Нет искры с катушки зажигания: что делать и где искать причину неполадки
Ситуация, когда машина не хочет заводиться, хотя и достаточно распространенная, но, все же, очень неприятная. Особенно, если учитывать тот факт, что случается она всегда именно в то время, когда мы куда-то спешим. Причин того, что мотор не хочет работать, достаточно много, но самая распространенная из них связана с тем, что нет искры с катушки зажигания.
Почему катушка не дает искру
Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:
- горючее не поступает к карбюратору;
- нет искры с катушки;
- к катушке не доходит сигнал тока;
- поломался распределитель зажигания;
- между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
- ток не поступает к тамблеру.
Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.
Как понять, что нет искры с катушки зажигания
Прежде всего, необходимо понимать, что собой представляет данный узел вообще. Фактически, это устройство предназначено для того, чтобы преобразовывать ток из низкого в высокое напряжение. Без нормальной работы системы, функционирование транспортного средства невозможно вообще. Понять, что с подобным элементом есть некоторые проблемы, можно по таким характерным симптомам:
- снизилась мощность работы силового агрегата;
- есть определенные проблемы с запуском мотора;
- увеличился расход горючего;
- наблюдаются перебои в работе транспортного средства на холостом ходу.
Как проверить искру на катушке зажигания
Когда вы поняли, что проблема кроется именно в катушке, следует осуществить ее ремонт. Но не стоит сразу же бежать в сервисный центр, если нет искры от катушки зажигания. Ведь за такие услуги придется немало заплатить.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр элемента. Различные деформации, механические повреждения, сильные загрязнения и пятна могут привести к тому, что на катушку зажигания не поступает ток. Грязь необходимо стереть при помощи сухой тряпки. Обратить внимание нужно и на проводку.
Важно, чтобы на ней не было влаги и обрывов.
Затем следует немножко пошевелить высоковольтной проводкой. Если после этого все равно не идет искра с катушки зажигания, то тут необходимо заняться более тщательной диагностикой.
Проверяем свечи зажигания и катушку
Далее необходимо оценить адекватность функционирования свечей. Прежде всего, снимает 2 высоковольтных провода с распределителя. После кладем проводку так, чтобы она находилась в 7 миллиметрах от мотора. Запускаем стартер. Если вы увидите искру голубого цвета, то система работает исправно. Если же оттенок будет отличаться, или же искра отсутствует вообще, необходимо заняться ремонтом системы.
Затем, в ситуации, когда у вас пропала искра с катушки зажигания, необходимо оценить работоспособность и самой катушки. Алгоритм тут ничем не отличается от проверки свечей. Берем провод, что идет от катушки, после чего подносим его к мотору. Если при запуске движка не будет искрить, то элемент неисправен.
Но на этом все работы не заканчиваются. Теперь следует взять омметр. Так можно будет обнаружить разрыв цепи. Если все нормально, то, проверяя первичную обмотку, мы увидим 3 Ома, а вторичную – 7000 Ом. Если полученные нами показатели будут ниже нормативных значений, следует приобрести новую катушку.
Если нету искры с катушки зажигания, стоит очень внимательно проверить всю проводку и контакты. Осмотрите изоляцию проводки, есть возможность того, что найдется определенный дефект. Прежде всего, необходимо распутать проводку, а также правильно ее разложить. Затем берем амперметр. Чтобы проверить с его помощью систему, следует соединить проводку трамблера, после чего включить зажигание.
Важно, чтобы полученный показатель тока не превышал допустимую для вашего транспортного средства норму.
Если же ток больше, чем нужно, это свидетельствует об обрыве, возникшем в случае короткого замыкания. Как правило, подобная неполадка возникает в том случае, если зажигание включено при выключенном моторе, что приводит к разрыву высоковольтных проводов.
Что делать дальше
Итак, причина того, почему нет искры от катушки обнаружена. Теперь же необходимо решать, что делать дальше. Основных варианта два:
- отремонтировать неисправный элемент;
- приобрести новую катушку, после чего осуществить замену.
Ремонт узла является достаточно сложным процессом. Тут необходимо разобрать механизм на составляющие элементы, после чего проверить их на наличие различных сколов, царапин и прочих дефектов, после чего зачистить повреждения. Затем нужно восстановить оболочку при помощи клея или специального состава.
Чтобы заменить катушку, необходимо подобрать модель с аналогичными параметрами.
Важно правильно подключить соединительные провода, иначе высока вероятность перегрева и возникновения короткого замыкания. Если же во время проверки появляется искра, а данные, полученные омметром и амперметром, находятся в пределах нормы, то следует искать неполадку в остальных элементах системы зажигания.
Подводя итог, можно сказать, что за запуск мотора автомобиля отвечает сразу несколько элементов. В то же время, основная причина тут состоит в том, что нет искры с катушки зажигания. Прежде чем решать данную проблему, необходимо понять, почему именно возникла такая ситуация. Следует тщательно проверить свечи, проводку и саму катушку. Обнаружив, в чем именно кроется проблема, необходимо заменить или отремонтировать неисправный элемент. С другой стороны, тут необходимо наличие специального оборудования и приборов, так что если у вас все это отсутствует, следует доверить ремонт и диагностику в руки профессионалов.
Далее видео о том, что нужно делать если ваш ВАЗ не заводится:
Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/net-iskryi-s-katushki-zazhiganiya-chto-delat
Проверка работы системы зажигания на УАЗ-469Б, ремонт приборов системы зажигания
Если при появлении перебоев в работе, невозможности запуска и тому подобное, двигателя УАЗ-469Б, возникает подозрение на неисправности системы зажигания, то, в первую очередь, необходимо проверить наличие искры в свечах зажигания.
При этом, если между проводами свечей и корпусом двигателя и проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом искра без перебоев пробивает искровой промежуток равный 6—7 мм, то система зажигания исправна.
Проверка работы системы зажигания на УАЗ-469Б
При отсутствии искры между проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом необходимо проверить цепь низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания. Сделать это можно с помощью переносной лампы, используя ее как контрольную.
Если при включении между зажимом ВК-Б катушки зажигания и корпусом автомобиля лампочка при включенном зажигании загорается, то цепь низкого напряжения исправна. Если лампочка не загорается, необходимо проверить включатель зажигания, амперметр и проводку путем последовательного подсоединения одного провода контрольной лампы к зажимам амперметра и зажимам АМ и КЗ включателя зажигания, оставляя второй контакт лампочки соединенным с корпусом автомобиля.
При исправной цепи низкого напряжения между аккумуляторной батареей и катушкой зажигания повреждение следует искать в проводах, соединяющих рычажок прерывателя с изолированным от корпуса прерывателя контактом и подвижную и неподвижную панели в распределителе. Обрыв этих проводов, как правило, происходит после длительной эксплуатации. Выявить эту неисправность можно при помощи той же переносной лампы.
Для этого необходимо соединить отдельным проводом одну из ножек вилки переносной лампы с зажимом низкого напряжения на распределителе, а вторую ножку — с корпусом автомобиля. Затем включить зажигание и проворачивая коленчатый вал пусковой рукояткой, наблюдать за лампой. При размыкании контактов лампа должна загораться и наоборот. Если лампа не гаснет при замыкании контактов, то это подтверждает обрыв одного из указанных проводов. В этом случае необходимо снять с двигателя распределитель и устранить неисправность.
В случае если цепь низкого напряжения окажется исправной, необходимо проверить состояние контактов прерывателя и при наличии неисправности устранить ее. Перебои в работе всех свечей зажигания двигателя УАЗ-469Б могут быть вызваны износом граней кулачка прерывателя, уменьшенным или увеличенным зазором между контактами прерывателя. А также обрывом провода соединяющего подвижную и неподвижную пластины прерывателя, замыканием первичной или вторичной обмоток катушки зажигания, трещиной в крышке распределителя, износом уголька крышки распределителя и уменьшением емкости конденсатора.
Перебои в работе двигателя при больших частотах вращения коленчатого вала могут быть результатом малого давления на контактах прерывателя, которое обеспечивается пружиной рычага подвижного контакта. При ослаблении натяжения пружины прерывателя, усилие менее 500 гс, возникает вибрация контактов, что приводит к перебоям в работе системы зажигания.
Если искра слабая на всех свечах, то необходимо проверить крепление конденсатора к корпусу распределителя. Кроме того, слабая искра на свечах может быть в том случае, если при пуске двигателя стартером не отключается добавочный резистор катушки зажигания. Это, как правило, происходит в результате окисления контактов включателя стартера и контактного кольца.
Проверка технического состояния и ремонт катушки зажигания Б7-А и добавочного резистора
К неисправности катушки зажигания относятся пробои изоляции и межвитковые замыкания первичной и вторичной обмоток, обрывы проводов обмоток от выводных зажимов, трещины в крышке, а также перегорание добавочного резистора.
При пробоях изоляции обмоток двигатель останавливается и его не удается пустить. При межвитковых замыканиях и обрывах проводов обмоток от выводных зажимов в работе двигателя возникают перебои. При перегорании дополнительного резистора двигатель легко пускается стартером, но при выключении стартера тотчас же останавливается.
Так как с выключением стартера двигатель может останавливаться и при неисправностях включателя зажигания, то необходимо убедиться, что после выключения стартера к зажиму ВК-Б катушки зажигания подходит ток. Характерным признаком повреждения добавочного резистора является также нормальное искрообразование при провертывании двигателя стартером и отсутствие искры при провертывании его пусковой рукояткой.
Перегоревший добавочный резистор необходимо заменить. При отсутствии запасного резистора его можно изготовить из никелевой проволоки НП-2 ГОСТ 2179-59 диаметром 0,3 и длиной 740 мм. Если добавочный резистор оторвался в месте крепления его концов, то его необходимо спаять бескислотной пайкой.
При обрывах проводов обмоток катушки от выводных зажимов низкого напряжения катушку зажигания можно восстановить путем тщательной пропайки внутренней полости зажимов, в которые введены концы обмоток. Катушки зажигания с межвитковым замыканием обмоток и трещинами в крышке не ремонтируют.
Проверка технического состояния и ремонт прерывателя-распределителя Р119 системы зажигания УАЗ-469Б
К числу часто встречающихся неисправностей прерывателя-распределителя системы зажигания УАЗ-469Б относятся : нарушение нормального зазора между контактами прерывателя, окисление контактов. А также износ текстолитового выступа рычажка прерывателя, пробой изоляции конденсатора, нарушение изоляции крышки и ротора распределителя.
Нарушение нормального зазора между контактами, а также их окисление вызывают перебои в работе двигателя. Для устранения неисправности необходимо зачистить контакты прерывателя, а затем отрегулировать зазор между ними.
Сильно изношенные контакты прерывателя заменить. Новые контакты должны быть установлены параллельно между собой и диаметры их не должны смещаться друг относительно друга. Параллельность контактов достигается подгибкой стойки неподвижного контакта. Положение контактов относительно друг друга регулируется с помощью шайб, устанавливаемых на ось рычажка.
Износ текстолитового выступа рычажка прерывателя приводит к тому, что становится невозможным увеличить зазор между контактами до нормальной, в 0,35—0,45 мм, величины. Рычажок с изношенным выступом заменяют.
При пробое изоляции конденсатора двигатель начинает работать с перебоями, а потом останавливается. Контакты прерывателя при этом сильно обгорают. Неисправный конденсатор заменяют новым. Нарушение изоляции крышки и ротора распределителя влечет за собой появление перебоев в работе двигателя. Неисправные крышку и ротор заменяют.
При значительных износах подшипника подвижной панели распределителя, наличие люфта между подвижной и неподвижной панелями, необходимо разъединить панели, промыть подшипник и заложить в него свежую смазку. Затем, поворачивая наружное кольцо подшипника на небольшой угол, выбрать положение, в котором люфт будет наименьший и собрать панель. Если люфт устранить не удается, необходимо заменить всю панель.
При наличии радиального люфта валика в корпусе распределителя до 0,2—0,3 мм следует заменить медно-графитовые вкладыши. Новые вкладыши после запрессовки развернуть разверткой до диаметра 12,7 мм. Валик, имеющий износ в местах соприкосновения с вкладышами, подлежит замене.
Уменьшение упругости пружин центробежного регулятора сопровождается появлением сильных детонационных стуков при движении автомобиля. Не только при разгоне, но и при движении со средней скоростью. В этом случае необходимо увеличить натяжение пружин подгибанием их стоек, после чего проверить распределитель на стенде.
Уменьшение упругости пружины вакуумного регулятора вызывает изменение увеличения угла опережения зажигания при средних и больших нагрузках двигателя, что сопровождается появлением детонационных стуков. При подозрении на уменьшение упругости пружины вакуумного регулятора, распределитель надо проверить на стенде. Для увеличения упругости пружины установить дополнительную шайбу между пружиной и штуцером. После этого вакуумный регулятор снова проверить на стенде.
Нарушение герметичности вакуумного регулятора обычно наступает из-за повреждения его диафрагмы. В этом случае регулятор перестает увеличивать опережение зажигания на малых и средних нагрузках. В результате чего ухудшается топливная экономичность автомобиля. Герметичность вакуумного регулятора проверяют на стенде. При отсутствии стенда герметичность вакуумного регулятора можно проверить следующим образом.
Снять регулятор с распределителя, подвести к нему воздух под давлением 3-4 кгс/см2 и погрузить в воду. При этом не должно выделяться пузырьков воздуха в месте соединения корпуса и гайки и в месте размещения рычага.
Проверка технического состояния свечей зажигания
Любая неисправность свечей зажигания, нарушение нормального зазора между электродами, отложение большого слоя нагара на корпусе и изоляторе, появление трещин на изоляторе, влечет за собой возникновение перебоев в работе двигателя.
Неработающую свечу зажигания выявляют поочередным отключением каждой свечи путем снятия карболитового наконечника. При работающем на минимально возможных частотах вращения коленчатого вала двигателе. Отключение неисправной свечи не отразится на равномерности работы двигателя. При отключении исправной свечи неравномерность работы двигателя возрастает.
Источник: https://auto.kombat.com.ua/proverka-rabotyi-sistemyi-zazhiganiya-nauaz469b-remont-priborov-sistemyi-zazhig/
Нет искры на свечах уаз 469 | Авто Брянск
Если при появлении перебоев в работе, невозможности запуска и тому подобное, двигателя УАЗ-469Б, возникает подозрение на неисправности системы зажигания, то, в первую очередь, необходимо проверить наличие искры в свечах зажигания.
При этом, если между проводами свечей и корпусом двигателя и проводом высокого напряжения катушки зажигания и корпусом искра без перебоев пробивает искровой промежуток равный 6—7 мм, то система зажигания исправна.
Нет искры с катушки зажигания
Силовая установка транспортного средства не запускается. К сожалению, такая ситуация знакома подавляющему большинству отечественных автолюбителей. И причины, а, следовательно, и решение данной проблемы кроются в работоспособности системы зажигания вашего автомобиля, вернее, в исправности отдельных ее элементов. В частности, катушки зажигания. Итак, в предлагаемой статье мы рассмотрим неисправности катушки зажигания, при которых пуск двигателя автомобиля затруднен или вообще невозможен, а также алгоритм проверки ее (катушки) работоспособности.
Признаки неисправности катушки зажигания
Катушка зажигания современного автомобиля, по сути, является унифицированным преобразователем тока.
Поступающий от аккумуляторной батареи ток низкого напряжения с помощью данного устройства преобразовывается в ток высокого напряжения с последующей подачей на свечи зажигания. Исходя из функционального назначения этого элемента, сформулируем основные признаки, указывающие на сбои в его работе:
- Затрудненный пуск силового агрегата автомобиля.
- Рост расхода топлива.
- Нарушение стабильности работы двигателя в режиме «холостого хода».
- Падение мощности и интенсивности работы силовой установки.
- «Провалы» при разгоне автомобиля.
- Резкое уменьшение числа оборотов и остановка силового агрегата, работающего в режиме «холостого хода».
- Прекращение работы группы цилиндров (1-4 или 2-3).
Процедуру проверки катушки зажигания, как правило, начинают с внешнего осмотра. В результате осмотра убедитесь в отсутствии на катушке следов механических повреждений, трещин, черных точек («пробоев»), маслянистых пятен и потеков. Тщательно очистите устройство от грязи и пыли, поскольку их присутствие может спровоцировать утечку тока высокого напряжения, что небезопасно. Внимательно осмотрите провода, подсоединяемые к катушке, на предмет наличия повреждений и изломов, а также следов коррозии и окисления.
https://www.youtube.com/watch?v=E1J6LgXTJX8
Проверку работоспособности катушки в контактной системе зажигания можно выполнить следующим способом:
- Центральный провод от катушки подносим к корпусу автомобиля, то есть к «-».
- Искра синего цвета, появляющаяся в момент размыкания контактов, свидетельствует о полной исправности катушки зажигания.
- Отсутствие искры (слабая искра) указывает на поломку данного элемента (катушки).
Еще одним способом проверки работоспособности катушки зажигания является контроль целостности ее обмоток и изоляции посредством омметра.
После выполнения контрольных замеров сравните полученные вами значения со значениями, рекомендуемыми производителем. Эта информация размещена в соответствующих разделах инструкции по эксплуатации транспортного средства. Несовпадение параметров является прямым указанием к замене катушки зажигания. При отсутствии информации о параметрах, указанных производителем, необходимо ориентироваться на следующие величины сопротивления: первичная обмотка – 3-5 Ом, вторичная обмотка – 6000-7000 Ом.
Примерная величина сопротивления изоляции – 50 мОм. Следующим этапом контроля работоспособности автомобильной катушки зажигания служит проверка соблюдения полярности и расположения проводов. Спутанность и перекрученность проводов чревата их перегревом, оплавлением и, как следствие, коротким замыканием в системе зажигания транспортного средства.
Для проверки целостности изоляции катушки необходимо соединить контакты трамблера и включить зажигание. Используя амперметр, замеряем величину тока цепи и сравниваем его с рекомендуемым производителем значением. Превышение указанного параметра – характерный симптом неисправности (обрыва обмотки) испытуемого агрегата.
— Что делать, если нет искры ВАЗ 21099
В заключение нашего повествования дадим несколько практических советов, призванных минимизировать не только число выходов катушки зажигания из строя, но и количество проверок ее работоспособности:
- Не использовать в бесконтактной системе зажигания катушку, предназначенную для эксплуатации в системе контактного типа.
- Тщательно следить в процессе эксплуатации автомобиля за состоянием проводов и соблюдением полярности при их подключении.
- Строго соблюдать рекомендованные производителем правила и условия эксплуатации транспортного средства и своевременно реагировать на возникновение отклонений в работе системы зажигания.
- Регулярно контролировать состояние центрального (высоковольтного) провода. Высокая интенсивность работы данного элемента предполагает воздействие на него высоких температур, способствующих образованию копоти на его контактах. Кроме того, неплотный контакт клеммы центрального провода приводит к оплавлению посадочного отверстия, что влечет выход из строя всего агрегата.
Источник: https://VipWash.ru/sistema-zazhiganiya/net-iskry-s-katushki-zazhiganiya
Поиск неисправностей в системе зажигания
Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.
Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.
А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Высоковольтные провода;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
https://www.youtube.com/watch?v=IoU_P9EhpKA
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.
- Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
- В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.
Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.
Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.
Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).
Проверка катушки зажигания
Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.
Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.
- Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
- Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.
При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.
Проверка прерывателя-распределителя зажигания
При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.
- Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
- При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.
Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.
Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:
- Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
- После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).
Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.
Проверка цепи низкого напряжения
Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.
После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.
Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.
Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:
- Сильное окисление контактов прерывателя;
- Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
- Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.
Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.
: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109
Источник: https://unit-car.com/diagnostika-i-remont/26-neispravnosti-sistemy-zazhiganiya.html
Почему трамблер не дает искру: проверка на массу и другие способы
Неисправности систем зажигания всегда неприятны, ведь каждая из них негативно сказывается на работе автомотора. Последний либо останавливается, либо глохнет или вообще не запускается. Такое развитие событий известно многим владельцам старых машин, оснащенных трамблером.
Что такое АСЗ
Причин отсутствия искрообразования может быть несколько. Чаще всего виновником становится трамблер с его элементами. Но не менее известными причинами являются: плохая АКБ (батарея), сами бронепровода, бабина зажигания или ее обмотка.
Схема бесконтактной системы зажигания
Как известно, система зажигания автомобиля или АСЗ предназначена для эффективного воспламенения горючего. Понятно, что без искры ни о каком воспламенении и речи быть не может. Недаром ведь АСЗ бензинового двигателя также принято называть искровой системой зажигания.
В зависимости от разновидности управления процессом, различают несколько АЗС. На отечественной классике, например, используется контактная АСЗ, а на иномарках – транзисторная или электронная.
Трамблер в контактной АСЗ играет роль распределителя тока, энергии по цилиндрам. Одновременно с этим он выполняет функцию накопителя токовой энергии.
Накопителем тока принято считать также бабину.
Если в контактной АСЗ накопление и распределение осуществляется в едином механизме (трамблере), то в БАСЗ (транзисторной системе) – за накопление отвечает коммутатор, четко взаимодействующий с датчиком Холла. Что же касается распределения энергии, то она по-прежнему контролируется трамблером.
Примечательно, но в большинстве случаев искра пропадает в самых неподходящий момент. К примеру, если надо срочно куда-то поехать на своей машине.
Старый дедовский способ «оживления» контакта
Обычно как оно бывает. Вчера автомобиль был в порядке, заводился с первого раза. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, разбирающийся в машинах, вывернет свечи, осмотрит и проверит их в первую очередь. Нет искры.
Дальнейшая проверка осуществляется уже на катушке. Надо осмотреть главный бронепровод, поступает ли через него ток. Опять нет искры?
Вот, что следует сделать:
- Проверить, идет ли ток на бабину (катушку).
- Проверить, идет ли напряжение на коммутатор.
Катушка зажигания (бабина)
Если напряжение есть, но искра через бронепровод не идет, первое сомнение падает сразу же на бабину. Она снимается, проверяется досконально, прозванивается. Она рабочая? Казалось бы оказия? Но такое часто случается. Не стоит паниковать.
И тут на первый план выходит сам распределитель, трамблер. Он демонтируется, снимается датчик холла, прочищается от масла (бывает, что попадает внутрь).
Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы вновь появилась искра на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причиной того, что исчезла искра становится либо попадание масла в датчик, либо ослабевший контакт.
Часто случается такое: провода/коммуникации, соединяющие коммутатор и трамблер дают ненадежный, ослабленный контакт. Старый «дедовский» метод потрогать все руками действенен здесь на 100 процентов. Таким образом, можно «реанимировать», «оживить» контакт.
Этот способ поможет сэкономить на покупке катушки, датчика холла или коммутатора. Не редко дилетанты в автосервисах, плохо разбирающиеся в деле, посылают автовладельца в магазин за деталями, которые на самом деле в полном рабочем порядке.
Поиск искры
Искра в трамблере должна появляться между контактами (между плюсом и массой). Это хорошо просматривается, если снять крышку распределителя.
Проверить, есть искра или нет на открытом трамблере (со снятой крышкой), можно следующим образом: включить зажигание (повернуть ключ на пол-оборота), подойти к трамблеру, повернуть несколько раз бегунок (повращать им). Искра должна при этом обязательно появиться между контактами.
Проверить, идет ли ток через катушечный провод, можно так. Взять переносной диагностический прибор (два провода с лампочкой). Один провод цепляется на массу, а второй с щупом – ставится на контакт трамблера. Если лампочка загорается, то ток есть. Через катушечный бронепровод он идет 100-процентно.
Можно проверить искру и без прибора.
- Снимаем главный бронепровод катушки.
- Скидываем крышку распределителя.
- Включаем зажигание.
- Проворачиваем бегунок, как в вышеописанном случае, но смотрим на бронепровод.
- Видим искру.
Контактная группа современного трамблера
Одним словом, процесс поиска искры можно упростить, если провести несколько поочередных проверок.
- Убедиться, что в порядке АКБ. Проверить ее можно разными способами. Очень эффективно будет проверить батарею на клаксон. Другими словами, посигналить – если звук сильный, значит, АКБ в порядке, выдает нормальный ток.
- Проверить бронепровода. Их следует осмотреть тщательно на нарушение изоляции. Рекомендуется обязательно проверить свечные провода наконечники. Их надо подносить к массе (любой части автокузова) на 5 мм, после чего включать зажигание. Искра при этом должна бить ярко, она должна быть бело-голубого цвета (при условии, что свеча в порядке). Если искра отсутствует, поиск продолжается.
- Бабина или катушка проверяется так. Вытягивается главный бронепровод из крышки трамблера (тот, который идет на катушку). Ставится так, чтобы наконечник ни к чему не прикасался, но хорошо просматривался. Включается стартер, если искра появляется на конце провода – поиск искры надо продолжать. Если искры нет – неисправна бабина.
- Проверку трамблера следует начинать с осмотра крышки. Рекомендуется на всякий случай промыть ее бензином, а после осмотреть на наличие трещин. Обязательно осмотреть центральный графитовый стержень крышки. Проверить его работу. И важно проверить безусловно ротор. Если с трамблером все в порядке, поиск автоматически переходит на цепь НН (низкого напряжения).
- Для ее проверки используется, как правило, переносный прибор с 12-вольтной лампой. Мощность контрольного индикатора не должен превышать 3 Вт. Одним концом переноска соединяется с клеммой НН распределителя, другим – к массе авто. Теперь нужно включить зажигание и проверить, горит ли лампочка. Нормальный режим – индикатор гаснет при замыкании контактов и светится при смыкании. Если же лампочка вообще не гаснет, то либо сильно окислены контакты прерывателя, либо имеется обрыв провода.
Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Источник: https://ozapuske.ru/trambler/pochemu-trambler-ne-daet-iskru.html
Почему нет искры и что делать?
Отсутствие искры — одна из самых распространенных причин, по которой ваш двигатель не заводится. Зацикливание на определенных деталях — хороший способ не найти истинную проблему.
Гораздо более вероятно, что неисправность связана с проводом, разъёмом, заземлением или переключателем, чем непосредственно с компонентом системы зажигания.
Поэтому не сосредотачивайтесь на одной детали, пока проверка не покажет, что она может быть неисправна. Знание того, что нужно искать при неисправностях зажигания, позволяет принимать правильные решения. Во-первых, мы знаем, что двигатель крутится, но не заводится.
Перед началом любых испытаний всегда полностью заряжайте аккумулятор. Используйте зарядное устройство.
Убедитесь, что искры нет
- Отключите топливную систему, сняв предохранитель или реле топливного насоса.
- Вставьте тестер свечей зажигания в штекер и заземлите его на двигатель.
- Попросите кого-нибудь провернуть двигатель и следите за искрой.
Если у вас система зажигания «катушка на штекере» без проводов
- Снимите одну из катушек со свечи зажигания.
- Используйте старую свечу зажигания.
- Тестер свечей зажигания.
- Или даже отвертку в штекере катушки.
- Заземлите на металлическую часть двигателя.
- Попросите кого-нибудь покрутить двигатель и наблюдайте за искрой.
Отсутствие искры указывает на проблему зажигания.
В крайних случаях возможна неисправность блока управления (ЭБУ). В некоторых случаях проблема с ЭБУ может привести к тому, что автомобиль вообще не будет работать. Функции блока управления включают в себя позиционирование коленчатого вала, управление искрой и временем зажигания. Если есть проблемы с тем, как контроллер выполняет эти функции, автомобиль может не работать.
Причины отсутствия искры
Причиной может быть что-то из следующего.
Неисправный датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Прежде всего, обратите внимание на наличие оборванных, ослабленных или окисленных проводов от датчика к ЭБУ. Датчик положения коленчатого вала контролирует положение и частоту вращения коленчатого вала. Если ДПКВ полностью вышел из строя и вообще не посылает сигнал в блок управления, то контроллер не будет отправлять топливо в форсунки. Это не позволит вам завести машину.
Модуль зажигания
Модули зажигания представляют собой полупроводниковые переключающие устройства, которые обычно используют такую деталь, как транзистор, для включения и выключения тока через первичную обмотку катушки зажигания. Таким образом, модуль зажигания очень похож на механические контакты. Однако модули зажигания не могут работать в одиночку. Модулю нужен внешний управляющий сигнал.
https://www.youtube.com/watch?v=2n-6prnBWIg
Если ваш автомобиль неожиданно глохнет во время работы и не запускается снова, это может быть связано со слабым контактом или коррозией электрических соединений в модуле зажигания. В этом случае проверьте ключ зажигания, очистите окисленные клеммы и замените оборванные провода, если необходимо. Еще одна проблема — повреждение от перегрева. Если вы не можете завести автомобиль, вам необходимо проверить модуль управления зажиганием.
Неисправный прерыватель, разрыв ведущей шестерни распределителя, обрыв или коррозия проводов от датчика к модулю зажигания или ЭБУ
Электронные прерыватели зажигания являются компонентом традиционных систем зажигания с электронным распределителем. Они находятся внутри распределителя и функционируют как спусковой механизм для системы зажигания, чтобы произвести искру.
Катушка прерывателя контролирует вращение распределителя и запускает систему зажигания. Кроме того, искру нужно произвести в оптимальный момент времени для лучшей производительности двигателя.
Поскольку прерыватель зажигания, по существу, функционирует в качестве переключателя активации для всей системы зажигания, при выходе из строя он может значительно повлиять на работу автомобиля.
Одним из первых признаков плохого срабатывания прерывателя зажигания является двигатель, который глохнет и не перезапускается.
Следовательно, старый или неисправный прерыватель может периодически отключать сигнал, что может привести к остановке двигателя.
Двигатель может просто внезапно заглохнуть, как если бы ключ зажигания был выключен. В зависимости от характера проблемы, иногда автомобиль может быть перезапущен и продолжить движение. Следовательно, эта проблема будет только ухудшаться.
Неисправная катушка зажигания
Катушка зажигания — это устройство, которое берет низкое напряжение и превращает его в мощную искру. Одним из наиболее распространенных симптомов неисправной катушки зажигания является то, что автомобиль некоторое время работает, а затем двигатель автомобиля внезапно глохнет без видимой причины.
Это происходит после того, как катушка зажигания или модуль становятся слишком горячими. Кроме того, ситуация может исправиться после того, как модуль зажигания остынет. В некоторых случаях неисправная катушка зажигания может привести к тому, что автомобиль вовсе не запустится.
Неисправный бегунок или крышка распределителя (трещины или угольные дорожки, которые позволяют искре замыкаться на землю)
Крышка распределителя часто попадает под подозрение. Внутренняя и внешняя поверхность крышки должны быть чистыми. На не должно быть эрозии, а точки контакта не должны иметь ржавчины или коррозии.
Убедитесь, что бегунок находится в рабочем состоянии. В противном случае, это может привести к короткому замыканию напряжения катушки и вызвать неправильное соединение внутри крышки распределителя. Результатом будет пропуски зажигания. Ищите любые трещины или следы углерода в крышке.
Неисправность реле автоотключения ASD
Одним из наиболее распространенных симптомов неисправного реле автоотключения ASD (ASD — automatic shutdown relay) является двигатель, который заводится, но глохнет почти сразу или в случайное время.
Реле ASD подает питание на катушки зажигания автомобиля и топливные форсунки, которые являются одними из наиболее важных компонентов всей системы управления двигателем.
Если ASD имеет какие-либо проблемы, которые мешают его способности подавать питание на форсунки, катушки или любые другие цепи, которые он может питать, то эти компоненты могут не функционировать должным образом, и у вас возникнут проблемы. Автомобиль с неисправным реле ASD может заглохнуть сразу после запуска или случайно во время работы.
Неисправный выключатель зажигания
Обычно, когда вы вставляете ключ в замок зажигания и поворачиваете его, у вас будет три положения:
- Первая позиция — положение «выключено».
- Вторая позиция — положение «включено», когда загораются лампочки приборной панели.
- Третья позиция — режим запуска, при котором вы поворачиваете ключ, чтобы фактически запустить двигатель.
Одним из основных признаков неисправности ключа зажигания является то, что приборная панель не горит во втором положении.
Блок управления
Подозревайте ЭБУ только в крайнем случае, когда исключены все остальные варианты.
Если все другие компоненты работают нормально, у вас может быть неисправность ЭБУ. На этом этапе вы должны рассмотреть вопрос о передаче вашего автомобиля профессионалу для диагностики проблемы.
Как проверить наличие искры?
Чтобы убедиться, что двигатель не запускается из-за отсутствия искры, вы можете выполнить одно из следующих действий.
Напряжение зажигания опасно! Не держитесь и не прикасайтесь к проводу свечи зажигания во время запуска двигателя.
Если на свечи зажигания приходят провода, отсоедините один из них от свечи и поместите конец провода рядом с металлической поверхностью на двигателе. Вставьте небольшую крестообразную отвертку, небольшой болт или гвоздь в конец провода (наконечник), чтобы обеспечить токопроводящий путь. Затем покрутите двигатель и проверьте искру между отверткой, болтом или гвоздём в наконечнике свечного провода и корпусом двигателя. Если искры нет, значит проблема с зажиганием.
Еще один вариант. Отключите свечной провод и вставьте в него старую свечу или тестер зажигания. Поместите свечу зажигания на металлическую поверхность двигателя или заземлите тестер свечи зажигания. Затем покрутите двигатель. Отсутствие искры указывает на проблему с зажиганием.
Если у вас на каждую свечу приходит своя катушка зажигания, отсоедините одну из катушек от свечи и вставьте старую свечу зажигания, тестер свечей или отвертку в конец катушки. Заземлите свечу или тестер свечи на двигатель, затем проверните двигатель и проверьте искру. Отсутствие искры говорит о проблеме с зажиганием.
о том, как проверять искру на инжекторном двигателе:
Распылите немного аэрозоли «Быстрый старт» в дроссельную заслонку (ВНИМАНИЕ: жидкость «Быстрого старта» чрезвычайно огнеопасна!). Затем проверните двигатель.
Если двигатель запускается — у вас нет проблем с зажиганием. Незапуск двигателя связан с топливом.
Что делать, если нет искры?
Если искры нет — проверьте наличие «плюса» клемме катушки, когда ключ зажигания включен. Это можно сделать с помощью мультиметра, переведя его на измерение постоянного напряжения (DC).
Если напряжение есть — проблема связана со схемой запуска катушки (датчик положения коленвала, модуль зажигания, провода и т. п.).
Если на катушке нет напряжения — проблема в схеме питания (ключ зажигания, провода, соединения).
Если на катушку подается напряжение, проблема может быть в плохом выходном проводе высокого напряжения от катушки к распределителю, микротрещинах на крышке катушки, трещинах или углеродных дорожках внутри крышки распределителя или на бегунке.
Использование сканера
Если у вас есть диагностический прибор, подключите его к диагностическому разъему автомобиля и смотрите сигнал оборотов при запуске двигателя. Нет сигнала? Проблема заключается в плохой работе сигнального датчика распределителя зажигания (на двигателях с трамблёром), неисправности приводного механизма распределителя (обычно для пластиковых передач), неисправности ДПКВ (на двигателях без распределителя), неисправности проводки (обрыв, короткое замыкание, окисление контактов).
Если загорается Check Engine, используйте диагностический сканер для считывания кодов неисправностей, связанных с зажиганием. Любые коды, относящиеся к катушке (P0351 − P0358), потребуют проверки катушки. Коды пропусков зажигания говорят о том, что нужно проверить свечи зажигания и/или их провода.
Проверка датчика коленвала
На большинстве автомобилей неисправный ДПКВ обычно вызывает код неисправности, поэтому используйте диагностический сканер. Или проверьте сам датчик коленвала.
Магнитный ДПКВ
Магнитные датчики коленвала можно проверить, отсоединив электрический разъем и измерив сопротивление между соответствующими клеммами. Если сопротивление не соответствует техническим характеристикам, датчик неисправен и требует замены.
Магнитные датчики положения коленчатого вала вырабатывают переменный ток при запуске двигателя, поэтому проверка выходного напряжения является еще одним тестом, который можно выполнить.
При подключенном датчике измерьте выходное напряжение на клеммах датчика при запуске двигателя. Если вы видите по крайней мере 20 мВ на переменного тока, датчик исправен, то есть, вероятно, неисправность в модуле.
Если выходное напряжение низкое, снимите датчик и осмотрите его конец на наличие ржавчины или мусора (магнитные датчики будут притягивать металлические частицы). Очистите датчик, переустановите его и проверьте снова.
Убедитесь, что он имеет надлежащий воздушный зазор (если он регулируется), поскольку расстояние между концом датчика и зубчатым венцом или выемками в коленчатом валу будет влиять на выходное напряжение датчика. Если воздушный зазор правильный и выходное напряжение по-прежнему низкое, замените датчик.
ДПКВ на эффектом Холла
Датчики положения коленвала с эффектом Холла обычно имеют три клеммы. Одна — для подачи тока, одна — для заземления и одна — для выходного сигнала. Датчик должен иметь напряжение и массу для подачи сигнала, поэтому сначала проверьте эти клеммы с помощью мультиметра.
Источник: autorepairhelp.us
Выход датчика можно проверить, отсоединив модуль DIS и проворачивая двигатель, чтобы убедиться, что датчик выдает сигнал напряжения. Напряжение вольтметра должно меняться каждый раз, когда зубец проходит перед датчиком. При наблюдении на осциллографе вы должны увидеть прямоугольную форму волны. Отсутствие сигнала говорит о том, что датчик неисправен.
Источник: https://elm3.ru/diagnostika/net-iskry