Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

В этой статье:

Через какой период нужно менять топливный фильтр на дизельном автомобиле?

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

Через сколько нужно менять топливный фильтр автомобиля, работающего на ДТ? Указанный вопрос широко распространен среди автолюбителей. Одни водители считают что плановую замену фильтрующего элемента нужно производить после 25 тыс. км. пробега. Другие — меняют устройство зимой. Кто прав, давайте разберемся.

  • 1 Конструктивные особенности
  • 2 Периодичность замены
  • 3 Почему зимой?

Конструктивные особенности

Трехступенчатое устройство для фильтрования ДТ.

Топливные фильтры для дизельных автомобилей отличаются от устройств, предназначенных для фильтрации бензина. Дизельный двигатель очень чувствителен к качеству горючего, для стабильной его работы необходимо использовать максимально очищенное топливо. Поэтому автомобили, работающие на ДТ, имеют три степени очистки горючей смеси:

  1. Очистка в бензобаке. Специальная сеточка препятствует поступлению загрязнений в топливную систему.
  2. Грубая очистка. Препятствует поступлению крупных частиц.
  3. Тонкая очистка. Предназначена для задержки мелких частиц грязи, которые могут забить форсунки.

Кроме предотвращения попадания мелких частиц пыли, сажи, растений, насекомых фильтр должен препятствовать проникновению воды к камере сгорания. Плюс иметь специальный подогрев для предотвращения образованию кристаллов парафина при низких температурах.

Рекомендуем посмотреть видео о подогреве топливного фильтра дизеля:

Периодичность замены

Очевидно: стоимость указанного элемента фильтрации для машин, работающих на ДТ высокая. Поэтому возникает вопрос: «Как часто нужно менять топливный фильтр дизельного автомобиля?». Оговоримся сразу, экономить на расходном материале не стоит, замена дизельного мотора обойдется дороже.

В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать всю необходимую информацию о периодичности замены фильтрующего устройства. Важно правильно выбрать элемент фильтрации. Он должен подходить не только по размерам, но и иметь необходимую пропускную способность и степень фильтрации. Производитель в мануале указывает тип фильтра и фильтровального материла. Применение не соответствующего по параметрам фильтрующего устройства может нанести вред мотору — это приведет к уменьшению ресурса движка.

Для большинства моделей автомобилей, работающих на ДТ плановая замена топливного фильтра выполняется через 40 тыс. км. пробега. При этом дилеры настаивают, что во время использования машины в экстремальных условиях необходимо сократить на 30-50% интервал между плановыми заменами элемента фильтрации. К экстремальным условиям относят:

  • очень жаркий климат;
  • большая нагруженность мотора;
  • повышенная запыленность воздуха;
  • частая транспортировка тяжеловесных грузов или прицепа;
  • применение ДТ сомнительного качества;
  • экстремальная манера вождения и так далее.

Все эти факторы уменьшают ресурс фильтра, приводят к его преждевременному износу, менять указанное устройство приходится чаще.

Внеплановую замену топливного фильтра производят, заметив такие симптомы у автомобиля:

  • «троит» мотор;
  • во время езды машина резко теряет мощность;
  • авто медленно набирает обороты;
  • возрос расход горючего.

Заметив указанные неполадки, посмотрите состояние фильтрующего устройства, возможно, причина именно в нем.

Почему зимой?

Вредное воздействие парафина на элемент фильтрации

Зимой при определенной температуре в некачественном дизельном топливе образовывается парафин, который может забить топливный фильтр. Поэтому опытные водители возят запасное фильтрующее устройство, если машина эксплуатируется в регионе с температурой -200С и ниже. В таком случае, если фильтр забьется его можно заменить другим.

Есть водители, которые предпочитают устанавливать фильтры с подогревом либо используют «антигель». При подогреве топливной жидкости парафин не кристаллизуется, необходимость возить с собой дополнительный элемент фильтрации пропадает. Применение специальных жидкостей, препятствующих образованию кристаллов парафина также решает проблему с внеплановой заменой фильтра из-за низкой температуры.

Исходя из всего вышеизложенного можно сделать вывод: менять фильтрующее устройство дизельного автомобиля нужно согласно рекомендациям производителя авто, а не только при наступлении низких температур.

Источник: https://pro-zamenu.ru/filtry/period-zameny-toplivnogo-filtra-na-dizelnom-avtomobile.html

Топливный фильтр: менять или и так сойдет?

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

16 декабря 2017 года

Автомобиль за свою жизнь потребляет несметное количество топлива. Если принять средний расход топлива за 10 л на сотню километров пробега, то только за гарантийный период, равный у большинства производителей 100 000 км, сквозь топливную систему автомобиля пройдет примерно 10 000 литров топлива. А теперь представим себе, сколько грязи может принести в систему питания такое количество топлива.

На какие автомобили устанавливают топливный фильтр?

Топливные фильтры устанавливают и на бензиновые автомобили, и на дизельные. Причем у последних требования к качеству фильтрации выше, чем у бензиновых. Вызвано это тем, что давление, под которым топливо впрыскивается в цилиндры дизеля, намного больше, чем аналогичный параметр у бензиновых собратьев. А большие давления требуют меньших зазоров в насосах и форсунках; при этом частицы, пропущенные фильтром, должны быть намного меньше величины зазора, чтобы не вызывать износа.

Как устроен топливный фильтр?

Фильтрация топлива на современных автомобилях — двухступенчатая. Перед бензонасосом отсевом загрязняющих частиц занимается мелкая капроновая приемная сетка. А затем окончательный отсев частиц размером свыше 10 мкм (для бензина) осуществляет фильтр тонкой очистки.

Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.Топливный модуль Лады 4х4 состоит из сетчатого топливоприемника и бензонасоса.

Где установлен топливный фильтр?

Насчет места размещения фильтра тонкой очистки, мнения у автопроизводителей со временем изменились. Вначале все фильтры устанавливались под днищем автомобиля или в моторном отсеке и были легкодоступны для замены.

Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками.Топливный фильтр под днищем автомобиля с резьбовыми наконечниками. Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.Пластмассовый топливный фильтр подсоединяется к системе питания быстросъемными наконечниками.

Затем (все чаще) фильтр стали устанавливать в топливный модуль. Такое решение, конечно, более компактно и удобно для производителей нынешних «одноразовых» автомобилей. Но замена фильтра либо не предусмотрена вообще, а только в составе модуля, либо предполагает большой объем работ по демонтажу и полной разборке модуля. Причем топливный модуль у некоторых автомобилей нельзя снять, не демонтировав бак, а это еще более грандиозная работа.

Топливный модуль со встроенным фильтром.Топливный модуль со встроенным фильтром. После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.После полной разборки модуля удается снять и заменить топливный фильтр.

Топливный фильтр для дизеля

До сих пор речь шла о бензиновых фильтрах. Дизельные топливные фильтры всегда устанавливают отдельно от топливного бака, потому что они, помимо более частой замены, нуждаются еще и в датчиках воды, пробке для слива воды и, зачастую, в системе подогрева.

Топливные фильтры для дизельных двигателей.Топливные фильтры для дизельных двигателей.

Что будет, если топливный фильтр засорился?

Выводит из строя фильтры, конечно же, грязь, попадающая в баки наших автомобилей вместе с топливом. Причем отнюдь не нефтеперерабатывающие заводы тому виной. Топливо может загрязняться при хранении и перекачке. А засорение топливного фильтра водитель почувствует по поведению автомобиля, причем сначала на тех режимах, где мгновенный расход топлива двигателем максимален. Это — режимы движения с большими скоростями и интенсивный разгон. При этом двигатель будет терять тягу, работать с перебоями, хотя на холостом ходу и «спокойных» режимах все будет выглядеть пристойно.

Как часто нужно менять топливный фильтр?

Периодичность регламентной замены фильтра, прежде всего, определяется заводом-изготовителем автомобиля. У одних производителей это 30 000 км, у других — 120 000 км пробега. Причем частые замены обычно рекомендуют производители, которые ставят фильтр вне топливного бака. Менять топливный фильтр раньше срока стоит только в том случае, если вы уверены, что в бак попали посторонние механические частицы или большое количество воды. В этом случае следует промыть и бак, и, возможно заменить бензонасос.

Топливным фильтрам дизельных двигателей наиболее трудно приходится зимой: ведь через фильтрующий материал должно проходить загустевшее топливо. Именно поэтому профилактическую замену фильтра на дизельном автомобиле лучше провести осенью. Вызвано это тем, что пропускная способность фильтра, уже сниженная засорением твердыми частицами, окажется недостаточной для пропуска холодного, загустевшего топлива.

Периодичность замены бензиновых фильтров некоторых производителей, тыс. км:

  • Volkswagen 30 (выносные фильтры)
  • Renault 120
  • Kia 60
  • Hyundai 60
  • Lada 30 (выносные фильтры), 120 (встроенные фильтры)

Несколько советов по замене топливного фильтра:

  • Заправляйтесь на проверенных, а еще лучше — брендовых заправках.
  • Старайтесь не заливать топливо в бак сразу после того, как на бензоколонке произошел слив топлива из автоцистерны, потому что в емкости топливо взбаламучено и попадание грязи более вероятно.
  • Не наливайте топливо в старые, ржавые канистры.
  • Меняйте топливные фильтры вовремя — тогда неисправность не застанет вас в дальней дороге.
  • Промывайте топливоприемную сеточку на входе в насос: тем самым вы продлите его срок службы.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/909842-toplivnyj-filtr-menyat-ili-i/

Периодичность Замены Топливного Фильтра На Дизеле ~ AUTOTEXNIKA.RU

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

периодичность замена топлива фильтр на машине

КПД двигателя зависит от состояния топливной системы автомобиля. Чистота системы определяет свойства динамики и скорости. Также состояние топливной системы существенно влияет на расход топлива.

Не все могут правильно видеть недостатки.

, которые со временем уменьшаются, особо не влияют на качество вождения. Но это займет некоторое время и могут быть различные поломки. Это отражение ситуации с топливной системой машины. Очень важно знать, какие из них Интервалы замены топлива фильтр на конкретной машине.

Действительно, именно в этих деталях топливо очищается, что значительно повышает КПД двигателя. Со временем фильтры с задачей очистки становятся все более контролируемыми.

Причины общих неисправностей

Многие производители автомобилей серьезно относятся к современности топливо элемент может работать в течение всего срока службы машины. Но по критериям реальности такой результат просто нереален. Если фильтры могут длиться так долго, то только в стерильной лаборатории. Качество топлива, поставляемого для заправки в нашей стране, достаточно низкое. И там вы можете найти различный мусор, который не лучше всего влияет на топливную систему. Таким образом, мусор и грязь является причиной всех проблем с машиной.

какая интервалы замены топливный фильтр?

В среднем современные автопроизводители советуют заменять фильтры каждые 30 000 км. запустить. Многие автовладельцы, которые приходят к этому с наблюдениями и опытом, руководствуются одной и той же цифрой. Сигнал смены фильтра. это двигатель, который «трется» или останавливается.

Естественно, все не всегда так точно. А если вы заправляете топливо на тех заправочных станциях, которые предлагают топливо высшего качества, более точный стиль вождения, время от времени ездите по шоссе, то вы можете значительно увеличить частоту замены топливного фильтра. Но это именно то, что происходит довольно часто.

Три признака засорения топливный фильтр

Вам нужно время, чтобы заменить его, если ваш двигатель не такой ровный, как новый, если вы испытываете резкое падение мощности, если расход топлива значительно увеличился по сравнению с номинальным значением в это время года.

Если загрязнение только на ранней стадии, то эти препятствия не будут столь очевидными. У начинающих водителей могут возникнуть некоторые трудности, опытные, конечно же, все это прекрасно увидят.

Если степень загрязнения достигла своего максимального уровня, двигатель просто не запустится. И помимо замены фильтров, владельцу придется промыть мотор. Если вы пропустите этот момент, ремонт может быть очень дорогим.

Дизельные двигатели

Замена дизельного топливного фильтра сама по себе. отличная история. Вот некоторые из компонентов. Поэтому они различают грубый фильтр, узкий фильтр и специальный сепаратор. Все эти компоненты 1-го огромного лечебного комплекса имеют разные функции, но могут быть расположены в одном здании.

Функция фильтров грубой очистки заключается в очистке дизельного топлива от достаточно крупных примесей. И что интересно, вы не найдете такого в топливной системе автомобилей, но на грузовиках и различных сельскохозяйственных машинах они есть.

Отдельные фильтры используются для очистки топлива от воды. Этот элемент чем-то напоминает отстойник. Затем дизельный двигатель движется вверх, а вода накапливается вниз, а затем выходит через мелкую гальку.

  • Установка Камеры Заднего Вида Opel Astra J
  • Подключение Птф Ваз 2110 Европанель
  • Какое Масло Заливать В Коробку Ваз 2108
  • Фольксваген Тигуан Замена Масла В Муфте Халдекс

Узкие детали очистки используются для максимальной очистки солярия от мельчайших фракций. Этот элемент почти всегда забивается.

Владельцы автомобилей говорят, что замена топливного фильтра на дизельном двигателе встречается даже чаще, чем на аналогичных бензиновых автомобилях. И есть также мировоззрение, что замены необходимы зимой.

Почему зима?

И вот почему. Вода, которая накапливается в сепараторе, замерзает при низких температурах воздуха. Это не лучший эффект на расход топлива. И вместо зимнего дизельного двигателя, созданного для зимы, они любят летние поезда. И этим летом солярий парафин выделяется при низких температурах. Затем он попадает в фильтры.

Замена топливного фильтра 50000 км дизеля!

Хороший DT позволяет безопасно увеличить дальнюю поездку топливный фильтр на дизельном автомобиле. Вот настоящий.

Как заменить дизельный топливный фильтр Неправильные представления о VW T5

Как правильно это изменить топливный фильтр на дизель. 5 Заблуждения о рекламе Volkswagen Transporter T5.

Владельцы опытных зимних транспортных средств приносят с собой дополнительную запасную часть, чтобы они могли быстро установить новую в случае засорения старой.

Любовный сервис в дизеле

Для работы с максимальной эффективностью рекомендуется заменить фильтр через 8-10 тыс. Км. Ну, вам также необходимо объединить смещение массы. Вы не должны заменить на более низкой частоте. Сломанные фильтры могут создавать повышенный уровень сопротивления потоку.

Hyundai

Если посмотреть на паспорт автомобиля этой марки, производители рекомендуют заменять элементы каждые 60 тыс. Км. Это может быть реальная цифра для Европы, но наши реалии сокращаются периодичность.

Таким образом, на российском топливе топливный фильтр Hyundai заменяется каждые 30 или даже 20 тыс. Км. Если бы замена такого бензина была проведена в соответствии с регламентом, многие автомобили этого корейского производителя не дожили бы до рабочих дней. Может быть, где-то фильтр меняется после 60 000, но дело не в нашей стране.

Если говорить о Hyundai Solaris, то цифрам в 60 тысяч километров можно доверять, ведь корейцы делают это в Санкт-Петербурге и знают из первых рук ситуацию.

В этом автомобиле нужно снять заднее сиденье для замены. Под которым вы можете найти крышку топливного модуля. Под ним насос и фильтр. Его очень легко заменить своими руками.

Для дизеля «Hyundai» текущий показатель составляет 10 тыс. Км. Это дата подачи топливного фильтра.

Opel

Этот производитель известен своими качественными и долговечными автомобилями. В линейку моделей входят как дизельные, так и бензиновые двигатели.

Паспортные данные показывают, что для элементов, которые не встроены в топливный бак и не являются неотъемлемой частью топливного насоса, топливный фильтр Opel заменяется через каждые 30 000–45 000 км. Это защитит силовые блоки от увеличения износа.

  • Как Правильно Заменить Тормозную Жидкость
  • Как Разобрать Фару Форд Фокус 2 Дорестайл
  • Как Поменять Задний Подшипник Ступицы Фольксваген
  • Ситроен С4 Ремонт Своими Руками

Кроме того, нужно регулярно сливать воду из дизельных фильтров, тогда с двигателем все будет в порядке, и автомобиль будет долго радовать своего владельца.

Chevrolet

Автомобили этого производителя очень популярны. Часто начинающие автомобилисты задают вопросы о частоте замены фильтров и других расходных материалов. Так, производитель в документации на автомобиль указывает, что замена топливного фильтра Chevrolet должна производиться не реже, чем каждые 25-30 тыс. Км. Эта цифра намного ближе к нашей реальности.

Имейте в виду, что при движении по пыльным сельским дорогам вы можете засорить фильтр гораздо быстрее, чем 30 000 км.

Вовремя замена Фильтры не только защитят ваши двигатели от поломок, но и доставят вам огромное удовольствие от вождения.

Nissan

Топливо содержит много различных тяжелых металлов, присадок и других примесей, которые могут привести к преждевременному износу устройства или частей топливной системы. Актуальность этого элемента в автомобилях японского производителя просто бесценна.

Топливо высокого качества Топливный фильтр Nissan можно заменять не чаще, чем раз в два года активного использования автомобиля. Но на практике, даже если японец рекомендует выполнить эту операцию через 40 тыс. Км, необходимо заменить фильтр через 30 тыс. И это максимум в наших реалиях.

Да, их 30 тысяч, даже эта частота не так проста. Эта тема вызывает постоянные дискуссии на автомобильных форумах. Это можно объяснить тем, что если производитель предложит заменить после 40 тысяч, то после 5 тысяч эффективность и мощность двигателя резко упадут. Это указывает на то, что фильтр засорен в непропорциональном движении.

Профессионалы дают рекомендации, где замены предоставляются каждые 10 000, так как разные машины по-разному засоряются.

Как определить, какой должна быть частота замены? Топливная система имеет фильтрующий элемент. На этом грязь задерживается. Между насосом и фильтром существует вакуум, который увеличивается с уровнем загрязнения. Поэтому замена должна быть сделана в момент появления этой категории.

Модели Nissan имеют специальные датчики для этого. Профессионалы говорят, что у индикаторов Nissan есть специальные индикаторы, которые помогают определить уровень загрязнения.

Здесь все похоже на Hyundai. Замена топливного фильтра Kia также должна проводиться с интервалом в 20-30 тысяч километров. Но нужно сосредоточиться на том, как машина едет. Если производительность и динамика снижаются, замена должна быть сделана.

Тойота

В соответствии с рекомендациями производителя топливный фильтр Toyota следует заменять через каждые 80 000 километров. Фильтр расположен в газовом баллоне. Чтобы получить к нему доступ, необходимо снять подушку заднего сиденья.

Но такая огромная цифра относится только к оригинальным фильтрам. Продаваемые здесь редко получают даже 30000. А наше топливо делает цифру в 80 тысяч просто нереально. Прослушав свой автомобиль, вы поймете, когда фильтр нуждается в замене.

Производитель рекомендует менять фильтры каждые 20 000 миль. Эта цифра ближе к реальности. Топливный фильтр Ford следует заменять при каждом плановом техническом обслуживании. В разных случаях рекомендуется заменить Mondeo и Fusion их через 15 тысяч.

Владельцы рекомендуют интервал 15 000 км. Это оптимальная частота в наших условиях.

Источник: https://autotexnika.ru/periodichnost-zameny-toplivnogo-filtra-na-dizele/

Как заменить топливный фильтр своими руками, как часто менять (периодичность по регламенту), срок службы предварительного и тонкой очистки

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с моментом, когда нужна замена топливного фильтра автомобиля. Топливный фильтр представляет собой деталь, которая способна очищать бензин до его попадания в цилиндры двигателя. Чем чище бензин будет попадать внутрь, тем дольше движок будет исправен.

Так как на заправке не всегда заливают чистый бензин или дизельное топливо, в нём может быть всё, от песка до ржавчины. Фильтр справляется с подобными элементами, и они оседают на нём. Ездить с загрязненным фильтром нельзя, так как со временем его пропускная способность падает, падает мощность или машина не заводится.

Тогда возникает вопрос, как часто менять топливный фильтр.

Замена топливного фильтра

Как часто нужно производить замену

Рекомендуемый срок замены топливного фильтра – это истечение 30 000 — 50 000 километров езды, так как приблизительно настолько хватает его полноценной работы. Это своеобразный регламент. Также длительность периода зависит от заправочных станций и манеры езды. Обычно, если двигатель начал троить или глохнуть, это можно воспринимать как сигнал того, что пора его менять фильтрующие элементы. Также этому соответствует падение мощности, повышенный расход топлива и если авто не заводится.

Разобранный топливный фильтр

Нельзя давать автомобилю работать на засорённом топливном фильтре, так как в плохом случае придётся изучать не только то, как поменять топливный фильтр, но и делать промывку мотора, что будет стоить больших денег. Также важно понимать, что заявленный пробег до замены фильтра указан производителями, у которых лучше соблюдена чистота дорог. В наших реалиях, на вопрос через сколько менять топливный фильтр, специалисты считают, что цифра для замены может быть 20 – 25 000 км, а для дизельных фильтров около 10 000. Важно знать, как заменить топливный фильтр, чтобы самостоятельно произвести работу.

Особенности фильтров и их расположение

Очистка бензина имеет две и более степени очищения. На первую степень приходятся частицы крупного размера, что попадают с топливом в бак. На фильтра тонкой очистки уже идут более мелкие частицы, а расположены они непосредственно в магистрали между баком и двигателем. Расположение в каждом автомобиле различное, но чаще всего он находится непосредственно в самом топливном баке.

Бензиновый фильтр имеет отличия по своей конструкции. На транспортных средствах они установлены в зависимости от систем впрыска топлива. Поделить системы можно на 3 вида:

  • Карбюраторные;
  • Инжекторные.;
  • Дизельные.

Фильтры делятся на:

  • Сборный – меняется только элемент фильтрации;
  • Не разборный – требует полной замены всего топливного фильтра.

Узнать место нахождения топливного фильтра для конкретной модели можно в инструкции по эксплуатации. В основном, дизельные фильтры расположены под капотом. Для инжекторного автомобиля, как правило, когда фильтр не разборный, нужно искать под днищем авто или задним сиденьем. Если же разборный, то в бензонасосе и вся работа заключается в замене сетки на топливном насосе.

Топливный фильтр со снятой крышкой

Меры предосторожности

Так как любая искра может спровоцировать возгорание, лучше соблюдать элементарную технику безопасности. Нельзя находиться рядом с фильтром с сигаретой. Всегда лучше иметь рядом с собой огнетушитель. Лучше всё выполнять в хорошо проветриваемом помещении, или же на улице. Когда замена топливного фильтра закончена, нужно вымыть руки от остатков топлива, при помощи мыла и воды. Для защиты глаз лучше использовать очки.

Порядок проведения работ

Чтобы замена топливного фильтра своими руками прошла успешно, потребуется обладать набором ключей. Конкретно нужны ключи под гайки 10, 17, 19. Перед началом работы нужно отсоединить массу от авто, чтобы не произошло короткое замыкание. Далее ключом на 17 или 19 зажимается работающий фильтр и ключом на 10 откручивается штуцер. Важно чтобы топливо не попало в орган зрения. Все остатки топлива сливаются в пластиковую ёмкость.

10 ключом нужно открутить штуцер, что находится у топливного насоса с другого края. Для этого хомут немного ослабляется, после чего можно начинать его выкручивать. Нужно знать в какую сторону его выкручивать, что написано в инструкции к детали. Чаще всего направление движения топлива обозначено показателем, который нанесён на корпус. Когда демонтаж закончен, можно начинать установку нового топливного фильтра бензина. Установка производится в том же порядке, только наоборот.

Будет лучше для фильтра установка нового фиксирующего хомута. Это увеличит срок эксплуатации детали.

Разбор топливного фильтра

Чтобы не облиться топливом, будет лучше спустить давление. Для этого нужно нажать на рамповый золотник. Ещё как вариант вынуть предохранитель, когда машина завелась и оставить мотор в рабочем состоянии, до его остановки.

После завершения установки, нужно проверить, как ведёт себя новое устройство при запуске двигателя. Следует убедиться, что утечек бензина нет. В случае если таковые обнаружены, тогда вероятно проблема в резиновых кольцах, нужно провести их замену. Лучше сделать это сразу, так как впоследствии всё равно придётся к этому возвратиться. На этом работу по замене фильтра можно считать завершенной.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.

Топливный фильтр крепится четырьмя болтами

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Заключение

Чтобы не было проблем с топливной системой, нужно соблюдать периодичность замены топливного фильтра, тогда вероятность поломки двигателя будет исключена. Если машина плохо заводится, то фильтр это первое, на что нужно обратить внимание, когда он давно не менялся. Опытный водитель всегда может понять, когда менять топливный фильтр.

Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/zamena-toplivnogo-filtra.html

Когда меня топливный фильтр в автомобилеАвтоцентр Автограф

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

Несмотря на активное внедрение в высокоразвитых странах электромобилей, жидко-топливные машины не перестают ездить по дорогам, все по-прежнему загрязняют атмосферу выхлопными газами.

Но это не такая большая беда, как неисправность топливной системы и возникающие вследствие этого неполадки в работе двигателя. При этом одним из самых частых компонентов, из-за которых и возникают эти неполадки, является топливный фильтр. Как часто необходимо менять топливный фильтр, разберемся в данном материале.

Что такое топливный фильтр?

Двигатель внутреннего сгорания дизельного типа в разных автомобилях устроен одинакового и включает в свой состав систему подготовки топлива. В ней неотъемлемым компонентом является топливный фильтр, притом в разных марках автомобилей их может быть больше двух.

Первый расположен в топливном баке и закреплен на насосе. Этот компонент имеет простейшее строение и состоит всего из одной сеточки. Но в некоторых марках авто он имеет более сложное строение, что будет требовать и больше денег для его ремонта.

Второй фильтр расположен в подкапотном пространстве непосредственно перед системой подготовки топлива. Что такое топливный фильтр ясно, но как он удаляет из горючего воду и мелкий мусор?

Топливный фильтр для дизельных автомобилей имеет отличное от бензиновых машин устройство. Это связано с тем, что в дизельном топливе присутствует больше нежелательных для нормальной работы двигателя примесей и воды, порядка 0,2%. Дизельные двигатели являются более чувствительными к грязи, поэтому им требуется и более качественная система очистки.

Когда приходит срок замены топливного фильтра, то лучше провести профилактику во всех компонентах системы, потому что вода и мелкая грязь наверняка распределилась по всем элементам.

Принцип действия топливного фильтра для дизельных двигателей заключается в конденсации влаги и выводе ее из всей топливной системы. В зависимости от этого и усложнено строение топливного насоса. Во многих марках автомобилей кроме основной функции очистки топливный фильтр осуществляет подогрев топлива.

Это необходимо, потому что в горючем содержится большое количество парафина, который необходимо подогреть в зимний период для нормальной текучести. При сильном морозе это вещество кристаллизуется и закупоривает фильтрующий элемент.

В зависимости от конструкции топливные фильтры для дизельных двигателей могут быть двух типов:

  • Разборные, в них предусмотрена возможность замены фильтрующего элемента. Такие устройства дороже.
  • Неразборные, при загрязнении меняются целиком.      

Для чего используется топливный фильтр?

Он предназначен для тонкой очистки горючего и обеспечения наиболее качественных показателей работы двигателя. Топливный фильтр извлекает из топлива компоненты ржавчины и различной мелкой грязи, которая попадает из топливных цистерн, из грязных канистр, из заправочного рукава.

Кроме этого, само топливо, которым мы заправляем автомобиль, является достаточно грязным и требует обязательной очистки от ненужных составляющих компонентов. Но самым опасным загрязнителем в топливной системе является вода.

Она легче топлива и плавает на его поверхности в виде ржавых пятен. Именно она приводит к коррозии компонентов двигателя, снижая рабочие характеристики. Вследствие длительного простоя, если в топливную систему попал вода, на стенках металлических деталей образуется ржавчина, которая загрязняет сопла форсунок и снижает качество их работы.

Учитывая вред, который принесет не поменянный вовремя топливный фильтр на дизельном двигателе, лучше заранее предпринять меры и провести профилактику. Можно произвести замену всего компонента или только лишь фильтрующего элемента.

Само же топливо, прежде чем попасть в цилиндр, проходит несколько стадий очистки:

  • грубая очистка в баке;
  • предварительная очистка с выделением влаги;
  • тонкая очистка с подогревом, если он предусмотрен.

Где расположен топливный фильтр?

Многих автолюбителей волнует вопрос, где расположен топливный фильтр? В дизельном авто он расположен между насосом и двигателем. Это его стандартное место, а вот в какой части автомобиля конкретнее — зависит от производителя. Поэтому перед осуществлением замены компонента лучше ознакомиться с технической документацией на авто и изучить топливную систему машины с дизельным агрегатом.

На примере автомобиля Форд Модео топливный фильтр тонкой очистки расположен под капотом слева у задней стенки моторного отсека. Устройство заключено в черный цилиндр, к которому подведены трубки и питающие подогревающий элемент провода.

Что необходимо для замены топливного фильтра?

При подходе срока замены топливного фильтра у многих возникает вопрос, а что нужно для его замены. Но все довольно просто, потому что процедура не требует особых и сверхъестественных навыков.

Для тех, кто впервые выполняет данную манипуляцию, лучшим вариантом будет изучение руководства по ремонту. Обычно в нем в глубоких подробностях изложен процесс замены. В некоторых версиях даже от распаковки до утилизации старого устройства.

Когда менять топливный фильтр на дизеле, выяснили. Теперь рассмотрим сам процесс поподробнее, но прежде соберем все необходимые инструменты и приспособления:

  • инструкция по ремонту авто – в ней в доступной форме изложен процесс замены;
  • набор инструментов для осуществления демонтажа и установки нового фильтра;
  • емкость для слива остатков топлива в системе при выполнении демонтажа устройства.

Топливный фильтр дизельных двигателей имеет достаточно простое устройство, поэтому даже его разборка не должна вызывать осложнений. В моделях без подогрева в конструкции имеются следующие компоненты:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • фильтрующий элемент.

В моделях с подогревом еще имеется и токопроводящая бумага, являющаяся нагревателем.

По статистике, более 40% неполадок в работе двигателя возникают именно из-за загрязнения топливной системы. А конкретнее фильтрующего элемента в фильтре. Поэтому не стоит грешить при первой поломке двигателя на форсунки или клапана, стоит проверить давление топлива и состояние фильтра тонкой очистки.

Инструкция по замене топливного фильтра на дизеле

Каждый фильтр должен соответствовать по своим параметрам конкретному двигателю. Дело в том, что для разных по мощности моторов требуется и различное давление в системе

Если пришел срок замены топливного фильтра на дизеле, то первое, что необходимо, это изучить инструкцию. Хотя на самом деле процесс является достаточно простым и не требует особых навыков. Важно помнить, что также прописано в инструкции по замене фильтра, выполнять профилактику лучшей для всей топливной системы.

То есть, если проводиться замена фильтра тонкой очистки, то будет не лишним проверка состояния отстойника и сетчатого фильтра в баке. Все процедуры точно рассматривать не будем, а остановимся именно на ФТО.

Для замены устройства потребуется последовательно выполнить следующие манипуляции:

  • стравить давление в системе или подождать некоторое время после последнего запуска двигателя;
  • с помощью плоскогубцев отжать хомуты и снять шланги (важно не попутать вход и выход);
  • расслабить хомут крепления фильтра путем выкручивания стяжного винта;
  • открутить патрон фильтра и слить остатки горючего из системы;
  • вынуть топливный фильтр из хомута.

Установка нового компонента осуществляется в обратном порядке, но перед закрытием корпуса следует очистить от воды патрон и тщательно протереть его.

Источник: http://dmsto.ru/kogda-menyat-toplivnyiy-filtr/

Продлеваем срок службы двигателя: замена дизельного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

Топливный фильтр в дизельном автомобиле гарантирует очистку солярки от вредных примесей и загрязнений, однако со временем эксплуатации он сам загрязняется, заполняется водой, которая рискует попасть в камеру сгорания, а потому требует замены.

SPOT предлагает услуги профессиональной замены фильтров на дизеле. Гарантируем оперативность процесса, гарантию на услуги и подбор подходящей модели из нашего каталога. Ниже представлена технология, по которой мы работаем и наши советы автовладельцам.

Факт: для работы требуется ряд инструментов. Это ручной вакуумный насос, патрон, емкости для сбора топлива и воды, кольцо-уплотнитель, сам фильтр.

Замена фильтров на дизеле: этапы

В сравнение с бензиновыми моделями, аппаратура и узлы на дизеле в разы чувствительнее к загрязнениям в топливе. Все из-за прецизионных механизмов в конструкции, требующих смазку соляркой. Сам фильтр состоит из фильтрующего элемента и сепараторов, отделяющих влагу из топлива.

Во время работы наши специалисты:

  1. Выключают зажигание автомобиля.
  2. Откручивают крышку.
  3. Отворачивают патрон фильтра снизу, подставив емкость для старого топлива.
  4. Вытирают топливный патрон от горючего.
  5. Выворачивают болты, снимают крепеж и корпус.
  6. Отсоединяют шланги от корпуса и снимают крепления.
  7. Выкачивают воду из корпуса с помощью насоса.
  8. Устанавливают трубку в корпус и проверяют наличие грязи в фильтре.
  9. Вставляют патрон.
  10. Закрывают корпус, используя новое кольцо-уплотнитель.
  11. Включают зажигание на несколько секунд, не запуская при этом двигатель. Это удалит воздух из топливной системы.
  12. Осматривают всю систему, проверяя герметичность и надежность.

Во время работы обязательно соблюдать меры предосторожности и технику безопасности: помещение должно хорошо проветриваться, использовать резиновые перчатки и очки, не курить и не держать открытый огонь рядом с авто.

Цифра: по статистике, свыше 40% поломок дизельных двигателей происходит ввиду поломки топливной системы, поэтому регулярная замена дизельного фильтра позволит в разы увеличить надежность всего авто и снизить риск ремонта.

Замена фильтров на дизеле: интервалы

Интервалы зависят от условий и интенсивности эксплуатации, качества используемого топлива, модели автомобиля и года выпуска. В-среднем, следует проводить замену каждые 10-30 тысяч км.

Определить необходимость замены можно и по ходу движения: двигатель показывает неравномерную тягу на больших скоростях, а при сильной засоренности такие признаки будут проявляться даже во время медленного движения.

Совет: комплексный подход поможет сэкономить огромное количество времени. Достаточно совместить замену фильтрующего элемента с заменой масла на СТО.

Возможные риски и проблемы

В работоспособном состоянии фильтр задерживает твердые частицы, защищая топливный насос, ТНВД и форсунки двигателя. Из-за наличия деталей с микронными зазорами в конструкции ТНВД высок риск увеличения зазора и выхода узла из строя при попадании неотфильтрованных абразивов и воды, смывающей смазку.

Замена дизельного фильтра позволяет снизить риск аварийных ситуаций, продлить ресурс авто, снизить расход топлива, избежать и поломки топливной системы.

Факт: учитывая то, что топливная дизельная система считается одной из самых дорогих, ее поломка потребует дорогостоящего ремонта. Избежать этого позволит регулярная смена фильтрующего элемента.

5 причин заказать замену дизельного фильтра у нас

  1. Вам не придется терять десятки часов на чтение руководств в интернете и рисковать вашим автомобилем, пытаясь сделать работу самостоятельно.
  2. Вы сможете за 15-60 минут добраться до одного из наших СТО: для удобства они располагаются в разных частях города.
  3. Вы можете рассчитывать на оперативный подбор фильтра для вашего авто: для этого располагаем широким ассортиментом моделей для автомобилей разного года выпуска и марки.
  4. Вы получите гарантию на замену и сам фильтр на дизеле.
  5. Вы можете быть уверены в высоком качестве работы: вас обслуживают профессиональные мастера с более, чем 5-летним опытом.

    Гарантируем наличие сертификатов подлинности на все запчасти.

Позаботьтесь о надежности работы вашего автомобиля – закажите замену дизельного фильтра в SPOT!

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону 8 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Источник: https://zamena-masla-spot.ru/useful/prodlevaem-srok-sluzhby-dvigatelya-zamena-dizelnogo-filtra

Как часто нужно менять топливный фильтр в автомобиле?

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

В любом легковом или грузовом автомобиле есть расходные детали, нуждающиеся в периодической замене. Один из них – фильтр для очистки топлива, поступающего из бензобака в двигатель. Проблема заключается в следующем: в инструкции по эксплуатации авто производитель зачастую указывает интервал, не соответствующий реальному сроку службы расходников. Не учитывается состояние дорог и качество горюче-смазочных материалов на территории стран СНГ. В связи с этим предлагается рассмотреть вопрос, как часто надо менять фильтрующий элемент в нынешних условиях эксплуатации машин.

О фильтрации горючего перед сжиганием

В автомобилях с различными системами топливоподачи очистка организована в два или три этапа:

  1. Карбюраторная система питания. Первая ступень – сетка в баке, дальше стоит фильтр тонкой очистки, и в конце еще одна мелкая сетка на входе в карбюратор.
  2. Форсуночный впрыск от инжектора. Та же крупная сетка в топливной емкости, потом идет сетчатый фильтр бензинового насоса, за ним – элемент тонкой очистки.
  3. Фильтрация для дизельных силовых агрегатов аналогична инжекторной системе, но добавлена дополнительная ступень – сепарация. Она заключается в отделении от солярки частиц воды, поскольку она способна вызвать гидроудар в камерах сгорания мотора и разрушение головки цилиндров.

Примечание. В бензиновых версиях авто на каждой ступени очистки стоит отдельная деталь. На дизелях часто встречаются комбинированные элементы «два в одном», куда входит фильтровальная мембрана и сепаратор (водоотделитель). Менять фильтр подобной конструкции нужно целиком.

Крупные и мелкие сеточки предназначены для улавливания посторонних твердых примесей, попавших в горючее. Размер задерживаемых частиц – от 70 до 100 микрон. Благодаря предварительному фильтрованию относительно крупный мусор не попадает внутрь элемента тонкой очистки, поэтому интервал замены топливного фильтраувеличивается.

Отделение мельчайших частиц производится с помощью специальной бумаги с ячейками размером 10 микрон. Бумажная вкладка помещена в металлический корпус, снабженный двумя штуцерами для подключения шлангов топливной магистрали.

У фильтрующего элемента есть одна особенность: он способен до определенной степени задерживать воду. Если ее поступает слишком много, то данное свойство теряется.

Признаки и причины преждевременного засорения

В процессе езды нередко проявляются симптомы загрязнения сетчатых элементов, по которым вы сами можете определить, когда надо менять топливный фильтр. Они выглядят так:

  • затруднен пуск двигателя «на холодную» — бензонасосу необходимо больше времени, чтобы поднять давление в системе;
  • при попытке динамичного разгона наблюдается «провал» — автомобиль медленно набирает скорость из-за банальной нехватки горючего;
  • то же явление возникает при движении с повышенной нагрузкой – в гору, с прицепом либо с максимальным количеством пассажиров;
  • после резкого отпускания педали акселератора мотор не переходит на холостые обороты и глохнет.

Причина подобного поведения авто – преждевременный засор. Неисправность возникает при постоянной езде по пыльным дорогам или заправок некачественным топливом.

Отдельный момент, касающийся сепараторов на дизелях: если в холодный период залить в бак летнюю солярку без присадок, сетка и влагоотделитель может покрыться пленкой парафина. В подобной ситуации топливный фильтр нужно менять без промедления.

Если игнорировать перечисленные выше симптомы или просто не установить новую расходную деталь вовремя, то грязь вместе с водой прорывается дальше, к силовому агрегату. Это чревато такими последствиями:

  1. На карбюраторных моторах инородные частицы забивают самые маленькие отверстия в топливном тракте. Это жиклер холостого хода и калиброванное отверстие экономайзера. Позже засоряются и главные топливные жиклеры. Признаки – повышенный расход бензина и нежелание двигателя работать на холостых оборотах.
  2. На инжекторных и дизельных моторах страдают форсунки. В клапане детали образуются отложения, вызывающие повышенный износ. Если не выполнить ультразвуковую или другую прочистку вовремя, форсунки станут протекать и плохо распылять топливовоздушную смесь в цилиндры. Симптомы – очень затрудненный пуск «на горячую» и высокий расход горючего.
  3. Попадание воды или конденсата в цилиндры дизеля чревато дорогостоящим ремонтом. Дело в том, что камеры сгорания этих двигателей малы, а давление в цилиндрах – высокое. Присутствие несжимаемой жидкости в камере может привести к гидроудару и трещинам в ГБЦ.

Примечание. Протекающие форсунки подлежат замене, очистка им не поможет. Цена деталей, особенно для дизеля, довольно высокая. Проще сменить фильтрующий элемент на 5–10 тыс. км раньше положенного срока.

Если нужно менять фильтр из-за преждевременного загрязнения, проявившегося в нестабильной работе двигателя, то мусор наверняка попал в карбюратор или форсунки. В первом случае желательно продуть жиклер холостого хода (он выкручивается снаружи), а во втором посетить автосервис с целью промывки распылителей.

Указания по замене

В подавляющем большинстве автомобилей эта операция не представляет сложности. Как правило, фильтры устанавливаются в таких местах:

  • под днищем авто (на инжекторах);
  • в моторном отсеке перед топливным насосом высокого давления (ТНВД) на дизеле;
  • там же, в разрыве бензиновой магистрали – на карбюраторе;
  • сетка грубой очистки погружена в бак вместе с бензонасосом.

Чтобы не облить горючим руки и детали машины, перед работой рекомендуется стравить давление в магистрали, постоянно присутствующее на инжекторных версиях авто. Для этого найдите золотник на рампе, подставьте маленькую емкость и нажмите клапан. Топливный фильтр меняется так:

  1. На карбюраторных машинах достаточно открутить хомуты и снять шланги со штуцеров, после чего открутить корпус расходника и сменить на новый.
  2. На автомобилях с топливоподачей от инжектора эти манипуляции придется выполнять из смотровой ямы либо лежа под днищем.
  3. На дизеле потребуется отсоединить трубки, снять крышку и вытащить загрязненную бумажную вставку.

Расположение фильтра и технология замены может варьироваться в зависимости от марки и модели машины. Например, на бензиновом авто вместо неразборного круглого бочонка может стоять корпус со вкладышем из фильтровальной бумаги. Тогда меняется именно эта сердцевина. Если же необходимо прочистить либо заменить сетку в баке, то придется демонтировать бензиновый насос.

Источник: https://autochainik.ru/cherez-skolko-menyat-toplivnyy-filtr.html

Как часто менять топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

Топливный фильтр- такой же расходный материал, как и бензин, чем больше через него проходит топлива, тем сильнее он засоряется, и тем скорее его замена.

Стрелочка указывает направление потока топлива

С какой периодичностью стоит менять топливный фильтр? Диапазон очень разный: на одних машинах его надо менять каждые 10-30 000 километров, на других он рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

Если не поменять вовремя.

Всё топливо проходит через фильтр, принося с собой всякий мусор- грязь, попавшую извне, продукты коррозии и т.д. Со временем фильтрующий элемент забивается и перестаёт пропускать через себя необходимое количество топливо. Так как пропускная способность падает, через него проходит меньше топлива, а насос всё равно работает с той же производительностью, то куда будет деваться лишний бензин? Правильно, он будет повышать давление перед фильтром и тем самым увеличивать нагрузку на насос, что приведёт к его скорейшему износу.

На инжекторе забившийся фильтр скажется падением давления в рампе, что при езде покажет слабый разгон при резком ускорении и педаль газа не будет такой отзывчивой, как первый заметный признак засорения топливного фильтра. А всё из-за того, что смесь получится обеднённой, топлива будет недостаточно.

Скорее всего, датчик кислорода покажет это и на приборке загорится «check engine», придётся ездить узнавать, что это за ошибка, рукожопые мастера разберут полмашины, потому что не знают, что компьютерную диагностику делают с новыми свечами, новым топливным фильтром и нормальным давлением в рампе и заряженным аккумулятором.

Поэтому меняйте топливный фильтр вовремя.

Сроки замены

Приведу сроки замены топливного фильтра для самых популярных машин:

Автомобиль Интервал замены топливного фильтра, км
ВАЗ 2114 30000
ВАЗ 2107 30000
Рено Логан 30000
Renault Megane 2 (Рено Меган 2) 120000
Рено Дастер 1,5 dci 10000
Рено Кенго 1.5 dci 10000
Ford Focus II дизельный 25000
Ford Focus II бензиновый не меняется
Тойота Королла 80000
Тойота Камри 80000
Ниссан Альмера/ Альмера классик не меняется

То есть, периодичность замены топливного фильтра везде разный- от 10000 км и до необслуживаемого.

Почему на дизелях чаще меняют фильтр зимой

Топливный фильтр для дизеля- это отдельная история, он состоит из нескольких частей- фильтр грубой очистки топлива, фильтр тонкой очистки и фильтр-сепаратор. У всех этих элементов разное назначение, причём все они могут размещаться в одном корпусе.

Фильтр грубой очистки топлива очищает от крупных примесей соляры, на легковых автомобилях как правило не применяется, а вот грузовики и сельхозтехника используют.

Фильтр-сепаратор применяется для отделения воды от соляры. Это своего рода отстойник, где дизельное топливо уходит вверх, а вода собирается внизу и спускается потом через дренажное отверстие, когда на приборке загорится лампочка.

Фильтр тонкой очистки применяется для финальной фильтрации от мелкой грязи. Именно он больше всего подвержен загрязнениям.

Ну и почему именно зимой. Вода в сепараторе замерзает и уменьшает поток топлива- это раз. Вместо зимнего топлива заливают летнее, в котором при определённой температуре образуется парафин и забивается фильтр- это два. Поэтому опытные водителе зимой возят с собой запасной фильтр- один забился, можно второй поставить. Летом таких проблем не возникает, потому что парафин в дизельном топливе застывает при температуре -20°C. Но существуют способы бороться с этим- подогрев фильтра и присадки «антигель».

Подогрев фильтра

Подогрев топливного фильтра для дизеля осуществляется несколькими способами: начиная от предпусковых подогревателей, которые нагревают жидкость в системе охлаждения двигателя, а ОЖ проходит через корпус фильтра и заканчивая электрическими подогревателями.

Чтобы сделать колхозный подогрев фильтра своими руками, можно реализовать схему бандажного подогревателя на топливном фильтре: гибкий подогревательный элемент накладывается вокруг фильтра и крепится стяжками. Можно использовать как готовый подогреватель, так и сделать самому из плёнки

Популярные модели фильтров

Среди компаний, производящих фильтры, есть свои лидеры, к примеру, Mann filter, Mahle, Knecht (Кнехт), Bosch. Эти фирмы доказали качество своей продукции и поставляют свои изделия на сборочные конвейеры ведущих автомобильных производителей.

Источник: https://kakavto.com/?p=1460

Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия

Периодичность замены топливного фильтра на дизеле

06 февраля 2019 Категория: Полезная информация.

Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД — топливный дизельный фильтр.

Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.

 Особенности работы топливного фильтра на дизеле 

Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.

Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС. Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными. А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.

Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка — всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.

При этом надо учитывать, что дизтопливо загрязняется с самого начала процесса его получения и далее при хранении: в нём происходит окисление, появляются взвеси, оно мутнеет, смешивается с конденсатом (водой) со стенок бака, а зимой — густеет, образуя парафиновый осадок.

  • Если топливо сомнительного качества или в магистрали образовалась воздушная пробка, детали топливной аппаратуры перестают смазываться топливом, а в систему подачи топлива  попадает металлическая пыль, стружка, сторонние примеси с крупными частицами, которые забивают сопла и иглы форсунок, «вымывают» каналы в клапанах форсунок, необратимо повреждают ТНВД, ускоряя износ дорогостоящих элементов.

Вода неизбежно попадает в топливную систему в результате конденсации водяных паров, это происходит как на АЗС, так и в баке автомобиля.

  • Если фильтр не сепарирует воду от топлива, она попадает на элементы и вызывает их коррозию, например, на лопастях ТНВД. И может даже попасть в цилиндры двигателя, вызвав детонацию при сгорании топлива. 

Таким образом, эффективная очистка ДТ топливным фильтром напрямую отражается на надёжности и ресурсе дизельного двигателя. 

 Устройство и принцип работы дизельного топливного фильтра 

Очистка топлива в системе питания дизеля проходит в несколько этапов:

  • вначале топливо попадает в бак. Часть крупных примесей выпадает в осадок и остаётся на дне бака, другая часть отфильтровывается крупноячеистой сеткой, которая установлена на выходе (иногда — на входе) топливного бака;
  • затем ДТ попадает в фильтр грубой очистки, который в зависимости от конструкции автомобиля, может располагаться как внутри топливного бака, в своеобразном стакане, так и на участке топливопровода. Латунная сетка фильтра грубой очистки задерживает частицы и фракции в ДТ размером от 0,5 до 1 мм.
  • после этапа грубой очистки, дизтопливо проходит через фильтр тонкой очистки. Он способен задерживать самые мелкие частицы, а размер ячеек фильтрующего элемента определяет, насколько чистое топливо попадёт в цилиндры двигателя. Фильтр тонкой очистки устанавливается на отрезке топливной магистрали между баком и ТНВД, или в подкапотном пространстве.

На разных моделях автомобилей и в зависимости от типа дизельной топливной аппаратуры топливные фильтры имеют разную конструкцию и устроены тоже по-разному.

Самые популярные варианты устройства:

  • когда топливный фильтр представляет собой цельный узел, где фильтрующий элемент грубой и тонкой очистки объединены в одном корпусе;
  • когда фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки — два отдельных узла;
  • когда топливный фильтр — составная часть других элементов топливной системы, в основном — вмонтирован в топливный насос или сочленён с датчиком уровня топлива в баке.

От месторасположения и особенности конструкции топливного фильтра зависит лёгкость доступа к нему и возможность поменять деталь самостоятельно.

Основное отличие топливного фильтра для дизеля от аналога для бензинового мотора — в дизельных фильтрах имеется специальная ёмкость, где собирается вся отфильтрованная влага, и эту ёмкость нужно периодически чистить, чтобы вода не попала в мотор.

Также в фильтр дизеля часто монтируют нагревательные элементы, чтобы он не замерзал в холода и мотор можно было запускать зимой без проблем.

Фильтры для дизельного мотора бывают:

  • разборными, где замене подлежит только сам фильтрующий элемент, а корпус остаётся на месте;
  • неразборными, по сути — одноразовыми, где менять приходится фильтр вместе с корпусом.

 Когда пора менять топливный фильтр 

На большинстве авто с дизельным двигателем не представляется возможности проверять состояние топливного фильтра, поэтому меняют его по данным о пробеге.

В среднем, срок эксплуатации, который указывают производители, составляет 15-40 тыс. км в зависимости от типа фильтра:

  • для обычных фильтров наружного типа («бочонков») — до 20-30 тыс. км;
  • для фильтров-картриджей — от 60 до 120 тыс. км.

Первые применяются обычно на «бюджетниках», а вторые на премиальных авто японских, корейских и американских производителей.

Работы по замене лучше проводить осенью, перед наступлением холодов. Пропускная способность нового фильтра будет выше, её точно хватит для пропуска загустевающего на холоде топлива — чего не скажешь о фильтре, собирающем примеси с ДТ уже сезон-два.

Вне регламента менять фильтр нужно, если после заправки автомобиля мотор стал себя непривычно вести (изменился звук его работы, упала тяга и т.п.)  и владелец подозревает, что в бак попали посторонние примеси. Причём одной заменой фильтра дело не обойдётся: нужно как можно быстрее слить подозрительное топливо и заменить проверенным — а в отдельных случаях, понадобится промыть бак.

 Признаки «забитого» топливного фильтра 

Другой способ определить, что пора менять топливный фильтр — проследить внимательно за поведением автомобиля.

О том, что пропускная способность фильтра упала, скажут такие признаки:

  • мотор неохотно заводится
  • ощутимо теряет в мощности, особенно при подъёме в горку
  • дёргается, троит, плавают обороты на холостом ходу
  • на нажатие педали газа отзывается с задержкой
  • в движении под нагрузкой работает неустойчиво, ощущаются рывки
  • потребляет больше топлива

Проблему стоит искать именно в топливном фильтре, если перечисленные симптомы усиливаются постепенно, со временем.

Если же они возникают неожиданно, это повод поискать причину в других проблемах с топливной системой.

 Что будет, если не заменить топливный фильтр вовремя 

При появлении указанных признаков или при наступлении регламента замены нужно провести замену фильтра, не откладывая.

В противном случае проблемы с поведением двигателя будут нарастать, а пропускная способность фильтра снизится до такого уровня, что это спровоцирует серьёзные поломки в других узлах автомобиля.

Примерный список таких поломок:

  • выход из строя дизельных топливных форсунок
  • выход из строя ТНВД и других элементов топливной магистрали
  • неисправности двигателя из-за детонации (вода в топливе)

Стоит помнить, что топливная система дизельного автомобиля — одна из самых дорогих в ремонте. В то время как замена фильтра — относительно простая и недорогая процедура.

 Как продлить жизнь топливного фильтра 

  • заправляться только на проверенных брендовых заправках
  • стараться не заправляться сразу после того, как на АЗС слили топливо из цистерны: в ёмкости топливо смешивается с осадком
  • не заливать топливо в старые ржавые канистры
  • своевременно переходить на качественное зимнее дизтопливо 
  • периодически сливать остатки топлива из фильтра-отстойника для поддержания чистоты топливной системы, промывать топливный бак со снятием 1-2 раза в год
  • в дальнюю дорогу и зимой брать запасной топливный фильтр с собой
  • вовремя менять топливный фильтр, сократить рекомендуемый производителем интервал замены в 2-3 раза с учётом качества отечественного дизтоплива и условий эксплуатации.

О типичных проблемах владельцев дизельных авто узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Эксплуатация дизеля, Дизель, ТНВД, Топливный фильтр

Источник: https://www.dieselkraft.by/poleznaya-informatsiya/kogda-menyat-toplivnyj-filtr-na-dizele-priznaki-zabitogo-filtra-i-posledstviya.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий