Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой?

В этой статье:

Масло на резьбе свечи зажигания: причины и способы устранения проблемы своими руками

Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой?

Одним из способов оценки правильного функционирования силовой установки является проверка состояния свечей зажигания. Какое-либо нарушение процессов, проходящих в цилиндрах сразу же оставит следы на этих элементах. В большинстве случаев свечи зажигания дают представление о работе систем зажигания и питания. Но есть и симптомы, указывающие на возникновение проблем с иными узлами силовой установки.

Одним из таких признаков является обнаружение следов масла на свечах зажигания. Смазочный материал на свечах может появиться из-за ряда определенных неисправностей. Некоторые из них не несут особой опасности для двигателя, но другие являются сигналом серьезных нарушений, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Как устроена свеча зажигания

Несмотря на примитивный внешний вид, свеча устроена довольно сложно.

Она состоит из:

  1. Корпус сделан из металла, имеет несколько функций: вворачивается в головку цилиндрового блока; препятствует перегреву изолятора, отводя от него тепло; соединяет «массу» кузова с боковым электродом
  2. Изолятор – из метало-керамики, выдерживающий напряжение в несколько десятков тысяч вольт, и высокую температуру, доходящую до отметки 1000°C
  3. Уплотнительной прокладки препятствуют проникновению газов из камеры
  4. Бокового электрода – стальной стержень, приваренный к корпусу, иногда имеет платиновое напыление, многократно увеличивающее срок службы свечи.
  5. Центральный электрод соединен с выводным контактом, посредством резистора, что значительно нейтрализует помехи. Контактный вывод соединен с высоковольтным проводом от катушки. Он изготавливается из тугоплавких металлов (иридия, иттрия) и сплавов. Благодаря этому, отпадает потребность в постоянной зачистке. Между ним и боковым электродом образуется зазор, который пробивает высоковольтный ток, формируя искру.

Тепловой параметр свечи – калильное число – характеризует рабочую температуру теплового конуса. В зависимости от стиля езды и мощности двигателя, рекомендуется выбирать свечи, с разным калильным числом. Дело в том, что при нагрузках мотора на больших оборотах, температура теплового конуса проходит черту 900°C.

Происходит самовоспламенение топливной смеси – калильное зажигание. Во избежание подобных процессов, следует, на таких автомобилях, устанавливать свечи с высоким калильным числом.

И наоборот, когда водитель предпочитает спокойную, размеренную езду, чтобы предотвратить накопление нагара на свече (активировать самоочищение), выбирают деталь, с малым значением этой величины.

Что в итоге

  • Как правило, решить проблему масла в свечных колодцах удается с минимальными финансовыми затратами. Даже если приобретать дорогостоящий профессиональный герметик, все равно цена небольшого тюбика остается вполне доступной.
  • Добавим, что на начальном этапе в ряде случаев менять свечи не обязательно, однако может возникнуть необходимость произвести отдельную очистку свечей зажигания. Только после удаления загрязнений и нагара силовой агрегат будет работать стабильно и ровно.
  • Если в процессе нанесения герметика были допущены ошибки, тогда утечка масла может сохраняться и в дальнейшем. Например, анаэробные герметики затвердевают только в том случае, когда нет контакта с воздухом. Получается, если не удается достичь плотного прилегания поверхностей, тогда состав останется жидким и герметизации шва не произойдет.

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала.

Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Свечи – прибор, воспламеняющий топливную смесь в камере сгорания цилиндров двигателя. Искрообразование очень важный и процесс, без которого невозможно запустить двигатель, а значит, превращает вашу машину, в бесполезную груду металла. Ничто не должно препятствовать корректному функционированию этого устройства.

Катушки генерируют на них высоковольтный ток, происходит дугообразный пробой зазора между свечными электродами. Образовавшаяся искра, обладает огромным потенциалом, и на заданных тактах движения поршня, происходит воспламенение.

Что может помешать формированию искры

Можно иначе формулировать этот вопрос – что приводит к неисправности свечи?

  • Засор теплового конуса. Продолжительный неудачный пуск двигателя на холодную, приводит к накоплению масла и углерода на этом участке. После длительной стоянки автомобиля, попытки завести приводят к троению, однако после прогрева, симптомы исчезают. Диагноз здесь однозначный – недостаточная температура свечи или наличие масла в цилиндре. «Холодная» свеча, износ втулок и колец, повышенное потребление масла – на это нужно обращать внимание при проверке.
  • Коксование промежутка корпуса и теплового конуса. Продукты сжигания масла образуют коксовый слой. Причиной служит некорректное функционирование карбюратора или инжектора, неисправные датчики (например, кислородные), проблемы с приводом дросселя, засор воздушных фильтров. Выгорание электродов, приводит к расширению зазора. Опасность кроется в увеличении риска пробоя в разных местах и преждевременному воспламенению топливной смеси.
  • Разрушение свечи – расплавление электродов, растрескивание и разрушение изоляции и конуса. Это следствие продолжительной езды на обедненной смеси, с повышенными нагрузками. Перегрев камеры цилиндра приводит к «нагаранию» выпускных клапанов. Причинами могут быть: слишком высокое калильное число свечи («горячая» его разновидность), сильное опережение зажигания, низкое качество горючего и бедная топливная смесь. Может наблюдаться остаточное калильное зажигание, когда, даже после глушения, мотор не отключается некоторое время. Свеча чрезмерно перегрета, ее надо менять (выбрать «холодную»).
  • Просачивание газов сквозь негерметичный уплотнитель. Чревато пробоем наконечника и загрязнению внешней поверхности изолятора. Появление красноватого налета, объясняется применением бензина, с большим содержанием свинца и марганца (добавляют, для повышения октанового висла). Это значительно снижает искрообразование. Продолжительное пользование таким топливом, приведет к образованию налета на внешней поверхности, проводящего электрический ток. Ток по нему проходит легче, чем по электродам. В результате, свеча перестает функционировать.
  • Появление масла и капелек бензина на свечах. Частой причиной тому является неполадки в инжекторе (он льет). Зимой, бензиновые пары не испаряются, оседая на свечи. Лечение есть – снять их, очистить спиртом и высушить.

Полезные советы

Как видно, замена герметика под клапанной крышкой не является сложной процедурой. Главными требованиями можно считать тщательную очистку старого слоя и правильное нанесение свежего герметика на поверхность.

Нанесенный слой должен быть ровным, не допускается прерывание. Также следует отметить, что составом для герметизации нужно обработать и стыки между соединениями свечных колодцев, предварительно удалив оттуда старый герметик.

Если необходим ремонт только одного двигателя, тогда будет достаточно приобрести небольшой тюбик термостойкого герметика. О подборе лучшего герметика для двигателя можно также прочитать в нашей отдельной статье.

Следует отметить, что использование герметика в том случае, если клапанная крышка на конкретном ДВС установлена через резиновую прокладку, является нежелательным. В этом случае необходимо приобрести новую качественную прокладку, после чего производится проверка привалочных поверхностей. Далее новая прокладка крышки клапанов устанавливается на место, после чего клапанная крышка затягивается с учетом порядка и момента затяжки крепежей.

Причины появления масла на свечах

Последствия этого явления, достаточно серьезные:

Источник: https://prometey96.ru/remont/svechi-v-masle.html

Защита резьбы и чтобы болты не прикипали

Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой?

Как и чем защитить резьбу на автомобиле или в быту от коррозии, чтобы болты и гайки не прикипали. Простые и бюджетные способы, которыми пользуюсь я.

Также покажу на фото и видео состояние резьбы спустя два года, защищенной одним из лучших способов.

Прикипел болт

Резьбовые соединения под воздействием окружающей среды неизбежно корродируют и со временем прикипают на столько, что открутить их практически не реально. Особенно, если эти болты и гайки находятся под днищем автомобиля. Постоянная грязь, лужи и реагенты с дорожного покрытия могут уничтожить резьбу менее, чем за год.

Особенно болезненно это сказывается на стойках стабилизатора, сайлентблоках, болтах схождения и т.п.

Поэтому эти не защищенные соединения спустя пару лет разобрать обычным способом не получится и приходиться прибегать к помощи угловых шлифмашин и ножовок по металлу

В итоге это приводит к лишним трудозатратам, а также к потере времени и нервных клеток.

Поэтому лучше заблаговременно предотвратить такое развитие событий, чем устранять последствия.

Чем смазать болты, чтобы не прикипали

Именно такой вопрос интересует многих автомобилистов. Но просто смазка болта ничего не даст, ведь она смоется через пару дождей.

Поэтому болт необходимо не столько смазывать, сколько защищать. И особенно его выступающую резьбовую часть.

Для этих целей я использую два самых бюджетных материала:

Мовиль

Автопластилин

Суть проста. Мовиль является антикоррозионным средством для скрытых полостей. Поэтому болты сайлентблоков и болты схождения достаточно просто покрыть мовилем при помощи кисти

и установить на место

Но резьбовая часть болта требует дополнительной защиты, ведь мовиль банально смоется дождями.

Поэтому выступающие части резьбы и гайки я покрываю автопластилином. То есть, покрываю резьбу мовилем

Затем устанавливаю деталь на место…

…и закрываю соединение автопластилином

Мовиль и пластилин в этом случае очень хорошо сочетаются. Ведь если смазать резьбу, например, литолом или нигролом, то пластилин после этого банально не прилипнет. А к мовили он прилипает очень даже не плохо.

Проверка способа защиты резьбы спустя два года

Данный способ я использую давно, поэтому могу показать результаты его работы.

Мне не раз приходилось слышать различную критику. Причем именно различную! Посудите сами:

  1. Первая критика — мовиль там все так склеит, что потом ничего не открутишь
  2. Вторая критика — мовиль является смазкой и поэтому соединение со временем раскрутится.

Как видим, критика совершенно, противоположная   Это наводит на мысль, что это совершенно не конструктивная критика, а всего-лишь предположения отдельных людей, не имеющих практического опыта. Простыми словами — МИФ.

Поэтому лучше один раз увидеть, чем семь раз что-то предполагать

Тем более был еще и третий вариант критики, который гласил, что это все смоется и отвалится через неделю.

Ну так давайте же проверим!

Проверять будем резьбовое соединение стойки стабилизатора, которая была установлена два года назад. Защита резьбы производилась сразу при установке.

Вот так это выглядит через два года

Как видим, ничего не смылось и не отвалилось. Причем даже и не думает этого делать. Поэтому третий миф разрушен.

Снимаем пластилин и видим девственный блеск гайки

Срываем гайку ключом и дальше крутим ее от руки.

Ничего не приклеилось и не открутилось. Миф 1 и 2 тоже разрушен. На видео ниже момент откручивания показан и там это четко видно.

Резьба гайки в идеальном состоянии. Можно продавать, как новую

Опыт показал, что это отличный способ защиты резьбы. Он удобен в работе, бюджетный (мовиль и пластилин стоят копейки) и практичный.

У него есть только один недостаток — его нельзя использовать там, где высокие температуры. Но там я использую обычную медную пасту

Альтернативный способ защиты резьбы

Стоит отметить еще один хороший способ защиты резьбы от прикипания.

Это обычная фум-лента

Просто перед монтажем ее необходимо немного нанести на резьбу болта или шпильки и собрать соединение.

Она не столько защищает от коррозии, сколько позволяет разделить резьбу болта и резьбу гайки. Поэтому такие соединения не прикипают и легко раскручиваются при демонтаже.

Это тоже хороший способ, но им не всегда удобно работать.

Защита резьбы.

Как Вам эти способы защиты резьбы? А как Вы защищаете резьбу? И защищаете ли вообще?

Источник: https://MoyLacetti.ru/zashhita-rezby/

Чем можно смазать резьбу свечей зажигания. Керамическая смазка для свечей зажигания. Выбор свечей зажигания

Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой?

Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накала зависит от ее эксплуатационных характеристик, температурного режима работы двигателя, типа (марки) свечей, а также типа двигателя. В настоящее время для смазки форсунок и свечей используют следующие типы смазывающих составов — графитовые, медные, керамические. В каждом из перечисленных типов есть свои конкретные лидеры, которые наиболее распространены среди автолюбителей. Далее в материале представлены наиболее популярные смазки против прикипания свечей зажигания и накала.

Название смазкиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Permatex Anti-Seize Lubricant Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. 29 200
Presto Keramik Spray Реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать можно после высыхания ее жидкой фракции. 400 500
Febi Bilstein 26712 Можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Высшая температурная граница — +1400°С. 50 500
Позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Основана на смеси минеральных и синтетических масел. Температура применения от -40°С до +1400°С 20 400
Mannol Keramik Paste Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Ею нельзя смазывать подшипники. 500 700
МС1650 Позиционируется как смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Наивысшая температура использования — +1200°С. 5 60
BERU GKF 01 Керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон — от -40°С до +290°С. 35 730

Зачем и как нужно смазывать резьбу на свече

Перед тем как перейти непосредственно к обзору конкретных смазок, необходимо разобраться с вопросом о том, зачем вообще использовать смазочные материалы в данном случае. Дело в том, что в процессе работы двигателя свечи зажигания, а тем более свечи накала или топливные форсунки дизеля подвергаются значительной температурной нагрузке.

При этом в резьбовом соединении, где непосредственно крепится свеча в корпусе двигателя, происходят механические расширения, связанные с тем, что под воздействием высокой температуры металл расширяется. Кроме того, на резьбу воздействуют газы, образованные при сгорании топливо-воздушной смеси.

Под воздействием этих двух факторов происходит «спайка» поверхностей резьбового соединения.

Однако, когда двигатель остывает и геометрические размеры возвращаются в первоначальное положение, то эта самая спайка не исчезает. А это приводит к тому, что механически очень тяжело выкрутить свечу с ее посадочного места, а в особо тяжелых случаях и вовсе невозможно.

Описанная ситуация может случиться не только с резьбой на свече зажигания/накала, но и на других резьбовых соединениях, подвергающихся эксплуатации при значительной температуре. Поэтому антипригарные смазки можно использовать в разных механизмах машины. И наоборот, в инструкции к средству не обязательно может быть указано, что оно должно использоваться лишь для свечей зажигания/накала.Такая смазка применяется и на болтах выпускного коллектора или резьбовых частей выхлопной системы.

Использование для свечей как раз и служит для того, чтобы описанная выше ситуация не произошла. Ее используют перед установкой свечи в посадочное место, предварительно смазав резьбу на ее корпусе. В некоторых случаях кроме резьбы смазку наносят также на поверхность форсунки (кроме сопла). Особенно это актуально для дизелей с системой впрыска Common Rail, для которых в данном случае используют керамическую пасту для смазки форсунок.

Существует мнение, что смазку необходимо наносить не только на резьбу, но и на стержень. На самом деле это не так! Дело в том, что если произошел клин свечи, то причин этому может быть две — прикипание резьбового соединения и раздутие электрода. По корпусу она заклинить не может без ее разрыва, однако в этом случае смазка уже не поможет.

Есть и еще одна одна тонкость, которую нужно знать. Выполняя выбор той или иной смазки нужно делать зная основу состава и его эксплуатационные характеристики. Поскольку не зная таких данных, то можно сделать только хуже, ведь нанесенная смазка под воздействием высокой температуры, наоборот, сама по себе прикипит к поверхности и не даст возможности открутить свечку. Поэтому нужно знать, какие бывают смазки, их типы и свойства.

Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок

Существует несколько типов смазок, которые нужно учитывать при выборе. Они отличаются составом, стойкостью к температурам, областью применения, и соответственно, ценой. Так, термостойкие смазки делятся на:

  • графитовые;
  • медные;
  • керамические.

Для защиты резьбы от коррозии

Смазка на графитовой основе имеет наиболее простой состав, наименьший рабочий температурный диапазон, однако и наименьшую цену. Обычно подобные составы используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания на бензиновых двигателях. Особенно это актуально для бюджетных машин, владельцы которых не желают или не имеют возможности приобретать более дорогие смазочные материалы. Однако в данном случае речь не идет о традиционной , которая имеет весьма скромные температурные характеристики.

Медная смазка для свечей относится к разряду высокотемпературных. Они сделаны из трех основных компонентов — измельченной мелкодисперсной меди, минерального или синтетического масла, а также веществ, которые противодействуют коррозии.

Преимуществами использования медной смазки является широкий рабочий температурный диапазон, снижение силы трения, отсутствие испарения и точки росы.

Отметьте, что перед нанесением медной смазки для защиты резьбы от коррозии и пригорания соприкасающиеся поверхности (обе резьбы) необходимо тщательно очистить от мусора, а наносить ее нужно аккуратно, чтобы на резьбу не попал мусор. Это повысит рабочие свойства смазочного состава.

Обратите внимание, что при использовании медных смазок необходимо немного уменьшать момент затяжки, поскольку в противном случае можно попросту сорвать резьбу на свече. Другими словами, не нужно сильно перетягивать свечку при ее монтаже!

Традиционно медные смазочные составы используют для смазки свечей зажигания бензиновых двигателей с повышенной рабочей температурой и турбомоторов. Однако в некоторых случаях их применяют и в качестве смазки для свечей накала, а также как смазку для дизельных форсунок. Зачастую это объясняют тем, что, мол, медь лучше отводит тепло, чем керамика. Это весьма спорный вопрос, поскольку в данном контексте важен не только широкий температурный диапазон, а стабильная работа смазки при высокой температуре. То есть, чтобы она не спекалась и не густела. А для этого все же лучше подходят составы на основе синтетической керамики.

Резьбовая смазка от прикипания

Керамические смазки для свечей являются самыми современными и технологичными. Это обеспечивается их составом, в который входят высокотемпературные элементы (керамическая пыль, проникающая в поры металла), позволяющие значительно расширить рабочий диапазон смазочного элемента. Обычно они реализуются в виде термопасты, поэтому зачастую так и называются — паста для свечей накала.

Использование такого состава обусловлено, во-первых, температурной стабильностью, то есть, смазка не выгорает и густеет, а во-вторых, ее способностью выдерживать высокие механические нагрузки, которым подвержена свеча накала.

Поэтому оптимальным ответом на вопрос о том, чем смазать свечи накала перед установкой, будет ответ — лучше всего для этого использовать керамическую высокотемпературную смазку.

Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо указывают, что их изделия перед установкой смазывать не нужно. Однако эту информацию нужно уточнять дополнительно в инструкции или на упаковке!

популярных смазок для свечей

В настоящее время среди автолюбителей есть ряд популярных смазок для использования как со свечами зажигания, так и со свечами накаливания (зачастую смазочные составы являются универсальными). Ниже приведен рейтинг, составленный на основе реальных отзывов и тестов, выполненных различными автовладельцами. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одного свойства. Напротив, он создан с тем, чтобы помощь автолюбителям подобрать состав, который оптимально подойдет для их машины.

Источник: http://autoee.ru/hodovaya-chast/chem-mozhno-smazat-rezbu-svechei-zazhiganiya-keramicheskaya-smazka/

Нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания?

Чем смазать резьбу свечи зажигания перед установкой?

О том, смазывать или не смазывать свечи и катушки зажигания, ярых споров в гаражах или на просторах интернета не идет. Хотя вопрос весьма интересный. С одной стороны, в инструкциях по эксплуатации ко многим автомобилям прямо указано, что смазку при замене свечей наносить обязательно. С другой стороны, многие автолюбители вспоминают свой опыт: проездив на разных марках автомобилей и 10, и 20, и 30 лет они никогда свечи не смазывали и никаких проблем не было. А если нет проблем, то зачем заморачиваться?

Диэлектрическая смазка для свечи зажигания

Что и зачем мазать

Для тех, кто не в теме (а практика показывает, что часть водителей вообще не знает, что, как и зачем смазывать в свечах) расскажем о практике применения смазок. Для свечей их используется два разных типа. Они отличаются и по составу, и по функциям, и по месту использования.

Первый тип – диэлектрическая смазка. Она наносится на защитный изолятор свечи и призвана увеличить защиту от возможного пробоя изоляции. Такую же смазку и в таких же целях наносят на индивидуальные катушки зажигания или высоковольтные провода.

Главное не попасть на контакты – смазка этого типа плохо проводит ток, она используется именно для защиты от пробоев.

Второй тип смазки призван уберечь от прикипания свечи в колодце. Такая смазка отлично проводит ток и наносится на гайку свечи. Функция этой смазки – обеспечить легкое откручивание при последующей замене свечи.

Смазок подобного типа достаточно много, издавна использовали вазелин, но потом автохимическая промышленность предложила массу специализированных вариантов. Есть смазки графитовые, медные и керамические. Первый вариант для использования в свечных колодцах не подходит, потому что не переносит высокие температуры, два других – справляются.

«Керамические» составы работают качественнее, но и стоят дороже, «медные» попроще, но и подешевле. Также такие составы могут защитить от коррозии свечной колодец или саму свечу.

Медная смазка на резьбе свечи

Цена вопроса

Смазки обоих типов обширно представлены на рынке, у покупателей есть раздолье для выбора. Среди самых популярных можно назвать бренды Molykote, Dow Corning, PERMATEX, МС 1650, BERU. Кроме того, некоторые смазки выпускаются (или брендируются) производителями автомобилей. Например, есть смазка Mercedes-Benz.

Цена сильно зависит от производителя. Из популярных самый дешевой является отечественная смазка MC1650 – ее тюбик (они продаются в мягких пакетах маленького объема) можно купить за 50-100 рублей. PERMATEX относится к среднему классу – там флакон среднего размера стоит порядка 300-350 рублей.

Тюбик Molykote может доходить до 1300-1500 рублей.

MC1650

Выбор «антиприграных» смазок еще шире. Liqui Molly, Kroon Oil, Presto, FEBI, Permatex, Bardahl, CRC и прочая, прочая. За тюбик просят от 100 до 1600 рублей, в зависимости от объема и состава материала (медь или керамика). Любопытно, что некоторые производители выпускают универсальные смазки, разрешая смазывать резьбовые соединения не только свечей, но и, например, тормозной системы. Другие выпускают специализированные составы для разных компонентов. Первый вариант более удобный: купил один флакон и можно долго использовать при обработке всех агрегатов.

Смазанная катушка зажигания

Использовать или не использовать

Вопрос о применении смазок для свечей и катушек сугубо индивидуальный. С одной стороны, промазать свечу (изолятор одним составом, а гайку другим!) не трудно и не дорого. Флаконы большие, их хватит на много лет, даже дорогостоящие препараты при таком расходе вряд ли опустошат кошелек владельца авто. Нанести смазку перед монтажем свечи и катушки дело не очень трудозатратное. Так почему бы это не сделать, если недорого и легко?

Но с другой стороны необходимость этой процедуры не доказана. Случаи пробоев свечи очень редки, а с нынешними регламентами, когда свечи предписано менять через 15-30 тысяч километров пробега, за которые они не успевают износиться, вероятность стала еще меньше.

Защита от прикипания кажется более необходимой вещью, закисшее соединение хоть и не обездвиживает автомобиль, но может добавить головной боли при последующей замене, особенно если владелец перестарается и обломит свечу при откручивании.

Однако и без смазки в большинстве случаев все хорошо откручивается (особенно если соблюдать интервал и не ездить на одном комплекте годами).

Посему сделаем вывод – смазки для свечей и катушек зажигания дело хорошее и при возможности пользоваться ими можно и нужно, но если под рукой подходящих составов не окажется, то тоже не смертельно – судя по статистике использования вероятность каких-то проблем очень невелика.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/smazka-dlya-svechej-i-katushek-stoit-li-ispol-zovat/

Нужно ли смазывать резьбу свечей зажигания. Смазка для форсунок и резьбы свечей

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца — самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи — занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента — геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента — при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи — это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать — посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет — главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 — сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много — воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Источник: https://izst-detail.ru/nuzhno-li-smazyvat-rezbu-svechey-zazhiganiya/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий