасты и зубного порошка не следует.
- Мицеллярная жидкость без спирта. Да, это косметическое средство, но и оно может хорошо очистить фару из стекла и пластика.
- Полотенце вафельное. Пригодится для снятия остатков вышеуказанных средств с поверхности фары. Можете использовать и любую, умеренно жесткую ткань, лишь бы она не оставляла ворсинок.
- Паста ГОИ. Хорошее средство-полироль, о котором мало кто не знает, подходит и для обработки фар из поликарбоната, и для стеклянных фар. Если брать все четыре номера и с небольшим усилием пройтись пастой, нанесенной на жесткую ткань, то через некоторое время вы сможете увидеть полностью обновленные, сияющие фары! Начинать надо с высокоабразивной и заканчивая «мягкой», по номеру — от четвертого до первого, что, собственно, касается и обработки абразивными средствами в целом.
- Наждачная бумага. Набор наждачки разной абразивности поможет устранить царапины, довести до блеска поверхность фары. Градация абразивности: Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, начинать следует с крупнозернистой. Чтобы ускорить процесс, можно использовать абразивные круги, но следите за температурой поверхности фары, нагрев недопустим.
Приведенные ниже средства, хоть и пользуются популярностью для полировки фар своими руками, но не предназначены для глубокой шлифовки, не способны устранить глубокие царапины.
Дорогостоящие высокоабразивные средства используются в автомастерских, наравне с таким же профессиональным набором электроинструментов.
Специальные средства-полироли для фар предназначены для улучшения их оптических характеристик, по возможности, максимально приближая к исходным показателям. Как выше замечено, подавляющее большинство полиролей выпускается для восстановления прозрачности и блеска пластиковых фар, но они же подходят и для очищения фар из стекла. Просто их эффективность, при наличии на оптическом устройстве глубоких царапин и тем более сколов, будет намного ниже.
Лучшие полироли для фар из поликарбоната и стекла
Среди массы опробованных автолюбителями средств стоит выделить следующие:
Doctor Wax — Metal Polish
Doctor Wax — Metal Polish
На упаковке пасты Доктор Вакс полировки написано: «для металлов», но пусть вас это не смущает — плексиглаз, прозрачный пластик и фары средство полирует замечательно. Хорош тем, что не содержит грубых абразивных средств.
Turtle Wax Headlight Restorer Kit
Специальный набор для полировки блок-фар. Предназначен для стеклянных передних и задних фар, к средству прилагается все необходимое для работы: двусторонние шкурки высокого качества, перчатки, лаковые салфетки (2 шт.), два спрея.
Turtle Wax
Из опыта использования Turtle Wax Headlight Restorer Kit: аппликаторами можно не пользоваться, — потом пригодятся, а для лучше взять обычные вафельные полотенца. Расход небольшой — на две немаленькие фары может уйти около 1/6 флакона. Время работы до результата: от цвета «кофе с молоком» к сиянию и блеску — от получаса до 45 минут. Кстати, закрепить эффект, нанеся лак, получается не у всех, фары приобретают матовый оттенок и слой лака приходится удалять тем же средством.
Magic Liquid — Headlines Lens Restored
Magic Liquid, по отзывам опытных автолюбителей эта полировочная паста, значительно улучшает визуальные характеристики фар из пластика, но они должны быть без дефектов в виде глубоких царапин и большого количества микротрещин.
Magic Liquid
Исходя их характеристик и промо рекламы, Magic Liquid с успехом может применяться при восстановительных работах со всеми видами пластика, в том числе для пластиковых деталей салона автомобиля. Данное средство хорошо подходит для бережного очищения и полировки фар в домашних условиях своими руками.
3M Headlight restoration kit
Целый набор для полировки фар в домашних условиях: в комплекте держатель диска, круги шлифовальные (P500 — 6 шт.), маскирующая лента, полировальник из поролона, паста для полировки фар (30 мл.), держатель диска, полировальники для финишной обработки (Р800 — 4 шт.), полировальники градации Р3000.
3M Headlight
Потребуется также (не в комплекте) обычная дрель (работать должна не выше 1500 об/мин.), полотенца бумажные. Смывать средство можете водой из шланга или распылителя, но ни в коем случае не мокрой тряпкой.
3M Headlight restoration kit создан специально для самостоятельного восстановления прозрачности и блеска фар автомобиля. Что касается царапин, то мелкие будут устранены, так как данное средство все-таки абразивное, а крупные станут менее заметными.
DovLight
DOVLight
Предназначен для полировки фар из поликарбоната, имеет сравнительно невысокую стоимость, и очень высокую эффективность при минимальных затратах усилий и времени.
Производитель гарантирует эффект сияющих фар уже через пять минут действия средства! Полировка выполняется всего в два-три этапа: сначала поликарбонатные фары протираются салфеткой №1, потом нужно тщательно, насухо протереть бумажным полотенцем.
Протереть салфеткой №2, которая содержит активное средство полировки фар и оставить в защищенном от воздействия влаги месте на полчаса.Прилагается детальная инструкция по применению, но вы можете все понять, просто посмотрев видео:
инструкция по применению полироли
Скептики указывают на один нюанс: производитель не указывает, что нужно в завершение работы протереть фары насухо. Мол, чудес не бывает, все фары очень скоро станут тусклыми и желтыми.
Но после обработки фар насухо их вытирать и не нужно: дело в том, что средство, по утверждению производителя, создает защитный слой, который устойчив к вымыванию даже в автомойках, а эффект держится, в зависимости от условий эксплуатации, около полугода, до 8 месяцев. Кстати говоря, это же средство подойдет и для полировки (косметического восстановления прозрачности) и внутри фары.
До этого мы рассматривали полировочные средства, но немаловажно правильно подобрать и инструменты, которые в некоторых случаях важны для достижения ожидаемого эффекта.
Послесловие:
Применение неспециальных средств (зубная паста, мицеллярная вода и т.п.) имеет место быть лишь в тех случаях, когда ухудшение видимости дороги обусловлено налипанием легкосмываемого слоя грязи.
Современные средства полировки фар дают возможность повысить уровень безопасности вождения за счет улучшения оптических свойств фар, как из стекла, так и из пластика.
Есть ли еще более лучшее решение? Да, это — профессиональная полировка фар в автомастерской. Там будут использоваться надежные электроинструменты, различные дорогостоящие полировочные пасты, как 3M Perfect-It Machine Polish №3, а также Headlight Restore Cream, WowPolisher, если вопрос цены для вас не критичен.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/636-chem-polirovat-fary-avtomobilya
Полировка фар своими руками: как отполировать фару автомобиля из пластика и стекла — Автосервис
Применяя хорошо подобранный полироль для фар, владелец автомобиля устраняет с их поверхностей микроскопические повреждения и царапины, снижающие световой поток. Эта процедура обеспечивает безупречный вид машине и гарантирует безопасность движения.
Причина помутнения
Снижение интенсивности освещения, обеспечиваемого фарами автомобиля, обусловлено негативным воздействием следующих факторов:
- механическое повреждение стекла в виде царапин, трещин, сколов, возникающих при попадании камней из-под колес, ударов веток кустов во время движения;
- загрязнение пылью, брызгами из луж;
- пожелтение, свойственное фарам из поликарбоната в результате длительного попадания прямых солнечных лучей;
- потеря блеска из-за намерзающего льда;
- помутнение после использования химических очищающих средств.
При появлении первых признаков повреждения следует провести полировку с использованием доступных средств.
Чем полировать
Процесс возвращения фарам на авто прозрачности включает в себя две последовательно выполняемые операции. Сначала поверхность шлифуется для устранения загрязнений и повреждений, а затем полируется.
Именно после нанесения средства для полировки фар, они приобретут необходимые гладкость и блеск. По этому нужно знать чем полировать фары автомобиля своими руками. С этой целью в домашних условиях используют пасты, полироли, а также народные составы в виде, например, зубной пасты.
Полироли
Представленные на автомобильном рынке средства для полировки фар автомобиля делятся в основном на следующие две группы:
- С матирующим действием. Полироли этой разновидности используются для восстановления прозрачности стекла, которое получило незначительные повреждения.
- С эффектом лакировки. Эти средства рекомендуются при обнаружении на поверхностях глубоких царапин или серьезных повреждений заводского покрытия.
- Среди ассортимента полиролей есть разновидности, ориентированные на восстановление старых автомобильных фонарей и обеспечение их защиты в процессе последующей эксплуатации.
Наждачная бумага
При довольно глубоких повреждениях фарные плоскости полируют наждачной бумагой. Чтобы обеспечить нужную степень очистки и гладкости, следует подобрать шлифовальную бумагу зернистостью в интервале Р600-Р2500.
Все о ржавчине на кузове машины и методах борьбы
Для первоначальной глубокой шлифовки берут наиболее грубую наждачку, Р600. Постепенно размер зерен уменьшается и последние движения проводят самой мелкозернистой бумагой — Р2500.
Алмазная паста
Если фары изготовлены из стекла, то усилий для их правильной реставрации потребуется больше и не всегда удается получить результат при помощи традиционных полировочных средств.
Чтобы самостоятельно восстановить прозрачность, пригодится специальная алмазная паста для полировки фар. Результативность обеспечивают включенные в ее состав крупинки алмаза размером от 2 до 3 мкм.
Проводится абразивная полировка разными способами. Наиболее сложной является ручная обработка. Для облегчения работы можно применять электрические инструменты.
Предварительно обрабатываемые плоскости моют от загрязнений и вытирают насухо. Пасту распределяют по губке и растирают по стеклу до полного исчезновения всех следов повреждений.
Зубная паста
Среди доступных и недорогих вариантов выделяют использование зубной пасты для полировки фар.
Чтобы не повредить пластик, исключают отбеливающие разновидности пасты, поскольку в их структурную формулу включены абразивные частицы. Способ применения прост: массу наносят на мягкую текстильную салфетку и круговыми движениями втирают в поверхность. Оставшиеся следы пасты смывают чистой водой.
Популярные производители
При подборе материалов, позволяющих вернуть фонарям машины прозрачность, одним из ключевых критериев является компания-производитель.
Удобные наборы, включающие шлифовальные и полировочные диски, пасту, а также маскирующую ленту, предлагает фирма 3М. При наличии необходимых материалов удается без проблем восстановить поврежденные фонари.
Хороший результат можно получить от высокого качества полиролей для фар компании Runway. Паста производится без силикона. Она легко наносится и тщательно удаляет с пластиковых плоскостей мелкие царапины, а также убирает желтизну.
Самостоятельная полировка фар своими руками, выполняемая пастой ГОИ Norma, которую предлагает компания Archimedes, позволяет убрать повреждения с пластика и стекла. Начинать работу рекомендуется с высокоабразивной разновидности, маркированной под № 4, а затем постепенно переходить к пасте под № 1, которая содержит самые мелкие частицы.
Автоматическая мойка авто: на что обратить внимание
Получить качественно полированные фонари помогают наборы Willson, укомплектованные абразивной салфеткой, чистящим средством для полировки фар, рекомендуемым для пластиковых плоскостей, и губкой.
Без усилий снимает с автомобильных фарных поверхностей помутнение полировочная жидкость WowPolisher, производимая компанией Hamann.
Как полировать
Чтобы отполировать фары своими руками, следует подготовить следующие материалы и приспособления:
- пульверизатор;
- чистую воду;
- микрофибровые салфетки;
- полироль;
- набор шлифовальной бумаги с разнообразной зернистостью (Р600-Р2500) для пластика или шлифовальную машину для стекла;
- малярный скотч.
Если коротко осветить этап подготовки, нужно отметить, что важно фонари сначала помыть с моющими средствами, чтобы убрать пыль и скопившиеся загрязнения, а также обезжирить их.
Как отполировать пластиковые фары
Соблюдая последовательность действий, позволяющих самостоятельно отполировать пластиковые фары, удается значительно продлить их эксплуатационный период.
Чтобы избежать потемнения чувствительного к нагреванию поликарбоната, рекомендуется ручная полировка, выполняемая по следующему алгоритму:
- С целью защиты лакокрасочного покрытия автомобиля по периметру фар фиксируют малярный скотч.
- Несколько раз протирают поверхность пластика самой крупнозернистой наждачкой из приготовленного набора.
- Затем наждачную бумагу, которую в процессе обработки следует смачивать водой, постепенно заменяют на ту, что с меньшей зернистостью, завершая шлифовку самой мелкой разновидностью.
- Когда выравниваемые плоскости станут матовыми, из пульверизатора водой смывают оставшиеся частицы и переходят непосредственно к полировке. Подобранную пасту распределяют по губке и протирают плоскости до состояния необходимой прозрачности.
- Учитывают, что полировать стеклянные фары удобнее с применением шлифовальной машинки, меняя насадки с крупным абразивом на более мелкий, или с использованием алмазной пасты.
Соблюдая осторожность при выполнении всех этапов полировки, удается вернуть фарам прозрачность и обеспечить безопасность движения автомобиля. Важно подобрать необходимые материалы и инструменты для самостоятельного проведения процедуры.
Источник:
Как и чем отполировать фары своими руками в домашних условиях
Источник: https://avtorazborka77.ru/tormoznaya-sistema/polirovka-far-svoimi-rukami-kak-otpolirovat-faru-avtomobilya-iz-plastika-i-stekla.html
Шлифовка и полировка стеклянных фар
Абразивная полировкаАвтополирольПаста для полировкиПолировка фар
Любой автомобилист знает, что эксплуатация автомобиля обязательно влечёт за собой определённый износ всех его элементов. Это вызывается как различными внешними воздействиями, так и определёнными внутренними факторами, возникающими в авто.
Фары — элементы машины, которые наиболее подвержены внешним воздействиям. Если говорить о факторах, влияющих на сокращение срока службы фары, можно составить следующий перечень:
- пыль и грязь;
- мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
- ультрафиолетовое излучение;
- химически активные вещества;
- внешние механические воздействия;
- влияние атмосферных факторов.
Подготовка фар автомобиля к полировке
Вследствие всех вышеперечисленных факторов на поверхности фар появляются царапины и сколы. Они также могут мутнеть, а светопропускающая поверхность — становиться жёлтой. Стеклянные фонари более прочны и менее подвержены разного рода повреждениям, чем пластиковые.
Владелец автомобиля должен следить за состоянием фар на своей машине — от этого зависит качество обзора в ночное время и безопасность на дороге. Если вы обнаружили износ фары, необходимо её заменить или провести комплекс работ по её восстановлению.
Для восстановления фонарей машины можно обратиться на станцию технического обслуживания либо сделать это своими руками. В случае стеклянных светильников это довольно трудоёмкий процесс, поскольку стекло гораздо тверже пластика, и для его обработки понадобится больше времени и усилий.
Полировка своими руками фар в домашних условиях условно делится на несколько этапов по подготовке и, непосредственно, восстановлению.
Результат полировки фар автомобиля
Подготовка материалов и оборудования
Полировка осветительных приборов автомобиля своими руками предполагает наличие необходимого оборудования и материалов. Для начала необходимо запастись всем необходимым. Это даст возможность отполировать фонари вашего авто самостоятельно.
Итак, для выполнения работ вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- чистые тряпки;
- ёмкость с чистой водой и наличие крана;
- пасты, с помощью которых будет выполняться полировка. Одна — с абразивом, другая — защитная;
- абразивная бумага или шлифовальные круги с разной степенью зернистости;
- шлифовальная машинка или электродрель.
Оборудование для полировки
Если у вас нет машинки, шлифовка может выполняться электродрелью, однако пользоваться ею нужно крайне аккуратно.
Стекло от пластика отличается более высокой твёрдостью. Поэтому на конечном этапе обработки вам понадобится паста алмазная.
Подготовка фар к обработке
Перед тем как отполировать фонари вашего авто, их необходимо должным образом защитить на тех участках, которые не будут подвергаться обработке:
- Для начала осветительные приборы рекомендуется снять с машины — так будет удобнее выполнять любые работы.
- Старательно очистить стеклянную поверхность от грязи и пыли при помощи воды, тряпки и моющих средств. Можно также использовать щётку для мытья.
- Все смежные участки заклеиваем малярным скотчем — он защитит их от любых несанкционированных воздействий.
Подготовка фар автомобиля к полировке
Черновая шлифовка поверхности стекла
На этом этапе нам необходимо шлифовкой снять повреждённый слой со стеклянной поверхности. Глубина сколов и царапин определяет толщину слоя, от которого нам необходимо избавиться. Шлифуем при помощи абразивного инструмента, постепенно уменьшая степень зернистости. При этом смачиваем обрабатываемую поверхность водой и следим за степенью её нагрева.
Помните, что при перегреве может образоваться трещина — от неё избавиться уже не удастся. Если работа выполняется вручную, следите за поступательностью движений и равномерностью обработки. В конце хорошо промойте поверхность водой.
Чистовая полировка стекла
Следующий этап — чистовая полировка. Ее задачей является получение матовой поверхности с как можно меньшей глубиной бороздок. Здесь мы используем абразив с минимально возможной зернистостью. Следим за охлаждением поверхности при помощи жидкости.
Выполняя работу своими руками, помните о том, что интенсивность движений даёт качественную поверхность, однако приводит к более интенсивному нагреванию. В конце этого этапа протрите стекло насухо чистой тряпочкой.
Чистовая полировка фар автомобиля
Завершающий этап доводки и нанесения защитного слоя
Дальнейшая полировка стекла фары осуществляется при помощи поролонового круга, на который наносится абразивная паста. Выполнять работу нужно максимально аккуратно — полировка осуществляется круговыми движениями. Если вы не используете электроинструмент, можете полировать своими руками, нанося пасту на микрофибровую салфетку.
Далее следует выполнить замену поролонового круга на войлочный и нанести на него защитную пасту. Если полировка осуществляется своими руками без электроинструмента — поменять салфетку и нанести на неё защитную пасту.
Результат полировка фар автомобиля
После этого — круговыми движениями втереть пасту в поверхность стекла фары.
После того как полировка закончена, и фары блестят, на них не должно быть сколов и царапин — это будет значить, что вы успешно справились с задачей по восстановлению.
Заключение
Полировка стеклянных фар своими руками — процесс довольно сложный и трудоёмкий. Он требует большого количества времени и серьёзных усилий. Это целый комплекс различных операций по восстановлению стеклянной поверхности. Стекло гораздо тверже, чем пластик, поэтому вам понадобятся специальные пасты с алмазной крошкой.
Главным условием здесь является отсутствие спешки, внимание и аккуратность. В противном случае вы можете перегреть стекло, спровоцировать появление трещины или обработать поверхность неравномерно.
Помните — от вашей добросовестности и аккуратности зависит ваша же безопасность на дороге в тёмное время суток.
Источник: https://okuzove.ru/polirovka/shlifovka-i-polirovka-steklyannyx-far.html