Замена масла в АКПП Nissan Micra (Ниссан Микра): объем, какое лить, как заменить
Замена масла в АКПП Nissan Micra – обязательная и важная процедура по сохранению АКПП автомобиля в работоспособном состоянии на протяжении всего срока эксплуатации. Модель Микра появилась на отечественном рынке более 10 лет назад и заняла достойной место в компактном А классе, во многом благодаря своим неплохим потребительским свойствам.
Когда нужно менять масло в АКПП Nissan Micra
Процедура смены вещества в картере проводится в соответствии с регламентом работ определенным изготовителем. Производитель в свою очередь для данной модели определил срок смены жидкости раз в 130 тысяч километров пробега. На Микру устанавливался архаичный 4-ступенчатый автомат с 4 ступенями.
Агрегат не отличается быстродействием и расторопностью, с его сочетанием автомобиль потребляет достаточно большой объем бензина, однако по своей надежности и запасу ресурса он является одним из лидеров сегмента. Заявленный срок службы установлен в 200 тысяч километров пробега.
Однако на практике нередки случаи, когда коробка «выхаживала» и более 250 тысяч километров без проведения капитального ремонта.
Несмотря на неприхотливость агрегата, регламентированный срок плановой смены жидкости не учитывает никаких особенностей эксплуатации. Для соблюдения производственного интервала в 130 тысяч километров пробега условия службы автомобиля должны быть около идеальными – отсутствие постоянных низких температур, отсутствие длительных высоких нагрузок при движении на трассе, недопущение буксировки, а также недопущение перегрева отдельных элементов или всей системы при нахождении в пробках.
Поэтому самым оптимальным решением является сокращение заводского интервала до пробегов в 60000 километров. Такой интервал позволит не только сохранить ресурс, но и не допустить выработки маслом своих предельных значений, после которых оно не сможет эффективно обеспечивать свою работу. При соблюдении сокращенного интервала трансмиссия вполне способна «выходить» и более 250 тысяч километров.
Какое масло в АКПП Ниссан Микра
Производитель модели в руководстве по эксплуатации также приводит перечень рекомендуемых производителей, чья продукция проходила многочисленные испытания на совместимость с данным агрегатом. Однако владелец также может самостоятельно, исходя из собственных предпочтений, выбрать определенный продукт для проведения замены масла в коробке Ниссан Микра К12. В то же время на рынке присутствует 3 основных вида трансмиссионных масел, которые отличаются не только стоимостью и своими характеристиками, но и способом изготовления:
- Минеральные вещества имеют самый простой состав без использования современных материалов. По своим характеристикам и свойствам менее всего подходят для применения в современных агрегатах, так как не могут эффективно обеспечивать температурный режим в пробках или при высоких температурах, а также посредственно уменьшают трение механических частей коробки во время работы. Единственным существенным плюсом является невысокая стоимость.
- Полусинтетика – более современный материал, который изготавливается с применением присадок. По своим свойствам вполне подходит для применения на агрегатах с большими пробегами, так как обладает небольшой текучестью и не способствует запотеванию картера и корпуса коробки. При этом не отличается высокой стоимостью, а также не подделывается на рынке.
- Синтетическое масло является самым современным продуктом как по своему составу с применением большого количества химических присадок, так и по своим характеристика, которые более всего подходят для современного автоматического агрегата. Данный состав эффективнее всех конкурентов обеспечивает поддержание необходимого температурного режима во время работы, а также эффективно омывает механические части агрегата. Минусом является высокая относительно остальных конкурентов стоимость, а также вероятность приобретения контрафактной продукции, так как, несмотря на все меры предосторожности производителей, такой состав подделывается чаще всего.
Объем масла в коробке Ниссан Микра
Показатель объема никоим образом не влияет на надежность и ресурс коробки передач, а является лишь технологической особенностью той или иной конструкции агрегата. В данной модели этот показатель составляет 5,5 л, что достаточно скромно для автоматической трансмиссии. Соответственно, для проведения полной смены вещества с замещением на новое потребуется порядка 11 л материала, для частичной необходимо всего 3,5 л.
Замена масла коробке Ниссан Микра
На практике существует всего 2 основных вида замены вещества в коробке – полная смена с замещением отработанного материала новым и частичная, которая чаще всего осуществляется в виде простого долива материала до отметок на контрольной пробке. Полная замена производится в несколько этапов:
- Подъем автомобиля на подъемнике и диагностика состояния картера на наличие запотевания и микротрещин.
- Слив отработанного материала посредством откручивания сливной пробки. Данный материал собирается в специальную сливную тару, время стекания отработанного материала в среднем составляет порядка 1-2 часов.
- Частичное вскрытие корпуса с последующей заменой масляного фильтра и магнитов.
- Сборка корпуса и залив через заливное отверстие, которое расположено в подкапотном пространстве при помощи простой воронки нового вещества.
- Проверка работоспособности агрегата во всех режимах работ. При проверке необходимо оставаться на месте с включенным двигателем и попеременно включить все режимы коробки.
После этого процедуру слива и нового долива необходимо повторить еще раз. При частичном доливе не происходит полного замещения на новый материал, однако необходимость замены масляного фильтра и магнитов также присутствует.
Как проверить масло в коробке автомат Ниссан Микра
Проверка уровня вещества при профилактике агрегата или смене масла для АКПП Ниссан Микра К12 осуществляется посредством проверки контрольной пробки, которая расположена в нижней части корпуса. Для этого необходимо поднять автомобиль на подъемнике и провести осмотр контрольной пробки, на которой указан определенный оптимальный уровень вещества. При этом недостатком данной системы является отсутствие возможности для проверки состояния самого вещества, так как по уровню в пробке невозможно определить консистенцию масла и наличие металлической стружки в его составе.
Важно! При любом виде смены жидкости в коробке необходимо проверять актуальный уровень вещества и не превышать его при новом заливе. В случае превышения данного уровня необходимо слить излишки через сливную пробку.
Заключение
В итоге замена масла в АКПП Nissan Micra является неотъемлемой частью производственного процесса по обслуживанию автомобиля и сохранению эксплуатационных характеристик коробки передач. При этом данная процедура не является технологически сложной и может быть проведена собственными силами при наличии определенного инструментария и опыта.
Источник: https://mashintop.ru/transmissiya/zamena-masla-v-akpp-nissan-mikra.html
Масло для двигателя Nissan Micra
Производство компактного автомобиля Nissan Micra началось в 1982 году. За это время известная японская компания разработала и выпустила несколько моделей.Какое масло в двигатель Ниссан Микра заливать, интересует многих автовладельцев!
Автомобилем первого поколения является модель K10. Благодаря прекрасным ходовым качествам и незначительному потреблению бензина, машина сразу завоевала популярность в европейских странах. Надежность, долговечность и динамичность двигателя возможна при использовании высококачественных смазочных материалов.
Производство автомобиля третьего поколения K12 закончилась в 2010 году. Его внешний вид напоминает лягушку. С этим ассоциируются фары машины, напоминающие выпученные глаза лягушонка. На модели второго поколения установлены более округлая оптика. Для ниссан микра 1 2 масло в двигатель заливают то, что рекомендовано производителем.
Масло в двигатель используется в основном синтетическое популярных производителей. Минералку лить не рекомендуется.
Основа допусков в ниссан микра это API SG, SH, SJ, ILSAC GF-1, GF-2, ACEA A2.
Как и у многих автомобилей произведенных в 2000-ых годах эти допуски покрывают потребности смазочной системы двигателя.
Наш портал рекомендует Вам присмотреться к вязкостям 5w30 и 5w40 эти классические масла являются «всесезонными» и способны обеспечить легкий пуск и отличную работу двигателя в любую погоду!
А разобраться в цифрах вязкости масла Вам поможет эта таблица:
- 0W- масло используется при морозах до -35-30°С;
- 5W- масло используется при морозах до -30-25°С;
- 10W- масло используется при морозах до -25-20°С;
- 5W- масло используется при морозах до -20-15°С;
- 20W- масло используется при морозах до -15-10°С.
Официальный (Японский) документ по допуску масла в двигатель Микра 1.2:
Подходящее масло по допуску Ниссан Микра
Оригинальное масло для бензиновых двигателей
Nissan Motor Oil 0W-30KE900-90132 1лАртикул | NISSAN STRONG SAVE X E SPECIAL SM 5W-30Артикул KLAM2-05304 |
Как отличить подделку оригинального масла Nissan:
Одобренные аналоги по допуску
Idemitsu Euro Spec 5W40Артикул 1849041 | Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30Артикул 1л 550046372 |
ZIC XQ 5W-40 API SMАртикул 167006 | NGN Gold 5W-40Артикул V172085302 |
Сколько масла в двигателе Nissan Micra (объем)
Сколько масла заливать в двигатель Ниссан Микра:
- CR14DE 1.4 – 4 литра;
- CR12DE 1.2 – 3 литра;
- CG12DE 1.2 – 3 литра;
- HR12DE 1.2 – 4 литра;
Какое масло лить в двигатель Ниссан Микра к12
Рекомендуемое масло для Ниссан Микра к12 должно иметь необходимые допуски, продукт который сможет удовлетворить потребности двигателя.
Оригинальная продукция обойдется довольно дорого, идущая под артикулом KLAM2-05304,
по стоимости чуть более 2.500 рублей — в этом случае Вам не нужно ничего выбирать, единственная головная боль — это приобрести действительно оригинал, т.к. повсеместно контрафакт, и как правило подделывают именно оригинальные продукты.
- Shell Helix НХ8 Synthetic 5W-30
Очень достойный продукт за адекватные деньги, а именно 1.600 рублей за 4 литровую канистру. Так же, в отличии от многих других имеет проверку на подлинность, это поможет избежать приобретения подделки, и как следствие отличную работу двигателя.
Если вы хотите выбрать другое масло можете ознакомится с таблицей подходящих масел:
Масло в двигатель Ниссан Микра 1.4
Если Вы не хотите приобретать оригинальное масло для Микра с двигателем 1.4, то рассмотрите аналоги из списка ниже:
- Valvoline SynPower 5w-30 FE;
- Mobil 1 X1 5w-30;
- TOTAL Quartz NFC 5w-30;
Это довольно дорогие продукты, по цене от 2.200 рублей за канистру.
Можно рассмотреть и более дешевые, к примеру отечественный:
Отвечающий всем требованиям, имеющий допуск для мотора 1.4, при этом стоит не более 1.300 рублей, вполне неплохой выбор за свои деньги.
Какой интервал замены?
Масло в малолитражке Ниссан Микра рекомендуется менять раз в год или каждые 10-12 тысяч! При тяжелых условиях эксплуатации двигателя рекомендуем сократить сервисный интервал до 7.5 тысяч!
Замена масла Ниссан Микра
Несмотря на то, что габариты автомобиля довольно скромные, замена масла Ниссан Микра в двигателе это процесс, который должен проходить в специализированном автосервисе. В том случае, если Вы обладаете необходимыми знаниями, Вы можете попробовать, руководствуясь видео-инструкциями ниже, сделать это самостоятельно:
Сброс межсервисного интервала
Источник: https://kakoemaslo.ru/nissan/maslo-dlya-dvigatelya-nissan-micra/
Как выбрать и заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan Micra
› Трансмиссия ›
Каждый автовладелец стремится поддерживать свою машину в максимально рабочем состоянии. Процедура по замене жидкости ATF в коробке-автомате является важной частью ухода за трансмиссией, обеспечивающей движение автомобиля. Она может происходить планово или во время ремонтных работ и быть полной либо частичной. Для автомобилей Ниссан Микра замена масла в АКПП методом частичного обновления является несложным процессом, который автовладелец сможет выполнить самостоятельно. А вот применение способа полного замещения жидкости уже должно проводиться в условиях автосервиса с использованием спецоборудования, предназначенного для этой цели.
При выборе масла для АКПП Nissan Micra важно подобрать качественную жидкость.
Нужно ли менять масло в АКПП
Несмотря на заявления многих изготовителей о возможности использования смазочного материала весь срок эксплуатации устройства, на практике дело обстоит иначе. Известно, что спустя какое-то время любое, даже самое высококачественное масло стареет, теряя свойства, и перестаёт выполнять возложенные на него задачи. Целесообразность замены трансмиссионной жидкости в определённые сроки зависит от условий эксплуатации.
Проверка уровня, а заодно и состояния смазки может выявить необходимость срочной замены. Кроме того, если АКПП издаёт посторонние звуки, игнорировать данный факт не стоит, ведь при своевременно предпринятых мерах часто именно процедура по смене жидкости ATF помогает избежать необходимости ремонта и лишних материальных затрат. Желательно проводить частичное обновление масла в коробке с периодичностью 50 – 60 тысяч км.
пробега.
Правильный выбор трансмиссионного масла
Стабильность работы коробки автомобиля зависит от того, какое масло для неё использовать. Лучшим решением будет применять оригинальную жидкость ATF, рекомендованную автопроизводителем. Автоматическая КПП Ниссан Микра заправляется смазочным материалом Nissan AT- Matic D, который идеально подходит коробке автомобиля и соответствует требованиям завода изготовителя.
Возможно также применение любой оригинальной жидкости со спецификацией Dextron III. На качестве продукции в этом случае лучше не экономить, ведь ремонт устройства при несоответствии смазочного материала обойдётся в разы дороже.
Как проверить уровень масла в АКПП
Контроль утечек АКПП, как и проверка уровня масла может проводиться внепланово при наличии признаков неисправностей устройства. Автомобиль при проведении процедуры должен находиться на ровной поверхности. Допускать падение уровня жидкости опасно, это может повлечь за собой внезапный выход из строя коробки. Объём масла выше нормы тоже отрицательно влияет на работу АКПП.
Чтобы проверить уровень ATF, произведите следующие действия:
- прогрейте двигатель, трансмиссию;
- осмотрите коробку на предмет утечек;
- переключите селектор КПП поочерёдно во все положения, затем оставьте в режиме Р;
- выньте измерительный щуп, протрите его досуха, затем верните на место;
- снова извлеките прибор и оцените результаты, ориентируясь по меткам;
- при недостаточном количестве жидкости её следует долить.
Одновременно с проверкой уровня можно проследить и за состоянием ATF. Если цвет жидкости приобрёл тёмный оттенок и запах гари, значит, продукт уже засорён грязевыми отложениями, металлической стружкой и не обеспечивает полноценную работу устройства. В таком случае не следует медлить с заменой.
Частичная или полная замена масла в АКПП
Каждый из способов замены ATF имеет свои преимущества и недостатки. При частичном обновлении масла сливается не весь объём, часть старой жидкости остаётся в гидротрансформаторе и других узлах трансмиссии. Полное замещение ATF требует использования вдвое, а то и втрое больше продукта, при этом коробка полностью промывается. Для процедуры необходимо специальное оборудование. Многие считают частичную замену жидкости более предпочтительной. При регулярном её проведении обеспечивается стабильность технического состояния деталей коробки, поэтому полное замещение смазки может и не требоваться.
Последовательность действий
Чтобы поменять масло в АКПП Ниссан Микра своими силами, потребуются следующие инструменты и материалы:
Частичная замена масла проводится таким образом:
- Трансмиссию предварительно необходимо прогреть, чтобы отработанная жидкость стекала быстрее. После чего автомобиль загоняем на яму или устанавливаем на подъёмник.
- Обязательно следует проверить уровень смазки, осмотреть коробку и убедиться в отсутствии утечек.
- Чтобы добраться до отверстия слива, необходимо снять защиту картера (при наличии).
- Откручиваем сливную пробку, ждём, пока жидкость стечёт в подготовленную тару. Отработки будет до 4 литров.
- Когда жидкость максимально вытекла, закручиваем пробку, поменяв также прокладку.
- Заливаем тот же объём нового масла, что и слили, в соответствующее отверстие.
- Далее регулируем количество доливаемой жидкости при помощи щупа.
Чтобы максимально обновить ATF методом частичного замещения, процедуру следует повторить 2 – 3 раза с небольшим интервалом пробега. Точно определить, как часто следует проводить замену жидкости в коробке, нельзя, всё зависит от условий эксплуатации Ниссан Микра. Регулярная проверка уровня и состояния ATF даст наиболее чёткое представление о необходимости процедуры.
Как выбрать и заменить трансмиссионное масло в АКПП Nissan Micra Ссылка на основную публикацию
Источник: https://ViborMasla.ru/transmission/vybor-zamena-masla-akpp-nissan-micra
Масло для АКПП Ниссан
Здравствуйте, я расскажу вам о том, какое масло используется для заливки в АКПП Ниссан. В первую очередь используйте оригинальные смазывающие средства. Если их нет, то можно заменить и аналогами, но только в случае полной смены. Но никогда не заливайте в коробку дешевые подделочные материалы.
Оригинальные масла для коробок Ниссан
Хочу сразу сказать, что Ниссан оснащается не только автоматическими коробками передач. Есть модели с вариаторами и роботизированными коробками. Если для роботизированных коробок вполне подходит масло для обычных автоматических гидротрансформаторных коробок переключения скоростей. То для вариаторов продают смазку отдельно под названием CVT Fluid. Это надо учитывать при покупке масла для АКПП Ниссан.
Внимание! Если вы не знаете на каком масле работает автоматическая коробка передач на машине Ниссан, то всегда можно заглянуть в книгу по эксплуатации автомобиля. Производитель указывает используемое масло в этой книге. К нему также подходят аналоги.
Но одно дело узнать из книги, другое дело, если у вас ее нет или вы не знаете, где она лежит. В следующем блоке я составлю таблицу используемых трансмиссионных средств для заливки в автомат Ниссан. Можете пролистать и посмотреть сейчас.
А пока я опишу, как воздействует оригинальное масло на автоматическую коробку.
- защищает от перегрева летом;
- покрывает защитной пленкой металлические детали и быстроизнашиваемые узлы автомата;
- если КПП – вариатор, то служит сцепляющим средством для ремня с поверхностью шкивов или валов коробки;
- позволяет плавно переключаться скоростям, благодаря чему, водитель не чувствует, как машина набирает скорость;
- увеличивает срок службы автомата Ниссан. А регулярная смена трансмиссионной жидкости позволяет АКПП пройти более полумиллиона километров;
- не вступает в реакцию с резиновыми уплотнителями. Масло не вытекает через сальники, насос масляный не захватывает воздух снаружи. АКПП работает исправно;
- поддерживает постоянное давление внутри системы, если с детали автомата работают исправно.
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
Масло для автоматических коробок передач продается в жестяных и пластиковых канистрах. В литровых для вариатора, автоматов. Также есть в четырехлитровых и двадцатилитровых бочках.
Рекомендуемые трансмиссионные масла для автомата Ниссан
Теперь давайте посмотрим на масла, которые рекомендует производитель для заливки в АКПП Ниссан.
Модель Ниссан | Модель АКПП | Масло для коробки Ниссан |
Ниссан Альтима | RE4F04A | Nissan Matic D |
Ниссан Максима | RE4F04A | Dexron III, Mercon V |
Ниссан Мурано | Xtronic CVT | Nissan CVT NS2 |
Ниссан Патфайндер | RE4R01A | Dexron III, Dexron VI |
Ниссан Пульсар | RL3F01A | Dexron III, Mercon V |
Ниссан Сентра | RL3F01A | Dexron III, Mercon V |
Ниссан Титан | RE5R05A | Nissan Matic J |
Ниссан Икстерра | CVT | Nissan CVT NS2 |
Все масла, которые используются в коробке Ниссан должны иметь спецификацию Дексрон 3. Друг с другом они взаимозаменяемы. Но не рекомендуется использовать другие трансмиссионные жидкости вместо Ниссановских. Это может привести к тому, что автомат встанет в аварийный режим раньше времени, потребует капитального ремонта.
При покупке смазывающего средства обязательно обращайте внимание на плотный пластик упаковки, четкие буквы на этикетке канистры. Под пробкой должна находится фольга, которая препятствует доступу воздуха внутрь канистры. Если хоть одно из этих условий не соблюдено, нужно отказаться от покупки.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП Тойота
Требуйте от продавца сертификат качества смазывающего средства. Если продавец не может представить его, то не нужно покупать трансмиссионку у него. Делайте покупки масла только в специализированных магазинах. Никогда не покупайте на открытых рынках смазку. Ее могут бодяжить с другими маслами. Заливка подобного масла приведет к поломке АКПП после пробега в 1000 километров.
Объем масла в коробке
Масло может продаваться как в литровых, так и в четырехлитровых канистрах. Какой литраж покупать решает сам хозяин автомобиля. Все зависит от того, какая процедура замены будет сделана.
Например, для частичной смены масла в коробке автомат Ниссан хватит 4 литров. А для полной смены потребуется десять и более литров.
Во внедорожниках объем масла в АКПП равен 10 литрам. Поэтому для полной смены в них трансмиссионной жидкости потребуется пятнадцать литров. В малолитражных легковушках объем не превышает 7,5 литров. Поэтому при замене смазки в подобных автоматах можно обойтись двумя четрыхлитровыми канистрами.
Замена масла в АКПП Hyundai Accent
Когда менять масло в АКПП на Nissan
Интервал смены трансмиссионной жидкости в автомате Ниссан зависит от пробега машины. Например, в только что купленном новом автомобиле можно не менять масло в АКПП, пока Ниссан не пройдет более 100 000 километров. Правда, если условия эксплуатации машины являются тяжелыми или экстремальными, то в этом случае, трансмиссионка меняется через 80 тысяч км или ранее.
Это правило первой замены. Остальные смены масла будут проводиться через определенное количество накрученного километража. Кстати, во время первой смены смазки, делается полная процедура с установкой нового фильтрующего устройства.
Затем замена масла в АКПП транспортного средства Nissan проводится по следующему регламенту:
- после пробега в 30 тысяч километров делают частичную смену трансмиссионки;
- после пробега в 60 тысяч километров делают полную смену смазывающего средства.
Внимание! Если вы самостоятельно ни разу не делали смену отработки и не представляете, как это делается, то лучше машину отдать в руки опытных мастеров сервис-центра.
Если у вас вариатор, или машина работает в экстремальных условиях эксплуатации, то сроки смены отработки уменьшают до 25 тысяч и 50 тысяч соответственно. К экстремальным условиям эксплуатации относят:
- погодные условия: мороз, дождь, снег;
- ландшафтные условия: бездорожье, проселочные местности;
- манера езды водителя: постоянные резкие старты с места, нет прогрева АКПП зимой и в осенне-весенний период.
Замена масла в АКПП Chevrolet Captiva
АКПП, как и любая часть механизма автомобиля, требовательна по уходу к себе. При правильном обращении с ней, автомат прослужит больше обещанных производителем 200 000 километров.
Какое масло лучше заливать в акпп ниссан микра — Сайт об автомобильных маслах
26.12.2019
- Пришло время менять жижу в Акпп — 40тыс пробег и 5лет.
- Прочитано много о замене и про Матик Д.
- По замене были варианты:
1. Просто слить и залить до 5литров2. 1-й пункт но с снятием поддона для чистки магнитов.
3. Заменя с снятием фильтра, но есть болт который не закрутить, если не снять гидроблок.
- В общем собрал разные отчеты по замене, на Тиида, Микра, Марч, и другие ниссаны где стоит коробка акпп RE4F03B.
- И даже собрав отчеты, были моменты о которых никто не писал.
Инструмент:— Лейка— Трубки пвх внутренний диаметр 10мм и медная трубка внешний диаметр 10мм для конекта к шлангу от кпп к радиатору и вторая трубка к радиатору, с него сливалась понемногу жидкость.— ключь на 19 и вороток с головкой на 10.— ведро 10л— бутылки по 1.5л 5-6шт.— тряпки
— картонная коробка для болтов с схемой.
Замена:1. Начал с шланга к радиатору и понял что нужно идти искать трубки в гараже чтобы удлинить магистраль к бутылкам.2. Слил масло через сливное отверствие ( Цвет на щупе красный, а в таре больше на спелую вишню похоже, но не черное или серое).3.
Начал откручивать поддон и больше ослаблять с стороны сливного болта потекла еще жижа4.
снял поддон, почистил магниты и запомнил где верх магнита, они магнитяться каждой стороной! При пробеге 40тыс магниты имели осадок от фликционов и немного мелкой стружки (это подтвердило что поддон снимать обязательно)5. Смыл остатки старой прокладки влажной салфеткой с керосином6.
Решил снимать гидроблок, ведь в нем еще около литра масла и заодно помоем фильтр ( немного было стружки и пыли от фрикционов. Карбклинером и трябкой вымылся.7. Открутив болты зеленые и синие, снял разьем и снял гидроблок. АКПП перед работой поставить в нейтраль!
Болты фильтра можно ослабить.
8. Снял гидроблок и старайтесь крутить его не опускать бок где выбор передач, а то он сдвигается и потом его нужно назад всунуть.
9.Потом снял фильтр (болты по длине тоже разные!), помыл, установил фильтр на место начал ставить гидроблок на место ( не забываем про пруЖину и назад завести рычажек выбора передач). Все закручиваем и потом немного обжимаем, но без фанатизма.
10. Дальше ставим поддон, (не забываем про магниты и новую прокладку). Болты были промазаны герметиком! Мажем и навинчиваем, потом затягиваем нахрест но не до конца. И потом обжимаем, тоже без фанатизма: перестал крутиться — ок, и обжимка в конце без силы.
11. Слитую жижу разлил по бутылкам и залил столько же + 0.5литра. Установил новую прокладку на сливной болт.
12. Зовем помощника и заводим авто, сливаем 1.5литра масла с помощью насоса АКПП (сек 15) глушим немного раньше, а то начало течь через горло, успел ведро подставить. И под конец пошла свежая жижа. Одеваем назад шланг акпп и фиксатор. Доливаем масло. Едем кататься и проверяем уровень на гарячую и заведенную
В сумме получилось поменять 7,6литра. Еще понял что уровень с завода был немного выше, если замеряя опускать щуп полностью.
Теперь немного о выборе масла. Ниссан гласит что лить только Matic D, но тогда его нужно покупать у офф дилера, а то в магазе не понятно что и кто разлил, это я после левакового воздушного оригинального фильтра стал такой.
Изучая инфу понял что Total имеет отношение к Ниссановским жижам, нашел у них FLUIDE XLD FE который заменяет Matic D. J. K.
Написал в тотал, они пишут мол у них нет жижы которая заменят Матик Д, и по вязкостным свойствам лучше взять FLUIDE AT 42 — а это по сути Dexron 3 H.Потом попал на оил клабе на DuraDrive MV Synthetic ATF мультижижа которая тоже заменяет Matic D. J.
K, но индекс вязкости ниже чем у матик Д, но многие его юзают и довольны. Есть еще статья про присадку для мультижиж www.oil-club.ru/zamena-masla-v-akpp/
Так как мой дядя дилер Petro Canada — решил остановиться на нем, да и прайс на него в 2 раза ниже матика.
Добавляю еще видео о снятии гидроблока, мне помогло решиться.
Ну и отчеты которые дали нужную инфуyo-sergey.narod.ru/akpp_remont.htmlwww.drive2.ru/l/852862/#post — Это печальный опыт, но не смертельный.
Бюджет:— У офф дилера: масло матик д по 328грн литр, прокладка 464грг, фильтр 1259грн, замена масла 410грн. 159$ без фильтра.
- — Я: Масло по 150грн — литр Dura Drive PC (взял 9л, можно 8), прокладку за 200грн, сливная прокладка 10грн, = 64$ фильтр я помыл.
- По времени ушло 5 часов.
- Спасибо всем кто отвечал на вопросы
Источник: https://oil-formula.ru/skolko-masla-v-korobke/kakoe-maslo-luchshe-zalivat-v-akpp-nissan-mikra.html
Как заменить масло в АКПП Ниссан Микра своими руками
› Обслуживание и ремонт
Процедура замены масла в АКПП на Ниссан Микра проводится по тому же алгоритму, что применяется в отношении других автомобилей. Однако японский хэтчбек отличается несколькими особенностями, которые нужно учитывать, заливая другую смазку. В частности, если помимо замены масла в АКПП в Ниссан Микра необходимо установить новый фильтр, потребуется снимать гидроблок. Последний перекрывает один из болтов, что нужно закрутить во время процедуры.
Nissan Micra: когда менять масло в АКПП
Согласно общим рекомендациям производителя, замена масла в АКПП Nissan Micra проводится каждые 40-50 тысяч километров. Но продолжительность этого срока зависит от следующих обстоятельств:
- автомобиль часто ускоряется и резко тормозит;
- машина эксплуатируется преимущественно в городе, где часто возникают дорожные заторы;
- трансмиссия длительное время эксплуатируется при сильных морозах (ниже -20) или высокой температуре (более +35);
- хэтчбек используется для перевозки тяжелых грузов;
- машина часто передвигается в условиях бездорожья.
Из-за воздействия указанных выше факторов повышается нагрузка на основные узловые агрегаты, включая трансмиссию. Это приводит к тому, что масло в АКПП у Ниссан Микра раньше срока теряет свои свойства (меняется вязкость и так далее).
Важно учесть, что многие автопроизводители не рекомендуют проводить замену смазки в автоматических коробках. Более того, такая информация приводится и в паспорте Ниссан Микра. В связи с этим у автомобилистов сложилось мнение, что замена смазки в автоматической КПП не требуется. Однако рекомендации производителя распространяются в основном на весь срок гарантии (то есть на 100-150 тысяч километров). Но если замена масла в АКПП не проводится своевременно (лучше раньше), то трансмиссия на Ниссан Микра придет в негодность.
Как проверить масло в «автомате» Ниссан Микра
Чтобы проверить масло в АКПП, Ниссан Микра необходимо поставить на ровную поверхность. Далее нужно выполнить следующие действия:
- прогреть двигатель;
- осмотреть площадку под днищем хэтчбека с целью выявления возможных протечек;
- поочередно включить каждую передачу, а затем поставить рычаг КПП в режим парковки (буква «Р»);
- найти место расположения бачка с маслом под днищем, вытащить и протереть щуп;
- вставить щуп на место, затем извлечь и оценить уровень масло по меткам.
Проводя указанную процедуру, рекомендуется проверить также качество залитой жидкости. Если масло прозрачное, то заменять смазку не нужно. Это придется делать, если жидкость мутная либо содержит в себе посторонние вкрапления (металлическую стружку или иное). В последних случаях крайне не рекомендуется ездить на автомобиле. Мутное или загрязненное масло быстро выведет из строя АКПП.
Какое масло выбрать
Чтобы поменять отработанную смазку в АКПП Ниссан Микра, рекомендуют использовать материал Nissan AT-Matic D. Этот продукт точно соответствует требованиям производителя.
Помимо указанного материала потребуется приобрести:
- прокладку для поддона (артикул 31397-31X02);
- фильтр АКПП (31728-31X01);
- прокладку резиновую (11026-01M02).
Заменить Nissan AT-Matic D можно на другой смазочный материал со спецификацией Dextron Ⅲ.
Прокладку для поддона следует брать оригинальную.
Пошаговая замена масла в коробке Ниссан Микра
Автовладельцы применяют два способа замены масла в АКПП Nissan Micra: частичный и полный. К первому можно прибегать при условии, если при проверке смазка оказалась прозрачной. Если выявлены сторонние вкрапления либо запах гари, то потребуется полная замена. Первый вариант предпочтительнее еще и потому, что масло сливается не полностью. То есть для проведения процедуры не потребуется специализированное оборудование, с помощью которой прочищается вся система.
Для замены отработанного материала нужно подготовить следующее:
- ключ на «19» и вороток на «10»;
- лейку;
- трубки из ПВХ и меди на 10 мм (первая присоединяется к шлангу, идущему от АКПП к радиатору, вторая — к радиатору);
- ведро;
- чистые тряпки.
Можно обойтись и без трубок, но это усложнит слив отработанной смазки. Процедура замены проводится в несколько этапов:
- Двигатель включается на 15 минут. За это время благодаря продолжительному прогреву масло становится текучим.
- Поставить коробку в нейтральное положение.
- Снять защиту картера, поставить ведро (иную емкость) и раскрутить сливную пробку под баком АКПП.
- Раскрутить болты, которые удерживают поддон коробки передач, и снять последний.
- Раскрутить болты и снять гидроблок. Проводить эту процедуру нужно аккуратно. Гидроблок необходимо снимать, избегая перекосов. Иначе сместится блок, в котором происходит переключение передач.
- Очистить магниты, предназначенные для сбора металлической пыли.
- Прочистить или заменить масляный фильтр.
- Опустить шланг от радиатора в емкость, запустить мотор и дождаться, пока жидкость полностью не сольется.
- Закрутить пробку на баке АКПП и залить 5,5 литра новой смазки через соответствующее отверстие.
- Залить 2 литра через подводящий шланг.
- Запустить двигатель и слить 3,5 литра смазки. На этом этапе очищается вся система от посторонних элементов. При необходимости данную процедуру следует провести 3 раза.
- Заменить прокладку, закрутить пробку слива и установить на место гидроблок с поддоном.
В зависимости от степени загрязненности и объема, который приходится заливать, замена масла в АКПП на Ниссан Микра занимает от одного до пяти часов. Проводя описанные манипуляции, рекомендуется держать схему конструкции автомобиля под рукой. Объясняется это тем, что болты, удерживающие поддон и гидроблок, имеют разные размеры. И если схемы нет под рукой, то обратная установка деталей может вызвать определенные сложности.
Помимо приведенных операций после слива смазочного материала рекомендуется зачистить поддон, удалить старую прокладку и герметик и нанести новые.