Хендай туссан где находится топливный фильтр?

В этой статье:

Как заменить салонный фильтр на Хендай Туссан 3

Хендай туссан где находится топливный фильтр?

В каждом автомобиле необходимо периодически менять салонный фильтр, который со временем засоряется и перестает должным образом очищать воздух. На Хендай Туссан 3 его можно заменить очень быстро, без использования инструментов и применения каких-либо навыков.

Этапы замены фильтрующего элемента Хендай Туссан 3

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Хендай Туссан 3 TL проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.

Третье поколение выпускалось  с 2015 по 2019 годы, а также рестайлинговые версии с 2018 по наше время.

Где находится

Салонный фильтр Хендай Туссан 3 находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Хендай Туссан 3 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, на против бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:

  1. Открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).Рис.1 Открываем бардачок
  2. Сдавливаем пластиковые усики и снимаем ограничитель открытия, он же микролифт (Рис.2).Рис.2 Снимаем ограничитель
  3. Справа и слева на боковых стенках перчаточного ящика находятся стопор-заглушки. Их необходимо повернуть против часовой стрелки, примерно на 90°, после чего, достаем (Рис.3).Рис.3 Стопор-заглушка
  4. Доступ к установочному месту открыт, теперь снимаем заглушку. С правой стороны сжимаем защелки, тянем заглушку на себя и выводим из зацепления левую сторону (Рис.4).Рис.4 Снимаем заглушку
  5. Все, теперь просто достаем старый фильтрующий элемент, движением на себя и меняем его на новый (Рис.5).Рис.5 Замена старого фильтра
  6. После замены осталось установить только крышку на свое место, до характерного щелчка, а также поставить бардачок на место.

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////

В Хендай Туссан 3 воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Tucson III TL должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Характерные симптомы:

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота гармошки: 18 мм
  • Высота бортов: 28 мм
  • Ширина: 195 мм
  • Длина: 240 мм

Как правило, иногда аналоги для Hyundai Tucson III TL могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Хендай Туссан третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-F2100 (97133F2100).

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Туссан третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • Mann Filter CU24004 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG filter GB-9967 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • RU54 CF-940 – российский производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • Mann Filter CUK24004 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG filter GB-9967/C – из активированного угля
  • RU54 CF-940C – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Tucson III TL на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-hyundai-tucson-3

Топливный фильтр Hyundai IX35

Хендай туссан где находится топливный фильтр?

В автомобилях марки Hyundai IX35 предустановлен один топливный фильтр грубой очистки. Модели Хендай, которые серийно изготавливались до 2001 года оснащались дополнительным, внешним фильтром тонкой очистки топлива.

Сокращение количества очистителей связано с улучшением качества горючего в странах Европейского Союза. Однако для СНГ, в том числе РФ, качественный состав топлива не всегда соответствует установленным стандартам.

Процесс самостоятельной замены очистителя вовсе не сложный, поможет сэкономить часть средств, время, расходные материалы. Если ни разу не сталкивались с обслуживанием транспортного средства, настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в сертифицированное СТО.

Топливный фильтр на Хендай IX35: где находится, цена, оригиналы, аналоги, артикулы

Где находится ТФ: модуль размещен в полости топливного бака. Для проведения профилактики предварительно демонтируйте заднее сиденье.

Производитель рекомендует проводить осмотр ТФ через 60000 км. Интервал подлежит корректировке, если автомобиль систематически заправляют некачественным горючим или с низким октановым числом.

Технические параметры ТФ: наружный диаметр 78.0 мм, внутренний диаметр 57.4 мм, длина 61 мм.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
31364-2R845 оригинальный фильтр, который стоит по умолчанию на серийных моделях От 950 – 1000
H70WK13 (LM) WK 8019 бензин От 900
EFF222 (EL) 30K28 (EL) От 900
CS739 (LM) 30K21 (LM) От 900
ADG02404 (ELH) 30H11 (ELH) От 900
ADG02402 (EL) LF-961M (LM) От 900
ADG02326 (ELH) 21-00489-SX От 900
KC 226 (LM) PF3203 (EL) От 900
1 457 434511 (ELH) PF3185 (LM) От 900
KC 226 (EL) бензин FS11004 (ELH) От 900
30-H0-011 (LM) 50014275 бензин От 900
30-0K-K28 (ELH) PP979/2 (LM) От 1000
N1330521 (EL) J1330515 (ELH) От 1000
J1330316 (LM) FC-K28S (EL) От 1000
FC-K21S (EL) PF3909 (LM) От 1000
*стоимость уточните у менеджера на момент покупки

Характерные признаки засорения топливного очистителя на Hyundai IX35

  • нестабильный запуск силового агрегата на разных температурных режимах;
  • повышенное потребление горючего;
  • детонация мотора на холостом ходу;
  • разгон медленнее обычного;
  • прострелы в выхлопной трубе;
  • обогащенная или обедненная горючая смесь;
  • на приборном щитке горит индикатор «Check Engine».

Причины засорения фильтрующего элемента на Hyundai IX35

  • эксплуатация автомобиля дольше рекомендованного срока до прохождения планового технического осмотра;
  • заправка некачественного горючего, низкооктановой смеси на протяжении длительного времени;
  • монтаж неоригинальных расходных материалов;
  • установка запчастей от других технических средств, которые по внешним признаками схожи с заводскими;
  • нахождение машины длительное время «на простое», в режиме «консервации», вследствие чего в контуре образовался осадок.

Самостоятельная диагностики топливного элемента на автомобиле Hyundai IX35

Процесс диагностики не сложный, предусматривает проведение следующих действий:

  • Заглушите двигатель, откройте капот.
  • Осмотрите топливный контур, убедитесь в отсутствие повреждений.
  • Проверьте исправность предохранителя (№21) монтажного блока. Он расположен в салоне машины, слева от рулевой колонки.
  • Поместите транспортное средство над смотровой ямой, проверьте герметичность контура, исключите утечку топлива.

Замена топливного фильтра на Хендай IX35

Подготовительный этап:

  • ТФ для замены;
  • отвертка;
  • ключ TORX на «20»;
  • ветошь.

Пошаговое руководство по замене:

  • Помещаем транспортное средство над смотровой ямой.
  • Глушим мотор, выключаем зажигание.
  • Открываем капот.
  • Снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  • Открываем задние двери. Поддеваем фиксаторы, извлекаем заднее сиденье.
  • Ключом на «12» выкручиваем гайки диагностического люка.
  • Отсоединяем колодки с проводами от модуля бензонасоса.
  • Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не заглохнет.
  • Выключаем зажигание.
  • Извлекаем модуль бензонасоса с полости топливного бака. Для удобства проведения работ необходимо, чтобы уровень горючего не превышал середину.
  • Снимаем резиновое уплотнительное кольцо.
  • Откидываем нижнюю часть модуля, извлекаем фильтр грубой очистки.
  • Проводим дефектовку подвижных элементов, заменяем новыми при обнаружении недостатков, повреждений.
  • Устанавливаем новый очистительный элемент.
  • Собираем детали и механизмы в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра на Хендай IX35 своими руками завершена. Последующая профилактика через 20000 км. Установка оригинальных запчастей и расходных материалов гарантировано продлевает срок эксплуатации вашего автомобиля.

Источник: https://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-hyundai-ix35.html

Замена топливного фильтра Туксон: процесс, артикулы, видео

Хендай туссан где находится топливный фильтр?

Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.

Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.

материал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса

Процесс замены

При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Tucson вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.

Схема топливного фильтра.

Процедура замены топливного фильтра:

  1. Для извлечения заднего ряда сидений требуется выкрутить головкой на 12 два крепежных болта.

    Для начала нужно вывернуть крепления декоративных накладок кронштейнов на заднем сидении, со стороны левой подушки и после снять накладки.

  2. После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.

    Теперь нужно вывернуть два винта крепления кронштейна с той же стороны заднего сидения и приподнять вверх подушку.

  3. Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.

    Потянуть за ремешок на коврике вверх и отодвинуть вырезанную часть вперед.

  4. Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.

    После этого нужно вывернуть винты крепления крышки люка в основании кузова и отодвинуть эту крышку в сторону.

  5. В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.

    На крышке есть резиновая уплотнительная втулка жгута проводов, которую нужно извлечь и отодвинуть по жгуту проводов.

  6. Открутите крепежные элементы топливного насоса.

    Теперь нужно нажать на фиксатор.

  7. После этого, снимите кольцо и предельно аккуратно вытащите сам фильтр из корпуса.

    И отсоединить от топливного модуля колодку жгута проводов.

  8. Постарайтесь не пролить оставшееся в фильтре топливо и не забудьте зафиксировать положения поплавка, определяющего уровень топлива.

    Теперь нужно изъять два фиксатора и снять предохранительную скобу с наконечника шланга топливопровода.

  9. Взяв плоскую отвертку, подцепите металлические зажимы и снимите обе трубки, после чего извлеките два разъема.

    Снять шланг со штуцера топливного модуля путем сжимания пластмассовой защелки фиксатора наконечника шланга топливопровода.

  10. Осторожно отведя в сторону пластиковую защелку, освободите направляющие. Данный шаг поможет достать их вместе с крышкой.

    Идентичным способом снять наконечник шланга от штуцера электробензонасоса.

  11. Вытащить фильтрующий элемент, вместе с насосом из стакана можно только придерживая пластиковые защелки.

    После нужно выкрутить винты крепления топливного модуля и извлечь его из топливного бака. Слить оставшееся топливо из топливного модуля в любую тару.

  12. Отсоедините провод от минусового канала. Вставьте отвертку между защелками моторчика и кольцом фильтра, тем самым вы сможете отсоединить его.

    Отверткой отжать пластмассовые фиксаторы и снять крышку электробензонасоса.

  13. После произведенных шагов осталось извлечь металлический клапан.

    Снять резиновый упор бензонасоса и заменить его, в случае, если он через чур обжат или надорван.

  14. Затем снимите все уплотнительные колечки со старого фильтра, проверьте их целостность и установите клапан на новый фильтр.

    Теперь нужно снять фиксирующую шайбу фильтра грубой очистки топлива, просто поддев её отверткой. Шайбу необходимо выровнять, если она была деформирована.

  15. Чтобы снять пластиковую деталь придется ослабить защелки, следующим шагом устанавливаем уплотнительные колечки на новый фильтр. На этом этапе можно приступить к процессу сборки.

    Теперь нужно снять с электробензонасоса фильтр очистки топлива и по случаю промыть или заменить фильтр.

  16. Для начала установите обратно на фильтр моторчик и подцепите оба топливных шланга металлическими фиксаторами.

    Все, задача выполнена. Снятые детали установить в обратном порядке, проверяя герметичность и соблюдая инструкцию.

  17. После установки моторчика установите фильтр обратно в корпус, он туда войдет только в единственно-верном положении.

    Установить топливный модуль обратно в автомобиль.

  18. Устанавливаем лючок с направляющими, закручиваем крепежные болты и подключаем на место колонку питания.

    Запчасти топливного модуля.

Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.

Выбор детали

Топливный фильтр — одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Туксон существует целый ряд аналогов оригинальной детали.

Фильтр насоса.

Оригинал

Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Туксон порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 31090 2E000. Средняя стоимость 1000р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.

Аналоги

Возможный список аналогов:

Топливный фильтр.

Производитель Артикул Цена в рублях
Krauf KR1163F 200
Kross KM79-02964 600
Pmc PDA-115 1000

Возможные проблемы после замены топливного фильтра

Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Туксон, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко.

Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым.

Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.

Вывод

Заменить топливный фильтр Хендай Туксон достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Туксон.

Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/tucson/zamena-toplivnogo-filtra-na-avtomobile-tucson.html

Замена топливного фильтра Hyundai Tucson

Хендай туссан где находится топливный фильтр?

Функциональное предназначение

Виды фильтров топливного бака

Основные признаки загрязнения фильтра

Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров

Правильная замена топливных фильтров Hyundai Tucson. Тонкости и нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Hyundai Tucson топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива  в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».  

