Как чистить свечи зажигания в домашних условиях?

Как чистить свечи зажигания в домашних условиях?

Как чистить свечи зажигания в домашних условиях?

Свеча − главный элемент надёжной работы бензинового двигателя. Функция заключается в передаче напряжения, преобразуемой катушкой зажигания под поршневую камеру. Технически исправный мотор определяется визуальным осмотром свечей, но лучше делать это на горячем двигателе. Внешне, светло-коричневые с серым налётом свечи, считаются работоспособными. Электроды не должны иметь нагара, оплавленных концов, подозрительную цветность.

Определяем неисправность свечей зажигания по налёту

По цвету налёта определяются конкретная неисправность работы двигателя:

  • Известковый цвет на свечах, днище поршня, тарелках клапанов свидетельствует о неполном сгорании остатков моторного масла, попадающих из картера. Факторы влияют на стабильность двигателя, наполнение смеси под поршнем, пробиваемости искры.При неполном сгорании моторного масла на свечах появляется известковый нагар
  • Тёмный шероховатый нагар свидетельствует о работе мотора на богатой смеси. Этому способствует сбитая регулировка распределителя искры, система питания. Ситуация приводит к чрезмерному расходу горючего. Налёт устраняется само собой, если прокрутить мотор на 4000 оборотах в минуту.Черный нагар свидетельствует о чересчур богатой горючей смеси
  • Смолистый нагар, причиной которого считается холодная, то есть не работающая деталь. Признаком тому недостаточная компрессия, «чужая» свеча или неполадки высоковольтных проводов. Низкое давление в цилиндре служит основанием деформации, трещин клапана, дефекта толкателя.Одна из причин смолистого нагара — неполадки в работе системы зажигания

Эти казусы приводят к интенсивному износу зеркала цилиндра, мотор начинает «троить». Лучший вариант решения задачи — заменить свечи.

  • Светлый цвет, наличие в пределах электрода (центрального) мельчайших металлических крупинок, что является фактором частого перегрева свечи. Это есть несоответствие её с двигателем, позднее зажигание. Причина может скрываться в неисправной системе охлаждения, что приводит к трещинам тарелок клапанов, пригоранию поршня. Имеют место трещины изолятора, мелкие кусочки которого залетают под поршень, выводя из строя стенки цилиндра.Белый нагар с блеском на центральном электроде свидетельствует о чрезмерном перегреве свечи

Причины неисправностей

Свечи и неисправности связаны с появлением:

  • Износ, чаще бокового электрода.
  • Трещина корпуса изолятора.
  • Оплавление обоих электродов.
  • Эрозия – утончение бокового элемента.
  • Наслоения нагара.

Износ

Виды износа свечей зажигания

Не своевременная замена свечей приводит к искажению зазора и как следствие, искрообразованию с последствиями плохого запуска автомобиля. Износ бокового электрода вызывается присадками, входящими в состав бензина. Результатом становятся пропуски искры, детонация мотора. Изделия подлежат замене.

Трещина корпуса свечи и изолятора

Поводом замены считаются даже незаметные трещины или визуально видимые щербинки, сколы на теле изолятора.

При эксплуатации свечей с трещинами происходит утечка тока через изолятор на корпус свечи

Дефекты проявляются в следствии:

  • износа (естественного).
  • Детонации из-за раннего угла зажигания.
  • Топлива низкого октанового числа.
  • Изолятора низкого качества.
  • Неправильно выставленного зазора.

Дефект изолятора свечи является поводом утечки тока. Факт приводит к понижению разряда искры между электродами. А это уже трудный пуск двигателя, низкая приёмистость, толчки при движении с места, неустойчивые холостые обороты.

Микротрещины легко обнаружить в тёмное время суток или темноте гаража.

Оплавление

Оплавление электродов – проявление серьёзного перегрева

Появление шероховатого, пористого нагара. Происходит из-за тепловой нагрузки, низкого октанового бензина, раннего цикла зажигания. Не исключаются дефекты распределителя (трамблёр) или клапанов. Проверяются смесеобразование, зажигание, меняются свечи.

Эрозия

На электродах свечей зажигания, выработавших свой ресурс, появляются следы эрозии

Вызывается фактами окисления, неправильной установкой зазора. Эрозия возобладает во взаимодействии свинца в бензине. Это присутствие создаёт химическую реакцию с, например, никелевым материалом электродов.

Наслоение

Ярко выраженный коричнево-жёлтый, толстый слой налёта является свидетельством наличия присадок (этила) в топливе.

Будучи проводником тока, нагар приводит к искажению искрообразования (на высоких нагрузках). Поскольку такой нагар устранять бесполезно, возникает необходимость замены.

Способы очистки свечей в домашних условиях

Свечи, утратившие функциональные качества, восстанавливаются в бытовых условиях:

Физический

  • Ручной способ с очисткой электродов наждачной бумагой, надфилем. Предпочтительно при неожиданных дорожных ситуациях. Желательно чистить мелкой металлической, капроновой или щёткой зубной, которая удалит грязь из нижней части заземляющего электрода.Чистить свечи наждачной бумагой и другими жесткими материалами не рекомендуется

Рекомендуется избегать повреждения поверхности изолятора, поскольку даже мелкие царапины приводят к образованию нагара.

  • Пескоструйный — способ удаления загрязнения, налёта. Электроды подвергаются давлению воздуха с мелкозернистым песком. Гаражные условия позволяют использовать реверсные дрели с двусторонней прокруткой свечи в среде мелкого песка.

Чистка свечей пескоструйной машиной самый действенный способ

Тепловой

Прокаливать свечи можно на газовой плите до появления красного цвета

Выполняется прокаливанием (прожигание) детали. Рекомендуется, если электроды залиты. Прогреваются (сушатся) паяльной лампой, газовой горелкой или на плите до красного цвета. Завершается очисткой поверхности мягкой медной щёткой.

Химический

  • Бытовые химические средства также очищают нагар, грязь, налёт. Подспорьем служат очистители от ржавчины, ацетон, уксус. Положительные результаты получаются после помещения детали в раствор с силитом, после чего очищается зубной щёткой.Для чистки свечей можно использовать жидкость для очистки карбюраторов, «фейри», ацетон, очиститель ржавчины, уксус, спрайт и кока-колу
  • Поскольку напитки Спрайт, Фанта, Кока-кола содержат ортофосфорную кислоту, также используются в качестве очистителей поверхностного нагара.

Свеча смачивается кислотой и беспрерывно прогревается в течение одной минуты.

Затем опускается в кислоту и сушится. Процесс повторяется по каждой свече многократно (зависит от толщины покрытия). Эффект достойный применения.

Предварительно обезжирив рабочие поверхности, например, бензином, нагар, налёт разный можно очищать уксусом или кислым аммонием. Детали помещаются в сосуд с 20% раствором аммония, выдержкой 0,5 часа. Процедура эффективна, если среда составляет не менее 90°С.

Ультразвук

После чистки

Используется чаще на СТО, имея удовлетворительный эффект результата.

Выбор свечей

Приобретая свечные изделия, обращается внимание на главные особенности:

  1. Калильное число – показатель, при котором начинается воспламенение смеси с раскалённым электродом. То есть возгорание происходит не от искры, а температуры нагрева электрода.
  2. Искровой промежуток − интервал, охватывающий промежуток между центральным и заземляющим элементами. Не рекомендуется отгибать или прижимать его. Если детали изношены, то лучше поменять.
  3. Температурный диапазон. Определяется нагревом рабочей секции свечи и составляет 900° (от 500°) не выходя за пределы предусмотренной рамки. Ниже 500° приводит к проблемам, искажая образование искры. Выше 900° приводит к калильному зажиганию. Отсюда возникают термины «холодные», «горячие» свечи.
  4. Тепловая характеристика. Напрямую связано с накалом и работой двигателя. Горячие свечи – самоочищаются от нагара при высоких оборотах мотора (сказано выше). Холодные – самоочищаются при низкой температуре, но высоких пределах нагрузки на силовой агрегат. Не рекомендуется применять, поскольку свеча становится непригодной для эксплуатации.

Итак, ресурс свечи предусматривает до 30 тысяч километров, но зависит от условий их работы.

Иридиевые

Выполнены из иридиевого сплава с тонким центральным электродом с температурой плавления 2450°С. Износостойкость выше платины, что позволяет создать центральный электрод сечением 0,4 мм и получать сильную искру с лучшим воспламенением в камере.

Эксплуатационные характеристики иридиевой свечи зажигания

Эксплуатационные показатели выдают:

  • Пробег 100 тысяч километров.
  • Быстрое зажигание, даже бедной смеси.
  • Низкая потребность напряжения с улучшенным зажиганием.
  • Увеличенную мощность до 3% с уменьшением расхода бензина до 7%.
  • Плавное начало движения в холода, низкий показатель токсичности отработанного газа. Иридиевые изделия опережают эксплуатационные показатели никелевых или платиновых свеч, в том числе, 2-3 раза по стоимости.

Секрет преимущества кроется в сварке электродов лазерным способом. Электропроводная способность позволяет изготавливать электроды малых диаметров относительно медного или платинового металла. Это способствует лучшему сгоранию бензина на всех режимах работы авто. Параллельно обеспечивается точный зазор с предотвращением пропуска искры.

К недостаткам, кроме стоимости, относится низкий спрос пользования на двигателях малой мощности.

обзор иридиевых свечей зажигания

Источник: http://carfrance.ru/kak-pochistit-svechi-zazhiganiya-v-domashnix-usloviyax/

Чистка свечей зажигания: как своими руками правильно очистить нагар

Несмотря на кажущуюся простоту, автомобильная свеча зажигания — довольно важное устройство. От этой детали зависит стабильная и устойчивая работа двигателя, развиваемая им мощность и расход топлива. Постоянный контакт с горящим топливом, высокое давление, действие отработанных газов — все это приводит к отложению на поверхности свечи сажи и негативно сказывается на её работоспособности. Поэтому важно время от времени проводить чистку свечей зажигания.

Назначение устройства

Назначение этого устройства — производить искровой разряд, который воспламеняет горючую смесь топлива с воздухом. Топливная смесь обычно сгорает не полностью, поэтому продукты горения постепенно откладываются на контактах свечи в виде коричневого или чёрного налёта. Со временем толщина этих наслоений увеличивается, искровой разряд становится слабым или начинает появляться с перебоями.

Это негативно сказывается на работе двигателя. Часть бензина просто «вылетает в трубу», не сгорая и не производя никакой полезной работы. Воспламенение горючей смеси становится вялым, мощность двигателя теряется.

Многие автовладельцы знают это и производят периодическую замену свечек, не дожидаясь, пока они перестанут работать. Средний срок их работы — 20 тысяч километров пробега или один год.

Эта цифра сильно зависит от качества бензина и состояния топливной системы автомобиля. Поэтому иногда даже новые свечи могут выйти из строя за месяц, а при использовании качественного топлива и при отрегулированной его подаче прослужат 40−50 тысяч километров.

Разновидности свечей

Конструктивно свечи зажигания мало отличаются друг от друга. Основное их отличие — это материал покрытия электрода и их количество. Электрод может быть:

  • стандартным;
  • платиновым;
  • иридиевым.

Источник: https://izst-detail.ru/kak-chistit-svechi-zazhiganiya-v-domashnih-usloviyah/

Как правильно чистить свечи авто

Как чистить свечи зажигания в домашних условиях?

Многие автолюбители желают сэкономить при обслуживании и эксплуатации своего железного коня. Один из методов такой экономии – это восстановление отслуживших либо загрязненных свечей зажигания.

Вываривание свечей

Данную процедуру проводят в кипящей воде с добавлением стирального порошка. Данный раствор лишен активных соединений, которые могут разрушать никель-хромовое покрытие свечей. Именно потому данная методика относится к наиболее щадящим. А вот загрязнения и имеющийся нагар при опускании в кипящий раствор удаляются весьма активно. Однако зачастую проверка такой свечи констатирует ее неработоспособность. Искра на отремонтированных изделиях желтая и нестабильная. Кроме того, зачастую наблюдается пробой «на массу» через корпус из керамики. Потому агрегат на таких свечах не сможет нормально функционировать при высоких оборотах.

Пескоструйная очистка – один из наиболее древних методов очистки свечей

Пескоструйный аппарат подает песок под давлением сжатого воздуха. Решившим воспользоваться данной методикой, необходимо знать некоторую технологию очистки. Ведь свечу в аппарате необходимо не просто удерживать, а и вертеть из стороны в сторону. В результате песок ударяется в свечу под самыми различными углами.

При этом боковые электроды должны быть осторожно разогнуты. Таким образом, абразивный материал очищает керамический конус центрального электрода. По завершении процесса следует загнуть электроды в прежнее положение.

Кроме прочего, требуется восстановление межэлектродного зазора до нормативного значения. Он может колебаться от 0,6 до 1,5 миллиметра. Все зависит от типа свечей и их назначения.

Качественная пескоструйная очистка, а также правильная регулировка зазоров дает возможность восстановить работоспособность свечей. Об этом свидетельствует отсутствие пробоев искры, а также ее голубой цвет. Он свидетельствует о качественной воспламеняющей способности.

Подобная методика демонстрирует наивысшую эффективность для свечей с одним электродом. Ведь у них открытый доступ к керамическому конусу центрального электрода. Также данный метод отлично справляется с восстановлением свечей, загрязненных нагаром.

Метод чистки форсунок для восстановления свечей

Некоторые мастера используют методику, которой очищают форсунки, для борьбы с загрязнениями на свечах. Однако следует отметить, что лишь в некоторых случаях работоспособность свечей восстанавливается под влиянием ультразвука и чистящего состава. Даже после очистки сохраняется пробой искры в сторону по слою нагара. Регулировка зазора при этом лишь немного исправляет ситуацию. Однако цвет искры становится желтым, что говорит о ее слабой воспламеняющей возможности.

Очистка при помощи бытовых химических средств, предназначенных для удаления налета извести, а также ржавчины

Оказывается, вышеупомянутые вещества способны эффективно очищать и нагар со свечей зажигания. Для этого потребуется отмачивать свечи в растворе на протяжении суток, а далее очистить расстояние между электродами механическим способом. В результате искра становится голубой, а ее пробои даже без предварительной регулировки зазоров между электродами минимальны. При регулировке же межэлектродного зазора работоспособность деталей можно восстановить.

Однако у данной методики есть и недостаток. Ведь они настолько химически активны, что могут уничтожить и никель-хромовое покрытие. А оно защищает свечи от коррозии. Потому при воздействии сырости свечи будут быстро ржаветь. Это усложнит их демонтаж, а также перебои в работе. Потому наносить составы можно лишь на конус-изолятор центрального электрода.

Использование препаратов, предназначенных для очистки инжекторов

В их составе имеются химически активные соединения, которые способны удалять множественные загрязнения. Некоторые энтузиасты решили проверить данную методику и опустили на целые сутки свечи в раствор для очистки инжекторов. По их утверждениям, в таком случае результат был лучше, чем при попытках очистить свечи с применением этих же средств вместе с ультразвуком. После откисания в препарате на протяжении суток, а также очистки ершиком и продувания сжатым воздухом, цвет искры стал голубым. Практически исчезли пробои по конусу свечи «на массу».

Итоги

Как видим, некоторые из доступных методов очистки свечей все же способны вернуть изделиям хорошую искру, а также восстановить межэлектродный зазор. Однако некоторые из них могут разрушать защитное покрытие свечей, что способствует быстрой их коррозии. Если взвесить все плюсы и минусы описываемых методов, можно однозначно одобрить лишь один – пескоструйную очистку.

Источник: https://golifehack.ru/pochistit-svechi-avtomobil

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий