Замена ремня грм Чери Амулет
Любая машина, в том числе и Chery Amulet, требует постоянного ухода. Особое внимание заслуживает ремень механизма газораспределения, который синхронизирует вращение коленчатого вала и распределительного вала. Со временем зубцы ремня срезаются, вследствие чего он быстро размягчается, изнашивается и в конечном счете рвется. При обрыве могут погнуться клапана, в крайних случаях и вовсе придется менять двигатель. Своевременная замена ремня грм Чери Амулет предотвратит такие ситуации и поможет сохранить клапана и другие детали мотора.
В каких случаях стоит задуматься о замене ремня?
Согласно технической документации и рекомендациям производителя, замену ремня ГРМ Chery Amulett необходимо проводить каждые 40000 км пробега или раз в 4 года. При этом строго рекомендуется регулярно – каждые 15000 км – проводить осмотр всего газораспределительного механизма. Поскольку цепь ГРМ представляет собой резиновое кольцо, из-за постоянной работы силы трения о шкивы оно подвержено стиранию и некоторым другим дефектам. Немедленная замена ремня необходима в следующих случаях:
- Потрескивания, выпуклости, складки, расслаивание, изнашивание поверхности на цепи;
- Поврежденные зубья (потертости, надрывы, износ)
- Машина стала плохо заводиться, а двигатель громче шуметь (в рабочем состоянии резина практически бесшумна);
- Проникновение жидкостей в механизм газораспределения (это следствие стертых зубьев ремня и уменьшения герметичности);
- Остатки моторного масла, охлаждающей или другой рабочей жидкости в цепи;
- Деформация, люфты на помпе или натяжном ролике;
- Расслоение на торцах ремня;
Инструкция по замене
Вам потребуются следующие приборы и инструменты:
- комплект гаечных ключей;
- гексаэдр на 8 мм;
- большие плюсовая и минусовая отвертки;
- домкрат;
- вороток и монтировка;
- противооткатные башмаки;
- Новый ремень (лучше брать 480-1007081ВА, но если бюджет ограничен, то подойдет и СТ729 для Форда).
Замена ремня грм Чери Амулет возможна и без помощи автосервиса, в котором, к слову, процедура обойдется вам в 2500-5000 руб.
Внимание! Все работы проводятся на подъемнике. Также сгодятся смотровая яма или эстакада.
Ременная передача загорожена блоком реле, воздушным фильтром и его хомутами, которые необходимо демонтировать. Для этого последовательно ослабляем хомут шланга, отсоединяем его от сепаратора, извлекаем рукав из патрубка, вынимаем блок реле и вытаскиваем фильтр. Далее снимаем кожух привода механизма газораспределения и откручиваем правое переднее колесо, подняв кузов домкратом и установив противооткатные башмаки.
Теперь фиксируем поршень 1-го цилиндра в ВМТ (верхняя мертвая точка). Это можно сделать, поворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал или его шкив до тех пор, пока метки на шкивах обоих валов не совпадут. Откручиваем натяжной болт гидроусилителя и снимаем с него ремень. Ремень генератора и компрессора кондиционера нам ни к чему. Демонтируем их.
Извлекаем приводное колесо ГУРа, удаляем шкив компрессора и привода ремней генератора, ослабляем крепление обводного ролика. Перемещаем ролик немного влево, это позволит демонтировать старый ремень. Выкручиваем болты до предела и снимаем кронштейн и ролик. При обнаружении в подшипнике увеличенного люфта или застревания ролика, необходимо заменить и его. Замена ремня грм Чери Амулет всегда должна сопровождаться установкой нового ролика натяжителя.
Замена сцепления Чери Амулет своими руками
Ставим новый натяжной ролик и выравниваем метки обоих валов. В обратном порядке натягиваем новый ремень: на коленвал, потом на насос, после чего задняя ветвь отводится за ролик натяжителя, а передняя натягивается на шкив второго вала.
Регулируем натяжение цепи ГРМ посредством ролика. Вкручиваем болт крепления шкива и поворачиваем коленвал на несколько оборотов(2). Если все шкивы вращаются легко и бесшумно, то установка выполнена правильно. Вновь проверяем соответствие меток валов.
Устанавливаем все снятые ранее детали в противоположном порядке и корректируем натяжение ремня гидроусилителя.
Если соблюдать все правила и делать всё четко по плану, своими руками выполнить замену будет гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Нужно только проявить немного терпения и аккуратности, как проблема будет уже решена. Самое главное – регулярно проверять сохранность цепи ГРМ и вовремя ее менять. Это сэкономит деньги на ремонте или даже комплексной замене двигателя, а также избавит от необходимости ехать на СТО и платить баснословные деньги за выполнение простейших задач.
Источник: https://kitaiskieavto.ru/chery/zamena-remnya-grm-cheri-amulet
Замена ремня ГРМ Чери Амулет: метки, натяжение, гнет ли клапана
Автомобиль С класса Чери Амулет китайские автопроизводители начали выпускать в 1991 году. За основу был взят несколько обновлённые Сеат Толедо. В регионах РФ Амулет появился во второй половине 2005 года, а с 2006 года его начали собирать в Калининграде. Комплектация автомобиля удовлетворит спрос любого потенциального покупателя.
Машину комплектуют единственным силовым агрегатом, который имеет 4 цилиндра, 8 клапанов. Устанавливают двигатель SQR-408, который производят по лицензии от компании Mitsubishi. Мотор имеет рабочий объём 1600 см 3, его мощность равна 94 лошадиных сил.
Для регионов РФ двигатель комплектуют механической КП с 5 ступенями перемены передач, с 2006 года за дополнительную плату можно получить автомобиль с вариатором ZF. Газораспределительный механизм Чери Амулет приводится во вращение зубчатым ремнём, который нуждается в периодической замене.
Гнёт ли клапана
К великому сожалению владельцев этого автомобиля, такая проблема в клапанном механизме существует. Избежать этого можно, если соблюдать рекомендации по своевременной замене ремня в приводе ГРМ.
Обрыв ремня случается редко, чаще всего происходит срезание его зубьев. Этому способствует попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Происходит размягчение тела ремня, после чего легко срезаются зубья. Наиболее опасным для ремня является моторное масло. И также износ зубьев шестерён коленвала, распредвала ускоряют его износ.
Процедура замены
Эту операцию владельцы Чери Амулет доверяют специалистам СТО, некоторые выполняют её самостоятельно. Если владелец машины умеет обращаться со слесарным инструментом, знает устройство силового агрегата своего автомобиля, можно смело браться за работу. Заменить ремень можно в гараже со смотровой ямой, на эстакаде или подъёмнике. А также потребуется приготовить инструмент, расходные материалы:
- Набор гаечных ключей, в том числе головки, удлинители для них.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Автомобильный домкрат.
- Противооткатные башмаки.
- Подставка под кузов машины.
- Зубчатый ремень.
- Натяжной ролик, другие расходные материалы.
Работу начинают в моторном отсеке. Чтобы добраться до приводного механизма ГРМ, придётся демонтировать некоторые узлы моторного отсека. Мешают работе блок реле, корпус воздушного фильтра с патрубками, это всё снимают, откладывают в сторону.
1. Ослабление затяжки хомута крепления шланга 2. Отсоединение шланга 3. Отсоединение рукава от патрубка 4. Отсоединение шланга от сепаратора 5. Снятие блока реле 6. Вывернуть болты крепления фильтра 7. Снятие фильтра
Следующим шагом будет снятие верхнего защитного кожуха механизма привода ГРМ. Это сделать несложно, стоит только отвинтить винты её крепления.
Снятие верхней крышки ГРМ
Теперь кузов автомобиля с правой стороны поднимают автомобильным домкратом, перед этим под колёса устанавливают противооткатные башмаки. После подъёма кузова под него устанавливают надёжную подставку. Далее следует снять переднее правое колесо.
Накидным ключом срывают болт на шкиве коленвала, но полностью его не выворачивают. После этого можно вывинтить крепёжные винты на среднем и нижнем защитных кожухах привода ГРМ.
Вращая коленвал мотора, устанавливают установочные метки в приводе клапанов.
Далее порядок действий будет примерно таким:
- Ослабляют натяжение ремня в приводе генераторной установки, компрессора, снимают его с двигателя.
- Таким же образом поступают с ремнём гидроусилителя в рулевом управлении.
- Теперь можно вывернуть болт крепления на шкиве коленчатого вала, снимают его. Для этого необходимо покачивать его из стороны в сторону.
Болт крепления шкива коленвала
- Далее следует нанести метки на шкив распредвала и блок цилиндров, чтобы не произошло его произвольное проворачивание.
- Для снятия ремня ослабляют натяжной ролик, демонтируют его, снимают его со шкивов, но не проворачивают их.
Сборку механизма производят в обратном порядке. Устанавливают на своё место шкив коленвала, новый натяжной ролик. В некоторых случаях также меняют насос охлаждающей жидкости. Далее ещё раз тщательно проверяют совпадение установочных меток, только после этого можно устанавливать новый зубчатый ремень. Натяжение в приводе регулируют сдвиганием кронштейна натяжителя вправо так, чтобы ремень можно было повернуть пальцами руки на 90 градусов. После этого следует провернуть коленвал мотора на два оборота, если установочные метки на своих местах, можно заканчивать сборку механизма.
Установочные метки
Эффективная работа силового агрегата только при правильной установке фаз газораспределения в клапанном механизме. Для этого в приводе механизма ГРМ всегда имеется несколько установочных меток. Специалисты рекомендуют проверять их совпадение периодически, при проведении технического обслуживания двигателя. В таком положении поршня первого и четвёртого цилиндров находятся в верхней мёртвой точке. Для их установки проворачивают шкив коленвала накидным ключом, одновременно наблюдают за положением установочных меток.
Они имеются на коленчатом валу и блоком цилиндров мотора, также отмечен шкив распредвала с головкой блока цилиндров. Шкив распредвала в одном из отверстий имеет выступ в виде «пики», который должен совпадать с отверстием в головке блока цилиндров. Зубчатый шкив коленвала также имеет выступ в виде «пики», он также должен совпадать с отметиной на блоке цилиндров. Малейшее несовпадение этих меток не только не обеспечит должную эффективность работы силового агрегата, но и может привести к повреждениям клапанов, поршней, других деталей кривошипно-шатунного механизма.
Сроки замены ремня
Если владелец Чери Амулет желает, чтобы мотор его автомобиля служил длительное время, необходимо тщательно выполнять все рекомендации завода изготовителя транспортного средства. Рекомендации говорят о том, что производить замену необходимо после пробега 40 тыс. км. Однако эти сроки могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Пробег автомобиля более 40 тыс. километров чаще всего случается из-за невнимательности владельца, обычно его меняют немного раньше этой цифры. Немедленной замены он требует если существуют даже небольших трещин или растрескивания.
Ходимость зубчатого ремня во многом зависит от технического состояния силового агрегата, также играет роль фирма, которая изготовила приводной ремень. Нельзя допускать даже малейших протечек моторного масла через сальники коленвала, распредвала. И также негативно реагирует материал ремня на технические жидкости. При большом пробеге автомобиля происходит естественный износ зубьев приводных шестерён. Площадь контакта уменьшается, что способствует срезанию зубьев, повреждению деталей клапанного механизма. Известны случаи, когда повреждение ремня было вызвано заклиниванием насоса охлаждающей жидкости.
Источник: https://grmexpert.ru/po-markam/chery/zamena-amulet/
Замена ремня ГРМ Чери Амулет
Ремень ГРМ Chery Amulet служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному валу. Прямая связь необходима для точной синхронизации движения поршней и клапанов, иначе произойдет серьезное повреждение двигателя.
Для предотвращения проскальзывания или быстрого растяжения ремня, он выполнен зубчатым, и армирован полимерным волокном высокой прочности.
Постепенный износ ремня ГРМ является естественным процессом, сопровождающим эксплуатацию автомобиля Chery Amulet, так же, как и любого другого ДВС (за исключением ДВС с цепной передачей между коленчатым валом и распределительными валами, цепь изнашивается несколько медленнее).
Периодичность замены
Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.
Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.
Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.
Инструкция по замене ремня ГРМ Chery Amulet
Для проведения замены ремня ГРМ, необходимые следующие инструменты и материалы:
- ключ с накидными головками на 10, 13 и 19;
- удлинители для головок ключей;
- отвертки: крестообразная и плоская;
- домкрат;
- новый ремень привода ГРМ, и другие расходные материалы.
Для обеспечения удобного и безопасного доступа к ремню ГРМ, автомобиль необходимо установить на эстакаде, смотровой яме, или специальном подъемнике. Все работы под автомобилем необходимо производить с соблюдением требований безопасности.
Вначале снимите переднее правое колесо. Снимите блок реле, и выверните болт крепления воздушного фильтра и хомуты, которые удерживают шланги. Для обеспечения доступа к приводу ГРМ, необходимо демонтировать воздушный фильтр с патрубком воздухосборника.
Далее необходимо снять верхнюю защитную крышку ГРМ, предварительно отвинтив удерживающие ее болты.
Достаточно массивным ключом отвинчиваем болт крепления шкива коленчатого вала, но не до конца.
Для доступа к ремням и шкивам снимите пластиковый защитный подпыльник.Далее метки на шкиве коленчатого вала и нижней крышке ГРМ нужно выставить так, чтобы поршень первого цилиндра был расположен в положении верхней мертвой точки.
Для демонтажа ремня генератора и компрессора кондиционера, необходимо ослабить натяжной ролик. Далее нужно снять ремень привода насоса гидроусилителя руля.
На следующем этапе выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и демонтируйте шкив. Затем демонтируйте нижнюю защитную крышку ГРМ.
Для выставления калибровочных меток наживите болт крепления шкива коленчатого вала. Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, метка на верхнем шкиве ГРМ при этом должна совпасть с меткой в форме пики. Аналогично совместите метку на шкиве с отливом на двигателе.
Нанесите метки на шкив распределительного вала и корпус ДВС, заметьте их положение.
Далее снимите ремень ГРМ. Для этого открутите болты крепления натяжителя, демонтируйте натяжной ролик и, не проворачивая шкивы, снимите газораспределительный ремень.
Теперь установите новый натяжной ролик. Вновь проверьте, чтобы все выставленные метки совпадали.
Далее можно монтировать новый ремень ГРМ. Новый ремень ГРМ сначала наденьте на зубчатый шкив коленчатого вала, затем на шкив помпы, после чего заведите его за натяжной ролик и наденьте на шкив распределительного вала.
Регулируя положение натяжителя, отрегулируйте натяжение ремня ГРМ.
Затем, проверните на два оборота коленчатый вал и проверьте метки. В случае несовпадения меток, необходимо повторить процедуру установки ремня.
Для сборки, снятые ранее комплектующие устанавливаются в обратном порядке. Приустановке ремней вспомогательного оборудования нужно отрегулировать их натяжение.
После сборки, следует завести двигатель и проверить его работу. Если нет посторонних шумов, а электроника не сигнализирует о нарушении работы двигателя, то процедура замены ремня на Chery Amulet закончена.
Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.
Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-cheri-amulet.html
Замена Ролика Натяжителя Ремня Генератора Чери Амулет
заменагенератор для роликов натяжителей роликов ролики чери амулет
Итак, руководство к действию. Предварительная покупка 2 шт. (короткий, около 12 см в длину и около 30 см в длину, стандартный с квадратным сечением на концах), поэтому, когда болт ослабит шкив, снимите рычаг ключа с колесной арки снаружи машины. На удлинителях также нужно открутить другие болты. 19-головный и большой рычажный гаечный ключ уже были в наличии (баллонный, телескопический, стандартный, приобретается отдельно от станка, 250 руб.). Мне также нужна крестовая отвертка и обычная отвертка, а также 10 и 13 головок, домкрат, тряпка. Все. Мы начинаем разбирать:
1) Откручиваем болт на шкиве, поворачиваем руль вправо до конца, двигатель заглушен, включаем 5-ую передачу. Кладем блоки (камни, кирпичи) под левый фронт! колесо туго. Мы снимаем голову с воздушного шара в 19 (то же самое, от которого откручиваются колеса), надеваем его на удлинительный шнур, прикрепляем второй удлинитель и воздушный шар так, чтобы его рычаг выглядел 10 часов (машина на правом зеркале). Мы опираемся на банку, отрываем болт, а это означает, что несколько раз мы грузим весь вес на банку, пока она не сломается. Не откручивайте полностью.
2) Снять правое колесо, конечно же, под автомобилем. Одновременно проверяйте состояние тормозных колодок, шлангов, суппортов.
3) Снимите пластиковую подвеску, используя 10-головную отвертку и крестообразную головку, обеспечив хороший доступ к ремням и шкивам в нижней части машины.
4) Снимите воздушный фильтр. Для этого откручиваем блок реле, который намотан на стойке машины рядом с фильтром, 2 болта на 10. Затем откручиваем 2 болта корпуса фильтра, также на 10, через удлинительный кабель 30 см. заканчивается от фильтра, так что получите больше доступа. На передней части фильтра, воздухозаборник, он также удаляется вместе с фильтром. Для этого откручиваем 2 болта на 10, доступ к ним хороший, с верха решетки. Далее мы вытаскиваем этого «осьминога», то есть фильтр со шлангами, слегка толкая трубу кондиционера в направлении крыла автомобиля. В целом, доступ к ремням отличный.
5) Снимите ленту генератора, она самая длинная, с продольными канавками внутри. Это легко сделать. Сожмите натяжной ролик. Двое из них (видео). Один подпружинен, другой прочно прикреплен. Нам нужен тот, который ближе к ремню ГРМ. Над ним (валиком) находится алюминиевая круглая выпуклая крышка, собственно, сам натяжитель, с шагом вверх (около 1,5 см).
Возьмите этот выступ и сожмите его по часовой стрелке, то есть вперед, вдоль машины. Чтобы было проще, мы берем тот же мяч с головой в 19, кладем голову на выступ, брызги можем посмотреть на лобовое стекло и вытягиваемся, стоя перед машиной. потом тигель вернется в направлении автомобиля к лобовому стеклу.
Ремень должен быть настолько расслабленным, чтобы его можно было легко снять второй рукой (первая задействуется при толкании натяжителя). Снимите ремень с ролика. Отпустите натяжитель.
6) Снимите ремень ГУР. Это самый короткий доступ внизу через колесную арку. Болт на 10 (натяжитель) ослаблен, он расположен внизу, под гидроусилителем руля, голова смотрит впереди автомобиля. В моем случае он не расслабился. Возможно, возможно. Недолго думая, я оставил его одного. Затем он снял ремень со шкивом. (см. раздел 7).
- Какое Масло Залить В КПП Гранты
- Замена Задней Подушки Двигателя Опель Астра G
- Как Снять Задний Бампер Фольксваген Поло Седан
- Снятие Переднего Бампера Opel Astra H
- Как Снять Щиток Приборов На Лада Ларгус
- Не Работает Замок Зажигания Ваз 2110
Вишневый Амулет замена Кронштейн генератора и натяжитель ремня генератора (с валом)
Пишите вопросы и комментарии буду рад! Здесь вы можете оставить свои вопросы и пожелания: Группа:.
ЧИТАЙТЕ АМУЛЕТ, как самостоятельно заменить ремешки переменного тока
Всем привет. Сегодня я собираюсь показать вам, как редактировать видео ремень генератора/ кондиционер на душ. Задавать вопросы.
7) Полностью откручиваем болт от шкива, который изначально был порван контейнером, доступ к которому осуществляется через колесную арку. Снимите шкив. Он сидит на штыре, поэтому он должен легко поднять руки, дрожа в разные стороны. Если нет, вы можете нажать на деревянный блок. Если вы полностью застряли, поможет только инструмент для удаления. В моем случае я легко поднял руки, как я уже сказал, вместе с рулем ремня.
8) Снимите пластиковые заглушки. Для этого откручиваем 4 болта на 10, открываем верх снятого воздушного фильтра (2 болта) и днище через арку (2 болта). Доступ к ремню ГРМ открыт!
9) Наносим метки на шкивы. Для этого наденьте колесо, используйте 2 болта. Мы вращаем (прикладываем силу, сжимаем.) По часовой стрелке. Следуйте за верхним зубчатым шкивом (с отверстиями), и одно из отверстий имеет выступ в виде вершины. Сориентируйте его в верхнее положение.
В головке блока цилиндров имеется небольшое отверстие для управления, если вы положите голову в воздушный фильтр, вы сможете его увидеть. Вы можете вставить тонкую отвертку или шило. Тогда вы обязательно увидите сочетание вершины с этой дырой. Проверьте нижний шкив, у него также есть выступ, он должен сочетаться с оттоком двигателя. Все отметки за отметку в 12 часов.
Если все метки (верхний и нижний шкивы) соединены, то снимите колесо, и вы сможете снять ремень ГРМ.
10) Снимите ремень ГРМ. На всякий случай отметьте маркер на ремне: направление вращения ремня, нанесение ударов до меток шкивов. 13 винтов с головкой (2 шт.) Натяжной ролик ремень ГРМ. Не смешивайте его с масляным насосом! Натяжной ролик гладкий, его крепежные болты расположены по сторонам, которые необходимо открутить. Доступ не очень хороший, поэтому вам не нужна длинная головка в 13 лет. Снимаем ролик, осторожно снимаем ремень ГРМ, не поворачивая шкивы.
11) Установите новый натяжитель ремня ГРМ, затяните 2 болта до 13, но не затягивайте. Надеваем ремень ГРМ так, чтобы правая сторона (при осмотре шкивов) была свободна от провисания и сильных препятствий, просто плоская. Тогда мы одеваемся тигель натяжитель давайте посмотрим, что ремень он попадает в пазы ролика масляного насоса и хорошо удаляется на шкивах.
12) Регулировка натяжения ремня. Мы не затягиваем болты 13 роликами натяжное устройство и. несколько раз ударьте деревянным стержнем левым роликовым креплением в направлении автомобиля. Ролик должен двигаться в пазы вперед, потянув ремень. Проверьте натяжение ремня зуба. пальцами поверните ремень вокруг вертикальной оси в большое отверстие, т. е. справа от шкивов. Если вы можете повернуть угол примерно на 90 градусов, затяните болты до 13 натяжных роликов до конца. Если угол меньше или больше, повторите еще раз.
13) Наденьте колесо двумя болтами, поверните их по часовой стрелке. Мы делаем несколько оборотов, если ремень ГРМ надет, то все должно обойтись без проблем, кроме сжатия в цилиндрах, отсутствия пробок, хрустов и т. Д. Снимаем колесо.
14) Мы собираем все в обратном порядке. Во-первых, заборы, пункт 8.
15) Надеваем нижний шкив (помните, это обычно для гидроусилителя руля и генератора). В моем случае я должен был немедленно надеть это генератор и пояса гуру. Он был одет в его руках, ему пришлось немного постучать в конце. Главное. сначала выровняйте его так, чтобы ключ шел прямо. Для этого мы немного надеваем шкив, просматриваем отверстие в шкиве и совмещаем паз ключа и сам ключ. Делайте это лучше днем или при хорошем освещении.
16) Мы также надеваем ремень генератора на натяжитель, как в пункте 5.
17) Мы установили воздушный фильтр и субэлемент в колесную арку.
18) Проверьте все болты, удалите их снова, мы также проверим зажимы на соплах.
19) Начнем. Мы слушаем. Двигатель должен работать так же, как и до замены ремня ГРМ.
20) Мы едим и наслаждаемся поездкой на машине, которую обслуживаем.
Результат: 3000 р. Уроки, извлеченные для замены не только ремня ГРМ, но и ремня генератора и руля. Мы проверили тормоза, суппорты, пыльники правого паруса. Путешествие на большие расстояния может пригодиться на ходу. И опыт в таких ситуациях бесценен.
Источник: https://avtotrue.ru/zamena-rolika-natjazhitelja-remnja-generatora/
Обзор генератора chery (amulet, tiggo и kimo), ремонт щеток и других компонентов, замена ремня
› Обслуживание
Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.
Описание устройства
Генератор переменного тока, установленный на данные автомобили, трехфазный и имеет такие элементы, как встроенный выпрямительный блок, регулятор напряжения.
Внутренняя конструкция
Технически, данное устройство состоит из следующих деталей:
- кожух;
- щеточный узел;
- регулятор напряжения;
- выпрямительный блок;
- стяжной болт;
- изолятор выводов обмотки статора;
- задняя крышка;
- задний подшипник ротора;
- гайка крепления шкива;
- пружинная шайба;
- шкив;
- передний подшипник вала ротора;
- передняя крышка;
- статор;
- ротор;
- контактные кольца.
Основные неисправности и способы их устранения
Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.
Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.
Длина щеток
На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.
Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже
Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.
Руководство по замене ремня
Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.
- Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
- Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
- Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
- Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.
Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).
Цена вопроса
Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.
«Замена подшипников»
Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).
Замена щеток генератора Чери Тиго
На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора , обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.
Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.
Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.
А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.
За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.
А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.
Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.
Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.
Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления , но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.
И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.
Выполняем самостоятельно замену щёток генератора Chery Tiggo
В предлагаемой читателю статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить щётки генератора на Чери Тиго.
- Как известно, одной из задач генератора является подзарядка аккумуляторной батареи.
- Так вот на нашем авто генератор перестал давать такую подзарядку, поэтому мы пришли к выводу, что стоило бы поменять уже его щётки.
- Сразу хочется отметить, что этот вид ремонта имеет некоторые свои особенности, поэтому мы и решили об этом подробнее рассказать.
- Для того, чтобы заменить вышедшие со строя щётки генератора, необходимо для начала снять сам генератор с автомобиля.
- Что, собственно говоря мы и сделали.
- После этого генератор стоит положить на ровную и чистую поверхность. Имеется в виду отсутствие грязи, масла, пыли, а также наличие других деталей.
- В нашем случае такой поверхностью является рабочий стол в гараже.
- На нём мы и приступили к разборке нашего генератора и, как оказалось, сделали это совершенно не напрасно.
- Дело в том, что щётки здесь уже давно отходили свой ресурс и требуют замены.
- Одной из особенностей разборки генератора на автомобиле Чери Тиго является то, что при откручивании четырёхболтов, стягивающих корпус этого устройства, нужно следить за тем, чтобы обмотка оставалась в корпусе.
- Дело в том, что в других автомобилях при разборке генератора сразу вытаскивают обмотку с задней части корпуса вместе с якорем.
- Здесь же делать это ни в коем случае нельзя, поскольку она припаяна в этой части к диодному мосту.
- Поэтому, когда выкручиваете длинные четыре болта, по мере их выкручивания подбивайте верхнюю часть по имеющимся проушинам, чтобы она выходила с задней части корпуса сама без обмотки.
- Поскольку в противном случае можно просто оторвать обмотку от диодного моста.
- Щёточный узел также припаян в корпусе и располагается внутри обмотки, таким образом, чтобы его щётки имели тесный контакт с валом якоря устройства.
- Мало того, он ещё и прикручен болтами. Поэтому, для замены щёток нужно не только открутить эти болты, но и распаять пайку.
- Для замены щёток мы приобрели комплект фирмы Tesla.
- И вот теперь такой щёточный узел и будем устанавливать на место старого.
- Устанавливаем его плотно на своё место в нижней части корпуса генератора.
- Затем вставляем два болта и немного притягиваем узел.
- После этого два других контакта с другой стороны узла припаиваем паяльником.
- Дело в том, что во время распаивания старого щёточного узла мы специально оставили на этих двух контактах небольшие рожки с олова.
- И теперь будем с их помощью припаивать новый узел.
- В результате оба контакта мы пропаяли и притянули полностью двумя болтами наш модуль.
- Теперь у нас возникает ещё одна проблема.
- Дело в том, что новые щётки не дают подшипнику, расположенному на валу якоря, войти в отверстие на своё место.
- Другими словами, мы попросту не можем собрать генератор из-за этого.
- Однако, в этом случае мы используем один хитрый приём.
- Для этого, крышку или заднюю часть корпуса генератора переворачиваем и находим там в центре её небольшое отверстие.
- Дальше нам стоит подготовить небольшой штырь или кусочек твёрдой проволоки с диаметром не более этого отверстия.
- Затем вставляем этот штырь в указанное отверстие и переворачиваем заднюю часть корпуса обратно.
- Здесь нам нужно пальцем в отверстии надавить на щётки генератора Чери Тиго, слегка их вдавить и поддеть под вставляемый штырь.
- В результате мы должны получить вставленный полностью снизу в отверстие штырь.
- А изнутри вдавленные щётки, через отверстие которых прошёл вставленный нами штырь.
- Таким образом мы получили свободное отверстие в щёточном узле. Теперь мы можем спокойно вставить в это отверстие вал якоря.
- Тем самым мы соединили обе части генератора воедино.
- После того, как скрутим их вместе, штырь, вставленный сзади, можно вытащить.
- Таким вот нехитрым способом мы и собрали генератор.
- Теперь задача перед нами стоит, каким образом его установить на место на автомобиле.
- Здесь также есть один небольшой секрет.
- Для того, чтобы легче было снимать и, самое главное, ставить на место генератор на автомобиль Чери Тиго с двигателем 2,4л, нужно снять полностью воздушный фильтр.
- После этого, через освободившееся пространство аккуратно проталкиваем генератор под коллекторна своё место.
- Затем закрепляем его там, натягиваем ремни и всё, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
- А наш рассказ о самостоятельной заменен щёток генератора на Чери Тиго на этом также окончен.
Ремонт генераторов на Chery в Москве
В автомастерских ремонт генератора заказывают сравнительно часто, это популярная услуга. Починку столь сложного узла следует доверять только профессионалам, поэтому лучше обращаться в профильные мастерские. В Москве лучшие условия предлагает «Электросервис».
Принципы диагностики и ремонта генераторов Chery
Успешность ремонта напрямую связана с уровнем проведения диагностики. Наши мастера выполняют все процедуры великолепно, что позволяет им фиксировать весь спектр поломок, в том числе и плавающие дефекты, которые видны только при определенных нагрузках. Только получив и проанализировав все сведения о состоянии узла, можно предпринять верные решения по устранению проблем с неисправностью.
В ходе ремонта генератора приходится менять изношенные комплектующие компоненты. Купить их вы сможете у нас на складе. Это:
- щетки и подшипники;
- обмотка статора;
- контактные кольца;
- диодный мост;
- ротор;
- реле регулятора;
- шкив.
Наша мастерская отлично оснащена, чем выгодно отличается от большинства конкурентов. В распоряжении наших мастеров – весь набор диагностической аппаратуры (тестеры, стенды, сканеры), а также полный комплект специализированного инструмента. Материально-техническую базу мы постоянно обновляем.
Нельзя не сказать о том, что у нас вы можете купить все необходимые для ремонта комплектующие компоненты. При этом, мы предлагаем как оригиналы, так и аналоги. Также в каталоге числятся новые узлы, которые вы можете приобрести и заказать их установку. В перечне – товары от:
- Unipoint;
- Motorherz;
- Bosch;
- Mitsubishi;
- Delco Remy;
- Valeo;
- Mobiletron;
- Prestolite и др.
Владельцы Чери выбирают «Электросервис»
Мы предлагаем вам не просто ремонт генераторов, а современное комфортное обслуживание – оперативное и по выгодной цене. Ознакомиться с нашими предложениями вы сможете на сайте компании. Записывайтесь к нам на прием предварительно. Для этого предусмотрен телефон +7 (495) 215-03-54, электронная почта info@electrics-repair.ru, а также специальная форма на сайте.
Мы производим ремонт генераторов на все модели Чери, включая:
Генератор для CHERY Tiggo
Кросс номера:
Источник: https://avtohaker.ru/obsluzhivanie/obzor-generatora-chery-amulet-tiggo-i-kimo-remont-shhetok-i-drugih-komponentov-zamena-remnya