Можно ли промыть воздушный фильтр автомобиля
Типовая очистка воздушного спецфильтра состоит из продувки элемента сдавленным воздухом. Для решения такой задачи подойдет воздушный компрессор, какой приобретается в автомобильных салонах. В легковых машинах в основном фильтр с бумажной основой, он обладает угольной прослойкой, поэтому очищать его бесполезно, лучше купить новый.
При других вариантах, чтобы помыть своими руками, нужно приготовить пылесос для бытового пользования. Чистить серьезные грязевые отложения можно с помощью напора проточной воды под слабым давлением. Мыть салонный фильтр автомобиля от прилипшей грязи получается, применяя топливо либо бензин. Подбирая такой вариант, необходимо иметь в виду то, что после проделанной работы чистый спецфильтр станет хуже осуществлять очистительные функции, потому что поры на нем возрастут в объеме. При использовании сдавленного воздуха этих проблем не появится, поэтому такой метод считается более применимым.
Для высококачественной чистки воздушных фильтров двигателя плиссированного типа понадобится атмосферный рукав либо тот же электрический пылесос для бытового использования. При применении обоих способов рекомендовано придерживаться максимальной внимательности, так как существует возможность нанесения вреда складкам. Шланг удерживают в 10-ти см от очищаемого элемента не сжимая.
Виды воздушных фильтров
- бумажные. Пористая лента, сложенная гармошкой. Использовались в старых моделях автомобилей.
- хлопчатые. Считаются более эффективными, чем бумажные.
- синтетические. Волокнистой структуры, хорошо работают даже в загрязненном виде.
- угольные. Не только удаляют вредные газы, но и обогащают кислородом.
- прямоточные с нулевым сопротивлением. Немного увеличивают мощность, и меняют звук двигателя.
Для того чтобы продлить срок эксплуатации старого синтетического фильтра, его необходимо снять. При помощи мягкой щётки, удалить большие скопления пыли. Продуть струей холодного воздуха или почистить пылесосом. При этом не нужно плотно прижимать насадку пылесоса или компрессора к фильтрующему элементу.
Помыть проточной водой, хорошо просушить (естественным способом, без использования фена, обогревателей) и установить на место.
- Специальные чистящие средства в виде спреев. Можно найти в любом автомагазине, специализирующем на продаже автохимии. Достаточно нанести спрей на бумажный элемент. Тщательно обработать все складки и оставить на время, указанное на баллончике спрея. Затем промыть теплой водой.
- Стиральный порошок или средства для мытья посуды.Не принесут вреда синтетическому материалу, при этом хорошо удаляют загрязнения. Понадобится емкость, в которую поместится деталь. Налить воды (вода должна полностью покрывать фильтрующий элемент). Добавить стирального порошка или средства для мытья посуды (количество средства зависит от степени загрязнения). Оставить деталь в растворе на ночь. Затем промыть чистой водой. Хорошо просушить. Высушенный фильтр установить в машину.
- Доместос. Помогает не только навести чистоту в ванной и на кухне, но и очистит воздушные элементы. Развести 3 ст. л. в ведре воды, поместить фильтр в раствор на несколько часов. Затем промыть проточной водой и высушить.
- Специальные жидкости.Предназначены для чистки. Подаются в автомагазинах.
- Бензин. Подойдет для промывки картриджа.
Предлагаем ознакомиться Как отмыть белые найки
После самостоятельно очистки воздушных картриджей нанесенные производителем специальные смазки смоются. Ухудшится его пропускная способность. Поэтому лучше пришедшие в негодность или забитые пылью фильтра менять на новые.
Как правильно промывать?
Перед проведением любых манипуляций необходимо снять устройство с автомобиля.
Очистить воздушный фильтр машины можно, придерживаясь такой очередности:
- Нужно демонтировать фильтр с авто.
- Проверить на присутствие повреждений уплотнители из резины.
- Применить мягкую щетку для очистки материала фильтрации, заранее освободившись от крупных пыльных компонентов при помощи специализированного пылесоса.
- Закончить чистку механическим способом, нанести на фильтр особое вещество для мытья. Необходимо учесть, что использование обычного раствора из мыла либо порошка неприемлемо, так как оно может забить поры фильтра, что приведет к негодности оборудования. При отсутствии такого моющего средства промыть следует проточной водой.
- Встряхнуть изделие, выжимать воздушный фильтр строго запрещено.
- Высушить все фильтрующие компоненты естественным способом, без использования обогрева от батареи либо фена.
- Обработать изделие специализированным тягучим средством, которое доводит до совершенства уровень грязевой емкости прибора.
Для чего необходимо очищать?
Мыть воздушный фильтр нужно регулярно. Если он засоряется, то очистки воздуха, поступающего с улицы в салон машины, не происходит. Загрязнение устройства фильтрации может случиться стремительно при езде по грунтовой дороге либо при сильном запылении. Вследствие микропоры прибора слабо впускают воздух, который нужен для бесперебойного функционирования двигателя машины.
Загрязнение приводит к сокращению производительности работы мотора и повышению расхода горючего из-за неполноценного сгорания топлива. В результате это может послужить причиной повреждения мотора. Поэтому необходима обязательная регулярная смена фильтрационного прибора либо чистка воздушного фильтра.
Источник: https://klining174.ru/mozhno-promyt-vozdushnyy-filtr-avtomobilya/
Чистка, промывка и обслуживание фильтра нулевого сопротивления
Для начала немного теории, которая гласит, что двигатель внутреннего сгорания при работе потребляет энное количество воздуха, который необходим для образования горючей смеси. И воздух этот система впрыска засасывает из окружающей атмосферы. Соответственно, засасываются в систему так же и пыль и грязь, которые содержатся в окружающем воздухе. И грязь эта становится серьезным фактором, способным повредить поршневую группу, поскольку попадает на зеркально отшлифованную поверхность и выполняет роль своеобразного абразива, образуя множество мелких царапин, а то и серьезных задиров там, где, в идеале, должна быть зеркальная девственная поверхность…
Важный узел, способный продлить мехресурс двигателя
Это — теория. Практика же гласит, что на двигателях современных автомобилей наличествует такой узел, деталь, как воздушный фильтр. Сквозь который и проходит воздух, идущий на образование горючей смеси в двигателе. Воздух, проходя сквозь фильтр, очищается от пыли и абразивных частиц. Однако, как и у любой медали, у этой тоже есть оборотная сторона. И заключается она в том, что обычный, стандартный, бумажный фильтр становится препятствием на пути потока воздуха. Это ведет к падению мощности двигателя. Не так, чтобы уж очень ощутимому, однако в определенной степени подобное падение наличествует.
Актуально, в первую очередь, для спортивных и форсированных двигателей.
Для стандартных двигателей подобное падение не только не страшно. Оно может быть даже неощутимым. Однако если, скажем, автолюбитель потратился на тюнинг движка своего автомобиля, предпочитая спортивный стиль и манеру езды, то в этом случае, как говорится, каждая “лошадка” на счету. И тогда сопротивление стандартного воздушного фильтра становится серьезным препятствием.
Выход — установка фильтра нулевого сопротивления
Устраняют данное препятствие заменой стандартного воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, специальный узел, призванный минимизировать сопротивление воздушного потока. Применение фильтра нулевого сопротивления позволяет двигателю, как говорится, “дышать полной грудью”, засасывая из атмосферы воздуха ровно столько, сколько необходимо для полноценной работы. И при этом, специальная конструкция фильтрующего элемента, создает так называемый эффект “нулевого сопротивления”, позволяя воздуху проходить сквозь фильтр беспрепятственно. А значит, без потери определенной доли мощности.
Периодический уход, или чем и как чистить и пропитывать
Правда, установленный в качестве тюнингового элемента фильтр нулевого сопротивления нуждается в периодическом уходе. Его необходимо обслуживать, чистить и даже мыть. Причем чистка данного узла требует применения специального состава, без которого нужного эффекта не добиться.
Состав этот в среде автолюбителей называется “промывка”, и стоит достаточно дорого (порядка двух тысяч рублей за флакон, которого хватает на один раз). Однако промывка фильтра нулевого сопротивления — это обязательная процедура, которую необходимо периодически повторять (стараясь делать промывку фильтра раз в 5 — 10 тысяч километров пробега).
Так что, устанавливая данную деталь, нужно быть готовым к подобным дополнительным расходам.
Ничего сложного: почистить, промыть, пропитать, или обслуживание фильтра
Как же проводить обслуживание фильтра нулевого сопротивления, чтобы эффект от использования данной детали был бы максимальным? На самом деле все выглядит следующим образом. Матерчатую часть снятого фильтра, необходимо сначала “всухую” почистить одежной щеткой, удалив крупные посторонние частицы и загрязнения. Затем фильтр следует пропитать той самой пресловутой “промывкой”. Потом, оставив некоторое время для пропитки, промыть в воде, не особенно, впрочем, активничая. Мыть нужно слегка, под слабенькой струей.
После этого фильтр нулевого сопротивления следует хорошенько просушить (обычно оставляют на ночь, но — далеко от нагревательных приборов, нужно, чтобы деталь полностью просохла самостоятельно). Затем снова следует пропитать матерчатую часть фильтра остатками “промывки” так, чтобы не оставалось светлых пятен (то есть достаточно густо), и только после этого вновь установить на место.
Процедура чистки и промывки фильтра, может несколько отличаться в зависимости от приобретенного средства для обработки, и инструкция на упаковке будет самым верным помощником. Производитель всегда указывает, как правильно промыть и пропитать фильтр его средством.
На самом деле официальные стендовые замеры предполагают, что фильтр нулевого сопротивления повышает мощность двигателя сразу на несколько лошадиных сил (порядка 3 — 7). Однако просто так, навскидку, при рядовом серийном моторе этого не почувствовать. Поэтому установка и самое главное обслуживание данной детали, а именно чистка и мытье — это, скорее, актуально для форсированных двигателей, когда ценятся даже самые малейшие возможности увеличения мощности…
Источник: https://ZnanieAvto.ru/nuzhno-znat/kak-chistit-filtr-nulevogo-soprotivleniya.html
Воздушные фильтры: менять или можно почистить?
Для очистки воздуха от пыли, механических частиц и вредных соединений в бытовой технике применяются различные фильтры. Комплект новых фильтров может стоить до 30% от стоимости нового устройства — соответственно, возникает вопрос, а обязательно ли их менять так часто, как предписывает инструкция? Некоторые — однозначно, но другие можно и восстановить. Но обо всем по порядку.
Мешки для мусора
Можно использовать несколько раз.
В большинстве пылесосов пыль собирается в мешки — это первая ступень фильтрации. Они могут быть одноразовыми бумажными или тканевыми — первый вариант, конечно, гигиеничнее. Но, если вам не нравится постоянно покупать бумажные пакеты, можете перейти на многоразовые. Просто покупаете тканевый мешок для вашей модели пылесоса — и больше никаких расходов. Правда, придется научиться аккуратно вытряхивать содержимое после уборки в пластиковый пакет.
Кстати, вот аварийный вариант на случай, если бумажный пакет уже заполнен, а новый купить негде. Аккуратно расклеиваете нижнюю часть мешка, вытряхиваете оттуда пыль, потом подворачиваете открытый край три раза и скрепляете степлером или канцелярскими скрепками. Не самая надежная конструкция, так что при первой возможности лучше все-таки заменить такой тюнинг полноценным мешком.
Можно очищать и устанавливать заново.
Еще один базовый фильтр, который задерживает механические частицы. Такой установлен, например, у входного отверстия воздухоочистителя или перед двигателем в пылесосе.
По сути фильтр представляет собой кусок плотного поролона, который вполне можно использовать неоднократно. Берете загрязненный фильтр, моете в теплой воде с добавлением моющего средства для посуды — и вот он как новенький.
Обратите внимание, что мыть его можно в теплой воде, но никак не в горячей. Некоторые пытаются с помощью кипятка провести еще и обеззараживание, но под влиянием высокой температуры фильтр сжимается и уже не может полностью закрыть воздушное отверстие.
Бумажные фильтры
Нельзя очищать — только менять.
Такие используются не только в бытовой технике, но и в автомобилях. Фильтр состоит из фильтровальной бумаги, уложенной определенным образом. Степень загрязнения видна невооруженным взглядом, но тут не все так просто.
Многие просто выбивают бумажный фильтр или очищают его щетками, а потом устанавливают на место. Так можно избавиться от видимых загрязнений, визуально элемент будем казаться чистым. Но механические частицы, осевшие в волокнах бумаги таким образом удалить нельзя. Они будут мешать прохождению воздуха и нормальной фильтрации, так что выход тут только один — менять фильтр.
Нера фильтры
Скорее всего, придется менять.
НЕРА — это фильтры тонкой очистки, которые могут блокировать до 99,99 % поступающей мелкой пыли, бактерий и грибков. Обычно установлены уже после поролона и используются для финишной очистки воздуха. В воздухоочистителях HEPA использовали давно, а в последние годы такие фильтры можно встретить и в пылесосах.
HEPA могут быть разными. Во-первых, они делятся по класса, от класса зависит их эффективность. В таблице указан процент пыли, которую задерживает HEPA.
Надо заметить, что если обычные фильтры представляют собой, грубо говоря, очень мелкое сито, в котором отсеиваются крупные частицы, HEPA работает не только по этому принципу. Например, мелкодисперсная пыль может осаждаться на элементах такого фильтра за счет электростатики. Кроме того, фильтрация обеспечивается и за счет других процессов: адгезии к волокнам, сил инерции и так далее.
Полностью очистить использованный фильтр от загрязнений невозможно. Но есть моющиеся HEPA, в основе которых — волокна фторопласта. Их маркеруют литерой W — вот, например, фильтр для пылесоса Electrolux HEPA фильтр EFH12W.
Но большинство HEPA — на основе бумаги и стекловолокна. Они одноразовые, мыть их нельзя — только менять. Благо, служат они долго — от года и больше, если вы вовремя меняете фильтр грубой очистки.
Фотокаталитические фильтры
Не нуждаются в замене.
Такие фильтры устанавливаются в воздухоочистители. Принцип их работы следующий: пыль и другие органические вещества попадают на специальное стекло, покрытое диоксидом титана. Под действием УФ-лучей диоксид титана запускает окислительные процессы, в результате которых вредные вещества расщепляются на воду и углекислый газ. Углекислый газ испаряется сразу, а вода по мере высыхания, за счет чего увлажняется воздух.
Фотокаталитический фильтр не нуждается в замене, так как способен работать пока работает УФ-лампа. Однако, он не задерживает неорганические вещества типа коврового ворса, поэтому воздухоочистители имеют дополнительные фильтры, среди которых НЕРА и другие.
Еще пара советов домашним мастерам:
Источник: https://ichip.ru/sovety/remont/filtry-dlya-pylesosov-i-vozduhoochistitelej-mozhno-vosstanovit-ili-tolko-menyat-713172
Как заменить воздушный фильтр и как часто нужно это делать
Самой главной частью автомобиля является его двигатель. Это сложное устройство, требующее ухода и регулярной диагностики. К одной из его важнейших частей относится воздушный фильтр. Замена воздушного фильтра — это одно из регулярных мероприятий, которое стоит обязательно проводить вовремя.
Что из себя представляет воздушный фильтр
ВФ — это устройство, работа которого продлевает срок службы двигателя и улучшает его работоспособность. Фильтр предназначен для удаления мелких примесей из воздуха, которые попадают в двигатель автомобиля. Выполнен воздушный фильтр из специального текстильного или бумажного материала, который не пропускает мелкие частицы грязи и пыли.
Воздушный фильтр отвечает за улавливание загрязняющих веществ в воздухе до их попадания в цилиндры. Попадание посторонних предметов и мелких частиц грязи в работающий двигатель может привести к серьезным повреждениям. Если автомобиль используется в среде с большим количеством загрязненного воздуха, например, в больших городах или песчаных районах, необходимо проверять состояние фильтра чаще и производить замену заранее.
Фильтрующие элементы изготавливаются из бумаги, пены или хлопка. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, а также собственную цену и возможности фильтрации.
Зачем нужна замена воздушного фильтра
Загрязненный фильтр со временем становится менее эффективным. Чем больше пыли и грязи находится в фильтре, тем труднее он пропускает воздух в двигатель. В автомобилях, используемых в загрязненных городах (интенсивное движение, смог) они могут засорятся намного быстрее.
Забитый фильтр больше не может выполнять свою функцию и пропускает грязь в двигатель. Это приводит к заметному ухудшению производительности двигателя, а также может нанести ему необратимый ущерб.
Последствия могут быть следующими:
-
- загрязнение катализатора;
- быстрое изнашивание клапанов системы ГРМ;
- образование задиров в камере сгорания;
- порча пламягасителя при его наличии;
- увеличение расхода топлива;
- значительное повышение нагрузки на ДВС при эксплуатации автомобиля.
Как часто нужно менять воздушный фильтр
Вождение с загрязненным воздушным фильтром может существенно повлиять на работу двигателя и его рабочие характеристики. Его следует заменять через каждые 10-30 тысяч км, т.е. примерно один раз в год. Но это лишь усредненный показатель.
Качество и срок работы фильтра в каждом автомобиле и регионе индивидуальны.
Зависеть эти показатели могут от следующих факторов:
- состояние двигателя в настоящий момент времени. Пропуск масла будет загрязнять фильтр намного быстрее и придется менять его каждые 1,5 тысячи километров пробега;
- срок службы фильтра, который указан производителем;
- тип дорог, по которому чаще ездит автомобиль. Если авто чаще передвигается по асфальту, то срок службы фильтра максимально приближается к значению, указанному производителем. При езде по щебенке, проселочным дорогам и разрушенному асфальту загрязнение фильтра наступает на 30-50% ранее по времени.
- стиль вождения. Чем быстрее едет автомобиль, тем большее количество воздуха очищается фильтром, а значит тем быстрее и загрязняется расходник.
Важно! Не стоит принимать за эталон срок службы воздушного фильтра, озвученный производителем. Нужно учитывать все из вышеперечисленных факторов.
Замена должна производиться заблаговременно. Когда воздушный фильтр полностью засорен, последствия будут еще более серьезными. Двигатель может полностью перестать выполнять свою работу, ведь для правильного сгорания топлива подается недостаточное количество воздуха.
Если засоренный фильтр блокирует доступ к воздуху, то двигатель работает на богатой смеси. Это означает, что в смеси слишком много топлива и очень мало воздуха. Двигатель будет стараться поддерживать достаточную мощность, несмотря на «неправильную» топливно-воздушную смесь, сильно изнашиваясь при такой работе. Это будет очень заметно во время движения.
Как понять, что требуется поменять воздушный фильтр
Первыми признаками того, что фильтр выходит из строя и не выполняет свои функции, является:
- видимое повышение расхода горючего (до 20%) без объяснимых причин;
- гораздо меньшая производительность работы силового агрегата;
- значительное повышение содержания углекислого газа в выхлопе.
При выявлении подобных проблем необходимо в первую очередь проверить и заменить воздушный фильтр или обратиться к специалистам.
Как производится замена воздушного фильтра
Первым делом до фильтра нужно добраться для определения степени загрязнения. Если фильтрующий элемент загрязнен и требует замены, то устанавливается новый.
Корпус фильтра обычно зафиксирован простыми защелками, которые необходимо освободить для снятия крышки. Если в корпусе фильтра присутствуют частицы грязи, их необходимо удалить и очистить корпус.
После новый фильтр вставляется в коробку, а крышка устанавливается на место и фиксируется с помощью защелок.
Воздушный фильтр должен идеально прилегать к корпусу, иначе крышка корпуса может не закрыться и будет пропускать грязный воздух.
Если, несмотря на замену воздушного фильтра, у двигателя все еще возникают проблемы с плавной работой, то необходимо обратиться на СТО для нахождения других неисправностей.
Пожаловаться
Источник: https://carhack.ru/kak-zamenit-vozdushnyj-filtr-i-kak-chasto-nuzhno-eto-delat/