Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

В этой статье:

Как поменять свечи зажигания: пошаговая инструкция

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Свечи зажигания работают по принципу образования искры. Она воспламеняет топливный состав. И взрывной импульс движет поршень по цилиндру. Иначе говоря, запускается ДВС. Со временем они, как и многие детали, изнашиваются. Их требуется менять. Как заменить свечи зажигания? Для этой операции не нужно обладать особыми навыками и знаниями.

Первый шаг

В первую очередь необходимо выяснить места их нахождения в двигателе.

Это первичная стадия. Во многих аппаратах с 4 цилиндрами элементы с искрами устроены сбоку или сверху. В 8-цилиндровых аналогах они позиционируются по бокам. Очень редко встречаются такая картина: одна деталь, подающая искру, на каждом цилиндре.

Важно условие перед намеченной работой: мотор должен быть холодным.

Как поменять свечи зажигания самостоятельно? Если затрудняетесь отыскать нужные детали, найдите провода чёрного цвета. Они устроены вдоль двигателя. Следуя по ним, можно обнаружить разыскиваемые детали.

Изучите инструкцию к вашей машине. Там есть нужные сведения для осуществления этой операции.

Свечи зажигания

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто.
Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Также для облегчения операции можно применить аэрозольную смазку. Она наносится на резьбу перед ввинчиванием.

Третья стадия

Третья стадия связана с качественным очищением двигателя. С его головки ликвидируется грязь. Если этого не сделать все загрязнения и отложения пыли могут оказаться в цилиндре, когда вы станете выкручивать деталь.

Для процедуры очищения годятся все чистящие средства, можно задействовать и указанный баллончик с воздухом. Так вы защитите цилиндр от проникновения в него сторонних предметов. А сухая тряпка и спирт понадобятся, если вокруг отверстий сформировались мощные наросты и скопления грязи. Так как правильно менять свечи зажигания?

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.

Пример:

Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1.  Платиновые изделия.
  2.   Изделия из иридия.
  3.   Изделия из иттрия.

Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры. И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это. Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта. При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины. Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Процедуры замены свечей

Приобретённая свеча вставляется в свечное отверстие. Такое действие производится отдельно для каждого компонента. Завинчивание сначала идёт вручную. А зажимать деталь нужно с помощью ключа. Важно здесь не перестараться. Иначе резьба будет сорвана. Завинчивание идёт с умеренными усилиями.

Если двигатель вашего автомобиля создан из алюминия, то свечи обязательно смазываются перед монтажом. Применяется специальная смазка. Она наносится тонким слоем на резьбу. Она не допустит конфликт разными металлами.

Затем подсоединяются все провода. Уделяйте внимание обозначениям, которые вы ранее на них сделали. Так вы сможете подключить провода без ошибок. Все разъёмы плотно прилегают друг к другу.

Пример:

Очень важно проверить, как поставлен колпачок. Аккуратно потяните его на себя. Если он не слетит, значит, его установка проведена верно.

Важные рекомендации

  1.  Должная производиться замена свечей зажигания на новый набор, даже если из строя вышла только одна такая деталь.
  2.   До процедуры замены машина моется своими усилиями или на автомойке. Такие меры существенно снизят возможность проникновения грязи в моторные цилиндры.
  3.   Провода с высоким напряжением также меняются тотально, то есть весь их набор подлежи замене.
  4.   В высококачественных свечных разъёмах есть резиновые уплотнители. Они помогают хорошо зафиксировать свечи.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/kak-pomenyat-svechi-zazhiganiya-poshagovaya-instruktsiya.html

Как заменить свечи зажигания своими руками

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Эти элементы выполняют важную функцию, чтобы двигатель вашей машины работал долго и правильно. Только по этой причине свечи нуждаются в своевременной замене.

Если говорить простым языком, свечи предназначены для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора. Зажигание становится возможным из-за электроразряда, возникающего между дугой наконечника и электродом. Горючее, перемешанное с воздухом, взрывается, при этом образуется энергия, приводящая в работу коленвал и поршни.

Признаки отказа свечей зажигания

На новых моделях иностранных автомобилей периодичность смены свечей возможно узнавать по индикатору, встроенному в панель приборов. Всем остальным рекомендуется уточнить признаки, дающие возможность понять, что свечи нуждаются в замене:

  • остывший мотор запускается плохо, способен просто не завестись;
  • в работе ДВС слышны перебои, тяга слабая, обороты не набираются;
  • понижается мощность, уменьшается приемистость двигателя;
  • растет расход горючего;
  • выхлопные газы меняют оттенок, в них возрастает количество углекислого газа.

Указанные признаки не всегда говорят о том, что проблема кроется именно в свечах. Они могут появляться и в том случае, если неисправности возникают в самой топливной системе. Но в качестве сигнала к определенным действиям их вполне можно принимать.

С какой периодичностью меняются свечи, сказать достаточно сложно. Решить, что их пора менять, можно только после того, как выполнен визуальный осмотр. Характерными признаками для установки новых свечей считаются:

  • появление нагара и масляных пятен на поверхности свечи;
  • трещинки и иные повреждения на изоляторной части;
  • механические дефекты на контактном выводе;
  • оплавившиеся электроды;
  • механические неисправности резьбы.

Периодичность смены

Данная операция считается обязательной, она включена в перечень регламентных работ, выполняемых при плановом техническом обслуживании транспортного средства. Как правило, свечи меняют после пробега в тридцать тысяч километров. Но иногда на данную цифру особо не ориентируются. Дело в том, что периодичность замены свечей может зависеть от возраста машины, манеры езды, качественного состояния горючего, самого двигателя.

Какие свечи рекомендуется приобретать?

Современный рынок запасных частей для автомобилей предлагает обширный выбор СЗ, подходящих для конкретного транспортного средства. Если имеется руководство по эксплуатации автомобиля либо книга по ремонту и обслуживанию данной модели, то вы легко уточните, какая марка свечей вам необходима при замене. Устанавливая свечи, которые рекомендует атвопроизводитель, вы не будете знать проблем с мощностью мотора и его экономичностью.

Полезные рекомендации

Решив заменить свечи, следует дождаться, чтобы в машине остыла каждая деталь. Как правило, на это требуется от трех до четырех часов.

Из инструментов и материалов в работе вам потребуются:

  • ключ на «двенадцать» торцевого типа;
  • головки под свечи;
  • динамометрический ключ;
  • компрессорный агрегат;
  • чистая ветошь;
  • комплект новых свечей.

Последовательность действий

Сам процесс не подразумевает наличия специальных навыков, много времени не отнимает. Проделав все действия один раз, на будущее вы будете знать, как меняются свечи.

Перед началом работы необходимо обесточить машину, для чего на аккумуляторной батарее отсоединяется «минусовая» клемма. После этого находим высоковольтные провода, которые укажут, где расположены свечи. Их следует аккуратно отключить. Чтобы в процессе работы не запутаться в подсоединении, можно проводить замену по одной свече. До того, как выкрутите старую свечу, очистите посадочное место, протерев его ветошью или обработав воздушной струей. Выкрутив свечу, такую же операцию необходимо проделать с гнездом. Поочередно меняем все свечи, подключаем аккумулятор.

Обращаем ваше внимание, что во всех машинах смена свечей может отличаться из-за конструктивных особенностей мотора и наличия свободного подкапотного пространства. В случае, если доступ к свечам перекрыт, необходимо снять детали, препятствующие работе.

Регулировка зазора – нужно ли выполнять?

Однозначного ответа вы не найдете. Как правило, на приобретенных свечах средний зазор выставлен заводом-изготовителем. Но для каждой модели транспортного средства зазор на свечах строго определен. Отсюда следует, что не каждая свеча зажигания, которую можно купить в магазине, подходит к вашей машине. В таких случаях необходимо смотреть на маркировку СЗ. При помощи специальных каталоговых сборников и на основании нанесенных кодов можно понять, к какому именно транспортному средству больше подойдет выбранная вами свеча.

Однако не следует надеяться, что на заводе был выставлен оптимальный зазор, идеально подходящий к вашему транспортному средству. Скорей всего, его определяли по усредненным показателям, чтобы свеча могла работать на нескольких автомобилях.

Полезно знать

Если вы не смогли приобрести свечи, рекомендуемые производителем транспортного средства, следует подобрать аналоги, своими характеристиками больше всего отвечающие оригиналу. Выбирая свечи, необходимо обратить внимание на цену и изготовителя. Чем ниже стоимость, тем хуже качество свечей, ресурс их работоспособности будет не слишком большим. Цена определяется не только маркой изготовителя, но и материалами, используемыми в производстве. Для дешевых свечей берут медь, в более дорогих элементах применяется иридий. По этой причине советуем не экономить и купить качественный товар.

Заключение

Советуем периодически проверять состояние свечей зажигания, меняя их либо по степени износа, либо через тридцатикилометровый пробег. От состояния этих элементов будет зависеть качественная работа топливной системы, показатели мощности и приемистости двигателя, расход горючего. Замена СЗ собственными силами позволит вам сэкономить на услугах автосервиса, поможет поддерживать машину в работоспособном состоянии.

Источник: https://autoiwc.ru/other/kak-zamenit-svechi-zaghiganiya.html

Замена проводов свечей зажигания

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Короткий осмотр подкапотного пространства подтвердил, что вакуумные шланги на месте и ни один из них не прижался к выпускному коллектору и в результате прожжен до дыр. Вы потрогали все соединения датчиков, чтобы убедиться, что они надежно закреплены, вы даже проверили условные сигналы неполадок.

Тем не менее не всегда требуется применение самых современных методов диагностики и самых последних проверочных устройств. Если двигатель работает с перебоями из-за пропусков в зажигании, причина часто в высоковольтных проводах к свечам зажигания, поэтому визуальный осмотр поможет выяснить, что не так. Изоляция может быть повреждена снаружи в результате истирания из-за вибрации двигателя (особенно на конечных колпачках свечей зажигания), близости горячего моторного отсека, попадания жидкости или аккумуляторной кислоты, из-за многочисленных отсоединений и повторных соединений по необходимости или даже из-за гнезда семейки грызунов.

Запустите двигатель в приближающейся темноте, смотрите и слушайте. Если вы увидите дуговые электрические разряды или услышите потрескивание, это означает пропуск проводов высокого напряжения. Естественно, работа двигателя на холостом ходу не проявляет работу системы зажигания в полной мере, поэтому вы можете дополнительно побрызгать на концы свечей зажигания чистой водой из пульверизатора.

Еще одно испытание: с помощью навесного провода заземлите металлический стержень отвертки, которая имеет хорошо изолированную ручку. Затем проведите концом отвертки вдоль каждого провода, вокруг каждого витка и колпачков свечей зажигания. В результате должны появиться дуговые электрические разряды между проводом и отверткой.

Смочите провода из пульверизатора чистой водой и наблюдайте дуговые электрические разряды с помощью заземленной, изолированной отвертки.

Теперь рассмотрите провода при хорошем освещении. Если они повреждены в результате износа, либо на них есть следы масла, порезы, окалины от контакта с выхлопной трубой или они имеют иссушенный вид и растрескались от высокой температуры, неудивительно, если они начнут искрить в темноте при определенных условиях. Тем не менее, если они выглядят плохо, но искрообразование отсутствует, проверьте сопротивление.

Стандартный провод к свече зажигания имеет сопротивление от 10 ООО до 15 ООО Ом на 30 см длины. Если сопротивление заметно выше, то провод, возможно, испорчен. Полностью нерабочий провод имеет где-то разрыв основы, и тогда сопротивление измерить нельзя.

Провода к свечам зажигания. Принцип действия

Провод к свече зажигания выполняет на вид несложную работу: переносит высоковольтное напряжение, вырабатываемое катушкой зажигания, к контакту свечи зажигания. Оказавшись на свече, электричество перескакивает через зазор между электродами, «высекает» искру, которая поджигает топливную смесь.

Так как высоковольтное напряжение ищет более короткий путь для прохождения между электродами свечи зажигания, проводу требуется толстая изоляционная оболочка, чтобы удерживать электричество, а некоторые провода имеют внешнюю изоляцию, устойчивую к порезам, высокой температуре под капотом и т.д. Если эта внешняя изоляционная оболочка повреждена, то может произойти утечка электричества.

Вдобавок высоковольтное электричество вырабатывает радиоволны, которые могут вызвать нарушение работы всех электронных приборов на автомобиле, от датчиков и компьютера до радио и других систем развлечения. Поэтому простой отрезок одинарного провода может создавать проблемы.

Электрический кабель обычно имеет пропитанный углеродный фитиль из подходящего оптического волокна, от простого нейлона до кевлара. Этот проводник (обычно покрытый вторым слоем из токоизолирующего материала, типа синтетического каучука) имеет достаточное электрическое сопротивление, чтобы подавлять радиопомехи без ослабления искры.

Некоторые высококачественные провода могут иметь медную проволочную обмотку или обмотку из нержавеющей стали вокруг угольного электрода, чтобы понизить сопротивление. В некоторых особенных областях применения, где требуется минимальное сопротивление для работы двигателя, используется одинарный металлический провод в качестве проводника, но поверх изоляционного слоя он имеет еще слой проволочной обмотки, который работает как защита.

На других типах проводов внешняя оболочка может иметь металлическую защиту, чтобы предотвратить помехи.

Прощайте, старые провода, да здравствуют новые!

Как только вы нашли нерабочий провод, решение может быть только одно: замена проводов к свечам зажигания.

Во-первых, вы должны решить, хотите ли вы приобрести их у торговца автозапчастями по розничной цене или получить хорошего качества поддержанную фирменную деталь. Цена на модели до 1980 года может быть почти 1000 руб. за популярную марку в магазине автотоваров. Для более поздних моделей с двигателем V8 будьте готовы отдать продавцу автозапчастями 6000 руб. или больше, даже для популярной марки машины.

Предостережение: вам, возможно, не нужны «высококачественные» провода, даже если они идеально подходят вашему автомобилю (а они могут быть дешевле стандартных). Некоторые провода с высокими эксплуатационными характеристиками не имеют сопротивления, и, хотя они могут отлично работать на гоночных автомобилях, они могут влиять на работу электронных устройств под капотом, так как не удерживают радиоволны.

Действенный способ для отсоединения старого провода — не всегда «просто выдерните его». Если потянуть провод на себя, можно получить внутреннее разъединение. Конечно, если вы заменяете нерабочий провод, это и не имеет значения, но иногда некоторые из старых проводов все еще хорошие, и лучше оставить их в качестве запасных. Зажмите провод на конце свечи за защитный колпачок. Если он спрятан или труднодоступен по какой-то другой причине, используйте инструмент для свечей зажигания.

Существуют специальные плоскогубцы и клещи для того, чтобы зажать и снять защитный колпачок.

Недорогие щипцы для снятия колпачков позволят вам снять приварившиеся провода свечей зажигания, не повредив их.

Они недорогие, и иметь их иногда полезно, если вам хотя бы иногда приходится отсоединять провода под капотом. Скрутите колпачок по необходимости, если есть сваривание температурой, затем потяните. Когда проделаете это, обратите внимание, нет ли ослабленности в соединении (она может быть вызвана вибрацией двигателя).

Провод свечи обычно более доступен с торца катушки. С начала 1980-х провода свечей зажигания «Крайслер» на двигателях с распределителем удерживаются на крышке распределителя системы зажигания при помощи пружинных зажимов. Нажмите на лапку защелки плоскогубцами и вытолкните, чтобы отсоединить провод. Некоторые японские марки имеют «колпачки» с резьбой.

Некоторые провода защищены внутри крышки пружинными защелками. Используйте острогубцы.

Следуйте по разводке провода свечи. Каждый производитель включает в систему маленькие пластмассовые держатели для свечей, которые стоят недорого, их легко производить и устанавливать, они помогают определить место для каждого провода и тем самым избежать перекрестных помех (передача высоковольтного напряжения от одного цилиндра к другому, в соответствии с порядком их воспламенения). Если вы видите, что один провод проходит над или под другим под прямым углом, это пример разводки, при которой удается избежать перекрестных помех.

Меняйте провода к свечам зажигания по одному, чтобы сохранить правильный способ разводки. Используйте силиконовую смазку, чтобы в будущем замена проходила легче.

Конечно, в некоторых двигателях с зажиганием с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР) провода отсутствуют, и колпачок свечи не виден, а потому про нее и не помнят. Хотя такой тип проводов устойчив против голодных грызунов, колпачок может получить внутренние повреждения высоковольтным электрическим напряжением или растрескаться от тепла, идущего от двигателя.

Существует возможность, что пролитое масло может попасть под защиту и осесть на колпачках свечей, поэтому, когда заливаете масло, держите под рукой лоскут ткани. Бесполезно проверять такие колпачки при работающем двигателе, поэтому вам нужно снять защитную крышку свечей и поднять элементы системы зажигания с индивидуальной катушкой на каждой свече (СОР) и произвести физический осмотр.

Есть смешанные типы, когда одна катушка на одной свече обслуживает два цилиндра.

Многие более новые автомобили имеют индивидуальные катушки, установленные на свечи. Короткие провода соединяют противоположные воспламеняющие цилиндры.

Катушка подает напряжение на свечу, в колпачок под ней, и есть съемный провод ко второй свече. Колпачки для системы СОР можно купить только у дилеров. Просто потяните за катушечный элемент от свечи, а затем стяните колпачок с элемента. Если колпачок неотделим от электронного устройства, их цена может быть 3000 руб. каждый.

Каждый раз, работая под капотом, не перегибайте и не сжимайте провода, не проливайте на них растворитель и в целом избегайте неправильного обращения с ними. И если вы видите провод, свисающий близко от выпускного коллектора, верните его на свою разводку, чтобы между ними было расстояние.

Обычные меры предосторожности сэкономят вам время и деньги в будущем.

:30 июня 2014

Источник: https://automend.ru/articles/zagolovok-statyi/

Как часто менять свечи в автомобиле: 2 принципа замены

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

В конструкции автомобильных бензиновых двигателей для воспламенения топлива разработана система зажигания, конечным элементом которой являются свечи, поджигающие горючую смесь непосредственно в камере сгорания цилиндров мотора. Роль этих небольших по размеру элементов конструкции в бесперебойной и качественной работе двигателя трудно переоценить. Правильно работающие свечи позволяют легко запускать двигатель в любых погодных условиях, значительно снижают содержание ядовитых веществ в автомобильном выхлопе, повышают экономичность.

Устройство свечи зажигания

  • Материалом для изготовления центрального электрода чаще всего служит медь.
  • Между боковым и центральным электродом образуется искра, воспламеняющая топливо.
  • Изолятор изготовляется из качественного диэлектрика и служит для предотвращения высоковольтного пробоя.
  • Уплотнительное кольцо предназначено для герметизации посадочного места и обеспечения правильного теплового режима работы двигателя.
  • Цоколь сделан гофрированным для снижения вероятности пробоя.
  • Контактная головка присоединяется к высоковольтному проводу катушки зажигания.

Срок службы и периодичность замены свечей зажигания в зависимости от пробега автомобиля, ключевые понятия

Срок службы свечей зажигания в значительной мере зависит от материала, из которого они изготовлены. В широкой практике наиболее распространены свечи, при изготовлении электродов которых используется медь.

Периодичность замены свечей зажигания с медными электродами определяется пробегом автомобиля от 35 до 50 тысяч километров.

Если при изготовлении электродов используются компоненты иридия или платины, то периодичность замены свечей зажигания с такими электродами значительно увеличивается, пробег автомобиля в этом случае может превышать 100 тысяч километров.

Возникает вопрос, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле, нужно ли менять свечи зажигания, если старые работают?

Замена свечей зажигания в машине зависит от множества факторов. Срок замены свечей зажигания индивидуален для каждого автомобиля и водителя. Интервал замены свечей зажигания определяет пробег автомашины и особенности езды, присущие каждому водителю. Как понять, что нужно менять свечи в автомобиле?

Преждевременному выходу из строя комплекта свечей способствуют такие факторы, как манера езды с резкими ускорениями и торможениями, неудовлетворительное техническое состояние двигателя, например при износе сальников клапанов смазочное масло проникает в камеру сгорания и заливает электроды свечи, длительная работа двигателя на холостом ходу, тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Для опытного автолюбителя вывернутая и осмотренная свеча может многое рассказать о состоянии двигателя.

Инструкция к диагностике двигателя по состоянию свечей зажигания

ё

  1. Владельцу автомобиля, свеча которого изображена на первом рисунке, можно только позавидовать, двигатель его автомобиля находится в технически исправном состоянии.
  2. Нагар на свече, изображенной на втором рисунке, свидетельствует о неполадках в системе подачи топлива, забитом воздушном фильтре, или неправильном подборе свечи зажигания по калильному числу.
  3. Изображенная на третьем рисунке свеча говорит об очень неприятном и опасном процессе, происходящем в двигателе, детонационном сгорании топлива. При детонационном сгорании бензин воспламеняется не равномерно, а взрывается. Детали поршневой группы испытывают колоссальные перегрузки, могут обгореть клапана и кромки поршней, повредиться коленчатый вал, что приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя
  4. В четвертом случае нагар на свече говорит о проникновении в камеру сгорания посторонних частиц, которые пропускает воздушный фильтр.

Важный совет: В профилактических целях периодически осматривайте свечи зажигания, чтобы вовремя выявить нарушения в работе двигателя.

Осмотр нужно проводить на горячем двигателе, проехав по трассе около 20 километров. Определив, что пора менять свечи, нужно менять свечи в автомобиле. Замена свечей зажигания в машине не представляет большой сложности.

Менять свечи зажигания в большинстве автомобилей вполне возможно своими руками, не обращаясь в сервисные центры по обслуживанию. Есть, конечно, такие модели автомашин, в которых для этой выполнения этой операции приходится разбирать половину двигателя, но их подавляющее меньшинство.

Регламент и порядок работы по замене свечей зажигания своими руками (инструкция)

На рисунке изображен необходимый инструмент для выполнения этой операции, важно подобрать удобный инструмент, что называется « по руке», чтобы не прикладывать излишних усилий при демонтаже и установке на место свечей зажигания. В противном случае можно повредить резьбу посадочного места в блоке цилиндров двигателя и тогда потребуется серьезный ремонт.

Менять свечи на горячем двигателе не рекомендуется, замену свечей зажигания необходимо проводить на остывшем двигателе, так намного проще проводить демонтаж. Перед началом работы необходимо тщательно очистить блок цилиндров от масляных отложений, чтобы грязь не попала в отверстия свечных колодцев.

Важный совет: Чтобы не перепутать порядок подключения высоковольтных проводов, нужно сняв свечу, тут же ввернуть на ее место новую и присоединить к ее выводу соответствующий контакт.

Еще раз нужно отметить необходимость соблюдения осторожности и аккуратности при работе по замене свечей зажигания. Установленную свечу нужно затягивать динамометрическим ключом с необходимым моментом.

Слишком плотно установленная свеча деформирует уплотнительное кольцо и может привести к растрескиванию изолятора. Болтающаяся в своем гнезде свеча приводит к нарушению теплообмена двигателя.

Важный совет: Вне зависимости от состояния, постарайтесь заменять свечи в начале холодов и перед наступлением жары.

Признаки неисправности свечей зажигания

Дефекты свечей зажигания вы сразу определите по изменившемуся поведению вашего автомобиля при движении. Провалы в ускорении при нажатии на педаль акселератора, рваный ритм движения, быстрое опустошение топливного бака, трудности в пуске мотора, эти признаки неисправности свечей зажигания говорят о безотлагательной их замене.

Подводя итог сказанному, резюмируем:

  1. Срок службы свечей зажигания зависит от пробега автомобиля. В течении которого работал этот комплект свечей.
  2. Периодичность замены свечей зажигания зависит от их состояния, которое определяется множеством факторов, перечисленных выше.

Источник: http://motorstory.ru/repair/electrician/kak-chasto-menyat-svechi-v-avtomobile-2-principa-zameny/

Как правильно заменить свечи зажигания? | Блог максимум.рф

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Для зажигания горючей смеси в двигателе внутреннего сгорания свеча играет важнейшую роль. При этом неважно, новым ли вы владеете автомобилем или нет, свечи требуют периодических проверок, очисток и замены. В современных автомобилях иностранных производителей мотор закрыт пластиковой перегородкой, но пусть это не пугает автовладельца – самостоятельная замена свечей в этом случае тоже возможна.

Выбор свечей зажигания

Выбор автовладельцем новой свечи – занятие ответственное, поскольку от него, во многом, будет зависеть качество работы двигателя. Обращайте внимание на бренд изготовителя и не стесняйтесь проверять работоспособность элементов у продавца. Особенно на автомобильных рынках или же в небольших магазинчиках, где под видом новых свечей продают неисправные. Крупные автомагазины, которые дорожат репутацией, сами предлагают проверку свечей. Они используют каталоги упрощения подбора свечи к вашей модели авто.

Если вы новичок в вопросе выбора свечей, ориентируйтесь на два главных компонента – геометрическую форму и калильное число. С формой все ясно — минимум отличий от формы предыдущей, иначе вы не сумеете её вкрутить или электроды не достанут камеры в двигателе. Чересчур длинная свеча тоже губительна для мотора, поскольку это выведет из строя либо свечу, либо ДВС.

Калильное число отображает режим нагрева элемента – при низком показателе свеча быстро перегревается. Рекомендованные параметры прописаны в сервисной книге к автомобилю.

Классический вариант свечи – это керамический корпус, металлический стакан с нанесённой резьбой и двумя лепестками внизу. Бывают свечи с большим количеством лепестков, которые легко узнать – посредине идёт центральный электрод, который окружают три-четыре электрода сбоку. Это позволяет горючему в цилиндре равномерно зажигаться и хорошо сгорать. Помимо этого, увеличивается мощность двигателя, как и показатели экологичности.

Техника безопасности при замене свечей

Специальных правил техники безопасности для замены элементов зажигания в автомобиле нет. Рекомендуется начинать её с охлаждённым мотором, чтобы не получить ожогов. Поскольку свечи зажигания работают при экстремально высокой температуре, лучше не пытаться провести замену непосредственно после остановки автомобиля, а подождать два-три часа, чтобы двигатель окончательно принял нормальную температуру.

Подготовка к замене свечей

Тем, кто ни разу не менял свечи зажигания, не помешает знать, что сложного в этой процедуре ничего нет – главное сделать это аккуратно, в правильном порядке действий.

Первым шагом будет поиск свечей. На моторах с четырьмя цилиндрами они обычно располагаются с одного бока ДВС или же сверху, в моторах V8 – сбоку так, что на каждый из цилиндров приходится по одной свече. Разыскивая свечи, ориентируйтесь на провода, окружённые изоляцией чёрного цвета. Найдя их, вы легко отыщите искомое.

Следующим этапом станет подготовка необходимого инструментария. Подготовьте автомобильный ключ со специальной насадкой для работы со свечами и парочку новых элементов зажигания. Для облегчения работы, возьмите баллончик сжатого воздуха, тряпку и технический спирт. Если в будущем вы не хотите проблем с выкручиванием свечей при следующей замене, нанесите на резьбу чуть-чуть аэрозольной смазки до того, как вкручивать свечи.

Чтобы грязь не проникла внутрь цилиндра, её нужно удалить до момента извлечения старой свечи, поэтому очистите двигатель возле элемента зажигания до начала процедуры. Мусор и пыль удаляется при помощи сжатого воздуха, что намного упростит очистку. Если грязи много – воспользуйтесь тряпкой, смоченной в техническом спирте.

Снимаем старые свечи

Сами свечи соединены с блоком, который распределяет зажигание, проводами, которые требуется отсоединить. Для этого возьмитесь за его колпачок и с небольшим усилием потяните до отсоединения провода. Снимайте провод только с одной свечи, чтобы не запутаться, поскольку они соединяются специальными разъёмами, которые нельзя перепутать при подключении. Одев на ключ насадку для свечей, закрепите её сверху элемента и крутите против часовой стрелки. После извлечения свечи необходимо очистить грязь с места, где она стояла. Для этого вам понадобится тряпка, смоченная в техническом спирте.

Обязательно осмотрите электроды свечи. Убедитесь в том, что пространство между ними не забито грязью. О возможных проблемах с кольцами свидетельствует избыточное количество масла на свече. В таком случае автомобиль не лишне показать автомеханику. Если же старая свеча имеет коричневатый оттенок – проблем в работе мотора не наблюдается.

Установка новых свечей

До начала установки обязательно сравните визуально старую свечу и новый элемент. Они должны совпадать. Размер резьбы на свече и её шаг тоже должны быть идентичными, как и зазоры на элементах зажигания. Смажьте резьбу небольшим количеством смазки, только не попадите на сами электроды, поскольку это чревато повреждением работоспособности свечи. После этого по часовой стрелке закрутите элемент вручную, пока хватает сил. Для затягивания используйте ключ, только не стоит перетягивать, поскольку это тоже может навредить свече. Следите за тем, чтобы шайба на свече находилась ниже уровня головки на двигателе.

После установки свечей, одевайте на них ранее снятые высоковольтные провода. Колпачки должны сидеть туго. Чтобы убедиться в этом, потяните провод на себя. Он не должен с лёгкостью соскакивать с установленной свечи. После проделанной процедуры с одной, повторите её и с остальными свечами.

Процедуру замены свечей по силам провести каждому автолюбителю, но если вы в своих силах не уверены, любое СТО с готовностью возьмётся за это, так что выбор за вами – менять самостоятельно или довериться автомеханикам.

Источник: https://xn--80aqfgda6as.xn--p1ai/blog/kak-pravilyno-zamenity-svechi-zazhiganiya

Как заменить свечи зажигания своими руками. Подробная инструкция

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Как заменить свечи зажигания своими руками. Подробная инструкция 4.00/5 (80.00%) 4 голос(ов)

Регулярная и своевременная замена свечей зажигания избавит двигатель и топливную систему от неожиданных поломок в пути и провалов оборотов при разгоне. Изменение работы двигателя может быть поводом замены свечей. Данная процедура достаточно проста, поэтому мы расскажем, как производить замену свечей зажигания своими руками.

Автосервисы в Москве по замене свечей зажигания:

Зачем и когда нужно производить замену свечей зажигания?

Свечи зажигания в автомобиле отмечают за создания искры, тем самым для поджигания топливной смеси в цилиндре. От их состояния и исправности зависит мощность и запуск мотора, расход топлива. Именно поэтому необходимо знать, через какой период необходимо производить замену свечей зажигания своими руками, а также как это делать.

Периодичность замены свечей зажигания

Сроки эксплуатации свечей зажигания приведены в инструкции по эксплуатации автомобиля. Производится замена по мере их износа, и в основном это 50-60 тыс. км. Но на самом деле выходит все немного иначе. Срок службы свечей зажигания зависит также от качества заправляемого топлива, от исправности двигателя, от проведения регулярного технического обслуживания и многих других факторов.

Качество топлива очень сильно влияет на срок эксплуатации свечей зажигания. Поэтому в наших реальности, замена свечей зажигания производится периодичностью 25-30 тыс. км.

Признаки неисправности свечей

Свечи зажигания – это важное звено любого бензинового двигателя, однако, как и любая другая деталь они тоже подвержены износу.

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Снижение мощности двигателя.
  4. Нестабильная работа двигателя.

Однако, стоит помнить, что вышеперечисленные неисправности могу говорить не только о проблеме в свечах, но и о поломках в других системах. Для этого надо их извлечь и осмотреть. Разберем, как осуществляется замена свечей зажигания своими руками.

Замена свечей зажигания в автосервисах в Москве:

Что необходимо для замены свечей зажигания

Для данной процедуры будет необходим специальный свечной ключ, динамометрический ключ, удлинительная насадка, трещетка, а также головка с размером вашей свечи зажигания.

Прежде чем приступить к выкручиванию свечей зажигания, удалите песок и загрязнения, скопившиеся вокруг. Делается достаточно просто, с помощью обычной кисточки. Также для этих целей отлично подходит компрессор. Тщательно очищайте колодцы свечей зажигания.

Не стоит пренебрегать этим, т.к. песок может попасть через свечное отверстие в цилиндр.

Процедура замены свечей зажигания своими руками

Процедура замены свечей зажигания не требует особых навыков и не отнимает много времени.

Для замены выполните следующие шаги:

1. Первым делом отсоедините отрицательную клемму на аккумуляторе. К тому же двигатель должен быть холодным, во избежание возможного ожога свечой.

2. Если на двигатель установлена пластиковая крышка, ее следуют снять. И определить, где находятся свечи зажигания. Легко, по высоковольтным проводам, которые к свечи присоединены.

3. Следующим шагом отсоединяете провода. Беритесь непосредственно за колпачок, не тяните за провода, можете их оборвать.

Для того, чтобы не ошибиться в проводах, мы рекомендуем производить по порядку, по одной свечи. Либо помечать провода маркером.

4. Свечной ключ вставляете в свечу и выкручиваете.

При необходимости используйте удлинитель, если свеча в углублении.

Открутив свечу, осмотрите ее.

То, что она немного темная – это вполне нормально. Если в масле, то у вас проблемы с мотором.

5. Берете новую свечу зажигания и вставляете в свечное отверстие.

Мы рекомендуем пару первых оборотов производить руками, исключая непопадание в резьбу. При закручивании необходимо проявлять осторожность, она должна идти по резьбе, затягивать ее нужно крепко, но без максимального усилия. Сорванная резьба сулит дорогой ремонт.

Для затяжки лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.

Затянув слишком сильно можете повредить свечу либо резьбу. Слабая приводит к неплотной посадке свечи зажигания.

Помните, ни в коем случае не смазывайте резьбу свечи!

6. Надеваете свечной колпачок с высоковольтным проводом.

Провод должен быть вставлен именно в ту свечу, в которой был ранее.

7. Запустите двигатель. Прислушайтесь к звуку, работают ли все цилиндры.

Замена свечей зажигания своими руками Mitsubishi:

Замена свечей зажигания своими руками Hyundai Solaris:

И в заключение…

Постоянное обслуживание автомобиля и своевременная замена свечей зажигания своими руками способствует долгой работе двигателя, продлевая срок его эксплуатации. Производите замену свечей зажигания по мере их износа, либо каждые 30 тыс. км. Замена свечей зажигания своими руками не только сэкономит деньги, потраченные на СТО, но и поможет поддержать авто в исправном состоянии.

Автосервисы в Москве:

Источник: https://carrepair7.ru/zamena-svechej-zazhiganiya-svoimi-rukami

Как снять свечи зажигания и установить на их место новые

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

За историю бензиновых двигателей внутреннего сгорания в них менялось многое, но отказаться от свечей зажигания инженеры до сих пор не смогли. Состояние свечей – один из факторов, определяющих работоспособность мотора, поэтому при большинстве проблем первая рекомендация – это  осмотреть свечи зажигания и испытать в работе новый комплект.

Ресурс свечей

Современные свечи зажигания (СЗ) теоретически способны работать долго, что подтверждается опытом владельцев автомобилей с газовым оборудованием: так как газ при сгорании не дает нагара, ресурс СЗ в этом случае определяется только искровой эрозией контактов.

При работе на бензине все сложнее. Бензин состоит  из предельных углеводородов и содержит в себе долю ароматических углеводородов, парафины, неорганические соединения, которые присутствуют в исходной нефти и образующиеся в процессе ректификации. В бензине есть присадки, подгоняющие октановое число под нужные требования стандарта.

При сгорании такой сложной смеси образуется нагар, частично доокисляемый на электродах за счет нагрева, но это работает только при правильном подборе свечей по калильному числу и при условии отсутствия в составе бензина ряда примесей, в первую очередь железосодержащей присадки, оставляющей на электродах токопроводящий нагар, выводящий свечу из строя.

Поэтому на бензиновых моторах регулярная замена СЗ предписывается как одна из операций техобслуживания: производителем задается пробег, который свечи должны гарантированно выдержать. Для обычных свечей, таким образом, сроком замены является достижение 15-тысячного пробега, для иридиевых он может доходить до 100 тысяч.

Однако такие сроки – среднестатистические. Даже при работе исключительно на качественном бензине автомобиль, часто стоящий в пробках, проработает на одном комплекте СЗ до отказа меньше, чем автомобиль, эксплуатирующийся на трассе: во втором случае тепловая нагрузка на свечи выше, и нагар на них выжигается, в то время как при работе на холостых оборотах свечи не смогут выйти на рабочую температуру и обрастают нагаром.

Когда менять?

Неисправная СЗ не всегда сразу отказывает полностью – чаще сначала снижается энергия искры, происходят пропуски воспламенения, особенно под нагрузкой, когда давление в конце такта сжатия наибольшее и пробить искровой промежуток труднее. Отсюда и характерные симптомы:

  • увеличение вибраций на холостом ходу (троение);
  • провалы в динамике на разгоне;
  • увеличение расхода топлива;
  • в тяжелых случаях – «стрельба» из глушителя.

С момента введения экологических норм Евро 3, системы управления впрыском получили алгоритмы определения пропусков воспламенения по моментным ускорениям коленчатого вала на рабочем ходу каждого цилиндра. Как только счетчик пропусков за определенный промежуток времени превышает заданное число, фиксируется статус ошибки для конкретного цилиндра (P0301-P0304 по стандарту OBD-II) и по мотору в целом, если это происходит более чем для половины цилиндров (P0300). Хотя эти ошибки и не указывают конкретно на свечи (перебои воспламенения могут быть и следствием неисправности системы питания), это также является показанием к осмотру СЗ.

Внешние признаки неисправности

Ещё кое-что полезное для Вас:

Однозначной замены свечи потребуют в следующих случаях:

  1. Эрозия контактов – они имеют видимые неровности, увеличен зазор между контактами.
  2. Характерный красный нагар – следствие применения ферроценовых присадок.
  3. Оплавление электродов: длительная работа на бедной смеси под нагрузкой, применение свечей с несоответствующим калильным числом.
  4. Прочный черный нагар, сухой или маслянистый: конечно, свечи можно прожечь или очистить пескоструем, но для среднестатистического автомобилиста замена проще и быстрее. Также это прямо указывает в первом случае на неисправность системы питания (постоянное переобогащение смеси), во втором – на проникновение масла в камеру сгорания.
  5. Прочный коричневый нагар на изоляторе свечи у места стыковки с юбкой (шестигранник для затяжки) указывает на негерметичность свечи: газы из цилиндра просачиваются между изолятором и юбкой, свеча теряет герметичность.
  6. Трещины на изоляторе.

Процедура замены свечей

Свечи зажигания подлежат замене только на холодном двигателе, так как алюминиевая головка расширяется с нагревом сильнее, чем стальная юбка свечи. Затянув свечи «на горячую», Вы рискуете повредить резьбу в свечном отверстии ГБЦ.

На автомобилях, где двигатели имеют два клапана на цилиндр, СЗ устанавливаются сбоку головки. Доступ к ним несложен, достаточно снять свечные колпачки. При этом важно тянуть за колпачок, так как иначе можно вырвать из него провод. Чтобы не перепутать провода, проще менять СЗ по одной.

У моторов с четырьмя и пятью клапанами на цилиндр свеча устанавливается по центру камеры сгорания, между двумя распредвалами. Это вынуждает разработчиков применять либо заглубленные в колодцы клапанной крышки наконечники, либо устанавливать на каждую свечу индивидуальные катушки зажигания.

: Замена свечей зажигания

Сняв с катушек разъемы, выворачиваем болты крепления катушек и, аккуратно поддев катушки под верхнюю часть, извлекаем их из колодцев. Легко катушка выходить не должна, так как ее уплотнения создают разряжение в колодце – выйдет из него катушка с характерным звуком откупоренной бутылки. Если катушка вышла слишком легко, осмотрите вывернутую свечу на предмет следов коррозии: например, у 16-клапанных моторов Renault проникновение воды под катушку является одной из самых частых причин отказов. Так как уплотнения не поставляются как отдельная запчасть, придется заменить всю катушку в сборе.

Для выворачивания свечей используется специальная удлиненная головка с соответствующим размером (21, 16 или 14 мм). Наиболее удобны головки с магнитным фиксатором, удерживающим свечу в головке, притягивая ее контактный наконечник.  В продаже есть головки с внутренним резиновым кольцом – их необходимо с силой надавливать, чтобы кольцо обжало изолятор свечи. Хуже всего обычные головки – они не дадут вытянуть СЗ из колодца, в этом случае можно использовать саму катушку зажигания, которая плотно облегает изолятор своим резиновым наконечником.

Устанавливаются свечи на восьмиклапанных моторах от руки – наживляя СЗ на резьбу пальцами, Вы сразу почувствуете, если свеча пошла не по резьбе. В этом случае нужно сразу вывернуть её и заново начать наживлять, покачивая в стороны. Если же она упорно идет не по резьбе (нитка уже повреждена), то придется обратиться на СТО.

В колодцы свечи опускаются либо в головке, либо магнитом на телескопической ручке. Нельзя давать СЗ упасть в колодец – так можно согнуть боковой электрод, если она ударится им о головку. Наживляем свечу не менее аккуратно, особенно тонкие свечи современных моторов с резьбами М12 и М10.

Усилие затяжки не должно быть большим, так как мелкую резьбу в алюминиевой головке при перетяжке можно вытянуть. Надежнее использовать динамометрический ключ (как бы ни смеялись над этим «бывалые» слесари), но, если его нет можно воспользоваться правилом тянуть свечу не более чем на 5-10 градусов от момента полного упора.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/zamena-svechey-zazhiganiya-v-avtomobile/

Меняем свечи зажигания в автомобиле самостоятельно

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Зачем менять свечи зажигания (СЗ)? Своевременная замена на автомобиле свечей зажигания обеспечит качественную работу топливной системы и даст возможность избежать непредвиденных поломок в пути. В статье рассказывается, когда надо менять свечи зажигания, дается инструкция, как заменить свечи зажигания своими руками.

На всех современных авто установлен ДВС. Энергия, необходимая для работы автомобиля, получается за счет сгорания топливной смеси внутри цилиндров двигателя. Автомобильные СЗ предназначены для воспламенения горючей смеси. От их исправности зависит пуск мотора, мощность и расход топлива. Поэтому нужно знать, когда менять свечи зажигания и вовремя выполнять эту процедуру.

Внешний вид СЗ

В бензиновых моторах используются искровые СЗ, они состоят из следующих элементов:

  • металлического корпуса;
  • центрального электрода;
  • одного или двух боковых электродов;
  • металлического наконечника для присоединения высоковольтного провода;
  • керамического изолятора.

СЗ испытывают большую нагрузку, а от их исправности зависит бесперебойная работа бензинового мотора (автор видео — ZapPrivozTV).

Признаки неисправности

Владельцы новых иномарок могут узнать срок замены свечей зажигания по специальному индикатору Check Engine на приборной доске.

Водителям, не имеющим индикатора, необходимо знать признаки, по которым можно понять, когда нужно менять свечи зажигания:

  • холодный двигатель плохо заводится, может не завестись совсем;
  • мотор работает с перебоями, «троит», плохая тяга, не набирает обороты;
  • падает приемистость силового агрегата, снижается мощность;
  • увеличивается расход топлива;
  • меняется цвет выхлопных газов, увеличивается содержание в них углекислого газа.

Перечисленные признаки не всегда связаны с неисправными СЗ. Они могут появиться из-за других проблем с топливной системой. Эти признаки являются лишь сигналом для проверки СЗ.

Как часто нужно менять свечи, сказать трудно. Сделать вывод о необходимости замены можно после их визуального осмотра. Для этого нужно выкрутить свечу и осмотреть ее состояние.

Процесс выкручивания СЗ для замены

Основные признаки неисправности:

  • нагар и следы масла на рабочей поверхности;
  • повреждения и трещины на изоляторе;
  • механические повреждения контактного вывода вверху;
  • оплавленные или поврежденные электроды;
  • механические повреждения резьбы.

Опаленный электрод СЗ

На срок службы СЗ влияет качество топлива, манера езды водителя, общее состояние двигателя, сколько километров прошел автомобиль.

Периодичность замены

Замена свечей зажигания является обязательной операцией, которая входит в регламент при плановом техобслуживании машины. В руководстве к транспортному средству прописана периодичность замены свечей зажигания. Рекомендованный пробег, после которого должна выполняться замена СЗ, в среднем составляет 30 тыс. км.

Порой не важно, сколько тысяч км прошла машина. На эту цифру можно только ориентироваться. Как часто менять свечи зажигания, зависит от разных факторов. Чем старше авто, тем чаще приходится менять СЗ. Кроме того, на периодичность замены влияет манера езды водителя, качество бензина, состояние силового агрегата.

СЗ рекомендуют менять каждые 20 тыс км пробега, а иродевые — 80-100 тысяч км.

Сравнение новой и старой СЗ

Руководство по замене

Завод производитель в мануале к автомобилю прописывает, через сколько менять свечи, но это при условии соблюдения правильной эксплуатации машины. Перед тем, как менять свечи зажигания, нужно дождаться, чтобы в автомобиле остыли все детали. Для этого после поездки должно пройти не менее 3-4 часов.

Инструменты и материалы

Для выполнения процедуры замены нужно приготовить следующие материалы и инструменты:

  • торцевой ключ на «12»;
  • свечные головки на «16» или «21»;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • старую ветошь;
  • новый комплект СЗ.

Новый комплект СЗ

Алгоритм действий

Процедура замены не требует специальных знаний и много времени. Выполнив ее один раз, вы будете на будущее знать, как поменять свечи зажигания самостоятельно.

Процесс замены включает в себя следующие шаги:

  1. В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму на аккумуляторе.
  2. Затем нужно найти, где в машине находятся СЗ. Определить это можно по высоковольтным проводам, которые к ним подключены.
  3. На следующем шаге необходимо отключить высоковольтные провода.

    Отсоединение высоковольтного провода

    Чтобы во время процедуры не перепутать порядок подключения, следует выполнять замену по одному элементу.

  4. Не выкручивая старую СЗ, нужно очистить посадочное место от загрязнений либо ветошью, либо сжатым воздухом. Когда элемент выкручен, место, где он находился, также нужно продуть сжатым воздухом.
  5. Далее поочередно по одной меняем все СЗ.
  6. После окончания работ подключаем высоковольтные провода и присоединяем минусовую клемму к АКБ.

Если доступ к СЗ закрыт, на время работ нужно снять препятствующие детали.

«Замена свечей зажигания»

В этом видео рассказывается все о СВ: характеристиках, как работают, когда и как менять (автор видео ZapPrivozTV).

Источник: https://labavto.com/elektronika/pusk/zamena-svechej-zazhiganiya/

Как поменять свечи зажигания на Пежо 308

Нужно ли снимать клемму при замене свечей?

Французская линейка практичных автомобилей класса С, к которым и относится Пежо 308, оснащается достойными силовыми агрегатами с атмосферной тягой и турбонаддувом. Популярная серия моторов объемом 1,6 л. весьма чувствительна к качеству топлива и состоянию исполнительных элементов системы зажигания, нередко обладающих уменьшенным ресурсом.

Этапы замены свечей на Пежо 308

Завод установил регламент замены свечей для Пежо 308 – 40 000 км или два года эксплуатации. Нужно понимать, что этот пробег и эти сроки довольно условны. Поскольку каждый автомобиль заправляется бензином разного качества, эксплуатируется в разных условиях.

По факту, у некоторых владельцев свечи в отличном состоянии и после 50 тысяч пробега, а у кого-то после 20-ти уже требуют замены.

Коротко о порядке замены

Предписанная заводом-изготовителем Пежо 308 процедура замены свечей производится в такой последовательности:

  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • демонтировать пластиковый кожух мотора;
  • отсоединить колодки питания катушек зажигания;
  • снять катушки;
  • отвернуть свечи;
  • установить и закрутить новые элементы;
  • поставить все элементы в обратной последовательности.

Пошаговая инструкция по замене

Обращаем Ваше внимание на то, что свечи зажигания можно менять только на остывшем двигателе! Для замены используйте только те свечи, которые рекомендованы для Вашего автомобиля!

При работе со свечами и катушками зажигания требуется аккуратность, так как эти элементы очень чувствительны к ударам и при падении, например на пол, возможен их выход из строя.

Запасаемся следующим инструментом:

  • Свечной ключ на 14″ с удлинителем и трещоткой.
  • Бита Торкс Т-30 и соответствующий вороток к ней или любое другое приспособление.
  • Плоская отвертка.

Также потребуется новый комплект свечей зажигания. Можно остановиться на NGK с артикулом PLZKBR7A-G.

  1. Открываем капот и демонтируем пластиковую декоративную накладку двигателя. Делается это следующим образом. Откручивается два винта сверху. Размер насадки Torx T-30.
  2. После чего надо отщелкнуть четыре пластиковых фиксатора снизу накладки. Делать это нужно аккуратно, так как можно их отломить.
  3. После проделанных действий накладка легко снимается. Под ней находятся четыре катушки зажигания и жгут управляющих проводов. К каждой катушке подходит отдельная фишка.
  4. Поднимаем вверх пластиковый фиксатор, при этом фишка должна отсоединиться самостоятельно. В самом конце просто оттягиваем фишку до конца и отгибаем провод в сторону.
  5. Тянем катушку зажигания вверх и убираем ее в сторону.
  6. Берем свечной ключ на 16″ с удлинителем и воротком и отворачиваем свечу зажигания.
  7. Вытаскиваем свечу и на ее место устанавливаем новую. Закручиваем от руки на сколько это возможно. после чего берем вороток и протягиваем с помощью воротка еще на 1/2 полного оборота. Данная протяжка должна примерно соответствовать требуемой по мануалу в 20 Нм.
  8. Проделываем аналогичные действия для оставшихся трех свечей зажигания и собираем все в обратном порядке.

Вот собственно и все! На этом замена свечей зажигания на Пежо 308 может считаться оконченной! Смотрите также видео, в котором все подробно рассказано и показано.

Рекомендации

Рекомендации при выполнении замены:

  • В случае утери резиновой втулки, устанавливаемой в специальной головке на «14» и позволяющей изымать свечу из колодца, можно использовать катушку зажигания.
  • При наличии динамометрического ключа, переход с зажатием электрода на ½ оборота целесообразно заменить на операцию точного формирования фиксирующего усилия величиной 20 Нм.
  • При установке новых элементов рекомендуется произвести замер величины зазора щупом: завод-изготовитель рекомендует придерживаться значения в пределах 1,0-1,1 мм. При необходимости зазор регулируется подтяжкой бокового электрода специальным приспособлением.
  • Замену свечей рекомендуется производить поочередно, поскольку открыв сразу все колодцы, вероятность загрязнения камер сгорания значительно увеличивается.

Если придерживаться регламента тех. обслуживания, то свечи зажигания на Пежо 308 меняются один раз в 40 тыс. км пробега. Если же прошло уже 2 года, а пробег в 40 000 км не достигнут, то также требуется замена свечей. Давайте теперь подытожим. Свечи зажигания на Пежо 308 меняются в трех случаях:

  1. Вы отъездили 40 000 км с последней замены.
  2. Вы не отъездили 40 тыс. км пробега, но прошло 2 и более лет с момента последней замены.
  3. Свечи зажигания вышли из строя и требуются новые.

Оценка степени актуальности операции

Несвоевременное техническое обслуживание или использование не сертифицированных компонентов Пежо 308 приводят к появлению симптомов, требующих экстренной смены электродов:

  • затрудненный пуск;
  • перебои в работе двигателя на всех режимах;
  • плохая приемистость мотора;
  • повышенный расход горючего.

Производить экстренную замену всех свечей вне зависимости от пробега и срока эксплуатации рекомендуется при следующих обстоятельствах. Поднеся руку к выхлопной трубе, вместо монотонного ровного потока звуковых волн чувствуются хлопки через регулярные/нерегулярные промежутки времени.

Замена в подобных условиях носит диагностический характер. Поскольку симптомы могут указывать на выход из строя других элементов систем зажигания и впрыска (поиск неисправности методом исключения).

Нередко на необходимость смены искровых генераторов указывает встроенная система диагностики. Ошибка Depollution System Faulty, сопровождаемая нестабильной работой мотора и его «троением», сигнализирует либо о низком качестве бензина, либо о плохих свечах.

Марки свечей зажигания на Peugeot 308 по руководству

Завод настоятельно рекомендует использовать для замены на 120-сильном двигателе свечи BERU Platin 12ZR-7SP03 R6 с каталожным номером 5960 Е1. На старых, дорестайлинговых моторах ЕР6 120 л.с. устанавливали свечи BERU Platin 12ZR-6SP03 R6 с каталожным номером 5960 А5, поэтому первые свечи — единственные рекомендованные заводом для этого двигателя.

Параметр

Модель двигателя

Зазор между электродами, мм

EP6C

EP6CDT

Холодная свеча Beru 12ZR-6SP03-11 Beru 12ZR-6SP03-11 0,95-1,0
Горячая свеча Beru 12ZR-7SP03-11 Beru 12ZR-7SP03-11

Какие свечи зажигания ставят владельцы

Ниже предоставлен перечень свечей зажигания, которые устанавливают владельцы Пежо 308:

  • NGK PLZK AR6A-11 (по отзывам самые предпочтительные);
  • Denso Iridium Power IKH16 440;
  • Champion REC10YC4;
  • BOSCH 5960.83;
  • EYQUEM RXC 58 HSEDP.

Соответственно, какие свечи зажигания поставить на свой автомобиль каждый владелец решает сам.

Троит двигатель: проверяем свечи, катушки и ошибки

Естественно, что при появлении этого букета неисправностей на Пежо 308 правильнее всего добраться до центра диагностики. Там на диагностическом оборудовании будет проведена точная проверка и установлены ошибки (расшифровка). Однако на начальном этапе можно провести диагностику своими руками, отталкиваясь от показаний бортового компьютера, а иногда и без них.

Какой цилиндр троит (проверка на холодную)

Выясняем, какой цилиндр не работает на холодную на холостых:

  1. Открываем капот, снимаем пластиковую крышку головки блока.
  2. Аккуратно отщелкиваем нижние защелки.
  3. Запускаем двигатель.
  4. Поочерёдно снимаем импульсные провода с катушки зажигания каждого из цилиндров.
  5. Если режим работы двигателя резко изменяется при отключении того или иного цилиндра (катушки и свечи зажигания), значит, с ним все в порядке.
  6. Отключение нерабочего цилиндра никак не влияет на работу мотора на холостых.

Предположим, мы выяснили номер нерабочего цилиндра.

Работоспособность свечей зажигания и катушек

Теперь осталось проверить работоспособность катушки и свечи.

Меняем местами предположительно нерабочую катушку с рабочей и запускаем мотор на холостых. Снимая поочерёдно с этих катушек сигнальные провода, выясняем, подтвердились ли предположения по поводу нерабочей катушки.

Если перестал работать здоровый цилиндр, виновата катушка. Если нерабочий цилиндр продолжает молчать – виновата свеча. Вывод – заменяем катушку зажигания и по возможности свечи в цилиндрах.

Если на этом этапе не удалось найти неисправность, переходим к более радикальным мерам.

Ошибки пропуска зажигания

Определить пропуски в искрообразовании можно и без диагностического оборудования. Вот основные симптомы:

  • двигатель троит;
  • горит чек;
  • постоянно работает вентилятор;
  • резко падает мощность и повышается расход горючего;
  • появляется сообщение об ошибке.

Причин пропуска может быть масса – от некачественного топлива, до недостаточной компрессии в определённом цилиндре. Если свечи мы уже заменили, с катушками тоже все отлично, тогда замеряем компрессию.

Номинал – 12,6-13 атм в каждом из цилиндров. Если компрессия не соответствует норме или один из цилиндров имеет низкую компрессию – это будет говорить о том, что залегли компрессионные кольца, возможен подсос воздуха, неисправности в газораспределительном механизме.

  • https://mashinapro.ru/1245-svechi-peugeot.html
  • https://carfrance.ru/zamena-svechei-peugeot-308/
  • https://oils-market.ru/articles/t.%D0%9F%D0%B5%D0%B6%D0%BE+308+%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%B9+%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+a.166.html
  • https://PolomkiAuto.ru/kakie_stavit_i_kak_pomenjat_svechi_zazhiganija_pezho_308.html
  • https://carfrance.ru/peugeot-308-troit-dvigatel-i-lyuchaetsya-ventilyator/

Источник: https://AutoZaliv.ru/service/zamena-svechej/pomenyat-svechi-peugeot-308

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий