Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

В этой статье:

Какой топливный фильтр лучше ?

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Различные компоненты отвечают за правильную работу автомобиля. Аналогично, с топливным фильтром, который, в общем, гарантирует, что топливо, подаваемое в двигатель, не содержит загрязнений и она нормального качества. Какой топливный фильтр лучше, об этом мы расскажем в нашей статье и, чтобы помочь вам с выбором мы составим рейтинг топливных фильтров.

Топливный фильтр — что это?

Топливный фильтр является одним из элементов топливной системы. Последние изделия напоминают металлическую или пластиковую банку с концевыми заглушками, с помощью которых эта часть соединяется с топливопроводами. Эта банка обычно герметично закрыта.

На рынке существует два основных типа фильтров. Первые представляют собой фильтры, приспособленные для работы с бензиновым двигателем и обычно размещаемые в непосредственной близости от топливного бака. Их основная задача — удерживать твердые частицы, в том числе пыль, грязь или песок.

Фильтры второго типа включают продукты, адаптированные к дизельным двигателям, которые предотвращают попадание в топливо не только загрязняющих веществ, но и воды, а, следовательно, у них отличается конструкция и место установки. Они обычно оснащены осветлителями и находятся в вертикальном положении.

Заменить топливный фильтр?

Топливный фильтр, как и любая другая часть двигателя, изнашивается, поэтому его следует регулярно заменять. Для некоторых моделей автомобилей мы можем сделать это сами, поэтому объяснение того, что это сложное и трудоемкое занятие, является плохим оправданием.

Многие водители не знают о важности топливного фильтра в топливной системе. Некоторые из них недооценивают эту роль, откладывая момент замены старой детали на новую как можно дольше, что вредит нашему автомобилю. Поэтому стоит следовать рекомендациям изготовителя транспортного средства, стараясь поддерживать соответствующую, указанную им, частоту замены топливного фильтра.

Зачем менять топливный фильтр?

Прежде всего, потому, что при использовании автомобиля эта деталь просто изнашивается, что снижает ее эффективность. Это, в свою очередь, приводит к проблемам со всей топливной системой. Разве это не достаточная причина, чтобы заменить его?

Для некоторых водителей нет, потому что, как указано во введении, правильная работа хорошего топливного фильтра незаметна. Также трудно заметить первые признаки засорения элемента, что мешает его правильной работе. Это может быть плохо для насосов высокого давления.

Более того, топливный фильтр определяет работу всего двигателя, влияя на топливную систему. Если он не работает должным образом, у нас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, особенно для автомобилей с дизельным двигателем. Одним из симптомов неправильной работы топливного фильтра также является более высокий расход топлива.

Замена топливного фильтра также является результатом его основной функции, то есть удержания примесей. Он работает как сито, на котором оседают различные нежелательные элементы. Их число систематически растет, что приводит к постепенному засорению фильтра, что является основной причиной его остановки. Именно поэтому стоит систематически его заменять.

Когда следует заменить топливный фильтр?

Производители автомобилей чаще всего предлагают менять топливный фильтр каждые 30–60 тысяч километров. Тем не менее, вы также можете встретиться с другими рекомендациями, согласно которым вы должны заменить старый фильтр на новый после пробега 120 000 километров. Это касается некоторых японских автомобилей. Одно можно сказать наверняка — вам следует придерживаться частоты замены, которую рекомендует производитель. Эту информацию можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.

На практике, стоит заменять топливный фильтр даже чаще, чем указано производителем. Мы должны помнить, что он работает все время, пока работает двигатель, даже когда мы стоим в пробке, и километры на счетчике не увеличиваются. Более того, в фильтр попадают не только загрязняющие вещества, такие как грязь или пыль, которые относительно безопасны, но также металлическая стружка или частицы ржавчины, которые могут привести к микроразрушению фильтра, поэтому его стоит заменить чаще.

Как уже упоминалось, хороший топливный фильтр играет особенно важную роль в правильном функционировании дизельного двигателя. В связи с этим стоит проверить, как часто нужно менять дизельный топливный фильтр?

В этом случае многие водители предпочитают отказаться от традиционного метода замены старого фильтра на новый после пробега определенного количества километров в пользу ежегодной замены этой детали.

В этом случае, однако, крайний срок для установки нового элемента важен. Это должно быть сделано до зимнего периода. Тогда мы будем уверены, что топливный фильтр не будет накапливать подшипниковую воду, что после замерзания может вызвать проблемы с запуском двигателя.

Топливный фильтр влияет на мощность?

Топливный фильтр является частью топливной системы, которая определяет, что в камеру сгорания поступает топливо, не содержащее загрязнений. Если на фильтре накапливается слишком много грязи и отложений, его эффективность снижается, что снижает производительность двигателя, что приводит, к снижению мощности.

Плохая топливно-воздушная смесь попадает в двигатель, что напрямую ведет к ухудшению производительности топливного блока. Это особенно заметно во время маневра обгона, который требует определенного ускорения. Засоренный топливный фильтр также может привести к выходу из строя форсунок, которые отвечают за подачу топлива. Их неправильная работа приводит к снижению мощности двигателя.

топливных фильтров для бензиновых двигателей и дизельных

Эта часть статьи покажет вам, какой топливный фильтр выбрать, вы узнаете лучших производителей топливных фильтров для авто, и возможно, купите один из продуктов.
Bosch

Лучшие топливные фильтры от Bosch помогают защитить самые дорогие детали двигателя, отфильтровывая посторонние частицы, которые могут повредить топливный инжектор. Поврежденный топливный фильтр может привести к неустойчивой работе, плохому расходу топлива и, в некоторых случаях, к полной остановке двигателя. Даже самые маленькие частицы могут вызвать значительный износ двигателя. Защита топливной системы и двигателя от вредных частиц, помогает продлить жизнь вашего автомобиля. Обеспечьте надежную и бесперебойную работу с топливным фильтром Bosch.

Wix Filters USA

С 1939 года WIX Filters является новатором в области фильтрации. WIX разрабатывает, производит и распространяет продукты для автомобильных, дизельных, сельскохозяйственных, промышленных фильтров.

Его линейка продуктов включает масляные, воздушные, салонные, топливные, охлаждающие, трансмиссионные и гидравлические фильтры для автомобилей, грузовиков, внедорожной техники и производственных применений.

Fleetguard Filters

Если вы не знаете, какой топливный фильтр лучше для дизеля, то обратите внимание на Fleetguard Filters. Они являются лидирующими в своем классе системами фильтрации для множества различных применений.

Двигатели должны обслуживаться на более высоком уровне, чтобы увеличить их долговечность и надежность. Фильтрующие системы являются важной частью технического обслуживания дизелей: загрязнения топливом и охлаждающей жидкостью могут привести к дорогостоящему ремонту, что приведет к простою автомобиля.

Поэтому компания Fleetguard Filters производит качественную продукцию, чтобы защитить ваш автомобиль.

Mann

Существует множество причин, по которым Mann Filters является хорошим выбором, когда вам необходимо приобрести автомобильные фильтры. Одним из ключевых преимуществ является качество.

Эти фильтры обладают такими преимуществами, как долговечность и высокая вместимость грязи, поэтому их не нужно обслуживать каждый месяц.

MANN + HUMMEL

MANN + HUMMEL — компания, занимающаяся производством высококачественных фильтров для автомобильной промышленности, машин, тяжелого оборудования и специализированного оборудования.

Их основным направлением деятельности является производство фильтров, продаваемых под известными и признанным брендом: FILTRON.

Как выбрать качественный топливный фильтр?

При выборе топливного фильтра стоит проверить, является ли он оригинальным продуктом. Покупка фирменного знака, а следовательно, и более дорогой детали, не так уж дорого стоит, особенно если сравнить ее с затратами на ремонт инжекторов или насосов высокого давления. Однако, если у нас ограничены финансовые возможности, мы можем выбрать более дешевые аналоги.

На рынке много дешевых подделок, которые на первый взгляд не отличаются от заводских компонентов. Только если рассмотреть детали под корпусом, может оказаться, что это изделия низкого качества, и их не следует выбирать.

Давайте избегать самых дешевых заменителей. Они содержат меньшее количество фильтрующего материала или материал просто низкого качества. В результате использования такого элемента фильтрация топлива становится менее эффективной, а грязь, металлическая стружка и ржавчина, а также вода в случае дизельных двигателей попадают в систему впрыска. Все это отрицательно сказывается на работе двигателя.

Из-за того, что фильтры часто являются контрафактными, лучше покупать немного более дорогие продукты, которые производятся компаниями с хорошей репутацией. Однако, если вы не знаете, какой фильтр подойдет вашему автомобилю, стоит воспользоваться каталогами, доступными в Интернете.

Источник: https://cars-rating.ru/avtotovary/kakoj-toplivnyj-filtr-luchshe

Как выбрать топливный фильтр

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Топливный фильтр – один из неприметных расходных элементов в автомобиле, который обеспечивает исправную, а главное, долгую работу двигателя. Его назначение таково: удалять из топлива автомобиля (бензина, газа, дизеля) твердые частицы, воду, а также пыль, парафины, да вообще все, что может принести с собой топливная смесь.

Высокое качество фильтра гарантирует долгую и исправную работу двигателя. Сразу же сделаем вывод: не экономя на топливном фильтре, вы уменьшаете возможные расходы на ремонт ДВС.

Принцип работы и возможные неполадки

Топливный фильтр удобно располагаете между баком для топлива и двигателем, а в старых авто он находится прямо перед карбюратором. Фильтры для дизельных авто оборудованы мембраной, способствующей отделению воды от поступающего дизеля. Автолюбителям стоит помнить, что старый топливный фильтр невозможно очистить самостоятельно, так что придется покупать новый.

На «забитый» фильтр указывает следующее:

  1. Динамика и мощность автомобиля уменьшилась;
  2. Расход топлива повысился;
  3. Неровная работа мотора.

Описывает неисправность фильтра следующая ситуация: вы на высоких скоростях хотите совершить маневр, как-то обгон, но при нажатии педали газа обороты не увеличились (мотор троит). Другой вариант: вы попросту заглохли на светофоре.

Конструкция простейшего фильтра включает в себя корпус с установленным фильтрующим элементом. Топливо, двигаясь по впускному патрубку, попадает внутрь корпуса, частицы в нем отфильтровываются, после чего оно двигается по выпускному патрубку.  Сам фильтрующий элемент сложен или звездообразно, или намотан по спирали (фильтрация в этом случае качественнее).

Самые продвинутые фильтры внутри содержат особый ячеистый материал. Двигаясь вглубь фильтра, топливо очищается постепенно – сначала от него отделяются крупные частицы, затем более мелкие.

О важности фильтра

Форсунки инжекторных ДВС остро реагируют на чистоту топлива. В них быстро откладывается пыль, грязь, парафины, сера и многое другое. Из-за непоступления нужного количества топлива наблюдается потеря мощности, а то и выход из строя отдельной форсунки.

Топливный фильтр особенно важен для владельцев авто в Украине, России, Казахстане и Беларуси. Дело в том, что наше топливо уступает европейскому в качестве. В бензине и дизеле специалисты замечают примеси еще в лаборатории, а автолюбители осознают их наличие уже на дороге. Попробуйте изучить свой топливный фильтр и оценить, какое количество грязи оказалось бы на форсунках, поршнях и стенках мотора в случае отсутствия этого самого фильтра. Вы можете увидеть:

  • Грязь. Это говорит о высоком проценте асфальтенов и смол в топливе;
  • Черная пыль. Говорит о наличии марганцевых добавок;
  • Волнообразное искривление. В топливе присутствует большое кол-во воды;
  • Черная слизь. В топливо оказался грибок, бактерии.

Резюмируем: топливный фильтр жизненно важен, не экономьте на его покупке.

Разбираемся с временем замены

Чтобы понять, когда менять топливный фильтр, изучите документы на автомобиль, или же обратитесь к специалисту на СТО. Последний вариант предпочтителен, если вы привыкли заправляться на различных АЗС и не уверены в качестве топлива. А вообще, европейские автомобили нуждаются в замене топливного фильтра в среднем каждые 20 000 километров, если двигатель бензиновый, и каждые 50 000 километров, если дизельный. На просторах вышеупомянутых стран это расстояние может оказаться вдвое меньшим.

Другой вариант — проводить замену досрочно. Достаточно снять фильтр и посмотреть, насколько засорена гофра и сколько он собрал черного налета. Опять же, качество бензина на отечественных АЗС оставляет желать лучшего, так что советуем периодически проверять свой фильтр и перестраховываться, проводя досрочную замену. Поверьте, двигателю вашего автомобиля будет только лучше.

Какие виды топливных фильтров встречаются

Классификация проста и понятная. Она имеет следующую структуру:

  • Карбюраторные. Очень простые фильтры, спроектированные для работы в системах с высоким давлением. Не пропускают частицы размером до 15 мкм;
  • Инжекторные. Рассчитаны на широкий диапазон давлений. Спрятаны в очень прочном корпусе, обеспечивают тонкую очистку поступающего топлива. Задерживают сор размером до 10 мкм;
  • Дизельные. Сложные фильтры, которые способны задержать как мелкие частицы, так и парафин, воду. Современные фильтры задерживают все частицы, размер которых не меньше 5 мкм;
  • Газовые (для автомобилей с ГБО). Очищают газ от примесей.

Фильтры для дизельных авто

О топливных фильтрах для дизеля стоит поговорить отдельно. Дело в том, что такая топливная система очень чувствительно к примесям в топливе, а в частности к воде. Вода в некачественных фильтрах проходит дальше в систему впрыска, нарушая процесс горения и способствуя коррозии.

Фильтры для дизельного топлива обязаны сохранять свои свойства при температурах ниже 0C. В дизеле кристаллизируется парафин, забивающий обычный фильтр. Часто встречающие в продаже специальные фильтры контролируют температуру поступающего топлива. Если такого контроля в них не предусмотрено, на холоде через них будет проходить вязкое дизельное топливо с кристаллами парафина, из-за чего фильтр забивается. Двигатель в этом случае теряет мощность, может заглохнуть.

О сложности выбора

Как и в случае со многими другими запчастями, чтобы узнать, какой топливный фильтр лучше, сверяйтесь с «букварем», прелагающемся к вашему авто. Характеристики покупаемого фильтра должны совпадать с излагаемыми производителем. А именно такие: линейные размеры,  тонкость отсева, тип двигателя и его объем.

Тонкость отсева – количество сора, размеры которого определены производителем фильтра, задерживаемое самим фильтром. Принято обозначать в процентах. Выделяют следующие уровни: средний, номинальный, абсолютный.

  • Средний отсев – фильтром будет задержано 50% частиц, имеющих определенный размер;
  • Номинальный – аналогично, но задерживается 95% частиц;
  • Абсолютный – отсеивается 100% частиц.

Итак, попробуем расшифровать то, что пишет производитель топливного фильтра. Написано: «Номинальная тонкость отсева 10 мкм». Читаем так: «Фильтр задерживает 95% нежелательных частиц (5% пойдет дальше по системе), линейные размеры которых не менее 10 мкм».

Краткий экскурс по брендам

Начнем с VIP-категории топливных фильтров. К ним относят: Mann, Mahle (Германия), Delphi (США).

Недорогие: Bosch, Hengst (Германия), Blue Print (Великобритания), UFI (Италия), Puflux (Франция). Доля рынка вышеупомянутых брендов стремится к 70%

Также обратите внимание на следующие бюджетные фильтры: Profit, WIX, Starline (Чехия, Польша). Качество их фильтров не самое высокое, однако отвечает множеству стандартов.

Определяем подделку

Мы уже говорили о том, что дешевые фильтры должны быть в самом низу списка покупок автомобилиста. Впрочем, бюджетный  Starline на автомобиль поставить можно, а вот поддельный – ни в коем случае. Определить, что есть что, нетрудно:

  • Внешний вид. На корпусе фильтра вы можете найти артикул, гравировку или штамповку (на металле или пластике соответственно), логотип производителя, а также номер товара;
  • Цена. Опасайтесь слишком дешевых топливных фильтров, которые падают в цене в период праздников в 2 раза. Многократно цена ниже расчетного уровня не упадет никогда, скидки до 35% уже являются очень редкими;
  • Прокладки. Производитель использует уплотнительные элементы, практически не реагирующие на действие топлива. Форма прокладок должна быть правильной. Поддельные фильтры часто не имеют никаких прокладок в местах соединения шлангов с самим фильтром;
  • Упаковка. Серьезный производитель тратит деньги не только на изделие, но и на его упаковку. Во-первых, в глаза вам должен броситься логотип компании и ее имя. Во-вторых, сама печать качественная. В-третьих, дизайн в целом должен быть броским и запоминающимся, в обычных белых коробках вы не найдете оригинальный фильтр;
  • Качество сборки. Внутри фильтра ничего не шуршит и не болтается. Все детали хорошо собраны, если их нужно приклеить – они приклеены хорошо;
  • Обработка металла. Используемое на официальных заводах оборудование позволяют хорошо обработать металл. На нем не будет царапин, сколов, заусениц. К слову, пластиковые корпуса уже намекают на бессовестную подделку – данный материал просто не выдерживает высокого давления в системе.

Как определить качество изделия?

Даже крупные заводы иногда выпускают бракованные автозапчасти. В случае с фильтрами по ниже перечисленным пунктам вы также можете определить подделку, пусть и относительно хорошо исполненную:

  • Бумага быстро забилась твердыми частицами. К слову о том, что стоит периодически вынимать фильтр и визуально его изучать. Если какая-то часть фильтра быстро засорилась, можете быть уверены: изделия хватит на 10 тысяч километров максимум;
  • Плохое качество самой бумаги. Определить визуально практически невозможно. Суть в том, что от фильтрующего элемента будут отделяться мелкие ворсинки, попадающие затем в топливную систему;
  • Низкая плотность намотки. Явная экономия на материалах. Если плотность намотки низкая, качество фильтрации будет стремиться к нулю.

Некачественные фильтры выполняют свою задачу, но их приходится менять чаще высококачественных.

Вывод

Грамотно подобранный топливный фильтр позволит избежать проблем в долгосрочной эксплуатации двигателя. Он особенно важен, если мало знаете о качестве топлива на АЗС, услугами которых вы привыкли пользоваться.

Если будете сетовать на двигатель во время техосмотра, мастера скорее всего изучат расходники. Они изучат старый фильтр и скажут, стоит ли вообще покупать аналогичный в будущем. Лучшими вашими помощника в выборе топливного фильтра будут специалисты, руководства по эксплуатации и знание вышеизложенного.

Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_toplivniy_filtr-20170122/

Выбираем сами топливный фильтр для дизельных двигателей

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Топливный фильтр дизельного двигателя выполняет одну из самых важных функций в устройства автомобиля. Соответственно, многих автомобилистов интересует вопрос — как правильно выбрать фильтрующий элемент и какой лучше устанавливать на свое авто. Этому вопросу мы сегодня и уделим внимание. О том, какой лучше приобрести топливный фильтр для дизельного двигателя, читайте ниже.

Конструкция фильтрующего элемента для дизельного двигателя

Перед тем, как мы приступим к выбору фильтра, давайте все же узнаем, какие функции он выполняет. Итак, как вы понимаете, топливный фильтр для дизельного двигателя предназначен для очистки топлива.

В целом процесс очистки осуществляется в несколько этапов:

  • процедура предварительной очистки, которая осуществляется в топливном баке;
  • следующий этап — это грубая очистка топлива;
  • завершающий этап — тонкая очистка.

Ни для кого не секрет, что дизельная система питания является самой требовательной в вопросе чистоты горючего. У дизельных двигателей прецизионные пары установлены не только в форсунка, но и в самом топливном насосе. Соответственно, чрезмерное наличие примесей в топливе может негативно отразиться не только на функционировании форсунок, но и насоса. А это значит, что фильтрация топлива должна осуществляться в несколько этапов.

Белый парафин — появляется на фильтре обычно при эксплуатации в холодную погоду

Принципиальным различием топливных фильтров для дизельных двигателей является то, что они эффективно предотвращают попадание влаги в камеру сгорания мотора. Кроме того, некоторые модели топливных фильтров (далее — ТФ) для дизельных двигателей оснащаются подогревательными элементами. Это делается для того, чтобы в мороз парафины, которые содержатся в горючем, не вывели из строя систему в результате кристаллизации.

Как известно, загрязнение горючего в большинстве своем происходит в ходе его производства на предприятии. Остальная часть вредных для топлива веществ попадает в него во время перевозки и, соответственно, заправки. Также следует отметить, что в горючем регулярно происходят различные химические процессы, которые способствуют появлению всевозможных смол. Более того, при температурных перепадах в бензобаке начинает появляться конденсат, а он, в свою очередь, мешается с топливом во время езды. Соответственно, первоначальной функцией ТФ для дизельного двигателя является очистка топлива от грязи, примесей и влаги.

Устройство топливного фильтра дизельного двигателя и срок эксплуатации

В целом дизельные двигателя очень чувствительно относятся к мусору и влаге, которые присутствуют в топливе. Тем более, что качественный дизель на отечественных заправках не так-то легко найти. Эта чувствительность вызвана содержанием в форсунках и топливном насосе прецизионных элементов, которые смазываются дизелем. В некоторых узлах зазор между деталями составляет не более 6 мкм, соответственно, наличие абразивных материалов может стать причиной увеличения этого зазора. В результате этого система может и вовсе выйти из строя.

Как показывает практика, практически половина неисправностей дизельных автомобилей вызывается именно поломками в топливной системе. Это значит, что от того, как ТФ осуществляют очистку топлива, напрямую зависит работоспособность двигателя в целом и его ресурс работы. Теперь перейдем к вопросу устройства топливного фильтра для дизельного двигателя. В целом устройство элемента довольно простое. ТФ состоит непосредственно из самого фильтрующего компонента, а также сепараторов, которые необходимые для отделения воды от дизеля, и в некоторых случаях — датчиком влаги с краном для ее слива.

 Загрузка …

Согласно фотографии ниже, рассмотрим устройство ТФ:

  1. Дизель, требующий фильтрации.
  2. Эмульсия после насоса.
  3. Отделение элементов и образование капель конденсата.
  4. Уже прочищенная солярка с капельками конденсата.
  5. Гидрофобный элемент.
  6. Отстойник для конденсата.

Конструкция обычного топливного фильтра для дизеля с отметками

В целом именно такое устройство характерно для дизельного ТФ. Для того, чтобы в баке транспортного средства не появлялась влага, некоторые производители советуют заправлять бак полностью хотя бы один раз в неделю.

Что касается ресурса эксплуатации, то он напрямую зависит от качества заправляемой солярки, в среднем данный показатель составляет около 30-40 тысяч километров пробега. Неспособность топливного фильтра для дизельного двигателя выполнять свои функции заключается в потери мощности при езде в гору.

Если вовремя не поменять ТФ, то проблема будет развиваться и дальше, вплоть до того момента, что мотор попросту не получится запустить.

Как выбрать подходящий?

Итак, если с функциями и устройством в принципе все понятно, то рассмотрим следующий вопрос. Какой лучше выбрать топливный фильтр для дизельного ДВС?

Для этого следует учесть несколько аспектов:

  1. Покупайте только оригинальные ТФ для дизельных агрегатов. На сегодняшний день выбор фильтрующих элементов для дизельных транспортных средств просто огромен. Поэтому вам при покупке важно не попасться на контрафактную продукцию. Наиболее оптимальным вариантом будет приобретение оригинального ТФ, который предназначен непосредственно для вашего авто. В связи с этим при покупке важно обратить внимание и на серийный номер, желательно, чтобы он соответствовал тому, который указал производитель.
  2. Перед приобретением вам необходимо определить необходимую тонкость фильтрации. Когда вы покупаете ТФ, обратите внимание на его описание, в нем должны быть отмечены несколько параметров, в частности номинальный и абсолютный уровень фильтрации. Этот показатель измеряется в микронах (мкм). номинальный показатель определяет размер частиц, которые задерживаются фильтрующим элементом на 95%. Показатель абсолютной фильтрации в целом определяет качество прочистки и класс устройства, он составляет 98%.
    Также следует отметить, что между собой фильтры различаются на элементы тонкой и грубой очистки. ТФ грубой очистки предназначены для предварительного процесса очистки и ликвидации самых больших частиц мусора из топлива. ТФ тонкой очистки необходимы для очистки топлива, которое уже прошло через фильтр грубой очистки. На сегодняшний день принцип двойной очистки является наиболее распространенным и эффективным, потому как она позволяет обеспечить надежную защиту системы. Кроме того, при двойной очистки ресурс работы обоих ТФ значительно увеличивается.
  3. Помните о том, что всегда некачественные ТФ самые дешевые. Не секрет, что качественный фильтрующий компонент стоит значительно дороже, ведь именно он определяет цену на деталь в принципе. На сегодняшний день в ТФ могут использоваться синтетические, целлюлозные и комбинированные материалы. Полностью синтетические элементы являются наиболее дорогими в плане цены, при этом они имеют самый долгий срок службы.
    Целлюлозные ТФ считаются самыми недорогими. И недаром, ведь их конструкция для очистки оборудована специальной пористой бумагой с функцией пропитки. Что касается комбинированных элементов, то в них, как правило, чередуются синтетический и целлюлозный слои, что позволяет на приличном уровне отфильтровывать грязь из топлива.
  4. Для солярки необходимо также дополнительно установить водно-топливный сепаратор. Предназначение сепаратора заключается в отделении конденсата от топлива, а также в предотвращении попадания его в горючее. Не секрет, что влага значительно снижает производительность агрегата в целом, а в случае ее замерзания во время морозов это может и вовсе привести к повреждению элементов всей системы. Зачастую сепараторы монтируются в купе с основным ТФ.
  5. И последнее — ТФ должен быть установлен вместе с устройством подогрева. Когда температура окружающей среды понижается, горючее «запарафинивается», соответственно, его подача в мотор будет затруднена. С целью предотвращения этого желательно помимо основного ТФ установить также устройство подогрева. Таким образом даже в сильный мороз ТФ всегда будет прогрет.

«Подогрев фильтра дизельного ДВС»

Работоспособность системы подогрева ТФ представлена на видео.

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/toplivo/vybiraem-filtr-dlya-dizelnyh-dvigatelej/

ТОП-5 топливных фильтров по версии PartReview

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Это первый рейтинг запчастей, в которых в ТОП вошли исключительно премиальные производители первого эшелона. Ни одного бренда среднего сегмента, с “оптимальным соотношением цены и качества”. Все топливные фильтры в нашей подборке — это детали от компаний, которые поставляют свою продукцию на конвейеры автопроизводителей.

Возможно именно поэтому вы им доверяете — если в оригинале стоят такие фильтры, то зачем переплачивать за “оригинал”? А может быть дело в качестве отечественного топлива — риски настолько велики, что лучше переплатить за дорогой фильтр известного производителя, чем решать проблемы с топливной системой.

Как бы то ни было, наша подборка ТОП-5 топливных фильтров по результатам ваших отзывов выглядит вот так.

Все производители в нашей подборке производят все типы фильтров: масляные, топливные, воздушные и салонные. Но еще среди этих ТОП-5 производителей две компании кроме топливных фильтров занимаются еще и разработкой топливных систем — это DELPHI и Bosch. Еще один производитель, Mahle, производит детали цилиндро-поршневой группы. UFI и MANN занимаются только фильтрами.

Хотим отметить, что и Mann и Bosch, по параметру “Оценка PR” серьезно проигрывают фильтрам из ТОП-3. А по средней оценке по двум рейтингам есть два явных фаворита — Delphi и Mahle.

Топливные фильтры DELPHI

Американцы заняли первое место в рейтинге лучших топливных фильтров благодаря 18 отзывам, среди которых всего 2 негативных. При этом небольшое количество отзывов дало им только третье место в рейтинге популярности. Также отметим, что оба негативных мнения говорят скорее о подделках этой продукции, чем о ее плохом качестве. И действительно эти фильтры очень часто подделывают.

Владельцы автомобилей с топливными системами Delphi говорят, что лучше всего на их автомобилях работают и фильтры этой марки. Особенно если речь идет про дизельные моторы.

Так как у компании 45 заводов, то фильтры могут производить в разных странах. Все однозначно рекомендуют американскую и европейскую продукцию. Есть у Delphi завод и в России, но фильтры там не производят.

Интересно, как повлияет на качество этих фильтров тот факт, что в этом году Delphi Technologies будет продана BorgWarner. Последние также работают в сфере деталей двигателя и вокруг двигателя и знамениты, в том числе, своими турбокомпрессорами. Понятно, что курицу, несущую золотые яйца, никто резать не будет, но оценить последствия такой смены собственников мы сможем только со временем.

Топливные фильтры Mahle

Полностью зеркальные с Delphi показатели у еще одного мирового гиганта — компании Mahle. Они третьи в рейтинге лучших, но зато самые популярные. У них 32 отзыва и это лучший показатель среди брендов в этой подборке. В общем рейтинге больше отзывов только у двух производителей, которые занимают последние места по всем остальным параметрам. Из общего количества отзывов набралось 5 негативных, но как минимум 3 из них можно отнести к вероятным подделкам.

Для эффективной фильтрации в этих деталях используется мембрана, созданная по технологии Micro-Star. Разработка инженеров Mahle обеспечивает стабильную форму складок фильтрующего элемента и помогает избежать возникновения склеек.

Кстати, с 2019 года фильтры Mahle/Knecht сменили упаковку. Поэтому при покупке обратите на это внимание, чтобы не купить продукцию, которая залежалась на складе.

Топливные фильтры  UFI

Итальянцы из UFI Filters заняли третье место в нашей подборке — у них так же как и у лидера рейтинга всего 2 негативных отзыва. Но отзывов немного меньше, всего 15, поэтому всего пятое место по популярности.

И такой результат UFI не должен удивлять. Как вам хотя бы тот факт, что крупнейший мировой автопроизводитель, концерн Volkswagen, на свои машины с дизельными моторами ставит только эти фильтры? Естественно, на итальянских машинах тоже стоят эти фильтры. Как и на машинах других производителей, среди которых, например, Opel.

Важный нюанс — компания UFI Filters выпускает свои фильтры также под брендом Sofima. И если раньше их делали, в том числе, на итальянском заводе, то теперь этот бренд производят только в Китае и продают только на местном рынке. Так что если вам будут предлагать Sofima как “то же что и UFI, но дешевле” — не ведитесь. Фильтры UFI производятся в Италии, Чехии и Китае.

Топливные фильтры Bosch

По сравнению с ТОП-3 производителей, немного просели топливные фильтры Bosch. Все из-за 4 негативных отзывов и 3 нейтральных среди 24 отзывов всего. Хотя такие показатели позволяют им уверенно входить в ТОП-5 и среди лучших и среди популярных.

Что касается негативных отзывов, то их сложно отнести к однозначным “попалась подделка” — такой вывод напрашивается только в одном случае, с ворсом из фильтра, который оседал на топливной рампе Fiat Fiorino. Оставшиеся три случая неоднозначные — “разочаровался качеством”, “фильтр гудит”, “прокручивается датчик”. Все это либо субъективно, либо может быть вызвано не проблемами с фильтром.

Топливные фильтры Bosch производятся в разных странах, среди которых не замечено Китая и других государств Юго-Восточной Азии.

Топливные фильтры Mann

Замыкают нашу подборку ТОП-5 топливные фильтры MANN. Им подпортили рейтинг 6 негативных отзывов из 29. Но зато по популярности это уверенный №2, который только чуть-чуть уступает фирме Mahle.

Среди 6 негативных отзывов 4 говорят о том, что фильтр потек. И судя по некоторым фото скорее всего речь снова идет о подделках. К сожалению чем популярнее бренд, тем чаще его подделывают. И топливные фильтры Mann не исключение.

Из интересных фактов, которые говорят о качестве разрабатываемых “манном” систем отметим, что для дизельных фильтров компания создала систему предварительной очистки PreLine. Она эффективно выводит воду из фильтруемого топлива и продлевает жизнь вашей топливной системе.

Также напомним, что часть фильтров MANN производится в Украине, на заводе WIX-Filtron, который немецкий концерн купил вместе со всей компанией WIX.

Евгений Пащенко
эксперт в индустрии автозапчастей

Источник: https://blog.partreview.ru/article/top-5-toplivnyh-filtrov-po-versii-partreview/

Как выбрать топливный фильтр?

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Если на 100 км пробега автомобиль расходует 10 л топлива, то за гарантийный период (примерно 100 000 км) через топливную систему пройдет плюс-минус 10 000 литров топлива, а вместе с ним много грязи и примесей, которые негативно отразятся на работе двигателя. Для защиты топливной системы используется топливный фильтр. Рассказываем, как выбрать топливный фильтр, на что обратить внимание при выборе производителя и при получении.

Как работает топливный фильтр

На современным автомобилях используется двухступенчатая фильтрация: мелкая капроновая сетка перед бензонасосом отсеивает мелкие частицы, топливный фильтр тонкой очистки очищает от частиц размеров свыше 10 км. Система фильтрации устанавливается на дизельных и бензиновых автомобилях. Причем, к первым более жесткие требования качества и фильтрации в цилиндры.

Где находится топливный фильтр? Изначально элементы устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке. Так их было проще поменять. В последнее время все чаше деталь устанавливается в топливный модуль. Производители считают, что так более компактно и удобно. Но из-за такой конструкции заменить фильтр можно только в составе модуля, с большим объемом работ по демонтажу, или вообще без замены.

Отдельная ситуация с фильтрами для дизеля. Они устанавливаются отдельно от топливного бака, чаще меняются и нуждаются в дополнительных деталях: датчик воды, пробка для слива воды, иногда в системе подогрева.

Если топливный фильтр засорился

Каждый фильтрующий элемент имеет определенный срок годности, после чего мембраны теряют свои свойства и в движок попадает вся грязь. Винить в наличии мусора нефтеперерабатывающие заводы нет смысла. Чаще они в этом даже не виноваты. Грязь попадает в топливо при хранении и перекачке.

Засоренный фильтр сразу дает о себе знать. Двигатель теряет тягу, работает с перебоями. Но такое поведение замечается не сразу, не на холостых и не при «спокойном» режиме, а только на больших скоростях и интенсивном разгоне.

Как часто менять фильтр

Нарушать сроки замены – значит приблизить ремонт топливной системы и двигателя. Поэтому лучше знать, какие регламентные сроки установил производитель вашего автомобиля.

  • У каждого фильтра это может быть 30 000 км, у другого – 120 000 км.
  • Чаще всего деталь меняется в том случае, когда стоит вне топливного бака.
  • Менять фильтр раньше срока стоит только в том случае, когда вы точно уверены, что в бак попали механические частицы или слишком много воды. В этом случае лучше заодно промыть бак и заменить бензонасос при необходимости.
  • Лучше делать профилактическую замену осенью, потому что тяжелее всего фильтру приходится зимой. Через элемент проходит загустевшее топливо, и если он уже будет засорен, топливо не будет поступать в необходимом количестве.

Стандартные сроки замены топливного фильтра на распространенных марках:

  • Volkswagen – 30 000 км на выносных фильтрах;
  • Renault – 120 000 км;
  • Kia – 60 000 км;
  • Hyundai – 60 000 км;
  • Lada – 30 000 км на выносных элементах и 120 000 км на встроенных.

Лучшие производители топливных фильтров

Кроме оригинала на рынке есть аналогичные комплектующие. Чтобы понять, какой фирмы выбрать топливный фильтр, мы проанализировали отзывы автовладельцев, рейтинги других ресурсов и собственный опыт. Лучшими производители аналогичных топливных фильтров считаются такие бренды:

Считается, что самые качественные фильтры у брендов Knecht, Mahle и Delphi. У Filtron, Purflux и Bosch оптимальное соотношение цены и качества. Patron, WIX, Starline и Steelox предлагают неплохое качество по доступной цене. Судя по отзывам, эти фирмы лучше китайской паленки. Но какой топливный фильтр лучше можете определить только вы по поведению своего автомобиля, или по отзывам других автомобилистов. Также с подбором поможет менеджер AUTOPARTNER.

Разновидности топливных фильтров

Классический фильтр имеет коническую форму, изготовлен из мягкого пористого материала, пропускает топливо к форсункам. Основной элемент – складки. Они удерживают песчинки, мусор, влагу. В зависимости от конструктивного исполнения выделяют два вида элементов.

Фильтр-вставка

Фильтр лишен внешней оболочки. Интегрируется в топливную магистраль в специальный отсек в подкапотном пространстве. Может иметь разные габариты в зависимости от модели автомобиля. В некоторых автомобилях для замены необходимо перебрать подкапотное пространство. Требует специальное оборудование и некоторые навыки для замены.

Фильтр для внешней установки

Имеет металлический корпус с выведенными топливными трубками. Отличается высокой степенью очистки, защищен от внешнего воздействия, устанавливается в легкодоступном месте, не требует высокой квалификации у мастера. Устанавливается под водительским сиденьем в топливной магистрали. Стоит дороже фильтра-вставки.

Фильтры для очистки газа

Предназначены для автомобилей с газовым оборудованием. Работает по принципу обычных топливных фильтров, отличается только материалом для фильтрации – используется плотная, но хорошо проницаемая бумага. Изготавливается в металлическом корпусе.

Для установки необходимы специальное оборудование, определенные навыки у мастера. Монтаж должен выполнятся на специализированных СТО. Стоят дороже любых других фильтров.

Как выбрать топливный фильтр

Учитывая важность топливного фильтра, его выбору необходимо уделить особое внимание. Особенно когда речь идет об аналогах. Обращайте внимание на такие моменты:

  • производитель – отдавайте предпочтение брендам, о которых хорошие отзывы и которые известны на рынке;
  • плотность и качество фильтрующего элемента (касается фильтров-вставок) – материал должен быть плотным и жестким, но при этом хорошо пропускать топливо, тем самым исключая лишнюю нагрузку на насос;
  • тонкость фильтрации – параметр, определяющий размер фракции, которая гарантированно не пропустит грязь и примеси (для бензина – 10 мкм, для дизеля – 5 мкм);
  • гарантированная степень очистки – параметр, отображающий количество элементов, которые может удержать фильтр (у фильтров премиум-класса эта отметка достигает 98-99%).

Виды тонкости отсева:

  • средний отсев – фильтр удерживает 50-60% частиц. Подходят для старых и поддержанных автомобилей, но лучше не использовать на современных иномарках;
  • номинальный отсев – удерживает 80-90% частиц. Фильтры с таким параметром вполне подходят для современных автомобилей;
  • абсолютный отсев – удерживает практически 100% частиц. Отлично подходит для современных автомобилей с турбонаддувом и многочисленными системами прямого впрыска.

Как определить качество топливного фильтра

Даже если детали были проверены производителем, вполне возможно, что в коробке может лежать брак. При осмотре детали обратите внимание на такие моменты:

  • качество бумаги и равномерность ее плотности – чем равномернее по толщине бумага, тем лучше она будет фильтровать топливо и меньше будет пропускать меньше загрязнений;
  • плотность намотки – чем качественнее фильтр, тем выше общая плотность намотки и фильтрующие характеристики;
  • равномерность наполнения мусором – можно определить только после использования. Если на старом фильтре заметна неоднородность и неравномерность наполнения, это говорит о некачественной фильтрации. В следующий раз покупать такой же элемент не рекомендуется.

Где купить топливный фильтр?

Покупайте топливные фильтры на сайте AUTOPARTNER напрямую от производителя. Гарантируем, что у нас вы получите комплектующие оригинального производства. Вы можете это проверить по качеству бумаги, упаковки, QR-коду. Менеджер компании поможет подобрать запчасти по артикулу или VIN-номера, определиться с брендом, уложиться в допустимый бюджет.

Источник: https://zap-pro.ru/blog/kak-vibrat-toplivniy-filtr

Лучшие топливные фильтры в 2019-2020 году — 6 ТОП рейтинг лучших

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Топливный фильтр является важной составляющей двигателя внутреннего сгорания, от правильности функционирования которого непосредственно зависит работа авто в целом. Главным его назначением станет тонкое очищение попадающего из бензобака топлива и предупреждения проникновения грязи и вредных компонентов внутрь камеры сгорания.

Чтобы двигатель прослужил указанный разработчиком период и не доставил владельцу авто проблем, требуется как следует контролировать состояние фильтра, вовремя менять его. Чтобы выбрать качественное устройство, был составлен данный рейтинг, куда вошли лучшие топливные фильтры в 2019-2020 году.

Параметры выбора топливного фильтра

Часто возникает вопрос, какой топливный фильтр лучше. С учетом критической фильтрующего элемента, его выбору необходимо уделить пристальное внимание. Оценить соответствие возможно благодаря таким критериям:

  • Разработчик. Выбирать необходимо продукты непосредственно высококачественных производителей. Продукцию бюджетного сегмента покупают лишь в той ситуации, когда возникает крайняя необходимость и отсутствуют альтернативные решения.
  • Периодичность замены. Невзирая на предписания разработчиков, промежуток замены фильтрующего элемента нужно сократить вплоть до 2-3 замен моторного масла.
  • Плотность и качество фильтра. Когда выбирают фильтр-вставку, его качество возможно установить самому. Материал, который применяется для изготовления фильтра, плотный и жесткий, в тот же момент пропускает бензин или дизтопливо, предотвращая чрезмерные нагрузки на насос.
  • Тонкость фильтрации. Показатель, который определяет размеры фракции, гарантировано удерживаемая вставкой фильтрующего элемента. Для авто на дизтопливе подобный параметр составит 5 мкм, для бензина – примерно 10 мкм.
  • Гарантированный уровень очищения. Замер осуществляется в процентах, отражает число элементов, удерживающих фильтрующий элемент. В наилучших моделях подобный показатель составляет 98-99%.

Чтобы знать, какой топливный фильтр лучше поставить, необходимо ознакомиться с рейтингом.

Для инжекторов

Функциональное назначение рассматриваемой составляющей идентично, отличается только наружный вид и место монтажа. Мягкий фильтр заключается в особый корпус из металла с топливными трубками. Местом монтажа станет топливная магистраль авто, преимущественно, под сидением водителя.

SCT-Germany ST342

Подобное устройство от производителя из Германии предлагает адекватную по стоимости, а также по качеству продукцию. Поставляют его в высококачественной спецупаковке, на которой возможно отыскать подробную информацию об использовании, совместимости моделей фильтрующих элементов и контактные данные разработчика. Стиль упаковки имеет фирменные тона и считается индивидуальным, сведения об изделии напечатаны. Русский язык отсутствует на коробке, однако QR-код отсылает к русскоязычной странице, которая посвящена рассматриваемому изделию. Данные о стране выпуска отсутствуют.

Корпус фильтрующего элемента из металла, соединение типа “гайка” с коническим уплотнением. Материал корпуса из стали, в комплектации присутствуют уплотнительные кольца из меди. Входы закрываются с помощью транспортных заглушек. На фильтр наносятся сведения об изделии, разработчике, совместимости, стрелка направления потока и предупреждение о надобности сброса давления. На входе присутствует антидренажный клапан, однако фильтрующий элемент продувают в каждую из сторон.

Плюсы:

  • съемные соединения, что крайне комфортно во время самостоятельной замены;
  • поставка идет с защитными заглушками на патрубке, чтобы в середину не проникала пыль;
  • надежные клипсы из пластика в комплектации;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

  • довольно большие габариты.

MANN-FILTER WK 612/5

Рассматриваемый производитель является одним из наиболее крупных в Европе. Фильтрующий элемент данной модели предназначается для инжекторных автомобилей. Поставка осуществляется в высококачественной упаковке фирменного цвета и с заглушками. На коробке есть сведения об изделии, разработчике, совместимости и использовании. Русскоязычных данных нет, помимо надписи “Сделано в Израиле”.

Фильтр обладает соединением типа “гайка” с коническим уплотнением и незначительными габаритами. На самом фильтрующем элементе есть напоминание о следовании безопасности во время замены, информация об изделии и разработчике, месте выпуска, метка краской о направленности потока. Корпус фильтрующего элемента сделан из алюминия, присутствует антидренажный клапан.

Плюсы:

  • корпус из алюминия, не корродирующий и не засоряющий окислением топливную систему;
  • присутствует антидренажный клапан;
  • компактность.

Минусы:

  • завышенная стоимость;
  • вследствие незначительных габаритов фильтра он требует частой замены.

Для карбюраторов

Являет собой особый инструмент, который лишен наружной оболочки. Интегрируется прямо в топливную магистраль мотора, местом монтажа станет особый отдел под капотом. С учетом конструкции автомобиля, фильтр имеет разного рода параметры, в форме цилиндра или конуса.

“Невский фильтр” NF-2000

Фильтрующие элементы от производителя “Невский фильтр” выпускают в Санкт-Петербурге либо Саратове. Холдинг, который владеет компанией, является владельцем также ЗАО “Фильтровальные материалы”, отечественным разработчиком фильтровальной бумаги. Фирма-производитель преимущественно ориентируется на автомобили отечественной сборки.

Фильтрующий элемент рассматриваемого изделия предназначается для старых машин с карбюратором. Небольшой прозрачный корпус с пластмассовыми патрубками и маленьким фильтром. Такое устройство поставляют без упаковки, в обыкновенном пакете из полиэтилена, однако на корпусе наносятся данные о производителе и модели изделия.

Плюсы:

  • совместимость со многими российских автомобилей;
  • длительный период не нужна замена – часть изделий выдержит до 40 тыс. км пробега;
  • адекватная стоимость;

Минусы:

  • небольшая площадь фильтра.

FILTRON PS 842

Рассматриваемые фильтры от производителя FILTRON занимают ведущие места в оснащении любых автомобилей. Разработчик считается лидером в производстве фильтрующих приспособлений.

Доступный, но в то же время достаточно действенный бензиновый фильтр для двигателей с карбюратором. Выпуск осуществляется производителем из Польши. Его возможно применять для замены фирменных очистителей разных иномарок – свыше 100 моделей 12 компаний из Европы допускает использование PS 842, наиболее длинный перечень у Ford.

Плюсы:

  • небольшие габариты;
  • качественная сборка;
  • длительность эксплуатации фильтрующего синтетического материала;
  • адекватная стоимость.

Минусы:

  • достаточно большое количество подделок, невзирая на небольшую цену самого расходного устройства и предпринятые разработчиком меры по защите (qr-код, лазерные надписи и др.).

Для дизелей

Главным назначением подобных изделий становится предупреждение попадания абразивных примесей и смол, формирующихся вследствие химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Ввиду большой концентрации влаги в дизельном топливе соответствующие фильтры конденсируют воду и в значительном количестве удаляют ее из аппаратуры подачи горючего.

MAHLE KX 204 D

Фильтр-патрон одного из наиболее дорогостоящих разработчиков на автомобильном рынке на самом деле оправдывает собственную стоимость. Тут применяют высококачественную бумагу, а технологией складывания исключается контактирование и смятие ребер и при механическом действии. Габариты картриджа 7,1 на 12 см, диаметр внутри цилиндра 19,7 мм. Рассматриваемое устройство предназначается для дизельных автомобилей Opel, Renault и Nissan 2000-2011 годов производства.

Плюсы:

  • качественная конструкция;
  • легкий прогон даже загустевшего на морозе дизтоплива без длительного предварительного прогревания;
  • четко выверенная дистанция меж лепестков фильтрующей бумаги.

Минусы:

  • завышенная стоимость у каждого сменного картриджа.

SOGEFI Purflux CS862

Лучшие топливные фильтры для дизеля. Фильтрующий элемент, который выпущен производителем из Франции для авто Ford Transit, стал настолько удачным, что в “Форд” приняли решение использовать его. На сегодняшний день он ставится на новые авто, которые сходят с конвейера. Причиной станут внедренные технологические решения, позволившие создать фактически идеальное приспособление для дизельного топлива.

Плюсы:

  • комфортная модульная сборка;
  • гофрирование chevron, которое увеличивает площадь фильтрации на 1/5;
  • хорошее отведение влаги в размере от 4 до 10 микрон – эффект 99%;
  • вода будет собрана в специальный резервуар, о заполнении его сообщит особый индикатор;
  • присутствует заземляющий штифт, который предотвращает скопление статической энергии.

Минусы:

  • сложно найти в продаже, однако под заказ возможно приобрести.

Как определить качество топливного фильтра?

Даже известные разработчики способны производить бракованные изделия, которые каким-то образом не были замечены в приемке. Непосредственно из-за этого во время выбора фильтра требуется сделать акцент на таких нюансах:

  • Качество бумаги и ее плотность. Отразится на фильтрующих показателях – чем равномернее толщина бумаги, тем качественнее проходит фильтрация и меньше вероятность пропуска грязи мимо фильтрующего элемента.
  • Плотность намотки. Чем выше качество фильтра, тем больше плотность намотки и лучше показатели приспособления.
  • Равномерность заполнения грязью. Когда во время демонтажа отработавшего фильтрующего элемента заметны неоднородность и неравномерность заполнения, от приобретения такого устройства в дальнейшем нужно отказаться или уменьшить сроки использования до 8-10 000 км.

Особенности выбора топливного фильтра для дизеля

Вследствие нюансов конструкции, дизельное авто заявляет повышенные требования к качеству топлива. В соответствии со статистикой, 80% от общего количества поломок авто с дизтопливом составляют непосредственно неисправности топливной системы. В связи с этим такой фильтр для должен иметь такие характеристики:

  • материал – плотная целлюлоза или синтез синтетики и целлюлозы;
  • форм-фактор соответствует конструкции авто;
  • уровень очищения – 99%;
  • габариты фильтруемой фракции – не больше 5мкм;
  • присутствие встроенного сепаратора влаги.

Полезной опцией будет подогревание топливного фильтра – система, которая позволяет увеличить температурные показатели топлива, находящегося в фильтре, до необходимого уровня. Благодаря ей станет легче запустить двигатель при отрицательных температурах.

Часто возникает вопрос, какой топливный фильтр лучше приобрести. Чтобы помочь покупателям с выбором, был составлен этот список. В рейтинг попали лучшие фирмы топливных фильтров. Модели отличаются надежностью и качеством.

Источник: https://tehcovet.ru/reitingi/avtomobilnaya-tehnika-reitingi/luchshie-toplivnye-filtry-2019-goda.html

Виды топливных фильтров для дизельных двигателей и их функции

Какой топливный фильтр выбрать для дизеля?

Топливная аппаратура дизельного двигателя очень чувствительна к загрязнениям. Всю работу по очистке берут на себя топливные фильтры для дизельных двигателей. До попадания непосредственно в камеры сгорания дизтопливо проходит 3 этапа очистки: предварительную фильтрацию в топливном баке, этапы «грубой» и «тонкой» очистки.

Проблемы, которые решают дизельные топливные фильтры

Основной задачей таких фильтров является предотвращение проникновения абразивных примесей и смол, образующихся из-за химических реакций, в топливную магистраль и камеры сгорания. Из-за большого содержания влаги в дизтопливе, в отличие от бензина, дизельные топливные фильтры должны конденсировать воду и в большом объёме удалять её из аппаратуры подачи горючего.

Вместе с тем в дизельном топливе отмечается высокое содержание парафинов, которые кристаллизуются при отрицательных температурах. Попадание таких частиц в двигатель зачастую становится опасным для него. Лучшим способом борьбы с данной проблемой является использование фильтров с подогревом.

В случае если топливный фильтр для дизельного двигателя уже забит парафином, необходимо его заменить.

Этапы очистки дизтоплива и виды фильтров

Первым препятствием на пути взвесей в горючем служит фильтрующий элемент в топливном баке автомобиля. Как правило, он представляет собой каркас, запаянный в сетку, которая и является преградой для твёрдых частиц. Такой тип очистки не может предотвратить попадание в топливную аппаратуру мелких частиц, воды, парафинов и смол.

Но благодаря ему отсеивается большая часть крупных элементов — продуктов коррозии и мусора. Они присутствуют в любом топливном баке. Это препятствует засорению магистралей низкого давления, а также значительно увеличивает срок эксплуатации фильтра грубой очистки.

В большинстве случаев замена данного элемента не регламентируется производителем, но делать это рекомендуется. Срок его службы напрямую зависит от новизны автомобиля, его технического состояния и качества топлива. Сетчатый элемент в баке автомобиля является самым дешёвым звеном во всей цепи подачи топлива в двигатель, но не менее важным, поэтому не стоит пренебрегать его проверкой и при необходимости заменой.

За второй этап отвечают фильтры «грубой» очистки топлива (фильтры-отстойники). Их название обуславливается наличием стакана-отстойника. В нижней части он оборудован успокоителем, благодаря которому удаётся удалить воду.

А в его верхней части находится сетчатый или пластинчатый фильтрующий элемент, позволяющий избавиться от частиц размером до 0,05 мм, оставшихся после первого этапа. Далее топливо поступает в топливный насос низкого давления (ТННД).

У данного типа фильтров предусмотрена сливная пробка для очистки стакана от конденсата и отстоя. Большинство фильтров-отстойников имеет разборную конструкцию. Такое устройство топливного фильтра дизельного двигателя обеспечивает возможность промыть и, если необходимо, заменить фильтрующий элемент и тем самым восстановить эффективность очистки.

Особым видом фильтров на этом этапе являются подогреваемые сепараторы для дизтоплива. Их цена значительно выше, чем у обычных фильтров-отстойников, но качество очистки горючего более эффективно, а подогрев решает проблему парафинов. Они способны удалить до 95% воды и примесей из дизельного топлива.

Процесс очистки начинается с этапа прогрева топлива, предотвращающего кристаллизацию парафинов и воды. Далее под действием центробежных сил, возникающих при закручивании эмульсии, проходящей через специальные каналы, вода и примеси отделяются и оседают в стакане-отстойнике.

Для отделения более мелких частиц используется принцип изменения направления потока, который реализуется при помощи лопастей сепаратора. Заключительным этапом служит гофрированный картридж, удаляющий мельчайшие твёрдые частицы.

Часто встречаются фильтры «грубой» очистки, соединённые с подкачивающим насосом или фильтром «тонкой» очистки.

В большинстве случаев загрязнение фильтров «грубой» очистки не будет ощущаться при эксплуатации автотранспорта, т.к. производительность ТННД всегда выше, чем необходимо для стабильной работы двигателя. Поэтому, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт, необходимо своевременно удалять скопившуюся воду и мусор из отстойника и не игнорировать необходимость замены фильтрующего элемента.

Наличие отстоя и конденсата рекомендуется проверять ежедневно. В холодное время года такую проверку лучше делать после каждой поездки. Срок службы фильтрующего элемента не превышает 15-30 тыс. км.

Заключительным препятствием для топлива до его поступления в дизельный двигатель служит фильтр «тонкой» очистки. Он позволяет избавиться от оставшихся на предыдущих этапах твёрдых частиц, которые не видны глазу, а также от образовавшихся смол. Ещё одной его функцией является защита двигателя от воздуха, попавшего в топливо на ранних этапах очистки.

Через клапан-жиклер воздух с излишками горючего отводится обратно в бак. Разность температур отводящейся смеси и топлива в баке способствует образованию конденсата и увеличению содержания воды. Функцию «тонкой» очистки на этом этапе выполняет сменный элемент, состоящий из специальной пористой бумаги.

Зачастую замена только этого элемента регламентирована производителем. Из-за этого частой ошибкой становится игнорирование необходимости обслуживания остальных фильтрующих элементов.

Выбор топливного фильтра

Перед выбором любого топливного фильтра для дизельных двигателей следует учесть конструктивные особенности вашего автомобиля. Ни в коем случае нельзя использовать бензиновый топливный фильтр! Он не сможет предотвратить попадание воды и парафинов в двигатель.

Большинство современных дизельных легковых автомобилей зарубежного производства оборудованы только фильтром «тонкой» очистки. В таком случае нельзя ограничиваться только соблюдением регламента. Необходимо оборудовать автомобиль дополнительным звеном очистки топлива. Идеальным вариантом станет установка фильтра-сепаратора с подогревом.

Вот основные характеристики, на которые следует обратить внимание при его выборе: пропускная способность, мощность нагревательного элемента, качество фильтрации, допустимое давление и габариты изделия. Для нормальной эксплуатации транспортного средства все эти параметры должны соответствовать особенностям системы питания двигателя.

Так, пропускная способность для двигателей с топливными насосами высокого давления (ТНВД) находится в пределах от 20 до 50 л/ч (в редких случаях до 60 л/ч). А с системами Common Rail и насос-форсунками — от 40 до 80 л/ч.

То же относится и к качеству фильтрации для двигателей с ТНВД, достаточным значением, будет 10-30 мкм, а для Common Rail данный параметр не должен быть хуже 2-5 мкм. Для создания центробежного эффекта и качественной фильтрации для автомобилей с малым расходом топлива следует выбирать фильтры небольшого объёма, а при большом расходе — наоборот.

Определившись с типом фильтров, стоит обратить внимание на их качество. В настоящее время рынок переполнен всевозможными предложениями. При заявленных схожих характеристиках цена может отличаться в 10 раз. Но не стоит поддаваться соблазну этой дешевизны.

Самым лучшим вариантом будет использовать оригинальные компоненты, но если такой возможности нет, стоит обратить внимание на зарекомендовавшие себя бренды: Mann, Knecht, OE, Bosch и пр. Часто такие крупные компании являются поставщиками оригинальных комплектующих. Чем выше стоимость фильтра, тем лучше степень его фильтрации.

Замена топливного фильтра

Данная процедура требует определённых навыков и опыта. Технология замены элементов отличается у разных моделей автомобилей. Важно ознакомиться с ней до проведения каких-либо работ. Строгое соблюдение технологии замены гарантирует вам исправную работу двигателя в дальнейшем.

При должной сноровке такую процедуру можно выполнить и самостоятельно. Для этого необходимо извлечь фильтрующий элемент, удалить мусор и воду из корпуса и избавиться от воздуха в системе питания. Если вы не знаете, как выполнить данные действия, обратитесь в сервис.

Источник: https://avtodvigateli.com/detali/toplivnye-filtry-dlya-dizelya.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий