Как правильно отрегулировать фары на автомобиле Пример настройки
Нужно отрегулировать фары на вашем автомобиле по-быстрому? Вот гид, который сможет помочь вам в этом деле. Сейчас вы получите основы, как собственноручно выставить пучок света фар так, чтобы они верно освещали дорогу перед автомобилем и не слепили глаз встречных водителей.
Зачем вам это нужно?
Все в курсе, что важно иметь качественные фары, которые будут освещать ваш путь в темноте. Но лампы в фарах не делают ничего хорошего, если они не направлены на дорогу, и это то, что многие владельцы забывают или просто чем пренебрегают, когда владеют автомобилем.
Со временем, эксплуатация автомобиля может привести к тому, что сбиваются настройки фар, они начинают светить не туда куда должны. Кстати, того же эффекта можно добиться частой сменой лампочек в фарах, от этого действия отражатели также могут сбиться и световой пучок улетит совсем в другом направлении.
Это может привести к снижению видимости, что очень важно при движении в ночное время. Когда вы движетесь со скоростью 90 км/ч, у вас есть всего несколько секунд, чтобы избежать столкновения в тот момент, если что-то или кто-то выскочит на дорогу. Разрегулированные световые пучки могут уменьшить время реакции до нуля. Фары вашего автомобиля просто не осветят препятствия. Дальше объяснять не нужно.
Стоит ли регулировать фары самостоятельно?
Добавим один нюанс: стоит понимать, что регулировка фар вручную, это скорее вынужденная мера. Конечно, проще приехать на СТО или к знакомому автосервисмэну, где вам на профессиональном, возможно качественном, оборудовании со знанием дела и без нарушения требований ГОСТа отрегулируют фары.
Обратите внимание, что в «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», в главе «Внешние световые приборы», есть пункт 3.2, где сказано, что: «Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001». ГОСТ Р 51709-2001 пункт 4.
3, можете на досуге изучить требования государства к установленным стандартам.
Если настройки не соответствуют стандартам, то и эксплуатация автомобиля будет запрещена. Ведь с неправильно отрегулированными фарами (или со сбитыми их регулировками) автомобиль становится опасным на дороге или шоссе. Ослепление водителей встречных ТС, плохое освещение обочины, неправильное освещение дорожного полотна и так далее. Вот к чему приведет отклонение от установленных норм.
Так, что, хоть ниже в материале мы приведем пример ручной настройки фар, лучше использовать возможности автосервиса с профессионалами, которые быстренько вам все отрегулируют. Стоимость вряд ли покажется вам большой, тем более регулировку нужно проводить иногда даже реже чем 1 раз в год. От 600 до 1.500 рублей, и фары светят не хуже новых.
Для всех остальных, кто решит расширить свой кругозор, приводим в пример ручную настройку. Все же, полезно знать немного больше, чем знают другие.
Корректируем настройки фар
Регулировка фар – это, в принципе простая, но часто утомительная задача, которая требует времени, чтобы получить конечный результат. Также стоит понимать, что настройки фар каждого автомобиля будут отличаться, а значит у них будут нюансы. Но с практикой и терпением, вы сможете научиться делать эти настройки в дороге за считанные минуты.
Разрегулированные фары могут уменьшить время реакции до нуля.
Подготовьте автомобиль перед регулировкой фар
Во-первых, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что ваш автомобиль находится на изначально заданном уровне. Это означает, что из багажника выгружены тяжелые вещи, бензобак заполнен до полного и обеспечено правильное давление в шинах на всех колесах. Вы не сможете выровнять фары, если ваш автомобиль не находится на нужном уровне. Последующие выставленный угол освещения априори будет неверным. Также, в идеале, стоил о бы проверить состояние амортизаторов, элементов подвески.
Найдите стену
Во-вторых, вам понадобится стена. Припаркуйте автомобиль как можно ближе от нее и включите свет (логично что настройку нужно проводить в темноте, в сухую погоду). Теперь сделайте разметку, по которой будете ориентироваться во время настройки фар:
Отметьте клейкой лентой или мелком центр машины (Крестиком «+»)
Таким же образом отметьте центр пучка каждой из ламп ближнего света. Проведите горизонтальную линию, соединяющую точки центра фар ближнего света, через них же проведите вертикальные линии.*
*Важно помнить, что регулировку фар нужно проводить по ближнему свету.
Регулировка фар
Далее, находим регуляторы (регулировочные винты) на задней части корпуса каждой из фар. Обычно они сделаны в виде винта или болта на задней части блока фар. Бывают и более сложные варианты доступа к регулировкам фар. Для выяснения, нужно обратиться к руководству пользователя. Для их идентификации, они обычно выполнены серым или серебристым цветом, чтобы выделится на заднем черном или темно сером фоне блока фар.
Процесс настройки фар
После того, как вы подготовили стенку и нашли регулирующие винты, осторожно прямолинейно отъедете от стены на 7.5-7.6 метра. Лучше всего измерить это расстояние точно, от этого будет зависеть качество настройки фар.*
*На самом деле не каждому автомобилю требуется отъезжать от стены на 7.5 метров. Это общее усредненное расстояние, у Крайслер, например, оно соответствует 10.3 метрам, а Toyota рекомендует выравнивать фары на удалении 3 метров от стены. Это еще один пример, когда не лишним будет почитать руководство пользователя.
Далее, закройте одну фару и посмотрите, куда падает второй луч по отношению к отметкам сделанными на стене. Для вертикальной настройки верхняя часть наиболее концентрированной части луча должна находиться на или ниже осевой линии горизонтальной отметки.
Для горизонтального «прицеливания» фару нужно отрегулировать таким образом, чтобы боковые вертикальные линии находились посередине световых пятен, а горизонтальная линия находилась сверху и касалась границ этих пятен. Внесите необходимые корректировки, если свет падает не на размеченную область, поверните регудировачный болт на четверть поворота и посмотрите, куда падает луч. Теперь проделайте ту же процедуру для другой фары. Постепенно, вы выведете фары в необходимое положение.
Подробнее о точности и стандартах настроек можно узнать в пункте 4.3 ГОСТа под номером Р 51709-2001.
Если дальний и ближний свет фар совмещены, при настройке ближнего света, второй тип настроится автоматически.
В общем и целом, настройка проводится подобным образом. Таким образом вы сможете настроить фары так как нужно. Ноль затрат по деньгам, но осветительные приборы начнут светить гораздо лучше. Тем не менее, еще раз повторим, что лучше съездить в автомастерскую и заплатив менее 1000 рублей получить идеальный результат через 10 минут. Техосмотр с такими фарами вы точной пройдете!
Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/521326-kak-pravilno-otregulirovat-fary-na-avtomobile-primer-nastroyki.html
Схема регулировки фар автомобиля
В ночных путешествиях есть своя романтика и возможность сэкономить полезное время днём, но главными недостатками является плохая освещённость трассы или неправильная регулировка фар. При неправильной настройке осветительных приборов автомобиль не будет освещать все участки дороги, соответственно, появится риск попасть в большую яму, пробить колесо об острые предметы, и того хуже – сбить живое существо. Другой проблемой может стать попадание света фар в глаза автомобилистов со встречной полосы, что создаёт аварийную ситуацию.
Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля
В идеале настройка света фар автомобиля должна проводиться как минимум 1 раз в год, кроме случаев преждевременных изменений конструкции авто, замены лампочек и других вмешательств. Проверку нужно осуществлять вне плана, если на дороге ощущается недостаточная или неправильная освещённость.
С течением времени от фар может поступать поток недостаточной силы из-за их покрытия грязью, не исключение и внутреннее загрязнение. Для очистки стекла или отражателя иногда приходится снимать фару полностью. Когда оборудование будет вымыто, его приходится снова монтировать в посадочное место, только обязательно нужно проверить направление света. При нарушении угла падения потока и местоположения светового пятна нужна повторная настройка.
Регулировка проводится обязательно при установке нового светового прибора. Не играет принципиальной роли, что конкретно было заменено, лампочка, вся фара или элемент электрической цепи. Если работы проводились в автосервисе, нужно убедиться в проведении подстройки. В других случаях выполняется регулировка света фар своими силами.
Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей
Причин для проведения настройки может быть много, в том числе ремонт передней части авто: бамперов, капота, несущих систем и т. д. Некоторые другие системы косвенным образом влияют на световой поток, особенно это касается реконструкции кузова и подъёма или опущения автомобиля.
Профессионалы отмечают необходимость проводить проверку фар при смене шин и дисков, а также при ремонте или замене элементов подвески, а также багажника. Изменение нагрузки на одну из сторон авто или несущественное изменение высоты подвески приводит к задиранию или опусканию света фар. Стоит следовать правилу – лучше проверить, чем попасть в неприятную ситуацию. Особенно тщательно нужно следить за состоянием освещения при планировании дальних поездок, на трассе заметить и вовремя среагировать на препятствие особенно важно.
Наименьшей, но наиболее вероятной неприятностью, может стать штраф за неверную настройку света, цена ошибки – 500 рублей. Если халатность повлекла к ущербу – 2,5–5 тыс. рублей, а при нанесении вреда человеку или сильного ущерба – до 25 000 рублей с лишением прав на 2 года.
Виды источников освещения на транспортном средстве
До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:
- дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;
В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов
- ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
- противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.
Как осуществляется регулировка
При выборе метода регулировки лучше отдавать предпочтение сертифицированным СТО, но за подобную услугу придётся заплатить немалую сумму. У методики есть и преимущества, они сводятся к высокому качеству работ, гарантии и техническому оснащению СТО. Среди оборудования сервисных центров есть специальные стенды для регулировки светового потока – это гарантия правильного распределения света по всему дорожному полотну и обочинам.
В целях экономии, часто проводится регулировка света фар своими руками. Существует несколько способов настройки. Выполнение задачи проводится по следующему алгоритму.
Этап подготовки
Подготовительные меры выполняются в отношении нескольких необходимых элементов успешной настройки: машины, площадки и экрана.
Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки
Чтобы регулировка прошла без проблем, нужно выполнить несколько простых действий с автомобилем:
- оптика передней части авто должна быть очищена от загрязнения, а влага сверху отирается сухой тканью;
- отражатели и линзы должны быть целостны, любые дефекты в структуре элементов желательно устранить, особенно те, что мешают правильной настройке;
- давление и размер в шинах должны быть идентичными с обеих сторон. Рекомендуется создать условия, которые рекомендует изготовитель в эксплуатационной документации на автомобиль;
- топливный бак обязательно заполняется горючим хотя бы на 50%;
- нагрузить машину весом, который ежедневно перевозит автомобиль. На водительское сидение укладывается утяжелитель, а также его ставят в других местах, где постоянно находится вес или пассажир. Важно следить, чтобы отсутствовал перегруз на одной из осей.
После установления автомобиля и проведения подготовительных мер с ним, нужно подготовить площадку. Основное правило в этом отношении – обеспечение ровной горизонтальной поверхности. Для фиксирования автомобиля необходимо использовать специальные упоры под колёса.
Последней сферой настройки является контрольный экран. Важно создать стенд, на него наносится схема регулировки фар для конкретного авто. Достаточно использовать строго вертикальную стену, но можно применять и другие поверхности, главное – вертикальное расположение.
Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх
Для верного составления схемы необходимо следовать следующему алгоритму:
- Машина подгоняется к стене вплотную.
- Устанавливается точка, которая является отметкой центра автомобиля.
- Дополнительно устанавливается ещё 2 точки, они должны быть отражением центра расположения ламп оптики.
- Транспортное средство нужно отогнать на дистанцию от 5 до 7,5 м от поверхности экрана (точное расстояние зависит от модели авто).
- Сквозь все точки следует провести линии с вертикальным положением: левая – «А», центральная – «О», правая – «В». Точка в центре должна быть несколько выше остальных.
- Через все отметки проводится горизонтальная линия, обозначим её цифрой 1.
- Немного ниже линии «1» (на 5–7,5 см) прочерчивается ещё одна горизонтальная полоса «2». Точнее можно определить, только зная марку машины.
- Устанавливаются точки «К», они находятся на пересечении прямой «2» и линий «А» и «В».
Теперь всё готово для проведения регулировки.
Первый метод
Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:
- Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
- Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
- Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
- При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.
Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков
Второй метод
Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:
- Нанести на стену точки напротив лампочек фар.
- Соединить отметки осью, которая будет пронизывать их и идти на 1–2 м дальше в стороны.
- Отмерять 12 см вниз от горизонтального отрезка и провести параллельную прямую.
- Снова замерять 22 см вверх и нанести ещё одну параллельную прямую.
- Установить регулятор положения на отметку 0.
- При помощи регулировочных винтов нужно установить положение, при котором луч верхней частью «прикасается» к нижней горизонтальной полосе.
- Боковые участки потока должны идти от нижней линии пересечения с вертикальной полосой. Если положение отклонено в одну из сторон, нужно корректировать соответствующими регулировочными винтами.
- Дальнее освещение нужно проверять с помощью горизонтальной линии на 5 см выше центральной полосы. Пучок света должен корректироваться по начерченной разметке.
Настройка ПТФ
Регулировку противотуманных фар нужно проводить аналогичным методом. Обязательно перед процедурой нагрузить авто полным баком топлива и 70 кг веса на водительском сидении. Машину следует установить на дистанцию 5–10 м от стенда.
Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.
Теперь с помощью точки нужно установить центр авто и указать расстояние до точек положения противотуманок. Используя винты для регулировки луча, нужно добиться положения фар, чтобы свет падал по нижней полосе.
Заключение
Правильно установить положение фар – это точная задача, требующая выдержки и точности. Проявив внимательность и должную аккуратность в работе, вам удастся максимально обезопасить себя и других участников движения от происшествий. При регулировке в СТО точность несколько увеличивается, но и своими руками можно добиться достаточной чёткости и равномерности освещения.
Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/regulirovka-far
Регулировка света фар автомобиля своими руками — Авто Мото Спец
Все больше автомобилей оснащаются современными и высоко-яркими лампами головного и дополнительного света. Это иногда приводит к тому, что такой сильный световой поток просто ослепляет водителей встречных автомобилей, что может спровоцировать аварийную ситуацию. Для того что бы минимизировать возможность возникновения аварийной ситуации вследствие ослепления встречных водителей, а так же не допустить уменьшения освещенного перед автомобилем расстояния, необходимо производить регулировку фар.
Таким прибором на СТО проверяют и регулируют фары на всех автомобилях
Стоит напомнить, что регулировку света фар необходимо выполнять в случае замены фар, замены ламп в фарах на лампы нового типа. Кроме этого, при установке противотуманных фар рекомендуется так же выполнить настройку света фар. Не помешает проверка регулировки фар при ремонте элементов передней подвески.
Регулировка фар на СТО
Не многие водители знают, как правильно отрегулировать фары, что иногда приводит к неправильному их свечению. Поэтому если у вас нет возможности произвести регулировку самостоятельно (не хватает опыта, нет подходящего места) можно воспользоваться услугами СТО. Там очень часто используют прибор для регулировки фар, который более точно, чем вручную позволит произвести регулировку. Кроме этого если вы в первый раз производили регулировку фар стоит так же проверить точность и правильность на СТО. Это в будущем позволит вам уверено выполнять данную процедуру.
Регулировка своими руками
Регулировка света фар своими руками, как правило, выполняется по стандартной схеме. Однако некоторые производители ламп и автомобилей для этой процедуры предлагают собственные алгоритмы. Схема регулировки фар прилагается в технической документации на автомобиль, или на лампы.
Мы рассмотрим универсальный метод, который подойдет для большинства автомобилей на наших дорогах.
Для выполнения процедуры вам понадобиться:
- ровная вертикальная стена, которую будем использовать в качестве стенда;
- ровная горизонтальная площадка перед стеной такой площади, что бы автомобиль без проблем умещался перед стеной на расстоянии 7-10 метров;
- мелки или малярный скотч для разметки.
Нюансы выполнения регулировки головного света
Так выглядит отрегулированный световой пучок света фар на практике
Непосредственно перед процедурой регулировки необходимо убедиться в том, что шины накачаны в соответствии с техническими требованиями, автомобиль нагружен равномерно (нет перегруза на одной из осей), а элементы подвески не имеют существенных дефектов которые приводят к занижению или завышению авто над дорогой. Многие производители авто так же рекомендуют заправить авто на ½ емкости бака. Перед регулировкой так же убедитесь в том, что сами лампы в фарах не имеют дефектов, так как при их наличии никакая регулировка не поможет.
https://www.youtube.com/watch?v=7ug9xOXN_Ow
Если у вас праворульный автомобиль, то не забудьте, что для таких авто используются немного другие лампы.
Еще одним нюансом как можно отрегулировать головные фары на автомобиле является разная процедура регулировки в зависимости от того раздельные у вас лампы или совмещенные. Совмещенные лампы – это лампы, у которых имеется совмещенный ближний и дальний свет. Раздельные — это когда одна лампа предназначена лишь для ближнего, а вторая лишь для дальнего. Так вот раздельные лампы регулируются отдельно для каждого типа. А совмещенные лампы регулируются лишь по ближнему свету.
Алгоритм регулировки света фар
Таким образом, выглядит стандартная схема регулировки света фар
Как отрегулировать фары. Ставим автомобиль в 5-10 метрах от вертикальной стены. После чего одну фару закрываем картоном или другим светонепрозрачным материалом. Выполняем разметку на стене. Для этого отмечаем на стене точки, соответствующие центрам фар, и центру симметрии автомобиля. Соединяем их линией под номером 1.
Линию под номером два проводим ниже первой строго параллельно на расстоянии от 5 до 12 см (в зависимости от модели авто). Далее аналогичным образом проводим и третью линию на расстоянии 22 сантиметров ниже первой. Кроме горизонтальных через точки центров фар и центра автомобиля необходимо провести строго вертикальные линии.
Включаем ближний свет фар. Верхняя граница светового пятна должна быть на уровне второй линии. Если на авто есть противотуманки то их верхняя граница световых пятен не должна быть выше третьей линии. Кроме верхней границы необходимо проверить положение наклонного луча фар справа, который обеспечивает освещение обочины дороги. Наклонный луч должен выходить из точки пересечения вертикальной линии соответствующей центру каждой фары и второй горизонтальной линии.
Если совпадения нет, то необходимо регулировочными винтами установить положение фар, при котором световые пучки будут соответствовать указанным значениям. У большинства автомобилей данные винты находятся на внутренней поверхности фар. Как правило, для регулировки встраивается два винта. Первый отвечает за такой параметр как регулировка наклона фар, то есть с его помощью вы и выставляете верхнюю границу светового пучка строго по горизонтальной линии. Находится он либо сверху, либо снизу фары. Второй винт отвечает за поднятие или опускание правой части светового пучка (наклонной части). Данный винт расположен сбоку фары.
Если фары (лампы) раздельного типа, то каждую из них регулируют отдельно. Для этого на стене необходимо отметить и центры фар для дальнего света и провести через них вертикальные линии, после чего соединить их горизонтальной линией выше от первой на 5 сантиметров.
— регулировка фар
Вот собственно и весь процесс регулировки света фар. Выполнив его, вы не только сбережете глаза водителей встречных авто, но и значительно увеличите расстояние освещаемое фарами автомобиля.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/kak-otregulirovat-fary.html
Регулировка фар — как правильно настроить ближний, дальний и противотуманный свет своими руками
Регулировка фар своими руками
Неправильная регулировка фар доставляет неудобства не только водителю автомобиля, но и другим участникам дорожного движения. При этом фары светят либо «перед носом» машины, либо освещают верхние этажи окружающих зданий и деревьев. Так в чем же заключается суть регулировки света фар и можно ли ее выполнить самостоятельно?
Для лучшего понимания процесса регулировки фар своими руками, мы добавили подробную видео-инструкцию, с которой вы можете ознакомиться в конце этой статьи.
Этот материал мы разделили на две части: теоретическую и практическую, включающую в себя схему регулировки фар и инструкцию по её использованию.
На стекле рассеивателя автомобильной фары имеется рисунок определенной формы, который создается рифленой насечкой, рассеивающей и направляющей световой поток так, что с одной стороны улучшаются условия видимости и освещенности дороги, а с другой – при правильной регулировки фар снижается вероятность ослепления встречных водителей.
- Рисунок на стекле фары «срезает» световой пучок по верхнему краю таким образом, чтобы он был направлен немного ниже уровня глаз водителя встречной машины. В то же время рассеиватель увеличивает ширину луча, тем самым, обеспечивая требуемый коридор освещения.
- Оптимальный уровень освещения правой обочины достигается «подниманием» правой части светового пучка (смотрите на схему регулировки фар немного ниже).
Правила регулировки света фар автомобиля своими руками
При регулировке фар изменяется ось направления светового пучка. Регулируется путем поворота параболического отражателя, в фокусе которого расположена лампа. Отражатель смещается вертикально и горизонтально, тем самым изменяя направления светового потока.
На задней поверхности блок-фар есть два винта, с помощью которых фиксируется положение отражателя. Про дополнительные фары ближнего и дальнего света мы уже писали, кто не читал, лучше прочитайте, там есть много нюансов.
Для каждого автомобиля предоставляется своя схема регулировки фар. Ее можно найти либо в руководстве по эксплуатации, либо скачать отдельно в интернете для конкретной марки и модели авто.
Как регулировать фары:
- Установить автомобиль на ровную поверхность. Экран, на котором будет рассеиваться свет должен быть ровным, без искривлений, выступов и строго вертикальной. Экраном обычно берут гаражные ворота или ровную стену. Машину надо поставить вплотную к стене.
- На стене надо начертить вертикальную линию — ноль. Она должна быть посередине между фарами. С левой и с правой сторон надо начертить еще вертикальные линии «Л» и «П».
Линия «Л» должна совпадать с центром левой фары, линия «П» должна совпадать с центром правой фары.
- Теперь надо начертить горизонтальную линию. Она должна быть в одной плоскости с центром фар. Линию обычно обозначают цифрой «1». А под линией «1» надо начертить линию «2» на расстоянии 50 миллиметров от нее.
- Теперь нужно отъехать назад, установить автомобиль на расстоянии 7,5 метров от стены.
- Теперь включаем ближний свет фар и делаем их регулировку.
- Закрываем одну фару, например, тканью. Смотрим на экран и видим границы света одной фары. Граница светового потока должна проходить по линии «2», а наклонные отрезки должны начинаться в точках «Е» (смотрите рисунок выше).
- Если границы выходят за линию «2» и наклонные линии начинаются далеко от точки «Е», то с помощью винтов надо отрегулировать свет фар по горизонтали и вертикали.
Такие работы, как настройки, регулировки легко воспринимаются по обучающим видео урокам.
Причины нарушения регулировки света
Многих водителей беспокоит проблема, почему одна фара горит ярче другой, если смотреть на машину со стороны. Это говорит о нарушенной корректировке фар и появлении засветки в области светотеневой полосы.
К факторам, влияющим на настройку оптики, относятся:
- попадание в крупную выбоину на высокой скорости;
- неисправность корректора;
- последствия легкого ДТП;
- установка ламп сомнительного качества.
Рекомендуем: Дизельный двигатель и его принцип действия
Автовладельцы задумываются, почему плохо светят фары после замены ламп. Причиной могут стать как новые световые элементы, так и неаккуратность при монтаже. Некачественные лампы изготавливаются без соблюдения правил и требований, поэтому часто имеют смещение спирали. Рефлектор не может уловить луч, сформировать его и направить на дорогу. В таком случае поможет только покупка новых лампочек. Другим фактором может стать случайное смещение механизма во время замены лампы. В обоих случаях оптика не сможет корректно освещать дорогу.
Источник: https://scart-avto.ru/remont/regulirovka-far-kak-pravilno-nastroit-blizhniy-dalniy/