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Hyundai Tucson и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Hyundai Tucson и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Hyundai Tucson. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Hyundai Tucson переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Hyundai Tucson глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

https://www.youtube.com/watch?v=-VZbJIUxxEc

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Hyundai Tucson. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Hyundai Tucson.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Hyundai Tucson следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Hyundai Tucson разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.  

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

Источник: https://HyundaiTucson.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_toplivnogo_filtra

Самостоятельный ремонт Hyundai Tucson — проводим плановое ТО своими руками

Хендай туссан где находится топливный фильтр?

2 ноября 2010 года

Для замены масла в двигателе снимаем защиту моторного отсека — в ней, что плохо, нет отверстий для доступа к сливной пробке и фильтру. Возможно, вместо штатного пластикового листа на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы рассматриваем базовый вариант.

Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.Фильтр двигателя найдете без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красными стрелками, заливная пробка редуктора — зеленой.

Выкручиваем пять болтов под ключ «на 12» и извлекаем вдобавок два пистона. В любом случае берегите глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться много грязи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр — любым из известных съемников, места для маневра здесь вполне достаточно.

Прежде чем менять антифриз, запаситесь новой сливной пробкой радиатора. Будучи пластиковой, она со временем скукоживается, и надежно завернуть ее на место редко получается. Если новой пробки нет, то старую лучше вовсе не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв предварительно хомут.

Здесь же рядом расположены шланги теплообменника АКП, через которые дилеры меняют масло с помощью специальной установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те самые шланги, одновременно удаляют старое масло через один из них и заливают свежее через другой. Выходит быстро, но расточительно — приходится прогонять через систему полтора-два объема масла. Поэтому некоторые специалисты используют другой прием, который мы и рекомендуем. Тем более что при этом установка не нужна — ее роль выполнит насос самой коробки.

Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив двигатель, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и не более минуты. Если все масло вытекло раньше (появились пузырьки воздуха), немедля глушим двигатель! Важно не прозевать этот момент, иначе даже короткое масляное голодание может навредить агрегату.

Поэтому лучше прокручивать двигатель стартером, вывернув свечи и обесточив цепи зажигания и питания (для этого вынимаем соответствующие реле и предохранители). Разумеется, после каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть — иначе он попросту сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере.

Затем возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.

Теперь запускаем двигатель, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из них, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, проверяем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в диапазоне «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и повышенный уровень губителен для агрегата, поскольку в обоих случаях масло будет вспениваться.

С заменой масла в МКП все гораздо проще, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от переднего к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину. Возможно, для этого придется отсоединить фланец кардана, чтобы можно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.

Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.Если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Желательно его пометить относительно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.

Меняем свечи: кардиохирургия

Меняем свечи: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки двигателя и вынимаем из колодцев наконечники проводов. При сборке их сложно спутать — на каждом проводе и выводе катушек есть маркировка номера цилиндра. Свечи — под ключ «на 16». Но столь радужно лишь на рядной четверке, которой и оснащен тестовый автомобиль.

На V6 все гораздо сложнее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, никудышный — надо снимать впускной коллектор. Впрочем, не обязательно полностью. Достаточно его приподнять после того как отвернете крепеж, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», например, отвертку. Теперь, орудуя составным инструментом, худо-бедно свечи поменяешь.

Некоторые идут другим путем — снимают жабо и механизм стеклоочистителя. Но повторяем: что в лоб, что по лбу — весьма хлопотно.

С воздушным фильтром справились быстро. Правда бывает, что элемент накрепко прилипает к корпусу — в этом случае аккуратно отделите его отверткой. На V6 проверьте в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, иначе из-за малейшего подсоса воздуха движок начнет хандрить.

Топливный фильтр находится внутри погружного насоса, в бензобаке.

Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.Отвернув болты петель левой секции заднего сиденья, поднимаем подушку и фиксируем ее ремнем безопасности. Сняв лючок в полу, получаем прекрасный доступ к топливному насосу.

Лючок в полу под одинарной секцией подушки заднего сиденья предусмотрен, а вот нормальный доступ к нему — нет.

Все дело в декоративных накладках петель подушки, которые надо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски столь мощными зацепами, не обломить которые, по сути, невозможно?! Вот и мы, как ни осторожничали, все же сломали пару усиков. Зато дальше дело пошло веселее. Потому что фланец насоса крепится к баку на обычных гаечках (не нужен спецключ), да и извлечь картридж фильтроэлемента не сложнее обычного.

Главное — работать в тепле, дабы не обломить пластиковые защелки корпуса насоса.

Навесные агрегаты приводят три ремня, и ни один из них не имеет автоматического натяжителя. И это плохо, поскольку за неимением опыта запросто ошибиться с настройкой. Если уверены в свих способностях, снимите защиту моторного отсека (см. выше) и правый грязезащитный щиток — долой еще четыре болта под ключ «на 10». Тогда откроется доступ к натяжному ролику компрессора кондиционера.

Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.Натягиваем ремень кондиционера: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (показан стрелкой). Еще раз проверьте натяжение ремня после того, как крепеж будет затянут.

Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, причем старым дедовским способом — ослабив крепеж, смещаем насос монтажкой или мощной отверткой. Хуже всего с доступом к ходовому винту генератора — что сверху, что снизу приходится работать наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку.

А ведь эти работы, как ни крути, придется проделать при замене привода ГРМ.

Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.Сложнее натянуть ремень генератора — из-за плохого доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это важнейший привод, от которого работает насос ГУРа.

Уж если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь.

Единственная задача — снять опору силового агрегата, без чего крышки кожухов, да и сам ремень не извлечь. Зато дальше — без курьезов: на всех шкивах есть фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод однозначно верно, а натяжной ролик снабжен полуавтоматическим натяжителем. Важно только после первой настройки провернуть коленвал на пару оборотов и вторично проверить натяжение.

Обычно, когда ремень окончательно уляжется, требуется корректировка.

Замена тормозных колодок: профосмотр

С остальными работами в рамках планового ТО особых трудностей не испытали. По крайней мере, с заменой колодок.

Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.Меняя передние колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новую пластину из рем-комплекта.

Тут лишь важно правильно их установить: что спереди, что сзади пластина-пищалка предельного износа должна оказаться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек — 110 Нм.

Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Удобнее использовать многогранный накидной ключ.Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки).

Удобнее использовать многогранный накидной ключ.

Замене лампочек в правой фаре ничто не мешает. С левой чуть сложнее — для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру двигателя, вынув два пистона. Фонари для замены ламп пришлось снимать, а для этого понадобился инструмент.

Плохо, что такая схема становится нормой для большинства современных машин.

Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.Патроны ламп поворотников в светло-сером окрасе, а габариток в черном (показаны стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.

Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.

*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сравнении с «Шевроле-Нива», трудоемкость обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сравнения (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/263283-samostojatelnyj_remont_hyundai_tucson/

Как поменять фильтр салона Hyundai Tucson за 5 минут

Хендай туссан где находится топливный фильтр?

Указанное в заголовке время – не опечатка и не фейк. Операция настолько проста, что может быть выполнена даже школьником, причём не обязательно старшеклассником. Правда, в указанные временные рамки можно вложиться, выполнив эту операцию не единожды. Но исходя из того, что это наиболее часто меняемый расходник на автомобиле, подобный опыт приобретается достаточно быстро.

Когда менять

Согласно рекомендациям производителя, замена салонного фильтра системы отопления/кондиционирования Hyundai Tucson должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год. Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

Разумеется, если характерные симптомы (частая запотеваемость окон, появление в салоне неприятных запахов при включении обдува, ухудшение работы печки и кондиционера) заставят усомниться в том, что фильтровальный элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе «правильного» интервала замены.

Старый фильтр салона, требующий замены

На что менять

Здесь вопросов намного больше, и ответы на них не всегда будут однозначными. Дело в том, что на Tucson устанавливаются два различных типа фильтра:

  • на машины, выпущенные на протяжении 2004-2007 года – расходник с каталожным номером 97133-2E200 (сокращённо –E210);
  • после рестайлинга стали использовать фильтры с каталожным номером 97133-2E0250, или просто E260.

Дорестайлинговый СФ представляет собой фильтровальный элемент, устанавливаемый в мягкую пластиковую рамку с передним жёстким ребром, позволяющим фиксировать фильтр в посадочном отверстии короба. В модифицированных автомобилях использует фильтровальный элемент, не закреплённый в рамке. Так что если вы не в курсе, обладателем какого автомобиля являетесь, вовсе не обязательно смотреть VIN-код и осуществлять поиск подходящего расходника по нему – достаточно визуально осмотреть старый СФ на предмет наличия/отсутствия рамки.

Что касается типа используемого фильтровального элемента, то в жаркое время года более предпочтительным является его разновидность со слоем активированного угля. Такой угольный фильтр характеризуется большей плотностью ФЭ, благодаря чему он намного лучше справляется с очисткой разогретого до температур выше 20 градусов воздуха. Для многих людей это критично: именно поздней весной и летом в воздухе появляется максимальное количество аллергенов, которые фильтруются именно угольным фильтром салона. Неплохо он справляется и с неприятными запахами, которыми также богат летний воздух.

Зимой, когда воздух благодаря высокой влажности содержит меньше загрязнителей, вполне уместно использование обычного противопылевого СФ.

Размеры оригинального фильтра (дорестайлинговая версия) – 225х200х17 мм. Его противопылевой вариант можно приобрести по цене порядка 800 рублей. Отметим, что артикул изделия может отличаться последней трёхзначной цифрой (200 или 210) – это не должно вводить в заблуждение, ибо обе модели абсолютно идентичны. Кстати, это же изделие подходит для установки на некоторые другие корейские автомобили:

  • Kia Cerato;
  • Kia Rio JB;
  • Hyundai I40.

Производит фильтры южнокорейская фирма Doowon.

После рестайлинга (с 2008) замена салонного фильтра Tucson требует установки фильтровального элемента, не заключенного в пластиковый каркас – такой расходник вставляется в монтажное отверстие без каких-либо дополнительных приспособлений. Как мы уже указывали, каталожный номер также может отличаться двумя последними цифрами (971332E250/971332E260), но это абсолютно одинаковые модели, применяемые для всех рестайлинговых модификаций Tucson, включая версии LM/TL. Но при этом «250» модель стоит около 800 рублей, а его двойник – 700. Этот противопылевой СФ производит уже другая корейская фирма, HCC.

Хотя сам производитель в своих каталогах присвоил изделию собственный артикул – F178NA5AA, встретить его в продаже под этим номером нереально. Этот же безрамочный фильтр устанавливается на Kia Sportage, начиная с поколения JE.

Сам фильтровальный элемент изготавливается из того же материала, что и его дорестайлинговый аналог, но у него несколько другие размеры: 238х189х20 мм.

Новый салонный фильтр для Hyundai Tucson

Аналоги салонного фильтра Tucson

Так уж повелось, что на абсолютном большинстве транспортных средств оригинальные салонные фильтры продаются по завышенной цене, которая намного выше себестоимости. Поэтому на рынке присутствует огромное количество аналогов, обладающих схожими эксплуатационными характеристиками при гораздо меньшей стоимости.

А поскольку этот расходник меняется очень часто, использование исключительно оригинальных фильтров может больно ударить по карману, и потому покупка более дешёвых заменителей выглядит вполне оправданно. Впрочем, и среди них встречаются дорогие модели, производимые известными брендами.

Приведем таблицу с наиболее востребованные СФ, применяемые отечественными автомобилистами при выполнении операции замены салонного фильтра Hyundai Tucson:

Фирма-производитель Каталожный № Размеры (Д/Ш/В) Стоимость, руб.
Простые противопылевые модели (дорестайлинговая версия)
Цитрон TSN 09.7.35 224.0/200.0/17.0 100
Amd AMD.FC028 223.0/201.0/17.0 100
PMC PMA-0011 225.0/203.0/17.0 180
Простые противопылевые модели (после рестайлинга)
Цитрон

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-salonnogo-filtra-hyundai-tucson.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий