Инструкция по полировке фар своими руками
Автомобили бывают разными – шикарные иномарки и старые отечественные машины. Но все они сталкиваются с проблемой плохого освещения фар. Это естественно и «класс» вашего средства передвижения никак не убережет от таких неприятностей. Длительная эксплуатация, погодные условия, пыль в гараже – все это влияет на силу освещения, поток, который выпускают фары. Они имеют свойство тускнеть с годами.
Луч становится не только «слабым», но и рассеянным. Через фонарей уже трудно разобрать внутренние элементы, ведь они стали тусклыми. Все это влияет не только на комфорт пользования и визуальные характеристики, но и значительно понижает вашу безопасность. Ведь видимость на дороге становится в несколько раз хуже. Единственный выход – отполировать фары и мы расскажем, как это сделать.
Профессиональные услуги или самостоятельная работа?
Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.
Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.
Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?
Почему фары светят хуже?
Если вы приобрели новую машину, то фары будут радовать вас несколько лет. Когда автомобиль подержанный. Проблема может возникнуть с самого начала. И зачастую она заключается в содержании транспортного средства. Если машину держали в грязном месте, неудивительно, что фары пришли в такое состояние. Но даже при идеальном уходе, рано или поздно, они начнут тускнеть.
Как повысить период эксплуатации? Ухаживать за ними все время, протирать и проверять их состояние. Даже машины с современными системами, линзовой оптикой и ксеноном приходят в упадок. Время не щадит никого, можно лишь отсрочить неизбежное. Есть несколько основных причин, которые пагубно влияют на фары:
- Пластиковое стекло начинает мутнеть. Проблема практически всегда заключается в длительном влиянии солнечного света. Если вы не ставите машину в гараж, и она находиться на улице. Лучи солнца делают пластиковое стекло мутным за несколько лет. Если вы живете в теплом регионе, то достаточно даже года.
- Сырость и влага. Если вы содержите автомобиль в гараже с повышенной влажностью или живете в регионе, где очень много дождей. Сырость и влага очень пагубно сказываются на фарах. Результат такой же, как с солнечными лучами.
- Пыль. Еще один опасный враг любых фар, который отрицательным образом влияет на их состояние. Пыль есть везде, поэтому этого фактора просто нереально избежать. На предприятиях используют специальные средства, которые создают небольшую пленку на ваших фарах. Она защищает их от пыли и других агрессивных сред. Но не может гарантировать безопасность постоянно, рано или поздно, ее влияние ослабнет.
Какие средства используют для самостоятельной полировки?
Самостоятельная полировка фар – длительный процесс, который должен выполняться правильно. Есть большое количество различных вариантов решения проблемы. Не все они эффективны, некоторые можно использовать как вспомогательный инструмент.
- Абразив с зернистостью Р1200. Наждачная бумага является отличным вариантом, но не стоит возлагать на нее надежды. Бывают случаи, когда она бесполезна. Ну и ее использование должно быть максимально аккуратным, ею легко нанести царапины и испортить поверхность.
- Специальные салфетки. Суть в том, что они уже пропитаны специальной пастой. Протираем фары, а затем удаляем ее излишки после некоторого времени. Вариант неплохой, но подходит скорее для поддержки состояния, а не полной реставрации покрытия. Продаются в больших пачках по 500-1000 штук, одной хватит на несколько лет.
- Паста ГОИ номер 1 и 2. Является универсальным средством, которое водители используют на заключительных этапах полировки. Часто ради экономии используют простую зубную пасту. Эффект не такой хороший, но и паста ГОИ не стоит копейки.
- Специальная полироль. Таких средств тысячи на рынке. Они имеют разные свойства, эффект и составы. Ваша задача при покупке – подобрать максимально подходящее для ваших фар средство. Зачастую такой вариант откидывают из-за его цены. Также роль играет огромный ассортимент – в нем легко запутаться
Фары нужно подготовить
Если вы решили приступить к полировке фар, то нужно совершить подготовительный этап. Это уберет нежные элементы от порчи, обезопасит их. В особенности, если вы пользуетесь полиролями с токсичными составами.
Первичная очистка фар
Перед началом работы нужно очистить фары от грязи и пыли. Ничего сложного или особенного в этом процессе нет. Приобретите простое средство для очистки стекол, а также ветошь. Нужно напрыскать жидкость на фару, затем протереть ее. Если вы не хотите тратиться на данном этапе или нет времени на поход в магазин – есть выход.
Используйте подручные средства, которые могут стать заменителем. Простой гель для мытья посуды будет отличным вариантом. Также подойдет мыло, шампунь и любое моющее средство. Не стоит использовать токсичные порошки для стиральной машинки, они могут просто повредить пластиковое стекло фары.
Защита кузова
Зачастую водители снимают фару, несут к себе домой и именно там занимаются процессом полировки. Но это происходит не всегда, иногда его осуществляют прямо на автомобиле. В таком случае нужно защитить кузовные элементы машины. Вам понадобиться малярный скотч, которым нужно оклеить все части вокруг фар. Это убережет их и визуальное состояние автомобиля, ее краски и покрытия.
Полируем пластиковые и стеклянные фары
Оба процесса аналогичны, и можно поступать одинаково в обоих случаях. Единственна разница, как мы уже говорили, в том, что стекло легко выдерживают токсичную среду. Чем не может похвастаться пластик. Поэтому мы рассмотрим именно этот вариант. Расскажем, как полировать пластиковые фары правильно.
Нужно подготовить определенный инструментарий перед началом процесса. У вас должна быть:
- Чистая вода и специальный распылитель.
- Паста для полироли – выбираете сами.
- Пара салфеток из микро-фибры.
- Шлифовальная бумага, идеальная зернистость 1200. Но можно и варьировать от 800 до 2500 в целом.
- Полировальная машинка и круги. Можно использовать и другие инструменты, но для этого нужна сноровка, фары легко повредить.
- Лента крепкого скотча.
Важно! Обязательно проведите подготовку к непосредственной полировке. Мы описали ее в предыдущем подзаголовке.
Когда все выполнено, можно приступать к непосредственной полировке фар. Напоминаем, что нужно обладать инструментами, подготовьте их заранее. Мы рассказываем о том, как отполировать пластиковые фары. Но тот же метод легко может применяться и на стеклянном варианте.
Поэтапно выполняйте следующие действия:
- Наклеиваем скотч по краям фары, ведь наждак может легко повредить кузов автомобиля. Этот пункт касается только тех водителей, которые решили не снимать фары с машины.
- Берем наждачную бумагу, если у вас много вариаций, то начинаем с самой мелкозернистой. Проходимся и натираем поверхность фонаря, но без энтузиазма, это может только навредить.
- Зачистите поверхность самой крупнозернистой наждачной бумагой. Здесь можно постараться и потереть не одну минуту. Не забывайте постоянно смачивать наждак водой, так делают в специализированных заведениях. Это делает скольжение более гладким, позволяет избавиться от пагубного влияния на поверхность, нивелировать его.
- Теперь фары являются чистыми, без грязи. Но они все равно не пришли в отличное состояние. Нужно приступать к следующему этапу, вы поймете, что пора, когда поверхность пластика станет матового цвета.
- Берем шлифовальную машинку и надеваем на нее плотный полировальный круг. Зачастую он желтого или белого цвета, продается в специализированном магазине.
- Медленно и аккуратно наносим пасту на круг. Не нужно выдавливать ее прямо на фару. Также не стоит наносить слишком много пасты, хватит и небольшого количества.
- Тщательно обрабатываем фару полировальной машинкой, матовость должна полностью исчезнуть. Также следите, чтобы поверхность не нагревалась. Круг полировального механизма крутиться очень быстро, трение может просто расплавить пластик.
- Протираем обработанную поверхность специальными салфетками.
- Надеваем на машинку черный круг, который является более мягким. Можно использовать безаброзиный состав, нанести его на фонарь и пройтись несколько раз. Это добавит блеск, фары будут выглядеть как новые.
- Когда стекло фар стало полностью прозрачным и блестящим, можно снимать скотч. Делаем это и тщательно промываем пластиковую поверхность. Помните, что если этого не сделать, остатки пасты засохнут, и будут царапать фары.
На этом процесс окончен. Если добавить постоянное ухаживание за фарами в виде простого протирание салфетками с пастой и хорошего содержания автомобиля – эксплуатационный срок фар увеличится. Помните, что элементы оптики быстро изнашиваются, и вы не сможете полировать их бесконечно. Во время использования наждачной бумаги, верхний слой фары уничтожается. Поэтому полировать их можно несколько раз за весь срок использования.
Другие варианты полировки
Предлагаемый метод подходит даже для самых запущенных случаев. Но, что если это не про ваши фары? Может они потускнели, но не до такой степени, чтобы проводить весь процесс. Иногда достаточно простого использования наждачной бумаги или полировки, не смешивая эти два метода. Давайте рассмотрим такой вариант более подробно.
Наждачная бумага
Единственное правило при использовании – используйте мильную воду, в которую нужно окунать элемент перед непосредственной шлифовкой. Наждачная бумага является прекрасным методом придания прозрачности вашим фарам. Но будьте аккуратнее со стеклянными вариациями. Они склонны легко царапаться. Для стекла больше подойдут специальные средства из специализированных магазинов. В крайнем случае, нужно обезжирить его.
Если вы хотите просто пройтись наждаком по вашим фарам и сделать их более прозрачными, то подготовьте несколько кусочков. Начинайте с самого крупного размера (приблизительно 800) и заканчивайте самым мелким – 2500. Некоторые делают наоборот, по сути, эффект является аналогичным. Во время выполнения процесса, слегка наживаем на фару, но не давим на нее со всей силы.
Паста ГОИ
Является специальной разработкой Государственного оптического института и используется для разных поверхностей. Вы можете просто провести полировки, без использования наждака. Лучшее средств, а точнее разновидность пасты – именно ГОИ. Основу вещества составляет оксид хрома. Визуально выглядит как зеленый брусок. Внутри состава есть абразивные частицы, которые делают фару крепче. Это влияет и на разновидности – может быть грубой, средней и тонкой.
Для начала используется самый грубый брусок. Кладем его на мягкую ткань, которую до этого смочили бензином или керосином. Растираем на куске пластика и разминаем. После этого начинаем шлифовку, процесс повторяем со средней и легкой разновидностями пасты. Под самый конец нужно смочить тряпку в бензине и протереть поверхность фар. Ну и на самом финише – протереть чистой ветошью, она должна быть сухой.
Зубная паста
Применение зубной пасты вместо пасты ГОИ очень популярно в среде отечественных водителей. Она гораздо дешевле и ее легче достать. Иногда пасту заменяют зубным порошком, разницы нет, ведь состав одинаковый. При полировке стоит понимать, что этот метод может убрать лишь небольшое потускнение. Но если говорить о блеске – то ваши фары будут сверкать даже лучше, чем после использования специальных средств.
В зубной пасте нет абразивных элементов, а значит, она практически не повлияет на шлифование мелких царапин. Но все же, эффект будет. Фары нужно подготовить, помыть от грязи и пыли, а дальше можно начинать. Наносим пасту или порошок на мягкую ткань, фланель будет идеальным вариантом, и втираем круговыми движениями. Нажим легкий, давить не стоит. Повторяем несколько раз, затем смываем остатки и протираем фары.
Итоги
Каждый из предложенных вариантов подходит для полировки ваших фар. Они могут быть как стеклянными, так и пластиковыми. Но именно полноценный и поэтапный метод является наиболее эффективным. Ваши фары будут как новые, если вы все сделаете строго по инструкции. Использовать пасту ГОИ или зубную? Все это зависит от ваших предпочтений и денежных возможностей. И помните – следите за фарами и не придется полировать их каждый год.
Не пропусти самое интересное!
Подписывайтесь на нас в
Источник: https://shosse.ru/stati/chistota/instruktsiya-po-polirovke-far-svoimi-rukami/
Полировка фар своими силами (недорогой вариант)
Со временем пластик, который в современных автомобилях используется вместо стекла на фарах, начинает царапаться, как бы затуманиваться и постепенно перестает пропускать достаточное количество света от ламп. Это, как вы догадываетесь, нехорошо. Нужно покупать новые фары? Каким-то образом ставить новое стекло? Как это сделать, если все современные фары идут неразборным блоком? Или придется ехать в мастерскую, где стекло реанимируют полированием? На самом деле все гораздо дешевле и проще. Былой блеск можно восстановить буквально в домашних условиях своими силами. Вот как это сделать.
Итак, большинство стекол фар сделано из поликарбоната – это такой вид пластика. Данный вид пластмассы очень прочный (достаточно сказать, что из него делают мотоциклетные шлемы) и легко переносит все невзгоды на дороге. Увы, есть у него определенный недостаток. Материал боится солнечного света. Для первоначальной защиты пластиковое стекло покрывают защитным фильтром от ультрафиолета. Со временем эта пленка разрушается в результате воздействия УФ-излучения, пыли, мелких камней, в итоге пластик начинает окисляться.
Как правильно мыть фары
Если фары на вашем автомобиле начали «туманиться» или желтеть, знайте: начался процесс окисления. Не волнуйтесь, ведь восстановление не займет у вас много времени и сил. Просто следуйте шагам step by step, которые мы описали ниже, и вы сможете вернуть былую прозрачность стеклу.
Купите то, что вам понадобится в работе
В первую очередь нужно убедиться, что у вас есть все необходимое. Самый простой способ сделать это – приобрести набор для восстановления прозрачности фар (вбиваем в поисковике запрос: набор для восстановления фар купить), который будет включать в себя все необходимые компоненты.
Вы также можете отдельно приобрести весь необходимый набор средств по уходу, которые обычно поставляются в фирменном наборе, таким образом можно сэкономить, поскольку стоимость брендовых средств для восстановления достаточно велика. Для восстановления внешнего пластика фар вам понадобится:
- Несколько различных типов наждачной бумаги разной зернистости для сухой и мокрой шлифовки. Стандартно советуют брать наждачку с зернами 1000, 2000 или 3000, в зависимости от степени повреждений пластиковой поверхности;
- Полировальная паста;
- Восковая полировочная паста;
- УФ-герметик;
- Рулон малярного скотча и полотенца из микрофибры также должны быть в вашем списке покупок.
Приступаем к работе
Очистите фары
Первым шагом станет тщательная очистка поверхности фар. Для этого лучше всего воспользоваться специальным автомобильным шампунем, который растворит бензиновые и иные маслянистые отложения. Не забудьте очистить прилегающие к фаре области, чтоб скотч лучше приклеивался. Если нет желания самостоятельно подготавливать поверхность, отправляйтесь на ближайшую мойку.
Оклейте фары по периметру
Зачем клеить скотч вокруг фар?
Через минуту вы приступите к шлифовке. Важно, чтобы вы шлифовали только линзы, а не сдирали окружающую краску или портили иные элементы автомобиля. Поэтому используйте скотч, чтобы полностью закрыть рабочую поверхность фары и защитить остальные части автомобиля. Даже если вы очень аккуратный человек, наждачка все равно может соскользнуть, и привет – потертость на краске.
Полировка фар мелкообразивной наждачной бумагой
Добро пожаловать на важнейший этап работы. В процессе полировки вам пригодится все то, что вы приобрели, неважно, в наборе для восстановления фар или по отдельности.
Необходимо начать с самого крупноабразивного варианта наждачной бумаги, который у вас есть. Если вы последовали совету и приобрели бумагу зернистостью 1000, 2000 и 3000, возьмите наждачку с минимальным зерном. В нашем случае это 1000 (чем меньше число, тем более абразивным будет материал).
Намочите наждачную бумагу (для мокрой полировки) и фару водой, начинайте шлифовать объектив прямыми горизонтальными штрихами. Елозить по фаре не нужно, ведите бумагу в одном направлении, как и в предыдущие разы.
Убедитесь, что поверхность во время работы остается влажной – в противном случае вы рискуете сильно поцарапать пластиковую поверхность из-за накопления частиц песка. Смывайте мелкую пыль водой как с самой фары, так и с наждачной бумаги.
Ваши результаты будут зависеть от того, насколько хорошо вы поработаете на этом этапе. Как говорят профессионалы, в ручном режиме полировка крупным сортом наждачки займет порядка 5-10 минут.
Повторите процесс с менее абразивными сортами наждачной бумаги. В нашем случае это 2000, а затем и 3000 зернистость.
Единственная разница с последующими 2 этапами полировки будет заключаться в направлении движения при обработке. Поскольку на предыдущем этапе вы полировали горизонтально, теперь стоит проводить полировку в ином направлении, скажем, по диагонали. Таким образом вы постепенно получите ровную поверхность без царапин и затертостей.
Окончательная шлифовка должна проводиться в противоположном направлении по диагонали.
Не забываем следить за влажностью фары и наждачной бумаги. Даже очень мелкий абразив может нанести серьезный урон пластику. Пластик на фарах должен постепенно становиться все прозрачнее. Следите за прогрессом. В противном случае работу придется начинать заново.
Полироль и воск
Переходим ко второму этапу ремонта с использованием полироли и воска. Вытрите и высушите фары, затем выдавите часть полировального состава на чистое полотенце из микрофибры. Втирайте полироль в течение нескольких минут круговыми движениями. Конечно, для полировки можно использовать полировочную машинку. Так быстрее, если умеете ей пользоваться. Но мы же с вами обсуждаем самый недорогой вариант восстановления, а что может быть доступнее единоличного ручного труда? Тем более, если вы не занимаетесь подобного рода ремонтом постоянно, зачем вам полировочный круг?
После того, как поликарбонат засиял как новенький, нанесите на него воск. Отполируйте поверхность мягкой тряпочкой такими же круговыми движениями, как вы полируете автомобиль. Это очистит и защитит поверхность в подготовке к заключительному шагу.
Используйте УФ-герметик
Заключительный, но крайне важный этап работы. Вы должны вновь нанести УФ-герметик на фары, поскольку старый, окисленный был полностью вами стерт на этапе избавления фар от мелких царапин.
Вся ваша тяжелая работа будет напрасной, если вы пропустите этот шаг, потому что герметик – это защитный слой, который предохраняет линзы от повторного запотевания.
Для нанесения герметика потребуется намочить бумажное полотенце и широкими мазками нанести на поверхность средство. Ключевой момент заключается в полном покрытии площади стекла фары.
Также перед применением обратите внимание на инструкции к УФ-герметику, который вы покупаете.
Общее правило заключается в нанесении одного слоя герметика, если в инструкции не написано другое. Дайте герметику высохнуть, загнав автомобиль в теплое, сухое помещение.
Повторимся, следовать инструкции, прилагаемой к герметику, ОБЯЗАТЕЛЬНО, в противном случае можно не получить качественного результата и работу придется проводить заново. А полировать фары можно ограниченное количество раз.
Проверка
Если результат вас устраивает, поздравляем – вы справились! Если нет, что ж, значит, первый блин получился комом, где-то вы не доглядели, что-то сделали неправильно и стоит обратиться к профессионалам.
Как самостоятельно покрасить свой автомобиль: подробная инструкция к действию
Чтобы глубже окунуться в мир полировки, желательно посмотреть пару примеров видео на . К примеру, такое:
взято с -канала Сделано в Гараже
Ну и, как обычно, если вы не уверены в своих силах, придется потратить больше денег и отправиться в мастерскую. Там уж точно сделают все возможное, чтобы фары вновь начали светить как новенькие.
И еще, конечно, есть самый дешевый способ: полировка фар зубной пастой. Его мы специально не стали рассматривать, потому что свято верим, что зубную пасту нужно использовать для чистки зубов, а для полировки фар лучше подходит реальная полироль.
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521032-polirovka-far-svoimi-silami-nedorogoy-variant.html
Чем и как отполировать фары своими руками в домашних условиях начисто
Дышать в хвост попутки в сырую погоду вредно и опасно. Уйти от внезапного маневра и сохранить прозрачность оптики при агрессивном воздействии пескоструя практически невозможно. Рассеиватели быстро тускнеют и, главное, уже не способствуют качественному рассеиванию светового пучка, а становятся серьезной преградой на пути него. Оснований заменять блок-фару нет, восстановление обойдется значительно дешевле.
Приспособления или чем отполировать фары любого автомобиля своими руками: закупаемся
На большинстве машин автофары уже давно не стеклянные. Поликарбонат вытеснил стекло ввиду доступности и более высокой технологичности. С эксплуатационной точки зрения замена не совсем удачная – полировать пластик сложнее. А в случае его пожелтения восстановительные мероприятия бесполезны, поскольку отсутствие защитного слоя привело к потере рабочих свойств пластиковой детали.
Абразивные материалы
В вопросе, как отполировать фары своими руками в домашних условиях, важно выбрать правильный абразив. Критерий подбора – визуальная диагностика наружной поверхности автофары на предмет поиска самого глубокого повреждения:
- Наличие неглубоких царапин потребует применения только мелкозернистой «наждачки» Р1500 и Р1200.
- Глубокие сколы или повреждения защитного слоя требуют обработки грубыми абразивными наждачными приспособлениями (от Р80 до Р240). При обработке вручную менять зернистость рекомендуется постепенно: от меньшего индекса к большему, не допуская скачков через один-два номера. Таким образом, понадобятся «шкурки» всех индексов: от Р80 до Р1500.
- Окончательная обработка ведется с применением полировальных паст. Многие автомобилисты рекомендуют продукцию фирмы ЗМ. Достаточно два вида: крупноабразивной (№74) и мелкоабразивной (№75). Объем: 100-150 г.
Дополнительные приспособления
Выполнить работу с применением одних лишь абразивных материалов не получится. Как минимум необходимо защитить смежные с фарой поверхности, да и для оперирования полиролью нужен вспомогательный инструмент. В общем случае дополнительно понадобятся:
- Малярный скотч.
- Вода в небольшой емкости.
- Губка-аппликатор.
- Лак.
Хорошую альтернативу ручной полировке составляет механизированная, подразумевающая применение шлифмашинки. Производительность заметно увеличивается, временные затраты на операцию сокращаются. При отсутствии средств на покупку специализированного шлифовального оборудования можно воспользоваться бытовыми приборами, создающими рабочее движение вращательного типа – дрелью или болгаркой. Наличие скоростного ограничителя у них обязательно, как и оправки круговой формы.
Фирменные комплекты
Для тех, кто не собирается разбираться, чем отполировать фары автомобиля своими руками, разработаны универсальные наборы. Решение спорное, поскольку инструментарий скромен, а материала на обе фары может не хватить ввиду неопытности исполнителя.
При регулярном использовании фирменный продукт оправдывает затраты на него. С хорошей стороны зарекомендовали себя Restoration Kit следующих производителей:
- Sуlvania.
- Rain-X.
- ЗМ 39045.
- Philips HRK00XM.
- Dupli-Color HLR100.
- Лавр.
Инструкция: как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях качественно
Набор оборудования, безусловно, важен, но без знания основ технологии произвести реставрацию в грамотном ключе сложно. Особую ясность в процесс вносит конечная цель, которой стоит достичь в ходе обработки.
Что дает полировка оптики
Зачем или для чего производится кропотливая работа по восстановлению базовой шероховатости рассеивателя? Ключевая задача – восстановить базовые значения яркости освещения и вернуть пучок света в заводские границы. Ведь отпескоструенная фара не только плохо светит, а и ослепляет водителей встречных автомобилей.
Коротко о подготовке
Основная цель – анализ состояния поверхности осветителя. Трудно переоценить значимость этой процедуры, ведь от нее зависит спектр дальнейших действий. Здесь оценивается необходимость проведения черновых мероприятий с применением крупноабразивной обработки.
При подборе «наждачек» главная задача – найти самую глубокую царапину. Повреждения могут быть и не существенными – тогда вполне можно обойтись применением только полировочных паст.
Предварительный этап
Суть подготовки к тому, как отполировать фары машины своими руками в домашних условиях, разнится от способа проведения работ. Обработку можно проводить как на снятой автофаре, так и непосредственно на автомобиле. В первом случае необходимо произвести демонтаж в соответствии с инструкцией на конкретное транспортное средство, а во втором – оклеить периметр прибора малярным скотчем.
К сведению. Профессиональная работа выполняется на снятой фаре. Ручная реставрация также удобна на демонтированном приборе. Самому полировать извлеченную оптику шлифмашинкой довольно сложно – необходимо приспособление для фиксации блок-фары.
Черновая обработка
Помыв осветительный прибор необходимо произвести выравнивание плоскости фары наждачной бумагой. Предварительно мастера рекомендуют замачивать «наждачку» на 5-10 минут. Работы прекращаются по достижении шлифовальным слоем глубины критичной царапины и при наступлении помутневшего вида.
Тонкости технологии состоят в следующем:
- При наличии неглубоких повреждений сначала стоит поработать «шкуркой» Р 1500. Щадящий подход нацелен на сохранение заводского защитного покрытия поликарбоната, поскольку обычные следы от пескоструя не нарушают его целостности.
- Глубокие царапины или испорченная «наждачкой» Р1500 лакировка требует полной очистки. Первоначальные работы ведутся с применением наждачной бумаги Р80 с постепенным повышением индекса.
Самостоятельная реставрация вручную требует от исполнителя совершения поступательных движений. Контроль пересечения слоев легко осуществлять так: одной «шкуркой» шлифуют в продольном направлении, другой – в поперечном. Обязательно смачивать инструмент в воде.
Новички, ориентирующиеся в теме, чем отполировать фары личного автомобиля своими руками, предложат к использованию полировальную машинку. Инструмент действительно облегчает абразивную обработку, но требует предельной осторожности в отношении пластика. Шлифовка осуществляется на режимах 1 200-1 600 об/мин с постоянным поступательным перемещением приспособления и смачиванием диска водой.
Внимание! Задерживать шлифмашинку на одном месте запрещено: пластик перегреется и помутнеет.
Чистовые мероприятия
данного этапа зависит от результатов черновых работ. Если защитное покрытие фары счищено, на поверхность стоит нанести лак. В ином случае поверхность быстро пожелтеет и потребует тщательной обработки. Целостность защиты не нарушена – производим окончательную полировку и завершаем техпроцесс.
Обработка лаком
При выборе материала для создания предохраняющего пластик лакового слоя стоит ориентироваться только на продукты типа «2К». Работы проводятся после обработки «наждачкой» Р 1500. При этом наносить лак допускается только из пульверизатора, поскольку в баллончике имеются растворители, пагубно воздействующие на поликарбонат. Актуальна и такая альтернатива: использовать специальный лак в тюбиках, поставляемый в фирменных комплектах – состав наносится вручную.
Планируя работу, стоит помнить:
- Бесконтактное нанесение грунта под лак из баллончика недопустимо – фара помутнеет и может треснуть.
- Альтернативу лаку составляют различные защитные пленки.
Окончательная полировка
Чистовые полировальные мероприятия заключаются в удалении следов наждачной бумаги и формировании заводской прозрачности. Осуществляются с применением полировальных паст, губки-аппликатора или поролонового круга. Этап выполняется как после нанесения лака, так и без напыления защитного слоя. Технология оперирования тривиальна:
- Смочить приспособление в воде и выжать.
- Нанести на инструмент пасту размером с «горошину».
- Вращательными движениями нанести состав на пластик.
- Высушить слой.
- Располировать вкруговую.
При использовании паст ЗМ сначала применяется 74-я, затем – 75-я. Полируя машинкой, материал рекомендуется наносить непосредственно на оптику.
Сколько стоит работа на СТО
Не желая осваивать методику, как отполировать пластиковые фары своими руками в домашних условиях, ответственность можно переложить на работников автосервиса. На качественной станции операцию проведут быстро и недорого – всего 1 000 рублей и 30-40 минут времени за парочку осветителей Лада Приора или Хендай Солярис. Интересно, что на материалы для правильной самостоятельной обработки придется потратить не менее 700 рублей.
Резюме
На основании оценки состояния поверхности выдается заключение об использовании абразивного инструмента. Обработка может вестись как крупноабразивными, так и мелкоабразивными «наждачками», так и полировальной пастой. В запущенных случаях комбинируются все три метода обработки.
После обработки абразивами поверхность оптики покрывается защитным слоем: лаком или пленкой. Последняя наносится после завершающей стадии – полировки специальными материалами.
Источник: https://autostadt.su/kak-otpolirovat-fary/
Полировка фар своими руками в домашних условиях
Полировка фар своими руками не представляет собой сложный процесс очистки для автовладельцев. Со временем поверхности машины загрязняются, портятся. Фары нуждаются в некотором уходе, чтобы при их включении свет был ярким и чётким даже после многолетнего использования автомобиля.
Любой автолюбитель сможет вручную отполировать фары, не обращаясь в автосервисы. Здесь не нужны специальные знания, очень дорогие средства и специальные инструменты для полировки. Далее будет разобрано, как самому отполировать фары автомобиля, а также чем именно отполировать фары автомобиля своими руками.
Что это и когда нужна?
Полировка фар своими руками проводится при возникновении такой необходимости. Фара в автомобиле выполняет важную функцию – освещение дороги. Только благодаря свету от фар ночью или во время сильного тумана можно избежать аварий.
Но сила, яркость света зависит от многих факторов. Это прозрачности стекла или пластика фары, состоянии светоотражателей, скопилась ли пыль внутри фары и т.д.
Если поверхность фары деформировалась, сильно затёрлась, это становится сразу видно. Например, свет от фар становится тусклее или замечено, что он сильнее обычного рассеивается. Автолюбители жалуются на ухудшение видимости и появление затёртостей. В тёмное время суток появляется проблема с недостатком освещённости дороги.
Такая проблема касается и фар из пластика, и стеклянных. Их поверхность портится от попадания мелких песчинок, выгорает на солнце. Соответственно, внешний вид фар сильно портится.
Но это реально исправить и вернуть первоначальный вид фарам. Полировка помутневших фар автомобиля своими руками по времени составляет обычно не больше часа. А эффект такой чистки имеет продолжительный характер – минимум полгода.
Весь процесс самостоятельной полировки разбивается на несколько этапов, а именно:
- подготовка поверхности фар к полировке;
- далее нанесение на фары геля или пасты;
- шлифовка.
На последнем этапе, заключительном, нужно помыть фары моющими средствами (шампунь подойдёт) и насухо их вытереть.
Перед самым началом нельзя забывать об очистке поверхности фар от грязи и пыли. Сам процесс полировки должен повторяться. Желательно, для более качественного результата повторять действие раза 3-4.
Инструменты и средства для полировки
Итак, в домашних условиях отполировать фары можно разными способами. Некоторые автовладельцы используют «дедовские» методы. Полируют вручную, без каких-либо машинок.
Например, полировка фар своими руками в домашних условиях с помощью самой обычной щётки и зубной пасты. Кто-то использует даже бритвенные лезвия.
Но по времени это слишком затратное занятие, да и терпения, сил требует немало. Поэтому всё же лучше подойдёт наждачная бумага. Она лучше помогает отшлифовать поверхности.
Чем можно отполировать фары автомобиля своими руками?
Главное иметь под рукой такие предметы, как:
- Шлифовальную машинку.
- Полировочные диски из войлока.
- Специальную пасту для полировки.
- Лак.
Если нет такой машинки – это не страшно. Вместо неё вполне подойдёт и обычная болгарка или дрель. Нужно будет только настроить эти устройства на допустимые обороты. Если превысить, то фара испортится.
Войлочные диски должны быть одновременно и мягкими, и плотными. Потому что шлифовка будет производиться в несколько подходов. Диск должен выдержать нагрузку.
Просто войлоком и водой отполировать фару, что пластиковую, что стеклянную невозможно. Необходимо использовать специально предназначенную для этих целей пасту или гель.
Ещё пригодится фен, но нельзя конкретно сушить поверхность. Можно чуть-чуть подсушить, буквально пару раз пройтись феном по фаре на некотором расстоянии, чтобы не испортить.
Полировка стеклянных и пластиковых фар
Фары автомобилей изготавливаются из разных материалов, но не всегда получается определить, какие стоят на автомобиле. В таком случае можно проверить двумя способами: первый способ – определить по звуку.
https://www.youtube.com/watch?v=LwHC68kIOhc
Просто нужно слегка постучать по фаре. Если это пластик, то будет звук отдаваться приглушённый. А если фары выполнены из стекла – звук наоборот будет более звонким.
Второй способ определить – это посмотреть маркировку фар. Должны быть написаны такие буквы у пластика – «PL», у стеклянных фар маркировка под буквой «A».
Также изготовление фар зависит от марки автомобиля. Отечественные – лада приора или веста в основном выпускаются с пластиковыми фарами. А если дорогие иномарки, вроде мерседеса или ауди – чаще всего встречаются стеклянные фары.
Нужно точно знать, из чего выполнены фары. Потому как полировки фар из стекла и пластика разительно отличаются.
Эти отличия заключаются в следующем:
- пластиковые фары легче поддаются шлифовке, нежели стеклянные;
- полировка стеклянных фар требует применения специально предназначенных для этого средств;
- в случае появления сколов простой шлифовкой поверхности стекла будет недостаточно – нужно очень дорогое оборудование и инструменты. Легче приобрести новую фару.
Пластик более плотный, при работе с наждачной бумагой эффект виден практически сразу. А если эту работу делать со стеклом, то быстрее рука устанет, чем появится какой-то результат.
Обработка пластиковых фар
Как отполировать пластиковые фары своими руками?
Для шлифовки фар из пластика потребуются такие инструменты:
- Амбразивные шлифовальные круги.
- Наждачная бумага.
- Набор 3м.
- Лак.
Зернистость кругов, т.е. жёсткость, определяется по номеру. Чем меньше номер, тем поверхность круга получается жёстче.
Т.е. если выбирать под номером 600, то она помогает зашлифовать серьёзные повреждения фары. Если же там незначительные сколы или царапинки, то можно воспользоваться кругом под номером 1000 или даже больше.
Есть ещё такой специальный набор 3м (три эм). В него входят все необходимые материалы для полировки фар у авто.
Как правильно отполировать фары своими руками? В самом начале фары тщательным образом моются моющим средством, автошампунем. После этого наносится гель или паста для полировки плотным слоем. Одновременно нужно замочить наждачку в воде минут на 10-15.
Следующий шаг – шлифовка фары. Если это делается специальной машинкой, то перед началом нужно защитить краску кузова автомобиля с помощью малярного скотча. Им просто надо обклеить зону вокруг фары, чтобы во время работы шлифовальная машинка случайно не содрала краску.
При работе с наждачной бумагой, надо делать не круговые движения рукой, а вдоль фары, по её длинной стороне. Периодически наждачную бумагу смачивают в воде.
Пластиковая фара имеет защитный слой и во время полировки этот слой снимается, превращаясь в белый порошок. Обычно такой слой быстро снимается. Но на некоторых фарах этот процесс выполнять очень трудно.
Как понять, что защитный слой снят? Можно смыть водой всю образовавшуюся пыль и проверить, посмотреть. Будет матовая однородная поверхность. Сначала идёт шлифовка под номером 280-320 и постепенно, с каждым этапом эту цифру увеличивать до 1000. Такой подход помогает полностью сточить всю защитную плёнку с фары и одновременно избавиться от мелких царапин.
Как только работа с шлифовальной машинкой или наждачкой закончена, всю скопившуюся пыль от защитного слоя надо убрать. Это делается водой, поверхность фары очень тщательно нужно промыть и дать высохнуть. Внешний вид – фара с белой матовой поверхностью.
Потом обрабатывается обезжириватель. Ни в коем случае нельзя применять растворитель. Продаётся это средство в виде болончика.
После этого уже можно приступить к покрытию фар лаком. Лак не только помогает защитить фару от дальнейших возможных повреждений. Но придаёт некоторый блеск. Покрывать нужно в 2-3 слоя и дать высохнуть.
Обработка стеклянных фар
Как полировать фары своими руками, если они выполнены из стекла? Это хрупкий материал и довольно капризный. Поэтому для его шлифовки нужно соблюдать аккуратность и все действия выполнять не спеша.
Реставрировать фары можно как и с применением машинки для шлифования, так и обойтись без неё. Но в последнем случае нужно приобрести специальный полироль.
Работа также делится на несколько этапов:
- мытьё фар моющими средствами;
- удаление верхнего слоя стеклянной фары;
- нанесение защитной полироли.
Как и в случае с пластиковыми фарами, стекло нужно очистить от грязи, пыли с применением моющих средств. Далее на стекло наносится специальная алмазная паста. Простые абразивные круги не подойдут, а только испортят фару.
Далее можно приступить к работе с шлифовальной машинкой – снимается защитный слой. Делать нужно это очень аккуратно. Надо следить за надавливанием, чтобы стекло случайно не лопнуло, а также за температурой – стекло не должно перегреться.
Если вручную полировать фару с помощью наждачки, надо знать, что движения должны быть поступательными. Точно также – бумагой обрабатывается от наименьшей цифры по жёсткости до самой крупной.
Таким образом, при тщательной подготовительной работе, определённых знаниях, полировка пластиковых или стеклянных фар своими руками в домашних условиях не будет представлять больших сложностей. Даже начинающий автолюбитель, столкнувшись с такой задачей, сможет справиться.
Из материалов для полировки пластика понадобится 100%: автошампунь, наждачка разной жёсткости или шлифовальная машинка, полироль, тряпка. Между полировкой фар из пластика и стекла есть определённая разница. В результате полировки фары получают отличный внешний вид, становятся, как новые.
Источник: https://videohandmade.ru/avto/polirovka-far-svoimi-rukami/
2 способа полировки пластиковых фар: что потребуется, сколько стоит, нужен ли лак
В статье речь пойдет о способах полировки пластиковых фар автомобиля. Рассмотрим необходимые материалы, примерную стоимость и эффективность различных средств. Полировка стеклянных фар ничем не отличается от полировки стекла, которая описана в этой статье.
Не будем заострять внимание на причинах, по которым может потребоваться полировка, просто перечислим их:
- Помутнение пластика;
- Царапины на фаре.
Если хотите, чтобы пластик как можно дольше сохранял прозрачность, никогда не протирайте фары от грязи сухой тряпкой.
Для начала следует определиться со способом полировки. Если поверхность фары замутнена, но не имеет механических повреждений в виде потертостей и царапин, полировку следует производить безабразивным методом.
При наличии царапин и потертостей потребуется абразивная обработка, при которой удаляется поврежденный верхний слой пластика.
Что потребуется для полировки
Покупка набора для полировки не лучший вариант, если только у вас нет желания переплачивать, цена на них достигает 10000 рублей и более. Все что необходимо можно приобрести по отдельности значительно дешевле.
Шлифмашинка или дрель. Инструмент должен иметь регулировку оборотов. При полировке важно следить за тем, чтобы пластик не нагревался, иначе он начнет плавиться, что приведет к окончательному помутнению поверхности фары.
Насадка для полировальных кругов. Лучше всего использовать популярные сейчас насадки «под липучку», они просты в обращении и практичны. Цена такого приспособления стартует от 100 рублей.
Самозацепляемые абразивные круги мелкой зернистости нескольких градаций. Можно взять Trizact 3M (P3000 и P6000), Abralon (P3000 и P4000), или любой другой фирмы. На обработку двух фар должно хватить по одному кругу каждой градации. Стоимость кругов от 3M составляет 300-400 рублей, абралон обойдется в 100-200 рублей за штуку.
Поролоновые круги для абразивной и финишной полировки. Цена зависит от фирмы производителя, можно взять как за 200, так и за 1500 рублей.
Абразивная полироль. На рынке огромное количество предложений по самым разным ценам. Runway (от 200 рублей), Arexon (от 400), Allegrini (от 1000) и другие. Можно использовать тонкую пасту ГОИ под номером 1. Отдельно стоит сказать про полировку фар зубной пастой.
Эффективность такой «полироли» находится под большим сомнением, а сам метод уходит корнями в советское прошлое, когда зубной порошок было принято использовать везде.
Неабразивная полироль или лак, для закрепления результата.
Выбирать необходимо в зависимости от материала фары – для пластика и стекла используются разные виды лаков. Стоят лаки от 500 рублей и выше.
Подготовительные работы
Вне зависимости от способа полировки, необходимо подготовить автомобиль. Фары тщательно моются, а бампер, крыло и капот обклеиваются малярным скотчем. Так вы не повредите лакокрасочное покрытие в том случае, если случайно заедете на него.
Абразивная полировка
Если фара покрыта царапинами и потертостями, потребуется глубокая полировка. Для начала произведите обработку абразивными кругами, от крупнозернистого к мелкозернистому. После каждого круга обильно промывайте и протирайте фару, визуально оценивайте результат.
Во время обработки постоянно смачивайте поверхность и не давите на инструмент, чтобы не перегреть пластик.
Следующим шагом будет шлифование с помощью поролоновой насадки и полироли. Нанесите ее в нескольких местах на поверхность фары и равномерно распределите шлифовальной машинкой. Не задерживайтесь на одном месте, постоянно перемещайте инструмент по поверхности, его скорость должны быть в пределах 500-1000 оборотов.
Не давайте пасте засыхать, постоянно смачивайте обрабатываемый участок. По завершению вновь тщательно промойте и протрите стекло фары.
Последним этапом механической обработки будет полировка финишным кругом. Производится на сухую, с использованием неабразивной полироли (жидкое стекло и подобные). Фара приобретает полную прозрачность и блеск.
Вместо полироли можно использовать защитный лак. О его видах и классификации поговорим чуть позже.
Важно! Производители лаков не рекомендуют использовать перед нанесением полировочные пасты – они снижают сцепление с поликарбонатом (пластиком). Либо полироль, либо лак.
Безабразивная полировка
Если нужно избавиться лишь от помутнения, достаточно пройтись по фаре финишным поролоновым кругом, с применением любой неабразивной полироли. Любители зубной пасты могут использовать ее.
Полировка фар изнутри
Процедура мало чем отличается от неабразивной обработки наружной поверхности, поскольку образование царапин внутри самой фары практически исключено и глубокая полировка не нужна. Правда придется снять стекло, в остальном же все происходит также.
Дополнение. Классификация лаков
Лаки разделяются по назначению, составу и маркировке.
Назначение:
- Для стеклянных фар;
- Для поликарбонатных;
- Защитные и тонирующие лаки.
Состав:
Однокомпонентные. Чаще это акриловые лаки, которые имеют плохое сцепление с пластиком и подходят только для стеклянных поверхностей.
Двухкомпонентные. Лак и отвердитель находятся в разных емкостях и смешиваются непосредственно перед нанесением. Двухкомпонентные лаки сохнут очень быстро, поэтому разводить их следует небольшими порциями.
Уретановые. Быстро сохнут, хорошо защищают. Для фар подойдет аэрозольный вариант.
Керамические. Относительно новый класс лаков, с повышенной устойчивостью к царапинам. Нагрев обработанной таким лаком поверхности приводит к затягиванию царапин.
Существует еще множество других типов лаков (целлюлозные, глифталевые, металлизированные), но они по различным причинам не подходят для защиты фар.
Маркировка:
LS (low solid). Наиболее жидкие по составу, отличаются высокой текучестью, не подходят для вертикальных поверхностей и в автомобильной сфере не используются.
MS (medium solid). Средняя текучесть, наносятся в несколько слоев, с обязательной просушкой каждого.
HS (high solid). Высокое содержание твердых компонентов в составе и минимум летучих (растворителей). За счет этого являются более экологичными и быстросохнущими.
UHS (ultra high solid). Современные лаки, наносятся в один слой, стойки к повреждениям. Требуют высокотемпературной сушки.
Источник: https://ZnanieAvto.ru/svet-zvuk/polirovka-far-svoimi-rukami-v-domashnix-usloviyax.html
Как самому отполировать фары — способы полировки
АвтополирольПаста для полировкиПолировка фар
Проблема износа фар знакома каждому автомобилисту. Этот элемент машины расположен на фронтальной части и более других подвержен различным посторонним влияниям. Если говорить о том, что становится причиной износа головных фонарей машины, можно назвать следующие факторы:
- пыль и песок;
- мелкие камни, летящие из-под колёс других машин;
- атмосферные воздействия: снег, дождь, изморось;
- ультрафиолетовое солнечное излучение;
- кустарники и ветви деревьев;
- агрессивные химические компоненты среды;
- внешние механические воздействия.
Полировка фар
Следствием влияния всех вышеперечисленных пунктов является пожелтение и помутнение источников света, а также появление на них царапин и сколов. Это существенно снижает качество освещения и, как следствие, качество обзора на дороге в тёмное время суток. А это, в свою очередь, может привести к возникновению аварийных ситуаций, поэтому нужно следить за состоянием фонарей и вовремя устранять проблему.
Такие повреждения ещё не являются причиной для замены — можно просто отполировать фары, вернув им первоначальный вид.
Здесь можно выбрать один из двух вариантов:
- услуги специалистов автосервиса;
- полировку фар своими руками.
Первый вариант, безусловно, более прост в реализации. Однако это повлечёт за собой дополнительные финансовые расходы. Полировка фар своими руками позволяет избежать лишних денежных трат, однако от вас потребуется потратить некоторое количество времени и сил.
Полировка фар автомобиля не потребует от вас специальных навыков или знаний — здесь важнее терпение и аккуратность. Есть несколько способов, при помощи которых осуществляется самостоятельная полировка фар — мы их рассмотрим по очереди.
Можно использовать различные методы обработки, однако, сколько бы их ни было, принцип остаётся один. Используя абразивные средства, мы снимаем слой материала, толщина которого равна глубине повреждений на поверхности. После этого нужно выполнить полировку при помощи финишного средства.
Фары могут иметь стеклянную или пластиковую светопропускающую поверхность. Полировка пластиковых фар своими руками ничем принципиально не отличается от обработки стекла. Но стекло имеет более высокую твёрдость — на работу с ним понадобится большее количество времени и сил.
Кроме того, для пластика нельзя использовать средства, которые применяются для полирования стеклянных поверхностей. Таким образом, можно разрушить структуру материала. Поэтому перед тем как отполировать фары в домашних условиях, нужно убедиться, что вы пользуетесь пастой, которая подходит для этого.
Полироль для фар
Ручной метод
Ручное восстановление предполагает обработку поверхности без использования электроинструмента. Перед тем как отполировать фары, вам будет нужно запастись следующими инструментами и материалами:
- наждачной бумагой с разной степенью зернистости;
- абразивными веществами (например, пастой ГОИ) с разным размером зерна;
- средствами финишного полирования;
- микрофибровыми салфетками;
- чистыми махровыми тряпочками;
- водой и моющим средством;
- уайт-спиритом;
- малярным скотчем;
- бумажными салфетками.
Набор для ручной полировки
Сам процесс работы можно описать следующим образом:
- Для начала нужно хорошенько вымыть обрабатываемый участок водой с моющим средством.
- Далее — высушить и вытереть насухо её при помощи микрофибровых салфеток.
- По окружности оклеить фонарь малярным скотчем, чтобы избежать попадания абразива на те участки, которые этого не требуют.
- Обезжирить при помощи-уайт спирита светопропускную поверхность.
- Теперь можно шлифовать наждачной бумагой. Начинаем с более крупного зерна и постепенно уменьшаем его. Наша задача — снять слой, равный глубине повреждений. Все движения выполняем не торопясь, поступательно и аккуратно. Следим за равномерностью обработки, избегаем излишнего нажима. Сколько ни нажимай, процесс быстрее не пойдёт — это просто убьёт структуру материала.
Восстановление фары
- Когда шлифовка завершена, следует протереть фонарь, и можно приступать к обработке пастой для полировки. На этом этапе нужно устранить борозды от шлифования. Начинаем со средства с самым крупным абразивом. Накладываем на махровую тряпочку или микрофибровую салфетку столько, сколько считаем нужным, и круговыми движениями выполняем полировку.
- Полируем пастой, постепенно снижая размер абразива. Сколько на это уйдёт времени, зависит от материала фонаря и уровня повреждений. С вашей стороны потребуется аккуратность и внимание — не старайтесь ускорить процесс. Всё равно вы потратите столько времени, сколько необходимо — сократить его не удастся.
- Правильная полировка предполагает на конечном этапе обработку финишным полиролем без абразива. Она придаст материалу блеск и создаст защитную плёнку от влияния внешних негативных воздействий.
- Теперь можно удалять скотч и наслаждаться ездой с исправными источниками освещения.
Полировка фар вручную
Полирование при помощи электроинструмента
Для восстановления фонарей вашего авто может использоваться шлифовальная машинка или электрическая дрель со специальной насадкой. Здесь принцип такой же, как и в ручном способе, но есть некоторые нюансы.
Для работы мы используем абразивные круги с различной зернистостью, фетровые и поролоновые круги для полирования и пользуемся абразивной пастой с разным размером абразива, а также полиролью для финишной обработки.
Здесь нужно также начинать со шлифования, снимая слой, равный глубине повреждений и заканчивать полированием. Периодически меняем размер абразива в сторону уменьшения — это аксиома.
Набор для полирования
Шлифовальная машинка имеет свои особенности — здесь важно контролировать температуру нагрева материала при обработке. Если допустить перегрев, можно разрушить структуру и получить трещину, которую уже ничем не исправишь. Поэтому правильная работа предполагает постоянный контроль над температурой нагрева поверхности рукой.
Качество обработки зависит не от прилагаемого усилия, а от того, сколько оборотов вы задаёте для электроинструмента. Чем больше скорость вращения, тем выше качество обработки, однако тем вероятнее возможность перегрева. Весь алгоритм выполняемых операций такой же, как и в ручном методе.
Восстановление фары при помощи электроинструмента
Полирование фар при помощи комплекта 3M
Для того чтобы сделать работу над восстановлением источников освещения вашего авто более лёгкой и эффективной, можно использовать специальный набор полировки для фар 3м. Он содержит все необходимые материалы и средства для работы и позволяет организовать процесс так, чтобы выполнить все операции на высоком профессиональном уровне.
В комплект 3М входят следующие компоненты:
- руководство по применению;
- оправка для кругов;
- круги шлифовочные Р500 (6 шт.);
- круги полировальные Р800 (4 шт.)
- круг для полирования Р3000;
- средство для полировки (30 мл);
- поролоновый круг для полировки;
- лента маскировочная.
Набор 3М для полировки фар
Вам будет также необходима электрическая дрель, салфетки из микрофибры и разбрызгиватель с водой. Процесс выглядит следующим образом:
- Тщательно моем фару, очищая её от пыли и грязи водой и моющим средством.
- Высушиваем насухо микрофибровой салфеткой.
- Оклеиваем маскировочной лентой фонарь по окружности.
- Выполняем установку держателя для круга на электродрель.
- Устанавливаем диск с абразивом Р500.
- Медленно шлифуем, удаляя слой с повреждениями. По мере необходимости можем выполнять замену круга. В конце протираем поверхность салфеткой.
- Продолжаем операцию до того момента, пока поверхность не приобретёт белый матовый оттенок.
- Теперь ставим белый диск с абразивом Р800.
- Шлифуем с его помощью, удаляя более мелкие борозды и дефекты.
Полировка фары
- Удаляем продукты шлифовки и оцениваем качество обработки.
- Выполняем установку зелёного круга с абразивом Р3000.
- Из разбрызгивателя спрыскиваем водой стекло и круг, после чего полируем.
- Обрабатываем до тех пор, пока не образуется белое вещество. После этого выполняем ещё 5 проходов.
- Если визуально заметны борозды, продолжаем полировку.
- Теперь устанавливаем полировочный круг из поролона.
- Наносим небольшое количество полировочной пасты. Здесь важно, сколько вы возьмёте – нужно не более одной капли.
- Полируем до получения гладкой равномерной поверхности. По мере вырабатывания вещества добавляем его.
- Конечным этапом является протирание салфеткой для полирования. После этого избавляемся от маскировочной ленты и можем считать работу завершённой.
Восстановление фар при помощи зубной пасты
Некоторые знатоки уверяют, что зубная паста или зубной порошок справляются с полированием фонарей авто лучше, чем фирменные специализированные вещества. К тому же это даёт возможность сэкономить — марка зубной пасты не имеет значения.
Процесс здесь ничем не отличается от предыдущих алгоритмов. Он включает в себя следующие этапы:
- очистку и мытьё источника освещения;
- вытирание насухо;
- обезжиривание при помощи уайт-спирита;
- обработку шлифмашиной или вручную — в качестве абразива используется зубная паста. На одну порцию выдавливаем не более горошины. По мере выработки добавляем пасту понемногу. Следим за тем, чтобы не случилось перегрева — помним об этом;
- выполняем полирование без зубной пасты — здесь хорошо использовать финишный полироль для блеска и защиты.
Полировка зубной пастой
Заключение
При всём разнообразии методов и средств устранения дефектов с источников освещения на автомобиле сохраняется один принцип — устранение слоя материала с дефектами и постепенное устранение последствий грубого шлифования. Для этого используются абразивы с разной степенью зернистости.
Как уже упоминалось, и стекло, и пластик обрабатываются одинаково. Однако последний, как более мягкий материал, требует применения специальных средств. Стекло обрабатывается дольше, и здесь используются вещества с алмазной крошкой.
Состояние источников освещения на вашем автомобиле — это вопрос вашей личной безопасности. Поэтому очень важно периодически проводить их осмотр и вовремя принимать меры по устранению дефектов и повреждений.
Источник: https://okuzove.ru/polirovka/kak-otpolirovat-fary-svoimi-rukami.html
Чем выполнить полировку фар автомобиля своими руками
09 марта 2017.
Категория: Автотехника.
Независимо от марки автомобиля, через несколько лет его эксплуатации, фары любимой «ласточки» начинают светить не так насыщенно, сам луч становится более рассеянным, а стекла фонарей мутными. Разумеется, все это ухудшает видимость на дороге в темное время суток, и вождение автомобиля становится менее комфортным.
Первое что приходит в голову любому автовладельцу – это просто протереть фонари с помощью влажной салфетки, однако такие манипуляции не только не помогут убрать «мыло», но и усугубят положение. Эффективнее всего исправить такую ситуацию поможет полировка фар автомобиля, которая увеличивает освещенность дороги на 30%. Однако, прежде чем начать ею пользоваться, рассмотрим особенности фар и рекомендации по выбору полироли.
Особенности автомобильных фар
Прежде, чем ознакомиться с технологией полировки фар, необходимо учесть, что помутнеть фонари могут из-за ряда причин:
- грязи и пыли;
- солнечного света;
- мелкого гравия, который вылетает из-под колес;
- кустарников;
- частиц льда;
- химических реагентов;
С помощью обычной салфетки удалить подобные дефекты практически невозможно.
Также стоит учитывать, что фонари изготавливаются из:
- стекла;
- абразивоустойчивого пластика (поликарбоната).
Главное преимущество стеклянных фар заключается в их прочности и устойчивости к механическим воздействиям. Однако, если речь идет о поликарбонате, то такую поверхность намного проще отреставрировать и убрать царапины. Кроме этого пластик получил сегодня большое распространение, благодаря его хорошей пропускной способности и долговечности.
Несмотря на все преимущества поликарбоната, у него есть и весомый недостаток – подверженность влиянию ультрафиолетовых лучей. Из-за этого поверхность фар желтеет. Однако, желтизну также можно вывести с помощью полироли для фар.
Какую полироль выбрать
Сегодня на рынке представлен широкий выбор самых разнообразных средств для полировки фар. Все они делятся на два типа:
- С матирующим эффектом. Такие средства подходят для фар с незначительными повреждениями. Поэтому если вам нужно только вернуть былую прозрачность фонарям, то стоит выбирать средства этого типа.
- С эффектом лакировки. Этот вариант целесообразнее использовать для полировки фар с более серьезными дефектами, например, при глубоких царапинах и при истирании заводского покрытия.
Также существуют «препараты» для полирования, способные отреставрировать старые фары и защитить их от последующих повреждений на долгое время.
Обзор самых популярных средств для полировки
Рассмотрим полировки, пользующиеся у владельцев машин наибольшей популярностью.
Runway
Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики для машин с 2000 года.
Полироль для фар Runway представляет собой пасту без силикона, которая довольно легко наносится на поверхность фонаря при помощи шлифовальной машины или вручную. Состав хорошо удаляет мелкие царапины и убирает желтизну с прозрачного пластика. Также пасту этой марки используют для реставрации прочих пластиковых поверхностей, поэтому с ее помощью производится не только полировка кузова и фар, но и прочих элементов.
Стоит такое средство 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входит дополнительных салфеток и прочих материалов. Кроме этого многие автолюбители отмечают, что эффект от этого средства держится всего 2-3 недели. Но, если рассматривать его как временное и недорогое решение, то Runway можно положить в бардачок «на всякий пожарный».
Lavr Polish Restorer
Отечественная компания Lavr занимается производством автохимии для автомобилей с 1997 года. Наибольшей популярностью среди автовладельцев пользуются полироли реставраторы для фар Lavr Polish Restorer Headlights стоимостью 224 рубля за набор, в который входит шлифовальная бумага (нескольких типов), сама полироль и специальный резиновый шпатель.
Так как в состав восстановителя входят силикон и воск, на поверхности фонарей образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для фар Лавр предназначено (по словам производителя) для исправления глубоких дефектов, многие автовладельцы отмечают, что как раз с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для незначительных повреждений и не ждать от пасты многого.
Abro
Еще один продукт американского производителя – это восстановитель для фар Abro HR-230. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоит тюбик такой пасты порядка 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что полиролью вы будете пользоваться не реже 1 раза в 3 месяца (так указывает сам изготовитель). Также перед полировкой придется достать англо-русский словарь, так как производитель решил не переводить важные нюансы.
Во всем остальном Абро хорошо справляется со своей задачей (особенно если вы купили полировочную машину).
Sapfire
Бюджетная полироль для поликарбонатных фар Sapfire Professional обойдется порядка 150 рублей за тюбик. Сразу стоит сказать, что многочисленные отрицательные отзывы, касательно этого продукта не совсем оправданы, так как большинство автолюбителей приобретали средство в торговых комплексах. Если же заказать Сапфир у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Хотя с глубокими царапинами она и не справится, но восстановить прозрачность фонарей вы сможете довольно быстро и без использования шлифовальной машинки.
Sonax
«Удалитель царапин», он же абразивный полироль Sonax, от немецкого производителя подходит не только для обработки фонарей, но и любых других поверхностей из оргстекла. Кроме этого паста Sonax можно использовать и для обычных стеклянных фар.
Состав полироли не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, покрывает его защитной пленкой, которая предупреждает появление желтизны под влиянием ультрафиолета. Стоит средство 580 рублей за тюбик (500 мл) и, входящий в комплект, карандаш.
В инструкции к средству Sonax не указывается можно ли использовать шлифовальную машину, но согласно практике «бывалых», можно безбоязненно применять любую болгарку на минимальных оборотах.
WowPolisher
Если говорить о специализированных полиролях для пластиковых и стеклянных фар, то стоит обратить внимание на хорошо зарекомендовавшее себя американское средство WowPolisher Headlight Restore Cream, разработанное компанией Automagic, занимающейся автокосметикой уже более 20 лет. Главное преимущество этого средства заключается в его эффективности (фонари остаются прозрачными на протяжении всего года, независимо от погодных условий). Кроме этого WowPolisher не повреждает заводскую поверхность и является очень экономичным средством.
Согласно тестированиям видимость фар увеличивается до 50%. Такой же эффективностью могут похвастаться только фонари, прошедшие профессиональную полировку. Стоит комплект WowPolisher 1490 рублей. Если учесть, что за четыре фары на СТО вам придется отдать порядка 4 000 – 5 000 рублей, за одну обработку, то приобретя такой комплект можно значительно сэкономить.
Средство этой марки хорошо справляется с глубокими царапинами, выбоинами, пожелтением и прочими «застарелыми» дефектами. По словам автовладельцев, пользоваться пастой легко, фонари можно обработать быстро и без лишних усилий.
Если говорить о выборе полироли, то стоит отдать предпочтение Sonax и WowPolisher, если вы хотите получить «долгоиграющий» эффект. Но, для дежурного варианта можно иметь под рукой более дешевые средства, однако стоит учитывать, что «скупой пластит дважды», поэтому такими пастами вам придется обрабатывать фонари намного чаще.
Говоря об обработке, рассмотрим, как своими руками произвести полировку фар автомобиля.
Как полировать пластиковые фары
Для самостоятельной полировки пластиковых фар необходимо подготовить:
- чистую воду и распылитель;
- пасту для полироли;
- 2-3 салфетки из микро-фибры;
- шлифовальную бумагу (зернистостью от 800 до 2500);
- полировальную машинку и круги;
- скотч.
Полезно! До того, как убрать пожелтения и «мыло» рекомендуется промыть и высушить фары.
После этого выполните следующие шаги:
- Наклейте скотч по краям фары, чтобы во время шлифовки, «наждачка» не повредила краску на кузове машины.
- Используя наждачную бумагу (лучше начинать с самой мелкозернистой), пройдитесь по поверхности фонаря.
- Зачистите поверхность. Для этого сначала тщательно обработайте пластиковую поверхность самой крупнозернистой (из тех, что идут в комплекте) бумагой. Потом постепенно переходите к самой мелкой «шкурке», благодаря которой вы сможете сгладить неровности от грубой наждачки. В процессе работы наждачную бумагу нужно обязательно смачивать водой. Благодаря этой процедуре, мы убираем остатки загрязнений и выравниваем поверхность.
- Когда поверхность станет матовой, можно переходить к полировальной машине, на которую одевается плотный (обычно он желтого или белого цвета) полировальный круг.
- Нанесите на круг пасту.
- Тщательно обработайте фару полировальной машиной, пока матовость не пропадет. В процессе работы, следите, чтобы не произошел нагрев поверхности. Если круг будет работать на больших оборотах, то это может привести к расплавлению пластика.
- Протрите поверхность салфетками.
- Используя мягкий (черный) круг, «пройдитесь» по фонарям безаброзивным составом (если такой идет в комплекте), чтобы добиться блеска.
- После того, как поверхность полированного фонаря начнет блестеть и станет прозрачной, снимите с фар скотч и тщательно промойте поверхности. Обязательно удалите все остатки пасты, так как если ее не убрать, она затвердеет, и будет царапать пластик.
Теперь вы знаете, какое средство для полировки выбрать и как самостоятельно произвести работы по восстановлению прозрачности фар.
Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/137-polirol-dlja-far.html