Признаки засорился топливный фильтр. Главные симптомы, когда забит топливный фильтр. Время действовать. Зачем нужен топливный фильтр
Топливный фильтр может загрязниться в результате:
- скопления пыли и грязи из-за возможного химического соединения бензина с воздухом и металлом;
- коррозии, возникающей по причине конденсации воды;
- накапливания смолянистого осадка;
- закупорки труб топливной аппаратуры кристаллами застывшей воды при низких температурах.
- использования топлива низкого качества.
Назначение
Состояние нового и старого фильтрующих элементов (слева новый).
Основной задачей устройства для фильтрации топлива есть очистка горючего от вредных примесей: частиц пыли, грязи, насекомых, растений, смол, а также конденсата. Присутствие воды в топливной системе приводит к ржавлению форсунок, способствует развитию коррозии, что весьма губительно для обеспечения нормальной работы мотора, эти вредные примеси могут забить топливную систему. Указанное устройство позволяет очистить некачественное топливо, от частиц смол и различных присадок, добавляемых к горючему недобросовестными производителями.
В зависимости от технологических особенностей и вида впрыска различают различные топливные фильтры:
- Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 20 мкм.
- На машинах, оснащенных инжектором, степень очистки составляет до 5 мкм. Частички, мельче указанного размера проникнут в систему впрыска, но не могут нанести ощутимый вред.
- В дизельных силовых агрегатах используются специальные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды в систему впрыска.
Рекомендуем посмотреть видео, демонстрирующее симптомы забитого топливного фильтра:
Различия в двигателях
Проблемы с топливным фильтром не возникают неожиданно. Какие симптомы проявятся первыми зависит от типа силового блока.
- Дизель: мотор не заводится с первого раза, движение происходит рывками.
- Инжектор: снижается мощность тяглового устройства.
- Карбюратор: засорение происходит постепенно и практически без изменений в управлении.
Хотя первые признаки не кажутся столь важными, но игнорировать их нельзя. Следует прислушиваться к любым изменениям в работе движка и своевременно производить замену фильтров.
Если в машине стоит дизельный мотор, а у вас достаточно опыта и навыков в обращении с машиной, то заменить топливный фильтр можно самостоятельно. Если в машине инжекторная или карбюраторная система, то желательно сразу обращаться в сервисный центр.
Регулярность замены
Существуют определенные сроки эксплуатации, прописанные производителями. Но по факту, учитывая качество топлива и состояние дорог, желательно смотреть на продолжительность пробега и состояние мотора. Это значит лишь одно: конкретных дат вам никто не назовет. Отсюда вывод: если забит топливный фильтр, то его надо менять. Это операция не столь дорогая, чтобы подвергать риску состояние всей машины.
Если какой-либо из этих элементов не будет подаваться в камеру сгорания в надлежащих количествах и в надлежащее время, ваш двигатель не будет работать ровно и может остановиться в самое неподходящее время. Карбюратор смешивает достаточное количество воздуха и топлива вместе и направляет смесь в камеру сгорания. Ваша свеча зажигания затем искрообразует в нужное время, чтобы зажечь смесь, а взрыв применит движущую силу к поршню. Неправильное количество воздуха или топлива будет приводить к плохому движению двигателя, равно как и слабая искра.
Современный автомобиль — это сложнейшая техническая система, в которую входит большое количество самых разнообразных подсистем. Каждая из них, выполняя определенные функции, вносит свой вклад в обеспечение работоспособности и безопасной эксплуатации автотранспортного средства. Одной из таких систем является топливная система, предназначенная для подачи горючего из бака к силовому агрегату. В общем случае топливная система состоит из:
Плохое топливо — газ будет устаревать всего за 30 дней, особенно топливо, смешанное с этанолом, как и во многих областях. Этанол притягивает влагу с течением времени, и влажность разбавит газ. Разбавленный газ может привести к остановке вашего двигателя.
Грязный воздушный фильтр. Поскольку воздушный фильтр очищает воздух, поступающий в карбюратор, он в конечном итоге станет загрязненным или засоренным и может помешать правильному количеству воздуха смешать с топливом, в результате чего ваш двигатель заглохнет.
Газовый колпачок — многие газовые колпачки также функционируют как вентиляционное отверстие топливного бака, позволяющее воздух поступать в бак в качестве топлива. Вентиляция может засориться и предотвратить попадание воздуха в резервуар, что приводит к плохому потоку топлива в двигатель.
Все эти элементы соединяются между собой топливопроводом, по которому горючее поступает в устройство подачи (впрыска) его (топливо-воздушной смеси) в цилиндры двигателя.При этом эффективность работы автомобильного мотора во многом зависит от качества горючего, за очистку которого отвечает топливный фильтр.
Утечка воздуха. Воздух может попасть в двигатель через утечку во впускном коллекторе или прокладке головки. Изношенные или грязные свечи зажигания. Углерод, остатки масла и точечные коррозии на электродах свечи зажигания вызовут слабую или непоследовательную искру, что приведет к плохому зажиганию и возможному застою.
Фильтр загрязненного топлива. Как и в случае с вашим воздушным фильтром, когда топливный фильтр выполняет свою работу, он становится менее эффективным и может засориться, ограничивая поток топлива к двигателю. Если топливо в вашем баке старое, его следует удалить и утилизировать надлежащим образом, а свежее топливо добавить. Вы также можете снять газовый колпачок и очистить вентиляционное отверстие топливного бака. Другие проблемы, которые могут вызвать остановку, такие как неисправная катушка зажигания, изношенные свечи зажигания и забитый топливный фильтр, лучше всего оставить опытному профессиональному механику.
Причины засорения фильтра
Забитый топливный фильтр является следствием его загрязнения. Водители, только купившие свое первое поддержанное авто, как правило, становятся жертвами забившегося топливного фильтра.
Важно! Покупая машину б/у, вы должны учитывать то, что прежний автовладелец мог не позаботится о замене расходников, когда это требуется. Насчет качества топлива, которое вливалось в мотор машины тоже большой вопрос. Знайте, что при частой заправке машины на незнакомых АЗС, расходники требуют более частой замены.
Продают топливо только крупные бизнесмены, ведь это продукт, требующий высокой окупаемости, поэтому его поставляют лишь проверенные продавцы. У мелких заправочных станций зачастую встречаются в топливе всевозможные присадки или даже смолы, которые и удаляет топливный фильтр, чтобы продлить долговечность форсунок и не засорить мельчайшие детали. Для машины с пробегом это не страшно. В этом случае можно смело браться за работу по замене устройства. Замена расходника новичком-автолюбителем это опасная вещь. Здесь существуют определенные риски.
Возможные неисправности
Симптомы забитого топливного фильтра достаточно разнообразны. Учитывайте, нижеперечисленные признаки могут указывать не только на поломку фильтрующего устройства, но и возможно указывают на причины неисправности системы управления. Удостовериться для перестраховки, что причина именно в фильтре для очистки топлива можно, используя следующий метод: возьмите манометр и подсоедините его к ниппелю, размещенному на топливной раме форсунок, затем заведите машину, замеряйте давление топливной смеси. В случае, когда манометр показывает параметры ниже, предусмотренных дилером авто, можно говорить о неисправности топливного фильтра.
Забитый фильтр
При уменьшении пропускной способности фильтрующего устройства наблюдаются перебои в работе силового агрегата:
- увеличивается расход горючего;
- машина глохнет на холостых оборотах;
- наблюдаются провалы в работе мотора при увеличении оборотов;
- тяжело, а иногда и невозможно произвести запуск движка;
- снижается мощность силового агрегата, он начинает троить;
- возможно во время езды торможение машины без нажатия на педаль «тормоз»;
- при движении вверх по наклонной плоскости транспортное средство дергается.
Все эти признаки наблюдаются, если фильтр забит, его возросшее сопротивление всасываемому потоку воздуха создает дополнительную нагрузку на двигатель.
Почему топливный фильтр забивается?
Причин для засорения фильтра несколько:
- вследствие химических реакций бензина воздуха и металла скапливается пыль и грязь.
- Накапливаются смолы.
- Коррозия от конденсата воды.
- При заморозках появляются кристаллы воды.
- Невысокого качества горючее.
Где располагается
В отличие от водителей старших поколений, молодежь считает, что знать устройство автомобиля совсем необязательно. Однако это не совсем так. Ведь знание устройства собственного автомобиля позволяет своевременно выявить неисправность на ранних стадиях ее возникновения по самым незначительным симптомам. Кроме того, они придают водителю уверенность в своих силах при непредвиденных поломках автомобиля на дороге и позволяют самостоятельно устранять мелкие неисправности. Замена топливного фильтра как раз и относится к таким случаям.
Для того чтобы самостоятельно заменить забитый топливный фильтр, в первую очередь необходимо знать, где он расположен. Располагаться он может в разных местах, но чаще всего изготовители располагают фильтр.
Источник: https://avto-idea.ru/remont/priznaki-zasorilsya-toplivnyy-filtr-glavnye-simptomy/
Симптомы и признаки забитого топливного фильтра
14.09.201714.09.2017
Добрый день. Тема сегодняшней статьи – признаки забитого топливного фильтра. В статье мы рассмотрим, как проявляет себя забитый фильтр на инжекторных, карбюраторных и дизельных двигателях и зачем вообще фильтровать топливо. Традиционно для нашего сайта статья содержит фото и видео материалы.
Зачем нужен топливный фильтр?
Качество топлива на заправках оставляет желать лучшего, в нем довольно часто попадается вода и песок. Вода, вступая в реакцию с железом топливного бака (оно довольно тонкое, хотя и луженое), неизбежно его окисляет, и в топливо попадают еще крупицы ржавчины.
При попадании крупной частицы (песка, ржавчины) в форсунку она не сможет герметично закрыться и начнет лить топливо, что приведет к его повышенному расходу и неустойчивой работе двигателя. В конечном итоге, форсунка разобьет эту частицу, но ценой будет износ форсунки и её негерметичность.
В случае попадания крупной частицы в жиклер карбюратора, двигатель вообще может перестать работать и потребуется ремонт карбюратора.
При работе двигателя бензиновый насос забирает через фильтр грубой отчистки топливо из бака, на этом этапе отсеиваются только самые крупные частицы (те которые могут повредить насос).
Далее топливо поступает в фильтр тонкой очистки, который окончательно фильтрует топливо перед поступлением в двигатель.
К топливным фильтрам предъявляют следующие требования:
- Для карбюраторных авто необходимо очистить топливо от частиц грязи до 18 мкм. Так как более крупные забивают жиклеры.
- На машинах, оснащенных бензиновым впрыском т.е. инжектором, фильтр не должен пропускать частицы крупнее 6 мкм. И должен обеспечивать большую пропускную способность так как, как правило у инжекторных двигателей, часть топлива возвращается обратно в бак. Частицы, меньше 6 мкм. проникнут в систему впрыска, но не нанесут вреда.
- В дизельных силовых агрегатах используются особенные топливные фильтрующие элементы, способные не только удалить частички грязи размером меньше 4 мкм, но и препятствующие поступлению маленьких капель воды и парафина в систему впрыска.
Чем сложнее двигатель, тем более технологичный фильтр ему нужен. Соответственно самые дешевые фильтры установлены на карбюраторных бензиновых двигателях, а самые дорогие на дизелях.
Как проявляет себя забитый топливный фильтр?
Все предельно просто – у любого типа двигателя забитый топливный фильтр проявляется в виде снижения мощности! Т.е. двигатель будет запускаться (при сильно забитом фильтре возможно не с первого раза), в режиме без нагрузки (т.е. на нейтрали) двигатель легко раскручивается и работать ровно. Но вот при движении под нагрузкой, особенно на высоких передачах, двигатель заметно теряет мощность, он начинает троить (троение двигателя проявляется дерганием), или просто перестает раскручиваться выше определенных оборотов, а при резком сбросе газа, как правило, двигатель глохнет.
Происходит все это по причине нехватки топлива, у карбюраторных машин – низкий уровень топлива в поплавковой камере и бедная смесь; у инжекторных машин – низкое давление в рампе, плохое распыление топлива и топливная коррекция; у дизельных двигателей — плохое распыление, нестабильное воспламенение и сниженный крутящий момент.
Все эти симптомы свидетельствуют о том, что топливный фильтр забился и его необходимо заменить.
Для наглядности предлагаю посмотреть вот это видео:
При забитом топливном фильтре, только на карбюраторных машинах, бывает такой «прикол» — двигатель запускается и глохнет, через пару минут, снова запускается и глохнет. Причина в принципе работы карбюратора. Как известно, состав смеси зависит от уровня топлива в поплавковой камере, при забитом фильтре, насос создает давление топлива в шлангах и они растягиваются, но через забитый фильтр топливо поступает очень медленно. Итог – заведенный двигатель вырабатывает бензин из камеры карбюратора и глохнет, а на заглушенном двигателе, топливо остаточным давлением загоняется в карбюратор и двигатель снова можно запустить.
На дизельных двигателях, не только грязь забивает фильтр. В холодную погоду, при некачественном дизельном топливе, происходит активное выделение парафина, и парафином фильтр забивается гораздо быстрее, чем грязью. Если вы ездите на дизеле, всегда возите с собой запасной топливный фильтр.
На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что теперь вы безошибочно распознаете признаки забитого топливного фильтра, если у вас остались вопросы, или вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
С уважением, администратор http://life-with-cars.ru
Источник: https://life-with-cars.ru/ustrojstvo-avtomobilya/simptomy-i-priznaki-zabitogo-toplivnogo-filtra/
Забит топливный фильтр — признаки и причины на инжекторе и карбюраторе
Далеко не каждому автовладельцу известно, по каким симптомам определяют забитость топливного фильтра, хотя эта информация будет полезна многим, так как топливный фильтр – это расходный материал, требующий периодической замены.
Признаки забитости фильтра
- повышается расход топлива;
- мотор начинает работать неровно;
- мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.
Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы.
Представьте себе такую неприятную ситуацию: вы едете по трассе и вам нужно сделать резкий маневр (например, обогнать фуру), вы по привычки жмете на педаль газа, а ваш автомобиль не увеличивает обороты. Иными словами, мотор начинает троить. Ситуация не просто неприятна, но и опасна для вас и других участников движения.
Также ваша машина может банально заглохнуть на светофоре и позади вас образуется длинная пробка.
Виды топливных фильтров
- На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
- На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить.
Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
- Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.
Если топливный фильтр в вашем авто засорился, и вы хотите заменить его новым, обратитесь в автомагазин и сообщите продавцу марку и год выпуска машины.
В некоторых случаях, когда оригинального фильтра нет в наличии, можно подобрать взаимозаменяемый вариант.
Советы по замене
- менять засоренный фильтр лучше на открытом воздухе, так как в гараже могут собраться легко воспламеняемые испарения;
- обязательно держите под рукой огнетушитель на всякий случай;
- не курите при замене фильтра;
- в топливопроводе после выключения двигателя сохраняется высокое давление, поэтому его необходимо стравить перед тем, как менять топливный фильтр своими руками;
- снимите клеммы с аккумулятора для исключения искры.
Где находится фильтр?
- внутри топливного бака;
- под днищем;
- под капотом.
Обязательно надо определить у нового фильтра направление тока топлива и установить его вместе с патроном на место прежнего. Вот и все, что вам нужно знать о замене топливного фильтра, если по симптомам вы определили его износ. Если боитесь, что не справитесь – обращайтесь к специалистам.
Инструменты для работы
- ветошь;
- гаечные ключи;
- набор отверток;
- пассатижи;
- торцевой ключ.
Все автомобили имеют определенные конструктивные особенности и в некоторых случаях фильтры для топлива находятся в крайне неудобном месте, а добраться до них можно лишь при помощи специальных инструментов. При этом в общем принцип действий, направленных на замену фильтрующего элемента, примерно одинаков во всех случаях.
Как заменить?
В большинстве случаев процесс замены забитого топливного фильтра аналогичен. Через каждые 20-30 тыс. километров старый фильтр демонтируют и вместо него устанавливают новый элемент.
К отличительным особенностям, свойственным разным видам моторов, относят месторасположение элемента. От него зависит сложность выполняемых работ и нюансы.
Замена фильтра на карбюраторных моторах
Отметим, что очистка топливного фильтра – это бесполезная затея. Вы не сможете тщательно вычистить мельчайшие соты, забитые грязными частицами.
Для замены фильтра нужно сначала расслабить зажимы с двух сторон и затем вынуть трубки, высвободив фильтр.
На место старого элемента устанавливается новый с соблюдением направления потока топлива (на корпусе должна быть стрелка). Насадите трубки и установите зажимы на место, хорошенько их затянув.
Включите зажигание и заведите мотор, а затем проконтролируйте, герметичными ли получились все соединения?
Замена фильтра на инжекторе
Перед работой по замене фильтра следует стравить давление из системы. Сделать это нетрудно: вытащите предохранитель, который контролирует работу топливного насоса и заведите двигатель. Подождите, пока мотор заглохнет – это займет не 30-60 секунд. При помощи ключей и отверток открутите крепления фильтра и отсоедините шланги. Установите на его место новый фильтрующий элемент, обращая внимание на стрелку направления движения горючего.
Тщательно затянув все соединения и проверив герметичность, установите на место предохранитель и заведите двигатель. С первой попытки сделать это вам наверняка не удастся, так как давление в топливной системе должно стабилизироваться. После запуска мотора и его выключения проверьте, чтобы топливо нигде не подтекало, и можете заканчивать работу сборкой снятых деталей.
Замена фильтра на дизельных авто
Дизельные силовые агрегаты особенно чувствительны к качеству топлива, так как любые загрязнения мгновенно засоряют сопла форсунок и ухудшают работу силового агрегата. В таких машинах обычно имеется два фильтра:
- предварительной очистки;
- тонкой очистки.
- Выкручивается лоток.
- Отсоединяется фишка датчика воды.
- Вытаскивается штуцер, который держит датчик на месте.
- Демонтируется датчик уровня воды и вытаскивается нижняя пробка.
- Вместо снятых фильтрующих элементов устанавливаются новые. Также следует заменить все резинки и медные шайбы (должны быть в наборе).
- Устанавливается на место датчик воды и пробка, после чего закручиваются все болты и гайки и все детали собираются обратно.
При установке ни в коем случае нельзя ударять по датчику – делайте все аккуратно, соблюдая последовательность работ.
После замены фильтра дизельный мотор может завестись не сразу из-за воздуха, попавшего в систему. Во избежание этого фильтр лучше еще на стадии установки заполнить топливом.
Если вы все установили и собрали, забыв наполнить фильтрующий элемент, выгнать воздух можно другим методом. Покрутите стартер в течение 5 секунд, предварительно отжав все форсунки в моторном отсеке.
После нескольких подходов с включением стартера вокруг приоткрученных форсунок образуются мелкие пузырьки. После этого можете зажимать форсунки и попробовать запустить мотор заново – он должен завестись.
Источник:
Когда менять топливный фильтр на дизеле. Признаки «забитого» фильтра и последствия
Топливная система дизеля крайне чувствительна к качеству и чистоте подаваемого топлива. И единственная защита от примесей в ДТ, которые грозят выходом из строя форсунок и ТНВД – топливный дизельный фильтр.
Рассмотрим, какие функции он выполняет и как часто его необходимо менять.
Особенности работы топливного фильтра на дизеле
Топливные фильтры устанавливаются и на бензиновые, и на дизельные автомобили. Но требования к качеству фильтрации в случае с дизельным мотором выше, а сами фильтрующие элементы меняются чаще.
Всё дело в конструктивных особенностях дизеля: давление, под которым ДТ впрыскивается в цилиндры, намного выше, чем в случае с бензиновым ДВС.
Большое давление требует большей герметичности, следовательно, зазоры в насосах и форсунках, которые подают топливо в камеру сгорания, должны быть минимальными.
А частицы, которые пропускает топливный фильтр, должны быть меньше величины зазора, иначе наступит износ элементов.
Отсюда такие высокие требования к чистоте ДТ: конденсат, осадок, сторонние примеси, металлическая пыль и стружка – всё это прямые угрозы долговечности топливной дизельной аппаратуры.
Источник: https://avto-ritet.ru/avto/glavnye-simptomy-kogda-zabit-toplivnyj-filtr-vremya-dejstvovat.html
Признаки забитого топливного фильтра дизельных и бензиновых авто
Топливный фильтр симптомы
Засорённый топливный фильтр — это беда. Действительно, тут не обойтись без сложностей с запуском двигателя и другими неприятностями. Очистительный элемент является расходником, поэтому требует замены регулярно. Некоторые автомобилисты забывают об этом правиле, встречаются лицом к лицу с последствиями забитого ТФ после некоторого времени эксплуатации автомобиля.
Какие бывают фильтры
Чаще всего симптомы грязного фильтра застигают автовладельца на трассе, при попытке ускорения и манёвров. К примеру, если надо обогнать фуру, медленно идущую впереди, а машина не набирает оборотов после нажатия педали акселератора.
Как тут не вспомнить основную задачу фильтра — не пропускать в систему вредные примеси, начиная с частичек пыли и заканчивая смолой и конденсатом. Последнее крайне важно для дизельных систем. Вода, которая попадает внутрь, легко вызывает коррозию. Она, в свою очередь, весьма губительна для работы двигателя, так как вызывает ржавление форсунок и другие проблемы.
Топливные фильтры принято классифицировать в зависимости от их технологических особенностей.
- Для карбюраторных систем рекомендуется подбирать устройства, способные очищать горючее в районе до 20 мкм.
- Для инжекторов — степень очистки куда лучше, составляет до 5 мкм.
- Для дизелей — используются особые топливные фильтры, способные не только удалять частички мусора меньше 4 мкм, но и препятствовать проникновению воды.
Признаки забитого топливного фильтра
Симптомы засорённого фильтра довольно разнообразны. Они способны обозначить не только дефекты ТФ, но и свидетельствовать о проблемах с различными системами управления.
- Симптомы похожи, если дроссельная заслонка находится в неправильном положении.
- Такие же проблемы наблюдаются с топливным насосом.
- Если вышел из строя блок управления.
- Неисправны ДПКВ (датчики).
- Пришли в негодность свечи зажигания.
- Неполадки с регулятором ХХ.
- Загрязнение воздушного фильтра и т. д.
Статья в тему: Восстановление гелевых аккумуляторов
Как определить засорённость фильтра с помощью манометра
Чтобы убедиться в том, что это именно фильтр засорился, можно воспользоваться одним проверенным способом.
- Взять манометр.
- Подсоединить его к ниппелю, находящимся на топливной форсуночной рампе.
- Запустить двигатель автомобиля.
- Замерить давление горючей смеси.
- Если манометр показывает значение ниже предусмотренного производителем параметра, можно судить о неисправности фильтра.
Как определить засорённость фильтра по работе двигателя
Симптомы забитого топливного фильтра
Если пропускная способность фильтра уменьшается, следующие неполадки двигателя об этом могут свидетельствовать.
- Автомобиль глохнет в режиме ХХ.
- Расход горючего неожиданно увеличивается.
- Затрудняется пуск двигателя.
- Снижается мощность мотора, который начинает троить.
- Дёргания автомобиля при движении в гору.
- Своевольное торможение машины без действий со стороны водителя.
Причины засорения
Они тоже могут быть разными.
- Топливо сомнительного качества, заправляемое на АЗС. Лучше доверить это дело крупным заправочным станциям, где продажа солярки или бензина является не просто способом заработка денег, а настоящим делом. Владелец частного бизнеса не желает скомпрометировать себя в глазах потребителя. Напротив, там, где царит хаос и желание наживы, будут делать всё, чтобы обмануть — подмешать различные присадки и смолы и т. д.
- Плохая экология. Запыленность воздуха действительно влияет на быстрое засорение автомобильных фильтров. Российские машины эксплуатируются в далеко не идеальных условиях. В городе это огромное количество сажи, пыли и грязи, за его чертой — мелкие частички насекомых, растений и т. д.
- Грязные топливные баки или канистры также могут стать причиной засорения фильтров. Если даже полностью чистое топливо попадёт в такие ёмкости, во время транспортировки в него попадёт много лишних веществ. Особенно опасно, если поверхность резервуара войдёт в реакцию с горючим.
Статья в тему: Ресурс двигателя Форд Фьюжн 1.4, 1.6, 2.5
Интересно, что в зависимости от системы питания, признаки забитого топливного фильтра могут отличаться.
- На дизеле силовая установка не запускается с первого раза, передвижение автомобиля происходит рывками.
- На инжекторе снижается мощность, проблемы с пуском наблюдаются редко.
- На карбюраторных системах засорение происходит постепенно, сложности с запуском практически не возникают, управление транспортным средством не страдает, возможно повышение расхода горючего.
Сроки замены
Забит топливный фильтр
Ресурс топливного фильтра зависит не только от прямых причин, но и массы дополнительных факторов. Так, на дизельных автомобилях рекомендуется менять их каждые 30 тыс. км пробега ТС, а на бензиновых — каждые 60-100 тыс. км пути.
Некоторые производители топовых иномарок указывают в мануале, что якобы срок службы топливного фильтра равен ресурсу автомобиля, но это не так. Вернее сказать, если бы машина всегда эксплуатировалась в идеальных условиях, то так и было бы.
Несмотря на то, что первоначальные признаки засорённости фильтра схожи с симптомами других неисправностей, игнорировать их нельзя. Надо всегда прислушиваться к любым изменениям в работе мотора, производить замену расходных материалов вовремя и без промедления.
Поделитесь с друзьями в соц.сетях:
Источник: https://auto-self.ru/priznaki-zabitogo-toplivnogo-fil-tra-dizel-nyh-i-benzinovyh-avto/
Симптомы неисправности, признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя)
Сажей называется продукт сгорания топливной жидкости, характеризующийся высоким содержанием углерода, микроскопическими размерами и твердостью. Такие частицы являются вредными соединениями, пагубно сказывающимися на здоровье человека и состоянии окружающей среды.
Сажевым фильтром называется компонент выхлопной системы, отвечающий за фильтрацию углеродных частичек, и представляет собой блок с системой газовых каналов, имеющих пористые перегородки. Они осуществляют задерживание частичек углерода, препятствуя его выбросам в атмосферу.
Агрегатные единицы очистительного узла
- Корпус. Производится из жаростойких марок сталей, обладающих нужными прочностными параметрами.
- Изоляционный слой. Он отвечает за звукоизолирующие процессы и обезвреживания термальных воздействий отработанных газов на корпусные части. Материалом наполнителя является базальтовая вата либо ткань.
- Технологический орган.
Он обеспечивает процесс задержания сажевых частиц, содержащихся в составе выхлопного потока. Функциональный орган изготавливается из огнеупорной керамики с алюминиевой подложкой. Перегородки характеризуются пористой структурой.
- Сигнальные контроллеры.
Они осуществляют оценку технического состояния сажевого фильтра, уровня его загрязнения и правильность рабочих характеристик двигателя.
Принцип действия очищающего элемента
Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками.
При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего.
В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.
Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя
- Сигналы электроники на приборной панели. В случае некорректного функционирования очистительного элемента, управляющая электроника извещает об этом автовладельца. При несвоевременных восстановительных операциях данная система переведет машину в аварийный режим с последующим ограничением функциональных параметров.
- Спад тягово-динамических характеристик. Некорректная работа фильтра углеродных частиц знаменует ограничение эксплуатационных возможностей машины.
- Функционирование мотора происходит с перебоями на разных режимах работы.
- Аварийное состояние электронной системы управления.
- Возрастание уровня масла.
Причины неисправностей фильтрующего механизма
- Несоответствие качества отечественного топлива. Очистительные компоненты являются чувствительными к топливной смеси низкого сортамента. Поэтому срок службы в условиях использования отечественных сортов дизельного топлива стремительно сокращается. Проведение замены не даст гарантированного эффекта.
- Неосторожное вождение в условиях бездорожья и разнообразных препятствий. Это приведет к нежелательным вибрационным воздействиям и ударным нагрузкам, приводящим к механическому разрушению керамической части фильтра.
- Игнорирование элементарных правил эксплуатации, составленных производителем.
- Отсутствие периодических технических обслуживаний.
- Неправильная работа датчиков температуры газообразных отходов.
- Некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов.
- Поломка контроллера уровня загрязнения.
На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники.
Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.
Признаки забитого сажевого фильтра дизеля
- Повышение потребления топливной жидкости. При критическом уровне засоренности фильтра происходят попытки регенерационного прожига накопленного углеродного материала. Для включения автоматической очистки необходим прогрев фильтра до температуры, обеспечивающей сгорание сажи путем кислородного окисления.
- Наличие ошибок электронной системы контроля.
Загрязненный очиститель, не поддающийся регенерационным процессам, сразу определяется системой контроля, и выводятся соответствующие сообщения на панель приборов. Неудачные попытки регенераций уведомляют о несоблюдении условий прохождения данного процесса и сложном уровне засоренности. В таком случае запуск принудительного очищения не принесет положительного результата.
- Отсутствие тяги в условиях нагрузочных режимов.
По причине утрудненного прохода выхлопных масс двигатель функционирует с перебоями и это влияет на его мощностные характеристики и стабильность рабочего процесса. Также в условиях присутствующей поломки по забитому фильтру электроника способна ограничить тяговые и динамические параметры автомобиля.
- Неустойчивые показатели холостых оборотов моторного агрегата. Это явление происходит по вине нарушений номинального технологического процесса выпускной системы.
Отсутствие возможности свободного прохождения отработанных газов вызывает появления перебоев в работе холостого режима.
- Появление дымного выхлопного потока.
- Присутствие посторонних шумовых факторов.
Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц
Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.
https://www.youtube.com/watch?v=g4c0MrobJVs
Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.
Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.
Возможность восстановительных процедур
Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.
Источник: https://nevaglush.spb.ru/raboty/s/simptomy-neispravnosti-priznaki-zabitogo-sazhevogo-filtra-dizelya-dizelnogo-dvigatelya.html
Симптомы забитого топливного фильтра
03 Окт
Вы можете понять, что ваш топливный фильтр забился, если ваш автомобиль:
- Имеет очень вялый разгон
- Начинают появляться пропуски зажигания
- При нажатии педали в пол есть небольшая или большая задержка перед ускорением, да и само ускорение стало не таким активным как раньше
Вы должны понять и помнить, что топливные фильтры не вечны.
Со временем фильтрующий элемент забивается, ограничивая и блокируя поток горючего. Вот почему большинство производителей предлагают интервалы обслуживания этого элемента как часть профилактических работ в вашем автомобиле.
Лучше заранее замените этот фильтрующий элемент, чем в итоге вы окажетесь с заглохшим авто на дороге.
Признаки засорения топливного фильтра
Фильтр топливный что это такое – деталь автомобиля, которая удаляет абразивные частицы, осадки, ржавчину, грязь и другие загрязнения из потока горючего, которые могут нарушить работу карбюратора, топливного инжектора или дизельного топливного насоса и в конечном итоге повлиять на работу двигателя в целом. По мере накопления пробега эти частицы оседают в фильтрующем элементе.
- Задержка при разгоне и перебои зажигания:когда частицы начинают забивать фильтр, скорость подачи горючего начинает уменьшаться. Вы можете не заметить этого во время движения в условиях остановки и движения, но как только вы разгоняетесь до высоких скоростей, двигатель начинает тупить или пропускать подачу топлива – что ведет к потере мощности и медленному разгону.
- Потеря тяги: по мере забивания его грязью, горючее всё хуже и хуже проходит в камеру сгорания, так же может уменьшиться и его объем что в итоге проявиться симптомом как вялость двигателя.
- Двигатель глохнет:Тут всё просто, фильтр забит на столько, что топливо уже вообще не попадает в камеру сгорания двигателя.
- Повреждение топливного насоса.Такой эффект может возникнуть из-за того, что сильно забитый мусором и осадками фильтр создает слишком большое давление на насос.
Почему изношенный топливный фильтр может не показывать симптомы того что он забит
Несколько лет назад некоторые производители решили установить обратный клапан в некоторых своих фильтрах. Этот клапан начинает открываться всякий раз, когда рабочее давление внутри фильтрующего элемента начинает расти, так что топливо обходит это засоренный элемент чтоб не повредить другие системы двигателя. Таким образом, двигатель не теряет мощность и не глохнет, что, в некотором смысле, хорошо. Однако это может привести к катастрофическим последствиям для вашего двигателя с течением времени, если вы не будете обращать внимание на график технического обслуживания вашего автомобиля.
Пропуск нефильтрованного топлива может нанести ущерб вашему мотору, так как твердые частицы могут поцарапать стенки цилиндров, прежде чем загрязнения начнут отсекать карбюратор или топливные форсунки. Позже вам придется иметь дело с более дорогим ремонтом.
Засорение ограничителя топливного насоса
Ограничитель улавливает крупные частицы внутри бака для защиты топливного насоса. Однако устранение засорения ограничителя может быть сложнее, чем смена наружного фильтрующего элемента. Вскоре после того, как ваш двигатель заглохнет, ограничитель может частично очиститься и запустить ваш двигатель, пока он не засорится и ваш двигатель снова не заглохнет. Если вы замените топливный фильтр, а проблема не исчезнет, то возможно проблема в топливном насосе.
Замена топливного фильтра
Если вы не меняли его более года, скорее всего, ваша проблема заключается в засорении этого элемента.
К сожалению, многие современные автомобили теперь поставляются с топливным фильтром внутри топливного бака. Некоторые модели облегчают обслуживание, обеспечивая панель доступа под задним сиденьем или багажником, в ином же случае вам придется опустить топливный бак и вынуть топливный насос, чтобы заменить фильтр. Даже в этом случае некоторые модели требуют замены всего топливного насоса в сборе при замене топливного фильтра, обычно при достижении 160 000 километров пробега автомобиля. Если у вас есть некоторый опыт работы с механикой, вы можете заменить этот элемент самостоятельно
На некоторых моделях автомобилей (как бензиновых, так и дизельных) вы можете найти его в моторном отсеке, его хорошо видно визуально, Техническое обслуживание требует замены фильтрующего элемента.
Если вы решили заменить его, работайте в хорошо проветриваемом помещении и оставляйте свой автомобиль подальше от открытого огня, чтоб при замене случайно не воспламенить остатки топлива.
Встроенный топливный фильтр:
- Сначала вам нужно сбросить давление в системе. На некоторых моделях с системами TBI (впрыск дроссельной заслонки) вы можете снять предохранитель топливного насоса, запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, пока он не заглохнет. Затем проверните двигатель примерно на три секунды, и вы готовы заменить фильтр.
- В многопортовых двигателях с впрыском топлива используется клапан Шредера (сервисный) на топливной рампе рядом с двигателем (клапан выглядит как воздушный клапан шины). Хотя правильный способ сброса давления через этот клапан – с помощью манометра и присоединенного к нему сливного шланга, я сделал это, сняв крышку заливной горловины топливного бака, а затем использовал тряпку, чтобы поймать небольшое количество топлива, которое впрыскивает через клапан, когда я нажимаю на него с помощью отвертки.
- Как только вы сбросили давление в системе, вы можете удалить фильтр. Некоторые модели используют железную или пластиковую шпильку, или защелку с каждой стороны фильтра, чтобы зафиксировать топливопроводы на месте. На других моделях необходимо открутить резьбовой фитинг. Тем не менее, некоторые модели машин, могут использовать специальный защелкивающийся разъем для подключения линии к фильтру. На некоторых моделях автомобилей все, что вам нужно сделать, это открутить крышку корпуса фильтра, вынуть фильтрующий элемент, установить новый и закрыть крышку.
- Возьмите старый фильтр с собой в магазин запчастей и сравните его с новым, чтобы вы знали, что получили правильную замену.
Если в вашем автомобиле наблюдается один или несколько симптомов, описанных в предыдущем разделе, возможно, у вас он забит. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти фильтр и проверить рекомендуемый график технического обслуживания.
И если ваш автомобиль еще не испытывает каких-либо из этих симптомов, но ваш фильтр достиг интервала обслуживания производителя, замените его как можно скорее. Всегда старайтесь следовать рекомендациям по интервалу обслуживания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. К сожалению, некоторые производители не включают интервал обслуживания топливного фильтра.
Если вы не нашли интервал в графике технического обслуживания, заменяйте его не реже одного раза в год, чтобы избежать проблем с работой двигателя.
Источник: https://santavod.ru/simptomy-zabitogo-toplivnogo-filtra/
Напрочь забит сажевый фильтр на дизеле – симптомы и варианты восстановления прожигом
Дизель ныне не чадит. Основной компонент дизельного черного дыма (сажа) задерживается в специальном фильтрующем элементе, интегрированном в выхлопную систему. Экодеталь не вечная – со временем забивается. Преждевременная замена или удаление – неуместны, разумней вовремя подметить критический уровень наполнения, чтобы воспользоваться штатными средствами регенерации. Они продлевают жизнь узлу, вернут прыть двигателю и сохранят время.
На что обращать внимание: признаки забитого сажевого фильтра на автомобильном дизеле любой марки
Заметить, а тем более объяснить, небольшие ухудшения в динамике в пределах городской черты может не каждый. А это первый знак засорения сажевика. Сажа на керамической матрице будь-то немецкого DPF с платиновым ускорителем химреакций или французского FAP с жидкостью-катализатором выжигания Eolys откладывается постоянно, создавая сопротивление потоку выхлопных газов. Говоря научным языком, неполное сгорание топлива ведет к образованию частиц аморфных углеродов, которые оседают на стенках очистителя, и постепенно снижают пропускную способность детали.
Приборная индикация
А теперь оцените режим работы двигателя в городской толкучке: постоянные перегазовки, прогревы, простои в ожиданиях зеленого сигнала. И без экспертного мнения ясно, что в таких условиях быстро будет забит сажевый фильтр на дизеле и симптомы выяснять не придется – все будет отображено на приборном табло. Но заметим: универсального стандарта оповещения о наличии проблемы нет.
На машинах Audi, Seat, Skoda, VolksWagen двухступенчатый алгоритм сигнализации:
- Подсвеченный значок DPF. Фильтрующий элемент заполнен сажей, выполнено несколько безуспешных попыток активной регенерации в движении. В срочном порядке необходим активный прожиг на трассе.
- Одновременная подсветка датчика сажевого фильтра + Check Engine или «Чек» + мигающая спираль преднакала. Аварийный режим работы двигателя, о чем оповестит бортовая система, а в ЭБУ появится ошибка типа Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON. Требуется принудительный прожиг.
Физические ограничения
Когда зажигается лампа сажевого фильтра, электронные «ошейники» не активируются, да и тяга заметно не падает. Приближение момента срабатывания электронной индикации помогает вычислить увеличенный на 1-2 литра расход топлива и разжиженное топливом масло (возрастает его уровень в картере).
Совершенно иная ситуация с аварийным режимом: ЭБУ душит систему впрыска – не позволяет пользоваться газом во всю мощь для недопущения чрезмерного нагрева фильтрующего узла. Вот какие принудительные блокировки срабатывают на машине Audi Q7 3,0 TDI:
- Скорость передвижения – не более 100 км/ч.
- При ускорениях доступна только половина тягового момента.
- Расход топлива не превышает 10 л/100 км.
- Невозможно запустить круиз-контроль.
Итого зимой в автомобиле без установленного подогрева антифриза свечами накала будет прохладно. Если сигналы приборной доски и электронные блокировки игнорируются, наступает момент, когда машина глохнет и не заводится, или двигатель запускается, но тут же останавливается.
Подтвердить, что это действительно крайние признаки забитого сажевого фильтра дизеля помогает демонтаж и продувка фильтрующего элемента компрессором. При таких обстоятельствах на выходе давления не будет.
Решает компания
Автомобили Opel обучены алгоритму индикации, подобному машинам VAG: когда совсем худо дело – лампа DPF мигает. У Toyota – абсолютная аналогия с немцами. Mazda, Peugeot, Citroen предупреждающей индикацией не располагают: подсвечивание лампы сажевика информирует об активации аварийного режима. Однако у французов индикатор вправе засветиться при снижении объема жидкости-катализатора в специальном бачке ниже минимальной отметки.
Что делать при обнаружении симптомов забитого сажевого фильтра на легковом дизеле любой модели
На интуитивном уровне цель ясна – избавиться от скоплений сажи. Наиболее простой метод – выжечь пассивным, активным или принудительным путем, чтобы углеродные частицы преобразовались в диоксид углерода (углекислый газ), который беспрепятственно выйдет в атмосферу. Техническое наименование процесса – регенерация.
Пассивный прожиг
Получасовая загородная поездка на одной передаче с постоянными оборотами, но не ниже 2 500 об/мин, снижает балласт твердых частиц на внушительный процент. С ростом оборотов коленвала в фильтре повышается температура отработанных газов до 350-500°C, что позволяет вступить диоксиду азота в реакцию с сажей и получить диоксид углерода. Отсутствие резких ускорений снижает процент недожженного топлива – основной причины образования углеродных элементов.
Вообще говоря, дизелям в особенности противопоказан прогрев на холостых и движение на низких оборотах. Поэтому, любителям городских покатушек совет один: разбавить список короткометражных маршрутов длинными участками, на которых беспрепятственно можно совершать пассивный прожиг. 2-3-х выездов за город в неделю вполне достаточно. Рекомендуемая скорость: 70-80 км/ч.
Внимание. Пассивный прожиг полезен для сажевиков, совмещенных с нейтрализатором (DPF): путь до него, и выхлопные газы не успевают остыть. Если система основана на применении присадок (FAP), то фильтрующий узел расположен далеко от камеры сгорания и нагреться исключительно от отработавшей газовой смеси не успевает, поэтому выжигание естественным образом не происходит.
Активная регенерация
Приставка Active присвоена процессу из-за вмешательства искусственного интеллекта в режим работы систем двигателя с целью повысить температуру выхлопных газов в сажевике до 600-650°C. ЭБУ запускает активный прожиг сажевого фильтра на дизеле после достижения определенного уровня наполненности его твердыми частицами. Это может быть 30-40 грамм – у каждого автомобиля порог свой.
Если ЭБУ подметил допустимую базовую температуру отработавшей газовой смеси (не менее 250°C), прогретый мотор (не менее 60-75°C) и заметно наполненный топливный бак (более 1/4), то регенерация запускается. На время ее активации (последующие 10-30 минут), электроника меняет тон функционирования мотора:
- Глушится клапан EGR, перепускающий часть газов из выпуска на впуск. Отсутствие отработавшей газовой смеси при наполнении цилиндров способствует повышению температуры сгорания в котлах.
- Активируется послевпрыск. Распыление дополнительной порции ДТ после основного цикла (такт расширения) обеспечивает догорание солярки в сажевике, благодаря низкой температуре ее самовоспламенения (62°C).
- Изменяется геометрия расположения сопловых лопаток турбины турбокомпрессора. Минимизация расширения выхлопных газов уменьшает долю энергии, расходуемой на механическое раскручивание колеса центробежного аппарата, что способствует сохранению тепла отработавшей газовой смеси.
К сведению. Образование углекислого газа при прожиге активным способом происходит вследствие реакции между сажей и кислородом.
О запуске прожига бортовая электроника никак не оповещает. Признаки прохождения активной регенерации считываются по показаниям иных приборов и характеру работы двигателя:
- Мгновенно растет температура антифриза. Часто водитель не замечает этого и ищет, в чем же причина срабатывания вентилятора охлаждения мотора на холодную, хотя ОЖ уже давно горячая. На BMW 525D E60 показания с положенных 92°C увеличиваются до 97°C.
- Увеличивается расход топлива из-за послевпрыска. Заметить факт роста на некоторых машинах, в частности на Пежо, невозможно – бортовой компьютер намеренно занижает привычный расход на время проведения процесса.
- Растет температура масла. Например, у Peugeot 407 в режиме прожига она достигает 116°C при нормальных 90-95°C.
- Возникает цоканье раскаленного металла, которое отчетливо слышно снаружи.
- На «холостых» меняется звук мотора на характерный басовитый.
- Из глушителя идет густой белый дым.
Оптимальные условия для успешного проведения операции: равномерное движение со скоростью 50-60 км/ч и частота вращения коленвала около 2 000 об/мин по тахометру. Электроника в состоянии выявить симптомы забитого сажевого фильтра на легковом дизеле, но оценить, где движется автомобиль, она не может. Посему команда на проведение регенерации может быть подана даже в городе.
В совокупности с тем, что система никак не сигнализирует о запуске цикла восстановления фильтра, водитель может не заметить произведение активного прожига, и продолжать двигаться в рваной манере. Тогда избыток топлива приводит к его попаданию в картер и повышению уровня масла. Разжиженную смазку придется срочно менять, а для сажевика либо остается последняя попытка активной регенерации, о чем говорит горящая лампа DPF, либо принудительный прожиг, если приборная сигнализация однорежимная.
Крайняя попытка активного прожига у каждого автомобиля производится по-разному:
- Когда горит лампа DPF на первых VolksWagen с сажевым фильтром, необходимо в срочном порядке выехать на автомагистраль и двигаться на 4 или 5 передаче со скоростью не более 60 км/ч до момента, когда лампа потухнет (обычно это 30-40 минут непрерывного равномерного движения).
- На новых Toyota Land Cruiser 200 дополнительно выводится сообщение, требующее остановиться и запустить процесс в «паркинге» с помощью специальной кнопки. Система самостоятельно проведет регенерацию в течение 20-30 минут, при этом оперировать педалью газа запрещено.
Последний шанс: принудительный прожиг дизельного сажевого фильтра штатными средствами
Процесс этот вынужденный, а программа его выполнения прописана в ЭБУ. Запускается он извне, в ручном режиме – чаще с помощью диагностического оборудования. Если коротко: через сервисную программу активируется особый режим работы мотора (закрытый EGR + послевпрыск + изменение геометрии турбокомпрессора), поднимаются обороты ХХ до 1 500-2 000 единиц и двигатель «коптит» в течение 20-30 минут на месте.
По сути, это и есть финальная попытка активной регенерации. Только, скажем, VolksWagen B6, предпочитает дать водителю шанс не посещать лишний раз сервис. Ну а Toyota сразу рекомендует запускать принудительный прожиг, причем никаких программных средств для этого не нужно – включил кнопку и пожалуйста.
Аспекты процесса
Свои ограничения у операции есть. На VAG-овских машинах регенерация не запустится, если система выявит признаки напрочь забитого сажевого фильтра дизеля, а именно принципиальную разницу показаний датчика дифференциального давления (измеряет разницу давлений газов на входе и выходе) и запредельные показания счетчика объема сажи (более 68 грамм). Цель вынужденной очистки – сбить лишь часть задержанных углеродов (на Audi Q7 3,0 TDI операция завершается при расчетных 56 граммах).
К сведению. Определить физический объем твердых частиц в фильтре невозможно, поэтому используется одна из двух моделей: измеряется давление и температура на входе и выходе из очистителя, расход воздуха мотором или оценивается стиль вождения, информация с сенсора температуры отработавшей газовой смеси и кислородного датчика.
Что делать, если принудительный прожиг не запускается
Предлог запрета – выявленные симптомы забитого фильтра. Исключать выход из строя датчика дифференциального давления нельзя, но чаще система не врет, что доказывает окно с расчетным количеством сажи в диагностической программе. Сбросить счетчик можно, но сенсоры не обманешь.
Реанимировать компонент реально только после пассивного прожига, когда фактический объем сажи станет меньше. Счетчик, естественно, накрутит лишние цифры из расчета 3-5 грамм на 100 км, но показания датчика дифференциального давления уже будут в кондиции, а накрученное обнуляется через пропись нового сажевика.
К сведению. Резкие старты с 0 до 100 км/ч выбивают сажу из-за избыточного давления в выхлопной системе. 5-6 жестких разгонов в течение первых 10…30 секунд после запуска двигателя способны удалить около 10 грамм углерода. Ускорения производятся только на прогретом моторе.
Что делать, если фильтр забит и прожиг запустить не удалось
- Вырезание фильтрующего элемента и прошивка ЭБУ – 20 000-30 000 рублей. Это удобный повод оборудовать подогрев антифриза выхлопными газами для улучшения теплоотдачи штатной печки.
- Снятие сажевика и промывка химией – 15 000-20 000 рублей.
- Замена компонента – 70 000-100 000 рублей.
Цифры и факты
- Примеры из эксплуатации показывают, что при периодической езде за городом и использовании качественного топлива с минимальным содержанием серы принудительный прожиг сажевого фильтра дизеля не требуется, да и узел служит дольше положенных 200 000 км на 50-100 тыс. км.
- В итоге фильтр все равно забивается. Металлосодержащие присадки в ДТ, сгорание масла – основные причины образования золы, которая оседает в DPF и не удаляется оттуда. Использование смазки с пониженной зольностью повышает ресурс детали.
- Активная регенерация совершается каждые 300-700 км.
- Прогрев на ХХ и последующее отключение двигателя – самый вредный характер эксплуатации: регенерация не включается, а сажа интенсивно накапливается.
- Удалив сажевик, мощность двигателя автоматически увеличивается на 20-30 л.с.
Источник: https://autobann.su/zabit-sazhevyi-filtr-dizelya.html
Чем грозит несвоевременная замена топливного фильтра?
Если не поменять топливный фильтр в положенные сроки, двигатель начинает работать на износ. Причем изнашиваются не только узлы и детали, которые непосредственно участвуют в топливной системе или в системе впрыска, но и агрегаты, которые отвечают за запуск двигателя.
Например, страдать и изнашиваться будут детали стартера. В момент запуска в камерах сгорания не окажется столько топлива, сколько нужно для нормального запуска двигателя. Фильтр забит, поэтому топливо не поступит в нужном объеме. И стартер будет вращаться вхолостую без запуска двигателя. В этот же момент будет садиться аккумулятор двигателя. Помимо этого, работающий стартер при недостаточном количестве топлива будет заставлять двигаться детали поршневой группы в сухом режиме. А это означает запредельный износ сопрягаемых поверхностей.
При забитом топливном фильтре происходят серьезные проблемы с топливным насосом, который вынужден подавать топливо под повышенным давлением, а соответственно и сам испытывать серьезные перегрузки, которые приводят к износу узлов и деталей этого агрегата автомобиля.
Для дизельных двигателей неправильно работающий топливный фильтр приводит к тому, что в дизельном топливе начинает появляться влага, которую должен отсекать топливный фильтр, работающий в дизельных двигателях, еще и как сепаратор. Но даже при сливе конденсата, который предусмотрен в фильтрах-сепараторах для дизельных двигателей, полного отвода влаги, в случае если фильтр не в порядке, не удастся избежать. И конденсат дальше будет путешествовать по топливной системе, вызывая новые проблемы.
Таким образом, важно знать, через сколько менять топливный фильтр, и делать это, не дожидаясь, пока проблемы топливного фильтра начнут сказываться на работе всех остальных узлов двигателя.
Признаки забитости фильтра
Если хотите знать, как понять, что фильтр забился, вам необходимо обращать внимание на то, как работает двигатель вашего авто и учитывать другие особенности. Когда топливный фильтр загрязняется, возникают следующие симптомы:
- повышается расход топлива;
- мотор начинает работать неровно;
- мощность автомобиля падает, ухудшается динамика.
Следует отметить, что проблема с загрязнением фильтра не возникает внезапно. Все происходит постепенно и поначалу симптомы могут быть незаметны, но со временем нарастают. Не игнорируйте их, иначе можете довести до серьезной проблемы!
Виды топливных фильтров
Фильтры для топлива тонкой очистки в автомобилях могут быть разными, в зависимости от силового агрегата и вида впрыска:
- На карбюраторных моторах требуется степень очистки бензина до 15-20 мкм. Более крупные частицы не просачиваются по топливопроводу и не вредят системе впрыска. При этом фильтр постепенно забивается, но происходит это довольно медленно.
- На инжекторных двигателях степень очистки мельче – до 5-10 мкм. Частицы мельче этого размера просочатся в систему впрыска с топливом, но не смогут ее повредить. Последствия забитого фильтра проявляются значительным падением мощности мотора.
- Топливные фильтры в автомобилях с дизельными двигателями способны удерживать мельчайшие твердые частички размером менее 4 мкм, а также они способны выводить влагу.
Выбор топливного фильтра
При выборе данного элемента обязательно нужно обращать внимания на следующие параметры:
- уровень фильтрации. Если он будет недостаточным, и крупные частички все-таки проникнут в систему вместе с топливом, то это очень быстро приведет к поломке двигателя;
- площадь элемента фильтрации, а также наличие резинового уплотнителя, который прикрывает вход в сам фильтр. В случае, если такового нет, эту деталь будет весьма проблематично заменить.
- В зависимости от топливной системы фильтры тонкой очистки делятся на:
- карбюраторные, допустимая степень очистки 15-20 мкм (частички более мелкого размера пройдут в эту систему, но не навредят системе доставки топлива в мотор);
- инжекторные, более мелкая степень очистки, 5-10 мкм (в таких системах требования к максимальному размеру допустимого загрязнения выше, т.е. инжектор может забиться от более крупных частиц, поэтому отверстия в фильтре меньше);
- дизельные, способны удерживать не только очень мелкие твердые частицы (менее 5 микрон), но и выводить влагу, а это очень важно для дизельного двигателя.
Мы подберем для вас подходящий топливный фильтр, осуществим замену.
Звоните: (8182) 420-777
Источник: https://dynamica-mitsubishi.ru/for-mitsubishi-owners/_blog/_587f3010807f2d560c8b4591/