Замена масла в КПП Ниссан Кашкай: вариатор и МКПП
Замена масла в вариаторной коробке Ниссан Кашкай является достаточно простой процедурой, которая имеет определенные нюансы. Выполнить замену масла в вариаторе Кашкай вы можете как минимум двумя способами: самостоятельно или в сервисном центре. Про замену масла в моторе этого автомобиля вы также можете почитать в одной из статей у нас на сайте.
Автоматические коробки в Кашкай
Процесс заливания масла
Автоматические вариаторные трансмиссии часто устанавливаются на японские автомобили марки Ниссан. Эти коробки достаточно надежны, а при правильном обслуживании они служат очень долгое время. во избежание неисправностей в вариаторе необходимо своевременно производить замену жидкости. Проверять уровень смазки в трансмиссии необходимо не реже, чем на других авто, то есть через каждые 10-15 тыс. километров пробега.
Заметив значительное потемнение трансмиссионного масла или появления странного запаха, нужно незамедлительно заменить жидкость в коробке. Нарушение работы фильтра может привести к проникновению фрикционной пудры и металлической стружки внутрь вариаторной коробки. Эти посторонние примеси затрудняют функционирование электромагнитных клапанов, поэтому масло нужно менять своевременно – то очень важно.
Своевременная замена смазочной жидкости предупреждает заклинивание маслонасоса. Менять масло в автоматическом вариаторе Ниссан Кашкай нужно через каждые 30 тыс. километров пробега.
Какое нужно масло и сколько?
NISSAN CVT Fluid NS-2
От того, как правильно вы выберете трансмиссионную жидкость для Ниссан Кашкай, зависит надежность работы автомобиля. Заливание необходимого количества смазки предупреждает негативные последствия. Старайтесь заливать всегда оригинальную жидкость, а именно NISSAN CVT Fluid NS-2, которую можно найти по коду KLE52-00004.
Всего для замены вам потребуется две четырехлитровые канистры. Перед процедурой и по ее завершении проверьте уровень масла в КПП. Он должен находиться между двумя отметками min и max.
Что требуется для работы?
Для замены масла в вариаторе Кашкай вам понадобится следующий набор приспособлений и инструментов:
- прокладка поддона (ее следует менять хотя бы через раз при замене масла);
- ключ на 10;
- отвертка;
- емкость для отработанного масла;
- чистая ветошь;
- новое масло;
- воронка.
Как поменять масло в вариаторе?
Картер коробки
Для замены масла в АКПП Ниссан Кашкай вам необходимо придерживаться определенной инструкции:
- Загоните машину на яму, эстакаду или поднимите при помощи подъемника.
- Перед началом замены масла демонтируйте защиту днища, если таковая у вас имеется.
- Выкрутите два болта по бокам, которые прикреплены к подрамнику спереди. Болты выкручивайте головкой или рожковым ключом на 10.
- Вытащите четыре пистона по бокам и один спереди. Подденьте часть пистона, расположенную в середине, и потяните вниз примерно на 8 миллиметров.
- Получив доступ к моторному отсеку снизу, приступите к замене. Вытащите щуп, проверив уровень масла в системе.
- Запустите двигатель и прогрейте вариатор, переключая передачи вперед-назад. Ваша цель – разогреть трансмиссионную жидкость, чтобы она легче слилась из системы.
- Чтобы вытащить щуп из трубы при помощи шлицевой отвертки нажмите на стопорный язычок и вытяните его вверх. Учтите, что после прогрева мотора уровень смазки в вариаторной коробке всегда чуть выше реального.
- Установите под вариатор емкость для слива старой смазки и слейте ее. Желательно проверьте объем масла, который вы сольете – это позволит вам проще ориентироваться при заливании нового смазочного состава. На слив масла уйдет около 20 минут.
- Если вы решите заменить прокладку поддона, вам после слива нужно будет его демонтировать. его держат 18 болтов. Учтите, что в поддоне тоже присутствует масло, поэтому не пролейте ее, когда будете снимать деталь.
- На поддоне располагаются два магнита, которые необходимо протереть чистой ветошью и удалить с них налет. Так вы предотвратите попадание масла внутрь коробки.
- Прикрутите поддон на место, хорошенько зажав болты, но не переусердствуйте.
- Залейте новое масло в трансмиссию Ниссан Кашкай через воронку. После этого проверьте уровень при помощи щупа, а при необходимости долейте масло.
Замена масла в механической коробке
Заменить масло в МКПП Ниссан Кашкай вы тоже можете сами или обратившись в специализированный сервисный центр. Мы расскажем вам, как сделать все самостоятельно.
Какое масло выбрать?
Nissan MT-XZ Gear Oil 75W-80
Чтобы заменить масло в механической коробке передач Ниссан Кашкай, вам нужно сначала узнать, какое масло лучше подойдет. Владельцы льют разную смазку, выбирая из следующего списка:
- Nissan 75W-80 — для легковых Ниссан – номер KE916-99932;
- Nissan 75W-85 — для внедорожников Ниссан – номер KE916-99931;
- Nissan MT-XZ Gear Oil 75W-80 в пластиковых бутылках – номер KE916-99930.
Приступаем к замене жидкости
Для начала нужно запустить мотор и разогреть механическую трансмиссию. Через 5-7 минут заглушите мотор, выкрутите пробку сливного отверстия и слейте масло в подготовленную заранее емкость. Поставьте на пробку новую прокладку и вкрутите ее в картер. Затяните достаточно сильно, но не сорвите при этом резьбу.
Заливаем новое масло
Открутите пробку маслозаливной горловины и залейте при помощи воронки трансмиссионную жидкость. Всего должно войти около двух литров масла. После заправки проверьте уровень масла – оно должно быть залито до края заливного отверстия. Удостоверьтесь в отсутствии утечек масла из механической коробки передач. Протрите все испачканные маслом места при помощи приготовленных тряпок. Закончив работу по замене масла в МКПП Ниссан Кашкай, можете отправиться в дорогу.
:
:
:
Источник: http://Driving24.ru/kak-pomenyat-maslo-v-transmissii-nissan-kashkaj/
Замена масла в АКПП Ниссан Кашкай: инструкция
Ниссан Кашкай J10 – популярный в мире автомобиль от японского концерна. Выпускался с 2006 по 2013 год: Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010) и Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013), кузов J11 до сих пор на конвейере. С 2008 также производилась 7-местная версия автомобиля, вместо которой в 2014 году появился Nissan X-Trail 3.
Эти автомобили оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими коробками переключения передач, вариатором, а также 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Последняя стоит на рестайлинговой модели 2010 года, оснащенной дизельным двигателем 2.0. Коробка-автомат обычно не вызывает нареканий владельцев, работая мягко, плавно и надежно.
Во многом работа АКПП зависит от своевременного обслуживания, которое включает в себя замену масла. Провести ее можно самостоятельно.
Периодичность замены масла в АКПП Nissan Qashqai
Во многих источниках можно встретить мнение, что коробка автомат – необслуживаемый агрегат, в который масло заливается один раз и на все время эксплуатации. На самом деле оно, как и любая другая техническая жидкость, со временем приходит в негодность. Это чревато тем, что передачи хуже переключаются, усиливается износ частей системы, что может привести к выходу трансмиссии из строя и создать аварийную ситуацию на дороге.
Рекомендованный интервал замены – 60 тыс. км (или два года). Однако, когда менять масло, зависит также от условий эксплуатации. Чем они хуже, чем чаще автомобиль подвергается экстремальным нагрузкам, тем раньше потребуется обслуживание.
Признаки, свидетельствующие о том, что масло в АКПП пора менять:
- пробуксовка автомобиля буквально на ровном месте без видимых причин;
- нехарактерные звуки со стороны трансмиссии во время ее работы – шумы, вибрации, стук;
- резкие рывки при переходе с одной передачи на другую;
- пропадание тяги без видимых причин, в результате чего мотор глохнет.
Это симптомы могут свидетельствовать о любых неисправностях в АКПП, однако в первую очередь стоит обратить внимание на смазку.
Какое масло выбрать для AT Nissan Qashqai
Оригинальная ATF жидкость для этого автомобиля – Nissan CVT Fluid NS-2. Именно ее рекомендует использовать производитель как самую подходящую. Этот вариант гарантирует стабильную, надежную работу коробки передач. Однако многих может отпугнуть высокая стоимость оригинальной жидкости. Аналогичными свойствами обладают RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid, Mobil 5 VT NS-5, и Mobil 1 NS-2. Подыскать подходящие варианты можно и у других производителей. Большинство из них стоят дешевле оригинальной смазки. При самостоятельном подборе следует внимательно сверить все допуски и спецификации.
Проверка уровня масла
Проверка масла в коробке передач – верный способ определить, нуждается ли агрегат в процедуре замены. Вот пошаговая инструкция, как проверить масло:
- Поместить автомобиль на ровную поверхность, завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу в течение около 15 минут.
- Зажать педаль тормоза и, не отпуская ее, провести рычаг переключения передач автоматической коробки последовательно по всем позициям с задержкой между ними в 10-15 секунд.
- Оставить рычаг в позиции для парковки (Р), отпустить педаль тормоза.
- Открыть капот машины, найти верхнюю часть трансмиссии.
- Вынуть щуп, протереть его чистой сухой безворсовой тканью и снова опустить в отверстие, снова вынуть. Оценить уровень смазки. Он должен находиться между максимальной и минимальной отметками.
Кроме уровня, следует оценить и состояние смазочного материала. Для этого с помощью щупа нанести небольшое количество масла на белую чистую ткань. Если оно окажется слишком темным, непрозрачным, со взвесью каких-то частиц, примесью металлической стружки – значит, масло пора менять. Нормальное масло – красного цвета, прозрачное, без вкраплений.
Необходимые инструменты и запчасти, расходники
Вот что понадобится, чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Кашкай:
- новый микрофильтр масляный на замену;
- прокладка картера;
- уплотнительное колечко для пробки слива;
- фильтр-сеточка грубой фильтрации;
- стандартный набор гаечных ключей;
- воронка для заливки в узкую горловину;
- достаточно широкая и вместительная пустая емкость под отработку объемом не менее 8 литров;
- промывочное средство, специально предназначенное для АКПП;
- ветошь, защитные перчатки и рабочая одежда.
И, конечно, новое масло объемом 8 литров.
Частичная замена масла
Данная процедура в трансмиссии Ниссан Кашкай – наиболее распространенный вариант обслуживания. Сделать ее не так сложно:
- Разместить автомобиль на яме либо эстакаде. Прогреть двигатель на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы масло достигло рабочей температуры, стало более жидким.
- Снять защиту картера. Если модель в спортивной версии, также придется убрать температурные датчики. В обычной модели их нет.
- Проверить уровень и состояние смазки в АКПП.
- Подставить под сливную пробку пустую емкость, открутить пробку.
- Пока жидкость сливается, очистить крышечку. По окончании слива закрутить пробку обратно, при необходимости сменить уплотнитель.
- Залить свежее масло в трансмиссию.
- Провести монтаж снятых частей в обратном порядке.
- Запустить ДВС, оставить его поработать в течение пяти минут.
- Оценить уровень масла в трансмиссии, при необходимости осуществить доливку.
- Затем перезапустить двигатель. Если после этого датчики двигателя покажут нормальные данные, значит, все в порядке, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
Полная замена трансмиссионной жидкости
Данная операция предполагает большее количество действий:
- Полноценно прогреть автомобиль. Для этого хорошо бы поездить около часа. Затем загнать на яму либо эстакаду.
- Поставить машину на ручник, а КПП поставить в нейтральную позицию.
- Демонтировать пыльник двигателя, а также защиту картера.
- Подставить пустую емкость под слив, открутить пробку и дать отработанному маслу стечь.
- Когда отработка сольется, снять масляный поддон коробки передач.
- Вычистить поддон изнутри с помощью тряпки, пропитанной специальной чистящей жидкостью. Особое внимание уделить магнитам: на них не должно остаться металлической стружки.
- Снять масляный фильтр АКПП, а также поменять ячеистый фильтр грубой очистки.
- Поменять прокладку поддона, собрать все обратно.
- Влить в АКПП очищающий состав, предназначенный именно для этого типа трансмиссии. Понадобится около 9 литров жидкости. Для Ниссанов такое средство продается обычно в таре по 5 литров. Выждать около пяти минут, открутить сливной клапан, слить жидкость.
- Закрутить пробку слива, залить свежее масло в трансмиссию.
- Запустить мотор, дать поработать на холостом ходу минут 15, выключить.
- Проверить уровень смазочного материала, при необходимости долить.
- Снова завести двигатель, посмотреть, нет ли каких-то ошибок на датчиках. Если нет – то все отлично, можно пользоваться автомобилем без опасений.
Необходимый объем масла для замены – около 8 литров. Для полной замены понадобится еще чистящая жидкость и дополнительные расходники. При частичной замене интервал замены масла сокращается. При полной внутри системы обеспечивается максимальная чистота, которой хватит надолго.
Однако есть ситуации, когда частичная замена предпочтительнее. Например, когда пробег автомобиля превысил 100 тысяч км, а масло в АКПП при этом ни разу не заменялось. Тогда в системе однозначно скопилось немало отложений. Промывка в этом случае способна отделить все эти отложения. Они разнесутся вместе с маслом, забивая и выводя из строя узлы трансмиссии. Это чревато полным выходом ее из строя. В такой ситуации целесообразно поменять жидкость частично, а затем дважды повторить процедуру через 200-300 км, поменять фильтры и очистить поддон. В этом случае процент свежего масла составит 70-75%. А вот в следующий раз менять жидкость можно будет уже полностью.
Заключение
Коробка автомат у Ниссан Кашкай не такая сложная в обслуживании, как у некоторых других автомобилей. Как понятно из этой статьи, поменять масло можно полностью самостоятельно, без особых затруднений. Главное, делать это регулярно, своевременно, не дожидаясь, когда трансмиссия начнет работать с перебоями. Ведь от своевременной замены смазочного материала зависит исправность агрегата, функциональность, степень и скорость изнашивания.
Источник: https://proautomasla.ru/zamena-masla-v-akpp-gur-mkpp/nissan-kashkaj-5.html
Замена масла в коробке механика кашкай
» Статьи » Замена масла в коробке механика кашкай
Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.
Рекомендуемое трансмиссионное масло на Ниссан Кашкай
В МКПП модели второго поколения льют масло NISSAN KE91699931R. Цена данной смазки составляет 750 рублей. Если же возможность приобрести оригинальную трансмиссионную жидкость отсутствует, то достойной заменой будет масло от производителя Elf «TRANSELF NFJ 75W-80», код товара 158484. Стоимость однолитровой канистры 460 рублей.
Производитель рекомендует применять для МКПП трансмиссионную смазку по классу качества соответствующие стандарту API GL4/GL5; SAE 75W-90. В случае если эксплуатация машины происходит при температуре окружающей среды – 10°С, то рекомендуется применять смазку API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Как поменять масло в МКПП Кашкай
Инструкция по замене:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
- Отвинчиваем пробку контрольного отверстия.
- Уровень масла должен находиться у кромки отверстия или немного меньше.
- Если необходимо долить смазку, то с помощью шприца доливаем масло до нижней кромки.
- Если необходимо менять смазку, то заранее подставляем тару для слива и отвинчиваем сливной болт.
- Сливаем трансмиссионную смазку.
- Меняем алюминиевую шайбу на сливной пробке.
- Заворачиваем болт сливного отверстия с моментом затяжки в 25 Н·м.
- Льём смазку в КПП до края контрольного отверстия.
- Закручиваем пробку наливного отверстия.
Замену масло механической КПП лучше осуществлять сразу после прибытия в гараж в течении 15 минут, пока оно горячее.
Для работы понадобится:
- ключ с головкой «10» или четырехгранник на “8”;
- ёмкость для слива смазки ( 3 л);
- тряпки;
- шприц для залива смазки.
etlib.ru
Замена масла в МКПП на Ниссан Кашкай
Компактный кроссовер Ниссан Кашкай обретает всё большую популярность на территории Российской Федерации. Этот бюджетный автомобиль выгодно отличается от прочих кроссоверов сочетанием бюджетности, эстетичности и выносливости. Ниссан Кашкай подходит как для городских поездок, так и для передвижения по загородному бездорожью. Однако для поддержания рабочего состояния этого транспортного средства автовладельцу следует следить за сохранностью его агрегатов. Особого внимания требует механическая коробка передач Ниссана Кашкай и заливаемая в неё трансмиссионная смазка.
Но какое масло подходит для МКПП Ниссана Кашкай? Как часто следует обновлять трансмиссионную смазку? Каков процесс замены масла в МКПП данного транспортного средства, согласно инструкции? Необходима ли промывка агрегата, и можно ли её произвести самостоятельно? Ответы на все эти вопросы вы найдёте в нашей статье.
Какое масло лучше выбрать в МКПП на Ниссан Кашкай?
Смазочные субстанции, подходящие для замены масла в МКПП на Ниссан Кашкай, условно можно поделить на 2 основные категории:
- Оригинальные технические жидкости — масла, произведённые концерном Nissan, или при его посредничестве;
- Аналоговые смазки — жидкости, разработанные прочими производителями, но подходящие для автомобилей марки Ниссан.
При выборе масла для Nissan Qashqai необходимо обращать внимание на следующие параметры:
- Химический состав смазочной субстанции (синтетика, полусинтетика или минералка). Для заливки в МКПП Ниссана Кашкай обычно приобретается минеральное масло;
- Качество приобретаемого сырья. Проблема в том, что на авторынках часто продаются подделки официальных производителей технических жидкостей. Поэтому приобретать трансмиссионную смазку рекомендуется только в специализированных магазинах с гарантией;
- Вязкость масла. Вязкость зависит от времени года и от климатических условий местности, на территории которой эксплуатируется Ниссан Кашкай. Предпочтительная вязкость смазочной субстанции — 75W90 или 75W-80.
В заводских условиях в МКПП рассматриваемого автомобиля заливается оригинальное минеральное масло Nissan MT-XZ Gear Oil TL/JR type API GL 4, 75W80 (артикул — KE91699932R). Приобрести эту техническую жидкость можно в магазинах автомобильных запчастей по стандартной цене 490 рублей за канистру. Из аналоговых жидкостей для МКПП Ниссана Кашкай подходит Ликви Моли 75 на 80, Hyundai/Kia 04300-00110 «MTF 75W-85» в дополнение с присадкой Liqui Moly Ceratec. Для полноценной заливки достаточно 2-3 литров трансмиссионной смазки.
Признаки необходимости замены
В соответствии с инструкцией по эксплуатации Ниссана Кашкай, замена масла в МКПП должна производиться 1 раз в 90 000 — 100 000 километров пробега. Однако в определённых случаях обновление смазки понадобится гораздо раньше. Причины возникновения необходимости в преждевременной замене технической жидкости могут быть следующими:
- Низкое качество используемого масла или его устаревание;
- Неблагоприятные климатические или ландшафтные условия (излишняя холмистость, экстремальная жара или холод);
- Необходимость в полноценном ремонте Ниссана Кашкай, при котором сливаются абсолютно все технические жидкости;
- Поломка деталей МКПП Ниссана Кашкай в результате дорожно-транспортного происшествия или изношенности агрегата.
В свою очередь, признаками необходимости замены масла в МКПП Ниссана Кашкай являются следующие негативные проявления:
- Используемая трансмиссионная смазка меняет цвет на более тёмный, теряет вязкость и однородность;
- На горловине контрольного отверстия МКПП образуется плотный пенный налёт. На дне заливочного агрегата можно обнаружить белёсый осадок в виде взвеси;
- В салоне Ниссана Кашкай и снаружи ощущается навязчивый запах гари и сажи;
- При внимательном осмотре в используемой технической жидкости обнаруживаются частицы металлической стружки;
- Возникают проблемы при попытке переключения трансмиссии. В некоторых случаях переключение скоростей становится невозможным, из-за чего водитель можеь потерять управление транспортным средством;
- Меняется в худшую сторону поведение Ниссана Кашкай на дороге. Машина движется рывками, с трудом запускается двигатель и т. д.
Проверить качество используемого в МКПП Ниссан Кашкай масла не сложно. Достаточно сверить небольшое количество текущей смазки с новой жидкостью от того же производителя. Количественная проверка производится при помощи щупа. Измеритель вынимается из контрольного отверстия, тщательно протирается и снова помещается в масло. Если итоговый показатель меньше или равен минимуму — необходима срочная доливка смазки, потому что её недостача не менее опасна, чем устаревание или неудовлетворительное качество.
Процесс замены
Перед процедурой замены масла в МКПП в Ниссан Кашкай автолюбителю необходимо тщательно подготовиться. В перечень подготовительных процедур входят следующие мероприятия:
- Приобретение технической жидкости;
- Расположение транспортного средства на горизонтальной площадке (эстакада или гаражная яма);
- Подготовка требуемых для замены масла в МКПП в Nissan Qashqai инструментов, а именно:
- Набора отвёрток и технических ключей;
- Посуды для слива утилизируемой жидкости. В этих целях могут использоваться таз средних размеров, вместительная канистра или ведро. Общий объём сливной ёмкости — от 7 до 10 литров;
- Приспособления для заливки свежей трансмиссионной смазки. Для заливки чаще всего используется технический шприц с присоединённым к нему тонким шлангом. При отсутствии данного агрегата можно воспользоваться лейкой или воронкой;
- Пассатижей;
- Чистых тряпок без обильного ворса для протирания деталей МКПП от остатков утилизируемого масла.
Важно — техника безопасности! Во избежание термических травм, рекомендуется работать в плотных перчатках (по типу строительных). Кроме того, слив утиля не рекомендуется производить при чрезмерно разогретом двигателе Ниссана Кашкай, так как трансмиссионная смазка в таком случае достигает своего температурного порога. Перед началом работы с МКПП автомобиля рекомендуется прогревать двигатель в течение всего 5-7 минут. Хранить запакованное масло следует в затемнённом прохладном месте, недоступном для детей. Отработанную смазочную субстанцию рекомендуется сдавать в специализированные пункты приёма.
Сам процесс замены масла в МКПП Ниссана Кашкай происходит в 3 этапа:
- Слив утилизируемой технической жидкости;
- Промывка механической коробки передач (при необходимости);
- Заливка свежего материала.
Рассмотрим каждый этап по отдельности.
Первый этап
Слив масла с бака в МКПП Ниссана Кашкай производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:
- Под сливным отверстием коробки передач устанавливается посуда для утиля;
- При помощи ключа и пассатижей отворачивается пробка слива;
- Для удобства и естественного ускорения сливного процесса отворачивается щуп и раскрывается контрольное отверстие Ниссана Кашкай;
- Масло начинает свободно стекать в предоставленную для этих целей тару. Обычно этот процесс занимает 10-15 минут, в зависимости от степени загустения технической жидкости;
- После полного слива необходимо закрыть стоковое отверстие.
Если отработанное масло стекает из МКПП Ниссана Кашкай слишком медленно или вовсе не высвобождается — система транспортного средства загрязнена. В таком случае требуется промывка.
Второй этап
При необходимости промывки агрегата и очистки поддона от стружки в МКПП на Nissan Qashqai самостоятельная процедура производится следующим образом:
- При помощи ключей и отвёртки демонтируется крышка поддона;
- Крышка и сам агрегат промываются и очищаются от металлической стружки;
- При необходимости меняется масляный фильтр, прокладка крышки поддона и другие детали.
Важно! Ни в коем случае нельзя промывать МКПП дистиллированной водой. Более того — вопреки частым рекомендациям, не следует использовать в качестве промывочного средства керосин или солярку. Эти вещества вступают в реакцию с маслом, образуя нежелательные химические соединения, способствующие дегенеративным процессам в деталях коробки передач. В случае необходимости основательной промывки МКПП Ниссана Кашкай автолюбителю необходимо обратиться на Станцию Технического Обслуживания.
Третий этап
Пошаговый процесс заливки новой жидкости описан ниже:
- Проверяется герметичность слива МКПП;
- В открытую горловину распределительного отверстия коробки передач Ниссана Кашкай заливается свежее масло. Лить предстоит до тех пор, пока субстанция не начнёт выливаться;
- Запускается двигатель транспортного средства с целью прогона воздуха и дополнительной проверки на течь.
Через 10-15 минут мотор глушится. При прогоне воздуха масло в МКПП Ниссана Кашкай оседает, и его уровень может упасть. По этой причине рекомендуется произвести дополнительную проверку уровня трансмиссионной смазки щупом и, при необходимости, долить недостающее количество технической жидкости.
fix-my-car.ru
Замена масла в 5 МКПП на 75W80 — бортжурнал Nissan Qashqai 2010 года на DRIVE2
Наступила зима и теперь можно написать полноценный отзыв о работе, проделанной полгода назад.
Как известно, на 5 МКПП Кашкаях подвывает 3-ья передача при 1700-2000 об/мин — виной тому родное масло 75W80, которого там к тому же и мало 2.3л, от чего детали коробки смазываются масляным туманом, а не непосредственно маслом.Также ещё известные проблемы другими владельцами 5 МКПП:— свистит 5-ая— воет 2-ая— плохо включается задняя
— шумит подшипник первичного вала
Для борьбы с этими недугами есть несколько способов:— сменить марку масла— залить масла больше, чем 2.3л
— сменить вязкость масла, т.к. на том же Кашкае 6 МКПП залито 75W85
Ну что же, начнём эксперименты по порядку.+ было куплено 3л масла Liqui Moly 75W80 и сначала с помощью шприца залито в коробку по норме 2.3л — вой 3-ей остался, и если сильно придираться то можно услышать подвывание 2-ой, а также свист 5-ой при очень малом газе.+ затем, будучи на природе, забравшись на горку (т.к. заливное отверстие на 5 МКПП коробке спереди, а не сверху), было залито ещё 0.7л, т.е. вылиты все 3 литровые бутылки. 2-ая и 5-ая замолчали, 3-ья подвывает если знать и прислушиваться.
+ а теперь то, для чего я ждал зимы, чтобы написать отзыв о масле — оно оказалось густым в морозы ниже -15*С. Если на непрогретой коробке ехать накатом с горки, то можно почувствовать небольшую тугость по сравнению с тёплым периодом эксплуатации.
Вобщем, всё идёт к тому, чтобы сменить вязкость масла, т.к. в 6 МКПП Кашкаях залито 75W85, а народ самостоятельно лил в 5 МКПП даже 75W90 и остался доволен, например Castrol API GL-4 75W-90.
Цена вопроса: 1 900 ₽ Пробег: 29100 км
www.drive2.ru
Замена масла в мкпп — бортжурнал Nissan Qashqai 2013 года на DRIVE2
Очередное обслуживание машинки — замена масла в мкпп. Пробег 70 т.км. Когда покупал машину, спросил про замену масла в мкпп, сказали 100 т.км.
После замены уже проехал 1 т.км — морозов еще не было — не проверил, а вот все остальное поправилось, передачи включаются мягче одним пальцем
Ну сообсвтенно фоточки))))
Как и все на драйве решил сначала проверить заливное отверстие — был удивлен когда увидел пластиковую вертушку — так как смотрел отчеты других любителей — там болт под четырехгранник =) — открутилось у меня легко
Дальше открутил сливной болт
Вот такая жижа слилась, по объему слито 1,9л
Вставил трубку в заливное отверстие
Сливной болт обмазал формирователем прокладок
Сделал вот такую висульку))
Залил Liqui Moly 75W-80
Заливал не спеша, вошло ровно 2,1
Управился за 1 час…
Всем спасибо, что уделили время моей машинке)
Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 70000 км
www.drive2.ru
Источник: https://metlon.ru/stati/zamena-masla-v-korobke-mehanika-kashkaj.html
Какое масло заливать в коробку ниссан кашкай — Автомастер
05.12.2018
Продвигаемся в техническом обслуживании автомобиля после покупки.Сделано первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.
Сделана профилактика задних тормозов и отрегулирован ручной тормоз, которого по сути не было. Машину он не держал. Сделана профилактика передних тормозов и инспекция подвески на очевидные засады. Впереди замена антифриза.
Судя по сине-зеленному цвету — еще явно родной с завода. Сча вроде идет просто зеленный.На очереди замена масла в механической пятиступенчатой коробке передач Кашкая. Масло явно никто не менял никогда, да и зимой хочется ездить уверенно. Но есть подозрение, что его доливали в коробку! И ниже объясню почему. Первая причина — следы масла после заливки. Именно заливки, а не слива.
А вторая — позже.
Задачи:
— сменить масло в коробке передач
— отремонтировать треснутую защиту
Муки выбора масла — это самое напряжное ) Пришлось копаться. Что только народ не пишет и делает, что только не льет. ))
Я решил отталкиваться от техдоков на коробку. В итоге для себя определил вязкость заливаемого масла — 75w-80 (никакие 85 и тем более 90…) Почему ? По качану.)) Не хочу споров с теми, кто думает, что самый умный, а техдоки пишут ботаники и они нафиг не нужны. Допуск масла GL-4+. Подчеркну, не 4 и не 5. А именно захотел 4+.
В родной книждице на этот счет сказано:
т.е. 75w-80 и GL4…
Дальше пошла отсортировка масел под указанные параметры. И таких масел оказалось не много. Выбор по сути стал очевидным в итоге.
во французскую коробку — французское масло… )
Выбор пал на Elf Tranself NFJ 75w-80 с пометкой — специально для коробок Рено типа JXX (что нам и надо) и других… Удовлетворяет требованиям, предъявляемым к смазочным материалам для механических коробок передач легковых автомобилей и вэнов, снабженных латунным синхронизационным кольцом (одно— или многоступенчатой конфигурации). Имеет официальный реношный допуск. Температура застывания -40°С, вязкость по Брукфильду при –40°С – 8600 мПа/с. Более чем!
Подробности тут. www4.total.fr/Europe/Vost…F_TRANSELF_NFJ_75W-80.pdf
Масло куплено у официального поставщика в страну.
Автоподбор масла на сайте Эльфа — также показал данное масло к замене эту коробку. Но к автоподборам отношусь спокойно. Очень часто там спорные вещи написаны. Но тут соглашусь.
Масло — кряк, но отзывы по нему хорошие.
Второй момент — в этой казалось бы простой процедуре — это четырехгранник 8мм, чтобы открутить сливную пробку… и тут я уже был готов пробовать выточить его сам, но дернуло меня спросить у соседа по гаражу с Ситроеном слышал ли он о таком ключе… а он расплылся в улыбке — «да я его делал, чтобы сменить масло!» и вытаскивает самопал ))) Я чуть не запрыгал на одной ноге от радости, что не придется фигней страдать ))
Снимаем защиту пластиковую и металлическую. Первую откладываем для ремонта после замены масла — имеет трещины и меня это немного напрягает. Новую покупать смысла не вижу, а немного подделать текущую — всегда «за».
Видим панораму двигатель-коробка. Нам нужна сливная пробка отмеченная стрелкой под четырехгранник. Сверху — заливная пластиковая пробка. Тоже отмечена стрелкой.
Откручиваем первой заливную пробку. Она пластиковая — и нужно крутить не сильно усердствуя. У меня поддалась относительно легко от руки. Масла под плеху — а машина под уклоном! Странно. Должен уровень быть ниже.
Это то меня и натолкнуло на мысль, что масло доливали… пытаясь решить проблему гула этих коробок… а я то еще удивлялся, что у меня не гудит, как люди пишут. Вот поэтому и следы на коробке от масла.
Оно там не выгорает и видно.
Откручиваем самопальным ключом сливную пробку.
Сливаем. Текло темное масло, но не битум. Хотя откуда в коробке черни сильной и взяться…
Я оставил капать масло в банку… а сам предварительно начал заниматься треснутой защитой, доставшейся в таком виде от предыдущего владельца. Смотреть как ее подлатать.
Машина к слову стояла под уклоном. Мордой вверх немного. Умышленно так ставил.
Пока нарезал ремкомплекты для защиты, масло стекло и почти перестало капать.
Прокладка под сливную пробку мне не пришла. Заказ перенесли. Приедет только через 5 дней блин. NISSAN/INFINITI, Шайба уплотнительная — 32135AX001. Знал бы раньше заказал. Придется закручивать на старую. В конце концов, все зависит от усилия. )
Закручиваем сливную пробку. В заливную вставляем прозрачный шланг, которым я пользуюсь уже очень много лет именно для смены масла в коробках. И воронка. Все чистое. И всегда готово к работе. Шланг удобен тем, что видно где масло.
Поднимаемся и на верхний конец шланга одеваем воронку.
И медленно, но уверенно заливаем масло. Первые два литра — просто льем почти не глядя. Запах масла нового точно такой же как слитый. Это меня порадовало )
А вот дальше, уже осторожно. Я четко отмерил сколько слилось, а слилось у меня ровно 2,5 литра. Масло точно доливали! Его столько не может быть по заводу! И нужно отметить — помогло. Коробка на 3-й передаче не ulebn? задняя втыкается легко.
Я поставил машину под уклон изначально, поскольку планировал заливать больше, чем предписано — 2,3л, а думал 2,5-2,7. Как войдет. Но тут и было 2,5! Отлично. Почему нужно лить больше — инфы вагон про эти коробки.
В итоге я влил под углом 2,6 литра и стало течь из заливной пробки. Быстро закрутил все от руки. И заводим. )))
Забегая вперед, скажу, что передачи однозначно стали втыкаться легче и четче. Показалось, что даже бежит веселее ) Но это уже наверно самовнушение )
Пластиковую защиту ремонтировал подручными средствами на заклепки. Не было желания что то искать специально. В итоге вышло немного колхозно — но за то все стало монолитно. И не расходится. Восстановил одно из креплений. Теперь хоть там не будет болтаться и постукивать…
В конце загрунтовал, и покрасил черной матовой краской, чтоб не сильно било в глаза и не сгнили вставки в первую же зиму.
На фото краска еще не высохла…поэтому блестит.
Вот и все!
Ни гвоздя ни жезла всем!
Price tag: $17 Mileage 116300 km
Источник:
Замена масла в мкпп ниссан кашкай
Nissan Qashqai с двигателем 1.6 л комплектуется 5-ти ст. КПП модификации RS5F92R. На двигатели 2.0 литра ставят шестиступенчатые МКПП моделей RS6F52А и RS6F94R. В порядке проведения регламентного ТО-6 требуется замена масла в механической коробке передач Кашкай. Как это сделать своими руками смотрите на фото.
Замена смазки в МКПП и вариаторе Кашкая своими руками
Nissan Qashqai комплектуются механическими и автоматическими видами трансмиссии. Механика может использоваться с пятью или шестью ступенями передач, а в качестве автомата используется вариатор. Рассмотрим, как заменить масло в разных коробках Ниссан Кашкай, а также какие материалы понадобиться использовать.
Замена масла в механической коробке Кашкая
На моделях Nissan Qashqai механические коробки передач следующих модификаций:
- пяти ступенчатая RS5F92R – для силовых агрегатов объемом 1.6 л;
- шести ступенчатые RS6F52А и RS6F94R – для двигателей 2.0.
Замена масла в МКПП Nissan Qashqai должна проводиться раз в 90 тыс км. Рассмотрим, какие марки рекомендуется использовать и как заменить масло собственноручно.
Рекомендованная производителем смазка
Для моделей Кашкай с механикой используется оригинальное масло NISSAN с артикулом KE91699931R. В качестве аналогового варианта применяют Elf – «TRANSELF NFJ 75W-80», артикул 158484.
В Ниссан Кашкай масло МКПП должно соответствовать следующим стандартам:
При работе механики Qashqai в климатических условиях с температурой десять градусов ниже нуля, следует применять трансмиссионную смазку API GL4/GL5 или SAE 80W-90.
Пошаговое описание
Замена масла в КПП в Кашкай начинается с подготовки инструмента:
- накидной ключ или головка на 10;
- четырехгранник на 8;
- шприц для подачи масла;
- ветошь;
- емкость для слива отработки, объемом около трех литров.
Рекомендуется менять смазку в механике на прогретом агрегате, придерживаясь следующей последовательности действий:
- машина загоняется на смотровую яму;
- снимается защита поддона Кашкай;
- выкручивается пластиковая заливная пробка резиновой прокладкой, которую следует поменять. Это предотвратит подтеки масла;
- далее с МКПП Кашкай демонтируется сливная пробка при помощи четырехгранного ключа на 8;
- необходимо дождаться, когда стечет все масло, немногим больше двух литров;
- тщательно протирается сливное отверстие и пробка, меняется одноразовая шайба, элемент вкручивается в посадочное место;
- заливается новое масло с помощью шприца. При его отсутствии, можно использовать шланг и лейку;
- контроль уровня смазки ведется по заливному отверстию. Как только масло встанет в один уровень с горловиной приемного отверстия, следует прекратить заливку масла и вкрутить на место пластиковую пробку. При этом будет наблюдаться расход смазочного материала порядка трех литров;
- остается протереть образовавшиеся подтеки и установить на место защиту картера.
Меняем масло в вариаторе Qashqai
Провести замену смазки в Кашкай с автоматической трансмиссией можно собственноручно, опустив некоторые требования заводских нормативов. При правильном техническом обслуживании АКПП Кашкай понадобится демонтировать поддон и охлаждающий радиатор, провести очистку магнитов, фильтров тонкой и грубой очистки. Также обнулить показания характеристик масла в вариаторе, которые регистрируются в ECU.
Замена масла АКПП Кашкай проводится согласно заводским требованиям в следующие сроки:
- с периодичностью в 60000 км для силовых агрегатов 2.0;
- после пробега в 90000 км для двигателей внутреннего сгорания объемом 1.6 литров.
В связи с низким качеством дорожного полотна в России, замену трансмиссионной смазки в АКПП Кашкай рекомендуется производить с периодичностью в 30000 км пробега.
Рекомендованная Nissan смазка
В моделях Кашкай с вариатором используется масла марок:
- NISSAN CVT Fluid NS-2 или NS-3 с артикулом KLE5300004 для модификаций вариатора RE0F10E;
- CVT8/ТН для Кашкай укомплектованных вариаторами JF016E/JF017E.
Для замены смазывающего материала в АКПП потребуется подготовить две четырехлитровые канистры новой смазки. При этом заливаемый объем составит порядка семи с половиной литров. Если слив трансмиссионной жидкости будет осуществляться без демонтажа трубок с охлаждающего радиатора, то и затраты смазки будут значительно меньше.
Источник: https://autosystems24.ru/maslo/zamena-masla-v-mkpp-nissan-kashkaj.html
Замена масла в механической кпп кашкай. Замена масла в механической КПП Nissan
> Проверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А Ниссан Кашкай
Nissan QashqaiПроверка уровня, доливка и замена масла в 6-ступенчатой механической коробке передач RS6F52А
Периодически (но не реже одного раза за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач, а через каждые 90 000 км или 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше) производите замену масла. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть раньше: например, при переходе на масло другой вязкости, при ремонте коробки передач и т.п.
ПРИМЕЧАНИЯ.
В механическую коробку передач заливайте масло класса качества API GL4/GL5; SAE 75W-90. Если автомобиль эксплуатируется при температуре окружающего воздуха ниже -10 °С, рекомендуем использовать масло класса качества API GL4/GL5; SAE 80W-90.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 10», шприц, воронка, широкая емкость для слива масла, линейка или рулетка.
Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующее.
1. Снимите корпус воздушного фильтра (см. ).
2. Очистите от грязи пробку контрольного (наливного) отверстия, расположенную сверху на картере коробки передач.
3. Ослабьте затяжку пробки…
4. …выверните и извлеките пробку из отверстия в картере коробки передач.
5. Вставьте щуп в контрольное (наливное) отверстие. Отметьте положение щупа от верхней кромки коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для измерения уровня масла в 6-ступенчатой механической коробке передач рекомендуем воспользоваться указателем (щупом) уровня масла двигателя. Перед измерением уровня масла в коробке передач тщательно вытрите указатель (щуп).
6. Измерьте уровень от верхней кромки масляной пленки до отмеченного положения верхней кромки коробки передач на щупе.
Уровень масла должен быть: — для автомобиля с передним приводом — 43,0-48,0 мм; — для автомобиля с полным приводом — 85,0-90,0 мм.
7. Если уровень масла сильно понижен, установите воронку в контрольное (наливное) отверстие и залейте масло до нужного уровня. Заверните пробку и удалите потеки масла.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Пробка контрольного (наливного) отверстия уплотнена алюминиевой шайбой. При установке пробки замените шайбу.
8. Для замены масла в коробке передач снимите защиту картера двигателя (см. ).
9. Очистите от грязи пробку сливного отверстия.
10. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия…
11. …извлеките пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.
12. Сливная пробка уплотнена алюминиевой шайбой. Обязательно замените ее.
13. Вверните пробку сливного отверстия, затяните моментом 35 Н·м.
14. Залейте масло в коробку передач до необходимого уровня (см. пп. 2-7).
15. Вверните пробку контрольного (наливного) отверстия, затяните моментом 35 Н·м и удалите подтеки масла.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.
Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan
Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.
1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.
2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.
3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:
4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:
5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.
6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:
7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.
8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.
9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.
10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.
Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.
Регламент ТО по замене масла в механической КПП
З — замена масла в МКПП
Модель автомобиля | Пробег тыс. км. | 15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | 180 | 195 | 210 |
Месяц | 12 | 24 | 36 | 48 | 60 | 72 | 84 | 96 | 108 | 120 | 132 | 144 | 156 | 168 | |
Almera N16 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Almera classic B10 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Micra K12 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Note E11 HR (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Primera P12 QG (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Tiida C11 HR12 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Maxima A33 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Juke F15 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Quashqai Q10 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Navara D40 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Pathfinder R51 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Patrol Y61 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
X-Trail T30/T31 (МКПП) | З | З | |||||||||||||
Terrano R20/F15 (МКПП) | З | З |
На заметку
Многие автовладельцы автомобилей Ниссан с механической коробкой передач не могу найти пробку сливного отверстия в своем авто. Всё дело в том, что эта пробка может выглядеть как обычный болт. На Nissan Maxima A32 сливная пробка расположена справа под внутренним ШРУСом привода.
Для замены масла в CVT потребуется масло вариаторное NISSAN CVT Fluid NS-2, оригинальный код KLE52-00004. Нужно будет приобрести 2 канистры по 4 литра.
Поскольку замену масла вариатора рекомендуется не только со снятием поддона и чисткой магнитов, а еще и со сменой фильтра то рекомендуется приобрести как новую прокладку поддона вариатора NISSAN GASKET OIL-PAN с оригинальным номером 31397-1XF0C так и еще марочку мелочей…
Уплотнительное кольцо масляного фильтра в охладителе
Прокладка сливной пробки и фильтр маслоохладителя вариатора Кашкай.
Перед заменой масла в вариаторе необходимо снять защиту картера/КПП согласно инструкции производителя или снять заднюю часть заводского щитка. Демонтаж производить на яме, эстакаде или подъемнике.
Для этого следует открутить 2 болта на 10 по бокам крепления к передней части подрамника и снять 4 пистона с боковых частей и 1 пистон с передней части подрамника.
Для снятия пистонов нужно подцепить центральную часть пистона и потянуть ее вниз примерно на 8 мм. После этого пистон легко достается из отверстия.
Болты удобно откручивать головкой, т.к. они утоплены внутрь щитка. Но можно обойтись и обычным рожковым ключом.
Когда доступ к моторному отсеку открыт, можно приступать к непосредственной процедуре замены масла.
Замену масла в вариаторе необходимо производить на прогретых двигателе и коробке передач. Прежде чем начать сливать масло, нужно вынуть щуп CVT и проверить уровень.
Для извлечения щупа из посадочного места на трубке следует шлицевой отверткой нажать на стопорный язычок и потянуть щуп вверх.
На прогретой коробке уровень масла будет выше рисок щупа и стремиться к надписи >HOT
Источник: https://telzakaz.ru/transmission/replacement-of-oil-in-the-mechanical-kappa-kashkay-oil-change-in-the-manual-gearbox-of-nissan.html
Замена масла в механической КПП Nissan
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) на Ниссан
- Сложность выполнения работ:
В этой статье расскажем о том, как заменить масло в механической коробке переключения передач автомобиля Nissan. Данная инструкция подойдет для большинства моделей с МКПП, т.к. принцип один и тот же. Итак, поехали.
Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.