Особенности топливной системы УАЗ Патриот
УАЗ Патриот — это автомобиль с полным приводом, топливная система которого практически не отличается от УАЗ Хантер. Инжекторный УАЗ Буханка оснащен аналогичной системой топлива, которая нуждается в модернизации.
- Технические моменты
- Причины поломки
- Особенности и рекомендации
Технические моменты
Под капотом у Патриота
Топливная система в вышеуказанных моделях УАЗ состоит из следующих агрегатов:
- топливного бачка;
- фильтров грубой и тонкой очистки;
- топливного насоса;
- воздушного фильтра.
Дизельные представители УАЗ Патриот имеют ТНВД и форсунку, карбюраторные — карбюратор. Малый объем штатных бензобаков и их неудобное местонахождение — основные причины тюнинга УАЗ Хантер и УАЗ Патриот. Прежде чем приступить к данной процедуре, рекомендуется выяснить особенности системы перекачки топлива.
В бензиновых моделях при заведенном моторе и исправном бензонасосе топливо перекачивается из левого в правый бак постоянно и автоматически. Связано это с наличием струйного насоса. Состоит он из 2-х трубочек. При включенном двигателе бензонасос нагнетает топливо в топливопровод, который расположен между правым баком и соответствующей рампой мотора.
Поступает жидкость только из правого бака. В левом агрегате находится датчик уровня топлива. В топливопроводе установлен тройник, за счет которого излишек бензина, не попавшего в рампу, под давлением поступает обратно. Скорость жидкости высокая, что способствует резкому падению давления в другой трубочке, расположенной вокруг сопла. Бензин из левого бака за счет вакуума самостоятельно переливается в правый бак.
Данное устройство функционирует до наличия в левом баке топлива либо до тех пор, пока не заполнится правый бак. После опустошения первой емкости работа струйного насоса совпадает с функцией простого штуцера слива топлива (слив лишнего бензина из обратки от мотора). Топливный модуль УАЗ Патриот представлен в виде следующих агрегатов:
- бензонасоса;
- струйного насоса перекачки;
- регулятора давления.
Элемент под номером 2 встроен в крышку. Он вместе с последним устройством легко отсоединяется от корпуса первого агрегата.
Причины поломки
Если пластиковая сеточка загрязнилась или кольцевая сеточка регулятора давления забилась, тогда:
- Может нарушиться перекачка топлива.
- Возникнет перелив жидкости через адсорбер.
- Начнет дергаться автомобиль при резком разгоне.
К причинам таких неполадок автомеханики относят:
- замятые баки;
- неправильная установка струйного насоса (на УАЗ Патриот 2006-2007 г.в.);
- перепутаны шланги перекачки и пароотводные (зачастую такая ошибка допускается в автосервисах);
- пережаты либо забиты мусором шланги пароотвода и перекачки.
Другим не менее важным элементом топливного модуля УАЗ Патриот является крышка бака. Эта деталь должна быть герметичной, глухой и плотно закрытой. Связано это с постоянной перекачкой жидкости при работающем бензонасосе. Из-за полного правого бака возможен перелив через плохо прикрытую крышку.
Агрегаты системы впрыска топлива
Из основных причин проблемной перекачки между баками автомеханики выделяют такие:
- Забитая мусором сеточка.
- Забитый грязью фильтр тонкой очистки бензина.
- Засоренный насос, шланги, регулятор расхода, топливопроводы.
- Наличие воздуха в шлангах либо штуцеров баков.
- Отсутствие герметичности в правом баке или его крышки.
- Применение бензонасоса с низкой производительностью и давлением (установка этого агрегата от иных автомобилей или б/у, который потерял ресурс и не обладает должными техническими характеристиками).
Чтобы получить лучший результат при замене на УАЗ Патриот с мотором ЗМЗ-409 «Евро-3» и модулем топлива БОШ, рекомендуется устанавливать электробензонасосы БОШ (маркировка 0 580 454 001). Эти устройства обладают двойной производительностью (в отличие от аналогичных агрегатов с маркировкой 0 580 453 453).
Особенности и рекомендации
Процесс замены топливного фильтра
К особенностям топливной системы УАЗ Патриот можно отнести:
- 2 бензобака;
- наличие отверстий на бензобаках для слива бензина;
- наличие 2-х горловин для заправки: слева и справа;
- отсутствие крана переключателя;
- подача жидкости к мотору топливным насосом из левого бака;
- наличие датчика в левом бензобаке;
- глухие пробки горловин, в задачи которых входит герметичность (исключается испарение и подтекание бензина);
- нет сообщения между левой емкостью и атмосферой;
- наличие блока клапанов, установленного под капотом на радиаторе;
- автоматическое пополнение левой емкости из правой за счет образующего разрежения;
- основной расход со 2-го элемента;
- наличие обратной магистрали слива бензина.
Существует несколько рекомендаций по эксплуатации этого модуля УАЗ Патриот. Необходимо убедиться в исправности пробок и целостности всех прокладок. Первые детали нужно закручивать с усилиями. Первоначально заправляется левый бак. Насос для накачивания шин подсоединяется к клапану бензобака при нарушении автоматического перетекания жидкости из правой емкости в левую (либо при необходимости применения оставшегося бензина в первом агрегате).
Чтобы обеспечить питание мотора из правого бака, потребуется отсоединить шланг топливопровода от трубки соответствующих датчиков. При проведении вышеописанных работ нужно учесть, что система питания на участке между электробензонасосом и регулятором давления (в случае включенного зажигания и на протяжении нескольких минут после его выключения) находится под давлением 300 кПа. При этом бензин может нагреться до высокой температуры.
Запрещено обслуживать и ремонтировать систему питания при включенном зажигании или после его выключения. Прежде чем приступить к работе, потребуется снизить давление, ослабить пробку выпуска воздуха, установленную на фильтре тонкой очистки топлива.
Источник: http://proUAZik.ru/harakteristiki/toplivnaya-inzhektornaya-sistema-patriot-hanter.html
Топливный фильтр уаз патриот: где находится, замена — АвтоЭксперт
1. Снял клемму АКБ.2. Из блока предохранителей под капотом вынул реле бензонасоса.3. Одел клемму, завёл. Сбросил давление в топливной рампе.4. Отцепил защёлки трубок с фильтра топливного. Вытекло 30-40грамм.5. Залил упс-40 (жидкий ключ) болт хомута. Открутил.
6. Вставил новый фильтр (стальной корпус). Затянул хомут. Защелкнул трубки.
На корпусе фильтра соблюдаем направление установки — стрелка(!). Ну или завальцованная часть к ДВС.
Реле на место, накинул клемму… Ключ на старт. Ждём накачки топлива. Заводим. Проверяем нет ли течи с фильтра. Всё хорошо… Теперь до утра/вечера и проверить на сколько помогла замена.
Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.
Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.
Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.
Ремонт повторителя поворота в зеркале
Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры
В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.
Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.
Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны
- — Высота корпуса, мм : 150 / 204 — Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны — Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5 — Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8 — Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
- — Испытан при давлении : до 30 атмосфер.
В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.
Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе
Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.
Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10
Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.
Как включить блокировку на ниве 2121
Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :
— Ливны ФТ 015-1117010, — Цитрон TSN 9.3.77,
- — Невский Фильтр NF-2114G.
- А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10
Источник:
Снятие бензонасоса уаз патриот
Для замены нам понадобится: отвертка, плоскогубцы, ключ на 10, ключ и головка на 17 и, конечно же, сам насос на сайте http://www.bensonasos.ru/. Чаще всего причиной неисправности бензонасоса является засорение и порча фильтра, поэтому гораздо экономичнее поменять сам фильтр. В любом случае до бензонасоса сначала нужно добраться и выяснить причину поломки.
Вот и непосредственно сам бензонасос, прежде чем отсоединить шланги, запаситесь большим количеством ветоши. Так как бензин в шлангах находится под давлением, при отсоединении, какое то его количество обязательно вытечет наружу. Отсоединив шланги, вытаскиваем систему бензонасоса и определяемся с проблемой.
Как уже говорилось выше, чаще всего мы можем увидеть, что фильтр предварительной очистки топлива очень сильно засорен и испорчен. Это происходит по причине использования некачественного бензина. Для замены фильтра, его нужно просто-напросто сорвать и одеть новый.
Если все же нужно менять сам мотор бензонасоса, то нужно отцепить три защелки крепления, разъем проводки и датчик уровня. Теперь можно заменить и сам мотор. После замены всех необходимых деталей или после установки нового бензонасоса все собираем в обратном порядке.
Особая роль в работе двигателей внутреннего сгорания, уделяется такому элементу, который называют бензонасосом. Сегодня рассмотрим, что собой представляет бензонасос на внедорожнике УАЗ Патриот, для чего он необходим, когда требует ремонта, а также что собой представляет процесс его замены.
Необходимость применения
Бензонасос выполняет функцию подачи топлива из бензобака к двигателю транспортного средства, поэтому данный агрегат еще называют топливный насос. Внедорожник УАЗ Патриот оснащен топливным насосом, который функционирует посредством электрического мотора, питающегося от сети 12 Вольт.
Выхлоп стингер субару саунд
Главной особенностью внедорожников УАЗ Патриот Евро-3 является наличие двух бензобаков. Топливный модуль автомобиля УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:
- электрический насос;
- струйный насос;
- регулятор давления.
Располагается топливный насос непосредственно на правом баке. Из левого бака топливо перекачивается в правый под воздействием струйного насоса.
Таким образом, электробензонасос на внедорожниках УАЗ Патриот экологического стандарта Евро-3 имеют погружной насос, располагающийся непосредственно в баке.
Ниже имеется схема, на которой указана топливная система УАЗ Патриот Евро-3 с 2008 по 2011 года выпуска.
Вот как выглядит топливный модуль на УАЗ Патриот Евро-3 в разобранном виде.
На схеме видно, расположение струйного насоса, перекачивающего топливо из левого бака, а также электробензонасоса, за счет которого осуществляется подача топлива из бака к двигателю. Рассмотрим принцип работы такой системы на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3.
Механизм функционирования
Когда двигатель находится в рабочем состоянии, то насос нагнетает топливо между правым баком и рампой. Забор топлива осуществляется только из правого бака, а из левого осуществляется его перекачка.
Топливопровод от бака к двигателю оснащен специальным тройником, основной функцией которого является возврат под давлением топлива, не попавшего в рампу, обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен фильтром тонкой очистки, который располагается на рампе и выполняет функцию очистки топлива от крупных частичек.
Когда проходящая с большой скоростью жидкость возвращается обратно в бак, то она вызывает резкое падение давления во второй трубке, что приводит к процессу самотечного перетекания топлива из левого в правый бак. Таким образом, система функционирует до того момента, пока в левой части имеется топливо и правая часть не будет заполнена ним.
Так функционирует топливная система на внедорожнике УАЗ Патриот Евро-3 с двумя баками. Кстати, топливная система Патриота Евро-2 имеет аналогичный принцип действия.
Неисправности
Если из бензобака не будет поступать топливо к системе впрыска смеси в цилиндры, то автомобиль невозможно будет завести. Наиболее частыми причинами неисправности электрического бензонасоса являются короткие замыкания, возникающие вследствие замыкания плюсового провода на массу.
Но в таком случае первым выйдет из строя не сам бензонасос, а предохранитель, установленный в цепи управления. Устранить такую неисправность не составляет труда — необходимо только заменить предохранитель, располагающийся в монтажном блоке под капотом на левом крыле.
Но прежде чем заменить предохранитель новым, необходимо отыскать место замыкания, в противном случае новый плавкий элемент также выйдет из строя.
Форсунки для омывателя лобового стекла
Также отсутствие функционирования бензонасоса может быть вызвано неисправностью реле. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо извлечь реле бензонасоса и на его место установить реле вентилятора. Реле также расположены в монтажном блоке под капотом. При этом необходимо включить зажигание, если насос начал качать, то следует заменить неисправное реле.
Источник: https://nissan-modus.ru/akkumulyator/toplivnyj-filtr-uaz-patriot-gde-nahoditsya-zamena.html
Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ
› Своими руками
19.02.2020
Топливный фильтр на «УАЗ-Патриот» предназначен для отделения мелких частиц грязи, которые способны засорить механизм подачи горючего в цилиндры. По мере использования автомобиля характеристики фильтрующего картриджа падают, владелец должен производить его замену в соответствии с рекомендациями завода. Эксплуатировать двигатель без системы очистки топлива не рекомендуют.
Расположение топливного фильтра
В конструкции топливной системы на «УАЗ-Патриот» используются элементы тонкой и грубой очистки. Первичная очистка топлива осуществляется металлической сеткой, которая не пропускает в насос песчинки и крупные частицы грязи. На машинах с бензиновым мотором «ЗМЗ» элемент финишной очистки находится на внешней стороне бака, шланги крепятся на резьбе или с помощью штуцеров (зависит от года выпуска автомобиля).
На Patriot с дизельным силовым агрегатом картридж финишной очистки, объединенный с элементом подогрева топлива, вынесен в моторный отсек.
Подходящие модели для УАЗ «Патриот»
Перед заменой топливного фильтра необходимо приобрести новый элемент:
- Для внедорожников с бензиновыми моторами используются оригинальные элементы 315195-1117010 или 315195-1117010-10 (для резьбовой коммутации или со штуцером соответственно). Владелец машины может использовать изделия иных производителей. Например, фильтры 21-00871-SX от Stellox или 9.3.70 PL от TSN имеют резьбовое подключение. Если на автомобиле используются трубки со штуцерами, то возможно использование элементов FG 100 от Goodwill или GB-335PL от BIG Filter.
- Для машин с автодизелем Iveco необходим картридж Iveco 2992300 или аналог Sakura FC-2904. Для автомобилей с дизелем «ЗМЗ-51432» подходят фильтры тонкой очистки от KIA Sorento 2.5 (например, деталь 0450126273 от компании Bosch).
Владельцу, самостоятельно обслуживающему систему подачи топлива на «УАЗ-Патриот» с бензиновым двигателем, необходимо знать, где расположен фильтр грубой очистки. Сетка находится внутри топливного модуля, для замены используется деталь SFF0115 от StartVolt. Если есть проблемы с подачей горючего, то потребуется заменить электрический насос. На внедорожниках, соответствующих нормативам «Евро-2», используется помпа 316051-1139020, позднее (с получением сертификата «Евро-3») стал устанавливаться модернизированный узел 3163-1139020.
Замена своими руками
Для обслуживания топливной системы необходимы гараж со смотровой ямой, набор ключей и отвертка с плоским жалом. При выполнении работ на машинах с бензиновым мотором отворачивают шланги под днищем автомобиля, поэтому потребуется инструмент для очистки резьбы от грязи.
Дизельный Patriot не нужно загонять на эстакаду или смотровую яму, поскольку фильтр находится в моторном отсеке.
На бензиновом двигателе
Пошаговый алгоритм замены узла:
- Заехать в гаражный бокс со смотровой ямой или на подъемник.
- Отсоединить клемму с отрицательного полюса батареи, затем открыть крышку монтажного блока.
- Снять реле управления насосом и подключить аккумулятор к бортовой сети.
- Запустить силовой агрегат, после выработки остатка топлива в трубках и рампе мотор заглохнет.
- Спуститься под автомобиль и найти корпус фильтра, который крепится к лонжерону рамы напротив раздаточного редуктора.
- Отсоединить магистраль подачи бензина из бака, топливо слить из трубки в заранее подготовленную емкость или на пол.
- Отвернуть болт хомута, удерживающего фильтр. Если резьбовое соединение покрыто грязью, необходимо зачистить поверхности металлической щеткой и нанести жидкость типа WD-40.
- Вылить остатки горючего из полости фильтра.
- Снять шланг, соединяющий картридж и топливную рампу, остатки бензина слить на пол или в емкость.
- Распаковать новый элемент и определить направление движения потока топлива (указывается стрелкой на корпусе).
- Установить картридж (стрелка направлена в сторону двигателя) на топливные трубки, а затем закрепить деталь в кронштейне на раме автомобиля.
- Отсоединить провод от отрицательной клеммы батареи, затем установить на место реле управления топливным насосом.
- Установить аккумулятор, включить зажигание и выждать 10-15 секунд для заполнения магистралей топливом.
- Запустить силовой агрегат и спуститься под машину. Осмотреть трубки и корпус фильтра. Если имеется течь бензина, то необходимо заглушить мотор и заменить уплотнительные кольца на штуцерах или установить новые трубки подачи горючего.
На дизельном моторе
Чтобы поменять фильтр на машине «Патриот» с дизелем «ЗМЗ-51432», необходимо:
- Открыть капот, а затем отвернуть хомуты крепления корпуса воздушного фильтра к патрубкам.
- Отсоединить разъем от датчика определения воды в топливе (колодка находится на корпусе фильтра). В конструкции узла предусмотрены дополнительные разъемы для системы подогрева горючего и определения температуры жидкости. Эти разъемы размыкать не требуется.
- Отвернуть руками корпус фильтрующего элемента, который необходимо быстро перенести в заранее подготовленную емкость для слива остатков дизельного топлива.
- Дождаться слива горючего, а затем выкрутить датчик наличия воды (находится на донной части фильтра). Чувствительный элемент необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью, а затем перевернуть резиновое уплотнительное кольцо на 180°.
- Распаковать новый фильтр и закрутить в корпус датчик воды.
- Установить на штатное место картридж, который необходимо затянуть рукой до упора.
- Подкачать топливо ручной помпой, течь горючего не допускается.
- Подключить жгут электропроводки к датчику наличия воды в топливе.
- Произвести пробный запуск двигателя.
Что стоит учесть
Замена топливного фильтра на UAZ Patriot с бензиновыми моторами производится через каждые 45 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется на некачественном горючем, то необходимо производить обслуживание через 30 тыс. км пути.
Дизели отличаются повышенными требованиями к степени очистки топлива, поэтому рекомендуется менять картридж через 20 тыс. км.
После установки нового фильтрующего элемента возможны провалы при работе двигателя (вне зависимости от способа воспламенения топлива), который пропадают через 20-50 км пробега.
При замене сетки на топливном насосе оценивается состояние металлических баков. В случае обнаружения следов коррозии следует слить горючее и удалить ржавчину с последующей промывкой. После 2016 г. завод стал использовать бак из пластика, не подверженного коррозии.
Как самому заменить топливный фильтр на УАЗ Ссылка на основную публикацию
Источник: https://MyUazPatriot.ru/svoimi-rukami/kak-samomu-zamenit-toplivnyj-filtr-na-uaz