Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

В этой статье:

7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали

Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

15 мая 2019 года Так получилось, что все думают, будто масляный фильтр — самый важный в автомобиле, что он самый совершенный, раз работает в горячей точке — в двигателе. Но это не так. Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — салонный.

Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.

2. По точному адресу

На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?

Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!

3. Дешевым не бывает

В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.

4. Запах ни при чем

Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.

Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.

5. Большая стирка не спасет

В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.

Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.

Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.

6. Новое слово в очистке воздуха

Недавно у фирмы MANN+HUMMEL появился новый продукт — фильтр MANN-FILTER FreciousPlus, который не только задерживает вредные газы, но и обладает гипоаллергенными свойствами. В состав фильтрующего элемента ввели полифенолы, которые в значительной степени нейтрализуют чуждые организму белки, например, пыльцу березы или полыни.

К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.

Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.

7. Сколько стоит комплексная защита организма?

Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917509-7-faktov-o-salonnom-filtre-k/

Что лучше: противопылевой или угольный фильтр салона

Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

› Воздушная система ›

22.01.2019

Владельцы старых отечественных автомобилей (например, вазовской классики, Москвичей или Запорожцев) знакомы с ситуацией, когда в результате длительной поездки по дороге с грунтовым покрытием, особенно в жаркое время года, в салоне машины становится невозможно дышать из-за огромного количества пыли, проникающей внутрь автомобиля через систему вентиляции.

Не лучше обстоят дела и с городскими поездками: здесь, вдобавок к пыли, в воздухе присутствует копоть и угарный газ – результат работы тысяч моторов, сконцентрированных на ограниченном участке дороги. Было бы странным, если бы автопроизводители не обратили внимания на эту проблему.

В результате и появился салонный фильтр, призванный стоять на страже здоровья водителя и пассажиров и одновременно защищать детали климатической системы от загрязнений, ухудшающих эффективность их функционирования. Благодаря СФ необходимость в чистке радиатора отопителя и кондиционера возникает намного реже.

Задачи, решаемые фильтром салона

С точки зрения эволюции автомобиля салонный фильтр – если не младенец, то уж точно детсадовец: массово он начал устанавливаться на серийные модели примерно в начале девяностых, причем экземпляры первых поколений были копиями воздушных аналогов.

Но поскольку перед салонным фильтром стоят несколько иные задачи, со временем они эволюционировали в многослойные защитные приспособления, включающие кроме стандартного противопылевого слоя (или нескольких таких слоёв) ещё и прослойку с активированным углём.

Таким образом, первый слой защищает от мельчайших частичек пыли, пыльцы растений и микроорганизмов размером от одного микрона, а слой с углём справляется с более сложной задачей, не пропуская в салон летучие газы и даже бактерии, препятствуя проникновению внутрь авто неприятных запахов.

Салонный фильтр представляет собой заключённый в квадратную или прямоугольную рамку (с возможным наличием одной лицевой или двух боковых панелей), внутри которой находится сложенный гармошкой адсорбирующий синтетический материал. Как правило, замена этого расходного материала может выполняться самостоятельно и в большинстве случаев она не требует ни наличия большого опыта, ни использования большого количества инструментов. Тем не менее существуют модели, на которых доступ к СФ затруднён, а его замена может быть связана с некоторыми сложностями.

Любой фильтрующий элемент со временем забивается. Фильтр салона, как и обычный воздушный фильтр, не является исключением. Пыль и другие загрязнители, попадая в его микропоры, застревают там и ухудшают проходимость фильтровального материала. А значит, и печка, и кондиционер будут вынуждены работать с максимальной мощностью, эффективность их работы будет постепенно снижаться.

Это означает, что в летнюю жару вы не сможете в полной мере насладиться спасительной прохладой, доносящейся из дефлекторов, а зимой воздух из печки не будет вас согревать в достаточной степени, причём со временем ситуация будет только усугубляться. Забитый СФ будет способствовать тому, что стёкла автомобиля будут постоянно потеть, независимо от разницы температур и влажности снаружи и внутри транспортного средства.

Ещё один довод в пользу своевременной замены фильтровального элемента – появление неприятного запаха в салоне, связанного с накоплением на загрязнённой поверхности фильтровального материала всё большего количества бактерий, продукты жизнедеятельности которых будут отравлять вам нахождение в машине всё больше и больше.

Отметим, что угольные фильтры, обеспечивающие большую степень защиты от вредных факторов, загрязняются быстрее противопыльных аналогов, требуя более частой замены. Да и стоят они минимум вдвое дороже, так что для большинства автовладельцев рано или поздно встаёт вопрос, что предпочесть при очередной (или внеочередной, если об этом указываю очевидные симптомы загрязнённости) замене фильтра салона – угольный вариант или пылевой. Попробуем более детально разобраться с особенностями, достоинствами и недостатками СФ обоих типов.

Противопылевой фильтр

Это самый доступный по стоимости вариант обычно состоит из одного слоя материала на основе целлюлозного/синтетического волокна, заключённого в прямоугольную или квадратную рамку (встречаются и достаточно экзотичная геометрия фильтровального элемента). Для обеспечения максимальной площади поверхности этот материал укладывают рядами в виде гармошки. Как правило, плотность волокна здесь ниже, чем у аналога из воздухофильтра.

Это связано с тем, что во впускном коллекторе на такте всасывания воздуха величина разрежения намного выше, чем в воздушной магистрали системы вентиляции автомашины. Задача обычного ФС – не пропускать частицы пыли, сажи, каучука, крупных химических соединений и пыльцы растений. По этой причине его иногда называют противоаллергенным фильтром. Иногда поверхность фильтровального элемента пропитывают хлором, придавая ему выраженные антибактериальные свойства.

Если при изготовлении СФ используется синтетический материал, то за счёт статического электричества удаётся достигнуть лучшей фильтрации частиц пыли.

Достоинства обычного СФ:

  • снижение степени запотеваемости стёкол;
  • возможность применения вентилятора в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • способность задерживать мусор размером до 1 мк;
  • фильтрация бактерий, растительных спор и пыльцы;
  • доступная цена.

Среди недостатков можно назвать следующие:

  • неспособность справляться с опасными/вредными для здоровья химическими веществами, токсичными газами;
  • невозможность противостоять проникновению в салон посторонних запахов.

Угольные фильтры

А теперь рассмотрим, чем отличается угольный фильтр салона от обычного противопыльного. Прежде всего – наличием нескольких слоёв, поскольку обычный СФ однослойный. Слоёв может быть два или три, причём первый и самый толстый – это классический фильтровальный элемент, предназначенный для задерживания относительно крупных фракций загрязнителей, содержащихся в загрязнённом воздухе.

Второй слой, которого может и не быть, состоит из более мелкоячеистого волокна, способного поглощать частицы намного меньших размеров (той же пыльцы, например). Третий слой – это активированный уголь. Вещество, хорошо известное своими непревзойденными адсорбционными характеристиками. Именно угольная часть фильтра отвечает за задержку газов и летучих молекулярных соединений, от оксидов азота и серы, являющихся компонентами автомобильного выхлопа, до углеводородных веществ, представляющих фенольную или бензольную подгруппы.

Многие из этих веществ, являясь канцерогенами, попадают в организм человека, задерживаются в лёгких и проникают в кровь, вызывая интоксикацию.

Угольный ФС позволяет решить эту проблему, избавляя находящихся в салоне авто от риска вдыхания отравленного воздуха. Преимущества салонного угольного фильтра:

  • возможность работы климатической системы в загрязнённых местах (тоннелях, пробках, в промышленных районах);
  • снижение запотеваемости автомобильных стёкол;
  • недостижимый для обычных СФ степень фильтрации (до 95%);
  • впитывание летучих соединений;
  • подавление неприятных запахов.

Среди недостатков стоит отметить высокую стоимость (минимум вдвое дороже, чем у противопылевых аналогов), меньшую пропускную способность и более быстрая засоряемость.

Ценовой вопрос

Градацию по стоимости в данном случае трудно рассматривать в качестве основного фактора при покупке расходного материала. Дело в том, что рынок буквально наводнён салонными фильтрами, среди которых даже в переделах одной группы можно встретить значительный разброс цен. Как и положено, самые дорогие фильтры – оригинальные. Неоригинальные СФ тоже могут быть разного качества, как и их стоимость. Угольные фильтры, как уже сообщалось, в рамках одного модельного ряда стоят примерно вдвое дороже противопыльных аналогов.

Если говорить о конкретном ценовом диапазоне, то нижняя планка начинается со 130 рублей и может достигать значений порядка 3-3.3 тысячи рублей. Если вы не олигарх, то вовсе необязательно приобретать только оригинальные изделия – многие менее известные бренды производят не менее качественные расходные материалы, которые и фильтровать будут хорошо, и служить столь же долго.

Разумеется, существенной статьёй экономии является стоимость работ по замене СФ – если вы будете делать это самостоятельно, то вам удастся оставить в семейном бюджете 400-800 рублей.

Перечень наиболее востребованных салонных фильтров

Поскольку количество моделей авто каждый год пополняется несколькими десятками наименований, общий их список впечатляет. И хотя автопроизводители предпринимают меры для унификации многих узлов, агрегатов и деталей, по большей части они несовместимы не только на уровне марок, но зачастую и моделей.

Неудивительно, что в любом крупном автомагазине представлено немалое количество салонных фильтров, отличающихся формой и габаритами, среди которых предстоит выбрать изделие, которое не нужно будет укорачивать, или производить другие манипуляции, чтобы впихнуть на штатное место. Впрочем, на упаковке обычно присутствует перечень авто, для которых предназначен этот фильтр, вместе с его размерами.

Нужную информацию можно почерпнуть и на специализированных форумах. Итак, предлагаем вашему вниманию небольшой список популярных в России брендов:

  • Corteco – СФ немецкого происхождения, способный обеспечить средний уровень защиты салона (от пыли, пыльцы и других загрязнителей средних фракций). Его стоимость – около 600 рублей. Особенностью фильтра можно назвать относительно большую площадь фильтрующего матриала при среднем коэффициент пропуска загрязняющих частиц; 
  • бренд Bosh у российского потребителя ассоциируется с высоким немецким качеством и соответствующей ценой. Салонные фильтры в этом отношении по первому пункту, как говорится, «держат марку», обладая способностью задерживать и бактерии при относительно невысокой цене – порядка 650 рублей. Рабочие характеристики примерно такие же, как у предыдущего бренда – большая площадь фильтровального элемента при среднем коэффициенте защиты. Этот фильтр продемонстрировал наилучший среди всех представленных в списке изделий показатель аэродинамического сопротивления при глубокой степени загрязнения;
  • фильтры AMD – самые дешёвые в нашем перечне (175 рублей) и это ясно указывает на то, что с производителем компьютерных чипов эта фирма не имеет ничего общего. Показатели соответствующие – площадь фильтрующей поверхности относительно небольшая, как и аэродинамическое сопротивление потоку воздуха в загрязнённом состоянии; 
  • чешская компания Mann Filter поставляет в Россию обычные фильтры стоимостью в районе 400 рублей, которые продемонстрировали отличный показатель аэродинамического сопротивления в новом незагрязнённом состоянии и гораздо худший – в загрязнённом;
  • неплохие фильтрующие изделия и у болгарского бренда Knecht Mahle. При стоимости 650 рублей они обладают сравнительно большой поверхностью и очень хорошим показателем коэффициента задержки пыли;
  • RAF Filter – продукция совместного российско-китайского предприятия. При цене 950 рублей изделие имеет все три защитных слоя, включая активированный уголь с добавкой бикарбоната натрия. Отличный антиаллергенный СФ, обладающий самым низким показателем аэродинамического сопротивления воздушному потоку в чистом виде; 
  • фильтры Denso из Страны Восходящего Солнца самые дорогие в нашем обзоре – 1100 рублей, при этом изделие характеризуется самой большой площадью поверхности фильтрующего элемента. А вот коэффициент задержки пыли – чуть выше посредственного;
  • СФ от словенской кампании Fram – крепкие середнячки по всем показателям, в том числе и стоимости (380 рублей);
  • китайские изделия под торговой маркой GoodWill ничем не удивили: при цене 510 рублей площадь фильтрующего элемента самая маленькая; 
  • польский бренд Filtron хорошо известнее в Европе. При стоимости 210 рублей они характеризуются наличием перегородки, произведённой из нетканого синтетического материала, и невысоким коэффициентом пропуска частиц;
  • отечественные СФ SibТЭК одни из самых дешёвых на рынке, но отнюдь не самые худшие по характеристикам;
  • Big Filter – ещё одна российская компания, производящая в том числе салонные фильтры, которые при цене 280 рублей относятся к категории середнячков в классе противопылевых изделий; 
  • «Невский Фильтр» практически по всем характеристикам, включая стоимость, схож с предыдущим изделием.

Так какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный

Если принимать во внимание только степень защиты салона автомобиля, то здесь преимущества угольного СФ вполне очевидны. Но рядовой автолюбитель далеко не всегда руководствуется именно этим. Так может действительно можно обойтись бюджетным вариантом и не переплачивать за наличие дополнительного слоя? Для начала нужно определиться с приоритетами.

Улавливать пыль, насекомых, пыльцу растений в состоянии самые дешёвые фильтры. Если вам требуется больше комфорта, например, защита от микроорганизмов и подавление посторонних запахов, то здесь без многослойных угольных СФ не обойтись.

В крупных городах это действительно проблема, поскольку каждая поездка – это попадание в автомобиль большого количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах, от метанола и этилена до более тяжелых и сложных углеводородных остатков.

https://www.youtube.com/watch?v=sJ_2LLKGQmc

Многочисленными исследованиями доказано, что многие из присутствующих в отработанных газах органических веществ (как и в городском смоге, характерном для промышленных районов) оказывают пагубное влияние на здоровье человека, причем это влияние проявляется постепенно, медленно и часто незаметно.

Уменьшение количества кислорода имеет и вполне конкретные проявления – замедление реакции, сонливость, раздражительность, иногда тошнота и даже нервные расстройства. Избежать этого можно только при использовании салонного фильтра с углевым слоем, который способен уменьшить концентрацию вредных примесей в воздухе в 3-4 раза.

А если говорить о двуокиси и оксиде азота, то здесь эффект от угольного фильтровального элемента будет ещё ощутимей – их содержание уменьшается в десятки раз.

Ранее мы подробно перечислили основные отличия салонного угольного фильтра от обычного, на основании чего каждый из вас может сделать вывод о том, что лучше использовать. Заметим, что у разных людей чувствительность к загрязнителям воздуха неодинаковая: одни могут спокойно реагировать на пыльцу растений и выхлопные газы, у других сразу же начинаются головные боли и аллергические реакции. Так что при выборе салонного фильтра следует учитывать и этот фактор.

Что лучше: противопылевой или угольный фильтр салона Ссылка на основную публикацию

Источник: https://remam.ru/vozdsys/kakoj-salonnyj-filtr-luchshe-ugolnyj-obychnyj.html

Угольный VS обычный: какой салонный фильтр лучше?

Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

Предназначение салонного фильтра заключается в очистке воздуха, поступающего в салон автомобиля, от вредных для здоровья человека веществ и элементов. Фильтры для салона появились не так давно — в 90-х годах прошлого века они только начали устанавливаться на авто. В этой статье мы расскажем, какой лучше использовать фильтр салона, угольный или обычный, и где он располагается.

Как вы уже поняли, в современных транспортных средствах салонный фильтр (далее — СФ) представляет собой основной компонент очищения воздушного потока, поступающего в салон по воздуховоду. СФ позволяет избежать появления в салоне авто вредных и ядовитых химических элементов, начиная от простой пыли и заканчивая выхлопными газами. Особенно использование качественного СФ актуально для автомобилистов из больших городов, интенсивное движение — это норма.

Новый и старый салонные фильтры для авто

Как правило, СФ являет собой элемент прямоугольной формы, внутри которого находится абсорбирующий материал, который, собственно, и выполняет функцию фильтрующего компонента. Обычно в виде абсорбирующего материала выступает уголь. Монтаж этой детали обычно не занимает много времени и сил, но некоторые автомобилисты все же предпочитают менять ее у специалистов. Однако далеко не все автолюбители до конца осознают важность этой детали — как правило, наши водители просто недооценивают ее значимость и очень зря. Ведь работоспособность СФ влияет не только на здоровье пассажиров, но и на работу авто.

При несвоевременной замене СФ поступление чистого воздуха в салон авто будет затрудненным. В результате этого дискомфорт будут испытывать пассажиры. Кроме того, если СФ уже отработал свой ресурс эксплуатации, во влажную погоду стекла авто будут запотевать изнутри, что также неудобно для водителя. Но в большинстве случаев автомобилисты меняют фильтр салона, угольный или обычный тогда, когда на нем образуется плесень или грибок. А в этом случае воздушный поток, поступающий в салон, особенно негативно может отразиться на детях и людях преклонного возраста. Если СФ низкого качества, то вероятность попадания вредоносных бактерий в салон авто будет выше.

Новый СФ для авто фирмы Bosch

В целом СФ можно разделить на две группы — обычные и угольные. Какой лучше выбрать — дело исключительно каждого, но если традиционные СФ могут задерживать только пыль, пух и сажу, то угольный будет поглощать все вредные элементы. Все благодаря тому, что в нем содержится активированный уголь. Более того, угольный СФ будет предотвращать попадание в салон авто и неприятных запахов: к примеру, если перед вами едет авто с черным дымом из выхлопной трубы, то угольный СФ защити ваше здоровья от выхлопа.

Также следует отметить, что сегодня некоторые компании занимаются производством СФ, обладающих электростатическими характеристиками. В данном случае вредные элементы будут оседать на специальной электризованной поверхности и, по сути, будут прилипать к ней. Также в продаже можно найти и СФ с антибактериальными характеристиками. Они характеризуются тем, что на рабочей поверхности таких фильтров практически не появляется грибок или плесень. Более того, даже если такой СФ отработает свой срок службы, то вероятность того, что он будет пропускать неприятный запах в салон, очень мала.

Угольный фильтр

Слева — отработавший свой срок службы СФ, справа — новый

Как вы уже поняли, угольный СФ позволяет предотвращать попадание в салон не только пыли, но и неприятных и вредных запахов. Для этого в составе СФ применяется активированный уголь, который обрабатывается специальными веществами. Благодаря процессу адсорбции уголь позволяет задерживать запахи, которые остаются на его поверхности. Так как большинство угольных СФ имеют пористую структуру, то такие фильтры отлично очищают воздух в салоне от вредных газов.

Обычный фильтр

Обычные СФ, в отличие от описанных выше, в состоянии только предотвращать попадание крупных твердых элементов: грязи, пыли. Как показывает практика, то такие пылевые СФ могут выполнять исключительно механическую прочистку воздушного потока. Однако, что касается попадания в салон неприятных запахов, то обычные СФ не могут предотвратить этого.

Где в автомобиле располагается?

Место расположения СФ зависит от транспортного средства. Как правило, фильтрующие элемент располагается на внутренней стенке вещевого ящика. В зависимости от конструкции авто, доступ к СФ можно получить либо путем демонтажа бардачка, либо снятия элемента со стороны моторного отсека. В основном процесс снятия фильтрующего компонента не вызывает трудностей. Обычно для этого достаточно только извлечь защитную накладку детали и демонтировать крепления, на которых она держится.

Но иногда СФ находится под панелью приборов и доступ к нему может быть затруднен, либо в моторном отсеке. В любом случае, все зависит от авто, поэтому узнать точно можно только ознакомившись с мануалом по эксплуатации транспортного средства. Также вы можете промониторить наш ресурс и поискать инструкцию по замене СФ конкретно для вашего авто.

Какой лучше ставить?

Итак, мы подошли к вопросу какой лучше установить СФ. Обычный пылевой СФ, если он качественного производства, будет хорошо защищать воздух внутри салона авто от попадания пыли и грязи с улицы. Ведь большинство вредоносных веществ содержится именно в пыли. Кроме того, пылевой СФ не будет пропускать внутрь авто и насекомых. Однако сегодня все больше автомобилистов отказываются от использования пылевого фильтра. Все из-за того, что воздух в крупных городах, особенно при интенсивном дорожном движении, достаточно грязный. Особенно, если в летнюю жару над дорогами появляется смог.

 Загрузка …

В этом случае традиционный СФ не может предотвратить поступление углеводорода в авто. Именно в этом случае актуально использование угольного СФ, поскольку он может не только бороться с пылью, но и с грязным воздухом в принципе. Разумеется, высокое качество напрямую отражается на цене и стоимость угольного элементы может быть в два раза больше.

Поэтому идеальным вариантом для тех, кто заботится о своем здоровье, конечно же, станет угольный СФ. Угольные фильтры могут предотвратить попадание в авто даже диоксида и оксида азота. Однако и такой СФ не в состоянии противостоять угарному газу, но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь. В любом случае, если вы проживаете в крупном городе и часто стоите в пробках, то лучше всего использовать угольный СФ.

«Как сделать салонный фильтр своими руками»

О том, как самостоятельно изготовить угольный СФ в домашних условиях, смотрите на видео ниже.

Источник: https://avtozam.com/elektronika/vozduch/kakoj-salonnyj-filtr-luchshe/

Что выбрать между угольным и обычным салонным фильтром

Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

Фильтры салона в автомобилях появились относительно недавно. Первые очистительные элементы начали устанавливать в начале 90-х годов прошлого века.

При этом автопроизводители высоко оценили возможности нового компонента, поскольку он позволил улучшить качество работы автомобиля, а также положительно повлиял на водителя и его пассажиров.

В настоящее время рынок предлагает угольные и обычные фильтры. Между автолюбителями завязались активные споры касательно того, какой из фильтров салона лучше – угольный или обычный.

Вопрос действительно актуальный и важный. Одни уверены, что стандартные очистители ничем не уступают новым решениям, зато стоят существенно меньше. Приверженцы угольных устройств заверяют, что именно они лучше всего справляются с поставленными задачами, а потому есть смысл заплатить больше, но получить более качественное и эффективное изделие.

Именно с этим вопросом и требуется разобраться. Для этого детально изучим суть салонных фильтров и их разновидности. Это позволит понять, в чём преимущество того или иного варианта, и действительно ли новые варианты исполнения очистителей превосходят стандартные решения.

Что это такое

Для современного автомобиля салонный фильтр является очистительным устройством. Это специальный элемент, через который проходит воздушный поток, поступающий через воздуховоды.

Именно за счёт наличия фильтра внутри авто отсутствуют вредные частицы, пыль, выхлопные газы и пр. Особо важную роль играет качество и эффективность фильтра для жителей крупных городов. Огромное количество машин, интенсивное движение и активное поступление в воздуховоды выхлопных газов могут создать крайне неблагоприятные условия в салоне.

Большинство салонных фильтров выполнены в форме прямоугольника. Внутри него находятся фильтрующие элементы. На некоторых присутствуют адсорбирующие прослойки, где преимущественно применяется активированный уголь. Именно эти элементы и отвечают за фильтрацию воздуха.

На замену фильтра требуется минимум времени и сил на большинстве авто. Хотя есть некоторые модели машин, где автопроизводители не предусмотрели лёгкий доступ к картриджу. Потому иногда приходится разбирать центральную консоль. Но в большинстве случаев добраться до очистителя довольно просто.

К большому огорчению, множество водителей не придают особого значения салонным фильтрам. Они их не меняют вовсе, либо делают это крайне редко. Но тут важно понимать, что забитый фильтр негативно влияет не только на качество воздуха в салоне, но и на работу самого автомобиля.

Если не поменять вовремя картридж, возникнет серьёзная проблема с подачей чистого воздуха внутрь машины. Первыми дискомфорт начнут ощущать водитель и пассажиры. После износа фильтр начинает активно накапливать влагу, нарушается циркуляция воздуха, что приводит к запотеванию стёкол. Влага в сочетании с пылью и грязью создают идеальные условия для размножения бактерий и разных микроорганизмов. Потому нередко можно увидеть, как на старых фильтрах образуются плесень и грибок. Всем этим дышат люди.

Помимо обычных и угольных фильтров, в настоящее время можно встретить электростатические и антибактериальные устройства. В первом случае пыль оседает на специальных электризованных поверхностях. А антибактериальные фильтры защищают от вредных микроорганизмов, бактерий и микробов. Это достигается за счёт использования специальных компонентов в фильтрующих элементах. Такие фильтры неплохо справляются с защитой от неприятных запахов. Причём они продолжают выполнять свою функцию даже после завершения срока службы.

Но всё же автомобилисты предпочитают проверенные стандартные и адсорбирующие очистители воздуха в салоне. Между ними есть определённая разница, которая и привела к появлению таких активных споров.

Обычный фильтр салона

Обычные салонные фильтры зачастую представлены в виде белого прямоугольника, внутри которого располагается большое количество рядов из очищающих компонентов. Изготавливают из на основе синтетических или целлюлозных волокон с применением гофрированной бумаги.

Стандартные автомобильные фильтры, предназначенные для очистки поступающего через воздуховоды воздуха, могут задерживать частицы пыли, сажи, растений и насекомых. В некоторых случаях фильтрующие компоненты предварительно обрабатывают при помощи хлора. За счёт такой обработки фильтр дополнительно справляется с некоторыми бактериями.

Если изготовить элемент из синтетических волокон, тогда появляется возможность пускать по фильтру электрический ток, тем самым притягивать мелкие частицы.

Стандартные воздушные фильтры для автомобилей обладают определёнными сильными и слабыми сторонами. К преимуществам относят:

  • фильтрация мелкого и крупного мусора;
  • минимизация вероятности образования конденсата;
  • способность задерживать бактерии, насекомых и пыльцу;
  • можно включать вентилятор, двигаясь в пробке и через туннели;
  • низкая стоимость.

Обычный фильтр салона

Но не стоит забывать об очевидных недостатках. Явным минусом стандартного фильтра является его неспособность противостоять и задерживать неприятные посторонние запахи. Такая функция здесь отсутствует. Дополнительно стоит отметить тот факт, что эти элементы не защищают от проникновения внутрь автомобиля токсичных и вредных микроэлементов.

Срок службы

Учитывая выявленное различие угольного и обычного салонного фильтра, можно сделать вывод, что в определённой мере детали с угольной прослойкой превосходят стандартные решения. Во многом из-за того, что активированный уголь задерживает неприятные запахи. Это отличие для многих является ключевым.

Но также было упомянуто относительно меньшего срока службы. Тут стоит внести некоторые корректировки. Дело всё в том, что как фильтрующие устройства оба вида элементов служат примерно одинаково. Здесь стоит обратить своё внимание на рекомендации производителя, а также на инструкции в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

В некоторых случаях указывается, что салонный фильтр меняют через 20 – 30 тысяч километров. Но при городских условиях эксплуатации это практически невозможно. Когда машина постоянно находится в трафике, в воздуховоды поступает грязный воздух с большим количеством выхлопных газов. Потому реальный срок службы сокращается порой в 2 раза. В итоге автомобилисту, который заботится о своём здоровье и сохранности работоспособности машины, требуется менять фильтр уже через 10 – 15 тысяч километров.

Угольные фильтры выполняют важные функции поглощения пыли и летучих газов, то есть источников разных неприятных запахов, бактерий и микроорганизмов. Если его эксплуатировать в тёплое время года, часто выезжать на грунтовые дороги, то особой разницы по сроку службы в сравнении с обычным фильтром вы не увидите. Пыль есть пыль, и она быстро может забить все каналы, заполнить все прослойки.

Когда машина эксплуатируется не часто, либо основное время проводит в городских условиях, конкретно с пылью и грязью автомобиль сталкивается меньше. Это не приводит к быстрому закупориванию очищающих компонентов картриджа. Сам активированный уголь прекратит в полной мере выполнять свои функции через 3 – 5 месяцев. Но его фильтрующие способности никуда не денутся. А потому элемент продолжит задерживать пыль и грязь. Пусть и посторонние запахи блокироваться уже не будут.

На чём остановить свой выбор

Теперь постараемся подвести итоги и ответить, какой же салонный фильтр будет лучше – угольный или обычный.

Предположим, что вы приобрели для своего транспортного средства стандартный противопылевой фильтрующий элемент хорошего качества от проверенного производителя. Такая деталь способна очень качественно очищать поступающий через воздуховоды воздух. При этом он будет оказываться внутри салона уже без примесей пыли и уличной грязи. Не стоит забывать, что основная масса вредных и опасных компонентов находится именно в пыли. Дополнительные обычные пылевые салонные фильтры не позволяют проникать в автомобиль насекомым, крупным частицам.

Но статистика наглядно показывает, что автомобилисты постепенно отказываются от стандартных фильтров, отдавая предпочтение угольным вариациям очистителей. Основной причиной смены вектора считается загрязнённый воздух в средних и крупных городах. Если движение на дорогах интенсивное, машины не просто поднимают пыль, но и смешивают её со своими выхлопными газами. Всё это поступает в воздуховоды идущих позади автомобилей. И с такими нагрузками простые пылевые фильтры уже не справляются. Для борьбы с загрязнённым воздухом приходится использовать что-то более эффективное.

Нельзя забывать о городском смоге, активном распространении неприятных запахов с разных фабрик, заводов и предприятий. Автомобилисту нужна не просто защита от пыли и грязи. Ему требуется фильтр, который защитит от неприятных запахов, бактерий, микробов и прочих потенциально опасных микроорганизмов.

Для таких ситуаций обычный очиститель воздуха в салоне не способен показать свои лучше качества. Если заглянуть немного в курс химии, то можно обнаружить, что в таком загрязнённом воздухе содержится большое количество углеводорода. С ним обычные фильтры не справляются.

Потому тут на первое место выходят салонные фильтры с прослойкой из активированного угля. Такие элементы выполняют те же функции, что и обычные очистители, то есть задерживают пыль и грязь в воздухе. Но дополнительно они противостоят неприятным запахам, вредным микрочастицам, которые задерживаются углём, а потому в салон поступает очищенный и приятный на запах воздух.

Такие дополнительные возможности угольных фильтров открывают в некоторой степени недостаток деталей. Это их высокая стоимость. Иногда она в несколько раз превышает цену на стандартные салонные фильтры.

Если вы заботитесь о собственном здоровье, хотите дышать чистым и безопасным воздухом, тогда объективно лучшим и самым правильным выбором станет фильтр с прослойкой из активированного угля. Такие очистители способны задерживать и предотвращать проникновение внутрь автомобиля оксидов и диоксидов азота. Хотя рассчитывать на задержку угарного газа даже в случае с угольными очистителями салонного воздуха не стоит. С ним не справится ни один из существующих фильтров.

Для жителей крупных городов, где наблюдается активный автомобильный трафик, объективно правильным выбором будет угольный очиститель воздуха. Пусть он стоит немного дороже обычного, но цена в этой ситуации себя полностью оправдывает. А для маленького города или пригорода, когда машина эксплуатируется вне потоков других автомобилей, будет достаточно возможностей обычного очистителя.

Большую роль играет не только то, какой именно фильтр вы поставили в свой автомобиль для очистки поступающего в салон воздуха. Куда важнее вовремя менять эту деталь и не допускать чрезмерного износа фильтрующих элементов. Если он закупорится, то не сможет выполнять свои функции.

Более того, грязный фильтр создаёт обратный эффект, нарушает нормальную циркуляцию, приводит к запотеванию стёкол. Внутри машины будет ощущаться дискомфорт, воздух пропитается пылью, она начнёт оседать на одежде и обивке. Даже для здорового человека такой воздух опасен, не говоря уже про детей или пожилых людей.

Помните, что загрязнённый салонный фильтр, который уже израсходовал свой ресурс, начинает вредить самому автомобилю, системе отопления, кондиционирования и вентиляции. Ваш климат-контроль способен быстро выйти из строя, можно привести к поломке испарителя, а также к иным неприятным и очень дорогим последствиям. Потому лучше вовремя заменить изношенный салонный фильтр, чем затем устранять последствия собственных ошибок.

Источник: https://DriverTip.ru/tovary/kakoy-vybrat-filtr-salona-ugolnyy-obychnyy.html

Какой Салонный Фильтр Лучше Угольный или Обычный? | (извечный спор)

Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.

статьи:

Где расположен салонный фильтр

В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.

Виды салонных фильтров и их преимущества

Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.

Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.

Угольный фильтр

Противопылевой фильтр (обычный)

Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.

Стоимость воздушного салонного фильтра

Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.

При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.

Марки салонных фильтров

Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.

Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.

На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:

  1. Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
  2. Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
  3. AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
  4. MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
  5. Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
  6. Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
  7. DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
  8. FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
  9. GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
  10. Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
  11. Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
  12. Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
  13. Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.

Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.

Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный

Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.

Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей.

Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей.

Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.

Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному.

Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время.

На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.

Не рекомендуется покупать толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость может оказаться недостаточной. И вместо повышенной фильтрации воздуха произойти совсем обратное действие.

В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/608-kakoj-salonnyj-filtr-luchshe

Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный? | Интернет-магазин Автосеть

Какой фильтр салона лучше угольный или бумажный?

13.06.2018

Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.

Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз.

Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами.

А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.

Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.

Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.

Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.

Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.

Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки

Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.

Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра

Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему.

Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи.

Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1

Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра

Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:

  1. Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
  2. Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
  3. Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.

Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2

Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.

Таблица 1

По ряду объективных причин угольный фильтр лучше, чем обычный.

Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:

  1. На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
  2.  В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
  3. Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
  4. На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
  5. Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует

Как часто салонный фильтр нуждается в замене

Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков.

Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров.

Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.

Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.

Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.

Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.

Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.

Выводы

Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья.

Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей.

Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.

Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.

Источник: https://avtoset.su/blog/obzory-i-sravneniya/kakoy-salonnyy-filtr-luchshe-ugolnyy-ili-obychnyy/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий