Проколол колесо на машине что делать?

В этой статье:

Что делать, если в дороге пробило колесо?

Проколол колесо на машине что делать?

С автомобилем может произойти что угодно: прилетит кирпич на крышу, прохудится радиатор или спустит колесо. Последний случай, если верить статистике, самый частый в истории каждого автолюбителя. Рассказываем, что делать, если на машине пробило колесо, а сервисов поблизости нет.

Пробил колесо на дороге, и что делать теперь?

Если машину потянуло в сторону и появился странный шум из-под днища — скорее всего это спустило колесо. Плавно снижайте скорость и без резких маневров съезжайте на обочину. Соблюдая правила безопасности, наденьте светоотражающий жилет и установите аварийный знак (в населенном пункте за 15 метров от автомобиля, за городом — в 30).

Если прокол небольшой и автомобильный диск не поврежден, попробуйте подкачать колесо с помощью насоса. Не возите его с собой? Придется ать и надеяться на помощь. Это, кстати, хороший повод обзавестись прибором и положить его в багажник вместе с домкратом. Подкаченное колесо позволит доехать до ближайшего шиномонтажа. Если прокол большой, а еще замят диск — проблему решит только запаска (полноценное запасное колесо или так называемая «докатка»). Есть еще ремонтные наборы, которые помогут устранить прокол на месте. Сложного в этом процессе нет — инструкция объясняет, что и как делать.

Если колесо попало в яму на дороге

Не все знают, что повреждение колеса, полученное в результате движения автомобиля по некачественному дорожному полотну, расценивается как дорожно-транспортное происшествие. В Правилах дорожного движения (пункт 1.2) ДТП называется происшествие, случившееся в момент движения по дороге, результатом которого стало повреждение транспортного средства. Автомобиль в этом случае считается транспортным средством, яма частью дороги, а пробитое колесо техническим повреждением.

Поскольку любое ДТП должно быть зафиксировано, сразу после случившегося на место происшествия необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. Конечно, если дело ограничилось спущенной шиной, то судебное разбирательство вряд ли будет уместно, но если Вы помяли диск или выломали из него кусок, а еще повредили подвеску — виновные должны быть наказаны. Водитель имеет право получить компенсацию за материальный ущерб, ведь дорога находится в зоне ответственности дорожных служб. Самостоятельно оформленный «Европротокол» не будет являться доказательством ДТП в суде.

Только зафиксированное инспектором повреждение шин и автомобиля в присутствии водителя будет основанием вернуть потраченные на ремонт деньги.

В ожидании наряда выполните ряд следующих действий:

  1. Соберите контакты свидетелей происшествия.
  2. Зафиксируйте яму и автомобиль с полученными повреждениями на фото и видеокамеру с различных ракурсов.
  3. Сфотографируйте ближайшую к месту аварии табличку с указанием названия улицы (шоссе) и номером дома. Обратите внимание, есть ли около ямы предупреждающие знаки или сигнальные конструкции.

При оформлении документов инспектором удостоверьтесь, что в протоколе содержится четкая информация о яме, ее размерах, наличии, или отсутствии предупреждающих знаков. ГОСТ допускает присутствие на дорогах углублений глубиной не более 5 см, шириной 60 см и длиной максимум 15 см. Если яма, в которую угодило ваше колесо, не соответствует нормам, вы имеете полное право на получение компенсации.

По закону сотрудники ГИБДД обязаны составить протокол на имя организации, несущей ответственность за данный участок дороги. Размер компенсации определяется в суде по результатам экспертизы автомобиля. Согласно установленному регламенту, пострадавшая сторона является инициатором оценки ущерба, а присутствие представителей ответчика желательно, но не обязательно.

Уведомление о времени и месте проведения экспертизы необходимо направить на имя организации, ответственной за неудовлетворительное состояние дорожного полотна, а полученное заключение эксперта должно быть отправлено в суд вместе с требованием о возмещении ущерба. Оплата государственной пошлины в процессе суда обязательна, но после принятия решение все затраты, в том числе и на проведение независимой экспертизы должны быть полностью возмещены ответчиком.

Штраф, предусмотренный за нарушение требований, установленных КоАП, составляет 2-3 тысячи рублей для должностных лиц и 300 тысяч, если виновным признано юридическое лицо.

Многолетняя судебная практика говорит о большом проценте выигранных дел против дорожных служб за исключением случаев, когда ущерб был незначительными. Если сомневаетесь в своих силах — рекомендуем обратиться к юристам с положительным опытом подобных дел.

Как избежать аварии?

Абсолютно обезопасить автомобиль от проколов колеса на дороге невозможно. Однако, при соблюдении простых советов риск возникновения аварийных ситуаций можно существенно снизить. 

  • Проверяйте давление в покрышках хотя бы каждый месяц. Эта несложная процедура поможет вовремя заметить микроповреждение, когда колесо медленно «травит».
  • Вовремя меняйте резину. Помните, что срок службы покрышек максимум 5 лет, даже если остаток протектора больше 1,6 мм (это требование ГОСТ). Со временем резина становится менее эластичной, покрывается микротрещинами — повредить такие колеса легче.
  • Проверяйте состояние шин. Не ленитесь обойти машину перед каждой поездкой, чтобы не ехать потом на спущенном колесе.
  • Соблюдайте правила хранения. Резину желательно хранить в темном, сухом помещении, вдали от солнца и разъедающих веществ. Колеса с дисками можно складывать «горкой» или подвешивать, а без дисков можно только ставить рядом.

При любой неисправности ходовой части автомобиля, обращайтесь за помощью в официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS. Квалифицированные мастера сервиса проведут качественную диагностику, ремонт и замену неисправных деталей. Мы используем только современное оборудование и оригинальные запчасти. Все работы выполняются точно в срок и в соответствии с рекомендациями производителей.

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/chto-delat-esli-probilo-koleso/

Прокололи колеса во дворе – что делать?

Проколол колесо на машине что делать?

Колеса – это одна из самых уязвимых частей автомобиля и настоящий магнит для хулиганов. Проколотая шина может испортить настроение на целый день, стать причиной опоздания на работу или проблем в пути (если нет запаски). Конечно, цена ремонта прокола колеса не разорит автовладельца, но времени на устранение повреждений уйдет не мало.

Проколотая шина

Если однажды утром вы вышли к стоянке и заметили, что колесо автомобиля спущено, следует тщательно осмотреть его на предмет порезов или проколов. При явных повреждениях понадобится ремонт прокола колеса на месте или поездка в шиномонтажную мастерскую.

Видимых проколов и порезов нет? Тогда есть 2 причины спускания шины:

  1. Воздух уходит из под ниппеля (либо через золотник). В этом случае, рекомендуем накачать колесо и проверить, травит ли воздух из клапана. Вполне возможно, что колесо специально спустили хулиганы или «добрый» сосед, чье место вы заняли на парковке.
  2. Покрышка неплотно прилегает к диску. Причиной этому может стать деформация или коррозия диска.

Если на шине красуется боковой порез или прокол, и вы точно уверены, что это дело рук недоброжелателей, можно пойти на принцип и написать заявление в полицию. Наказание за проколотое колесо – штраф, а в отдельных случаях – уголовная ответственность и условный срок. Но для этого нужно не только найти злоумышленника, но и доказать его вину.

Тратить время на заявления, вычисление преступников и суды захочет разве что крайне принципиальный автолюбитель. Большинство же направит все силы на скорейший ремонт прокола колеса.

