Замена цепи ГРМ Пежо 308 ep6 своими руками: фото и видео
Достаточно технологичный и выносливый атмосферный двигатель ЕР6, который устанавливается на ряд моделей Пежо, в том числе и на 308-ю, время от времени требует сложного ремонта. Без опыта работы с двигателями такого уровня и без соответствующего оборудования о сложном ремонте говорить не приходится. Тем не менее замена цепи ГРМ на Пежо 308 с мотором ЕР6 возможна и своими руками. Перед этим необходимо знать, когда менять, знать где находятся установочные метки и как правильно выставить распредвалы и коленвал друг относительно друга. Попробуем в этом разобраться.
Когда менять цепь ГРМ на Пежо 308 (регламент и признаки замены)
Несмотря на то что внешне приводная цепь газораспределительного механизма атмосферника ЕР6 выглядит хлипенько, она способна исправно отработать минимум 150-170 тысяч при бережном отношении к двигателю и соблюдении технических регламентов. Так же отзываются и о цепи ГРМ для этого двигателя с турбиной, да и процесс замены отличается мало. Разница в некоторых нюансах в процессе замены и регулировки, а также допусках на износ.
Цепь ГРМ способна отходить 150-170 тыс. км.
Обрыв приводной цепи маловероятен, поэтому замена её рассматривается только при проявлении некоторых симптомов, порой косвенных.
Косвенные симптомы
Основными из них считаются:
- Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах.
- Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться.
- Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина.
- Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет.
- Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.
Ошибка Antipollution system faulty может свидетельствовать о проблемах с цепью ГРМ.
- Может неожиданно загораться Check Engine, особенно в сырую и мокрую погоду.
Симптомов может быть ещё больше, но основной повод для замены цепи — соответствующий пробег, особенно в тех случаях, когда автомобиль эксплуатируется в городе, где километр пробега идёт за два.
Проверка износа цепи
Прежде чем затевать работу по замене цепи ГРМ своими руками, необходимо убедиться в том, что цепь своё отслужила. Это связано с тем, что симптомы износа могут говорить о других поломках и сбоях в работе систем и могут быть не связаны с ГРМ. Для проверки износа и замены приводной цепи необходимо купить набор специальных приспособлений (Ликота, JTC). Без этого набора невозможно проверить и выставить точно по меткам распредвалы и коленвал, а также настроить механизм регулировки фаз VТi. Весь набор стоит порядка 7-8 тысяч и в него входит устройство проверки степени растяжения цепи.
Набор фиксаторов валов и натяжного устройства приводной цепи.
Устройство представляет собой сложную резьбовую втулку, которая ввинчивается вместо штатного натяжителя. Вначале вкручивают большую резьбовую втулку без применения ключей, руками. В эту втулку вкручивается шток до упора, тоже только руками. После этого устройство выворачивается из гнезда и замеряется длина штока от начала резьбовой части втулки. Номиналы допустимого растяжения цепи такие:
- для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
- для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.
Инструменты и необходимые запчасти для замены
Если замеры показывают, что провисание цепи превышает номинальное значение, готовимся к замене и покупаем запасные части по каталожным номерам, которые указаны в таблице.
Новая цепь привода ГРМ, оригинал | 0816-Н9 |
Зубчатый шкив (шестерня) впускного распредвала | 0805-K1 |
Зубчатый шкив (шестерня) выпускного распредвала | 0805-К3 |
Две уплотнительных муфты распредвала на впуск | 0807-39 |
Зубчатый шкив (шестерня) коленчатого вала | 0513-C8 |
Два новых одноразовых болта шестерни распредвала | 0806-77 |
Натяжитель цепи ГРМ | 0829-G3 |
Успокоитель цепи верхний, оригинал | 0 818-41 |
Правый успокоитель цепи | 0818-30 |
Успокоитель цепи левый | 0818-33 |
Ступица коленчатого вала | 0513-E1 |
Сальник коленвала | 0514-C8 |
Болт фиксации ступицы коленвала одноразовый | 0516L8 |
Прокладка клапанной крышки | 0249-Е7 |
В зависимости от состояния двигателя, могут понадобиться другие крепёжные и изношенные детали. Вот список инструментов, не считая набор спецприспособлений:
- большой и маленький воротки на ½ и ¼;
- набор головок стандартный;
- набор насадок Torex;
- ключ динамометрический;
- стопорный (контрящий) герметик;
- герметик для прокладок;
- набор отвёрток.
