Схемы сетевого фильтра 220 вольт для потребителей двухпроводной и трехпроводной сети
Домашнему мастеру важно понимать, как работают схемы сетевого фильтра и на основе этих знаний выбрать оптимальную конструкцию под свои задачи. Актуальность этого вопроса возникла буквально в последнее десятилетие.
За это время в наших квартирах появилось множество бытовых приборов с импульсными блоками питания. Это не только компьютерные устройства, но и микроволновки, светодиодные и энергосберегающие лампы, другая техника с электронным управлением.
Все это генерирует высокочастотные импульсы помех в сеть, хотя производители стараются их ограничить. У бюджетных моделей такая функция осуществляется не полностью и представляет опасность для всех потребителей.
Зачем нужен сетевой фильтр: краткое пояснение
Само название этой электронной схемы объясняет ее назначение. Слово «фильтр» указывает на отсеивание вредных помех, а «сетевой» — определяет их источник.
Другими словами, весь электрический мусор, поступающий из сети питания, отсеивается на входе нашего устройства и не влияет на качество работы бытового прибора. Основной же сигнал сети 220 вольт с частотой 50 герц беспрепятственно проходит через фильтр.
Электромагнитные помехи в сети появляются спонтанно, предугадать их появление невозможно. Даже простое включение лампы накаливания формирует начальный бросок тока, создающий зону переходных процессов.
Подключение электродвигателей холодильника, стиральной или посудомоечной машины связано с изменением индуктивного сопротивления. Ток такого включения может превышать в десятки и более раз номинальную величину нагрузки.
При этом в сети создается значительная «просадка» напряжения. А далее следует его всплеск, формирующий высоковольтные помехи.
Эти процессы протекают кратковременно. Во времена пользования аналоговой бытовой техникой они особого вреда не причиняли, а в аудио и видео аппаратуру встраивали простейшие фильтры, отлично выполняющие свои функции.
Они надежно сглаживали все эти быстрые провалы и пики напряжения своей конструкцией, предотвращая их попадание к чувствительной электронной схеме.
Важно понимать, что фильтр работает исключительно с кратковременными провалами и пиками входного сигнала. Если же подобный процесс немного затянется, то здесь нужно другое устройство — стабилизатор напряжения.
Какой вред наносят электромагнитные помехи
- Напряжение кратковременных импульсов накладывается на основной сигнал питания сети 220. При этом в точке амплитуды может возникнуть перенапряжение, способное прожечь рабочий слой изоляции или повредить электронный компонент.
- Проникающие внутрь слаботочных цепей посторонние сигналы искажают работу звукозаписывающих или звуковоспроизводящих устройств, видеотехники, телеприемников, дорогой цифровой аппаратуры.
- Специальная техника позволяет через электромагнитные шумы, передающиеся по нулевому проводнику, проложенному вне квартиры, получать доступ к конфиденциальной информации.
Чтобы надежно бороться с помехами необходимо знать особенности своей бытовой сети.
2 варианта подключения бытовой проводки, влияющие на работу сетевого фильтра
В наших квартирах существует 2 типа заземления электрической схемы:
- двухпроводная, выполненная по системе TN-C с проводниками фазы и рабочего нуля;
- трехпроводная (TN-S, TN-C-S. TT), дополненная РЕ-проводником или по-простому — землей.
Под них разрабатывается индивидуальная схема подавления посторонних импульсов, обеспечивающая качество работы фильтра.
В двухпроводной схеме опасность создает дифференциальный сигнал напряжения помехи, который идет только через провода фазы и нуля. Другого пути замкнутой цепи для прохождения постороннего тока высокой частоты здесь просто нет.
Для трехпроводной схемы добавляется еще синфазное напряжение помех. Оно проникает через земляной проводник и цепочку фазы либо нуля.
По этим причинам конструкции фильтров для двухпроводной и трехпроводной сети питания отличаются. Использовать их необходимо по назначению, а путать или произвольно подключать не рекомендуется.
Устройство, фильтрующее только дифференциальное напряжение помехи, не станет бороться с синфазными составляющими.
Фильтрация же посторонних в/ч токов, поступающих из двухпроводной сети, устройствами с защитой от синфазных сигналов происходит лучше, но требует их корректировки.
Когда удлинитель типа «Пилот» с контактом земли подключают в двухпроводную сеть, то он объединяет все корпуса периферии (системный блок, монитор, принтер…). В итоге через мощный земляной провод постоянно выравниваются потенциалы, уменьшается их переток по слаботочным цепям интерфейсного проводника.
Однако здесь не все так просто. Для фильтрации синфазных помех конденсаторами создается искусственная средняя точка, которая подключена в трехпроводной схеме РЕ проводником на контур земли.
По этой цепочке снимается создаваемый потенциал порядка ста вольт, образующийся на корпусах подключенного оборудования. У двухпроводной схемы магистрали отвода этого потенциала нет.
Человек, оказавшийся случайно между таким корпусом и землей, получает непередаваемые ощущения прохождения тока сквозь свое тело.
Доступ к системному блоку компьютера, подключенному через схему Pilot к двухпроводной сети необходимо ограничивать. Поэтому его помещают под компьютерный стол в отсек с хорошей вентиляцией, а в нерабочем положении отключают полностью, исключая функцию «спящий» режим.
Основные эксплуатационные характеристики фильтров, которые важно знать
Борьба с электромагнитными помехами из сети выполняется разными способами. Популярными являются экранизация и использование электронных компонентов.
Какой корпус эффективнее борется с помехами
Отличительной чертой качественных изделий является закрытый металлический экран, исключающий прохождение и наводку посторонних электромагнитных сигналов. Его подключают на контур заземления.
В советское время на нем указывали схему внутренних соединений и технические характеристики изделия.
Такой корпус может изготавливаться общим для всего устройства, как делается у микроволновки или системного блока компьютера.
Многочисленные современные модули, выпускаемые для фильтрации помех из бытовой сети, имеют обычный пластиковый кожух.
Они лишены возможности защиты от внешних наводок и посторонних излучений.
К тому же часто маркетологи называют обычные удлинители сетевым фильтром, что не совсем правильно. При этом используется их внешнее сходство.
Конструктивные особенности и электрические характеристики, улучшающие условия фильтрации
Наличие выключателя
Маркетологи обращают на него внимание, показывая небольшие удобства в пользовании. Его же ставят на обычных удлинителях.
Однако на этом его роль и заканчивается. Он просто позволяет отключать или подавать питание потребителям без выдергивания вилки из розетки. Эта функция бывает полезна, когда розеточный блок закрыт мебелью, а доступ к нему затруднен.
Допустимый ток нагрузки
Рекомендую обращать пристальное внимание на электрические характеристики, заявленные производителем. Их необходимо обязательно соблюдать.
Ток нагрузки, например, 10 ампер, приведенный на корпусе, составляет максимальное потребление всех подключенных устройств. Превышать его нельзя, ибо внутренняя схема перегреется, возникнут повреждения изоляции.
Здесь важно учитывать, что в такой закрытой конструкции толщина многожильного провода из меди не превышает 1 мм квадратный.
Таким же сечением выполнены дроссели, выполняющие роль индуктивного сопротивления.
При подключении к розеткам фильтра потребителей необходимо рассчитывать общий ток нагрузки. Довольно часто возникает ситуация, что включать параллельно с работающим компьютером пылесос или чайник недопустимо.
В руки отдельных пользователей могут попасть фильтры, выпущенные в странах с напряжением 100 или 110 вольт (например, США, Япония). У них другие контактные разъемы.
Но их замена на наш стандарт не позволит использовать такие устройства в нашей проводке. Всю внутреннюю схему необходимо переделывать, а это затратнее, чем приобрести новый блок.
Основные электронные компоненты внутренней схемы
Защита варисторами
Уже в самых дешевых конструкциях используется один варистор. Он стоит на входе между потенциалами фазы и нуля. При нормальном напряжении сети он имеет очень высокое электрическое сопротивление и ничем не мешает работе схеме.
Когда же из сети приходит остаточный импульс перенапряжения, не до конца погашенный устройствами УЗИП, то внутреннее сопротивление варистора резко снижается.
За счет этого через него по закону Ома начинает протекать большой ток, преобразующийся в тепловую энергию, а в схему поступает только допустимый уровень напряжения.
Для трехпроводной проводки используются три варистора. Они включаются для устранения дифференциальных и синфазных помех напряжения.
Индуктивности и конденсаторы в высокочастотной схеме
В конструкции в/ч фильтра используется зависимость емкостного и индуктивного сопротивления от частоты сигнала.
Обычные 50 герц легко проходят через индуктивность. Для помехи же высокой частоты здесь создается большое сопротивление. Поэтому обмотки катушек включают последовательно с проводниками. Их делают таким же сечением, как основной провод.
Конденсаторы же подключают параллельно дифференциальным и синфазным помехам. Емкостное сопротивление имеет обратную зависимость от частоты сигнала. Оно шунтирует высокочастотное напряжение.
Особенности работы ферритового кольца
На концах кабеля в нескольких сантиметрах от разъема полезно разместить ферритовый фильтр, как делается на блоке питания ноутбука.
Такой пассивный элемент в виде цельного или составного цилиндрика подавляет проходящие по кабелю в/ч помехи своим индуктивным сопротивлением.
При этом, в зависимости от состава материала и марки ферритового кольца происходит:
- отражение части высокочастотной помехи индуктивностью обратно в сеть;
- или частичное поглощение в/ч волны материалом феррита (более эффективно);
- либо совмещение обеих функций.
Качество подавления помех ферритом можно увеличить. Достаточно пропустить кабель несколько раз вокруг его кольца. Однако не всегда это удается выполнить на практике.
Следует учитывать, что на многожильных проводах слаботочных цепей цифровой передачи данных или аудио-, видеосигналов ферриты, поглощающие помехи, не используют. Они работают как синфазный трансформатор, пропускающий аналогичные сигналы.
2 простые схемы для повторения своими руками в двухпроводной сети
Основное преимущество этих конструкций состоит в том, что они занимают мало места. Все компоненты можно встроить внутрь корпуса обычного заводского удлинителя.
Схема LC-фильтра
Вначале показываю схему попроще, обеспечивающую вполне приемлемые результаты.
Токовый ключ SC обеспечивает защиту подключенных потребителей от перегрузок и токов коротких замыканий.
Высокоомный резистор на 1 мегаом практически никак не влияет на прохождение сигналов. Его роль — разряд конденсатора C при выключении питания для повышения безопасной эксплуатации.
Схема RLC-фильтра
Предыдущую конструкцию можно доработать добавкой низкоомных резисторов и изменением характеристик электронных компонентов.
Номиналы конденсаторов показаны на схемах. Их изоляция обкладок должна выдерживать рабочее напряжение сети, увеличенное импульсом помехи. Подбирайте их минимум на 300 вольт, а лучше — больше.
Обе схемы гасят входящие высокочастотные помехи индуктивными сопротивлениями дросселей и емкостными — конденсаторов. Ликвидация высоковольтных импульсов возложена на варистор.
Промышленные и самодельные фильтры для трехпроводной системы питания
Среди серийно выпускаемых изделий имеются довольно полезные технические решения, на которые домашнему мастеру стоит обратить внимание.
Краткий обзор полезных функций заводских моделей
Одной из популярных разработок, широко представленной в торговле, считается серия фильтров Pilot разных конструкций.
Принципиальная электрическая схема сетевого фильтра Пилот показана на картинке для облегчения понимания его возможностей.
Остановлюсь на задачах, которые призван решать Pilot XPro, специально созданный для комфортной работы, продления ресурса подключенных потребителей и снижения расхода электричества. Это:
- защита варисторами от импульсных перенапряжений;
- предотвращение действия высокочастотных помех индуктивно-емкостными сопротивлениями;
- управление электропитанием за счет введения функции Master Control;
- защита от перенапряжений, связанных с обрывом нуля;
- плавное отключение и включение оборудования под нагрузку функцией Zero Start за счет исключения бросков тока встроенной схемой;
- автоматика включения потребителей после устранения аварийного пропадания питания;
- два уровня защиты от токовых перегрузок или коротких замыканий за счет плавкого предохранителя и биметаллического расцепителя;
- индикация подключения к сети и уровня напряжения питания;
- контроль температуры и автоматическое отключение при перегреве.
Функция Master Control определяет одну розетку основной (как master-розетка). На нее подключают основной потребитель мощностью более 50ватт, например, системный блок компьютера.
При его включении автоматика одновременно запитывает три других розетки с периферийным оборудованием. Она же отключает их при снятии питания с основного блока.
На корпусе имеются розетки, не управляемые микропроцессорной автоматикой. Их используют для освещения, телефона, другого оборудования
Более подробные сведения об этом оборудовании можете узнать в коротком видеоролике владельца ZIS Company.
2 самодельные схемы, обеспечивающие качественную работу аудиоустройств
Источник: https://ElectrikBlog.ru/shemy-setevogo-filtra-220-volt-dlya-potrebitelej-dvuhprovodnoj-i-trehprovodnoj-seti/
Фильтр от помех для автомагнитолы: как сделать своими руками
Как сделать фильтр радиопомех для автомагнитолы своими руками
В данной статье мы обсудим, как устранить помехи на автомагнитоле воспроизводящей радиосигнал.
Несмотря на то, что в настоящее время число радиостанций в большинстве населённых пунктов нашей необъятной страны существует просто неимоверное количество, качество принимаемого сигнала иногда желает лучшего.
Причины, вызывающие ухудшение качества приёма радиоволны можно условно разделить на два вида:
Причины | Параметры причин |
Объективные | Это причины, от которых зависим мы, и которые мы изменить не в силах. То есть такие как холмистость местности, погодные условия, высоковольтные провода и т. п. |
Субъективные | Это те причины, исправление и устранение которых нам по силам. То есть это качество тюнера автомагнитолы, принимающая антенна и радиопомехи, создаваемые непосредственно электрооборудованием самого автомобиля. |
Объективные причины
Так как в данном случае мы не в силах для усиления радиосигнала сравнять окружающие нас холмы, разогнать тучи и обесточить высоковольтную линию электропередач, устранить помехи автомагнитолы можно лишь одним способом – выключить её или же переключиться на автономное проигрывание аудиофайла, то есть диски(см.Как записать диск для автомагнитолы, чтобы потом не возникло проблем), флешка и т. д.
Причина №1
В первую очередь необходимо проверить фильтр помех для автомагнитолы, а именно его наличие и плотный контакт его соединительных штекеров.
Причина №2
Как правило, в старых автомобилях с недорогой автомагнитолой и на автомагнитолах бывших в употреблении сей девайс просто отсутствует. В случае со старым автомобилем вы его не обнаружите в силу того, что в недалёком прошлом производители автомагнитол как-то особо и не задумывались о том, как устранить помехи в автомагнитоле с помощью фильтра радиопомех.
Ну а в случае с уже бывшей в употреблении магнитолой зачастую этот фильтр остаётся в автомобиле прежнего хозяина на обрезанных проводах, и вам остаётся только удивляться, почему же в отличие от него, в вашем автомобиле так сильно ухудшился радиоприём.
Внимание! Не рекомендуется при поездках вдали от передающих станций (самый сильный сигнал, как правило, находится в черте города) пользоваться режимом «местного приёма» который включатся клавишей «LOC». В этом случае качество радиоэфира значительно ухудшается, так как слабые и нестабильные радиосигналы тюнером автомагнитолы просто игнорируются.
Как вы, наверное, уже догадались, техническая часть автомобильной магнитолы и условия местности сильно влияют на качество преобразования радиосигнала в акустический, они отвечают примерно за восемьдесят процентов уверенного приёма радиоволны. А это значит, что мы не можем не отметить устройство, которое отвечает за оставшиеся двадцать процентов от общей мощности принимаемого сигнала — это антенна радиоприёмника.
Качество радиоприёма внешних штыревых антенн и активных внутри салонных ни чем не отличается. Их сравнение показывает, что хорошая внутри салонная активная антенна принимает ничуть не хуже чем двухметровая штыревая.
В общем, не цена антенны, а её правильная установка являются важным фактором, влияющим на чистоту приёма радиосигнала.
Всё их различие в том, что в салоне автомобиля антенна не мешается и не привлекает к себе внимания, а вот со штыревой могут происходить незапланированные приключения (въезд в низкий гараж, хулиганы и т. п.).
Диагностика неисправностей и их причины
«Вычислить» неисправность фильтра радиопомех можно по следующим признакам:
- «Сбой» радиоволны при нагреве тюнера автомагнитолы, что требует постоянных дополнительных подстроек радиоканала;
- Посторонние шумы как от работающего двигателя и генератора, так и от вентилятора системы охлаждения, дворников, да в принципе от всех потребителей тока автомобиля, что провоцируется неправильным запитыванием автомагнитолы, не оборудованной фильтром.
Совет! Приобретая фильтр помех для автомагнитолы, не перепутайте с внешне похожим на него конвертером, у которого совсем другая задача – перевести диапазон радиоволны с российского «УКВ» (65…74 МГц) на европейский «FM» (87,5…108 МГц).
Так же не стоит забывать, что причинами радиопомех могут являться неполадки в самом электрооборудовании автомобиля, и которые невозможно убрать какими бы то не было фильтрами.
Дефекты | Причина неисправности |
Посторонний шум, напоминающий сигнал зуммера и который меняет свою частоту в зависимости от оборотов двигателя. | Выход из строя конденсатора в электрической схеме генератора, который является самым главным фильтром в автомобиле предусмотренный в нём конструктивно. |
Звук похожий на цокот, который меняется вместе с тактовой частотой работы цилиндров. | Неисправность (пробой) высоковольтного провода или же свечи системы зажигания. |
Как устранить в автомагнитоле помехи в более же тяжелых случаях (проверка щёток генератора, реле-регулятора и подобных неприятностей) вам подскажет грамотный автоэлектрик.
Изготавливаем фильтр радиопомех
Очень часто покупая фильтр помех для автомагнитолы, мы остаёмся мягко скажем, не довольны полученным результатом. При вскрытии приобретённого фильтра, как правило, мы можем наблюдать такую картину.
как устранить помехи в автомагнитоле
То есть за символичную цену мы имеем конденсатор и намотанный на ферритовое кольцо дроссель. Понятно, что изучая данное чудо техники, ответ на вопрос о том, как устранить помехи на автомагнитоле мы найти не сможем. Также понятно и то, что нам потребуется более качественный фильтр. Ну а так как мы с вами «сами с усами», предлагаю своими руками изготовить фильтр радиопомех для автомагнитолы.
Инструкция по самостоятельному изготовлению фильтра не представляет собой ни чего сложного.
В конструкции фильтра от радиопомех обычно применяется Т-образная схема:
- В положительной цепи устанавливается предохранитель;
- Затем, следуя по схеме, устанавливается катушка с отводом на конденсатор соединённый в свою очередь с корпусом;
- И из этой же точки отвода на конденсатор, перед подключением к автомагнитоле устанавливается ещё одна катушка;
- Питание лучше всего подключать от штатного разъёма.
Фото фильтр радиопомех для автомагнитолы
На этом инструкция о том, как устранить помехи на автомагнитоле подошла к своему логическому концу.
В завершении хотелось бы ещё раз заострить ваше внимание на том факте, что все работы по диагностике и установке фильтров начинаются только после того, как появляются какие то проблемы связанные с посторонними шумами в динамиках автомагнитолы (треск, щелчки и т. п.) именно во время работы двигателя автомобиля. И пока перечисленные неисправности электрооборудования автомобиля не устранить никакой фильтр вас от радиопомех не спасёт!
У вас точно нет проблем с автомобилем?
- Григорий Романчук
- Распечатать
Источник: https://avtozvuk-info.ru/rashodnyj-material/filtr/filtr-ot-pomeh-dlya-avtomagnitoly-182
Борьба с радиопомехами автомобиля | Мастер Винтик. Всё своими руками!
Когда мы слушаем музыку в автомобиле, часто бывает в месте с музыкой прослушивается жужжание, вой, писк и т.п. Это так называемые радиопомехи, создаваемые электрическими узлами и агрегатами автомобиля. Помехи влияют на радиоприёмники, магнитолы, MP3 проигрыватели, автомобильные радиостанции и т.д.
Когда всё сделано правильно и грамотно, то уровень помех сведён к минимуму.
Двигатели с электрическим зажиганием распространены весьма широко. Они нередко используются для питания радиоузлов. Подавляющее большинство автомобильных и мотоциклетных двигателей также имеют электрические системы зажигания.
Генератором радиопомех в системе электрического зажигания автомобильных двигателей является искра в свече зажигания и в распределителе. Искра возбуждает высокочастотные контуры, образованные подводящими проводами (от распределителя к свече, от распределителя к катушке зажигания и от катушки зажигания до батареи), которые чаще всего не экранированы и излучают радиопомехи. Наиболее сильные помехи вносят системы зажигания на метровых волнах радиоприёмников и радиостанций, работающих в этом диапазоне.
Эффективной мерой подавления помех от систем электрического зажигания является включение подавительных сопротивлений непосредственно около мест образования искры (у свечи и распределителя). Эти сопротивления должны быть достаточно большими с тем, чтобы поглотить наибольшую часть высокочастотного напряжения, генерируемого искрой, и, таким образом, резко ослабить возбуждение и, стало быть, энергию излучения контуров. Существуют высоковольтные провода, конструкция которых способна защитить от помех.
Дополнительное включение конденсаторов в цепь проводов низкого напряжения также улучшает подавление радиопомех.
Во многих автомагнитолах установлены внутри фильтры от помех по питанию.
В некоторых они стоят наружные.
В магазине можно купить выносной фильтр от радиопомех по питанию с защитным диодом и без него.
Эти две меры являются основными и они, как правило, достаточны для подавления этого вида радиопомех до уровней, установленных нормами.
Подавление радиопомех до более низких уровней, особенно если двигатель находится вблизи от чувствительного радиоприёмника, более сложно. В этом случае необходимо произвести симметрирование и полное или частичное экранирование элементов и проводов, излучающих радиопомехи. Экран должен быть электрически непрерывным, с хорошими контактами в местах соединений.
! Питание автомагнитолы, усилителя или радиостанции должно осуществляться как можно толстыми проводами, идущими как можно ближними путями (плюс к АКБ, минус на корпус авто).
Кроме системы электрического зажигания, источником, радиопомех от автомобиля являются:
- генератор и реле-регулятор для зарядки аккумуляторов;
- стартер;
- термовибрационные приборы для измерения температуры воды и давления масла;
- электрический сигнал;
- электростатические заряды, возникающие от трения шин о землю; электризация выхлопной трубы и глушителя за счёт трения отработанных газов о стенки трубы, электризация других частей двигателя.
Подавление радиопомех от первых двух источников должно производиться с соблюдением условий нормальной эксплуатации, т. е. надо содержать в чистоте коллекторы, щётки и контакты, обеспечить правильную регулировку реле-регуляторов.
Для борьбы с помехами, возникающими вследствие статического электричества от трения колес с дорожным покрытием, требуется использование коллекторных колец сбора статического электричества с колес.
Радиопомехи могут происходить из-за возникновения статического электричества и в других деталях автомобиля, для чего необходимо провести заземление при помощи перемычек шириной примерно 2,5 см и минимально возможной длины следующими способами:
- От верхней поверхности А-образных рам передних колес, особенно при наличии резиновых деталей.
- От клеммы заземления аккумулятора к кузову автомобиля.
- От блока двигателя к раме автомобиля в точках противо-ударного крепления двигателя.
- От блока двигателя к теплоизоляционной перегородке.
Также следует применять экранировку и включение ёмкостных фильтров. К плюсу питания источника помех (например, навигатор) подключается конденсатор, второй вывод конденсатора на корпус авто. Ёмкость конденсатора подбирается опытным путём (от 0,1 до 4700 мкф) и зависит от частоты помехи. Можно комбинировать и соединять два параллельно конденсатора, например 0,1 + 4700 х 25В.
Можно сделать самодельный п-образный CLC фильтр по питанию от помех, по любой из приведённых ниже схеме:
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Вторая жизнь кеги HEINEKEN. Часть 3 — ресивер
- Секреты ремонта телефонов.
- Как быстро и бесплатно разблокировать WINDOWS
Производитель утверждает, что избыточное давление в его кеге – примерно 1,5 атмосферы, поэтому использовать жестяную банку для более серьёзного давления чревато взрывом. Но есть возможность использовать кегу, как ресивер для разрежения.Изготовим из неё маслоотсос – устройство для замены масла в двигателе автомобиля, а также в других агрегатах, через отверстие для масляного щупа или маслозаливные пробки.Подробнее…
PANASONIC KX-TC408RU-BНеисправность: Звонок работает, только если телефон лежит на базе или если во время звонка нажать любую кнопку.Устранение: Проверить кварцы на процессоре трубы: на запуск в дежурном режиме и на частоту. Проверить уровень сигнала зарядки на процессоре, не пропайки ножек процессора и его обвязки. Проверить кварцевый резонатор на процессоре. Подробнее…
Помощь в разблокировке Windows от Trojan
Winlock Услуга предназначена для бесплатной разблокировки операционной системы Windows от вредоносной программы Trojan.Winlock и предоставляется совместно с Dr.Web. Подробнее…
Популярность: 2 949 просм.
Источник: http://www.MasterVintik.ru/borba-s-radiopomehami-avtomobilya/
Порядок подключения фильтра для магнитолы
(1 3,00 из 5)
Загрузка…
Сетевые фильтры хорошо известны практически каждому обывателю своей функциональностью. Они позволяют устранить помехи от генератора и повысить защищенность любого электрообрудования от скачка напряжения. Автоэлектрика не является исключением и желательно должна быть подключена к бортовой системе через фильтрацию. Это помогает устранить помехозависимость оборудования в электросети.
Подключение фильтрации
Подключение фильтрации потребуется, если магнитола инсталлирована с помощью устаревшей проводки (в идеале для этих целей используется экранированный провод). Другой стороной проблемы является увеличение треска при работающем генераторе и заведенном двигателе. Считается, что с данной проблемой помогает справиться сетевой фильтр, но не во всем и не всегда. Кроме того, эффективность зависит от типа и производителя фильтра.
Фильтр питания для автомагнитолы
Проблема не эффективности может быть связана с несовершенством электрической схемы автомобиля. При правильно выполненной бортовой электрике фильтрация может не понадобиться.
Выбор и приобретение оборудования
Проблема в том, что большинство автофильтров не соответствуют требованиям и слабо защищают от помех. В этом случае у вас есть два варианта, как убрать треск помимо капитального ремонта бортового питания:
- поискать качественный сетевой фильтр у производителей;
- сделать катушки своими руками.
Сетевой фильтр питания НПП Орион
Нужно сказать, что два варианта равноценны по результату, поэтому вы можете поступать по мере возможности и необходимости. Обладая нужными навыками, можно спаять необходимый элемент сети питания, не переплачивая лишние средства. Кроме того, это исключает ненужный процесс ожидания изделия, пока оно находится в дороге.
Особенности подключения
Схема зависит от характера проблемы. Считается, что основные искажения на магнитолу поступают по «массе». Поэтому кроме включения в схему рекомендуется отрезать минусовый провод и взять его с массы непосредственно возле устройства.
Фильтр питания
Со стороны магнитолы не забудьте минусовый провод закрыть акустическим разъемом типа «банан». После этой манипуляции можно будет брать массу с разных мест – по стандарту, и как мы рекомендовали. С другой стороны, новым местом входа массы стал новый клеммный блок (см. 3х2.5мм2).
Далее выполняется соединение плюса и минуса:
- желтый «плюс» и черный «минус», идущие от разъема магнитолы, разрезаются и зачищаются перед включением в цепь;
- подключить помехоподавляющее устройство;
- тестируется – фон должен пропасть (обычно не удается избавиться только от легкого фона на твитерах при громкости на минимуме).
После того, как вы сможете корректно подключить фильтр для магнитолы, музыку без помех можно слушать практически на любой скорости и при активно работающем генераторе.
Готовый фильтр – тест
Для теста берется фильтр на магнитолу от помех промышленного назначения Epcos на 10А с нормальным классом помехоустойчивости «В». При этом данное изделие дало в конкретном случае теста не уменьшение, а увеличение фона помех.
Схема фильтра
Это можно объяснить двумя причинами:
- первая – оно не рассчитано на низковольтные сети (этот параметр нужно отследить при покупке);
- вторая – помехи дает «масса» автомобиля.
Самостоятельное изготовление
Собрать самостоятельно фильтр для магнитолы в автомобиль можно из следующих материалов:
- провод с сечением 1,5 мм2 – 1 м * 2 шт.;
- ферритовые кольца диаметром 45 мм – 2 шт.;
- пленочные конденсаторы 0.01uF – 2 шт.;
- электролитный конденсатор 4700uF.
Подобная комплектация перекрывает суммарные скачки напряжения питания до 25 В и выше, то есть этот выполненный фильтр для магнитолы своими руками полностью перекрывает возможные скачки в бортовой сети. Сделать его можно по инструкции без навыков.
Фильтр питания для автомагнитолы своими руками
Для изготовления потребуется намотать провода на ферритовые катушки. Обмотать дополнительно изолентой, чтобы намотка не расплеталась. Со стороны входа припаивается пленочный конденсатор, со стороны выходного – электролитный и пленочный. Далее конденсаторы потребуется распаять параллельно. Один выход идет на «плюс», другой – на «минус» магнитолы автомобиля.
К автомагнитоле в схему питания фильтрацию подключить можно аналогичным образом, как это описано выше. Как видно, сделать все можно самостоятельно с должным уровнем качества.
Автомобильный фильтр питания
Предложенный вариант хорош тем, что вы полностью контролируете качество инсталляции и изготовления изделия. Стоимость составляет около 100 рублей. Время, которое у вас займет эта манипуляция, не превышает 2 часов. В результате ваша автомагнитола станет не только помехоустойчивым устройством. Вы ее защитите от перепадов напряжения, которые возможны при подключении других девайсов и использовании входов не по назначению.
Например, использование прикуривателя может привести к выходу из строя медиасистемы. При рекомендованной цепи и высокой помехоустойчивости можно устанавливать в салон самую дорогую модель, не боясь выхода ее из строя.
Прикуриватель
Предлагаемая схема фильтрации может применяться не только в автомобильных системах, а в любых других устройствах в условиях подключения к некачественной системе энергоснабжения. Включение фильтрации напряжения в цепь поможет сохранить ваши предохранители.
Источник: http://1avtozvuk.ru/sovety/filtr-dlya-magnitoly
Как устранить помехи от светодиодных ламп? Изготовление светодиодного фильтра
Бюджетные светодиодные лампы дают помехи и ухудшают качество питающей электросети 220В. Помехи возникают и при работе «энергосберегаек» — компактных люминесцентных ламп. Причина их возникновения будет описана ниже, ну а для начала проверьте насколько качественную лампу вы приобрели и какие от неё идут помехи.
Чтобы услышать помехи от светодиодных ламп и КЛЛ, нужен обычный FM-радиоприемник. Для этого включите лампу, радиоприемник и поднесите его антенну к сетевым проводам. Вы услышите целую арию из треска, шелеста и шипения – это и есть помехи которые создают светодиодные лампы, вернее их блоки питания.
Чтобы понять, как устранить помехи от светодиодных ламп нужно узнать подробнее о помехах.
Что такое помехи?
В розетке присутствует, как известно, напряжение переменное. Напряжение это имеет синусоидальную форму, если взглянуть на него с помощью осциллографа мы увидим такую картинку.
На рисунке выше вы видите напряжения с помехами и без. В идеальном случае напряжение должно быть, таким как на правой диаграмме.
Импульсные блоки питания применяются практически во всей современно технике: LED лампы, зарядные устройства, компьютерные БП, и т.д. Именно они дают помехи в сеть и чтобы от них избавится на вход по высокому напряжению устанавливают электромагнитный фильтр помех, состоящий из:
- Варисторов;
- электромагнитного дросселя;
- конденсаторов.
Фильтр нужен как для защиты вашего устройства, так и для того, чтобы в процессе его работы помехи не возвращались в сеть. Помехи могут возникать не только от импульсных источников питания, но и при работе коллекторных двигателей, от искрения их щёток и процессов коммутации обмоток якоря.
Как работает фильтр?
- Варисторы ограничивают всплески и скачки напряжения, защищают устройства от выхода из строя. Их действие вы можете видеть на средней диаграмме. Первая диаграмма показывает насколько сильные скачки могут быть. Такие всплески вмиг убьют вашу технику.
- Дроссель – сглаживает ток.
Это катушки индуктивности, по сути своей — медный провод, намотанный в катушку, может иметь ферритовый сердечник. Устанавливается последовательно цепи.
- Конденсаторы сглаживают форму напряжения, как и дроссель, но устанавливаются параллельно.
Чтобы понять почему так происходит нужно запомнить законы коммутации:
«Ток в индуктивности не может изменится моментально. Напряжение на ёмкости также не может изменятся скачком.»
С фильтрами разобрались. Логично вырисовывается вопрос: если фильтры нужно устанавливать с производственной линии, почему тогда лампы и импульсные источники питания «шумят»? Ответ очень простой, потому что недобросовестный производитель просто впаивает перемычки вместо фильтра.
Делаем фильтр своими руками
Чтобы устранить помехи от светодиодного прожектора или лампы, вы можете собрать или вытащить из вышедшей и строя техники фильтр. Тем самым вы улучшите характеристики своей лампы, избавитесь от лишних шумов радиоприёмника и телевизора. Типовая схема фильтра была показана в предыдущем разделе статьи.
Рассмотрим схему фильтра от помех светодиодных ламп самостоятельной сборки.
На картинке вы видите номиналы всех деталей и компонентов. Диаметр провода для фильтра вы должны рассчитать по формуле, в зависимости от тока потребления устройства.
Мотать в один слой, не перекрещивая провода до заполнения сердечника. Желательно между витками оставить зазор.
Чтобы не заниматься намоткой фильтра вы можете использовать готовый дроссель от блока питания. Его можно найти в компьютерном БП, зарядном для ноутбука, DVD-проигрывателе, музыкальном центре, они расположены на плате блока питания. Обратите внимание и на энергосберегающие люминесцентные лампы – это источник деталей для многих радиолюбителей.
В мощных БП он может выглядеть, как тороидальный дроссель, или катушка, намотанная на ферритовом кольце. Такие фильтры обычно выдерживают тока на 2 и более Ампера.
Выпаяв дроссель, нужно добавить к нему конденсаторы согласно схеме и фильтр будет у вас готов.
Еще более простой вариант – вы можете вырезать кусок платы от добротного блока питания. Выглядит этот участок подобным образом.
Обрезать плату ножовкой по металлу и припаять провода.
Далее нужно установить этот фильтр в корпус вашего светильника, таким образом:
2 варианта избавления от помех
Вариантов решения проблемы помех два.
Первый – это добавить фильтр к источнику помех – светодиодной лампе, блоку питания, прожектору и т.д. Тогда все устройства, подключенные к сети, не будут принимать эти помехи. Однако, такое решение возможно только при условии, что в корпусе светильника есть место для установки фильтра.
В светодиодной лампе разместить фильтр крайне сложно, как вариант поискать место в светильнике, в противном случае переходим к следующему варианту.
Второй вариант – это защитить от помех ваш приемник или усилитель. На помощь может прийти заводской сетевой фильтр – это удлинитель с тройником, кнопкой и встроенном в него сетевым фильтром. Но такое устройство стоит не дёшево и можно нарваться на некачественную продукцию в корпусе которой кроме варистора и кнопки никаких фильтров не будет.
Значит нужно использовать самодельный фильтр, для этого мы по описанным выше схемам подключим его к приёмнику. Если в его корпусе нет места, то разместите его в корпусе удлинителя, или просто повесить в разрыв на провод.
Для придания эстетического вида можно обернуть его в термоусадку большого диаметра. Или уложить в мыльницу, пластиковый футляр любое что попадётся под руку. Если корпус будет металлическим – не забудьте обклеить его несколькими слоями изоленты изнутри.
Теперь вы знаете как убрать помехи от светодиодных ламп. Сделать звук вашего усилителя или приёмника чистым совсем не сложно!
Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (5 4,60 из 5)
Загрузка…
Источник: https://SvetodiodInfo.ru/texnicheskie-momenty/pomexi-ot-svetodiodnyx-lamp.html
Устраняем радиопомехи
Только что, отправив свою дочь в колледж на ее первый семестр, вы с нетерпением ожидаете, когда наконец сможете послушать матч. Теперь, когда вам не придется слушать ее громкую музыку, с визжащими голосами и завывающими гитарами. Но вместо сообщения о первой подаче вы слышите что-то, очень похожее на ужасное завывание гитары, – и звук разрастается, когда вы разгоняетесь и тормозите, превращаясь в навязчивое ритмичное щелканье, пока вы ждете зеленого светофора. В плеере нет кассеты. То, что вы слышите, – это радиопомехи.
Ищем источник
Существует три класса радиочастотного шума – постоянный, периодический и следующий за скоростью двигателя. В предыдущем абзаце описан последний тип – шум изменялся по высоте и громкости, когда двигатель разгонялся и замедлялся. Этот тип шума вызван чем-то, чья скорость зависит от двигателя. Вероятные виновники – зажигание, генератор переменного тока или даже топливная форсунка.
Причиной шумов на постоянной скорости обычно является электромотор – скорее всего, электрический топливный насос, находящийся в топливном баке большинства современных автомобилей, который работает с постоянной скоростью при работе двигателя. Моторчик электровентилятора также будет работать на постоянной скорости – пока вы не измените настройки вентилятора или не выключите его.
Найти источник периодических шумов легче, это может быть электрическое приспособление для регулировки сиденья или моторчик стеклоподъемника. Другими словами, даже если шум идет из радио, его причиной может быть любое устройство в вашем автомобиле.
Постоянные шумы
Один из моторов, который непременно работает при работе вашего автомобиля, – это мотор топливного насоса, и, к сожалению, он спрятан внутри топливного бака. Поверните ключ в положение RUN, не заводя автомобиль. Насос должен поработать 2-3 секунды. Затем, когда компьютер обнаружит, что двигатель не работает, он перекроет насос, чтобы предотвратить выброс топлива и разряжение аккумулятора. Другие устройства, которые могут стать причиной постоянных шумов, – это вентиляторы обогревателя, стеклоочистители и электрические вентиляторы охлаждения радиатора.
Шумы, зависящие от двигателя
Здесь причиной могут быть генератор или регулятор напряжения, неисправная топливная форсунка и система зажигания.
Испытание счетчиком Гейгера
Вот наш любимый прибор для нахождения и устранения сильных шумов – дешевый радиоприемник AM (амплитудной модуляции).
Дешевый радиоприемник AM станет хорошим прибором типа счетчика Гейгера для того, чтобы найти радиочастотные помехи. На рисунке мы пытаемся найти генератор с дефектным диодом. Берегите свои пальцы.
Настройте его на пустой канал около 1400 кГц, увеличьте громкость в наушниках на голове и воспользуйтесь приемником, чтобы найти шум. Эти дешевые радиоприемники используют ферритовую антенну, которая имеет хороший прием сбоку, но плохой прием по длине. Когда вы найдете шум в пределах нескольких футов (1 фут = 30,48 см), поверните радио на 90°, чтобы свести шум к минимуму. Верхушка радиоприемника укажет на источник, как прицел.
Нужно убедиться
Найдите способ отсоединить источник радиочастотных помех и проверьте, не прекратится ли шум. Это будет нелегко сделать, если причина в топливном насосе или зажигании, но вы можете снять ремень с генератора. (Не отсоединяйте электричество от генератора – остаточное напряжение (ЭДС) может обуглить диоды.) Если вы считаете, что причина в топливной форсунке, попробуйте отсоединить ее от проводов.
Забился
Действительно, все автомобили сегодня используют резисторные провода к свечам зажигания, если вообще есть провода к свечам. Если ваш автомобиль не слишком новый, испорченные провода могут стать источником проблемы. Выньте и замените провода по одному, почистите их от густой смазки и грязи с помощью мягкого моющего средства и проверьте прочность соединений на концах.
Теперь возьмите омметр и измерьте сопротивление проводов по всей длине – они должны иметь приблизительно 10 000 ом на 30 см. Сопротивление в мегаомах или в малых числах может быть источником не только радиочастотных помех, но и перебоев зажигания. Замените любые подозрительные провода заводскими или высококачественными проводами.
Проверьте свечи зажигания, катушку и распределитель на наличие углеродистых следов или искрения.
Углеродистые следы в системе зажигания – источник шума. 1– КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ. 2 – К РАСПРЕДЕЛИТЕЛЮ. 3 – КОРРОЗИЯ И ИСКРЕНИЕ.
Периодические помехи
Найти источник этих помех довольно легко. Причиной радиочастотных помех, которые появляются только при работе стеклоподъемника какого-нибудь окна, может стать моторчик стеклоподъемника.
Что с этим делать?
Когда вы выяснили источник помех, что с этим можно сделать? Это зависит от того, передаются ли помехи по радио или по проводам, потому что от этого зависит способ их устранения. Попробуйте вытянуть антенный вывод вашего радио. Если шум исчезает или становится намного тише, он проходит через антенну. Если шум остается таким же или становится сильнее, он идет через 12-вольтовый силовой кабель.
Убедитесь, что оба конца антенны правильно заземлены и чистые от ржавчины.
Попробуйте вынуть антенну из гнезда и зачистить листовой металл гнезда и крепление антенны. Чистите до блеска, воспользуйтесь наждачной бумагой. Слегка смажьте поверхность вазелином и заново установите. Это поможет обеспечить хорошее заземление для антенны. Убедитесь, что рама радиоприемника правильно заземлена к кузову автомобиля. Послепродажные установки нередко имеют радиоприемник, который заземлен только защитой в коаксиальном кабеле антенны. Простой провод, добавленный между металлическим корпусом узла и листовым металлом автомобиля, может устранить любые радиочастотные помехи.
Проверьте точки заземления, отвернув, зачистив и затянув.
Есть два способа сократить шум: использовать индукцию в силовом кабеле, чтобы не давать высокочастотным помехам распространяться, или использовать конденсатор, чтобы без вреда сделать отвод к заземлению. Иногда необходимы обе уловки. Фактически большинство электрических моторов на вашем транспортном средстве используют что-то вроде конденсатора для подавления шума.
Любой хороший магазин автозапчастей пролает необходимые вам детали. Например, противопомеховый фильтр, который мы показываем ниже. Он имеет высокую индукцию вместе с 12-вольтовым силовым кабелем к стереоприемнику, а также пару небольших конденсаторов в параллель. Индукция предотвращает шум от усилителя через провода питания, а конденсаторы отводят любые оставшиеся шумы.
Электрические моторы, как говорилось выше, часто имеют конденсаторы в параллель с якорем с целью сокращения радиочастотных помех. Если щетки мотора изношены и искрят, шум может оказаться мощнее фильтрующей способности конденсатора. Многие автомобильные электрические моторы нельзя ремонтировать, и их приходится заменять, если простой фильтр не делает их работу тише.
Этот радиочастотный фильтр идет в одной линии с соединением к подаче тока и к заземлению. 1– К АККУМУЛЯТОРУ. 2 – К ЗАЗЕМЛЕНИЮ. 3 – ПОТОЧНЫЙ ПРОТИВОПОМЕХОВЫЙ ФИЛЬТР. 4 – 12-ВОЛЬТОВЫЙ ПРОВОД ПИТАНИЯ. 5 – ЗАЗЕМЛЕНИЕ. 6 – ПАТРОН ПЛАВКОГО ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ.
Как сказано выше, топливные насосы находятся в труднодоступном месте – на большинстве современных автомобилей они установлены внутри топливных баков. Чтобы подобраться к насосу или к проводке, которая подсоединена к насосу, необходимо снять топливный бак из-под автомобиля, что является длинной, грязной и потенциально опасной процедурой. Будьте осторожны, если вы пытаетесь добавить фильтр во внешнюю проводку бака, так как фильтр сам по себе громоздкий и большой. Вам нужно надежно прикрепить его к верхней части бака, чтобы он не отвалился из-за выбоин и ям на дороге.
Пайка
Одним из самых распространенных источников радиочастотных помех являются плохие соединения. Если вы обнаружите неисправное, ржавое крепление или неплотное электрическое соединение, не пытайтесь просто зажать соединитель плотнее на проводе. Снимите разъем и зачистите провод. Вам может потребоваться обрезать провод на несколько сантиметров, чтобы удалить всю коррозию под изоляцией.
Есть только один приемлемый метод для сращивания проводов, если у вас возникают радиопомехи, – и обычный автомобильный разъем сюда не подойдет. Вам потребуется надежный, чистый, мощный (много ватт) паяльник или паяльный пистолет, фитильный 60-40 припой (канифоль) и поливинилхлоридная сжимающаяся трубка.
Начните с использования подходящего, витого провода для автомобилей. Невитой провод для домашнего использования будет трескаться и, в конце концов, сломается. Диаметр провода должен быть по меньшей мере того же диаметра, к которому вы будете паять. Если вы присоединяете силовой кабель, заземление или фильтр, используйте провод 12-го калибра для ультранизкого напряжения.
Зачистите и нанесите припой на оба провода, чтобы перекрутить их вместе для прочного механического соединения. Натяните отрезок поливинилхлоридной сжимающейся трубки поверх одного провода, перекрутите вместе и спаяйте. Пользуйтесь достаточным нагревом и количеством припоя, чтобы произвести блестящее, влажное на вид спаянное соединение. Дайте соединению остыть, не трогая его.
Это предотвратит жидкий припой от кристаллизации в процессе охлаждения.
Этот мощный радиоусилитель имеет поточный противопомеховый фильтр, присоединенный к его проводу питания. Припой и поливинилхлоридная сжимающаяся трубка способствуют свободному от шумов, сильноточному сращению.
Покройте соединение поливинилхлоридной трубкой и сожмите трубку для усадки с помощью термофена или вашей зажигалки, но очень осторожно. Если паяное соединение, которое вы производите, будет подвергаться воздействиям внешней среды, используйте сжимающуюся трубку, которая имеет водостойкий клейкий слой внутри, который не даст ржавчине пробраться внутрь вашего новенького соединения. Другие возможности в этом случае – силиконовый герметик или жидкая изоляционная кабельная лента.
Располагайте новые провода аккуратно, чтобы они не перетирались на концах. Поддержите все новые компоненты, которые вы добавили. Помните, что даже полметра нового провода большого калибра может изогнуться под собственной тяжестью до такой точки, что сломается, если его не поддержать.
:19 августа 2014
Источник: https://automend.ru/articles/ustranjaem-radiopomehi/
Фильтр питания 12В для автомагнитолы: от помех для магнитолы своими руками, сетевой автомобильный
Старые автомобильные проигрыватели подвержены воздействию различных источников помех, имеющихся в машине. Фильтр питания на 12В для автомагнитолы поможет избавиться от сбоев и неполадок, вызванных помехами.
Зачем это нужно
Фильтр помех для автомагнитолы помогает устранить их в случае проникновения через цепи питания. Самые сильные электрические и электромагнитные помехи в машине создает система зажигания и коллекторные двигатели. Все современные магнитолы оборудованы фильтрами, состоящими из дросселя и конденсатора. Первый не пускает низкочастотные помехи, проявляющиеся в виде гула, гудения или фона. Конденсатор сглаживает кратковременные пульсации напряжения, а также подавляет высокочастотные помехи в виде звона или треска.
Старые магнитолы могут не иметь таких фильтров, либо параметры деталей могут быть низкими. Из-за этого не обеспечивается достаточная фильтрация. Конденсаторы с течением времени стареют, вследствие чего их емкость снижается. Все это приводит к усилению помех, мешающих слушать музыку или радио в машине.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
- 3182 голоса — 49% из всех
- 982 голоса — 15% из всех
- 691 голос — 11% из всех
- 536 — 8% из всех
- 427 — 7% из всех
- Другую… 4%, 256 256 — 4% из всех
- 100 — 2% из всех
- 99 — 2% из всех
- 1%, 93 голоса93 голоса — 1% из всех
- 64 голоса — 1% из всех
Что выбрать
Самодельный фильтр для автомагнитолы против помех хорош тем, что можно добиться необходимых характеристик, комбинируя емкостные и индуктивные детали. Например, при наличии агрессивных источников помех можно сделать 2-каскадный фильтр, чтобы повысить эффективность шумоподавления вдвое.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать … Перейти к тесту »
Заводской фильтр питания отличается большей простотой подключения. Стоит учитывать, что промышленные фильтры, рассчитанные на работу в сети переменного тока, могут не обеспечивать должное подавление помех при работе в автомобильной бортовой сети, использующей постоянный ток низкого напряжения.
Фильтр питания 12В для автомагнитолы: от помех, своими руками, сетевой, автомобильный
При использовании автомобильной магнитолы в колонках может прослушиваться фоновый гул, возникающий в результате работы электрических компонентов. Установка фильтра питания на 12В для автомагнитолы позволяет повысить качество звучания и продлевает срок службы встроенного блока питания.
Что можно сделать своими руками
Возможно изготовить оборудование для автомагнитолы своими руками. Для этого потребуется приобрести 4 конденсатора емкостью 4700 и 1000 мкФ (по 2 шт. каждого номинала). Дополнительно потребуется катушка индуктивности, малогабаритная печатная плата и паяльная станция. Индуктивность катушки 100 мкГн, обмотка изготовлена из медного провода сечением 0,9 мм², покрытого прозрачным изолирующим лаком.
Последовательность изготовления фильтра для магнитолы:
- Разметить печатную плату в соответствии с габаритами электронных компонентов.
- Просверлить монтажные отверстия.
- Создать дорожки для соединения элементов при помощи травления листа гетинакса. Рекомендуется нанести на дорожки слой оловянно-свинцового припоя. Токопроводящие маршруты наносятся в соответствии с электрической схемой сетевого фильтра.
- Смонтировать элементы, при пайке деталей не рекомендуется использование кислотных флюсов, вызывающих коррозию ножек.
- С обратной стороны печатной платы устанавливаются дополнительные шунтирующие конденсаторы емкостью по 0,1 мкФ. Устройства расположены в точках подвода питания и отвода отфильтрованного от помех электрического сигнала. Детали предназначены для удаления высокочастотных наводок, которые не устраняются основными электролитическими конденсаторами.
- Установить малогабаритные зажимные клеммы, предназначенные для подвода питания от автомобильной сети и подключения внешнего акустического оборудования. Для дополнительной фиксации конденсаторов используются пластиковые хомуты.
- Установить устройство в самодельный корпус, изготовленный из органического стекла или листового пластика. Допускается использование кожуха подходящего размера от реле или иного электронного оборудования.
- Смонтировать фильтр в панели приборов автомобиля, прикрепив узел пластиковым хомутом к силовому каркасу. Подключить питание и головное аудиоустройство, а затем проверить работоспособность конструкции.
Другой вариант самодельной конструкции предусматривает установку диода, защищающего изделие от ошибочного подсоединения кабелей питания.
Дополнительно имеется плавкий предохранитель ножевого или цилиндрического типа.
Дроссель состоит из 10-15 витков медного кабеля, имеющего сечение жилы в пределах 1.0-1,5 мм². В качестве сердечника применяются ферритовые кольца или аналогичные элементы, изготовленные из порошкового железа.