Самый быстрый способ ремонта прокола колеса своими руками

Что делать, если проколол колесо на машине? Главное найти повреждение, оценить его характер и масштабы. Бывает, что шину спускает, но очень медленно, в течение 30 минут, часа и более.

Если вы столкнулись с похожей ситуацией, вывесите колесо при помощи домкрата и поищите место повреждения на протекторе. Причиной прокола может стать обычный строительный саморез, оказавшийся не в то время, не в том месте. Если из колеса, действительно, торчит крепежный элемент, аккуратно вкрутите его до конца и отправляйтесь в шиномонтаж.

Прокол колеса.

Как проверить колесо на прокол без видимых повреждений? Самый простой способ – обмазать покрышку мыльным раствором и найти прокол по мелким пузырькам воздуха.

Если повреждение небольшое, самым быстрым решением станет специальный аэрозольный герметик для шин. Вводимый через ниппель колеса, он заполняет шину изнутри, создавая барьер для выхода воздуха. Колесо при этом можно даже не вывешивать. Достаточно подождать несколько минут, и можно ехать в шиномонтажку для более основательного ремонта прокола колеса.

Ремонт прокола колеса при помощи жгута

Быстрый ремонт прокола колеса жгутом

Не знаете, что делать, если прокололи колеса во дворе? Каждому автомобилисту необходимо возить в багажнике комплект для быстрого ремонта шин. По стандарту в него входит:

  • Спиральное шило.
  • Вилковое шило.
  • Непосредственно жгут (кордовый или со специальной адгезионной оболочкой).
  • Клей (для предварительной обработки адгезионной оболочки жгута).

Порядок действий при обнаружении прокола:

  1. Зачищаем поверхность повреждения спиральным шилом и временно оставляем его в проколе для блокировки оставшегося воздуха.
  2. Берем вилковое шило, надеваем на него жгут, намазываем клеем.
  3. Выдергиваем спиральное шило из места повреждения и быстро вводим шило со жгутом на глубину 3-4 см.
  4. После выдергивания шила жгут остается внутри колеса. Срезаем лишнее. При необходимости накачиваем шину.

Комплект для быстрого ремонта шин. Порядок действий при обнаружении прокола.

Такой ремонт прокола колеса позволит эксплуатировать шину не более 1.5-2 месяцев. Со временем воздух все же начнет уходить из места повреждения, и покрышку придется поменять.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет?

Прежде всего, проверьте, не погнут ли диск. Если видимых нарушений целостности нет, обратите внимание на ниппель. Поводите из стороны в сторону клапан и прислушайтесь, не травит ли оттуда воздух.

Диск целый, ниппель не пропускает и отсутствует видимый прокол колеса – что делать в этом случае?

Герметик для шин.

Самый надежный способ – воспользоваться аэрозольным герметиком и отправиться в шиномонтажную мастерскую. Специалисты быстро решат вашу проблему и помогут сэкономить не только время, но и деньги.

О том, сколько стоит ремонт колеса после прокола, вы узнаете в наших следующих статьях.

Источник: https://tire1.ru/prokol_kolesa_vo_dvore_chto_delat/

Что делать в случае прокола колеса в дороге

Проколол колесо на машине что делать?

Что делать в случае прокола колеса в дороге.

Пробил колесо? В этом случае все просто: достаем запаску, ставим ее вместо «раненого», и едем дальше.

СТОП!!! А если запаски нет (да, бывает и такое: в некоторых моделях/модификациях авто она вообще не предусмотрена), или она неисправна, что делать тогда? Можно, кончено, вызвать эвакуатор, или сгонять на ближайший авторынок за новой покрышкой. Но мы же не ищем легких путей (а еще не хотим тратить лишних денег). А ведь выход из такой ситуации есть. И даже несколько… Давайте разбираться.

ВАЖНО. Использование любого из рассмотренных ниже способов ремонта «в поле» не освобождает вас от обязательного посещения шиномонтажа при первой же возможности. Также предлагаемые варианты требуют значительного снижения «крейсерской» скорости движения и предельной внимательности от водителя.

Ремонт проколов шин «подручными» средствами из магазина, чтобы доехать до шиномонтажа

Рассмотрим 2 способа «лечения» проколов шин с помощью средств, которые можно купить в магазине. Важно то, что использовать их, при определенной сноровке, можно и без демонтажа повреждённого колеса с автомобиля. НО ПЕРЕД ЭТИМ небольшой «лайфхак». Чтобы заделать прокол, его еще нужно обнаружить.

Для этого подойдет обычный мыльный раствор, который можно налить, например, в емкость из-под какой-то бытовой химии с распылителем (такая емкость не займет много места в багажнике, так что может «ездить» с вами постоянно). Все просто: опрыскиваем поверхность колеса, и по появлению характерных пузырьков воздуха ищем место прокола.

А ЧТОБЫ РАСТВОР НЕ ЗАМЕРЗАЛ зимой, его можно просто смешать с «незамерзайкой», как это делают многие опытные автомобилисты.

Первый способ – ремонтный герметик для шин

Он представляет собой специальный состав «задутый» в баллончик под давлением. Купить такое средство сегодня можно практически в любом автомагазине и на многих заправках. Как он работает? Все довольно просто: вы присоединяете баллон к вентилю колеса (напрямую, либо с помощью переходника), нажимаете на распылитель, и вуаля: происходит «волшебство». Подавляющее большинство таких герметиков, предлагаемых в продаже, помимо заделывания прокола (состав распределяется по внутренней поверхности шины) также еще и повышают давление.

ГЛАВНОЕ – читать инструкцию (каким бы КЭПством это не казалось), и делать все по ней. И будет вам счастье: можно потихоньку доехать до шиномонтажа (производители таких «чудо-составов», как правило, рекомендуют двигаться со скоростью не более 70 км/ч). Кстати, подобные герметики выпускаются и в емкостях, в которых они размещаются не под давлением (пример – штатный ремонтный комплект, которым комплектовались автомобили ВАЗ конца прошлого века). Но этот тип постепенно вытесняется аэрозольными герметиками, которые более удобны в использовании, т.к.

позволяют и «рыбку съесть, и на косточку сесть»: заделать повреждение, и колесо подкачать.

При использовании таких составов важно обращать внимание на ряд моментов:

  1. Правильно подбирайте емкость баллона с ремонтным аэрозолем. Если у вас легковушка, с колесами до «15 диаметра», должно хватить 300 мл. Владельцам кроссоверов и внедорожников рекомендуется выбирать емкость большего объема.
  2. Обращайте внимание на температурный диапазон использования состава. Многие импортные аэрозоли (а большинство из продающихся — именно импортные) не приспособлены к низким температурам, которые случаются в наших «реалиях».
  3. Если на банке написано. Что колесо не стоит подкачивать после применения состава, значит этого делать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕ СЛЕДУЕТ. Дело в том, что некоторые из составов горючи, и пренебрежение рекомендациями производителя может привести к не совсем приятным последствиям.
  4. При посещении шиномонтажа для ремонта покрышки, «реанимированной» таким способом обязательно предупредите специалиста об использовании герметика. В большинстве случаев перед тем, как приступить к устранению повреждения, необходимо тщательно очистить поверхность от этого состава.
  5. Большинство таких составов ориентированы на использование в бескамерных шинах. Но есть и варианты, которые могут применяться и для камерных покрышек.

Кстати, помимо ремонтных герметиков для шин в продаже также имеются и профилактические. Они также «вдуваются» через вентиль колеса, и, равномерно распределяясь по внутренней поверхности покрышки, заделывают микротрещины, которые являются потенциальными слабыми местами

.

Второй способ – ремонт проколов с помощью жгутиков

В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых входят следующие элементы:

  • Жгутики.
  • Приспособление (его еще называют напильником) для расширения/обработки отверстия.
  • Оправка, с помощью которой устанавливается жгутик.
  • Специальный клеевой состав (его может и не быть, если жгутики уже пропитаны клеем).
  • Ножницы для отрезания излишков жгута.

Процесс заделывания прокола с помощью такого комплекта также довольно прост. Для этого с помощью напильника разрабатывается (расширяется) отверстие. Затем в оправку вставляется жгутик, который загоняется в «дырку» оправки (при необходимости добавляется клеевой состав из комплекта).

Резким движением оправка вынимается, и излишки жгутика обрезаются (при этом нужно оставить концы длиной примерно 3-5 мм). В принципе, все, можно ехать. О опять же, при этом следует проявлять осторожность, и двигаться с невысокой скоростью. Весомый плюс такого комплекта – его «многоразовость».

Купив напильник, оправку и ножницы один раз, в дальнейшем вам потребуется тратиться только на жгутики и клеевой состав, которые стоят недорого.

Боковые порезы и «булки»: что делать в этом случае

Если в дороге вам «посчастливилось» получить «булку» (грыжу), не стоит расстраиваться. Да, это неприятно, но ехать с таким повреждением можно, но только очень осторожно и медленно. И колесо с «булкой» следует переставить на заднюю ось. Доехав до ближайшего шиномонтажа, можно воспользоваться услугами по ремонту таких повреждений. Если на колесе образовалась грыжа, ее ремонтируют путем установки на внутреннюю поверхность кордового термопластыря или кордового пластыря холодной вулканизации.

Это позволит несколько усилить место повреждения. Но при первой же возможности следует заменить покрышку, т.к. появление «грыжи» может говорить о том, что повреждена внутренняя структура покрышки (нити корда). При этом изменяются ее параметры жесткости и нарушается балансировка.

А при разбалансировке колеса автомобиля диаметром 14 дюймов всего в 20 г, при движении на скорости 100 км/ч, на него имеет место колоссальное воздействие, сопоставимое с циклическими ударами кувалдой весом 3 кг с частотой 800 раз/мин.

Если же на боковине шины образовался порез, его тоже можно отремонтировать. Но опять же, все делается на ваш страх и риск, ведь при таком случае также имеет место повреждение нитей кордов. Ремонт пореза в «полевых» условиях практически невозможен. Что делать в этом случае? Ехать в шиномонтаж. Как? См. «экстремальные» способы, рассмотренные ниже. Отремонтировать боковой порез (НО ПОМНИТЕ, ЧТО ЭТО – МЕРА ВРЕМЕННАЯ) могут в любом нормальном шиномонтаже. В этом случае на его место ставятся латки (структура которых должна быть максимально схожей со структурой шины в месте повреждения). Опять же, при таком ремонте нарушается балансировка со всеми вытекающими…

Следует помнить, что для порезов существуют пределы «ремонтопригодности». Специалисты не возьмутся за ремонт продольного разреза длиной более 35 мм и поперечного — более 25 мм. Если мастер заявляет, что без проблем починит 50-миллиметровый порез, наверное, следует задуматься о качестве такого ремонта и своей безопасности.

Может лучше «бэушку» купить на шиномонтаже? ВАЖНО. Если вы решите воспользоваться одним из указанных способов ремонта грыжи или пореза, тщательно следите за давлением в шине. Ведь латки – это «слабое звено». Именно они будут «жеваться» в первую очередь при снижении давления ниже нормы.

И именно в этом месте вероятнее всего возникнет разрыв на перекаченном колесе.

«Экстремальные» (и не совсем) способы дотянуть до места ремонта

«Знал бы прикуп, жил бы в Сочи» — это к тому, что далеко не у каждого автомобилиста найдется в багажнике аэрозольный ремонтный состав или комплект со жгутиками. Если с вами даже приключилась неприятная «ситуевина» где-нибудь на лесной тропинке, в дали от цивилизации, не стоит отчаиваться: еще не все потеряно (можно, кончено, дождаться пока группа молодых медведей любезно согласится вынести машину из леса на

https://www.youtube.com/watch?v=FVR6IndCksk

своих мощных лапах. Но сколько этого придется ждать?). В общем, рассмотрим способы, которые помогут «дотянуть» до места ремонта (или хотя бы приблизиться к нему), некоторые из них могут показаться даже весьма экзотичными.

Саморез вам в шину

Практика некоторых водителей показывает, что при проколе колеса исправить ситуацию поможет обычный саморез. Найти его можно в багажнике практически любого хозяйственного автомобилиста. Следует взять саморез, толщина которого будет чуть больше отверстия в месте прокола, и вкрутить его. Это, конечно, не сдержит полностью выход воздуха из покрышки через прокол, но поможет существенно снизить интенсивность его потери. Периодически подкачивая колесо, можно будет проехать какое-то расстояние. А если в машине окажется резиновый клей, которым можно обработать саморез перед вкручиванием – вообще «песня» получается.

Без воды «и ни туды и ни сюды»

Ненадолго оживить проколотое колесо С КАМЕРОЙ позволит вода. Вывесите его, открутите ниппель и загоните в камеру порядка 1 литра воды. После этого следует накачать колесо (пробоина обязательно должна быть внизу). После того, как вы начнете движение, возникающая центробежная сила будет равномерно распределять воду по всей внутренней поверхности камеры и создавать препятствие для выхода воздуха через образовавшееся отверстие. Чтобы достичь этого эффекта, необходимо будет поддерживать равномерное движение со скоростью в районе 20 км/ч.

Если образовался порез, но все-равно хочется сохранить шину и жалко диска

Для временного ремонта бескамерной (да и камерной) покрышки в «критической» ситуации подойдет ветошь, всевозможные тряпки и прочий «хлам» (некоторые даже советуют свежую траву и листья). Нужно разбортировать колесо (а вот с этим могут возникнуть проблемы, т.к. мало кто возит сейчас с собой специализированный инструмент), набить его как можно плотнее всем этим «добром», и двигаться в путь, проявляя осторожность.

При таком подходе можно надеется на сохранность покрышки (или, если ее не жалко – диска колеса). Если же в покрышке образовалась большая дырка, и она гарантированно уйдет «под списание», можно попробовать еще один метод. Набейте ее песком, и заткните отверстие деревянным «чопиком». Авось и поможет.

Во вам и пример подобного «экстремального решения»  (осторожно, ненормативная лексика), в котором ребята утверждают, что починили колесо с помощью песка и «чопика». Если бы еще увидеть, как ЭТО едет…

Вместо вывода

Видно, что способов устранить повреждение шины в дороге немало. Но далеко не всеми из них может воспользоваться любой автомобилист. Прежде, чем прибегнуть к рассмотренным кардинальным мерам, взвесьте все «За» и «Против». А может все-таки в некоторых случаях есть смысл поймать попутку и свозить колесо на ближайший шиномонтаж, или вызвать эвакуатор.

А иногда можно даже потихоньку «доковылять» на спущенных покрышках до места ремонта, после чего их выбросить, купив на шиномонтаже «бэушки» (они есть в любой мастерской). В общем, выбор за вами.

Если есть возможность (и желание) произвести ремонт в пути, то почему не воспользоваться ей? Удачи на дорогах (и вне их), и стоит пожелать, чтобы вам не пришлось применять рассмотренные способы на практике.

Источник: http://radius15.ru/article/procol.html

Что делать, если проколол колесо на дороге

Проколол колесо на машине что делать?

Опытные водители старшего поколения могут посмотреть на эту статью с легким недоумением, поскольку вопрос достаточно очевидный и простой. Тем не менее, современный рынок услуг позволяет молодым водителям не задумываться о таких вещах. Поэтому статья может оказаться полезной для тех, кто собирается в длительную поездку с возможностью остаться без услуг выездного шиномонтажа и помощи на дороге.

Прежде всего стоит упомянуть, что в каждом автомобиле должна находиться исправная «запаска» или «докатка». Обычно она хранится под фальшполом в багажнике, или под днищем в задней части автомобиля, в зависимости от модели.

Докатка. Фото из открытых источников

Периодически следует проверять ее состояние и давление. Также в «экстренном» чемоданчике должен находиться компактный компрессор или механический насос, домкрат, баллонный ключ, перчатки и ремкомплект для проколов.

Теперь же пройдем по порядку по мере необходимых и возможных действий при обнаружении прокола во время движения:

Подозрение на спущенное колесо

Некоторые водителя могут даже не обращать внимание на спущенное колесо. Хотя автомобиль на дороге начинает себя вести «странно». Начинается вибрация, машину тянет влево или вправо, теряется скорость и появляется посторонний шум.

При подозрении на пробитое колесо следует остановить транспортное средство на обочине, но в безопасном для этого месте. Хотя пробитое колесо относится к «вынужденной остановке» и позволяет остановиться даже в запрещенных местах, тем не менее стоит руководствоваться соображениями безопасности. Пара десятков метров на спущенном колесе не изменят ситуации. Тем более, если Вам необходимо съехать с моста, проехать поворот или развязку, или съехать с железнодорожных путей.

При остановке ТС на обочине не забудьте, что вам потребуется свободное место для выполнения ремонтных работ.

Остановив автомобиль не забудьте оставить работающими габариты, включить аварийный сигнал и выставить знак аварийной остановки (в населенных пунктах за 15 метров до автомобиля, на трассе за 30 метров). В условиях плохой видимости (ночь, туман, дождь, снегопад), обязательно одевайте светоотражающий жилет, что регламентируется законодательством РФ и безопасностью.

Колесо спустило, но есть запаска

Независимо от причины, спустившее колесо проще и быстрее заменить на запаску и доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской.

Запаска. Фото из открытых источников

Как минимум – это займет меньше времени, это проще, ремонт пробитого колеса будет качественным. Чаще всего запаску придется подкачать до необходимого давления. В легковых автомобилях это значение от 2,2 до 2,6 атмосфер.

Колесо спустило, но запаски нет

К сожалению, очень часто случается так, что запасное колесо еще не отремонтировано, или было выложено для экономии места, или пробито уже второе колесо за поездку. В таком случае на выручку могут прийти мобильные шиномонтажки (номера можно найти в интернете), различные программы помощи на дороге от дилеров, страховых компаний или банков, а также знакомые или случайные люди.

Тем не менее, можно справиться и своими силами, в особенности, если прокол несерьезный.

1. Можно попробовать опять накачать колесо. Если удалось поднять давление до необходимого уровня, то прокол не очень серьезный, и можно постараться доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. В зависимости от размера прокола и причины снижения давления в шине, воздух может выходить в течение нескольких часов или нескольких десятков минут, но это все равно дает хорошие шансы добраться до СТО.

Внимание: хотим отдельно отметить, что, обнаружив в колесе гвоздь, шуруп или саморез, его следует оставить в колесе, если обратного не требуется для ремонта. Гвоздь будет успешно выполнять роль «пробки».

2. Можно воспользоваться ремонтным комплектом из специальных шнурков. Это достаточно дешевый и быстрый способ для ремонта колеса в дорожных условиях, но требует определенного количества времени, опыта и сил. Подобные комплекты продаются в любом автомобильном магазине, во многих гипермаркетах, а также на рынках. Из себя они представляют несколько шнурков из сырой резины, небольшой тюбик клея, шило и специальную иглу.

Для ремонта необходимо найти место прокола, расширить его шилом, и продеть в отверстие шнурок, смазанный клеем. Торчащие концы снаружи обрезаем ножницами или ножом. Для всех процедур придется снять колесо, хотя передние можно отремонтировать, вывернув руль до упора в одну из сторон. К сожалению, серьезные проколы или порезы таким способом не ремонтируются.

3. Третий способ самый быстрый, простой и самый дорогой. На заправках и в автомобильных магазинах можно найти специальные баллончики, похожие на аэрозольные.

Герметизирующее средство. Фото из открытых источников

Это специальное герметизирующее средство, и одновременно баллон для одноразовой подкачки колеса. Для его использования необходимо накрутить шланг на ниппель колеса, и воспользоваться привычным способом. Внутри баллона находится специальный герметик, распределяющийся по внутренней площади колеса, а также воздух под давлением. Процедура займет около минуты. Но ремонт не является полноценным, и желательно посетить шиномонтаж в ближайшее время. Еще одной проблемой является стоимость около 700 рублей.

Вывод

Самый надежный и простой способ ремонта колеса в дорожных условиях – это поставить запаску. Тем не менее, можно найти и другие выходы, но подготовиться следует заранее. Не забывайте за собственную безопасность и здравый смысл при остановке автомобиля на обочине, даже для экстренного ремонта.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/59b0869a58166998b74493fa/5dc1349fe4f39f00af11c87f

Прокол колеса: как отыскать и что делать для устранения прокола

Проколол колесо на машине что делать?

С такой проблемой, как прокол колеса, встречался практически каждый владелец автомобиля. Как можно отремонтировать проколотое колесо самостоятельно? Какие методы его «технической реанимации» более эффективны?

Признаки прокола колеса

Повреждения автомобильного колеса могут быть разными. Ремонт обязательно потребуется, если наблюдается:

  • боковой порез от постороннего предмета;
  • прямой прокол острым предметом;
  • неплотное прилегание борта покрышки к ободу диска;
  • золотник или ниппель пропускают воздух;
  • колесо долго эксплуатировались без контроля и подкачки.

Причины прокола автомобильного колеса

Автомобильные покрышки — это плотная резино-каучуковая смесь большой прочности и износостойкости, которую повредить или проколоть не так просто. Однако по ряду причин технические характеристики покрышки измениться, и мы попробуем перечислить ситуации, когда колесо может легко получить повреждение.

Износ покрышки

Одна из первых и наиболее частых причин прокола колеса — его сильный износ из-за плохих дорог, неправильно подобранной «резины», агрессивной манеры управления автомобилем или постоянного вождения на больших скоростях, несвоевременного проведения ТО, некорректной установки и регулировки колес, избыточного или недостаточного давления воздуха в колесных камерах, неисправности рулевого управления или ходовой автомобиля.

Остаточная глубина протектора должна составлять не менее 4 миллиметров. Если он будет меньше, сотрудники ДПС могут оштрафовать вас за управление неисправным транспортным средством.

Согласно п. 5.1. ПДД предельный износ шин составляет:

  • для легковых авто: летняя резина – 1,6 мм, зимняя – не менее 4,0 мм;
  • для грузового транспорта – 1,0 мм;
  • для мотоциклов – 0,8 мм.

Обратите внимание!

Рекомендуется обязательно менять изношенную резину с глубиной протектора до 4 мм, чтобы избежать потери управляемости автомобилем при аквапланировании.

Износ покрышки может быть разным — естественным, двусторонним или центральным. Кроме того встречаются износ по окружности, пилообразный, чешуйчатый, односторонний с острыми краями, гребенчатый продольный, износ с эффектом волочения.

Стандартно замена резины происходит каждые 40-50 тыс. километров пробега. Если он возник значительно раньше, следует серьезно заняться ходовой, развал-схождением, рулевым управлением. Также, возможно, вы используете резину непригодную для данного сезона. Если не найти причину, проколоть изношенное колесо можно в любой момент — такая покрышка просто не защищает камеру.

Инородное тело

На дороге всегда много инородных предметов, которые могут врезаться в покрышку и деформировать ее конструкцию. В результате идет цепная реакция — деформация колеса вызывает затруднение в управление машиной, вы прикладываете большее усилие к рулевому колесу, что усиливает нагрузку на колеса.

Травмированная покрышка очень быстро истирается, рвется в протертых местах и быстро выходит из строя и больше не является препятствием для любого острого предмета.

Недокачанное или перекачанное колесо

Рекомендуемое производителем авто давление в передних и задних шинах транспортного средства неодинаковое, и уточнить его можно по табличке, которая находится на лючке бензобака, кузове авто или стойке двери водителя.

Почему важно соблюдать эти рекомендации? Недокачка приводит к потере колесом упругости, сокращает площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, создает крен и раскачку машины при входе в поворот. Перекачка влечет сильный износ покрышки из-за ее неплотного прилегания к поверхности дороги.

Если давление в колесе в норме, покрышка может пройти 80-120 тыс. км. Увеличенное давление на 0,5 атмосферы снижает пробег шины до 40-60 тыс. км, а на одну атмосферу — до 25-30 тысяч километров пробега.

Как обнаружить прокол

Для того, чтобы устранить прокол в автомобильной покрышке, его сначала нужно обнаружить. Для этого можно воспользоваться одним из проверенных многолетней практикой способов.

Вода и мыло

Небольшое количество жидкого мыла смешайте с водой, вспеньте раствор и дайте ему отстояться минуту. Затем медленно и равномерно полейте жидкостью покрышку. В месте прокола смесь начнет вспениваться.

Погружение в воду

Погрузите накачанную камеру в воду и отмечайте места, где будут появляться пузырьки воздуха — это и есть место прокола.

Накачивание колеса

Приподнимите авто домкратом, полейте колесо мыльной водой и начинайте подкачивать его насосом. В месте прокола должны появиться пузырьки воздуха.

Что делать если вы прокололи колесо?

Как устранить прокол колеса? Это можно сделать на дороге, либо в условиях шиномонтажной мастерской.

Находясь на трассе, сделайте вынужденную остановку для оценки повреждения и быстрого ремонта, включите аварийку и выставьте знак аварийной остановки.  

  • Если есть запаска, поменяйте колесо, а проколотую покрышку завезите на СТО.
  • Если запаски нет, но есть насос или компрессор, подкачайте пробитое колесо и постарайтесь доехать до ближайшего шиномонтажа. 
  • Из народных методов: можно вкрутить саморез в обнаруженное место прокола.
  • Можно использовать ремкомплект (наложение жгута из сырой резины).

Если ситуация патовая, и повреждение велико, вызовите бригаду технической помощи, которая поможет решить проблему быстро и качественно.

Как избежать прокола колеса?

Прежде всего, следует соблюдать меры безопасности на трассе.

  • Не нужно наезжать на посторонние предметы — куски листового железа, прутья, арматуру и осколки стекла.
  • Зоной повышенного риска считаются ямы и выбоины, лужи;
  • старайтесь не выезжать на обочину — там всегда есть риск наехать на острый

В заключении следует отметить, что прокол колеса — неприятное, но не критичное происшествие, с которым всегда можно справиться своими силами. Всегда возите с собой запаску, домкрат и шиномонтажный ремкомплект — с ними вы сможете устранить прокол быстро.

Запомните и используйте способы обнаружения прокола на резине, которые мы перечислили выше. Это сократит время поиска и устранения повреждения. Если же самостоятельно исправить проблему не получается — всегда есть техническая дорожная помощь и эвакуатор, которые помогут быстро добраться до шиномонтажной мастерской.

Источник: https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/kak-otremontirovat-prokolotoe-koleso-avtomobilya

Почему спускает колесо: разбираемся в причинах и устраняем неисправность

Проколол колесо на машине что делать?

20.09.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Почему спускает колесо
  • Можно ли ехать на спущенном колесе
  • Как устранить прокол колеса

Хотя большая часть современных автомобилей комплектуется бескамерными шинами, столкнуться с ситуацией, когда колеса спускают, может каждый автовладелец. Происходит это достаточно часто, а меры следует принимать сразу же. В этой статье поговорим о том, почему спускает колесо и как быстро справиться с неприятной ситуацией.

Почему спускает колесо

Расскажем об основных причинах, по которым спускает колесо.

Наверняка вы задумывались о том, почему спускают колеса на машине, и возможно знаете, что прокол отнюдь не единственная причина этой неприятности. В общем-то, шины не так уж часто оказываются спущенными именно по причине проколов. Вариантов достаточно много, но на первое место можно поставить деформацию колесного обода.

Ровный обод диска имеет существенное значение для бескамерных шин. Если же его края деформированы, покрышка не сможет плотно прилегать к диску, соответственно, воздух будет выходить из нее, а вы в скором времени можете заметить полностью или частично спущенное колесо.

Чаще всего деформация диска происходит при сильном ударе, который вы вряд ли оставите без внимания. В зависимости от силы удара и степени деформации диска воздух может спускать из колеса медленно, но может и очень быстро. Имейте в виду, что деформироваться может не наружная часть обода, а внутренняя, которую увидеть при визуальном осмотре весьма затруднительно. Оптимальным вариантом решения проблемы станет обращение в ближайший пункт шиномонтажа, работники которого снимут колесо и выполнят прокатку диска. Если же удар был не очень сильным, а у вас «штамповка», то выровнять погнутый обод можно при помощи молотка.

Второй по частоте причиной того, почему спускает колесо на машине без прокола, является неисправность ниппеля (соска). При его засоре или повреждении воздух начнет выходить из шины, однако на то, с какой скоростью это будет происходить, влияют различные факторы, включая нагрузку на авто, скорость его движения, температуру окружающей среды и пр.

Возможны ситуации, когда недобросовестные работники шиномонтажа, бортируя колесо, бросают ниппель в общую кучу, а потом берут тот, который попался первым, а он может оказаться неисправным. Как результат, из перебортированных шин может начать спускать воздух.

Проверить, исправен ли ниппель, можно всем известным способом: смоченным слюной пальцем смазать сосок и наблюдать, не появятся ли воздушные пузырьки. С этой целью можно также нанести на него мыльный раствор или опустить колесо в воду: если через ниппель выходит воздух, на поверхности появятся пузыри.

Кроме того, в некоторых случаях при исправном ниппеле колесо может все равно спускать – стравливание воздуха происходит в месте, где ниппель соединяется с диском. Если в уплотнении соска имеются даже незначительные трещины, вы можете постоянно сталкиваться с проблемой спущенных колес. Решается данный вопрос заменой ниппеля.

Еще одной причиной того, почему спускает бескамерное колесо, является прокол или порез шины. Такие дефекты покрышки неизменно приводят к стравливанию воздуха. Определить нарушение целостности шины на глаз вряд ли удастся, покрышку надо будет снять и погрузить в воду целиком. Впрочем, разглядеть большой порез сбоку вы сможете и невооруженным глазом. Но увидеть повреждение в районе протектора будет сложно – колесо нужно будет снимать и опускать в воду либо использовать специальные инструменты.

Также причиной того, почему спускает колесо, могут стать старые поврежденные диски, покрытые ржавчиной. Из-за ржавчины или попавшего на обод песка диск перестает плотно прилегать к покрышке, соответственно воздух из шины будет выходить. Колесо при этом будет спускать, хоть и не так быстро, как при порезе или проколе.

Для решения проблемы колесо необходимо снять, освободить диск от покрышки, почистить (или покрасить) обод, стык обработать специальной смазкой (на подобии силикона), после чего надеть резину на диск. Если причина стравливания воздуха была только в этом, то после подобной обработки вы о случившейся неприятности забудете.

Наверняка вы знаете, почему спускают колеса зимой. Несмотря на то, что зимние шины изначально рассчитаны на воздействие отрицательных температур, они все равно подвержены потере эластичности при морозах, а значит, если на диске в местах прилегания к покрышке есть даже небольшие дефекты, колеса будут спускать воздух.

Изменение давления в шинах в зимний период может быть вызвано перепадом температур на улице. Морозным утром давление в покрышках может быть одним, а вечером или при оттепели – другим. При движении автомобиля шины существенно нагреваются, соответственно, давление в них повышается.

Можно ли ехать на спущенном колесе

Всем известно, что любую проблему проще предотвратить, чем потом разбираться с последствиями. Для того чтобы спокойно пользоваться автомобилем, не думая о том, где в случае чего срочно искать пункт шиномонтажа или запасные колеса, лучше принять меры профилактического характера. Итак:

  1. Ежедневно осматривайте колеса и регулярно (например, еженедельно) проверяете давление в покрышках.
  2. Правильно выбирайте маршруты движения (не стоит ездить по опасным участкам, например, по дорогам с разбитым покрытием).

    При невозможности объехать сложный участок, лучше преодолевать его по прямой, поскольку в центре покрышки обладают большей плотностью и устойчивостью к механическим воздействиям, чем по бокам.

  3. Положите в багажник специальный ремонтный комплект для шин, в крайнем случае, пару саморезов и клей, предназначенный для резиновых камер.

    Если вдруг столкнетесь с проколом колеса, то сможете устранить проблему, обмазав саморез специальным клеем и вкрутив его в место прокола, утопив шляпку в шине.

Иногда можно попасть в ситуацию, когда колесо спускает, а запаски и набора для экстренного ремонта у вас нет. Если подобная неприятность случилась на загородной трассе, вы можете ждать, пока кто-то привезет вам запаску, или же можно потихоньку двигаться в сторону пункта шиномонтажа.

Теоретически продолжать движение можно, однако если из покрышки выйдет весь воздух, то вам придется ее выкинуть, восстановить ее работоспособность не удастся. Под воздействием веса автомобиля покрышка придет в негодность, учитывая, что вы можете проехать таким образом не один километр. В этом случае придется тратиться на покупку новых покрышек, а возможно, и дисков.

Проехав со спущенным колесом, можно столкнуться со следующими последствиями:

  • после того, как покрышку восстановят на станции техобслуживания, на боковых поверхностях шины могут появиться шишки, которые препятствуют ее дальнейшему использованию;
  • шина может быть порезана диском, особенно, если движение на спущенном колесе было продолжительным, – восстановить покрышку в этом случае уже не удастся;
  • резина может полностью прийти в негодность, если порвется корд покрышки;
  • можно столкнуться с деформацией колесного диска, особенно, если вы на спущенном колесе ехали по неровной дороге.

При незначительном повреждении покрышки можно ее накачать и медленно двигаться в сторону ближайшего пункта шиномонтажа. Если же станция техобслуживания находится в пределах пешей доступности, то колесо можно доставить к месту ремонту, докатив вручную.

Как заделать прокол колеса

Хотя ремонт шин, поврежденных в результате прокола гвоздем или саморезом, выполняют уже давно, многие автолюбители удивляются, когда, вынув из покрышки гвоздь, прокол не заделывают, а, напротив, увеличивают его еще больше при помощи толстого напильника. Впервые столкнувшись с ремонтом резиновой камеры жгутом, можно испытать некоторый шок и сомнения относительно правильности действий специалистов. Однако эффективность подобного способа ремонта гораздо выше по сравнению с установкой заплаток. Используемый при восстановлении покрышки резиновый жгут может оказаться более долговечным, чем сама шина.

К тому же подобный способ ремонта – жгутом – обладает еще одним неоспоримым достоинством. Им можно устранить повреждение самостоятельно. Поэтому не скупитесь и купите хотя бы один комплект для ремонта покрышек. Воспользовавшись входящим в набор вилкообразным шилом, вы сможете вернуть колесо, из которого спускает воздух, к жизни.

Впрочем, помимо многочисленных достоинств ремонта поврежденных покрышек жгутом, этот метод имеет и ряд недостатков. Имейте в виду, что при помощи жгута нельзя самостоятельно ремонтировать боковые части камеры. Жгут приклеивают к стенкам покрышки, он держится именно за счет них, но боковые стороны шин гораздо тоньше тех, что контактируют с поверхностью дороги.

Если попытаться самостоятельно отремонтировать боковину камеры, то можно столкнуться в дальнейшем с выбросом жгута. Но, скорее всего, вам изначально не удастся вынуть из покрышки вилкообразное шило, предназначенное для помещения жгута внутрь колеса, без самого жгута. Также учтите, что таким способом устраняют повреждения, вызванные проколами, – для более или менее длинных порезов или рваных повреждений он не подойдет.

Кроме того, не всегда легко можно обнаружить место прокола, в большинстве случаев определить поврежденный участок удается, поместив колесо в воду или обработав мыльным раствором, что не всегда легко выполнимо в дорожных условиях. Если же вам попадется глубокая лужа, то, конечно, можно попробовать, но в таком случае вам не обойтись без электрического компрессора, поскольку при ремонте из покрышки стравится большое количество воздуха, а жгут необходимо вставлять в шину с рабочим давлением.

Итак, если вы уже определились с тем, почему спускает колесо, и намерены отремонтировать его самостоятельно, воспользовавшись жгутом, то вам наверняка пригодится нижеприведенная пошаговая инструкция.

  1. Определите место повреждения.

    Внимательно осмотрите покрышку, скорее всего, вы увидите в ней что-то блестящее – чаще всего шины повреждаются стеклом, гвоздями или шурупами. Вероятнее всего вы заметите, к примеру, гвоздь, однако не стоит торопиться и немедленно вытаскивать его из покрышки. Потому как в этом случае вы можете либо повредить камеру, либо же вам просто придется полностью накачивать колесо.

    Если же гвоздь или другой предмет, ставший причиной прокола, вам найти не удалось, запаситесь терпением и ищите поврежденный участок, прибегнув к другим способам.

  2. Пометьте место повреждения.

    До того, как вы вытащите из шины гвоздь или шуруп, пометьте место повреждения, воспользовавшись скотчем, изолентой, мелом, ручкой, карандашом и пр. Если же сделать отметку совершенно нечем, внимательно осмотрите камеру и запомните, в районе какой надписи образовалось повреждение.

  3. Вытащите инородный объект.

    Определившись с планом ремонта, обнаружив и отметив место повреждения, можно приступать к удалению из покрышки гвоздя или шурупа. Вполне вероятно, что вам не удастся обойтись без плоскогубцев, однако если колесо повреждено шурупом или саморезом с целой головкой, то источник неприятностей можно будет просто выкрутить из покрышки.

  4. Подготовьте место повреждения к ремонту жгутом.

    Когда вы приступите к ремонту, давление в шине должно быть рабочим или чуть превышающим его.

    В комплект для ремонта шин входит инструмент, по внешнему виду напоминающий круглый напильник или спиралевидный штырь с ручкой. С его помощью место прокола очищают от загрязнений, инородных частиц, придают повреждению правильную круглую форму, не допуская образования трещин, а кроме того, создают адгезивную (сцепляющуюся) к клею поверхность в месте прокола.

    После того как вы достанете из комплекта названный инструмент, его необходимо ввести в прокол. Выполните несколько движений вверх-вниз, зачищая прокол и придавая ему внутреннюю шероховатость. Впрочем, сильно увлекаться не стоит, напильник не должен свободно входить внутрь шины. Не вынимая инструмент из места повреждения, выполните следующие шаги.

  5. Подготовьте шило со жгутом.

    Достаньте из набора один из жгутов (будьте готовы к тому, что они липкие, а сам способ ремонта никак нельзя назвать чистым), проденьте его сквозь ушко шила таким образом, чтобы центр жгута находился посередине ушка. После этого на жгут необходимо обильно нанести специальный клей, также входящий в комплект для ремонта шин.

  6. Вставьте жгут в прокол.

    Теперь настало время вынуть из прокола напильник. Сделав это, начинайте, не торопясь, вводить шило со жгутом внутрь покрышки, следите, чтобы при этом колесо не сильно спускало. Жгут, который в процессе сложится пополам, необходимо вводить, пока он не окажется внутри покрышки (этот момент вы почувствуете), но при этом часть его останется снаружи.

    Действуйте аккуратно, проталкивать жгут внутрь достаточно сложно, придется приложить определенные усилия, однако как только он окажется внутри камеры и перестанет испытывать какое-либо сопротивление, есть риск протолкнуть его внутрь целиком. Если ввести жгут в отверстие не удается, повторно обработайте место прокола напильником (предварительно вытащив жгут), чтобы увеличить диаметр отверстия. Вновь обработайте жгут клеем и повторите попытку.

    После того как вам это удастся, резко вытащите шило из прокола, при этом оно должно выйти наружу, а жгут остаться внутри покрышки. Если же шило тащит жгут за собой, значит, вы перестарались и отверстие в шине слишком велико.

    Если все получилось, то приступайте к проверке герметичности шины после ремонта (можно нанести на отремонтированное место воду, мыльный растров и т. п.). После этого необходимо срезать лишнюю часть жгута на максимально близком к шине расстоянии (оптимально, если жгут вообще не торчит над протектором).

    Остается лишь подкачать шину, пока она не достигнет рабочего давления, и можно продолжать путь. О том, почему спускает колесо, можно будет забыть.

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-spuskaet-koleso/

Что делать, если пробило колесо в дороге? Простой ремонт — показываем по шагам

Проколол колесо на машине что делать?

Опытный автомобилист скажет, конечно, что к дальней поездке нужно готовиться. Проверить состояние автомобиля, взять необходимый инструмент на всякий непредвиденный случай. Потому что в дороге может случиться что угодно, и не всегда будет возможность оперативно обратиться за помощью на станцию техобслуживания. Пробитое колесо, к примеру, обычное дело. Что делать, если столкнулся с такой проблемой где-то на трассе, а запаски нет? Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Есть немало способов, как вернуть пробитую покрышку к жизни, чтобы, по крайней мере, докатить на ней до ближайшего шиномонтажа. Мы выбрали два самых простых, на наш взгляд.

Первый способ: используйте жгут

В большинстве магазинов с автомобильными товарами можно найти специальный ремкомплект на случай прокола покрышки. В него входят:

  • специальные жгуты из липкого материала;
  • тюбик клея;
  • шило для зачистки отверстия;
  • шило для установки жгута.

Все просто и не займет много времени. Нужно снять колесо (потребуется домкрат) и найти место прокола. Извлеките оттуда инородный предмет, после чего специальным шилом расширьте и зачистите отверстие. Не бойтесь — так надо.

После того как зачистка завершена, приступаем к подготовке жгута. Вставляем его в специальный инструмент и наносим клей, а затем вставляем инструмент со жгутом в отверстие в покрышке. На первый взгляд будет казаться, что жгут туда не поместится, все порвется и станет только хуже. Это не так: проявите усилие, не забывайте об осторожности — и все будет хорошо. Главное — не переборщите. Не нужно заталкивать жгут в покрышку целиком: «хвосты» должны остаться снаружи.

Не сомневаемся, что все получилось. Теперь просто вытаскиваем инструмент наружу: не прокручиваем его, не делаем никаких лишних движений — вытаскиваем строго назад. Инструмент извлечется, а жгут останется в шине — это магия.

А вот теперь обрежьте «хвостики» — они ни к чему. Накачиваем покрышку и убеждаемся, что все в полном порядке, шина заклеена. Можете использовать также знакомый с детства способ: полейте на шину водой — если нет пузырьков, значит, все в порядке.

Второй способ: используйте герметик

В тех же магазинах с автотоварами можно найти герметик «антипрокол», вещь для ленивых (читай: очень полезная). Способ использования максимально простой. Машину снова нужно поддомкратить, чтобы приподнять пробитое колесо. Находим место прокола, удаляем оттуда инородные предметы.

После этого колесо нужно расположить нипелем вниз. К нипелю прикручиваем шланг «антипрокола» и активируем баллончик. За минуту герметик вместе с воздухом перекачаются в колесо. После этого отсоединяем шланг, опускаем машину с домкрата. И на небольшой скорости, соблюдая все меры предосторожности, начинаем движение. Колесо вращается, и воздух вместе с герметиком выходят через отверстие в покрышке. Герметик быстро засыхает и таким образом затыкает дыру.

Через пару километров остановитесь и проверьте, решена ли проблема. После этого останется только накачать колесо до нужного давления.

Производители ремкомплектов и «антипроколов» уверяют, что залатанные таким образом шины прослужат еще очень долго. Может быть, так оно и есть, но мы бы не советовали это проверять на собственном опыте. Мы решили проблему для того, чтобы спокойно добраться до шиномонтажа, где квалифицированные специалисты в условиях мастерской смогут провести более качественный ремонт покрышек.

И вот еще что. Пока мы снимали этот выпуск, мимо проехало немало машин. Можно было ать, просить о помощи — наверняка кто-нибудь откликнулся бы.

А один водитель остановился безо всяких просьб — просто предложил помощь. Нам она не понадобилась, а в другой ситуации опытный водитель может выручить на дороге, если не останется безучастным. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи и, что еще важнее, остановитесь и помогите другому, если знаете, что делать. Будет вам плюсик в карму.

Партнеры проекта Exide Technologies — мировой производитель аккумуляторных батарей, поставщик на конвейер автопроизводителей Mercedes, BMW, VW, Jaguar и других, а также 1akb.by — сеть специализированных автомобильных магазинов и сервисных центров.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Эксайд Текнолоджиз» (Российская Федерация), ИНН 7736609771, и частного предприятия «БатКонтактГрупп», УНП 192434390

Проект «Простой ремонт»: лайфхаки по обслуживанию вашего автомобиля

Наш канал в «Яндекс.Дзен»

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. nak@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2019/06/12/prostoj-remont-4

Что делать, если пробил колесо на дороге

Проколол колесо на машине что делать?

Когда получаешь права — думаешь, что всё, лишние траты времени и денег ушли. Всего-то надо купить машину — и ты свободный человек, который не зависит от маршрутов. Однако позже понимаешь, что содержать машину не так-то и дёшево, особенно на фоне курса доллара и стоимости бензина. Но сегодня мы хотим поговорить не о чём-то глобальном вроде поломки двигателя или ходовой, а о том, с чем можно столкнуться даже в мегаполисе, — о пробитом колесе.

Что же становится причиной и какие существуют способы устранения этой проблемы нам рассказали ребята из компании PROKOL24 — мобильного шиномонтажа из Москвы.

В современных автомобилях устанавливаются бескамерные шины. В отличие от камерных шин, бескамерные дольше держат давление, более надёжные и лёгкие, а также меньше нагреваются.

Кроме того, если проколоть бескамерную шину, к примеру, саморезом, то она будет сдуваться медленнее либо вообще не будет сдуваться из-за того, что острый предмет полностью закрывает порез или прокол.

Сейчас уже не встретишь камерные шины на легковых автомобилях и даже на большинстве грузовых, поэтому речь пойдёт именно о бескамерных шинах. Существует четыре основных причины спускания воздуха из бескамерной шины:

1. Прокол протектора. Гвозди, саморезы, осколки стекла, острые камни и даже крепкий лёд. Чаще всего предмет, ставший причиной прокола, застревает в колесе, так как внутри бескамерной покрышки есть вязкий раствор, который самостоятельно может устранять некоторые мелкие порезы. В случае с крупными предметами вроде гвоздей этот раствор фиксирует в шине предмет и не даёт ему выпасть.

2. Боковой порез шины. Чаще всего возникает из-за неудачной парковки, когда водитель задевает бордюр или острый предмет. Если порез доходит до корда — шину можно выбросить.

3. Сломанный ниппель или золотник. Одна из самых простых причин. Устранить не особо сложно даже в дороге.

4. Потеря плотного контакта покрышки с диском. Если диск деформировался, то шина отходит от него, пропадает герметичность и воздух из шины выходит.

А теперь перейдём к нескольким вариантам «устранения» пробитого колеса.

1. Использование ремкомплекта

В автомагазинах продаётся специальный набор для ремонта шин, который, как правило, состоит из герметика, жгутов и двух шил. Если порез или прокол на шине небольшой, можно ввести герметик в шину и немного подождать, пока тот застынет. Это позволит добраться до автомастерской. Более серьёзные порезы и проколы потребуют применения жгута.

Чтобы починить шину, очисти шилом разрез и поверхность шины и оставь шило в колесе, чтобы не вышел воздух, а другим шилом вставь жгут в шину. Отремонтированная таким образом шина может проездить даже больше недели, но всё же лучше сразу поехать в автомастерскую. При этом не стоит ехать быстрее восьмидесяти километров в час, а лучше не превышать сорока, так как порез или прокол может разойтись.

Специалисты из PROKOL24 рекомендуют всегда возить с собой ремкомплект для шин, так как дороги в нашей стране не особо качественные, особенно за пределами больших городов, и риск наехать на гвоздь или острый камень достаточно велик. Ремкомплект поможет залатать небольшие дыры и порезы и доехать до ближайшего шиномонтажа, не вызывая при этом эвакуатор.

2. Замена на запаску

Вариант сложнее предыдущего, так как требует применения физической силы, специального инструмента и запасного колеса в комплекте. Для того чтобы заменить пробитое колесо на запаску, нужно:

1. Открутить крепёжные болты на колесе.
2. Поставить противооткатные башмаки. Это важно! Даже если в багажнике у тебя нет противооткатных башмаков, положи камни, брёвна (или что у тебя будет под рукой) для предотвращения отката машины.
3. Поставь машину на передачу и на ручной тормоз.
4. Подними машину на домкрате.
5.

Сними повреждённое колесо и установи на его место запасное.
6. Закрути болты до упора, но не затягивай.
7. Опусти машину и затяни болты до упора. Желательно закручивать болты постепенно, по несколько оборотов каждый, чтобы не было развала или схождения.
8.

На скорости не более 40 километров в час доберись до шиномонтажа, чтобы там правильно зафиксировали новое колесо.

3. Вызов шиномонтажа

Раньше для замены колеса приходилось ехать на шиномонтаж. Теперь же он может приехать к тебе в любое место Москвы и Московской области. Для этого тебе нужно позвонить по телефону в компанию PROKOL24 или оставить на их сайте заявку, оформить заказ и, если согласен с ориентировочной стоимостью ремонта, которую назовёт менеджер при уточнении заказа, ждать приезда мастеров.

Важно то, что мастера выедут к твоей машине уже через минуту после оформления заявки и будут на месте за время от 15 минут до часа, в зависимости от твоего местонахождения. Сам понимаешь, Московская область большая, и добрать до некоторых её окраин даже на вертолёте за час достаточно сложно.

В общей сумме компания PROKOL24 обслуживает до 150 километров Московской области по Минскому, Можайскому, Киевскому, Волоколамскому и Новорижскому шоссе.

При заказе мобильного шиномонтажа к тебе выедет специальный фургон со специалистом и всем необходимым оборудованием. Важным преимуществом является то, что специалисты PROKOL24 являются опытными мастерами, которые прошли обучение у американских инструкторов центра обучения TECH.

Что касается цен, то они достаточно низкие. К примеру, если радиус колёс твоего автомобиля составляет R16, прокол до 15 миллиметров и для ремонта используется жгут, то общая стоимость работ вместе с выездом составляет от 2 800 рублей. Подробнее стоимость ремонта ты можешь рассчитать в калькуляторе на сайте компании.

Рассчитать стоимость ремонта шины →

Кстати, в компании PROKOL24 действуют скидки. Так, при необходимости ремонта или замены шин на двух автомобилях фургон со специалистом приедет бесплатно, и ты платишь только за ремонт. При необходимости ремонта или замены шин на 3–5 автомобилях вызов также бесплатный, и плюс к этому ты получаешь скидку 10 % на работы. Если автомобилей более 5, то экономия составляет 15 %, а при 10 и более автомобилях — уже 20 %. Кроме того, в подарок компания дарит смазку ступицы, болтов и гаек, а также чистку дисков.

https://www.youtube.com/watch?v=L7Q5wk8lws8

Такая скидка будет важна не столько обычным водителям, сколько автомобильным предприятиям, ведь PROKOL24 не только ремонтирует и меняет колёса, но и балансирует колёса, привозит топливо, заряжает аккумуляторы, проводит пуск двигателей и оказывает техпомощь на дорогах.

Ещё одним важным достоинством являются гарантии на ремонт. При ремонте прокола или пореза шины тебе выдаются документы с датой, временем и видом ремонта, а также адресом, где проводились работы, и росписью мастера.

Если возникает гарантийный случай, ты просто звонишь по номеру компании PROKOL24, указываешь данные из документа, и на повторный выезд приезжает другой мастер. Он делает диагностику, и если подтверждается гарантийный случай— делает бесплатный повторный ремонт шины. А если ремонт невозможен, тебе вернут деньги.

Этот вариант один из лучших по цене и удобству, особенно если учитывать то, что мобильный шиномонтаж PROKOL24 работает круглосуточно, а цены на услуги не особо выше, чем в обычном шиномонтаже.

Подробнее об услугах компании PROKOL24 →

Источник: https://BroDude.ru/chto-delat-esli-probil-koleso-na-doroge/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий