Ремень генератора для Приоры — какой выбрать?
Ремень генератора на “Лада Приора” является приводным для всего навесного оборудования. А так как комплектаций с разными комбинациями агрегатов было много, то и вариантов ремня тоже несколько: для машин без допоборудования, версий с кондиционером и усилителем руля, или машин с каким-то одним дополнительным агрегатом.
Отметим, что на практике ремни генератора для Приоры подбираются чаще не по кодам, а по размерам и рекомендациям — просто это уже отработанный опытом других автовладельцев метод, который доказал свою эффективность.
Оригинальные коды ремней генератора Priora
Но для начала пройдемся по оригинальным кодам. Они и размеры ремней представлены в таблице.
Без ГУР/ЭУР и кондиционера | 21100-3701720-81 | 738 | 388 |
21100-3701720-00 | 742 | 495 | |
21100-3701720-82 | 745 | 438 | |
С ГУР/ЭУР без кондиционера или С кондиционером без ГУР/ЭУР | 21100-1041020-82 | 1113 | 765 |
21100-1041020-00 | 1115 | 1024 | |
С ГУР/УЭР и кондиционером | 21100-8114096-82 | 1125 | 992 |
21100-3701720-81
21100-8114096-82
Лада Приора имеет комплектации с разными наборами навесного оборудования. Во-первых, без каких-либо агрегатов — тогда нужен самый короткий ремень. В случае с всего одним агрегатом (усилитель руля или кондиционер), то нужен ремень среднего размера. Если у вас есть и кондиционер и усилитель руля, то нужен самый длинный ремень. Как вы видите в таблице, ремень для одного агрегата имеет один и тот же оригинальный код и длину — вне зависимости от того какой он.
При подборе аналогов учитывайте, что по оригинальному коду вам предложат ремни разной длинны, подходящие для этой комплектации. Например, при подборе по коду 21100-3701720-00 вы найдете аналоги длинной не только 742 миллиметра, но и 738 и 745 мм. Так что смотрите на описание.
Также помните, что любой ремень генератора “Приора” не зависит от того 16 клапанов у вашего мотора или 8 клапанов — детали будут одни и те же. Модели ремней зависят не от двигателя, а от количества навесного оборудования. Точно так же нет разницы какая система кондиционирования у вас стоит, Panasonic или Halla — приводной ремень будет одинаковый.
Размер ремня генератора Приора
Что касается размеров ремней генератора на “Приору” — это вопрос споров и обсуждений на всех форумах и площадках, где общаются владельцы этих автомобилей. С одной стороны, эта информация не так уж важна. Потому что практика показывает, что для конкретной комплектации вопрос точной длины ремня компенсируется натяжением ролика или положением генератора. С другой стороны — всегда хочется иметь точную и конкретную информацию. Более детально об этом ниже — в описании каждой конкретной комплектации.
Что совершенно точно одинаково для всех ремней — это 6 ручейков. Это заметно и по маркировке. Например, многие ремни имеют в названии или описании символы 6РК115 или 6РК125, где 6 это количество ручейков, РК — тип сечения ремня, а 1115 или 1125 — длинна ремня в миллиметрах.
Одинаковая и ширина всех ремней — она составляет 21 миллиметр. Обратите внимание, что в описании запчастей часто указана толщина упаковки — она может быть и больше, до 30 мм. Но вам важна именно толщина ремня, а она всегда составляет 21 мм. Теперь давайте пройдемся по конкретным комплектациям.
Ремень генератора Приора без усилителя руля (ГУР, ЭУР) и кондиционера
Если вы ищете ремень генератора без ГУРа для “Приоры”, то важно есть ли у вас кондиционер или нет. Если его нет, то вам нужен короткий ремень — подходит модель длинной 738, 742 или 745 миллиметров.
Ремень генератора на Приору с кондиционером, без ГУР или ЭУР
Какой ремень генератора “Приоры” с кондиционером? Если у вас нет ГУР или ЭУР, то оптимальный вариант — ремень длинной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приоры без кондиционера, с ГУР или ЭУР
Если вы ищете ремень генератора “Приоры” без кондиционера, но у вас стоит ГУР или ЭУР, то вам снова нужен ремень длинной 1113-1115 миллиметров.
Ремень генератора Приора с кондиционером, ГУР или ЭУР
Ну и наконец, если вам нужен ремень генератора на “Приору” с ГУР или ЭУР, то рекомендованная инструкцией по эксплуатации длинна составляет 1123 или 1125 миллиметров.
Но с этой комплектацией “Приоры” все оказывается не так просто. Цитируем форум приороводов: “Внимание!!! Опытным путём форумчане пришли к выводу, что ремень 1125 слишком большой для установки на автомобиль “Приора”. Он очень быстро растягивается и начинает свистеть, а подтянуть его уже не получается. Оптимальный вариант для авто с любым кондиционером и с ГУРом/ЭУРом — ремень длинной 1115 (а то и 1113) миллиметров».
Источник: https://etlib.ru/blog/1225-remen-generatora-priora
Как заменить ремень генератора на Ниве Шевроле
Ремень генератора имеет важное назначение – передает крутящий момент от двигателя через коленчатый вал на генератор. Последний обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи и поддерживает работоспособность всего электрооборудования автомобиля. На двигателе с кондиционером он вращает муфту компрессора и приводы другого вспомогательного оборудования.
Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.
Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.
Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.
При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:
- признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
- пятна масла;
- видны отдельные нити на торцах;
- материал отслаивается от основы.
Неисправность может определяться по характерным признакам:
- на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.
При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.
Как заменить ремень на Ниве Шевроле
Рекомендуется покупать ремни известных брендов, качество которых было проверено временем. Схема расположения приводных механизмов показана на фото.
Для работы понадобится инструмент:
- отвёртка;
- домкрат;
- набор торцевых ключей;
- монтажная лопатка.
Сначала следует отсоединить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы предотвратить возможное замыкание электроцепи.
Если авто без кондиционера
Замена ремня генератора на Шевроле Ниве осуществляется следующим образом:
- Бортовая сеть должна быть обязательно обесточена, клеммы аккумулятора не должны случайно замкнуть цепь.
- От датчика положения коленвала отсоединяется клеммная колодка, затем откручивается болт крепления, и датчик снимается.
- С насоса ГУР снимается привод.
- На пластине крепления генератора ослабляется фиксирующая гайка, после этого устройство можно подвинуть к двигателю – для удобства воспользуйтесь монтажной лопаткой.
- Натяжение ремня ослабнет, и его можно будет снять. Для демонтажа понадобится вывесить левую сторону с помощью домкрата и поставить рычаг КПП на пятую передачу.
- Оттягивая ветвь от шкива насоса охлаждающей жидкости, прокручивается переднее колесо, оттяжка постепенно перемещается на шкив генератора и коленвала.
- Провернуть шкив водяного насоса и снять ремень полностью.
- Установка новой детали начинается с монтажа на шкив коленвала, после она одевается на шкив генератора и часть – на шкив помпы.
- Снова вращается колесо до тех пор, пока ремень не сядет на все шкивы.
- Монтажной лопаткой генератор возвращается в прежнее положение.
Остается проверить натяжение и закрутить гайку фиксации агрегата на пластине. Датчик положения коленвала устанавливается и подключается в последнюю очередь.
Если двигатель с кондиционером
Если автомобиль оборудован кондиционером, то добавляется дополнительный шкив компрессора. Для замены потребуется установить машину над смотровой ямой или поднять на подъёмнике, затем демонтировать защиту картера двигателя:
https://youtu.be/YjWw_GnGIv0
- Ключом на 13 мм откручиваются 4 болта крепления защиты, после чего ее можно снять.
- Ключом на 8 мм открутите саморезы, удерживающие пыльники защиты.
- Передний брызговик снимается.
- Отклонение силы натяжения ремня между шкивами компрессора и коленвала не должно превышать один сантиметр, для проверки нужно нажать на него рукой.
- Для замены ослабляются болты крепления ролика-натяжителя. Если ремень кондиционера нужно только подтянуть, то болт ролика поворачивается по часовой стрелке, тем самым он затягивается.
- Если нужна замена, болт откручивается против часовой стрелки – ремешок ослабнет, и его можно будет снять.
Дальнейшая сборка и установка нового ремня производится в обратной последовательности. При монтаже следует учитывать, что деталь нужно начинать надевать так, чтобы она оказалась ближе к внутренней стороне приводного шкива.
Регулировка натяжения
Установить деталь недостаточно, важно ещё знать, как правильно подтянуть ремень генератора на Шевроле Нива. Если натяжка будет слабой, генератор не сможет работать в нормальном режиме, и аккумулятор получит недостаточный уровень заряда. В результате аккумуляторная батарея быстро выйдет из строя. Если перетянуть ремень, подшипник генератора быстро износится, как и подшипник насоса охлаждающей жидкости. Допустимый прогиб при надавливании не должен превышать 15 мм между шкивом генератора и помпы.
Регулировка осуществляется путем перемещения генератора вперёд или назад. Двигая агрегат в сторону двигателя, натяжка ослабляется, от мотора – наоборот, увеличивается. Для выполнения работ потребуется стандартный набор инструментов, последовательность действий следующая:
- Демонтировать защиту двигателя и защитные брызговики слева.
- Ключом или торцевой головкой ослабить гайку крепления генератора к пластине и крепежную гайку кронштейна.
- Воспользовавшись монтажной лопаткой, генератор отведите в сторону двигателя для ослабления или от него – для натяжения.
- Не ослабляя усилие, закручиваете гайку крепления кронштейна, а после нее – гайку фиксации регулировочной пластины.
После этого устанавливается на место защита двигателя и брызговик. Работы по регулировке натяжения на этом закончены. После 300-500 км пробега проводится контрольная проверка уровня натяжения, и при необходимости оно регулируется.
Также после замены ремня рекомендуется запустить двигатель и включить максимальное количество потребителей электроэнергии (дальний свет, печка, высокие обороты). От детали не должны доноситься посторонние шумы.
Работу по замене и натяжке ремня генератора на Ниве Шевроле может выполнить любой автовладелец своими руками. Не обязательно для этого обращаться в специализированный автосервис. Следуя пошаговой инструкции, можно заменить изделие за 10-15 минут, не прилагая серьезных усилий.
Источник: http://expertVAZ.ru/niva/chevrolet/zamena-remnya-generatora.html