Фильтр тонкой очистки топлива
Нормальное функционирование двигателя автомобиля зависит от качества и чистоты топлива. Низкокачественное топливо с большим количеством механических примесей выведет из строя топливную систему. Но как бы ни очищали топливо, в нем всегда будут загрязнения.
Топливные фильтры
Чтобы обезопасить топливную систему от сторонних примесей, в нее включены фильтры для очистки. Применяется несколько видов фильтров. Фильтры грубой очистки представляют собой сеточки с мелкими ячейками. В задачу этих фильтров входит улавливание сравнительно крупных частиц загрязнений. В некоторых системах устанавливается по несколько таких сеток – в горловине бака и на топливоприемнике. Применяются и топливные фильтры-отстойники, которые тоже направлены на улавливание крупных частиц.
Мелкие же примеси улавливает фильтр тонкой очистки (ФТО), который располагается перед элементами системы, производящими дозировку и подачу топлива в камеры сгорания. Этот фильтр более важен, поскольку даже малые частицы способны нарушить работоспособность узлов топливной системы.
Требования к чистоте топлива
Наличие фильтров очистки топлива и способность их очищать топливо зависит от используемой на авто топливной системы.
Менее подвержены вредному воздействию загрязнения в топливе бензиновые карбюраторные топливные системы. Смесеобразование топлива у такой системы производится в карбюраторе. В нем хоть и имеются небольшие по размерам пропускные отверстия в жиклерах, но они не настолько мелкие, чтобы могли забиться мелкими загрязняющими частицами. Поэтому для такой системы достаточно иметь сетку в качестве фильтра грубой очистки и элемент тонкой очистки из гофрированной бумаги, который устанавливается перед карбюратором.
Более востребованы к загрязнению в топливе инжекторные автомобили. В таких топливных системах используются форсунки для впрыскивания топлива во впускной патрубок. В конструкцию этих форсунок входят плунжерные пары с высокой точностью обработки поверхности. Если на эти поверхности попадут частицы загрязнения, они их повредят, и форсунка выйдет из строя. К тому же, отверстия в форсунке, через которые подается топливо – мелкие и легко засоряются.
Самые востребованные к чистоте топлива — дизельные моторы и бензиновые инжекторные, в которых применяется непосредственный впрыск бензина в цилиндры. В этих системах топливо подается напрямую в цилиндры форсунками. Но подается оно под давлением, которое обеспечивает топливный насос высокого давления, и используются плунжерные пары.
Конструкции фильтра тонкой очистки
конструкций топливных фильтров несколько, но они похожи. зависят они от применяемой системы питания. так, на бензиновых карбюраторных авто фильтр тонкой очистки состоит из прозрачного пластикового корпуса, в который помещен фильтрующий элемент – гофрированная бумага, сложенная определенным образом.
сверху к корпусу герметичного присоединена крышка с двумя штуцерами. к одному подсоединяется патрубок, идущий от бака, ко второму – патрубок, который ведет на карбюратор. чтобы не попутать штуцера при установке, на крышке нанесена метка, указывающая направление движения топлива.
этот фильтр способен улавливать частицы грязи величиной 15-20 мкм, что достаточно для такой системы.
располагается этот фто в подкапотном пространстве за двигателем, со стороны выхода топливного патрубка.
у инжекторных авто, поскольку топливо по патрубкам движется под давлением, созданным топливным насосом, расположенным в баке, элемент тонкой очистки имеет металлический корпус, с торцов у него выходят штуцера для подсоединения его к трубопроводам топливной системы. внутри располагается фильтрующий элемент, тоже из гофрированной бумаги. но этот фильтрующий элемент способен улавливать частицы размером 5-10 мкм.
располагается этот фильтр недалеко от бака. возможна установка сразу на выходе топливопровода из бака, и доступ нему производится из салона авто. возможна и установка фильтра чуть дальше, на днище авто. доступ к такому фто производится снизу авто.
у дизелей фильтр тонкой очистки может иметь две конструкции – разборную и неразборную.
разборный дизельный фто с фильтром-отстойником
разборной фильтр включает в себя металлический или алюминиевый корпус, сверху на который прикручена крышка с штуцерами. внутри корпуса размещен сменный фильтрующий элемент.
неразборной тоже состоит из корпуса и крышки, но соединение между ними – неразъемное.
неразборный фильтр
устанавливаются эти элементы у дизельных двигателей в подкапотном пространстве, недалеко от топливного насоса высокого давления.
периодичность замены
замена топливного элемента тонкой очистки выполняется через 30 тыс. км. однако на периодичность замены влияет и само топливо. если в нем большое количество сторонних примесей, то замена производится чаще.
проверка степени загрязнения фильтра для определения, требуется ли замена его, выполняется на авто с разными системами по-разному. если у карбюраторного авто этот фильтр прозрачный и можно визуально оценить его состояние, то у инжекторного так степень загрязнения не оценишь. на сто фильтр проверяют путем замера давления, которое создает насос. если давление ниже нормы, фто заменяется.
прозрачный корпус позволяет оценить загрязнённость фильтра
у дизелей и вовсе степень не проверишь. остается только смотреть на пробег авто и на поведение самого авто. если при движении имеются рывки, сначала на высоких оборотах, а после уже и на низких зачастую указывают на загрязнение фильтра тонкой очистки.
фильтры тонкой очистки, кроме дизельного разборного, никаким промывкам не подвергаются, данные элементы относятся к расходным материалам и при сильном засорении они попросту заменяются. у разборного же фто производится замена фильтрующего элемента.
замена фто на карбюраторном авто
Далее рассмотрим, как производится замена фильтра тонкой очистки на авто с разными системами питания.
Карбюраторная система автомобиля ВАЗ-2108. Произвести замену не так уж и сложно, поскольку давления в системе нет. Под рукой достаточно иметь только отвертку и новый фильтр.
Для замены под капотом найдите старый ФТО, отверткой раскрутите хомуты его крепления, отсоедините трубопроводы от него. Далее узнаем по метке, как должен двигаться бензин, подсоединяем трубопроводы к новому фильтру и затягиваем хомутами. После заводим мотор и проверяем, не подтекает ли топливо в местах соединения.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Замена на инжекторном авто
Замена фильтрующего элемента инжекторного авто производится сложнее. Разберем эту операцию на автомобиле ВАЗ-2110.
Из инструментов понадобятся ключи на 17, 19 и 10, новый элемент и уплотнительные кольца трубопроводов, подходящих к фильтру.
Автомобиль загоняется на яму. В топливной системе постоянно сохраняется давление, которое нужно сбросить. Для этого у авто отключается АКБ. В блоке предохранителей находим предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса, и извлекаем его. После АКБ подсоединяется и двигатель запускается. Поскольку насос не будет работать, двигатель расходует топливо, понизив тем самым давление.
Затем ключами на 17 и 19 откручиваем штуцера топливопроводов, подсоединенных к фильтру, при этом под места соединения подставляется емкость, поскольку будет вытекать бензин.
Затем откручивается хомут крепления фильтра, использованный извлекается, а на его место устанавливается новый. Перед прикручиванием штуцеров на них меняются уплотнительные кольца. После замены проверяются соединения на наличие подтеков.
Замена фильтра на дизеле
Замену ФТО на дизеле рассмотрим на примере Volkswagen T-5. У этого авто установлен неразборной фильтр. Размещен он в подкапотном пространстве и к нему подходит 4 трубопровода.
Для замены отсоединяем трубопроводы, послабляем крепление фильтра, извлекаем его и устанавливаем новый. Перед этим важно запомнить, к каким выходам подходили трубопроводы. После установки, фильтр закрепляется и к нему подсоединяются трубки.
Источник: https://topmekhanik.ru/filtr-tonkoj-ochistki-topliva/
Фильтр-сетка топливного насоса | Интернет-магазин топливных сеток
Отзывы покупателей
«Магазин супер. Рекомендую. Заказывали сетку для FORD FUSION. Пришла за 5 дней почтой России.» Наталья Краснодар |
Топливная сетка T…«Отличный сервис. 4 дня и посылка в Санкт-Петербур ге» Денис Е… Санкт-П… |
Отзыв «Без обмана и очень оперативно, не смотря на коронавирус. Заказывал сетку на хайлюкс 2014 года. Б …» Сергей Березники |
Сетка Discovery 3 «Здравствуйте. Покупал сетку для 2.7 дизеля. Подошла отлично. Отправили почтой в день заказа, упа …» Иван Саратов |
Топливные сетки. «Отличный магазин. Все быстро отправили. Заказывал почтой» Сергей … Оренбур… |
Топливная сетка н… «Искал сетку на мерс на сайтах, никак не мог найти. Нарвался на разбор насоса от шкоды октавия, а …» Джалал Махачкала |
Сетка на Дискавери 3 «Брал сетку на подкачной насос на Диско 3 дизель. Подошла отлично. Благодаря этому обошелся без з …» Евгений Подольск |
сетка для 1K09190… « Заказал сетку для неразборного насоса 1K0919051DA (октавия) сетка пришла быстро. Подошла с не …» Денис Екатери… |
« Заказал сеточку на Форд Фьюжн. Отличный магазин, реагируют быстро. Заказал без регистрации, в …» Владимир Астрахань |
отзыв о магазине «заказал сеточку топливную на Ford Fusion пришла по почте быстро, заказом доволен. Магазин рекоме …» Александр Благове… |
Необходимость замены сетки топливного насоса
Бывает довольно много случаев, когда двигатель автомобиля вдруг начинает троить, теряет мощность, а иногда и просто не заводится. При этом, вроде все системы работают правильно, топливо подается, высоковольтные кабели в порядке. Замена топливного фильтра тоже не улучшает ситуацию. В таком случае, скорее всего, у вас забилась фильтр-сетка топливного насоса. Находится топливная сетка не на виду и про нее редко вспоминают. На самом деле топливный фильтр-сетка постоянно выполняет свою задачу, собирая весь мусор и, тем самым, очищая топливо. Ведь в любом случае вместе с топливом в бак попадает разнообразный мусор, хотите вы этого или нет.
Вместе с некачественным топливом через открытую крышку топливного бака при замене датчиков уровня топлива. Вариантов может быть много и все они приводят к загрязнению топлива, и, как следствие, быстрый выход из строя самого двигателя. Сетка топливного насоса и служит для отсечения этого мусора и подачи очищенного топлива в систему питания. Бывают ситуации, когда топливный насос и подает топливо. Вроде не на что грешить, но если померить давление, развиваемое топливным насосом, сразу будет видно, что оно довольно низкое. Причина этому – частично засорённая фильтр-сетка топливного насоса.
Вообще, полностью забить сетку топливного насоса вряд ли удастся, скорее двигатель перестанет заводиться, но даже частичные отложения грязи на топливной сетке нарушают работу двигателя. Отзывы автовладельцев о замене топливной сетки можно свести в одну фразу: «Я как будто еду на новой машине!» Эффект при замене фильтра-сетки топливного насоса понятен – нормализуется подача топлива и двигатель может развить полную мощность. Причем при подаче в двигатель оптимальной топливной смеси, это ведет и к экономии горючего. Топливный фильтр-сетка находится внутри топливного насоса, поэтому замена сетки должна проводиться в сервисном центре.
Ведь замена будет связана с разборкой насоса и, если у вас отсутствуют навыки, можно вывести из строя сам топливный насос.
Покупка топливной сетки
Существует довольно большое количество различных по форме и исполнению топливных фильтров-сеток. Каждый производитель топливных насосов использует свой тип сетки, поэтому перед заменой необходимо правильно выбрать и купить топливную фильтр-сетку. Интернет-магазин «Топливные сетки» предложит вам практически любую фильтр-сетку топливного насоса для иномарок. На странице подбора топливной фильтр-сетки вы легко сможете выбрать необходимую вам топливную сетку по марке и модели автомобиля, причем, имеются фотографии сеток, которые облегчат выбор.
Интернет-магазин «Топливные сетки» осуществляет продажу топливных фильтр-сеток по всей России, доставка производится почтой России. Оплатить купленную фильтр-сетку топливного насоса вы можете как переводом на банковскую карту Сбербанка, так и используя Яндекс-деньги. И не забывайте, что хотя стоимость сетки топливного насоса очень низка, важность ее в системе питания автомобиля огромна.
Вовремя побеспокойтесь о замене топливной фильтр-сетки воспользовавшись интернет-магазином «Топливные сетки», и ваш автомобиль неоднократно будет вас радовать безотказной работой.
Источник: https://xn--b1agajdlcsfk1aej6j.xn--p1ai/
Топливный фильтр грубой очистки
Топливный фильтр в машинах — это жизненно важный элемент топливной системы, который фильтрует мелкие частички ржавчины и пыли, а также не даёт им поступать в магистраль топливной системы. При отсутствии фильтра и при маленьком проходном сечении в топливной магистрали, частички пыли и ржавчины забивают систему, предотвращая подачу топлива в двигатель.
Система фильтров разделена на две ступени фильтрации. Основной и первой ступенью очистки топлива является грубая очистка, которая убирает из топлива крупные частицы грязи. Второй ступенью очистки является тонкая очистка топлива, это фильтр, установленный между топливным баком и двигателем, позволяет убрать мелкие частички грязи.
Виды и категории фильтров
В зависимости от топливной системы подбирается фильтр тонкой очистки по причинам того, что каждый фильтр под каждую топливную систему отличается в конструкции.
Поэтому мы имеем три вида фильтров в зависимости от системы подачи топлива:
- Карбюраторные;
- Инжекторные;
- Дизельные.
Также фильтры делятся на две категории: магистральные (они расположены в самой топливной магистрали (как пример: сетка в баке), а так же погружные – они устанавливаются в бак на пару с насосом.
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой фильтр сеточка, а так же отражателя, сеточка состоит из латуни и не допускает попадания частичек больше 0,1 мм. Тем самым этот фильтр убирает крупные примеси из топлива. А сам фильтрующий элемент расположен в стакане, который крепится при помощи небольшого кольца и пары болтов. Паронитовая прокладка закрывает зазор между стаканом и корпусом. А на дне стакана расположен специальный успокоитель.
Тем самым фильтр производит очистку до попадания бензина в топливную систему. Также в топливном фильтре используется клапан для редукции впрыска, который регулирует рабочее давление в топливной системе, это всё устанавливают в дополнении с системой непосредственного впрыска. А лишнее топливо может быть отведено обратно в топливный бак. В дизельной системе функционально фильтр используется так же, но обязательно имеет другую конструкцию.
Если замена топливного фильтра будет выполнена самостоятельно, нужно для начала определиться с местоположением фильтра. Стандартно она будет находиться:
- Под дном машины;
- В топливном баке (сеточка в бак);
- Моторный отсек.
Топливный фильтр без труда меняется без помощи профессионалов, но в случае если вы сомневаетесь в своих возможностях, можно попросить консультации у более опытных автолюбителях или поинтересоваться у специалистов. Также специалисты указывают на то, что нужно топливный фильтр менять каждые 25000 км. Но тут еще зависит от того топлива, которое вы используете, если топливо плохого качества, то рекомендуется это действие производить чаще.
Показатели засоренности фильтра
Основные показатели того что фильтр засорён:
- Вас при езде в гору сильно дёргает;
- Резкое падение мощности двигателя;
- Двигатель часто глохнет;
- Увеличился показатель расхода топлива;
- Дёрганье машины при езде.
Особо экономные водители пытаются схитрить и промывают фильтр водой после чего производят установку обратно. Это не облегчит процесс так как грязь впитывается в волокна сетки и так просто её не вымыть. Но после такой чистки, фильтр теряет свою пропускную способность, что еще хуже для машины.
Грязная и чистая сеточки в бак
Этот элемент требует уверенности в качестве, так что советуем использовать только оригинальные запчасти, вот одни из оригинальных производителей деталей для Toyota: ACDelco, Motorcraft и Fram.
Стоит менять фильтр только на открытом воздухе, топливные испарения опасны для здоровья и могут привести к возгоранию, рекомендуется приготовить огнетушитель перед работой. Не следует курить или разжигать огонь вблизи машины. Советуем отключить аккумулятор во избежание попадания искры. А также рекомендуется следить за уровнем давления в системе.
Замена фильтра
Расположение топливного фильтра Toyota Yaris Ввиду того, что фильтры различны по конструкции, алгоритм их замены будет разным. Однако ради примера был выбран автомобиль – Тойота Ярис. Первым делом, снижаем давление в системе. Для совершения этого действия мы уберём предохранитель топливного насоса, который расположен вблизи ручки коробки передач. Эта процедура отключила насос и теперь мы можем завести двигатель.
Подождав 1-2 минуты, двигатель заглохнет, что будет явным признаком падения давления в топливной системе. Теперь перейдём к правому колесу, где расположен сам фильтр. Он находиться справа, недалеко от топливного бака. Нажатием на фиксаторы отстёгиваем насос. Вынимаем старый фильтр. Будьте внимательны при установке, стрелка на фильтре должна идти в направлении хода топлива. Возвращаем топливный предохранитель и по надобности «прикуриваем» автомобиль.
Из-за дисбаланса давления в топливной системе автомобиль с первого раза не заведётся, нужно подождать некоторое время до стабилизации давления в системе.
Возьмем на заметку, что на старых автомобилях не было фильтра и автолюбитель должен был самостоятельно его подключить. Стандартный случай когда это делалось в разрез магистрали всасывания, непосредственно перед бензонасосом. Стоит взять в внимание и то что есть и современные модели без фильтра, так же те что оснащены впрыском не имеют насосов. Как пример, «Форд-Фокус» и «Мондео» с самого старта были без фильтров, а в «Рено-Логан» этот узел был исключён примерно пять лет назад.
При желании можно дооборудовать систему самостоятельно, но в современных моделях это не имеет значения: эмпирическим путём доказано, что сетка изнашивается примерно одновременно с самим насосом. В данном варианте узел приходится менять полностью, что само по себе дорогое удовольствие, а также достаточно сложное и кропотливое, так как насос расположен обычно в неудобном месте, а технологического люка нет.
При том, что есть модели без фильтра, также модели могут иметь разное расположение фильтра. Фильтр может быть выносным; или идти сменным картриджем, который находится непосредственно в бензонасосе.
Легкосъемные наконечники являются соединительным элементом топливной магистрали. Для того, чтобы их снять, нужно использовать круглогубцы.
Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://motorist.expert/filtri/toplivnyj-filtr-setka.html
Топливный фильтр: менять или и так сойдет?
16 декабря 2017 года
Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.
На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?
Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.
Как устроен топливный фильтр?
Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.
Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.
Где установлен топливный фильтр?
Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.
Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. | Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками. |
Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.
Топливный модуль со встроенным фильтром.Топливный модуль со встроенным фильтром. | После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр. |
Топливный фильтр для дизеля
До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.
Топливные фильтры для дизельных двигателей.Топливные фильтры для дизельных двигателей.
Что будет, если топливный фильтр засорился?
Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.
Как часто нужно менять топливный фильтр?
Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.
Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.
Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:
- Volkswagen 30 (выносные фильтры)
- Renault 120
- Kia 60
- Hyundai 60
- Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)
Несколько советов по замене топливного фильтра:
- Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
- Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
- Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
- Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
- Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/
Фильтр тонкой и грубой очистки топлива: устройство, очищение, замена
Топливная система любого автомобиля призвана обеспечить своевременную подачу горючего к мотору. Однако при работоспособности всех элементов системы могут наблюдаться проблемы с фильтрами. Независимо от марки автомобиля и года выпуска, автолюбитель может самостоятельно диагностировать неполадки в работе фильтра тонкой и грубой очистки топлива, провести их замену или промывку. Главное — действовать осторожно и заранее подготовить все необходимые инструменты для работы.
Что такое топливный фильтр
Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.
Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:
-
карбюраторные;
-
инжекторные;
-
дизельные.
В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.
Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей
Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.
Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.
Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки
Фильтр для инжекторов
Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.
Под сеточкой располагаются картонные вкладыши
Фильтрация дизельных систем
Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.
Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция
Устройство фильтров топлива тонкой и грубой очистки
На современных автомобилях часто устанавливаются два вида фильтрующих элементов:
-
грубой очистки;
-
тонкой очистки.
Фильтр грубой очистки имеет металлический корпус и внутренности в виде сеточки, что позволяет ему задерживать частицы с длиной более 0.1 мм. То есть грубая очистка топлива подразумевает устранение самых крупных загрязняющих элементов.
Фильтром тонкой очистки оснащаются преимущественно инжекторные автомобили, так как их работоспособность целиком зависит от качества очистки горючего. Механизм представляет собой пластиковый корпус со вставленными в него картонными вкладышами. Специальная бумага задерживает мельчайшие частицы в потоке горючего, что способствует качественной очистке топлива.
То есть сетка и бумажные вкладыши призваны задерживать частицы грязи и примеси, препятствуя их проникновению в цилиндры двигателя.
Некоторые производители устанавливают совмещённые модели фильтров (грубая и тонкая очистка осуществляется одним устройством — сеператором)
Когда требуется их замена
Только на инжекторных типах автомобилей можно оценить степень загрязнений, так как их корпус выполнен из прозрачного пластика. Во всех остальных случаях визуально определить чистоту фильтрующего элемента не представляется возможным.
: Самостоятельно снимаем обшивку дверей с Лады Приоры
Поэтому необходимо внимательно следить за поведением своего транспортного средства, и если в работе силового агрегата появляются следующие неполадки, то деталь явно нуждается в замене:
-
нестабильность работы мотора;
-
понижение мощностных характеристик;
-
увеличивается количество потребляемого топлива;
-
проблемы с запуском «на холодную»;
-
при работе на холостых оборотах двигатель часто глохнет.
Практически на любом автомобиле заменить фильтрующие элементы не представляется сложной процедурой. Практика автолюбителей показывает, что замена топливного фильтра своими руками — это быстрая и простая операция, которая не требует специальной подготовки и оборудования.
Детали по рекомендациям производителя меняются:
-
на дизельных авто — от 30 тыс. км пробега;
-
на бензиновых машинах — от 60 до 100 тыс. км пробега.
Зачастую ресурс оригинального расходника равен ресурсу автомобиля, однако из-за применения некачественного топлива и агрессивной эксплуатации машины расходник нужно менять несколько раз на протяжении всего срока службы транспорта.
Где находится
Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.
На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.
После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент
В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.
Его легко найти по двум магистралям
В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.
Фильтр грубой очистки
Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.
Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.
Фильтры тонкой очистки
Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:
-
разборные (которые в случае неисправностей можно разобрать и произвести замену фильтрующего элемента);
-
неразборные (они считаются одноразовыми, так как при неисправностях подлежат замене).
Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.
Замена на разных видах двигателей
Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:
-
рожковые ключи;
-
отвёртка с тонким плоским лезвием;
-
пассатижи;
-
WD-40;
-
чистую ёмкость для топлива;
-
ветошь.
: Какие проблемы могут возникнуть при покупке старой иномарки?
Как снять фильтр с карбюраторного мотора
Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.
Важно! Перед тем как непосредственно снимать деталь, нужно стравить давление в системе. Для этого с бензонасоса снимается жгут проводов, чтобы прекратить подачу питания. После чего мотор запускается и работает до тех пор, пока не заглохнет из-за отсутствия топлива.
Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:
-
Открыть капот.
-
У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
-
Открутить хомуты крепления двух шлангов.
-
Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.
Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.
Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто
Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.
При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:
-
По центру задней балки найти топливный насос.
-
Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
-
После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
-
С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
-
После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.
Главное — создать удобные условия для работы
Как очистить
В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:
-
После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.
-
Открутить болты крепления крышки и снять крышку.
-
Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.
-
Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.
-
Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.
-
На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.
-
Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.
-
Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.
-
После этого можно закрывать пробку.
После процедуры очистки нужно убедиться в том, что процедура не прошла незаметно для мотора. Автомобиль заводится и поддерживается на холостом ходу не более, чем на 2 тыс. оборотов. В течение минуты двигатель будет работать — так исключается возможность образования воздушных пробок в системе. После чего мотор можно глушить. После этого необходимо проверить все крепёжные соединения на протекание.
Таким образом, процедура демонтажа и замены топливного фильтра может считаться доступной операцией даже для водителя-новичка. Нет необходимости обращаться в СТО и переплачивать за услуги специалистов, если замена и промывка фильтра проводится своими руками за 15–20 минут.
Копирайтер, рукодельница, путешественник
Источник: https://auto-gl.ru/fil-tr-tonkoy-i-gruboy-ochistki-topliva-ustroystvo-ochischenie-zamena/