Замена цепи ГРМ на двигателе ЕР6 (алгоритм работы)
Когда все инструменты и запчасти собраны, можно приступать к замене. Для этого желательно поставить автомобиль на подъёмник или поддомкратить передок, соблюдая все меры предосторожности. Перед началом работ снимаем минусовую клемму с АКБ, снимаем правое переднее колесо. После этого демонтируем защиту двигателя и правый пластиковый подкрылок. Далее чётко следуем заданному алгоритму:
- Снимаем воздушный фильтр, патрубки аккуратно отводим в сторону.
Демонтируем воздушный фильтр двигателя.
- Снимаем декоративную пластиковую крышку, отключаем датчики положения распредвалов, снимаем клапанную крышку. Откручиваем защитную крышку двигателя и извлекаем катушки. Выкручиваем болты крепления крышки.
- При помощи воротка и головки на 18 проворачиваем коленвал до полного совпадения с метками на распредвалах снизу. В том случае, когда выставить валы по меткам не получилось с первого раза, вращать коленвал назад категорически не рекомендуется. Придётся сделать ещё два оборота и точно совместить метки.
- Устанавливаем нижний маркер (из набора для замены) в отверстие и фиксируем маховик.
- Вынимаем масляный щуп, откручиваем головкой на 16 подушку двигателя и слегка приподнимаем его.
- Устанавливается верхнее приспособление для фиксации меток распредвалов.
Фиксируем распредвал спец инструментом.
- Откручиваем болт натяжения ремня генератора, снимаем ремень.
Ослабляем болт натяжения ремня генератора и демонтируем ремень.
- Выкручиваем три болта фиксации приводного ролика помпы.
- Снимаем верхний успокоитель и натяжитель цепи, если он ещё не снят.
- Откручиваем болт крепления звёздочки впускного и выпускного распредвалов. При этом нужно следить, чтобы цепь со звёздочками не упала в картер двигателя.
- Устанавливаем переднее приспособление монтажным болтом и устанавливаем на него цепь.
- Откручиваем четыре болта крепления крышки ступицы коленвала.
- Снимаем ступицу.
- Вынимаем цепь ГРМ вместе с боковыми успокоителями.
- Снимаем приводную шестерню и сальник.
- Цепь снята, перед установкой нового комплекта необходимо промыть специальным обезжиривающим составом приводную звёздочку и ступицу коленвала.
Цепь ГРМ, успокоители и шестерни сняты.
Для установки цепи необходимо собрать два боковых успокоителя и звёздочку вместе с цепью, только после этого устанавливать их на место. При установке звёздочек распредвалов не путаем местами фазовращатели — выпускной маркирован символами ЕХ30, а впускной — IN35. Перед фиксацией одноразовым болтом звёздочки коленвала, резьбу болта смазывают контрящим герметиком.
Вот так выглядит после замены.
Если приспособления были использованы правильно и по инструкции, после установки цепи метки совпадут, двигатель запустится без проблем. Удачной всем работы и солнечных дорог!
о замене цепи ГРМ на Пежо с двигателем EP6 Турбо
Источник: https://carfrance.ru/zamena-zepi-grm-peugeot-308-ep6-video/
Замена Ремня Генератора Пежо 308 Своими Руками
Чем, что состояние ремня лучше держать под контролем систематически и если проход обнаружения у него каких-либо повреждений, потертостей иначе говоря расслоений сразу поменять. Если вы этого не сделаете, то он сам направит на себя лично внимание специфичным свистом. Помните, что разрыв этого ремня повлечет за собой остановку работы сходу нескольких узлов.
Замена ремня генератора Peugeot 308 и замена сальника коленвала (теория)
Маленькое видео о том, как заменить фронтальный сальник коленвала Peugeot 308 и ремень генератора.
Меняем ремень генератора он же поликлиновый он же ремень навесного оборудования. Для замены понадобится.
Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания.
Рекомендованный интервал замены ремня на дизеле Пежо составляет 240 тыс. км или 10 лет эксплуатации. По факту замену производят чаще — обычно через 100 тыс. км.
Основными признаками износа привода ГРМ будут:
- шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
- затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
- появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.Провисшая под успокоителем цепь — признак необходимости замены
При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.
Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.
Шаблон с установленным внутри штокомЗамер степени износа цепи
Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.
В каких случаях необходима замена ремня?
Эта деталь тянет на себе множество важных функций автомобиля.
Благодаря ей осуществляется работа таких важных механизмов:
- помпы и насосов ГУР и ОЖ;
- вентиляторов для охлаждения двигателя и кондиционеров для поддержания нормальной температуры.
Можно сказать, что это приспособление — одно из ключевых, благодаря чему машина вообще может сдвинуться с места. Демонтаж и замена осуществляются без особых трудностей и временных затрат. В целом это действие совершается от 10 до 15 минут. Возможно, на пути ремонта возникнет одна проблема. Это связано с тем, что новый ремень генератора не растянут, и установить его будет немного сложно.
Читать далее: Шевроле Оникс: фото, обзор и характеристики бюджетного авто
Важно периодически диагностировать работу приспособления, ведь благодаря своевременному обнаружению каких-то неполадок, потертостей и износа можно избежать многих проблем. В том числе и характерного раздражающего свиста, который начнет атаковать барабанные перепонки при возникновении неисправности. Если в изделии случился разрыв, это чревато прекращением работы нескольких важных для автомобильной системы узлов.
Изделие на автомобиль
Пошаговое руководство по замене ремня
Ремонтировать эту деталь несложно: необходимо подготовить новое изделие, подходящее для автомобиля, и ключ на 30. Данную деталь можно приобрести в специализированном магазине или в интернете. Важно лишь знать размер, а также присмотреться к моделям производителей, ведь есть некоторые из них, которые хорошо зарекомендовали себя на автомобильном рынке.
Итак, замена происходит следующим образом:
- Если машина только что совершала поездку, нужно заглушить двигатель и дать транспорту остыть. В таком случае замена будет происходить дольше запланированного времени, но это убережет кожу от ожоговых травм.
- Открыть капот и закрепить его в поднятом состоянии.
- Отыскать прижимной ролик и при помощи ключа потянуть его на себя, затем отвернуть его в поднятое состояние.
- Чтобы освободить прижимающий валик, необходимо отыскать пластиковую чеку и потянув на себя, зафиксировать ее в поднятом состоянии. Теперь можно снять старый генераторный ремень и приступить к установке нового.
Местонахождение пластиковой чеки
- Новое изделие нужно закрепить одним концом на самом дальнем вале в глубине, а другим на вале генератора.
- Теперь осталось натянуть изделие на самый последний, третий валик. Он самый большой, поэтому ремень нужно осторожно потянуть вниз, к днищу капота. После этого осторожно прокрутить валы. Действия при демонтаже и замене мало чем отличаются от других моделей автомобилей, если говорить о Пежо 406, или Пежо 307.
Цена вопроса
Ниже на фотографиях можно увидеть подходящие ремни генератора для автомобиля Пежо.
1. Изделие BOSCH на Пежо 307 (цена — 690 рублей) 2. Изделие на Пежо 406 (цена — 700 рублей)
Процесс замены
При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.
Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.
Как мы уже говорили, процесс смены достаточно прост и за это стоит поблагодарить конструкторов, работавших над созданием автомобиля Пежо 308.
Источник: https://AutoJiza.ru/instruktsiya-zamene-remnya-generatora-peugeot-foto-video/
Замена ремня привода навесного оборудования Peugeot 308 в картинках
Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.
Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.
Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.
Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.
После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)
При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.
Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:
- Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
- Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
- PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
- WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
[/su_box]
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com
Оплата через WebMoney
После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.
Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.
Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Источник: https://krutilvertel.com/zamena-remnja-privoda-navesnogo-oborudovanija-dvigatelja-1_6-hdi-peugeot-citroen
Тест-ремонт: обслуживаем Peugeot 408 своими силами
Превратив «Пежо-308» в седан с индексом 408, французы не стали сокращать линейку доступных бензиновых моторов. Их три. Первый — TU5 (110 л.с.) с ременным приводом ГРМ, который стоял еще на предшественнике «Пежо- 307». К сожалению, 408-х с ним маловато, поэтому пощупать такой в сервисе нам не удалось.
Наибольшее распространение получили два двигателя серии EP6, хорошо известные по 308-му: наддувный (150 л.с.) и атмосферный (110 или 120 л.с.). Мощность второго зависит от типа коробки передач — с «механикой» она ниже, с «автоматом» выше. А по железу эти моторы идентичны. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателей. В случае вынужденного ремонта необходим специнструмент, как и у большинства производителей, — правильно выставить метки без него невозможно.
Свое нестандартное мышление французы воплотили в архитектуре навесного оборудования. Чтобы заменить ремень на моторе ЕР6, нужно не только ослабить автоматический натяжитель, но и отвести в сторону дополнительный ролик привода помпы, вынув характерную чеку на пластиковом корпусе его натяжного устройства. Этот ролик работает по внешней поверхности ремня, прижимая его к шкиву коленвала. Причем ролик меняет свое положение относительно двух шкивов — коленвала и помпы. Таким образом изменяется производительность водяного насоса. Срок жизни ремня не регламентирован, но обычно его меняют уже на 80 000–100 000 км пробега.
Индивидуальные катушки зажигания у атмосферного мотора EP6 спрятаны под декоративной крышкой, закрепленной двумя «торксами». У наддувного мотора катушки открыты. Для свечей нужна многогранная головка «на 14». Регламент их замены — через каждые 40 000 км.
Воздушный фильтр расположен за мотором. У атмосферного двигателя его верхняя крышка закреплена аж на семи «торксах». Крепежа у наддувного меньше, а вот проблем больше: чтобы снять крышку, нужно демонтировать впускной патрубок и отвести в сторону расширительный бачок тормозной системы — ради банальной замены воздушного фильтра!
У наддувного мотора топливный фильтр всегда выносной, расположен рядом с баком. Замена по регламенту — каждые 40 000 км. Топливные трубки проложены на пластиковых быстросъемных креплениях. А вот у атмосферного двигателя фильтр может быть в сборе с топливным насосом, причем он недоступен как отдельная запчасть, — сроки замены не регламентированы.
Турбодизель перекочевал с 308-го. Ременной привод ГРМ требует обслуживания на 180 000 км пробега. Сервисмены рекомендуют не дожидаться красной черты и заменить ремень после 120 000 км. Заодно меняют два ролика натяжителя и, по результатам осмотра, помпу. В приводе предусмотрены метки и шпонки — имея опыт, можно смело проводить обслуживание своими силами. В целом компоновка моторного отсека не сильно отличается от бензинового варианта, а регламент замены расходников тот же.
Привод навесного оборудования турбодизеля — без сюрпризов. Для замены ремня нужно ослабить только незатейливый автоматический натяжитель. Срок его жизни — как на бензиновых моторах. Воздушный фильтр тоже расположен за мотором. Его крышка закреплена тремя «торксами» и защелкой со стороны бачка тормозной системы. Топливный фильтр — под капотом, справа от корпуса воздушного фильтра. При его замене соседние элементы тревожить не придется.
Замена аккумуляторной батареи
Производитель словно специально максимально усложнил замену аккумуляторной батареи. Нужно снять множество пластиковых элементов и частично демонтировать силовой блок предохранителей, закрепленный на батарее. Риск что-либо сломать велик даже при плюсовой температуре.
Главный блок предохранителей расположен слева под капотом, салонный — в передней панели, с той же стороны. Оба блока обделены запасными предохранителями и подсказками, какой за что отвечает, — обычное для французов дело.
Замена тормозных колодок
Тормозная система имеет две особенности. У машин с бензиновым турбомотором передние тормоза более мощные. Установлены тормозные диски большего диаметра и, соответственно, другие колодки, суппорты и их скобы. При замене элементов никаких трудностей не возникает.
На усиленных тормозах направляющие суппорта откручивают шестигранником «на 7», а на стандартных они закреплены обычными болтами. Вторая особенность системы: задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски. И конечно, оригинальные запчасти идут только в сборе. Но есть возможность подобрать и раздельные неоригинальные. Отрегулировать ручник — неожиданно сложная задача.
Для доступа к механизму нужно снять центральный туннель. При этом заводская трудоемкость операции всего 0,4 нормочаса — чудеса!
Замена масла в двигателе и коробке передач: вниз по течению
Усилитель руля электрогидравлический. Его модуль расположен справа за передним бампером. Рядом с ним удобное место для слива масла из магистралей. Кстати, смазка рассчитана на весь срок службы. Расширительный бачок расположен внутри насоса. Его горловина, через которую доливают смазку, выходит рядом с правым лонжероном. Для слива антифриза не предусмотрена пробка (эх, французы!) — нужно снимать нижний патрубок. Охлаждающая жидкость залита на полный срок службы автомобиля.
На всех машинах установлена штатная металлическая защита картера с большим отверстием под сливную пробку двигателя. Так что снимать «бронелист» придется лишь для обслуживания коробки передач. В агрегатах всех типов масло рассчитано на весь срок службы. Но рано или поздно владелец сталкивается с необходимостью долить или заменить масло. Поэтому производители предусмотрели привычные сливную и заливную пробки. Механические коробки идут в паре со всеми двигателями.
Четырехступенчатый «автомат» дружит только с атмосферным мотором EP6, а шестиступенчатый — с его наддувным братом. Обе автоматические коробки схожи в обслуживании. Заливная пробка под «квадрат» расположена сверху агрегатов, чуть левее АКБ. В сливном отверстии установлена мерная трубка. Ее высота определяет нужный уровень жидкости — излишки сольются. При замене масла ее нужно выкрутить. Такое решение получает все большее распространение.
Благо в 408-м такое отверстие не является одновременно и сливным, и заливным.
Замена ламп в фарах: полярная ночь
Доступ к лампам в фарах приемлемый, но слева, как это часто бывает, он затруднен из-за более плотной компоновки. Поэтому потренироваться с заменой лучше на правой фаре. Лампы спрятаны в колодцах с резиновыми крышками. Патроны поворотников расположены отдельно — чтобы их зафиксировать, достаточно просто повернуть. Лампы в передних противотуманках меняем снизу или через подкрылок. В первом случае частично снимаем пыльник бампера, а во втором — подкрылок. И отгибаем пластик.
Лампы в фонарях на задних крыльях можно заменить без их снятия. Правда, для доступа нужно разобрать часть обшивки багажника. А когда разберешь, то уже недолго и фонари снять. Странно, почему в обшивке не предусмотрели крышки. Сложности и при замене габариток в крышке багажника — опять придется снимать обшивку. Задняя противотуманка расположена в бампере: для замены лампы придется подлезать с обратной стороны.
Снимать разъем с патрона не нужно — просто поверните его против часовой стрелки.
«Пежо-408» набрал 12,7 балла. Это самый лучший показатель. Конечно, не обошлось без сомнительных инженерных решений. Но это не касается самых распространенных операций. По части ремонтопригодности обрусевший «француз» очень похож на простых и понятных «корейцев»
Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр Favorit Motors (2-й км МКАД).
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/682348-obsluzhivaem-peugeot-408/
Замена ремня генератора пежо 308
Для замены ремня генератора на автомобиле Пежо 308 потребуется вороток и головка на 32
Ремень генератора очень простая, но в тоже время важная деталь, без него далеко не уедешь, ну разве что только пока аккумулятор не перестанет давать электроэнергию автомобилю, а без электричества как известно машину не завести.
Меняется он очень просто:
- головкой на 32 и воротком оттягиваем натяжной ролик,
- вставляем шплинт, что б зафиксировать натяжной ролик в оттянутом состоянии,
- отпускаем привод помпы вытягиванием из него стопорной ленты, вы его можете нащупать под приводом,
- снимаем ремень генератора.
Внимание, после его установки не забудьте обратно вставить стопорную ленту в привод помпы!
Собираем все в обратной последовательности, обратите внимание, что б все ручейки ремня генератора встали ровно по шкивам без перекосов.
Из за чего же происходит быстрое его изнашивание, все очень просто, на пежо 308 он расположен очень близко к алюминиевому блоку , от чего он очень быстро перенимает тепловое излучение на себя и как следствие резина греется и сохнет.
Сначала появляются трещины на ручейках ремня, далее эти ручейки начинают отваливаться и ремень расползается или лопается.
Ремень генератора так же имеет свойство свистеть, об этом можно почитать здесь.
На этом фото уже видно как много трещин на ремне , на таком уже ездить опасно
К чему может привести такая неисправность, ремень генератора во время момента его разрывания может намотаться под шкив коленвала и испортить на нем сальник удерживающий в двигателе масло, на что нужно обязательно обращать внимание раз уж дело дошло до этого. Но как правило дело до этого не доходит, но и доводить не стоит если не хотите искать телефон эвакуатора.
Что же делать если такая беда приключилась на дороге и магазина зап-частей нет поблизости, нужно постараться максимально сохранить электроэнергию в автомобиле тем самым выключить все потребители, будь то лампочки освещения или отопитель салона, но в то же время не забывать о безопасности, если это в темное время суток, то лампы советую не выключать, ну а если это еще и зимой, то и отопитель придется оставить включенным на минимальных оборотах, здоровье то тоже надо поберечь, да и лобовое стекло покроется коркой льда.
Каталожный номер оригинальной зап части
Источник: remontpeugeot.ru
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень привода Peugeot 308 , ремень привода генератора Peugeot 308 , ремень привода грм Peugeot 308 , замена ремня привода Peugeot 308 , приводной ремень Peugeot 308 , приводный ремень Peugeot 308
#воздушный_фильтр_двигателя #двигатель_1_6_HDI_Citroen_Peugeot #Peugeot_206 #Peugeot_207 #Peugeot_307 # Peugeot_308 #Citroen_C4
Ремень привода навесного оборудования
Примечание:
Для проверки натяжения приводного ремня служат метки на натяжителе, рядом с генератором. Если выступ натяжителя находится в диапазоне между указательными метками на корпусе, приводной ремень нужно заменить.
1. С помощью гаечного ключа поворачиваем натяжитель по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение приводного ремня.
2. Фиксируем натяжитель в ослабленном положении, вставив стержень подходящего диаметра в отверстие корпуса натяжителя.
3. Снимаем приводной ремень со шкива генератора…
…со шкива компрессора кондиционера…
…и со шкива коленчатого вала.
Примечание:
Схема установки приведена на следующем рисунке, где: А – автоматический натяжитель, В – шкив генератора, С – шкив компрессора кондиционера, D – шкив коленчатого вала.
4. Помещаем новый приводной ремень на шкив генератора, совместив клинья ремня с канавками шкива.
5. Пропускаем приводной ремень через шкив компрессора кондиционера…
…и надеваем на шкив коленчатого вала.
6. Немного повернув натяжитель по часовой стрелке, извлекаем фиксирующий штифт, после чего плавно отпускаем натяжитель для создания натяжения приводного ремня.
7. Проверяем, что ремень правильно установлен на всех шкивах – точно по центру, без смещений и выступаний.
8. Запустив двигатель, визуально проверяем работу приводного ремня и радуемся результату проделанной работы.
обзор процедуры по замене ремня привода навесного оборудования двигателя 1,6 HDI Peugeot/Citroen
При покупке книги в PDF
1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.
2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.
1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.
2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.
3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.
4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.
Оплата через Яндекс Кассу
После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.
Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.
Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
[/su_box]
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.
Источник: https://autosystems24.ru/generator/zamena-remnya-generatora-pezho-308.html
Натяжитель ремня генератора на ПЕЖО 308 1, 2, 3 (PEUGEOT 308) купить в Минске и РБ
- Страна-производитель: Беларусь
15.58 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
12.66р
На завтра
код A.5280925
Ролик натяжителя ручейкового (приводного) ремня
- Страна-производитель: Дания
16.85 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
13.74р
На завтра
код A.4544016
Ролик натяжной поликлинового ремня без натяжного механизма с подшипником NSK PSA 1.1-1.6 00> plastic
- Страна-производитель: Беларусь
20.20 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
16.42р
На завтра
код A.5280933
Ролик натяжной поликлинового ремня без натяжного механизма с подшипником NSK PSA 2.0HDi 06> plastic
- Страна-производитель: Беларусь
20.65 р
Скидка 18% действительна при самостоятельном заказе через корзину> -18%
16.78р
На завтра
код A.2825087
Натяжитель ручейкового (приводного) ремня
27.46 р
Экономия 5.14 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -5.14р
22.32р
На завтра
код A.670569
Ролик натяжной поликлинового ремня без натяжителя с подшипником NSK PSA 1.4-1.6 16V 07> plastic
- Страна-производитель: Беларусь
32.94 р
Экономия 6.08 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -6.08р
26.86р
На завтра
код A.4544147
Цепь ГРМ Peugeot 308
Газораспределительный механизм двигателя снабжён приводом, который регулирует фазы распределения впускных/выпускных клапанов и механизмов в цилиндропоршневой системе. Всего существует три типа приводов: цепной, ременной и зубчатый. На Пежо 308 с самым распространённым 120-сильным агрегатом ЕР 6 установлена цепная передача.
ЕР 6 – четырёхцилиндровый агрегат с верхним типом расположения распредвалов по два клапана на цилиндр (DONS). В зависимости от модификаций различают атмосферную и турбированную дизельную версии объёмом 1.4 и 1.6 литра мощностью от 90 до 270 л.с.
В обеих версиях моторов привод ГРМ на Пежо 308 работает по одному принципу, разница будет в показателях величины допустимого износа успокоителей цепи при диагностике. Новый установочный комплект цепи ГРМ подбирают по VIN автомобиля, где учитываются параметры двигателя для каждой конкретной модели.
Основные узлы привода:
Принцип работы ГРМ состоит в синхронной работе двух валов: распределительного и коленчатого. Распредвалы приводятся в движение через муфту фаз газораспределения, получая вращение от коленчатого вала.
Кулачки на распредвалах набегают на пружинные рычаги клапанов, обеспечивая фазы впуска топливной смеси и выпуска отработанных газов. Регулировка фазораспределения механизма зависит от двух факторов: расположений специальных меток на валах и величиной натяжителя цепи.
При соблюдении регламентного ТО цепь привода ГРМ на Пежо 308 может служить до 150 тысяч км пробега. Износ цепи будет проявляться следующими симптомами:
- Во время запуска двигателя слышен характерный гул двигателя на холостых оборотах, возможны сбои в работе клапанной системы на малых оборотах
- Проблемы с запуском при минусовой температуре холодного агрегата и признаки «троения» на холостом ходу
- Наблюдается повышенный расход топлива и масла
- Внезапные остановки двигателя на холостом ходу и малых оборотах
- Неустойчивая работа агрегата с явными признаками дымного выхлопа отработанных газов
- Отказы запуска двигателя при работающем стартере и системе зажигания
Проблема с цепью ГРМ определяется бортовым компьютером, который выдаёт чек на ошибку «аntipollution system faulty». Также во время сбоев на бортовой панели приборов будет гореть индикатор «Check Engine». Если проблема не решается с помощью регулировки натяжителя цепи, то привод подлежит замене полностью. Замену можно произвести своими руками при условии соблюдения технического регламента и специального набора инструментов.
Порядок замены
Для работы необходим комплект инструментов, с помощью которых фиксируют валы, выставляют метки, регулируют степень натяжения цепи и фазы газораспределения. Такой набор с устройством проверки натяжителя стоит около 7-8 тысяч рублей (Ликота, JTC).
Величину проверяют, вставив на место натяжителя цепи устройство, и замеряют зазор:
Показатели допустимого натяжения цепи:
- 69-73,5 мм – для атмосферного двигателя ЕР 6
- 67-70 мм – для турбированных дизельных версий.
Новый комплект цепи ГРМ включает:
Перед работой автомобиль устанавливают на подъёмнике, либо поддомкрачивают переднюю часть, снимают передние колёса и клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Инструкция по замене:
- Воздушный фильтр двигателя снять, патрубки отвести в сторону:
- Демонтировать клапанную крышку, отключив датчики:
- Выкрутить болты креплений крышки:
- Используя вороток и головку на «18» провернуть распредвалы до полного совпадения меток. Внимание: вращать необходимо только по ходу работы – если не получилось установить с первого раза, то валы проворачивают до полного оборота.
- Маховик следует зафиксировать, используя специальное приспособление из набора. Далее установит распределительные метки фаз:
- Вынуть щуп замера масла и открутить крепление подушки двигателя, слегка приподняв его на упоре. Зафиксировать метки специальным инструментом:
- Далее открутить винт натяжителя и снять цепь ГРМ:
- Демонтаж узлов ГРМ выполнить в следующей последовательности: верхний успокоитель, крепления впускных/выпускных клапанов и крышку ступицы коленчатого вала. После чего снимаем все механизмы:
- Монтаж новой цепи проводится в обратной последовательности, при этом необходимо проследить фиксацию установочных меток согласно маркировки: выпускной – ЕX30, впускной – IN Оба боковых успокоителя устанавливают одновременно с маховиком и звёздочками, после чего крепят цепь и регулируют натяжение:
Перед установкой необходимо зачистить все узлы от загрязнений, обработать смазочными материалами, а болт натяжителя – фиксирующим герметиком. Если все работы проведены по инструкции, то установочные метки должны совпасть и двигатель запустится. После запуска агрегата следует дать поработать на холостом ходу 5-10 минут, проследив корректную работу ГРМ.
Подбор цепи ГРМ: оригинал и аналоги
Двигатели типа ЕР 6 устанавливаются на автомобили Пежо, Ситроен и Мини-Купер в разных поколениях, их аналоги комплектов цепи ГРМ также подходят к определённому типу агрегата. При выборе учитывают каталожный номер и артикул, который соответствует VIN автомобиля.
Цена на комплекты аналогов может быть разная в зависимости от бренда и страны-изготовителя. При покупке обращают внимание на полную маркировку товара, на котором должен быть штрих-код страны-изготовителя, артикул, пиктограммы сертификатов соответствия ОЕ и ЕС. Часто за аналоги выдают контрафактные комплекты, произведённые в Китае, не имеющие лицензии бренда.
Комплекты цепи ГРМ Пежо 308
PSA | Франция | оригинал | PSA-LOW-KIT1 | V861831880 | 8 600 руб. |
Freccia | Италия | оригинал | TK081021 | 0816-H9 | 7 800 руб. |
BGA | Великобритания | аналог | TC1025K | TC1025KBGA | 7 300 руб. |
MASTERKIT | Германия | аналог | 77B0052K | V861831780 | 6 700 руб. |
FEBI | Германия | аналог | 30345 | 27504, 27505 | 7 500 руб. |
KM International | Италия | аналог | KCD052 | 816H9S1 | 6 900 руб. |
Источник: https://zapchasti.expert/grm/cep-grm-peugeot-308.html