Маркировка свечей зажигания
Сохранность двигателя и правильное его функционирование должны стоять у каждого автомобилиста на первом месте. Так как свечи зажигания являются одним из самых важных элементов любого мотора, то контроль над их исправностью должен быть постоянным. При покупке свечей зажигания маркировка на корпусе очень важна и помогает выбрать необходимую продукцию.
Значение маркировки на свече зажигания
Буквенное и цифровое обозначение на свече зажигания помогают сразу узнать все технические характеристики этого элемента. Многие владельцы думают, что это обозначение являются подобием ГОСТа, но это не так. Маркировки иностранных свечей и российских отличаются другим порядком букв и цифр. Также, на иностранных свечах преобладают буквенные шифры, которые внесены в специальные таблицы.
Обязательные обозначения на российских свечах зажигания:
- Дата изготовления свечи. Указывается не только год, но и месяц. В свечах с добавлением драгоценных металлов, указывается день изготовления.
- Название того предприятия, которое занимается производством этих свечей. В некоторых случаях, название компании может быть заменено товарным знаком.
- Обозначение типа свечи. Обычно ставится условно, в виде одной или нескольких букв.
- Стандартный штамп: «Сделано в России». На более современных свечах можно увидеть короткое “RUS”.
Маркировка свечей зажигания даёт возможность не выбрать подделку, которые в достаточном количестве появляются на современном рынке. Также все значения, которые нанесены на упаковку, позволят подобрать аналоги для автомобилей, выпущенных ещё в прошлом столетии. Созданы даже специальные таблицы взаимозаменяемости, которые показывают, какой иностранной свечой можно заменить свечу зажигания от российского производителя. Подобная процедура может проводиться и в обратном порядке.
Маркировка свечей NGK
Свечи зажигания ngk являются качественным продуктом, который за продолжительный срок существования не получал отрицательных отзывов. Использование составляющих высокого качества, при изготовлении свечи ngk, позволяет существенно увеличить её срок эксплуатации. Цена таких свечей является выше средней и знание маркировки на упаковке просто необходимо при покупке.
Обязательно посмотрите видео:
Стандартное обозначение свечей NGK:
- С 1-ой по 4-ую букву обозначают диаметр резьбы, раствор шестигранного ключа и непосредственно конструкция самой свечи.
- На 5-ой позиции должна стоять цифра, которая обозначает калильное число свечи.
- 6-ая буква показывает, какая длина резьбы у свечи зажигания.
- 7-ая буква обозначает особенность конструкции свечи. Свечи могут быть малогабаритными (для инструмента с небольшими бензиновыми двигателями), или с уменьшенным шестигранником.
- 8-ая позиция отвечает за то, какой зазор устанавливается между электродом и корпусом. Эта информация очень полезна, если при снятии зазор был нарушен. Поэтому после покупки свечи, упаковку лучше оставить или переписать все обозначения.
Чтобы понять, что именно обозначает буква, следует ознакомиться с таблицей расшифровки типовых значений свечей ngk. Найти подобную таблицу не составит особого труда, например, в интернете.
Маркировка свечей зажигания Brisk
Свечи зажигания brisk довольно популярны во всём мире и являются продуктом чешской компании.
Стандартная маркировка свечей зажигания brisk:
- Первая буква покажет, какого размера корпус у свечи, и под какой ключ.
- Вторая буква означает особенности конструкции. Чешская компания по производству свечей зажигания руководствуется рядом определённых норм, какие впоследствии указывает на упаковке.
- Третья буква обозначает наличие или отсутствие резистора. Также на свече может быть установлено дополнительное сопротивление, которое предотвращает угар основного электрода. Такое сопротивление обозначается соответственно.
- Цифра, которая является калильным числом свечи.
- На последнем месте расположена буква, которая определяет название материала, из которого выполнен основной электрод. Чтобы быстро разобраться в материале, следует знать, что последняя буква является первой буквой названия элемента, но только на латыни.
Интересным фактом является то, что при маркировке свечей brisk, чехи не используют цифру 13, просто пропуская подобное обозначение.
Маркировка свечей зажигания Bosch
На сегодняшний день компания Bosch является гарантом известного немецкого качества и высокой надёжности. Высокое качество свечей Bosch пропорционально стоимости.
Маркировка очень похожа на свечи Brisk, отличается только другим расположением букв и цифр.
- Первая буква означает размер резьбы.
- Вторая показывает наличие сопротивление резистора или сопротивления.
- Цифра, которая стоит третьей, показывает калильное число свечи.
- Предпоследняя буква означает длину резьбы.
- Последняя буква означает материал, из которого выполнен основной электрод.
Так как Bosch это очень известная фирма, то в комплекте с любой её продукцией идёт сертификат. Сверив сертификат со всеми буквенными и цифровыми обозначения можно легко определить подделку.
Маркировка свечей зажигания Beru
Компания Beru представляет собой немецкого производителя комплектующих запчастей для автомобиля. Аналоги таких свечей существуют и на российском рынке.
Расшифровка обозначений на упаковке свечей зажигания Beru:
- Первые две цифры показывают диаметр резьбы свечи зажигания.
- После диаметра резьбы, третьим обозначением является наличие резистора.
- Четвёртая позиция означает калильное число (обычно ставится после тире).
- Предпоследняя позиция покажет длину резьбы. Эта буква может означать наличие уплотнительного кольца.
- Последняя позиция показывает, из какого материала изготовлен электрод.
Свечи зажигания Beru являются продуктом от производителя высокого класса. Перед покупкой необходимо тщательно проверять не только буквенное обозначение на упаковке, но и внешний вид свечи. Потёртости, царапины на корпусе, изогнутый электрод свидетельствуют о том, что данный продукт является подделкой или браком.
Маркировка свечей зажигания Champion
Маркировка свечей зажигания от данного производителя не многим отличается от продукции предыдущих компаний.
- Первые буква покажет наличие резистора. Буква O означает, что в свече установлен проволочный резистор, а E показывает, что смонтирован экран.
- Вторая буква означает длину резьбы и конструкцию её выполнения.
- За обозначением резьбы следует калильное число.
- Последующие три буквы означают вид конструкции свечи, наличие дополнительных электродов, и материал, из которого они выполнены.
- Последняя позиция свечей Champion означает зазор между электродом и корпусом.
Выводы
Пересмотрев обозначения на упаковке свечей зажигания от 5-ти известных мировых брендов можно сделать выводы, что все они похожи. Достаточно знать порядок расположения обозначений и расшифровку. Вся требуемая информация находится во всемирной информационной сети и имеет свободный доступ. Поэтому лучше всего обращать внимание на буквенные и цифровые обозначения на упаковке, особенно перед покупкой дорогостоящих свечей зажигания.
Источник: https://pro-zamenu.ru/svechi-zazhiganiya/markirovka-svechey-zazhiganiya.html
Маркировка свечей зажигания NGK
Маркировка, наносимая на свечи зажигания NGK, содержит важную информацию об особенностях свечей, их свойствах и функциях.
На каждой свече из ассортимента NGK, а также на упаковке нанесена комбинация букв и цифр, дающая необходимую информацию о свече: калильное число, размеры, тип резьбы, величину межэлектродного зазора, сведения о материалах, а также конструктивные особенности.
NGK использует 2 стандартных кодировки для маркировки своих свечей. Существуют, также, некоторые специальные обозначения.
Первая стандартная надпись содержит 7 параметров, обозначенных на примере:
1. Диаметр резьбы / ШестигранникA — 18 мм / 25,4 ммB — 14 мм / 20,8 ммC — 10 мм / 16,0 ммD — 12 мм / 18,0 ммE — 8 мм / 13,0 ммAB — 18 мм / 20,8 ммBC — 14 мм / 16,0 ммBK — 14 мм / 16,0 мм
DC — 12 мм / 16,0 мм
2.
СтруктураP — с выступающим изоляторомM — компактная свеча
U — тип с поверхностным разрядом или дополнительным искровым зазором
3. Помехоподавляющий резисторR — с резистором
Z — с индуктивным резистором
4. Калильное числоот 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее
5. Длина резьбыE — 19 ммEH — 19 мм (общая длина), с частично нарезанной резьбой 12,7 ммH — 12,7 ммL — 11,2 ммF — коническая плотная посадка (A-F — 10,9 мм; B-F — 11,2 мм; B-EF — 17,5 мм; BM-F — 7,8 мм)
пустой — компактная свеча (BM, BPM, CM — 9,5 мм)
6.
Конструктивные особенностиB — неподвижная контактная гайка SAE (CR8EB)CM, CS — наклонно выполненный боковой электрод, компактный тип (длина изолятора: 18,5 мм)G — гоночная свеча зажиганияGV — гоночная свеча зажигания (центральный электрод специального V-типа из сплава золота и палладия)I, IX — иридиевый электродJ — 2 боковых электрода специальной формы (удлиненные, наклонно выполненные)K — 2 боковых электрода-L — промежуточное калильное число-LM — компактный тип (длина изолятора: 14,5 мм), используется для газонокосилокN — специальный боковой электродP — платиновый электродQ — 4 боковых электродаS — стандартный тип (центральный электрод: 2,5 мм)T — 3 боковых электродаU — тип с полуповерхностным разрядомVX — платиновая свеча зажиганияY — центральный электрод с V-образной насечкой
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)
7. Межэлектродный зазорпустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)-8 — 0,8 мм-9 — 0,9 мм-10 — 1,0 мм-11 — 1,1 мм-13 — 1,3 мм-14 — 1,4 мм-15 — 1,5 мм-S — специальное уплотнительное кольцо
-E — специальное сопротивление
Вторая стандартная надпись содержит 6 параметров, обозначенных на примере:
1. Тип свечи зажиганияD — свеча с повышенной надёжностью зажигания, с особо тонким электродомI — иридиевая свечаL — удлинённая резьбовая частьP — платиновая свечаS — свеча с повышенной надёжностью зажигания, квадратная платиновая вставка
Z — Свеча с выступающим искровым зазором
Указанные выше обозначения могут быть комбинированными, например: ILFR…, PLZFR…Наличие буквы «L» приоритетно по отношению ко всем другим буквам, обозначающим длину.Например:свеча с уплотнительным кольцом: FR5AP-11 (длина резьбы 19.0 мм); LFR5AP-11 (длина резьбы 26.5 мм)
свеча с конической плотной посадкой: РТR5С-13 (длина резьбы 17,5 мм); PLTR6A-10G (длина резьбы 25.0 мм)
2.
Диаметр, длина резьбы, тип уплотнения / ШестигранникKA — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0KB — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0 Bi-HexMA — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 14,0NA — 12 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 14,0F — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0G — 14 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 20,8J — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 18,0K — 12 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0L — 10 мм, 12,7 мм, уплотнительное кольцо / 16,0M — 10 мм, 19,0 мм, уплотнительное кольцо / 16,0T — 14 мм, 17,5 мм, коническая плотная посадка / 16,0U — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка / 16,0W — 18 мм, 10,9 мм, коническая плотная посадка / 20,8X — 14 мм, 9,5 мм, уплотнительное кольцо / 20,8
Y — 14 мм, 11,2 мм, коническая плотная посадка /16,0
3. Помехоподавляющий резистор
R — с резистором
4. Калильное числоот 2 (аналог «9» у DENSO) — горячие свечи, медленно рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются сильнее
до 10 (аналог «31» у DENSO) — холодные свечи, быстро рассеивают теплоту, изолятор и электроды нагреваются слабее
5. Конструктивные особенностиA, B, C… — специальные характеристикиI — иридиевый электрод
P — платиновый электрод
Z — специальная конструкция (центральный электрод: 2,9 мм)
7. Межэлектродный зазорпустой — стандартный зазор (мотоцикл: 0,7-0,8 мм, автомобиль: 0,8-0,9 мм)-7 — 0,7 мм-9 — 0,9 мм-10 — 1,0 мм-11 — 1,1 мм-13 — 1,3 мм-14 — 1,4 мм-15 — 1,5 мм-A — без уплотнительного кольца-D — специальное покрытие металлического корпуса-E — специальное сопротивление-G — боковой электрод с медным сердечником-H — специальная резьба-J — 2 боковых электрода-K — защищенный от вибрации боковой электрод-N — специальный боковой электрод-Q — 4 боковых электрода-S — специальное уплотнительное кольцо
-T — 3 боковых электрода
Источник: https://oilday.ru/markirovka-svechej-zazhiganiya-ngk/
Что означает маркировка свечей зажигания
Так ли важно обращать внимание на информацию, что преподносится на этой детали? Оказывается, именно эти параметры влияют на следующие моменты в работе двигателя:
- своевременный начатый старт;
- стабильность в работе;
- максимально возможную скорость;
- экономный топливный расход;
- возможности мотора транспорта.
Устройство и маркировка свечей зажигания выдаст необходимую для автопользователя информацию. Здесь можно столкнуться только с одной проблемой — собственное представление об этой системе у каждого из производителей. Подобная «самодеятельность» создает определенные проблемы при подборе подобных устройств. Чтобы правильно идентифицировать подобный элемент, необходимо знать, каким образом происходит для свечи зажигания расшифровка маркировки.
Определяющим значением, указанным на форме элемента будет калильное число. Оно показывает свою возможность вырабатывать зажигание, которое будет идти при нагревании, а не при искровой подаче (по сути дела, оно получается несанкционированным). Это понятие имеет большое значение:
- Если подбор сделан неправильно, процесс воспламенения будет совершенно неуправляемым (топливо подожгется от разогретых электродов в непредсказуемый период времени, а не в указанный рабочий цикл).
- Этот показатель будет вырабатываться при определенных показателях давления и данных двигателя. Получается, что под калильным числом подразумевается показатель, приводящий к дальнейшим несанкционированным процессам.
Что означают промаркированные детали: анализ информации
Вышеуказанные параметры — не единственные важные данные. Еще одним признаком является геометричность — её будет характеризовать цифирно-буквенный набор, стоящий перед калильным числом:
- Первостепенное значение имеет диаметр, показывающий резьбу и шаг (у российских «Т» — это 10-миллиметровый диаметр, буква «А» — диаметр в 14 мм, а для «М» показатель составит 18 мм.
- После начинается информация о том, что было использовано при изготовлении изолятора. Данные раскрываются таким образом:
- «В» — боркурунд;
- «К» — кристаллкорунд;
- «Х» — синтоксаль;
- «У» — уралит.
- Материал для изготовления герметика.
- Буква «Э» — показатель защиты от коррозии (не на всех моделях).
- На некоторых есть обозначения в расположении изолятора.
- В некоторых образцах отечественного производства есть обозначения, которые показывают, из какого материала сделан электрод.
Что означают промаркированные детали таблица-схема
Непонятные данные имеют глубокий внутренний смысл. Конечно же, невозможно запомнить наизусть, какая буква и что обозначает. Для этого существуют специальные справочники (хотя для первого пункта нетрудно будет заучить обозначения).
Актуален и последний пункт — например, медный электрод будет гарантировать гораздо лучшую теплоотдачу, чем это сделают иные исходники. Очень часто именно из этого материала изготавливают и боковой электрод (деталь будет меньше греться).
Конечно же, в зарубежных моделях никто не будет использовать для маркировки кириллицу — буквы здесь будут латинскими. Ими обычно принято помечать из чего делают электроды (к примеру, S (серебро), С (медный), Р (платиновый)). Драгоценные материалы, которые используют напыляя на деталь (или даже основа для самих электродов) — гарантия того, что служба пройдет намного дольше иных образцов.
Маркировка импортных свечей зажигания: в чем отличие от российских
Очевидно, что разница в автопроме разных стран отразилась и на обозначении информации. В России принята следующая классификация:
- горячие свечи зажигания — маркировка калильного числа от 11 до 40;
- холодные свечи зажигания — маркировка составляет от 20 и выше;
- средние (от 17 до 19);
- унифицированные (от 11 до 20).
Если брать за основу импортные образцы, маркировка«холодная-горячая» здесь не применяется. Калильное число производители иностранных брендов автомобилей указывают совсем по-другому:
- У многих из них оно обозначает время (причем, секундных хронометраж), которое понадобится на то, чтобы электроды были способны разогреться до температуры несанкционированного воспламенения. Замеряют такие данные специально созданные для этого эталонные двигатели со специально выставленными параметрами давления и другими имеющимися показателями.
- Буквы и цифры импортных экземпляров абсолютно не совпадают с теми, которые стоят на отечественных. Для облегчения подобного перевода существует специальная таблица. Согласно её показаниям взаимозаменять устройства можно, но не рекомендуется — все-таки лучше использовать оригиналы.
Маркировка импортных образцов таблица.
Понравился пост? Не будь эгоистом, поделись с друзьями и оцени публикацию. Тебе не трудно, а автору приятно. Спасибо.
Источник: http://proalmera.ru/markirovka-svechej-zazhiganiya.html
Маркировка свечей зажигания и ее расшифровка
Владельцы автомобилей с карбюраторными или инжекторными двигателями знают, насколько важно регулярно следить за состоянием свечей зажигания, а в случае необходимости заменять их. Ведь именно свечи зажигания обеспечивают корректный старт мотора и его стабильную работу.
В предыдущих статьях мы рассмотрели, как осуществить подбор свечей зажигания, а также, подробно описали ключевые характеристики изделий. Темой сегодняшней статьи будет маркировка свечей зажигания и данная информация поможет автовладельцам правильно, соответственно с конкретными характеристиками силового агрегата, выбирать свечи зажигания.
Остановимся на изделиях самых известных производителей, которые могут использоваться для автомобилей российских и зарубежных брендов.
Специфика свечей зажигания
Сегодня в продаже представлены СЗ отечественных и зарубежных производителей, поэтому у автомобилистов практически не возникает проблем с их выбором.
Свеча зажигания
Единственное, что может стать небольшим препятствием это существующие различия изделий. А отличительные характеристики свечей зажигания таковы:
- Компания-производитель — Bosch, Denso, Champion, NGK и другие.
- Конструкционные особенности — один или несколько электродов.
- Калильное значение.
- Зазор у электродов – точка, где собственно и происходит воспламенение рабочей смеси.
- Материал электродов – легированная сталь с никелем/марганцем, медь, иридий, платина.
- Соединительные размеры свечей зажигания – длина/шаг резьбового элемента, параметры шестигранника (определяют параметры ключа, используемого при монтаже/демонтаже).
Иначе говоря, без определенных знаний выбрать свечи не так-то просто. Конечно, существует вариант, взять в магазин свечи, уже установленные в автомобиле, но это не всегда бывает удобно.
Ниже нами будет дана расшифровка маркировок наиболее популярных у автовладельцев свечей зажигания, а также таблицы их взаимозаменяемости, что поможет выбрать правильный образец в случае отсутствия прописанных производителем СЗ.
Так, например, на вазовскую «пятерку» ставятся российские свечи А-17-ДВ, при этом их можно заменить изделиями других производителей: L 15 Y (Brisk), BP 6 ES (NGK), W 7 DC (Bosch) либо 64 (Autolite). В принципе, это одно и то же изделие, отличающееся только маркировкой. А что значат наносимые на свечи зажигания отметки и как в них сориентироваться – поговорим далее.
Таблица калильных значений
Отечественные устройства
Российские искрообразователи для всех видов транспорта удовлетворяют международному регламенту ИСО-МС-1919, что допускает их заменимость импортными аналогами по ключевым характеристикам. Помимо этого, маркирование продукции, изготовленной российскими предприятиями, предусмотрено регламентом ОСТ-37.003.081. Расшифровывать маркировку отечественных устройств следует по буквенно-цифровым символам.
Читаем обозначение российских СЗ
Итак, параметры резьбы на корпусе обозначены первым буквенным символом «А», который скрывает параметры M14х1.25 — значение, отличающее свечи зажигания типа «стандарт». Маркирование устройств символом M предполагает параметры резьбы M18х1.5 (ключ для монтажа/демонтажа 27).
За буквенным символом следует цифровой, указывающий калильный показатель — чем больше данной значение, тем более низкий температурный режим необходим для образования искры. Калильный показатель отечественных свечей располагается в интервале 8-26. Наиболее распространены свечи с показателями 11/14/17. Маркирование СЗ по калильному значению разделяет изделия на «холодные», устанавливаемые на моторы с высокой мощностью или «горячие».
Маркировка российских свечей
Рассмотрим пример того, какие значения вносятся в маркировку СЗ российского производства. Возьмем изделие, маркированное кодом А 17 ДВ – это свеча, имеющая классическую резьбу, калильный показатель 17, длину резьбы (Д) 9мм (если это значение меньше, то символ в маркировке не проставляется), символом B обычно обозначают изолятор с выступающим тепловым наконечником.
Если в маркировке изделия содержится буквенный символ P (А17 ДВР), это означает, что головной электрод оснащен резистором, подавляющим помехи. Буквенный символ M указывает на применение медных материалов с высокой жаропрочностью, что способствует созданию оболочки на головном элементе.
В обозначении АУ 17 ДВРМ буквенный символ У указывает на увеличенный размер шестигранника (16мм вместо 14). При еще большем размере шестигранника (19мм) – в маркировку проставляется буквенный символ M – AM 17 B.
Примеры возможных обозначений отечественных изделий с расшифровкой
А 11 — базовое изделие, имеющее резьбу M14х1.25, шестигранник 20.8мм, калильный показатель 11, длину резьбы 12.7мм, тепловой конус не выступающий, без резистора, головной электрод из жаропрочного материала.
А 11 Р — аналог предыдущего образца, имеющий встроенный резистор.
Параметры свечей зажигания
А 17 ДВ — изделие базового типа с резьбой M14х1.25, шестигранник 20.8мм, калильное значение 17, величина резьбы 19мм, имеется тепловой выступающий конус, без резистора, головной электрод из жаропрочного сплава.
А 17 ДВ-10 — изделие, аналогичное предыдущему образцу (А 17 ДВ), у которого увеличен искровой зазор (0.7мм – в базовой конструкции это значение 0.5мм).
АУ 17 ДВРМ — элемент базового типа, резьба M14х1.25, шестигранник 16мм, калильное значение 17, размер резьбы 19мм, тепловой конус выступает из корпуса, с резистором и головным электродом в жаропрочной оболочке, выполненным из медного сплава.
Импортные устройства
На импортные СЗ обозначения наносят по аналогии с российскими, но с использованием других буквенно-цифровых символов, что может ввести автовладельцев в некоторое заблуждение. Хотя, в целях упрощения выбора на упаковку наносится информация о том, на каких ТС они могут использоваться. Кроме того, маркировку импортных устройств можно расшифровать по специальным таблицам заменяемости. Но остановимся на образцах, наиболее востребованных у автовладельцев, более подробно. Рассмотрим для примера маркировку устройств ведущих брендов.
Ассортимент импортных свечей
Свечи NGK
Предприятие NGK (Япония) называют лидером по выпуску СЗ. Его изделия признаны максимально качественными и надёжными. Маркируются свечи NGK таким образом:
- отечественные устройства А 11 являются аналогом изделий B 4 H;
- А 17 ДВР заменяются на BPR 6 ES.
Расшифровывается маркировка изделий NGK довольно просто. В частности, В4Н:
- буквенный символ В прописывает диаметр и шаговый показатель резьбы, в данном случае это М14х1.25, другие возможные обозначения А/С/D/J;
- цифровой символ 4 указывает калильное значение — этот показатель варьируется в интервале 2-11;
- буквенный символ Н обозначает величину резьбы (12.7мм).
Маркировка свечей NGK
Обозначение BPR 6 ES указывает, что это изделие, оснащенное стандартной резьбой, проекционным изолятором (Р), в наличии резистор (R), калильный коэффициент 6, размер резьбы 17.5мм (Е), символ S говорит об индивидуальных свойствах изделия.
Наличие цифрового символа в конце (обычно через дефис) указывает, что у электродов имеется зазор такой величины.
Искрообразователи Bosch
Продукция компании Bosch не нуждается в представлении. Допустим, артикул WR 7DC имеет такую расшифровку:
- символ W – резьба со стандартными параметрами (14);
- символ R – наличие резистора, препятствующего помехам;
- цифровой символ 7 — калильное значение;
- буква D — величина резьбы (19мм);
- буква С – электрод из медного сплава, другие возможные обозначения – O (обычный сплав), S (серебряный элемент), P (платиновый).
Изделия маркировкой WR 7DC являются аналогом отечественных свечей А 17 ДВР, которые работают с двигателями вазовских машин.
Маркировка свечей Bosch
Чешские устройства Brisk
Предприятие с 35-го года прошлого столетия выпускает СЗ, которые пользуются неизменным спросом у наших автомобилистов.
Артикул на свечах этого производителя, например, DOR 15 YC имеет следующую расшифровку:
- буквой D обозначается резьба размера «стандарт» (1.25мм), ориентированная под ключ 14, с размером корпуса 19мм;
- буквенный символ О указывает на специальную конструкцию изделия, выполненную по регламенту ISO;
- буквой R обозначено наличие резистора, а символом Х обозначается способность сопротивления электродов к формированию нагара;
- цифра 15 – это калильный показатель, который может варьироваться в интервале 8-19 (при этом индекс 13 производителем не проставляется);
- буквой Y обозначен выступающий разрядник;
- символ С указывает на головной электрод выполненный из меди;
- 1 (мм) — зазор у электродов.
Свечи Brisk
Устройства Beru
Производителем Beru (Германия) выпускаются свечи и прочие комплектующие премиум-качества. Изделия маркируются, например, как 14 R-7 DU, что расшифровывается так:
- 14 – размер резьбы (14×1.25мм);
- R – имеется резистор;
- 7 – калильный коэффициент (интервал 7-13);
- D – величина резьбы (19мм) с прокладкой-уплотнителем под конус;
- U – головной электрод из сплава медь+никель.
На примере другого обозначения – 14 F-7 DTUO – поясним, что маркирование несколько изменяется: значения величин СЗ — стандарт, причем гайка меньше установочного пространства (F), может применяться только в «маломощных» моторах с уплотнителем (Т), головной элемент изделия усилен (О).
Свечи Beru
Устройства Denso
Эта компания маркирует свои изделия так – SK 16 PR-A 11, что расшифровывается следующим образом:
- S – головной электрод диаметром 0.7мм из иридия, электрод с боку оснащен платиновой накладкой;
- K — диаметр шестигранника;
- 16 — калильный коэффициент;
- Р – выступающий на 1.5мм головной электрод;
- R – есть резистор;
- A — параметр конкретно для этой модификации СЗ;
- 11 — размер зазора.
Отметим, что буквенные обозначения на устройствах Denso могут изменяться в зависимости от серии изделия.
Свечи Denso
Устройства Champion
Изделия этого бренда подписаны по аналогии с другими свечами. Например, обозначение RN 9 BYC 4 это:
- R — наличие резистора (при указании символа Е – изделие оснащено экраном, O- проволочным резистором);
- N – стандартная величина резьбы (10мм);
- 9 — калильное значение (интервал 1-25);
- BYC – головной электрод из меди с двумя боковыми элементами (изделия конструкции «стандарт» маркируется символом А);
- 4 — зазор у электродов.
Свечи Champion
Виды свечей
Стандартные изделия — это двухэлектродные свечи, оснащенные боковым и головным электродами. Сегодня подобные экземпляры более распространены и ставятся на отечественные машины. Также востребованы изделия с несколькими электродами, отличающиеся числом боковых элементов. Период работы таких изделий гораздо больше, чем у стандартных СЗ, при этом на него не влияет калильный показатель. Реже встречаются изделия факельной и форкамерной конструкции, поскольку они устанавливаются не на всех двигателях.
Период работы
Бренд и модификация СЗ влияют на период работы свечей. Например, устройства из никеля отработают примерно 30000 км. Изделия из платины эксплуатируются намного больший срок — ориентировочно 80 тыс. км.
Изделия из иридия, в зависимости от конструктивных особенностей электродов, «живут» и 70000, и 120000 км. На сопротивление СЗ не влияет использованный при их производстве металл.
Электроды из платины/иридия устойчивы к образованию нагаров, поэтому воспламенение рабочей смеси происходит лучше.
Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/markirovka-svechej-zazhiganiya-ee-rasshifrovka.html
Свечи зажигания NGK: виды, маркировка, ресурс, особенности подбора
Свечи зажигания NGK являются хорошо известным продуктом одноименной японской компании, которая была основана в далеком 1919 году. Указанный производитель специализируется на изготовлении целого списка высококачественных комплектующих и других элементов для всевозможных типов ДВС.
Что касается свечей, налажен массовый выпуск изделий с различными типоразмерами и другими характеристиками, благодаря чему удается выбрать подходящий вариант практически к любому авто и другим типам ТС. Для подбора можно использовать оригинальный печатный или электронный каталог NGK, свечи онлайн при этом выбрать не составляет особого труда. Главное, необходимо иметь запас определенных знаний.
Также можно воспользоваться интернет-сервисами, которые реализуют более упрощенный автоматический подбор свечей зажигания по марке автомобиля (NGK свечи и продукцию других производителей в этом случае обычно подбирают по производителю ТС, модели и VIN-коду автомобиля).
Отметим, что в ряде случаев подбор свечей только по модели авто может оказаться не совсем точным. По этой причине крайне желательно знать перед покупкой той или иной свечи NGK артикул, а также что означает маркировка свечей NGK. В этой статье мы рассмотрим, какие типы свечей NGK бывают и какая расшифровка маркировки свечей NGK. Также мы поговори о том, какой средний срок службы свечей зажигания NGK и затронем вопрос того, каким образом определяется подделка свечей NGK.
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
- Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
- Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
- Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
Обозначение свечей NGK: маркировка
Как уже было сказано выше, избежать ошибок и неточностей в процессе подбора помогает расшифровка свечей NGK. Хорошо известно, что производитель реализует изделия в фирменной упаковке. Что касается маркировки, на корпусе каждой свечи можно обнаружить особые коды.
Такие обозначения на свечах NGK значительно упрощают весь процесс подбора. Знание маркировки позволяет точно определить, какой вариант из номенклатуры продуктов NGK окажется наиболее подходящим по основным параметрам. Коды-маркировки отображены в каталоге NGK, после чего подбор выполняется при помощи печатных таблиц, онлайн-сервисов и т.п. Итак, вопрос маркировки свечей зажигания оптимально рассматривать на готовых примерах.
Как видно из примеров, наиболее важными параметрами можно считать сам тип свечи зажигания и физические размеры, особенности резьбы/свечного ключа, показатель калильного числа (так называемые «горячие» и «холодные» свечи) и величину зазора между электродами.Также не следует забывать о том, что к базовой маркировке могут быть добавлены дополнительные символы, что указывает на индивидуальные особенности того или иного вида свечей.
Добавим, что для подбора свечей зажигания NGK онлайн по автомобилю оптимально использовать официальный сайт NGK. На сайте размещены ссылки на оригинальные каталоги, покрывающие весь ассортимент продуктов компании.
Из этого разнообразия нужно выбрать бензиновый двигатель или мотор, который работает на газу. Затем потребуется ввести марку и модель автомобиля, после чего будет отображена таблица, в которой указываются все модификации и технические характеристики ДВС. На основе таблицы осуществляется дальнейший точный подбор свечей.
Свечи NGK: как отличить подделку
Как известно, широкая известность и репутация качественного бренда часто делает такого производителя объектом недобросовестной конкуренции, а также становится поводом к изготовлению большого количества низкосортных подделок. Что касается свечей зажигания, процент неоригинальных контрафактных изделий в этом сегменте очень высок, особенно на рынках СНГ.
Еще несколько лет назад такие подделки было намного легче выявлять. На неоригинальное изделие четко указывали:
- низкое качество упаковки;
- отсутствие защитных голографических наклеек;
- размытые/кривые шрифты на упаковке и маркировке свечи;
- подозрительно низкая цена и целый ряд других признаков;
Сами свечи также были выполнены кустарно, на краях электродов просматривались зазубрины, срезы и грани могли быть кривыми, нанесенная маркировка на свечах отличалась по качеству и типу шрифта, болтались уплотнительные шайбы и т.п.
- В случае с NGK подделку быстро определяли по тому направлению, которое имел электрод. В оригинале электрод расположен строго перпендикулярно по отношению к контакту, а также отличается ровным и одинаковым по толщине стержнем применительно ко всей длине. Поддельные свечи NGK стразу привлекали внимание тем, что по толщине стержень электрода имел разбежности, выделялся кривизной своего направления относительно контакта.
- Что касается полиграфии, оригинальные NGK имеют качественные четкие надписи и рисунки в верхней части упаковки. Подделка имеет надписи снизу, контуры рисунков разного цвета имеют смещение относительно друг друга. Также сама коробка может быть собрана криво, что приводит к смещению надписей и рисунков от центра граней.
- Центральный электрод на поддельных изделиях не имеет цилиндрической формы, может стоять криво, на нем видны мелкие изъяны. Что касается бокового электрода, в оригинале он установлен ровно, в то время как поддельный стоит с отклонением от центра, грань скошена.
- Имеются также отличия изолятора. В оригинале изолятор отличается гладкостью и он глянцевый, тогда как у подделок он шероховатый. Еще подделка может иметь на изоляторе характерные выступы по длине изолятора. Такие выступы появляются на изоляторе в результате неточностей при его формовке. Также от оригинала отличается и надпись на изоляторе. Если у оригинальных NGK она ровная и четкая, поддельные свечи имеют смещенный, блеклый или неровный шрифт.
- Также на неоригинальной копии, как правило, отсутствует код партии свечей на грани под шестигранник. Также резьба у оригинала имеет идеальную ровную поверхность, витки все четкие, без дефектов. Подделка отличается сколами и изъянами на резьбовых гранях.
- Еще внимания заслуживает уплотнительное кольцо свечи, которое не снимается с настоящего изделия, при этом с подделки такое кольцо легко скручивается.
Обратите внимание, если сегодня рассматривать свечи NGK, подделка и оригинал могут быть очень похожими по внешнему виду. Нынешняя ситуация такова, что, как правило, потребители (даже при условии некоторого опыта) при детальном изучении и тщательном осмотре с большим трудом отличают оригинальное изделие от копии или вовсе не видят отличий.
Причина заключается в том, что заметно улучшилось качество полиграфии и самого изготовления поддельных изделий. Более того, на таких свечах двигатель может сносно работать без очевидных сбоев и проблем не одну тысячу или даже десяток тысяч километров.
https://www.youtube.com/watch?v=6yN2kRYLsic
Однако это не значит, что подделка значительно приблизилась по качеству и эффективности работы к оригиналу. Исследования и тесты, проведенные в лабораторных условиях с помощью специального оборудования, наглядно демонстрируют всю пагубность использования таких свечей для ДВС и кошелька водителя.
С учетом вышесказанного настоятельно рекомендуется приобретать свечи зажигания NGK и других известных брендов (DENSO, BOSH и т.д.) только в авторизованных точках продажи. Также желательно следить за обновлениями и изменениями, которые по понятным причинам специально и с определенной периодичностью внедряют для защиты своей продукции сами производители.
Как правило, о таких нововведениях отдельно указывается в официальных источниках. Изготовители и официальные дилеры акцентируют внимание покупателей на появлении дополнительной защиты (например, изменение дизайна упаковки, отличительные особенности на самом изделии и т.д.). Еще для контроля может быть доступна проверка по номеру партии на упаковке через официальный сайт.
Подведем итоги
Как показывает практическая эксплуатация, оригинальные и правильно подобранные для конкретного двигателя свечи NGK отличаются высокой надежностью, стабильностью работы и способны при определенных условиях выходить весь заявленный срок службы.
Также важно придерживаться определенных правил в процессе установки свечей на двигатель. Сначала свечи вкручиваются от руки, не допуская перекосов. После этого используется свечной ключ, причем во время закручивания необходимо соблюдать момент затяжки свечей зажигания NGK с учетом особенностей того или иного двигателя.
Еще нужно понимать, что на общий ресурс свечей сильно влияет качество топлива, общее состояние силового агрегата, особенности эксплуатации ДВС. Если мотор неисправен, в камеру сгорания или в свечные колодцы попадает моторное масло, происходит замасливание свечей.
В условиях, когда двигатель перегревается, в цилиндрах низкая компрессия, имеются проблемы с системой питания, зажигания и т.п., даже самые дорогие и надежные свечи зажигания могут работать с перебоями и выйти из строя намного быстрее заявленного срока.
Источник: http://KrutiMotor.ru/svechi-zazhiganiya-ngk-harakteristiki/
Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка
Устройство свечи зажигания
Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива.
Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше.
Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.
Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник “под ключ” и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика.
Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком).
Боковой электрод “массы” приварен к корпусу.
https://www.youtube.com/watch?v=pMaHZ_nbAGc
Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) – центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку.
Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи.
С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.
Маркировка свечей
В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку – файл откроется в новом окне).
Варианты замены свечей
Варианты замены свечей
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).
Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится “горячее”).
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:
- используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
- используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
- исправны системы зажигания и питания;
- не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.
Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе.
Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов.
Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.
Диагностика двигателя по состоянию свечей
На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.
Фото №2 – типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.
Фото №3 – наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.
На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.
На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого – неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.
Фото № 6 – свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.
Фото № 7 – полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.
Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста – сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.
Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.
Источник: https://avtonov.info/svechi-zazhiganija-naznachenie-ustrojstvo-i-markirovka
Маркировка свечей зажигания — NGK, Bosch, Brisk, Beru, Champion
Свеча зажигания — небольшое устройство, обеспечивающие искру для воспламенения топливно-воздушной смеси в карбюраторных или инжекторных бензиновых двигателях. Казалось бы, что к ней нет каких-то особых требований, главное — получить искру. Однако, если вы зайдете в любой автомобильный магазин, вам предложат массу вариантов, которые различаются между собой по самым разным параметрам:
- производство — отечественный Уфимский завод, NGK, Bosch, Brisk и так далее;
- устройство — один электрод, многоэлектродные;
- величина искрового зазора;
- калильное число;
- металл электродов — платина, иридий, медный сплав;
- присоединительные размеры — шаг резьбы, размер шестигранника под ключ, длина резьбовой части.
Одним словом, без каких-то специальных знаний не разобраться. Правда, и водителей и продавцов-консультантов из магазинов запчастей спасают различные каталоги и таблицы взаимозаменяемости, в которых указывается, что, например, свече российского производства для ВАЗ 2105 — А17ДВ будут соответствовать такие свечи других производителей:
- Brisk — L15Y;
- Autolite — 64;
- Bosch — W7DC;
- NGK — BP6ES.
Можно еще привести около десятка других известных производителей из разных стран и мы увидим, что одна и та же свеча, с теми же параметрами, будет обозначаться по-своему.
Возникает вопрос — почему бы не ввести единую для всех маркировку? В России, например, принята одна маркировка для всех производителей. Ответа на него пока нет.
Как маркируются свечи зажигания российского производства?
В России маркировка осуществляется согласно ОСТ 37.003.081. Маркировка состоит из букв и цифр, например А11, А26ДВ-1 или А23-2 и так далее. Что означают эти цифры и буквы?
Первая буква — это размер резьбы на корпусе. Обычно идет стандартный размер — М14х1,25, он обозначается буквой «А». Если же мы видим букву «М», то размер резьбы — М18х1,5, то есть это уже будет свеча с более длинной резьбовой частью под ключ на 27, такие свечи использовались раньше.
Цифра сразу после буквы обозначает калильное число. Чем оно ниже, тем при более высоких температурах возникает искра.
Те свечи, которые производят в России имеют индекс калильного числа от 8-ми до 26-ти. Наиболее распространенные — 11, 14 и 17. По данному параметру свечи делятся на «холодные» и «горячие». Холодные используются на высокофорсированных двигателях.
К примеру, свеча А17ДВ:
- стандартная резьба;
- калильное число — 17;
- Д — длина резьбовой части 9 миллиметров (если она короче, то букву не пишут);
- В — тепловой конус изолятора выступающий.
Если видим обозначение А17ДВР, то наличие буквы «Р» говорит о резисторе подавления помех в центральном электроде. Буква «М» в конце маркировки говорит о жаростойком медном материале оболочки центрального электрода.
Ну и если видим, например, обозначение АУ17ДВРМ, то буква «У» говорит об увеличенном размере шестигранника под ключ — не 14 мм, а 16 миллиметров. Если же размер еще больше — 19 миллиметров, то вместо «У» будет использована буква «М» — АМ17В.
Маркировка свечей иностранных производителей
Принцип маркировки иностранных производителей в основных чертах тот же, что и в России, но всё это обозначается другими цифрами и буквами. Поэтому возможна путаница. Однако, обычно на упаковке указывается для каких моделей автомобилей подходит данная свеча. Кроме того, без проблем можно найти таблицу взаимозаменяемости.
NGK
NGK — японская компания, мировой лидер по производству свечей зажигания.
Маркировка свечей имеет такой вид:
- В4Н — соответствует нашему А11;
- BPR6ES — А17ДВР.
Что означают эти цифры?
В4Н — Диаметр и шаг резьбы — латинская буква «В» — М14х1,25, другие размеры обозначаются — А, С, D, J.
4 — калильное число. Могут быть также обозначения от двух до 11-ти. «Н» — длина резьбовой части — 12,7 миллиметров.
BPR6ES — стандартная резьба, «Р» — проекционный изолятор, «R» — есть резистор, 6 — калильное число, «Е» — длина резьбы 17,5 мм, «S» — особенности свечи (стандартный электрод).
Если через дефис после маркировки видим цифру, например BPR6ES-11, то ею маркируют зазор между электродами, то есть 1,1 миллиметра.
Bosch
Маркировка по тому же принципу — WR7DC:
- W — стандартная резьба на 14;
- R — сопротивление против помех, резистор;
- 7 — калильное число;
- D — длина резьбовой части, в данном случае 19, выдвинутое положение искры;
- C — медный сплав электрода (S — серебро, Р — платина, О — стандартный состав).
То есть видим, что свеча WR7DC соответствует отечественной А17ДВР, которую обычно закручивают в головку блока ВАЗ 2101-2108 и многих других моделей.
Brisk
Brisk — чешская компания, существует с 1935 года, ее продукция пользуется у нас большой популярностью.
Свечи маркируются следующим образом:
DOR15YC-1:
- D — размер корпуса 19 мм, под ключ на 14, стандартная резьба 1,25 мм;
- О — специальная конструкция соответствующая норме ISO;
- R — резистор (Х — защитное сопротивление от угара электродов);
- 15 — калильное число (от 08 до 19, интересно также, что индекс 13 суеверные чехи не используют);
- Y — вынесенный разрядник;
- С — сердечник электрода из меди (соответствует первым буквам латинских названий элементов — IR — иридий);
- 1 — зазор между электродами 1-1,1 мм.
Beru
Beru — немецкий Премиум бренд компании Federal-Mogul, которая производит самые разные запчасти для вторичного рынка, в том числе и свечи зажигания.
Обозначение свечи указывается в таком виде — 14R-7DU (соответствует А17ДВР).
Отсюда получаем:
- 14 — резьба 14х1,25 мм;
- встроенный резистор;
- калильное число 7 (от 7 до 13);
- D — длина резьбовой части 19 мм с уплотнением под конус;
- U — медно-никелевый электрод.
14F-7DTUO: свеча стандартного размера, посадочное место больше гайки (F), для маломощных моторов (Т) с уплотнительным кольцом, О — усиленный центральный электрод.
Champion
Со свечами данного производителя разобраться тоже можно без особого труда, особенно если свеча находится у вас перед глазами.
Приведем простой пример расшифровки.
RN9BYC4:
- резистор (Е — экран, О — проволочный резистор);
- N — стандартная резьба, длина 10 миллиметров;
- 9 — калильное число (1-25);
- BYC — медный сердечник и два боковых электрода (А — стандартная конструкция, В — боковые электроды);
- 4 — искровой зазор (1,3 миллиметра).
То есть данная свеча является многоэлектродным вариантом А17ДВРМ.
Можно привести еще массу примеров расшифровки обозначений на продукции других производителей. Популярными, кроме перечисленных, у нас являются такие бренды (укажем, как они маркируют наиболее распространенный вид свечи зажигания А17ДВР):
- AC Delco USA — CR42XLS;
- Autolite USA — 64;
- EYQUEM (Франция, Италия) — RC52LS;
- Magneti Marelli (Италия) — CW7LPR;
- Nippon Denso (Чехия) — W20EPR.
Понятно, что мы привели самые простые примеры расшифровки. Постоянно появляются новые решения, например центральный электрод делают не из медно-никелевых сплавов, а из более дорогих металлов — иридия, платины, серебра. Такие свечи будут стоить дороже, но и прослужат дольше.
Если же вы не будете знать, можно ли ставить данную свечу на свой двигатель, то прежде всего ищите таблицу взаимозаменяемости и внимательно перечитайте инструкцию к своему автомобилю.
(17 4,59 из 5)
Загрузка…
Источник: http://vodi.su/markirovka-svechey-zazhiganiya/