Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

В этой статье:

Чем смазать приводной ремень. Лучшая смазка для ремня генератора от свиста

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Кондиционер приводных ремней позволяет избавиться от свиста, который они порой создают и продлить их общий ресурс. Такое средство размягчает задубевший резиновый слой, уменьшает интенсивность его износа, а также создает на поверхности слой с высоким коэффициентом трения.

Однако необходимо понимать, что использование кондиционера резиновых приводных ремней — это лишь временная мера, и чтобы устранить писк и/или его недостаточное натяжение необходимо решать задачу кардинально, то есть, подтянуть провисание натяжителем или заменить ремешок.

В конце данного материала приведен некоммерческий рейтинг кондиционеров и натяжителей, составленный на описании производителей, а также найденных в интернете отзывах и реальных тестах автолюбителей-энтузиастов. Вкратце он будет иметь табличный вид.

Название средстваКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на весну 2019 года, российских рублей
Liqui Moly Keilriemen-Spray Одно из самых эффективных средств в своем сегменте. Подходит для ремней из разных материалов — резины, кожи, ткани. Может использоваться для ремонта бытовой техники. Диапазон рабочих температур — от -20°C до +70°C. 400 840
Mannol Belt Tensioner Хорошее средство при низкой цене за упаковку. Отзывы, в основном, положительные. Продолжительность действия длится несколько дней. 200 140
Hi-Gear Belt Dressing Может использоваться как с клиновидными, так и с поликлиновидными ремнями. Наносить средство нужно при заглушенном двигателе. Продолжительность действия — несколько часов, потом писк ремня возобновляется. 198 450
XADO Verylube Обладает средней эффективностью. Холодный ремень будет продолжать пищать, и писк пропадет только по мере его прогревания. Срок действия — всего несколько часов. 320 300
Abro Belt Dressing & Conditioner Является отличным универсальным средством, который можно использовать с ремнями из самых разных материалов и разной формы. Можно использовать для подтяжки ремешков бытовой техники. Также может использоваться для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника. 170 240
WURTH Кондиционер можно использовать для ремней из разных материалов. Эффективность его работы и продолжительность низкая. С зубчатыми ремнями использовать недопустимо! 400 970

А еще есть и народные средства для ремней от свиста.

Когда можно использовать средство от свиста ремня

Приводной ремень издает характерный писк по одной следующих причин:

  • Недостаточное натяжение. Ремни имеют свойство растягиваться со временем, да и натяжной ролик может немного попустится. Для устранения этой причины достаточно лишь заново натянуть ремень до необходимого значения (проверять прогибом усилием пальца).
  • Износ ремня. В процессе эксплуатации ремешки стираются, уменьшается площадь соприкосновения ремня с поверхностью приводных механизмов, и соответственно, увеличивается на него нагрузки. В идеале, такой ремень необходимо менять на новый, поскольку ездить на нем осталось явно недолго.
  • Дубление резины (высыхание). Со временем резиновый ремень теряет свою эластичность, из-за чего хуже прилегает к сцепным поверхностям. Это, в свою очередь, приводит к снижению передаваемого усилия. В этом случае также желательно поменять ремень на новый.

Натяжка или замена навесного ремня в двигателе автомобиля — задача несложная. Однако в некоторых ситуациях это невозможно сделать, и автолюбитель вынужден мириться с неприятным свистом ремешка. В этом случае на помощь может прийти смазка кондиционер для приводных ремней, которую еще иногда называют антискрипом.

Средства от свиста ремня выполняют следующие функции:

  • Размягчает задубевшую резину. Из-за этого ее верхний слой становится мягче, что способствует ему работать с большей эффективностью.
  • Повышает коэффициент трения на соприкасающихся поверхностях ремня и приводных шкивов за счет липкого налета (обычно черного цвета под цвет резины). Ремень становится очень липким, что позволяет надежно закрепиться на всех приводных шкивах и не проскальзывать на них. Иногда автолюбители ошибочно считают этот слой продуктом разложения резины, из которой сделан ремень, в результате использования указанных средств.
  • Увеличивает общий ресурс приводного ремня. Ссохшийся ремень склонен к постоянному проскальзыванию, что увеличивает его и так немалую температуру. Из-за этого в его структуре появляются микротрещины. Размягчение и создание защитного слоя на поверхности ремня уменьшает его износ, и соответственно, продлевает общий ресурс работы.

Однако при всех описанных преимуществах использование средства кондиционера для ремней является лишь временной мерой, способной ненадолго продлить ресурс ремня. Так как очень быстро ремень покрывается пылью и сцепление пропадает. Соответственно, при ближайшей возможности необходимо выполнить натяжку или замену ремешка.

Как выбирать кондиционер для приводных ремней

Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.

  1. Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.
  2. Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей. Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).
  3. Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки. Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.
  4. Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.
  5. Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.

кондиционеров для приводных ремней

В сети интернет много отзывов и реальных тестов кондиционеров-восстановителей приводных ремней, проводимых различными автолюбителями-энтузиастами. На основе собранных данных был создан некоммерческий рейтинг наиболее популярных из средств. В описании представлены особенности использования и действия.

Кондиционер-восстановитель ремней Liqui Moly Keilriemen-Spray — это одно из лучших средств в своем сегменте рынка. В его основе лежат биологически активные смазывающие вещества, растворенные в бензине, которые повышают коэффициенты трения и полезного действия ремня, а также увеличивают его общий ресурс. Может использоваться с клиновыми и поликлиновыми ремнями.

Кондиционер для приводных ремней «Ликви Моли» защищает поверхность ремней, предотвращает их проскальзывание, обеспечивает эластичность, увеличивает передаваемое усилие. Отличается тем, что может применяться для ремней из разных материалов — резины, кожи, балата и прочего. Соответственно, его можно использовать не только в автомобильной, но и в бытовой технике.

Наносить на поверхность с расстояния 20 см. Использовать ремень можно через 10 минут после нанесения. Диапазон рабочих температур — от -20°C до +70°C. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул такой упаковки — 4085. Цена весной в 2019 году составляет порядка 840 рублей.

Кондиционер Hi-Gear Belt Dressing подходит для работы с клиновидными и поликлиновыми ремнями. В инструкции указывается, что отлично подходит для использования со старыми ремнями, увеличивая срок их службы в 1,5…2 раза (что весьма преувеличено).

Предохраняет ремни от высыхания и растрескивания. Перед нанесением баллон необходимо хорошенько встряхнуть, после этого нанести на внутреннюю поверхность шкивов. Наносить нужно при заглушенном двигателе, а после дать двигателю поработать несколько минут.

Реальные отзывы показывают, что эффективность кондиционера ремней «Хай Гир» средняя. В большинстве случаев отмечается, что действия средства хватает всего на несколько дней. После этого скрип ремня возобновляется. Однако кондиционер вполне можно использовать чтобы немного оттянуть процедуру натяжки/замены.

Купить Hi-Gear Belt Dressing можно в аэрозольном баллоне объемом 198 граммов по артикулу HG5505. Цена одной упаковки составляет порядка 450 рублей.

Abro Belt Dressing & Conditioner позиционируется производителем как средство для ремня «Антискрип». Предназначено для обработки приводных ремней, в том числе для бытовой техники. Так, его можно использовать с ремнями из разных материалов — резины, кожи, ткани, а также разной формы — V-образные, плоские, круглые, зубчатые. Восстанавливает работоспособность ремней, увеличивает их ресурс, предотвращает растрескивание.

Кондиционер может быть использован для обработки резиновых уплотнителей дверей, капота, багажника, для устранения скрипов в них и придания эластичности резиновым уплотнителям. Безопасно для лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

Отзывы указывают, что средство действительно является универсальным. При использовании на автомобильных приводных ремнях эффект будет кратковременным. Однако для использования в быту или для обработки резиновых уплотнителей в автомобиле кондиционер «Абро» вполне можно использовать. Реализуется в баллончике объемом 170 мл. Купить его можно по артикулу BD100. Цена одной упаковки составляет около 240 рублей.

Спрей для клинового ремня есть и под торговой маркой WURTH. Может использоваться для ремней из различных материалов — резины, кожи, ткани. Что касается формы ремней, то его можно использовать со всеми ремнями, кроме зубчатых! Кондиционер защищает от износа, устраняет скрип, предотвращает растрескивание. Можно наносить на остановленном или работающем двигателе.

Отзывы о кондиционере для ремней «Верт» весьма противоречивые. Отмечается, что несмотря на высокую цену эффективность его достаточно низкая. Так что для использовать или нет для кратковременного эффекта — решать только автовладельцу.

Реализуется кондиционер в аэрозольном баллоне объемом 400 мл. Его цена составляет 970 рублей. Купить кондиционер можно по артикулу — 893230.

Чем можно заменить кондиционер для ремней

Перечисленные выше средства являются профессиональными кондиционерами натяжителями ремня генератора (приводного ремня), которые разрабатывались для этой цели. Однако многие автолюбители, чтобы не покупать подобные средства, используют другие подручные составы. В частности, многих интересует вопрос о том, можно ли смазывать приводные ремни силиконовой смазкой или известным спреем WD-40?

Как показывает практика, указанные составы действительно можно взять для смазывания приводных ремней двигателя, однако тут есть пара нюансов. Первый заключается в том, что длительность их действия крайне мала. В частности, писк будет устранен буквально на несколько часов, в лучшем случае — дней.

Это обусловлено тем, что силиконовая смазка, как и WD-40, размягчает резину, однако оставляет на ней жирную пленку, которая очень долго держится. Соответственно, с их помощью можно избавиться от дубения резины, которое и приводит к свисту, вытеснить влагу.

В долгосрочной перспективе пользоваться силиконовой смазкой или вэдэшкой не стоит. Дело в том, что из постоянного принудительного размягчения резина чрезмерно размякнет, а это приведет к растяжению ремня, снижению его ресурса и полному выходу его из строя!

Существует еще один «народный» метод для увеличения коэффициента трения ремня без увеличения усилия его натяжения. Так, для этого используют канифоль, разведенную в этиловом спирте. Порошок растворяют в спирте (применяется при пайке электроники). Раствор должен иметь среднюю консистенцию, не очень жидкую, но и не густую. Далее этот самый раствор необходимо нанести на внутреннюю поверхность ремня. Метод проверен годами, и он устраняет писк на несколько дней. Однако, как и указанные выше средства, канифоль может быть использована лишь как временное средство устранения посторонних шумов.

Заключение

Аэрозоль кондиционер для ремня генератора или приводного ремня — это лишь временное средство, с помощью которого можно в краткосрочной перспективе избавиться от неприятных свистящих звуков, издаваемых этими узлами. Ими можно пользоваться, например, если в какой-то момент времени нет возможности выполнить замену ремня, а слышать писк не хочется.

Нежелательно пользоваться для аналогичных целей различными силиконовыми смазками или известным средством WD-40. У них время работы чрезвычайно мал. Поэтому при выявлении проблем с приводным ремнем нужно выполнить либо его подтяжку до нужного усилия, либо же полную замену.

Источник: https://etlib.ru/blog/1108-konditsioner-dlya-privodnyh-remnej

Свистит ремня генератора: диагностика причин и устранение

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

sh: 1: —format=html: not found

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда из-под капота идет непонятный свист. Чаще всего звук происходит из-за неисправности приводного ремня. Почему свистит ремень генератора? В чем причины возможной поломки, как убрать неприятный писк самостоятельно?

Основные причины свиста ремня генератора

Чтобы понять почему пищит ремень генератора (РГ, генераторная лента), нужно разобраться в механизме и предназначении приводного ремня. Ремень генератора — это связующее звено в работе коленчатого вала двигателя и вала генератора. Его главная функция — это передача крутящего момента с коленвала на генератор.

То есть, если натяжка ослабевает или ремень выходит из строя каким-либо иным образом (рвется, слетает), то работа генератора тоже будет под вопросом, и возможно, его придется заменить. Кроме того, генераторный ремень может через шкивы передавать вращение на гидроусилитель руля (ГУР) и/или насос кондиционера.

Его неисправность может привести к остановке работы указанных механизмов автомобиля.

Рабочий узел генератора автомобиля

Автомеханики и простые автомобилисты, которые сталкивались с проблемой свистящего генераторного ремня, называют следующие причины этой неисправности.

Слабое натяжение ролика

Если свистит ремень на холодную, т.е. свисто-звук слышно сразу при запуске двигателя авто, то скорей всего он слабо натянут. Источником неисправности, обычно является растяжение ременного механизма из-за длительной эксплуатации. Проблема легко решается самостоятельно, путем натяжения ролика ременной передачи.

Слабое натяжение ремня приводит к свисту или писку

Попадание воды на ремень

В большинстве автомобилей ременная передача не закрыта и не оборудована специальной защитой от попадания воды. Поэтому после дождя, при сильной влажности, когда двигатель прогревается, она может свистеть. Если звук прекращается через 5-10 сек. после включения мотора, то на ременной передаче точно была влага, которая испарилась после прогрева.

Затекание жидкостей

В процессе работы ДВС на ременную передачу возможно попадание различных жидкостей из других механизмов двигателя, например, масло из масло-фильтра или жидкость-atf. Обычно, в этих случаях, пищит ремень генератора редко. Но, при длительном сроке службы происходит его растяжение. В результате протекания в ременные полоски разных жидкостей, лента может работать в скос или съезжать. Это вызывает свист.

Перекосы, заклинивание натяжных механизмов

Довольно часто свисто-звук вызван тем, что шкивы, на которых вращается ременной механизм или натяжители вследствие разных факторов работают в перекос, а иногда — просто клинят. Из-за этого вращение происходит не параллельно двигателю, ременная передача может задевать другие поверхности, детали, в результате чего издается характерный свист.

Из-за клина шкива генератора может выйти из строя ГУР

Заклинивает или выходит из строя муфта обгона

Современные генераторы оснащены муфтой обгона, которая закреплена на его якоре, отвечает за равномерное вращение генераторной ленты без колебаний и рывков. Если обгонная муфта ломается или клинит, то вращение происходит с высокой амплитудой колебаний вверх/вниз. Колебания передаются от коленвала, в результате чего ременная передача свистит.

В современных генераторах может свистеть обгонная муфта

Загрязнение, засорение шкивов и ремня

Когда авто ездит по бездорожью или лужам после дождя — в механизм двигателя попадает пыль и грязь. Это все постепенно скапливается на шкивах коленчатого вала, генератора, утрамбовывается на них вращением генераторной ленты. Грязь, мелкие элементы пыли также могут накапливаться на самом ремне. Таким образом, зубчатые пазы шкивов и полоски ленты забиваются, из-за чего ремень ходит неравномерно, скользит, съезжает и начинает свистеть.

Загрязнения на шкивах приводит к неравномерному ходу ремня, свисту и писку

Износ детали или новый ремень низкого качества

У каждой автозапчасти есть определенный срок службы. Ремень генератора — не исключение. Хороший ременной механизм на современных авто можетвыдержать до 100 — 120 тыс. км пробега.После этого километража любой ременной механизм будет издавать свист в виду износа детали. Кроме того, иногда неопытный водитель может приобрести «подделку», сделанный из плохого неэластичного материала. В этом случае новая деталь будет пищать с момента ее установки в двигатель.

В следствии износа ремень может растянуться потрескаться или расслоиться.

Возможные последствия и поломки

Зная причины свиста легко спрогнозировать последствия и неисправности, которые может повлечь игнорирование проблемы: лента может слетать с валов; разрыв ремня; отказ работы гидроусилителя руля и генератора.

Обратите внимание, что с порванным или отсутствующим ремнем генератора ездить можно, но не долго. Разряд аккумулятора происходит в несколько раз быстрее из-за неработающего генератора, ГУР отключается — крутить «баранку» становиться намного тяжелей. Поэтому, если самостоятельно устранить неисправность нет возможности, рекомендуем не рисковать и сразу же, после возникновения поломки, направится в ближайший автосервис для установки нового ремня.

На заметку: непосредственно для двигателя обрыв или слет генераторной ленты — не критичная поломка. Так как ее основная функция — это раскрутка генератора, то остановка вращения может привести к прекращению его работы. Из-за чего увеличится расход заряда аккумуляторной батареи. Кроме того, может перестать работать кондиционер и ГУР, т.к. лента генератора также передает вращения на их шкивы.

Что еще может свистеть?

Чтобы понимать как устранить свист ремня генератора нужно уметь точно диагностировать, что именно шумит, при каких условиях появляется звук и почему.

Обратите внимание: Зачастую источником свиста из-под капота является неисправность, засорение ремня генератора или попадание на него влаги. Однако, иногда свистеть может не сам ремень, а неисправный ролик его натяжителя.

Как узнать точно: что свистит и почему?

Чтобы точно найти источник свиста (РГ или натяжитель) необходимо заглушить двигатель и открыть капот. Часто, визуально сразу видно износ ременной передачи, ее засорение или другие причины неисправности. Кроме того, можно диагностировать поломку РГ по длительности свистящего звука. Когда при запуске мотора он свистит непродолжительное время на холодную, т. е. до прогрева, то это может говорить не об износе самой детали, а о попадании на нее влаги либо другой жидкости, засорении или проблемы с натяжкой.

Если после чистки шкивов и РГ, а также полноценной замены детали на новую, слышен свистящий звук даже при нагрузке на ДВС и работе на горячую, то значит свистит ролик ремня генератора и его необходимо чинить или менять. Признаком неисправности натяжного ролика визуально может быть более «отработанный» вид ремня со стороны натяжки.

Способы устранения свиста в ременном механизме

В зависимости от рассмотренных причин появления неприятного звука из-под капота существуют несколько различных способов как устранить свист ремня генератора.

Спрей для повышения эластичности ремня

Чтобы РГ прослужил как можно дольше и не беспокоил свистом, его необходимо периодически смазывать специальным спреем-кондиционером или смазкой для ремня генератора. Для смазывания РГ — открываем капот, включаем двигатель на холостые обороты, равномерно распыляем смазку на его внутреннюю и внешнюю стороны.

Спрей быстро устраняет «визжание» и проскальзывание приводных ремней генератораРекомендация: Лучше всего использовать для смазки специальные химические составы. Однако, если под рукой не оказалось нужного спрея с хим. реактивом, можно устранить свист РГ, смочив спиртом или растворителем, смешанным с водой в пропорции 1:2.

При попадании воды или жидкости

Для устранения проблемы, достаточно просто прогреть ДВС. Влага испарится и свистящий звук исчезнет.

При заклинивании рабочих механизмов

Если визуальная диагностика выявила проблему с подшипником или заклиниванием шкивов, на которых закреплен РГ, то эти механизмы подлежат замене. Самостоятельно заменить шкив коленвала или генераторный довольно сложно, поэтому в случае выявления подобной неисправности рекомендуем это сделать в ближайшем автосервисе.

При засорении/загрязнении

Снимаем РГ, очищаем его рабочую поверхность щеткой от набившейся пыли и грязи. То же самое проделываем со шкивами и натяжителем. Дополнительно детали можно обработать спиртом или растворителем.

При загрязнении ремня, его необходимо снять и почистить — это поможет устранить свист

Если вышел срок службы или РГ попался некачественный

Здесь все просто — едем в ближайший автомагазин, покупаем новый РГ и ставим его на место старого.

Новый ремень генератора

Источник: https://zen.yandex.by/media/id/5e1c27a55d636200b186551a/svistit-remnia-generatora-diagnostika-prichin-i-ustranenie-5ea9825d102eee24419d48e0?from=feed&rid=430071000.659.1588257111023.99497&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CPPw3LOcLiABMAJQDw%3D%3D

Свист ремня генератора

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Ранее автомобили оснащались лишь одним ремнем, он приводил в движение только генератор. В процессе совершенствования двигателей, увеличивалось количество силовых установок которые необходимо приводить в движение, например гур и компрессор. В комплексе это называется навесное оборудование. В 21 веке уже никого не удивить что навесное состоит минимум из 3 агрегатов!

Для передачи механической энергии от двигателя к генератору в автомобилях используются клиновые и поликлиновые ремни, вторые более популярны. Разберемся с каждым типом и рассмотрим их внешний вид.

Клиновый ремень

Ремень имеющий трапецевидное сечение и напоминающий форму клина, заостренный с одной и расширяющийся с другой стороны. Данный тип обеспечивает более производительную работу механизмов и делает передачу наиболее компактной.

Поликлиновый ремень

Ремень имеющий на внутренней стороне продольные полосы, напоминающие клинья, название получил с греческого «поли» — что означает множество. Данный тип является очень гибким и обладает отличной тяговой способностью.

Ремённая передача и ее особенности

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи приводного ремня. Данная конструкция имеет сильные стороны среди которых большой ресурс, доступность обслуживания и бесшумность работы. Ремень очень прочный и гибкий, это позволяет проложить его между множеством элементов навесного оборудования и привести в движение.

Однако имеются и слабые стороны!
Требовательность привода к правильному расположению элементов, чувствительность к агрессивным воздействиям и качеству поверхности шкивов. По мере износа или повреждений, подвижные части испытывают дополнительные сложности в процессе вращения, прежде всего это сказывается на передающем моменте. Свист возникает когда противодействующее усилие слишком велико.

Почему появляется свист

В 90% случаев виной всему трение ремня о шкивы в момент проскальзывания. Когда ремень не может передать механическую энергию шкиву генератору, он просто проскальзывает, издавая неприятный визг.

Большинство автомобилистов совершает грубую ошибку! Запомните, необходимо искать не причины появления неприятного звука, а причины вызывающие проскальзывания ремня!

Расположим в хронологическом порядке 5 основных причин проскальзывания:

  • попадание в механизм влаги, грязи и технических жидкостей;
  • сильный износ приводного ремня;
  • приводной ремень плохого качества;
  • слабое либо чрезмерное натяжение ремня;
  • несоосность шкивов — выделяют параллельную и угловую несоосность;

Общие причины появления неприятного звука

Ниже мы более подробно разберем общие причины возникновения неприятного звука. Специфические причины рассматривать не будем, они присущи для конкретных моделей автомобилей.

Общие — зависят от внешних факторов и неисправностей.

Ресурс исчерпан

Ничего не вечно, в том числе ремень армированный прочными нитями. Ремённая передача передает огромную энергию и работает с переменными нагрузками. С временем происходит растяжение ремня, износ его поверхности, расслоение резины, на него негативно влияют факторы окружающей среды.
Средний ресурс варьируется от 40000 до 60000 километров, однако многое зависит от условий в которых эксплуатируется автомобиль.

Грязная поверхность

Чистота поверхности привода — это один из наиболее важных факторов влияющий на срок службы ремня. Если привод покрылся коррозией, в него попадает пыль или грязь, все это выступает в роли некого абразива уменьшающего сцепные свойства и срок службы.

Наиболее пагубное воздействие оказывают технические, едкие жидкости. Резина очень чувствительна к ним. Процесс старения и разрушения ускоряется, помимо этого снижается сила трения, из за чего ремень может проскальзывать и издавать неприятный звук.

Расположение навесного

Минимальное отклонение от правильного расположения шкивов, относительно друг друга, пагубно повлияет на пятно контакта ремня. Отклонения бывают: вертикально-угловыми, горизонтально-угловыми, параллельными. В такой ситуации ремень будет проскальзывать издавая свист.

Натяжение ремня

Если ремень затянули недостаточно туго — он провиснет и будет проскальзывать. Если его перетянули — возникнет потеря сцепления, потому что крутящий момент будет преобладать над силой трения.

Состояние подшипников

Подшипники выполняют следующую роль:

  • предотвращение осевых смещений;
  • центровка подвижных частей;
  • снижение трения.

Если подшипник неисправен проявляется следующее:

  • перекосы и выступы шкивов;
  • подклинивание;
  • издавать неприятный «визг».

Состояние шкивов и валов

В процессе эксплуатации изнашиваются шкивы, валы, роторы, это происходит менее интенсивнее в сравнении с подшипниками. Следы выработки в наибольшей степени сказываются на сцепных свойствах поверхности.

Выработка появляется в местах контакта с подшипниками, возникает люфт который не всегда удается устранить даже полной заменой опорных элементов.

Большая нагрузка

Если ремень имеет недостаточное натяжение, причиной свиста может служить одновременное включение энергопотребителей таких как фары, обогрев либо вентиляция сидений, радио, компрессора кондиционера. В совокупности они оказывают сильную нагрузку на генератор, который работает на пределе своих возможностей.

На холодную

Свист ремня на холодном двигателе обусловлен излишним натяжением ремня, либо загустевшей смазкой низкого качества. Обе причины создают дополнительное сопротивление вращению вала, по мере прогрева двигателя проблема исчезает.

Дождь и слякоть

Попадание влаги на поверхности шкивов, не создает никаких негативных последствий для передачи, это считается нормой! Однако, если для передачи механической энергии недостаточно сцепных свойств, попавшая в механизм вода играет роль смазки, из за которой приводной ремень проскальзывает. Если вы слышите свист, скорее всего рабочая поверхность изношена!

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия:

  • проверка правильного натяжения ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности;
  • визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
  • очистка шкива;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов!
На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.

Последствия которые могут возникнуть

Неприятный звук нельзя игнорировать, это неисправность которая может повлечь за собой еще большие проблемы.

  • возрастает интенсивность износа ремня;
  • возрастает износ подшипников навесного;
  • ремень может порваться в самый непредвиденный момент;
  • из строя может выйти помпа системы охлаждения.

Игнорируя данную проблему, вы не сможете предугадать когда ресурс ремня достигнет критического, а это может повлечь куда большие неприятности.

Подборка видео

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/svist-remnya-generatora.php

Свистит ремень генератора

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Автосервис Свистит ремень генератора 4.75/5 (95.00%) 4 голос(ов)

Многие неисправности автомобиля можно определить по звуку. Т.к. у каждой есть свой особенный звук. Одна из неисправностей, которую определяет даже малоопытный водитель – свист ремня генератора. Некоторые уверены, свист ремня генератора говорит замене, но это производить необязательно. Есть много причин, по которым свистит ремень генератора.

Не стоит путать свист в громкой работой двигателя. Свист чаще всего наблюдается во время передачи крутящего усилия работающего двигателя на генераторный шкив. «Посвистывание» генераторного привода возникает в результате проскальзывания ремня по шкиву.

Свистит ремень генератора?

Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на диагностику ремня генератора.

Выбрать автосервис

1. Попала вода

У многих авто ремень генератора не закрыт. Он находится в открытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.

2. Попадание жидкостей

С масляного фильтра может попасть масло, либо с каких-то других узлов.

Для устранения проблема, просто снимите и удалите все следы масла.

3. Перекосы, клин натяжителя

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.

Замените подшипник и избавитесь от неприятного звука.

4. Клин обгонной муфты

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Диагностирование производится на глаз, если не ходит ровно, а его дергает вверх, вниз, это свидетельствует о неисправности обгонный муфты.

Из-за этого также свистит ремень генератора.

5. Шкивы

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Держите в чистоте шкив и ничего свистеть у вас не будет.

Регулярно проверяйте смещение и выставляйте шкивы так, как нужно.

6. Загрязнение

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазинах сейчас продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть.

Почистили ремень, а он все равно свистит?

Если после чистки и обратной установки продолжает свистеть – значит его стоит заменить. Выбирайте ближайший к текущему местоположению автосервис Москвы и записывайтесь на ремонт.

Выбрать автосервис

7. Натяжение

На протяжении некоторого времени он вытягивается и его необходимо постоянно подтягивать. Делается это просто, с помощью регулировочных болтов.

Помните! Вовремя проведенная диагностика автомобиля и профилактические меры — вот, что необходимо для безопасности каждому автовладельцу!

Если после регулировки натяжения свист не прекращается, то это значит, что состояние плохое, и его необходимо менять.

Какая должна быть степень натяжения ремня генератора смотрите в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля.

8. Изношен, брак и подделка

Иногда происходит свист после замены ремня генератора. И даже хуже, чем при старом. Случается по причине некачественного материала, либо «подделки», которую вам установили. Чтобы избежать обмана в автосервисе, кликните на любой из мессенджеров ниже

Источник: https://carrepair7.ru/svistit-remen-generatora

Как устранить свист ремня генератора

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Иногда проблемы автомобиля можно определить на слух. Одна из самых частых неприятностей – свист ремня генератора. В некоторых ситуациях, подобный характерный звук – один из симптомов неправильной работы всего узла. Сегодня ремень генератора один из немногих способов передачи вращения коленвала к валу генератора и получения электрической энергии. Изнашивание и проблемы ремня генератора могут привести к полной остановке работы автомобиля в неподходящий момент.

Что такое ремень генератора, его назначение и особенности

Ремень генератора можно отнести к категории самых уязвимых элементов в конструкции автомобиля. Больше всего последствий доставляют даже не поломки основных узлов, а пренебрежение контролем над смазочными материалами, техническими веществами, уходом за фильтрами и пыльниками, и ремнем генератора.

На сегодняшний день принцип работы ремня генератора считается одним из самых надежных и простых способов связи работы коленвала и генератора. Обусловлено это простой технической конструкцией и низкими производственными затратами.

Эластичная лента, при разрыве или чрезмерном износе может обездвижить транспортное средство. Чтобы избежать подобной проблемы, лучше не пренебрегать своевременным осмотром и заменой ремня генератора.

При работе двигателя на ремень приходится очень большая нагрузка. Поэтому хорошая деталь должна соответствовать всем показателям качества: геометрические характеристики, материал изготовления, сертификация.

Для изготовления используют высокопрочную резину (или же другой эластичный материал), которая армируется полимерными нитями и прокладывается изнутри многослойной матерчатой базой. Благодаря сложной структуре ремень обеспечивает отличное сцепление со шкивами и роликами, не теряя при этом эластичности.

Для обеспечения лучшей цепкости ремни имеют разную форму:

  • Клиновые. Связывают один или два элемента, предназначены для обратного перегиба. В разрезе имеют трапециевидную форму, выдерживают очень большие нагрузки.
  • Зубчатые. В некоторых случаях подобный ремень генератора может заменить ремень ГРМ. Обладает отличной точностью передачи момента движения. В структуре имеет поперечные прорези.
  • Поликлиновые. Визуально отличаются наличием продольных борозд и значительно большей шириной.

Диагностика проблемы ремня генератора

Главным признаком того, что с ремнем генератора что-то не так является специфический свист. Чаще всего обнаружить его можно в момент повышенной нагрузки на электрические системы автомобиля.

Ничего критического или катастрофического нет в том, что ремень начал свистеть. Тем не менее, игнорировать появление нехарактерных звуков нельзя. К примеру, если свист усиливается при увеличении оборотов – ремень ослаб и непосредственно генератор работает хуже, чем должен и отдает зарядку не в полной мере.

Значительно хуже, если свист не исчезает при изменении нагрузки на электрику. Постоянный шум может говорить о необходимости срочного ремонта или замены. Чтобы окончательно удостовериться в этом, ремень необходимо осмотреть:

  1. Визуально лента должна быть целой, без потертостей и трещин.
  2. На ремне и шкивах не должно быть следов смазки и технических жидкостей.
  3. Уровень натяжения должен быть в норме.
  4. Линия двух шкивов расположена без смещений.

Иногда при осмотре невозможно обнаружить проблему, поскольку с виду ремень в идеальном состоянии. Однако это не означает, что проблемы нет.

Иногда звук от ремня генератора проявляется в холодное время года. Ремень излишне жесткий, в связи с чем не справляется с передачей вращающего момента. При подобной ситуации свист постепенно исчезнет, по мере прогрева двигателя.

Если у ременного механизма транспортного средства предусмотрен натяжной ролик, то водителям необходимо следить за состоянием подшипника. Его износ провоцирует неприятный писк, избавиться от которого можно заменой детали.

Низкая эластичность, загрязнение и попадание жидкостей

Для правильной и максимально эффективной работы ремня генератора, он должен быть абсолютно чист. Наличие грязевых комков оказывает сильную нагрузку на ремень, когда мешает ему равномерно двигаться и поддерживать натяжение. Если при осмотре было обнаружено налипание грязи и пыли – можно рискнуть очистить ленту самостоятельно. Возможно, с использованием бензина или дополнительных средств. Если очистить ремень не удалось – расходник придется менять.

Подобная схема действует, если на ремне обнаружена жидкость. Чаще всего для продолжения исправной работы достаточно удалить капли влаги или технических веществ с поверхности ремня.

Обратная ситуация возникает из-за постоянного или регулярного воздействия автомобильных шампуней, воды, моющих средств и химикатов. Постоянно контактируя с полимерной структурой ремня, они высушивают и способствуют растрескиванию его поверхности. Чтобы обезопасить процесс работы автомобиля, ремень генератора можно обработать защитной жидкостью. Ее задача – поддерживать эластичные свойства материала и улучшать его работоспособность.

Лучше всего прибегнуть к этой мере в целях профилактики, чтобы увеличить ресурс элемента в 1,5–2 раза. Выпускают подобные средства в виде аэрозоля.

Неровная линия шкивов

Следующей причиной возникновения свиста ремня является несоосность шкивов. Для правильной работы шкивы генератора и валы двигателя должны находиться на одной линии.

Чтобы провести диагностику проблемы, необходимо при помощи линейки замерять уровень шкивов. Элементы считаются соосными лишь в том случае, если между поверхностью линейки и шкивов нет зазоров. Исправить подобную проблему можно устранив деформацию крепления навесной детали при помощи рихтовки или просто заменив шкив.

Если проверить соосность не получается из-за нестандартной лицевой поверхности или крепления, то шкивы необходимо открутить. Между фланцами необходимо протянуть нить или струну. Далее прикладываем линейку к фланцу и, если элементы параллельны – два шкива находятся на одной оси.

Проблемы с натяжением, замена ремня

Автолюбители говорят, что в 90% случаев причиной возникновения нехарактерного свиста является недостаточное или избыточное натяжение ремня. За степень натяжения отвечает специальная скоба, а узнать норму для каждого конкретного автомобиля можно в техническом паспорте транспортного средства.

Слабое натяжение ремня генератора на порядок снижает КПД генератора, из-за чего он не генерирует ток необходимой силы. Корме того, этому сопутствует быстрое изнашивание ленты. С другой стороны, слишком сильное натяжение увеличивает риск разрушения подшипников.

Чтобы подтянуть ремень генератора необходимо открутить гайку, которая соединяет генератор и кронштейн. Нижнюю гайку нужно ослабить на несколько оборотов. Контролировать и изменять натяжение ремня, можно немного двигая генератор от блока цилиндров. После всех манипуляций гайки закручивают и проводят проверку – перед запуском двигателя включают несколько потребителей энергии (фары или печка). Если работа выполнена правильно – свист исчезнет.

Для замены ремня необходимо повторить те же действия, только двигать генерирующее устройство необходимо пока ремень не снимется со шкивов. После замены двигателю нужно дать несколько минут поработать, чтобы ремень правильно встал на свое место.

Проблема ролика

Если визуально все детали находятся в норме, а натяжение отстроено правильно, то, возможно, проблема кроется в механических частях. Свист ремня генератора вызывает люфт или износ натяжного ролика, если он предусмотрен конструкцией.

Для проверки необходимо провести осмотр периферийного пространства и снять ремень. Сам ролик необходимо испытать на люфт, в идеале – его быть не должно. Если же проблема крылась в натяжном ролике – его необходимо заменить.

Износ ремня и другие причины

Кроме самых распространенных причин, неприятные звуки из-под капота могут вызывать и проблемы с подшипниками, муфтами или шкивами. Исправить ситуацию поможет замена проблемной детали и своевременный техосмотр в дальнейшем.

Если упустить плановую замену ремня генератора, риск заглохнуть посреди дороги будет расти с каждым днем. Ремень может потерять свои эластичные свойства, потрескаться или разорваться. Ускорит этот процесс низкое качество ленты.

Чтобы избежать проблем с приводным ремнем и эффективно устранять последствия неполадок, лучше заранее узнать больше о проблеме. Помогут в этом наглядные ролики:

Источник: https://pricurivatel.ru/kak-ustranit-svist-generatora.html

Причины свиста ремня генератора и их устранение

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Неприятный высокий свист, периодически доносящийся из-под капота автомобиля, указывает на неполадки ременного привода. Как правило, громкий писк слышится во время запуска мотора либо при нажатии на педаль акселератора. Причем на холостых оборотах и в процессе равномерного движения звук не проявляется. В большинстве случаев вы сами сможете определить, почему свистит ремень генератора «на холодную» и в момент «раскручивания» двигателя. Причин существует несколько, и половина из них устраняется силами владельца авто.

Причины неполадок

Если вы столкнулись с подобным явлением, то наверняка заметили, что ремень начинает издавать раздражающий писк в моменты наибольшей нагрузки. Свистящий звук сопровождает трение резины о металл в результате проскальзывания ременной передачи. В 90% случаев это указывает на износ ремня, который является расходным материалом и нуждается в периодической замене (интервал от 20 до 60 тыс. км в зависимости от марки автомобиля).

Теперь подробнее о причинах проскальзывания:

  1. Растяжение в процессе эксплуатации, ослабление натяжки. Элемент начинает провисать, а при возрастании нагрузок – пищать.
  2. Критический износ ремня: рабочая поверхность покрывается трещинами, по бокам вылезают нитки, добиться нормальной натяжки невозможно.
  3. Вы приобрели и установили «расходник», изготовленный из резины низкого качества. Такие изделия быстро растягиваются, а рабочая поверхность «зализывается».

Практика показывает, что некачественные изделия и подделки свистят даже при максимальной натяжке. Как говорят опытные водители, в составе материала больше сажи, чем резины.

Свист нередко проявляется и по другим причинам, не зависящим от качества и технического состояния ремня:

  • на рабочую поверхность попала вода либо одна из технологических жидкостей – антифриз, масло;
  • износился и начал подклинивать подшипник генератора или натяжного ролика;
  • установлены неоригинальные шкивы поликлиновой передачи, чьи канавки плохо соответствуют профилю ремня, из-за чего он неплотно прилегает к поверхности.

В конструкции некоторых автомобилей (например, «Шевроле – Нива») ременная передача дополнительно вращает валы компрессора кондиционера, помпы и насоса гидроусилителя руля. Если выйдет из строя сальник либо подшипник любого из перечисленных агрегатов и смазка попадет на шкивы, ремень начнет проскальзывать и пищать.

Свист при запуске мотора

Когда возникает одна или несколько из вышеперечисленных неполадок, в первую очередь появляется свист ремня генератора при холодном двигателе. Это происходит по следующим причинам:

  1. Остывшая смазка густеет и становится вязкой (особенно в зимний период), поэтому для поворота вала генератора необходимо развивать большее усилие. Прослабленный либо изношенный ремень в этот момент будет пробуксовывать и пищать.
  2. Если привод вращает насос ГУР, компрессор и помпу, то сопротивление загустевшей смазки увеличивается. Достаточно небольшого провисания или попадания жидкости на шкив, чтобы ремень начал проскальзывать.
  3. В момент запуска и первых минут работ двигателя внутреннего сгорания на генератор ложится повышенная нагрузка. Электромагнитное поле статора создает сопротивление вращению вала.

Писк «на холодную» – первый симптом неисправности ременной передачи. Если не диагностировать неполадку и не принимать мер по ее устранению, то привод станет пищать и на прогретом моторе, в моменты нажатия педали газа.

Диагностика неисправностей

Дальше стоит рассмотреть вопрос, что делать владельцу автомобиля со свистящим ремнем привода генератора. Рекомендуется сразу обследовать механизм и выяснить, можно ли продолжать движение или необходимо немедленно приступать к ремонту. Диагностика выполняется так:

  1. Откройте капот, снимите с двигателя пластиковый защитный кожух (если мешает) и внимательно осмотрите ременную передачу на предмет попадания воды либо технологической жидкости. Бывает, привод намокает после езды по глубоким лужам.
  2. Если обнаружена маслянистая жидкость, причем не только на ремне, но и на блоке цилиндров, постарайтесь найти ее источник. Внимательно осмотрите помпу, насос гидроусилителя и компрессор кондиционера – все агрегаты, расположенные рядом с приводом.
  3. При осмотре уделите внимание прокладкам мотора, чтобы из-под них не текло масло.
  4. Убедитесь, что ремень не покрылся трещинами, а по бокам не полезли нитки.
  5. Проверьте натяжение, руководствуясь инструкцией по эксплуатации авто. Универсальный способ – поворот свободного участка ремня вокруг продольной оси. Натяжка считается удовлетворительной, когда элемент поворачивается не более, чем на 90°.

Если ни один из указанных способов не принес результата, придется искать глубже – ослабить ремень привода и снять его со шкивов. Затем попробуйте вращать каждый шкив вручную, задача – обнаружить заедание вала, заставляющее ременную передачу пробуксовывать. Если и здесь все в порядке, внимательно изучите рабочую сторону ремешка – «зализанная» поверхность даст понять, что вам досталось некачественное изделие.

Важный момент! Протечка антифриза из помпы, смазки из двигателя либо насоса ГУР считается серьезной неисправностью. После обнаружения ехать можно только до гаража или автосервиса, где будет производиться ремонт.

Способы устранения

Напоследок несколько слов о том, как устранить свист ремня генератора. Способ зависит от причины неисправности:

  • изношенный элемент, покрытый трещинами и не поддающийся натяжке, однозначно следует заменить;
  • при попадании воды либо антифриза достаточно тщательно протереть детали привода;
  • следы жидких смазок необходимо удалять ветошью, смоченной обезжиривателем, причем ремень рекомендуется снять, дабы протереть шкивы;
  • прослабленную ременную передачу следует подтянуть.

Прежде чем удалять следы эксплуатационных жидкостей с деталей привода, необходимо устранить причину их протечки, иначе такая работа бессмысленна. Протекающая помпа меняется целиком, а в насос ГУР устанавливается новый сальник. Если обнаружено заедание подшипника генератора, то агрегат придется демонтировать и отнести автоэлектрику для реставрации.

Ремню с «облизанной» поверхностью можно ненадолго продлить срок службы старым дедовским методом. Возьмите кусочек паяльной канифоли и хорошенько натрите рабочую поверхность. Процедура выполняется на холостых оборотах двигателя с соблюдением мер безопасности: канифоль прикладывается к внутренней части вращающегося ремня. После операции элемент обретет сцепление со шкивами, позволяющее ездить без свиста.

Источник: https://autochainik.ru/svistit-remen-generatora-chto-delat.html

Причины и способы устранения свиста ремня генератора

Чем побрызгать ремень генератора чтобы не свистел?

Во время эксплуатации машины автомобилист всегда сталкивается с рядом всевозможных проблем различного масштаба. Регулярный качественный уход помогает избежать большинства неполадок и значительно облегчает жизнь, а также экономит бюджет. Некоторые неисправности, ничем себя не выказывая, могут оставаться скрытыми от водителя, другие же явно выдают место локализации проблемы. Например, многие неполадки можно определить по звуку. Если из-под капота автомобиля раздаётся свист или скрип ремня генератора, это означает его потерю сцепления со шкивом коленчатого вала.

Конструкции современных автомашин не обходятся без систем ремённого привода, которые обеспечивают подвижную передачу вращательных движений в различных узлах. Под капотом можно обнаружить ремень ГРМ, синхронизирующий функционирование распределительного и коленчатого валов, а также ремень (ремни) агрегатов, передающие крутящий момент с коленвала на генератор, насосы гидроусилителя и охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера и прочие элементы.

Необходимое напряжение в сети электропитания авто поддерживается благодаря генератору. Для выполнения передачи вращения коленчатого вала к валу генератора в машинах используется ремень, охватывающий внешние стороны шкивов, в его обязанности часто входит также обеспечение вращательных движений и других элементов.

Почему свистит ремень генератора

Назойливый звук способен проявляться постоянно или периодически, при холодном двигателе, в сырую погоду либо при прочих условиях. А если на высоких оборотах ремень перестаёт свистеть, это вовсе не свидетельствует о самоустранении неисправности, вопрос сам собой не решается.

Свист ремня генератора при холодном двигателе достаточно распространённое явление также при малом пробеге, и хотя не всегда удаётся сходу понять, почему деталь издаёт этот противный звук, заглянув под капот и осмотрев источник свиста, автомобилист чаще всего самостоятельно определит причину, чтобы затем избавиться от проблемы.

Нередко справиться с задачей способен даже малоопытный водитель, так что курсировать в направлении сервиса вовсе не обязательно.

Ресурс ремня генератора ограничен, по сути, он является расходным материалом и требует периодической замены (производители указывают 60 000 км пробега), а при интенсивных нагрузках может износиться гораздо раньше положенного. При этом со старым расходником всё понятно, его нужно просто заменить и свист прекратится, но речь идёт не всегда об отслужившей свой срок детали.

Нередко свистит и новый ремень генератора, в таких обстоятельствах причины неисправности не столь очевидны и требуют выяснения. Собственно сам свист создан проскальзыванием ремня, и его неспособностью проворачивать шкив генератора либо прочего устройства и как следствие трением элемента о натяжные ролики.

Понять в чём дело, выявить источник неприятности и ликвидировать его поможет тщательный осмотр всей ремённой передачи.

Генератор и ремень генератора

Вероятные причины свиста ремня генератора:

  • попадание в пространство посторонних веществ (грязь, вода, масло, антифриз и прочие жидкости). Для корректной работы деталей важно обеспечивать чистоту в области трения. Если случайно попавшая вода провоцирует свист как временное явление, а при высыхании капель проблема исчезнет, то в других случаях для восстановления сцепления ремня с поверхностью вала и устранения проскальзывания нужно будет потрудиться, удалив следы масла, грязи и пр.;
  • недостаточное или чрезмерное натяжение. Неправильно натянутый ремень сразу даёт о себе знать при нагрузках или во влажную погоду (тогда провисание проявляется особенно заметно);
  • износ детали или низкое качество изделия. В процессе естественного износа деталь неизбежно теряет свои первоначальные свойства, но абсолютно новый ремень вполне может быть сделан из низкокачественного материала, что приводит к его неспособности справляться со своей задачей. Не следует гнаться за дешевизной изделия, лучше приобретать оригинальные запчасти, это поможет избежать многих проблем;
  • сильные нагрузки на автомобильный генератор нередко вызывают некорректность работы ремённой передачи. Часто свист можно услышать при запуске мотора «на холодную», когда включается много потребителей электроэнергии. При нагрузке на генератор повышается и сопротивление магнитного поля статора, что провоцирует торможение работы ремня, и вследствие чего трение поверхностей, проявляющееся в виде свиста;
  • выход из строя подшипника генератора или натяжного ролика. Если при запуске двигателя на холостых оборотах посторонних звуков нет, а при движении и наращивании скорости приводной ремень свистит, можно определить приклинивание ротора генератора, тогда есть необходимость замены подшипника;
  • смещение расположения осей элементов с одной линии также приводит к некорректной работе, сопровождающейся характерным свистом.

Причин, по которым скрипит ремень генератора немало, неисправность может заключаться как в нём самом, так и в прочих элементах конструкции, и автомобилисту необходимо незамедлительно выяснить, что именно спровоцировало возникновение звука.

Ничего катастрофического в этом свисте нет, но всё же затягивать с решением вопроса не стоит, поскольку посторонние звуки во время включения мотора и при дальнейшей его работе могут сигнализировать о разных неисправностях, которые, так или иначе, требуют устранения.

К тому же проскальзывание ремня сильно увеличивает износ детали независимо от провокатора скрипов и может в скором времени привести к его порыву.

Как устранить свист

Методы, направленные на избавление от постороннего звука, зависят непосредственно от провоцирующего фактора. В разных обстоятельствах придётся выполнять и различные действия, так что, первое, что надо делать, когда свистит ремень генератора, это посмотреть под капот авто и оценить обстановку. Важно также точно знать, что звуки издаёт именно генераторный, а не привод иного механизма, хотя бывалый автомобилист ни с чем не спутает этот скрипучий звук. После осмотра детали на предмет износа делаем вывод и либо заменяем ремень, либо продолжаем выяснять причину свиста дальше.

Проверка натяжения

Правильное натяжение предполагает, что одна часть ремня натянута больше другой, поскольку эта разница натяжений и обеспечивает тяговое усилие, соответственно неправильная установка приводит к некорректной работе. Для проверки натяжения следует нажать на деталь на наиболее продолжительном участке посередине, отклонение составит около 5-10 мм. Значения усилий нестандартны и зависят от используемых в машине генераторов и ремней, наличия дополнительного оборудования и других нюансов, эта информация содержится в мануале к авто.

Перетянутый ремень затрудняет процесс вращения шкивов, провоцируя свист, который прекращается при нагревании силового агрегата. При этом проблема будет присутствовать всё равно, пока ситуацию не исправить, а она влечёт за собой сильный износ элемента и даже его порыв, кроме того вызывает износ подшипников коленвала и вала генератора, потому недооценивать важность правильного натяжения не стоит. Провисание элемента тоже создаёт посторонние звуки, вызывает неполадки в работе оборудования, питающегося от электросети, поэтому требует регулировки для корректного функционирования детали.

Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, важно правильным образом выставить натяжку, отрегулировав положение генератора по отношению к силовому агрегату, используя регулировочный болт. При регулировке и выставляется соответствующее натяжение. Для определённых авто могут использоваться регулировочные ролики, являющиеся элементами конструкции. Для откручивания и фиксации ролика понадобится ключ соответствующего размера. Процесс не отличается сложностью, сделать это сможет даже начинающий автомобилист, главное, что следует помнить – важно правильно определить усилие.

Проверить, всё ли сделано правильно можно, запустив мотор и включив оборудование, потребляющее много электроэнергии, например, кондиционер, обогрев заднего стекла и пр. Если всё исправно функционирует и свист больше не беспокоит, манипуляции увенчались успехом.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

Исправить ситуацию смазкой элементов удаётся не всегда (или действие будет кратковременным), для устранения проблемы свиста ремня необходимо выявить первоисточник. Так, чем постоянно удалять с поверхности деталей масло и прочие жидкости, необходимо выяснить, где утечка и избавится от неё.

Попадание посторонних веществ на поверхность ремня генератора – частое явление, для удаления масла и загрязнений используется специальная автохимия. Чтобы очистить деталь, её нередко обрабатывают спиртом или неактивным растворителем, разведённым с водой 1:2. Удалять загрязнения бензином нельзя! Для смазывания шкивов и роликов от обработанного ремня двигателю нужно предоставить пару минут работы. На продолжительный эффект от процедуры рассчитывать не стоит, если причина попадания посторонних веществ в район ремённой передачи осталась на месте, так что следует также позаботиться об обнаружении утечки и её устранении.

Проверка шкивов

Писк бывает спровоцирован неправильной линией шкивов. Перекос мог возникнуть в результате произведённых ремонтных работ узлов автомобиля, износа втулки ротора генератора (тогда есть необходимость ремонта) и другим механическим причинам.

Следующее, что следует делать, если пищит ремень генератора, это проверить расположение осей на смещение. Сделать это можно путём визуального осмотра. Если шкивы генератора и коленвала не чётко на одном уровне, и при минимальном уклоне ремень способен пищать. Обнаружив смещение, необходимо выставить шкивы строго в одной плоскости.

Проверка износа подшипников

Назойливый свист может доноситься также по причине поломки подшипников генератора, помпы, гидроусилителя. Убираю его методом замены элементов. Для выявления виновника снимаем ремень, чтобы получить доступа к элементам. После этого необходимо проверить способность легко вращаться у всех шкивов и роликов кроме коленчатого вала. Подшипники не разбираются и не ремонтируются, поэтому чтобы убрать свист остаётся только заменить элемент конструкции.

В подавляющем большинстве случаев избавиться от свиста генераторного ремня вполне под силу автомобилисту без привлечения к работам специалистов сервиса и лишних затрат. Чаще всего проблема кроется в неправильном натяжении, которое при эксплуатации авто рекомендуется периодически проверять, лучше каждый сезон. Если регулярно следить за состоянием узлов и механизмов можно заранее предотвратить вероятные неисправности, ведь это легче и экономнее, в том числе и по времени, чем заниматься уже устранением возникших вследствие недостатка внимания к своему автомобилю проблем.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/esli-svistit-remen-generatora-na-mashine.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий