Инструкция по замене масла в двигателе автомобиля «Nissan X-Trail» своими руками
Если автомобилист хочет самостоятельно купить масло для «Ниссан Х-Трейл Т31», он должен ознакомиться с рекомендацией производителя. Как правило, замена расходников считается относительно простой и доступной процедурой, не требующей ни большого набора специальных принадлежностей, ни навыков.
Как показывает практика, своими руками заменить масло и фильтр в силовом агрегате «Ниссан Х-Трейл» сможет любой автомобилист, который не желает переплачивать и хочет разобраться с устройством транспортного средства. Однако прежде чем приступить к работе, придётся заблаговременно приобрести новые расходники, определиться с местом проведения работ.
Дело в том, что упростить процесс поможет наличие смотровой ямы или эстакады, что облегчит доступ к сливной пробке. Кроме того, необходимо наличие съёмника, который поможет демонтировать масляной фильтр, так как убрать его вручную, скорее всего, не получится.
Ручная замена моторного масла в Nissan X-Trailпозволит сэкономить.
Перечень необходимых деталей и инструментов
Если автомобилист решил приобрести масло для «Nissan-Х Trail Т31», он должен определиться с тем, что ещё ему понадобится для смены расходников. Пригодится ключ, посредством которого можно будет облегчить откручивание сливной пробки. Кроме того, нужны съёмник для маслофильтра, новая смазочная жидкость, сам фильтр, а также медное кольцо, которое будет одето непосредственно на пробку. Также следует заранее побеспокоиться о наличии пустой тары или старой канистры, объём которой составит порядка 5 л., что позволит вместить всю отработку.
Согласно инструкции, которую приводит завод производитель, следует воспользоваться динамометрическим ключом. Именно этот инструмент предназначен для затягивания сливной пробки и маслофильтра, что позволяет обеспечить плотное прилегание деталей, устранить щели, а также не пережать элементы конструкции, воздействуя на них только с определённым усилием.
Моторное масло для «Ниссан-Х Трейл Т31» должно соответствовать определённым критериям, будет лучше, если выбор автомобилиста определят рекомендации производителя.
Предпочтительно покупать оригинальное масло для автомобиля «Ниссан-Х Трейл Т31», наиболее качественный расходник, если вопрос касается смазочной жидкости — NISSAN 5W40, который имеет код KE900-90042. Что касается маслофильтра, то здесь следует покупать деталь NISSAN 15208-65F0A.
Этот автомобиль нуждается в дополнительной замене уплотнительной шайбы болта, для этого стоит приобрести элемент с кодом 11026-01M02. Когда всё перечисленное окажется в наличии, останется только найти пустую ёмкость для отработки, объём которой составит 5 л. и сухую ветошь.
Согласно рекомендациям специалистов, для работы потребуется канистра хорошего масла, будет лучше, если её объём составит 5 л., что позволит при необходимости пополнять бак со смазочным веществом. На данный момент цена такого продукта, если брать именно рекомендуемое моторное масло для «Nissan Х-Trail», составит порядка 23 долларов, на маслофильтр понадобится ещё 4 доллара, шайба потребует минимальных затрат в размере 35 центов.
Количество необходимой смазочной жидкости для автомобиля «Ниссан Х-Трейл»
Чтобы узнать, сколько масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл» должно быть в общей сложности, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортного средства. Некоторые автовладельцы стараются определять объём необходимой смазки по количеству вышедшей отработки.
Например, в машину, оснащённую силовым агрегатом MR20DE, придётся залить 4,4 л. смазки, мотору QR20DE понадобится только 3,9 л., больше всего масла требует движок QR25DE, в который нужно залить 5,1 л. жидкости (на самом деле, изначально автомобилист вольёт только 4,6 л.).
Для модели «Nissan X-Trail T30» следует приобретать смазочное вещество в объёме 5,2 л., так как он укомплектован двигателем YD22DDTi. То есть количество заливаемого масла в двигатель «Ниссан Х-Трейл» будет зависеть исключительно от типа силового агрегата.
Принцип замены смазочного вещества
Замена масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл» отличается в зависимости от типа установленного силового агрегата. Кроме того, следует знать, что на разных моторах сливные отверстия располагаются в разных местах, кроме того, могут разниться местонахождение маслофильтра и принцип затяжки резьбовых соприкосновений. Начать процедуру следует с прогрева силового агрегата.
Ведь даже после непродолжительной работы мотора на холостом ходу отработка быстрее покинет бак, поскольку её текучесть увеличится. После того как транспортное средство будет расположено на яме или эстакаде, следует прибегнуть к демонтажу защиты, прикрывающей силовой агрегат. После определения местоположения сливного болта его нужно открутить, предусмотрительно одев перчатки и взяв пустую канистру. На то, чтобы смазочная жидкость полностью покинула бак, понадобится 10 минут, этого времени будет достаточно для демонтажа и замены маслофильтра.
Если замена масла в двигателе «Ниссан Х-Трейл Т31» осуществляется самим автомобилистом, он должен учесть, что вне зависимости от объёма его силового агрегата (2,0 или 2,5 л.), с заменой фильтра придётся потрудиться. Стоит отметить, что мотор объёмом 2 л. потребует расположения автомобилиста под днищем машины, в то время как обладатели движков объёмом 2,5 л. смогут добраться до него из-под капота. Чаще всего подойти к маслофильтру можно, сняв пластиковую защитную крышку, расположенную за колесом. В момент его демонтажа из бака просочится небольшое количество смазки, ввиду чего следует заранее подставить под отверстие пустую ёмкость.
Затем, взяв новый маслофильтр, нужно расположить его на месте прежней детали. При этом крайне важно сменить шайбу сливного болта, так как данный элемент считается одноразовым, и его нужно менять каждый раз при смене расходников. В процессе маслофильтр обрабатывают небольшим количеством свежей жидкости, идентичную работу проделывают и с резиновым кольцом. Дальнейшие действия заключаются в смене уплотнительной шайбы, расположенной на сливном болте. После этого болт и маслофильтр располагают на положенных местах, в идеале пользуясь определёнными усилиями затяжки.
Как только крышка сливного отверстия будет очищена и установлена обратно, в силовой агрегат можно заливать новую смазочную жидкость, проверив её уровень посредством щупа только после того, как движок поработает вхолостую около 5 минут.
Заключение
Поменять моторное масло в двигателе автомобиля «Nissan X-Trail» сложно только в том случае, если автомобилист не знаком с принципом работы и последовательностью действий. На самом деле заменить расходники позволяют грамотный подход, наличие необходимых инструментов, а также минимальное знание теории.
Источник: https://ViborMasla.ru/engine/zamena-masla-dvigatele-nissan-x-trail
Когда менять масло в двигателе Nissan X-Trail (периодичность замены)
Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:
- машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
- автомобиль используется в коммерческой деятельности
- пробег авто более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)
Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!
Техническое состояние агрегата и особенности его эксплуатации
Рекомендуемые сроки замены масла Nissan X-Trail
Последствия эксплуатации двигателя с загрязнённым маслом
с рекомендациями по частоте замены масла в ДВС Nissan X-Trail
Как понять, что масло в двигателе старое
Основные советы по замене моторного масла
с инструкцией по самостоятельному проведению теста на качество моторного масла в двигателе Nissan X-Trail
Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:
- В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
- Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Nissan X-Trail
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
- Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
- Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега
Сроки замены масла для дизельных ДВС:
- Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
- Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
- Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
На моторное масло возложено много функций:
- Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
- Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности.
Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора.
Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:
- Прогреть двигатель.
- Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя — на блоке цилиндров).
- Капнуть немного масла на чистую бумагу.
- Оценить образовавшуюся каплю.
Чем гуще консистенция масла и темнее цвет — тем хуже его свойства. Специалисты «Крутящего Момента» рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
- Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, — приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости.
При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
- Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
- Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
- Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.
Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.
ВИДЕО С ИНСТРУКЦИЕЙ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ПРОВЕДЕНИЮ ТЕСТА НА КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ Nissan X-Trail
Источник: https://NissanXtrail.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_masla_v_dvigatele/kak_pomenyat_maslo_v_dvigatele
клуб автовладельцев Nissan X-Trail
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/534061/
Двигатели в Ниссан Х-Трейл отличаются высокими эксплуатационными качествами и надёжностью. Однако, долговечность и эксплуатация автомобиля без поломок возможна лишь в случае его своевременного технического обслуживания.
Диагностика ДВС и замена отработанного моторного масла проводятся во время регулярного ТО, а это каждые 15 000 км. пробега.
Именно своевременность замены и качество смазки для мотора обеспечивают безаварийную работу двигателя на протяжении длительного времени.
Конечно, идеальным вариантом будет воспользоваться услугами сервисного центра (стоимость замены масла у дилера), но далеко не всегда имеется такая возможность. Поэтому многие автовладельцы предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно. Тем более, что фактически эта процедура не требует каких-либо особых навыков, знаний и применения специального инструмента. Поэтому любой мало-мальски технически грамотный автовладелец без труда справится с этой работой.
Выбор масла для Nissan X-Trail
Автомобиль оснащается одним из трех видов ДВС:
- 1,6-х литровый, бензиновый;
- 2,5 литровый, бензиновый;
- 2-х литровый дизельный.
Перед заливкой масла следует обязательно ознакомится со спецификациями и допусками для смазочных материалов, которые допускается использовать в данном двигателе. Можно найти достаточное количество справочных материалов по этой теме в сети, или же прочитать руководство по эксплуатации. Возможно вас заинтересует обсуждение о том, сколько масла входит в ДВС.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1672721/
- с двигателем R9M – рекомендуется применять смазку с вязкостью 5w-30 (требуется около 5,5 литров с учетом объёма масляного фильтра) и соответствующее стандартам АСЕА: C4 LOW SAPS;
- с мотором MR20DD – используется 3,8 литров масла SAE 5w-30 со стандартом API: SL, SM или SN ILSAC: GF-3, GF-4 или GF-5;
- с мотором QR25DE использует 4,6 литров такого же масла как 2-х литровая версия.
- с мотором M9R необходимо 7,4 литра моторной смазки SAE 5w-30 стандарта АСЕА: СЗ LOW ASH HTHS 3.5;
- для двигателя MR20DE потребуется 4,4 литра SAE 5w-30 при стандарте качества API: SL или SM, ILSAC: GF-3 или GF-4, АСЕА: А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5, С2 или СЗ;
- для ДВС QR25DE уже нужно 4,6 литров такого же масла.
Используйте фирменные смазочные материалы Nissan подходящей вязкости. Допускается применение смазки сторонних производителей, при условии, что их продукция соответствует указанным стандартам и допускам.
Неплохо показало себя применения синтетических масел с вязкостью 5W30 или 5W40, которые могут работать практически в любое время года.
Мы рекомендуем использовать проверенные бренды: Nissan, Castrol, SHELL, Mobil. Проследите, чтобы масла покупались только в фирменных магазинах и были оригинальными.
Так очень выгодным, в плане соответствия качества и цены является продукция компании YOKKI. Эти масла полностью соответствуют фирменным смазочным материалам, в том числе и по допускам и соответствию стандартам, но имеют меньшую цену. Разница лишь в том, что здесь вы не платите за наличие известного бренда на этикетке.
Какие инструменты потребуются
Как уже отмечалось выше, процесс смены масла не требует применения какого-либо уникального или специфического инструмента. Единственное что может вызвать сложности – это поиск смотровой ямы. Но без неё вполне можно обойтись, если удастся поднять переднюю часть автомобиля на высоту достаточную для того, чтобы человек смог пролезть под моторный отсек и открутить сливную пробку. Если на машине установлена металлическая защита двигателя, то лучше всё-таки воспользоваться смотровой ямой или эстакадой.
Желательно, но не обязательно, наличие съёмника для масляных фильтров. Ведь просто рукой открутить эту деталь будет тяжело. Желательно также наличие динамометрического ключа, так как завод-изготовитель рекомендует делать затяжку сливной пробки с определенным усилием.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/1144621/
Понадобится следующий набор инструмента:
- ключ для отворачивания пробки сливного отверстия;
- съёмник фильтра для масла;
- собственно, само свежее масло для заливки вместо отработанного;
- новый масляный фильтр;
- кольцо из меди для уплотнения пробки;
- пустая емкость достаточного объёма для слива отработанного смазочного материала.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/534061/
На разных модификациях Nissan X-Trail процедура смены масла практически не отличается. Она аналогична на всех моделях. Сам по себе процесс простой и может выполняться в любом частном гараже или даже на стоянке при наличии домкратов и упоров для обеспечения безопасности работы под автомобилем.
Не стоит забывать и о мерах безопасности. Если вы работаете на смотровой яме, следует обязательно воспользоваться стояночным тормозом. Если же работу приходится выполняться в лежащем положении при поднятом домкратами автомобиле, то кроме тормозов обязательно наличие противооткатных упоров и упорных подставок.
Элементарные меры безопасности всегда помогут избежать серьезных несчастных случаев при выполнении этой, казалось бы, простой работы.
Перед началом замены смазочных материалов следует приготовить и разместить все необходимые материалы и инструменты таким образом, чтобы они были под рукой и в то же время не мешали свободному передвижению под автомобилем.
- Процедура замены масла начинается с прогрева ДВС до рабочего состояния. При горячем двигателе оно снижает свою вязкость и более легко вытекает наружу.
- После прогрева следует отвинтить пробку сливной горловины на картере мотора. Впрочем, сразу это сделать не получится, так как она закрыта защитным стальным кожухом, который держится на винтах. Соответственно защиту двигателя отвинчиваем и откладываем в сторону.
- Итак, после отвинчивания пробки следует немедленно подставить под горловину пустую емкость для «отработки». Стекание продолжается около 15 – 20 минут. Отработанные масла ни в коем случае не выливаются на землю. Они обязательно нуждаются в утилизации. Кроме того, многие автовладельцы специально оставляют «отработку» для использование в хозяйственных нуждах. Её применяют для смазки различных механизмов, дверных петель, цепей бензопил и велосипедных деталей…
Рассчитайте среднерыночную стоимость ремонта
- После полного стекания «отработки» мы демонтируем масляный фильтр. Для этого он откручивается специальным съёмником. Если съёмника нет в наличии, то его вполне можно открутить и просто руками, но для этого придётся приложить определённые усилия.
- После этого берется новый фильтр и в него заливает около 300 гр нового чистого масла. Далее фильтр следует аккуратно установить на место и плотно привинтить.
- Заливка свежего масла в двигатель производится через соответствующее отверстие в верхней крышке головки. Эта крышка закрывается пробкой, которая откручивается. Главное перед заливкой не забыть вернуть на место пробку нижней горловины сливного отверстия. Иначе все или большая часть залитого масла просто прольется на землю.
- После заливки масла заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Он должен проработать на холостом ходу около 10 минут. За это время масляный насос разгонит свежую смазку по всем системам двигателя, что обеспечит надежную смазку трущихся и движущихся деталей.
Источник фото: www.drive2.ru/r/nissan/604685/
При выполнении замены следует внимательно следить за уровнем жидкости в картере двигателя. Это делается с помощью специального щупа, установленного в самом двигателе. Периодически его следует вытаскивать наружу. Уровень масла должен находиться в промежутке между максимальной и минимальной отметкой. Не забывайте перед повторным замером протирать щуп чистой ветошью.
Как видим, процедура замены масла ни чем не отличается от общепринятой. Единственная особенность заключается в правильном выборе марки смазочных материалов. Вязкость масла должна соответствовать условиям эксплуатации.
Если объём масла будет недостаточный, то нагрузки на трущиеся детали постепенно приведут к усиленной выработке и ускоренному выходу двигателя из строя.
Превышение требуемого объёма также не сулит ничего хорошего, так как при этом значительно возрастает давление масла в смазочной системе и картере двигателя. Это может привести потере герметичности сальников, протеканию наружу с попаданием сквозь поршневые кольца в камеру сгоранию. То есть простое несоблюдение нормы может повлечь целую цепочку неприятностей и даже довольно серьезных поломок.
Удачи на дорогах!
Источник: https://www.FanTrail.ru/maintenance/service/replacement-of-the-engine-oil-nissan-x-trail/
Замена Масляного Фильтра Ниссан Х Трейл ~ AUTOTEXNIKA.RU
замена Масла Nissan Ixtrail
Мы покупаем необходимое количество масла для Nissan X-Trail.
Расположение сливного отверстия и масляного фильтра на разных двигателях немного отличается. Замена фильтра салона на Nissan Almera. Салонный фильтр. салонный фильтр. Замена салонного фильтра на классический Nissan Almera. Моменты затяжки резьбовых соединений также различаются.
и так, прогрев двигатель и установив машину в отверстие, снимите защиту двигателя (если есть) и найдите сливной болт. Фильтр в корпусе т31? Салонный фильтр для Nissan X Trail 2.0. Замена фильтрующей кабины на Nissan Almera Как заменить фильтрующую кабину на Almera Classic Откручиваем болт, предварительно заменив масляный бак.
Когда масло стечет (это займет около 10-15 минут), можно будет отвинчивать масляный фильтр.
- Анализ Сенсорные экраны это хорошая вещь
- Ford Focus 1 Не Работает Переключатель Печки
- 2019 Ford Mustang Shelby Gt350 Получает Обновление
- Можно Ли Установить Кондиционер На Приору
Независимо от того, какой двигатель вы устанавливаете (2,0 или 2,5 литра), добраться до масляного фильтра непросто. На 2-литровом фильтре он выключается из-под автомобиля, а через 2 с половиной литра из-под капота.
В этом случае мы меняем масло на двигателе Ixtrail 2.0, поэтому, чтобы попасть в фильтр, нужно оторвать пластиковую защитную крышку за рулем и засунуть руку в фильтр. По схожим ценам вы можете заказать любой ремонт трассы Nissan X, вне зависимости от этого. Как заменить салонный фильтр на Nissan X T31. При откручивании в него выливается немного масла, поэтому стоит поставить чашу под фильтр.
Мы берем новый масляный фильтр и не забываем про шайбу под болт шайбы (она разовая и меняется при каждой смене). Замена Nissan X-trail Салонный фильтр (Nissan x-trail. Описание, предложения по разборке авто, цены, сроки поставки, состояние датчика кислорода для автозапчастей для Nissan X-trail (T30).
Замена масла и фильтров и перезагрузка сервисного интервала на Nissan X-Trail 2014 года Nissan X-TRAIL
замена масло и фильтры и восстановить интервал обслуживания Ниссан х—след 2014 Nissan X-TRAIL Спасибо ты для.
Сменное масло для Nissan X-Trail. Ленивый автовладелец
Ленивый любитель автомобилей. Замена салона фильтра для Nissan X Track фильтр Производитель советует использовать только уникальные.
Заменить шайбу на сливном болте.
Вкрутить болт и масляный фильтр (желательно с рекомендованным усилием затяжки).
Налейте свежее масло в соответствующем объеме.
- Ремонт Двигателя Ваз 2109 Своими Руками
- После Замены Рулевой Рейки Тяжело Крутится Руль
- Где Находится Cd Чейнджер В Mazda 3
Мы проверяем уровень с помощью щупа через 5 минут после затопления и снова после прогрева двигателя.
Замена масла на X-Trail. процедура, не требующая специальных аксессуаров и умений; даже самый ленивый любитель автомобилей может заменить масло в двигателе Nissan Ixtrail. Единственным желательным условием является наличие смотрового отверстия, и даже тогда оно вполне управляемо, вам нужно всего лишь поднять переднюю часть машины, чтобы ползти к сливной пробке. Кроме того, процедура будет значительно упрощена, если для масляного фильтра будет установлен масляный фильтр, поскольку его вряд ли удастся удалить вручную.
Что нужно для замены масла на X-Trail?
И так заменить масло в двигателе и масляный фильтр Nissan Ixtrail пригодится:
- ключ для откручивания сливной пробки;
- съемник фильтра;
- масло, фильтр и медное кольцо на пробке.
На фото инструкции приведены основные рекомендации по замене масла на Nissan X-Trail своими руками.
При выборе масла и фильтра производитель рекомендует использовать только оригинал поставки, другими словами: масло (NISSAN 5W40, код KE900-90042), масляный фильтр (NISSAN 15208-65F0A) Шайба уплотнительного болта (11026-01M02). 5-литровая канистра с маслом стоит около 23 долларов, ориентировочная цена масляный фильтр. 4 доллара, а стиральная машина обойдется примерно в 20-30 центов.
Сколько масла у Nissan X Trail?
При заливке масла в двигатель необходимо знать правильное количество. Например, если у вас автомобиль с двигателем MR20DE, объем масла для Nissan X Trail с таким двигателем составит 4,4 литра, а если установлен двигатель QR20DE, то он составит всего 3,9 литра. Катализатор Nissan X Trail T30 всегда доступен с гарантией. Замена Nissan X-trail T31, салон фильтра T30. Читайте отзывы владельцев о Nissan X-Trail на autospot.com Nissan X Trail выбрать модель по лучшей цене! Тел
Источник: https://autotexnika.ru/zamena-masljanogo-filtra-nissan-h-trejl/
Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T32
› X-Trail › X-Trail T32
Автомобили Nissan X-Trail модели Т32 имеют бензиновые двигатели 2.0 (MR20DE) и 2.5 (QR25DE) и дизельный 1,6 (R9M). Именно на основе первых, как самых распространенных, и построен регламент ТО Ниссан Х-Трейл Т32.
Первые действия по техобслуживанию рекомендуется осуществить уже после прохождения 15 000 км. Следующие мероприятия предусмотрены после пробега (в тысячах километров) 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135 и 150.
То 1 (15 тыс.км)
Регламентное ТО Ниссан Х-Трейл Т32 (ссылка на источник фото)
Итак, заняться обслуживанием Х-Трейл т32 рекомендуется сразу после преодоления первых 15 000. По прошествии данной дистанции следует заменить фильтр масляной (код 1520865F0A) и, собственно, само моторное Oil SAE 5W-40 (код KE90090042R), считающееся автопроизводителем оптимальным.
Масляный фильтр. Артикул 1520865F0A
Также регламентом ТО на Ниссане Х-Трейл поколения т32 рекомендуется замена шайбы на сливной пробке (артикул 1102601M02).
Каждый раз при ТО следует проверять:
- работу составных частей системы охлаждения, включая шланги;
- уровень антифриза;
- выхлопную трубу;
- топливные шланги;
- обе подвески (как переднюю, так и заднюю);
- крепления кузова с шасси;
- уровень давления в шинах и общее состояние резины;
- углы размещения колёс;
- люфт руля;
- рулевое управление, включая гидроусилитель;
- состояние дисков тормозных колодок;
- вакуумный усилитель;
- уровень и состояние тормозной жидкости;
- привод;
- заряд аккумулятора;
- свечи зажигания;
- яркость фар.
То 2 (30,000)
Как правило, этот этап ТехОбслуживания наступает по прошествии двух лет пользования Ниссан Х-Трейл поколения т32. Проводится тот же перечень технических работ, что и в ТО 1.
Но, помимо них, следует замена двух фильтров – салонного (27277EN025) и воздушного (1654630P00). Также меняются свечи зажигания (22401JA01B), тормозная жидкость (KE90399930UK) и масло в дифференциале (KE90799932).
Салонный фильтр. Артикул 27277EN025
В странах с суровым климатом, где столбик термометра опускается значительно ниже нуля, причем надолго, производители советуют использовать Castrol Syntrax (код 4671920060).
Масло Castrol Syntrax. Артикул 4671920060
То 3 (45 тыс.)
Следующее ТО автомобиля Ниссана производится после 45 000. С Икстрейлом необходимо повторить действия, которые производились при первом техническом обслуживании.
https://www.youtube.com/watch?v=hdfgOCBZjrg
Также регламентом предусмотрена замена фильтрующего топливного элемента (артикул N1331054).
Оригинальный топливный фильтр. Артикул N1331054
То 4 и 5 (60,000 и 75 тыс. км)
После прохождения 60 000 автомобилем Nissan поколения X-Trail T32 необходимо технически обслужить его так же, как при первом и втором ТО. А вот после 75 000 можно ограничиться действиями ТО2.
То 6 (90,000)
Обычно такой пробег у Ниссана марки Х-Трейл т32 «набегает» после шести лет активной езды. Регламентом предусмотрено то же техобслуживание, что авто проходило после пробега 15 000, 30 000.
Помимо этого в ходе технического обслуживания придется залить новую охлаждающую жидкость (артикул KE90299945), поменять масло в коробках – раздаточной и передач. Для автоматической КПП придется купить CVT NS-3, а для механической – 1L XZ 75W-80 (KE91699930).
Рекомендуемый антифриз. Артикул KE90299945
Нужен будет новый фильтр для маслоохладителя. Подойдет как деталь с кодом 2824A006, так и 31728-1XZ0A. Первая – дешевле, вторая – дороже, причем значительно – в три раза.
Фильтр для маслоохладителя. Артикул 2824A006
То 7 и 8 (105, 135 тыс. км)
Технически обслуживать автомобиль Ниссан модели X-Trail t32 после прохождения 105 000 следует так же, как после преодоления первых 15 000. После пробега 120 000 помимо ТО 1 следует осуществить все мероприятия, прописанные в ТО 2.
То 9 и 10 (120,000, 150,000 км)
Регламент техобслуживания предписывает после того, как Ниссан Х-Трейл преодолеет 120 000, заменить моторное масло (KE90090042R), соответствующий фильтр (1520865F0A).
Моторное масло. Артикул KE90090042R
После же пробега 150 тысяч выполняется весь объем работ, предусмотренный для авто после пробега в 15 000 и 30 000, а также меняется охлаждающая жидкость (KE90299945).
Примерные цены на техническое обслуживание
Автопроизводителем очень тщательно отлажена система обслуживания Ниссан Х-Трейл т32. Каждое ТО предусматривает замену масла в двигателе, а также масляного фильтра и шайбы на сливной пробке. Выходит сумма, эквивалентная 26 американским долларам.
Чётное же техобслуживание предусматривает все то же, что нечетное, плюс замена свечей зажигания (их стоимость в районе 24 долларов), фильтра салонного (по цене около 7 долларов), и воздушного (7 долларов), масла в дифференциале (7 долл.), а также тормозной жидкости (5 долларов). В итоге получается сумма порядка ста американских долларов.
Стоит отметить, что технический осмотр №6, предусмотренный регламентом после преодоления 90 000, получается самым затратным, так как включает в себя такие мероприятия, как замену антифриза и масла в двух коробках – КПП и раздаточной. В итоге это техобслуживание будет стоить порядка $190-200.
Регламентное техническое обслуживание Nissan X-Trail T32Ссылка на основную публикацию
Источник: https://autonissancar.ru/x-trail/x-trail-t32/reglamentnoe-tehnicheskoe-obsluzhivanie-nissan-x-trail-t32
Как поменять моторное масло в Nissan X-Trail: инструкция
› X-Trail
26.09.2019
Nissan X-Trail – кроссовер от именитого японского концерна, пользующийся высоким спросом среди российских автомобилистов. Машина заслужила уважение за счет высокой надежности и полной адаптации к нашим эксплуатационным условиям.
Это касается и подвески, и трансмиссии, и силовой установки, требующей минимального профилактического обслуживания со стороны владельца. Основная сервисная операция – своевременная замена моторного масла, снижающего трение между внутренними элементами двигателя, отводящего лишнюю тепловую энергию.
Объем масла в двигателях
- M9R
- Oбъём: 7,4 л
- Фильтр: 0,4
- MR20DE
- фильтр: 0,2 л
- Oбъём: 4,4 л
- M9R
- Oбъём: 7,4 л (Сервисный)
- Oбъём: 8,4 л (Общий объём)
- фильтр: 0,4
- MR16DDT
- Oбъём: 4,3 л (Сервисный)
- Oбъём: 5,2 л (Общий объём)
- фильтр: 0,2 л
- QR20DE
- Oбъём: 3,9 л
- фильтр: 0,4 л
- YD22DDTi
- Oбъём: 5,2 л
- фильтр: 0,3 л
- QR25DE
- Oбъём: 3,9 л (Сервисный)
- Oбъём: 4,5 л (Общий объём)
- фильтра: 0,4 л
Периодичность замены
Официальные рекомендации от концерна Nissan гласят, что масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров пробега. Реалии отечественной эксплуатации таковы, что машина нередко подвергается экстремальным нагрузкам, в особенности, если речь идет о регионах со сложными климатическими условиями.
Многие водители, чтобы не допустить преждевременного износа силовой установки, меняют масло каждые 8 тысяч километров. Впрочем, иногда даже это значение чересчур высокое, на необходимость немедленной замены указывают следующие “симптомы”:
- Нестабильность работы мотора, “плавание” оборотовв холостом режиме.
- Посторонние шумы со стороны силовой установки.
- Резкое увеличение топливного расхода.
- Ухудшение динамических характеристиктранспортного средства.
На необходимость срочных действийможет указать и состояние масла. Если в нем обнаруживается металлическаястружка (она прилипает к щупу), оттенок стал слишком темным, то замена должнабыть проведена безотлагательно, так как жидкость утратила изначальные свойства,мотор начал работать в критических режимах, чреватых интенсивным износом ивысокой вероятностью дорогого ремонта.
Особенности выбора моторного масла
Многие владельцы Nissan X-Trail не знают точно, какое именно масло оптимально соответствует их автомобилю. Главный параметр – вязкость. Именно вязкость позволяет подобрать состав в соответствии с сезоном, температурой окружающей среды.
Лучше всего использовать “родные” масла от концерна Nissan, вязкость которых обозначена как 5W30 и 5W40. Эти жидкости универсальны, хорошо показывают себя и на дизельных, и на бензиновых моторах.
Если в вашем регионе сложно найти фирменное масло, заказ предполагает длительное ожидание, а замена должна быть выполнена в короткие сроки, допускается использование составов с близкими характеристиками.
Главное – ориентироваться на продукцию известных брендов, например, Castrol или Motul. Я выбираю ZIC.
Необходимые аксессуары и инструменты
Помимо канистры со “свежим” маслом,понадобится следующее:
- Шестигранные и гаечные ключи. ( на 14 и 13 мм )
- Приспособление для слива масла.
- Отвертки с различными шлицами.
- Щетка по металлу.
- Плоскогубцы (не факт, что они потребуются, но их стоит держать под рукой).
- Специальный съемный инструмент для демонтажа масляного фильтра (в принципе, можно обойтись и без него, но работа вручную требует несколько больших усилий).
- Спецодежда и перчатки.
- Новый масляный фильтр.
- Новая уплотнительная прокладка для сливной пробки. Замена данного элемента категорически рекомендуется, так как со временем полимерный материал “дубеет”, теряет изначальную эластичность, из-за чего теряется плотность прилегания, повышается вероятность небольших протечек масла.
Алгоритм действий: Nissan X-Trail T31
Инструкции несколько отличаютсядля различных модификаций X-Trail. Начнем сраспространенной версии под индексом T31:
- Мотор прогревается примерно до 60 градусов Цельсия, благодаря чему моторное масло становится более текучим, удается полноценно удалить его из системы.
- Машина ставится над смотровой ямой или загоняется на эстакаду.
- Снимается пластина, защищающая мотор от механических нагрузок. Сливное отверстие располагается именно под пластиной.
- Поверхность около отверстия обрабатывается щеткой, что позволяет упростить дальнейшее скручивание, удалить загрязнения и следы коррозии.
- Под отверстие нужно подставить ведро или другую емкость для слива отработанной технической жидкости, после чего снять пробку. В среднем, на полный слив уходит около 20 минут.
- Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем фильтра. Его расположение определяется модификацией силовой установки. Если речь идет о двухлитровом моторе, то фильтр находится под капотом, если о 2.5-литровом, то под днищем машины.
- Ставится новый фильтр. Предварительно маслом смазывается его уплотнительное кольцо. Также внутрь заливается объем жидкости примерно на 50 процентов от вместимости фильтра.
- Сливное отверстие закрывается болтом-заглушкой.
- Заливается свежее масло. После заливки жидкости до указанной отметки мотор прогревается, после чего уровень снова проверяется. Если он снизился, доливается необходимый объем.
Замена масла на Nissan X-Trail T30 и T32
В целом, алгоритм действий схож для модели под индексом T31. Основные отличия заключаются в особенностях расположения отверстий и масляного фильтра.
В остальном, алгоритм тот же. Машина предварительно прогревается, снова запускается после заливки новой порции масла, дальше оно доливается до необходимого объема, если имело место падение уровня.
Обращаем внимание, что уровень обязательно должен быть между отметками MIN и MAX. Нехватка масла приведет к недостаточно эффективному отводу тепла и плохой смазке движущихся механизмов, из-за чего они будут подвергаться интенсивной нагрузке, способной спровоцировать необходимость в капитальном ремонте мотора.
Избыток масла нежелателен из-за того, что он провоцирует повышенное давление в системе, из-за которого быстро разрушаются сальники и уплотнительные кольца пробок, появляется риск потери герметичности.
Сброс сервисного интервала
- Включите зажигание.
- В течении 5 сек. нажмите кнопку сброса 1 и удерживайте три секунды.
- Индикатор сервисного обслживания 2 мигает.
- Отпустите кнопку сброса 1.
- Еще раз коротко нажмите кнопку сброса 1.
Теперь периодичность сервисного обслуживания сброшена.
Самостоятельная замена масла в двигателе Nissan X-Trail T31 и T32 Ссылка на основную публикацию
Источник: https://vesnissan.ru/x-trail/kak-zamenit-maslo-v-dvigatele-nissan-x-trail/
Замена масла в двигателе Ниссан X Трейл Т31
Каждый автовладелец Nissan X-Trail желает, чтобы он прослужил ему долго и без поломок. Моторное масло — это жидкость, которая выполняет такие функции по отношению к силовому агрегату.
Когда требуется замена масла?
Согласно информации от производителя, периодичность замены масла составляет 15 тысяч километров пробега. Но учитывая реалии российских дорог, в которых температура окружающей среды может опускаться до -40 градусов по Цельсию, а бензин не идеального качества, замену желательно производить в два раза чаще — один раз в 8-10 тысяч километров пробега. Также необходимо следить за состоянием моторной жидкости. Она не должна быть темной или иметь металлическую стружку.
Признаки необходимости замены:
- Нестабильная работа силового агрегата;
- Посторонний шум двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Сниженная динамика.
Какое масло выбрать?
Многие автовладельцы задаются вопросом, какое масло заливать. Моторное автомасло должно иметь соответствующие показатели вязкости. По типу вязкости различают и жидкости, которые необходимо приобретать в зависимости от сезонности и температуры окружающего воздуха. Для бензинового и дизельного двигателя отличным вариантом станет приобретение оригинального масла Nissan с параметрами вязкости 5W30.
Если выбирать неоригинальное масло, следует обратить внимание на количество присадок. Чем их больше, тем выше вероятность, что устранятся нежелательные продукты. Вязкость масляной жидкости должна соответствовать стандарту SAE 5W30.
Этапы замены масла в двигателе Nissan X-Trail
Прежде чем начать процедуру замены масла, необходимо подготовить инструменты и материалы, которые понадобятся во время процесса.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор гаечных и шестигранных ключей;
- Отвертка (крестообразная и шлицевая);
- Плоскогубцы (при необходимости);
- Съемник для масляного фильтра;
- Емкость для отработанной масляной жидкости;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Масляный фильтр;
- Уплотнительная прокладка на сливную пробку.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками:
- Прогреть силовой агрегат до 50-60 градусов по Цельсию.
- Поставить транспортное средство на эстакаду или смотровую яму.
- Открутить защиту двигателя, находясь в смотровой яме. Появится доступ к сливному отверстию.
- Место около сливного отверстия очистить металлической щеткой.
- Подставить емкость для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Подождать 15-20 минут, пока автомасло стечет полностью.
- Пока стекает масло, можно демонтировать масляный фильтр. В зависимости от объема двигателя, подбираться к нему придется по-разному. Автомобиль с объемом двигателя 2 литра фильтр снимается из-под капота, а с 2.5 литров из-под дна транспортного средства. Взять новый масляный фильтр. Перед установкой нового фильтрующего элемента смазать резиновое кольцо свежим маслом. Внутри корпуса также залить новую жидкость примерно до половины объема.
- Вкрутить болт с новой шайбой в сливное отверстие. Аккуратно затянуть.
- Залить автомасло в нужном объеме. При помощи щупа проверить уровень и, при необходимости, долить. Повторную доливку осуществить после прогрева силового агрегата.
В зависимости от типа установленного двигателя, количество необходимого масла для замены колеблется между 3.9 и 5.2 л.
Замена масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т30 и Т32
Разницы в замене масла в двигателе Ниссан X-Трейл Т30 и Т32 с T31 практически нет. На этих моделях место расположения сливного отверстия и масляного фильтра слегка отличается. Также существуют некоторые нюансы в моментах затяжки резьбовых соединений.
Кратко о процессе замены масла в двигателе Ниссан Х-Трейл Т30 и Т32:
- Установить ТС на смотровую яму.
- Открутить сливную пробку и фильтр. Подставить емкость для отработанной масляной жидкости.
- Установить новый фильтр.
- Закрутить фильтрующий элемент.
- Залить свежее масло в заливную горловину. Проверить уровень щупом.
Процесс замены масла в двигателе завершен.
Замена моторного масла на Ниссан Х Трейл 2,0 л. 2012г
Автомобиль Nissan X-Trail 2,0 л 2012 г. в. проехал 15 тыс. км от предыдущей замены масла в двигателе. Согласно списка регламентного ТО каждые 15 000 км или не реже 1 раз в год в автомобиле нужно менять моторное масло и масляный фильтр, а также требуется замена и воздушного фильтра. Такие работы можно сделать как в стенах СТО так и своими руками.
Масло для двигателя 2.0 Икс Трейл
Производитель предполагает использование синтетического моторного масла Nissan «Motor Oil 5W-40», в количестве 5-ти литров, но в двигатель 2,0 литра понадобится 4,8 литра смазки, остальное на доливку в процессе службы ведь существует определенная норма расхода масла от замены до замены.
Оригинал | ||
Nissan | KE900-90042 | 2150 |
Nissan | KE900-90042-R | 2100 |
Замена артикула производителем | ||
Nissan | KE900-90040 | 2300 |
Масляный фильтр двигателя
Оригинал | ||
Nissan | 15208-65F0A | 400 |
Аналоги | ||
Bosch | 0 986 452 041 | 260 |
Filtron | OP 545/2 | 230 |
Ставим фильтр аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 452 041. По качественным характеристикам лучшего аналога не найти.
Уплотнительное кольцо сливной пробки поддона картера
Оригинал | ||
Nissan | 11026-01M02 | 60 |
Аналоги | ||
Corteco | 005568H | 70 |
Elring | 776.327 | 80 |
Устанавливаем запчасть оригинального производителя Nissan с артикулом 11026-01M02. Нет смысла ставить аналог ведь цена одинаковая.
Какие нужны инструменты?
- Автоподъемник (смотровая яма);
- Щипцы для фильтров;
- Шестигранные головки на 14 и 13 мм;
- Маслоприемник или любая другая емкость;
- Отрез х/б;
- Гидравлический домкрат;
- Трещотка большая;
- Пневмогайковерт.
Как поменять масло в двигателе 2.0 Ниссан Х-Трейл Т31 своими руками
- Снять защиту поддона двигателя — ш.головка на 13 мм;
- Опустить защиту — гидродомкрат;
- Открутить сливную пробку — ш.
головка на 14 мм;
- Подставить маслоприемник;
- Слить отработку;
- Снять уплотнительное кольцо;
- Установить новое уплотнительное кольцо на пробку;
- Закрутить сливную пробку;
- Подставить маслоприемник под фильтр;
- Демонтировать фильтр — щипцы для фильтров;
- Сравнить снятый и устанавливаемый фильтры;
- Смазать резинку нового фильтра маслом;
- Установить фильтр, закрутить;
- Открыть крышку маслозаливной горловины;
- Залить масло — 4,5 л.
- Завести двигатель и заглушить;
- Проверить уровень масла — щуп;
- Долить еще примерно 0,3.
Момент затяжки:
- Масляного фильтра — 18 Nm;
- Болта сливного — 30-35 Nm.
1
На подъемнике поднимаем автомобиль. Находим места креплений защиты поддона двигателя. Демонтируем 7 болтов шестигранной головкой на 13 мм с пневмогайковертом.
2
Подставляем гидравлический домкрат под защиту и опускаем ее.
3
Большой трещоткой с шестигранной головкой на 14 мм откручиваем сливную пробку поддона картера.
4
Ставим емкость (ведро) под сливную пробку поддона двигателя. Сливаем отработанное масло.
5
Выкладываем сливную пробку и сравниваем старое и новое уплотнительные кольца.
6
Устанавливаем новое уплотнительное кольцо на сливную пробку поддона картера.
7
Находим масляный фильтр, ставим емкость под него.
8
Пробуем открутить масляный фильтр вручную. Если не получается, нужно воспользоваться щипцами для фильтров. Демонтируем отработанный фильтр.
9
Подготавливаем новый фильтр масляный к установке. Смазываем уплотнительную резинку фильтра моторным маслом.
10
Устанавливаем масляный фильтр в его посадочное место, закручиваем до упора.
11
Находим крышку маслозаливной горловины. Она находится в углублении декоративной крышки двигателя.
12
Устанавливаем лейку в маслозаливную горловину. Заливаем 4,5 литра моторного масла. Заводим двигатель на 8-10 секунд, чтобы прокачать масло по системе. Глушим двигатель, даем маслу стечь 5-7 минут, и проверяем уровень масляным щупом.
13
Доливаем еще 0,3 литра и проверяем уровень еще раз.
Источник: https://etlib.ru/report/1851-zamena-masla-v-dvigatele-nissan-x-trail-t31-20
Как поменять масло в двигателе на Ниссан Х-Трейл
Все владельцы Nissan X-Trail когда-либо сталкивались с такой необходимостью как замена масла. На первый взгляд это может показаться очень легко. Но увы, все не так просто, если не иметь минимальных знаний.
Этапы замены смазывающей жидкости Ниссан Х-Трейл
Для того, чтобы в процессе замены, у нас не возникло сложностей, следует заранее подготовить инструмент. Само собой нам будет необходимо новое масло, емкость для слива отработки, новый фильтрующий элемент, а также шайба для сливной пробки.
Принцип замены будет практически одинаковым, с минимальными отличиями для следующих версий Ниссан (Nissan):
- Х-Трейл Т30 (X-Trail T30);
- Х-Трейл Т31 (X-Trail T31 Рестайлинг);
- Х-Трейл Т32 (X-Trail T32 Рестайлинг).
Действия по замене будут идентичными на бензиновых версиях 2.0, 2.5, а также дизельных 2.0, 1.6. Рестайлинговые версии также не имеют кардинальных отличий в замене.
Слив отработанной жидкости
Менять смазывающую жидкость нужно на прогретом, но немного остывшем двигателе, поэтому есть немного времени снять защиту. Чтобы получить нормальный доступ к поддону Ниссан Х-Трейл, а также масляному фильтру.
Замена масла на бензиновых и новых дизельных моторах имеет небольшие отличия, поэтому рассмотрим их.
На бензине
Приступаем к самому сливу:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку ключом, либо головкой на 14 (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
- Сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.3).Рис.3 Откачка остатков шприцем
- Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который располагается в передней части двигателя (Рис.4).Рис.4 Масляный фильтр
Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. Для этих целей можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.
Откручивание масляного фильтра с помощью подручных средств
На дизеле T12 1.6
Начинаем процедуру слива:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).Рис.1 Горловина для залива масла
- Теперь спускаемся под автомобиль, подставляем в место слива тару под отработку. Можно использовать обрезанную канистру или старое ведро.
- Откручиваем сливную пробку ключом в виде квадрата (спецключ) (Рис.2).Рис.2 Сливная пробка
- В передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента, откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.3).Рис.3 Корпус фильтрующего элемента
Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после чего можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Ниссан Х-Трейл следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Ниссан Х-Трейл бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Ниссан Х-Трейл герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, для популярных бензиновых моторов потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Nissan 11026-01M02 (1102601M02). А также оригинальный масляный фильтр Nissan 15208-65F0A (1520865F0A). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.
Расходные материалы
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс сервисного интервала замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей X-Trail T31 второго поколения, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON для включения зажигания.
- На панели приборов загорится индикация.
- При помощи правой кнопки входим в меню «Настройки».
- Прокруткой кнопки вправо находим меню «Техобслуживание», для подтверждения выбора, нажимаем эту же кнопку.
- На дисплее появится надпись «Сброс», нажимаем кнопку для сброса сервисного интервала.
Периодичность замены, какое масло заливать
По рекомендации завода-изготовителя моторное масло подлежит замене на ТО, которое производится раз в 15000 километров пробега. Если пробеги небольшие, то замену необходимо совершать раз в год.
Система смазки в бензиновых версиях Ниссан Х-Трейл вместе с фильтром вмещает в себя 3,0-4,6 литров масла, в зависимости от типа двигателя. В дизельные модели нужно будет залить 5,2-7,4 литра, подробнее указано в таблице ниже.
Автоконцерн Nissan использует в своих автомобилях, а также рекомендует автовладельцам, использовать оригинальные продукты. При невозможности использовать для замены фирменные масла, следует подобрать аналоги, опираясь на данные из книги по сервисному обслуживанию.
Что касается вязкости масла, то это сильно зависит от региона, где используется авто, пробега и прямых рекомендаций автопроизводителя. Но чаще всего применяется 5W-30, 5W-40, а также 0W-20. Из аналогов, на последнем поколении автомобиля, водители советуют использовать Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20. Это масло подходит по параметрам, в частности по допускам API: SN и ILSAC: GF-5.
Протечки и проблемы
Протечки на двигателях Ниссан Х-Трейл встречаются не часто и возникают в основном из-за отсутствия качественного технического обслуживания. Но в любом случае, место откуда вытекает масло нужно искать индивидуально.
А вот проблемы с жором и повышенным расходом встречаются регулярно, особенно на машинах с пробегом после 100 тысяч километров. Если расход от замены до замены небольшой, то можно попытаться подобрать масло, которое не так угорает. Либо воспользоваться специальной промывкой LIQUI MOLY Pro-Line Motorspulung.
А вот если двигатель начал есть масло с большим аппетитом, то скорее всего это свидетельствует о залегании колец. Эта проблема чаще всего распространена на машинах, выпущенных до 2010 года. Маслосъемные кольца на них имели конструктивную особенность, что и приводило к их залеганию, на более поздних версиях проблема была решена.
Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-oil-motor/pomenyat-maslo-v-dvigatele-nissan-x-trail