Замена ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9 (Мицубиси Лансер)
Замена ремня ролика ГРМ.
Замена ремня ГРМ на Мицубиси Лансер 9. Ремень привода генератора и водяного насоса заменяют при…
Как отремонтировать и заменить ремень генератора в Митсубиси Лансер 9. Ремень не подвержен коррозии, при этом работает практически бесшумно в отличие от цепного привода. По видео разберем, как заменить ремень генератора Mitsubishi Lancer 9.
Замена ремня генератора на двигателе 1G-FE. Как самостоятельно заменить ремень генератора автомобиля Mitsubishi Lancer 9? Каталожные номера ремней генератора и гидроусилителя:
Следите за состоянием роликов. Возможно, их износ говорит о сильной натяжке ремня. Выполняя эти пункты, вы не будете иметь проблем с ремнем газораспределительного механизма.
Как натянуть ремень генератора на Лансере 9 и 10 Как было сказано ранее, автовладельцу следует проверять натяжку ремня. Но что делать, если вы обнаружили, что он не имеет необходимого натяжения?
Тогда вам следует подтянуть ремень.
Многие автомобилисты считают, что это сложный и трудоемкий процесс, с которым могут справиться только работники специализированного автосервиса.
При наличии необходимого инструмента и достаточно подробной инструкции вы лично можете решить эту проблему у себя в гараже. Вам понадобится ключ на 17 или вороток с головкой на 17 , а также конструкция в виде ключа с двумя штырьками, которой можно будет проворачивать верхнюю шестерню. Инструкция содержит следующие пункты: Снимите с распредвала ремень, после чего выставьте каждый вал согласно обозначенным меткам.
Новое на сайте:
Надевание ремня на верхнюю шестерню всегда начинайте с правой стороны. Подтяните ремень и наденьте его на зубья. Не забудьте завести ремень за ролик.
Если ремень не попадает на зубья, вы можете немного провернуть шестерню. Так как двигатель заводиться не будет, натяните ремень ГРМ потуже. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала.
Убедитесь, что после этого метки установлены правильно. Выставьте метки на маховике. Затем осмотрите положение меток на распределительном вале.
руководство по замене ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9. Как отремонтировать автомобиль своими руками и заменить ремень генератора на Мицубиси Лансер 9.
По видео разберем, как заменить ремень генератора Mitsubishi Lancer 9. Ремень генератора Шевроле лачетти 1 6 замена видео. Как поменять свечи накала на Форд транзит 2 4 видео.
Поиск по этому блогу
Как заменить ремень генератора на Mitsubishi Lancer 9? Рекомендуем поискать ещё видео по теме: Загрузказамена ремня генератора на митсубиси лансер 9. Генератор после этого следует сдвинуть в сторону двигателя. Звук после замены ремня генератора и роликов.
Каталожные номера и цены ремня генератора Лансер 9
Смотрите все видео автора: Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем — там все просто. Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при Н — 5,,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при Н — 7 Замену ремня ГРМ на Лансере рекомендовано менять через каждые км.
Мазда демио замена термостата своими руками. Замена ремня ролика ГРМ.
Мастерим бантики своими руками. Что такое точечная роспись видео мастер. Как заменить ремень генератора на Mitsubishi Lancer. SU speedpaint — Its over, isnt it. Загружено 13 мая Замена приводного ремня Митсубиси лансер Загружено 4 марта Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен. А так же видео по ремонту и обслуживанию своими руками. Замена гидрокомпенсаторов Mitsubishi Lancer 9 2. Замена ремня генератора на двигателе 1G-FE.
Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки!!!)
рейда украинских десантников на Савур-могилу. Замена генераторного ремня на Mitsubishi Lancer 9 своими руками, видео.
Замена ремня генератора и ремня ГУР на лансер 9 1,6 за 30 минут! Вращая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня см.
Замена ремня ГРМ Lancer 9.
Свистит ремень генератора или гидроусилителя? Ссылка HTML на страницу с видео: Теперь ремень ослаблен и можно снимать. Вот в таком состоянии находился ремень. Трещин очень много, но сам ремень еще бодрячком: Прежде чем начинать протягивать новый ремень, необходимо заменить обводной ролик. Для этого снимаем часть подкрылка: Небольшой люфт присутствует и некий шум при вращении.
Для снятия ключ на Спокойно можно брать без переплаты за бренд оригинала Посмотрим, сколько пройдет этот корейский GMB: Проверил ролик натяжителя, о котором, из-за своей неосведомленности, так и не позаботился.
Такого шума как у обводного нет, но люфтит. Думаю, что заменю в ближайшее время.
Источник: https://avtoremont13.ru/mitsubishi/lancer/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%82%D1%8F%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-mitsubishi-lancer-9-%D0%B8-10.html
Здесь совет только один — не экономьте, а закажите качественный товар. Дешевый ремень очень быстро растянется и порвется. В итоге, вам все равно придется приобрести новый ремень, но на этот раз уже хороший. При покупке обращайте внимание на надписи и маркировку. Если они напечатаны криво или расплывчатые, то, скорее всего, вы смотрите подделку. Замена ремня Замена ремня генератора митсубиси лансер 9 на Митсубиси Лансер 9 и 10 Итак, если вам не удалось избежать разрыва ремня, то следует его заменить.
Но не стоит спешить обращаться в сервисный центр.
Данная процедура не замена ремня генератора митсубиси лансер 9 трудностей. Для этого вам понадобится пару ключей и отверток. Для демонтажа ремня ГРМ выполните следующие шаги: Снимите правое переднее колесо. Также не забудьте под лонжерон поставить доски. Ослабьте болты на компрессоре и генераторе, после чего снимите ремни.
Снимите правую опору двигателя. Демонтируйте защитный кожух в арке с колесом. Открутите шкив коленвала.
Замена ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9
Снимите верхний защитный кожух ремня ГРМ. Он крепится на трех болтах. Используйте ключ на Снимите шкив с помпы. Он крепится посредством четырех болтов. Используйте головку на Снимите нижнюю защиту ремня ГРМ. Далее следует выставить метки. Для этого поставьте на КПП пятую передачу, а потом вращайте колесо по часовой стрелке.
Метка на колесе должна совпасть со специальной отметкой на двигателе. Также должны совпасть подобные метки и на коленвале. Плоскогубцами отбейте пружину натяжителя, а потом снимите замена ремня генератора митсубиси лансер 9 ролик. Теперь можете снять ремень ГРМ. После демонтажа не проворачивайте распределительный или коленчатый вал! После этого можете поставить на место ролик натяжения, установить новый ремень и пружину. Затянув центральный болт ролика, необходимо производить сборку в обратном порядке.
Меняем самостоятельно ремень генератора на Mitsubishi Lancer 9, видео
Эта инструкция позволит сэкономить несколько тысяч рублей на ремонте. Все ваши расходы будут сводиться только к покупке нового ремня. Весь процесс занимает от получаса до нескольких часов. Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: Ремонт сложных агрегатов специалисты рекомендуют проводить на станции технического обслуживания, но если есть небольшой опыт и инструмент замену ремня ГРМ на Лансере 9 поколения можно выполнить своими руками, главное знать основные моменты.
Когда необходима замена ремня ГРМ на Лансере 9? Состояние рекомендуется проверять каждые замена ремня генератора митсубиси лансер 9 тыс. Соответственно если вовремя не выполнить замену ремня ГРМ на Мицубиси Лансер, то может произойти разрыв и погнуть клапана, в этом случае ремонт замена ремня генератора митсубиси лансер 9 обойдется в десятки тысяч. Позвоните нам: Замену ремня ГРМ на Лансере лучше производить на смотровой яме, однако если возможности нет, то домкрат тоже подойдет.
Для правильной и эффективной замены ремня ГРМ на Лансере 9-ого поколения будут нужны: Пошаговая инструкция: Домкратом производится поднятие автомобиля с правой стороны, после чего нужно демонтировать колесо, и удалить подкрылок правого переднего колеса. Установить под машину дополнительную опору, в качестве которой могут выступать кирпичи, бруски и так далее.
В первую очередь следует снимать приводной ремень компрессора климат-системы, затем привод гидроусилителя руля.
После чего производится снятие генераторного ремня и помпы. Затем необходимо снять шкив коленчатого вала, открутив главный удерживающий болт. Следующим этапом будет демонтаж верхней и нижней крышки ГРМ с помощью откручивания болтов. После нужно установить метки на распределительном и коленчатом валах. Произвести демонтаж пружины натяжного ролика, после чего происходит удаление натяжителя.
Затем следует удалить болт крепления насоса гидрусилителя и опоры двигателя. После чего производится съем правой опоры подвески.
После этого производится замена ремня ГРМ на Лансере 9. Сборка выполняется в обратном порядке. После замены ремня ГРМ на Лансере 9 следует завести авто замена ремня генератора митсубиси лансер 9 проверить его работу. Таким образом, собственноручно провести замену ремня ГРМ на Митсубиси Лансер довольно несложно, необходимо лишь немного терпения и времени.
Следует отметить, что замена ремня ГРМ на Лансере го поколения производится. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала.
Убедитесь, что после этого метки установлены правильно. Выставьте метки на маховике. Затем замена ремня генератора митсубиси лансер 9 положение меток на распределительном вале. руководство по замене ремня генератора на Mitsubishi Lancer 9. Как отремонтировать автомобиль своими руками и заменить ремень генератора на Мицубиси Лансер 9. Ремень генератора Шевроле лачетти 1 6 замена видео.
Как поменять свечи накала на Форд транзит 2 4 видео. Поиск по этому блогу Как заменить ремень генератора на Mitsubishi Lancer 9? Рекомендуем поискать ещё видео по теме: Загрузказамена ремня генератора на митсубиси лансер 9. Генератор после этого следует сдвинуть в сторону двигателя. Звук после замены ремня генератора и роликов. Каталожные номера и цены ремня генератора Лансер 9 Смотрите все видео автора: Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем — там все.
Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при Замена ремня генератора митсубиси лансер 9 — 5,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при Н — 7 Замену ремня ГРМ на Лансере рекомендовано менять через каждые км.
Мазда демио замена термостата своими руками. Замена ремня ролика ГРМ. Мастерим бантики своими руками. Что такое точечная роспись видео мастер. Как заменить ремень генератора на Mitsubishi Lancer. SU speedpaint — Its over, isnt it.
Загружено 13 мая Замена приводного ремня Митсубиси лансер Загружено 4 марта Замена приводного ремня, снятия гура, генератора и компрессора кондиционерана Пежо Ситроен. А так замена ремня генератора митсубиси лансер 9 видео по ремонту и обслуживанию своими руками. Замена гидрокомпенсаторов Mitsubishi Lancer 9 2.
Mitsubishi Lancer 9 Умелые ручки!!! рейда украинских десантников на Савур-могилу. Замена генераторного ремня на Mitsubishi Lancer 9 своими руками, видео.
Замена ремня генератора и ремня ГУР на лансер 9 1,6 за 30 минут! Вращая регулировочный болт, ослабьте натяжение ремня см. Замена ремня ГРМ Lancer 9. Свистит ремень генератора или гидроусилителя?
Источник: https://adska.ru/mitsubishi/lancer/%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D1%8F-%D0%BD%D0%B0-mitsubishi-lancer-9.html
Генератор на Mitsubishi Lancer 9
На автомобили Mitsubishi Lancer 9 с бензиновыми двигателями 4G13, 4G18, 4G63 устанавливаются трехфазные генераторы с мощностью 80 А.
Их главная особенность – объединение регулятора напряжения, щеткодержателя, выпрямительного блока, помехоподавительного конденсатора и колодки в один конструкционный узел. На валу ротора находится совмещенная с ним крыльчатка вентилятора и приводной шкив.
Генератор комплектуется меднографитовыми щетками длиной 8 мм, которые располагаются в одном корпусе с электронным регулятором напряжения на внутренней стороне крышки. Подшипники установлены со стороны контактных колец, что вместе с размещенным внутри конструкции регулятором создает проблемы с оценкой состояния щеток и контактных колец. Чтобы провести диагностику и ремонт, требуется снятие и полная разборка генератора.
Аналог и оригиналы генератора
Оригинальные генераторы Митсубиси Лансер 9 изготавливаются компанией Митцубиси, имеют 5 ребер и длину шкива 59 мм. Мощности агрегатов в 80А достаточно для выработки напряжения в 12 В, вне зависимости от того, на холостом ходу или на максимальных оборотах работает автомобиль. Существуют генераторы других производителей, которые могут заменить изношенный узел:
- Bosch (Германия);
- Denso (Япония);
- ERA (Италия);
- Hella (Германия).
Недорогие аналоги отличаются достойным качеством, при соблюдении рекомендаций производителя способны прослужить не менее 3-4 лет. Некоторые владельцы Митцубиси Лансер 9 предпочитают приобретать восстановленные генераторы, которые ремонтируются и тестируются в заводских условиях на предприятии Mitsubishi. Их стоимость сравнима с неоригинальными запчастями, а срок эксплуатации больше в 2-3 раза.
Замена генератора своими руками
Если генератор на Митсубиси Лансер 9 свистит, его легко поменять своими руками, выполнив ряд действий:
- В первую очередь нужно отключить аккумулятор и вытащить его из машины, освободив рабочее пространство.
- Открутить шланг ГУРа, попутно отцепив колодку жгута проводов.
- Ослабить крепления – боковой болт на натяжной планке, болт на креплении кронштейна двигателя, гайку с задней части генератора.
- Затем нужно выкрутить винт нижнего крепления и переместить генератор в сторону двигателя, снять ремень со шкива и вынуть нижний болт крепления.
После всех операций можно выполнить снятие и установку нового генератора на автомобиль.
Ремонт генератора
Если появились проблемы с генератором на Митсубиси Лансер 9 последних лет, стоит не тратиться на покупку новой запчасти и отремонтировать агрегат. Перед тем, как разобрать и проверить степень изношенности его узлов, следует пометить взаимное расположение крышки со статором, чтобы в дальнейшем не было проблем с последующей сборкой конструкции. После этого нужно аккуратно разобрать генератор в следующем порядке:
- Возьмите тиски и зажмите шкив через ремень, затем осторожно отверните гайку.
- Открутите четыре болта по бокам генератора, при помощи двух отверток отделите статор от крышки со стороны привода, стараясь не повредить обмотку статора.
- Снимите крышки со стороны привода и со стороны контактных колец.
- Снимите с вала ротора крышку и дистанционное кольцо, отпаяйте четыре вывода статора и выньте его со стороны контактных колец.
Теперь осмотрите части агрегата. Если при вращении подшипника имеются следы подтекания масла, наблюдается люфт или заклинивание, необходимо заменить деталь. Чтобы снять передний подшипник, достаточно раскрутить четыре крепления, убрать прижимную крышку и выбить деталь оправкой подходящего размера. После установки нового подшипника, следует проверить легкость его вращения. Подшипник с вала ротора спрессовывается и меняется на другой без разбора каких-либо узлов.
Проверьте сопротивление обмотки ротора тестером. Если показания превышают 3-5 Ом, значит, обмотка повреждена и требуется поставить новый ротор.
Проведите диагностику выпрямительного блока, измерив его сопротивление. Для этого нужно подсоединить шупы тестера к выводу фазы обмотки и радиатору диодов и провести измерения. Затем следует поменять местами шупы и вновь замерить сопротивление. Если показания совпадут, выпрямитель неисправен и нуждается в полной замене. Для его снятия достаточно открутить болт держателя и убрать изоляционную втулку.
Изнутри крышки нужно вывернуть три винта и снять блок щеткодержателя.
Проверьте длину выступания щеток генератора. Если она окажется менее 2 мм, то их нужно поставить новые или полностью заменить щеткодержатель. Держатель щеток идет в одном корпусе с диодным мостом и регулятором напряжения, поэтому дешевле поменять щетки. Для этого нужно разобрать щеткодержатель, открутив два винта и сняв крышку, отпаять провода щеток от выводов щеткодержателя. Запаяйте новые щетки в щеткодержатель.
В заключении соберите генератор, соединив корпус статора и крышку по заранее сделанным меткам. Перед установкой крышки нужно утопить щетки и зафиксировать их в этом положении при помощи самодельных штифтов, иначе они сломаются после сборки агрегата о контактные кольца. В качестве штифтов лучше использовать непроводящие материалы, чтобы регулятор напряжении не перегорел в случае случайного замыкания обмотки. Перед тем, как затянуть крепление шкива, нужно убрать леску.
Поликлиновый ремень генератора: цена и артикул
Оригинальный ремень генератора маркируется MN128695 и MZ690257. Его стоимость варьирует в районе 1000-1500 рублей, хотя существуют более дешевые аналоги, изготавливаемые или поставляемые рядом фирм:
BOSCH | 5PK900 | от 450 рублей | Немецкий бренд, производящий недорогие и достойного качества ремни из каучука с особым составом. Использование вырезанных краев увеличивает мощность передачи, а армированные нити корда из полиэстеровых волокон придают поликлиновым ремням гибкость и стойкость к воздействию масла, высоких температур и ультрафиолета. |
LYNX | 5PK900 | от 470 рублей | Японская марка, которая с 2008 года выпускает свыше 20 тысяч запчастей для различных марок автомобилей. Поликлиновые ремни изготавливают на основе EPDM каучука, которые длительное время способны работать в широком диапазоне температур и агрессивной среде. Рабочая поверхность изделий армирована волокном, обеспечивающим хорошее сцепление, а их прочный корд дает минимальное растяжение. |
STELLOX | 05-00900-SX | от 210 рублей | Компания не производит, а лишь упаковывает запчасти. За счет оптимизации процессов потребитель получает поликлиновые ремни для Митцубиси Лансер 9 по низкой цене. Гарантия в России на эти запчасти – 12 месяцев. |
Замена ремня привода генератора
Если ремень сильно растянут, изношен или замаслен, его меняют на новый по следующей схеме:
- Снимите ремень ГУРа.
- Ослабьте болты крепления генератора на натяжителе и на кронштейне дополнительных агрегатов.
- Ослабьте натяжение ремня, вращая регулировочный болт, снимите агрегат со шкивов.
Поставьте новый ремень привода генератора, выполнив действия в обратном порядке, и проверьте его натяжение. Если при работе двигателя он начнет свистеть, нужно его подтянуть, иначе деталь быстро износится и придет в негодность. Слишком натянутый ремень может повредить подшипник генератора или насоса и привести к дорогостоящему ремонту.
Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/generator-na-mitsubishi-lancer-9.html
Как подтянуть ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 и 10
В двигателе любого автомобиля находятся десятки компонентов. Каждый из них необходим для определенной цели. Одной из крайне важных деталей, обеспечивающих корректную работу мотора, является ремень ГРМ. Данная аббревиатура расшифровывается как газораспределительный механизм. Задача любого водителя – следить, чтобы натяжка ремня ГРМ была достаточной.
Этот ремень представляет собой замкнутое кольцо из резины, установленное на нескольких шкивах. С одной стороны поверхность ремня оснащена зубьями, благодаря которым фактически и осуществляется передача вращающего момента.
функция этого элемента – синхронизация работы коленчатого и распределительного вала. Ремень не подвержен коррозии, при этом работает практически бесшумно (в отличие от цепного привода). Но резина может растягиваться и разрываться. Это приведет к печальным последствиям. Чтобы этого избежать, необходимо вовремя подтянуть ремень генератора Mitsubishi Lancer.
Растяжение и обрыв: в чем опасность
Этот небольшой резиновый ремешок играет важную роль в работе мотора. Растяжение может привести к тому, что на одном из валов ремень проскользнет на один или несколько зубьев. Из-за этого синхронная работа коленчатого и непосредственно распределительного вала будет нарушена.
Это грозит разрушением нескольких клапанов, а также погнутыми цилиндрами. Они будут работать некорректно, поэтому цилиндры будут постоянно ударять в клапана. В итоге, вам придется менять эти компоненты, возможно, даже производить капитальный ремонт двигателя. Это обойдется вам, естественно, в круглую сумму.
Большую опасность представляет перетяжка ремня ГРМ. Она приведет к ускоренному износу всех зубьев, а также возможной поломке роликов. В итоге, если не устранять данную неисправность, ремень порвется. Тогда избежать повреждения клапана или цилиндра вам однозначно не удастся.
Советы по продлению срока службы ремня ГРМ
Если вы хотите, чтобы эта деталь отслужила вам без проблем весь положенный срок, тогда вам обязательно пригодятся несколько советов:
- Регулярно проверяйте натяжение ремня. Для этого попытайтесь перекрутить ремень вокруг своей оси. Он должен перекручиваться не больше, чем на 90 градусов. Также можно проверить ход ремня в стороны. Он не должен превышать двух сантиметров.
- Своевременно производите замену ремня (в среднем каждые 40-50 тысяч километров пробега).
- Контролируйте состояние сальников. Протечка может привести к серьезным последствиям.
- Следите за состоянием роликов. Возможно, их износ говорит о сильной натяжке ремня.
Выполняя эти пункты, вы не будете иметь проблем с ремнем газораспределительного механизма.
Как натянуть ремень генератора на Лансере 9 и 10
Как было сказано ранее, автовладельцу следует проверять натяжку ремня. Но что делать, если вы обнаружили, что он не имеет необходимого натяжения? Тогда вам следует подтянуть ремень. Многие автомобилисты считают, что это сложный и трудоемкий процесс, с которым могут справиться только работники специализированного автосервиса.
При наличии необходимого инструмента и достаточно подробной инструкции вы лично можете решить эту проблему у себя в гараже. Вам понадобится ключ на 17 (или вороток с головкой на 17), а также конструкция в виде ключа с двумя штырьками, которой можно будет проворачивать верхнюю шестерню.
Инструкция содержит следующие пункты:
1. Снимите с распредвала ремень, после чего выставьте каждый вал согласно обозначенным меткам.
2. Надевание ремня на верхнюю шестерню всегда начинайте с правой стороны. Подтяните ремень и наденьте его на зубья. Не забудьте завести ремень за ролик.
3. Если ремень не попадает на зубья, вы можете немного провернуть шестерню. Так как двигатель заводиться не будет, натяните ремень ГРМ потуже. Это необходимо, чтобы он не проскальзывал на коленчатом вале.
4. Возьмите ключ с двумя штырями, вставьте их в соответствующие отверстия распредвала, а потом вручную сделайте полный оборот вала. Убедитесь, что после этого метки установлены правильно.
5. Выставьте метки на маховике. Затем осмотрите положение меток на распределительном вале. Если они отклоняются на один или два зубья, снимите сам ремень, а потом прокрутите в нужном положении шестерню. Затем повторите все пункты, начиная с шага 2.
6. После необходимо ослабить ремень. Раскрутите немного гайку на ролике.
7. Придерживая ролик ключом, с правой стороны надавите на ремень в левую сторону. Он должен уйти в бок на один сантиметр.
8. Как только вы отодвинули ремень в левую сторону, отпустите немного ролик и затяните болт.
Данная методика позволит сэкономить вам несколько тысяч на автосервисе. Натянуть ремень ГРМ может каждый. Главное – это четко следовать инструкции, а также иметь терпение. Правильная натяжка исключит повышенный износ зубьев и разбалтывание шпильки ролика.
Источник: https://rulikoleso.ru/to-mitsubishi/kak-podtyanut-remen-grm-na-mitsubishi-lancer-9-i-10
Замена ремня ГРМ, ремней генератора и ГУРа Mitsubishi Lancer IX 1.6 2007 г своими руками
На двигателе 1.6 Митсубиси Лансер 9 регламентом предусмотрено производить замену зубчатого, газораспределительного ремня каждые 90 000 км пробега или 6 лет. Несвоевременная замена ремня может привести плачевным последствиям. На автомобилях Mitsubishi с таким мотором, если оборвёт ремень ГРМ, то погнёт клапана.
Меняя ремень ГРМ на Mitsubishi Lancer IX 1.6 рекомендовано также производить замену и навесных ремней генератора и ГУРа, так как их обрыв тоже доставляет некоторые трудности.
Ремень механизма ГРМ
Оригинал | ||
MITSUBISHI | 1145A051 | 2565 |
Аналоги | ||
DAYCO | 94904 | 771 |
GATES | 5687XS | 780 |
CONTITECH | CT1008 | 996 |
Натяжной ролик ремня ГРМ
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MD329976 | 4429 |
Аналоги | ||
SKF | M75615 | 1189 |
ASHIKA | 4505529 | 1494 |
GATES | T41211 | 3091 |
Ремень генератора
Оригинал | ||
MITSUBISHI | 4451A100 | 1981 |
Аналоги | ||
BOSCH | 1987948398 | 316 |
CONTITECH | 5PK900 | 393 |
GATES | 5PK903 | 526 |
Ремень привода ГУР
Оригинал | ||
MITSUBISHI | MZ690242 | 1150 |
Аналоги | ||
BOSCH | 1987947850 | 447 |
CONTITECH | 5PK1060 | 524 |
GATES | 5PK1063 | 587 |
Применяемые инструменты
- Колесный ключ;
- Домкрат или подъемник;
- Ключи на 10 мм, 12 мм, 14 мм, 17 мм, и 19 мм;
- Отвертка и «-«;
- Подпорка под двигатель или домкрат;
- Корректор канцелярский.
Как заменить ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 своими руками
- Снимаем с двигателя приводные ремни;
- Снимаем переднее правое колесо;
- Снимаем защиту двигателя за снятым колесом;
- Далее необходимо снять шкив коленвала, застопорив двигатель;
- И откручиваем пластиковые защиты ремня ГРМ;
- Выставляем двигатель по меткам;
- Снимаем старый ролик и ремень ГРМ;
- Устанавливаем новые ремень и ролик;
- Натягиваем ремень, прокручиваем двигатель и проверяем метки;
- Собираем всё разобранное ранее в обратном порядке.
Моменты затяжки болтов двигателя
- Натяжной ролик зубчатого ремня — 20 — 26 Nm
- Верхний кожух зубчатого ремня — 10 — 12 Nm
- Нижний кожух зубчатого ремня — 10 — 12 Nm
- Ременный шкив — насоса охлажд. средств — 7 — 11 Nm
- Центральный винт коленчатого вала — 181 Nm
- Держатель двигателя:
- M8 — 17 — 25 Nm
- М10 — 30 — 42 Nm
Далее в фотоотчете смотрите более детальную инструкцию как на Лансер 9 снять/поменять ремни навесных агрегатов (генератора и ГУРа), а также ремня ГРМ и его роликов.
1
Приступаем к работе по замене зубчатого газораспределительного ремня ремня на MITSUBISHI Lancer IX 1.6.
2
На данном автомобиле, под капотом, возле привода ГРМ много шланг и проводов, но они никак не мешают замене ремня и ролика газораспределительного механизма. Поэтому дополнительно ничего снимать не нужно.
3
Приступаем к снятию приводных ремней. Ремень гидроусилителя руля натягивается самим ГУРом. Сперва приоткручиваем болты крепления гидроусилителя, указанные боковыми стрелками. Используем ключ на 12 мм. А затем выкручиваем, тем же ключом, натяжной болт ГУРа, указанный нижней стрелкой. Ослабив натяжку ремня, вытаскиваем сам ремень.
4
Ремень привода генератора снимаем, приоткрутив центральный болт натяжной планки генератора (ключ на 14 мм) и выкрутив натяжной болт (ключом на 12 мм), ослабив натяжку ремня.
5
Но перед снятием ремня, рекомендуем ослабить затяжку болтов крепления шкива водяного насоса. Используем для этого ключ на 10 мм.
6
Снимаем ремень генератора и откручиваем шкив помпы.
7
Перед тем как перейти к разбору автомобиля со стороны колеса, снимаем верхний кожух газораспределительного ремня. Откручиваем два крепежных болта кожуха, используя ключ на 10 мм.
8
И еще один болтик, возле подушки двигателя, слева.
9
И снимаем верхний кожух ГРМ. Сняв его, перебираемся вниз автомобиля. Поддомкрачиваем колесо или выставляем авто на подъемник.
10
С помощью колесного ключа или головки на 17мм откручиваем болты и снимаем колесо.
11
За колесом мы видим боковую защиту двигателя, защищающую ременной привод двигателя от грязи. Снимаем её, открутив два верхних крепежных болта, используя ключ на 12мм. И вытащив, с помощью отвертки или специального съемника, три крепежных пистона.
12
Так же необходимо вытащить еще один пистон крепления нижней защиты к боковой защите.
13
После снятия всего крепежа вытаскиваем боковую защиту, освобождая доступ к двигателю. И продолжаем добираться до механизма ГРМ.
14
Пневмогайковертом и головкой на 19 мм откручиваем центральный болт, который держит шкив коленвала. Если гайковерта нет, то необходимо придумать, как застопорить двигатель. Мы можем предложить два варианта. Первый и самый простой способ, это помощник должен сесть в авто, включить пятую или четвертую передачу на КПП и нажать на педаль тормоза. Второй способ, это необходимо добраться до маховика и что-то вставить между зубьев маховика, например отвертку.
15
Открутив и сняв шкив коленвала, приступаем к откручиванию болтов крепления нижнего защитного кожуха механизма ГРМ. Используем ключ на 10 мм.
16
Открутив крепеж, вытаскиваем вниз нижнюю защиту ремня.
17
Далее нам необходимо снять подушку двигателя. Для начала мы откручиваем подушку от кузова автомобиля, используя ключ на 14 мм.
18
Далее нам необходимо под двигатель подставить подпорку. Чтобы не снимать нижнюю защиту двигателя, мы между защитой и поддоном двигателя установили кусок деревянной доски.
19
Подперев двигатель можно смело откручивать подушку от кронштейна двигателя. Откручиваем три крепежных гайки, используя также ключ на 14 мм. И снимаем подушку.
20
Далее нам нужно выставить двигатель по меткам. Вкручиваем в коленвал центральный болт, чтобы было удобно прокручивать двигатель.
21
Прокручиваем двигатель до тех пор, пока шпонка на звезде коленвала не встанет напротив выступа на передней крышке двигателя.
22
А метка звезды распредвала должна остановиться напротив метки на ГБЦ.
23
Также рекомендуем корректором установить свои метки на звездах распредвала и коленвала, относительно ремня ГРМ.
24
После установки двигателя по меткам и установки своих меток, можно смело переходить к снятию ремня и ролика ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем центральный болт крепления натяжного ролика и снимаем его.
25
Между кронштейном двигателя и ГУРом прикручена металлическая пластина. Её необходимо открутить, что бы была возможность заменить ремень ГРМ. Один болт необходимо выкрутить полностью, а второй можно лишь слегка приоткрутить и провернуть пластину. Используем ключ на 12 мм.
26
Теперь свободно вытаскиваем зубчатый ремень ГРМ.
27
Тщательно осматриваем с чистыми руками и сравниваем ремни и ролики механизма ГРМ.
28
Сложив ремни один к одному переносим метки со старого ремня на новый.
29
И приступаем к сборке ГРМ. Устанавливаем на двигатель новый натяжной ролик. Обращаем внимание, что отверстие на пластине натяжного ролика должно надеться на выступ на крышке двигателя.
30
Установив ролик и слегка подкрутив крепежный болт руками, устанавливаем натяжную пружину ролика. Сперва край пружины закидываем на паз на самом ролике.
31
А после, усилием руки, можно закинуть второй край пружины за выступ на крышке двигателя.
32
Теперь нам необходимо с помощи монтировки максимально вдавить ролик и зажать центральный болт в таком положении. Это нам позволит без особых усилий установить новый ремень ГРМ.
33
Устанавливаем ремень по своим меткам. Сперва ремень удобней одеть на звезду коленвала, а потом уже на распредвал.
34
Ослабляем центральный болт натяжного ролика ремня. Немного прокручиваем двигатель по ходу часовой стрелки, за болт коленвала, чтобы сместить всю ослабленную часть ремня к натяжному ролику. И зажимаем натяжной ролик ГРМ.
35
Далее нам необходимо еще раз прокрутить двигатель и проверить соответствие заводских меток ГРМ. После можно приступать к обратной сборке.
36
Устанавливаем защитные кожухи ГРМ, собираем приводные механизмы, устанавливаем подушку двигателя и снимаем мотор с подпорки. При необходимости меняем и приводные ремни.
37
После натяжки ремней не забываем затянуть болты крепления шкива помпы.
38
Устанавливаем защиту двигателя и колесо.
39
После окончания сборки запускаем двигатель и проверяем его работу.
Источник: https://etlib.ru/report/1785-zamena-remnya-grm-na-lanser-9
Приводной ремень на Митсубиси Лансер 10: где находится и как устроен, причины неисправности и способы диагностики, инструкция по снятию и замене своими руками
› Подвеска
19.02.2020
Для замены ремня генератора необходимо знать симптомы неисправности, регламент замены и артикулы оригинальных запчастей.
На Лансере навесное оборудование это: генератор, кондиционер, насос ГУРа, помпа приводятся в работу одним общим приводным ремнём. Вместе с навесным оборудованием действуют 2 обводных ролика и один натяжной, который идёт в одном корпусе вместе с натяжителем.
Регламент замены ремня и роликов
Схема ременного привода навесного оборудования на Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5.
Для замены ремня следует подготовить необходимый инструмент:
- набор накидных ключей и головок;
- новый ремень и натяжные ролики;
- специальный стержень для фиксации ролика;
- нож или лопатка для демонтажа;
- защитные перчатки;
- лист бумаги и ручка.
Перед заменой необходимо запомнить расположение ремня или сделать чертёж на листе бумаги. Затем нужно произвести следующие действия:
- Снять правое колесо и расширительный бачок.
Демонтируем старый поврежденный ремень.
Устанавливаем новый ремень сначала через моторный отсек, затем накидываем на шкив коленвала со стороны колесной арки.
При замене ремня, рекомендуется производить и замену роликов. Для этого необходимо: снять колесо и расширительный бачок, отвести в сторону главный натяжитель и снять ролик.
В первую очередь нужно снять верхний обводной ролик, затем средний и в последнюю очередь – основной натяжной ролик. Второй обводной ролик оснащён левосторонней резьбой.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Выбор ремня и роликов
Чтобы деталь служила долгий срок, необходимо выбирать качественный товар у надёжных поставщиков.
Артикул оригинальных запчастей на Mitsubishi Lancer X с двигателем объёмом 1.5 л:
- приводной ремень – 1340A113 ;
- два обводных ролика – 1341A005 ;
- натяжной ролик – 1345A079 .
Замену этих деталей нужно производить в указанный срок или при появлении нижеперечисленных симптомов.
При обрыве ремня, двигатель продолжает работать, а всё остальное навесное оборудования прекращает свою работу. При отказе водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, и мотор перестаёт отводить тепло (перегревается). За короткое время происходит перегрев двигателя, что может привести к капитальному ремонту силового агрегата.
Симптомы для замены
Рекомендуется периодически проверять ремень на предмет видимых повреждений.
Замену нужно производить каждые 90 000 пробега или по мере износа. так гласит регламент, мы рекомендуем не затягивать, и уже на 60 000 км «обновить ремень».
Характерными признаками для замены ремня генератора являются:
- доносящийся из-под капота стук или свист;
- скрежет или скрип привода;
- на приборной панели загорелась лампочка заряда аккумуляторной батареи;
- двигатель невозможно запустить.
Неприятные звуки
Посторонние звуки могут служить признаками износа роликов. На фото новый натяжной ролик и старый после пробега в 70 000 км.
- Неприятные звуки ремень может издавать при попадании на него или на вал масла или охлаждающей жидкости. Визг происходит из-за проскальзывания его по валу. Для решения проблемы ремень нужно снять и протереть чистой ветошью, смоченной в бензине.
- Послабление ремня также приводит к свисту, для устранения причины его необходимо подтянуть.
- Свистящие звуки могут создаваться при попадании ремня мимо линии шкива, даже небольшое смещения приведёт к быстрому износу. Нужно правильно выставить шкивы.
- Сильно натянутый ремень также издаёт неприятные звуки, так как он не позволяет нормально вращаться шкивам. Такая ситуация часто встречается при минусовой температуре, когда ремень замерзает и становится твёрдым. При прогреве двигателя визг пропадает.
- Скрипы и свисты появляются при износе подшипника на валу, после его замены звуки пропадают.
Частые поломки случаются из-за долгого срока эксплуатации запчасти, нарушения правил ухода за автомобилем и выбором некачественных деталей.
Своевременное выявление и устранение неисправностей гарантирует бесперебойную работу навесного оборудования автомобиля.
Как своими руками заменить приводной ремень на Митсубиси Лансер?
На сегодняшний день обслуживание автомобиля собственными руками — весьма распространенная практика. В первую очередь это уверенность в том, что работа выполнена достаточно качественно, во-вторых, происходит значительная экономия денежных средств. Для того чтобы произвести замену приводного ремня на Лансере 10 1.8, необходимо воспользоваться минимальными количеством инструментария, а также пошаговой инструкцией пользователя, согласно всем существующим правилам.
Когда необходима замена приводного ремня в Митсубиси Лансер?
Замена приводного ремня на Лансере 10 должна происходить согласно срокам, которые указаны в техническом руководстве пользователя. По всем существующим нормам и правилам, замена приводного ремня Мицубиси 10 Лансер происходит каждые 40 тысяч километров. Однако стоит помнить, что при эксплуатации транспортного средства в тяжелых городских или экстремальных условиях смена детали должна происходить гораздо чаще.
Для того чтобы выбрать подходящий передаточный элемент, необходимо ориентироваться на следующий показатели:
- Оригинальность производителя. В первую очередь следует обращать внимание на тот сервис, в котором куплен приводной аксессуар. Приобретать деталь следует только в сертифицированном магазине с определенной лицензией.
- Наиболее распространенные ремни на указанный автомобиль, которые пользуются популярностью: Triscan 8640 602563, Dayco 6PK 2565, Daihatsu 5PK1195.
Согласно регламенту технического руководства пользователя, производить замену приводной ленты необходимо только со специальными комплектующими – обводными роликами и корпусом натяжителя.
Читать еще: Шевроле круз и форд фокус, киа рио, опель: сравнение, что лучше
Как снять старый и надеть новый ремень?
В первую очередь, перед тем как снять старый приводной ремень, необходимо тщательно подготовиться – приобрести заменяемую запчасть, подготовить необходимый набор инструментария. Наиболее важной частью замены является правильное натяжение. В случае, если неопытный водитель произведет чересчур сильное натяжение в системе, ремень быстро износится и срок эксплуатации его соответственно значительно уменьшится. При слабом же натяжении, передаточный элемент будет проскальзывать и нарушать работу двигателя.
Существует несколько способов замены приводного элемента, один из них заключается только в смене старого аксессуара, второй же включает в себя также и замену натяжных и обводных роликов. При этом длительность работы значительно возрастёт, но соответственно вырастет и срок использования новых расходников.
Как самостоятельно сменить приводной ремень в Митсубиси Лансер?
Замена приводного ремня в Лансере 10 2.0 происходит при помощи следующих инструментов:
- Ветошь и перчатки для защиты кожи рук.
- Новый ремень.
- Набор отверток, в том числе и специальный гаечный ключ.
- Домкрат.
Этап подготовки к замене должен включать в себя время, для того чтобы транспортное средство остыло, в случае, если оно находилось в режиме движения и непосредственной эксплуатации.
Пошаговая инструкция замены приводного ремня включает в себя следующие этапы:
- Снять защиту и открутить специальный приводной поворотный болт в системе.
- Болт следует отжать и добраться до старого элемента.
- Новый ремень необходимо накинуть на специальный шкив.
- Осуществить натяжение приводного ремня до определенного уровня.
- Осуществить подачу системы безопасности на собственное место.
- Проверить натяжение. Данный аксессуар ASX не должен быть сильно натянут. Это ускорить его изнашивание в системе и процедуру замены элемента необходимо будет повторить в ближайшем будущем.
При замене приводного ремня необходимо четко соблюдать технику безопасности – производить работы по замене только при выключенном зажигании транспортного средства. В случае, если водитель при нажатии педали газ слышит посторонние звуки, такие как посвистывание и взвизгивание, необходимо проверить степень натяжения передаточного элемента. Если его подтягивание не помогло, следует обратить внимание на смазку на обводных и натяжных роликах.
Приводной ремень Lancer 10
На приводной ремень возложена функция передачи энергии от силовой установки навесному оборудованию. В процессе эксплуатации происходит его естественный износ.
Поэтому, не смотря на длительный срок службы, особенно в случае наличия в комплектации авто вариатора, с необходимостью замены ремня сталкивается большинство автовладельцев.
Оригинальный приводной ремень на Mitsubishi Lancer X имеет артикульный номер 1340A113. Его стоимость от 1000 до 1800 рублей. Цена достаточно высока, поэтому многие автовладельцы вместо фирменного расходника приобретают его аналог от стороннего производителя. Неоригинальные ремни высокого качества за приемлемую стоимость приведены в таблице ниже.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы поменять приводной ремень на Митсубиси Лансер 10 с двигателем 1.5, 1.6, 1.8 либо 2.0 литра потребуется перечень инструментов, приведенных в таблице ниже.
Предварительная подготовка к замене
При установке нового ремня рекомендуется заменить некоторые сопутствующие элементы, ресурс которых подходит к концу. В противном случае операция по демонтажу привода может потребоваться через небольшой промежуток времени. Ниже в таблице перечислен список требуемых деталей.
Процесс замены приводного ремня Лансер 10
Для того, чтобы замена приводного ремня своими руками прошла успешно, рекомендуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Открыть капот.
- Поддомкратить правое переднее колесо.
- Демонтировать бачок гидроусилителя руля.
- Снять расширительный бачок.
- Снять боковой пыльник шкива.
- Ключом «на 16» надавить на ролик натяжителя. Высвободить ремень и демонтировать его.
- Снять ролики. Необходимо учитывать, что натяжные ролики имеют левостороннюю резьбу, поэтому откручивать следует по часовой стрелке.
- Схема ниже показывает, как происходит установка ремня. Он должен охватить: шкив генератора; шкив ГУР; шкив коленвала; шкив помпы системы охлаждения; два обводных ролика; натяжной ролик.
- Произвести натяжения ремня при помощи ролика.
- Произвести сборку в обратном порядке.
Рекомендации по замене
Если после замены ремня слышен свистит, исходящий из подкапотного пространства, то это значит, что натяжение в приводе недостаточное. Продолжение эксплуатации автомобиля в таком случае может привести к чрезмерному износу элементов привода. Избавится от постороннего звука можно если подтянуть ремень. Если это не помогло, то необходимо демонтировать ролики и проконтролировать количество смазки в подшипниках. Также следует проверить соответствует ли длина заводским стандартам.
Для повышения срока службы подшипников роликов опытные автовладельцы рекомендуют производить обкатку их до начала работы под нагрузкой. Для этого требуется до установки роликов на автомобиль собрать конструкцию, схожую с фотографией ниже и повращать пару минут шуруповертом. Также желательно предварительно добавить смазку в подшипник. Наиболее для этих целей подходит «Литол 24»
Если необходимость замены ремня возникает слишком часто, то необходимо проконтролировать:
- Свободный ход навесного оборудования.
- Поверхность шкивов, соприкасающуюся с ремнем.
В первом случае наличие заеданий приводит к чрезмерным нагрузкам на ремень. Это может создать периодическое проскальзывание, что и становится причиной преждевременного его выхода из строя.
Во втором случае можно обнаружить на шкиве абразивную поверхность, возникшую в результате эксплуатации автомобиля. Из-за этого ремень быстро истирается и рвется.
Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10
Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10
Как поменять ремень и подшипники генератора на Лансере 9 и 10 поколения?
Генератор Лансер 9 имеет несколько деталей, которые чаще всего выходят из строя. Обычно в замене нуждается ремень генератора, а также подшипники. Благодаря достаточно простому устройству механизма, замена этих частей не составляет особой сложности. Но требуется знать некоторые нюансы. Именно о том, как менять данные детали в этих и других автомобилях марки Митсубиси, вы узнаете в нашей статье.
Генератор отдельно
Принцип действия и устройство данной части автомобильной системы в Митсубиси достаточно стандартное и особого описания не требует. Благодаря качеству сборки, в Митсубиси генератор обычно служит без особых проблем в течение долгого времени. Так, ремень может прослужить до 60 т. километров пробега в нормальных эксплуатационных условиях и даже больше. Аналогичной ситуация является и с подшипниками.
Износ ремня связан с тем, что это одна из наиболее подвижных частей в автомобиле. Ремень требуется для передачи рабочего хода от двигателя генератору, без него невозможна выработка электричества и зарядка аккумулятора.
Основные неисправности и способы их устранения
Чаще всего ремень просто перетирается, рвется. Даже если его целостность окончательно не нарушена, но заметны серьезные дефекты, нужно заменить деталь как можно быстрее.
Что касается неполадок с подшипниками, то обычно о них свидетельствует легкий свист. В этом случае данные детали также необходимо заменить.
Старое устройство
Такие модели данной марки, как Митсубиси Галант и Митсубиси Каризма, обладают современным и мощным генератором. Практика пользования такими автомобилями и отзывы владельцев говорят о том, что менять ремень приходится только через 60 т. км пробега. На деле же общая цифра может быть значительно выше.
Что касается подшипников, то они также редко выходят из строя. Нередко общий срок их службы равен всему периоду работы генератора. Из-за специфики расположения и других факторов чаще приходится заменять задний, а не передний. Впрочем, лучше поменять оба сразу.
Из других деталей часто прогорают щетки. Также возможны проблемы с диодным мостом.
Что касается способов исправления неисправностей, то выход по сути один – заменить поврежденную деталь. Правда, ремень может иногда просто вылетать со своего места из-за проблем с направляющими. Но и в этом случае его лучше потом заменить, потому что такая ситуация почти всегда приводит к дефектам и нарушению целостности.
В ролике ниже вы найдете советы по устранению свиста из проблем с РГ (автор видео — Сергей Герасимов).
Руководство по замене ремня
Замена данной детали осуществляется достаточно простым способом:
- подобравшись к генератору автомобиля через капот, вам необходимо будет ослабить болты его крепления;
- следующим шагом будет выкрутить примерно на 2 см болт натяжителя;
- далее, переместите генератор в сторону насоса ГУР;
- в таком положении вы сможете снять ремень;
- сборка детали осуществляется в обратном порядке.
Как самостоятельно поменять подшипники генератора?
Процесс замены подшипника
Для того, чтобы заменить подшипники, вам вначале нужно будет полностью снять генератор с автомобиля. Работу начинаем с отключения клемм АКБ.
Далее следует простая процедура разборки данного устройства для доступа к самим деталям:
- открутите болты крепления крышки (их 4);
- разъедините половинки, постукивая по фиксирующим «ушкам»;
- слегка зажмите ротор в тисках за специальные треугольные места на нем (но не за шкив, он повредится в итоге);
- открутите гайку и снимите шкив с проставкой;
- выньте ротор из крышки;
Разборка окончена, теперь вы можете приступить к замене самих подшипников. Чтобы поменять переднюю деталь, нужно лишь открутить 4 болта на крышке. А вот с задней придется повозиться. Его нужно спрессовать с вала ротора. Сборка устройства осуществляется в обратном порядке действий.
Цена вопроса
Подбирать новые запчасти лучше от производителя. Они надежнее и прекрасно подходят для установки в автомобиль. Что касается стоимости, то ремень можно найти примерно за 1000 рублей. Подшипник, как передний, так и задний, в интернете можно найти за 300 рублей.
Фотогалерея «Генератор и запчасти к нему»
1. Устройство в автомобиле 2. Различные варианты запчастей 3. Натяжной ролик и РГ Загрузка …
«Замена РГ на Митсубиси Лансер 9»
Этот ролик представляет собой простую схему по замене ремня, дополненную подписями и указателями (автор видео — канал ремонт авто).
Источник: https://avtozam.com/mitsubishi/lancer/kak-pomenyat-remen-i-podshipniki-generatora/
Замена ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 1.6, инструкция, фото, видео
Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.
Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.
Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто https://autotopik.ru/sovet/1384-na-kakih-dvigatelyah-gnet-klapana.html, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.
Периодичность замены
Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.
Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.
Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.
Подбираем запчасти на замену
Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.
Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.
Аналогами для них выступают расходники:
- Gates (5535XS);
- Contitech(CT1008);
- Sun (A343YU100).
Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.
В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.
Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.
В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.
Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ
В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.
Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:
- помпу системы охлаждения;
- приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
- сальники коленчатого и распределительного валов;
- датчик коленвала (при необходимости).
Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.
Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.
Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).
Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).
Инструменты
Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Mitsubishi привезет в Россию обновленный пикап L200
Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:
- Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
- Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
- Пассатижи;
- Ветоши;
- Маркер (мелок);
- Домкрат;
- Время и терпение.
Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.
Технология проведения работ
Алгоритм действий:
- Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;
- Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
- Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
- Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
- Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;
- Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
- Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;
- Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;
- Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;
- Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;
- Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);
- Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;
- Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;
- Снимаем ремень ГРМ;
- Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
- Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
- Устанавливаем натяжную пружину.
После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.
Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.
Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.
Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.
Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала
Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.
В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).
Технология его выполнения такова:
- Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
- На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
- Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
- После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.
Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.
Источник: https://AutoTopik.ru/mitsubishi/1450-zamena-remnja-grm-lancer-9-16.html