7 фактов о салонном фильтре, которых вы и не знали
15 мая 2019 года Так получилось, что все думают, будто масляный фильтр — самый важный в автомобиле, что он самый совершенный, раз работает в горячей точке — в двигателе. Но это не так. Фильтр с наивысшей степенью фильтрации и, так сказать, самый мощный по очистке — салонный.
Для сравнения: у масляного фильтра степень фильтрации 20–40 мкм, у воздушного фильтра двигателя — порядка 10 мкм, у топливного для дизтоплива — 3 мкм, а у классических салонных 0,5 мкм. То есть салонный фильтр способен задерживать частицы в 40 раз меньше по размеру, чем масляный. Выходит, салонный фильтр является самым технологичным фильтром в автомобиле.
2. По точному адресу
На рынке можно найти немало продуктов, которые выглядят неплохо и имеют привлекательную стоимость. Многие покупатели и делают выбор, опираясь на внешний вид товара и его низкую цену. Но между внешним видом и качеством работы салонного фильтра пролегает дистанция огромного масштаба. Иногда просто хочется задаться вопросом: а способен ли вообще выполнять свои обязанности такой фильтр?
Существует простое правило, которое может подсказать правильный выбор. На качественном фильтре обязательно указана страна производства: made in… Можно найти продукты, которые мимикрируют под японские или немецкие, но ничего общего с ними не имеют, и только потому, что страна происхождения не указана. Правило такое: не удается выяснить, где произведен фильтр, — не покупайте без сожаления!
3. Дешевым не бывает
В качественных салонных фильтрах используется активированный уголь. И такой фильтр дешевым быть не может. Он сложнее в производстве, в нем используются качественные сорта активированного угля, получаемого из натурального сырья, например скорлупы кокосовых орехов. В качественном фильтре используется только качественный синтетический материал, а в дешевых аналогах — дешевые фильтровальные материалы с более низкой степенью фильтрации и грязеемкости.
4. Запах ни при чем
Бытует мнение, что активированный уголь в салонном фильтре нужен только для поглощения запахов. Это верно, но лишь отчасти. На самом деле поглощение запахов — это побочный эффект, бесплатный бонус, если хотите.
Главное же задача состоит в том, чтобы не пропустить в салон оксиды азота (из-за которых, кстати, на дизельгейте погорел Фольксваген), озон, угарный газ и диоксид серы. Это очень вредные для здоровья человека вещества, которые фильтр на самом деле и должен поглощать, — именно их, а не какие-то запахи. Поэтому оценивать работу фильтра по тому, пропускает он запахи или нет, — неправильно.
5. Большая стирка не спасет
В салонном фильтре фильтрующий элемент имеет антибактериальную пропитку, которая предотвращает появление плесени, грибковых спор и болезнетворных организмов. Такая пропитка существует как в обычном салонном фильтре, так и в угольном. Вот почему промывка и просушка салонных фильтров, как поступают в целях экономии некоторые автомобилисты, недопустимы.
Да, после мойки фильтр становится на вид чистым, но при этом он начисто лишается бактерицидных свойств. Заодно после промывки фильтрующий элемент теряет и электростатические свойства. Известно, что именно благодаря электростатическому заряду фильтру удается притягивать к себе мельчайшие загрязнения и задерживать аллергены практически на молекулярном уровне.
Кроме того, стирка не может вывести из глубины фильтрующего материала частицы загрязнений, то есть он остается забитым отфильтрованными частицами и оказывает повышенное сопротивление потоку воздуха, перегружая вентиляторы системы кондиционирования. Из-за этого автовладелец может столкнуться с проблемой запотевших стекол, а во всем будет виноват некачественный салонный фильтр.
6. Новое слово в очистке воздуха
Недавно у фирмы MANN+HUMMEL появился новый продукт — фильтр MANN-FILTER FreciousPlus, который не только задерживает вредные газы, но и обладает гипоаллергенными свойствами. В состав фильтрующего элемента ввели полифенолы, которые в значительной степени нейтрализуют чуждые организму белки, например, пыльцу березы или полыни.
К сожалению, их нельзя устанавливать на автомобили со слабыми системами кондиционирования, к числу которых относится значительная часть корейских машин. Кстати, угольные фильтры на корейских автомобилях не прижились по той же причине.
Но зато новые фильтры прекрасно подходят для большинства американских, японских и европейских автопроизводителей. Подобрать салонный фильтр MANN-FILTER на свой автомобиль вы можете здесь.
7. Сколько стоит комплексная защита организма?
Такой высокотехнологичный фильтр стоит порядка 800–900 рублей. Дорого? Как сказать. Мы дышим каждый день. Если разбить цену фильтра на количество дней в году — фильтры надо менять не реже раза в год, то получим чистый воздух за 2,3 рубля в сутки. И это цена здоровья! Чуть более чем за два рубля вы избавите организм от попадания в него таких вредных веществ с дорог и улиц, как упоминавшиеся оксиды азота, озон, угарный газ и диоксид серы, а также канцерогенов, сажи и даже микроскопических частиц резиновой пыли, клубящейся над асфальтом.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917509-7-faktov-o-salonnom-filtre-k/
Как выбрать фильтр салона
Фильтр салона – один из множества автомобильных расходников. Такие фильтры создаются исключительно для комфорта водителя и его пассажиров. Дело в том, что на оживленных дорогах находящиеся внутри автомобиля люди вынуждены вдыхать продукты сгорания, как-то угарный газ и сажу, пыль, табачный дым и реактивы, которыми посыпают дороги в период заморозков. По словам ученых, вредная для здоровья смесь постепенно скапливается в салоне автомобиля, причем ее содержание может быть в 25 раз большим, нежели на трассе на открытом воздухе. Салонный фильтр призван по максимуму очищать поступающий воздух.
Должно быть, раньше воздух был чище. Салонные фильтры появились только в 90-х годах прошлого века, причем популярность они завоевали почти моментально.
Расположение салонного фильтра
На внутренней стенке бардачка в большинстве случаев производитель авто устанавливает фильтр салона. Другой вариант расположения: под приборной панелью. Самому до него добраться сложно. Еще один вариант: в специальной кассете под капотом вашего авто. В первом случае автолюбитель может легко провести замену фильтра самостоятельно, во всех остальных – или обратиться за помощью к эксперту, или воспользоваться руководствами в сети.
Основные задачи и принцип работы
Выше мы изложили назначение фильтра салона. Отметим лишь, что очищенный воздух также не будет загрязнять салон автомобиля механическими примесями.
Касательно принципа работы, то он аналогичен таковому во всех фильтрующих элементах. Очищаться здесь будет воздух, который проходит через фильтрующий элемент. При этом в отличие от топливных фильтров отсеиваются даже сверхмелкие частицы (0,1 микрон) вроде цветочной пыльцы. Различают 2 способа фильтрации:
- Механический. Внутри корпуса фильтра находится особая бумага;
- Адсорбиционный. Воздух в них проходит через угольный элемент, примеси остаются в порах угля.
Адсорбиционные фильтры на порядок лучше, так как убирают неприятный запах. Кроме этого, фильтры исполняют двумя способами:
- Картриджный. Жесткая окантовка отсутствует, сам по себе такой фильтр недорогой;
- Корпусный. Покупается сразу в корпусе из пластика.
Салонные фильтры имеют различную форму, которая диктуется моделью автомобиля и соответственно тем, сколько места есть в подкапотном пространстве.
Касательно самого фильтрующего элемента, на рынке можно встретить изделия с двумя вариантами его исполнения: однослойный и многослойный. Первый, он же однослойный элемент, представляет собой качественную бумагу, пригодную для задержки пыли и грязи. Многослойный же элемент задерживает примеси из проходящего через него воздуха поэтапно: крупные частицы, средние, самые мелкие. Многослойные элементы имеют каскадную структуру, то есть включают в себя бумагу, синтетику, уголь. Они очищают воздух от вредных примесей и убирают запах.
Подытожим: езда с дорогостоящими многослойными фильтрами будет комфортна для тех, кто находится в салоне авто.
Что представляют собой угольные фильтры
Только угольные фильтры могут задержать мельчайшие частицы загрязненного воздуха. Сегодня уголь является самым действенным натуральным абсорбентом, из-за чего его начали использовать даже в автомобильных расходниках.
Единственное, с чем уголь справляется плохо, так это с фильтрацией угарного газа. В мегаполисах ресурс угля расходуется очень быстро вследствие быстрой потери активного слоя. Обратная ситуация с оксидом азота, содержание которого в воздухе очень высоко. Угольный элемент снизит концентрацию азотных соединений более чем в десять раз. Это подтверждают врачи: у водителей улучшается состояние слизистых оболочек рта, глаз и носи.
https://www.youtube.com/watch?v=uqjTuDnhfkk
Поры угля достаточно быстро загрязняются химическими примесями. После полного насыщения многослойные угольные фильтры начинают отдавать в атмосферу накопленные примеси, вследствие чего после расходования их ресурса требуется быстрая замена – некачественный воздух начнет попадать в салон, им будут дышать водитель и пассажиры. При этом стандартный режим замены соблюдается. Самые современные автомобили оборудованы специальными датчиками загрязненности, так что водитель не пропустит момент замены.
Когда меняют фильтр салона
Вашим помощником будет сервисная книжка. Практически все европейские производители автомобиль советуют менять фильтр один-два раза в год, а вот зависимость от километража разнится. Отдельные производители фильтров советуют проводить замену вместе с заменой масла, т.е. 10-14 тысяч километров, другие – каждые 20 тысяч километров. Автолюбителям все же советуем прислушаться к своим ощущениям. Обратите внимание на следующее:
- В летний период кондиционер работает плохо, в зимний слабо дует печка;
- Влажность воздуха в салоне очень высока, окна начали потеть;
- В салоне всегда стоит неприятный запах гари, табачного дыма, выхлопов и т.п.;
- Когда вы ставите максимальный уровень вентиляции, система начинает сильно шуметь.
Многие автолюбители снимают фильтр зимой, сетуя на плохую работу печки. Качественный однослойный фильтр практически не мешает ее работе. Если прогрев салона ухудшился, стоит изучить систему отопления на предмет поломок (часто помогает замена термостата). Также с наступлением холодов можно поставить новый, еще не забитый бумажный салонный фильтр. Ездить без него не советуем, так как производитель автомобиля еще на стадии проектирования предусмотрел все достоинства и недостатки каждой детали. Если фильтрация воздуха в салоне используется, то это неспроста.
Функционирование загрязненного фильтра
Выше говорилось о том, что фильтр имеет регламент замены. Однако временные промежутки сильно коррелируются: езда по пересеченной местности в южных регионах, где над дорогой всегда стоит пыль, не то же самое, что езда в зимний период несколько севернее. Более всего фильтры страдают от выхлопных газов, насекомых, дорожной пыли.
Эксплуатация фильтра при высокой влажности может быть опасной для самого автолюбителя. Во влажных фильтрах формируется среда для паразитов и грибков. Со временем они начнут попадать в салон вместе со скопившейся пылью, если вы вовремя не заменили расходник.
Возможности повторного использования
Основа расходников системы очистки воздуха делается из натуральных материалов высокой плотности. Это не полностью синтетическая сетка, которую можно промыть и поставить на место. Современные фильтры собирают в мельчайших порах то, что не должно попадать в салон автомобиля. К несчастью, продувка и промывка ничего не дадут – салонный фильтр с израсходованным запасом подлежит только замене.
Как выбирать фильтр
Обратитесь к официальному дилеру автозапчастей. Он, руководствуясь данными о марке, модели, кузове и годам выпуска вашего авто легко выберет подходящий фильтр. Помощь специалиста имеет смысл когда фильтр имеет необычную форму.
Самостоятельная покупка также возможна, для чего нужно узнать код имеющегося у вас фильтра и, сверяясь со спецификациями, подберите аналоги. Все так же внимательно изучите форму и габариты салонных фильтров.
Обратите внимание: плотность угольного материала иногда достигает 800 грамм на м², однако автомобильная система не сможет «продуть» такую плотность. Установка слишком плотного фильтра означает, что КПД кондиционера снизится и шумность его работы повысится.
Бренды, которым можно доверять
Как обычно, наш экскурс мы начинаем с дорогостоящих запчастей. Обратите внимание на фильтры салону от следующих производителей: Denso (Япония), Mann, Corteco, Mahle (Германия), Delphi (США).
Идеальное соотношение цена-качество имеют фильтры от следующих фирм: Hengst, Bosch (Германия), UFI (Италия), Purflux (Франция), Blue Print (Великобритания).
Недорогие: Profit, Starline (Чехия), Wix (Польша).
Определяем подделку
Относительно недорогие салонные фильтры по каким-то причинам тоже подделывают. Но бояться не стоит, при покупке обратите внимание вот на что:
- Оригинальная упаковка имеет интересный дизайн, логотип производителя сразу бросается в глаза, на упаковку наклеены стикеры. Надписи, само собой, написаны грамотно. Советуем сфотографировать в официальном магазине оригинальные упаковки фильтров и руководствоваться ими при совершении дальнейших покупок;
- Указатели размещения фильтра. Как ни странно, на поддельных фильтрах стрелки верха и низа могут быть перепутаны;
- Наполнитель угольного фильтра рассыпан по полиэтиленовой упаковке (очевидная подделка);
- Слишком малый вес изделия;
- Высокое качество сборки. Оригинальные фильтры хорошо собраны, в них прощупывается достаточно плотный материал, а качество проклейки краев очень высоко;
- Качество надписей на фильтре. На подделку указывает неровная печать, плохая пропечатка, отсутствие оттисков на корпусе.
Отметим, что подделка плохо фильтрует воздух. Она также будет быстро засоряться, т.е. год она никак не прослужит. Однако невысокое качество фильтрации он может гарантировать, так что езда все равно будет приятнее, чем если бы вы вообще не поставили салонный фильтр.
Вывод
Покупка салонного фильтра – простое дело. Вам достаточно выбирать между бумажными и угольными фильтрами, которую по форме совпадают с установленным на ваш авто оригиналом. Помните: очистка воздуха не только сделает езду комфортнее, но и убережет ваше здоровье. В Америке и Европе автомобилисты относятся к замене салонного фильтра даже серьезнее, чем к замене масляного. Может, в одном нам стоит брать с них пример?
Источник: https://avto.pro/autonews/kak_vibrat_filtr_salona-20170122/
Салонный фильтр автомобиля и его предназначение
Наверняка каждому водителю хоть раз да приходилось находиться в пробке. А кто-то и вовсе простаивает там часами ежедневно, оказываясь в плену гигантского автомобильного трафика. Но редко кто задумывается, что при движении либо при нахождении в пробке в автомобиль попадает воздух из окружающей среды, который зачастую очень загрязнён.
Это может быть пыль, неприятный запах выхлопных газов, пыльца и много другой гадости. Именно салонный фильтр препятствует попаданию этого всего в автомобиль и, следовательно, в организм человека. Однако, большинство водителей к этой составляющей автомобиля относятся довольно скептически и не считают нужным производить своевременную замену.
Кто-то эксплуатирует авто с грязным фильтром, кто-то изредка моет его под водой, сушит и устанавливает на место, а единицы производят замену.
Салонный фильтр препятствует попаданию пыли и газов в автомобиль
Какой смысл от салонного фильтра
Экологическая организация Мосэкомониторинг провела масштабное исследование на вопрос о том, как влияет грязный воздух и выбросы выхлопных газов на состояние водителей. Доля вредных веществ на оживлённых улицах и проспектах значительно превышает допустимую норму. Основа всех вредных выбросов — оксиды серы, формальдегиды, угарный газ, азот и вредные углеводороды. Но несмотря на такое количество вредных веществ общая экологическая картина в городах считается благоприятная, ведь в спальных и густонаселённых районах обычно нет такого сумасшедшего трафика и выбросов.
Однако, дороги остаются самым загрязнённым и вредным местом. Если на дороге концентрация азота превышает норму в три раза, то в салоне норма превышена в 6–7 раз. И это не предел. А это способствует появлению стрессов, агрессии, нервных расстройств и даже хронических заболеваний.
Смысл салонного фильтра – защищать от пыли и запахов с улицы
Также мелкие частицы пыли, помимо сильнейшего вредного вещества, как угарный газ, который может привести к обмороку, без особых проблем попадают в салон автомобиля и затрудняют дыхание водителя и пассажиров. Также копоть, шинная пыль, вредные соли — все поднимается с поверхности дорожного покрытия и направляется в салон, а дальше — в организм человека. Много дорожно-транспортных происшествий происходит с участием аллергиков, которые теряют самообладание из-за неконтролируемых приступов.
Именно поэтому, дабы уменьшить количество вредных веществ, которые с лёгкостью могут попасть в организм, устанавливаются новые чистые воздушные фильтры. Это не обязательное действие, но именно оно помогает избежать поражения организма.
Где установлен фильтр и какой он должен быть
Салонный фильтр находится под капотом либо позади крышки бардачка
Практически во всех автомобилях расположение салонного фильтра идентично: он находится под капотом либо позади крышки бардачка. Воздух из окружающей среды поступает через воздухозаборник отопительной системы. Сила потока зависит от того, поступает этот воздух самостоятельно без дополнительного воздействия, или же нагнетается вентилятором. Именно поэтому фильтр монтируется внутрь отопительного элемента. В классическом понятии он представляет собой тонкую картонную бумагу, заряженную электростатическим зарядом и пропитанную раствором фенолоальдегида.
Подобное технологическое решение позволяет фильтрующему элементу задерживать крупные зернистые примеси в воздухе, а также не позволяет проникать в салон более мелким взвесям и нейтрализует неприятные запахи. Как выше упоминалось, именно аллергикам необходимо поддерживать в постоянной чистоте салонные фильтры. Но это также применимо и ко всем остальным людям, ведь паль, растительная пыльца, иные загрязнённые частицы воздуха никак положительно не влияют на организм.
Существует пять вариаций салонных фильтров
На сегодняшний день известны несколько салонных фильтров с различной степенью очистки и выполненные из различных материалов. Среди всех вариаций можно выделить пять основных видов:
- Обычные (барьерные) фильтры. Обычно они изготовлены из синтетического нетканого полотна или бумаги. Основная задача – задержка вредных примесей, пыли, насекомых и крупных механических частиц;
- Угольные фильтры имеют на своей поверхности слой активированного угла, который является абсорбентом для вредных газов из воздуха, а также прекрасно устраняет неприятные запахи. Если сравнивать угольные очистительные вкладыши с обычными – они имеют более высокую фильтрующую способность. Однако, при долгом использовании абсорбирующие свойства угля теряются и фильтр превращается в обычный;
- Фильтры с угольным фильтрующим элементом, имеющим полифенольное антиоксидантное покрытие. Эти вкладыши отлично нейтрализуют аллергены. Одна стороны элемента покрыта полифенолом и представлена в виде пористой поверхности. По своей стоимости они значительно превосходят обычные фильтры и активно покупаются весенне-летний период;
- Фильтры электретные, которые помимо простого барьерного нетканого полотна производят механическую фильтрацию за счёт заряженных электричеством тонких волокон, притягивающих мелкие частицы, содержащиеся в воздухе. Как заявляют производители, подобные фильтры способны задержать порядка 99 процентов частиц диаметром от пяти до тысячи микрометров. Среди таких веществ может быть и пыльца, грибные споры, пыль от цемента и шин. Помимо этого, задерживаются частицы дыма, сажи, а также различные бактерии;
- Комбинированные фильтры, сочетающие в себе угольные фильтрующие элементы с электретными слоями. Почти все модели подобных фильтров содержат несколько защитных уровней. Также есть вкладыши с несколькими слоями фильтрующих элементов. Туда входит механический, электростатический, антисептический и угольный способы очистки.
Однако, невзирая на все плюсы, большую популярность имеют угольные и обычные салонные фильтры с минимальной защитой и стоимостью.
Каким образом производится замена салонного фильтра
Определить степень засоренности фильтра можно только визуально
Признаки, по которым можно определить, что нужно производить замену фильтра:
- Появился запах в салоне при поступлении воздуха из системы отопления авто;
- Появляется пыль при включении вентилятора;
- Сила воздушного потока незначительная;
- Стекла запотевают очень быстро.
Определить то, насколько засорился фильтр, можно только визуально. Для того чтобы его снять, лучше обратиться к специалисту. Но некоторые автолюбители знают расположение салонного фильтра и снимают его самостоятельно. Это делается предельно осторожно, дабы не повредить крепёжные фиксаторы и сопряжённые элементы.
Точных сроков на замену подобных расходников никто не ставит, да их и нет вовсе. В среднем, принято производить замену раз в пятнадцать тысяч километров пробега, или же раз в год. В особых случаях, при активном использовании автомобиля, или же в суровых условиях мегаполиса, фильтра меняются значительно чаще.
Подведём итоги
При несвоевременной замене салонного фильтра в салон поступает большое количество грязи, вредных болезнетворных элементов и бактерий. Аллергикам рекомендуется устанавливать более усовершенствованные фильтрующие элементы с большей степенью очистки воздуха. Очень важно следить за состоянием своего фильтра, чтобы ограничить попадание вредных веществ в организм человека.
Источник: https://remam.ru/vozdsys/salonnyj-filtr-avtomobilya-prednaznachenie.html
Какой Салонный Фильтр Лучше Угольный или Обычный? | (извечный спор)
В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.
статьи:
Где расположен салонный фильтр
В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.
Виды салонных фильтров и их преимущества
Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.
Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.
Угольный фильтр
Противопылевой фильтр (обычный)
Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.
Угольный фильтр
Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:
- Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
- Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
- Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.
После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.
Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.
. | Противопылевой (обычный) фильтр | Угольный фильтр |
Преимущества |
|
|
Недостатки |
|
|
Уголь является хорошим адсорбентом, для опасных веществ из бензольных и фенольных групп, а также окиси азота и серы.
Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.
Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)
Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.
Признаки засорения салонного фильтра:
- Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
- Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
- Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
Угольный салонный фильтр (новый/использованный)
Основные факторы загрязнения салонного фильтра:
- Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
- Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
- Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.
Стоимость воздушного салонного фильтра
Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.
При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.
Марки салонных фильтров
Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.
Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.
На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:
- Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
- Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
- AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
- MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
- Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
- Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
- DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
- FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
- GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
- Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
- Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
- Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
- Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.
Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный
Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.
Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей.
Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей.
Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.
Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному.
Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время.
На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.
Не рекомендуется покупать толстый фильтрующий материал, так как воздухопроницаемость может оказаться недостаточной. И вместо повышенной фильтрации воздуха произойти совсем обратное действие.
В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Источник: https://etlib.ru/blog/608-kakoj-salonnyj-filtr-luchshe
Салонный фильтр: назначение и разновидности
Для очистки поступающего в салон автомобиля через вентиляцию кислорода применяется салонный фильтр. Он представляет собой корпус с пластинами, выполняющими роль фильтрующих элементов. На них оседают копоть и химические взвеси, которые поднимаются с дорожного покрытия.
Токсичные вещества способны нанести серьезный ущерб здоровью человека: спровоцировать аллергию и ухудшить состояние дыхательных органов. Кроме того, попадание в салон загрязненного O2 приводит к снижению эффективности работы кондиционера, печки и системы вентиляции.
Специалисты советуют регулярно устанавливать новую очищающую деталь, особенно при появлении в салоне неприятного запаха. Также рекомендуется купить салонный фильтр, если в машине начинают запотевать окна.
Очиститель препятствует проникновению не только токсинов, но и пыльцы растений, которая вызывает аллергические реакции. Современные конструкции созданы таким образом, чтобы суметь удержать микроскопические частицы, размер которых не превышает 0,1 мкм. От наличия очищающего механизма зависит комфортность пребывания в транспортном средстве, а также здоровье владельца авто.
Кислород проникает в салон не только по воздуховоду, но и при открывании дверей и окон. Некоторые автомобилисты не уделяют должного внимания фильтрации кислорода, игнорируя этот факт. Однако дело в том, что очиститель позволяет избежать превышения допустимой концентрации вредных веществ, которая часто наблюдается при небольшой скорости передвижения и плотном потоке транспорта.
В таких условиях выхлопная труба расположенного впереди автомобиля находится на уровне воздухозаборника идущей следом машины. Если в этот момент сделать соответствующие замеры, то окажется, что концентрация токсичных компонентов превышает допустимую норму в десятки раз.
Очиститель применяется именно для того, чтобы предотвратить попадание патогенных микроорганизмов и тяжелых металлов в салон. Чистый воздух — это залог здоровья, поэтому не стоит пренебрегать своевременной установкой барьера для ядов.
Особенности движения в условиях крупного мегаполиса
Воздушный фильтр салона делает воздух чистым и препятствует проникновению в салон автомобиля соединений тяжелых металлов, альдегидов, споров растений, а также вирусов и бактерий. Простой механизм отсеивает не только довольно крупные частицы, но и токсичные компоненты, содержащиеся в выхлопах. Самым вредным считается угарный газ, плотность которого в условиях пробок нередко превышает допустимую норму в 15-25 раз. Окись углерода вызывает кислородное голодание и провоцирует обморок, что чрезвычайно опасно для водителя.
В отравленной городской среде почти в 3 раза превышено содержание оксида азота, который поражает дыхательные пути и легкие. Весьма опасен формальдегид — токсичный бесцветный газ, который вызывает сильное отравление. Воздух мегаполиса содержит также бензапирен — канцероген, который накапливается в организме, ухудшая состояние иммунной системы.
Ежедневное вождение авто в условиях неблагоприятной экологической обстановки приводит к плохому самочувствию и возникновению стрессов, хронических заболеваний, психических расстройств. Чаще всего выхлопные газы вызывают:
- головные боли, тошноту, головокружение;
- аллергические реакции;
- поражение легких и дыхательных путей;
- одышку;
- снижение концентрации внимания и скорости реакции;
- ухудшение состояния нервной системы;
- поражение слизистых оболочек.
Помимо токсинов на дорогах присутствуют патогенные микроорганизмы, шинная пыль, копоть, частицы резины, асбест. Эти компоненты могут нанести серьезный вред организму водителя и пассажиров. Фильтрующий элемент авто отсеивает как обычную сажу, так и оксид азота, надежно защищая человека от негативного воздействия загрязненного городского воздуха. ядовитых веществ в салоне без очистителя в 5 раз больше, чем на улице. Современный качественный очиститель удерживает примерно 99% выхлопов и пыли, создавая в авто благоприятные и безопасные для человека условия.
Особенно актуальна установка такой детали для аллергиков, ведь пыльца растений и микроорганизмы способны вызывать серьезные приступы. Отметим, что важно приобретать надежную продукцию, а также регулярно обновлять фильтрующую деталь. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что автомобилист и пассажиры будут дышать по-настоящему чистым O2.
Разновидности моделей
По способу очистки выделяют барьерные и угольные механизмы. Первые предназначены для задержки сажи и пыльцы растений. Для их производства применяется бумага или синтетическое волокно. Они отсеивают крупицы, размер которых составляет не более 1 микрона. Синтетические волокна электризуются, поэтому могут не только абсорбировать механическим способом, но и притягивать некрупные загрязненные частицы. К существенным недостаткам моделей относят невозможность защиты от ядовитых газов и неприятных запахов.
Угольный салонный фильтр автомобиля очищает от токсичных соединений, сажи, вредных микроорганизмов. Кроме того, устройство устраняет плохой запах, что является его несомненным преимуществом. В качестве фильтрующего элемента используется активированный уголь, гранулы которого закреплены на специальной подложке из ткани. Как правило, конструкция имеет многослойную структуру: пласты с углем чередуются с полосками противопыльного волокна. Каждый слой удерживает загрязнения определенного типа и размера, обеспечивая качественную фильтрацию O2.
Уголь действует по эффективному методу адсорбции. Это означает, что частицы улавливаются макропорами, чей размер может равняться нанометру, после чего отправляются к микропорам. Угольные механизмы характеризуются более высокими фильтрующими способностями, чем бумажные аналоги. Природный адсорбент отлично справляется с нейтрализацией опасных для организма веществ фенольной и бензольной группы, а также противостоит действию разрушительных для здоровья окисей азота и серы.
Но стоит учитывать, что в процессе эксплуатации угольная модель перестает выполнять свои функции и превращается в обычный барьерный вариант. На эффективность работы влияет также скорость потока и температура кислорода.
Специально для аллергиков были разработаны модели с полифенолом, который является природным антиоксидантом. Цена салонного фильтра данного типа намного превышает стоимость стандартных аналогов, что объясняется противовоспалительными, противоаллергическими и антибактериальными свойствами естественного антиоксиданта.
В специализированных салонах также можно приобрести электретные изделия, которые состоят из барьерной поверхности, а также прослойки из заряженных тонких волокон. Устройства такого типа производят механическую очистку и фильтрацию по методу притягивания загрязнений. Современная модель способна задерживать споры растений, химические взвеси и вирусы, абсорбировать микроскопические частицы диаметром в сотые доли микрона.
Самыми востребованными у российских автомобилистов по праву считаются стандартные бумажные и угольные конструкции от производителя «BIG». Они имеют доступную стоимость и обладают хорошими фильтрующими свойствами. При этом угольные варианты эффективней очищают O2 и надежней защищают от токсинов. Противоаллергенные модели относят к элитной продукции, однако в весенний период спрос на них существенно возрастает.
Замена салонного фильтра
В процессе эксплуатации фильтрующие элементы накапливают грязь, которая является средой для развития патогенных микроорганизмов. Бактерии и грибы активно размножаются, оказывая негативное воздействие на человека. Это особенно опасно для малышей с неокрепшим иммунитетом. При этом стирка или промывка не даст ожидаемых результатов.
Чтобы защитить свое здоровье, необходимо своевременно менять салонный очиститель. Согласно предписаниям инструкций, замена требуется после пробега в 15 тысяч километров или дважды в год, однако специалисты советуют учитывать фактическое состояние детали и особенности эксплуатации транспортного средства. Так, ежедневное вождение в условиях мегаполиса сокращает срок эксплуатации фильтра примерно в два раза. Ресурсы сильно истощаются в случае постоянной езды по запыленной местности. Если машина используется не часто, менять фильтр можно намного реже.
На срок службы очищающей конструкции влияет материал изготовления и качество продукции. Надежные модели от проверенных производителей способны выполнять свои функции даже после пробега в 30 тысяч километров.
Большое значение имеет сезонность. Так, специалисты советуют в осенний период проверять на наличие опавшей листвы кассету с фильтрующим элементом. При попадании внутрь конструкции влаги начнется процесс гниения, что приведет к появлению отталкивающего запаха. Летом на дороге много пуха и насекомых, поэтому очиститель может быстро засорится и потребовать внепланового обновления.
Фильтры салона стоит заменять при обнаружении следующих признаков:
- Поток воздуха становится менее интенсивным, что свидетельствует о неполадках в работе вентиляционной системы.
- Появление специфического запаха.
- Чрезмерное запотевание окон.
- При включении вентилятора появляется пыль.
От исправной работы очистителя зависит микроклимат в машине и состояние находящихся в ней людей.
Засоренная деталь не может выполнять свои функции, в итоге в салон будет попадать загрязненный кислород, что приведет к ухудшению самочувствия водителя. Кроме того, неисправный фильтр способен вызвать попадание пыли в кондиционер, что потребует обращения в автосервис. Несвоевременная замена также может вызвать проблемы с работой климат-контроля и вентиляции.
Установку лучше доверить опытным специалистам, так как самостоятельный демонтаж может закончиться повреждением устройства. Обычно фильтр расположен под приборной панелью или на внутренней части бардачка, однако в некоторых марках данный элемент находится в труднодоступных местах, что требует аккуратного снятия окружающих деталей. Неправильная установка нередко приводит к появлению щели, которая существенно снижает эффективность фильтрации.
12.11.2018
Источник: https://komteks.ru/o-produktsii/salonnyy_filtr_naznachenie_i_raznovidnosti/
Замена салонного фильтра на автомобиле своими руками
Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.
Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.
Как заменить салонный фильтр
Если вы не знаете, как поменять салонный фильтр, лучше обратиться к специалистам — процедура доступна по цене. Для тех, кто не знает, как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле, напомним — каждые 25 тыс. км, но при интенсивном движении по городу проводить замену фильтра придется чаще — каждые 10 тыс. км. Как правило, меняют фильтр салона вместе с заменой масла — такая комбинация позволяет сократить время проведения ремонтных работ и соблюсти разумные сроки.
Для снятия салонного фильтра в некоторых моделях автомашин может понадобиться разбор приборной панели — в таком случае потребуются некоторые инструменты. В большинстве случаев для снятия салонного фильтра будетдостаточно гаечного ключа и отвертки. Менять салонный фильтр намного проще, чем например топливный. Размеры фильтра должны соответствовать модели вашего авто. Замененный фильтр нельзя использовать в других автомобилях — он свое уже отработал и подлежит утилизации. На его место нужно установить новый, подходящий к модели вашей автомашины и удовлетворяющий требованиям ее эксплуатации.
Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?
Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:
1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля. 2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять.
3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.
Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.
Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.
Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.
Через сколько менять салонный фильтр
В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто.
Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов.
По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.
Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.
Разновидности салонных фильтров
Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.
Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.
Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:
- адсорбционные;
- механические.
Рассмотрим их особенности подробнее.
Адсорбционные фильтры
В адсорбционных фильтрах присутствует активированный уголь, который не только помогает очистить воздух от микроскопических частиц пыли, но и впитывает лишнюю влагу, а также устраняет неприятные запахи, возникшие при эксплуатации старого фильтра. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля указано, через сколько километров пробега менять фильтр салона, но специалисты рекомендуют при движении в городском цикле производить данную процедуру каждые 10 тысяч км.
Основная особенность угольного фильтра — его способность нейтрализовать посторонние запахи и вредные примеси. Уголь — отличный адсорбент веществ, входящих в бензольную и фенольную группы. Эти вещества наиболее опасны для человека. Хорошо справляются угольные фильтры и с окисями серы и азота, что также оказывает положительное влияние на состояние здоровья людей, находящихся в машине. Самым лучшим по праву признан кокосовый уголь — выбирая салонный фильтр, обратите на это внимание.
Фильтры механического типа
Для фильтров данного устройства характера более низкая цена, за счет использования в них простых составляющих. Волокна механического фильтра неплохо справляются с очисткой воздушного потока от крупных частиц, таких, как листья и насекомые, а также задерживают мелкие частички пыли и грязи, не допуская их попадания в воздушную систему автомобиля. Такой базовый вариант фильтрации подходит для любого авто, но при этом имеет свои недостатки — в отличие от угольных фильтров, механические не устраняют неприятные запахи и не в состоянии нейтрализовать вредные вещества.
Салонные фильтры: необходимость или пустая трата денег?
Салонный фильтр используется в автомобилях для очистки воздуха, поступающего в салон из окружающей атмосферы через воздуховоды вентилятора. Многие водители не придают им большого значения, считая, что от них мало пользы, так как много воздуха и так проходит в салон, минуя фильтр, при открытии окон, форточек, дверей и через щели в уплотнениях кузова. Это в определённой мере справедливо, однако, как говорят: «бережёного бог бережёт». Поэтому, если посмотреть на результаты исследования, проводимые органами контроля над экологической безопасностью, то становится ясно, какая польза от установки салонного фильтра в автомобиль.
В автомобильных «пробках» наличие салонного фильтра крайне необходимо
Зачем нужен салонный фильтр автомобилю?
Организация Мосэкомониторинг провела исследования по содержанию вредных выбросов на столичных дорогах и их влиянию на состояние водителя. По их данным установлено, что общий фон загрязнённости атмосферы города характеризуется как повышенный относительно принятой нормы 142 дня в течение года. Основу вредных компонентов, содержащихся в воздухе, представляют углеводороды, формальдегид, оксиды серы и азота, угарный газ.
Примерно так выглядят новые фильтры всех автомобилей
При этом даже в те дни, когда экологическая обстановка в городе считается благоприятной, концентрация диоксида азота NO2 на пешеходных дорожках превышает ПДК в 1,4 раза, на самих дорогах – в 3 раза, в кабине легковых машин – в 7 раз. Ежедневное вождение автомобиля в таких условиях, особенно с многочасовыми пробками на дорогах, способствует развитию хронических заболеваний и появлению стрессов с психическими расстройствами.
В неблагоприятные в экологическом отношении дни превышение допустимых норм может достигать 15-20 кратного значения. Можно сказать, что водитель транспорта весь день в такие дни находится под действием «дозы» токсикомана. По тяжести последствий наиболее опасен угарный газ. Он может привести к внезапному обмороку. На МКАД и Садовом кольце в часы пик превышение нормы в салоне нередко достигает 25 кратной величины, а за бортом автомобиля в 40 раз выше.
Кроме токсических вредных веществ воздух над проезжей частью содержит большое количество обычной и шинной пыли, копоти, солей, которые поднимаются с поверхности дорожного покрытия и напрямую проникают в салон автомобиля. Они незаметно наносят ущерб дыхательным органам водителей и пассажиров. Нередко виновниками ДТП становятся водители, страдающие аллергической реакцией организма на пыль и грязный воздух.
Кроме того, применение фильтров значительно уменьшает концентрацию пыли и гари в салоне, что предотвращает появление чёрного налёта на стёклах, ухудшающего их прозрачность и создающего на них отражения. Тот, кто дорожит своим здоровьем, обязательно купит и установит на автомобиль салонный фильтр, однако знает ли он —
Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?
Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком
Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.
Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:
: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена
- барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
- угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами.
Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
- угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта.
Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
- электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха.
Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
- комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.
Устройство салонного фильтра
Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.
Когда нужно производить замену?
О том, что пришла пора менять салонный фильтр автомобиля, можно узнать по следующим признакам:
- появление запаха в поступающем в салон воздухе;
- появление пыли при включении вентилятора;
- недостаточная сила потока воздуха;
- повышенное запотевание стёкол.
Степень засорения фильтра можно определить только визуально. Снимать фильтр должен знающий специалист, так как неопытный водитель может легко повредить при демонтаже панели и крепёжные фиксаторы. Некоторые модели автомобилей имеют труднодоступное расположение фильтров, требующее демонтажа окружающих деталей.
Точные сроки замены салонного фильтра при их наличии в базовой комплектации автомобиля указываются в его инструкции по эксплуатации, которые определены для нормальных условий вождения. В среднем периодичность замены составляет 15000 км пробега. В условиях загазованного мегаполиса этот срок должен сокращаться вдвое. Однако наиболее рациональным способом является замена фильтра по его фактическому состоянию, но не реже 1 раза в полугодие.
Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, что стирка, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.
Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/salonnyie-filtryi-neobhodimost-ili-pustaya-trata-deneg/