Смазка для форсунок и свечей накаливания

В этой статье:

Смазки для резьбы свечей накала, зажигания и дизельных форсунок. 7 лучших резьбовых термосмазок

Смазка для форсунок и свечей накаливания

Выбор смазки для резьбы свечей зажигания и накала зависит от ее эксплуатационных характеристик, температурного режима работы двигателя, типа (марки) свечей, а также типа двигателя. В настоящее время для смазки форсунок и свечей используют следующие типы смазывающих составов — графитовые, медные, керамические. В каждом из перечисленных типов есть свои конкретные лидеры, которые наиболее распространены среди автолюбителей. Далее в материале представлены наиболее популярные смазки против прикипания свечей зажигания и накала.

Название смазкиКраткое описание и особенностиОбъем упаковки, мл/мгЦена по состоянию на осень 2018 года, рублей
Permatex Anti-Seize Lubricant Является очищенной смесью алюминиевой, медной и графитной смазок. Выдерживает очень высокое механическое давление, и имеет максимальную температурную границу — +870°С. Состав смазки отлично справляется с задачами по предотвращению «прикипания» и истирания взаимодействующих поверхностей. 29 200
Presto Keramik Spray Реализуется не в виде пасты, а в виде аэрозоля, в соответствующем баллоне. Имеет высокий температурный диапазон, до +1600°С. Использовать можно после высыхания ее жидкой фракции. 400 500
Febi Bilstein 26712 Можно использовать в любых дизельных (в том числе рекомендуется ее применять в системах впрыска Common Rail) и инжекторных двигателях. Высшая температурная граница — +1400°С. 50 500
Liqui Moly Injektoren und Gluhkerzenfett Позиционируется как смазочное средство для монтажа форсунок и свечей накала. Основана на смеси минеральных и синтетических масел. Температура применения от -40°С до +1400°С 20 400
Mannol Keramik Paste Универсальная высокотемпературная керамическая смазка. Температурный диапазон — от -30°С до +1400°С. Ею нельзя смазывать подшипники. 500 700
МС1650 Позиционируется как смазка для форсунок, свечей зажигания и накаливания. Наивысшая температура использования — +1200°С. 5 60
BERU GKF 01 Керамическая смазка для резьбы свечей накала дизельных двигателей различной мощности. Имеет низкий температурный диапазон — от -40°С до +290°С. 35 730

Зачем и как нужно смазывать резьбу на свече

Перед тем как перейти непосредственно к обзору конкретных смазок, необходимо разобраться с вопросом о том, зачем вообще использовать смазочные материалы в данном случае. Дело в том, что в процессе работы двигателя свечи зажигания, а тем более свечи накала или топливные форсунки дизеля подвергаются значительной температурной нагрузке.

При этом в резьбовом соединении, где непосредственно крепится свеча в корпусе двигателя, происходят механические расширения, связанные с тем, что под воздействием высокой температуры металл расширяется. Кроме того, на резьбу воздействуют газы, образованные при сгорании топливо-воздушной смеси.

Под воздействием этих двух факторов происходит «спайка» поверхностей резьбового соединения.

Однако, когда двигатель остывает и геометрические размеры возвращаются в первоначальное положение, то эта самая спайка не исчезает. А это приводит к тому, что механически очень тяжело выкрутить свечу с ее посадочного места, а в особо тяжелых случаях и вовсе невозможно.

Описанная ситуация может случиться не только с резьбой на свече зажигания/накала, но и на других резьбовых соединениях, подвергающихся эксплуатации при значительной температуре. Поэтому антипригарные смазки можно использовать в разных механизмах машины. И наоборот, в инструкции к средству не обязательно может быть указано, что оно должно использоваться лишь для свечей зажигания/накала.Такая смазка применяется и на болтах выпускного коллектора или резьбовых частей выхлопной системы.

Использование высокотемпературной смазки для свечей как раз и служит для того, чтобы описанная выше ситуация не произошла. Ее используют перед установкой свечи в посадочное место, предварительно смазав резьбу на ее корпусе. В некоторых случаях кроме резьбы смазку наносят также на поверхность форсунки (кроме сопла). Особенно это актуально для дизелей с системой впрыска Common Rail, для которых в данном случае используют керамическую пасту для смазки форсунок.

Существует мнение, что смазку необходимо наносить не только на резьбу, но и на стержень. На самом деле это не так! Дело в том, что если произошел клин свечи, то причин этому может быть две — прикипание резьбового соединения и раздутие электрода. По корпусу она заклинить не может без ее разрыва, однако в этом случае смазка уже не поможет.

Есть и еще одна одна тонкость, которую нужно знать. Выполняя выбор той или иной смазки нужно делать зная основу состава и его эксплуатационные характеристики. Поскольку не зная таких данных, то можно сделать только хуже, ведь нанесенная смазка под воздействием высокой температуры, наоборот, сама по себе прикипит к поверхности и не даст возможности открутить свечку. Поэтому нужно знать, какие бывают смазки, их типы и свойства.

Какие бывают смазки для резьбы свечей и форсунок

Существует несколько типов смазок, которые нужно учитывать при выборе. Они отличаются составом, стойкостью к температурам, областью применения, и соответственно, ценой. Так, термостойкие смазки делятся на:

  • графитовые;
  • медные;
  • керамические.

Для защиты резьбы от коррозии

Смазка на графитовой основе имеет наиболее простой состав, наименьший рабочий температурный диапазон, однако и наименьшую цену. Обычно подобные составы используют в качестве смазки для резьбы свечей зажигания на бензиновых двигателях. Особенно это актуально для бюджетных машин, владельцы которых не желают или не имеют возможности приобретать более дорогие смазочные материалы. Однако в данном случае речь не идет о традиционной графитовой смазке, которая имеет весьма скромные температурные характеристики.

Медная смазка для свечей относится к разряду высокотемпературных. Они сделаны из трех основных компонентов — измельченной мелкодисперсной меди, минерального или синтетического масла, а также веществ, которые противодействуют коррозии.

Преимуществами использования медной смазки является широкий рабочий температурный диапазон, снижение силы трения, отсутствие испарения и точки росы.

Отметьте, что перед нанесением медной смазки для защиты резьбы от коррозии и пригорания соприкасающиеся поверхности (обе резьбы) необходимо тщательно очистить от мусора, а наносить ее нужно аккуратно, чтобы на резьбу не попал мусор. Это повысит рабочие свойства смазочного состава.

Обратите внимание, что при использовании медных смазок необходимо немного уменьшать момент затяжки, поскольку в противном случае можно попросту сорвать резьбу на свече. Другими словами, не нужно сильно перетягивать свечку при ее монтаже!

Традиционно медные смазочные составы используют для смазки свечей зажигания бензиновых двигателей с повышенной рабочей температурой и турбомоторов. Однако в некоторых случаях их применяют и в качестве смазки для свечей накала, а также как смазку для дизельных форсунок. Зачастую это объясняют тем, что, мол, медь лучше отводит тепло, чем керамика. Это весьма спорный вопрос, поскольку в данном контексте важен не только широкий температурный диапазон, а стабильная работа смазки при высокой температуре. То есть, чтобы она не спекалась и не густела. А для этого все же лучше подходят составы на основе синтетической керамики.

Резьбовая смазка от прикипания

Керамические смазки для свечей являются самыми современными и технологичными. Это обеспечивается их составом, в который входят высокотемпературные элементы (керамическая пыль, проникающая в поры металла), позволяющие значительно расширить рабочий диапазон смазочного элемента. Обычно они реализуются в виде термопасты, поэтому зачастую так и называются — паста для свечей накала.

Использование такого состава обусловлено, во-первых, температурной стабильностью, то есть, смазка не выгорает и густеет, а во-вторых, ее способностью выдерживать высокие механические нагрузки, которым подвержена свеча накала.

Поэтому оптимальным ответом на вопрос о том, чем смазать свечи накала перед установкой, будет ответ — лучше всего для этого использовать керамическую высокотемпературную смазку.

Некоторые производители свечей зажигания (например, DENSO) прямо указывают, что их изделия перед установкой смазывать не нужно. Однако эту информацию нужно уточнять дополнительно в инструкции или на упаковке!

В настоящее время среди автолюбителей есть ряд популярных смазок для использования как со свечами зажигания, так и со свечами накаливания (зачастую смазочные составы являются универсальными). Ниже приведен рейтинг, составленный на основе реальных отзывов и тестов, выполненных различными автовладельцами. Список не носит коммерческого характера и не рекламирует ни одного свойства. Напротив, он создан с тем, чтобы помощь автолюбителям подобрать состав, который оптимально подойдет для их машины.

Источник: https://etlib.ru/blog/912-smazka-dlya-forsunok-i-rezby-svechej

Смазка для форсунок и свечей накала — идеальная средство для защиты от заеданий резьбы и облегчения демонтажа

Смазка для форсунок и свечей накаливания

Термостойкая паста EFELE производства компании «Эффективный Элемент» предотвратит образование нагара, коррозии и прикипания резьбы свечей накала и форсунок дизельных двигателей.

Форсунки и свечи накаливания дизельных моторов эксплуатируются в сложных условиях. Они подвержены воздействию высоких температур, влаги и химически агрессивных веществ, на них оседает грязь и сажа.

Снизить риск разрушения элементов двигателя, предотвратить прикипание, коррозию, окисление и упростить демонтаж можно при помощи специальных смазочных материалов, к которым относятся термостойкие пасты для форсунок и свечей накала.

Как избежать прикипания?

Все вышеперечисленные условия вызывают образование коррозии, окисления и нагара, что является причиной прикипания элементов двигателя к стенкам цилиндров. Это приводит к затруднениям при демонтаже и повышению риска повреждения элементов при ремонте.

Решить поставленные задачи и предотвратить прикипание позволяет смазка для форсунок и свечей. Ее рекомендуется наносить при регулярном сервисном обслуживании автомобиля.

Высокотемпературные пасты создают на поверхностях защитное покрытие, которое будет защищать от негативных факторов, коррозии и окисления, предотвращать прикипание, облегчать монтаж и дальнейший демонтаж элементов мотора.

Как выбрать смазку?

Выбор смазочного материала для свечей и форсунок дизельных двигателей рекомендуется осуществлять согласно условиям эксплуатации. Пасты эффективно предотвращают закисание элементов в своих посадочных местах, их можно использовать и на других высокотемпературных соединениях. Они хорошо подходят для форсунок c системой Common Rail и прямым впрыском.

Термостойкая Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE является идеальным решением для защиты резьбовых соединений элементов ДВС.

Достоинства и состав Пасты для форсунок и свечей накала дизельных двигателей EFELE

Смазка EFELE представляет собой белую монтажную пасту, предназначенную для предотвращения прикипания и заклинивания, облегчения монтажа и демонтажа топливных форсунок, свечей накала дизельных двигателей и других деталей. Материал отлично работает при самых сложных условиях, решая все поставленные задачи.

Паста EFELE создана на базе минеральных масел, загущенных неорганическими компонентами. Входящие в состав термостабильные высокодисперсные твердые смазки способствуют повышению антифрикционных и герметизирующих свойств.

Основные достоинства пасты EFELE:

  • Очень высокая термостойкость до +1400 °С
  • Обеспечение постоянства затяжки резьбовых соединений
  • Защита резьбовых соединений (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Облегчение монтажа и демонтажа
  • Долгий эксплуатационный срок
  • Отличная защита от фреттинг-коррозии

При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла, входящие в состав пасты, испаряются. На поверхности остается твердосмазочный слой, который продолжает выполнять защитные функции и обеспечивает смазывание деталей.

Как правильно наносить материал?

Нанесение смазочного материала на форсунки и свечи накаливания необходимо произвести сразу после покупки дизельного автомобиля или техники. Далее рекомендуется каждые 25-50 тысяч километров пробега заменять пасту.

Алгоритм использования материала следующий:

  • Произвести последовательный демонтаж форсунок и свечей
  • Очистить форсунки и свечи от образовавшейся коррозии, нагара и загрязнений. Для этого необходимо использовать специальные очистители, металлические щетки или наждачную бумагу
  • Очистить посадочные места
  • Произвести диагностику, необходимый ремонт или замену форсунок и свечей накала
  • Заменить механические фиксаторы
  • Обработать поверхности и резьбовые соединения высокотемпературной пастой
  • Произвести обратный монтаж элементов

Фасовка

Паста EFELE выпускается в прочных пластиковых дозаторах. Узкий носик дозатора позволяет дозировано и точечно наносить материал на поверхность. Одной упаковки смазки для свечей накала и форсунок EFELE объемом 15 грамм достаточно для обработки элементов одного-двух четырехцилиндровых двигателя.

Подробный состав, свойства, области применения и другие сведения можно узнать в информации, указанной представленной на вкладыше упаковки.

Условия хранения

Смазочный материал нужно хранить при положительной температуре до +30 °С, не допускать попадания в упаковку инородных веществ, избегать прямых солнечных лучей.

Материал необходимо беречь от источников воспламенения, нагревания, искр, открытого огня. Продукт не представляет вреда для организма при условии соблюдения норм и требований техники безопасности.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE облегчает монтаж и демонтаж элементов. Материал также обеспечивает защиту поверхностей резьбы от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.

Источник: https://rps-nn.ru/info/articles/efele/pasta-dlya-svechey-nakala-i-forsunok-dizelnykh-dvigateley-efele-idealnoe-sredstvo-dlya-oblegcheniya-/

Материалы EFELE облегчают демонтаж свечей накаливания и форсунок в дизельных двигателях

Смазка для форсунок и свечей накаливания

В ходе работ по ремонту или сервисному обслуживанию автомобилей и спецтехники с дизельным двигателем иногда возникают трудности при откручивании свечи накаливания или форсунки. Это происходит из-за прикипания элементов к цилиндрам, появления на них коррозии, окисления и загрязнений.

Причины прикипания свечей и форсунок

Продолжительная эксплуатация узла под воздействием атмосферной влаги, высоких температур, а также выхлопных газов, которые проникают в зону контакта с головкой блока цилиндра, способствует появлению коррозии, окисления и прикипанию резьбы.

Демонтировать форсунку или свечу при таких условиях практически невозможно даже при помощи специальных инструментов. При попытке ремонта они крошатся и отламываются. Это приводит к увеличению срока сервисного обслуживания и затрат на него.

Специальная смазка для форсунок и свечей накала с хорошей проникающей способностью помогает решить эту проблему. 

Как облегчить демонтаж?

Для устранения загрязнений и облегчения демонтажа прикипевших элементов можно воспользоваться универсальной смазкой EFELE UNI-M SPRAY. Ее необходимо распылить на места контакта сопряженных деталей, а затем немного подождать. Проникая в очень узкие щели между заклинившими элементами соединения, EFELE UNI-M SPRAY освобождает их. 

Однако бывают случаи, когда универсальная смазка EFELE оказывается малоэффективной ввиду очень сильного прикипания форсунок и свечей накаливания. В таких ситуациях требуются достаточно трудоемкие дополнительные операции по демонтажу. 

Чтобы облегчить откручивание свечей накала и форсунок в дизельных двигателях рекомендуется предварительно смазывать поверхности соединений термостойкими материалами на основе твердосмазочных композиций.

Предотвращение прикипания и коррозии с материалами EFELE

В ассортименте продукции компании “Эффективный Элемент” есть специальная Паста для форсунок и свечей накаливания дизельных двигателей EFELE. Это минеральная паста с неорганическим загустителем. Для повышения антифрикционных свойств в нее дополнительно включен пакет присадок.

При обычных условиях смазочный эффект создается за счет работы как твердых (сухих) смазок, так и базовых масел. Когда паста нагревается до температуры +300 градусов по Цельсию и более, происходит испарение минеральных базовых масел. Смазочную функцию в этом случае обеспечивает оставшаяся пленка, образованная сухими смазками.

Сухие смазки представляют собой мелкодисперсные частицы порошков, которые наполняют микроскопические неровности поверхностей, сглаживая их, и создают прочную защитную пленку между контактирующими поверхностями. Этот образовавшийся слой способствует эффективному снижению трения. Дополнительный жидкий смазочный слой создается за счет базового масла. Он эффективен при жидкостном трении.

Преимущества Пасты для свечей и форсунок дизельных двигателей EFELE:

  • Очень высокая термостойкость до +1400 °С.
  • Обеспечения постоянства затяжки резьбовых соединений.
  • Защита резьбовых соединений (в том числе из нержавеющей стали) от схватывания.
  • Устойчивость к вымыванию водой.
  • Облегчение монтажа и демонтажа.
  • Долгий эксплуатационный срок.
  • Высокая защита от фреттинг-коррозии.

Нанесение

Перед нанесением пасты на форсунки и свечи накала  необходимо провести их предварительный последовательный демонтаж. После этого поверхности следует очистить от ржавчины и загрязнений с помощью специальных очистителей, металлических щеток и наждачной бумаги.

Намазывать состав необходимо тонким слоем по всей поверхности элементов и резьбовым соединениям. После этого форсунка или свеча накаливания устанавливается на свое место.

Практика применения этих смазочных материалов при обслуживании форсунок и свечей накаливания свидетельствует о том, что пасты помогают без усилий произвести даже несколько циклов монтажа-демонтажа при длительной работе дизельного двигателя.

Фасовка

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE производится в виде дозатора объемом 15 грамм. Он снабжен удлиненным носиком, с помощью которого можно дозировано наносить материал на поверхности.

Блистерная упаковка содержит вкладыш, на котором указана информация о свойствах, составе, применении и условиях использования и хранения материала.

Расход пасты достаточно экономичен. Одного дозаторы Пасты для свечей накала и форсунок EFELE хватит для обслуживания 1-2 автомобилей с четырехцилиндровым двигателем.

Избежать трудностей и дополнительных расходов можно при использовании смазочных материалов для свечей накаливания и форсунок. Специальная термостойкая паста EFELE позволяет облегчить демонтаж, предотвратить коррозию и прикипание элементов дизельного двигателя.

Источник: http://malykote.ru/press/274.html

Как выбрать смазку для форсунок и свечей дизельных двигателей?

Смазка для форсунок и свечей накаливания

Форсунки, свечи накаливания и другие элементы дизельных двигателей работают в сложных и агрессивных условиях. Совокупность негативных факторов эксплуатации наносит существенный ущерб деталям, ведет к их разрушению и дорогостоящему ремонту и замене.

Избежать проблем при эксплуатации и продлить срок службы элементов помогают специальные смазки для форсунок и свечей накала.

Основные проблемы при эксплуатации

Эксплуатация частей двигателя производится при очень высоких температурах, доходящих до +900 °С. Дополнительно на них может оседать нагар, попадать атмосферные осадки.

Эти причины приводят к образованию коррозии, окислению и прикипанию элементов к посадочным местам. Демонтировать форсунки и свечи в таких условиях без повреждения очень проблематично. Появляется риск их сломать, что приведет к временным и финансовым затратам.

В чем преимущества пасты для форсунок и свечей накаливания?

Среди широкого спектра смазочных материалов выделяются высокотемпературные пасты. Они отвечают всем основным эксплуатационным условиям, при которых работает двигатель:

  • Устойчивы к высоким температурам

  • Имеют антикоррозионное действие

  • Водостойки

  • Химически устойчивы

При нагреве металлических элементов свыше +300 °C базовые минеральные масла пасты испаряются. На поверхности остается слой высокодисперсных твердосмазочных частиц, которые продолжат выполнять свои основные функции, обеспечат смазывание и защиту деталей.

Пастой для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE

Для защиты резьбовых соединений и металлических поверхностей от возможных проблем компания «Эффективный элемент» разработала специальную термостойкую пасту.

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE отлично работает даже в самых тяжелых условиях эксплуатации при воздействии высоких температур, атмосферной влаги и агрессивных сред. Она защищает от образования коррозии, прикипания, снижает коэффициент трения.

Паста EFELE представляет собой смазочный материал белого цвета. Она изготовлена на основе высокоочищенного минерального масла, загущенного неорганическими компонентами, с добавлением большого количества высокодисперсных твердосмазочных частиц.

  • Предотвращает прикипание деталей в диапазоне температур -40 до +1400 °C

  • Обеспечение низкого стабильного момента затяжки резьбовых соединений

  • Отличная защита от посадочной коррозии

  • Облегчение монтажа и демонтажа резьбовых соединений (в том числе из нержавеющих сталей)

  • Устойчивость к смыванию водой

  • Длительный срок службы

Паста является универсальным материалом, может применяться для других узлов автомобиля, работающих в сложных условиях или при воздействии повышенных и высоких температур.

Применение смазки для свечей накала и форсунок

Наносить пасту на элементы двигателя необходимо при техническом обслуживании автомобиля каждые 25-50 тысяч километров пробега.

Перед применением производится демонтаж и зачистка форсунок, свечей и их посадочных мест от ржавчины, загрязнений и нагара. Для этого используются металлические щетки, наждачная бумага или специальные очистители. Далее демонтированные элементы необходимо осмотреть и при необходимости произвести ремонт или замену. На контактные поверхности наносится термостойкая паста, после чего производится обратный демонтаж.

Фасовка и хранение

Паста для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE поставляется в пластиковых дозаторах массой по 15 грамм. Такой вариант фасовки позволяет дозировать количество наносимого материала, предохраняет пасту от попаданий загрязнений. Одного дозатора достаточно для обработки деталей одного-двух четырехцилиндровых дизельных двигателей.

Хранение материала осуществляется при температурах, не превышающих +30 °С. Пасту следует беречь от прямых солнечных лучей, открытого огня, иск и нагревания сверх указанного предела. При соблюдении норм и требований техники безопасности продукт не представляет вреда для жизни и здоровья человека.

Применение Пасты для свечей накала и форсунок дизельных двигателей EFELE обеспечивает более легкий монтаж и демонтаж деталей, защиту от прикипания, образования коррозии, окисления и нагара.

Источник: https://mirsmazok.ru/pasty/kak-vybrat-smazku-dlya-forsunok-i-svechey-dizelnykh-dvigateley/

Autoline-eu.ru
Добавить комментарий