Как проверить реле накала свечей на дизеле?

В этой статье:

Диагностика и замена реле свечей накаливания

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

Пожалуй, все владельцы дизельных автомобилей, хорошо знакомы со свечами накаливания. Эти небольшие «помощники» обеспечивают надежный запуск мотора, особенно в условиях отрицательных температур. Однако для их правильной работы, необходимо следить за состоянием релей свечей накаливания. Постараемся разобраться, что это такое, а также как проверить и заменить реле.

Что такое реле свечей накала?

Прежде чем узнать, что такое реле, необходимо разобраться в принципе работы свечей накаливания двигателя. Всем известно, что в бензиновых моторах для воспламенения рабочей смеси применяется специальное устройство – свеча зажигания, которая создает искровой заряд в определенные моменты времени.

В дизельных моторах такое устройство отсутствует, так как воспламенение смеси осуществляется непосредственно на стадии сжатия самопроизвольно. Однако чтобы сделать этот процесс бесперебойным, необходимо вначале подогреть смесь до требуемого состояния. Для этого используются свечи накаливания дизельного двигателя. На контакты свечей поступает ток определенной величины, с помощью которого происходит нагрев спирали.

Тепло, выделяемое со стороны спирали направляется во впускной коллектор и цилиндры, обеспечивая подогрев смеси до необходимой температуры.

В процессе повышения температуры двигателя, происходит повышение температуры смеси, лишние градусы для которой – это воспламенение смеси еще до попадания в цилиндр двигателя, что приводит к неэффективной работе двигателя или вовсе его отказу. Чтобы этого не произошло, свечи накаливания меняют свою температуру, поддерживая ее в определенных пределах. Именно для этого и предназначено реле свечей накаливания.

Реле представляет собой устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь в зависимости от изменений контролируемой величины. В данном случае, реле на время подает ток на свечи накаливания и перекрывает его, давая свечам «остыть». После этого, цикл снова повторяется до тех пор, пока мотор не остановится.

Вполне логично, что при неисправности данного реле, перестанут работать и свечи накаливания. А это значит, что топливо не получит нужной температуры и будет сгорать не эффективно, что приведет к потере мощности и перерасходу топлива. А потому, данное устройство нужно поддерживать в рабочем состоянии. Предположим, что мы сомневаемся в его работоспособности и нам нужно его проверить. Самое время узнать, как это сделать.

Где находится реле свечей накала, как его проверить и поменять?

Так как данное реле – это электрическое устройство, процесс его проверки заметно упрощается. Для этого вам понадобится мультиметр. Вначале необходимо найти данное реле. Оно может быть выполнено в виде отдельного блока или коробки, которая крепится к кузову автомобиля. Место крепления к кузову называется «массой».

Через это соединение происходит питание от «минусовой» клеммы. Все остальные концы являются плюсовыми. Дополнительную информацию по специальным клеммам реле получает из блока управления двигателем. Блок обрабатывает информацию с температурных датчиков и создает необходимый импульс на вход реле, что и вызывает его замыкание и размыкание. Это указывает на то, что к реле подключается дополнительный пакет проводов.

Проще всего, найти это реле можно по проводам, выходящим из свечей. Далее переключите мультиметр на измерение напряжения и измерьте его при включенном зажигании на выходе реле. Для этого один из щупов прижимается к клеммам, выходящим на свечи накаливания, а другую к кузову автомобиля.

Напряжение на выходе должно быть не менее 12 вольт. В крайнем случае, замерьте напряжение на клеммах аккумулятора, и если там получается 12 и более, а на реле 11, то оно считается неисправным. Другой способ проверки – это измерение сопротивления между клеммами реле.

Делается это индивидуально для каждого  вида устройства, так как нормативные значения сопротивлений могут различаться.

Существует и другой – косвенный способ проверки. Для этого свечи выкручиваются, к ним присоединяют провода с реле и включают зажигание. Если свечи начинают греть, то реле считается исправным. В противном случае, неисправны либо свечи, либо само реле.

Чтобы поменять реле, необходимо вначале снять с него провода, ведущие с электронного блока управления и на свечи накаливания. Затем выкручивается его крепление. После этого, место соединения с «массой» нового реле с кузовом тщательно очищается, и на место старого устанавливают новое устройство.

Перед снятием штекеров необходимо запомнить их место установки, иначе есть риск собрать устройство неправильно, из-за чего можно испортить работу, как реле, так и свечей накаливания. Чтобы лишний раз не лезть под капот, рекомендуется также заменить и свечи.

На этом проверка и замена реле свечей накаливания завершена. Как видите, это не сложная процедура и вполне выполнима собственными силами. Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/diagnostika-i-zamena-rele-svechey-nakalivaniya

Как выбрать реле свечей накаливания

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

Реле свечей накаливания – это одна из важнейших деталей дизельного двигателя, без которой его вряд ли удастся завести, к примеру, в холодную погоду. Эта относительно небольшая деталь, которая сегодня работает в тандеме с ЭБУ, является скорее помощником в нормальном запуске двигателя, но сбрасывать ее со счетов нельзя.

Эксперты Avto.pro помогут разобраться с тем, как работает автомобильное реле свечей накала, как диагностировать его выход из строя и как подбирать в случае нужды. Также затронем вопросы, связанные с заменой этого самого реле.

Возможные неисправности

Как уже становится ясно из всего указанного выше, поломка реле свечей делает невозможной работу этих элементов. Для точного диагностирования неполадок нужно проверить целостность схемы – учесть, в порядке ли провода, соединен ли с датчиком тока резистор, работает ли реле и свечи зажигания, проверить предохранитель. Прежде чем брать в руки тестер и проверять систему подогрева топлива, стоит обратить внимание на следующее:

  • Двигатель очень сложно завести на холодную. Прямое указание на то, что свечи накала перестали работать как должно;
  • Повысилась токсичность выхлопа. На второй ступени прогрева двигатель работает максимально эффективно, но перейти на эту ступень можно тогда, когда свечи достаточно разогрелись;
  • Мотор работает неустойчиво. Часто это дополнение к токсичному выхлопу;
  • Серьезно вырос расход дизеля. Если топливо недостаточно прогрето, то мотор расходует его с избытком.

Заметьте: неисправности можно списать на выработанные свечи накаливания, хоть проблема кроется вовсе не в них, а в уже упомянутом резисторе или реле свечей. Подтвердить догадки автолюбителя может только тщательная проверка целостности цепи. И вот что нужно сделать.

Более редкая неисправность связана с тем, что реле не размыкает цепь. Это чревато тем, что элемент попросту сплавится и выйдет из строя, а попытки его ремонта ни к чему не приведут – останется только купить новое реле. Устройство нужно разобрать и прочистить, после чего произвести проверку согласно алгоритму, который будет приведен в следующем разделе. Если же проблема не связана с неисправностью реле, то виновником является блок управления.

Как подобрать реле свечей накала

При выборе реле нужно руководствоваться в первую очередь данными транспорта. Поскольку этот элемент тесно связан с ЭБУ, ошибки могут иметь серьезные последствия. Хотя многие модели реле взаимозаменяемы, нет никаких гарантий того, что устройство с автомобиля другой марки и модели будет обеспечивать исправную работу свечей накаливания: свечи не будут успевать «остыть», не будет правильно отчитываться время накала и т.д. Чтобы подобрать реле правило, нужно руководствоваться следующим:

  • VIN-кодом. Поиск по ВИНу автомобиля всегда дает точный и исчерпывающий результат. Автолюбитель с легкостью сможет найти не только реле, но и прочие детали, входящие в штатную комплектацию, а также облегчит себе поиск подходящих аналогов;
  • Данными автомобиля. А именно: по марке, модели, году выпуска авто, данным двигателя и комплектации. Очень просто вести поиск в электронных каталогах в известных интернет-магазинах автозапчастей: по мере ввода одного из критериев, список сужаться и система предложит покупателю подходящие реле свечей накала;
  • Кодом. Как правило, автолюбитель не знает код реле и его приходится искать на тематических сайтах или в тех же электронных каталогах. Однако если он есть, легко будет найти такое же реле и ближайшие аналоги.

По ходу поиска автолюбитель наверняка наткнется на так называемый модуль управления свечами накала. По сути, это те же реле, но объединенные в одну систему. Нередко реле называют контроллером. Владельцы некоторых иномарок исходя из внешнего вида называют эти устройства не иначе как «маленькое синее реле» или «большое синее реле» – такое сравнение оказывается очень кстати, если автолюбитель решил произвести проверку устройства самостоятельно, но никак не может его найти.

Экскурс по брендам

Подбирать реле свечей накала имеет смысл руководствоваться не только данными о совместимости с автомобилем, но и тем, кем оно было произведено. Сегодня на рынке можно найти как бюджетные аналоги, так и детали первого класса, ничем не уступающие оригиналам. Мы советуем брать именно вторые – они служат долго и исправно, в отличие от дешевого «Китая». И вот кто производит лучше реле:

  • Beru (Германия);
  • Vemo / Vaico (Германия);
  • Jideco (Япония);
  • Bosch (Германия);
  • NGK (Япония).

Бюджетные решения, конечно же, есть, и даже два: б/у реле или же реле из низкой ценовой категории. Дешево не всегда значит плохо, но дешевое устройство всегда выходит из строя раньше более дорого и качественного. Сэкономить на покупке реле свечей накала можно купить запчасть следующих фирм:

  • Huco (Германия);
  • ERA (Италия);
  • Trucktec (Германия);
  • Cargo (Дания);
  • Meyle (Германия).

Даже если в магазине вы нашли дешевое реле нонейм производителя, то его не стоит покупать. Нередко поставки подобных устройств приходится ждать неделями, но ожидание в данном случае оправдано – взяв бюджетный, вы фактически подписываетесь на то, чтобы поменять реле уже следующей зимой.

Вывод

В поиске и подборе подходящего реле свечей накаливания нет особой трудно. Принцип работы и устройство этих деталей одинаковы, так что с поиском взаимозаменяемых реле и нужных фишек проблем не будет (исключение: если ставить реле со старого автомобиля на более новый и наоборот).

Более того, в силу высокой живучести реле от известных немецких фирм можно брать даже б/у. Уже находившиеся в работе реле свечей накала легко можно найти на авторазборках. Если бюджет автолюбителя сильно ограничен, он всегда может найти бюджетные решения.

Проверять реле и свечи накаливания стоит перед каждой зимой, дабы проблемы с этими детали не застали автолюбителя врасплох.

С полной версией статьи можете ознакомиться здесь.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/5d034d8653a8ad0dc674df1e

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

» Прочее »

Вопрос знатокам: Здравствуйте! Машина фольцваген шаран 1,9 tdi. Когда поворачиваешь ключ зажигания на панели приборов перестала загораться лампочка работы свечей накаливания. Машина перестала заводиться. Начал проверять свечи, открутил их, оказывается на второй цилиндр не работает свеча, а остальные рабочие. Может ли из за этого не заводиться двигатель? Заранее всем спасибо!

С уважением, Макс Кравченко

Лучшие ответы

Что за свеча накаливания в дизеле? Это для запуска, что ль?

может, но даже если не работает одна свеча тест гореть должен. может не поступает питание на все? Мерин точно не заводиться, при 1 не рабочей. Но лампа горит.

У некоторых моделей даже при неработающей одной свече лампочка исправности цепи не горит, автомобиль зимой завести от сложно до невозможно.

Замени узнаешь.
PS Свечи накала, на дизеле в каждый цилиндр ставят потому, что инженерам больше делать не ху й. Ставили бы одну и х уй с ним.

Запросто может из-за свечи не заводиться. Электроника полагает, что будет троение дрыгателя, непредсказуемая нагрузка на коленвал и прочие радости. Чтобы не убить механику, блокируется запуск.

может, замените свечу на рабочую, лампочка накала свечей должна зажечься.

Вообще то нет. Максимум, что может это троить при прогреве. Там ещё реле есть стоит его проверить. Свечи пора поменять конечно все.

Возми контрольку и проверь наличие напряжения на шине питания свечей посмотри… если заведешь засекай через сколько времени работы погаснет контролька. При -10…15С до 3мин свечи работают.. Термокомпенсированныеблоки управления свечами встречал с начала 90-Х.. При +20 гасли через 15сек..

Что бы из-за одной — НЕТ..

Даже при всех нерабочих должна гореть лампа накала. Мой чурпалет отлично заводится даже при двух нерабочих. При трёх нерабочих — заводится плохо.
Вам к автоэлектрику. Заменить перегоревшие и проверить работу реле свечей накала.

У меня на Камазе такая же беда. Взяли тупо напрямую через кнопку и реле провод бросили.

До -20 град дизель заводится без свечей. Если всё оптимально….

-ответ

Это видео поможет разобраться

Ответы знатоков

Начни с предохранителя свечей — коробочка на панели моторного отсека. Если цел и свечи в порядке — засечь время, которое горит лампочка свечей на холодном и горячем двигателе. Должно быть разное. Я себе вообще напрямую выводил на кнопку в салоне.

Дизельный двигатель 1.9 TD (55 кВт, код двигателя — AAZ) оборудован системой предпускового подогрева, которая включается автоматически при открытии и закрытии двери водителя. Если двигатель при этом не пускался, система будет автоматически включаться и выключаться после каждого повторного открытия и закрытия двери.

Порядок пуска дизельного двигателя: – поверните ключ в замке зажигания в положение II, при этом должна загореться контрольная лампа 7 свечей накаливания; – поверните ключ в замке зажигания в положение III после того, как погаснет контрольная лампа 7, и пустите двигатель; – после пуска двигателя немедленно отпустите ключ в замке зажигания. Это к слову. Блок управления свечами накаливания На двигателях 1Z, AHU и AFN предпусковый подогрев управляется ECU.

На ранних моделях блок управления предпускового подогрева дизельного двигателя расположен под панелью приборов над главным блоком реле. Для доступа к блоку управления свечами накаливания снимите соответствующие секции отделки панели приборов. На поздних моделях блок управления свечами накаливания расположен в моторном отсеке рядом с бачком омывателя . Проверка Устранение выявленной неисправности в системе проводится методом замены неисправных блоков на исправные.

Выявление неисправности проводите в следующем порядке: – подключите вольтметр или контрольную лампу 12В между питающим кабелем свечи накаливания и «массой» (например, неокрашенными массивными частями двигателя) ; – включите зажигание (работу лучше проводить с помощником, который приведет в действие систему предпускового подогрева посредством ключа зажигания или открытием и последующим закрытием двери водителя, в зависимости от конструкции) и проверьте подачу напряжения от аккумуляторной батареи к свече (после окончания периода подогрева напряжение должно понизится до нуля) . При температуре воздуха 20 °С временные интервалы подачи напряжения к свечам накаливания должны составлять 5–6 с при горящей контрольной лампе и 10 с, начиная с момента, когда контрольная лампа погаснет. Время горения контрольной лампы увеличивается при понижении температуры и уменьшается при ее повышении. Если питание к свече накаливания не подается, причина скорее всего или в выходе из строя реле свечи накаливания (если оно применено в данной системе) , или в неисправности проводки. Замену неисправной свечи накаливания проводите в следующем порядке: отсоедините клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи; – отсоедините главный питающий кабель от зажима свечи накаливания; – омметром измерьте сопротивление между зажимом свечи и клеммой «минусового» провода. Если полученное значение будет больше нескольких ом (сопротивление свечи накаливания приблизительно равно 1–1,5 Ом) , свеча неисправна; соедините амперметр между питающим кабелем свечи и свечой и измерьте устойчивый ток потребления, игнорируя при этом начальное колебание, которое будет примерно на 50% выше. При высоком потреблении тока или, наоборот, полном его отсутствии свеча неисправна; – проведите визуальный осмотр свечи (для этого свечу накаливания необходимо снять) . Работоспособность свечи накаливания также можно проверить, подавая на нее напряжение 12 В. Исправная свеча накаливания нагревается до покраснения рабочего кончика в течение 5 с. Если время нагрева больше 5 с или при подаче напряжения нагревается центр свечи, а не ее кончик, свеча неисправна и подлежит замене.

Проверьте плавкий предохранитель цепи питания свечи накаливания.

otvet.mail /answer/431569431/

померить есть напряжение на свечах или нет…. а работу выкрути и подай напряжение если нагрелась работает

Можно прозвонить тестером каждую отдельно придется, снимать не обязательно только провод открутить придётся

Подача тока проверяется простым пробником, работа — вывёртвыванием свечи и присоединением на массу. ( Есть нагрев при включении зажигания — живая) . Не забудьте о том, что на свечи накала обычно ставятся по 2 реле. ( Или 3, или 4, в зависимости от количества цилиндров в двигателе) Проверку нужно начинать оттуда.

Источник: https://dom-voprosov.ru/prochee/kak-proverit-rele-nakala-svechej-na-dizele

Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора неработающие свечи накаливания — вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

Иными словами, когда свечи накала выходят из строя, отсутствия любых других неисправностей, способных осложнить холодный запуск, может быть недостаточно, чтобы без проблем завести дизельный мотор. Рассказывает Сергей Боярских.

Ниже дымность и токсичность

Летом одна-две неработающие свечи еще не становятся непреодолимым препятствием для запуска. Однако в старых предкамерных и вихрекамерных дизелях не всегда удавалось обеспечить температуру в камере сгорания в конце такта сжатия выше требуемой для самовоспламенения горючей смеси уже при осеннем снижении температур окружающего воздуха до плюс 5-7 градусов. Если свечи не грели, это создавало проблемы с запуском даже в таких условиях.

В морозы в дополнение к еще более низкой температуре ухудшается смесеобразование из-за того, что холодное и вязкое дизтопливо не только хуже распыляется форсунками, но и не спешит испаряться. Необходимость обеспечить испарение капелек топлива для качественного смесеобразования в момент запуска также требует наличия в камерах сгорания высокой температуры.

Свечи накаливания как раз и являются ее источниками. Они включаются в работу сразу после поворота ключа в замке зажигания в первое положение, на что указывает синхронно загоревшийся символ спирали на приборном щитке.

Но если сигнал погас, это не значит, что свечи греть перестали. Помимо предпускового подогрева у них есть другие задачи. Некоторое время после запуска свечи продолжают функционировать, чтобы улучшить условия для смесеобразования и обеспечить более полное сгорание топлива.

Пока мотор не прогрелся, этим поддерживается его устойчивая работа, снижается дымность и содержание токсичных веществ в выхлопных газах. На дизеле с сажевым фильтром свечи накаливания включаются не только при запуске, но и при прогретом до рабочих температур состоянии двигателя — это обязательное условие для начала автоматической регенерации сажевого фильтра.

Как они это выдерживают?
 

Кроме свечей накаливания, по одной на каждый цилиндр, система предпускового подогрева состоит также из блока управления, реле включения и температурного датчика, однако именно свечи выходят из строя чаще всего. Почему?

При запуске наконечник свечи за несколько секунд раскаляется до 1000 градусов, а в керамических свечах — до 1350 градусов. Какой материал способен выдержать такие нагревы бесконечно?

Кроме тяжелых условий работы на срок службы влияет торговая марка, которая отражает качество изготовления свечей. Однако даже в случае использования качественных изделий риск выхода свечей из строя существенно увеличивается, если они отработали 80-100 тыс. км.

Сложной конструкцию свечей не назовешь. В общем виде это корпус, нагревательный элемент, или — другое название — калильная трубка со спиралью внутри, клемма для присоединения электропроводки.

Спираль в калильной трубке плотно упакована в спрессованный порошок, который изолирует витки от короткого замыкания и предохраняет от вибраций. Такое устройство до минимума сокращает число причин, которые приводят к преждевременной неисправности свечи.

Почему выходят из строя?
 

Чаще всего способствует выходу из строя раньше срока перегрев калильной трубки. Причины — слишком ранний момент впрыска топлива либо форсунка из-за засорения распылителя коксом начинает неправильно распылять топливо, и тогда на калильный штифт его попадает много. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за залипания реле и слишком долгой в этой связи подачи электропитания. И это же возможно, если из-за разрядившегося аккумулятора двигатель запускают от внешнего источника энергии при слишком большом напряжении.

Как о том говорилось, не факт, что с неработающими свечами двигатель не удастся завести. Многое зависит от конструкции конкретного мотора, температуры в момент запуска, компрессии в цилиндрах и других факторов.

Зато лишь одна вышедшая из строя свеча в дизеле с сажевым фильтром не позволит включиться автоматической регенерации. Ничего хорошего сажевому фильтру это не сулит.

Негативные последствия неисправности только этим не ограничиваются. Чтобы за счет лишь одного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал разогреваться до температуры, превышающей температуру самовоспламенения паров дизтоплива, при каждой попытке запуска стартеру придется раскручивать коленвал гораздо дольше. Ему и аккумулятору такой труд жизни не добавит.

Также ухудшаются условия смазки трущихся деталей в цилиндре с отказавшей свечой. Неиспарившаяся часть холодного дизтоплива попадает на стенки цилиндров, где разжижает и смывает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попавшее в масло, вызывает его более быстрое старение.

После запуска двигатель с неработающей свечой из-за пропусков воспламенения какое-то время «троит». При этом из выхлопной трубы наряду с отработавшими газами появляется дым.

Нельзя сказать, что это однозначный признак выхода свечей накала из строя. У неровной работы мотора и дымления могут быть другие причины, однако свечи как минимум желательно проверить.

Пожалуйста, без «лома»

Не будем вдаваться в подробности, как это делается, каким бы увлекательным ни казался такой рассказ желающим самостоятельно выяснить, в каком состоянии свечи накаливания в их автомобиле.

Не будем углубляться и в вопросы замены свечей своими руками, несмотря на то что эта нехитрая на вид процедура может запросто превратиться в захватывающий триллер, если окажется, что старые свечи не желают выкручиваться, а после приложения силы и вовсе обламываются.

Скажем лишь, что, если доведется столкнуться со свечой, не поддающейся выкручиванию, метод «против лома нет приема» применять противопоказано. Специалисты СТО, которые знают, чем это обычно заканчивается, рекомендуют не жалеть WD40, выкручивать свечу на хорошо прогретом двигателе, поворачивая ее вперед-назад. Не получается — дать мотору остыть, не жалеть WD40, снова прогреть мотор, опять крутить свечу туда-обратно — и так до бесконечности. Иногда помогает.

А если это не поможет либо свеча разрушилась, в результате чего одна ее часть все-таки осталась в головке цилиндров? Чтобы не усугубить ситуацию, которая усложнит дальнейшие действия по извлечению свечи или ее обломка, лучше обратить к специалистам, имеющим инструмент и приспособления, предназначенные для этой работы. Мастера есть, их нужно только найти.

Рассматривать вопросы демонтажа, а также последующей установки новой свечи — значит бежать далеко впереди паровоза, ведь, чтобы заменить свечу, для начала надо купить ей замену. А свечи бывают разные по типу — для предкамерных и вихрекамерных дизелей, для моторов с непосредственным впрыском — и отличаются мощностью и временем нагрева до рабочей температуры.

Поэтому замена должна быть адекватной. В противном случае свечи будут разогреваться лишь частично или вообще не станут работать.

Точную информацию, какие свечи используются в конкретном двигателе, следует искать в инструкции по обслуживанию и ремонту, в каталогах взаимозаменяемости свечей производства разных компаний. При отсутствии данных образцом может служить свеча, которой ищется замена.

Хотя при неисправности одной свечи менять все свечи в двигателе комплектом необязательно, желательно все-таки на покупке не экономить. Если в результате длительной эксплуатации комплекта свечей накаливания из строя выходит одна из них, это можно считать сигналом, что ресурс остальных, скорее всего, почти исчерпан, долго они не прослужат, а значит, придется снова лезть в мотор.

В какую сумму в рублях обойдется покупка свечей накаливания отдельных марок для некоторых распространенных автомобилей, можно узнать из таблицы. В ней также приведен диапазон цен от минимума до максимума среди свечей, найденных в предложениях о продаже.

Flennor NGK Bosch Denso Beru
BMW X5 E70 3.0D 10 18 18 18 20 10-31
Opel Astra H 1.3 CDTI 8 15 16 19 23 8-23
Peugeot 807 2.0 HDI 8 23 17 17 23 8-25
Renault Megane III 1.5 dCi 26 35 40 26 14-40
VW Passat B7 2.0 TDI 12 19 20 21 24 12-53

Фото автора и из открытых источников
Автобизнес

Машины целиком и на запчасти можно найти в нашей базе объявлений

Источник: https://www.abw.by/novosti/experience/212598

Принцип работы реле свечей накала

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

По внешнему виду свечи накала схожи со свечами зажигания бензинового мотора, но при этом не дают искру. Используются для запуска дизельного двигателя. Состоят из корпуса, наконечника и нагревательного элемента (металлического или керамического) — спирали. Максимальная температура наконечника составляет 1350 градусов по Цельсию. Наконечник свечи накаливания в дизельном двигателе состоит из пары спиралей – нагревательной и регулирующей. Последняя обеспечивает свече защиту от перегрева, путем увеличения электрического сопротивления при повышении температуры. Нагревательная спираль обеспечивает нагрев горючей смеси и воздуха.

Существуют свечи накаливания двух основных видов:

  1. штифтовые — с металлическим нагревательным элементом, который представляет собой сплав железа, хрома и никеля. Внутренность корпуса заполнена оксидом магния;
  2. керамические — нагревательный элемент изготовлен из керамики, обладающей повышенной устойчивостью к перепадам температур. Материалом для изготовления защитной оболочки служит силиконовый нитрит.

Керамические свечи обеспечивают разогрев топлива всего за 2 секунды. Их использование позволяет производить запуск дизельного мотора без предварительного прогрева.

К отличительным особенностям относится и сопротивление свечи. Колеблется оно в пределах от 0,5 до 1,8 Ом. При этом металл обладает всегда большим сопротивлением, чем керамика. Таким образом, проигрывая в сопротивлении керамика, выигрывает в возможности использовать для нагрева более мощные токи.

С реле свечей накала подается ток нужной величины, который обеспечивает нагрев спирали и наконечника. Испускаемое наконечником тепло поступает во впускной коллектор и рабочие цилиндры мотора, нагревая рабочую смесь до необходимой температуры.

Нагреваясь она воспламеняется в результате сжатия под действием сил давления рабочего поршня. Но при этом перегрев чреват возгоранием рабочей смеси еще до ее попадания в цилиндр, в результате мотор либо вовсе отказывается работать, либо снижается ее эффективность. Для обеспечения нужного режима нагрева используется реле свечей накала.

Оно осуществляет смыкание, и размыкание электроцепи, обеспечивая нужную величину прогрева рабочей смеси. После замыкания цепы, поступающий на свечу ток нагревает наконечник до необходимой температуры, после размыкания он «остывает».

Проверка свечей накала самостоятельно своими руками

Осуществляется она зачастую путем визуального осмотра. Это позволяет выявить неисправности и нарушения в работе топливной системы, состояние поршневой группы, правильность срабатывания системы электронного управления.

Дефекты на свече

В случае если свеча еще не выработала свой рабочий ресурс, но при ее визуальном осмотре имеют место трещины и вздутие посредине корпуса, то это свидетельствует о:

  • повышенном напряжении, которое подается на свечу. Для того, чтобы уточнить этот факт нужно произвести измерения напряжения, подаваемого на свечи бортовой сетью при помощи мультиметра;
  • долгое время не происходит отключение свечей накала. Проверить это можно используя омметр или засекая время срабатывания этого элемента зажигания дизельного мотора по щелчкам.

На кончике свечи имеется оплавление

Образоваться оно может по следующим причинам:

  • происходит преждевременный впрыск топлива;
  • форсунки загрязнены, поэтому распыл осуществляется не корректно;
  • перегрев в результате позднего зажигания и слабой компрессии;
  • вышел из строя напорный клапан. Проверить можно ослабив гайку топливопровода который идет к форсунке. Если это так, то из-под нее пойдет не пена, а топливо.

Осматривая свечу, обращайте внимание на ее тонкую часть. Она не должна быть оплавленной, в противном случае вам ее необходимо готовиться к ее замене, хоть она еще и работает.

Где находится реле свечей накала и как осуществить его проверку и замену?

Учитывая то, что это электронное устройство его проверку можно осуществить, используя мультиметр. Но предварительно реле необходимо отыскать. Внешне оно представляет собой коробочку, которая закреплена на кузове авто. Место ее фиксации на кузове называют «массой». Отыскать ее не составит труда. Для этого нужно просто проследовать по проводам, которые выходят из свечей зажигания.

Когда расположение установлено, нужно подключить мультиметр, путем соединения щупов с кузовом авто и клеммами, которые через провода передают ток на свечи накаливания и переключить его на режим измерения напряжения. Замер производится при включенном зажигании. При этом на выходе напряжение не должно быть меньше 12 вольт. Также можно измерить напряжение на клеммах аккумуляторной батареи и сверить его с тем, которое показывает мультиметр на клеммах реле. Если на реле меньше, хотя б на один вольт — оно не исправно!

:  Пара слов о предназначении баллонов ГБО

Можно проверить напряжение между клеммами реле. При этом нужно учитывать нормативные значения сопротивлений.

Есть еще один способ как проверить свечи накала на дизеле и реле, регулирующее их работу. Нужно выкурить свечи, присоединить к ним провода и включить зажигание. Если происходит их накал, то свечи и реле в исправном состоянии.

Осуществить замену реле достаточно просто. Для этого необходимо отсоединить все провода, которые к нему идут, и снять само реле. Далее потребуется произвести очистку места соединения реле с «массой» и установить новую коробочку.

Совет! Снимая штекера желательно запомнить их расположение или запастись схемой реле, в противном случае можно собрать устройство неправильно.

Рекомендуется также произвести осмотр и, при необходимости, замену свечей.

Советы по выбору свечей накаливания

Лучше всего осуществлять подбор по vin-коду авто, потому что важную роль играют тип электронного блока и система мотора. После замены мотора или проведения его тюнинга подбор производится, используя данные: марка, тип кузова, год выпуска, модель мотора.

При приобретении свечей накала необходимо учитывать:

  • их геометрические размеры;
  • тип подключения;
  • скорость нагрева;
  • вид самой свечи, точнее ее нагревательного элемента.

Инструкция по самостоятельной замене свечей накаливания

Для этого понадобится:

  • отвертка;
  • гаечный ключ;
  • торцевой ключ-трещетка;
  • плоскогубцы;
  • рабочие перчатки;
  • немного высокотемпературной и графитовой смазок.

Если есть защита корпуса мотора ее необходимо снять. Поле чего отключить соединительные клеммы. Далее очень аккуратно произвести вывинчивание самих свечей. После зачистки контактов и очистки резьб производится установка новых свечей накала. При этом лучше производить их полную замену, не зависимо от состояния какой либо отдельной свечи.

Имея понятие о том, для чего нужны свечи накала, из чего состоят, как работают и каким образом производится их замена, любой автолюбитель будет «вооружен» необходимой информацией и сможет восставить нормальную работоспособность мотора, если причиной являются эти элементы зажигания.

Источник: https://auto-gl.ru/princip-raboty-rele-svechey-nakala/

Реле свечей накаливания: принцип работы, проверка работоспособности

Как проверить реле накала свечей на дизеле?

Реле свечей накаливания представляет собой очень важную деталь, которая является частью любого дизельного двигателя. Если настоящая часть транспортного средства выйдет из строя, то завести двигатель будет довольно проблематично. Особенно если на улице морозно и влажность повышена. Связано это с тем, что элементы накаливания в этом случае тоже перестают работать, они не подогревают камеры сгорания дизельного двигателя и его запуск становится невозможен.

Этот сигнал говорит о поломке системы накаливания

Рассмотрим подробнее, какую роль выполняет устройство, принцип его работы и как проверить исправность детали.

Принцип работы реле

Принцип работы реле свечей накаливания заключается в осуществлении контроля над напряжением, поданным на продукты накаливания, и в способности его регулировки. Также устройство контролирует длительность нагрева и температуру. Работоспособность детали напрямую зависит от показаний датчиков оборотов коленвала и температуры ОЖ.

Современные дизельные устройства выполнены таким образом, что разогрев осуществляется не только перед запуском, но и уже после начала работы мотора. Это позволяет снизить шум при работе двигателя и существенно уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

Как происходит зажигание в дизельном моторе

Зачем проверять работоспособность свечей накала и реле?

Свечи накаливания находятся непосредственно в камере сгорания. Они обеспечивают подогрев топлива, для того чтобы воспламенение было максимально плавным и чётким. Можно сказать, что они являются предпусковым устройством двигателя. Особенно важна их работоспособность в зимний период. Из-за неполадок в блоке управления калильными деталями водитель просто не сможет завести двигатель.

Производят их из разных материалов. Они могут иметь закрытый или открытый нагревательный элемент. Схема их управления учитывает температуру топлива, прогрев воздуха, изменение сопротивления. Когда не заводится двигатель, многие водители изначально проверяют именно эту систему.

Существует много причин, из-за которых свечи могут выйти из строя. Это срок годности элемента, погодные условия региона, в котором используется автомобиль. Причина неполадок может крыться в электрических проводах или в других компонентах системы.

Проверяем исправность детали

Многие водители знают, как проверить реле свечей накала. Для этого необходимо иметь специальное устройство — тестер. Проверка начинается с его отсоединения. Уточнить, где находится реле свечей накаливания, каждый водитель может в мануале собственного автомобиля. Хотя найти его среди иных элементов довольно просто: существенно крупнее и мощнее других деталей. Затем тестер присоединяется к одной клемме держателя. Необходимо также подсоединение массы. В случае если напряжение отсутствует, следует проверить, идёт ли оно от батареи.

Диагностика системы начинается с “прозвонки” тестером

Далее, нужно подсоединить тестер ко второй клемме и массе. При отсутствии напряжения важно также проверить, идёт ли оно от батареи.

В том случае, когда напряжение есть, необходимо проверить исправность провода высокого напряжения. Такой провод подключён к деталям накаливания. Если он в рабочем состоянии, то, значит, не работает реле свечей накаливания и его необходимо заменить.

Имея омметр, можно также довольно просто и быстро проверить работоспособность элемента. Подобного рода проверка реле свечей накала заключается в проверке сопротивления. Измеряется оно между клеммами 87 и 30. При подаче напряжения на клеммы 86 и 85, контакты 30 и 87 должны замкнуться, издав отчётливый щелчок.

Если после выполнения всех описанных выше действий сопротивление между клеммами 87 и 30 равно 0, а устройство не срабатывает (нет щелчка), значит, проблема заключается именно в нём.

Некоторые модели дизельных иномарок с системой двухступенчатого накала оснащены двумя реле. Первое срабатывает на 1-й ступени накаливания, а другое на второй. Проверка работоспособности осуществляется также с помощью тестера или омметра. Если неслышно щелчков, характерных для срабатывания, то необходимо заменить элемент новой деталью.

Замена элемента

Когда проверка показала, что устройство не функционирует, то его нужно заменить. Сделать это сможет даже не слишком опытный автолюбитель. Для этого придётся отсоединить от детали все клеммы и достать её наружу. Потом важно прочистить место, откуда устройство было извлечено. Затем аккуратно необходимо выкрутить все свечи. Далее, осуществить весь процесс в обратном порядке, только уже с новым блоком: вкрутить калильные детали в новый блок, установить его на предварительно очищенное место.

Расположение свечей показано красными стрелками

После этого следует попробовать завести двигатель. Если не получилось, то нужно проверить, все ли клеммы подключены. Если всё установлено правильно, а мотор всё равно не заводится, то, вероятно, проблема была не в калильных элементах.

Важно учесть, что для разных транспортных средств могут потребоваться разные типы и модели элементов накала.

Владельцам автомобилей, работающих на дизельном топливе, следует заблаговременно готовиться к холодному сезону и проверять работоспособность реле. Также стоит держать под контролем и сами свечи. Особенно важна проверка работоспособности перед дальней дорогой. В противном случае поездка может быть сорвана и отложена до устранения проблемы.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/rele-svechey-nakalivaniya.html

Autoline-eu.ru