Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano
Модель Murano производства компании Nissan нельзя назвать самым популярным японским кроссовером в России. Машина продаётся, но не так активно, как те же X-Trail или Juke.
Но владельцев Murano в РФ достаточно. И каждому из них предстоит выполнять обязательное техническое обслуживания, отталкиваясь от предусмотренного производителя регламента.
Помимо мануала, где прописан определённый интервал, нужно обязательно делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации. Тогда заявленный межсервисный интервал лучше сократить до 8-12 тысяч км., в зависимости от конкретных обстоятельств. После каждого ТО обязательно выполняется сброс счётчика сервисного обслуживания.
Регламент ТО для Murano
Некоторые автовладельцы предпочитают заниматься обслуживанием Nissan Murano своими силами. Это не так сложно, если предстоит заменить масло и несколько фильтров. Но есть такие работы, которые лучше доверить профильным специалистам.
Регламент ТО, предусмотренный производителем для Nissan Murano, достаточно стандартный. Поэтому график подразумевает прохождение технического обслуживания каждый год или с интервалом 15 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.
Есть несколько элементов, которые не имеют чёткой привязки к пробегу для замены. Их обслуживают и меняют с учётом степени износа по мере необходимости.
Представленный регламент актуален для 2 последних поколений Nissan Murano. Эти модели имеют внутризаводской индекс Z51 и Z52. Оба автомобиля предлагаются на российском рынке только с одним мотором объёмом 3,5 литра. Причём в поколении Z52 его на несколько лошадиных сил дефорсировали, чтобы снизить размер транспортного налога. Сочетается этот двигатель с вариаторной коробкой передач CVT. Это позволяет применять идентичный график и схему ТО для Nissan Murano двух разных поколений.
ТО-1
Первое ТО Nissan Murano ждёт через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации.
Поскольку регламент ТО для Nissan Murano Z52 и Z51, согласно рекомендациям японского автопроизводителя, одинаковый, эти правила применимы сразу к двум машинам.
Есть общий перечень мероприятий, выполняемых в рамках каждого техобслуживания, начиная с ТО-1. Проводится диагностическая работа, направленная на проверку состояния таких узлов и систем:
- система смазки двигателя;
- топливная система;
- системы выпуска отработавших газов;
- система охлаждения;
- тормозной узел;
- рулевой механизм и усилитель руля;
- приводные ремни вспомогательных агрегатов;
- ремень ГРМ;
- головная оптика;
- вспомогательные осветительные приборы;
- звуковая сигнализация;
- колодки, барабаны и диски системы торможения;
- шины и давление в них;
- стояночный тормоз (ручник);
- электроника;
- электрика;
- ЭБУ;
- подвеска передняя и задняя;
- система полного привода;
- лакокрасочное покрытие;
- антикоррозийная защита;
- шланги, патрубки, их соединения;
- раздаточная коробка;
- CVT (вариатор);
- руль;
- ремни безопасности;
- стеклоочистители (впереди и сзади);
- уровень токсичности выхлопа;
- аккумуляторная батарея.
Что же касается непосредственно ТО-1, то здесь регламентный график предусматривает обязательную замену:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- салонного фильтра.
Важно отметить, что в некоторых версиях Nissan Murano с завода может быть не предусмотрено наличие фильтра очистки салонного воздуха. Но по желанию клиента его могут установить в автосервисе. В дальнейшем этот расходник рекомендуется менять в рамках каждого ТО, вместе с моторным маслом и фильтром.
Хотя в регламенте прописано, что фильтр системы вентиляции салонного воздуха меняется с интервалом в 30 тысяч км. Его реального ресурса не хватает, чтобы в российских условиях эксплуатации обеспечивать подачу чистого воздуха внутрь японского кроссовера. Потому тут лучше отойти от регламента, и проводить замену салонного фильтра с интервалом 15 тысяч км. или каждый год.
Дополнительно рекомендуется заменить уплотнительную прокладку на пробке сливного отверстия при замене моторного масла.
ТО-2
Следующее плановое ТО Nissan Murano ждёт через 30 тысяч км. или 2 года эксплуатации.
Диагностика и ремонт ходовой
Это техобслуживание включает такие обязательные процедуры:
- необходимо полностью повторить диагностику и замены, актуальные для ТО-1;
- заменить воздушный фильтр двигателя;
- поменять свечи зажигания с платиновым наконечником;
- залить новую тормозную жидкость;
- установить свежий фильтр салона.
Это ТО будет несколько дороже предыдущего.
ТО-3
Для третьего планового обслуживания потребуется больше запчастей для ТО-3 на автомобиле Nissan Murano Z51 и Z52.
Проводимый через 45 тысяч километров или 3 года эксплуатации сервис подразумевает стандартное обслуживание по ТО-1. Плюс на Nissan Murano необходимо:
- проверить состояние жидкости охлаждения;
- проинспектировать воздушный фильтр;
- провести замену свечей зажигания;
- проверить уровень тормозной жидкости;
- заменить салонный фильтр.
Замена топливного фильтра
Касательно свечей зажигания нужно внести пояснение. Ранее для Nissan Murano предполагалось, что свечи с платиновым наконечником требуется менять с интервалом в 30 тысяч км. Но опыт эксплуатации этих кроссоверов в российских условиях показал, что ресурса свечей на такой период не хватает.
В итоге были внесены поправки в регламент, согласно которым свечи теперь рекомендуется менять в рамках каждого планового техобслуживания. Прежний интервал сократили до 15 тысяч км. или 1 года. Это повысило стоимость ТО, поскольку нужно оплачивать сами свечи, а также платить за работу по их замене.
ТО-4
По регламенту ТО-4 для Nissan Murano Z51 и Z52 проводится через 60 000 км. или спустя 4 года с начала эксплуатации.
При таком пробеге необходимо:
- повторить процедуры для ТО-1 и ТО-2;
- заменить воздушный фильтр;
- проверить состояние топливопровода на предмет подтекания;
- заменить свечи зажигания;
- залить новую жидкость в тормозную систему;
- поменять масло в раздаточной коробке;
- заменить смазку в заднем мосту.
На этом ТО-4 завершается. Одно из самых дорогих ТО.
ТО-5
Это ТО выполняется при пробеге 75 000 км. на автомобилях Nissan Murano либо через 5 лет эксплуатации.
В рамках этого технического обслуживания предстоит:
- заменить моторное масло;
- поменять масляный фильтр;
- проверить состояние воздушного фильтра;
- проверить/заменить свечи зажигания;
- проверить состояние масла в вариаторе CVT.
Ничем существенно от ТО-1 и ТО-3 это обслуживание не отличается.
ТО-6
В дальнейшем регламентное ТО-6 для автомобилей Nissan Murano проводится через 90 000 км. или через 6 лет с начала эксплуатации кроссовера. На этом ТО для Murano предстоит выполнить внушительный список работ.
Сам автомобилист либо мастера автосервиса должны:
- заменить масло;
- поменять масляный фильтр;
- поставить новый салонный фильтр;
- установить свежий воздушный фильтр;
- заменить жидкость охлаждения;
- поменять свечи зажигания;
- проверить топливопроводы и топливную систему на подтекания;
- заменить тормозную жидкость;
- поменять масло в коробке передач CVT.
Замена жидкости усилителя руля
Одно из наиболее дорогих и сложных технических обслуживаний.
ТО-7
Учитывая обширный список выполненных работ на предыдущем этапе, в рамках ТО-7 при пробеге 105 тысяч километров просто повторяются процедуры, предусмотренные для ТО-1.
ТО-8
Это ТО проводится на 120 000 км. или через 8 лет эксплуатации кроссовера Nissan Murano.
На этом этапе нужно:
-
- заменить масло и фильтр;
- поставить новый салонный фильтр;
- заменить воздушный фильтр;
- проверить топливопроводы;
- заменить свечи зажигания;
- поменять масло в раздатке;
- сменить масло в заднем мосту.
Также достаточно серьёзное техническое обслуживание.
Необходимые замены
Есть несколько рекомендаций, которые касаются замены расходников, применяемых на автомобилях Nissan Murano:
- Салонный фильтр по регламенту меняют через 30 тысяч км. По факту лучше это делать каждое ТО.
- Жидкость в тормозной системе следует менять с интервалом 30 тысяч км. В промежутке между заменами проверяется уровень и состояние.
- Жидкость охлаждения впервые сливают и меняют через 90 тысяч км. или спустя 72 месяца с начала эксплуатации. В последующем интервал между заменами сокращается до 60 тысяч км. или 4 лет (48 месяцев).
- Масло в раздатке и заднем мосту впервые необходимо заменить на ТО-4 через 90 тысяч км. В дальнейшем лучше сократить интервал до 60 тысяч км.
- Подушки безопасности впервые проверяют через 10 лет с начала эксплуатации. Затем повторные проверки проводятся с интервалом 2 года.
- Если в мануале прописано менять свечи зажигания с интервалом 30 тысяч км., лучше изменить это правило и выполнять замену каждое ТО.
- Ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных механизмов регламентированного срока службы не имеют. Их следует проверять в рамках каждого техобслуживания и менять при обнаружении признаков износа.
Nissan Murano – не самый сложный в обслуживании автомобиль. Но у него есть свои нюансы.
Стоимость техобслуживания
Предположим, что автомобилист обратился в автосервис и хочет использовать оригинальные запчасти. Приведённая стоимость включает в себя затраты на расходники и оплату труда специалистов:
- ТО-1 является базовым, и его стоимость составляет от 5 тысяч рублей;
- за ТО-2 придётся отдать от 18,5 тысяч рублей;
- ТО-3 повторяет ТО-1, а потому затраты составят около 5 тысяч рублей;
- ТО-4 стоит в среднем от 18-20 тысяч рублей;
- за ТО-5 снова придётся отдать порядка 5,5-6 тысяч рублей;
- ТО-6 дорогое, и начинается от 20-22 тысяч рублей;
- примерно 5-6 тысяч рублей предстоит заплатить за ТО-7;
- ТО-8 во многом повторяет ТО-4, а потому и цена будет в районе 20 тысяч рублей;
- ТО-9 повторяет ТО-1, и стоит от 5 тысяч;
- ТО-10 обойдётся дорого, примерно в 20-21 тысячу рублей.
Но автовладельцы могут существенно сэкономить, если заняться техническим обслуживанием самостоятельно и использовать неоригинальные запчасти.
Nissan Murano – хороший и надёжный полноприводный кроссовер. Затраты на него находятся на среднем уровне. Машина не разорит своего владельца на ТО при грамотном подходе к обслуживанию.
Источник: https://remam.ru/raznoe/reglament-to-nissan-murano.html
Замена свечей зажигания Nissan Murano
Замена свечей зажигания с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене свечей накала, а также при появлении признаков их износа:
- автомобиль движется рывками
- запуск двигателя затруднён
- увеличился расход топлива
- снизилась мощность ДВС
- загорелся индикатор Check Engine
Мы оперативно проведём замену свечей зажигания на оригинальные и аналогичные заводские элементы, а по необходимости – комплексное ТО и диагностику ДВС.
Функциональное предназначение
Характеристики и параметры
Основные признаки выхода из строя свечи
Диагностика неисправности двигателя по состоянию свечи зажигания
Как часто необходимо производить замену свечей зажигания Nissan Murano
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
Свечи зажигания принимают непосредственное участие в работе четырехтактного двигателя Nissan Murano, напрямую влияют на четкое и бесперебойное функционирование транспортного средства.
- такт впуска. На этапе впуска воздушно-топливной смеси в один из цилиндров двигателя, поршень двигается вниз от верхней мертвой точки, при этом впускной клапан открыт. В результате в цилиндре образуется разряжение, которое засасывает новый заряд. В этот момент цилиндр находится под давлением.
- такт сжатия. На втором такте работы цилиндра происходит движение поршня вверх, при котором заряд сжимается до давления степени сжатия. В конце такта сжатия воздушно-топливная смесь воспламенятся с помощью свечи зажигания. В результате в пространстве цилиндра Nissan Murano концентрируется весь заряд смеси, это позволяет увеличить коэффициент полезного действия двигателя.
- такт рабочего хода. Под высоким давлением горячих газов происходит движение поршня цилиндра в сторону нижней мертвой точки
- такт выпуска. На данном этапе происходит опустошение цилиндра двигателя от сгоревшей топливной смеси, при этом выпускной канал открыт, а поршень движется в сторону верхней мертвой точки, вытесняя выхлопные газы.
Предназначением свечей зажигания является поджиг топливно-воздушной смеси в камере мотора автомобиля, которое происходит, благодаря генерации напряжения в катушке и подаче искры в двигатель. Возникновение разряда регулируется автомобильным компьютером.
Выход из строя свечи зажигания Nissan Murano может спровоцировать неполадки в работе прочих деталей мотора автомобиля: катушек, крышки тамблера, а также каталитического нейтрализатора, поэтому необходимо контролировать двигателя и вовремя производить замену свечи зажигания.
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПАРАМЕТРЫ
Свеча зажигания Nissan Murano является конструктивно сложной деталью состоящей из заличных элементов, каждый из которых играет важную роль в ее работе. Главными параметрами, влияющими на бесперебойность работы свечи являются калильное число, размер, а также материал центрального электрода:
1. Калильное число обозначает давление, при котором, возникает зажигание свечи, пропорциональное давлению внутри цилиндра:
- от 20 атмосфер – холодные свечи;
- от 17 до 19 атмосфер – средние свечи;
- от 11 до 14 атмосфер – горячие свечи.
У разных моделей автомобилей Nissan Murano давление в цилиндрах мотора может отличаться, а соответственно генерация искры должна происходить при разном напряжении, и в нужный момент. Т.е.
если установить «горячую свечу» зажигания в двигателе, сконструированном под «холодные свечи», искра будет генерироваться при низком давлении, зажигание будет возникать слишком рано и приведет к сбою в работе двигателя — детонации. Если наоборот, поставить «холодную свечу» в двигатель сконструированный под «горячие свечи» зажигание вообще может не произойти.
Как правило, в документации транспортного средства прописывается марка свечи и калильное число, необходимые для бесперебойной работы мотора. Неправильно подобранная свеча плохо осуществляет самоочистку, а также может привести к нарушению в работе мотора.
2. Технические характеристики, при подюоре свечи по данному параметру, необходимо полностью следовать рекомендациям производителя транспортного средства. При несоблюдении данных требований , может произойти поломка двигателя;
3. Количество электродов позволяет продлить срок службы свечи. Один электрод во время работы сильно перегревается в результате чего быстро приходит в негодность. Если свеча оснащена 2-4 электродами, это значительно продлевает ее долговечность.
4. Материал центрального электрода — для улучшения изностойкости, при изготовлении свечи на центальный электрод наносится напыление из различных металлов, в том числе драгоценных: меди, никеля, платины, иридия и т.д.. Использование драгоценных металлов дает возможность обеспечить постоянную мощную искру при агрессивных режимах эксплуатации транспортного средства, тонкий электрод требует меньшего напряжения, тем самым снижая нагрузку на катушку зажигания и оптимизируя сгорание топлива.
- никелевые или медные электроды отличаются низкой ценой, но при этом не могут эксплуатироваться больше 20 000 – 30 000 км. Этот материал имеет низкую стоимость, равнозначную сроку его службы;
- платиновые свечи зажигания отличаются наиболее долгим сроком службы более 60 000 км пробега. Электрод, у таких свечей, тоньше, чем обычно, это способствует снижению напряжения зажигания, высокой производительности и стойкости к эрозии. Свеча зажигания с платиновым напылением отличается износостойкостью и хорошими самоочищающимися свойствами, образование нагара и налета, на данном типе свечи будет значительно меньше, что также хорошо влияет на зажигание воздушно-топливной смеси. В отличие от классических, платиновые свечи недопустимо очищать механически, это может привести к повреждению напыления на центральном электроде.
- иридиевая свеча визуально немного отличается от платиновой, разница наблюдается только в диаметре центрального электрода 0,6 мм. вваренного с помощью лазера. Уменьшение площади контакта способствует снижению объема поглощаемого тепла, что способствует высокой производительности. Срок эксплуатации свечи с иридиевым напылением в два раза больше чем у обычных, они отличаются высоким качеством и износостойкостью, обеспечивая постоянную, мощную искру на максимальных температурах. Свеча прекрасно работает при давлении цилиндра до 25 атм..
При замене свечей зажигания Nissan Murano, первоначально нужно руководствоваться характеристиками предъявляемыми заводом изготовителем к параметрам по калильному числу, техническим характеристикам, числу электродов и металлу центрального электрода. Самым оптимальным вариантом станет свеча рекомендованная автопроизводителем, учитывающего потребности двигателя, уровень давления в цилиндре и т.д.
ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ВЫХОДА СВЕЧИ ИЗ СТРОЯ
Существуют специализированое оборудование, которое позволяет проверить искрит свеча или нет при повышении давления, как изменяется ее цвет. Самой качественной считается яркая белая искра не меняющая своего цвета при повышении давления в двигателе. Далее по мере ухудшения голубая, синяя, розовая.
Самой плохой считается красная прыгающая искра. Если при оценке работы двигателя Nissan Murano вы наблюдаете красную прыгающую или нестабильную искру — необходимо срочно производить замену свечи зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечи можно и без специализированного оборудования.
Первыми «звоночками» свидетельствующими о неисправности являются:
- пропуски зажигания, запуска автомобиля Nissan Murano происходит не с первого оборота ключа;
- запах бензина, который говорит о том, что смесь в цилиндре сжигается не полностью;
- уповышенный расход топлива, который показывает, что сжигание топливной смеси происходит не полностью;
- ухудшение динамики транспортного средства, автомобиль плохо реагирует на подачу газа;
- различные отложения, налет и неестественный оттенок свечи.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ПО СОСТОЯНИЮ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ
Особенной деталью, по состоянию которой можно оценить, как функционирует в целом вся система мотора считается свеча зажигания. Практически любые неисправности двигателя можно диагностировать с ее помощью. Кроме того, состояние свечи говорит о температуре под капотом, качестве используемого топлива и о составе топливной смеси. Оценка производится по внешнему виду, цвету, износу и характеру отложени.
- светлые серые или коричневые отложения на свече и боковых электродах;
- отсутствие эрозии;
- воздушно-топливаная смесь «богатая» бензином, с недостаточным содержанием воздуха;
- бензин не сгорает полностью и дает много сажи;
Влажный налет с запахом бензина
- возникает при загрязнении изолятора бензином;
- возможна нестабильная работа системы зажигания, приводящая к сбоям при искрообразовании;
Шлак и масляный блеск на свече
- загрязнение маслом;
- в запущенном виде приводит к закоксовыванию продуктами сгорания масла изолятора и электродов;
Пористые отложения с запахом сероводорода
- частая заправка этилированным бензином;
- топливо низкого качества;
- частая перегазовка мотора транспортного средства;
Закругленные кромки электродов с большим зазором
- износ;
- несвоевременная замена свечи с таким повреждением гарантирует проблемы при запуске транспортного средства, а также повышенное расходование топлива;
- перегрев свечи, может привести к оплавлению электродов;
- свеча, не советующая калильному числу необходимому для двигателя;
- применение для заправки автомобиля низкооктанового бензина;
- неправильно отрегулированный зазор между электродом;
- ранее образование искры.
Все эти причины считаются условными, повреждение свечи и возникновении на ней налета в сочетании с другими факорами может быть вызвано самыми разнообразными неисправностями. Если при осмотре двигателя автомобиля Nissan Murano вы обнаружили хотябы один или вышеперечисленных признаков, необходимо задуматься о замене свечи зажигания, эксплуатировать автомобиль с поврежденной деталью нельзя, это может привести к различным проблемам со всей системой двигателя.
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ Nissan Murano
Свечи как и фильтры, масло, ремни и цепи ГРМ являются расходными материалами, срок службы которых, в первую очередь зависит не столько от самой свечи, сколько от состояния двигателя, исправности системы питания, зажигания и условий его эксплуатации автомобиля. При агрессивной работе, на запущенном двигателе, даже дорогостоящие иридиевые, четерехэлектродные свечи быстро придут в негодность. Общепринятым считается срок эксплуатации для:
- никелевых электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- медных электродов — 20 000 – 30 000 км. пробега;
- платиновые электроды — более 60 000 км пробега;
- иридиевые электроды — более 100 000 км пробега.
Источник: https://NissanMurano.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_svechey_zazhiganiya