Диски на ниссан альмера классик: размеры, разболтовка — АвтоЭксперт
Вместимость у Альмеры довольно впечатляющая, но при движке объёмом 1,6л, коим она оснащена во всех поколениях, авто принадлежит к классу «В». А это значит, что больше 16 радиуса туда не поставишь. Да и то, в качестве замены — в комплектациях Комфорт и Текна машина идёт на 15 радиусе, а в базовой – и вовсе на 14.
Рассмотрим подробно, какие диски подходят на Ниссан Альмера классик, какую шину на неё можно поставить и чем заменить. А также обратим ваше внимание на некоторые наиболее интересные модели.
Структура колёсного диска
Для любого автомобиля архиважно поставить диски с правильными параметрами. Это:
Диаметр колеса
D – диаметр колеса (обода) в дюймах, который в обиходе именуют радиусом. Независимо от базовой комплектации, производитель разрешает устанавливать и больший размер, что компенсируется меньшей высотой профиля шины. На Альмеру можно ставить 14, 15 и 16 радиус.
Посадочная ширина
В – посадочная ширина в дюймах, несоответствие которой заводским стандартам приводит к снижению ходовых качеств.
- Для Ниссан Альмера классик в 14 радиусе ширина диска составляет 5 и 5,5J;
- для R15 – 6J;
- для R16 – 6,5J.
То есть с увеличением диаметра колеса растёт и ширина посадочного места.
Разболтовка
PCD — разболтовка колес. Под этим термином понимают количество отверстий для крепёжных элементов и параметры их расположения (в мм) относительно центральной оси колеса. Здесь никаких отклонений не допускается, вне зависимости от радиуса.
Если для Ниссана предусмотрен размер 4*114,3, то так тому и быть. Крепятся диски гайками диаметром 12мм с шагом резьбы 1,25.
Вылет
ЕТ – расстояние (вылет) между центральной осью обода и его привалочной плоскостью (где осуществляется крепление). Это очень важный параметр, который может лишь незначительно варьироваться.
Сильное уменьшение вылета сужает колею, перегружает подшипники на ступице. При уменьшении колеи (когда вылет, наоборот, увеличивается), диск может задевать внутренний тормозной механизм, что вообще недопустимо. У дисков на Альмеру классик в 14 радиусе должен быть ЕТ35, в 15 и 16 – ЕТ40.
Диаметр центрального отверстия
DIA (ДЦО) – диаметр посадочного места на ступице автомобиля, которому соответствует и размер центрального отверстия на диске. Точное совпадение этих размеров позволяет качественно отцентровать колесо. У обсуждаемой нами модели автомобиля этот размер составляет 66,1мм.
Примечание: Отверстие на диске никак не может быть меньше посадочного места, так как его просто невозможно будет одеть.
И на оригинальных дисках (для определённой марки авто), всегда будет именно его отверстие. На универсальных дисках, выпускаемых для машин с разными ступицами, но одинаковой сверловкой, отверстие делается большего размера, а на меньший можно перейти с помощью ступичного адаптера (проставки).
Кольца можно поставить только на литые диски, отверстие на штампованных должно иметь оригинальный размер.
Диски на Альмеру Классик
Чаще всего в базовой комплектации автомобили классов «В» и «С» идут на железных (штампованных) дисках. Кто-то ездит на них и дальше, а кто-то стремится – во всяком случае, под летнюю резину, приобрести литьё.
- Проще всего, конечно, купить оригинальную модель, в которой и все размеры будут соответствовать параметрам авто, и колпачок, закрывающий ступичное отверстие, гордо демонстрирует эмблему Ниссан.
- Но если в магазине вам подберут центровочные колечки нужного размера, то почему бы и не купить универсальную модель, которая больше нравится.
- Какие диски на Ниссан с оригинальными размерами можно выбрать – представляем небольшой обзор:
Оригинальный диск Replica (Replay)
Самым популярным брендом, под которым продаются именно оригинальные модели, является Replica (Реплика). Бренд итальянский, но увидеть в продаже диски из прямо Италии вряд ли получится.
Чаще их производят дочерние предприятия, расположенные в Китае (с литерой Н) и Тайване (обозначены как LS и FR). Они несколько дешевле своих собратьев из Италии, но не настолько, чтобы вызывать подозрения.
Подделки, как известно, всегда продаются по бросовым ценам, которые должны настораживать автовладельцев.
Оригинальная модель Джемини
Ещё один оригинал литого диска от красноярского завода КиК. Очень красивая восьмилучевая модель с вариантами покраски дарк платинум и алмаз чёрный. Для Nissan Almera Classic выпускается в 15 радиусе. Достойна внимания так же и модель Игуана.
Какая на сегодняшний день цена, зависит от региона, но в южной части страны это порядка 4950 руб. за штуку.
Skad Веритас
Литой диск Веритас от другого красноярского завода СКАД. Очень интересная многолучевая модель, варианты покраски: белый, селена, алмаз. Радиус 15.
Skad Пантера
Пантера – тоже модель от Skad, только в 14 радиусе, и так же выпускается в трёх вариантах покраски.
Slik L1723S
Модель от ещё одной российской компании Slik, которая четверть века назад была организована автогонщиками из команды АвтоВАЗа. Специализируется на лёгких и очень прочных кованых дисках, «убить» которые практически невозможно.
При повреждении покрышки дотянуть до шиномонтажки можно и на диске, если он кованый.
Yamato Fukuoka
Несколько интересных по дизайну моделей предлагает и японский бренд Yamato, производство которого находится в Тайвани. Большой выбор вариантов покраски, отличное качество – что ещё нужно автомобилисту для полного счастья?
Шины для Nissan Almera Classic
Теперь обсудим, какие шины можно ставить на Almera classic.
Размер покрышки зависит от радиуса и ширины диска. В паспорте этого автомобиля прописаны такие размеры:
- R-14 профиль 175/70, но можно заменить на 185/70;
- R-15 профиль 185/65, вариант замены – 195/60;
- R-16 205/50, без вариантов.
Очень важно следить, чтобы давление в шинах было правильным. Больше или меньше нормы приводит к нежелательным последствиям, которые отражены на схеме снизу.
До какого показания манометра нужно накачивать, зависит от того, какой размер шин вы поставите. В 14 радиусе это: для передних колёс 2,3 Атм, для задних – 2,1. В 15 радиусе спереди 2,2 Атм, сзади 2,0. То есть, сзади всегда на 0,2 Атм качаете меньше.
Источник: https://nissan-modus.ru/podveska/diski-na-nissan-almera-klassik-razmery-razboltovka.html
Колеса Almera: размеры шин и дисков
› Almera
Выбор колес для Ниссан Альмера не вызовет затруднений. Надо знать основные параметры шины, указанные на ее боковине. Диски тоже должны соответствовать выбранной резине и ступице Almera. Разболтовка, и диаметр центрального отверстия — основные параметры диска. Сверловка же способ проделать отверстия, а не характеристика
Зная эти размеры, легко подобрать колеса. В материале найдете силу затяжки гаек, давление накачки колес Ниссан Альмера.
Характеристики колес Нисан Альмера N15
Нисан Альмера поколения N15 1995−2000 — имеет ряд одинаковых параметров дисков, шин для бензиновых хэтчбеков, седанов 1.4 и 1.6 л мощностью 87, 99 л.с. соответственно, а также с дизельными двигателями 2.0 л мощностью 75 л.с.
Неизменные величины:
- диаметр центрального отверстия —59.1 мм
- тип крепежа — Гайка
- момент затяжки: 98 — 118 Nm
- размер крепежа —M12 x 1.25
- давление в шинах — 2.1−2.3 кг/см²
- момент силы крепления — 98−118 Н/м.
Диапазон размеров покрышек Almera N15:
- диаметр в дюймах — 13−15.
- ширина в мм —175 — 195
- профиль (%): 55 – 70.
Самые маленькие покрышки — 175/70R13, а 195/55R15 самые большие.
Диски для Альмера N15:
- разболтовка или сверловка —4х100
- диаметр в дюймах — 13−15
- ширина в дюймах —5−6
- вылет ET в мм — 35−40.
Покрышки, диски для Almera N16
Часть размеров колес Альмера N16 совпадают. Одинаковыми для всех будут:
- DIA — диаметр центрального отверстия 6 6.1 мм
- крепление гайки и размер крепежных шпилек ступицы — М12х1,25
- момент затяжки гаек — 98Нм
- давление в шинах — 2.1−2.3 бар
- PCD (разболтовка) — 4×114,.3.
Диапазон размеров покрышек:
- диаметр —14.0 — 17.0
- ширина в мм — 175 — 215
- профиль шины (%): 45 — 75.
Маркировка самой маленькой покрышки для Альмера N16 — 175/75R14, а самой большой — 215/45R17.
Диски:
- диаметр в дюймах — 14 − 17
- ширина в дюймах — 5 − 7
- вылет ET — 35−45 мм.
Характеристики колес Almera Classic
Альмера Классик на дисках
Разболтовка (PCD), диаметр центрального отверстия (DIA), размеры крепежа такие же, как для Альмера N16.
Момент силы затяжки гаек — 90 Нм, давление накачки 2−2,2 бар, вылет ET в диапазоне 35−40 мм.
Размеры шин и дисков Альмера Классик 2006−2012:
- 175/70R14 88H — 5Jx14ET35 ET 24-45
- 185/65R15 88H — 6Jx15ET40
- 185/70R14 — 5,5Jx15ET35 и 6J15ET35
- 195/60R15 — 6Jx15ET40
- 205/50R16 — 6,5Jx16ET40
- 205/50R16 —7J x16ET35
Параметры колес Almera G15
Общие параметры:
- разболтовка −4 х 100
- диаметр центрального отверстия (DIA)−60.1 мм
- давление− 2.0−2.2 (сравните с мануалом)
- крепление — М 12 х 1.25
- вылет ET − 40
Размеры шин и дисков:
- 175/70R14 — 5,5J14ET40
- 185/65R15 — 5,56J15ET40
Размеры покрышек и дисков Almera Tino
Разболтовка Альмера Тино (PCD) − 5х114,3, диаметр центрального отверстия (DIA) − 66,1 мм, крепление гайка — резьба шпилек М12х1.25, момент затяжки —100 Нм.
Маркировка покрышки:
- диаметр в дюймах − 15, 16 и 17,
- ширина профиля в мм − 185, 195, 205, 225
- высота профиля в % − 45 − 65.
Подробно о разболтовке (сверловке) и других характеристиках дисков и шин
Разболтовка обозначается PCD — количество отверстий под шпильки ступицы и диаметра окружности центров крепления.
Диаметр центрального отверстия — DIA. Должен совпадать с размером ступицы.
Вылет колеса ET —расстояние между центральной осью симметрии и плоскостью монтажной поверхности крепления.
Расшифровка маркировки диска 6.5Jx16 ET45:
- 6,5 — посадочная ширина обода в дюймах, для перевода в миллиметры умножаем на 2.54
- J — конфигурация или форма
- Х — Х-фактор, литье, штамповка
- 16 — посадочный диаметр
- ЕТ45 — положительный вылет колеса 45 мм.
Обозначение сезонной принадлежности у летней резины нет. Зимняя покрышка маркируется M + S, наносится символ снежинки или слово Winter. Всесезонная резина маркируется, как зимняя покрышка, но иногда наносится надпись: AS, R+W, AW. На боковине покрышки четырехзначное число укажет год выпуска — 0418 означает: 04 — количество недель (январь), 18 — 2018 год.
Расшифровка маркировки шины 205/65 R16 94S:
- 205 − ширина профиля в мм
- 65 − высота профиля в процентах от ширины
- R − радиальная шина
- 16 − посадочный диаметр в дюймах
- 94 − индекс нагрузки
- S − индекс скорости.
Хорошие производители дисков
Российские компании:
- K&K − совместное производство, буквы — сокращенные названия компаний: КраМЗ Россия и Комос Германия.
- IFree − выпускает литые диски, отличаются отменным качеством и низкой ценой, доступны для машин иностранных и российских марок.
- NeoWhell − производство на заводе «АзовТэк», основано индийской корпорацией. Продукт имеет сертификацию соответствия международным стандартам ISO.
- Skad − основано в России. Качество не подлежит сомнению, продукция поставляется для Ford, Volkswagen.
Лучшие иностранные производители:
- OZ Group, Momo − итальянские бренды.
- NS − азиатский производитель. Поставляет продукцию, сертифицированную по ISO. Охватывает широкий модельный ряд.
- Nitro, Replica − ведущие китайские производители, крупнейшие поставщики дисков в азиатском регионе. Пользуются спросом. Охватывают типоразмеры моделей машин, выпускаемых для мирового рынка.
- Aez − германский холдинг ALCAR. Поставляет литые, штампованные, кованые и двухсоставные автомобильные катки с хромированным и лаковым покрытием.
Производители хороших и не дорогих шин
Покрышки Sava производятся на разных заводах Европы. компания специализируется на выпуске не дорогих летних и зимних покрышек для легковых автомобилей.
«Белшина» является одним из ведущих европейских производителей. Компания предлагает 350 типоразмеров и моделей. «Белшина» представлена в 75 странах. Основными потребителями являются крупнейшие белорусские и российские предприятия.
Kumho − корейский бренд с более чем полувековой историей. Шины используются в качестве заводсикх для автомобильных производителей во всем мире. Качество доказано временем. Цена тоже не выше, чем у других брендов.
Заключение
Чтобы купить резину (покрышки) и диски для Ниссан Альмера, необходимо знать размеры и другие параметры колес. Помимо известных диаметра, высоты профиля не забывайте о разболтовке (не путать со сверловкой), вылете, ширине.
Колеса Almera: размеры шин и дисковСсылка на основную публикацию
Источник: https://autonissancar.ru/almera/kolesa-almera-diski-razboltovka-shiny
Какая разболтовка на ниссан альмера классик — разъясняем во всех подробностях
2108
Разболтовка на авто Ниссан Альмера N16 колесных дисков представлена заводом-изготовителем формулой 4х114.3 или 4/114.3. При эксплуатации транспортного средства многие умельцы создают свою индивидуальную конструкцию. Это является нарушением технического регламента производителя, изменением конструктивных параметров, требующим дополнительного разрешения дорожных технических служб.
Выбор дисков на Альмеру разных модификаций (N16, Classic, G15)
В Интернете можно найти достаточно информации о подборе дисков и шин для различных модификаций Альмер. Однако многие владельцы до сих пор не могут до конца понять: как правильно выбрать диски и резину на автомобиль? Для начала необходимо окунуться в историю создания этого транспортного средства. Прототипом Ниссан Альмера G15 стал японский Блюберд, базовая комплектация которого выпускалась с параметрами резины 195/65/15. С тех пор ходовая часть этой машины не сильно изменилась, и шины с такими значениями можно смело устанавливать на современные модификации Альмеры.
Например, на модели G15, хорошо отрабатывают стандартные покрышки с параметрами 185/65/15,однако, на бюджетных вариантах они себя зарекомендовали хуже. В рамках публикации не будем называть компании которые производят покрышки. Они и так всем известны. Скажем лишь одно: хорошая шина должна отрабатывать в среднем 5-6 сезонов, хотя это зависит от пробега дорожного покрытия и манеры вождения. Это проверенно на практике. Резина компании «Амтел», которая часто с завода устанавливается на бюджетные Ниссаны, не всегда соответствует высоким требованиям.
Это не означает что она плохая, и размерность дисков не подходит под нее.
Одним из распространенных размеров считается 205/55/16. Шины с такими параметрами также можно установить. Но, здесь необходимо учитывать размерность дисков, которая должна иметь следующее обозначение 7.0 JJ PCD 4Х100 DIA 60,1 минимальный вылет ЕТ 43 либо он может быть снижен до ЕТ 38. При большей размерности протектор может задевать колесную арку. При большой величине вылета, колесо глубже сидит в арке, а не наоборот.
Тюнеры Альмеры любят диски Nismo, они подходят как родные, и выглядят круто
Основные индексы в обозначениях колес:
- PCD 4х100 – обозначение разболтовки колесного диска (4 болта, расположенных на окружности диаметром 100 мм);
- ЕТ – вылет диска;
- JJ – ширина диска;
- Н91 – максимальная скорость и допустимая масса (индекс Н=210 км/ч, числом 91 обозначается масса, максимальная величина которой составляет 615 кг);
- R – диаметр покрышки (этот параметр должен обязательно равняться диаметру диска);
- Tubeless – «бескамерка»;
- W (Winter) – шина для зимы;
- DIA – диаметр ступичного отверстия. Заметим, что на некоторых кованых дисков его величина отличается в большую сторону. В таком случае, предусмотрены специальные центрирующие вставки, которые помогут предотвратить биение колес на больших скоростях.
Основные размеры дисков Ниссан Альмера : R15 4×100 ET35-45 J6.5, R15 4×100 ET35-45 J6, R16 4×100 ET35-45 J7, R17 4×100 ET35-45 J7. Под эти размеры дисков подойдет резина со следующими параметрами: R14 175/70, R15 185/65, R15 195/60, R16 195/55.
Новости и обновленияМы постоянно обновляем нашу базу данных
-
На сайт было добавлено много новых марок машин и их моделей, включая модельный ряд 2019 года
-
RazmerKoles.ru (РазмерКолес.RU) использует адаптивный дизайн. Информация на сайте легко доступна на любом мобильном устройстве
-
На сайте доступны все данные по автомобилям японского и корейского производства
Понятие разболтовки
Каждый автовладелец, даже тот, которому не довелось заниматься заменой либо покупкой колесных дисков для своего автомобиля, слышал о понятии разболтовки. Это определение пришло в Россию из английского языка на заре бурного всплеска мирового производства автомобилей. Англоязычные страны используют два разных понятия, определяющих способ установки колесного диска.
Аббревиатура первого определения называется PCD, ее полное прочтение pitch circle diameter – окружность крепежного диска. Вторая фраза на английском языке звучит так: bolt pattem. Она обозначает количество крепежных болтов на колесе. Русскоязычные граждане для простоты обе эти характеристики называют одним термином разболтовка.
Оба английских термина мы часто используем в виде первой аббревиатуры PCD. При написании он выглядит как два числа. Они разделяются или символом х – умножить, или символом / – разделить. Пример: разболтовка авто Ниссан Альмера 2014 4х114.3 или 4/114.3. Первое число – количество болтов, которыми крепится колесо. Второе – диаметр круга, проведенного по центрам четырех болтов.
Расчет
Многие автовладельцы часто оказываются перед дилеммой: как определить разболтовку на Ниссан Альмера при отсутствии какой-либо маркировки? Каким образом измерить данный показатель? Известно, что число крепежных отверстий у колес легковых автомобилей варьируется от 3 до 6. Подавляющее большинство дисков Almera Classic изготавливаются производителями с 4 либо 5 отверстиями.
Наш профессиональный совет: при четном количестве болтов необходимо померить диагональ между центрами противоположных болтов.
Получится разболтовка дисков на Ниссан Альмера N16. Нечетное число отверстий в диске влечет более сложный процесс вычисления. Но, как всегда в технике, данный размер можно с легкостью определить по специальным формулам.
В колесах с нечетным количеством крепежных элементов измеряется расстояние между центрами болтов, расположенных рядом. Полученное число обозначается буквой А. PCD диска с пятью крепежными болтами рассчитывается путем подстановки числа А в выражение PCD = А х 1,701. В колесах, имеющих три болта, число А умножается на 1,155. Подобные расчеты доступны каждому автовладельцу.
Шины для Nissan Almera Classic 2007
- Диаметр: 14.0» — 16.0»
- Ширина (мм): 175 — 205
- Профиль шины (%): 50 — 70
- Самый маленький размер шин: 175/70R14
- Самый большой размер шин: 205/50R16
Диски для Nissan Almera Classic 2007
- Сверловка 4×114.3
- Диаметр: 14.0» — 16.0»;
- Ширина (дюймы): 5 — 7;
- Вылет (мм): 35 — 40.
Центровка
Зачем нужна разболтовка при установке колес на машину Almera Classic? Понятно, что если число болтов не соответствует отверстиям в ступице, колесо никак не удастся закрепить, а тем более совершать движение. Если же расстояние PCD отличается от того, что рекомендовано производителем, всего лишь на несколько миллиметров, его можно при желании установить на свою машину.
Однако такое соединение невозможно правильно отцентрировать, оно сдвинется относительно оси транспортного средства в одну сторону. Появятся вибрации во время движения.
При большем несовпадении PCD колес степень вибрации будет становиться выше. Дискомфорт ощущается при быстрой езде, создавая неприятные ощущения всем, кто находится в машине. Вибрации разрушительно воздействуют на подвеску, кузов, ходовую тележку авто.
Выбор зимних шин на Ниссан Альмеру
Многие владельцы предпочитают не акцентировать свое внимание на сезонности шин. Скорее всего, из соображений экономии, они попросту покупают всесезонную резину, порой даже не всегда удовлетворительного качества. Однако ее использование во многом оправдано лишь в регионах с мягким климатом и теплыми зимами.
Что касается зимней езды, то рекомендуется приобретать только высококачественные шины Ниссан Альмера, которые изготовлены из прочной и мягкой резины. Если на летней резине еще как-то можно сэкономить, то на шинах для зимы этого делать не стоит. Почему необходимо приобретать только высококачественную фирменную зимнюю резину? Только такая продукция отличается своим составом: благодаря наличию большого количества синтетического каучука, протектор покрышки при любых, даже экстремально низких температурах, остается пластичным, обеспечивая отличное сцепление с любым покрытием зимних дорог.
Основополагающим фактором при выборе зимних шин не является наличие литеры «W» на боковой стороне покрышки, и не производитель (в условиях жесткой конкуренции все стараются держать марку), а четко выраженный рисунок протектора, который бывает двух типов:
- Скандинавский
- Европейский
Они различаются глубиной канавок и шашек на плоскости протектора. Скандинавский тип имеет глубокие бороздки на рисунке и более адаптирован для езды по заснеженным дорогам. Европейский – наоборот, отличается менее выраженным рисунком и предназначен больше для движения по обледеневшим магистралям. Помимо этого, производители выпускают шины с универсальным рисунком протектора, который неплохо отрабатывает как на заснеженных, так и обледеневших зимних дорогах.
Отличия нешипованных зимних и летних шин
В регионах с большим преобладанием обледенелых дорог рекомендована установка на автомобиль специальных зимних шипованных шин с универсальным рисунком протектора. Такая резина продается как в готовом варианте исполнения (с установленными шипами), так и с возможностью их самостоятельного монтажа. Высококачественные, мягкие, шипованные покрышки значительно повышают управляемость транспортным средством на обледенелых и заснеженных магистралях, делая езду комфортной и безопасной.
Выбор летней резины
Высококачественные летние шины обязательно должны отрабатывать несколько сезонов. Чтобы выбрать хорошую покрышку для лета, необходимо знать ее основные особенности и недостатки.
Отличительной чертой любой летней шины является твердый рисунок протектора. Благодаря этому, достигается максимальный контакт с разогретым на солнце полотном дороги, повышается управляемость и безопасность движения. Ассиметричный рисунок протектора позволяет повысить износостойкость и бесшумность резины.
К недостаткам летних шин относят ограниченную возможность балансировки большинства моделей, которая негативно отражается на управляемости автомобилем и приводит к быстрому износу протектора. Помимо этого, ухудшается сцепление с дорогой при снижении температуры до нуля градусов и ниже. Говоря проще, с наступлением морозов движение на летних покрышках становится небезопасным.
При выборе летней резины в первую очередь нужно обратить внимание именно на тип шины: ассиметричный, направленный либо симметричный. Например, первый тип благодаря особенностям рисунка протектора повышает сцепление колес с любым покрытием дороги, однако он имеет более высокую стоимость в сравнении с другими.
Наиболее распространенными являются шины с симметричным протектором, которые имеют хорошие ходовые характеристики и идеально подходят для любых видов легковых автомобилей. Их стоимость вполне демократична.
Что касается шин с направленным рисунком, они более адаптированы для движения в дождливую погоду, ввиду чего их рекомендуют для использования в регионах с влажным климатом.
Поделитесь в соц.сетях: |
Источник: https://razborov.net/nissan/kakaya-razboltovka-na-nissan-al-mera-klassik.html