Свет жизни: как автомобильные фары влияют на безопасность
Запрет на замену источника света распространяется и на светодиодные лампы, которые уже многие производители выпускают в «галогенных цоколях». Светодиоды не просто выглядят красиво, а еще и ярче и долговечнее галогенных ламп из-за того, что в последних невозможно улучшить все эти параметры одновременно. Этим определяется их растущая популярность.
Даже если ваши светодиодные лампы от надежного производителя и обеспечивают правильное светораспределение, устанавливать их в фары вместо галогенных запрещает закон. Согласно его букве, галогенная и светодиодная лампы — разные источники света, а фара автомобиля сертифицирована только для одного из них. Соответственно, галогенную лампу нельзя заменить на светодиодную и наоборот.
К сожалению, пока в стандарты не внесут изменения, такая замена ламп будет оставаться вне закона.
Тонкая наука автомобильного освещения
Визуально лампа в фаре автомобиля практически не отличается от привычных нам бытовых лампочек, но на самом деле лампы в светотехнике машин более сложные по конструкции и должны соответствовать более широкому и жесткому перечню требований сертификационных органов.
Начнем с основ. Все лампы характеризуются четырьмя основными параметрами:
- световым потоком (вся мощность излучения источника света, измеряется в люменах);
- силой света (интенсивность излучаемого в определенном направлении света, измеряется в канделах);
- освещенностью (отношение светового потока к освещенной поверхности, измеряется в люксах);
- яркостью (яркость источника света или освещаемой поверхности, измеряется в канделах на квадратный метр).
Для водителя наиболее важна именно освещенность — то количество света, которое от фары попадет на дорогу и улучшит видимость, — поэтому производители автомобильных ламп уделяют этому параметру повышенное внимание. Зачастую автовладельцы ставят в приоритет показатели светового потока и ориентируются на количество люменов, но это ошибочный подход. Для обычной бытовой лампы это действительно важный показатель, потому что она должна светить во все стороны, но автомобильная лампа должна направлять максимум света в одном конкретном направлении и поэтому здесь на первый план выходит именно уровень освещенности.
Конструктивно галогенная лампа устроена не слишком сложно, но эта простота обманчива. На правильное распределение света влияет в первую очередь расположение вольфрамовой нити в колбе — в некачественных лампах положение этого элемента может заметно отличаться от заданных стандартов. Из-за этого на четкую светотеневую границу и равномерное освещение дороги без ослепления встречных водителей владелец машины, сэкономивший на лампах, может даже не надеяться. Качество света зависит не только от качества сборки лампы, но и от качества вольфрамовой нити и газа в колбе.
Газ (пары брома или йода) позволяет избежать осаждения частиц вольфрама на колбе лампы — нить при нагревании высвобождает атомы вольфрама, которые из-за разницы температур стремятся оказаться на стекле лампы. Если газа не будет, то колба очень быстро почернеет и лампа утратит эффективность. А пары брома или йода вступают в обратимую реакцию, создавая соединения, которые не оседают на стекле, но позволяют атомам вольфрама возвращаться на нить — рабочая температура спирали может быть выше, увеличивая яркость света, а срок службы самой лампы становится больше.
Процесс незамысловатый, но сам принцип работы галогенной лампы вынуждает инженеров расставлять приоритеты — получить более яркий свет или увеличить срок службы. Одновременно добиться и того и другого нельзя. Поэтому появляются разные линейки ламп со своими сильными сторонами.
В стремлении к галогенному совершенству
Например, для увеличения срока службы в колбы закачивается более концентрированный газ — большее количество атомов брома или йода увеличивают шанс сначала на «встречу» с атомом вольфрама, а затем на его возврат к нити накаливания. Это напрямую влияет на то, как долго лампа сохранит свою эффективность.
Тем не менее эти меры ведут к значительному повышению давления в колбе, что добавляет производителям головной боли. Osram, например, в своих лампах с добавленными характеристиками использует кварцевое стекло вместо тугоплавкого, чтобы оно справлялось с давлением.
Также источники света дополнительно защищают от вибраций, которые неизбежны во время движения автомобиля и также снижают срок службы лампы.
Повышение яркости галогенной лампы также не дается просто так. Здесь применяется более тонкая вольфрамовая нить. Это одновременно увеличивает и количество витков нити, и силу проходящего по ней тока, что на выходе обеспечило больше света. Но из-за этого лампа быстрее перегорает, поэтому не удивляйтесь, что через 3−4 месяца активного использования ваши Night Breaker Laser +150% придется менять.
Чтобы хоть как-то продлить срок службы супер ярких галогенок, Osram, например, добавляет в состав газовой смеси ксенон, который эффективно концентрирует тепло вблизи нити накала и за счет величины своих атомов не дает атомам вольфрама улетать от нити слишком далеко, тем самым замедляя ее деградацию.
Добавленная яркость также накладывает необходимость корректировки светового потока, поэтому можно заметить на таких лампах специальный фильтр синего света на колбе, который позволяет привести лампу в соответствие со всеми сертификационными нормативами.
Если говорить о лампах белого цвета, то их особенностью является более высокая, по сравнению с обычными галогенными лампами (около 3200 кельвинов), цветовая температура — она составляет 4200−5000 кельвинов, и это делает свет лампы ближе к естественному белому дневному свету, в отличие от бело-желтого цвета стандартной лампы.
Повысить цветовую температуру галогенных ламп просто так нельзя — для этого требуется особый фильтр на колбе, который позволяет делать стандартный желтый цвет вольфрамовой нити более белым — чем темнее синий цвет фильтра лампы, тем белее свет фары.
Но и здесь не обошлось без компромисса: синий фильтр значительно снижает освещенность, поэтому нужно увеличивать яркость, а это приводит к снижению срока службы, о чем мы говорили выше.
Но всему есть предел. Например, сделать галогенную лампу на 6000 кельвинов нельзя, потому что потребуется еще более темный фильтр, а он невозможен без увеличения мощности лампы — а этого уже не позволяют требования закона. Поэтому более белый цвет — вотчина светодиодов.
Светила науки на службе водителей
Если вам кажется, что все пропало и единственный способ видеть за рулем — это покупка нового автомобиля, то вы заблуждаетесь. По всему миру эксплуатируются сотни тысяч машин, которые конструктивно рассчитаны на применение конкретного типа ламп в фарах. Производители светотехники прекрасно знают о проблемах водителей и делают все, чтобы дорожное движение было безопасным в любую погоду.
Конкретной иллюстрацией этого утверждения может служить немецкая компания Osram, которая уже больше века работает в сфере освещения, являясь одним из крупнейших в мире производителей светотехнических продуктов. Во многих легковых и грузовых автомобилях, мотоциклах и скутерах на заводах производителей устанавливаются лампы головного света этого производителя. Вполне логично, что, поставляя свою продукцию на конвейеры мировых автоконцернов, специалисты немецкой фирмы задумались и о том, как облегчить жизнь владельцев автомобилей, которые уже не один год эксплуатируют авто.
Учитывая множество факторов, которые необходимо постоянно держать в уме, разрабатывая новые решения, помня о технических и административных ограничениях, об удержании стоимости готового продукта на приемлемом уровне — работу инженеров простой никак не назвать. Но в итоге множества научных исследований и технических ноу-хау появились три семейства галогенных ламп Osram: Night Breaker Laser, Cool Blue Intense и Ultra Life.
Лампы Night Breaker Laser были созданы для того, чтобы «уничтожать темноту» — и это не просто красивое название, а короткое описание возможностей этих ламп. Галогенная лампа дает на 150% (луч до 150 м) больше яркости, а ксеноновая — на все 200% (луч длиной до 250 м) более яркая, чем минимальные требования нормативов. Кроме того, излучаемый свет ламп Night Breaker Laser до 20% белее, а это важно для снижения нагрузки на глаза водителя — приближенное к естественному дневному свету освещение фар позволяет меньше напрягать зрение в поездках, повышая безопасность на дороге.
Источник: https://www.PopMech.ru/vehicles/529774-svet-zhizni-kak-avtomobilnye-fary-vliyayut-na-bezopasnost/
Автомобильные отражатели (рефлекторы) фар
Свет от источника, типа нити лампы, при использовании соответствующего отражателя (рефлектора) и линзы может быть сформирован в различного вида лучи. Для передних фар, как правило, используются параболические, бифокальные или софокусные отражатели. Чтобы направить свет вбок от дороги и вниз используются линзы, которые служат также защитным стеклом фары. На рисунке показано, как линзы и рефлекторы могут быть использованы для задания направления луча света.
Рис. Характеристики света фар, получаемые при правильно подобранной конструкции линз и рефлекторов
Назначение отражателя фары заключается в том, чтобы собрать свет, излучаемый лампой во все стороны, в концентрированный пучок. Если нужно получить определенное направление к форму луча, важно положение нити лампы относительно рефлектора, это показано на рисунке а. Сначала источник спета (нить лампы) находится в фокусе, поэтому отраженный луч будет параллелен основной оси. Если нить находится между фокусом и рефлектором, то отраженный луч отклонится — то есть будет расширяться в сторону от основной оси. И наоборот, если нить будет помещена перед фокусом, то отраженный луч будет сходиться к основной оси.
Отражатель или рефлектор представляет собой гладкую, полированную поверхность, например медную или стеклянную, на которой осажден слой серебра, хрома или алюминия. Рассмотрим зеркальный отражатель, который «проседает внутрь» — так называемый «вогнутый отражатель».
Центральная точка отражателя называется полюсом, и линия, проведенная через полюс перпендикулярно к поверхности, известна как главная оптическая ось. Если источник света перемещать по этой линии, то будет найдена такая точка, где исходящий свет создает отраженный луч, параллельный основной оси. Эта точка называется фокусом.
Расстояние от фокуса до полюса называется фокусным расстоянием.
Параболический отражатель
Рис. Формирование ближнего света лампой со сдвоенной нитью
Парабола — кривая, похожая по форме на траекторию камня, брошенного под углом к горизонту. Если источник света помещен в фокус параболического отражателя (см. рис. а), пучок выходящих из отражателя лучей будет параллелен оптической оси; каждый луч от источника будет отражаться параллельно оси независимо от того, а каком месте луч попадает на поверхность отражателя. Следовательно, такой отражатель создает яркий параллельный отраженный пучок света постоянной интенсивности. С помощью параболического отражателя большая часть светового лампочки отражается вдоль основной оси, и только малая часть прямых лучей рассеивается как случайный свет.
Интенсивность отраженного света максимальна около оси луча и понижается при приближении к внешнему краю луча. На рисунке в общем виде показано устройство отражателя и лампочки, в которой нить ближнего света оборудована экраном. Это дает хорошую форму луча ближнего света и используется, главным образом, с асимметричными фарами.
Бифокальный отражатель
Бифокальный отражатель (см. рис. в), как и предполагает его название, имеет две секции отражения с различным фокусным расстоянием. Это помогает использовать больше света, падающего на нижнюю часть отражателя.
Параболическая секция в нижней части имеет такую конфигурацию, чтобы отражать свет вниз, чем улучшает освещение ближней зоны непосредственно перед транспортным средством. Этот способ не подходит для ламп с двумя нитями, поэтому он используется только на транспортных средствах с системой четырех фар.
При помощи мощных программ автоматизированного проектирования могут быть созданы отражатели с изменяемым фокусом из непараболических секций, что сгладит переходы между каждой областью.
Софокусный отражатель
Софокусиый отражатель (см. рис. г) составлен из множества секций, фокусы которых совпадают. Эта конструкция позволяет получить более короткое фокусное расстояние и, следовательно, модуль в целом будет иметь меньшие размеры по глубине. Эффективный световой поток также увеличивается. Для получении дальнего и ближнего света в модуле применяется лампа с двумя нитями.
Свет от главной секции отражателя обеспечивает освещение на большой дальности, а вспомогательные отражатели улучшают освещение ближней и боковой областей.
Полиэллипсоидальная система фары
Рис. Улучшенный луч ближнего света Полиэллипсоидальной фары
Полиэллипсоидальная система (poly-elipsoidal system — PES), показанная на рисунке, была предложена компанией Bosch в 1983 г. Она позволяет получить луч света столь же хороший, а в некоторых случаях даже лучший, чем обычные фары, но со светоотражающей площади менее 30 см2.
Это было достигнуто при использовании отражателя и прожекторной оптики, разработанной при помощи программы автоматизированного проектирования (CAD). Защитный экран обеспечивает необходимую конфигурацию луча. Можно получить луч с четко определенной линией среза или, наоборот, с преднамеренным недостатком резкости.
Новейшая система PES-Plus, которая предназначена для больших автомобилей, еще в большей степени улучшает освещение в ближней зоне. Эти источники света используют лампы только с единственной нитью и входят в систему с четырьмя фарами.
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-osveshheniya-i-signalizatsii/otrazhateli-fary/
43 автомобиля с поднимающимися фарами
Мы продолжаем скучать по автомобилям 80- и 90-х с поднимающимися фарами. Эта была очень крутая опция для настоящих автомобильных фанатов. Давайте вспомним некоторые из таких моделей, по которым мы будем тосковать.
Alpine A610
Купе Alpine A610 получило поднимающиеся передние фары в 1991 году. Их выпуск завершили спустя четыре года, после чего автомобили этого бренда с такими фарами больше никогда не делали.
Aston Martin Lagonda
В конце 70-х в моду вошла клиновидная форма передней части, которая не позволяла разместить стандартную светотехнику. В 1977 году Aston Martin показал великолепный седан Lagonda, оснащенный поднимающимися передними фарами. Дизайнеры посчитали, что для такого типа кузова, механическая передняя оптика сделает машину более эксклюзивной.
Alfa Romeo Montreal
Фары Alfa Romeo Montreal были зафиксированы на месте, но специальные аэродинамические кожухи в верхней части могли сдвигаться внутрь капота при включении фар. Интересное решение от итальянских дизайнеров.
BMW M1
Даже консервативная компания BMW подверглась всеобщему течению и создала среднемоторный суперкар BMW M1 с клиновидной передней частью и поднимающимися прямоугольными передними фарами.
BMW 8-серии
Еще одна модель немецкой марки BMW — купе 8-серии. Этот автомобиль можно считать иконой стиля, одним из самых красивых автомобилей баварской марки. Фары сделали поднимающимися, правда, некоторых владельцев раздражала их заторможенность: после выключения фар приходилось ждать какое-то время, пока они не скроются в капоте.
Chevrolet Corvette C2 Stingray
Corvette Stingray второго поколения стал одним из первых автомобилей, который получил поднимающиеся фары. Это было еще в 1959 году, когда начался их выпуск. Под острой гранью капота скрывались две пары круглых фар, которые, впрочем, лучше смотрелись в убранном состоянии.
Chevrolet Corvette C5
Пятое поколение маслкара Chevrolet Corvette стало последним, которое использовало поднимающиеся фары. Фанаты марки еще долго переживали, когда Corvette C6 лишился их. Но, кажется, сейчас уже все привыкли.
Cord 810/812
Вы удивитесь, но впервые механически поднимающиеся фары появились в 1935 году на автомобиле Cord 810. Конструкторы использовали это решение, чтобы добиться запоминающегося внешнего вида автомобиля. Кстати, подобные решения до этого использовались только в авиации.
Ferrari 365 GTB / 4
Компания Ferrari была лидером по количеству моделей с поднимающимися фарами. Первым суперкаром с подобной опцией стал 365 GTB / 4 — один из самых красивых автомобилей всех времен. Сейчас эта модель продается на аукционах за безумные деньги.
Ferrari 308/328
Самой популярной «глазастой» Ferrari стали модели 308 и 328, которые были построены по канонам суперкаростроения того времени: клиновидная передняя часть, центральное расположение силового агрегата и поднимающиеся фары.
Ferrari F40
Легенда. Одна из лучших Ferrari всех времен. Суперкар имел довольно интересную архитектуру фар с парой стандартных блоков светотехники и парой поднимающихся фар ближнего и дальнего света.
Ferrari Testarossa
Суперкар Ferrari Testarossa с дизайном от ателье Pininfarina, безусловно, стал звездой 80-х и иконой стиля. У многих мальчишек по всему миру висели плакаты с этим автомобилем над кроватью в комнате.
Ferrari 456 GT
Последней моделью компании Ferrari с выдвигающимися фарами стала 456 GT. Она выпускалась с 1992 по 2003 год. Единственный минус этого двенадцатицилиндрового автомобиля была не очень идеальная аэродинамика, при открытой передней оптике.
Fiat X1 / 9
Небольшое и недорогое купе Fiat X1/9 было разработано в ателье Bertone и выпускалось в 1972 по 1988 год. Несмотря на простоту конструкции дизайнеры все же решили использовать передние поднимающиеся фары.
Ford Probe
Еще в 1988 году Ford показал первое поколение купе Probe, которое имело угловатые обводы и поднимающиеся фары. В 1992 году ему на смену пришла модель второго поколения, которая сохранила эту опцию.
Honda Prelude
Даже компания Honda не осталась в стороне от мировых трендов и оснастила модель Prelude «сонными» фарами. Машина была выпущена в 1984 году. Немного позже японский автопроизводитель также выпустил трехдверный Accord Aero, также оснащенный поднимающимися фарами.
Honda NSX
В 1990 году Honda поразила мировую автообщественность новым суперкаром NSX. На своём примере компания из Японии показала, что готова дать отпор итальянским Ferrari и Lamborghini.
Jaguar XJ220
Среди европейских автомобилей 90-х был один очень особенный суперкар — Jaguar XJ220. Потрясающе красивый, его оснастили механическими кожухами на передних фарах, которые опускались вниз при их включении.
Lamborghini Miura
В 1966 году компания Lamborghini показала первый прототип суперкара Miura с откидывающимися назад фарами. Через два года началось серийное производство. Miura считается одним из самх красивых автомобилей прошлого столетия.
Lamborghini Countach
Один из самых известных суперкаров итальянской компании Lamborghini также получил поднимающиеся фары. Немного автомобилей круто смотрятся как с поднятыми, так и с убранными фарами. Countach, безусловно, один из них.
Lamborghini Diablo
Модель Diablo завершила эпоху подъемных фар в итальянской компании Lamborghini. Всё-таки это один из крутейших автомобилей начала 90-х, во многом благодаря фарам именно такой конструкции.
Lancia Stratos
В 1972 году Lancia создал один из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. У него был клиновидный кузов и поднимающиеся передние фары, которые просто потрясающе смотрелись с гирляндой противотуманок спереди.
Lincoln Continental
В США на законодательном уровне в 1968 году запретили выдвигающиеся фары по соображениям безопасности. Запрет действовал до 1983 года. Тем не менее в 1977 году Lincoln выпустил модель Continental, которая имела специальные крышки на фарах, способные автоматически убираться при включении света.
Lotus Esprit
Lotus Esprit стал известен после съемок в фильме про Агента 007. Помните его белое купе, которое превращалось в субмарину? Еще один суперкар с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами.
Lotus Elite
Один из самых необычных автомобилей марки Lotus. Трехдверный шутинг брейк с клиновидной передней частью и поднимающимися фарами. Сейчас такое не прокатило бы, но в 70-е — без проблем.
Lotus Elan
Небольшой британский родстер (на фото вариант с кузовом купе и удлиненной колесной базой) стал вдохновением для некоторых японских моделей, например, Mazda MX-5 первого поколения.
Mazda RX-7
Роторный двигатель Ванкеля на Mazda RX-7 первого поколения не требовал много места под капотом, поэтому сложностей для оснащения этой модели поднимающимися фарами не было. Последующие два поколения RX-7 также сохраняли эту особенность.
Mazda MX-5
Первое поколение самого массового родстера в мире было оснащено механически поднимающимися передними фарами. Готовы признать, что автомобильчик смотрится несуразно, но очень мило.
Mazda 323 F
Практически все автомобили с поднимающимися фарами относятся к суперкарам или просто купе. Но Mazda решила оснастить ими обычный 5-дверный семейный хэтчбек 323 F, который появился в 1989 году.
Mercedes-Benz C111
Mercedes-Benz решил не идти на поводу у модных течений и не создавать модели с поднимающимися фарами. Тем не менее был и за ними «грешок» — концептуальный спорткар C111 с дверьми типа «крыло чайки».
Nissan 300ZX
В 1983 году компания Nissan начала выпуск купе 300ZX, которое стало одной из самых популярных моделей марки. Поднимающимися фарами могли похвастаться лишь автомобили первого поколения, более массовый 300ZX второго поколения оснастили самыми обычными фарами.
Oldsmobile Toronado
После переднеприводного автомобиля Cord 810/812, Oldsmobile Toronado стал первой моделью с подобной компоновкой за последние 30 лет. Чтобы подчеркнуть техническую инновационность модель также получила поднимающиеся фары.
Opel GT
Фары на этом крохотном тарга Opel GT, который появился в 1969 году, поднимались механически с помощью нажатия на специальную ручку рядом с рычагом переключения передач.
Porsche 914
Компании Volkswagen и Porsche объединились, чтобы создать один из самых уродливых Porsche всех времен — модель 914. И в данном случае поднимающиеся фары делают его только хуже.
Porsche 924 / 944
Попытка компании Porsche выпустить суперкар по цене Volkswagen и Audi. Многие поклонники марки восприняли этот факт, как личное оскорбление. Естественно, такая фривольность, как поднимающиеся фары, пришлась тоже не по вкусу.
Saab Sonett III
С 1970 по 1974 компания Saab выпускала купе Sonett III с поднимающимися фарами. Модель не стала популярной из-за страшноватого внешнего вида и не лучшего качества сборки.
Subaru XT
С 1984 по 1990 года компания Subaru продавала в Европе модель XT (на местном рынке она называлась «Alcyone»), которая имела выдвигающиеся фары и угловатую внешность.
Triumph TR7
В 1974 году на британский рынок вышло купе Triump TR7, которое переняло модные веяния в мировом автомобильном дизайне. Модель имела клиновидную переднюю часть с парой подъемных фар.
Toyota Celica
Японские автомобили Toyota Celica третьего, четвертого и пятого поколений оснащались поднимающимися фарами. В нашей стране наиболее популярной стала модель последнего поколения, в первую очередь, благодаря её успехам в ралли.
Toyota Supra
Старший брат Toyota Celica производился с поднимающимися фарами с 1982 по 1993 год в поколении A60 и A70. Впоследствии модель лишилась такой особенности.
Toyota MR2
Крохотные двухместные купе Toyota MR2 отличались центральным расположением силового агрегата, а еще поднимающимися фарами. Модель быстро стала популярной.
Volvo 480
Экстравагантную модель 480 компания Volvo разработала специально для североамериканского рынка. Поднимающиеся фары тут были сделаны не столько ради стиля, сколько из-за необходимости соответствовать местным государственным стандартам высоты лучей света над дорожным покрытием.
Панголина
Автопромышленность Советского Союза не выпускала автомобили с поднимающимися фарами, но конструкторы самодельных автомобилей не отставали в этом от Запада. На фотографии — автомобиль Панголина.
Теперь у нас есть Telegram-канал. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе последних новостей!
Источник: http://carakoom.com/blog/43-avtomobilya-s-podnimayucshimisya-farami
Виды автомобильного освещения
Автомобильное освещение очень важно для обеспечения безопасности и комфортности поездок по дороге. Существует два основных вида автомобильного освещения – внутренне и внешнее, каждое из которых играет огромную роль для водителя. Об истории автомобильного освещения вы можете узнать в этой статье, а в данном материале мы расскажем вам все о таких типах автомобильного света, их особенности, важность и многое другое.
На сегодняшнее время автомобильное освещение можно поделить на два таких основных типа:
- Внешнее. Соответственно, речь идет о световом оборудовании, которое расположено с внешней стороны транспортного средства, то есть это передняя и задняя оптики.
- Внутреннее. Это такое освещение, которое находится в салоне автомобиля и служит для комфортности поездок и многое другое.
Есть мнение, что внутреннее освещение не играет большой роли, что только внешнее – самое главное. Однако, это не совсем точно, поскольку каждое оборудование предназначено для особой цели, которая не может не иметь значения.
Особенности и виды главного автомобильного освещения
К главному автомобильному освещению относят свет ближнего режима и свет дальнего режима. Это такие режимы света, которые находятся на передней оптике транспортного средства и служат для использования при непогоде и в темное время суток.
Ближний режим света – служит для обеспечения освещения дорожного плотна в ночь и при непогоде. В среднем, луч ближнего режима простирается перед автомобилем на расстояние от 60 до 80 метров, обеспечивая мощное освещение и безопасность для водителя на дороге.
Дальний режим света – служит для обеспечения освещения в темное время суток, используется исключительно на загородных трассах при отсутствии другого транспорта – встречки. Такое освещение перед автомобилем может простираться от 130 до 150 метров. Следовательно, зачастую используется, как отмечалось, когда нет встречки, поскольку такие лучи могут ослеплять водителей встречного транспорта, что снижает безопасность на дороге.
Лампы для ближнего и дальнего режимов света
Сразу стоит отметить, что автомобильная головная оптика может быть двух видов: двойная (разделенный ближний и дальний луч света, следовательно, используют 2 лампочки) и одинарная (ближний и дальний свет сдельные, для этого используется или одна лампа с работой в двойном режиме или же билинза).
Для двойной оптики используют такие типы автомобильных ламп:
- Галогеновые лампы с одной нитью накала.
- Ксеноновые лампы для одного и другого режимов света.
- Возможно использование светодиодной лампы для одного из режимов света – зачастую ближнего.
Для одинарной оптики используются следующие типы ламп:
- Галогеновые лампы с двумя нитями накала – одной короткой, а другой длинной. При работе короткой нити – обеспечивается выдача ближнего режима света, а при работе длинной – дальнего режима света.
- Ксеноновые лампы, которые устанавливают в билинзу. Это такое оборудование, которое является прожекторным устройством. В конструкции биксеноновой линзы есть специальный механизм – шторка с магнитом. При поднятой шторке – обеспечивается ближний режим света, поскольку отрезается часть луча, а при опущенной –дальний режим света.
Вне зависимости от типа оптики автомобиля, то ли одинарная, то ли двойная рекомендуется использовать ксеноновые лампы, поскольку он обеспечивают:
- Лучшее освещение дорожного полотна – захватывая обочину, однако не ослепляя водителей встречного транспорта.
- Длительно служат в течении 3-х или 4-х лет.
- Обеспечивают белый свет, максимально приближенный к дневному типу.
- Потребляют минимальное количество энергии автомобиля.
- Характеризуются высокой надежностью, прочностью и устойчивостью к вибрационному воздействию автомобиля.
Многие транспортные средства, на сегодня, комплектуются штатным ксеноновым оборудованием, хотя немалая часть еще выпускается и с галогеновыми лампами. Галогеновую оптику автомобиля, благодаря универсальному ксенону – можно при желании переоборудовать.
Дополнительное внешнее освещение автомобилей
Дополнительное освещение автомобиля играет огромную роль, а поэтому про такое оборудование ни в коем случае нельзя забывать.
Заднее внешнее дополнительное освещение
Заднее внешнее дополнительное освещение автомобилей – это задние габаритные огни, задние указатели поворотов, задние стоп-сигнальные огни, огни движения задним ходом, подсветка номерного знака. Все представленные огни дополнительного внешнего освещения автомобилей располагаются на правой и левой фаре сзади и спереди.
Габаритные огни – они бывают передние и задние. Такие фонари служат для обозначения габаритной ширины автомобиля и используются в ночное время. Они обеспечивают заметность транспортного средства и его размеров в темноте. Таким образом, гарантируется безопасность для водителя на дороге.
Указатели поворотов – это такие огни, которые располагаются впереди и сзади транспортного средства. Они используются и в дневное, и в ночное время суток, указывая другим участникам дорожного движения на ваши намерения произвести поворот.
Стоп-сигнальные огни – это фонари, которые располагаются только на задней оптике транспортного средства. Они необходимы для того, чтобы предупредить участников дорожного движения, движущихся позади вас об остановке. Также, такие приборы, вместе с габаритами используются для сигнала аварийной остановки.
Огни движения задним ходом – это такое световое оборудование, которое необходимо для подсветки водителю в темное время суток, чтобы гарантировать безопасную парковку. Также, такие огни служат и для обозначения ваших действия для других водителей.
Подсветка номерного знака – это специальные лампочки небольшой яркости, которые включаются в ночное время суток и обеспечивают хорошую видимость надписи на вашем номерном знаке транспортного средства.
Следовательно, каждое из представленных типов дополнительного оборудования играет очень важную роль в обеспечении безопасности для водителя на дороге, а поэтому пренебрегать такими фонарями не рекомендуется.
Лампы, которые используют для дополнительного внешнего освещения
Дополнительное световое оборудование автомобилей оборудуют такими лампами:
- Лампы накаливания.
- Светодиоды.
- Иногда ксенон, что каcается фонарей движения задним ходом.
Штатно, автомобили укомплектованы, в основном, лампами накаливания, но при желании они заменяются на светодиоды, которые обладают длительным сроком эксплуатации, высокой яркостью, надежностью.
Независимое внешнее освещение автомобилей
Дневные ходовые огни (ДХО) – это светотехнические приборы, которые устанавливают спереди транспортного средства ниже головной оптики. Они служат для выразительности автомобиля в светлое время суток, обеспечивая водителю большую безопасность. Такие приборы стали обязательными, после введения закона ЕЭК ООН № 87.
Без исключения их необходимо включать днем, дабы сделать автомобиль более заметным в такое время суток для других участников дорожного движения. Отметим, что речь идет о самостоятельных ДХО, а не включении ближнего режима света для этой цели.
Отдельные модули дневных огней – это светодиодные приборы повышенной яркости и длительности работы.
Противотуманные фары (ПТФ) – это специальные приборы, которые устанавливают спереди и сзади (не обязательно) транспортного средства. Они служат для повышения видимости дорожного плотна в плохие метеорологические условия. Такие фонари используются в туман, дождь, снег.
Лучи света ПТФ (зачастую желтые) пробивают туман, не кристаллизируется от капель влаги, а поэтому гарантируют безопасность для водителя на дороге при непогоде.
Противотуманные фары не являются обязательным световым оборудованием транспортного средства, но для повышения безопасности и видимости дорожного полотна при непогоде – рекомендуется их устанавливать, если они не предусмотрены штатно. Зачастую, в противотуманные фары устанавливают галогеновые лампы с желтым светом, реже – ксенон.
На заметку водителю! Внешнее световое оборудование, то ли главное, дополнительное или независимое – очень важно. Именно от его качества будет зависеть безопасность на дороге для вас и окружающих!
Внутреннее автомобильное освещение
Внутреннее освещение транспортного средства также играет немалую роль для водителя. Благодаря ему, вы можете производить комфортные поездки на дороге ночью. Внутреннее освещение автомобиля, включает подсветку таких элементов:
Бортовая панель – это важная часть автомобиля, следовательно, и подсветка играет огромную роль. Если вы не будете видеть спидометр в ночь, то не сможете контролировать скорость транспортного средства, что сказывается на снижении безопасности на дороге.
Бардачок – подсветка такого элемента конструкции транспортного средства необходима. В бардачке водитель хранит важные вещи, которые могут понадобиться в любое время суток, следовательно, подсветка здесь весьма необходима.
Салон автомобиля – это место, где водитель проводит очень много времени, а поэтому подсветка также очень важна. Освещение салона транспортного средства очень актуально и для пассажиров.
Багажник – подсветка такой части конструкции транспортного средства очень важна, поскольку в багажнике хранится или же перевозится множество вещей. Чтобы ночью было легко разобраться, устанавливается подсветка.
Лампы для чтения в салоне – необходимая подсветка для пассажиров или же водителя (если предстоит длительный путь и приходится останавливаться на отдых ночью в машине). Такое освещение расположено на заднем сиденье и предназначено для чтения или же других занятий в темное время суток.
Лампы, которые используются для внутреннего освещения
Для внутреннего освещения транспортного средства используются следующие световые приборы: лампы накаливания, светодиодные лампы. Большинство автомобилей с завода комплектуются лампами накаливания, используемыми в качестве внутреннего освещения транспортного средства. Однако, они обеспечивают тусклый и не всегда эффективный свет, следовательно, требуют замены. Для этого и используются яркие, белоснежные и насыщенные светодиодные лампы.
Важность автомобильного освещения
Автомобильное освещение – это очень важная часть каждого транспортного средства.
Свет машины обеспечивает:
- Высокую безопасность для водителя и окружающих
- Комфортность поездок.
Несомненно, очень важным является именно внешнее освещение транспортного средства, которое позволяет производить безопасные поездки в ночь и при непогоде. Однако, внутреннее освещение тоже необходимо, поскольку оно влияет на комфортность произведения этих же самых поездок. Следовательно, мы рекомендуем следить за качеством как внешнего, так и внутреннего света вашего транспортного средства.
Источник: https://avto-lampa.com.ua/cat-glavnoe-ob-avtosvete/a-vidy-avtomobilnogo-osvescheniya