Замена свечей на Ниссан Теана j32
Свечи зажигания являются одним из самых важных элементов любого моторного узла автомобиля. Обозначенные детали авто участвуют в процедуре зажигания горючей смеси. Представленная свеча является достаточно прочной деталью средства передвижения. Однако она функционирует под высокими нагрузками, в результате чего подвергается износу. Помимо естественного износа, на вышеуказанный элемент машины воздействует и топливо низкого качества. Исходя из обозначенной информации, делаем вывод, что свечи зажигания требуется периодически менять на новые.
В содержании настоящей публикации будут представлены сведения о процессе работы свечей зажигания на автомобиле марки Nissan Teana j32, а также процедуру замены вышеуказанной детали. Помимо этого рассмотрим периодичность замены свечей зажигания, а также как владельцу средства передвижения определить что их пора менять.
Как устроены свечи зажигания?
Как уже было сказано ранее, свечи зажигания являются специальными устройствами, при помощи которых воспламеняется горючее топливо в цилиндре мотора.
Процесс функционирования одного цилиндра возможно разделить на четыре пункта:
- Для начала цилиндр двигателя автомобиля марки Ниссан Теана j32 заполняется горючим веществом;
- После происходит сжатие топливной смеси поршнем, а также его воспламенение свечой зажигания;
- Далее происходит процедура расширения объема цилиндра. Выполняется обозначенный процесс за счет движения поршня машины в обратном направлении. При возгорании давление значительно увеличивается, в результате чего происходит обратное движение поршня авто и за счет указанной силы транспортное средство может ездить;
- После продукты сгорания выталкиваются через выхлопную трубу автомобиля марки Ниссан Теана j32.
Процедура функционирования моторного узла — круговая, в двигателе любого транспортного средства, в данном случае марки Ниссан Теана j32, далеко не один цилиндр, а количество свечей зажигания всегда эквивалентно количеству цилиндров. В результате этого у владельца машины могут возникнуть определенные проблемы с мотором авто.
Обусловлено это тем, что если у автолюбителя, владеющего автомобилем марки Ниссан Теана j32 сломается свеча зажигания в одном цилиндре, или же поломка произойдет с ним, то он не может отличить представленные нюансы. Если с двигателем транспортного средства какие-то проблемы, то большинство автолюбителей первым делом приобретают новые свечи зажигания и осуществляют их замену, отчасти это верный ход.
Объясняется это тем, что починка моторного узла, и даже его разборка стоит гораздо больше чем замена старых свечей на новые.
Отклонения от оптимальной процедуры сгорания
Отклонения в функционировании свечей зажигания от оптимальной процедуры сгорания бывают различными. Если обозначенная деталь автомобиля марки Ниссан Теана j32 неисправна, то могут пропускаться воспламенения, в результате чего одна камера цилиндра перестает работать. Калильное зажигание является одним из самых часто встречаемых отклонений обозначенной детали авто.
Оно сопровождается запоздалым или ранним выходом искры, что приводит к тому, что моторный узел транспортного средства марки Ниссан Теана j32 не будет функционировать на полную мощность. Еще одним распространенным отклонением является детонация. Она образуется в цилиндре, в самом удаленном от свечи зажигания месте и возникает из-за сильного сжатия горючей смеси.
Процесс замены свечей
Замену и обслуживание элементов и деталей системы зажигания, которые непосредственно контактируют с корпусом моторного узла, рекомендуется осуществлять при остывшем двигателе. Выполнить замену свечей зажигания сможет любой автолюбитель — это несложная процедура, проведение которой не требует значимых навыков и знаний. Для ее осуществления владельцу машины марки Ниссан Теана j32 потребуется подготовить определенные инструменты.
Что необходимо иметь при себе?
- Вороток (1/2);
- Длинная головка на 14 (1/2);
- Удлинитель на 25 мм (1/2);
- Накидной ключ на 10;
- Трубчатый ключа на 10;
- Шлицевая и крестовая отвертка;
- Плоскогубцы;
- Очиститель для карбюратора;
- Шестигранники;
- Рабочие перчатки;
- Ненужная ткань;
- Шесть новый свечей — Nissan, под номер 22402JD01B.
После того как вышеуказанные инструменты были подготовлены, владелец автомобиля может приступать к замене свечей зажигания на Ниссан Теана 2,5 v6.
Процедура замены:
- Для начала требуется открыть капот транспортного средства и снять декоративный пластик с моторного узла;
- При совершении вышеуказанного действия откроется доступ к первым трем свечам зажигания. Их можно заменить уже на данном этапе;
- Для этого требуется нажать на фиксатор и вытащить фишку контактов с катушки зажигания. Ключом на 10 откручиваем фиксирующие болты. После этого владелец авто марки Ниссан Теана j32 может потянуть катушку вверх, тем самым вытащить ее;
- Далее необходимо свечным ключом открутить первую непригодную для работы свечу зажигания;
- После новая деталь устанавливается на место. Затягивается она с усилием на 17 Нм. Затягивать сильнее нельзя, так как при этом можно повредить резьбу свечного колодца и резьбу самой свечи. Это может привести к дорогостоящему ремонту;
- После катушку требуется установить на месте, затянуть болт и вставить фишку контактов;
- Вышеуказанный процесс следует проделать для двух оставшихся свечей зажигания;
- Далее процедура сложнее. Оставшиеся три свечи зажигания, расположены под впускным коллектором, который требуется демонтировать. Выполнять обозначенный процесс следует последовательно;
- Корпус воздушного фильтра демонтируется вместе с гофрированной трубой, которая идет к фильтру;
- После требуется снять дроссельную заслонку. Она закреплена при помощи четырех болтов под шестигранник. Следует уточнить о резиновом шланге. Его в обязательном порядке необходимо отсоединить от дроссельной заслонки;
- Далее откручиваются три винта от коллектора, держащие металлическую трубку;
- На данном этапе необходимо снять два шланга вентиляции картерных газов;
- После откручиваются пять винтов крепления впускного коллектора;
- На фотографии, находящейся выше обозначен порядок затяжки болтов крепления впускного коллектора;
- Далее снимаем впускной коллектор;
- На данном этапе автолюбитель имеет доступ к трем оставшимся свечам зажигания;
- Их замена выполняется точно также, как и первых трех. При выполнении представленного процесса рекомендуется закрыть отверстия впускных каналов головки блока цилиндров (ГБЦ) ненужной тряпкой. Делается это для того, чтобы избежать попадания в них грязи;
- Попутно автолюбитель может тщательно промыть дроссельную заслонку и впускной коллектор. Промываются они очистителем карбюратора;
- После того как все свечи зажигания были заменены, требуется собрать все в обратной последовательности.
Периодичность замены свечей зажигания на Ниссан Теана j32
Чтобы двигатель автомобиля марки Ниссан Теана j32 стабильно и безотказно функционировал, его владельцу необходимо следить за ним. Согласно регламенту, при прохождения планового технического обслуживания транспортного средства в обязательном порядке происходит замена свечей зажигания на новые.
Периодичность осуществления обозначенной процедуры устанавливается заводом-изготовителем машины, в данном случае марки Ниссан Теана j32.
Однако при исправном моторном узле, отсутствии отклонений в системе зажигания, а также при условии что владелец средства передвижения использует только качественную топливную смесь, период оптимального функционирования свечей зажигания составляет тридцать тысяч километров. Срок может быть увеличен, если автолюбитель использует платиновые или иридиевые свечи зажигания.
Возможные поломки и их причины
Из-за того, что при усиленной работе цилиндра, в его камере резко возрастает температура, свеча зажигания может частично повредиться, на ней образуется свинцовый налет. На температуру в обозначенной детали очень сильно влияет топливная смесь, используемая автолюбителем в Ниссан Теана j32. Происходит это из-за калильного зажигания свечи. Проблема может быть в поршне, выпускном клапане, поршневых кольцах, в итоге может оплавиться изолятор обозначенной детали.
Неблагоприятные последствия несвоевременной замены свечей зажигания:
- Ресурс катализатора снижается. При недостаточном воспламенении горючей смеси в цилиндрах авто в катализатор попадают остатки недогоревшего топлива. После того как горючая смесь попала в катализатор, она догорает, в результате чего слой на сотах обозначенной детали также выгорает. Помимо этого может быть поврежден и лямбда-зонд;
- Выходит из строя катушки зажигания. В результате увеличения напряжения пробоя возрастает расстояние между электродами свечи — в итоге происходит пробой изоляции слоев катушки и она перестает функционировать;
- Эксплуатационный период моторного узла уменьшается. Поступление горючей смеси в цилиндр, который является неисправным, приводит к тому, что топливо попадает в картер двигателя. Помимо этого изнашивается цилиндр и снижается ресурс масла.
Если автолюбитель будет использовать Ниссан Теана j32 с неисправными свечами зажигания, то внутри камеры сгорания могут образоваться взрывные хлопки. В результате этого владельцу авто придется менять поршневую группу, коленчатый вал и шатун.
Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-svechej/zamena-svechej-nissan-teana-j32.html
Nissan Teana J32 с пробегом: обзор неисправностей и болячкек авто
Nissan Teana J32 (Ниссан Тиана 2) — второе поколение большого седана бизнес-класса, выпускаемого японской компанией Nissan Motor с 2008 по 2014 год. Данная модель существенно отличается от своей предшественницы (J31) благодаря применению новой платформы — «Nissan D», на ней же были построены такие автомобили как Renault Laguna 3, Nissan TIIDA и т.
д. В 2011 году автомобиль подвергся рестайлингу, в ходе которого изменений претерпели габаритные фонари и интерьер. Несмотря на премиальный статус и невысокую стоимость покупки, на нашем рынке Nissan Teana J32 существенно проигрывает своему главному конкуренту Toyota Camry, а вот связанно ли это как-то с надежностью авто, сейчас и попробуем разобраться.
Технические характеристики Nissan Teana J32
Тип кузова – седан D-класса;
Тип привода – передний, полный;
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4850 x 1795 x 1515;
Колесная база, мм – 2775;
Диаметр разворота, м – 11.4;
Минимальный радиус разворота, мм – 5.7;
Ширина колеи, мм – 1560;
Дорожный просвет (клиренс), мм: до рестайлинга — 135, после — 150-165;
Размер дисков — 16X6J;
Размер шин – 205/65 R16;
Объем топливного бака, л – 70;
Снаряженная масса, кг – 1513;
Полная масса, кг – 2060;
Вместимость багажника, л – 488;
Комплектации – Elegance, Elegance+, Luxury, Luxury+, Premium
Проблемные места и недостатки Nissan Teana J32 с пробегом
Кузов
ЛКП — лакокрасочное покрытие кузова, традиционно для машин данного производителя, тонкое и не отличается стойкостью к механическим повреждениям, из-за чего обрастает сколами и царапинами даже при незначительном воздействии на него. Есть экземпляры, у которых на капоте и багажнике уже после пары лет эксплуатации могла начать вспучиваться краска, и деталь приходилось перекрашивать. Довольно быстро слазит краска и с бамперов.
Кузовное железо — есть нарекания и на коррозионную стойкость внешних кузовных панелей (открытые участки металла достаточно быстро начинают цвести). Больше всего от натиска рыжей болезни страдает передняя часть кузова, борта автомобиля (пороги, кромки дверей и колесных арок) и крышка багажника. У машин первых годов выпуска при отсутствии должного ухода очаги поверхностной коррозии можно обнаружить не только на внешних панелях, но и на днище, элементах подвески, швах багажника и моторного отсека.
Хром — тускнеет после 2-4 лет эксплуатации, а затем начинает облазить.
Оптика — если защитный пластик не был обклеен «броней» уже после 5-6 лет эксплуатации его состояние будет далеко от идеального (сильно затирается и мутнеет), в результате чего снижается яркость светового пучка.
Лобовое стекло — довольно мягкое, из-за чего быстро покрывается сколами и затирается. Усугубляет проблему неслаженная работа омывателя и дворников (до того, как вода попадает на стекло, щетки успевают сделать взмах по сухому стеклу). Еще одним недостатком стекла является его хрупкость (трещина может появиться не только от прилетевшего камня, но и при включении обогрева стекла на непрогретом авто).
Омыватель фар — владельцы машин с ксеноном часто отключают насос омывателя, так как он плохо справляется с возложенными на него обязанностями и при этом расходует много жидкости (5 литров омывайки при активном использовании может не хватить и на пару недель).
Двери — из недостатков здесь можно выделить слабые ограничители угла открытия дверей и хрупкость наружных ручек (облазит хром, зимой могут сломаться при попытке открыть примерзшую дверь).
Крышка багажника — чаще всего владельцы нарекают на работоспособность замка (смещается в сторону). Еще стоит отметить, что крышка требует к себе бережного обращения, так, например, если попытаться закрыть крышку переполненного багажника, прикладывая усилие, можно нарушить его герметичность (смещаются зазоры).
VQ25DE (2.5) и VQ35DE (3.5)
ГРМ — в газораспределительном механизме применена металлическая цепь, ресурс которой составляет около 200000 км.
Система охлаждения — довольно слабая, как результат оба мотора склонны к перегреву, из-за которого в большинстве случаев коробится привалочная поверхность клапанной крышки. Чтобы уберечься от возможных неприятностей (замена головки блока), необходимо чистить радиатор охлаждения хотя бы раз в год.
Катализатор — при разрушении пылит в цилиндры, образовывая в них задиры. Во избежание дорогостоящего ремонта агрегата, необходимо своевременно менять (вырезать) ближайший к ГБЦ нейтрализатор.
Масложор — появляется спустя 150000 км и является результатом сильного загрязнения системы вентиляции картера или образования задиров в цилиндрах (может достигать 1 литра на 1000 км пробега).
Маслонасос — болезненно переносит работу на грязном масле. Чтобы продлить жизнь насоса и агрегата рекомендуется менять смазку в двигателе каждые 10000 км пробега. Если этого не делать уже к 150000 км существенно снижается производительность насоса (не создает достаточного давления).
Свечи — при использовании отечественного бензина часто просятся под замену, поэтому вместо дорогих иридиевых свечей владельцы устанавливают обычные.
Опоры двигателя — из-за повышенной вибронагруженности служат 50-80 тыс. км (актуально для авто с мотором 3.5 литра).
Неустойчивые обороты ХХ — виновником данной неприятности чаще всего является сильное загрязнение клапана холостого хода и неудовлетворительное состояние крышек выпускных распредвалов.
Другие неприятности — довольно рано теряют герметичность клапанная крышка и датчик положения распредвала.
Ресурс — около 500000 км
QR25DE (2.5) и QR20DE (2.0) — последний встречается на авто из США (Altima)
Зимняя эксплуатация — ДВС данной серии плохо адаптированы под эксплуатацию в холодном климате (есть сложности с запуском).
Поршневая — склонна к закоксовке, из-за чего уже к 120000 км могут залечь кольца, в результате чего увеличиться расход масла (до 0.5 литра на 1000 км).
ГРМ — здесь применен цепной привод, ресурс которого, как правило, составляет 100-150 тыс. км.
Катализатор — начинает разрушаться ближе к 150000 км. Если его своевременно не заменить это приведет к прогрессирующему масложору и дальнейшей капиталке двигателя (керамическая пыль при попадании в цилиндры царапает их зеркало).
Вибрации — чаще всего ее появление кроется в прошивке (требуется обновление), также виновниками излишней тряски могут быть и свечи зажигания.
Троение — для обеспечения ровной работы двигателя необходимо периодически промывать топливные форсунки и дроссельный узел.
Другие неприятности — спустя 100-150 тыс. км в замене нуждается прокладка клапанной крышки, термостат, фазорегулятор и маслонасос. Еще можно выделить чувствительность агрегата к перегреву.
Ресурс — около 350000 километров.
Коробки передач
Вариатор CVT — для этой модели было предусмотрено три варианта бесступенчатых коробок передач производства компании Jatco: JF010E (шел с мотором объемом 3.5 литра), JF011E (на авто до 2011 года) и JF016E (устанавливалась после рестайлинга).
При своевременном обслуживании (замена смазки и фильтров каждые 40000 км) и бережной эксплуатации (нужно избегать резких стартов, перегрева и нагрузок на холодную) данный тип трансмиссии без особых проблем выхаживает до 250000 км.
К слабым местам вариатора можно отнести приводной ремень (изнашиваются фрикционные насечки, провисает спустя 150-200 тыс. км), конусы (появляется выработка) и подшипники (со временем начинают гудеть).
При существенных нагрузках довольно быстро выходит из строя степ-мотор (электродвигатель, отвечающий за изменение передаточного числа). Если редко менять рабочую жидкость, существенно возрастает вероятность заклинивания редукционного клапана масляного насоса и поломки плунжеров гидроблока.
При отказе клапана снижается давление масла, в результате чего ускоряется износ механической части трансмиссии. Самым ненадежным из всей линейки считается вариатор JF016E. Во-первых, здесь применяются новые современные соленоиды с маленькими зазорами, которые более чувствительны к чистоте смазки. Во-вторых, производитель убрал один из трех радиаторов охлаждения.
К тому же, из-за расширения диапазона включения блокировки гидромуфты довольно быстро изнашиваются фрикционы.
Автомат — также на данную модель устанавливали надежную четырехступенчатую коробку передач RE4F04A, правда, Nissan Teana J32 с такой трансмиссией для нашего рынка – большая редкость. Большинство поломок этой коробки так или иначе связаны с недобросовестным обслуживанием.
Наличие в АКПП грязного масла приводит к ускоренному износу фрикционов и быстрому загрязнению соленоидов и гидроблока (проявляется пинками при переключениях), а также масляному голоданию КПП (из-за недостатка смазки срезает шлицы заднего планетарного ряда). Наличие течей сальника насоса, как правило, является верным признаком сильного износа блокировки гидротрансформатора.
Из прочих недостатков стоит выделить наличие ударов при переключении с 1-й на 2-ю передачу и пропадание задней.
Полный привод — у машин с фирменной системой полного привода «All Mode 4×4» слабым местом является сцепление муфты привода задних колес, особенно быстро оно сдается при частых пробуксовках и гонках. Стоит отметить, что ее замена удовольствие не из дешевых (около 1000 у.е.). Если не закапывать машину в сугробы (грязь) по бампер, то муфта прослужит больше вариатора. Также, сбои в работе полноприводной трансмиссии могут быть вызваны повреждением защитной гофры электрожгута, и последующего попадания в него влаги.
Надежность ходовой части Nissan Teana J32
На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска (впереди MacPherson, сзади – многорычажная конструкция). На задней оси установлены очень мягкие пружины, которые обеспечивают достаточно высокую плавность хода, но неблагоприятно влияют на управляемость авто (на высоких скоростях кузов сильно крениться в поворотах). Также из-за мягкости подвески и небольшого дорожного просвета на неровной дороге, коих у нас немало, всегда есть риск приложиться глушителем или брюхом об асфальт. Если у вас на первом месте стоит управляемость, а не комфорт, придется менять пружины (многие устанавливают от Патриота).
Несмотря на небольшой клиренс, дорестайлинговых версий, лифтовать машину не рекомендуется, так как излишнее применение проставок приводит к снижению ресурса ШРУСов и других деталей ходовой. Из недостатков в подвеске можно выделить относительно малый ресурс ступичных подшипников передней оси (нередко выходят из строя, не прослужив и 100000 км). Стоит отметить и пружины задней оси, которые при частых нагрузках теряют упругость уже к 100000 км пробега. Довольно рано может потребоваться и замена заднего стабилизатора.
Ресурс оригинальных деталей подвески:
- Стойки стабилизатора — 30-50 тыс. км
- Шаровые опоры — 100-150 тыс. км
- Амортизаторы — при умеренных нагрузках 120-150 тыс. км
- Сайлент-блоки рычагов — 150-200 тыс. км
- Задние ступичные подшипники — 200-250 тыс. км
- Резинки задней оси — до 200000 километров.
Рулевое управление — здесь применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Рулевая рейка довольно надежна, однако при регулярной езде по разбитым дорогам может начать стучать на первых 100000 километров пробега. Усилитель руля, как правило, нуждается в замене ближе к 120000 км. На этом же пробеге могут потребовать внимания и шланги высокого давления ГУР (из-за близкого расположения к коллектору быстро рассыхаются и покрываются трещинками).
Тормоза — тормозная система, как правило, не доставляет никаких проблем. Единственное, что можно выделить, так это более слабые тормозные шланги передней оси у полноприводных версий авто.
Салон и электроника
Салон — несмотря на то, что машина относится к бизнес-классу, здесь применены не очень качественные отделочные материалы, как результат быстро затирается и даже рвется кожаная обивка сидений, расходятся швы, затирается оплетка руля, появляются «сверчки» и посторонние шумы в передней части автомобиля.
Электрооборудование — на возрастных авто может преподносить неприятные сюрпризы и электроника. Чаще всего владельцы нарекают на недолговечность блоков управления стеклоподъемниками, мультимедийной системой и блока предохранителей (он же блок IPDM). Не отличается живучестью и блок подрулевых переключателей. У многих машин с пробегом под 200000 км понемногу начинает хандрить система управления климатической системой (сбоят мотоприводы заслонок, начинает шуметь моторчик отопителя, выгорают схемы питания).
Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция autoexperte.ru
Источник: https://autoexperte.ru/nissan-teana-j32/