После удаления сажевого фильтра появился дым

В этой статье:

Сажевый фильтр — резать или чистить

После удаления сажевого фильтра появился дым

Дизельные двигатели все более и более популярны — это видно и по тому, что большинство читателей блога, а также покупателей нашего магазина, обращаются с разного рода проблемами именно дизельных двигателей.

Основными причинами обращения «дизелистов» являются: — повышенная дымность — шумность работы двигателя — падение тяги и/или повышенный расход топлива

— загорелась аварийная лампочка сажевого фильтра FAP/DPF

Тематике сажевого фильтра FAP/DPF уже были посвящены две статьи:

Регенерация сажевых фильтров дизельных двигателей и

Масла для «дизелей» с сажевым фильтром

В этой, третьей, статье я хочу внести ясность в вопрос физического удаления сажевого фильтра FAP/DPF.

Что предлагают нам «хирурги», чем мотивируют автомобилиста, какие преимущества удаления рисуют ?

1. Больше никогда не будет регенераций, не будет позорного белого дыма на светофорах.

2. Больше не будет ошибки Check Engine.

3. Не будет потери мощности после 3000 об/мин.

иногда еще обещают

4. Увеличение мощности двигателя.

Разберем предложение «хирургов» по-пунктам.

1. Позорный белый дым.

Да — в процессе регенерации фильтра FAP/DPF из выхлопной трубы может выходить белый или черный дым. Если автомобиль эксплуатировать и обслуживать правильно, то регенерация будет происходить очень редко и Вы никогда ее не заметите.

Вопрос в студию — что позорнее:

— иногда белый дым из выхлопной трубы на светофоре
или
— густой черный при каждом нажатии на педаль газа ?

Если удалить сажевый фильтр, то при каждом нажатии на педаль газа, а значит и на каждом светофоре, и просто при движении, из выхлопной трубы будет валить черный дым — фильтра то уже нет !

2. Больше не будет ошибки Check Engine.
3. Не будет потери мощности после 3000 об/мин.

Пункты 2 и 3 взаимосвязаны — когда сажевый фильтр забивается, на панели приборов загорается сигнал Check Engine (либо другой сигнал или комбинация сигналов — зависит от марки автомобиля) и двигатель переходит в аварийный режим, в котором обороты не поднимаются выше 3.000 об/мин.

Должен сразу заметить, что такая ситуация говорит о том, что автовладелец просто наплевал на все предшествующие симптомы, такие как частая регенерация, падение тяги, увеличение расхода топлива … и «проснулся» только тогда, когда уже «жареный петух клюнул».

Если фильтр не доводить до забитого состояния, то и проблем не будет.

Как уже было показано вот в этой статье, ресурс сажевого фильтра вполне может составить 700.000 км — Вам этого недостаточно ?

Да, конечно, для такого ресурса необходимо выполнять ряд простейших условий:

Тяжело выполнять эти пять условий ? Есть в этих условиях сверхъестественные требования ?? НЕТ !!!

Еще один аргумент «хирургов» — повышение мощности: мол, сажевый фильтр душит двигатель и  если его удалить — то двигателю становится легче «дышать», а мощность увеличивается.

Такие же аргументы приводят и владельцам бензиновых двигателей, предлагая удалять катализатор.

Абсолютная глупость !!!

Чистый сажевый фильтр, как и чистый катализатор, практически не оказывает сопротивления потоку выхлоных газов и отнимает у двигателя примерно 0,5 — 2,0% мощности !!!

Просто не надо засирать двигатель и его системы впуска / выпуска  — простите мой «французский» …

А теперь давайте поговорим о том, о чем «хирурги» Вам не скажут — о рисках операции по удалению сажевого фильтра.

1. Удаляя сажевый фильтр, Вы выпускаете в атмосферу большое количество черного дыма = сажи.

Во-первых, тут есть и эстетический, и экологический аспекты:

— черный дым из трубы при каждом нажатии на педаль газа — это не очень красиво;

— выпуская дым Вы загрязняете окружающую среду, пачкаете родной город, отравляете воздух.

Если Вы считаете «подумаешь — одна моя машина немного загрязняет, Земля большая«, то Вы думаете как типичное быдло, которому наплевать на всех.  Но такое быдло не должно забывать, что оно само тоже будет дышать собственной сажей, и все пассажиры его автомобиля будут дышать этой сажей, а сажа дизельного двигателя вызывает рак легких.

Хочешь жить — фильтруй базар выхлопные газы.

2. Удаление FAP/DPF сопряжено с большим риском поломки бортового компьютера.

Недостаточно просто вырезать или выбить из выхлопной трубы фильтр FAP/DPF — надо еще и обмануть датчики, иначе бортовой компьютер (ЭБУ) сразу включит аварийный режим и автомобилем невозможно будет пользоваться.

В автомобилях позже 2010 года выпуска перепрошивка ЭБУ возможна только при помощи его перепайки, то есть бортовой компьютер необходимо выдрать из автомобиля, вскрыть его, выпаять его родные чипы и припаять поддельные, и потом поставить ЭБУ на место.

Многие такие «перепайщики» никакой гарантии на свою работу не дают вообще, но даже если Вам дают такую гарантию (на неделю, на месяц, на год, пожизненно — не важно) то Вы должны понимать очень четко:

— на заводе пайка выполняется высокоточными роботами, в специальных условиях, температура пайки, состав флюса и припоя строго контролируются и каждый (!!!) произведенный ЭБУ проходит строжайший контроль на специальном стенде перед тем, как попасть на конвейер и быть установленным в автомобиль.

Достичь таких условий в гараже или мастерской просто невозможно — поэтому после такой кустарной работы в любой момент может отпаяться ножка чипа, или «коротнуть» дорожка, перегретая в процессе пайки, или в корпус ЭБУ может попасть влага из-за нарушения его герметичности …

Это может произойти где угодно, например на автобане в Германии за 2.000 от дома или в зоне плохого приема GSM в Карпатах на Украине, и Вы будете долго ждать помощи. А «хирург» Вам потом честно вернет Ваши 100 Евро за пайку.

Еще один миф связан с удалением EGR — клапана рециркуляции выхлопных газов.

Клапан EGR предназначен для снижения токсичности выхлопа двигателя — то есть если Вы удаляете этот клапан, то повышается ядовитость выхлопа Вашего автомобиля, которым дышат не только окружающие (на которых Вам может быть наплевать), но дышите и Вы сами, и все пассажиры Вашего автомобиля !!!

И снова абсолютная чушь, которую может говорить только жулик или неуч !!!

Клапан EGR {на дизелях} открывается только на холостом ходу и при движении без нагрузки, например при движении по трассе с равномерной скоростью — в такой ситуации часть выхлопных газов подается обратно в цилиндры. За счет этого уменьшается токсичность выхлопных газов.

Но как только Вы нажимаете на педаль газа для того, чтобы ускориться, клапан EGR моментально закрывается и двигатель работает так, как будто никакого клапана и нету !

Разумеется, если Вы не ухаживаете за собственным автомобилем, тогда клапан EGR покрывается сажевыми и смолистыми отложениями, очень прочными и липкими, после чего этот клапан перестает плотно закрываться, или может вообще застрять в открытом положении, тогда разумеется мощность двигателя упадет — НО НЕ НАДО БЫЛО ЗАСИРАТЬ ДВИГАТЕЛЬ (пардоне муа пур муа Франсе).

Если просто заглушить клапан, тогда у большинства двигателей будет происходить очень опасный эффект — после сброса газа (отпустили педаль) обороты не падают в течение 15-20 секунд !!! На многих машинах двигатель просто перейдет в аварийный режим.

Заглушка клапана EGR с перепрошивкой ЭБУ сопряжена с теми же рисками, что и удаление сажевого фильтра FAP/DPF — смотри выше.

РЕЗЮМЕ

Если Вы раздумываете о физическом удалении сажевого фильтра FAP/DPF или клапана EGR, то теперь Вы знаете, что это всегда сопряжено с негативными последствиями, такими как токсичность и дымность выхлопа, кроме того всегда остается риск повреждения дорогостоящего Электронного Блока Управления (ЭБУ).

В то же время компания Lubrico.MD предлагает совершенно безопасные альтернативные методы, которые позволяют не только эффективно устранить проблему с фильтром FAP/DPF или клапаном EGR, но и предотвратить возникновение этой проблемы в будущем на протяжении сотен тысяч километров пробега !!!

Источник: http://www.lubrico.md/sazhevy-j-fil-tr-rezat-ili-chistit/

Прожиг сажевого фильтра

После удаления сажевого фильтра появился дым

Эксплуатация транспортного средства на коротких дистанциях в городской среде, как правило, часто приводит к забиванию сажевого элемента в дизельных силовых агрегатах. А все из-за того, что фильтр не успевает нагреться, чтобы удалить закоксовавшиеся продукты горения. При возникновении данной проблемы необходимо обратиться на ближайшую станцию технического обслуживания для скорейшего удаления рассматриваемого узла.

Каждый автолюбитель должен знать, что в случае засорения сажевого фильтрующего элемента включается функция прожига. Высокая температура отработавших газов при работающем двигателе способствует поступлению большого количества топлива. Как правило, это сулит увеличением расходов бюджета автовладельца. При невыполнении регенерации по каким-либо причинам сажевый фильтр будет забиваться все сильнее, что обязательно приведет к сведению на нет его основных функций.

Сигнал на прожиг сажевого фильтра

Самый простой процесс очищения – сжечь остатки сажи с фильтра. На ЭБУ мотора подается сигнал на прожиг сажевого фильтра, происходит впрыскивание дизельного топлива непосредственно в него. Но этого может быть недостаточно, обязательным условием 100% выгорания угарного налета является высокая температура.

Внимание! Ни в коем случае нельзя промывать фильтрующий элемент водой, это приведет к неминуемой поломке силового агрегата. Обычно для этого используются жидкости специального назначения.

Причины поломок сажевых элементов

На самом деле, основных причин выхода из строя всего несколько:

  1. Короткие поездки по городу.
  2. Низкокачественное топливо.

Справка: важным показателем в характеристиках дизельного топлива является содержание серы, это напрямую влияет на уровень закоксованности сот фильтрующего элемента и загрязнение окружающей среды. Завышенные показатели влияют на скорость загрязнения, из-за этого увеличивается частота регенерации, что, в свою очередь, будет способствовать росту уровня масла. Моторесурс сажевого элемента, с учетом качественного топлива, равняется 120-150 тыс. км пробега авто и реже — 180 тыс.

  1. Неполадки с силовым агрегатом.
  2. Ошибка клапана EGR и топливной системы.

Все эти, на первый взгляд, не серьезные проблемы впоследствии станут головной болью автомобилиста, так как они в любом случае приведут к потере регенерации. Сажа продолжит оседать на стенках фильтра, а ее удаление станет все более проблематичным.

Перед стартом прожига программное обеспечение выводит на приборную панель правдивые показатели состояния фильтрующего элемента. После регенерации, как правило, уровень сажи и пепла достигает значений от 0,3 до 0,8 гр. Несмотря на новый сажевый фильтр, данные не могут выйти на нулевой уровень. Если вы самостоятельно пользуетесь машиной, нужно запоминать стандартный маршрут, а взглянув на историю прожигов, достаточно понять, где процессы явно не удались. Вывод довольно простой: на длительные и частые поездки, прерывание прожига из-за выключения зажигания, малое содержание дизеля в баке, длительное функционирование на холостых оборотах в пробках и т.д.

Когда происходит прожиг, увеличиваются холостые обороты, но это можно узреть только, если осуществлена стоянка. Если в этот миг выключить мотор (чего делать не рекомендуется), то потом после пуска и появится гарь. Другими словами, если часть дополнительного дизтоплива уже поступила в систему выхлопа для прожига, а водитель её затормозил, не дав прогреться, то в скором времени можно ожидать неприятных последствий. В момент движения регенерация сажевого фильтра практически не чувствуется. Опытные автолюбители обязательно учитывают вышеперечисленные факторы при определении неисправности.

Также можно добавить, что эксплуатационный срок сажевого фильтра определяет стабильная работа силового агрегата и стиль вождения. Срок службы сажевого фильтра при некомпетентном использовании мотора снизится до 100 тысяч км.

Диагностика неисправностей сажевого фильтра

Среди опытных автолюбителей сложилось мнение, что проводить диагностику можно только по показаниям на панели приборов, но опытные ремонтники развеивают эти предположения. Если выскакивает неисправность «Сажевый фильтр переполнен» — это основная ошибка, высвечиваемая при диагностике сажевого фильтра, то именно она является ключевой для начала ремонта. И эти данные не показываются на панели приборов, что стоит учитывать.

Удаление сажевого фильтра

Какие же преимущества получает автовладелец при замене сажевого фильтрующего элемента? Из-за высокой стоимости новой детали отечественные водители неохотно идут на установку нового агрегата взамен вышедшего из строя. Альтернативным вариантом служит полное удаление данного узла. Как ни странно, но при этом появляются некоторые преимущества:

  • Уменьшение расхода дизтоплива.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение риска поломки силового агрегата.
  • Водителю не придется проводить время в дороге на повышенных оборотах для прожига.

Из-за прекращения процедуры прожига сажевого элемента количество масла не будет увеличиваться, а при медленном скоростном режиме и движении в городской среде из выхлопной системы перестанут валить клубы черного едкого дыма.

Стоит учитывать, что существует два вида демонтажа, первый из которых является механический (физический), а второй – программный.

Физический способ заключается в удалении отсека с фильтром и катализатором и установкой на их место стронгера или куска трубы. Программное удаление заключается в монтаже дополнительного датчика измерения температуры выхлопа.

Современный силовой агрегат, качественное дизтопливо, отличное дорожное покрытие, стиль езды станут основополагающим показателем снижения выбросов в атмосферу, чем в зонах, где, например, расположены «лежачие полицейские».

Рассматриваемый узел для двигателя, по большому счёту, — не помощник. Чтобы все было так, как задумано, необходимо соблюдать условия эксплуатации, которые были описаны выше, но в городских условиях сделать это крайне проблематично.

Важно! Какие бы условия не сопутствовали вам, любые проблемы с «железным» конем лучше всего решать в специализированных местах.

Станции технического обслуживания всегда придут на помощь. Специализированное оборудование и компетентность мастеров-ремонтников подарят любой детали  вашего автомобиля вторую жизнь, ведь их основная задача в этом и заключается. Не стоит позволять случаю подвергать вашу жизнь и здоровье ваших близких опасности – в случае возникновения малейших технических проблем стоит обратиться за помощью к специалистам.

Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/s/prozhig-sazhevogo-filtra.html

Что будет, если удалить сажевый фильтр. Прошивка, эмуляция

После удаления сажевого фильтра появился дым

Как всегда, любая забота о ком-то приводит к тому, что этому кому-то приходится за все расплачиваться, хорошо, если только деньгами. Примерно так можно подвести итог введения ограничений по составу выбросов выхлопных газов (ВГ), когда были приняты нормы ЕВРО-4. Несомненно, общая обстановка в городах улучшилась, воздух стал чище, но почему-то это вылилось в дополнительные доходы изготовителей. Для улучшения состава ВГ ввели в конструкцию авто сажевый фильтр. Однако при всей эффективности очистки ВГ с его помощью, очень многие автолюбители задумываются про удаление сажевого фильтра.

За и против такого решения

Сам по себе сажевый фильтр выполняет очень полезную функцию – очищает ВГ от частиц несгоревшего топлива, а также других вредных составляющих, что способствует общему улучшению экологической обстановки. Однако если задуматься, то он, при всех своих достоинствах, борется с последствиями обеспечения водителей некачественным топливом.

А также плохо организованной дорожной инфраструктурой, из-за которой приходится простаивать в многочасовых пробках, двигаясь с самой минимально скоростью.

Последствия подобного подхода будут выражаться в повышенном содержании в составе ВГ вредных веществ, в частности для дизеля – сажи.

Другими отрицательными факторами, возникающими при использовании такого устройства, будут:

  1. повышенный расход топлива;
  2. потери личного времени, обусловленные началом регенерации (ее нельзя прерывать, если она началась) и обслуживанием автомобиля;
  3. значительные затраты по замене и обслуживанию;
  4. периодическое ухудшение характеристик авто из-за снижения пропускных свойств сажевого фильтра.

Что он из себя представляет

По сути дела, это металлическая банка, через которую проходят ВГ. Внутри находится специальной формы матрица, изготовленная из керамики, которая и задерживает сажу. Конструктивно он может быть выполнен по технологии DPF, обычно применяемой на автомобилях семейства Volkswagen или FAP, которой пользуются Peugeot и Citroen.

Не касаясь сходства и различия этих систем, необходимо отметить, что в каждой из них тем или иным способом реализован режим регенерации. Фактически это означает, что сгорают те частицы сажи, что не сгорели раньше. Многим приходилось видеть машины, из выхлопной трубы которых идет черный дым.

Вот и получается, что заплатив лишние деньги за устройство, встроенное в конструкцию авто и гарантирующее нам улучшение его выхлопа, когда происходит регенерация забитого сажевого фильтра, мы получаем тот же самый выхлоп, что и раньше. Последствия для окружающей среды от этого будут такие же – как минимум, повышенный уровень в составе ВГ двуокиси углерода и сажи. Что мы и видим на примере коптящих машин.

А если убрать его из авто?

Сажевый фильтр появился на автомобиле при переходе к Евро-4 и выше. Можно сказать, что двигатели остались прежними, изменения коснулись очистки ВГ. Это, конечно, не совсем так, но подобным образом проще оценивать последствия введения такого устройства, тем более что существуют аналогичные моторы, но соответствующие менее жестким нормам по уровню выхлопа.

В случае, если произвести удаление сажевого фильтра, то машина просто станет соответствовать нормам Евро-3 и ниже. У нас в стране эти нормы вполне допустимы.

Другое дело, что просто это сделать не получится. Такое изделие нельзя снять и выкинуть из автомобиля. Проблема заключается в том, что его состояние учитывается контроллером управления двигателем.

Однако все равно есть возможность удаления сажевого фильтра, и сделать это можно, причем несколькими способами.

Как убрать сажевый фильтр?

Раньше уже отмечалась, что это может быть выполнено по-разному.

Изменением прошивки контроллера

Программно удаление происходит так – с помощью внешних устройств подключается программатор и меняется прошивка контроллера, в него прошивается версия, в которой не предусматривается наличие в составе авто сажевого фильтра. Затем он просто физически удаляется, а контроллер на это никак не отреагирует.

Однако следует учитывать, что «мозги» – штука тонкая. Последствия могут быть самыми непредсказуемыми, все зависит от квалификации исполнителей и правильности новой прошивки. Если прошивка, предусматривающая удаление сажевого фильтра, «кривая», то она отрицательно скажется на поведении машины. Предсказать, как это будет выглядеть, совершенно невозможно, все зависит от степени «кривизны» прошивки.

Тем не менее, существует множество фирм и специалистов, готовых выполнить удаление сажевого фильтра, машина при таком изменении не только полностью сохраняет все свои возможности, но и наблюдается некоторое их улучшение. Не говоря уже о том, что не требуется периодическое посещение СТО.

Правда, за это придется заплатить деньги, но гораздо меньшую сумму, чем потребуется для замены и обслуживания удалённого изделия.

Обманка сажевого фильтра

При таком варианте вся операция удаления сажевого фильтра выглядит гораздо проще, причем она не зависит от его типа. Решающую роль при таком подходе берет на себя дополнительное устройство, в простонародье называемая обманкой или эмулятором. По сути дела он имитирует сажевый фильтр после его удаления из конструкции автомобиля.

Благодаря тому, что подобный эмулятор формирует все необходимые сигналы для контроллера, последний не замечает, что выполнено отключение сажевого фильтра, и работает в обычном режиме. При таком подходе вырезать его из машины можно совершенно безболезненно.

Правда, существуют разные мнения, насколько эффективно подобное отключение. С одной стороны, это позволяет избежать проблем, связанных с тем, что сажевый фильтр нуждается в обслуживании и замене, а с другой, хотя он физически удален, но контроллер отмечает его наличие в системе, а при достоверной эмуляции работы будет включать режим регенерации.

Это приведет к тому, что расход топлива не уменьшится, т.к. контроллером будет выполняться совершенно ненужная регенерация.

Последствия удаления сажевого фильтра

Оценка полученных результатов достаточно противоречива, здесь имеются достоинства и недостатки. Положительным можно считать:

  • исключение возможности появления ошибок, а также использования аварийных режимов из-за сажевого фильтра и его состояния;
  • отсутствие режима регенерации, которую недопустимо прерывать, и экономия личного времени;
  • снижение потребления топлива при эксплуатации;
  • улучшенную динамику автомобиля, гораздо лучшую устойчивость работы двигателя и увеличение его мощности;
  • исключение затрат, связанных с заменой и периодическим обслуживанием, которого требует данная деталь.

Однако в результате удаления сажевого фильтра можно получить несколько отрицательных эффектов, а именно:

  1. повышение уровня выбросов сажи. Это конечно, неприятно, но увеличение вполне допустимое и не препятствующее прохождению техосмотра;
  2. затруднения при появлении автомобиля в Европе.

Несмотря на внешнюю привлекательность оснащения автомобиля таким устройством, как сажевый фильтр, владельцам автомобилей, где они имеются, это приносит только дополнительную головную боль и расходы. Поэтому, вопрос удаления подобного изделия может рассматриваться, как возможный вариант избавления от связанных с ним проблем и улучшения характеристик машины.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/gazy/udalenie-sazhevogo-filtra.html

Почему и как нужно удалять сажевый фильтр?

После удаления сажевого фильтра появился дым

С начала 2000 годов выхлопные системы дизельных автомобилей оснащены сажевыми фильтрами. Этот фильтр необходим для снижения объема частиц сажи, содержащихся в выхлопных газах. Прибегнуть к установке сажевых фильтров производителей вынудили строгие экологические нормы. Конечно, неправильно относиться к сажевому фильтру с негативом. Однако будучи частью автомобиля, имеющей довольно ограниченный ресурс, сажевые фильтры нуждаются в обслуживании и замене.

Однако стоимость сажевого фильтра довольно высока и почти дотягивает до четырехзначной суммы в условных единицах. Неоригинальные решения не намного дешевле. Поэтому многие владельцы автомобилей, сталкивающихся с проблемами по части сажевого фильтра, прибегают к его удалению.

Собственно удалению подлежит керамическая матрица – по сути жаропрочный фильтр, состоящий из множества крохотных параллельных каналов. Поверхность керамики состоит из микроскопических пор. При прохождении выхлопных газов через сажевый фильтр в нем оседают частички сажи.

Все проблемы, связанные с фильтром, обычно заключаются в том, что керамическая матрица забивается – ухудшается проходимость газов сквозь нее.

Признаки забитого сажевого фильтра

Водитель может почувствовать снижение производительности сажевого фильтра по следующим симптомам:• ухудшение тяговых характеристик дизельного двигателя;• увеличение расхода топлива;

• сигнальная индикация на панели прибора (ошибки в памяти блока управления);

Решать проблему нужно срочно

Эксплуатировать машину с забитым сажевым фильтром не рекомендуется, так как в скором времени это приведет к серьезным и дорогостоящим проблемам. Объясним почему.

Во-первых, автомобили с сажевым фильтром умеют его «прожигать». Прожигание буквально так и происходит: блок управления двигателем активирует соответствующий режим работы двигателя, во время которого создается богатая топливная смесь.

Излишки несгоревшего в цилиндрах топлива догорают в выпускной системе и в каналах сажевого фильтра, вместе с тем уничтожая скопившуюся там сажу. Однако во время этого процесса много топлива уходит из цилиндров в масляный поддон, попутно смывая масляную пленку со стенок цилиндров.

Удивительно, но после пары прожигов, особенно неудачных, можно наблюдать увеличение уровня моторного масла. Разумеется, это уже не масло как таковое, а смесь с топливом. Ее защитные и смазывающие свойства неудовлетворительны.

Во-вторых, забитый сажевый фильтр может разрушиться. Но до этого его низкая проходимость отразится на здоровье турбины: велики шансы, что повышенное давление в выпускном коллекторе приведет к выдавливанию масла из картриджа турбины в ее «холодную» часть. Масло начнет попадать во впускной коллектор и будет скапливаться в интеркулере. Бывали случаи, что избыток масла прорывается в цилиндры и приводит к гидроудару либо неконтролируемому горению, повышающему скорость работы мотора до запредельной. В этих случаях мотору наносится практически непоправимый ущерб.

При повышении противодавления в выпуске также будет происходить износ подшипников вала турбины. Также из-за забитого сажевого фильтра может выйти из строя клапан системы EGR. При разрушении керамической матрицы фильтра трубы выхлопной системы практически полностью закупориваются ее осколками. В этом случае повышается давление в глушителе, выхлопные газы находят выход даже через прокладку выпускного коллектора. Такие вопиющие случаи, при которых мотор буквально еле работает и едва держит холостой ход, встречаются на практике.

Как происходит удаление сажевого фильтра?

Удаление сажевого фильтра делится на два этапа. Во-первых, нужно удалить саму керамическую матрицу, вскрыв цилиндр («банку»), в которой она находится. Во-вторых, нужно перепрошить систему управления двигателем для того, чтобы управляющая программа думала, что сажевый фильтр присутствует и функционирует нормально. Автомастерская «НьюстасЕвроСервис» предлагает услуги по качественному физическому удалению сажевого фильтра и может порекомендовать специалистов, которые уладят вопросы по части электроники.

Также автомастерская «НьюстасЕвроСервис» может предложить владельцам дизельных автомобилей промывку сажевого фильтра. А владельцам бензиновых автомобилей специалисты «НьюстасЕвроСервис» помогут решить вопрос с катализатором: с его удалением и установки обманки.

Статья подготовлена при содействии Автомастерской «НьюстасЕвроСервис».

Евгений Дударев
autospot.by

Источник: https://autospot.by/news/pochemu-i-kak-nuzhno-udalyat-dpf.html

Удаление сажевого фильтра — последствия, признаки неисправности, польза, вред

После удаления сажевого фильтра появился дым

Со временем фильтрующие элементы забиваются. Это может быть салонный, воздушный, топливный или сажевый барьеры. О последнем и пойдет речь в данной статье. 

Если другие фильтры заменяют или вовсе ездят с загрязненными (например, салонным), сажевый часто решают просто убрать как ненужную запчасть.

Современные дизельные машины выпускаются с соблюдением экологических норм ЕВРО-4. У новых авто подобного типа газ из выхлопной трубы обладает кислым, а не горелым запахом. Это происходит как раз благодаря блокировке сажи на выходе (черного цвета нет по этой же причине). Мощности автомобилю данная функция не добавляет, а с течением времени автовладельцы сталкиваются с рядом трудностей. 

Узнайте стоимость удаления сажевого фильтра онлайн за 3 минутыНе тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!Получить цены

Как и зачем удалять сажевый фильтр

Давайте разберемся с технической точки зрения. В металлическом корпусе рассматриваемого устройства располагаются фильтрующий элемент и катализатор. Также при осмотре вы обнаружите трубки и провода. Один из проводов — разъем кислородного датчика. Далее идут температурные датчики (до/после запчасти). Две трубки имеют отношение к датчику давления дифференциала, измеряя сами показатели и их разницу на входе/выходе.  

Почему со временем требуется удаление сажевого фильтра? Чтобы это понять, давайте разберемся в принципе действия. Отработанные газы поступают на фильтрующий элемент через катализатор. Интересующая нас деталь представляет собой агрегат с большим скоплением глухих перфорированных каналов, пропускающих газы (крипт). Несгоревший углерод остается на их стенках. Таким образом на запчасти со временем образуется сажа. 

Удаление сажевого фильтра на “дизеле” — зачем нужны датчики

Изменение температуры укажет на степень проходимости фильтра.

Индикаторы позволяют вовремя выявить проблему. Блок управления “знает” нормы дифференциала давления и температуры до/после барьера. Если, например, температурная разница превышает заданное значение, ЭБУ дает сигнал о неполадке. Забитый фильтр не пропускает газ в необходимом объеме для нормальной работы автомобиля. Двигатель перегружается.  

Удаление катализатора сажевого фильтра — регенерация

Самоочистка возможна. В зависимости от вида детали она проходит по-разному. На рынке представлены следующие варианты:

  • DPF (часто устанавливают на немецких авто);
  • FAP (встречаются на “Пежо”, “Ситроене”, “Вольво”, “Форде” и пр.)

В первых происходит выжигание осадка при помощи горючего, подающегося специальными форсунками. Для осуществления процесса горения требуется 600-800 градусов Цельсия. Во втором варианте применяется специальная жидкость Eolys в качестве катализатора. Здесь достаточно 450 градусов Цельсия.

Выделяют принудительную и спонтанную регенерации. В первом типе требуется ручной запуск. Во втором старт осуществляется по команде ЭБУ, опирающегося на данные датчиков разницы давления и температуры. 

В некоторых случаях управляющий блок фиксирует количество израсходованного топлива, на основании которого процесс тоже может запуститься.   

Удаление сажевого фильтра — нюансы и последствия регенерации

Если долго не менять фильтр, повысится расход горючего, также возможно выдавливание сальников.

Эта процедура проходит каждые 1,5-5 тыс. км пробега. Если она включается чаще, фильтрующий элемент требует замены — скорее всего система не справляется со сжиганием сажи. Некоторые специалисты автосервисов недолюбливают принудительный вариант из-за рисков, связанных с высокими температурами. 

Перед проведением регенерации требуется предварительное равномерное движение автомобиля на одной скорости. Прерывать процесс крайне нежелательно. В противном случае система будет вновь перезапускать алгоритм, пока не доведет начатое до конца. Перечислены дополнительные негативные факторы:

  • перерасход горючего;
  • повышение уровня масла;
  • снижение смазочных свойств рабочей жидкости;
  • выдавливание сальников с посадочных мест.

Если система не справляется и выдает ошибку (например, “регенерация невозможна — требуется принудительная”), необходимо удаление сажевого фильтра на дизеле. Последствия пренебрежения проблемой с данным элементом неприятные — можно не заметить других дефектов. При избытке горючего неисправность “скрывается” в топливной аппаратуре (например, течь форсунки). Недостаток воздуха тоже возможен, в том числе из-за халатного отношения автовладельца к воздушному очистителю.

И всегда важно учитывать фактор естественного износа. Если не прогреваете машину перед началом движения, ресурс деталей заметно сокращается. 

Зачем нужно программное удаление сажевого фильтра

Убедитесь, что ЭБУ «знает», что фильтр снят.

Если вы используете самый популярный способ устранения проблемы, не забудьте “поработать” с ПО. Разнос в системе может происходить и при удаленном элементе. Такое возможно, если “мозги” считают, что все осталось на своих местах. Необходимо отключить фильтр на программном уровне. При отсутствии свитча, используют разные полулегальные методы. Здесь мы их упоминать не будем, так как считаем оптимальным выходом из положения обращение к специалистам автосервиса.

Стоимость удаления сажевого фильтра зависит от статуса СТО, цены расходников, особенностей авто и других факторов. 

В “кустарных” гаражах вам могут существенно повредить систему диагностики. В следующий раз даже грамотным специалистам без “шамана с бубном” не обойтись. Мы настоятельно рекомендуем обращаться в проверенные техцентры. Попытка сэкономить может привести к гораздо более существенным тратам.

При этом хотим еще раз подчеркнуть, что самостоятельная работа возможна.

Чтобы быть уверенным в своих силах, рекомендуем хорошо подготовиться: посмотреть видео с пошаговой инструкцией, изучить форумы владельцев аналогичных авто, внимательно прочитать руководство производителя и проконсультироваться с автомобильными специалистами (например, в чате на агрегаторе Uremont.com).  

Что лучше — замена или удаление сажевого фильтра

Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • установка новой запчасти (минусы — дополнительные затраты на детали);
  • монтаж аналога (этот способ мы не советуем — себестоимость такого элемента в качественном исполнении стоить мало не может из-за драгметаллов с конструкции);
  • физическое удаление фильтра и удаление ПО из системы.

Найти СТО можно на агрегаторе Uremont.com. Здесь вы найдете интерактивную карту с адресами партнерских автомастерских, отклики и оценки пользователей, тематические статьи и прочую профессиональную поддержку.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/uremont/udalenie-sajevogo-filtra—posledstviia-priznaki-neispravnosti-polza-vred-5ec3ef0289e3eb271d9448a7

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий