Как произвести чистку воздушного фильтра автомобиля?
Любая инструкция по обслуживанию автомобиля гласит, что воздушные фильтры являются расходными материалами, которые положено менять через определенные интервалы пробега (от 5 до 15 тыс. км). Но условия эксплуатации машины бывают разными – горожане больше ездят по асфальтированным дорогам, в то время как жителям сельской местности часто достаются грунтовки, где пыли гораздо больше. При таком раскладе фильтрующий элемент стоит дополнительно очищать в промежутках между заменами.
Разновидности фильтров
Забитый пылью элемент создает на пути воздушного потока сопротивление, отчего количество поступающего в двигатель воздуха сокращается. Датчик ДМРВ сигнализирует об этом контроллеру, а тот старается соответственно уменьшить количество топлива. Но по факту расход горючего на 100 км пути возрастает, потому что водитель начинает сильнее открывать дроссельную заслонку, чтобы компенсировать потерю мощности.
Перед тем как выполнить очистку воздушного фильтра автомобиля, нужно определить его тип, дабы применить правильную методику очистки. Для фильтрования воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, применяются такие элементы:
- обычные, сделанные в виде «гармошки» из толстой пористой бумаги;
- бумажные с угольным напылением;
- прямоточные с нулевым сопротивлением (в народе – «нулевики»).
Перечисленные детали авто очищаются по разной технологии. Например, угольные фильтры из бумаги мыть нельзя, а только продувать. Это касается и салонных фильтрующих элементов, которые тоже желательно периодически чистить и вовремя менять ради собственного здоровья.
Методика прочистки традиционных элементов
Сначала несколько слов о том, можно ли мыть воздушный фильтр с помощью различных химических средств, имеющихся в продаже.
Как показывает практика, промывка дает положительный результат при условии, что фильтрующая бумага не будет повреждена и разлохмачена от механического воздействия, иначе она перестанет задерживать пыль.
Исключение – бумажные угольные элементы, их мыть не допускается.
Процедура состоит из таких этапов:
- Снятие фильтра с авто.
- Первичная прочистка с продувкой.
- Промывка.
- Сушка и обратная установка.
Продувку необходимо делать в любом случае, сразу погружать пыльный фильтр в воду нельзя. Иначе осевшая в нем пыль тут же превратится в грязь, которую придется отмывать. После снятия элемента аккуратно вытрясите из него мусор и сначала продуйте с обратной стороны, чтобы частицы пыли вылетели в том направлении, откуда попали. Потом фильтр продувается со всех сторон такими способами:
- компрессором, он есть на любом шиномонтаже;
- накачайте воздухом автомобильную камеру и выполните продувку, надев на вентиль эластичную трубку.
После предварительной очистки фильтр можно промыть, используя специальную автомобильную косметику, продающуюся в аэрозольных баллонах. Средство следует нанести на поверхность бумаги и в каждую канавку, после чего выдержать некоторое время (указано на упаковке). В конце состав вместе с грязью смыть струей теплой воды.
Другой вариант – промывка бытовой химией для посуды или стиральным порошком, но подобные способы менее эффективны. Средство нужно растворить в теплой воде, погрузить туда фильтр и выждать 30-40 минут, после чего тщательно прополоскать. Тереть мокрую фильтровальную бумагу разными щетками нельзя, она тут же разлохмачивается.
По окончании промывки воздушный фильтр необходимо хорошо просушить, чтобы влага не попала в двигатель. Желательно сушить элемент естественным путем без использования фенов и других нагревателей. От сильного нагрева бумага может покоробиться.
Статья в тему: Замена щеток стеклоочистителя своими руками
Очистка «нулевика» от пыли
Элементы нулевого сопротивления отличаются не только стоимостью, но и конструкцией. В них применяются современные фильтрующие материалы с большой площадью поверхности – специальная плотная бумага либо ткань. Первые очищаются по технологии, описанной выше, — продувка, мойка без трения и сушка.
Если в конструкции использована ткань, то почистить воздушный фильтр автомобиля можно с помощью мягкой щетки и моющего средства из аэрозольного баллона. Важно выдержать указанный на упаковке промежуток времени после его нанесения, а затем прополоскать теплой проточной водой. Если не удалось очистить фильтр с первого раза, то операцию нужно повторить.
После очистки на внешнюю поверхность «нулевика» рекомендуется нанести специальную смазку. Она окрашена в определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Злоупотреблять очисткой воздушных фильтров не стоит, поскольку она дает временный эффект. Лучший способ защиты двигателя от пыли – своевременно выполняемая замена фильтрующего элемента.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/kak-proizvesti-chistku-vozdushnogo-fil-tra-avtomobilya/
Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против
Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.
Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.
Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками
Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.
Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.
Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.
Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа
Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.
Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.
Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.
Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.
Последствия чистки салонного фильтра
Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.
- Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
- Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
- Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
- Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.
Подведём итоги
Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.
Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/chistka-i-mojka-salonnogo-filtra.html
Грязный воздушный фильтр. На что влияет, подробные симптомы и последствия — ЗА БАРАНКОЙ — медиаплатформа МирТесен
Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно два компонента, а не один как многие из нас с вами думают.
Если первый компонент мы заливаем в бак, и он подается по специальным каналам (топливной системе), то вот второй засасывается напрямую из окружающей среды, через специальный воздушный фильтр.
В идеале фильтра всегда должны быть чистыми, так они подают максимальное количество воздуха в цилиндры, но со временем он становится грязным (попросту забивается пылью и прочими «прелестями» — пухом, мухами и т.д.). Некоторые владельцы не обращают на это никакого внимания — А ЗРЯ! Только потом ахают, почему понизилась мощность, повысился расход топлива …
Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.
Чем же страшна пыль и прочие отложения?
Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.
Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!
Минусы воздушных фильтров
ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.
Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.
Грязный фильтр – симптомы
Вот мы и подошли к самому интересному, что будет — если его не менять? То есть он оброс у нас грязью, а мы катаемся и катаемся на нем, скажем 30 – 50 000 километров! Очень просто – из информации сказанной мной чуть выше следует, что фильтрующий элемент, это просто преграда на пути воздуха и поршень когда идет вниз, должен с силой его засасывать! А вот теперь представьте – грязный, он еще хуже пропускает воздух, иногда в 2 – 3 раза, площадь его закупорена грязью, пухом, мошками и т.д.
Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:
- Снижение мощности, потому как нужно затратить энергии на всасывание
- Увеличение расхода, иногда очень существенно, например, у меня на практике было на 2 – 3 литра — когда поменяли, расход упал.
- Зачастую даже двигатель плохо запускается.
- Нет тяги.
- Детонация увеличивается.
Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.
Какие могут быть последствия?
Конечно, чтобы прям, вот сильно влиял на работу мотора такого нет. Он его не убьет — за короткий срок. Однако если будете кататься так долго, могут выйти из строя свечи, потому как нет нормального зажигания, вся электрика будет сходить с ума, могут полезть всякие CHECK ENGINE и т.д. Не стоит экспериментировать и экономить на фильтре! Ребята это также обязательно как менять масло каждые 10 – 15 000 километров.
Можно ли очистить старый?
Знаете, есть много народных умельцев, которые чистят фильтра. Некоторые даже стирают их в ФЕЙРИ, затем сушат и по новой используют! Если четно — то мне такая экономия мягко сказать, не понятна, ну нет у вас 1500 рублей (максимальная цена) на новый оригинальный, ну купите неоригинал (тут это можно) он будет стоять 200 – 300 рублей, зато будет новый не «грязный». Это правильно, поступайте именно так – на том же расходе выиграете больше денег, уж поверьте моему опыту.
Так что чистить старый фильтрующий элемент — это тоже самое, что использовать грязную туалетную бумагу, примерно равнозначно. В принципе возможно, но незачем.
В заключении хочу сказать — сейчас в принципе появляются фильтры, нулевого сопротивления, они вообще не задерживают воздушный поток, то есть как бы панацея, но вот многие производители не торопятся их устанавливать и этому есть ряд причин, про это поговорим в следующей статье.
Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.
Сейчас ужасное видео, смотрим.
Источник
Источник: https://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43110271791/next
Можно ли помыть воздушный фильтр двигателя?
Как почистить воздушный фильтр автомобиля? После нескольких лет пользования личным автомобилем четко складывается список расходных элементов, подлежащих периодической замене. Внушительную часть списка занимают всевозможные фильтры.
Особый интерес из них представляют воздушные элементы. Все как один автовладельцы утверждают, что их нужно менять сразу после отработки ресурса.
Однако чтобы продлить жизнь силового агрегата, стоит производить чистку до истечения срока его службы.
Что нужно знать перед чисткой
Перед тем, как почистить салонный фильтр, необходимо уточнить несколько важных моментов.
Во-первых, существует несколько типов воздушных фильтрующих элементов:
- Инерционный масляный.
- Сухой.
- Простой бумажный.
- Обладающий низким сопротивлением поступающему воздуху.
Во-вторых, даже если материал изделия теоретически можно помыть, делать это всеми доступными способами ни в коем случае нельзя – фильтрующий элемент способен потерять свои свойства.
Так можно ли мыть салонный фильтр? И если да, то какой? Проще всего чистке поддаются стандартные бумажные пылесборники.
Если же в бумаге присутствует угольная прослойка, то промывать подобные структуры нет особого смысла.
Помимо того, салонные и моторные приспособления, даже если они одного типа, отличаются друг от друга по форме. Для первого случая характерны панели из сложенного в «гармошку» материала, а для второго – цилиндры. Это также следует принимать во внимание перед тем, как почистить бумажный воздушный фильтр автомобиля.
Внимание! Не каждый фильтр можно промыть дома своими руками. Некоторые типы нельзя стирать и ставить в автомобильную топливную систему повторно.
Чистка фильтра – инструкция
Существуют две эффективные методики, рекомендующие, как правильно мыть воздушный фильтр. Одна подходит для повседневного ухода за воздушным очистителем, а другая – для комплексной чистки последнего. Стоит отметить, что все манипуляции производятся с заранее снятым с машины фильтром, независимо от того, где он стоит – в салоне или моторе.
Итак, чистка салонного фильтра первым способом осуществляется по следующей схеме:
- первым делом чистим крупные загрязнения. Это всевозможные комки и большие скопища пыли. Очищать их надо легкими ударами «гармошки» фильтра обо что-либо твердое;
- далее прочистка производится с применением пылесоса. Аккуратно, не касаясь фильтрующим материалом насадки, надо вытянуть из него мелкие частички пыли;
- чистка заканчивается оценкой общего состояния. Если во время процедуры на бумажном материале не появились повреждения, его можно эксплуатировать дальше.
Еще раз следует подчеркнуть, что таким способом очищают обычно салонный фильтр автомобиля, да и то в профилактических целях.
Для фильтров, что отвечают за очистку воздуха перед приготовлением топливной смеси, годится следующий метод промывки:
- Вымыть въевшиеся частички пыли и грязи поможет специальный чистящий состав, продающийся в магазине автохимии. С помощью распылителя его наносят непосредственно на полотно, которое фильтрует грязь.
- Наносить моющее средство необходимо на всю площадь изделия. Поэтому, если металлическая сетка на фильтре не позволяет это сделать, придется любым возможным способом окунуть бумажный цилиндр в моющий состав.
- Затем жидкости необходимо дать высохнуть. После этого промойте бумажный фильтрующий элемент теплой чистой водой.
- Последний этап – на промытый и высушенный элемент наносится масляная пропитка.
Чистка воздушного фильтра закончена! Очищайте его чаще, но при этом не забывайте, что это не возобновляет ресурс изделия, а лишь продлевает его на 10-15 процентов. Это, как ни крути, расходный элемент, и менять его все равно придется.
Источник: https://hozsoveti.ru/avto/pochistit-vozdushnyj-filtr
Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками: выбор способа и средства для очистки картриджа
При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания.
Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло.
Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.
Конструкции воздухоочистителей в автомобиле
Чтобы понять, как почистить воздушный фильтр автомобиля, надо знать его конструкцию и свойства материала, из которого изготовлен сменный элемент — картридж.
В состав прибора пылеудаления входят: корпус, имеющий отверстия для входа грязной струи и протока чистого воздуха, мембрана и уплотнительная прокладка по контуру крышки для исключения прохождения соринок мимо фильтра.
В зависимости от марки автомобиля очистительные устройства располагают в разных местах, а форма корпуса бывает цилиндрической для двигателя или прямоугольной рамочной у салонного варианта. По материалу картриджа различают следующие типы фильтров:
- Бумажные — ставили на старые модели отечественного и иностранного производства. Сложены в виде гармошки из пористых лент.
- Хлопчатые — пришли на смену предыдущим как более эффективные очистители.
- Волокнистого типа синтетические мембраны сегодня преобладают в эксплуатации, они хорошо фильтруют даже в загрязнённом состоянии.
- Угольные картриджи всё больше распространяются в применении, поскольку способны обогащать воздух кислородом, удаляя вредные газы.
- Прямоточные фильтры пониженного сопротивления или нулевики — в них рабочий элемент пропитывается специальным масляным составом, и промывать его требуется через каждые 5 тыс. км пробега.
Технология чистки всякого типа картриджей различается, бумажные и угольные разрешается только продувать сжатым воздухом. Это и будет ответом на вопрос, можно ли мыть салонный фильтр автомобиля, ведь от его состояния зависит здоровье водителя и пассажиров машины.
Способы и правила очистки
Прежде чем приступить к мокрому очищению картриджа от пыли, его обдувают сжатым воздухом от компрессора или бытового пылесоса. Эта процедура позволяет избежать образования грязи при контакте мусора с водой. Существует несколько способов помыть воздушный фильтр автомобиля:
- Гофрированный элемент из бумаги очищают с использованием автокосметики в виде спрея. Средством опрыскивают все складки и оставляют на время, необходимое для размягчения (указано на упаковке). После смыть загрязнённую смесь тёплой струёй.
- Картридж волокнистой структуры промывают в водном растворе из посудной химии или стирального порошка, погружая элемент на 30―40 минут, затем тщательно полощут.
- Фильтрующая деталь прямоточного нулевика в разных конструкциях различается: если применён материал бумага или ткань, то процедуры подобны описанным выше. Разница в том, что после очистки на внешнюю поверхность картриджа нулевика своими руками наносят специальную смазку.
- Синтетические детали фильтра для салона стирают в мыльной воде, промывают под струёй из-под крана и хорошо просушивают.
При удалении влаги из промытых элементов не рекомендуется использовать фены, другие нагреватели: картридж может покоробиться. Есть и сухие способы, как почистить салонный фильтр автомобиля, они используются в отношении элементов на угольной и бумажной основе, которые нельзя мыть в растворах. Это упомянутый выше метод обработки струёй воздуха.
Химия для ухода за фильтрами
За качество и количество воздуха, поступающего в двигатель и салон автомобиля, отвечает воздушный фильтр. Можно ли мыть его картридж обычными стиральными средствами — такой вопрос иногда возникает у автолюбителей. Вот рекомендации по ассортименту применяемой химии для чистки элементов воздухоочистителя:
- Обычные порошки и гели для стирки и мытья посуды — все пригодны для удаления пыли и мусора из пористой поверхности. Вреда материалу конструкции они не причинят.
- Доместос обладает неприятным запахом, его назначение — чистка кафельной плитки, ванн и унитазов. Если применить его для мойки салонного фильтра, то придётся долго проветривать обработанный картридж.
- Ipone Air Filter Clean — специальная жидкость, которая обезжиривает и чистит фильтровальные элементы двигателей транспортных средств и салонов автомашин. Канистры ёмкостью 5 л хватает на 30 уходов.
- MOTUL А3 Air Filter Oil, спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL, Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil — всё это масла для пропитки фильтрующих деталей картриджа после его стирки.
Если для очистки ничего подходящего под рукой не оказалось, можно воспользоваться бензином. Важно понимать, что восстановленный элемент новым не станет, и эффективность действия понизится, поэтому повторять процедуру больше 5 раз не рекомендуют.
Порядок разборки и замены картриджа
Заменить воздушный фильтр несложно, и большинство автолюбителей делают это самостоятельно, не обращаясь к услугам автосервиса. Срок службы рабочего элемента устанавливается в 15―20 тыс. км пробега. Порядок демонтирования и замены:
- открепить верхнюю крышку: убрать защёлки или открутить винты;
- извлечь фильтр и осмотреть на предмет загрязнённости, принять решение об очистке или замене новым;
- установить новый или восстановленный картридж;
- запереть корпус, вернув крышку на прежнее место.
Определяя целесообразность очистки салонного фильтра, учитывают следующие моменты. Регенерация поверхности элементов происходит лишь снаружи, а внутренние поры часть пыли задерживают. К тому же новый картридж несёт в себе электростатический заряд, повышающий эффективность воздухоочистки. При стирке он утрачивается и не восстанавливается.
Современные фильтровальные материалы пропитываются специальными препаратами, способными улавливать микробов и бактерий — эта защита исчезнет, и комфорт в салоне ухудшится. Поэтому пользоваться восстановленными картриджами допустимо, но лучше ставить новые элементы.
Источник: https://nashdom.life/mashina/kak-pochistit-vozdushnyj-filtr-avtomobilya-svoimi-rukami
Очистка воздушного фильтра автомобиля
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?
Мыть или поменять?
Салонный фильтр автомобиля или двигательный необходимо менять если он одноразовый, и не предназначен для мытья. Эта деталь необходима для очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины. В ее основе лежит активированный уголь, то есть она действует по принципу противогаза.
Воздушный фильтр принято считать расходным материалом, то есть узлами, подлежащими регулярной замене.
Можно ли мыть салонный фильтр? Да, можно. Но это вещь одного применения. То есть после загрязнения его просто меняют на новое устройство.
Но некоторые не могут себе позволить каждый раз выбрасывать фильтр и покупать новый. Отсюда и возникает вопрос, как почистить салонный фильтр?
Такие устройства специально делают светлого цвета, чтобы можно было контролировать уровень загрязнения, что очень удобно и таким образом получается не допускать сильного скопления грязи и пыли.
Чтобы деталь занимала меньше места ее делают в виде гармошки. Также увеличивается и фильтрующая способность.
Источник: https://avtoreview-msk.com/mozhno-li-pomyt-vozdushnyy-filtr-dvigatelya/
Как почистить воздушный фильтр автомобиля своими руками: выбор способа и средства для очистки картриджа
При эксплуатации транспорта на пыльных грунтовых дорогах двигатель нередко теряет мощность из-за нехватки кислорода в камере сгорания. Тогда и возникает необходимость почистить воздушный фильтр автомобиля, поскольку нормативное время эксплуатации до замены элемента ещё не истекло. Материал сменных картриджей у воздухоочистителей машин разных марок различаются, как и конструктивное исполнение корпуса. Это влияет на способ регенерации фильтра.
Как почистить воздушный фильтр автомобиля?
Для разных моделей машин применяются различные фильтрующие устройства. Воздухофильтры не являются исключением: существует много разновидностей указанных элементов фильтрации, изготовленных с применением различных фильтрующих материалов. При желании почистить воздушный фильтр автомобиля, нужно учитывать свойства фильтрующего материала, так как мыть его можно не всегда.
- 1 Особенности устройств фильтрации
- 2 Процедура очистки
- 3 Заключение
Особенности устройств фильтрации
Очищенный фильтрующий материал и загрязненный соответственно
Устройства для фильтрования воздуха, всасываемого автомобилем из окружающей среды, очищают поступающий воздушный поток от разного рода загрязнений, к примеру, частиц пыли, сажи либо резины, а также остатков растений и насекомых.
Благодаря указанным изделиям в камеру сгорания топлива поступает насыщенный кислородом воздух, влияющий на процесс сжигания топливной смеси. Если объем поступившего воздуха будет недостаточным, то горючее сгорит не полностью — это со временем приведет к образованию большого количества нагара на элементах двигателя, уменьшит его ресурс.
Попадание абразивных частиц внутрь мотора вообще недопустимо: они повреждают элементы автодвигателя, уменьшают его эксплуатационный период.
Барьером, препятствующим попаданию загрязнений, внутрь двигателя есть воздушный фильтр. В зависимости от конструктивных особенностей указанные элементы фильтрации разделяют таким образом:
- сухие инерционные;
- масляные инерционные;
- нулевого сопротивления.
Желая почистить воздушный фильтр автомобиля нужно учитывать, что устройства с бумажным фильтрующим материалом нельзя мыть. Также чистке не поддаются изделия, имеющие прослойку активированного угля. Удастся помыть элементы фильтрации, изготовленные из синтетических материалов, при этом восстановление указанных устройств своими руками нужно выполнять очень бережно, чтобы не повредить фильтрующую шторку.
Процедура очистки
Процедура очистки фильтрующего устройства нулевого сопротивления
Почистить воздушный фильтр автомобиля можно, придерживаясь следующей последовательности:
- Демонтируйте элемент фильтрации с машины.
- Посмотрите, чтобы резиновые уплотнители изделия (при их наличии) не были повреждены.
- Для чистки фильтрующего материала от загрязнений используйте мягкую щеточку, можно предварительно избавиться от больших частиц пыли с помощью специального пылесоса.
- Завершив механическую очистку, нанесите на фильтрующий элемент специальное средство для мойки фильтров. Учтите: применение простого мыльного раствора недопустимо, он забьет поры фильтровального материала, фильтр станет непригоден к использованию. Если нет специального средства для мойки, то лучше использовать простую воду.
- Промойте фильтр под струей теплой проточной воды.
- Встряхните изделие, ни в коем случае не отжимайте материал.
- Дайте фильтрующему элементу высохнуть естественным методом, без применения батареи либо фена.
Если речь идет о фильтрах «мокрой» очистки, то эти изделия после высыхания обрабатывают специальным вязким средством, улучшающим степень грязеемкости устройства.
Рекомендуем посмотреть видео об очистке фильтрующего устройства нулевого сопротивления:
Заключение
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не занимает много времени. Но не все элементы фильтрования удастся помыть. Если фильтровальный материал изготовлен из бумаги либо другого волокнистого материала, то мыть такое изделие не стоит. Даже если указанный материал просто протереть влажной губкой, он начнет разлезаться, будет внешне, напоминать постиранную вату.
Многие сторонники очистки воздушных фильтров утверждают: допустимо чистить воздухофильтры аналогично, как и салонные фильтры. Это ошибочное мнение, многие салонные фильтры напоминают поролон, который не имеет ничего общего со структурой материала, применимого для фильтрования воздушного потока поступающего в двигатель. Плюс еще не так давно использовались салонные фильтры многоразового применения, их мыли с использованием бензина. При этом пропускная способность указанных элементов фильтрации была очень низкой, поэтому многие заводы — изготовители от их производства отказались.
Учтите, восстановленный фильтр будет отличаться от аналогичного нового изделия по таким параметрам:
- пропускная способность;
- пористость;
- степень отфильтровывания.
- создаваемое сопротивление воздушному потоку.
Желая очистить фильтрующий элемент от загрязнений, сначала взвесьте все преимущества и недостатки от процедуры восстановления. Учтите стоимость нового фильтрующего устройства и возможные риски, если вы некачественно проведете очистку и нарушите изначальные характеристики фильтрующего материала.
Обратите внимание, что производителями предусмотрено многоразовое использование фильтров нулевого сопротивления. Основное их преимущество заключается в том, что они практически не создают сопротивление на пути воздушного потока. Для их мытья разработаны специальные моющие средства. Но и стоимость указанных изделий значительно больше, чем у обычных элементов фильтрования.
Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/vozdushnyie/kak-pochistit-vozdushnyiy-filtr-avtomobilya.html
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле и как часто его менять
Вопросы, рассмотренные в материале:
- Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
- Когда менять воздушный фильтр в автомобиле
- Какой воздушный фильтр выбрать
- Можно ли чистить воздушный фильтр в автомобиле
На заре автомобилестроения никаких фильтров не было вообще. Перед производителями стояла одна задача – добиться того, чтобы машина просто ехала. Со временем конструкторам пришлось задуматься о продлении ресурса работы двигателя, и сегодня каждая модель оснащается специальным очищающим элементом. Чтобы правильно следить за его состоянием, важно знать, для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле, как определить, что подошел срок его замены, и можно ли обойтись чисткой.
Для чего нужен воздушный фильтр в автомобиле
Объем атмосферного воздуха, который поглощает среднестатистическое транспортное средство за 100 км пробега, составляет от 10 до 15 кубометров.
Показатели работы мотора, в который постоянно попадают частицы пыли, постепенно ухудшаются, и со временем дорогостоящий капитальный ремонт будет неизбежен. Чтобы не допускать проникновения грязи в двигатель, был создан расходный элемент оснащения автомобиля, благодаря которому в мотор попадает только очищенный воздух, а все посторонние включения задерживаются фильтром.
Защитой от пыли и грязи функционал этой сменной детали не исчерпывается, она значительно снижает уровень шума, распространяемого по впускной системе. В бензиновых двигателях воздушный фильтр регулирует температуру топливно–горючей смеси.
Засорение воздушного фильтра вызывает обогащение топливно-воздушной смеси и ее неполное сгорание в рабочих областях цилиндров. Такая ситуация провоцирует повышенное потребление топлива и снижение мощности мотора, кроме того, в отработанных газах выхлопной системы машины растет концентрация токсичных элементов.
«Масляный фильтр тонкой очистки: снижаем износ деталей двигателя» Подробнее
Виды воздушных фильтров
Современные защитные элементы представлены четырьмя основными конструктивными решениями:
- цилиндрические;
- кольцевые;
- панельные;
- бескаркасные.
Воздушные фильтры цилиндрического типа устанавливаются в моделях крупногабаритного транспорта (автобусы, сельскохозяйственная техника, автомобили семейства КамАЗ и специальные машины для производства дорожных работ). Главное отличие таких устройств от других видов – повышенная пропускная способность, что очень важно, когда двигатель рассчитан на большой расход топлива. Цилиндрический фильтр прослужит дольше, если обернуть его куском плотной марли, то есть добавить тканевый слой.
Кольцевую разновидность фильтрующего элемента используют в легковых малолитражных автомобилях с карбюраторными двигателями. Такие устройства уступают цилиндрическим и по размерам, и по пропускной способности.
Фильтры панельного типа тоже применяются в легковых автомобилях. Устройства представляют собой прямоугольник с уплотнителями по контуру. Под пластиковой или металлической решеткой расположен очищающий слой из гофрированной бумаги. По сравнению с кольцевыми панельные воздушные фильтры стоят дороже, но служат дольше и отличаются более высокой пропускной способностью.
Бескаркасные элементы тоже состоят из бумажного гофра и уплотнителей (поролоновых или резиновых), однако обходятся без решетки.
Форма детали не имеет решающего значения для эффективности ее применения. Гораздо важнее, какой материал использован для фильтрации поступающего в двигатель воздуха.
На первом месте по распространенности находится картон. Это наиболее доступный и дешевый материал, который отлично справляется с функцией очищения потока от мусора и пыли.
На втором месте по частоте использования в воздушных фильтрах стоят синтетические волокна. По стоимости этот материал дороже картона и немного превосходит его по эффективности. Владелец автомобиля, оснащенного очищающим устройством такого типа, должен тщательно соблюдать сроки замены расходника.
На спортивных автомобилях применяются марлевые фильтры: 5–7 слоев ткани, пропитанной специальным маслом, прекрасно справляются с функцией очищения воздушного потока, гарантируя бесперебойную работу двигателя.
Марлевые элементы системы очищения отличаются более низкими показателями начального сопротивления воздуха. Еще одно преимущества фильтров этого типа – возможность использовать их неоднократно (до 3–4 раз) благодаря специальной обработке маслом.
Как часто менять воздушный фильтр в автомобиле
Завод-производитель указывает примерные сроки, по истечении которых необходимо установить новый расходный элемент для очистки воздуха. Опытные водители без труда определяют степень загрязненности устройства по внешнему виду: масляные пятна и грязь говорят о том, что пришло время менять воздушный фильтр, поскольку его пропускная способность значительно снизилась.
На необходимость установить новый расходник указывают и следующие признаки:
- проблемы с воспламенением топлива, медленный запуск двигателя или отказ запуска;
- пропуски зажигания;
- индикатор «Чек двигателя» на приборной панели активен;
- грубая работа двигателя в холостом режиме.
Любой из перечисленных симптомов сигнализирует о том, что пора проверить степень загрязнения фильтрующего элемента. Не стоит исключать возможность выхода из строя этого устройства, даже если автомобиль куплен совсем недавно. Условия эксплуатации могут быть такими, что воздушный фильтр подлежит замене спустя небольшой промежуток времени, гораздо меньший, чем рекомендовано производителем.
Примером условий, при которых происходит моментальное загрязнение очищающих элементов автомобиля, может служить аномальная жара в Москве летом 2010 года, негативными последствиями которой стали многочисленные возгорания торфяников. Воздух над столицей был насыщен мелкими частицами, которые образовались в результате тления торфа. Люди испытывали серьезные проблемы с дыханием, а владельцы автомобилей, даже совсем новых, констатировали чрезвычайно быстрое загрязнение фильтрующих устройств.
При отсутствии экстремальных условий, когда машина эксплуатируется в городе или передвигается по междугородним трассам, система очистки воздуха нуждается в замене через каждые 15–30 тысяч километров пробега.
Мнения специалистов по вопросу, когда нужно менять воздушный фильтр в автомобиле, сводятся к следующим рекомендациям: установку можно совмещать по времени с заменой масла, даже если согласно инструкции к автомобилю это делается через 10–15 тыс. км. Дело в том, что общий уровень загрязненности дорог в нашей стране довольно высок, поэтому более частое обновление фильтрующего расходника пойдет только на пользу двигателю. В целях экономии, а также, если визуальный осмотр показывает, что состояние очищающего элемента хорошее, достаточно ставить новый фильтр не при каждой замене масла, а через раз.
Бензиновые и дизельные двигатели с турбонаддувом предъявляют более высокие требования к качеству поступающего в них воздуха и интенсивности потока. Как следствие, на таких моделях автомобилей срок службы фильтрующего устройства значительно меньше.
Что произойдет, если владелец машины экономит на своевременной замене очищающего элемента? Мощность двигателя снижается, двигатель работает с повышенной нагрузкой, что со временем может обернуться необходимостью его ремонта. Устанавливая новый расходник в предусмотренный производителем сроки, водитель обеспечивает попадание в мотор чистого воздуха без пыли и мелкого мусора, а также снижает концентрацию токсичных веществ в выхлопных газах.
«Периодичность замены масла в автомобиле: сроки и рекомендации» Подробнее
Можно ли чистить воздушный фильтр автомобиля
Избавить элемент от накопившейся пыли можно, продув его струей сжатого воздуха. Для этого понадобится компрессор, который есть на станциях техобслуживания или в пунктах шиномонтажа. На ЗиЛах и КамАЗах предусмотрены краны отбора воздуха, поэтому можно попросить об услуге знакомого водителя грузовика. Наконец, подойдет заранее накачанное колесо.
Количество возможных прочисток воздушного фильтра ограничено, ведь в результате этой процедуры удается удалить только крупный мусор и поверхностную пыль. Однако принцип, по которому работают эти элементы, сложнее: благодаря системе глубинной фильтрации большая часть мельчайших частиц проникает в толщу материала и не поддается воздействию струи сжатого воздуха.
Использование загрязненного расходника негативно отражается на мощности двигателя и приводит к повышенному расходу топлива. Полное удаление отработавшего свой срок фильтрующего устройства и эксплуатация автомобиля без него чревата «проваливанием» впускных клапанов и быстрым износом цилиндро-поршневой группы.
При необходимости можно проехать без этой детали несколько сотен метров в сырую погоду, когда содержание пыли в атмосфере минимально.
Отмывание воздушного фильтра в различных жидкостях тоже практикуется, для этого используют бензин, керосин и обычную воду. Однако эффективность очищения потока после этого значительно снижается, поскольку такая процедура способствует увеличению пор наполнителя. Продувка сжатым воздухом не меняет размер ячеек, поэтому если нет возможности установить новый расходник, рекомендуется применять для избавления старого фильтра от пыли только компрессор.
К процедуре продувки этой детали стоит относиться как к вынужденной мере. Гораздо проще и ненамного затратнее установить новый воздушный фильтр, чем искать способы реанимации старого. Эффективность работы устройства после продувки все равно ниже, чем у «свежего», к тому же для замены нет необходимости посещать СТО, эта операция под силу даже начинающим автолюбителям.
Лучшие воздушные фильтры для автомобиля
- MANN C 22 117
Защитное устройство, произведенное в Германии, предназначено для очищения воздушного потока, поступающего в камеру сгорания, и для исключения вероятности загрязнения топливной смеси мусором, пылью, мелкими насекомыми.
Воздушные фильтры от компании «MANN + HUMMEL» можно встретить на многих моделях европейских автомобилей. Автогиганты давно и плотно сотрудничают с эти производителем расходников.
В качестве фильтрующего слоя используется синтетический материал Micrograde N, разработанный специалистами компании. Он гораздо эффективнее бумажных наполнителей.
- MANN C1858/2
Еще одна модель от «MANN + HUMMEL» защищает внутреннюю поверхность камеры сгорания от абразивного воздействия песка, пыли, насекомых, тем самым способствуя увеличению ресурса двигателя и его бесперебойной работе.
Благодаря применению немецкого расходника предотвращается повышенный расход топлива, следовательно, снижаются материальные затраты на эксплуатацию автомобиля.
Этот воздушный фильтр представляет собой гармошку из особо прочного воздухопроницаемого материала, по краям которой имеются уплотнительные прокладки.
- AMC Filter HA-8603/8606/8608/8620/8648
Японский бренд AMC является дочерним предприятием компании Asahi Filter, его основное направление – поставка расходников и запчастей для азиатских автомобилей в страны СНГ.
Высокое качество продукции гарантировано, поскольку 70 % деталей производится в Японии, а остальные 30 % – в Израиле, Малайзии, Италии и Великобритании.
Модель предназначена для установки на автомобили и мотоциклы марки HONDA, отвечает требования стандартов Японской ассоциации производителей автозапчастей (JAPA).
Фильтрующий слой выполнен в виде гармошки и по периметру снабжен уплотнительной прокладкой, которая исключает возможность постороннего притока воздушной струи.
Хотя в этой модели использованы современные материалы, а качество производства очень высокое, цена на этот расходник ниже, чем на аналоги, выпущенные под другими торговыми марками. Это позволяет владельцам автомобилей экономить, получая идеальное качество очистки воздуха по бюджетной стоимости.
Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/dlya-chego-nuzhen-vozdushij-filtr/
Очистка воздушного фильтра автомобиля
Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи в двигатель автомобиля. Благодаря чему двигатель дольше может прослужить.
Воздушный фильтр выполняет также функцию глушителя шума, а в бензиновых аппаратах еще и служит в качестве регулятора температуры горючей смеси. Когда он загрязняется, количество воздуха, поступающего в двигатель, в результате снижается мощность и увеличивается расход топлива.
Чтобы этого не случалось, такой элемент также требует чистки. Как почистить воздушный фильтр?
Компрессор или пылесос
Неопытные автомобилисты задаются вопросом: «В моём авто загрязнился воздушный фильтр, как его почистить?».
Рано или поздно все такие детали в машине придется заменить. Если это произошло в самый неподходящий момент можно отложить процесс замены, и вместо этого очистить устройство своими руками.
Как же почистить воздушный фильтр автомобиля:
- Извлеките деталь из автомобиля, если оно сильно загрязненное. Если же видите, что устройство можно очистить без демонтажа, то действуйте так.
- Сначала возьмите деталь, переверните ее наоборот и постучите об любой предмет. Таким образом устранится основная грязь, выпадут комки пыли.
- Затем необходимо прочистить с помощью компрессора или пылесоса. Возьмите одно из приспособлений и удалите всю пыль. Пылесос будет всасывать пыль, но не полностью может удалить все частички. А компрессор — лучше. Это устройство продувает деталь сжатым воздухом. Есть чистка компрессором в ремонтных мастерских, а также в некоторых автомойках.
- Насадку пылесоса держат в нескольких сантиметрах от очищаемой детали. Нажимать на нее нельзя. Если чистка воздушного фильтра проводится с помощью компрессора, то следует выполнять манипуляцию подальше от автомобиля.
Перед тем как ставить фильтр на место, убедитесь, что на нем нет повреждений. Такой метод чистки можно использовать хоть каждую неделю, а если есть лишнее время, то и каждый день. Это продлит срок службы детали.
Стиральный порошок
Помыть фильтр можно с помощью обычного стирального порошка или моющего средства для посуды. Они не повредят деталь, удалят остатки пыли и грязи.
Алгоритм действия:
- Берем емкость такого размера, куда поместится устройство.
- Наливаем достаточное количество воды.
- Насыпаем стиральный порошок. Количество определяем на глаз, в зависимости от степени загрязнения.
- Помещаем фильтр в раствор на ночь.
- Утром промываем чистой водой.
После полного высыхания детали, можно снова ее использовать. Следует помнить, что в зимнее время года понадобится больше времени, чтобы высушить, поэтому можно приобрести еще одну деталь, и менять, когда требуется чистка салонного фильтра.
Доместос
Это средство имеет неприятный запах, предназначено для мытья унитазов, ванн и кафельной плитки в санузле. Также Доместос можно использовать для чистки салонных фильтров автомобиля, но придется долго проветривать деталь.
Как чистить:
- В 10 л воды наливают чистящий раствор в небольшом количестве, примерно 2–3 ст. л.
- Хорошенько взбалтывают смесь, чтобы вода стала однородного цвета.
- Необходимо вычистить основную грязь и поместить деталь в ведро. Оставляют на несколько часов.
- Мыть воздушный фильтр необходимо мягкой тряпочкой, аккуратно. После чего следует промыть чистой водой.
Затем его оставляют сушиться и ставят на место в машину. Если не удалось удалить всю грязь с первого раза, процедуру повторяют.
Ipone Air Filter Clean
Если нет желания и времени возиться с мытьем фильтра, можно купить специальные средства, Ipone Air Filter Clean можно использовать для фильтра двигателя и салонного.
Очищайте деталь как можно чаще. Не регулярное проведение процедуры может привести к серьезным поломкам.
Способ применения:
- Налейте жидкость в емкость.
- Погрузите деталь на 15 минут.
- Осторожно выжмите излишки влаги, промойте, просушите и обработайте маслом.
Очищенный фильтр будет не хуже нового. Одну 5-литровую канистру Ipone Air Filter Clean можно использовать до 30 раз.
Масла для пропитки
Специальные масла используют для того, чтобы на фильтрующих деталях автомобиля не так быстро скапливалась пыль и грязь.
Благодаря им воздуху легче проходить. Такие средства созданы для использования в жестких условиях, где много песка, пыли и грязи.
Применяют масла после того, как фильтр постирали и очистили.
Лучшие средства:
- Liqui Moly Motorrad Luftfilter Oil;
- Спрей IPONE SPRAY AIR FILTER OIL;
- MOTUL А3 Air Filter Oil.
Такие смазки имеют определенный цвет, что позволяет контролировать процесс нанесения и не делать пропусков.
Восстановление воздушных фильтров в домашних условиях не займет много времени. Процедуру очистки можно провести с помощью бензина, если других средств в доме не нашлось.
Важно учитывать, что восстановленная деталь по функционированию будет немного хуже новой, поэтому после 5 чисток ее рекомендуется заменить.
Источник: https://domovodstvo.pro/uxod-za-avtomobilem/kak-pochistit-vozdushnyj-filtr-avtomobilya/