Замена топливного фильтра Hyundai Elantra
Функциональное предназначение
Виды фильтров топливного бака
Основные признаки загрязнения фильтра
Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров
Правильная замена топливных фильтров Hyundai Elantra. Тонкости и нюансы.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
От качества поступающего в двигатель Hyundai Elantra топлива напрямую зависит надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя:
- перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
- засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
- забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
- преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.
Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.
ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА
Очищающим элементом в фильтрах является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания. Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».
1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Hyundai Elantra и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.
2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Hyundai Elantra и имеет более сложное устройство, состоящее из:
- жаро- и ударопрочного корпуса;
- впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
- основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).
Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.
3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА
1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.
2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Hyundai Elantra. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.
3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.
4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.
5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Hyundai Elantra переходит в аварийный режим.
6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.
7. Автомобиль Hyundai Elantra глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.
8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками загрязнения фильтра топливного бака.
9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.
Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Hyundai Elantra. Так на некоторых машинах при старте на «холодную» 1-2 секунды не получается набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно.
В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя, могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Hyundai Elantra.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ
Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:
- расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
- по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
- при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.
В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Hyundai Elantra следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.
Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).
ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ
1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Hyundai Elantra разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров, авторизованному техническом центру. Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали. К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.
2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.
3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.
4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене.
5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем.
Источник: https://HyundaiElantra.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_toplivnogo_filtra
Замена топливных фильтров Hyundai Elantra HD
Категория: Elantra J4 (HD)
Приветствую вас, посетители сайта my-elantra.ru! Наконец-то у меня появилось время и я поменял топливные фильтры грубой и тонкой очистки на Huyndai Elantra HD (J4)! Фильтры находятся в стакане бензонасоса, в баке и их всего 3 шт.: 2 – грубой очистки (сеточки) и 1 – тонкой очистки (бочонок пластиковый).
Статью эту решил написать для, так сказать, истории своего автомобиля, да и вам надеюсь чем-то поможет… Хотя уже и видео снимали и статей куча…
Источник: https://my-elantra.ru/zamena-toplivnyh-filtrov-hyundai-elantra-hd.html
Замена топливного фильтра Элантра: процесс, артикулы, видео
Если у вас отсутствует возможность или желания платить лишние деньги работникам СТО за замену топливного фильтра, а время замены подошло — установите новый фильтр самостоятельно.
Удобное расположение фильтрующего элемента не потребует поднятия автомобиля на подъемнике. И для установки нового фильтра придется снять только подушку заднего сидения.
материал покажет, как заменить топливный фильтр на автомобиле, а также поведает о некоторых нюансах и тонкостях процесса
Процесс замены
При проведении процедуры замены фильтрующего элемента в автомобиле Hyundai Elantra вам необходимо вооружиться: пассатижами, крестовой и плоской отверткой, тюбиком с герметиком и головкой на 12.
Процедура замены топливного фильтра:
- После этого снять защитный пластиковый кожух. Стоит помнить, что она закреплена на герметике, поэтому чтобы избежать ее деформации подденьте ее отверткой.
Снимаем спинки заднего сиденья. Зато после снятия спинок – всё намного лучше видно на «рабочем месте», там ничего сложного: все болты на «12», открутились все хорошо. Для снятия сидения нужно открутить 2 болта на «12» и нажать на пластиковые фиксаторы, которые нащупываются под сидением.
- Теперь перед вами «открылся» лючок на четырех саморезах.
Далее откручиваем крестовой отверткой 4 шурупа крышки: И перед тем как приступать к дальнейшим работам, — советую «стравить» давление в топливной магистрали, для этого:
Либо отсоединяем колодку от топливного насоса; либо вынимаем предохранитель, который питает бензонасос и заводим авто – ждём когда сама заглохнет; либо производим замену после долгого простоя авто (я менял фильтра утром после ночи простоя). Сначала очищаем всё пространство около бензонасоса! Я чистил сначала щёткой, а затем пропылесосил хорошенько, но можете и продуть компрессором весь мусор – это для того, чтобы грязь не попала в бак. - Теперь нужно понизить давление в системе. Чтобы это сделать запустите двигатель и отсоедините фиксатор от разъема питания топливного насоса. Протерев или пропылесосив от грязи и песка крышку смело отстыковываем топливопроводные шланги.
Теперь снимаем топливный патрубок на «быстросъёме», для этого сначала нужно приподнять оранжевую скобу и только потом нажать на два пластиковых фиксатора.
- В начале, снимите оба шланга подачи топлива, для этого вам пригодятся пассатижи. Зажмите ими фиксирующие защелки и снимите шланг. Помните, что из него скорее всего выльется оставшийся в системе бензин.
После чего патрубок отсоединится от стакана бензонасоса.Теперь откручиваем 8 болтиков с головкой на «8» прижимного кольца бензонасоса и, придерживая бензонасос, аккуратно снимаем это кольцо. Вынимаем весь стакан внимательно – НЕ сломайте поплавок и не согните направляющую уровня топлива.
Сливаем топливо в подходящую ёмкость и можно приступать к разборке всего бензонасоса, именно к разборке всего механизма, так как фильтрующий элемент тонкой очистки находится «внутри» всего стакана.
Вынимаем бензонасос в сборе.
После установки новых топливных фильтров можно приступать к сборке, которую производим в обратной последовательности.
Не забывайте про все уплотнительные колечки и прокладки, так как у меня, к примеру, резиновое колечко самого насоса осталось в старом фильтре тонкой очистки, поэтому – я его переставил в новый фильтр, надев на корпус бензонасоса.
Теперь насос полностью собран, и его можно поместить обратно в топливный бак. Промажьте контур края защитной крышки герметиком и поставьте ее на место.
Выбор детали
Топливный фильтр – одна из тех деталей автомобилей, которая имеет достаточно много аналогов, и найти подходящий простой. Так, у Хендай Элантра существует целый ряд аналогов оригинальной детали.
Оригинал
Ориентировочные цены на фильтра для автомобиля Хендай Элантра порадуют своими демократичными ценами. Номер оригинального топливного фильтра — 31112-3R000. Средняя стоимость 1200р. Официальных аналогов нет, но можно подобрать по образцу.
Аналоги
Возможный список аналогов:
Производитель | Артикул | Цена в рублях |
Stellox | 21-00859-SX | 1000 |
Nipparts | N1330524 | 1200 |
Koreastar | KFFH-067 | 1200 |
Toko | T1303036 MOBIS | 1200 |
Blue Print | ADG02377 | 1200 |
SCT | ST 6524 | 1500 |
Jakoparts | J1330528 | 1500 |
Возможные проблемы после замены топливного фильтра
Большая часть автомобилистов, после замены топливного элемента на многих автомобилях, в том числи и на Хендай Элантра, встречаются с распространенной проблемой — мотор либо не желает заводиться, либо не с первого раза. Причиной этой неисправности чаще всего становится уплотнительное колечко.
Если после осмотра старого фильтра вы на нем нашли уплотнительное кольцо, то тогда закачанный бензин будет течь обратно, и насосу придется каждый раз закачивать его заново. При отсутствии или механическом повреждении уплотнительного кольца требуется заменить его новым.
Без этой детали топливная система не будет функционировать в положенном режиме.
Вывод
Заменить топливный фильтр Хендай Элантра достаточно просто и потребуется всего минут 10. Для этого потребуется минимальный инструментарий, а также яма или подъёмник. Существует достаточно широкий ассортимент фильтров, которые подходят на Элантра.
Источник: https://koreanautoreview.com/hyundai/elantra/zamena-toplivnogo-filtra-elantra.html
Как заменить топливный фильтр в Hyundai Elantra 2005 года
Процесс замены топливного фильтра на Hyundai Elantra 2005 года требует метода, который отличается от метода, используемого на большинстве автомобилей. Во-первых, сходство, хотя. Как и во всех автомобилях, топливный фильтр Hyundai Elantra 2005 года очищает топливо до того, как оно попадет в двигатель. Фильтр внутри корпуса топливного фильтра улавливает отложения внутри фильтра. Чистое топливо затем покидает топливный фильтр и попадает в двигатель. Топливный фильтр в Hyundai Elantra 2005 года рекомендуется заменять каждые 50 000 миль.
Шаг 1
Откройте задние двери Hyundai Elantra 2005 года и найдите два болта основного разъема, которые удерживают каждое заднее сиденье на месте. Два болта расположены под передней частью каждого заднего сиденья. Снимите четыре болта с помощью храпового механизма 3/8 дюйма и 12-мм гнезда. Поверните болты против часовой стрелки, чтобы ослабить и снять болты. Выдвиньте задние сиденья из отсека для сидения. Затем выдвиньте задние сиденья из автомобиля.
Шаг 2
Найдите зажим в центре пола, под которым сиденье сидело. Этот зажим удерживает крышку доступа к топливному баку на месте. Поднимите этот зажим с помощью плоской отвертки. Потяните ковер от панели. Снимите крышку крышки топливного бака с верхней части топливного бака. Сдвиньте один конец резиновой части крышки доступа вверх и продолжайте движение вокруг резиновой части крышки доступа, пока вы не сможете снять крышку доступа. Будьте осторожны, так как под крышкой доступа есть разъем для провода, который подключен к верхней части бензобака.
Шаг 3
Отсоедините жгут проводов, который находится под крышкой доступа от разъема в верхней части бензобака. Установите крышку доступа в сторону.
Шаг 4
Отвинтите газовую крышку от топливного бака, чтобы сбросить давление в топливопроводах и топливном фильтре. Это называется «сбросом давления» топливной системы. Это также можно сделать, отсоединив кабель аккумулятора, но быстрее и легче снять давление, отвинтив крышку газового баллона с бензобака, и вы получите те же результаты.
Шаг 5
Снимите большой топливопровод с верхней части бензобака плоскогубцами. Сожмите защелки на металлическом зажиме внутрь и сдвиньте металлический зажим вниз по топливной магистрали. Затем сдвиньте топливопровод с пластикового порта топливопровода. Положите топливопровод на ветошь, чтобы уловить лишний газ.
Шаг 6
Снимите небольшой топливопровод на верхней части бензобака с помощью плоскогубцев. Сожмите защелки внутрь на металлическом зажиме и сдвиньте зажим вниз по топливной магистрали. Затем сдвиньте топливопровод с пластикового порта топливопровода. Кроме того, проложите топливопровод на ветошь, чтобы уловить лишний газ.
Шаг 7
Снимите восемь болтов, которые удерживают верхнюю круглую часть крышки топливного узла. С помощью крестообразной отвертки поверните эти маленькие болты против часовой стрелки, чтобы ослабить и вынуть болты из крышки. После того, как маленькие болты выйдут из крышки, сдвиньте крышку топливного узла вместе с прокладкой крышки и установите их в сторону с болтами, чтобы они не потерялись.
Шаг 8
Положите чистую ветошь вокруг основания топливной сборки. Потяните вверх по центру топливной сборки. Как только вы соберете топливную сборку на 3–4 дюйма, вам придется повернуть топливную сборку под углом, чтобы вытащить ее из отверстия. Вот где ветошь пригодится, потому что газ выльется из топливного узла, когда вы наклоните его. Закончите наклон топливного узла из верхней части бензобака и положите его на ветошь.
Шаг 9
Отсоедините три зажима, которые удерживают верхнюю часть топливного узла в нижней части. Затем потяните верхнюю часть топливного узла от нижней части. Затем отцепите основной жгут, который скрепляет верхнюю и нижнюю части.
Шаг 10
Снимите металлическую скобу, которая удерживает блок фильтра, с помощью отвертки с плоской головкой. У металлического кронштейна есть топливопровод, выходящий из его конца. Снимите блок топливного фильтра с топливопроводом, все еще прикрепленным к металлическому кронштейну, потянув блок прямо из топливного узла. Положите блок фильтра и топливопровод на сторону верхней части топливного узла.
Шаг 11
Потяните за два зажима, которые соединяют топливный фильтр с верхней частью топливного узла. Вытяните топливный фильтр, когда вы тянете назад два зажима, и топливный фильтр выйдет из отверстия. Снимите две пластиковые шайбы, два резиновых уплотнительных кольца и крышку со старого топливного фильтра, потому что новый топливный фильтр не оборудован этими деталями. Помните, как эти элементы выходят из старого фильтра, чтобы вы могли правильно перенести их в новый топливный фильтр.
Шаг 12
Перенесите две пластиковые шайбы, два резиновых уплотнительных кольца и пластиковую крышку на новый топливный фильтр в сборе.Вставьте новый фильтр на место внутри топливной сборки. Сдвиньте металлический кронштейн на место поверх топливного фильтра.
Шаг 13
Поднимите жгут проводов внутри топливного узла и снова соедините верхнюю и нижнюю части. Две части будут соединяться. Убедитесь, что топливная трубка совмещена с пластиковой крышкой, прежде чем соединить две части.
Шаг 14
Вставьте узел обратно в бензобак. Установите кольцо крышки вокруг верхней части топливного узла. Вверните обратно восемь болтов и затяните их отверткой с крестообразным шлицем. Затем наденьте две топливные магистрали обратно на два отверстия топливопровода в верхней части топливной сборки. Сожмите зажимы вниз и наденьте их обратно на топливопровод и порт. Освободите зажим, чтобы он мог правильно затянуть топливопровод к топливному отверстию.
Шаг 15
Подсоедините главный жгут в нижней части крышки доступа к топливной сборке к верхней части топливной сборки в верхней части бензобака. Затем сдвиньте резиновое уплотнение крышки доступа на место так, чтобы панель доступа была полностью закрыта вокруг отверстия доступа. Положите ковер на место поверх крышки доступа к топливному узлу.
Задвиньте сиденья обратно, вставьте болты и затяните их вниз. Закрутите крышку на бензобак. Включите и выключите ключ зажигания три раза, чтобы заполнить и снова заполнить топливный узел газом. Затем проверните двигатель. Работа завершена.
Чаевые
- Положите много ветоши вокруг топливной сборки, потому что газ будет вытекать из топливной сборки при удалении.
Предупреждение
- Всегда надевайте защитные очки при работе с топливом.
Предметы, которые вам понадобятся
- Храповик 3/8 дюйма
- 12мм гнездо
- тряпье
- Плоская отвертка
- Крестовая отвертка
- Плоскогубцы
Источник: https://autoabra.com/avtomehanika/kak-zamenit-toplivnyj-filtr-v-hyundai-elantra-2005-goda/