Свечи зажигания: утомленные искрой
Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр. Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна. Разряд самой ресурсной из известных нам свечей — DENSO Iridium. Разряд облизывает тонкий центральный электрод диаметром 0,4 мм и тем самым чистит его. В свой тест мы эти свечи не взяли — они не прошли ценовой фильтр.
Но для пояснения эффекта самоочистки, продлевающей ресурс свечи, эта картинка очень показательна.
Экспертизы свечей — фирменное блюдо журнала, но… Один важный компонент мы в это блюдо никогда не добавляли — как бы случайно. А ведь вам интересно, как изменятся характеристики свечей после длительной работы в реальных условиях? Проблема в том, что тут одной экстраполяцией не обойдешься: нужно их помучить хотя бы на протяжении 30 тыс. км.
А это долго, дорого и очень муторно: на каждый комплект свечей минимум полтора месяца стендовой крутежки мотора! И все же идентичные моторные стенды удалось подготовить.
Мы решили взять свечи, ориентированные на большинство эксплуатируемых у нас восьмиклапанников: на «большой» шестигранник (21-го размера) и с условным калильным числом 17. Зато конструкции старались брать разнообразные. Но цену ограничили: не дороже 800 рублей за комплект. Ведь запускать в такой «пробег» иридиевых фаворитов с изящными тонкими электродами — все равно что свести мадридский «Реал» и команду из нашей второй футбольной лиги…
В качестве базы взяли обычные одноэлектродные свечи: европейские WEEN 370 и японские NGK BPR6ES-11. Компанию им составили трехэлектродные ЭЗ-Т17ДВРМ из Энгельса. За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» самый дешевый вариант с иттриевыми электродами: чешский Brisk A-line LR15YCY-1.
Позиции платины отстаивал Bosch Platinum WR7DPX с тонким центральным электродом. И наконец, DENSO W20TT с оригинальными боковыми и центральным электродами из хромоникелевого сплава. На них отпрессованы специальные выступы, организующие разрядник свечи, — это попытка реализовать преимущества тонкоэлектродных свечей без всяких драгметаллов.
Напоминаем: сравниваем конструкции, а не бренды!
Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор. Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи. Тонкий платиновый центральный электрод Bosch Platinum WR7DPX полностью утоплен в изолятор.
Для европейских условий эксплуатации это, наверное, хорошо, но в нашем тесте на отечественных моторах и бензинах такая конструкция несколько снизила ресурс свечи.
Методика испытаний очевидная. Сначала все комплекты последовательно поставили в один и тот же стендовый двигатель — вазовский впрысковый восьмиклапанник. Провели стандартный цикл испытаний — получили стартовую базу.
Относительно нее в дальнейшем отслеживали ухудшение характеристик двигателя по мере старения свечей.
Базовые цифры неожиданностей не содержат. Простые одноэлектродки выступили ровно: различия лишь немного вылезли за пределы измерений. А вот трехэлектродки ЭЗ-Т17ДВРМ, тонкоэлектродный Bosch Platinum WR7DPX, а также DENSO W20TT дали заметное улучшение и мощности, и экономичности двигателя. Хотя, конечно же, намеренные 2–3% улучшения дадут видимый эффект для кошелька только при длинных забегах, когда расход бензина считают не канистрами, а бочками. Но именно это мы изначально и хотели уточнить.
Соседи по цеху нас, конечно же, прокляли: грохотом своих стендов мы их сильно достали. С семи утра и до девяти вечера — три месяца, три стенда… Однако всё когда-то кончается: моторы остановлены, свечи выкручены. Электроды и изоляторы почернели, покрылись отложениями, кое-где видны следы эрозии металла.
Но даже обычные одноэлектродные комплекты, взятые нами за базу, с честью прошли все круги. Ни одну свечу по ходу забега менять не пришлось: вот тебе и нагруженный цикл испытаний на отечественных бензинах. Это означает, что заявляемый нынче практически всеми производителями даже самых простых свечей ресурс не менее 30 тыс.
км пробега — не просто маркетинговый ход.
DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!DENSO W20TT: фирменное решение для стабилизации и интенсификации разряда, причем без применения драгоценных металлов. И оно, как показал наш тест, работает!
А насколько в итоге ухудшились параметры работы? Посмотрим… Для этого в контрольный мотор — тот самый, на котором проводился начальный цикл сравнительных испытаний, — поставили побитые жизнью комплекты и повторили замеры. Полученные результаты сравнили с начальными данными. Теперь можно спокойно сличать циферки.
Базовые комплекты свечей сохранили работоспособность, но заметно снизили показатели двигателя. Расход вырос примерно на 6%, токсичность по СО и СН подпрыгнула на 8–10%. Почему? Потому, что под давлением начали появляться пропуски искрообразования, а это — пропуски вспышек! И контроллер мотора, отловив лишний кислород в выпускной трубе, обогащал смесь. Отсюда и лишний расход, и большая токсичность. Снижение параметров у Brisk A-line было меньше, чем у базовых свечей, но тоже заметное.
Предполагаемый заранее лидер теста — «платиновый» Bosch выступил лучше, но явно отрицательную роль сыграла форма центрального электрода, полностью утопленного в изолятор. В свое время мы уже отмечали это, когда испытывали свечи на бензине с металлосодержащими присадками (ЗР, 2007, № 1).
Объяснение простое: искра тонкоэлектродной свечи с обычным, выдвинутым из изолятора центральным электродом как бы облизывает его кончик, очищая от нагаров и отложений. А вот свеча Bosch Platinum данного преимущества лишена: в результате комплект уступил пальму первенства отечественным трехэлектродкам ЭЗ-Т17ДВРМ и японским DENSO W20TT.
Эти комплекты дали ухудшение показателей по всем параметрам, но оно лишь незначительно вылезло за пределы погрешности измерений. Так что для них 30 тыс. км — только расцвет жизни! Если, конечно, на пути не встретится АЗС с особо мерзким бензином, способным убить что угодно.
И еще: по обыкновению, мы провели цикл испытаний, который называем аварийным. От мотора отключается штатный генератор, ставится «пустой» аккумулятор, и бортовая сеть запитывается от лабораторного источника тока. Это позволяет отследить реакцию свечей на снижение напряжения в бортовой сети. Вот тут различия между комплектами — как новыми, так и поработавшими — выявились наиболее ярко. И опять лидируют изделия, заявленные как особо долгоиграющие, — DENSO W20TT, Bosch Platinum и наши многоэлектродки. А как выглядели свечи после испытаний, показывают фото. Участники «пробега» расположены по алфавиту.
В заключение немножко арифметики. За 30 тыс. км средний «вазик» скушает около 2500 л топлива, забрав из бюджета примерно 65 тыс. рубликов. Если учесть среднее увеличение расхода, то с учетом начальных различий экономия от применения долгоиграющих свечей составит пару-тройку тысяч рэ. Полезность реального увеличения мощности и снижения выбросов прикиньте сами.
ПОДРОБНОСТИ
В наши ценовые рамки уложился немецкий комплект с тонким платиновым центральным электродом Bosch Platinum WR7DPX:
Однако хитроумная конструкция с утопленным электродом проявила себя средне, уступив трехэлектродке из Энгельса.
За тугоплавкие материалы и сплавы «сыграл» и самый дешевый вариант с иттриевыми электродами — чешский Brisk A-line LR15YCY-1:
Визуально по конструкции эти свечи не сильно отличаются от обычных одноэлектродок, только кончик бокового электрода у них «заточен» на острую кромку. И это помогло им выступить лучше базовых свечей.
Японские свечи DENSO W20TT:
Здесь на боковом электроде из специального хромоникелевого сплава отпрессован выступ, формирующий зону повышенной интенсивности искрового разряда. В итоге эти «японки» переиграли всех.
Европейские WEEN 370 — простейшие одноэлектродки:
Испытание в целом выдержали, хотя итоговое увеличение потребления почти на 6% говорит о том, что они свое практически отходили.
Японские NGK BPR6ES-11 — одноэлектродки подороже европейских:
Результаты примерно те же: не сдались, но, судя по ухудшению параметров, жить им осталось…
Комплект трехэлектродных свечей ЭЗ-Т17ДВРМ родом из Энгельса обещал повышенный ресурс:
Что же, многоэлектродки к концу пробега действительно выглядели лучше «одноглавых» собратьев.
Почему стареют свечи
Что происходит со свечами в процессе их работы? Почему их показатели изменяются?
Факторов несколько. Самый главный — эрозия металла электродов под действием многократного интенсивного искрового разряда. По мере развития эрозионных процессов меняются размер и геометрическая форма искрового зазора. С ростом зазора падает интенсивность разряда, вплоть до его полного прекращения в некоторых режимах работы, в которых условия искрообразования и начального воспламенения смеси в цилиндре затруднены. Это холостой ход, максимальные нагрузки, холодный пуск.
Кроме того, по мере работы в цилиндре поверхности изолятора и электродов покрываются слоем нагара — при определенных условиях токопроводящего. В крайнем состоянии он может образовывать так называемые сажевые мостики, шунтирующие искровую группу свечи.
Под воздействием высоких температур вероятно разрушение защитного покрытия изолятора свечи (глазури) — керамика начинает насыщаться частицами отложений. Сопротивление свечи пробою снижается.
Наконец, термомеханические циклические напряжения в изоляторе также способны привести к его разрушению.
— Что означают термины «сухая» и «сырая токсичность»?
Это сленговые термины двигателистов. Сырая токсичность — та, что сразу после двигателя, до нейтрализатора. Сухая — после нейтрализатора: то, что идет на выпуск.
— Зачем нужны разные свечи, если нейтрализатор все равно дожигает несгоревшую смесь?
Он дожигает далеко не всё (по СН и NOх — примерно до 30–50%). Поэтому чем больше сырая токсичность, на которую влияют свечи, тем больше и сухая. Мало того, нейтрализатор успешно гасит токсичность не во всех режимах: в частности, при обогащении смеси, то есть при разгоне, пуске, больших нагрузках, он тоже работает неэффективно. А на мощность, пуск и расход топлива нейтрализатор не влияет вообще.
— Современный контроллер реагирует на пропуски вспышек загоранием Check Engine. А как на это откликается нейтрализатор?
Нейтрализатор на пропуски вспышек не реагирует никак. По крайней мере, по диагностике это не увидишь. Если процесс слишком запущен, то получим снижение его срока службы и, возможно, ранний выход из строя. На пропуски реагирует датчик остаточного кислорода: он ловит лишний кислород, не использованный в цилиндре, и дает сигнал на обогащение смеси.
Таблицы открываются в полный размер по клику мышки:
Свечи зажигания: утомленные искройСвечи зажигания: утомленные искрой
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/493204-svechi_zazhiganija_utomlennyje_iskroj/
Свечи зажигания Denso (Денсо): подбор по автомобилю, расшифровка маркировки, калильное число и отзывы
Правильная работа автомобильного мотора во многом зависит от исправности используемых свечей зажигания (СЗ). Ассортимент СЗ на сегодняшний день настолько огромный, что любой потребитель может выбрать устройства для своего авто, основываясь на предпочтениях и финансовых возможностях. Как осуществляется подбор свечей зажигания Denso по автомобилю, что представляют собой эти СЗ и какие недостатки для них характерны — об этом читайте ниже.
Свечи зажигания Denso, судя по отзывам многих автолюбителей, на сегодняшний день являются одними из самых качественных и эффективных изделий для системы зажигания. Среди сотни брендов компания Denso является первой, которая запатентовала применяемую в линейке производства ТТ технологию TwinTip. Такие устройства выполняются с центральным электродом, который изготавливается из никеля, с уменьшенным диаметром, в данном случае он составляет 1.5 мм. Также следует отметить, что размер бокового электрода аналогично был уменьшен до 1.5 мм. Компания выпускает изделия не только для бензиновых моторов, но и для газа (автор видео — канал DENSO Russia).
Предлагаем ознакомиться с основными особенностями, характерными для СЗ Denso, вне зависимости от того, каким калильным числом они обладают:
- Изделия этого бренда характеризуются улучшенным образованием разряда. Если верить производителю, то по факту они достигают наибольшей эффективности. Нужно учитывать, что при производстве таких изделий не используются драгоценные металлы, к примеру, иридий, соответственно, себестоимость таких устройств ниже. Это отражается и на их конечной цене.
- В иридиевых или платиновых СЗ электроды выполняется из иридия или платины соответственно. Стоимость таких изделий более высокая, но их срок службы действительно впечатляет. В первом случае он составляет от 60 до 120 тысяч км пробега, в зависимости от толщины центрального электрода, во втором — 70-80 тысяч км.
- В соответствии с официальными данными изделия от Denso позволяют обеспечить улучшенные показатели при сравнительно невысоких затратах.
- Для производства искры и запуска автомобильного двигателя СЗ Denso требуют намного меньше напряжения. Это значит, что силовой агрегат можно будет завести намного быстрее, в частности, речь идет о запуске в условиях мороза.
- Поскольку продукты компании Denso имеют более утонченный центральный электрод, сам производимый разряд будет более мощным, соответственно, более высокой будет и эффективность работы. Это также важно в условиях работы зимой. Как сказано выше, размер электрода составляет 1.5 мм, в то время как в стандартных СЗ он равен около 2.5 мм.
Ассортимент
Теперь предлагаем ознакомиться с линейками производимых брендом Denso устройств:
- Nickel TT;
- Iridium TT;
- Standart;
- Platinum Longlife;
- Iridium Power;
- Iridium Racing;
- Iridium Tough.
Преимущества и недостатки
Для более полной картины рекомендуем также ознакомиться с достоинствами и недостатками СЗ. Речь идет о всех моделях, и о k20tt, k16tt, w20tt, ik20 в частности. Список плюсов и минусов вы составили в соответствии с отзывами покупателей, поэтому в правдивости приведенной ниже информации вы можете не сомневаться.
Для начала рассмотрим преимущества:
- При установке таких СЗ в окружающую среду будет выбрасываться меньше вредных веществ. Из-за того, что образование разряда на электродах таких СЗ стало улучшенным, в целом процесс сгорания смеси в двигателе будет более устойчивым. В конечном итоге использование таких СЗ дает возможность понизить расход горючего и снизить объем вредоносных выбросов в окружающую среду. Достоинство сниженного расхода актуально только для тех автомобилей, двигатели которых настроены правильно и работают в целом бес сбоев. Сама экономия будет невысокой — не более 5%.
- Большой выбор устройств в разных ценовых категориях. Это позволяет подобрать изделия для любого типа авто.
- Поскольку образование искры было улучшено, увеличивается и параметр возгорания горючей смеси. Это позволяет обеспечить воспламенение даже чрезмерно обедненной топливовоздушной смеси. В конечном итоге пропуски в системе зажигания может и продолжат появляться, но это будет осуществляться намного реже.
- В том случае, если ваше транспортное средство оборудовано газобалонной установкой, то вы можете использовать специально предназначенные для таких двигателей изделия линейки Tough. Устройства этой модели оборудуются платиновым наконечником, который устанавливается на боковом электроде. Следует отметить, что по факту такие устройства имеют более высокую износостойкость, а это особенно важно для газовых двигателей. Данная информация подтверждается и отзывами потребителей. Нужно учитывать и тот факт, что в целом температура силового агрегата при работе на сжиженном газе более высокая. Так что если двигатель работает на таком топливе, то горючая смесь будет сгорать при более высокой температуре.
- Помимо этого, изделия от производителя Denso имеют собственную систему самоочистки. Благодаря применению современных технологий при производстве Denso выпускает продукты, которые в результате длительного использования очищаются самостоятельно. Таким продуктам не страшна проблема нагара, что в конечном итоге также позволяет увеличить их срок службы.
- Иридиевые изделия более устойчивы к коррозии, что позволяет значительно увеличить их срок службы, а также качество работы (автор видео Михаил Власов).
Что касается минусов, то они следующие:
- Первый недостаток — это множество подделок на рынке. Как можно догадаться, поддельные изделия не смогут похвастаться такими преимуществами, как оригинальные, как минимум потому, что калильное число в них отличается. Соответственно, срок службы таких устройств также будет низким.
- Отдельно нужно сказать касательно ресурса эксплуатации. Судя по отзывам, в некоторых случаях он будет более низким, в частности, об этом пишут владельцы транспортных средств, которые работают на газу и дизеле. В любом случае, даже уменьшенный срок службы газовых СЗ будет все равно выше, чем у таких же изделий от других производителей.
- Высокая цена. Всем известно, что высокое качество обусловлено высокой стоимостью, но не все потребители могут позволить себе такие устройства.
- Кроме того, в некоторых новых свечах зажигания сам зазор не выставлен под рабочий.
Маркировка
Подробно о маркировке, а также расшифровке обозначений вы сможете узнать из таблицы, приведенной ниже.
Параметры выбора
О выборе мы много рассказывать не будем. Выбор осуществляется в соответствии с техническими параметрами конкретного транспортного средства. При покупке важно купить именно оригинал, а не подделку, подробнее об их отличиях мы расскажем ниже. Официальный веб-сайт компании Denso предлагает потребителям отличную возможность. В соответствии со внесенными в форму параметрами об автомобиле система автоматически рассчитывает и предоставляет пользователю модели СЗ, использование которых допускается в авто.
Как отличить оригинал Denso от подделки?
Чтобы не выбрасывать деньги зря на ветер, рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно купить оригинал. Диагностику покупаемого изделия можно осуществить как по внешнему виду устройства, так и по его внутреннему строению.
Естественно, покупая свечи зажигания, вы будете осуществлять визуальную диагностику:
- Внимательно осмотрите товар. В оригинальных свечах поверхность контактного вывода более матовая. Что касается подделок, то в них эта поверхность глянцевая.
- Обратите внимание на надписи, указанные на корпусе. В поддельных изделиях текст при необходимости можно удалить ногтем пальца или монеткой, при чем делается это очень быстро. В оригинальных изделиях удалить текст практически невозможно, по крайней мере, сделать это намного труднее.
- Внимательно осмотрите саму резьбу устройства и электрод. Непосредственно качество выполнения этих конструктивных элементов в подделках более низкое, это будет заметно.
- Если говорить конкретно о корпусе устройств, то в поддельных изделиях он не такой качественный, как в оригиналах. В частности, в данном случае имеется ввиду то, что поверхность корпуса обработана не так качественно.
- Если же вы все же купите подделку, то при эксплуатации авто заметите, что при езде в гору или на повышенной скорости мощность двигателя может без причин снизиться. Но затем она может также самостоятельно и восстановиться. Соответственно, расход горючего при использовании подделок также может быть более высоким. Разница не критическая, но проследить ее вы сможете только при точном замере расхода.
- При длительном использовании боковые электроды изделий могут начать плавиться. Проследить за этим можно будет путем периодической проверки состояния.
Цена вопроса
Стоимость СЗ Denso зависит от модели. К примеру, самые доступные по стоимости модели — WF20TT и W22TT — стоят в районе 450 рублей за комплект из четырех штук. Модели средней ценовой категории обойдутся покупателю примерно в 600-700 рублей за комплект. Стоимость более дорогих вариантов составит более 1 тысячи рублей за 4 штуки.
«Наглядное пособие по том, как отличить оригинал от подделки»
Ролик, размещенный ниже, позволит вам наглядно узнать, как отличить поддельные изделия Denso от оригинальных (автор видео — Артур Roil74).
Источник: https://autocentrum.ru/articles/svechi/18842-svechi-zazhiganiya-denso-denso-podbor-po-avtomobilyu-rasshifrovka-markirovki-kalilnoe-chislo-i-otzyvy.html
Как отличить оригинальную свечу зажигания от поддельной
Важно уметь отличить оригинальную свечу зажигания от подделки. Свечи, производимые кустарным способом могут повредить двигатель машины. В статье говорится о том, на какие признаки подделки стоит обратить внимание для каждого конкретного бренда.
Bosch
К признакам оригинала Бош можно отнести фирменное клеймо на пояске чуть повыше резьбы. Оригинал всегда качественно упакован, есть инструкция и гарантийный талон.
Фальшивки с логотипом «Bosch» обычно изготавливают в Турции, чаще всего это марки W7 DC и W7 DTC. Можно встретить маркировку W8 АТС, которой вовсе нет у настоящих Бош.
Бывает, что у фальшивок от корпуса отваливается боковой электрод. Это может нанести серьёзный вред мотору. Из-за хромированного покрытия резьбы, фальшивая свеча намертво прикипает к головке блока: проблематично её потом открутить.
Разрушение фарфорового изолятора приводит к «пробоям» в системе зажигания. Конструкция фальшивки, не выдержав нагрузки, часто расшатывается до такой степени, что в цилиндрах пропадает компрессия, при этом двигатель теряет в мощности.
Признаки оригинальной свечи Bosch
- Фарфоровый изолятор цвета слоновой кости (слегка желтоватый);
- Уплотнительное кольцо свечи не снимается с корпуса;
- Никелированный корпус имеет ровный матовый оттенок;
- Маркировка на корпусе выдавлена глубоко и четко;
- Тонко прорисована фирменная «бошевская» эмблема;
- Боковой электрод приварен к корпусу надежным и аккуратным швом.
Признаки поддельной свечи Bosch
- Фарфоровый изолятор белого цвета;
- Уплотнительное кольцо весьма просто открутить по резьбе;
- Хромированный корпус свечи блестит на свету;
- Маркировка «выцарапана» — некоторые символы не читаются;
- Как правило, неудачно выполнена эмблема «Bosch»;
- Боковой электрод приварен неаккуратно — вот-вот отвалится;
- Подозрительно низкая цена.
Denso
Подделка Denso отличается от оригинала, прежде всего, некачественно обработанными поверхностями. Контактный вывод может блестеть, маркировка — быть расплывчатой.
NGK
Оригинальные свечи NGK можно отличить от подделки по направлению электрода. В оригинале электрод перпендикулярен контакту, он имеет ровный вид стрежня. Подделки имеют неровную толщину электрода и кривизну направления по отношению к контакту.
Различия оригинала и подделки NGK
- Цена. Подделки, как правило, стоят подозрительно дёшево. Не стоит экономить, покупая подделку — бракованная свеча зажигания может повредить двигателю.
- Качество полиграфии. На упаковке подделки заметны дефекты: смещены контуры рисунков, за счёт неправильной сборки изображения оказываются не по центру коробки. На упаковке оригинала надписи и рисунки безукоризненно качественные.
- Центральный электрод. У подделки центральный электрод не имеет цилиндрической формы, он косо установлен, имеет дефекты. У оригинала ровно установленный центральный электрод цилиндрической формы без каких-либо повреждений.
- Боковой электрод. Если взглянуть на свечу зажигания сбоку, то у оригинала боковой электрод установлен ровно, а у подделки сразу заметно что он расположен криво.
- Код партии. На одной из граней шестигранника свечи зажигания написан заводской код, обозначающий партию — это признак оригинала. Кустари не наносят такой код.
- Резьба. У настоящей свечи резьба делается накаткой, поэтому имеет чёткую поверхность. У поддельной свечи грани резьбы имеют мелкие сколы или потёртости.
- Уплотнительное кольцо. У настоящей свечи НГК кольцо невозможно снять, а у поддельной можно легко скрутить — тому виной некачественная сборка.
- Изолятор. У оригинальной свечи зажигания изолятор гладкий, он словно покрыт глазурью. У поддельной может быть шероховатым, также часто бывают видны продольные выступы, остающиеся после неправильной формовки на пресс-форме.
- Надпись на изоляторе. Оригинал имеет аккуратную надпись, которая легко читается. Подделка имеет нечёткую размытую надпись, либо её вообще нет на изоляторе.
Лучше купить оригинальную свечу зажигания
Обобщая данную статью можно заключить что, как правило, поддельную свечу зажигания видно сразу по общему некачественному исполнению, поскольку кустарные методы производства не позволяют добиться заводской отточенности и чёткости формы свечи.
Интернет-магазин Авто-Свечи сотрудничает только с проверенными поставщиками, у нас вы можете купить только оригинальные авто-свечи Bosch, Denso и NGK по адекватной цене. Имеются все необходимые сертификаты качества. Продукция соответствует требованиям безопасности и сертифицирована для использования в РФ. Доставим покупку по всей России.
Сертификаты качества
Источник: https://avto-svecha.ru/pages/fake.html
Свечи Денсо — как отличить подделку от оригинала
Свечи зажигания Denso устанавливаются на рядовые автомобили, в том числе и на Toyota. Приобретать их следует только в проверенных специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на подделку. Отличить оригинал от подделки можно по внешнему виду запчасти и упаковке/
По внешнему виду свечи
Оригинальные свечи имеют ряд внешних отличительных признаков от подделок. Основных отличий, которые первым делом бросаются в глаза – семь:
- Наконечник
- Надписи
- Корпус
- Уплотнительное кольцо
- Электроды
- Резьба
- Упаковка
Наконечник
У подделки наконечник, то есть сам колпачок – глянцевый, а у Denso original он матовый. Он не имеет никаких дефектов, в том числе перекосов. Его нельзя открутить руками.
Отливка у оригинала и подделки различается. У фейка ровный наконечник, у фирменных свечей есть небольшая впадинка.
Надписи
У поддельных свечей тоже есть надписи по типу маркировки. Но, они отличаются от оригинальных.
Надписи на репликах:
- Стираются, если их потереть чем-либо твёрдым, то есть не пальцем.
- Не покрыты специальным лаком, как у оригиналов.
- Отличаются внешне. Шрифт на корпусе, то есть металлической части свечи, может быть неровным, жирным, расплывчатым. У оригиналов он тонкий, ровный, чёткий, бывает «точечный» и обычный.
- На металлической центральной части шрифт как будто «выцарапан», а не выгравирован.
После того, как участились случаи продажи подделок, компания приняла решение выпускать свечи с разными шрифтами – «точечным» и обычным (цельным). Данный факт подтверждается заводом изготовителем.
Корпус
У подделки корпус отлит не качественно, могут быть видны следы проточки от станков. Оригинальные свечи выполняются методом литья. На фейках бывают заметны скосы, наплывы, ямочки, вкрапления.
Уплотнительное кольцо
Уплотнительное кольцо не должно сниматься с резьбового соединения свечи. Если его можно снять, то это явный контрафакт.
Электроды
Нижняя часть свечи состоит из 3 частей:
- Электрода.
- Бокового электрода.
- Изолятора.
Центральный электрод должен быть расположен строго по центру, выполнен качественно. Его размер чётко соответствует размеру, который написан на упаковке.
Чтобы проверить размер электрода, можно взять с собой сверло нужной толщины в магазин. Приложить сверло к электроду и проверить соответствие размера.
Резьба
У поддельных свечей резьба выполнена некачественно. Это обусловлено тем, что изготавливаются металлические детали на обычных станках. Фирменные свечи производят на точном оборудовании, поэтому они не имеют дефектов, только за исключением производственного брака.
В оригинальных свечах Денсо, ответный электрод приварен на лазерную сварку. Могут присутствовать наплывы металла и небольшие неровности. Это считается нормой производства!
Напротив центрального электрода, то есть на ответной части, расположен «приёмный» пятак.
Изолятор имеет идеально ровную форму, окрашен в белый цвет и однородно.
Обозначения
Перед покупкой стоит ознакомиться с системой обозначений оригинальных свечей Denso. Она выглядит следующим образом:
У Iridium tt своя схема обозначений:
Старый тип маркировки:
Маркировка модели свечи указывается на самом изделии и упаковке. Она состоит из определённого набора букв и цифр.
Маркировка может быть следующей:
- k20tt
2. w20tt
3. ixeh22tt
4. ixeh20tt
5. ik20
6. ik16
7. Иной, в зависимости от выбранной модели свечи из фирменного каталога.
Стоит знать, что sc20hr11 были выведены из ассортимента. В качестве их замены предлагаются свечи с каталожным номером SC16HR11.
Упаковка
В зависимости от модели свечи, упаковка может быть любого цвета. Но, все свечи упаковываются в отдельные тары, а затем в общую. На каждую наносится код.
Код должен быть одинаковым, что на упаковке, что на самой свече.
Упаковка изготовлена из качественного картона, собрана хорошо. Печать на ней чёткая, краска не стирается, не остаётся на руках.
Последствия использования поддельных свечей
Поддельные свечи могут стоить в 2-3 раза дешевле оригинальных. Но, если хотите избежать поломки авто, преждевременного ремонта и финансовых затрат, стоит знать, как отличить подделку от оригинала и покупать только в проверенных магазинах.
- Поддельные свечи способны:Увеличивать расход топлива. Искрообразование у них не устойчивое. Это приводит к неполному сгоранию топлива. Копоть остаётся на свече и это способствует к перерасходу топлива, затруднению запуска двигателя.
- Вызывать спад мощности двигателя на подъёмах. Теплоотвод у подделок плохой, так как у них нет медного сердечника. Это приводит к раннему зажиганию, в результате чего мощность двигателя падает при вождении во время подъёма на автомагистралях.
Кроме этого, боковой электрод имеет свойство расплавляться. Это может произойти из-за долгого использования перегретой свечи
Перед покупкой запчастей на авто, следует производить визуальную проверку товара. Чтобы установить подлинность свечей марки Денсо, необходимо знать отличительные признаки оригиналов от подделок. И, уже зная их, приобретать товар в специализированном магазине или заказывать с официального сайта производителя, а не сторонних интернет-источников по цене ниже рыночной.
Для закрепления материала предлагаем Вам посмотреть видео обзор по теме:
Источник: https://originalpoddelka.ru/avto/svechi-denso/
Внимание! — подделка!
Всем доброго времени суток! В данной статье Вы узнаете, как выглядит подделка Denso. Речь пойдет о стандартных свечках, которые ставятся на рядовые автомобили. Итак, поехали!
К чему может привести установка поддельных свечей denso на автомобиль?
Конечно, в большинстве случаев, установка подделки свечей Denso может закончиться для автовладельца обычной поломкой авто, которая решается простой заменой свечей зажигания. Однако бывают случаи, что из поддельной свечи Denso выпадает электрод, который наносит непоправимый вред цилиндропоршневой группе. А такой ремонт может вылезти хозяину автомобиля в копеечку. Именно, поэтому следует всегда внимательно подходить к выбору свечей, чтобы обезопасить себя от ненужных трат и лишней головной боли.
Проблемы, связанные с установкой поддельных свечей Denso
|
Подделка Denso – как отличить от оригинала
Сверху на рисунке изображены основные признаки поддельных свечей DENSO.
1. Наконечник. Подделка Denso имеет глянцевый наконечник. У оригинала наконечник (колпачок) матовый.
2. Надписи. Надписи на поддельных свечах Денсо легко стираются, если их потереть твердым предметом. Изолятор оригинала покрыт специальным лаком, который не позволяет стереться надписям в результате механических воздействий.
3. Корпус подделки имеет плохое качество отливки. Могут быть видны внешние недочеты и т.д.
4. Металлическая часть также имеет внешние недочеты, такие как неровности отливки, а также некачественную резьбу. Это связано с тем, что оригинал производится на точном оборудовании, а подделки изготавливаются на обычных станках, которые не позволяют добиться такого качества резьбового соединения.
Подделка свечей DENSO — что внутри?
Чтобы понимать, чем Вы рискуете, покупая поддельные свечи Denso, мы решили привести Вам разрез подделки Denso. Думаю оширных пояснений не требуется:
1. Изолятор имеет в свое структуре пузырьки воздуха, которые возникают из-за изготовления свечей на простом оборудовании. Пузырьки воздуха ухудшают отведение тепла, что может привести к перегреванию свечи и раннему зажиганию.
2. Центральный электрод на подделке выполнен из чернымх металов, когда на оригинале используется только медь, которая лучше отводит тепло, исключая перегревание свечи.
Как отличить поддельные свечи Denso – практические советы
Чтобы не нарваться на поддельные свечи Denso, достаточно придерживаться нескольких простых правил. Во-первых, не следует гнаться за ценой. Нет, я не говорю, что надо покупать самый дорогой вариант. Нужно подходить к выбору с умом. Если, например, Вам предлагают купить оригинальные свечи Denso за цену, которая в 2 раза ниже рыночной, то следует как минимум задуматься над этим предложением.
Во-вторых, следует обратить внимание на упаковку. Подделка Denso чаще всего выдает себя некачественной упаковкой, над которой меньше всего работают. Тут может быть некачественная печать, а также краска может стираться, оставаясь на руках. Все это говорит о поддельном продукте.
В-третьих, подделку Denso выдает некачественное изготовление продукции, о чем было сказано выше.
Заключение
Не нужно быть экспертом, чтобы отличить подделку свечей Denso от оригинала. Конечно, существуют высокоточные копии, которые не всегда сможет отличить эксперт. Но данный материал поможет Вам обезопасить себя от 80% подделок, которые попадаются на рынке на сегодняшний день. На этом все, спасибо за внимание и до новых встреч!
Источник: https://inter-foto-press.ru/raznye/vnimanie-poddelka-svechi-zazhiganija-denso-denso.html
Определяем подделку свечей Denso за 7 минут
Как известно, свечи зажигания (СЗ) являются неотъемлемым элементом системы зажигания любого автомобиля. Соответственно, если вы хотите, чтобы они могли прослужить долго, к выбору этих компонентов необходимо подойти со всей ответственностью. В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой свечи зажигания Denso, какими особенностями обладают и как осуществляется подбор по автомобилю.
[ Скрыть]
Особенности СЗ
Свечи зажигания японского производства Denso
Итак, если вы решили приобрести свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt, то перед тем, как осуществить подбор к своему авто, рекомендуем ознакомиться с особенностями продукта. Следует отметить, что японский бренд Denso является первым, запатентовавшим используемую в линейке ТТ технологию ТвинТип с центральным электродом из никеля (nikel) с уменьшенным диаметром, составляющим 1.5 мм. Кроме того, размер бокового электрода также был уменьшен до диаметра в 1.5 мм.
Итак, перейдем к особенностям, которыми обладают оригинальные иридиевые свечи зажигания Denso ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие с разным калильным числом, в отличие от подделок:
- СЗ моделей ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других с улучшенным искрообразованием фактически достигают максимальной эффективности иридиевых свечей. Однако, на производство таких СЗ уходит меньше средств, поскольку в них не применяются драгоценные материалы.
- Если верить производителю, модели СЗ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие характеризуются улучшенными показателями при значительно меньших затратах.
- Для устройств Nickel ТТ ik20, k20tt, w20tt, k16tt и других требуется меньшее напряжение для запуска силового агрегата. Соответственно, мотор можно завести значительно быстрее даже при самых низких температурах.
- В результате того, модели ik20, k20tt, w20tt, k16tt и другие обладают утонченным центральным электродом, диаметр которого составляет 1.5 мм (у стандартного – 2.5 мм). Соответственно, получаемая искра выходит более мощной, эффективность ее работы более высокая. А это, согласитесь, очень важно, особенно при низких температурах.
Подделка или оригинал: старые (ненадежные) методы
- Упаковка: практически во всех встреченных подделках, оказалась идеальной. Единственный момент — покупайте в упаковке от производителя, а не марки автомобиля. Можно встретить в продаже нужные свечи зажигания как в коробке Denso, так и в упаковке марки автомобилей Toyota, Nissan, Honda и т.п. избегайте «переупаковок». Это просто совет, а не призыв к действию.
- Наконечник: в оригинале выполнен идеально, не имеет искажений, перекосов, руками не откручивается. На подделке явные перекосы, цвет из которого выполнен глянцевого оттенка.
- Если смотреть сверху, то видны отличия в отливке. У оригинальной имеется впадинка, у подделки ровный наконечник.
- Надпись на корпусе (керамической части): на оригинальных свечах выполнена точечками, имеет более ровный, тонкий шрифт. Позже в контрафакте были замечены шрифты выполненные точками и завод начал выпускать свечи, как с точечным шрифтом, так и цельным. Странное решение, но оно есть. Можно попробовать потереть чем нибудь твердым по тексту (уточните у продавца — можно ли это проделать), на подделке он будет стираться, отлетать. Текст на настоящей свече защищен защитным лаком и поэтому останется не поврежденным.
Шрифт может быть как с точками, так и цельным.
Данный факт подтвержден заводом изготовителем.
- Осматриваем центральную часть свечи на наличие явных дефектов. Это могут быть следы проточки от станков, оригинальные детали выполняются литьем. Следов наплыва, скосов, вкраплений, ямочек и т.п. Сравните шрифт на металлической каемке, с фотографией ниже.
- Проверьте уплотнительное кольцо — оно не должно сниматься с резьбы свечи. Если вы смогли его свободно снять — явная подделка.
А это свечи denso?
Производство также организовано в Японии, и эта компания вошла в топ ведущих мировых производителей автомобильных аксессуаров. Конструкторы и технологи воплотили оригинальные идеи в продукцию. Так для изготовления изоляторов этих приборов нашёл применение порошок глинозёма, который предварительно должен пройти высокую очистку. Из него удалось получить изоляторы с высокой прочностью, хорошей теплопроводностью.
Центральный электрод подвергся сильным изменениям, он получил сложную конструкцию, в основе которой заложен медный сплав плюс к нему хромоникелевая добавка. В основном электроде имеется U-образная выемка, улучшающая за счет дополнительного пространства образование искры и воспламенение горючей смеси.
Денсо: подбор свечей
Наиболее надежным производителем запчастей для автомобильных двигателей стал японский производитель Denso. Подбор свечей этой фирмы позволит уменьшить расход топлива, улучшить работу мотора и продлить срок работы силового агрегата.
Преимущество свечей Денсо
Иридиевые свечи зажигания Denso отличаются от других насыщенностью электродов драгметаллами – иридием и платиной. ИСЗ имеют улучшенные характеристики и оригинальную форму:
- электрод центральный – тоньше, диаметром 0.4 мм;
- электрод боковой в виде клина, внутри имеет V – образную выемку.
Свечи Десно обладают многими достоинствами
Свечи Денсо Иридиум ТТ создают хорошую искру, которая не отклоняется в сторону и имеет такие достоинства:
- Улучшает процесс сгорания топлива, что заметно экономит горючие материалы, снижается уровень выбросов в атмосферу.
- Улучшенное искрообразование таких СЗ усиливает воспламенение, что зажигает даже некачественную смесь. Реже происходит пропуск зажигания.
- Для автомобилей, оснащенных газовым оборудованием, предусмотрены иридиевые свечи Денсо, имеющие дополнительный платиновый наконечник на боковом электроде для сгорания смеси при повышенных температурах.
- Благодаря современным технологиям свечи Денсо при длительной эксплуатации чистятся от нагара самостоятельно.
- При использовании иридиевых компонентов в зимнее время, улучшается запуск силового агрегата.
- Двигатель работает мягче и тише.
- Долгий срок эксплуатации.
Среди недостатков отмечено:
- появление на рынках большого количества подделок некачественного подпольного производства;
- за Денсо просят в 3 раза дороже, чем за обычные компоненты;
- по отзывам автолюбителей, у оригинальных изделий между электродами не выставлен зазор.
Отличия СЗ Денсо оригинала от подделки
Каждый качественный продукт со временем начинают изготавливать подпольные организации. Чтобы не попасться на товар низкого качества, необходимо обратит внимание на такие факторы:
- Центральный электрод свечи Денсо составляет строго 4 мм. На электроде боковом хорошо заметен контакт из драгметалла.
- Четкий фирменный оттиск на изоляторе элемента.
- Изолятор на оригинале хорошо отполирован, без остатков шлифовки.
- Резьба нарезана идеально.
- Расположен внутренний изолятор четко по центру.
При покупке необходимо внимательно осмотреть элемент, подделка легко отличается от оригинала.
Расшифровка маркировки
Характеристики всего разнообразия СЗ Денсо можно прочитать по буквенно-цифровому коду. Например – IK16:
- I – представляет иридиевый тип компонента с диаметром 0.4 мм;
- К – означает размер 14Х19.0Х16.0, где диаметр резьбы 14, длина резьбового соединения 19, размер ключа для выкручивания изделия – 16;
- число калильное – 16, эта цифра указывает – «горячая свеча».
Как отличить оригинальные свечи от подделки
В характеристике модели IK20 показания первых букв такие же, как в первой модели, отличие имеет только калительное число. СЗ могут быть не только иридиевыми, например модель с обозначением K20tt. Тогда K обозначает размер 14Х19Х16, 20 – КЧ, tt – это TWIN TIP, обозначение улучшенных характеристик. Существует модель с маркировкой IX24, где:
- I – IRIDIUM;
- X – диаметр, резьбовой шаг и размер ключа для демонтажа 12Х19.0Х18.0;
- 24 – КЧ, указывающее – «холодная свеча».
Последняя модель применяется на высокофорсированных силовых агрегатах.
Подбор свечей по автомобилю
Чтобы подобрать СЗ по марке машины, необходимо знать:
- диаметр резьбы;
- длину резьбы.
Также они отличаются размером свечного ключа для демонтажа, т.к. посадочные места в блоке цилиндров могут несколько отличаться. Самые распространенные размеры свечных ключей – 16 и 22 мм. Подбираются СЗ по автомобилю с помощью КЧ, обозначенного на элементе. Бывают горячие СЗ и холодные:
- Горячие СЗ – имеют большую тепловую мощность, для компонентов фирмы Денсо калильное число указывается меньше 20. NGK не больше 5, имеет низкую способность при отводе тепла от изолятора. Устанавливаются на обычных атмосферных двигателях.
- Холодные СЗ – имеют высокое КЧ, более 20 и хороший теплоотвод. Устанавливаются на форсированных силовых агрегатах.
При установке горячих свечей на форсированную силовую установку может произойти плавление свечевых электродов, что нанесет вред силовому агрегату. Если установить холодные свечи на низкооборотный атмосферный двигатель, на электродах образуется большое количество нагара. В этом случае будут происходить пропуски зажигания. Что бы правильно подобрать СЗ к марке автомобиля, на официальном сайте компании представлен разработанный каталог свечей денсо, который поможет сделать правильный выбор.
При выборе свечей зажигания не стоит экономить и покупать дешевую продукцию, от этого зависит срок эксплуатации системы зажигания и силового агрегата.
Источник: https://tolkavto.ru/raznoe/denso-podbor-svechej.html
Иридиевые свечи зажигания Denso: маркировка, подбор по двигателю, отзывы пользователей
Автомобильные свечи зажигания (СЗ) обеспечивают бесперебойную искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, от стабильности их работы и характеристик зависит мощность двигателя, расход топлива, легкость запуска мотора в холодную погоду.
У этих деталей есть свой определенный ресурс, и чтобы реже производить их замену, автовладельцы нередко устанавливают на свою машину иридиевые свечи зажигания (ИСЗ). Но просто ставить свечи без подбора на машину нельзя, у них отличаются такие параметры как калильное число, диаметр и длина резьбы, грани под свечной ключ.
Не последнее место занимает и срок службы «расходников», поэтому к выбору СЗ стоит подойти внимательно, не покупать наугад любую марку.
Особенности свечей зажигания Denso
Японский производитель Denso считается одним из лидеров по изготовлению комплектующих деталей и расходных материалов для автомобильных двигателей, эта компания выпускает:
- радиаторы охлаждения;
- электровентиляторы;
- моторчики печки;
- стартеры, генераторы;
- кислородные датчики;
- щетки стеклоочистителя;
- катушки зажигания;
- радиаторы для кондиционеров;
- свечи накаливания для дизелей.
Фирма Денсо существует с 1949-го года, и на сегодняшний день является одним из самых успешных предприятий в своей области. Изготовление свечей осуществляется с 1959-го, концерн постоянно разрабатывает оригинальные технологии, обновляет продукцию, внедряя новые марки с усовершенствованными характеристиками. Свечи Denso отличаются относительно невысокой ценой, отменным качеством изготовления, увеличенным ресурсом, ассортимент предлагаемого товара достаточно широк, и это:
- Iridium TT – свечи зажигания, гарантирующие стабильный запуск ДВС, снижение расхода бензина, улучшенное искрообразование, пробег на одном комплекте ИСЗ до 120 тыс. км;
- Nickel – детали, идентичные оригинальным, имеют никелевое теплостойкое покрытие, обеспечивают равномерное рассеивание тепла;
- Super Ignition Plug – свечи с очень тонкими электродами, отличаются сверхдолгим сроком службы, изготовлены с использованием новейших технологий;
- Iridium Racing – ИСЗ, разработанные для высокофорсированных двигателей, позволяют добиться максимального ускорения авто, для их изготовления использована технология Формула-1.
Также в ассортименте Денсо представлены серии марок Double Platinum, Iridium Power/ Longlife/ Tough, СЗ разрабатываются не только для автомашин, но и для водного транспорта, мототехники, ДВС малых объемов.
Подбор свечей зажигания по типу двигателя (по марке автомобиля)
Любой, даже начинающий автолюбитель, прекрасно знает, что СЗ могут иметь разную резьбу как по диаметру, так и по длине, поэтому, покупая эти «расходники» в магазинах, берут с собой для подбора образец. Также свечи могут быть изготовлены под разный ключ для вкручивания, так как свечные колодцы в головке блока цилиндров бывают разными (иной раз очень узкими), наиболее распространенные размеры под «свечник» – 16 и 21 мм. Но не все водители осведомлены, что свечи подбираются по калильному числу (КЧ), бывают «холодные», стандартные и «горячие», их характерные отличия:
- «горячие» свечи (ГСЗ) – с большой зоной нагрева, с низким КЧ (для Denso оно ниже 20, для NGK – не выше 5), с низкой способностью отводить тепло от изолятора, в основном используются на простых атмосферных ДВС;
- «холодные» (ХСЗ) – с высоким калильным числом, с отличным теплоотводом, применяются на форсированных двигателях.
Если ГСЗ устанавливать на форсированный мотор, возможно плавление электродов свечей, вследствие чего может повредиться и сам двигатель. При установке ХСЗ на низкооборотистый атмосферный движок происходит излишнее образование нагара, возникают пропуски зажигания. Для правильного подбора свечей зажигания разработаны специальные каталоги, где можно выбрать детали под конкретную марку автомобиля и тип ДВС, также есть таблицы их взаимозаменяемости от разных производителей.
Срок службы и зазоры в свечах Денсо
Ресурс обычных никелевых СЗ в среднем составляет от 30 до 50 тысяч километров по пробегу, разумеется, встречаются детали, которые служат меньше отведенной нормы, так как на автомобильном рынке нередко встречаются и подделки. Средний срок службы платиновых свечей составляет 70-80 т. км, у иридиевых он может доходить и до 120 тыс. км, но ресурс во многом зависит от различных факторов:
- правильного подбора согласно рекомендациям изготовителей;
- верно выставленного зазора между электродами;
- условий эксплуатации автомобиля.
Если двигатель часто перегревается, или из-за неисправной поршневой группы в камерах сгорания ДВС происходит закоксование, свечи испытывают повышенную нагрузку, покрываются нагаром. Соответственно, их ресурс заметно сокращается, приходится производить чаще замену СЗ вне зависимости от качества продукции.
Также важно подобрать нужный зазор между электродами, многими производителями он уже выставлен с завода, и при правильном подборе свечей регулировка не требуется. Для движков современных автомобилей нормальным считается расстояние между электродами 0,8-1,1 мм, но нужно учитывать, что в процессе эксплуатации машины электроды со временем подгорают, и зазор из-за этого между ними увеличивается.
Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:
- центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
- боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.
За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:
- достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
- мотор работает более мягко и тихо;
- сами ИСЗ реже требуют замены.
По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.
Маркировка Денсо
Каждая свеча Денсо имеет собственное обозначение, зашифрованное в численно-буквенном коде, каждый из знаков обозначает ту или иную характеристику автодетали. Расшифровать код достаточно просто с помощью таблиц, их можно найти на сайте компании.
Рассмотрим некоторые марки СЗ на конкретном примере, из чего будет понятно, как пользоваться этой таблицей. Допустим, ik16:
- i – означает иридиевый тип с диаметром электрода 0,4 мм;
- k – параметры 14х19.0х16.0, где 14 – диаметр резьбы, 19 – длина резьбы, 16 – размер ключа, которым необходимо выкручивать СЗ;
- 16 – калильное число (в данном случае «горячая» свеча).
Если рассматривать маркировку ik20, здесь можно понять, что по параметрам эта марка не отличается размерами и типом, разница заключается лишь в КЧ. Также свечи зажигания необязательно могут быть иридиевыми, соответственно, в обозначении не будет букв I, V и VF. Возьмем для примера k20tt: здесь также «k» свидетельствует о размерах 14х19х16, цифры 20 означают калильное число. А вот «tt» – это «Twin Tip», то есть, свеча с улучшенными характеристиками, но так как обозначения Iridium нет, она относится к разряду никелевых.
Для полной ясности рассмотрим еще марку ix24, и в этом случае:
- i – Iridium;
- x – параметры 12×19.0×18.0 (диаметр и длина резьбы в миллиметрах, размер под ключ);
- 24 – калильное число.
Как видим, в последнем варианте СЗ – «холодная», ставится на высокофорсированные ДВС.
Отзывы автовладельцев о свечах зажигания Денсо Иридиум
Мнения автовладельцев по поводу ИРЗ разделились на два противоположных лагеря: кто-то считает неоправданным тратить большие денежные средства на расходные материалы, при этом не получив ощутимого эффекта или большой экономии горючего, другие собственники машин оставляют восторженные комментарии по поводу качества Denso Iridium. Чтобы понять в общих чертах, что говорят об иридиевых свечах зажигания, дополним эту статью несколькими отзывами реальных пользователей.
Дмитрий. Долго решался купить ik16, все-таки дороже обычных, но начались холода, подумал, что сделать это необходимо. Утром было на морозе минус 26, машина стояла на улице. Завернул новые свечи, прокрутил стартером, движок запустился сразу. Мотор работает ровно, провалов нет. Достоинства этой марки – хорошее качество и не очень высокая цена, недостатков не нашел.
Артем. Поставил свечи Денсо Power IK20, после этого уменьшился расход бензина, появилась динамика на верхах. Но через 17 000 км пробега оплавились катоды и наконечники. Взял второй комплект, там сразу одна свеча развалилась. Возможно, виноват мой стиль вождения, или, может быть, попадается подделка. Наверно, лучше заказывать по возможности из Японии, так будет надежнее.
Андрей. Denso Iridium IK16 заказывал в «Экзисте», машина – Primera P12, 1,8 литровый движок. В основном езжу на газу, через 15000 км заметил по дороге нестабильную работу двигателя, вывернул свечи и остолбенел – центральные электроды сгорели, стали короче где-то на миллиметр. Больше такие свечи не беру, непонятно, за что отдал деньги. Похоже, здесь больше рекламы, чем правды, раскрутка сомнительного товара.
Олег. После того, как отъездил год на «Калине», установил свечи Denso, уже давно о них смотрю информацию в интернете. Непонятно, почему пишут плохие отзывы, я ни разу не разочаровался в выборе. Заводится машина хорошо в любое время года, даже зимой при -25. Никаких проблем не испытываю, и хотя запчасти японские, для русского автомобиля подходят отлично.
Валентин. Раньше свечи менял на BMW X5 чуть ли не каждый месяц, но друзья посоветовали Denso Iridium. Теперь движок работает отлично, под капот почти не заглядываю. Надеюсь, что они мне послужат долго, и в дальнейшем буду брать детали только этой фирмы.
Исходя из всех отзывов, нужно сделать вывод, что Denso Iridium оправдывают полностью вложенные в них средства, если, разумеется, это не подделка. Некоторые автовладельцы, делясь своим опытом, подсказывают, как отличить контрафакт от настоящего товара, и дают совет не соблазняться на слишком подозрительно низкую цену.
Отличие подделки Денсо от фирменного товара
Возможно, многие изготовители левой продукции научились подделывать товары очень качественно, тем не менее, отличить оригинальные иридиевые свечи японской компании от фальсификата все же можно попытаться. Здесь есть множество различных моментов, на которые при покупке следует обратить внимание, и имеются признаки, помогающие определить подлинность продукции. Начнем с самого главного, то есть, с электродов, для примера возьмем марку Denso 20. У оригинала толщина центрального электрода должна быть строго 0,4 мм, а на боковом хорошо виден добавленный контакт из драгоценного металла (фото оригинала внизу).
У неоригинала обычно «центр» заметно толще, а дополнительный контакт получается как бы размазанным, как примерно выглядит подделка, также можно посмотреть на фото ниже.
Какие еще можно отметить признаки оригинального товара:
- надпись на изоляторе сделана аккуратно и четко, без размытия шрифта;
- уплотнительное кольцо скрутить невозможно, оно плотно сидит на резьбе;
- внутренний изолятор центрального электрода размещен строго по центру, без отклонения в какую-либо сторону;
- наружный изолятор имеет гладкую поверхность, без шероховатостей;
- резьба у оригинала выполнена с накаткой, сделана практически идеально.
Конечно, купив в магазине подделку, трудно затем убедить продавца, что это контрафакт, но в таком случае можно обратиться в официальное представительство Denso.
— Как отличить оригинал от подделки свечей Denso:
Источник: https://avtobrands.ru/iridievye-svechi-zazhiganiya-denso-markirovka-podbor-po-dvigatelyu-otzyvy-polzovatelej/
свечи ngk оригинал
Японский бренд NGK и Denso отмечается исключительным качество всех продуктов, особым доверием пользуются свечи. Как показывает статистика, 50% выпускаемых автомобилей имеют в своей первичной комплектации свечи NGK. Ввиду большого спроса эти два бренда подделывают охотно и часто, количество подделок зашкаливает. Как определить свечи NGK оригинал от подделки, посвятим отдельную тему сегодняшней статьи.
NGK Ведущий в мире производитель свечей зажигания, накаливания, лямбда-зондов и других компонентов двигателя.
Действительно, современный рынок настолько насыщен разнообразными подделками, что даже в городе Золинген появился музеи подделок. Кстати, чтобы Вы поняли насколько осведомленность автолюбителя (умение определить контрафакт) бьет по карману подпольных фабрик, приведу небольшой пример. После выхода статьи ”Подделка масел Mobil 1 и Mobil Super 2000” долгое время поступали анонимные угрозы убрать статью и несколько хакерских попыток взломать сайт. Сегодня забьем еще один гвоздь в нелегальный бизнес.
Определяем свечи NGK оригинал от подделки
В случае со свечами NGK, определить подделку не составит труда, они менее качественно сделаны, и это видно по многим факторам.
Упаковка, стоимость продукта.
Качество упаковки, а точнее полиграфию на подделке определить легче всего. Заметны погрешности печати в смещении контуров изображений относительно друг с другом. Настоящие свечи NGK имеют высокое качество полиграфии на упаковке (все рисунки и надписи нанесены четко).
Все оригинальные упаковки только желтого цвета, который так и называется «желтый NGK». Если вы хоть раз покупали оригинальные свечи, вы никогда не спутаете этот цвет с другим.
Но это еще не показатель, в последнее время качество подделок очень сильно возросло, или в старую упаковку от оригинала могут положить подделку. Все же стоит для ”очистки совести” взглянуть на упаковку, это не займет много времени.
Цену, как показатель бренда, в расчет можете не брать. Потому, как на нашем рынке правит полный беспредел. Можно вполне дешево купить оригинальный товар (краденый или не сертифицированный), так и наоборот, недобросовестный продавец может продать подделку по цене оригинала. Посему цена не является показателем, но при совсем низкой цене — стоит насторожиться.
Центральный боковой электрод
Самый простой способ обнаружить подделку, в оригинальных свечах центральный электрод всегда находится четко перпендикулярно контакта. Это абсолютно гладкий стержень, имеет четкую цилиндрическую форму без дефектов. В подделках, электрод имеет неровную толщину, а его расположение относительно контакта имеет кривизну.
Боковой электрод лучше осмотреть со стороны. Подделка имеет косой электрод, или скошенный (косые грани), стоит искривлено (неровно).
Контактная гайка.
У оригинала она ровная, без сколов, плотно закручена.
Подделка: Плохого качества, сколы, возможен люфт или закручена не до конца.
Резьба.
На настоящих свечах резьба катаная, витки выполнены ровно, без изъянов. Такая свеча создается в заводских условиях с высоким качеством исполнения, поэтому она имеет идеальную поверхность. Подделка, имеет сколы на гранях (в кустарных условиях создать такую резьбу невозможно).
Качество изолятора.
Оригинальные свечи имеют очень гладкий изолятор, поверхность словно глазуревая. Подделка, будет иметь шероховатое покрытие с продольными выступами (из-за неточной стыковки пресс-формы).
Буквы на изоляторе. Благодаря высокоточному оборудованию, надписи на оригинальных свечах идеально ровные и четкие. Подделки имеют кривые и расплывчатые надписи.
Переход изолятора к гайке
Отличительной особенностью производства оригинала является порошкообразное покрытие на соединении изолятора с корпусом свечи. В подделке такой особенности нет.
Корпус свечи под гайкой.
Заводской вариант имеет выпуклую форму корпуса под гайкой (особенность производства), подделка наоборот, имеет ровный или же слегка выпуклую форму.
Гайка.
Номер партии на гайке. На одной из шести граней гайки настоящей свечи, всегда проставляется код номера партии (цифры четкие и разборчивые). Подделки такого кода не имеют.
Юбка.
Только в заводских условиях проставлен ярлык производителя “Made in Japan”,“Japan” (по окружности юбки). Подделки ограничиваются клише простых номерных символов.
Кольцо уплотнительное.
Источник: http://daewoo-lanos.com/%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B8-ngk-%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB/