Как почистить салонный фильтр ниссан?

В этой статье:

Чистка и мойка салонного фильтра — все за и против

Как почистить салонный фильтр ниссан?

Салонный фильтр транспортного средства подлежит замене два раза в год или после пятнадцати тысяч километров пробега. Изделие предназначено для очистки поступающего в салон машины воздуха от частиц пыли, мусора, выхлопных газов и сажи. Фильтр нельзя назвать средством роскоши, скорее это защита здоровья пассажиров и водителя, однако, цена на изделия хорошего качества высокая. Не каждому по карману два раза в год покупать новые фильтры.

Потому многих владельцев автомобилей интересует, как почистить салонный фильтр машины. Попробуем разобраться, какие элементы можно подвергать механической чистке и как это сделать, чтобы изделие можно было эксплуатировать после окончания срока службы.

Продлеваем жизнь салонного фильтра своими руками

Фильтрующие элементы подлежат обязательной замене по окончании срока эксплуатации. Дополнительно специалисты рекомендуют проводить регулярные профилактические осмотры очистителей, чтобы избежать их серьёзных загрязнений.

Для проведения регулярных замен и осмотров изделия необходимо разобраться, где находится очиститель воздуха в машине. Он может располагаться за бардачком в приборной панели или же под вещевым ящиком со стороны пассажира. А также в некоторых моделях машин изделие находится под капотом возле лобового стекла со стороны пассажира. Точное его расположение можно узнать из технической документации на машину или в интернете.

Замену элемента фильтрации воздуха можно сделать самостоятельно, без обращения в сервисный центр. Для демонтажа изделия необходимо открутить крепёжные элементы, чаще всего это шурупы или специальные защёлки. Дальше надо осмотреть внимательно изделие. Если оно не имеет сильных загрязнений, можно произвести чистку салонного фильтра своими руками, таким образом, продлив ему жизнь.

Способы очистки салонного фильтра в зависимости от его типа

Можно ли мыть салонный фильтр автомобиля или как правильно его очистить, зависит от типа детали, установленной на транспортное средство. Существует три основных типа фильтров — это детали на бумажной основе, синтетические и угольные.

Фильтры на бумажной основе отличаются невысокой ценой и соответствующим качеством. Его прочистить можно только с помощью сильного потока воздуха. Проще всего это сделать пылесосом с маленькой щёткой. Стирать его категорически запрещено, так как после контакта с водой элемент полностью потеряет свою форму.

Синтетические детали характеризуются более высоким качеством и сроком службы, по сравнению с предыдущим типом изделий. Чтобы продлить элементу очистки воздуха срок эксплуатации, его можно помыть или почистить пылесосом. Для максимально эффективного очищения сначала с помощью пылесоса убираются сильные загрязнения. Дальше аккуратно, чтобы не повредить изделие, можно постирать его в тёплой воде с порошком или хозяйственным мылом. Дальше надо тщательно промыть изделие под проточной водой и очень хорошо просушить. Полностью сухое изделие сможет ещё немного времени прослужить владельцу.

Угольные элементы отличаются от своих предшественников более высоким качеством. Они защищают салон машины не только от попадания мусора и пыли, а и задерживают неприятные запахи и разные вредные для здоровья человека газовые смеси. Их не рекомендуется стирать, так как вместе с частицами мусора и пыли, будут вымываться и угольные частицы, которые отвечают за эффективную работу изделия. Для продления срока службы таких деталей максимальное, что можно сделать — это прочистить её сжатым потоком воздуха.

Последствия чистки салонного фильтра

Чистка и мойка фильтра широко распространена среди владельцев автомобилей, однако, есть ряд факторов, которые влияют на физические свойства изделия после таких процедур.

  1. Элементы фильтрации, которые подвергаются очистке и мойке теряют свои свойства. Дело в том, что физическая обработка способствует удалению только видимых элементов мусора и пыли. Микрочастицы, которые невидимы для нашего глаза остаются в изделии, что повлечёт за собой конденсацию влаги в нём и запотевание окон салона машины, хоть и в меньшей мере.
  2. Новый очиститель имеет электростатический заряд. Физическая чистка способствует его удалению. Восстановить заряд в домашних условиях невозможно. Соответственно эффективность работы детали значительно падает.
  3. Современные элементы фильтрации из более дорогого класса имеют специальную пропитку или антибактериальные присадки, которые способствуют задержанию микробов и бактерий. При стирке эти вещества смываются, что значительно уменьшает уровень защиты салона от бактерий, микробов и аллергенных запахов.
  4. Мойка изделия может привести к деформации очистителя воздуха. Соответственно этот фактор повлияет на эффективность работы детали.

Подведём итоги

Салонный фильтр можно подвергать очистке и стирке, чтобы продлить срок его эксплуатации. Однако такие процедуры однозначно повлияют на качество работы изделия, после очистки оно не будет выполнять фильтрующие функции в полном объёме.

Старайтесь использовать механические способы очистки деталей в крайне редких случаях. Специалисты рекомендуют использовать только новые фильтрующие элементы для своей машины.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/chistka-i-mojka-salonnogo-filtra.html

Салонный фильтр ниссан жук где находится: разбираемся досконально

Как почистить салонный фильтр ниссан?

Заменить салонный фильтр на автомобиле Ниссан Жук — довольно простая задача, с которой можно справиться самостоятельно. Сам процесс замены фильтрующего элемента по времени займет не более 20 минут. Это не удивительно. Ведь как уже сложилось по традиции, в модельном ряду Жук всегда исправляли проблемы, которые традиционно встречаются на моделях Микра.

Здесь не используют низкокачественный пластик. Все детали изготовлены исключительно из высококачественных материалов. В данном модельном ряду была исправлена проблема с конструкцией торпеды. Теперь автовладельцу достаточно извлечь ящик бардачка, после чего он сразу получит доступ к коробу с фильтром.

Более подробно о том как самостоятельно заменить салонный фильтр на Ниссан Жук можно узнать, прочитав ниже представленный материал.

Салонный фильтр Ниссан Жук: чистота и комфорт внутри автомобиля

Обладающий уникальной внешностью компактный городской кроссовер Nissan Juke оснащён целым рядом опций, существенно улучшающих комфортность пребывания в нём. В числе этих устройств достойное место занимает фильтр салона, основное предназначение которого – очищать воздух, поступающий извне, от пыли и других загрязняющих веществ. Являясь составной компонентой системы вентиляции, отопления и климатической установки Ниссан Жук, он вместе с отопителем и кондиционером отвечает за поддержание оптимального микроклимата в кроссовере.

Современные салонные фильтры являются многослойными устройствами, очистительные способности которых выходят далеко за рамки фильтрации крупных частиц и пыли. Изготавливаемые из высокотехнологичных материалов, они способны задерживать целый спектр загрязняющих веществ, включая:

  • пыль;
  • мельчайшие частички резины (результат истирания шинного протектора о дорожное полотно);
  • вредные для здоровья газы, содержащиеся в выхлопах других транспортных средств;
  • патогенную микрофлору (бактерии, микробы);
  • пыльцу растений;
  • мелких насекомых.

В качестве основы фильтрующего элемента используются такие материалы, как тонковолокнистая бумага, ворсистая ткань или синтетический материал (например, синтепон). В состав фильтра включают активированный уголь, обладающий отменными адсорбционными свойствами – именно он ответственен за поглощение целого спектра вредоносных летучих веществ, способствуя нейтрализации неприятного запаха, попадающего в систему через воздухозаборные отверстия.

Синтетический фильтрующий элемент обладает статическим зарядом, который облегчает фильтрацию мелких загрязняющих частиц – все они оседают на поверхности фильтра, постепенно забивая его поры и препятствуя свободному проходу воздуха. Со временем салонный фильтр Ниссан Жук загрязняется настолько, что начинает препятствовать нормальной работе системы вентиляции, отопителя или климатической системы.

: Ремонт ниссан альмера g15 своими руками — разбираем детально

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Согласно техническому регламенту, на Ниссан Жук замену салонного фильтра необходимо проводить с интервалом в 30 000 километров пробега.

Для того чтобы продлить срок эксплуатации фильтрующего элемента, нужно придерживаться ряда рекомендаций.

Данные рекомендации можно разделить на две

  1. Рекомендации при выборе фильтрующего элемента;
  2. Правила технического обслуживания салонного фильтра.

К 1 категории относятся следующие пункты:

  1. По возможности приобретать оригинальный фильтрующий элемент.
  2. Если фильтрующий элемент не оригинальный, то он должен соответствовать всем техническим характеристикам оригинального расходника.
  3. В отсутствии возможности приобрести оригинальный расходник, предпочтение стоит отдавать следующим моделям:
    1. MAHLE LA 86;
    2. MANN CU1840.

Ко 2 категории относится следующее:

  1. Необходимо регулярно проводить чистку фильтрующего элемента каджые 15-18 тысяч километров пробега.
  2. Использовать преимущественно оригинальный расходник.
  3. При чистке фильтрующего элемента не подвергать его обработке чистящими средствами.

Конечно, многие автовладельцы зададутся вопросом: почему рекомендуется именно прочистка фильтрующего элемента на отметках в 15-18 тысяч километров пробега?

Дело все в том, что фильтрующий элемент рассчитан на определенный срок эксплуатации, во время которого он сохраняет все свои технические свойства. Поэтому нет никакого смысла проводить замену, если фильтр не имеет повреждений, и его техническое состояние удовлетворительное.

Когда требуется замена салонного фильтра Ниссан Джук

В большинстве автомобилей принято производить замену воздушных фильтров, включая салонный, во время прохождения каждого ТО. В японском кроссовере регламентный период проведения техобслуживания – 15 тысяч километров пробега. Именно такая цифра указана и в руководстве пользователя. Дотошные японцы не учли, что идеальное состояние дорожного полотна для российской действительности – скорее исключение, чем норма, и по этой причине уровень загрязнённости наших дорог гораздо выше. Если принять во внимание, что площадь салонного фильтра Nissan Juke откровенно небольшая, становится понятно, почему специалисты рекомендуют выполнять его замену намного чаще.

Впрочем, количество факторов, влияющих на частоту выполнения данной операции, достаточно велико. Среди основных стоит упомянуть следующие:

  • летом многие горожане часто выезжают за город, а дачный сезон предполагает поездки по грунтовым дорогам, так что фильтр в эту пору забивается гораздо быстрей. В городах, если не производится мокрая уборка дорог, ситуация оказывается не намного лучше, поэтому пробег между заменами уменьшается до 8-10 тысяч км.;
  • тополиный пух, листья и пыльца растений – ещё один сезонный фактор, уменьшающий ресурс фильтрующего элемента. К тому же эти вещества, накапливаясь на фильтровальном материале, начинают со временем гнить, выделяя соответствующий запах. Угольный фильтр частично решает проблему, но если он сильно забит, активированный уголь перестает работать как нужно, и неприятные ароматы начинают проникать и в салон;
  • ещё одной проблемой принято считать городские пробки – огромное скопление автомобилей, двигающихся на предельно малой скорости, выделяют огромное количество вредных веществ, присутствующих в выхлопе, включая микрочастицы сажи. Новый фильтр справляется с этим неплохо, но забитый уже не в состоянии пропускать достаточное количество воздуха для нормальной работы климатической системы. Если путь автомобиля пролегает через промзоны, ситуация становится ещё более удручающей, в таких случаях замена салонного фильтра Ниссан Жук может потребоваться и через 5-7 тысяч километров.

Впрочем, цифры намеренно приводятся приблизительные, поскольку о том, что фильтр подлежит замене, можно узнать по конкретным симптомам:

  1. в салоне появляется трудно устранимый посторонний запах, усиливающийся при включении вентилятора климатической системы;
  2. стёкла автомобиля начинают часто и быстро запотевать;
  3. мощность потока воздуха, дующего из дефлекторов, заметно снижена;
  4. запылённость салона резко возросла, что становится особенно заметным на пластиковых деталях машины.

Появление хотя бы одного из указанных признаков свидетельствует о том, что в ближайшее время вам предстоит замена фильтра салона Nissan Juke.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

В модели Жук заменить салонный фильтр довольно просто. Здесь не нужен целый набор инструментов и прочего инвентаря для смены фильтрующего элемента. Все гораздо проще.

Непосредственно для проведения замены понадобится лишь крестовая отвертка.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра выглядит следующим образом:

  1. Первым делом глушим двигатель.
  2. Затем открываем переднюю дверь со стороны пассажирского сидения, снимаем боковую декоративную накладку на торпеде.
  3. Затем отверткой нажимаем на пружину, удерживающую положение направляющих дверц бардачка, после чего снимаем ее.
  4. Далее выкручиваем 6 коротких болтов по периметру отсека бардачка и вынимаем ее. Стоит отметит, что отключать шлейфы от подушек безопасности не обязательно. Они не мешают дальнейшему проведению работ.
  5. Далее открываем короб с фильтрующим элементом, проводим его замену. 
  6. Собираем все обратно.

На этом процесс замены фильтрующего элемента окончен. Сам процесс по времени займет не более 20 минут.

Какой фильтр выбрать?

Производитель устанавливает салонный фильтр из специальной бумаги. На рынке вы можете найти аналогов тканей, которые работают так же хорошо, как и оригинальные. Для замены фильтрующего элемента необходимы некоторые инструменты. Это отвертка, фонарик или переносная лампа, автомобильный пылесос. Теперь на рынке есть много фильтров для кабины Nissan Beetle на основе активированного угля. Ниже мы приводим список наиболее подходящих:

Признаки забитого фильтра

Хотя производитель и рекомендует проводить замену фильтрующего элемента не раньше 28 000-30 000 километров пробега, но по факту в большинстве случаев замену необходимо проводить на отметках в 25 — 27 тысяч километров.

Такая ситуации складывается почти со всеми автомобилями, которые эксплуатируются в схожих погодных условиях, присущих РФ.

В некоторых регионах можно наблюдать следующую картину: срок эксплуатации фильтра перевалил за 38-39 тысяч километров пробега, а сам фильтрующий элемент остался в хорошем состоянии.

Скорее всего данный феномен связан с запыленностью дорог и местности в определенном регионе. Тот же оригинальный фильтр, но эксплуатируемый в автомобиле Московской области или Санкт-Петербурге, может потребовать замены уже на 22-23 тысячах километров пробега.

Поэтому, при эксплуатации данного автомобиля следует обращать внимание на следующие признаки, которые указывают на забитый салонный фильтр:

  1. В салоне появился неприятный запах;
  2. При работе кондиционера слышен свист.

Здесь конечно же не будут запотевать стекла, в салоне не появится запах плесени. Все потому, что воздушная система салона сконструирована таким образом, чтобы предотвращать образование плесени как на фильтре, так и ее распространение на салон с фильтра.

Опытные автовладельцы советуют:

  • При необходимости проводить чистку фильтрующих элементов каждые 18 тысяч километров пробега.
  • Проводить замену не чаще 28-30 тысяч километров пробега.

Как показала практика, в большинстве случаев оригинальный салонный фильтр может эксплуатироваться вплоть до 45 000 километров пробега, при проведенной чистке как минимум на отметке в 15-18 тысяч километров пробега.

В конце хотелось бы отметить: данный автомобиль получил свое распространение не только благодаря простоте в техническом обслуживании, но и возможности выбора из довольно большого списка комплектаций. Хотя казалось бы чего можно ожидать от бюджетной линейки автомобилей.

Инструкция по замене

Поменять фильтр салона Ниссан Джук можно простым и упрощённым способом. Однако какой из них наиболее подходящий зависит от комплекции человека, руками которого будет осуществляться замена. Так как расположение салонного элемента под панелью приборов, то добраться до него нужно через место переднего пассажира.

  1. Если позволяет комплекция тела, можно просто отодвинуть пассажирское кресло назад до упора.

    Затем расположиться лёжа на спине, головой под вещевым ящиком.

  2. Если же поменять фильтр таким способом задача усложняется, тогда можно снять вещевой ящик.

    Для этого необходимо выкрутить 4 винта-самореза в нижней части бардачка, которые крепят его к панели приборов.

  3. Затем откройте дверцу бардачка и выверните 3 винта-самореза крепления бардачка к панели приборов. Они расположены сверху.
  4. Отсоедините тяговый механизм дверцы бардачка.
  5. Вытащите вещевой ящик из ниши в панели приборов на длину жгута с проводами.
  6. К вещевому ящику подключены провода выключателя подушки безопасности. Выньте их из разъёма.

    Теперь снимите ящик полностью.

  7. В самом низу расположена крышка салонного элемента. Открываем её и вынимаем старый элемент.
  8. Перед тем как произойдёт замена старого на новый, рекомендуется очистить отверстие для установки. Воспользуйтесь пылесосом или компрессором для закачки воздуха в колёса. В крайнем случае можно обойтись простым включением вентиляции на полную мощность – это поможет выдуть пыль и мусор изнутри.
  9. После этого можно поменять сам очистительный компонент.Процесс подмены салонного фильтра в автомобиле Ниссан Джук

    Незапятнанный воздух очень важен для любого гражданина.

На этом замена салонного фильтра Nissan Juke завершается. Не забывайте поменять его вовремя в следующий раз.

Инструментарий

Поменять салонный фильтр Ниссан Жук – задача простая, ровно такой же простой и набор инструментов и приспособлений, которые вам понадобятся:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • сам фильтр;
  • фонарик;
  • автомобильный пылесос (можно использовать компрессор).

Как заменить салонные фильтры Nissan Beetle своими руками

Итак, давайте начнем замену фильтра.

Этап 1. необходимо отвинтить 7 или 9 винтов (в зависимости от конфигурации Nissan Beetle), закрепляющих коробку на приборной панели, которые находятся снизу. Затем отсоедините тягу

Этап 2. механизм снятия дверцы снят, и ящик полностью удален. Обратите внимание, что вам необходимо отсоединить кабели управления подушкой безопасности. Для этой цели имеется специальный разъем.

Далее на линии находится автомобильный пылесос. Им нужно собрать весь мусор, оставшийся в корпусе фильтра салона. Если нет пылесоса, грязь может быть выдута автомобильным насосом. В крайних случаях разрешается включать полную мощность системы вентиляции салона. Затем устанавливается новый элемент.

Соберите в обратном порядке. Теперь стало ясно, как заменить фильтр в кабине Nissan Juke.

Если у вас есть какие-либо вопросы или что-то неясно, то ниже приведено видео на замену салона фильтра Nissan Juke. Ниже приведена видео-инструкция для тех, кто намерен заменить сабвуфер Nissan Beetle своими руками.

Поделитесь в соц.сетях:

Источник: https://razborov.net/nissan/kak-samostoyatel-no-zamenit-fil-tr-salona-nissan-juke.html

Как почистить кондиционер в автомобиле своими руками

Как почистить салонный фильтр ниссан?

Сегодня мы рассмотрим способы чистки кондиционера в автомобиле, а также его устройство и причины загрязнения.

Наличие электронной климатической установки или обычного автомобильного кондиционера сегодня является скорее обязательной позицией, нежели дополнительным опциональным решением в той или иной комплектации.

Сейчас автокондиционер можно обнаружить практически в любой современной машине.

Все большее число владельцев, в чьих автомобилях есть кондиционер, рано или поздно сталкиваются с проблемой появления неприятного запаха, который немедленно возникает сразу же после активации системы внутрисалонного климата.

Дальнейший материал не только поможет читателям разобраться с причинами возникновения данной проблемы, а еще опишет действенные способы чистки кондиционера в автомобиле для борьбы с этим крайне неприятным явлением.

Читайте по теме: Другие неисправности автомобильного кондиционера.

Причины загрязнения кондиционера в автомобиле

Возникновение постороннего запаха ни в коем случае нельзя списывать на то, что неисправен именно кондиционер.

Причина кроется как в естественных законах природы, так и в характерных особенностях конструкции системы климата Вашего автомобиля.

Давайте изучим кондиционер детальнее.

Он представляет собой тепловую машину, составляющими ключевыми элементами которой являются две части — испаритель и конденсатор.

В процессе своей работы кондиционер активно отнимает тепло от испарителя и передает его конденсатору. Так происходит нагрев конденсатора и охлаждение испарителя.

Конденсатор размещают максимально близко к основному радиатору охлаждения ДВС, так как подобная инсталляция способна обеспечить качественный обдув встречными потоками воздуха и повысить теплоотдачу указанного элемента.

Местом расположения испарителя чаще всего становится салон автомобиля.

Данный элемент прячут под центральную консоль, а воздух, проходящий через него, охлаждается и попадает непосредственно во внутреннее пространство.

Это и есть реализация охлаждения воздуха в жаркую погоду.

Проблема кроется именно в этом. Воздух, который поступает с улицы, несет в себе определенный процент влаги.

В летний период показатель влажности колеблется на отметке 50-60%, что означает около 10–15 граммов воды в одном кубическом метре воздуха.

Охлажденный воздух утрачивает способность к удержанию в себе влаги, что и влечет появление конденсата в виде капель воды на испарителе.

Один час езды на автомобиле с включенным кондиционером позволит получить около 2-3 литров такой жидкости.

Конструкторами учтена особенность того, как работает кондиционер. Отток скопившейся воды наружу происходит через дренажную трубку, которую закрепляют в области днища автомобиля. Таким способом происходит сброс воды.

Главной же причиной запаха является то, что испаритель увлажнен и отлично собирает на себе пыль и другой мусор, который содержится в поступающем воздухе.

Получается эффект пылесоса с влажным фильтром. Бытовой домашний прибор почистить сравнительно легко, а вот с испарителем дела обстоят иначе, так как чистка кондиционера в автомобиле не является самой заурядной процедурой.

Вы отключаете автомобильный кондиционер, испаритель нагревается, а накопившаяся на нем грязь становится идеальной средой для появления и размножения бактерий, грибка и плесени.

Всё это богатство способно производить характерный затхлый запах, значительно понижая комфорт от использования климатической системы.

Вот тут и появляется необходимость чистки кондиционера.

Что делать дальше?

Ответ на этот вопрос вполне очевиден и предсказуем. Чистка кондиционера в автомобиле неизбежна. Нужно избавиться от грязи и бактерий, очистив испаритель.

Такие действия способны не только избавить от запаха, но и повысить верхнюю планку производительности, которую способен обеспечить автокондиционер.

Дело в том, что грязевая «шуба» играет роль теплоизолятора, не позволяя воздуху охлаждаться до потенциально возможного максимума.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

Способы очистки кондиционера в автомобиле

Выбор наилучшего способа чистки кондиционера будет зависеть от нескольких факторов: возраст авто, условия эксплуатации ТС, навыки владельца машины.

Дальше будет рассмотрен такой способ чистки автомобильного кондиционера, который позволит не снимать те элементы, из которых состоит само устройство.

Способ годится для относительно новых авто, чей возраст не превышает 5-и лет, а также его можно считать профилактической мерой.

Приступать к процессу чистки можно тогда, когда Вы подобрали специальное чистящее химическое аэрозольное или пенное средство, предназначенное для того, чтобы чистить автокондиционеры.

Аэрозольное средство ориентировано главным образом на дезинфекцию.

Порядок ее проведения:

  • На заведенной машине включаем кондиционер, выставляем максимум скорости вентилятора и включаем режим рециркуляции;
  • Закрываем окна и двери авто, ставим распылительный баллончик в область места для ног переднего пассажира, ведь именно там зачастую забирается воздух в процессе рециркуляции;
  • Начинаем распыление;
  • Через время, указанное в инструкции к средству, проветриваем салон.

Или можно использовать верхнее вентиляционное отверстие, которое находится справа от переднего пассажира.

Пенообразующее средство позволяет не только продезинфицировать кондиционер, но и представляет собой отличный способ его почистить.

Дезинфицируем и чистим кондиционер:

  • Снимаем воздушный фильтр салона (как это сделать на ВАЗ 2110 читайте здесь);
  • Через монтажный проем фильтра заполняем пеной воздуховоды;
  • Через время, указанное в инструкции, включаем кондиционер и даем возможность поработать в разных режимах;
  • Не забываем после проветрить салон.

Средства для чистки кондиционера

Выбор современных средств для чистки кондиционера в автомобиле довольно большой.

Для такой процедуры можно использовать CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger, Кондиклин и множеством других.

Применять указанные средства для того, чтобы чистить кондиционер, следует соответственно инструкции, которая их сопровождает.

Чистим подручными средствами

Приятной неожиданностью становится тот факт, что автокондиционер стало возможным не только эффективно почистить, но и сделать это простыми и доступными средствами, полностью исключая при этом необходимость приобретать дорогие чистящие средства.

Весь секрет кроется в том, что сами производители таких средств, которыми в отделах автохимии нам предлагают чистить кондиционер, указывают химический состав на упаковке продукта.

Примером может служить внимательное изучение упаковки средства «Кондиклин», которое имеет ориентировочную стоимость около 300 рублей за 200 мл.

В составе отмечается присутствие компонента хлоргексидина биглюконат 0,05%.

В аптечных сетях 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата имеет цену около 10 рублей за 100 мл.

Становится возможным существенно снизить затраты на то, чтобы провести нужные работы с меньшими затратами.

Продолжаем список доступных средств и способы их применения.

Использование Хлорамина Б.

Ориентировано на дезинфекцию различных поверхностей, предметов посуды, предметов медицинского использования и т.д.

Это средство применяют для проведения профилактических дезинфекций в инфекционных очагах.

Нужно добавить 1 столовую ложку порошка на литр воды, а готовый раствор залить в распылитель, позволяющий добиться мелкой взвеси (вполне подойдет бытовой опрыскиватель).

Фильтр в салоне авто снимают, включают кондиционер, вентилятор выставляют в максимальный режим и распыляют полученный раствор в посадочное место салонного фильтра.

Двери в авто будет разумнее держать открытыми, а дефлекторы обдува в салоне накрыть тканевым материалом, чтобы раствор не попадал в салон.

Хлоргексид.

Следующим способом почистить кондиционер будет использование Хлоргексидина. Подойдет готовый 0,05% раствор про который мы писали выше.

Этот раствор рационально смешивать со спиртом в пропорции 1:1, что позволит повысить эффективность.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Ремонт рулевого управления

Другие препараты.

Возможно также чистить кондиционер препаратами Дезихэнд, Дезискраб, Дезин, но они стоят немного дороже, так как имеют большую концентрацию и объем.

Подойдет препарат Лизоформин 3000, который ориентирован на дезинфекцию поверхностей помещений, борьбу с плесенью, дезинфекцию медицинских предметов, дезинфекцию при особо опасных инфекциях.

Для того чтобы получить 5% раствор, 50 мл препарата нужно разводить в 1 литре воды.

Но кто бы что не говорил, чтобы полностью и качественно провести чистку кондиционера в автомобиле необходимо будет снять испаритель.

Это может сделать не каждый, тем более в дальнейшем придется провести заправку автокондиционера, а такие работы лучше доверять специалистам.

Профилактика, которая обеспечит большой период между чистками кондиционера

Соблюдение простых мер профилактики необходимо для того, чтобы Ваш кондиционер работал со 100% отдачей и не беспокоил неприятным запахом, а его чистка не превратилась в регулярную процедуру.

Мнение о необходимости чистить кондиционер в автомобиле только с помощью профессионалов оставим без комментариев.

  1. Убедитесь в том, что для модели Вашего авто конструктивно предусмотрен фильтр салона. Если нет, то изучите возможность его сторонней установки;
  2. Если режим рециркуляции в автомобиле предусматривает работу в обход салонного фильтра, то пользуйтесь таким режимом только тогда, когда это необходимо;
  3. Регулярно меняйте внутрисалонный фильтр. Обращайте внимание на индивидуальные условия эксплуатации автомобиля. При регулярной езде по запыленной местности сокращайте интервалы его сервисной замены.
  4. Проверяйте дренажную трубку на исправность не реже 2-х раз в год. Трубка не должна быть забитой или пережатой;
  5. Отключайте кондиционер за пару минут до окончания поездки. Вентилятор сразу не выключайте, дайте испарителю просушиться.

Придерживайтесь данных рекомендаций, они обязательно помогут продлить период чистки кондиционера в автомобиле и избавят вас и ваших пассажиров от неприятного запаха на максимально долгий срок.

Источник: https://AutoTopik.ru/remont/789-kak-pochistit-kondicioner-v-avtomobile.html

Способы очистки салонного фильтра автомобиля

Как почистить салонный фильтр ниссан?

Целью любого салонного фильтра для автомобиля является качественная очистка воздуха, поступающего вовнутрь авто, и которым иногда на протяжении нескольких часов дышат и водитель, и его пассажиры. Мы все прекрасно знаем, насколько вредны выхлопные газы, но очень многим из нас приходится ежедневно длительное время находиться в пробках на дорогах городов и вдыхать отравленный воздух. Устройство для очистки может значительно уменьшить степень загрязнения воздушных потоков, поступающих в салон.

Любой, даже очень дорогой современный фильтрующий элемент со временем теряет свои первоначальные качества, и перед хозяином транспортного средства возникает вопрос о его замене. Но многих автолюбителей гораздо больше интересует вопрос – как почистить салонный фильтр автомобиля самостоятельно.

Какие бывают фильтрующие элементы

Сегодня существует множество производителей данной продукции, которые отлично зарекомендовали себя среди автомобилистов. Фирмы выпускают продукцию различных линеек, и каждый владелец транспортного средства может подобрать фильтрующий элемент, подходящий именно ему.

На рынке можно встретить разные марки и типы фильтров для салона, но все эти модели можно разделить на несколько основных групп:

  1. Простые фильтрующие устройства. Рабочая поверхность очищающего элемента изготовлена из бумаги или синтетического материала. Иногда синтетика покрывается ещё и специальными пылеулавливающими растворами. Основная цель этой продукции – предотвратить попадание в салон частиц разного рода пыли или органики путём создания механического барьера.
  2. Угольное фильтрующее устройство. В материал, из которого изготавливается данный продукт, производители вводят мелкие частицы активированного угля. Благодаря этому воздух не просто очищается от механических примесей, но и избавляется от паров отработанного топлива, которые выбрасывают впереди идущие транспортные средства. Довольно часто эти модификации могут выполнять и антибактериальные, и антиаллергенные функции. Угольные модели стоят обычно несколько дороже, но всё же имеют самую большую популярность у автовладельцев. Они прекрасно зарекомендовали себя в процессе эксплуатации.

Фирмы производители постоянно стремятся улучшить качество своей продукции и часто внедряют различные методики. Сегодня можно найти разные довольно сложные варианты. Это могут быть:

  1. Электретные фильтры. Рабочая поверхность этих моделей состоит из нескольких разных слоёв. Между слоями для механической очистки помещается электрический слой (на нём имеется электрический заряд). Это устройство позволяет очистить воздух от любых примесей практически полностью.
  2. Комбинированные. Данные модели тоже состоят из множества слоёв, которые выполняют разные функции – механическая очистка, антибактериальная, антиаллергенная очистка, слой для ароматизации воздуха и т. д.

Как часто нужно менять фильтрующее устройство

Большинство производителей фильтров для салонов рекомендуют производить замену при каждом техническом обслуживании или после 10 тысяч пробега. Но условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля, могут быть совершенно разными.

Кто-то чаще всего передвигается по незагруженным загородным дорогам, и для него будет достаточно простого барьерного варианта, а кто-то часами стоит в «глухих» пробках, и для него обязательно иметь более продвинутый вариант очистки от примесей воздуха, поступающего в салон. Во второй ситуации замену можно будет проводить уже через 5 – 6 тысяч пробега.

Каждый владелец автомобиля должен внимательно следить за состоянием своего авто и вряд ли пропустит явные признаки сильного загрязнения фильтрующего устройства.

На что нужно обратить внимание:

  1. Поток поступающего в салон воздуха значительно снижается. Ситуация не меняется даже при движении транспортного средства с большой скоростью.
  2. Стёкла начинают очень быстро запотевать.
  3. В салоне очень сильно ощущается присутствие в воздухе пыли, даже если окна плотно закрыты.
  4. Становятся более явными крайне неприятные запахи от выхлопных газов.
  5. Иногда в салоне может присутствовать постоянный неприятный запах, усиливающийся при движении автомобиля.

Все эти моменты явно указывают, что фильтр салона загрязнён и перестал выполнять свои функции. При сильном загрязнении устройство может не просто перестать очищать поступающий воздух, но ещё и само может стать причиной загрязнения различными бактериями.

Можно ли фильтр не менять, а просто прочистить

Иногда может сложиться ситуация, когда купить новый фильтр нет возможности, и некоторые автомобилисты задаются вопросом, а можно ли его просто хорошо очистить, и можно ли мыть салонный фильтр. Не нужно считать, что очитка и промывка – дело простое и займёт всего несколько минут. Если работу делать хорошо, то потребуются не менее 2 – 3 часов и определённая сноровка.

Демонтаж старого фильтра

Первое, что нужно будет сделать, это вынуть старое фильтрующее устройство. Салонные модели могут располагаться в разных местах. Это может быть подкапотное пространство автомобиля или его передняя часть под торпедой.

  1. В первом случае добраться до очищающего воздух элемента будет несколько сложнее, а вот во втором всё довольно просто. Если фильтр расположен за бардачком, то нужно просто снять его.
  2. В том случае, если устройство под бардачком, то нужно убрать пассажирский коврик и найти защёлку от крышки. Крышку нужно снять, и доступ полностью открыт.

Кассету нужно аккуратно вынуть из пазов. Здесь важно не повредить защёлки.

Очистка фильтра

После того как очищающее устройство вынуто, нужно определиться со способом чистки салонного фильтра.

  1. На первом этапе фильтр нужно прочистить с помощью пылесоса, который выставляется на максимальную мощность. Щётку нужно выбрать самую маленькую. Все действия обязательно проводить максимально аккуратно, стараясь не повредить устройство.
  2. Фильтры, изготовленные из бумаги, дальнейшей очистке не подлежат и аккуратно устанавливаются на прежнее место.
  3. Там, где фильтрующий элемент произведён из синтетического материала, можно применить промывку. В тёплой воде разводим порошок или хозяйственное мыло и на несколько часов замачиваем снятый фильтр. Далее устройство промываем под проточной водой, желательно с максимальным напором. Можно использовать мягкую щётку, но здесь очень важна аккуратность. Далее отмытый элемент должен полностью просохнуть, и только затем его можно будет поставить на место.
  4. Угольные фильтры и очищающие воздух устройства последней модификации с различными слоями или напылениями очищать категорически нельзя – произойдёт нарушение структуры материала, и устройство не сможет в дальнейшем выполнять своих функций. В лучшем случае оно превратится в простой барьер для механической задержки пыли, а в худшем произойдёт деформация, и поставить фильтр на место будет совершенно невозможно.

Последствия проводимой очистки

Фильтр, конечно же, можно попытаться очистить своими руками, но это значит только то, что мы таким способом всего лишь немного отодвигаем срок его обязательной замены. Ведь после всех проведённых процедур мы смогли удалить только самые крупные фракции загрязнения, и они очень быстро вернутся. Таким образом, очистка – это всего лишь временная мера, и прибегать к ней нужно только до тех пор, пока вы не купите новый фильтр.

Источник: https://DriverTip.ru/repair/kak-pochistit-salonnyy-filtr-avtomobilya.html

Как заменить салонный фильтр на Ниссан Микра 3 (К12)

Как почистить салонный фильтр ниссан?

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Nissan Micra III (K12). При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Ниссан Микра 3 (К12)

До выхода на свет рестайлинговой версии третьего поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга третьего поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Ниссан Микра 3 (К12) не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Ниссан Микра 3 (К12) не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Ниссан Микра 3 (К12) не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

  1. Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.
  2. Главное не отрезайте лишнее! Если присмотреться, то в пяти мм от верха, видна полосочка. Выше ее резать не рекомендуется, так как потом фильтр будет болтаться. На самом фильтрующем элементе есть выступ, который и является верхним фиксатором от выпадения.
  3. Вырезая заглушку с помощью ножа и ножовки, будьте особо аккуратны у левого края. Держите лезвие прямо, иначе можно повредить осушитель кондиционера, если таким укомплектован автомобиль. В остальном, не бойтесь что-либо повредить, за заглушкой пустота.
  4. В итоге должно получиться достаточно ровное отверстие, в черновом варианте.
  5. После аккуратного удаления заглушки, края среза обрабатываются напильником или наждачной бумагой.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Устанавливая впервые на Ниссан Микра К12 салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах третьего поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

  1. Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.
  2. Тянем заглушку за нижнюю часть, движением вверх. Затем немного надавливаем вниз, чтобы верхняя часть фильтра вышла из зацепления. И вытаскиваем вправо, то есть в противоположную сторону от отопителя. Перед вытаскиванием ознакомьтесь с конструктивом нового фильтра – вы увидите, что над верхней кромкой крышки есть довольно большой выступ. Поэтому он вытаскивается по принципу гармошки.
  3. Когда элемент полностью вышел, посадочное место тщательно очищается от следов пыли и различных загрязнений.
  4. Далее устанавливаем новый салонный фильтр в обратной последовательности. При установке фильтрующего элемента верхнюю и нижнюю часть необходимо сжать в виде гармошки, тем самым он войдёт без каких-либо препятствий.
  5. Не нужно бояться сгибать картридж, на торцах установлен гибкий пластик, который выпрямит ребра в посадочном месте.
  6. На фильтрующем элементе в верхней части находится выступ, поэтому сразу заводится верхняя часть в посадочное отверстие, а затем нижняя до щелчка.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Ниссан Микра 3 (К12) производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Ниссан Микра 3 (К12) могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Ниссан Микра К12 третьего поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 27891-AX010 (угольный) или 27891-AX01A (угольный без рамки) . Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Ниссан Микра 3 (К12) может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
  • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA9691 – из активированного угля
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • BIG Filter
  • Nipparts
  • Purflux
  • Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Micra III (K12) на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-cabin-filter/pomenyat-salonnyj-nissan-micra-3

Салонный фильтр: очистка, промывка, замена. Можно ли стирать салонный фильтр?

Как почистить салонный фильтр ниссан?

28.04.2017

Здравствуйте. Все мы знаем, что «Лень — двигатель прогресса», а «Голь на выдумки хитра!». Так вот, сегодня представляю вашему вниманию очередной автомобильный лайфхак, на этот раз о том, как сэкономить на замене салонного фильтра и подарить старому фильтру вторую жизнь.

Дисклеймер

Сразу же хочу внести кое-какую ясность… Данная статья несет исключительно информационный характер и не является инструкцией по применению. идея статьи — показать, как можно сэкономить на покупке нового салонного фильтра, а также продемонстрировать, что получится если попробовать постирать салонный фильтр. Цена салонного фильтра варьируется в диапазоне от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей, в зависимости от производителя фильтра и марки автомобиля, что и делает вопрос промывки салонного фильтра актуальной.

Все вы знаете о том, что такое фильтр. Эти чудо-изобретения чаще выполняют грязную работу для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше или продлить срок службы того или иного агрегата. Фильтры встречаются повсеместно, на современных автомобилях их можно насчитать большое количество это: воздушный, масляный, топливный, ну и конечно же, салонный. В зависимости от комплектации количество этих фильтров может варьироваться.

Салонный фильтр, как уже понятно из названия, имеет отношение к салону автомобиля, его задача — очистка воздуха, который поступает в салон. Важную роль этого фильтрующего элемента сложно переоценить, особенно в условиях эксплуатации автомобиля на загрязненных участках. Если бы не этот незаметный на первый взгляд элемент, вся пыль из улицы поступала бы в салон, а после этого и в наши легкие.

Как и любой фильтр, салонный нуждается в регулярной замене. Несвоевременная замена салонного фильтра чревата многими проблемами. Во-первых, это неприятный запах, во-вторых — постоянно загрязненный от пыли салон, и самое главное грязный фильтр — прекрасная среда для размножения бактерий. На поверхности грязного салонного фильтра возникают болезнетворные бактерии, которые провоцируют различные заболевания дыхательных путей.

Замена салонного фильтра рекомендована после каждых 10-15 тыс. км. пробега, или два раза в год — весной и осенью. Если же вы постоянно ездите по пыльным дорогам или подолгу стоите в пробках, лучше менять салонный фильтр чаще, это избавит вас от неприятных запахов в салоне, а также возможных болезней, о которых говорилось выше.

Если у вас по каким-либо причинам нет возможности заменить салонный фильтр (нет денег или возможности, товара нет или надо подождать недельку), вы можете пойти по альтернативному пути — постирать салонный фильтр или проще говоря очистить и промыть «салонник».

Итак, что необходимо иметь?

  • Много воды и емкость для нее.
  • Моющее средство или порошок.
  • Пылесос или компрессор, фен для сушки волос.
  • Прямые руки и 15-20 минут времени.

Промывка салонного фильтра — пошаговая инструкция

  1. Первое, что необходимо сделать — достать салонный фильтр. У каждого этот пункт будет происходить по-своему, поскольку расположение и способ извлечения «салонника» у всех автомобилей разный. Будьте внимательны и проштудируйте этот вопрос накануне замены, поскольку в некоторых случаях найти и вытащить салонный фильтр бывает непросто.

    Также следует помнить о том, что в некоторых автомобилях фильтрующий элемент состоит из двух частей.

  2. Дальше, оцениваем состояние фильтра и принимаем решение: выбросить или дать еще один шанс. Если фильтр выглядит не очень грязным или вы точно знаете сколько тысяч км. назад меняли его, то можно попробовать выполнить его чистку.

Кстати, промывка салонного фильтра возможна лишь в случае с синтетическими фильтрами, бумажные элементы постирать не удастся.

  1. Очистка от пыли. Берем фильтр и производим предварительную очистку от пыли и грязи. Для этого на свежем воздухе сдуваем верхний слой пыли и всего, что собрал фильтр, для этого достаточно будет просто постучать по фильтру ладошкой. Будьте аккуратны, чтобы не повредить пластиковый корпус, если таковой есть.
  2. Следующий шаг — пылесос. Используя пылесос, вытягиваем из ребер фильтра все песчинки, пыль и различных насекомых, которые застряли внутри. Если есть компрессор со сжатым воздухом, можете им воспользоваться.
  1. Дальше берем емкость, наливаем в нее теплую воду, желательно побольше, затем насыпаем порошок или моющее средство и начинаем стирать салонный фильтр. Время от времени необходимо менять воду, длят того чтобы вся грязь ушла вместе с водой. Когда вода перестанет менять свой цвет на грязный, можно приступать к полосканию.
  2. Выполаскивать следует до тех пор, пока вода не станет чистой, то есть пока не перестанут появляться мыльные пузыри.
  1. Когда фильтр очищен и отмыт, можно приступать к сушке. Для сушки можно использовать теплую батарею, обычную бельевую веревку и солнечные лучи, а можно пойти другим путем. Используя фен для волос, можно существенно ускорить процесс сушки. Сушим феном фильтр пока не станет полностью сухим.

После полного высыхания старый-новый салонный фильтр можно установить на место. Как видите ничего сложного в этой процедуре нет, и выполнить ее под силу любому желающему. Важно помнить то, что полноценную замену салонного фильтра такая «стирка» заменить не сможет. Как бы тщательно вы не старались отмыть грязный салонный фильтр, вам не удастся вернуть его первозданное состояние.

Дело в том, что новые фильтры проходят процедуру зарядки посредством электростатического заряда, после чего они эффективно улавливают даже самые мелкие частицы пыли, бактерий и пыльцы растений. Кроме того, новые оригинальные салонные фильтры пропитывают специальным антибактериальным составом, который не позволяет размножаться бактериям и заводиться плесени.

Поэтому при первой возможности купите новый салонный фильтр и выполните полноценную его замену.

На этом у меня все, спасибо за внимание, надеюсь кому-то из вас эта статья поможет решить его проблему. Всем удачи и до новых встреч на АвтоПульсаре. Пока.

 

Источник: https://avtopulsar.ru/salonnyj-filtr-ochistka-promyvka-zamena-mozhno-li-stirat-salonnyj-filtr/

Замена салонного фильтра на Ниссан АД

Как почистить салонный фильтр ниссан?

В таких автомобилях, как Ниссан АД, часто отсутствует элемент фильтрации воздуха в салоне. Это не значит, что машина в нем не нуждается, место для фильтра есть. Просто японские концерны экономят на расходниках и знают, что граждане Японии не поскупятся, купят необходимую деталь и установят ее самостоятельно. Салонный фильтр важен для здоровья водителя, пассажиров и для работоспособности авто.

Периодичность замены салонного фильтра

Салонный фильтр в Ниссан АД стоит менять по мере его загрязнения. Существуют определенные сроки и рамки, оформленные в инструкции производителями, но по факту только владелец может решить когда менять стоит, а когда нет. Поэтому рекомендуется каждые несколько месяцев проводить визуальный осмотр очистительного элемента на наличие пыли, грязи, листьев, насекомых и т. д. Рекомендуется и продувать короб с фильтром после каждого осмотра, эта процедура поможет продлить срок его эксплуатации.

Если владелец машины не меняет фильтр вовремя, это может привести к серьезным последствиям, а именно к поломке авто или к болезни водителя или пассажиров. При сильном загрязнении очищающего элемента, чистый воздух перестает проникать в салон, скапливаются опасные бактерии и микробы. Именно салонный фильтр не дает проникать в машину 90% пыли, мусора, листьев, грязи, насекомых. В зависимости от разновидности фильтра могут также задерживаться опасные вещества, плохие запахи и мельчайшая пыль.

Продолжительное использование детали приводит к ее сильному износу, паралон может порваться и тогда весь накопленный в системе вентиляции мусор попадет в салон.

При обнаружении у себя или пассажиров ухудшенного самочувствия, аллергических реакций, понижение иммунитета, стоит заняться заменой очищающей воздух салона детали.

Приведем список признаков необходимости замены салонного фильтра на примере Ниссан АД 12 с кузовом хэтчбек:

  • При включении кондиционирования воздуха по салону начинает летать пыль;
  • Не выветриваемый неприятный запах;
  • Кондиционер авто слабо выдувает воздух и тяжело нагревает салон;
  • Постоянная влажность внутри машины и вечно запотевшие стекла.

На сегодняшний день для Ниссан АД на рынке представлены однослойные и многослойные разновидности фильтров. Однослойные фильтры состоят из простой части поролона, дешево стоят, но считаются не очень качественными. Такую деталь придется часто менять. Многослойные же состоят из нескольких частей, одна из которых — это уголь, очищающий и обогащающий воздух в салоне. У многослойных деталей несколько минусов, дороговизна и сильное сопротивление потокам воздуха, из-за чего нагрузка на систему вентиляции увеличивается.

В руководстве по эксплуатации автомобилем Ниссан АД написано, что проводить замену очистительных деталей следует не позднее, чем через 15 тысяч км пробега. Однако опытные водители советуют делать это раньше, так как условия окружающей среды, дороги и стиль вождения в России оставляют желать лучшего.

Признаки забитого салонного фильтра

Помимо защиты водителя и пассажиров от загрязнения и болезней, салонный фильтр способен задерживать крупные частицы и мусор, такие как листья, насекомые, склеившиеся комья пыли и т. д., которые при попадании внутрь могут повредить систему вентиляции или другие движущие механизмы авто.

Лучшим решением собственника машины будет визуальный осмотр системы вентиляции каждые два месяца. Таким образом, можно обнаружить частичную или полную загрязненность до фатальной поломки.

Старый, полностью забитый и непригодный для использования фильтр нельзя стирать или промывать. Не стоит экономить на собственном здоровье, достаточно купить новый фильтр, чтобы потом не возникло более серьезных и дорогих проблем. Новый очистительный элемент даст гарантию на экологически чистый воздух в салоне машины Ниссан АД. Однако если водитель видит, что деталь выглядит хорошо, но покрылась тонким слоем пыли и в короб попало немного листьев, систему можно просто продуть и запчасти не менять.

Среди признаков необходимости замены салонного фильтра отмечают следующие:

  • Плохое самочувствие лиц, часто бывающих в авто. Болезни, понижение иммунитета, аллергические реакции, ухудшение возможности дыхания и т. д.;
  • Вследствие забитого очистительного элемента, в вентиляционной системе скапливается влага, размножаются микробы, вода начинает тухнуть и появляется неприятный запах;
  • При включении обогрева или охлаждения воздух поступает мало и долго, слабые потоки, так как покрывшая толстым слоем пыль в системе препятствует проходу воздуха;
  • В сырую погоду из-за слабых потоков воздуха запотевают стекла авто.

Во всех моделях Ниссан, включая Ниссан АД, Ниссан Ноут и Ниссан Эксперт, замену салонного фильтра рекомендуется производить с использованием оригинальных запчастей. Артикул очистительного элемента — MC-324CL. Многие используют запчасти от других моделей Ниссан или не оригинальные элементы. В таких случаях фильтр часто приходится подрезать, подгонять под размер короба. Также не оригинальный фильтр может не подойти из-за большей плотности материала, которая будет препятствовать протоку воздуха, из-за чего система вентиляции быстро выйдет из строя, поэтому во время покупки рекомендуется советоваться с продавцом.

Где находится салонный фильтр?

Замена салонного фильтра в Ниссан АД займет у исполнителя от 5 до 20 минут в зависимости от опыта. Единственная проблема, с которой придется долго возиться, это неудобное расположение очистительного элемента.

Чтобы найти деталь надлежит залезть в нишу для ног пассажирского сидения и убрать коврик. Если посмотреть влево вверх, под бардачок, можно заметить небольшую панель, похожую на соты пчел. Рядом с этой панелью в коробе со стрелкой расположен фильтр. Из-за малого количества места владельцам авто бывает трудно производить замену и многие используют длительный и трудоемкий способ полного разбора панели. Но это ни к чему. Ниже, в статье, мы объясним каким образом можно легко и просто заменить фильтр в Ниссан АД.

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед началом работы с заменой надлежит учесть все детали и полностью подготовиться к процессу, ведь если в последний момент окажется, что у исполнителя нет инструмента, то время потрачено зря.

Процедуру рекомендуется проводить в рабочей или домашней одежде, которую не жалко испачкать, ведь работа с автомобилем всегда подразумевает пыль и пятна от масла. Лучше всего работать в перчатках, так как таким образом владелец машины снижает риск повреждения пальцев или каких-то деталей авто. Также описанную далее процедуру не рекомендуется проводить людям с наличием аллергии, так как на старом расходнике скапливается большое количество пыли.

Список необходимых инструментов для замены салонного фильтра в Ниссан АД:

  • Новый упакованный фильтр;
  • Пылесос или другой прибор, способный выдувать воздух;
  • Сухая тряпка.

Список инструментов небольшой, так как в этой статье будет описан самый легкий способ замены, не требующий полного разбора панели.

Пошаговая инструкция по замене

Для более быстрого и комфортного проведения процедуры замены рекомендуется сначала прочитать всю инструкцию, а потом приступить к работе.

Пошаговая инструкция замены элемента фильтрации в Ниссан АД:

  • Как было указано выше, для начала надлежит залезть в нишу для ног пассажирского сидения, предварительно убрав коврик. Слева сверху можно обнаружить небольшую панель с кластерными отверстиями. Справа от панели находится блок фильтра;
  • На блоке выгравирована стрелочка вверх, необходимо пальцем зацепить паз и потянуть вверх (по направлению к кластерным отверстиям) на пару миллиметров, будет слышен щелчок. Это значит, что элемент вышел из нижних пазов;
  • После щелчка можно тянуть короб на себя. Старый фильтр удален из системы вентиляции;
  • После распечатки упаковки с новым расходником, можно обнаружить, что задней пластиковой панели у него нет. Значит со стороны, где отсутствует панель, нужно сжать фильтр в «гармошку» и таким треугольником аккуратно просунуть внутрь контейнера. Необходимо следить, чтобы стрелочка оказалось на том же месте;
  • Внутри короба фильтр самостоятельно расправится и займет положенное ему место.

Не нервничайте и не спешите, если не получилось установить деталь с первого раза, можно пробовать еще. В конце работы можно услышать соответствующий щелчок, это значит, что фильтр встал на свое место. И теперь процесс замены окончен.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-salonnogo-filtra/zamena-salonnogo-filtra-nissan-ad.html

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий