Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

В этой статье:

Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

Из-за неисправной свечи автомобиль начинает терять в своей мощности. Если двигатель продолжительное время будет работать с неисправной деталью, которая к нему подключена, силовой агрегат может быть поврежден. А это в свою очередь повлечет за собой неполадки в функционировании других автомобильных систем. Поэтому важно следить, чтобы все системы были работоспособными, в том числе такие элементы как свечи зажигания. Для их проверки можно воспользоваться автосервисом, но, если вы хотите избежать лишних денежных трат, тогда воспользуйтесь самодельным прибором для проверки свечей зажигания.

Чем полезный этот прибор

Устройство для проверки свечей зажигания своими руками можно в легкий способ изготовить даже автомобилисту новичку. Проверив элементы зажигания с помощью этого прибора, можно рассмотреть всю картину их работы, а именно такие результаты:

1) Мощность искры. Ее цвет всегда может сказать автовладельцу, справляется ли искра с поджогом топливной смеси. Сильные искры имеют белый и голубой цвет, слабые – розовые искры. Также может случиться, что искры вовсе не будет.

2) Как ведет себя искра с разными оборотами. Прибор для проверки свечей зажигания своими руками проводит диагностику работы электродов под давлением, при этом он воссоздает наименьшие и наибольшие обороты.

3) Устройство может использоваться в качестве чистящего инструмента для свечи. Если свеча выполнена с электродами из драгоценных металлов, то чтобы почистить свечи, нужно только получить мощную искру. Поскольку топлива, которое поджигается, нет, на электроды не поступает дополнительный нагар. Другими словами, очищаемая поверхность получает заряд от мощной искры – в условиях большого давления она сжигает на поверхности нагар.

Как сделать прибор для проверки свечей зажигания под давлением своими руками

Чтобы собрать такое приспособление, нужно подготовить следующее:• два шприца: один 20-миллилитровый и один меньшего объема, который будет использоваться для нанесения клея;• гужон: соответствующий диаметру свечи;

• клей.

Когда все необходимое уже есть под руками, приступаем к изготовлению прибора. Для этого делаем следующее:• срезаем носик шприца;• на получившийся срез наносим клей;

• устанавливаем резьбовую втулку (гужон); крепление лучше заизолировать герметиком.

Проверяем деталь следующим образом: вкручиваем ее в резьбовую втулку, затем подсоединяем к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замыкаем “на массу”. Затем запускаем двигатель. С помощью шприца проводим проверку под давлением – это значит, нужно надавить на его поршень. Если искра слаба или вовсе отсутствует, тогда деталь меняем.

Как видим, проверка работоспособности свечи зажигания – дело простое даже для начинающего автолюбителя. Это можно сделать и с помощью инструментов, которые доступны на рынке, и самодельным тестером. Нужно брать во внимание то, что уровень давления, который получается от самодельного устройства, может не совпадать с показателем, который образуется при работе свечи во время реальной эксплуатации автомобиля.

Если при помощи подобных устройств и невозможно обнаружение мелких неполадок в работе свеч, они помогут выявить свечу, которая не работает совсем.

Вариант устройства для тестирования, проверки свечей зажигания под давлением

Также существует другая разновидность самодельного тестера свечей зажигания. Такой прибор собрал своими руками один народный умелец – как он сам поведал, не для того, чтобы сделать дешевле, а чтобы создать прибор своими руками – и это у него отлично получилось.

Этот тестер выполнен в виде коробки, а также состоит из катушки зажигания, коммутатора и эмулятора датчика Холла, и компрессора для подкачки колес внутри этой коробки.

В верхней части размещен манометр, который позволяет контролировать давление в камере, а также сама камера, в которую помещается свеча.

Для продувки корпуса, на случай проверки большого количества свечей, установлен кулер.

В правой части располагается штуцер, включая краник, к которому может поступать воздух от внешнего компрессора.

Для питания устройства используется аккумулятор. Предусмотрена защита от смены полярности.

Над камерой работал токарь – он выточил цилиндр, в который следует вкручивать свечу. Камера – с золотником для стравливания воздуха, в нижней части расположен штуцер, который подает воздух, в верхней – имеется окно, чтобы следить за образованием искры.

Источник: https://youtube-premium.ru/prisposoblenie-dlja-proverki-svechej-zazhiganija/

Прибор для проверки свечей зажигания своими руками — самоделка

Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

Максим Марков

Дата: 2017-05-18

В связи с тем, что эти детали являются главным элементом, приводящим в движение цилиндры за счет поджигания горючей смеси, существует прибор проверки для свечей зажигания. Промышленные образцы, которые имеются на СТО или продаются в специализированных магазинах. Но можно сделать его своими руками, что поможет автолюбителю сэкономить значительную финансовую сумму. Поэтому о том, как сделать прибор для очистки и проверки свечей зажигания своими руками и функции промышленных изделий пойдет речь ниже.

Приборы, существующие для проверки элементов зажигания

В свече зажигания самым главным элементом является искра, которая возникает между ее электродами и воспламеняет топливную смесь. Именно от ее силы и будет зависеть мощность мотора и его правильная работа. Понятно, что если автолюбитель замечает, что его силовой агрегат работает не правильно, он должен, прежде всего, убедиться что есть искра, но сделать это, если свеча находится в блоке мотора не реально.

Поэтому перед ним встает вопрос, как сделать проверку свечей зажигания. Конечно, можно сразу направиться на СТО, где профессионалы сделают это за определенную плату, можно направиться в специализированный магазин, где купить необходимое оборудование, а есть вариант сделать все своими руками.

Рассмотрим прибор для проверки свечей зажигания sl 100 который является универсальным, и на его основе работает все специализированное оборудование на СТО.

Он представляет из себя специальную коробку, внутри которой размещено оборудование подающее необходимый ток для проверки свечей, а также силовой агрегат давления, который может создавать давление равное оборотам мотора от 1000 до 5000 об/мин, то есть полностью повторяется цикл, при котором работают элементы зажигания, которые находятся в силовом агрегате при эксплуатации автомобиля.

Принцип его действия такой:

  • свеча рабочей частью вкручивается в специальный стакан, который имеет смотровое окно, для этого на его поверхности, для проверки искры прикручен металлический стакан с резьбой, куда вкручивается свеча, поверх которого расположено смотровое стекло, чтоб можно было увидеть искру;
  • на проверяемую свечу подключается высоковольтный провод и подается высокий ток, делается это с помощью приспособления, которое полностью воссоздает работу катушки зажигания в силовом агрегате, это нужно для проверки свечей зажигания на силу образующейся искры, которую можно будет наблюдать в смотровое окно прибора;
  • набор необходимых оборотов, важной часть проверки работы этих элементов является их тестирование под давлением, то есть автолюбитель или специалист проводит проверку образования искры и ее силы при разных оборотах (в диапазоне 1000—5000 об/мин).

Важно запомнить, что данный прибор сможет определить даже пропуски зажигания, причины при которых они возникают.

Делается это тогда, когда тестирование происходит на минимальных и максимальных оборотах.

Что можно определить данным прибором

Испытания элементов зажигания, таким образом, дает следующие результаты, увидев которые автолюбитель сможет получить полную картину их работы.

  1. Мощность искры. По ее цвету, автолюбитель всегда сможет понять, достаточно ли она поджигает топливную смесь. Самая сильная искра, имеет белый цвет и голубой, слабая — розовый. А может быть и такое, что она вообще отсутствует.
  2. Поведение искры при различных оборотах. Как было сказано выше, данный прибор также диагностирует работу электродов под давлением, воссоздавая минимальные и максимальные обороты. Поэтому, наблюдая за образованием искры при разном давлении, автолюбитель увидит поведение электродов под давлением, и как они образуют искру.
  3. Также можно использовать данный прибор для чистки свечей зажигания. Делается это просто. Если электроды свечей выполнены из драгоценных металлов, то для чистки свечей понадобится только наличие мощной искры. Ведь топливо, которое должно поджигаться отсутствует, не давая дополнительного нагара на электроды. То есть на очищаемую поверхность действует мощная искра, которая, в буквальном смысле, при большом давлении начнет сжигать образовавшийся нагар с поверхности электродов.

Вот такие важные функции имеются на приборе, имеющем маркировку sl 100.

Существуют также и другие приспособления, которыми можно только проверить элементы зажигания на предмет наличия искры. Но к сожалению они не дают такого эффекта как полное диагностирование цикла работы.

Нужно запомнить, что может возникнуть ситуация, при которой тестирование электродов покажет безупречную работу на всех оборотах, а после вкручивания их в силовой агрегат, автомобиль будет плохо работать. В таком случае возможной причиной плохой работы двигателя может быть контактная группа замка зажигания. В ней может произойти короткое замыкание, которое будет влиять на силу тока во всей цепи машины.

Изготовление самодельного прибора для диагностики

Конечно если автолюбитель имеет большое желание проверять электроды элементов зажигания самостоятельно, при этом не делая больших затрат, ему нужно сделать вышеописанный прибор самостоятельно.

Сразу нужно сказать, что самодельный прибор для очистки и проверки свечей зажигания на основании sl 100 будет выполнять такие же функции, как и промышленный, но его сборка обойдется в несколько раз дешевле, чем магазинный аналог.

Поэтому, чтобы сделать его самостоятельно автолюбитель должен запастись некоторым терпением, и прикупить (найти у себя в гараже) некоторые детали.

Его детальная схема представлена на фото:

Основными элементами для его изготовления послужат следующие детали:

  • автомобильная катушка зажигания, можно использовать бывшую в употреблении, но в рабочем состоянии;
  • металлический стакан со смотровым окном, туда вкручивается свеча, а также подключается тонометр, с приспособлением для создания давления, можно диаметром 203 мм.;
  • тонометр с нагнетателем давления;
  • клеммы для подключения прибора к электричеству;
  • детали, которые преобразовывают низкий ток в высокий.

Как видно ничего сложного в этом приборе нет, и он легко изготавливается в домашних условиях.

Главным условием является наличие качественных деталей, с помощью которых будет изготовлен такой прибор. Делается он в гаражных условиях, но экономит много времени и денежных средств.

Важно запомнить, что в интернете можно найти много советов по изготовлению такого прибора. Если автолюбитель не обладает достаточными знаниями, но имеет огромное желание его сделать, то лучше обратится за помощью к специалисту.

Сделанный им прибор все равно будет дешевле магазинного аналога.

Приспособление для проверки этих элементов силового агрегата несет в себе такие функции, как возможность увидеть искру, создаваемую свечей и определить ее силу, а также протестировать работу этих деталей при различных нагрузках, аналогичных тем, которые возникают в камере сгорания.

(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Уважаемые читатели, если вам понравилась данная статья, то вы всегда можете поделиться ею со своими друзьями в соц. сетях:

С уважением, Максим Марков!

Источник: http://carsmotion.ru/svoimi-rukami/pribor-proverki-dlya-svechej-zazhiganiya.html

Проверка свечей зажигания своими руками под давлением, прибор

Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

Свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля предназначены для создания искры, посредством которой происходит воспламенение горючей смеси в цилиндрах. Выход из строя хотя бы одной означает невозможность нормальной работы соответствующего цилиндра и перебои в работе двигателя. Однако неустойчивая работа и другие неисправности двигателя, имея схожие симптомы, могут возникать и по причинам, никак не связанным со свечами зажигания. Не желая каждый раз тратить денежные средства на покупку нового комплекта последних, многим автолюбителям было бы полезно узнать, как выполняется проверка свечей зажигания своими руками?

Первичная диагностика на двигателе

Конечно, для диагностики можно обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд и разрядник. Однако проверка свечей зажигания при желании может быть выполнена самостоятельно.

Для косвенной экспресс-диагностики не понадобится стенд или какое-либо другое приспособление. Провести первичную проверку своими руками очень просто. Необходимо поочередно отсоединять высоковольтные провода и наблюдать за тем, как работает двигатель. Если при отключении какого-то цилиндра характер работы не изменяется, значит, причина кроется именно здесь.

Тем не менее такой метод не гарантирует 100% уверенности в том, что неисправность кроется именно в свече, так как не исключены проблемы с другими элементами системы зажигания, например, с модулем зажигания или с высоковольтным проводом.

Снятие и проверка зазора

Для снятия свечи понадобится свечной ключ. Сначала нужно отключить высоковольтный провод, а затем с помощью ключа осторожно выкрутить свечу.

Перед проверкой зазора необходимо очистить свечи от отложений. Проверка зазора между электродами выполняется при помощи плоского щупа. Нормативное значение зазора указано в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту или на упаковке деталей.

Проверка функционирования снятых свечей зажигания

После контроля и выставления необходимого зазора нужно провести проверку искрообразования. Ее можно провести различными способами:

  • проверка на автомобиле в снятом состоянии;
  • проверка мультиметром;
  • проверка пьезопистолетом;
  • проверка с использованием контрольного устройства, изготовленного своими руками.

Проверка на автомобиле в снятом состоянии

Схема следующая:

  1. снять колпачки высоковольтных проводов;
  2. выкрутить свечи;
  3. соединить их при помощи металлической проволоки через контактные головки;
  4. замкнуть конец проволоки на «массу», то есть на любую металлическую часть автомобиля;
  5. надеть высоковольтные провода;
  6. прокрутить двигатель стартером и наблюдать за появлением и характером искры.

Используя такой разрядник, можно установить, что если искра слабая, то, скорее всего, ресурс детали на исходе и ее нужно заменить.

Проверка мультиметром

Еще один косвенный способ диагностики, не гарантирующий 100% верности результата, можно реализовать, используя такой прибор как тестер электрических цепей (мультиметр).

Схема проверки:

  • прибор выставляется на сопротивление 20 кОм;
  • один провод мультиметра соединяется с контактной головкой, а другой с центральным электродом.

Если контакт есть (тестер показывает сопротивление), то причиной неисправности может быть повреждение изолятора. К сожалению, это устройство не разрядник, поэтому, недостатком такой методики является невозможности контроля искры. Кроме того, для различных типов свечей должно устанавливаться свое значение сопротивления, которое не всегда известно.

Проверка пьезоэлектрическим тестером

В автомобильных магазинах продается специальный пьезоэлектрический тестер (пьезопистолет), при помощи которого можно проверить искру. Использовать подобный аппарат просто: нужно просто вставить свечу в прибор и нажимать кнопку. Исправная свеча, закрепленная в пистолете, будет давать искру. Можно не приобретать подобный разрядник, а изготовить его своими руками с использованием зажигалки. Конец провода, идущего от пьезоэлектрического блока, нужно соединить с контактной головкой, а сам блок с кнопкой прижать к корпусу свечи. Самодельный разрядник готов. Если при нажатии кнопки искра не проскакивает, то свеча является неисправной.

Погрешность

Основным недостатком описанных методов проверки, проводимых на открытом воздухе, является разница давлений (атмосферного и рабочего), в результате этого даже неисправная свеча при проверке тестером может давать искру, поскольку в цилиндре двигателя под избыточным давлением для образования искры требуется большее напряжение, чем в нормальных условиях. Именно поэтому подобные методики не могут гарантировать 100%-й точности результата.

Специальный стенд для проверки, имеющийся в автомастерских, имитирует работу под давлением в цилиндре, приближая условия диагностики к реальным. Однако можно изготовить подобный прибор самостоятельно.

Проверка с использованием самодельного устройства

Для того чтобы собрать самодельный разрядник, понадобятся следующие материалы:

  • шприц (20 мл);
  • гужон (резьбовая втулка по диаметру свечи);
  • клей;
  • маленький шприц для нанесения клея;

Схема сборки следующая. У шприца срезается носик. На место среза и прилегающую внутреннюю плоскость наносится клей и устанавливается гужон. Не будет лишним дополнительно заизолировать крепление гужона при помощи проволоки или герметика. Самодельный стенд готов.

Использовать разрядник очень просто. Для этого нужно снять свечу, вкрутить ее в гужон, надеть высоковольтный провод. Корпус свечи должен быть замкнут на «массу». Шприц лучше закрепить. После запуска двигателя автомобиля нужно давить на поршень шприца. Если под давлением искра не появляется, слабая или смещается от пространства между электродами на корпус либо центральный электрод, то такая свеча неисправна.

Источник: https://autolirika.ru/remont/proverka-svechej-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Проверка свечей зажигания своими руками

Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

Неисправная свеча ведет к потере мощности автомобиля. В случае длительной работы двигателя с подключенной к нему неработающей деталью, силовому агрегату может быть нанесен ущерб, что повлияет на функционирование всех систем автомобиля. Поэтому важно следить за работоспособностью данных элементов. Чтобы произвести проверку свеч зажигание, достаточно обратиться в автосервис, обладающий необходимым оборудованием. Но можно обойтись без лишних затрат, поскольку даже новичок может сделать прибор для проверки свечей зажигания своими руками.

Как заметить неисправность

Существует ряд признаков, которые позволяют заметить неисправность свечи еще до ее проверки. Главный признак наличия проблемы – невозможность завести силовой агрегат из-за отсутствия зажигания в системе. Повышенный расход топлива при работе двигателя также является основанием для подозрений о наличии неисправности. Чтобы компенсировать потерю мощности цилиндра, приходится использовать больше горючего.

Свеча зажигания

Среди других признаков неисправности свечей, можно выделить следующие:

  1.  Наличие вспышек, спровоцированных неправильной работой свечей, что сопровождается перебоями в функционировании силового агрегата.
  2.  Остановка работы двигателя после выключения стартера.
  3.  Поломка катализатора. Искра, производимая свечей, приводит к воспламенению горючего, поданного в цилиндр. При некорректной работе данного элемента, излишки топлива попадают в катализатор, после чего окисляются.
  4.  Возникновение сложностей со стартом двигателя в холодное время года.
  5.  Наличие механических дефектов на поверхности элемента.
  6.  Наличие отложений, окрашенных в черный цвет.

Все признаки, перечисленные выше, позволяют заподозрить свечи в качестве главного виновника неисправности. Данные элементы необходимо проверять под давлением при помощи специальных приборов, которые присутствуют в автосервисах. Однако есть несколько методов проверки свеч без давления.

Как проверить работоспособность свечей зажигания

Конструкция большинства автомобилей позволяет отсоединить элементы зажигания без особых трудностей. Это облегчает процесс проверки свечей.

Существует несколько способов, как можно сделать провести данную процедуру, не прибегая к помощи специалистов:

  •  «на звук»;
  •  «на искру»;
  •  с помощью мультиметра;
  •  используя «пистолет».

Первые два способа являются самыми простыми. Справиться с ними может даже водитель-новичок. Они не требуют наличия специальных инструментов и навыков. Приборы, предназначенные для проведения такой процедуры, также просты в использовании. При желании можно самостоятельно создать устройство, выполняющее эти функции.

Свечи зажигания

Проверка «на звук»

Нарушения в работе цилиндров двигателя влияют на звуки, которые он издает. Если одна из деталей не справляется со своими функциями, цилиндр работает неправильно, характер звука работы двигателя меняется. Данное свойство можно использовать при проведении диагностики. Необходимо действовать следующим образом:

  1.  Запустить двигатель. Запомнить издаваемый им звук.
  2.  Отсоединять провода от каждой свечи (поочередно), попутно проверяя, есть ли изменения. Если отсоединить рабочую свечу, агрегат будет издавать шум, отличающийся от первоначального.
  3.  Нерабочий элемент можно выявить, если при отключении свечи звук работы двигателя не меняется.

Это самый простой способ проверки, доступный каждому. Никаких инструментов для проведения такой диагностики не нужно. Однако метод обладает рядом недостатков. Первый заключается в использовании горючего во время проверки. Второй – в невозможности установить характер поломки и ее причину. Способ позволяет только выявить неисправность и заменить элемент.

Кроме того, не всегда изменения звука настолько четкие, чтобы можно было обнаружить проблему. В некоторых случаях заметить разницу довольно сложно. При помощи проверки «на искру» обнаружить проблему проще. Более надежный способ: соорудить стенд для проверки свечей зажигания своими руками.

Проверка «на искру»

Второй способ не менее прост, однако свечу придется снимать. Поэтому у владельца авто должен быть специальный ключ, предназначенный для проведения данной операции. В случае отсутствия, его можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Чтобы провести проверку, необходимо сначала снять элемент.
В первую очередь от детали отсоединяется колпачок провода.

Далее производится ее снятие при помощи специального ключа. Перед тем как перейти непосредственно к проверке работоспособности, необходимо провести определенные подготовительные работы.

Поверхность свечи нужно очистить от отложений, а зазор между электродами проверить с помощью щупа (узнать нормативное значение данного параметра можно, ознакомившись с руководством по техобслуживанию к транспортному средству).

Если зазор соответствует регламенту, можно приступать к проверке. Для этого нужно подсоединить высоковольтный провод к выкрученной свечи и прислонить последнюю к любой части транспортного средства, изготовленной из металла (так создается электрический контакт). После включения стартера нужно следить за искрой, выдаваемой свечой. Отсутствие искры является свидетельством неисправности детали. Искры красного цвета указывают на ненормальную работу элемента. Рабочая деталь выдает мощные и яркие искры голубого окраса.

Мультиметр

Использование мультиметра

Несмотря на распространенное среди населения мнение, мультиметр не является прибором для проверки работоспособности свеч. Его использование не гарантирует выявление неработающего элемента. Однако с помощью данного прибора можно проверить свечу на предмет наличия замыкания внутри, а также провода, идущие к ней.

Для того чтобы проверить наличие короткого замыкания, необходимо действовать следующим образом:

  1.  Выкрутить свечу.
  2.  Подсоединить один провод устройства к входу элемента, второй – к его резьбе, то есть цоколю.
  3.  Настроить мультиметр (сопротивление – двадцать кОм).

Если в ходе проверки был обнаружен контакт, причина неполадки может заключаться в дефектах изолятора, что приводит к короткому замыканию. При наличии контакта возникает сопротивление, которое показывает мультиметр. Попутно можно проверить и сопротивление проводов. В том случае, если данный параметр ниже необходимого, нужна замена деталей.

Пьезопистолет

Проверка свечей зажигания под давлением своими руками проводится при помощи пьезопистолета. Это специальный стенд, позволяющий проверять свечи на работоспособность, не выкручивая их из двигателя. Он выглядит как пистолет со щупом, оборудованный специальной лампой (служит в качестве индикатора) и колпаком из пластика, содержащим внутри себя сердечник, соединенный с проводом.

Перед тем как приступать к диагностике, необходимо тщательно очистить деталь, что позволит избежать некорректных результатов. После этого с элемента снимается высоковольтный провод, на место которого устанавливается пластиковый колпак. Наконечник пистолета должен упираться в головку блока цилиндров. После нескольких нажатий на «курок» пистолета, его лампа-индикатор должна вспыхивать. Это является признаком работоспособности детали. Если подобного не происходит, элемент нужно заменить.

Под корпусом пистолета скрывается генератор небольших размеров, который и является главным элементом, позволяющим проверить работоспособность свечи. Преимущество метода – возможность проверки без запуска двигателя и траты топлива. Прибор отличается небольшой стоимостью (к примеру, цена модели «ТЕСТ-М» колеблется в пределах двухсот рублей).

Пьезоэлемент от зажигалки

Приборы для проверки, которые можно сделать самостоятельно

Существует большое количество схем, по которым можно самостоятельно соорудить стенд, предназначенный для проверки свеч. Прибор, сделанный своими руками, поможет сэкономить деньги. Использовать такие аппараты можно многократно. Способ подойдет для тех, кто интересуется конструированием и желает иметь в распоряжении устройства собственного производства.

Проверка с помощью пьезоэлемента от зажигалки

Дешевый способ проверки – использование инструмента, сделанного из простой зажигалки. Ее необходимо разобрать. Для устройства понадобится пьезоэлемент, содержащийся внутри. Провод, выходящий из данного модуля, можно удлинить.

Чтобы проверить работоспособность свечи, достаточно подсоединить провод к наконечнику свечи, а корпус пьезоэлемента прикрепить к ее корпусу. После нажатия кнопки на пьезомодуле, должна проскочить искра. Если ее нет, деталь нуждается в замене. Конструкция простого самодельного тестера выглядит следующим образом:

Прибор имеет один существенный недостаток. При работе на деталь оказывается давление. С помощью тестера на основе пьезоэлемента давление не создается. Поэтому результаты могут быть некорректными.

Самодельное устройство для проверки свечей под давлением

Устройство, позволяющее производить такую проверку, имеет более сложную конструкцию. Но справиться с его сборкой может даже новичок. Детали для самодельного разрядника достать просто. Понадобится:

  •  два шприца (один на 20 миллилитров и еще один маленький, которым будет наноситься клей);
  •  гужон (должен соответствовать свечи по диаметру);
  •  клей.

После приобретения всех деталей можно приступать к сборке. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1.  Срезается носик шприца.
  2.  На образовавшийся срез наносится клейкое вещество.
  3.  Устанавливается резьбовая втулка (гужон). Рекомендуется изолировать крепление с помощью герметика.

Стенд для проверки свечей зажигания

Чтобы проверить деталь, необходимо вкрутить ее в резьбовую втулку, после чего подсоединить к ней высоковольтный провод. Корпус элемента замкнуть «на массу». После этого следует запустить двигатель. Шприц позволит провести проверку под давлением. Для этого необходимо надавливать на его поршень. При наличии слабой искры, как и в случае ее отсутствия, деталь нужно заменить.

Таким образом, проверить работоспособность свеч может даже начинающий автолюбитель. Можно воспользоваться инструментами, присутствующими на рынке, либо создать самодельный тестер. Важно помнить, что давление, оказываемое самодельными устройствами, может отличаться от давления, которое оказывается на свечу во время эксплуатации.

Хотя подобные устройства не дают возможности обнаружить мелкие неполадки в работе, с их помощью можно обнаружить полностью неработающую свечу.

Источник: https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/proverka-svechej-zazhiganiya-svoimi-rukami.html

Простой прибор для проверки свечей зажигания дома!

Приспособление для проверки свечей зажигания своими руками

sh: 1: —format=html: not found

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодня мы поговорим о том, как проверить автомобильные свечи зажигания в домашних условиях. Для тех, кто далёк от этой темы, напомним, что проверку необходимо проводить в условиях максимально приближенных к реальным. Просто выкрутив свечку и прислонив её к двигателю можно лишь частично убедиться в исправности высоковольтных проводов и других компонентов системы зажигания (при наличии искры между электродами). А вот состояние самой свечи определить не получится!

Дело в том, что искра возникает, когда поршень движется к ВМТ, то есть, в момент пикового давления, приблизительно приравнивающегося величине компрессии двигателя. При таких условиях зазор между электродами свечи теоретически увеличивается в 8-10 раз, следовательно, возрастает и напряжение пробоя. В итоге искра нестабильна, появляется не всегда или же вовсе пропадает.

Когда величина сопротивления между электродами достигает большого значения, искра может пойти по пути наименьшего, например, через микротрещину в изоляторе. Это явление в простонародье называют пробоем свечи.

Конструкция свечи зажигания

Для правильной проверки необходимо создать давление, близкое к тому, что в цилиндрах. Обычно для этого используют стенд с барокамерой, правда, такое оборудование имеется не во всех автосервисах, не говоря уже за гараж среднестатистического автовладельца. Тем не менее проверить свечи в домашних условиях всё же можно, и сейчас мы расскажем, как!

Приспособление для проверки

Производить проверку будем с помощью обычного медицинского шприца, объёмом 20 см³. Для этого понадобится сам шприц и обычная футорка, применяющаяся для восстановления свечной резьбы. Всё, что необходимо сделать, это плотно их соединить.

!!! Для создания понадобятся !!!

Обратите внимание!Шприц должен быть медицинским, а именно, с резиновым уплотнителем. Обычного полипропилена (без уплотнителя) хватит всего на несколько раз.

1. Отрежьте дно шприца с носиком.

2. Герметично закрепите футорку. Для этого на её наружную резьбу намотайте уплотнительную ленту так, чтобы она плотно вставлялась в получившееся отверстие шприца. После сборки установите на месте соединения хомут подходящего диаметра.

4. Приспособление получится более надёжным и аккуратным при использовании двухкомпонентного клея. В этом случае футорка просто вклеивается в шприц, после чего также можно установить хомут или же усилить соединение проволокой.

На этом процесс изготовления самодельного прибора для проверки свечей зажигания окончен. Усилия шприца будет достаточно, чтобы развить давление 10-15 атмосфер. Примерно такую компрессию имеют большинство бензиновых ДВС.

Готовое приспособление

Проверка свечей зажигания

Преимущество сделанного приспособления заключается в том, что нет необходимости изготавливать генератор высоковольтных импульсов. Проверку можно производить непосредственно на автомобиле. Для этого достаточно выкрутить свечу из цилиндра, поместить её в шприц, предварительно надев высоковольтный колпачок, а на оставшихся запустить мотор. Нагнетая давление поршнем шприца, можно будет объективно судить об исправности свечи. То же самое проделывается с остальными цилиндрами.

Внимание!При проверке нельзя касаться элементов зажигания. Шприц нужно держать аккуратно, как можно дальше от двигателя. Такой удар током хоть и не смертельный, но очень болезненный.

Ну и какой же всё-таки должна быть искра под давлением? Здесь всё просто! Её цвет должен быть всегда синим, а направление строго от центрального к боковому электроду. С повышением давления искра может становиться ярче, при этом её стабильность и положение должны сохраняться.

Хорошая искра

Если хоть один из вышеперечисленных признаков не соблюдается, свеча зажигания считается неисправной и к дальнейшей эксплуатации не подлежит!

Заключение

Имея под рукой стандартную свечную футорку и шприц, вполне возможно собрать компактный прибор для проверки свечей зажигания. Он удобен тем, что с ним можно работать непосредственно на автомобиле. Усилием шприца получится развить необходимое давление и создать таким образом условия, близкие к реальным. При желании и наличии компрессометра его можно будет даже замерить, чтобы убедиться в работоспособности этого простого и крайне полезного прибора!

Если Вы узнали из этого выпуска что-то новое, значит, наша команда старалась не зря! Оценивайте статью пальцем вверх/вниз

Источник: https://zen.yandex.by/media/avto_iznutry/prostoi-pribor-dlia-proverki-svechei-zajiganiia-doma-5e92da175b52a25f8a85d801?from=feed&rid=2456585227.498.1589475801986.26955&integration=site_desktop&place=layout&secdata=CPSKpMyYLiABMAJQDw%3D%3D

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий